Главная » Разное » Размер ступичного подшипника ваз 2109 переднего
Размер ступичного подшипника ваз 2109 переднего
Подшипники ступиц 2108, 2109, 21099
Периодичность замены подшипников ступиц передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 80-100.000 км пробега. При условии, что они качественные. На деле ситуация гораздо хуже – 20-30 тыс. км пробега. Попробуем подобрать подшипники на переднюю и заднюю ступицы, наиболее популярных производителей, имеющие большое количество положительных отзывов.
Подшипники передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Данные подшипники так же подходят на передние и задние ступицы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112
— Как поменять подшипники передних и задних ступиц на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
«Замена подшипника передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»,
«Замена подшипника задней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по деталям для ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Выбираем моторное масло для двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Выбираем зимние шины для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Выбираем свечи зажигания для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Ваши подшипникиPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Отечественные 42%, 10 голосов
10 голосов 42%
10 голосов - 42% из всех голосов
SKF 17%, 4 голоса
4 голоса 17%
4 голоса - 17% из всех голосов
Другие 13%, 3 голоса
3 голоса 13%
3 голоса - 13% из всех голосов
FAG 8%, 2 голоса
2 голоса 8%
2 голоса - 8% из всех голосов
Hola 8%, 2 голоса
2 голоса 8%
2 голоса - 8% из всех голосов
SNR 4%, 1 голос
1 голос 4%
1 голос - 4% из всех голосов
Optimal 4%, 1 голос
1 голос 4%
1 голос - 4% из всех голосов
Coram 4%, 1 голос
1 голос 4%
1 голос - 4% из всех голосов
Pilenga 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов - 0% из всех голосов
Всего голосов: 24
29.10.2017
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать
twokarburators.ru
размеры, описание, фото :: SYL.ru
Согласно карте технического обслуживания автомобиля, необходимо производить замену подшипников передних ступиц ВАЗ-2108. Размеры у них больше, чем у аналогичных, устанавливаемых на модели ВАЗ 2101-2107. Причем имеются особенности проведения замены. На «классике» используются конические подшипники, обязательно нужно при затяжке ступичной гайки соблюдать допустимое усилие. В противном случае подшипник развалится и придется покупать новый. На восьмерках применяются цилиндрические подшипники, при затяжке ступичной гайки нужно прикладывать столько усилия, сколько сможете – только не сорвите резьбу.
Признаки поломки ступичного подшипника
По мере эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов и агрегатов. Причем более всего страдают те, которые постоянно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес двигателя и сила трения на подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него поэтому такие внушительные – чтобы справиться с нагрузкой. Но при выходе из строя элемента возникают такие симптомы:
На ранних этапах появляется еле заметный гул.
Могут ощущаться незначительные вибрации, передаваемые от колес к кузову.
По мере износа подшипника гул и вибрация усиливаются.
Если не произвести своевременно замену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться чрезмерный нагрев ступицы – внутри обоймы подшипника смазки очень мало, металлические элементы трутся друг о друга.
Инструмент для проведения ремонта
Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие инструмента. Все работы необходимо проводить на хорошо зафиксированном автомобиле. Вам потребуется наличие такого инструмента:
Набор ключей и головок.
Монтажная лопатка.
Съемник для подшипников.
Газовая горелка.
Домкрат, противооткатные башмаки и надежные опоры.
Небольшой кусок трубы диаметром 10 см.
Молоток и зубило.
Щипцы для снятия стопорных колец.
Методика проведения работ на левом и правом колесах одинакова. Желательно заменять подшипники сразу на обеих сторонах. Устанавливать требуется элементы одного и того же производителя, которые рекомендованы заводом.
Подготовка к проведению ремонта
Теперь настало время снять старый подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его указаны в статье ниже, при выпрессовке можно использовать обойму от старого ролика. Перед началом проведения работ выполните следующие действия:
Расконтрите гайку передней ступицы.
Ключом на «30» с большим рычагом сорвите гайку.
Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
Сорвите болты крепления колес.
Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате.
Установите опоры под автомобиль.
Снимите колесо, положите его под двигатель автомобиля.
Вот и все, теперь можно приступать к демонтажу подшипника передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры старого и нового должны совпадать. Если диаметр будет немного больше или меньше, подшипник не сможет работать правильно.
Снятие ступицы переднего колеса
Теперь необходимо снять ступицу. Для этого вам потребуется:
Наметить положение ступицы на стойке при помощи маркера. Обязательно перед этим очистите тщательно поверхность.
Выкрутить ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
Ключом на «17» необходимо выкрутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда не требуется проводить замену шаровой. Но если нужно и ее менять, то надо ключом на «19» выкрутить гайку с пальца шаровой и при помощи съемника демонтировать ее.
Полностью выкрутить гайку ступицы.
Аккуратно сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.
Вот и все, теперь необходимо полностью разобрать элемент и извлечь подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.
Снятие подшипника
Чтобы извлечь из посадочного места подшипник, вам потребуется наличие съемника. Изготовить его можно даже самостоятельно, никаких дефицитных компонентов нет, конструкция очень простая. Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длинный болт с крупной резьбой и гайку. А самое главное – проставки и оправки диаметром как у ступичного подшипника. Если нет такого съемника, то можно всю работу сделать молотком, но оправка все равно должна быть.
Первым делом извлекаете непосредственно ступицу, в которой проделаны отверстия для крепления колес. Далее необходимо при помощи щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такого, то можно воспользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. После извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то старайтесь бить точно и резко, так подшипник быстрее выйдет.
Размеры подшипников
В статье приведено фото подшипников передней ступицы ВАЗ-2108, а также чертеж съемника с указанием всех размеров. Поэтому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик приобрели, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.
Размеры у элемента такие:
Наружный диаметр обоймы – 64 мм.
Внутренний диаметр – 34 мм.
Масса – 445 гр.
Внутри установлены шарики диаметром 9,525 мм.
Суммарное количество шариков – 28.
Узел рассчитан на работу со скоростью вращения свыше 6000 об./мин.
В любом автомобильном магазине продавцы смогут посоветовать вам наиболее качественный товар.
Производители
Многие автомобилисты не знают, какой выбрать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 для своей машины. Сейчас можно встретить несколько производителей на рынке:
ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие среди автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно низкой стоимости эти детали практически не подделывают.
SPZ, г. Саратов – как считают многие специалисты, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. А самое главное – очень низкая стоимость деталей.
ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно встретить продукцию.
Не очень хорошо отзываются специалисты о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но и качеством не блещет, ресурс очень маленький.
Некоторые автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые производят некачественные изделия. Поэтому на прилавках можно встретить только саратовские и вологодские подшипники.
Установка нового подшипника
Чтобы упростить монтаж, можно совершить маленькую хитрость – немного прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае металл расширится, во втором – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и быстрее. Главное – не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В результате этого придется покупать новые запчасти и делать заново ремонт.
Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратно теперь можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По завершении установите второе стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. При необходимости произведите замену шаровой опоры.
Затяжка гайки ступицы производится ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратном порядке, не забывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. После всех работ следите за тем, чтобы не было сильного износа резины – в противном случае сделайте развал-схождение.
www.syl.ru
Подшипник ступицы колеса FAG 713 6910 10 на ВАЗ 21099 — Лада 21099, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2
31.03 — 01.04.2018 После замены шаровых опор и рулевых наконечников нужно было сделать развал-схождение. Долго выбирал, нашел нормальную контору с компьютерным стендом по отзывам и не далеко от дома, позвонил записался в очередь на неделю вперед. В общем, заехал, подняли начали дергать, качать, вращать, вертеть и поставили диагноз — заменить левый передний ступичный подшипник (хотя он не гудел, а был просто не большой люфт) Ок, заменю и приеду, но времени как всегда в обрез, так и проездил я целый месяц Пришло время менять резину на летнюю, поэтому развал нужно сделать по-любому. Купил подшипники FAG 713 6910 10, кстати того же производителя, что и задние ступичные подшипники, которые я поставил летом 2016 года (там же я рассказывал, как выбирал производителя) Заказал 2 шт. сразу, чтобы не париться по этому поводу больше. В комплекте — подшипник, гайка и стопорное кольцо.
Полный размер
FAG 713 6910 10
Полный размер
FAG 713 6910 10 комплектация
Полный размер
FAG 713 6910 10 обозначалово
Полный размер
FAG 713 6910 10 обозначалово
Полный размер
FAG 713 6910 10 обозначалово
Полный размер
FAG 713 6910 10 обозначалово
Есть 3 способа замены переднего ступичного подшипника, я выбрал способ со снятием поворотного кулака. Процесс: 1. Расшплинтовываем шайку ступицы и срываем ее с места 2. Поднимаем машину и снимаем колесо 3. Снимаем суппорт и подвешиваем его проволокой или веревкой за пружину, ни в коем случае не вешаем его на тормозном шланге! 4. Откручиваем шаровую опору (2 болта на 17 или 19 не помню) 5. Откручиваем гайку ступицы и выводим гранату из поворотного кулака, придавливая монтировкой вниз саблю, которая идет от краба к рычагу 6. СТАВИМ МЕТКИ НА ПОВОРОТНОМ КУЛАКЕ И СТОЙКЕ! как можно больше, чтобы сохранить развал
Полный размер
Метки в нескольких местах
7. Откручиваем развальные болты на телескопической стойке 8. Снимаем поворотный кулак вместе со ступицей и несем на стол
Полный размер
9. Снимаем стопорное кольцо
Полный размер
Первое стопорное кольцо
10. Снимаем пыльник
Полный размер
Снимаем пылник тормозного диска
11. Выпресовываем ступицу
Полный размер
12. Как правило, внутренняя обойма старого подшипника остается на ступице, снимаем ее, только здесь нужно быть предельно осторожным, почему, дальше покажу
Полный размер
13. Снимаем второе стопорное кольцо с наружной стороны и выпресовываем сам подшипник
Полный размер
Второе стопорное кольцо
14. Все чистим от грязи/пыли и собираем в обратной последовательности
Полный размер
15. Ставим обратно на машину соблюдая метки, которые мы сами наметили 16. Затягиваем ступичную гайку нужным моментом 230-240 Н*м, после того как машина стоит на колесе без домкрата 17. Зашплинтовываем новую гайку
В первый день я поменял левую сторону, на следующий день правую После того как я выпресовал подшипник с правой стороны, был немного в ах…е, там оказался роликовый подшипник, с разбитым сепаратором (сразу понял, что стучало при езде, как в детстве на велосипеде с проволокой, которая трищит по спицам)
Полный размер
который мне меняли на СТО в 2012 году. А еще тогда очень кривой сервисмен наделал вот таких задиров при снятии старой обоймы и сверху поставил новый подшипник, что категорически запрещается, так как обойма становится наперекос!
Полный размер
Правая ступица
Полный размер
Правая ступица
Все стало на свои места легко и просто. Все работы
www.drive2.ru
Hyundai Accent › Бортжурнал › Замена переднего ступичного подшипника съемником Ваз 2109! Миф развеян в пухи в прах.
Сразу начну, здесь вы не увидите картинок и фото, все написано для тех кто представляет, что и как все устроено. Короче, сплошная теория. Загудел подшикник передней ступицы, было принято решение о замене его самим. Началась подготовку к сему мероприятию, была изучена еще раз техническая литература, вдруг что-то было упощено. Были выяснены размеры подшипника (70*38*37), т.к. в наличие был съемник от Ваз 2109 и я хотел пременить его. Выпресовка производится во внутрь чашки съемника и подшипник шириной 70 мм мог не полезть в него т.к. у ваз 64 мм. Было принято решение произвести разбор и демонтаж ступицы и изготовления чашки из трубя подходящего диаметра. Приступили к разбору. Открутил гайку гранаты 32, открутил два болта с гайками от стойки 17, развал не делается, не бойтесь. Вынул гранату и отвел привод в сторону. Не разбирая тормозную систему открутил два болта 17 крепления тормозного цилинтра вместе с колодками и убрал в сторону. Открутил рулевой наконечник 17, снял съемником. Осталась шаровая, ключь на 17 и съемник и он сдался. Ступится в руке, НО! У меня АБС. И все весит на этом проводе. Открутил пластмассовый датчик и начались танцы с бубном. Как я его не заливал, как не стучал, ничего не выходило. Датчик пластмассовый и он от моего бубна начал разрушаться и грозило его потерей. Было принято решение снять вместе с проводом. Для этого с верхней части подкрылка были сняты 3 пистона и взор мой был устремлен под него. Там таилась разгатка. Провод датчика АБС там имеет разъем. Ступица на тисках. Снял диск. Пыльник не снимается, он нам и не мешает. Снимается стопорное кольцо подшипника. Берев выколодку нужного размера, уложив ступицу горизонтально, кувалдой одним удалом выбивается центральная часть ступицы. Вышел с обоймой. Обойму снимает кто как, кто режет, а зубилом и трех лапым съемником. Вот теперь самое главное! Съемник 2109. Обойму поставил обратно в подшипник, т.к. съемные тарелки меньше диаметром нашего подшипника. Чашка установлена и начался процес со словами, нам бы его только дернуть с места, а там кувалдой стукнем. Процес пошел, обойма упиралась в шарики и все это вместе начало движение, крутил головкой на 24 с метровой трубой. Ждал когда подшипник упрется в чашку, но слава богам он в нее прошел, туго но прошел. Подшипник вышел в чашку. Все. Готовимся к запресовки. Для оправки было принято решение взять старый подшипник и давить им. Только он остался в чашке съемника, помучился, но достал. Запресовку производил аккуратно, с первого раза не получится, всегда криво идет. Запресовал, поставил стопор и запресовал ступицу. Ну, а все остальное собрал в обратном порядке за 20 мин, компрессор сила! Работы по разборке производил на улице, запресовку в гараже возле печки, вспотел весь. Итог: чашку съемника отдать токарю на снятие с внутреней стороны на пару миллиметров, она нам еще поможет. Вот такие пироги)
www.drive2.ru
Ступичные подшипники (ВАЗ) — Opel Astra, 1.6 л., 1992 года на DRIVE2
Гул как в самолете, особенно при скорости более 45-50 км час, а я частенько за городом езжу… Передние подшипники накрылись… Извините за качество фоток, камера 0,3 Мпикс…
и так… Купил ВАЗовские, они у нас стоят 4000 тг штука, типа хорошего качества… (есть и по 800, 1500 тенге но они мне не понравились) Вытаскиваем шплинт с гайки гранаты, откручиваем саму гайку.
Снимаем колеса, машина на надежной опоре!
Откручиваем суппорт
Снимаем колесо, откручиваем суппорт Отжимаем колодки, фиксируем, желательно снять тормозной диск (на одном болтике держится), откручиваем шаровую, рулевой наконечник, ну или можно с рулевой рейки болты посередине, кому как удобнее
Болты крепления стойки
Откручиваем стойку, два болта сверху
Откручиваем шаровую
Хотя можно ограничиться откручиванием шаровой, но у меня нет ямы, да и подшипник ппц как там прикипел, помог только кувалдометр. С внутренней части видим стопорное колечко,
Стопорное колечко
Снимаем
снимаем его специальными круглогубцами, да можно и прямыми, но суть в том чтоб его снять, с наружной стороны тоже. Сепаратор рассыпался, шарики с выработкой…
Выбиваем основание подшипника
И выбиваем его подходящей по диаметру трубой (кувалда мне потребовалась килограмм на 10), ну или можно его спец съемником снять
Свободная ступица
Зубилом аккуратно снимаем оставшуюся часть от подшипника (только не промажьте, металл ступицы очень мягкий), он у меня легко снялся, т.к. в нем была трещина, вторую сторону пришлось стачивать…
Осторожненько!
Трещина
Берем наши НОВЫЕ подшипники
Новые!
256907AKE12
вот такая надпись на них. Наименование: 256907AKE12 Описание: Радиально-упорный шариковый двухрядный с двухсторонним уплотнением. Ступицы передних колёс ВАЗ-2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115 Тип: Радиально-упорные шариковые Внутренний диаметр: 34 мм. Внешний диаметр: 64 мм. Высота: 37 мм. Масса: 0.5 кг. Аналог: -256907/L20(6) Производитель: VBF Ставим стопорное колечко на ступицу изнутри, и запрессовываем надо обязательно смотреть чтоб подшипник в самом начале не пошел на перекос…
Запрессовка подшипника
Ставим второе стопорное колечко (не забудьте!), и запрессовываем ступицу
Запрессовка ступицы
Собираем в обратном порядке, затягиваем гранату, и про шплинт не забываем… Тоже самое проделываем со второй стороной… Пока накатал 25 000 все в норме, в машине тишина! никакого гула. Удачи на дорогах!
28.06.2014 — Снова гул, с правой стороны, вскрытие показало… Треснула внутренняя обойма подшипника. Если будете ставить, то меняйте смазку, может они проходят и не один год…
28.08.2014 — В общем с ВАЗа на Opel лучше ничего не ставить. Заразно.
www.drive2.ru
"Как я менял ступичные подшипники" :) — Лада 2109, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Добрый день) Сейчас я Вам расскажу, как я поменял 6! ступичных подшипников за 5 тыс. км))
Как-то я заметил, что у меня колесо заднее стоит под небольшим углом, упершись в него ногой, я немножко подабалдел: люфт был уж сильно приличный, причем гула небыло вообще!
Поехал на рынок, купил подшипник "САМАРА", заменил на сервисе. Парни подшипник заменили минут за 30. Тишина)) Но, недолго музыка играла, хватило его ровно на 2 тыс. км.
Еду на сервис, но в этот раз уже с подшипником "SCT". Хватило его не на много дольше, на 3 тыс. км.
В салоне появился страшный гул, и по ощущениям, именно с того же колеса. Пока я тупил с заменой, гул стал настолько сильный, что казалось, будто гудит абсолютно все, как оказалось позже, загудел не только тот же задний, но еще и передний подшипник. Снова едем на сервис, но покупаем уже подшипники "Fag", как бы "хорошие", дороже уже некуда, все 4.
И что? Правильно, тишиной наслаждался я снова недолго. Ровно 2 тыс.км и снова гул. Опять то же заднее колесо…
Решил сам там порядок навести. Вскрытие показало, что на оси была небольшая выработка и внутренняя обойма подшипника проворачиваль, соответственно отсюда и всего 2 тыс.км.
Полный размер
Полный размер
Купил ступицу всю в сборе с осью, заменил. Попутно, раз я уже туда залез, решил заменить и все остальное, что там было: тормозные цилиндры, колодки, планочки, пружинки, трос ручника, дабы тормозилось мне очень хорошо и долго))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2108-15 — Лада 2108, 1.1 л., 1989 года на DRIVE2
При движении появился гул, который при повороте влево еще больше усиливался, что свидетельствовало о выходе из строя ступичного подшипника.
Поочередно вывесив на домкрате передние колеса, запускал мотор и разгонял вывешенное колесо примерно до 40км/ч (у кого установлена блокировка дифференциала так не делать ибо машина с домкрата упадет). С помощью этого способа определил что сильный шум идет от левого колеса. Значит буду менять подшипник. Подшипник купил фирмы VBF, а также новую гайку ступицы. А для замены потребуется вороток и головка на 30, керн, кувалда, молоток, съемник стопорных колец, зубило и трещотка с головками на 12, 17 и 19 или ключи (у кого что есть).
Ослабляем гайку ступицы пока колесо на земле
Полный размер
Вывешиваем и снимаем колесо, откручиваем шпильки крепления тормозного диска
Полный размер
Откручиваем тормозной суппорт и убираем его в сторону
Полный размер
подвесил его на крючке к пружине
Откручиваем шаровую опору чтобы вывести хвостовик шруса из зацепления со ступицей и снова прикручиваем её назад. Выбиваем ступицу из подшипника (если кольцо внутренней обоймы подшипника осталось на ступице, снимаем её с помощью зубила)
Полный размер
Снимаем стопорные кольца с наружной и внутренней стороны
Полный размер
Полный размер
Вставляем внутреннюю обойму обратно в подшипник и через головку выбиваем его во внутрь. Чистим посадочное место и устанавливаем стопорное кольцо с обратной стороны
Полный размер
Используя старый подшипник как оправку запрессовываем новый и устанавливаем стопорное кольцо.
Полный размер
Запрессовываем ступицу только на половину(иначе может выскочить внутренняя обойма). Снова откручиваем шаровую, устанавливаем ШРУС в ступицу, наживляем гайку и закручиваем.
Полный размер
Таким образом ничего не сместится и не выпадет.
Устанавливаем тормозной диск и суппорт в обратной последовательности.
Полный размер
Ставим колесо и затягиваем ступичную гайку моментом 23-25кгс после чего керним.
Полный размер
А вот из-за чего был гул. Из всех шариков один оказался плохим.
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Подшипник передней ступицы ваз 2109 размеры – АвтоТоп
Периодичность замены подшипников ступиц передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 80-100.000 км пробега. При условии, что они качественные. На деле ситуация гораздо хуже – 20-30 тыс. км пробега. Попробуем подобрать подшипники на переднюю и заднюю ступицы, наиболее популярных производителей, имеющие большое количество положительных отзывов.
Подшипники передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Данные подшипники так же подходят на передние и задние ступицы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112
— Как поменять подшипники передних и задних ступиц на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Еще статьи по деталям для ВАЗ 2108, 2109, 21099
✅ Содержание статьи:
1. Диагностика, причины и признаки поломки
2. Способы замены и подготовка к ремонту ступицы
3. Первоначальные операции: демонтаж и снятие
4. Подробнее о способах замены подшипника на Ваз 2109
5. Как выбрать подшипник: цена, размеры, номер
6. Советы и рекомендации по выполнению ремонта
Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.
В 2019 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому – передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет. Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.
Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки
Коротко перечислим признаки данной поломки:
Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.
Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:
Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении – если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.
Причины поломки: – Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте. – Частый перегрев механизма. – Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри. – Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км). – Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее). Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:
Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками
Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.
Подготовительные мероприятия перед заменой
Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов: – Большая отвертка – Ключи: 17, 13, 10 – Шестигранник на 10 – Молоток и зубило – Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком – Ступичный съемник для ВАЗ (фото) – Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы. – Ключ динамометрический.
Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги
Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:
Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
Затем ослабляем крепления переднего колеса.
После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.
Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем
Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.
Порядок выполнения:
Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.
Подробнее смотрите на видео:
Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника
Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.
Порядок выполнения:
Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника
Подробнее операции представлены на видео:
Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника
Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.
Порядок выполнения:
После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
Снимаем защитный кожух.
Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.
Подробнее процесс представлен на видео:
Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109
Главная задача при замене – обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь. При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ – 256907С17. Зарубежный аналог – 309726DA. Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110. Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.
Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109
1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать. 2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится. 3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника передней ступицы, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.
Ступицы выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.
Ступица переднего колеса является довольно сложной поковкой. В ступице переднего колеса находится двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник , в который вставлен поводок с внутренней шлицевой цилиндрической поверхностью для шлицевого окончания ведущего вала. Для защиты ступицы предназначен колпак, прикрытый грязеотражательными кольцами.
Подшипник относится к типу HUB-1, имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице, не требующий замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.
Ведущий вал закреплен в поводке самоконтрящейся гайкой с шайбой. У гайки внешний двенадцатигранник под ключ, резьба М 20 x 1,5, затяжка 290 Нм ±10%.
Если Вы слышите шум, характерный вол или некий гул в передней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник передней ступицы на вашем ВАЗ 2108-2115.
Если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Купить два подшипника в комплекте будет дешевле, чем покупать их по отдельности.
При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080310302000, 21080310302002.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Подшипник ступ. пер. 08-09 Задний для 2141 Lanos SOHC Nexia Aveo Gamma 34 x 64 x 37 256907
2 шт.
663 ₽
Архангельск
Подшипник ступицы ВАЗ-2108 передний АвтоВАЗ
2 шт.
2 479 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
Сен 21, 2016 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin
Загудел подшипник передней ступицы? Интересно как заменить его самостоятельно и насколько это сложно? Какой подшипник покупать? Если да. И Вы ищете ответы на эти вопросы, то могу точно сказать, что Вы попали по адресу. Эта статья по замене подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119 будет Вам интересна и поможет выполнить работу, без растраты лишних сил и нервов. Данная работа, конечно же, сложней чем замена подшипника задней ступицы, но вполне выполнима. Главное, иметь необходимые знания и инструмент для работы. И Вы сможете с легкостью заменить подшипник передней ступицы своими руками. Если интересно, то приглашаю к дальнейшему чтению….
По выбору подшипника…. Здесь могу посоветовать подшипники российского производства – «вологодские» или «самарские». Для любознательных хочу добавить – размер подшипника передней ступицы 64*34*37 мм. И будет очень, хорошо, если продавец гарантирует Вам, что эти подшипники действительно российские. Так как Китай, очень серьезно занимается производством копий этих подшипников.
Из инструмента, сразу хочу выделить наличие съемника для монтажа подшипников передних и задних ступиц автомобилей Ваз 2108 – 1119 (фото 11), без него лучше не браться за работу. Так же, пригодится оправка (обрезок трубы необходимого диаметра) для выбивания ступицы. Головка на «30» с крепким воротком, накидные ключи на «17» и «19».
Пошаговое описание замены подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119:
1. Ставим автомобиль «на ручник» и первую передачу. Устанавливаем под задние колеса антипокатные упоры. 2. Отпускаем колесные болты и ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда сначала придется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы – фото 1).
3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом на «17» откручиваем суппорт от поворотного кулака (фото 2). Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.
Дальнейшая работа может пойти по одному из трех вариантов. Первый, замена подшипника, с использованием съемника, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Второй, снятие поворотного кулака с автомобиля и дальнейшая замена подшипника уже на верстаке, при помощи съемника и тисков. И третий способ, снятие стойки целиком и последующей замены подшипника в тисках. Каждый из возможных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, подробней рассмотрим первый способ: замена подшипника ступицы не снимая поворотный кулак с автомобиля, хороша тем, что не приходится трогать болт регулировки развала. Но его минус заключается в неудобной работе, и заменить подшипник без смотровой ямы или подъемника будет довольно проблематично. Так выбивать ступицу и выпрессовывать/запрессовывать подшипник в данном положении очень не удобно.
Второй способ: заменить подшипник значительно легче и удобней, но появляется загвоздка в нарушение регулировки развала автомобиля. Перед откручиванием болтов крепления поворотного кулака к стойке, ставить две метки. Одной меткой метим положение регулировочного болта к стойке (фото 3), а второй меткой положение поворотного кулака к стойке (фото 4). При сборке добиваемся совпадения этих меток. Возможно, первоначальной точности добиться и не получиться, но и погрешность будет минимальна. Этот способ 100% подойдет тем, кто меняет не только один подшипник ступицы, но и проводит сразу остальной ремонт ходовой (замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников и т.д.).
Третий способ, самый трудоемкий. Чтобы снять стойку, придется распрессовать рулевой наконечник, и открутить гайки крепления верхней опоры к кузову. И после этого, на снятой с автомобиля стойке, заменить подшипник. Не много тяжелей и дольше, но… Это способ отлично подойдет тем кому не подошел ни первый, ни второй способ.
В нашем случае, работа будет проводиться по второму варианту.
4. Устанавливаем метки (фото 3 и 4). Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке (фото 5).
Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. И снимаем поворотный кулак. 5. Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника (фото 6). Снимаем стопорное кольцо (фото 7). Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник (фото 8). Очищаем и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Запрессовываем подшипник (фото 9). Устанавливаем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (усилие должно прилагаться к внутренней обойме подшипника) забиваем до упора (фото 10).
Последующую сборку проводим в обратной последовательности. После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Замена троса сцепления Ваз-21099
Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»
Лада 2107 ツツツ LADA RAZVOLUTION® › Бортжурнал › ➀➄➁✍ Задние ступицы от ваз 2108 на переднюю ось ваз 2107…
Посмотрел, почитал, что там все себе ставят, решил и я себе поставить задние ступицы с 2108 они же 2109 и 2110. Купил ступицы лада имидж в сборе с подшипником и переходные втулки которые мне подогнал друг https://www.drive2.ru/users/zloy4/ большое ему за это спасибо). Разобрал, все старое снял и начал ставить. Ну все как всегда. Без напильника не обошлось, все надо подгонять))).
Ступицы с подшипником в сборе. Подшипник волжский роликовый. Маркировка 6У-537906Е3С35.
новые гайки заодно взял
Переходные втулки, так сказать комплект).
Небольшая примерка. Вроде все подходит и налазит.
То что нужно для установки ступиц, да еще шайбы старые, забыл их сфоткать).
Вот и вылез первый косяк при установке. Поставил втулку, надел ступицу, поставил колпачок закрутил гайку и о чудо, ступица не крутится(. Снял посмотрел что да как. В итоге юбочка на втулке ложилась на штопорное кольцо как раз где усики, а не на внутреннюю часть подшипника как должна.
Подпилил усики на штопорном кольце, втулка села как там и была).
Подпилил немного болты болгаркой, чтоб грязезащитное кольцо которое на ступице их не задевало.
Небольшая примерка. Не знаю кто там и на что точит ступицу. Я ничего н