Изменения автомобильного законодательства в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Ежегодно в новогодние праздники на pddmaster.ru публикуется итоговая статья, в которой приводится краткая информация обо всех изменениях автомобильного законодательства за предшествующий год. Сегодня речь пойдет про 2019 год.
Если говорить коротко, то изменений за год было много и в течение года они вводились равномерно. Единственное исключение - самый конец года, когда законодатели выпустили множество обновленных документов всего за несколько недель.
Содержание статьи:
Правила дорожного движения
В 2019 году впервые за последние 10 лет в правила дорожно движения не было внесено ни одного изменения. Так что для водителей этот год выдался относительно спокойным.
С 23 февраля по 14 марта 2019 года действовали специальные правила для зимней универсиады, однако введены эти правила были еще в сентябре 2018 года.
Так что в 2019 году текст ПДД не менялся, однако очередные изменения внесены в него в январе 2020 года:
Актуальный текст правил дорожного движения доступен на этой странице:
Штрафы ГИБДД
В 2019 году не менялись штрафы ГИБДД за распространенные нарушения правил дорожного движения (превышение скорости, нарушение требований знаков и разметки, остановку и стоянку в запрещенных местах и т.д.).
Что касается штрафов, приведенных в таблице выше, то они относятся к довольно редким ситуациям. Например, серьезно увеличены наказания для водителей, которые в состоянии опьянения стали виновниками ДТП, в которых погибли люди. За подобное преступление можно получить до 15 лет тюрьмы.
Страхование ОСАГО
Больше всего обновлений законодательства связано именно со страхованием ОСАГО. В данной сфере изменилось практически все: и расчет стоимости полисов, и условия оформления ДТП, и решение споров со страховыми компаниями.
Использование тахографов
С 1 ноября 2019 года тахографы стали обязательными для грузовиков категории С и автобусов, принадлежащих физическим лицам. Что касается сроков установки тахографов, то они различаются для разных групп транспортных средств и варьируются от 1 ноября 2019 года до 1 января 2020 года.
Налоги для автовладельцев
В налоговое законодательство внесены изменения, упрощающие жизнь автовладельцев
:
Транспортный налог (с 2018 года) за угнанные автомобили платить не нужно.
НДФЛ (с 2019 года). От налога освобождены нерезиденты РФ и индивидуальные предприниматели, у которых автомобиль находился в собственности более 3-х лет. Кроме того, появилась возможность при расчете налога уменьшить стоимость продажи автомобиля на стоимость его покупки предыдущим владельцем.
Изменение конструкции транспортного средства
Коммерческий транспорт
Разное
Изменения автозаконодательства в 2020 году
Уже сейчас известно о нескольких изменениях законодательства, вступающих в силу в 2020 году:
Естественно, это далеко не окончательный список. В течение года законодатели примут еще немало новых документов. Если Вы не хотите пропустить информацию о них, то рекомендую подписаться на ежемесячную рассылку "Вестник автомобильного законодательства:
Кроме того, найти информацию обо всех нововведениях Вы всегда можете в разделе "Альманах" сайта pddmaster.ru:
Ну а в заключение хочу поздравить Вас с Новым Годом и Рождеством! Желаю, чтобы дорога преподносила Вам только приятные сюрпризы!
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Отмена знака "Шипы" - изменения ПДД с 8 декабря 2018 года
В соответствии с Постановлением Правительства от 24 ноября 2018 года №1414 — с 8 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Долгожданная отмена опознавательного знака «Шипы», поправки в правила действий при ДТП и другие изменения. Приступим.
Изменения для Инвалидов
Изменения термина «Пешеход»
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
К пешеходам приравниваются лица на инвалидной коляске, в том числе и оборудованной двигателем. Если Вам известно для чего были ранее обособлены инвалидные коляски с двигателем, пожалуйста, пишите в комментариях.
Инвалидная коляска с двигателем — не транспортное средство
Аналогичная правка и в правила движения пешеходов — в абзац 4.1.
Изменение пункта 4.1 ПДД
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Всем инвалидам разрешена стоянка в зоне знаков, запрещающих стоянку.
ДО
ПОСЛЕ
3.28-3.30 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;
3.2, 3.3, 3.28-3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».
3.28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;
3.2, 3.3 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;
Дорожные знаки 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяются на всех инвалидов вне зависимости от группы инвалидности.
Соответствующее изменение в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Установка знака «Инвалид»
«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.
Знак могут устанавливать инвалиды любой группы.
Предъявление электронного полиса ОСАГО
Электронный полис ОСАГО необходимо распечатать
Еще в 2015 году у водителей появилась возможность приобретать электронный полис ОСАГО, однако по Правилами дорожного движения требовалось предъявлять полис на бумажном носителе. Копии в списке требуемых документов предусмотрены не были. Этот недочет исправлен в следующем изменении ПДД.
Изменения п.2.1.1 ПДД, водитель обязан передать:
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Обратите внимание. Информация должна быть на бумажном носителе. Изображение со смартфона или планшета не подойдет. Кроме того водитель обязан передавать документы, а не просто предъявлять.
Интересно, что не уточняется какую именно информацию о заключении договора необходимо распечатать для передачи инспектору. Требования распечатать полную копию полиса нет.
Штраф за светоотражающий жилет
Изменение п.2.5 ПДД
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.
Относится ли одетый жилет к соблюдению мер предосторожности? Есть ли основания для штрафа водителя, если жилет одет не был?
Не забывайте, что возить с собой жилет обязанности нет, а одевать только в определенных Правилами случаях. Подробнее об этом в статье «Светоотражающий жилет — требования, правила использования»
Действия при ДТП
ДТП без пострадавших
Изменения п.2.6.1 — Действия при ДТП без пострадавших
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств. Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
Действия водителя при ДТП без пострадавших, в части вызова сотрудников полиции и самостоятельного оформления выносятся из Правил дорожного движения и регулируются законом об ОСАГО. Это отдельная большая тема за рамками данного обзора изменений. Следите за обновлениями на сайте.
Отмена опознавательного знака «Шипы»
И на десерт, один из самых обсуждаемых вопросов уже не один год. Готовы?
Знак «Шипы» больше не нужен
Цитата из Постановления:
а) абзац третий признать утратившим силу;
Вот так — 5 слов и «главная» проблема водителей решена. Абзац о котором идет речь из пункта 8 Основных положений по допуску.
Знак шипы отменен
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: … «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
Добавить больше нечего.
Когда изменения вступают в силу?
Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения опубликовано 30 ноября 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации, который является официальным источником опубликования правовых актов. Изменения вступят в силу через 7 дней после официального опубликования, то есть 8 декабря 2018 года.
ruspdd.ru
Изменения в ПДД со 2 января 2020 года. ОСАГО в смартфоне
В соответствии с Постановлением Правительства от 21 декабря 2019 года №1747 со 2 января 2020 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Полис ОСАГО можно предоставить в виде электронного документа.
Электронный полис ОСАГО на смартфоне
Обзор изменений в тексте правил
В главе 2 — обязанности водителя исключен абзац об обязанности передавать полис сотруднику полиции.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом» или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа.
Это требование со 2 января 2020 года изложено в новой редакции в специальном пункте. 2.1.11.
2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
Ключевые изменения
«Передавать» изменено на «представить», страховой полис в любом исполнении не требуется передавать.
Исключено размытое понятие «информация о заключении договора на бумажном носителе», о какого рода информации шла речь, так и осталось неизвестным.
И конечно же, что вполне логично — электронный полис ОСАГО можно предоставить в электронном виде.
Таким образом страховой полис можно предоставить в одном из трёх видов:
Оригинальный бланк — выдается при заключении договора об ОСАГО;
Электронный документ — пересылается по электронной почте при оформлении страховки онлайн;
Распечатанная копия электронного документа.
Остальные документы пока еще придется возить с собой. Но именно полис ОСАГО доставлял больше всего неудобств, формат А4 приходилось складывать несколько раз, и получалась довольно объемная часть в обложке для водительских документов.
Стоит отметить, что «избавиться» от бумаги возможно только при оформлении электронного полиса ОСАГО. Представление копии оригинального бланка правилами не предусмотрено.
Официальный источник
Документ опубликован 25 декабря на официальном интернет-портал правовой информации. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1747 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»
ruspdd.ru
нужны или нет — журнал За рулем
Новые Правила дорожного движения действуют с конца прошлого года. А уже весной чиновники начали говорить о необходимости внести в них существенные изменения. «За рулем» объясняет, чем грозит такое рвение.
Материалы по теме
Нововведения в российских Правилах дорожного движения появляются регулярно. В прошлом году изменения в ПДД вносили — загибайте пальцы: 3 января, 10 марта, 28 апреля, 1 июня, 1 и 18 июля, 8, 14 и 21 декабря. Можно сказать, весь год. Но Правила меняли и в позапрошлом, 2017-м (7 раз), и в 2015-м (4 раза), и в 2014 году (6 раз)... За последние 25 лет этот документ переписывали в общей сложности 50 раз!
В середине декабря, когда должны были вступать в действие очередные новые Правила, сами представители ГИБДД на конференции по безопасности дорожного движения заявляли, что необходимо ввести мораторий на поправки. А руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин признал процесс изменений в ПДД неуправляемым и пообещал поставить его на паузу.
Очевидно, пауза кончилась. Глава ГИБДД генерал-лейтенант Михаил Черников в ходе IV конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года» предлагает снизить максимально допустимую скорость при перевозке детей на 20 км/ч: разрешено 90 — едешь 70, разрешено 60 — едешь 40, и так далее. Как при движении с прицепом. Правда, даже в его ведомстве по поводу этого предложения появилось немало вопросов. Например, как вычислять в потоке автомобили, перевозящие детей? Потребуются новые знаки? И не будут ли такие машины затруднять движение? По утрам в городах многие родители возят детей в детские сады и школы...
Материалы по теме
Минтранс предлагает разделить водителей на любителей и профессионалов (работающих по найму), с соответствующими поправками в ПДД. Эту идею раскритиковал замглавы ГИБДД Владимир Швецов: «Профессионалами должны быть все водители!».
В конце января член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Свищев предложил внести в ПДД пункт, запрещающий водителям курить — так как курение отвлекает от управления так же, как разговоры по телефону без гарнитуры (и запрет на мобильники в Правилах уже есть). В феврале зампред Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил повысить скоростной режим на федеральных трассах с действующих 90 до 110 км/ч. Коллегу поддержал председатель комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев, считающий, что скоростной режим 70-х годов, когда у нас «были не дороги, а направления», должен уйти в прошлое. Тот же Лысаков одновременно предлагал ввести «городское» ограничение скорости в 50 км/ч, ссылаясь на научные данные и европейский опыт. И вообще, по словам Лысакова, ПДД — «живой организм», который надо менять в соответствии с «меняющейся обстановкой и вызовами времени».
В Госдуме оживленно обсуждают снижение максимальной скорости в городах до 50 км/ч — хотя сами авторы законопроекта признаются, что уже при наезде на 45 км/ч погибает 50% пешеходов.
В Госдуме оживленно обсуждают снижение максимальной скорости в городах до 50 км/ч — хотя сами авторы законопроекта признаются, что уже при наезде на 45 км/ч погибает 50% пешеходов.
Материалы по теме
Раз уж заговорили о зарубежном опыте. Городское ограничение в 50 км/ч действует в 47 из 251 страны мира, в основном в старых городах с узенькими улочками — хотя эта мера вполне оправдана уменьшением ущерба при авариях.
Однако то, что ПДД — живой организм, который должен беспрестанно меняться, — глубочайшее заблуждение. И с такой частотой, как у нас, ПДД нигде в мире не меняют. Даже в соседней Республике