Ключ к знанию

Поездка на машине в прагу из москвы


В Европу на автомобиле | Наше первое самостоятельное путешествие из Москвы в Прагу

Это сейчас на вопрос, как «от» и «до» спланировать своё путешествие на автомобиле при ограниченном бюджете мы можем ответить: «Это элементарно, Ватсон!». А тогда, в 2012-ом, это казалось нам безумно сложной задачей и невероятной авантюрой.

Наша первая самостоятельная поездка в Европу: страхи, впечатления, выводы

До этого все наши немногочисленные поездки заграницу происходили посредством покупки готового турпакета (страховки, авиаперелет, трансфер, питание).

Когда побывали: январь 2013 года
Продолжительность: 31 декабря 2012-го — 9 января 2013-го
Средство передвижения: автомобиль
Страны и города: Белоруссия (Брест) — Польша (Семятыче, Краков, Варшава) — Чехия (Прага) — Германия (Дрезден)

Первая попытка проявить самостоятельность случилась в сентябре 2012 года. Тогда мы провели чудесный отпуск в Испании на побережье Коста-Дорада. И первый раз попробовали забронировать номер на один денек в Барселоне, чтобы получить возможность погулять по ночной Рамбле, а на следующий день вернуться в свой отель. Спасибо испанцам. Их полугодовая шенгенская виза заканчивалась в феврале, и мы не могли упустить этот шанс.

Побродив по просторам интернета, начитавшись советов «бывалых» на различных туристических форумах, мы утвердились в мысли отправиться в Европу на автомобиле. Тем более, что приближались новогодние праздники, аж целых девять выходных.

Итак, поскольку шенгенская виза у нас уже была, перед нами встал главный вопрос «куда едем?». Новый год… предвкушение чудес, волшебства и сказки. Решено! Конечный пункт пребывания — Прага.

Маленькое отступление…

С тех пор в Праге мы были еще трижды — и на самолете, и на авто. И каждый раз в новогодние каникулы. Ну вот тянет туда, даже просто побродить по улочкам. Она вроде бы та же, но каждый раз мы влюбляемся в нее снова и снова. Действительно, она дарит ощущение сказки. У неё всегда разное настроение, а у нас всегда разные впечатления. Но, всегда только позитивные и так не хочется уезжать.

Планирование маршрута из Москвы в Прагу на авто

Решили ехать на автомобиле.
Средство передвижения – наш друг, товарищ и брат — небольшой кроссовер корейского производства (спасибо, ни разу не подвел), я — штурман, Аркадий — бессменный водитель.

Правильная подготовка авто к поездке — залог успеха!

Планирование маршрута и бронирование отелей было возложено на меня, поскольку «с компьютером я больше дружу».

Не без косяков конечно же, но распланировали и забронировали. Но, как говорится, нет худа без добра, и этот мой небольшой косяк в маршруте подарил нам незабываемые положительные впечатления на всю жизнь. Но об этом чуть позже.
Отель бронировали на Booking.com. Googl карты помогали оценивать расстояния и время на дорогу. Поскольку водитель у нас один, решено было остановиться на отдых и ночевку в Польше, сразу после перехода границы. Границу, кстати, перешли без проблем. Все документы для пересечения границы на автомобиле подготовили как надо, хотя ничего особенного от нас и не требовали. Больше боялись.

Сейчас даже не берусь объяснить, каким образом наш выбор пал на маленький польский провинциальный городок Семятыче. Помню только, как тыча пальцем в карту, я доказывала, что это совсем недалеко от погранперехода Варшавский мост и буквально через часик после перехода границы мы будем на месте.

На карте всё казалось гораздо ближе, проще и быстрее.

После семейной планерки был утвержден план поездки с выездом 30 декабря вечером: Москва➠погранпереход Варшавский мост в Бресте ➠встреча нового года и ночевка в Семятыче (Польша)➠заезд в Краков (погулять) ➠Прага (5 ночей)➠Варшава (ночевка)➠Москва
Сейчас этот маршрут мне кажется, как минимум, забавным. Явно он требовал хорошей доработки в момент утверждения.

Теперь, имея за плечами неоднократный опыт поездок на авто в Европу через Беларусь и Польшу, мы понимаем, что нужно искать отель для отдыха по пути следования, чтобы не тратить нервные клетки на «знаменитых» польских дорогах.

Польские дороги

И вообще, правильно спланированный маршрут — это очень важно для успешного путешествия.
Это, прежде всего, экономия Вашего времени, нервов и финансов.

Тогда же мой «небольшой косяк» при планировании маршрута, увел нас на сотню км в сторону от пути к Праге. Часа полтора мы петляли по узким дорожкам и казалось, что не будет конца и края деревенькам в три дома, и ограничению скорости в 30-50 км/ч.

Эти 100 км от границы до отеля показались мне тогда кошмаром, а водителю так вообще сущим адом.

Мы за бугром! Всё не так страшно, как мы думали

Единственное, что настраивало на позитив и прибавляло сил — это приближающийся Новый год. Впервые за границей. Сами. Мечты начинали сбываться.

Добравшись, наконец, до своего отеля Hotel Kresowiak мы вздохнули с облегчением. И с легким волнением отправились к стойке регистрации. Встретила нас заспанная неулыбчивая девушка. Польский язык показался нам почти родным, во всяком случае, мы прекрасно поняли без перевода, что от нас хотят. Порадовало.

Но вот наш русский отказались понимать категорически. На любую фразу мы слышали сухое «не разумею». Что ж, пришлось судорожно вспоминать школьный английский, плюс появилась возможность попрактиковаться. Как бы то ни было, мы с облегчением вздохнули, когда все формальности были улажены и нам выдали ключи от номера.

Ура! Навигатор сработал на 100%, Booking com рулит, карта VIZA за границей работает. Мы радовались всем этим мелочам, как дети. А главное, мы поняли, что «не так страшен черт, как его молюют».

А про очень милый, как оказалось, городок Семятыче почитаете подробнее в отдельной заметке, если захотите.

Наш первый Новый год заграницей

Итак, всё по плану, 31 декабря часов в 9 утра мы прибыли в городок Семятыче, в отель Kresowiak, где нас довольно быстро заселили в забронированный нами номер.  Уютный теплый, с чудесным видом из окна на костел.

Вид из нашего окна

Wi-fi работал шустро и мы с радостью сообщили по Scype всем особо переживающим, что у нас всё хорошо и поздравили с наступающим новым годом.

Решили поспать пару часиков после долгой дороги (как никак от Москвы до Семятыче мы проехали  1150 км).  Но эмоции и чуство свободы так переполняли, что уснуть мы так и не смогли и побежали исследовать окрестности.

На стойке регистрации, нам любезно выдали карту города со всеми достопримечательностями и отметили, по нашей просьбе, местные «перекусочные».

Погода располагала к прогулке, но главной целью было всё-таки поесть, так как время уже было обеденное.

Подготовка к празднику видимо шла полным ходом, так как почти все магазинчики и кафешки были закрыты. Мы перехватили какую-то пиццу в единственной открытой пиццерии, попробовали местного, ничем не примечательного, пива и пошли в ближайший супермаркет затариваться к новому году. Бутылочка шампанского у нас была припасена из дома.

Новый год мы впервые отметили за границей и впервые дважды: сначала свой, через два часа польский. С тех пор, пожалуй, это стало хорошей традицией, встречать два раза Новый год в разных городах и странах.

Мы сами делаем свои путешествия незабываемыми

Утром 1 января, от души позавтракав, мы провели утреннюю планерку и решили, что просто так давать крюк в 200 км совсем не интересно. Википедия нам в помощь! При запросе Семятыче мы обнаружили интересную информацию, которая внесла в наш маршрут некоторые коррективы. Вот за что я люблю путешествовать на своих колесах! Полная мобильность и свобода выбора.

Гора крестов

Таким образом, было решено заехать в Мельницкую пущу, что находится недалеко от Семятыче и посетить Гору крестов, являющуюся местом паломничества. А дальше в Краков и Прагу.

Не буду подробно писать здесь о Горе крестов, это отдельная история и при желании можно почитать подробнее.

Скажу лишь, что всю дорогу не отпускало ощущение чего-то необычного, чуда или провидения… Вообщем, ощущение, что не зря мы оказались в этом Семятыче.

И до сих пор это православное местечко хранит тепло в нашем сердце. Если любите такие места и будете где-то рядом, не проезжайте мимо.

Заехали в Краков или «бешенной собаке сто верст не крюк»

Вот тогда нам казалось, что заехать в Краков — это как по МКАДу прокатиться. Эх, наивные. Опять же, не знакомы мы были с их заколдованными польскими дорогами. Едешь едешь по их населенным пунктам, а навигатор показывает, что даже полпути не проехал. А потом, ближе к Кракову, начался ремонт дорог и паника у нашего навигатора. Он почему-то категорически отказывался в это верить и снова и снова возвращал нас на закрытую на ремонт дорогу.

Намотав пару кругов, мы сообразили наконец, как ориентироваться по знакам. И вообще, чтобы не было неожиданностей, если Вы едете на автомобиле в Европу, лучше заранее ознакомиться с различными нюансами и правилами ПДД. Кто предупрежден — тот вооружен!

Вместо шести вечера по плану, в Кракове мы были только часов в девять вечера. Город встретил нас настоящим зимним морозцем.

Краков, рыночная площадь

Навигатор привел нас в Старый город, дабы не тратить время на передвижения и тут же встал вопрос, где припарковаться и как оплатить парковку. Ведь мы были «подкованы» в этом вопросе и не хотели раскошеливаться на штрафы.

Припарковав нашего железного коня между авто с местными номерами, пошли искать волшебный аппарат, чтобы честно оплатить парковку. Танцы с бубнами возле него продолжались минут пятнадцать.  Но он категорически отказывался брать плату и выплевывал мелочь наружу.

Бросили мы это дело и пошли перекусить в ресторанчик через дорогу, в надежде на то, что эвакуировать нас не успеют. Барышня, которая нас обслуживала в ресторане, отлично говорила по-русски и объяснила, что в праздничные дни стоянка бесплатна. Поэтому-то аппарат напрочь отказывался брать с нас плату. Семен Семеныч! А ведь мы читали об этом заранее, но невроз в чужом городе, в чужой стране делает свое дело. И всё же, это тоже хороший опыт на будущее.

Только тогда мы успокоились, поужинали и отправились гулять по вечернему Кракову.

Прогулка по самым веселым и атмосферным заведениям тусовочного квартала

Мы гуляли по Старому городу, по рыночной площади, наслаждались атмосферой города, рождественскими ярмарками, праздничной движухой . Пообещали себе обязательно сюда вернуться и двинулись в Прагу. И вернулись, скажу я вам, забегая вперед, потому что Краков заслуживает того, что бы познакомиться с ним более основательно.

И вот мы в Праге

Не забудьте купить виньетку для проезда по дорогам Чехии, иначе штрафа и неприятностей вам не избежать.

Добирались долго, во всяком случае так нам показалось. Автомагистраль из Кракова в Прагу была на ремонте и это были сплошные объезды по населенным пунктам, благо предыдущий опыт помог и мы, уже, как профи, ориентировались по знакам.

Приехали утром, пришлось пару часов подождать заселения. Бронировали Hotel Avion в районе Прага 6. Отель не разочаровал. На момент бронирования решающим фактором была невысокая цена и бесплатная парковка. В центр мы могли добраться только на трамвае или автобусе.

Отель Avion, Прага 6

Мы уезжали в центр города утром и возвращались поздно вечером, уставшие и довольные. Просто гуляли, кушали в ресторанчиках, которые там на каждом шагу, пили чешское пиво, и безумно радовались каждому мгновению. Ведь в этом, может, и заключается главная цель путешествий — получать удовольствие от мелочей и радоваться жизни!

В ресторане, что при отеле, фактически, произошло наше первое знакомство с чешской кухней. Плюс ко всему, 2-го января мы с огромным удовольствием отпраздновали там день рождения Аркадия. Но о наших гастрономических похождениях в Праге тоже стоит написать отдельно.

Как уже говорилось ранее, Прага — это любовь с первого взгляда. Невозможно объяснить за что, просто любишь.
Более подробные отчеты о поездках в Прагу обязательно напишу в ближайшее время.

Обзорная прогулка по городу и лучшим пражским пивным

Маленьким бонусом стала поездка из Праги в Дрезден

Проснувшись как-то утром мы подумали, почему бы, пользуясь случаем, не рвануть одним днем в какую-нибудь близлежащую страну?

В Германию не нужно было приобретать виньетку. Вот туда мы и отправились. Поехали в Дрезден (навигатор показывал 150 км в один конец). И не пожалели, не смотря на то, что подвела погода.

Обратный путь с ночевкой в Варшаве

На обратном пути заночевали в приятном заведении American House Hennela на окраине Варшавы.

Подъехав к отелю были удивлены огромным количеством автомобилей с российскими номерами. А утром, на завтраке, слышна была практически только русская речь. Все возвращались домой из разных уголков Европы и наперебой делились впечатлениями о европейских новогодних каникулах. Нас было много, немного уставших, но счастливых.

Утром была запланирована прогулка по Варшаве. Как всегда, в центре города проблематично с парковками. А припарковавшись, нужно еще и с аппаратом для оплаты разобраться. Помог неравнодушный поляк, проходящий мимо. Увидев наши заморочки, он любезно предложил свою помощь и пожелал счастливого пути домой.

Трогательные истории и знаковые места города, восставшего из руин

Полтора часа нам хватило, чтобы визуально ознакомиться с достопримечательностями Старого города.  Был морозный солнечный день. Та Варшава, которую мы тогда увидели, осталась в памяти яркой, игрушечной, сказочной.

Почему мы любим путешествовать на авто?

Экономия? Скорее нет, чем да. Если честно, это и не решающий для нас фактор, хотя мы пользуемся любой возможностью сэкономить. Сейчас для этого куча возможностей, нужно лишь задаться целью.

Для нас, людей привязанных к офису, главный аргумент за путешествия на своем авто — это, пожалуй, возможность больше увидеть за небольшой промежуток времени. Ведь полное представление о стране нельзя составить глядя на нее сверху в иллюминатор самолета. Весь колорит Европы в ее маленьких городках и деревушках, где не бродят толпами туристы, и мы это очень хорошо прочувствовали.

В любом случае, если отнестись ответственно к такому путешествию, то неприятных неожиданностей не будет. Нужно правильно спланировать маршрут, распределить остановки и ночевки так, чтобы водитель тоже чувствовал себя человеком, и можно запросто совершить марш-бросок по Европе и получить огромное количество впечатлений.


my-best-travel.ru

BMW 3 series 320i->328i xDrive MSport › Бортжурнал › Путешествие Москва – Прага – Вена – Берлин — Москва (05.2019), часть 1

Вообще говоря, ехать мы никуда не собирались. Точнее, собирались, но в августе, во время длинной части моего отпуска, и ехать собирались на море. А тут значит, середина апреля, на носу у меня 7 дней отпуска, которые плавно перетекают в первую часть майских праздников. Короче, образовалось 14 свободных дней, которые мы думали провести в дома, решая мелкие бытовые дела. Но вот, за неделю до начала отпуска, во время очередной вечерней прогулки с женой, нам пришла в голову шальная мысль – а не свалить ли из города, на недельку, в Прагу например? Пришли домой, быстренько прошерстили Booking в поисках подходящих отелей, написали в пару мест (как всегда наши главные требования – кондиционер, собственная закрытая парковка, и возможность размещения с собакой) и, получив положительный ответ, на следующее утро, забронировали отель в Праге. Аппетит приходит во время еды, и к 4 дням в Праге, мы решили добавить 3 дня в самом прекрасном на мой взгляд городе – Вене, и уже оттуда, ехать домой.
До выезда оставалось 6 дней, и нужно было готовиться. Загранпаспорта с пятилетними визами просто достали из ящика стола, но нужно было срочно сделать ТО машине, купить страховку жизни и здоровья, купить зеленую карту, и подготовить документы для собаки, и проработать собственно, сам маршрут.
Напоминаю, что при пересечении границы, обязательно проверяют кроме документов на машину, еще и «зеленую карту» — страховку для автомобиля. Иногда, спрашивают и страховку здоровья пассажиров, но это у меня спрашивали всего пару раз. При путешествии с собакой, необходимо иметь при себе «Справку №1 для перемещения по странам таможенного союза» а так же «Евросправку», для въезда в шенгенскую зону, и перемещения по ней. Для получения Евросправки, обязательно нужна Справка №1, и сложность в том, что справка эта действует 5 дней, то есть этими документами необходимо заниматься в заключительные дни перед выездом. Иногда при получении Евросправки, справку формы №1 забирают, иногда оставляют. Машину на ТО записал в самый последний день перед выездом. Итоговый маршрут получался таким:
Москва – Бяла-Подляска (Польша) — Прага (Чехия) – Вена (Австрия) – Бяла-Подляска (Польша) – Москва

Полный размер

План поездки

Итак, план:
22 апреля: Москва (РФ) – Бяла-Подляска (Польша), 1200км
23 апреля: Бяла-Подляска (Польша) – Прага (Чехия), 780 км
23, 24, 25, 26 апреля: отдых в Праге
27 апреля: Прага (Чехия) – Вена (Австрия), 333км
27, 28, 29 апреля: отдых в Вене
30 апреля: Вена (Австрия) – Бяла-Подляска (Польша), 800км
01 мая: Бяла-Подляска (Польша) – Москва (РФ), 1200км
Как обычно, строю маршрут таким образом, чтобы в первые 2 дня, в два прыжка преодолеть максимально необходимое расстояние, а далее, уже перемещаться между городами, с максимальным временем в пути не превышающем 5 часов. В этот раз дорога от Праги до Вены, например, по плану занимала чуть больше 3 часов.
В этой поездке я снова отказался от использования отдельного радар-детектора: расположение камер в РФ отлично показывает Яндекс-навигатор, камеры в РБ заранее подписаны знаками и так же видны по Яндекс.Навигатору. А в Европе я никогда не превышаю в населенных пунктах, на трассах и автобанах засады не устраивают, а камеры именно на автобанах и магистралях попадались мне всего пару раз за все мои поездки, да и надо помнить, что во многих странах Европы использование радар-детектора категорически запрещено. В качестве навигатора по РФ и РБ использовал Яндекс.Навигатор, а в Европе переключился на навигатор Google, подключил пакет «20гб трафика по Европе» и всю поездку имел актуальные данные о пробках, дорожных работах, маршрутах объезда и прочих вещах.
Итак, вещи собраны, документы подготовлены, машина получила полное ТО перед поездкой, помыта, заправлена, и готова. Поехали!

22 апреля 2019
Москва (РФ) — Бяла-Подляска (Польша), 1200км

Выехали 22 апреля, в 7.30 утра. Москва, понедельник, утро, рабочий день — это уже так себе сочетание в плане транспортного состояния, но именно в этот понедельник Москву накрыли 7-балльные пробки уже к 8 утра! Потолкались на осташковском шоссе, потолкались на МКАДЕ, в общей сложности потеряли на утренних заторах около 1.5 часов, и при первой же возможности свалили с МКАДа на платную дорогу. В 9.30 оплатили въезд на платный участок М-1 и поспешили прочь из Москвы. Платная дорога была пустой, быстрой, но недолгой, спустя короткий промежуток времени выскочили на М-1, и в районе Кубинки начался традиционный ремонт дороги (похоже, он там вечный).
Перманентные ремонты дороги, населенные пункты и толкотня, продолжались до Можайска, и вот, позади заключительный из бесконечной череды светофор, а впереди – чуть больше 1100 километров по шоссе, населенных пунктов на пути все меньше, светофоров же практически и вовсе нет. Выставил себе ограничитель скорости на 149км\ч, чтобы в любом случае не превышать на лишение, и спокойно покатил в сторону РБ. Темп езды всю дорогу по РФ был 120-149км\ч, дорога была практически пустой – вся рабочая суета осталась в Москве, а впереди была только свободная дорога. В 14.30 заехали на территорию Беларуси, и это был самый поздний заезд за все мои поездки! Обычно мы пересекаем эту границу примерно в 11-12 часов, но тут (спасибо московским пробкам и чуть более позднему выезду), все сдвинулось вот так. В РБ на М-1 точно так же, традиционно вечный ремонт дороги около границы – первые минут 15-20 после пересечения границы тошнили по реверсивным полосам и мимо ремонтов, но потом начался нормальный участок, и ограничение скорости приятное – 120Км\ч. Отъехав подальше от населенных пунктов, прибавил к этому лимиту 50км\ч, и взяв темп в районе 160-170км\ч мы поехали в сторону Бреста. Разумеется, тормозя перед камерами, населенными пунктами, пешеходными переходами, а так же опасными и подозрительными местами. И все же, в одном месте, перед Минском, одна камера меня все же хлопнула: там было ограничение не 120, и не 100, а 90 километров в час, а я по невнимательности сбросил скорость только до 101, и превысил таким образом на 11км\ч. Вспышка в лицо, сразу дает понять, что ты нарушил. Но, что делать – едем дальше! К моему удивлению, спустя пару часов, уже на подъезде к Бресту, меня остановили около стационарного пункта ГАИ, и сообщили, что по моей машине есть нарушение – превышение скорости. Очень оперативно сработали ребята! Проводили меня в домик неподалеку, оформили штраф, и тут же, на месте, оплатил его картой через банкомат. Очень удобная система! В 19.50 были в Бресте, и практически сразу свернули в сторону погранперехода Домачёво. В 20.30 стояли перед шлагбаумом с въездом на таможню с белорусской стороны. Будний вечер понедельника, на границе у Белорусов была абсолютная тишина и покой – мы были там вообще одни.

Полный размер

На границе, еще Белорусская сторона.

Благодаря наличию собаки поехали в медленный «красный» коридор – отдали декларации, быстренько прошли пограничный контроль, и ровно в 21.00 подъехали к польским таможенникам. Тут, уже привычно, ситуация была другая – работало 2 коридора, один для граждан ЕС, второй – для «остальных». В первом машины быстро заезжали, и очень быстро уезжали, а в нашем коридоре «для остальных» перед нами было 9 машин, и еще 4 стояли уже в зоне досмотра. По опыту прошлых лет, на каждую порцию из 3-4 машин уходит около 30 минут.

www.drive2.ru

Путешествие в Европу. Часть 1. Москва — Прага — Mazda 6, 2.5 л., 2017 года на DRIVE2

Итак этот день настал. 1 января — начало нашего путешествия в Европу. В канун Нового года выспаться не удалось. Столько всяких мыслей и переживаний перед поездкой. Выехали в 5:30 из Москвы. На дорогах пустынно. Изредка встречались кучки такси. Первая остановка на нашем маршруте — Брест. До него мы доехали примерно за 10 часов. Останавливались только один раз на дозаправку. Приехали в Брест. Так хотелось отведать с дороги горячего борща с горячительными напитками. Но увы, 1го числа все местные заведения были закрыты и пришлось довольствоваться пиццой:(.

Полный размер

Полный размер

Очередь для перехода границы с белоруской стороны забронировали через портал. Стоимость в районе 500₽, окно с 6 до 7, но надо приезжать раньше минут на 10-15. Подъезжаем к назначенному времени, народу немного, машины 4, поэтому прошли с первого захода. Прохождение заняло около 25-30 минут. Далее польская сторона. Ехали гадали что там нас ожидает. И вот мы пересекли варшавский мост. На польской стороне работали не все Окна, по началу погранцы как то очень медленно всех проверяли, но потом подтянулось подкрепление и процесс ускорился. Перел нами было 9 машин. Как пугают в интернете доскональными досмотрами со стороны поляков, такого мы не увидели. В итоге польскую сторону прошли за час. Итого на прохождение границы потратили полтора часа. И вот мы в Польше. Тересполь встретил нас множеством деревушек по дороге и тошнотным скоростным режимом. Радовало лишь качество дорожного полотна и чёткость разметки. Свет от фар отражался на ура.
Проехали около 50 км, и тут началась метель. Снег валил крупными хлопьями, так отражая свет фар, что все происходящее было похоже на какую то залипательную картину, будто летишь сквозь Млечный Путь на космолёте. Но мы выдержали это испытание, хотя пару раз я втыкнул в даль за рулём. На смену «деревенскому» режиму пришли магистрали. Вот тут адреналин дал о себе знать. Поначалу ехали 130-140, потом привыкли к движению и закладывали уже 150-160. В Польше сильные ветра, машину болтало неслабо, поэтому приходилось сбавлять скорость. До Чехии в основном были магистрали, поэтому скучать не приходилось.

Полный размер

Чешская граница

www.drive2.ru

Маршрут Москва - Прага на машине: отзывы о путешествии

Путешествие на автомобиле в страны Евросоюза является особенным видом отдыха. Если вам присущ авантюризм, тяга к приключениям, то такая поездка - именно то, что вам нужно. Она принесет вам полное удовлетворение и радость от путешествия. Безусловно, чтобы поездка прошла удачно, к ней нужно тщательно приготовиться, как и к любому важному мероприятию. Если планируется пройти маршрут Москва-Прага на машине, стоит собрать как можно больше материала о городах, странах, которые предстоит проехать. Узнать, какие там установлены правила, порядки, обычаи и традиции, чтобы не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций. Перед поездкой нужно тщательно подготовить машину, документы, продумать от и до свой маршрут.

Подготовка документов

Если планируется поездка на машине в Прагу из Москвы, то, прежде всего, необходимо обратиться в чешское посольство для получения шенгенской визы. Другой вариант - посетить центр выдачи виз. Чтобы чехи были спокойны, что вы не останетесь в стране без крыши над головой, они обязательно потребуют с вас факсовое подтверждение того, что номер в какой-либо из гостиниц забронирован. Кстати, подтверждение по электронной почте их не устроит, так что заранее бронируйте номер и ждите оттуда подтверждения операции. Сделать это довольно просто на любом из сайтов, потом связаться с отелем и обговорить сроки получения факса. Также потребуются выписки с ваших счетов. Вы должны доказать свою платежеспособность, в сутки на одного человека должно выходить не менее 50 евро.

Чтобы преодолеть маршрут Москва - Прага на машине, также необходимы следующие документы:

  • Загранпаспорта.
  • Технический паспорт на средство передвижения.
  • Права (водительское удостоверение) - лучше, конечно же, международное.
  • Оформленная грин-карта.
  • Страховка на автомобиль.
  • Страховка на всех пассажиров, покрывающая на каждого не менее 30 тысяч евро.

Подготовка автомобиля

Перед началом поездки Москва - Прага на машине обязательно нужно позаботиться о техническом состоянии своего транспортного средства. Пройдите диагностику ходовой части, электрики, по сезону переобуйте свой автомобиль. Проверьте сроки годности всех лекарственных препаратов в аптечке, в порядке ли огнетушитель. Обязательно наличие аварийных знаков остановки, буксировочного троса, могут понадобиться ремкомплекты, дополнительные шнуры-разветвители. Запасное колесо должно быть исправно. Пригодятся катафотные жилеты и наклейка RUS.

Выбор маршрута

Знайте, что, выбрав маршрут Москва - Прага, расстояние на машине в любом случае придется преодолевать через Беларусь и Польшу. Многие при подготовке маршрута используют сервис Google maps. После того как в подбор маршрута будут внесены начальный и конечный пункты, а это Москва - Прага, сервис предложит вам несколько маршрутов на выбор. Сколько от Москвы до Праги на машине ехать по времени? Если не останавливаться на отдых в Польше, то преодолеть путь можно примерно за сутки.

Итак, выбрать можно два пути:

  • Москва - Брест - Варшава - Вроцлав - Прага. Этот маршрут составляет около 1950 километров, но на самом деле добираться по нему дольше, так как дорога проложена через многие населенные пункты, где скорость разрешается в пределах 50 км/ч, а по горному участку и того меньше.
  • Москва - Брест - Варшава - Катовице - Брно - Прага. Если решите добираться этим маршрутом, то минус только единственный - вы не полюбуетесь красотой горных пейзажей. В целом эта дорога длиннее, расстояние составит две тысячи километров. Но зато на протяжении всего пути ехать можно со средней скоростью 100 км/ч, причем по идеальной скоростной магистрали. Многие участки дороги здесь платные.

Итак, прежде чем определиться с маршрутом, изучите, через какие города вы будете передвигаться, что интересного можно там посмотреть, где отдохнуть и покушать.

Прохождение границы и таможни

Итак, отправившись по маршруту Москва - Прага на машине, нужно выехать на Минское шоссе и смело ехать прямо вперед. Трасса достаточно хорошая, а местами просто отличная. После выезда из Москвы часов через пять вы прибудете на границу с республикой Беларусь. В транспортной инспекции необходимо заплатить транспортный сбор и до конца пути сохранять чек. По территории республики передвигаться примерно 600 км, к вечеру вы окажетесь в Бресте. Здесь лучше остаться на ночлег, а утром уже пересекать границу с Польшей. Отсюда до нее пять минут ходу.

Перед переходом польской границы необходимо оплатить экологический сбор. Переезд осуществляется или на пункте Брест - Тересполь, либо южнее, в Домачево. Машину необходимо переобуть в любую бесшиповку, даже зимой. Ни в коем случае не берите с собой радар-детекторы, они запрещены в странах Евросоюза! При их обнаружении могут возникнуть серьезные проблемы. Товара разрешается провозить на сумму, не превышающую полутора тысяч евро. Если с этим нет проблем, то вас направят в CD-коридор, очередь там движется быстро.

Проезд по Польше

Путь от польской границы до Праги составит не более трехсот километров. Обязательно нужно приобрести виньетку, она дает право беспрепятственно передвигаться по местным автострадам. Никакого приграничного поста вы больше не встретите, лишь указатели сообщат вам о том, что вы уже в Чехии. Проезжая по территории Польши, не упустите возможность посетить местные достопримечательности, ведь эта страна считается одной из самых красивых в Европе. Планируя поездку Москва - Прага на машине, включите в маршрут Варшаву. Номер в отеле можно забронировать заранее через интернет. Выделите день и посетите здесь самые интересные места.

Достопримечательности Варшавы

Варшава является столицей Польши еще с 1596 года. Многие сравнивают город с птицей Феникс, ведь после разгрома гитлеровцами здесь практически не осталось ничего ценного. Но усилиями народа по уцелевшим рисункам, фрагментам, чертежам были восстановлены основные исторические архитектурные памятники. Теперь Варшава входит в десятку самых красивых европейских городов.

Историческим местом здесь считается Старый Город - местные жители называют его Старе Място. У каждого дома здесь своя родословная. На Замковой площади можно сделать уникальное фото у колонны Сигизмунда III. Этот король правил страной 44 года. В соборе Святого Яна происходили все коронации. Королевский замок восстанавливался вплоть до 1970 года, даже сегодня искусствоведы скупают ценности, которые были вывезены из него во время войны. Нове Място, расположенное севернее, представляет целую вереницу дворцов, которые соперничают между собой по красоте. В Краковском Предместье, которое соединяет Центр и Старе Место, расположился Президентский дворец. Действует он с семнадцатого века. Неподалеку можно полюбоваться на костел Святой Анны, базилику Святого Креста.

Чехия

Возвращаемся на маршрут Москва - Прага. Расстояние на машине от Варшавы преодолеть можно всего лишь за несколько часов. О том, что вы уже в Чехии, в Праге, вы узнаете, только прочитав указатели. В стране говорят на чешском, молодежь неплохо знает английский. Качество дорог здесь разное, есть места с идеальным покрытием, а есть и аварийные. Не забывайте приобрести виньетку, проезд по магистралям здесь платный. Виньетка должна быть правильно прикреплена на лобовое стекло, иначе можно получить штраф. На бензоколонках можно быстро расплатиться картой, только после того, как залили бензин.

Парковка

Итак, от Москвы до Праги на машине км все пройдены, мы оказались в городе. Как здесь обстоят дела с парковкой? Парковочные места достаточно дорогие, ну а нарушать их выйдет еще дороже. Стоимость за место варьируется в зависимости от зоны. Их бывает несколько, различаются они по цветам. Синяя зона - специально для жителей города, зеленая - 6-часовая, оранжевая - 2-часовая. Увидели знак парковки и белую линию - рядом паркомат. Внимательно читайте условия парковки, очень часто она бывает бесплатной. В центре припарковаться намного сложнее, поэтому многие выбирают места возле отелей или торговых центров. Если вы приехали в Прагу надолго, то лучше оставить машину на парковке P+R и передвигаться на общественном транспорте.

Главные телефоны Праги

В экстренных случаях необходимо звонить по нижеуказанным номерам телефонов, обязательно сохраните их перед поездкой.

  • Полиция — 158.
  • Скорая помощь — 155.
  • Пожарные — 150.
  • Скорая техническая помощь — 1230 или 124.
  • Посольство России — (2) 333—741-00 или 333—715-48 или 333—715-49.

Правила движения в Чехии

  • На всех пешеходных переходах пешеход имеет преимущества, так что будьте предельно внимательны.
  • Скорость. В населенном пункте соблюдение скоростного режима - 50 км/ч, вне - 90 км/ч, если вышли на автомагистраль, разрешается - 130 км/ч. Повсюду установлены радары, невидимые глазу, так что если после превышения вдруг обнаружите обгоняющий вас автомобиль с надписью «следуйте за мной», ожидайте штрафа.
  • Алкоголь категорически запрещен.
  • Ближний свет обязателен как ночью, так и днем. Противотуманки разрешаются только при плохой видимости, тумане.
  • Ремни безопасности нужно обязательно пристегивать, в том числе и на задних сидениях. Запрещается садиться вперед детям младше 12 лет и лицам ростом ниже 150 сантиметров.
  • Запрещено использование мобильных без устройства Handsfree.
  • Оплата штрафа может производиться непосредственно у полицейских, принимают практически любые карты.

Главные достопримечательности Праги

Что же запомнилось тем, кто ездил на машине в Прагу из Москвы? 2016-й подходит к концу, все, кто побывал там в этом году, получили массу неизгладимых впечатлений и мечтают вновь вернуться сюда на следующий год. Какие места наиболее любят посещать в Праге туристы?

Удивительный город, где современность сочетается с историей. В далеком VIII веке началось здесь возведение крепостей Вышеград и Пражский Град. Последний до сих пор является главной реликвией Праги. Каждый, кто прибыл в город, обязательно посещает это место.

В этом главном крепостном ансамбле располагаются резиденции королей, бывших императоров и современных президентов. Почетный караул выставлен у главных ворот, которые расположились со стороны площади Градчан. Ежечасно смена меняется, и сотни туристов собирается в это время посмотреть на это великолепное зрелище.

Внутри крепостного ансамбля находятся Пражский замок, шикарный фонтан, "Двор чести", церковь Всех святых, церковь святого Георгия, капелла Святого Петра. Там, где когда-то были конюшни, теперь выстроена картинная галерея, где находятся редчайшие экспонаты изобразительного искусства. Поющий фонтан украшает вход в Королевский дворец.

Особенной достопримечательностью является здесь кафедральный собор Святого Вита. Его строительство началось в далеком 1344 году, продолжалось с перерывами в несколько столетий, и было завершено только в 1929 году. Теперь здесь пребывает архиепископ Пражский. Дворцовые сады, расположенные на склонах, также являются привлекательной достопримечательностью.

Особенности поездки

Рассматривая маршрут Москва - Прага, сколько ехать на машине, мы выяснили. Примерно сутки, если без отдыха на ночлег, по расстоянию - примерно 2000 км. Какие особенности этого путешествия хотелось бы отметить?

  • Полная независимость и свобода в перемещении.
  • Отличное качество европейских дорог.
  • Будьте внимательны, соблюдайте ПДД, иначе не избежать штрафов!
  • Не забудьте приобрести на территории Чехии виньетку.
  • По пути следования можно увидеть множество красивых мест, остановиться в любой точке.
  • Можно провести день в Польше, насладиться ее архитектурой.

Москва - Прага на машине (2016): отзывы путешественников

Прага завораживает своей неповторимой архитектурой всех любителей старины, поэтому стремятся сюда сотни людей. Кто-то летит самолетом, кто-то добирается на поезде. Те, кто прошел путь Москва - Прага на машине, отзывы оставляет самые восторженные.

Молодожены, отправившиеся в свадебное путешествие на своем авто, проводят время как в сказке. Они селятся в отелях, окна которых выходят на старинный замок, о своих впечатлениях они будут рассказывать детям и внукам.

Молодые семьи с детьми, посетившие Прагу, мечтают вновь сюда вернуться, ведь здесь могут найти массу развлечений не только взрослые, но и дети любого возраста. Многие кафе оборудованы игровыми детскими комнатами, есть аниматоры, это дает возможность отдыхать родителям, а малышам в это время веселиться.

Активные пенсионеры также находят для себя в Праге много удивительного и завораживающего и, возвращаясь домой, советуют всем своим знакомым посетить этот исторический центр.

fb.ru

Путешествие в Прагу на автомобиле

Один из способов как добраться из России в Прагу – это автомобиль. Как организовать самостоятельное путешествие в Прагу из России на автомобиле я подробно расскажу в этой статье.

Так как авиабилеты с каждым днем дорожают, а на поезде ехать в Прагу очень долго и тоже недешево, то часть путешественников выбирают свой личный автомобиль как транспортное средство, на котором можно с комфортом доехать до Праги.

На своем автомобиле можно во время пути посмотреть гораздо больше мест, особенно отдаленные уголки Европы. Вас никто нигде не будет ограничивать по времени. Сколько хотите времени можете поспать, посидеть в ресторане или сколько ваша душа захочет, столько вы и проведете времени в музее или в другом интересном месте, которое вам попадется в вашем путешествии.

Важно учесть несколько деталей при организации вашей поездки!

  1. Вы должны очень хорошо водить, чтобы отправиться в такой дальний путь.
  2. У вас должны быть денежные средства на непредвиденные расходы, связанные с автомобилем, например, у вас может лопнуть колесо или что-то сломаться, ремонт автомобиля в Европе вам обойдется гораздо дороже, чем на родине.
  3. Вы должны четко составить маршрут и точно рассчитать, сколько километров каждый день вы сможете проехать, чтобы не так сильно устать во время поездки.
  4. Приобретите хороший навигатор с новыми картами. Я видел, как люди в поездках мучились со старыми плохо работающими навигаторами или с картами в телефонах, которые подвисали и постоянно из-за них нужно было перепрокладывать маршрут, а это потеря времени и нерв.
  5. Подробно изучите особенности каждой страны и города в плане парковок, платных дорог, особенностей правил дорожного движения.

Но обо всём по порядку.

Какие документы нужны для поездки в Прагу на автомобиле

Один из самых главных вопросов, который волнует самостоятельных авто путешественников: «Как получить шенгенскую визу, если поехать в Прагу и Чехию на своем автомобиле?».

На самом деле нет ничего сложного. Перед подачей на шенгенскую визу вам нужно собрать следующий пакет документов:

  • Заполненная анкета на получение шенгенской визы.
  • Подтверждение пребывания (бронь отелей на всём пути). Отели рекомендую бронировать на сайте Hotellook, цены часто ниже, чем на букинге, а предложений ещё больше! Для визы можете просто распечатать бронь отеля. Все консульства уже давно принимают распечатанную бронь отеля, не верьте людям, которые говорят, что такой способ подтверждения проживания не работает.
  • Денежные гарантии (выписка с банковского счета). В зависимости от продолжительности вашего пребывания суммы различны. Но, помимо средств на оплату отеля, у вас должно быть не меньше 50 Евро на человека.
  • Документы на машину (копии свидетельства регистрации автомобиля).
  • Водительское удостоверение (копия), международное ВУ для поездки в Чехию не требуется.
  • Заграничный Паспорт.
  • Медицинская страховка. Туристическую страховку для поездок советую покупать на проверенном сайте Cherehapa.
  • Грин-карта на автомобиль (страховка на автомобиль).
  • Маршрутный лист.

Маршрутный лист составляется в свободной форме, можно сделать три столбца: в первом пишем даты остановки в определенном городе, второй столбец — название страны, третий столбец — адрес отеля.

После того, как вы получили визу, вам в поездку нужно взять следующие документы:

  • Заграничный паспорт с визой
  • Медицинская страховка
  • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Водительское удостоверение
  • Распечатанная бронь отелей

Я бы советовал взять российский паспорт и сделать копии всех виз и документов, хранить их нужно отдельно в укромном месте, мало ли что в дороге произойдет.

Расходы

При планировании затрат на автопутешествие в Чехию постарайтесь учесть все затраты во время путешествия. Ведь помимо обычных трат: отель, еда, рестораны, сувениры, шоппинг, у вас будут расходы на автомобиль: оплата платных дорог, топливо, платные парковки, мойка машины.

Чтобы доехать на автомобиле до Чехии, вы должны часть пути проехать через Польшу. В Польше часть автомагистралей платные, оплачивается пройденное расстояние. При въезде на магистраль вы в специальном автомате берете талон (который сохраняете во время всего пути) и при выезде с автомагистрали оплачиваете энную сумму. Оплату можете произвести в польских злотых, в евро, долларами или банковской картой, сдача выдается только в злотых.

Чтобы передвигаться по чешским дорогам, вам нужно в Польше или в Чехии на заправке купить виньетку, которую необходимо наклеить на стекло. Виньетка на 10 дней стоит 310 Крон, на 1 месяц 440 Крон и на 1 год 1500 Крон (цены на 2016 год). Вам в помощь наша подробная статья «Платные дороги в Чехии«.

В расходы не забудьте внести правильные цены на топливо. В данное время 1 литр бензина или дизельного топлива в Европе, в Чехии в том числе, стоит примерно 1 Евро. Подробная информация о стоимости топлива в Чехии читайте в статье: «Стоимость бензина в Европе и в Чехии«.

Где оставлять автомобиль в поездке

Советую всем путешественникам, которые покоряют страны на автомобиле, всегда оставлять машину на охраняемых парковках. Без разницы, будет эта отдельная платная парковка или охраняемая парковка в отеле, запомните: только охраняемая парковка. И желательно путешествовать на автомобиле с сигнализацией.

При этом, всегда когда покидаете автомобиль всегда берите с собой ценные вещи: деньги, все документы и дорогую технику.

Запомните, во время путешествий туристы – это всегда лакомый кусок для воров и аферистов. Хоть вы и находитесь в Европе, но автомобильные кражи тут процветают. Особенно воров интересуют деньги, дорогие навигаторы и, конечно же, документы, которые можно на черном рынке очень выгодно продать. На своем горьком опыте и опыте своих друзей могу рассказать как минимум 5-6 печальных историй, когда в автомобиле просто разбивали боковое или заднее стекло и люди лишались айфона, дорогой навигационной системы, паспортов, всех денег!

Кстати, при бронировании гостиниц выбирайте отели только с охраняемой частной парковкой. Некоторые отели идут на хитрость и указывают, что у них бесплатная парковка, а по приезду оказывается, что бесплатная парковка – это на улице без охраны, да ещё и место можно искать минут 20. И при бронировании отеля всегда указывайте, что будете на машине и вам нужна парковка. Это вся информация касаемо долгосрочных парковок.

Если вы заезжаете в замок или в центр города на автомобиле, тоже советую оставлять машину только на паркинге. Стоимость часа парковки в Европе стоит от 0,5 до 6 Евро. Есть платные парковки на улице, деньги нужно кидать в специальный автомат, но такие парковки небезопасны. Если же вы хотите бесплатно запарковать автомобиль, то в центре европейских городов это сделать очень проблематично, если вы припарковались неправильно или не заплатили, то вам как минимум поставят башмак на колесо и выпишут штраф, максимум утащат автомобиль на штраф стоянку. Во время путешествия – это всё затратно, нервно и расходуется на такие проблемы очень много времени, сил и денег. Поэтому запомните, во время путешествия только платные охраняемые паркинги!

Мы ранее писали очень подробную статью про все нюансы парковок: «Правила парковки в Праге и в Чехии«.

Правила дорожного движения

Кроме правил парковки, стоит изучить правила дорожного движения и знаки тех стран, которые вы собираетесь посетить. Хоть правила почти одинаковые, но есть некоторые различия. Например, в некоторых странах запрещены антирадары и видеорегистраторы. Скорость движения на трассах и в городах отличается, есть отличия по проезду перекрестков. В поездку необходимо взять оборудование, которое обязательно должно быть в автомобиле, например: предохранители, лампы, Светоотражающий жилет для всех лиц. Штраф за любой вид нарушения будет немаленький, а отговорки типа: «Я не местный и не знал» вам не помогут.

Подробно про штрафы и правила дорожного движения читайте в статье «Правила дорожного движения в Чехии«.

Расстояние до Праги

Прага находится в самом центре Европы, и при путешествии из России вам придется преодолеть следующее расстояние из Москвы 1921 км, из Питера 1840 км. Если вас интересует расстояние от Праги до других городов, то приведу некоторые цифры: до Мюнхена 388 км, Дрездена 147 км, до Кракова 533, до Вены 331 км, до Карловых Вар 125 км, до Берлина 349 км. Если вас интересуют расстояния из Праги до всех городов Европы, переходите на пост «Расстояние до Праги«.

Между крупными городами обычно проложены автомагистрали с 2мя полосами движения в одну сторону, изредка встречаются двухполосные дороги. При прокладывании маршрута всегда ознакомьтесь с данными о пробках и ремонтных работах на трассах. Ведь ехать по автомагистрали со скоростью 30 км/ч никому не хочется. Стоит также учесть тот факт, что в пятницу и в воскресенье вечером на трассах бывают пробки, особенно у крупных городов. Ведь очень много европейцев отправляются куда-нибудь развеяться на выходные. Поэтому старайтесь избегать передвижения в это время или закладывайте дополнительное время в маршрут.

Маршрут

К маршруту путешествия стоит подойти со всей ответственностью. Рассчитайте ваш маршрут так, чтобы попасть в самое незагруженное время на таможне. И по прикидкам комфортно в день преодолевать дистанцию 200-500 км. Если будете пробовать проезжать в день больше, то можете сильно устать, мало посмотреть и к концу поездке будете выжатыми как лимон. Все места, которые планируете посетить, посмотрите на карте, выберите, где будете оставлять автомобиль. Внесите в навигатор основные точки маршрута и отели. Стоит также учесть, сколько времени будете отдыхать и во сколько выезжать. Это тоько кажется, что если выезжать в 10 утра, то всё успеете, обычно стоит подниматься пораньше, чтобы до ночи успеть доехать до пункта назначения, осмотреть город и заселиться в новый отель.

Прокат автомобилей в Праге

Если вам не хочется ехать на автомобиле из своей страны, то советую взять автомобиль в месте вашего отдыха, это на самом деле несложно, нужно просто первый раз попробовать. В статье «Прокат автомобилей в Праге» я подробно рассказал про все нюансы аренды автомобиля в Чехии.

Автомобили советую бронировать на сайте Myrentacar, где можно арендовать авто без залога и по выгодным ценам.

Аренда автомобилей в Чехии

Желаю всем удачного путешествия на автомобиле, как говорится: «Ни гвоздя вам ни жезла на всем пути»!

Вам также может быть интересно

inostranno.ru

Сообщества › Клуб Путешественников › Блог › Планирую поездку Москва — Прага, есть вопросы.

Полный размер

Привет путешественники. планирую поездку в Чехию на машине в августе на неделю с братом, есть несколько вопросов.

1 на какой машине ехать? Есть 2 варианта — Ауди А4 и Тигуан. Ауди ниже и на низком профиле, мотор 1,8 с чипом около 200 сил, но низкая (нет раскачки) Тигуан выше, 16 колеса, валкий, но 1,4 150сил. по расходу очевидно ТИГ выигрывает, плюс он более вместительный, но слабый на трассе при обгонах.

2 маршрут планируем такой: Москва-Минск-Брест-Прага-Краков-Брест-Москва

3 что крайне важно взять с собой помимо паспортов и денег?

4 получается примерно так:
Старт
12 Августа 04:00
Для расчёта я брал бак — 63л
Расход на 100км/по трассе — 9 литров
Покупка страховки (Зелёная карта) для авто — 2500р
Виза в чехию — 5500р

Москва- Брест 1058км, 11:17 часов
Прибытие в Брест 12 августа в 16:00
Расход 95 литров топлива = 3230р (35р/литр)
Ночевка в Бресте 12.08 20:00 — 13.08 07:00
Апартаменты около 2000Р сутки
Заправка до полного бака в Белоруси (там дешевле чем в польше)
63 литр * 35р = 2205 р

Прохождение границы Польши 13.08 07:00-10:00
На границе, судя по отзывам, 1 час — идеально, 2 часа- хорошо, 3 часа — в среднем, но может быть вплоть до 8-12 :(
Проезд по платным дорогам Польши 1200р (инфа не точная точнее не могу найти)
Покупка виньетки в Чехии (для оплаты платных дорог) = 810 р
Проезд по платным дорогам Чехии до Праги = ориентировочно 1000р (нету инфы вообще)
Брест- Прага 888км, 9:30 часов

Прибытие в Прагу 13 Августа в 19:00
расход 81 литр топлива = 6480р (80р/литр)

Прага 13 Августа 22:00 — 18 Августа 12:00 (Итого: 4 полных дня и половина дня отезда)
Отель 5 ночей в среднем 16000р или апарты возможно дешевле
Парковка на 5 дней в праге ориентировочно 50 евро (надо уточнять звонить в отель) = 3500р

Обратный маршрут
Выезд из Праги 18 Августа в 12:00 через Краков
Прага — Граница (Польша-Беларусь) в пути — 10 часов (6480р — бензин) (2200 — дороги)
Прибытие на границу 18 Августа в 22:00
Прохождение границы 3 часа
Прибытие в гостинницу Бреста 19 Августа в 01:00, сон до 10:00 след. Дня (2000 — отель)
Выезд Брест-Москва 19 Августа в 10:00, в пути — 12 часов (5435 — бензин)
Прибытие Москва 19 Августа в 22:00

Весь маршрут получается с 12 Августа(пятнциа) по 19 Августа(пятница), это получается 8 дней…
3 суток (69 час) в пути (дорога, ночевка, граница) и
4,5 суток (110 часов) в Праге
Если ехать на 7 дней то получится столько же по сути дней в самой Праге сколько и в дороге что не целесообразно, поэтому возможно увеличение отпуска на 1-2 дня, если на 2, то можно ещё в Дрезден, Германия сгонять))))) (Прага-Дрезден = 150км)

В сумме выходит : 55040р.(без визы на двоих) — проезд и отель
На человека — 27520 + 5500(виза) = 33020р
• + Траты в самой чехии, тут уже зависит от возможностей))
• + Я не учитывал остановки на питание в дороге и в Бресте
• + Возможны дополнительные расходы в дороге, которые выше не были учтены

ИТОГО Вроде 33т.р. (с человека) за проезд и отель на 5 ночей (+2 ночи в Бресте) получилось очень даже не плохо…

Что думаете, что подкорректировать?

www.drive2.ru

BMW 3 series 320i->328i xDrive MSport › Бортжурнал › Путешествие Москва — Прага — Санкт-Гильген — Вена, часть 1 (08.2016)

Как и обещал в прошлой части – рассказываю об очередной поездке на машине в Европу. Отличие этой поездки от прошлых в том, что в прошлых поездках были промежуточные точки, и один город основного отдыха, а в этот раз таких мест было сразу три. Маршрут выглядел следующим образом:
9-10 Августа – Дроблин (Польша)
10-12 Августа – Прага (Чехия)
12-16 Августа – Санкт-Гильген (Австрия)
16-19 Августа – Вена (Австрия)
19-20 Августа – Дроблин (Польша)
21 Августа – Москва

Полный размер

План маршрута

День первый
9 августа в 7.30 утра мы взяли низкий старт в сторону РБ. Я не буду подробно рассказывать о поездке по М1, так как я уже писал об этом в своих прошлых заметках о путешествии в Чехию и в Будапешт. В этот раз все было примерно так же, с той лишь разницей, что обычно мы выезжали рано утром в выходной день, а в этот раз – мы выехали утром во вторник. Потолкались на МКАДе в пробках с людьми спешащими на работу, потеряли на этом около 1 часа, и спустя некоторое время, съехали на М1, где уже привычно потолкались из-за светофоров и вечного ремонта дороги. Но спустя примерно 20 километров в сторону области, мы вырвались на оперативный простор и я взял темп в 160-170км\ч

Полный размер

Привычные, но не надоедающие виды

Еще одно отличие от прошлых поездок – я бросил курить, а значит не нужно было раз в 2 часа останавливаться на перекур (в машине я никогда не курил) и тратить на это время. Таким образом, в 13 часов дня мы были уже на границе РФ и РБ. Если бы не потеря времени утром на МКАДе – были бы еще раньше. На границе все по прежнему – просто проехали граничный участок со скоростью 15км\ч, никого не заинтересовали, и поехали дальше. Прошлые наблюдения опять подтверждаются – в РБ намного более чисто чем в РФ около дорог, лучше и чище развит придорожный сервис, намного меньше машин, а качество дороги – такое же как и в РФ. Полиция любит устраивать засады, но делает это только около границы с Россией, на подъезде к Минску, а так же на подъезде к Бресту. Вот там нужно быть очень аккуратным! Ну и конечно в подозрительных местах – когда ровное поле, и тут вдоль дороги стоят знаки «ремонт дороги» и «60» а вдалеке стоят три пластиковых бруса и нет никакой строительной деятельности. Пару раз встречали в кустах после этих мест доблестных полицейских.

Полный размер

Давим на VAG)

Радар-детектор и внимательность на дороге спасли в этот раз от штрафов за превышение, таким образом мой личный счет с белорусской полицией по штрафам 2-2) Скорость по РБ так же была около 160-170км\ч, кроме областей около Минска, и на подъезде к Бресту.
В 18.30 мы были в Бресте, и в 18.45 встали в очередь в красный коридор. Красный коридор – как и в прошлый раз нужен нам из-за нашего хвостатого пассажира, которого мы вновь взяли с собой. Перед нами было 25 машин – стояли мы в очередях и побольше, и радуясь что так рано приехали на границу и тут не 200 машин мы стали предвкушать что уже совсем скоро будем отдыхать в отеле в Польше, есть польские сладости и гулять по парку. Ох как мы ошибались!
Очередь двигалась ОЧЕНЬ медленно и с Белорусской и с польской стороны и только в 21.10 мы встали на Варшавский мост, с одной стороны которого – РБ, а с другой — Польша

Полный размер

Встречаем красивый закат на границе

Благо что запаслись фильмами и сериалами на планшете, посмотреть успели кучу всего, и в 0.30 по московскому времени, и в 23.30 по местному мы прошли границу и оказались в Польше!
С 18.45 до 0.30, почти ШЕСТЬ ЧАСОВ! Это наш антирекорд, причем логичного объяснения почему мы так много времени провели на границе нет. Количество машин – бывало и побольше! Количество таможенников – все плюс минус как обычно. Но тем не менее двигались очень медленно, пока стояли прокляли всех работников, и уже думали о том что или искать другую границу, или переставать ездить на машине, но это все на эмоциях. Когда прошли границу, решили забыть этот вечер как будто его не было и начать с чистого листа. В 0.30 мы были в нашем отеле, о том чтобы гулять и отдыхать речи уже не было – быстро поужинали и легли спать.
По итогу в первый день проехали 1150км с 7.30 утра до 0.30 (01.30 по Москве). Из-за таможенников рекорда по времени не получилось, хотя надежда была…) 17 часов на все про все, вычитаем 1 час на заправки и перекусы, и 6 часов на переход границы – 10 часов чистой езды.
День второй и третий
На следующее утро, 10 августа, проснулись в 7 часов и стали собираться в путь, за сегодня предстояло доехать до Праги, а это 850км. Польша встретила солнечной погодой, зелеными полями, неимоверной чистотой и фирменными игрушечными дорогами с кучей населенных пунктов первые 200км пути. Поехали через Варшаву, но мониторили пробки через Google – чтобы не застрять внезапно, как это было во время прошлой поездки в Прагу.

Полный размер

Польские пейзажи

Полный размер

Польские дороги


Дорога в Прагу запомнилась тем, что сразу после пересечения границы и въезда в Чехию, около дороги стоял полицейский патруль из 6 машин, двух минивэнов и нескольких сотрудников с собаками, которые выборочно выдергивали из потока машины и просили их на большую площадку для досмотра. Видать сильно ЕС прижала ситуация с мигрантами, раз так. Естественно, машина на русских номерах и с тонировкой привлекла их внимание и нас попросили. Но, справедливости ради, проверив все документы, обойдя машину, заглянув в багажник, под машину и в салон, извинились и отпустили, пожелав хорошей дороги. Так же, нельзя забывать, что для езды по Чехии и Австрии, нужно покупать и клеить на лобовое стекло виньетку. Продается она либо около границы, либо на ближайших заправках. Если Венгрия и Словакия перешли на электронные виньетки и лепить на стекло ничего не нужно, то Чехия и Австрия работают по старинке.

Полный размер

Вот такой шустрый малыш обогнал нас на подъезде к Пр

www.drive2.ru

В Чехию на машине

Дороги Чехии описать однозначно довольно сложно — есть очень приличные участки (это в первую очередь касается автомагистралей), а есть и откровенно запущенные. Автомагистрали в стране платные, поэтому при пересечении границы на бензоколонке или в круглосуточных пунктах продаж необходимо купить виньетку. Ее стоимость на 10 дней — приблизительно 12 евро, на месяц — 17 евро. По правилам виньетку необходимо прикрепить в правом нижнем углу лобового стекла, согласно инструкции с обратной стороны (см фото слева). Не прикрепленная виньетка считается недействительной и грозит штрафом в 5000 крон (примерно 190 евро).

В последнее автопутешествие, когда мы покупали виньетку, кредитные карты не принимали, — только наличные (наличные евро в Чехии приветствуются). Так как мы ехали зимой и машина была в снегу, то мы даже не стали пытаться  приклеивать виньетку, а просто поставили изнутри к лобовому стеклу. За 2 недели, что мы были в Чехии сие безобразие никого так и не заинтересовало.

На бензоколонках принимают кредитные карты, оплата после заправки. Туалеты в Чехии всегда и везде платные, поэтому понадобятся мелкие кроны. Актуальную стоимость бензина в Чехии можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе  он обновляется ежемесячно.

Парковки в Чехии

Парковки в Чехии дорогие, но нарушать правила стоянки — еще дороже. Время стоянки и стоимость варьируется в зависимости от зоны. Оранжевая — на 2 часа, зеленая — на 6 часов и синяя —  для жителей города (Праги). Белая линия и знак парковки — ищите паркомат (некоторые уже принимают и кроны, и евро-мелочь). Стоимость одно часа стоянки — от 0,5 до 1,5 евро (от 15 до 40 крон). Важно внимательно читать знаки — если на них не указаны определенные условия парковки, то с 18 вечера до 7 утра в рабочие дни и в течение всего выходного или праздничного дня парковка может быть бесплатной.

Свободное место в центре найти проблематично и поэтому удобнее всего парковаться на стоянках торговых центров  или отелей. Ближе к окраинам проблем с парковкой, даже бесплатной, возникать не должно, но наилучший вариант для тех, кто в Праге надолго — перехваточная парковка P+R (вы оставляете машину и продолжаете свой путь на удобном чешском общественном транспорте). Эти стоянки расположены у станций метро. Стоянка до часа ночи обойдется в 20 крон. Если машину оставить на ночь, то заплатить придется 100 крон (но это намного дешевле, чем любые другие ночные стоянки в Чехии). Официальная страница с картой P+R парковок здесь.

Штрафы за неправильную парковку в Чехии могут составлять от 40 до 370 евро. До оплаты машину могут заковать в «башмак» или отогнать на штрафстоянку.

Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!

Важные телефоны в Чехии
  • Полиция — 158
  • Пожарные — 150
  • Скорая помощь — 155
  • Скорая техническая помощь — 1230, 124
  • Посольство России в Праге — (2) 333—741-00, 333—715-48, 333—715-49 (Pod Kastany, 1)

*Читайте по теме: Выгодный мобильный интернет в Европе 

Правила дорожного движения в Чехии

ПДД в Чехии схожи с общеевропейскими. Разумеется, нужно пропускать пешеходов на переходах. Пешеходы имеют преимущество по всей Европе и без колебаний пользуются этом правом, так что будьте бдительны!

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автомагистрали  — 130 км/ч.

Скорость измеряют невидимые глазу водителя радары, после чего нарушителя неожиданно обгоняет неприметная с виду машина, на заднем стекле  которой зажигается требование follow me и folgen Sie mir, что означает безрадостное «следуйте за мной». Не трудно догадаться, что за этим следует солидный штраф.

Алкоголь

Запрещено! Штраф от 100 до 750 евро и лишение прав на 6-12 месяцев.

Ближний свет

Должен быть включен и днем, и ночью. В противном случае — штраф 75 евро. Противотуманные фары могут быть использованы только при наличии тумана и в условиях плохой видимости.

Ремни безопасности

Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Детям до 12 лет и ростом меньше 150 см запрещено находиться на передних сиденьях. Они могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Штраф может быть оплачен полицейскому, выдавшему квитанцию. Полицейские принимают все основные кредитные карты. Но если штраф превышает 5000 крон, то полицейский может изъять водительское удостоверение до суда.

Обязательное оборудование 
  • Аптечка.
  • Знак аварийной остановки.
  • Огнетушитель.
  • Запасное колесо (с домкратом и баллонником) или ремкомплект.
  • Светоотражающий жилет обязателен для любого человека, который выходит из автомобиля, как ночью, так и днем, в случае остановки на дороге. Жилет должен находиться в салоне автомобиля, а не в багажнике.
  • Набор запасных лампочек и предохранителей.
  • Степень светопропускания лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых стекол — не менее 70%.
  • Использование анти-радаров запрещено.
  • Зимние шины обязательны с 1 ноября по 31 марта.
  • Шипованная резина запрещена.

*Читайте по теме: Подготовка автомобиля к путешествию по Европе

Автомобильные маршруты в Чехию

Комфортный автомаршрут в Чехию из Москвы мы рекомендуем построить через Белоруссию и Польшу, с ночевкой в Варшаве после перехода белорусско-польской границы. Таким образом, дорога до великолепной Праги займет всего два дня (примерно 2000 км).

Чехия также входит в наша большой Автомаршрут по Европе №1 (проездом через очаровательный город Брно) и в Автомобильный маршрут по Европе №2 (с заездом в Прагу). Подробные фото-отчеты об этих путешествиях мы выложили на соответствующих страницах.

Отели в Чехии

Отели в Чехии отличаются доступной ценой и приятным комфортом. Автопутешественников в первую очередь интересует возможность надежно припарковать на ночь своего железного коня, поэтому удобнее всего устраиваться на отдых в отеле, где есть парковка. Особенно это касается Праги. Найти и забронировать подходящий отель в любом городе Чехии по самым выгодным предложениям цены можно с помощью этого надежного он-лайн сервиса. Удобная сортировка позволяет быстро подобрать отель с парковкой и сделать заказ с возможностью бесплатной отмены бронирования, а подтверждение брони принимаются визовыми центрами при оформлении шенгенской визы для автопутешественников:

dreamroute.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта