Ключ к знанию

Какой штраф если не горит подсветка номера


Штрафы за подсветку гос номера или заберут на штрафстоянку?

Номерной знак транспортного средства должен быть виден при любой погоде и в любое время суток, поэтому освещение номера – это обязательное условие для использования авто. Нарушение этого условия приведёт к штрафам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
 
Это быстро и бесплатно!

Какие требования предъявляются к подсветке

Требования к освещению номерного знака изложены в ПДД достаточно конкретно. В первую очередь стоит заметить, что наказывается только отсутствие подсветки на заднем номере. Некоторые водители подсвечивают и передний, но это не является обязательным условием.

Кроме самого факта подсветки, правила дорожного движения устанавливают следующие требования:

  1. Лампочки должны светить белым светом.
  2. Номер должен быть читаем с расстояния 20 метров.
  3. Освещать номер должны несколько ламп.

Если номер хорошо читается при освещении одной лампочкой, инспектор не имеет права оштрафовать водителя, но чаще всего правильно осветить номерной знак одним источником света нереально.

Кроме того, если для подсветка установлена единственная лампа, то шанс остаться с тёмными номерами разительно повышается, потому что если она перегорит в дороге, то сделать с этим ничего не получится.

Что может ухудшить читаемость знака

Иногда штраф за подсветку заднего номера можно получить даже в том случае, когда лампочки на месте и они работают. Примеров подобных недоразумений может быть множество.

Самые распространённые из них:

  1. Лампа накаливания была заменена на диоды, и теперь номер бликует, либо яркости просто недостаточно.
  2. Подсветка была установлена с нарушением правил и теперь лампочки ослепляют водителя, едущего сзади.
  3. Осветительная система горит недостаточно ярко из-за того, что была установлена давно и её не заменили вовремя.

Сделать знак нечитаемым может также ледяная корочка на нём, толстый слой пыли или грязи. На эти нюансы также стоит обратить внимание перед тем, как садиться за руль транспортного средства.

Даже при хорошей подсветке блики ото льда могут свести читаемость номера к нулю, что снова приведёт к штрафу.

Штрафы за несоответствие/отсутствие подсветки

За неправильное освещение гос. номера можно получить два вида штрафа: при полном отсутствии подсветки или при её неисправности. Для закона определить суть проблемы крайне важно, потому что в первом случае водителю инкриминируется халатность, а во втором он может поспорить за своё честное имя.

Штраф за неработающую подсветку номера или за неисправности в ней равен 500 рублям.

В то же время отличаются причины, по которым его могут назначить, и шанс того, что вместо санкции сотрудник ГИБДД решит остановиться на устном предупреждении.

С точки зрения закона отсутствующая лампочка – это как неработающая, так и перегоревшая лампочка. Соответственно, если лампа перегорела в дороге и водитель об этом даже не знает, он всё равно должен будет оплатить штраф, если оставшаяся подсветка не может самостоятельно сделать номер читаемым.

Неисправностью же считаются любые технические неполадки с лампами: моргающий свет, более тусклое освещение, чем то, которое необходимо для прочтения знака.

Зачем тогда вводить два разных штрафа, если на эксплуатацию транспортных средств проблемы с подсветкой и её отсутствие влияет одинаково? Это разграничение необходимо для инспекторов.

Если сотрудник ГИБДД видит неработающую подсветку, он с большей вероятностью выпишет водителю штраф. Неисправное освещение же можно списать на форс-мажор в дороге и обойтись предупреждением.

Инспектор не имеет права запрещать водителю продолжать движение или забирать авто на штрафстоянку. После оформления протокола гражданин продолжит движение с той же неисправностью.

Как можно обойтись без штрафа или уклониться от него

Закон не устанавливает никакой возможность для водителя избежать штрафа, кроме как получить устное предупреждение от инспектора.

В то же время в ПДД нет перечня причин, которые могут смягчить вину собственника авто и подтолкнуть сотрудника дорожной службы к тому, чтобы обойтись без штрафа.

На практике у водителя есть несколько возможностей доказать свою невиновность. Если вы не знали о поломке, то об этом стоит обязательно сообщить инспектору.

Вежливое общение без попыток увернуться от наказания или нахамить работнику ГИБДД поможет вам избежать более суровых санкций. Обязательно нужно пообещать, что с неисправностью вы разберётесь в ближайшее время.

Поздней осенью и зимой, когда темнеет рано, водитель также может сказать, что он в курсе поломки, и как раз отправляется на станцию технического обслуживания, дабы её ликвидировать. По сложившейся практике, в таком случае законопослушные сотрудники ГИБДД не штрафуют водителя.

Не во всех авто можно заменить лампочки, освещающие номерной знак, самостоятельно. Если в вашем авто на знак светит не простая пара ламп накаливания, а диодная лента или другая сложная конструкция, которую сменить может только мастер, то избежать штрафа будет проще. Стоит просто указать инспектору на невозможность исправить ситуацию самостоятельно и попросить его ограничиться предупреждением.

Можно ли обжаловать штраф за подсветку

Штраф за подсветку можно обжаловать в административном суде первой инстанции, как и любое другое неправомерное действие, совершённое лицами, наделёнными государством властью.

Такого рода слушания занимают от двух недель до двух месяцев, в зависимости от загруженности судьи, к которому попадёт данное дело.

Нельзя обжаловать штраф, который был выписан правомерно, либо неправомерность которого водитель не может доказать.

На стороне инспектора ГИБДД будет протокол – юридический документ, поэтому в противовес ему одних слов водителя и его пассажиров будет недостаточно.

Если вас остановил инспектор ГИБДД, который решил выписать вам неправомерный протокол, необходимо обязательно записать беседу с ним на диктофон. Проговорите громко и вслух, что с подсветкой всё в порядке, и постарайтесь получить от него подтверждение этого.

Также можно снять происходящее и на видеокамеру. Не лишней станет запись видеорегистратора. Такого рода данных будет достаточно для того, чтобы защитить в суде своё право и не оплачивать штраф, либо вернуть свои деньги назад.

Заключение

Подсветка номера машины необходима инспектору дорожной службы для того, чтобы идентифицировать авто и иметь возможность, при необходимости, остановить конкретного нарушителя.

Отсутствие освещения номерного знака расценивается правоохранительными органами как потенциальная опасность или попытка сделать невозможным определение машины, поэтому такие неполадки и наказываются штрафом.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
 
Это быстро и бесплатно!

prava.expert

Может ли полиция оштрафовать за неработающую подсветку номерного знака: мнение адвоката

Читабельность номерного знака в темное время суток обеспечивает подсветка. Именно поэтому любое транспортное средство должно быть ею оснащено и за отсутствие подсветки или ее неисправность законодательством Украины предусмотрен штраф.

Водитель любого транспортного средства, которое передвигается по дорогам Украины, должен обеспечить читабельность номерного знака, в том числе и в темное время суток. Именно поэтому производителем предусмотрена подсветка заднего номера, которая обязательно должна находиться в исправном состоянии. Подсветка переднего номера, согласно законодательству, не имеет значения, сообщает Авто Информатор со ссылкой на «Дорожного адвоката».

Именно поэтому, выезжая из гаража или со стоянки, обязательно проверьте, работает ли подсветка номерного знака в вашем авто. В случае, если она не работает и номер не подсвечивается в темное время суток инспектор полиции может остановить вас и выписать штраф в размере 170 гривен (КУоАП ст. 121 часть 6). В случае повторного нарушения в течение года штраф возрастет до 255 гривен или может быть заменен на общественные работы сроком от 30 до 40 часов (КУоАП ст.121 часть 7).

Также полицейский может отстранить вас от управления транспортным средством и отправить его на специальную площадку для устранения неисправности или временно задержать авто путем блокировки колес. При этом инспектор должен составить акт осмотра и временного задержания в присутствии двух свидетелей, один экземпляр которого передать водителю. В случае несоблюдения процедуры, задержание автомобиля будет незаконным. Избежать временного задержания автомобиля можно и в том случае, если вам удастся устранить неисправность на месте остановки. В таком случае вам грозит только штраф за эксплуатацию авто с механическими неисправностями.

Ранее мы писали о том, правомерен ли штраф за грязный номер. Законен ли штраф при остановке полицией авто без причины, можно посмотреть здесь.

Юлия Дюдюн

avto.informator.ua

Штраф за неработающую подсветку номера и его отмена через суд (Украина) | :Pozitiv.be

Как я штраф за неработающую подсветку номера получил и как в украинском суде его обжаловал

Еду я, значит, в феврале из Харькова в родной мухосранск (Ахтырку) по одной из худших на то время автомобильных дорог в Украине (Р-46). Казалось бы, страдаю от этого я уже достаточно и хуже уже не будет, однако красно-синие проблесковые маячки в зеркале заднего вида предвещают обратное. Останавливаюсь на обочине, включаю «аварийку», жду доблестного сотрудника «новой» полиции.

Достаточно вежливый инспектор приносит замечательную весть — не работает подсветка заднего номера. Вместе с тремя пассажирами практически хором отвечаем: «Когда выезжали, работала», я выхожу посмотреть и убеждаюсь, что да, действительно не работает. Но точно работала. Во-первых, я убирал снег с машины, а делаю я это обычно запустив двигатель и включив габариты (в т.ч. подсветку номера). Во-вторых, у меня после Убера привычка: я каждому пассажиру выхожу открываю багажник сам, затем он кладёт вещи, затем я закрываю багажник. Так пассажир не сопрёт у тебя запаску. А номер на моей машине расположен на крышке багажника, и не заметить его неработающую подсветку трудно.

Ребята в форме приглашают меня в машину — отказывать ребятам неудобно, да и я всё равно уже вышел из своего уютненького Great Wall Voleex C30, а на улице холодно (февраль всё-таки), поэтому соглашаюсь. В полицейском Renault Kangoo я напоминаю ребятам, что когда я выезжал, подсветка работала; ненавязчиво пытаюсь поинтересоваться, в чём в таком случае заключается моя вина, но им уж очень хочется выписать постановление, чем они уже вовсю занялись, не особо меня слушая. Хочется — ладно, мне ведь не жалко. В любом случае, постановление — это гораздо быстрее, чем протокол, понятые на пустой трассе поздно вечером и попытки апеллирования к ПДД, КУоАП и Конституции, о которых доблестные разбиватели Приусов блюстители порядка явно имеют весьма смутное представление. И это (экономия времени) для меня сейчас критически важно, ведь там в мухосранске прямо сейчас остывают вкуснейшие мамины борщи, поэтому я отбросил мысль спорить и сосредоточился на изучении полицейского Кенгуру.

После окончания процедуры осмотра Кенгуру составления постановления (прямо рэпом заговорил), обменявшись любезностями с инспекторами, я вернулся в машину и отправился навстречу борщам, попутно обсуждая происшествие с пассажирами. Некоторые из них предположили, что полицейские эти были нетрадиционной ориентации.

В Ахтырке разобраться с подсветкой не удалось, ибо у местных электриков запись на месяц вперёд, поэтому, вдоволь наевшись борщей и повидавшись с друзьями и товарищами (которые, узнавая подробности встречи с полицией, тоже почему-то сразу записывали инспекторов в ряды секс-меньшинств), в Харьков я ехал всё ещё без подсветки заднего номера (ехал засветло — «кодекс мы должны чтить» ©).

В Харькове я заскочил к электрикам, которые опять отчего-то назвали полицейских тем самым нехорошим словом во множественном числе и заменили мне лампы, взяв в принципе, не дорого. Затем — в суд с заявлением, в котором я просил постановление скрутить в трубочку и отдать полицейским (они, судя по тем словам, которыми их все вокруг называют, разберутся, что с этим делать) отменить, а соответствующее административное производство — закрыть. Впрочем, я могу путать порядок моих действий — дело было давно. В любом случае, здания СТО и суда находятся относительно недалеко друг от друга.

Суд моё заявление, как водится, рассматривал аж 5 дней, после чего ответил, что с таким заявлением я могу пользоваться постановлением, скрученным в трубочку, сам нельзя, и его следует переделать. Освежив в памяти соответствующие кодексы, а также попутно узнав много нового (незадолго перед этим грянула судебная реформа и кодексы местами обновили до неузнаваемости), я состряпал новое заявление и был таков.

Новое заявление приняли, рассмотрение было назначено через два месяца (люблю нашу судебную систему <3). Через два месяца оказалось, что этот день сделали выходным, и рассмотрение перенесли ещё на месяц. В конечном итоге, через три с половиной месяца после правонарушения (по мнению сотрудников полиции) желаемое решение получено:

Ссылка на полный текст решения в ЕГРСР: http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/74273714

Здесь история догоняет сегодняшний день и этот пост, но на этом она не заканчивается — нужно будет обязательно послать лучи благодарности инспекторам через их начальника и прокуратуру. Я ни в коем случае не желаю им плохого и, в то время, как все вокруг называют их тем самым словом, я их таковыми всё ещё не считаю. Просто ребята ошиблись, выполняя свою работу. Однако, если для того, чтобы они хоть немного почитали столь важные для их работы кодексы, правила и Конституцию, нужна живительная пилюлина от начальства или нужно немного облегчить их кошелёк, нужно это делать. К тому же не совсем честно, когда одна сторона за свои ошибки платит, а другая — нет.


Шаблон искового заявления, на случай, если вы получили штраф за неработающую подсветку номера:

В Дзержинський районний суд м. Харкова
61202, м. Харків, проспект Перемоги, 52-В
Позивач:
ваши ФИО, адрес, включая почтовый индекс, телефон
Відповідач:
посадова особа, должность инспектора полностью
ФИО инспектора
адрес отделения, где работает инспектор, контакты (телефон, электронная почта)

АДМІНІСТРАТИВНИЙ ПОЗОВ
про скасування постанови по справі про адміністративне правопорушення

Відповідно до п. 3 ч. 1 ст. 288 КУпАП постанову органу (посадової особи) про накладення адміністративного стягнення може бути оскаржено у районний, районний у місті, міський чи міськрайонний суд у порядку, визначеному КАС України, з особливостями, встановленими КУпАП. Відповідно до ст. 25 КАС, адміністративні справи з приводу оскарження індивідуальних актів вирішуються за вибором позивача у тому числі за місцем знаходження, тому вважаю за доцільне пред’явити позов в Дзержинський районний суд м. Харкова.
Відповідно до ст. 288 КУпАП, особа, яка оскаржила постанову у справі про адміністративне правопорушення, звільняється від сплати державного мита.
Відповідно до підпункту «11» ч. 5 ст. 160 КАС, підтверджую, що мною, ФИО, не подано іншого позову (позовів) до цього самого відповідача з тим самим предметом та з тих самих підстав.
Згідно постанови інспектора поліції серії ХХ №ХХХХХХ, мене, ФИО, піддано адміністративному стягненню за ч. 6. ст. 121 КУпАП у вигляді штрафу у розмірі 170 (сто сімдесят) гривень. Зазначена постанова мотивована тим, що я, ФИО, дата в темну пору доби керував автомобілем Great Wall Voleex C30, державний номер НОМЕР, в якого не освітлювався задній номерний знак, що не давало чітко визначити символи номерного знаку на відстані 20 метрів, чим порушив підпункт «в» п.2.9 ПДР.
Вважаю, що застосоване до мене постановою інспектора поліції стягнення у вигляді штрафу у 170 (сто сімдесят) гривень є незаконним, неправомірним та необґрунтованим з огляду на відсутність складу адміністративного правопорушення, а саме ознак умислу та необережності (згідно ст. 9 КУпАП), що мотивоване наступним:
1. дата увечері я, ФИО, будучи за кермом свого автомобіля, прямував разом із пассажирами, ФИО, адреса и телефонные номера пассажиров з м. Харкова до м. Охтирки. Перед початком руху я ретельно перевірив належність роботи зовнішнього освітлення транспортного засобу, у тому числі заднього номерного знаку (номерний знак освітлювався). Факт роботи освітлення заднього номеру перед початком руху можуть підтвердити всі три пасажири, двоє з яких власноруч клали свої речі у багажник автомобілю, на кришці якого і розташований номерний знак.
2. Конструкцією транспортного засобу не передбачено повідомлення водія про непрацююче освітлення номерного знаку під час руху, тому під час руху я не міг знати про можливу несправність.
3. Під час руху транспортного засобу неможливо спостерігати, чи працює освітлення номерного знаку, неможливо спрогнозувати дату та час, коли воно може вийти з ладу.
4. Відповідно до ПДР України, при виникненні будь-яких несправностей на шляху слідування, водій повинен застосувати заходи до їх усунення, а у випадку, коли рух своїм ходом не можливий чи неможливо забезпечити безпеку дорожнього руху – транспортний засіб може бути відбуксировано до місця ремонту чи стоянки. Відсутність освітлення номерного знака не є перешкодою для подальшого руху автомобіля і не загрожує безпеці дорожнього руху.
5. Після того, як близько время я зупинив автомобіль на вимогу поліції на вул. Пушкінській у м. Богодухові і дізнався від інспектору про непрацююче освітлення заднього номерного знаку, яке вочевидь вийшло з ладу саме у дорозі, вірогідно через низьку якість дорожнього покриття, враховуючи неможливість його (освітлення номеру) негайно відремонтувати безпосередньо у м. Богодухові через пізній час, я мав законний намір продовжити рух до місця стоянки у м. Охтирка, застосувавши всі необхідні заходи безпеки, однак, не дивлячись на всі мої спроби пояснити вищевказані обставини та на показання свідків, інспектор поліції проігнорував очевидну відсутність складу адміністративного правопорушення, а саме його основних складових — умислу чи необережності – та, всупереч твердженням ст.9 КУпАП, склав постанову.
Доказом вищевказаного будуть:
1) постанова серії ХХ №ХХХХХХ;
2) мої (ФИО) показання;
3) показання пасажирів ФИО пассажиров якщо їх допитати як свідків.
На підставі викладеного, вважаю, що у моїх діях відсутній склад правопорушення, передбаченого ч. 6 ст. 121 КУпАП і таким чином провадження в справі про адміністративне правопорушення підлягає закриттю через відсутність складу адміністративного правопорушення відповідно до п. 1 ст. 247 КУпАП.
Керуючись ПДР України, статтями 159, 160, 161 КАС України, статтями 288, 293 КУпАП,
ПРОШУ:
1. Постанову серії ХХ №ХХХХХХ — визнати незаконною та скасувати.
2. Провадження по відповідній адміністративній справі – закрити.
Додатки:
1. Копія постанови про накладення адміністративного стягнення у двох екземплярах.
2. Копія позовної заяви.

дата подачи заявления     |       подпись     |         ФИО

Добавляете соль/перец по вкусу (из решения по ссылке выше можно взять ещё несколько подходящих кусочков текста), распечатываете в трёх экземплярах, делаете две копии постановления (нужно хорошее качество, чтобы можно было разглядеть инспекторские каракули — в ч/б у меня выходило очень плохо.

Две копии того и того соединяете скрепочкой, заносите в канцелярию суда. На третьей копии заявления (вашей) ставят отметку о принятии.

Свою копию с печатью закидываете в бардачок на случай, если кто-то там накосячит, и штраф будет висеть как непогашенный (но такого у нас никогда не бывает, правда ведь?) Далее ждёте фиг знает сколько, пока суд рассмотрит дело (узнать назначенную дату рассмотрения можно на сайте суда) и на следующий рабочий после даты рассмотрения день заходите в гости за решением, которое, если всё ОК, будет в вашу пользу. Рассчитывать на то, что суд вас будет оперативно уведомлять о передвижениях в деле по почте или, что ещё более наивно, по телефону, лучше не стоит. Пытаться звонить в суд, чтобы что-то узнать, в принципе, можно, но успех этих звонков не гарантирован.

По факту решения суда в вашу пользу, шлёте лучи любви выписавшему постановление за неработающую подсветку номера инспектору путём подачи заявления его начальнику и в прокуратуру, кратко излагая суть и ссылаясь на это самое решение. Полиция, по моему скромному опыту, обычно на заявления отвечает чуть реже, чем никогда, а прокуратура отвечает всегда, но по сути дела лишь перенаправляет ваше заявление в полицию, даже когда суть обращения в прокуратуру и сводится к тому, что полиция игнорирует ваши заявления. Здорово, правда? © Но вдруг в этот раз повезёт.

pozitiv.be

Great Wall Voleex C30 › Бортжурнал › Штраф за неработающую подсветку номера и его отмена через суд (Украина)

Ещё в феврале получил штраф за неработающую подсветку заднего номера.
Так как актуального годного мануала в интернетах не нашёл, решил сделать сам.
Художественную версию ситуации, с литературными оборотами и петросянщиной, выложил на блоге: Штраф за неработающую подсветку номера и его отмена через суд (Украина).
Здесь же фактаж и рыба для суда, если кто-то попадёт в аналогичную ситуацию.

Остановил патруль — не работает подсветка заднего номера. Я и пассажиры говорим, что при выезде работала (действительно работала). На моё закономерное замечание о том, что этот момент от меня в таком случае не зависит, моей вины тут нет, и это может случиться с каждым, услышал убийственный аргумент: "две лампочки сразу сгореть не могли, а значит Вы уже давно так ездите". Времени не было прямо совсем, поэтому спорить не стал из расчёта потом разобраться.

Погуглил немного, составил заявление, но в первый раз неправильно — завернули. Второе заявление уже зашло, два месяца ждал дня Х, затем ещё на месяц перенесли, т.к. 30 апреля сделали выходной.
И, наконец, спустя три с половиной месяца после "нарушения" результат: иск удовлетворён — постановление отменено, производство закрыто.

Полный размер

Полный текст решения в ЕГРСР: www.reyestr.court.gov.ua/Review/74273714

Собственно, рыба для иска:
В Дзержинський районний суд м. Харкова
61202, м. Харків, проспект Перемоги, 52-В
Позивач:
ваши ФИО, адрес, включая почтовый индекс, телефон
Відповідач:
посадова особа, должность инспектора полностью
ФИО инспектора
адрес отделения, где работает инспектор, контакты (телефон, электронная почта)

АДМІНІСТРАТИВНИЙ ПОЗОВ
про скасування постанови по справі про адміністративне правопорушення

Відповідно до п. 3 ч. 1 ст. 288 КУпАП постанову органу (посадової особи) про накладення адміністративного стягнення може бути оскаржено у районний, районний у місті, міський чи міськрайонний суд у порядку, визначеному КАС України, з особливостями, встановленими КУпАП. Відповідно до ст. 25 КАС, адміністративні справи з приводу оскарження індивідуальних актів вирішуються за вибором позивача у тому числі за місцем знаходження, тому вважаю за доцільне пред’явити позов в Дзержинський районний суд м. Харкова.
Відповідно до ст. 288 КУпАП, особа, яка оскаржила постанову у справі про адміністративне правопорушення, звільняється від сплати державного мита.
Відповідно до підпункту «11» ч. 5 ст. 160 КАС, підтверджую, що мною, ФИО, не подано іншого позову (позовів) до цього самого відповідача з тим самим предметом та з тих самих підстав.
Згідно постанови інспектора поліції серії ХХ №ХХХХХХ, мене, ФИО, піддано адміністративному стягненню за ч. 6. ст. 121 КУпАП у вигляді штрафу у розмірі 170 (сто сімдесят) гривень. Зазначена постанова мотивована тим, що я, ФИО, дата в темну пору доби керував автомобілем Great Wall Voleex C30, державний номер НОМЕР, в якого не освітлювався задній номерний знак, що не давало чітко визначити символи номерного знаку на відстані 20 метрів, чим порушив підпункт «в» п.2.9 ПДР.
Вважаю, що застосоване до мене постановою інспектора поліції стягнення у вигляді штрафу у 170 (сто сімдесят) гривень є незаконним, неправомірним та необґрунтованим з огляду на відсутність складу адміністративного правопорушення, а саме ознак умислу та необережності (згідно ст. 9 КУпАП), що мотивоване наступним:
1. дата увечері я, ФИО, будучи за кермом свого автомобіля, прямував разом із пассажирами, ФИО, адреса и телефонные номера пассажиров з м. Харкова до м. Охтирки. Перед початком руху я ретельно перевірив належність роботи зовнішнього освітлення транспортного засобу, у тому числі заднього номерного знаку (номерний знак освітлювався). Факт роботи освітлення заднього номеру перед початком руху можуть підтвердити всі три пасажири, двоє з яких власноруч клали свої речі у багажник автомобілю, на кришці якого і розташований номерний знак.
2. Конструкцією транспортного засобу не передбачено повідомлення водія про непрацююче освітлення номерного знаку під час руху, тому під час руху я не міг знати про можливу несправність.
3. Під час руху транспортного засобу неможливо спостерігати, чи працює освітлення номерного знаку, неможливо спрогнозувати дату та час, коли воно може вийти з ладу.
4. Відповідно до ПДР України, при виникненні будь-яких несправностей на шляху слідування, водій повинен застосувати заходи до їх усунення, а у випадку, коли рух своїм ходом не можливий чи неможливо забезпечити безпеку дорожнього руху – транспортний засіб може бути відбуксировано до місця ремонту чи стоянки. Відсутність освітлення номерного знака не є перешкодою для подальшого руху автомобіля і не загрожує безпеці дорожнього руху.
5. Після того, як близько время я зупинив автомобіль на вимогу поліції на вул. Пушкінській у м. Богодухові і дізнався від інспектору про непрацююче освітлення заднього номерного знаку, яке вочевидь вийшло з ладу саме у дорозі, вірогідно через низьку якість дорожнього покриття, враховуючи неможливість його (освітлення номеру) негайно відремонтувати безпосередньо у м. Богодухові через пізній час, я мав законний намір продовжити рух до місця стоянки у м. Охтирка, застосувавши всі необхідні заходи безпеки, однак, не дивлячись на всі мої спроби пояснити вищевказані обставини та на показання свідків, інспектор поліції проігнорував очевидну відсутність складу адміністративного правопорушення, а саме його основних складових — умислу чи необережності – та, всупереч твердженням ст.9 КУпАП, склав постанову.
Доказом вищевказаного будуть:
1) постанова серії ХХ №ХХХХХХ;
2) мої (ФИО) показання;
3) показання пасажирів ФИО пассажиров якщо їх допитати як свідків.
На підставі викладеного, вважаю, що у моїх діях відсутній склад правопорушення, передбаченого ч. 6 ст. 121 КУпАП і таким чином провадження в с

www.drive2.ru

Штраф за неработающую подсветку заднего номера, за подсветку синего цвета

Согласно правилам движения по дорожному полотну любой автомобиль обязан быть с подсвеченным номерным знаком. Эта норма относится только к номеру, находящемуся сзади. На переднюю, часть машины требование не распространяется. Вызвано это тем, что цифры должны быть видны не только днём, но и во время ночного движения. Закон предусматривает определённые правила освещения задней нумерации авто.

Штраф за отсутствие подсветки

Подсветка на машине выполняет функции прибора внешнего освещения. Её отсутствие или поломка считается серьёзным нарушением ПДД. Она должна гореть в тёмное время суток так, чтобы её было видно на расстоянии 20 м. Если представитель дорожной полиции, после наступления темноты, не рассмотрел госзнак на автомобиле, он имеет право наложить на нарушителя штраф или ограничится предупреждением.

Знаете ли вы? Первые автотранспортные средства были освещены керосиновыми фонарями. Пока в конце XIX века шофёры не начали пользоваться ацетиленовыми прожекторами. Они давали намного больше света, в отличие от керосиновых, но всё равно поджигались при помощи спичек.

Сумма штрафных санкций может меняться, её максимальная величина в 2019 г. равна 500 р. В остальном, инспектор накладывающий взыскание руководствуется разнообразными факторами, ведь нарушение могут быть вызваны различными причинами, например:

  • освещение знаков работает, но из-за грязи рассмотреть их не возможно;
  • сгорела только одна лампочка, и не видно лишь несколько цифр;
  • номерной знак отретуширован во время тюнинга машины и с 20 м стал нечитаемым.

Все эти нарушения ведут к наказанию. Стоит отметить, что если освещение номера машины не работает в светлое время суток, то нарушением это не считается.

Штраф за неисправную лампочку

Не горящая лампочка подсветки на заднем номерном знаке авто является нарушением правил пользования автомобильным транспортом. Освещение нумерации, которая находится сзади машины, приравнивается к внешним автомобильным световым приборам, согласно правилам российского законодательства, движение по трассе с таким повреждением запрещается. За подобное нарушение предусмотрены штрафные санкции — 500 р.

Важно! Не стоит пытаться исправить нарушение на месте, заменив неработающую лампочку, в подобной ситуации это не избавит водителя от наказания.

Бывают ситуации, когда сгорает лампа, расположенная на самом незначительном месте в осветительном приборе, и от её поломки читаемость нумерации автомобиля не ухудшается, за это ГИБДД может не накладывать наказание, тут всё зависит от настроения инспектора дорожной полиции.

Автолюбителю, впервые попавшемуся на этом нарушение, стоит просить представителя полиции о снисхождение и вынесении предупреждения. Ведь освещение может испортиться непосредственно во время движения, а любая лампочка стоит намного дешевле 500 р. Всегда лучше исправлять такой вид поломки заблаговременно. Совершенно не лишней мерой, будет проверка всех световых приборов перед эксплуатацией транспортного средства.

Штраф за синюю подсветку

По правилам Кодекса об административных нарушениях освещение номерных знаков на передней части машины может быть жёлтым или белым. Если после проведённого тюнинга номерные знаки на машине имеют какой-либо иной цвет, можно получить штраф в размере 3 тыс. р.

Особо часто карают автомобилистов за красную и синюю подсветку. Эти цвета сильно распространены среди любителей тюнинга. Добавочные ламповые приборы устанавливается в фары и габаритное освещение, под низ машин и в подсветку номерных знаков. Хотя, согласно правилам, освещение заднего номера транспортного средства может быть только белого цвета.

Важно! Если транспорт с ненормативным освещением эксплуатируется юридическими или должностными лицами, то размер суммы наказания будет намного больше и может доходить до 50 тыс. р.

Тюнинговать задний номерной знак каким-либо другим цветом нельзя. Дорожная инспекция сурово наказывает за это, итогом такого нарушения может стать конфискация машины на полгода или год. Поэтому, если на купленной машине есть подобный дизайнерский ход, его следует сразу устранить.

За установку на заднюю или переднюю часть автомобиля, какого-либо другого неустановленного освещения, шофёра накажут точно так же. К сожалению эта информация не является общеизвестной, потому на российских дорогах часто можно встретить авто с подобными нарушениями.

Самые распространённые из них это:

  • красные осветители на капоте;
  • белые, с задней части авто;
  • синие, зелёные, фиолетовые в задних номерных осветителях;
  • разноцветные огни в фонарях заднего хода.
Рекомендуем для прочтения:

Стоит заметить, что есть такие транспортные средства, в которых осветительный прибор заднего номерного знака не предусматривается. Автолюбителям, владеющим подобным автомобилем, следует ездить вместе с действительным документом по техническому осмотру.

Представитель дорожной полиции, если ему показать такую бумагу, не сможет наложить на владельца ТС какие-либо штрафные санкции.

Конечно, для многих автомобилистов сумма штрафа за отсутствие подсветки в размере 500 р. — это не деньги. А, для любителей ярко украсить личную машину разнообразными цветовыми гамами и 3 тыс. р. — не проблема. Но, не стоит забывать о том, что представители дорожной полиции могут допустить более серьёзные штрафные санкции, чем денежное наказание. Отправлять транспортное средство, в которое вложено большое количество материальных ценностей на специализированную стоянку будет обидно. Поэтому не стоит забывать о выполнении правил ПДД.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.