Ключ к знанию

Как проверить обогрев заднего стекла калина 2


Лада Калина Хэтчбек kashmere 13 › Бортжурнал › Подогрев зеркал через отдельную кнопку в Калине 2

С прошлой зимы хотел сделать в машину подогрев зеркал и именно на отдельную кнопку. Мне кажется это удобнее, т.к. подогревом заднего стекла пользуюсь редко. Да и генератор с АКБ будут напрягаться поменьше, ведь заднее стекло самое прожорливое (более 10 А).
Стекла с элементами электрообогрева заменил ещё зимой, когда делал ШВИ передних дверей. Установил зеркала Salina.

Один провод с зеркал закрепил на массу, другой вывел через просверленное отверстие в разъёме в салон.
Набросал схему по альбому электрических схем Калина 2.

Думаю разобрать что к чему можно

От ходящих в интернете схемы для Калины 1 она отличается подключением кнопок, а так в принципе идентична. Кнопка и реле куплены такие же, как и на обогрев заднего. Предохранителя дополнительного не ставил, эту цепь ( также как и люксе ) будет защищать тот же F8 ( 25А ).

Для подключения кнопки снял панельку блока управления отопителем.

три провода на колодку соседней кнопки

Все скрутки пропаял.

два провода к блоку предохранителей и реле

Что бы подключить реле нужно вытянуть блок предохранителей, для этого нужно открутить небольшой саморез со стороны рулевой колонки ( одна из самых неудобных операций ).

немного вытягиваем и верхнюю часть тянем вниз

Здесь нам нужны оранжевый и красно-белый провода от реле К10

третье сверху, не перепутать красно-белый от реле К11

Подключаем и проверяем: зажигание, заводим, включаем кнопку обогрева зеркал. Всё работает — зеркала нагреваются.
Ещё одно преимущество данного подключения — если забыть выключить кнопку, питание реле обогрева зеркал при выключении зажигания отключится через разгрузочное реле ( за АКБ спокойны!).
Само реле приклеил на двухсторонний скотч на свободное место в блоке реле.

держится нормально

Комфорта в машине стало чуть больше.

в темное время суток

при освещении

Материалы:
Зеркала Salina( 1 пара) — 500р.
Реле 11190-3747210-10 ( 1 шт. ) — 100р.
Кнопка обогрева ( 1 шт. ) — 90р.
Колодка кнопки обогрева ( 1 шт. ) — 50р.
Провода и клеммы — найдены в запасах.

Всем чистых зеркал и стекол.
Жмите если нравиться.

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек ✵ Limited Edition ✵ › Бортжурнал › Запись 53 Установка обогрева зеркал и протягивание проводки под 3-хполоску

Всем доброго времени суток.
На дворе почти зима, а у меня продолжаются доработки, которые надо было сделать еще летом. Ну да ладно.
Вооружаемся печкой и вперед.
Как писал ранее, мне разбивали зеркало и так и ездил с разбитым, хотя комплект зеркальных элементов лежало в гараже с того лета.

Полный размер

Разбитое и новое с подогревом

Вот выходной и я в гараж. Проводку под музыку порезал и скрутил заранее, еще субботу.

Полный размер

Белый на колонки, черный на RCA. Маленькие проводки на нужны. Просто с очищеного кабеля. Голубой пойдет на сигнал включения усей от магнитолы.

На левую сторону с протяжкой по правому краю, ушло 3х6.2 м, а на правую сторону 3х5 м. Кабель взял 2-х жильный 2.5 мм2. Бытовой.
Вернемся к зеркалам. Проводку кидал через разъем с использованием клемм, все как завод чтобы было. Провода подключал не от кнопки, а от провода у двери водителя.

Полный размер

Врезка в серый толстый провод, на обогрев заднего стекла.

На обогрев заднего стекла идет серый провод! Толстый серый, приблизительно 2 — 2.5 мм2. Осторожно. Там есть еще провод, СЕРЫЙ!, который идет на топливный насос. С начало я его и почистил, и только после проверки мультиметром узнал что я ошибся.
Ах да. Узнал такую особенность, что обогрев зеркал работает только при заведенном двигателе!
Для тех кто собирается проделывать такую же процедуру.
1. Разъединяем колодку двери, поворотом кольца и разъединяем.
2. Потом аккуратно снимаем это самое кольцо.
3. После снятия кольца и установке клемм, необходимо сдвинуть серый "замок", аккуратно поддев в пазу. На много он не сдвинется, не ковыряйте.
4. Вставляем клеммы на нужное место и защелкиваем замок обратно.
Со вторым разъемом проворачиваем тоже самое. Только внимательнее с расположением клемм.
Минус брал с провода идущего на блок стеклоподъемников.
Чтобы вставить провод в зеркало, пришлось его снять. Может кто и так вставлял, но я снимал.
Так же снимать пришлось накладки.

Полный размер

Провода протянуты.

Полный размер

Провода протянуты.

Накладки кстати я поставил в цвет. Подгон от хорошего человека. Правда с небольшим сколом, но до лета пойдет, а там может и свои покрашу.

Полный размер

Левое зеркало собрано. Накладка в цвет на месте.

Полный размер

Левое зеркало собрано. Накладка в цвет на месте.

Да, чуть не забыл, под провод на мидбас, в разъеме просверлил отверстие 6.5 мм и через него протянул провод, без разрыва.

Полный размер

Под акустический провод просверлено отверстие 6.5 мм

Полный размер

Под акустический провод просверлено отверстие 6.5 мм

В салоне провода прокидывал по полу, под белой твердой шумкой (хз как она правильно зовется).

Полный размер

Рабочий беспорядок

Полный размер

Ох автоваз((((

Полный размер

Блин! И так в обеих дверях(. Надо клеить обратно.

С правой стороной делается тоже самое. Только вот сложно со сверлением отверстия, так как расположение клемм в правой двери немного иное. Можно было бы поменять, но не стал. Аккуратно просверлил, не трогая стандартной проводки.

Полный размер

Правая сторона собрана

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал ◄космическая пантера► › Бортжурнал › [ФОТО] Установка обогрева зеркал на Лада Калина 2 (2194)

Салют! Решил поделиться информацией о том как Я устанавливал обогрев зеркал на Лада Калина 2 (2194). Установка обогрева зеркал на первый взгляд не сложная, но как оказалось это не так. Для начала Я определился со схемой установки. Я выбрал вариант без установки дополнительной кнопки, т. е. когда Я включаю обогрев заднего стекла у Меня включается и обогрев зеркал.

Алгоритм установки обогрева зеркал:

— снять обшивку двери
— снять обшивку зеркала
— снять панель с выключателями
— проложить кабель
— подключить
— проверить
— собрать все обшивки обратно
— пользоваться

Самое главное все правильно подключить и заизолировать. Если будут вопросы пишите. Буду рад помочь.

снять облицовку зеркала

снять облицовку двери и проложить кабель для обогрева зеркала в отверстие

проложить кабель обогрева зеркала через отверстие для тросов зеркала

зачистить концы кабеля обогрева зеркала

обжать клеммы на концах провода для обогрева зеркала

подсоединить клеммы к зеркальному элементу с обогревом и вставить элемент в пазы

подключение обогрева зеркал Лада Калина 2 (2194)

подключение обогрева зеркал Лада Калина 2 (2194)

отверстие в двери через которое прокладываем кабель для обогрева зеркал

прокладываем кабель в изоленте для обогрева зеркал

прокладываем кабель в изоленте для обогрева зеркал

прокладываем кабель в изоленте для обогрева зеркал

снимаем данную панель с выключателями

закрепляем клемму с проводом для массы на кузов (металл) Лада Калина 2 (2194)

закрепляем клемму с проводом для массы на кузов (металл) Лада Калина 2 (2194)

находим темно-серый провод от обогрева заднего стекла, который находиться в пучке проводов возле рулевой колонки

соединяем провода (+) и (-) от зеркальных элементов с массой и (+) от обогрева заднего стекла, данными колодками для соединения проводов

между (+) обогрева заднего стекла и соединительной колодкой подсоединяем колодку с предохранителем на 10А. На фото видно как соединены провода (-) с массой и провода (+) с предохранителем

www.drive2.ru

Не работает обогрев заднего стекла, советы по устранению причины – Avtochanel

Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей. С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом. Если не работает обогрев заднего стекла, то стоит попробовать устранить причину самостоятельно, так как в большинстве случаев проблема заключается в каких-то мелочах.

На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла. Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый. Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.

Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом.
Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.

Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток. Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные. Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.

Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки. Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити. Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями. Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.

Третьим способом восстановления нитей обогрева заднего стекла это при помощи стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтобы получить в итоге однородную массу, как пластилин. Далее, как и в первом случае, с помощью скотча или изоленты наклеиваем полоски ниже и выше поврежденного участка, потом включаем обогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на поврежденный участок. Если при этом данная смесь начала шипеть, то ничего страшного, это временный эффект. Теперь ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Пользоваться обогревом заднего стекла в полной мере, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.

Теперь Вы знаете основные способы восстановления нитей обогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает обогрев заднего стекла, легко сможете решить эту проблему. Причем в этой статье были рассмотрены бюджетные способы ремонта, самым дорогим способом решения данной проблемы является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями обогрева, но это делать бывает не целесообразно.

Avtochanel

www.avtochanel.ru

Лада Калина Универсал White Cloud › Бортжурнал › Самостоятельная установка отдельного обогрева зеркал и обогрева сидений по Feng Shui

Доброго времени суток!

Ещё прошлой осенью установил обогрев зеркал (независимый от обогрева заднего стекла) с отдельной кнопкой включения, а также обогрев передних сидений. Так что, времени всё протестировать было предостаточно. Теперь выкладываю на ваш суд проделанную работу и схему.
Схему я начертил сам, чем готов поделиться с вами.

Полный размер

Схема подключения обогрева зеркал (отдельного от обогрева заднего стекла) и сидений Лада Калина

Оригинал — visio-файл схемы в .vsd тут — ссылка
Картинка в .jpg тут — ссылка

Начнём с обогрева зеркал.

Для этого я купил зеркальные полотна с обогревом (Salina), заказал нужные клеммы и провода на сайте klemma505.ru. Также заказал и приобрёл профессиональный обжиматель контактов 8 в 1 Jonnesway V1402. Рекомендую! И ещё заказал отдельную кнопку включения обогрева зеркал с выбранной мной пиктограммой у elgr.

Полный размер

Отдельная кнопка включения обогрева зеркал

Процесс установки расписывать не буду, на "драйве2" этого полно. Замечу лишь, что провода в дверной колодке я аккуратно просунул внутри резиновой гофры и посадил на клеммы, никакого колхоза и сверления. Дверные колодки полностью рассоединяются в нужный момент. Предназначение для второй кнопки справа я еще не придумал. Пока что стоит заглушка. Была мысль заказать у elgr и установить кнопку с пиктограммой катапульты. )))

Обогрев сидений.

Долго искал штатный обогрев сидений на Ладу Калину. В итоге, перелопатив интернет и поездив по магазинам, пришел к выводу, что обогрев сидений "Емеля" с термореле (ООО "Теплодом") для Лада Калина — это и есть штатный, только у него разъёмы подключения немного различаются от "конвейерного" обогрева.
Приобрёл такой обогрев для Калины 2, поскольку на Калину 1 уже в продаже не встретишь. Обогревы "Емеля" для Калины 2 и для Калины 1 отличаются только кнопками включения. Отдельно приобрёл кнопки на «емексе» — выключатель обогрева сидения 996.3710-07.05 (АВАР). Они идут от ВАЗ-2115.

Полный размер

Кнопки обогрева сидений

Опять-таки, процесс установки обогрева на сиденья расписывать не буду. Замечу лишь, что кольца в подушках при снятии обивки сидений я не надкусывал, а аккуратно отгибал. Потом при сборе обивки я их же обратно использовал и никаких стяжек! Обивку постирал в стиральной машине.
Вот такая схема подключения нарисована на упаковке от обогрева сидений "Емеля" — Лада Калина 2:

Полный размер


Эту схему подключения взял за основу при составлении своей схемы.
Все провода вывел к монтажному блоку предохранителей и реле. Соединение проводов с клеммами в монтажном блоке сделал через заранее купленные разъемы, чтобы в случае чего можно было без проблем всё отсоединить, например при снятии торпедо (панели).

Полный размер

Так выглядел монтажный блок до установки реле и предохранителей

Поскольку у меня уже имелся опыт установки клемм для реле и предохранителей для противотуманок, то и здесь я справился на 5+.
Сразу предупреждаю, что устанавливать клеммы в блок очень муторно, но сделать можно. Монтажный блок состоит из 2-х половинок — внутренняя и внешняя. Надо отодвинуть защелки (по краю блока) и максимально аккуратно отсоединить их друг от друга. Тогда получится без проблем засунуть, а так же высунуть клеммы для предохранителей и реле.
В итоге монтажный блок имеет вот такой вид:

Полный размер

Монтажный блок с установленными реле и предохранителями для обогрева зеркал и сидений

Места под реле и предохранитель обогрева сидений я использовал заводские — K11 и F18 соответственно. Место под реле обогрева зеркал — K1. Это место зарезервировано под реле стеклоочистителя фар. Еще ни у кого его не встречал. :-)
Место под предохранитель для обогрева зеркал использовал F19. Это место используется для предохранителя блока АБС. Поскольку этого блока на моей машине не было и никогда не будет, то это место теперь занято.

На этом, пожалуй, пока что всё.

Нравится пост? Жмакаем на соответствующую кнопочку, мне будет приятно.

Всем здоровья и огромной удачи!

www.drive2.ru

Ремонт нитей обогрева заднего стекла — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Ну вот такой я человек, что меня бесит какая-то нерабочая мелочь в машине… Н.у люблю я чтобы всё было идеально. Так и здесь… Не работало 4 нити обогрева заднего стекла: 2 верхние и 2 нижние. На верхние я просто "забил", так как не нашёл место обрыва, да и особо они не нужны, так как тепло от других нитей идёт наверх, поэтому верхняя часть стекла прогревается и так нормально. А вот с двумя нижними нерабочими нитями я зимой в 2013-2014 годах намучился, так как там постоянно скапливается наледь… Было принято решение отремонтировать их, что намного дешевле замены стекла. Погуглив интернет, я нашёл несколько токопроводящих клеев и наших и зарубежных. Забегая вперёд, скажу: НЕ БЕРИТЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ! Типа контактол и ему подобные. Контактол, хоть он и дешёвый, 100р. где-то, ни грамма не помогает. Проверено лично! Есть 2 хороших, проверенных средства: DoneDial 6590 (около 500р.) и Permatex 15067 (около 250р.). Более менее свободно в интернете можно купить Permatex. DoneDial, говорят, что уже не выпускается… Но мне повезло! В одном из магазинов г.Ульяновска я нашёл его! После покупки увидел, что он на полгода просроченный. Не стал возвращать, решил попробовать. Делал всё как по инструкции, и результат того стоил. Всё заработало! Обрыв нижней нити был около 1 см, верхней — около 4 см. После затвердения намазал места ремонта прозрачным лаком (которым девушки ногти делают. Благо у жены этого добра навалом :)), который полимеризуется на солнце.
Плюс в зону парковки заднего дворника наклеил подогревательный элемент. А то зимой в снегопад дворник постоянно забивало снегом и толком ничего не чистил. Контакты подогревательного элемента напаял на контакты нитей обогрева заднего стекла.

Цена вопроса: 680 ₽

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Космос › Бортжурнал › Разделение обогрева зеркал и заднего стекла

Как известно, при включении обогрева зеркал одновременно еще включается обогрев заднего стекла (отдельный обогрев зеркал не предусмотрен).
Обращает на себя внимание тот факт, что при этом заметно снижаются обороты холостого хода (потом выравниваются). Ток для заднего стекла немаленький, теплое заднее стекло нужно не каждый раз, когда нужно греть зеркала, а вся энергия в авто из бака, следовательно, напрашивается сделать включение раздельным.
Понравилась идея форумчанина BigKot в его блоге — www.lkforum.ru/blog.php?b=6692
Но у меня нет свободных заглушек для еще одной кнопки (включением регистратора и так уже заведует допканал на Старлайне). Резать переднюю панель не хотелось.
Выход нашелся в реле времени обогрева заднего стекла 361.3787 с сайта 12v_ru.
Подключил по эскизу-схеме (см. ниже), основанной на информации у BigKot.
Серый толстый провод на стекло около рычага капота разрезал после трубки, закрывающей соединение с зеркалами.

Наблюдения — при ненажатой кнопке обогрева оба управляющие провода реле К10 (контакты 85 и 86) имеют +14,1В относителньно кузова. При нажатии кнопки обогрева на зеленом с красной полосой (86) напряжение снижается до +1 вольт относительно кузова. Давно на lkforum читал, что для обогревов еще на К1 ЦБКЭ меняет полярность — не придавал тогда значение. Таким образом, если контакты 85 и 86 реле 361.3787 подключать параллельно штатному реле К10, ему не будет хватать напряжения для включения (13,3В, это сделано для старых машин, чтобы без работающего двигателя не грело стекло). Что у меня и вышло — напряжение было 13.0В-13.1В. Поэтому второй управляюший провод реле 361.3787 (минус) подключил напрямую на кузов.

Работает так — при обычном нажатии штатной кнопки обогревов включаются зеркала+стекло (стекло на 15 минут). Если отжать и еще раз быстро нажать — реле стекла отключится до следующего нажатия (соответсвует описанию с сайта 12v), а зеркала продолжат греть.
У кого-то может возникнуть вопрос про индикацию — греет или нет стекло. Думаю, это вопрос привычки — на холостых понятно по просадке оборотов. А для пользования в движении, думаю, эксплуатация покажет, в каком порядке нажимать штатную кнопку обогрева ))).
Зато в салоне нет кустарно врезанных кнопок.

Альбом электросхем — yadi.sk/i/BAQocyi_budpQ

Эскиз-схема

Выдержка из электрической схемы на машину

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 10 000 км

www.drive2.ru

[ФОТО] Установка обогрева зеркал на Лада Калина 2 (2194) — Lada Kalina wagon, 1.6 liter, 2014 year on DRIVE2

Салют! Решил поделиться информацией о том как Я устанавливал обогрев зеркал на Лада Калина 2 (2194). Установка обогрева зеркал на первый взгляд не сложная, но как оказалось это не так. Для начала Я определился со схемой установки. Я выбрал вариант без установки дополнительной кнопки, т. е. когда Я включаю обогрев заднего стекла у Меня включается и обогрев зеркал.

Алгоритм установки обогрева зеркал:

— снять обшивку двери
— снять обшивку зеркала
— снять панель с выключателями
— проложить кабель
— подключить
— проверить
— собрать все обшивки обратно
— пользоваться

Самое главное все правильно подключить и заизолировать. Если будут вопросы пишите. Буду рад помочь.

снять облицовку зеркала

снять облицовку двери и проложить кабель для обогрева зеркала в отверстие

проложить кабель обогрева зеркала через отверстие для тросов зеркала

зачистить концы кабеля обогрева зеркала

обжать клеммы на концах провода для обогрева зеркала

подсоединить клеммы к зеркальному элементу с обогревом и вставить элемент в пазы

подключение обогрева зеркал Лада Калина 2 (2194)

подключение обогрева зеркал Лада Калина 2 (2194)

отверстие в двери через которое прокладываем кабель для обогрева зеркал

прокладываем кабель в изоленте для обогрева зеркал

прокладываем кабель в изоленте для обогрева зеркал

прокладываем кабель в изоленте для обогрева зеркал

снимаем данную панель с выключателями

закрепляем клемму с проводом для массы на кузов (металл) Лада Калина 2 (2194)

закрепляем клемму с проводом для массы на кузов (металл) Лада Калина 2 (2194)

www.drive2.com

Контроллер обогрева заднего стекла. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Про этот девайс я подробно написал в блоге. Тут небольшой отчет про инсталляцию в калину.
Подготовил сам контроллер — одел в термо-усадку:

Полный размер


Разбираем блок предохранителей, хотя контроллер можно установить еще куда-то. Разрезаем провод (серый с красной полосой) и немного счищаем изоляцию с черного провода-масса:

Полный размер


Все соединения хорошо пропаиваем и изолируем:

Полный размер


Скрутки и всякие "быстро-клипсы" — в топку! Я таким не занимаюсь и вам не советую.
Укрепляем хомутом — что-б не "грюкало":

Полный размер


Собираем все обратно. На все ~15минут. Можно переходить к испытаниям.
Небольшой "видос" — переключение режимов работы:


Можно еще скинуть фишку с нагревательного элемента и замерить ток в разных режимах, но мне было лениво — поверю "производителю" на-слово ))))) Тем более, что вчера, при первых испытаниях уже все замерил )) И все соответствует заявленным характеристикам.
Единственно, заметил маленький "косячок" — куда же без них ) Маловато сечение провода на выходе контроллера — 0,75мм при полной нагрузке они чуть теплые. Хорошо, учтем на будущее и поставим по-более, одного "квадрата" — будет в самый раз!
p.s. Покатался немного, как раз идет дождь, противно-сырая погода. Контроллер показал себя — отлично, доволен я как слон :) Кнопку вообще не выключал: заглушил — сходил в магазин — завел, заработал генератор — пошел нагрев!

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек KalinaLadaVaz › Бортжурнал › *** 166 *** Автоматическое отключение обогрева заднего стекла

Судя по отзывам данная тема заслуживает отдельной записи, поэтому решил их разделить.
Как это сделано и вся ветка обсуждения взято отсюда Таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) из реле поворотов.

Полный размер

До установки


плата реле была извлечена из корпуса и переделана в соответствии со схемой в приведенной выше ссылке

Полный размер

сделал бескорпусный вариант в термоусадке.


к 31 подключил съемный контакт
к 49 припаял разъем мама аналогичный разъему кнопки
к 49а припаял папу.
Родной разъем извлек из контакта '2' контактной панели, а туда вставил разъем от таймера.
Освободившийся разъем соединил с 'D'.
Далее описание с сайта, если у кого то не открывается ссылка.

Что нам потребуется:
1. Собственно само реле поворотов 495.3747.
2. Конденсатор на 470 мкф не ниже 16 в, подходящий по размерам. Можно купить м магазине или позаимствовать из старой электроники, например из старого компьютерного блока питания или материнской платы.
3. Резистор примерно на 1,5 мОм, желательно SMD (поверхностного монтажа), но подойдет и обычный. Берется тамже где и конденсатор. Примерно, потому что от него будет зависеть время работы обогревателей. При емкости в 470 мкф каждые 100 кОм это 1 минута работы обогревателя. При сопротивлении в 1,5 мОм обогреватель будет работать 15 минут. Можно поставить больше, можно меньше, это по желанию.
3. Маломощная лампа, мощностью до 3 Вт, для проверки работоспособности или светодиод на 12 В. (Необязательно)
4. Самое главное паяльник, припой, канифоль или флюс и умение с ними работать.

Полный размер

Вскрываем с помощmю двух небольших отверток или ножей реле. Собственно вот оно после вскрытия.

www.drive2.ru

Как работает обогрев лобового стекла Калина 2

Начиная с Лада Гранта АвтоВАЗ начал комплектовать свои автомобили новой, непривычной для владельцев русских автомобилей опцией «Обогрев ветрового стекла». Аналогичная опция есть и у Лада Калина 2, а Вы знаете, на сколько эффективен этот подогрев?

Не секрет, что новая Калина позаимствовала ветровые стекла от Lada Granta, каталожные номера следующие:

  • 21900-5206012-05 — лобовое стекло без обогрева.
  • 21900-5206012-25 — ветровое стекло с подогревом.

Кнопка включения обогрева находится на панели приборов, рядом с кнопкой подогрева заднего стекла автомобиля.

Подогрев способен не только быстрее избавится от ледяной корки на лобовом стекле, но и помогает бороться с запотеванием. Оценить эффективность обогрева лобового стекла новой Калины можете по видео:

Ветровое стекло Калина 2 полностью оттаяло через минуту после включения обогрева. Куда приятнее провести эту минуту в салоне автомобиля с включенным подогревом сидений, чем вручную отчищать стекло скребком и мерзнуть на улице.
Кстати, а Вы знаете, как стали светить новые фары Калина 2?


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта