Зачем нужны противотуманки, если есть дальний свет? — журнал За рулем
Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт «За рулем».
Что говорит закон?
Материалы по теме
Пользованию светотехникой в Правилах дорожного движения (ПДД) уделен отдельный пункт под номером 19. Дальний свет разрешено использовать при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях. Получается, что включать дальний свет днем запрещено. А ночью водитель обязан переключить дальний свет на ближний в населенных пунктах с освещенной проезжей частью, а также при встречном разъезде с другим транспортным средством и при любых других случаях, когда есть риск ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств. Проще говоря, дальний можно включать только ночью на пустынных участках загородных трасс.
Противотуманки можно включать при недостаточной видимости и в темное время суток вместе с дальним либо ближним светом фар при движении автомобиля. Также противотуманные фары могут быть включены при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. А еще противотуманные фары могут использоваться вместо дневных ходовых огней.
Задние противотуманные фонари (один — с водительской стороны или два симметрично) с конца 70-х годов обязательны на всех автомобилях, продаваемых в странах (а Россия в их числе), соблюдающих Правило № 48 ЕЭК ООН — Единые предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей. А вот передние противотуманки — необязательная допопция.
Конструктивная разница
Материалы по теме
Противотуманные фары обычно располагаются в нижней части бампера. Почему? Дело в том, что обычно туман стелется не ниже полуметра от дороги. Таким образом, противотуманки лучше видно другим водителям. При этом они обеспечивают видимость на расстояние порядка 30 м впереди автомобиля. Пучок света от противотуманных фар максимально широкий и наклонен немного вниз. Две противотуманные фары обеспечивают очень широкий освещенный сектор на небольшом расстоянии от автомобиля. А дальний свет представляет собой два концентрированных узких пучка, за счет чего обеспечивается освещенность на расстоянии примерно 100 м. Но обочины вблизи автомобиля дальним светом практически не подсвечены.
Что будет, если в тумане включить дальний свет? Ничего хорошего не получите. Источник дальнего света обычно расположен выше, чем противотуманки. Включите дальний — и перед автомобилем вырастет белая непрозрачная стена. Тысячи микрокапель воды, из которых и состоит туман, будут отражать свет фар. Ближний свет в тех же условиях позволит хоть что-то видеть. Почему? Да потому что световой поток ближнего света направлен чуть ниже.
Совет от «За рулем»
Материалы по теме
Не устанавливайте в противотуманные фары ксеноновые либо светодиодные лампы. Помимо того, что это запрещено и карается согласно статье 12.5 ч.3. КоАП лишением водительских прав, вы еще и ухудшите эффективность фар — они будут работать в туман заметно хуже. Большинство ксеноновых и светодиодных ламп имеют высокую цветовую температуру — от 4500 до 6500 К. Это синеватый свет с длиной волны 450 — 470 нанометров. А свет с такой длиной волны сильнее преломляется на микрокаплях влаги, из которых состоит туман. Гораздо лучше работает желтоватый свет (цветовая температура не выше 280
0 К). Такой свет, с длиной волны 565–590 нанометров, меньше рассеивается каплями влаги. Словом, не скупитесь на туманки. Они могут никогда не пригодиться, но если понадобятся, то обязательно выручат. И еще: используйте стандартные галогеновые лампы. Так безопаснее.
Стоит ли переплачивать за светодиодные фары при покупке недорогого автомобиля? Ответ — в сравнительном тесте
www.zr.ru
Зачем противотуманные фары автомобилю?
В плохих метеорологических условиях на дороге каждый автомобиль должен быть оборудован качественным светом, который позволит получить лучшую видимость и безопасность. Также, каждый автомобиль должен быть хорошо заметен другим участникам дорожного движения для повышения собственной безопасности. Все это могут обеспечить многочисленные светотехнические изделия, которыми оснащается автомобиль. И про одно из самых важных пойдет речь в нашей статье – это противотуманные фары.
Зачем нужны противотуманные фары?
Противотуманные фары на сегодняшнее время относятся к одним из важных и главных элементов автомобильного освещения. Но конструктивные особенности, эффективность и назначение ПТФ знает далеко не каждый водитель. Но нужно знать, чем они отличаются друг от друга, когда их необходимо включать и какие из них обеспечат самый эффективный результат от использования.
Два заблуждения о ПТФ:
Самое большое заблуждение – это то, что ПТФ должны быть выполнены из желтого стекла. Действительно, в правилах автомобильной промышленности идет речь о том, что ПТФ должны иметь желтые стекла, но также там указывается, что они могут быть и белыми.
Многие уверены, что только желтый свет обеспечит максимум эффекта от использования ПТФ – это мнение правильное, но можно использовать и фары с белым свечением. Если вы выбираете ПТФ с белым свечением у лидеров по производству светотехники, то также получите максимальный эффект. Такие фары также могут отлично пробивать туман и другие плохие погодные явления.
Главное в противотуманных фарах – это совсем не цвет выдаваемого луча, а правильное распределение его по дорожному полотну. ПТФ должны обеспечивать плоский, широкий, горизонтальный луч, который ложится там, где есть пространство между дорогой и туманом. Протяженность света правильно отрегулированных и установленных противотуманок составляет не более, чем 10 метров, чего вполне достаточно для обеспечения качественной видимости дороги. Большего и не нужно, поскольку при сильном тумане скорость, с которой движутся автомобили, уменьшается. Противотуманки также обеспечивают освещение обочины и разметки дороги, что весьма важно в непогоду, а особенно, в сильный туман.
На некоторых транспортных средствах есть противотуманные огни сзади, которые имеют красный свет. Они обеспечивают яркое и насыщенное свечение, эффективней даже габаритов и стоп-сигналов. Такие фонари обязательно должны гореть днем и ночью, если на улице наблюдается сильный туман. Необходимо это для того, чтобы водители, которые едут позади вас, смогли заметить автомобиль перед собой, что также влияет на повышение безопасности при езде. Чтобы выделить себя днем при сильном тумане, вместе с противотуманными фарами зачастую включаются головные фары на ближнем режиме для улучшения видимости вашего автомобиля на дороге водителями встречного транспорта.
Стоит отметить, что противотуманки обеспечивают эффективность и пользу даже при нормальной погоде, без тумана. Изначально их рекомендовали включать, когда вы проезжаете по узкой дороге, для которой характерны многочисленные повороты. Это было необходимо для того, чтобы лучше освещать обочину дороги. Но на сегодняшнее время в большинстве автомобилей есть автоматический корректор фар, который подстраивает луч под движение машины, то есть повороты. Если вы заинтерисованы в установке ПТФ, то в качeстве примера вам послужит видео, представленное ниже. В нем показывается установка туманок (ПТФ) на Toyota Corolla Axio и Toyota Corolla Filder по штатной элетропроводке. Для установки противотуманных фар потребуется приобрести сами туманки (в комплекте с кнопкой управления) и элетромагнитное реле.
Вывод
Таким образом, отметим, что противотуманные фары – это не только острая необходимость для повышения собственной безопасности на дороге при плохих погодных условиях и туманах, но и в нормальных условиях. Если вы дорожите собственной безопасностью, тогда вам стоит вооружать свое авто противотуманными фарами и лучше всего, чтобы ваш выбор пал на производителей с мировым именем. Только они смогут предложить вам качественный товар, стабильно работающий и обеспечивающий наилучший эффект от использования.
xenon-lampa.ru
Лучшие противотуманные фары для легковых автомобилей, отзывы
Противотуманные фары входит в дополнительное оборудование. Оно не входит в обязательный список автомобильного светового оборудования. Противотуманки устанавливаются по желанию владельца автомобиля.
Содержание статьи:
Как выбрать противотуманные фары?
Установка противотуманок своими руками.
Разрешен ли ксенон в противотуманках?
Светодиодные противотуманные фары для автомобиля.
Можно ли и как установить их самому?
Как выбрать противотуманные фары
Обычно автомобили иностранного производства оснащаются уже с завода штатными противотуманными фарами. Но, большинство машин идут без них. Поэтому приходится разобраться с вопросом по правильному выбору, покупке и установке их самостоятельно либо в автосервисе.
Противотуманные фары — это очень полезная вещь. В условиях сильного тумана, при котором основные фары не могут пробить густой туман, они очень помогают освещать дорогу, что увеличивает степень безопасности вождения.
Физическое явление про туман и свет.
Туман — это мельчайшие капельки воды в воздухе. Вода, как мы знаем, отражает попадающий на нее лучик света. Поэтому эти капельки кто куда рассеивает направленные свет. При включении дальнего света во время густого тумана, появляется, так называемая, белая стена, при котором вообще ничего не видно и приходится останавливаться или двигаться как муравей.
По принципу действия противотуманные фары работают по другому, нежели основные головные фар (ближний и дальний свет). Из-за того, что противотуманки устанавливаются низко, на бампере автомобиля, они освещают туман снизу горизонтально, параллельно дороге.
То есть, получается, что противотуманные фары освещают дорожное покрытие, а не охватываемую область вверх и по ширине перед автомобилем.
А знаете ли вы, что улучшить светопропускание и дизайн автомобиля можно путем полировки фар своими руками.
Также, стоит заменить, что из свет из противотуманок другой. Вы наверное часто видели, некоторые противотуманные фары желтого цвета. Такой цвет меньше всего отражается воздушными туманными каплями и лучше всего подходят для тумана. К тому же, над самой дорогой тумана обычно нет, так что низко установленные противотуманные фары автомобиля (ПФА) имеют колоссальные преимущества.
Как правильно выбрать противотуманки
При выборе правильного вида и модели ПФА следует обратить внимание и на корпус фар, и на лампы этих фар. Есть несколько нюансов выбора фар для тумана. Такие фары можно использовать не только в условиях тумана на дороге, но и для подсвечивания обочин, что благоприятно сказывается во время движения на незнакомых дорогах.
Перечислим требования, которым должны соответствовать ПФА и, на которые необходимо обращать внимание при их выборе.
Корпус ПФА должен быть абсолютно герметичным, потому как они располагаются низко и должны быть защищены от попадания влаги и грязи внутрь.
Фара против тумана должна разбираться (не должна быть цельнолитой).
Существуют такие фары поликарбонатные, а есть из толстого стекла. Лучше брать из толстого стекла.
Форму надо выбирать обтекаемую, аэродинамическую. Меньше сопротивление воздуху — меньше шума. Да и на дизайн следует обратить внимание. Есть в форме глаз, есть круглые, есть овальные и т.д.
Дольше прослужат фары, если материал противотуманок из термопластика.
Не надо ставить на машину дополнительные фары противотуманки красного и синего цветов. Для рассеивания тумана красные и синие противотуманные почти не помогают. Эффективность таких цветов фар мала. Есть, конечно, которые устанавливают их для красоты. Туж уж, хозяин-барин. Мазда с красными противотуманникамиВариант желтых фар на авто Ниссан
Известные бренды противотуманок, в основном, изготавливаются белыми или желтыми:
Hella;
Depo;
Wesem;
и другие.
Установка противотуманок своими руками
По закону РФ, автомобиль не должен быть оснащен противотуманными фарами в обязательном порядке. Поэтому устанавливает тот, кто хочет.
Виды противотуманных фар:
Светодиодные.
Галогеновые.
Ксеноновые.
Если установить фары, которые запрещены использовать в конкретной стране, то их установка не позволит пройти техосмотр, хотя сейчас вполне легально можно пройти техосмотр без осмотра машины и получить диагностическую карту. Ксеноновые основные фары ближнего и дальнего свта запрещены, так как они сильно светят в глаза водителя встречного автомобиля, для в противотуманках их ставить можно. Светодиодные фары — это новое поколение. Все знают, что светодиодные лампы потребляют мало тока, экономичны, по сравнению с обычными, галогенками и ксеноновыми. Из галогенных самыми популярными считаются лампы h8 и h21.
Так выглядят ксеноновые противотуманные фары
Следует придерживаться следующих правил установок противотуманных автомобильных фар:
высота от уровня земли должна быть не меньше 250 мм;
монтаж фар в строгом порядке симметрично;
расстояние между фарами ближнего света и противотуманными не должно быть более 400 мм с каждой стороны;
тип и вид лампочек для противотуманок должно соответствовать маркировке, шифру на корпусе;
отдельно ПФА нельзя использовать, они должны работать в паре с габаритными огнями.
Если автомобиль уже оснащен противотуманными фарами с обозначением на их корпусе буквой «Н», то можно в них монтировать только светодиодные или галогеновые лампочки. Газоразрядную лампу в них устанавливать запрещено!
Разрешен ли ксенон в противотуманках
Многих интересует вопрос: можно ли поставить ксеноновые противотуманные фары. Так вот, в противотуманках можно ставить ксеноновые лампы. Но, что касается основных фар с ближним и дальним светом, это запрещено.
Чтобы не лишились водительских прав на 1 год за нарушения, надо установить ксенон в противотуманки в соответствии с определенными требованиями:
Если на корпусе фар есть обозначение «D», то в них можно ставить ксенон. Если другие фары, то полный запрет.
Должен быть автоматический корректор, который плавно поднимает свет после его включения. Резко такой свет бить не должен.
Есть специальные линзованные фары для ксенона, лучше использовать их. При использовании специальных фар, проблем с настройкой света не должно быть.
В настоящее время довольно распространенная форма противотуманок «Ангельские глазки». Они и эффективны для применения в густом тумане, и придают хороший дизайн.Важно! Если в вашем автомобиле установлены противотуманки типа ксенон, периодически надо проверить угол наклона света. Если вдруг заметили, что встречные водители моргают фарами, возможно свет от противотуманок направлен вверх.
Угол рассеивания противотуманного света не должен превышать значение в 5 градусов. При установке ксенона в фары для галогена или других ламп, то через стекло фары ксеноновый свет будет искажаться и нарушится световая граница.
Ксеноновые — это самые яркие фары. Ксенон намного ярче галогена. Поэтому ксеноновый свет в галогеновых противотуманных фарах, из-за лишних преломлений, не будет эффективен в тумане.
Рекомендация: как настроить противотуманки
Противотуманные фары настраивают не перед стеной, как это делают при настройке основных фар, а на открытой местности. Дальность освещения должна быть не длинной.
Светодиодные противотуманные фары для автомобиля: плюсы и минусы
Перечислим преимущества светодиодных ПФА:
Потребляют очень мало тока, что почти не создает нагрузку электросети автомобиля.
Их можно установить в штатные фары.
Для них не нужно устанавливать какие-либо дополнительные устройства.
Обладают хорошим ярким светом.
Лампочки не нагреваются даже при многочасовом использовании.
Легкий и простой монтаж в обычные фары.
Многие выбирают китайские недорогие светодиодные лампы для противотуманных фар (заказывают их, в основном, на алиэкспресс), но они не очень надежны.
Лучше купить светодиоды именитых фирм. Чтобы свет был ярким, надо покупать с яркостью не меньше 1000 Лм (Люмен).
Можно ли и как установить их самому
Новые автомобили, как правило, продаются с установленными противотуманниками. Но, если нет, то на бампере оставляют специальные пластиковые круги — это места для установки противотуманных фар. Эти заглушки надо вырезать и установить в них фары. На фару подводится всего два провода «+» «-«.
Важно! Подключать противотуманки можно только через провода подсветки. Иначе, пройти технический осмотр будет трудно.
Провода должны подсоединяться к проводам подсветки панели приборов. При таком соединении габариты и противотуманные фары будут включаться вместе. Придется только снять приборную панель и найти свободный разъем по проводам подсветки для подключения реле ПФА.
После чего, реле ПФА надо соединить с кнопкой включения. Для противотуманных фар надо устанавливать предохранитель на 15 Ампер . Предохранитель надо установить как можно ближе к аккумулятору.
Вариант противотуманок для Шевроле Круз
Противотуманные фары на Форд Фокус 3
Противотуманники на автомобиле Тойота Королла
На крупных машинах, джипах, например УАЗ, НИВА нет специального места в бампере, поэтому на них устанавливают, так сказать, внешние противотуманные фары.
Renault Logan Expression 1.6 (Логаша) › Бортжурнал › ПТФ (Противотуманные Фары) Освар. Часть №6. Подключение ПТФ.
Здравствуйте!
Предыдущие части:
Часть №1 ПТФ Освар: (Закупка): www.drive2.ru/l/10472519/ Часть №2 ПТФ Освар: (Подготовка к установке): www.drive2.ru/l/10513023/ Часть №3 ПТФ Освар: (Съем и подготовка бампера): www.drive2.ru/l/10552866/?page=0#a181070641 Часть №4 ПТФ Освар: (Рамки и их модернизация): www.drive2.ru/l/10554629/ Часть №5 ПТФ Освар: (Установка ПТФ и бампера): www.drive2.ru/l/10566599/
СОВМЕСТНЫЕ ЗАПИСИ: ДХО и ПТФ. Совместная запись. Подготовка кнопок, оригинал макеты, подиум под кнопки. www.drive2.ru/l/451350623787537021/ ДХО и ПТФ. Совместная запись. Часть№2. Схема подключения ДХО, Сборка управления и мозгов, Установка кнопок, крепления для реле. www.drive2.ru/l/451674979717612474/ ДХО и ПТФ. Совместная запись. Часть №3. Заключение. Настройка ДХО и ПТФ: www.drive2.ru/l/452493016368678768/
Вот оно подключение! УРА УРА УРА!
Итак нашел я время для того что бы подключить и выцедил времечко что бы рассказать как оно было.
Перед началом работ отсоедините минусовую клейму с аккумулятора! Это для тех кто не знает.
Мой путь подключения. Я не менял под рулевой переключатель. Я поставил кнопку которая разрывает цепь задней ПТФ. В дороге или осложненных условиях будь это темная трасса за городом с мокрым асфальтом, или темная дорога по пути на дачу порой ближнего света не хватает. Особенно на темной трассе после дождя. Иногда забываешь выключить дальний и потом про себя раз 100 извиняешься перед человеком которого не чайно ослепил, хотя это делать не хотел. О чем это я? О том что передними ПТФ водитель пользуется чаще чем задним ПТФ. А так как цель у меня была включать передние ПТФ с под рулевого переключателя. Я прицепился передними к задней туманки. Но об этом чуть ниже. Конечно же с таким алгоритмом и передние и задние будут работать в паре. А мне это не надо. Почему? Да что бы едущих за мной не слепить. И я разорвал цепь задней ПТФ через кнопку, но об этом тоже чуть ниже.
Для того что бы подключить ПТФ мне нужно было снять облицовку около руля, там стоит разъем, который идет на под рулевой переключатель. В нем 2 зеленых провода. Один зеленый на передние ПТФ, пусть будет 1. А второй на заднею ПТФ, пусть будет 2. Моя задача была запитать 1 от 2, по есть сделать обычную перемычку. А провод 2 разорвать через кнопку.
Вводная информация написана. Теперь обо всем по порядку.
Как я уже писал выше и повторюсь. Нужно снять облицовку руля. Она держится на одной защелки и двух винтах. Ключом Torx-T15 выкручиваем эти два винта. После того как они начали болтаться верхнею чать тянем строго вверх. Она должна выпрыгнуть. Кладем в сторону, а нижнею чать тянем вниз освобождая ей путь. Если вдруг за что то зацепилась. Если вдруг не совсем понятно то качаем это приложение. Я им всегда пользуюсь. И можно всегда подсмотреть.
Полный размер
Выкручиваем 2 винта.
Полный размер
Верхнею чать тянем вверх.
После того как сняли облицовку увидите 2 разъема. Нужен левый.
Полный размер
Разъем с ПТФ.
Полный размер
Вид сбоку.
В нем 2 зеленных провода. Провод 1 это передние ПТФ. А провод 2 задняя ПТФ. Нужно 1 и 2 соединить перемычкой, 2 разорвать на кнопку.
Процесс в фото:
Полный размер
На 1 подаем напряжение от 2.
Полный размер
Перемычка.
Перекусил провод 2, зачистил, К нему подключил первый конец кнопки.
Полный размер
Перекусил провод 2. К нему подключил первый конец кнопки.
Потом поставил перемычку на 1 провод, соединил его со вторым проводом от кнопки.
Полный размер
Поставил перемычку на 1 провод, соединил его со вторым проводом от кнопки.
Потом все это дело я облудил и запаял. Так и сопротивление меньше чем на скрутку и как то по надежней будет. После пайки все заизолировал.
Полный размер
Облудил и запаял.
Полный размер
Заизолировал.
Ну все можно проверять. Ну так как я уже проверил и знаю что работает. Собираем все в обратной последовательности. Единственное что шурупы выкручиваем почти до конца, иначе не войдут, мало места там. Оставляем примерно 4-5 мм.
Полный размер
Вот так примерно.
Сразу скажу когда включайте передние ПТФ то индикация на приборке загорится приветливым зеленым светом)