Главная » Разное » Катализатор автомобильный универсальный
Катализатор автомобильный универсальный
В поисках универсального нейтрализатора-заменителя на Duster. — DRIVE2
Можно установить любой универсальный каталитический нейтрализатор подходящего объёма, если вы сами или установочный центр где вы собрались это проводить примерно представляют что и как нужно делать, — выхлопная система Duster'a это позволяет. Пожалуй, это была бы самая короткая моя статья, начни я ей так) Про то, что такое каталитический нейтрализатор(далее по тексту я буду называть его просто и привычно, — катализатор) написано не мало статей и снято не мало роликов на youtube и отношение у владельцев машин к этой детали то же разное. Сразу скажу, если вы из тех, кто считает, что "каты надо выбивать", — эта статья не для вас, можете сразу её закрывать. Остальных прошу следовать далее по тексту.
Чем не заглавная картинка?
И так, не так давно Stalevar63 написал статью про выпускную систему полноприводного Duster'a(владельцы переднеприводных машин могут многое почерпнуть из этой и этой статей ice-Xolodilnik) в комментариях к которой я вызвался помочь с подбором не оригинального катализатора на Duster. Но, в процессе поисков оных я понял, что банальный ответ с артикулом наименованием фирмы изготовителя будет каким-то не полным, что ли… Тем более, что только артикулы фирмы Bosal будут находится в привычных всем интернет магазинах, да и то не все. Остальные нужно будет искать у других поставщиков. Начнём с того, что если с вами не произошла неприятность как с kasper2103(огромное ему спасибо, за то что поделился ценной информацией о выпускной системе в своих статьях и сообщениях) вам, скорее всего долгое-долгое время не придётся даже и думать о катализаторе своего Duster'a(статьяReanimator33 тому подтверждение, хотя, он перевёл свою машину на газ, — так что это не точно). И вот почему:
Полный размер
Интересующая нас деталь под номером 7
Фото я бессовестно спёр из уже упомянутой статьиStalevar63, — очень уж оно наглядно. В общем, я не раз упоминал, что у Duster'a по большей части примитивная, если не сказать, что архаичная конструкция. И знаете, я всё больше и больше убеждаюсь, что это скорее плюс, чем минус. В отличие от многих более прогрессивных конструктивно машин или даже своих младших братьев Sandero и Logan'a, Duster не имеет катколлектора, — детали совмещающей в себе выпускной коллектор и катализатор разом. Для экологии это не очень хорошо, катализатор будет работать не так эффективно из-за своей удалённости от выпускного коллектора, а для владельца машины это огромный плюс, — всё то же расстояние от выпуска не даст керамической крошке, которая может образовываться в случае разрушения сот катализатора(
привет многим современным корейским автомобилям), добраться до мотора. По этому-то я даже и не встречал на сайте статей о замене катализатора на Duster'e по причине его естественной смерти, — по большей части с ними расстаются по глупости/ради тюнинха или из-за встречи с камнем/люком/иным предметом дотянувшимся до самой низкой точки машина. Почему я являюсь в таком случае сторонником сохранения экологического класса машины путём установки универсального катализатора, а не замены его стронгером/пламегасителем и прошивкой под Евро-2? Всё просто, — в РФ с недавних пор ужесточили нормы прохождения ГТО и я уверен почти на 100%, что их будут ужесточать и даль. Я не спорю с тем, что по по прежнему хватает мест, где можно пройти ГТО даже не представляя машины или за деньги решить возникшие
вопросы, но, сдаётся мне, что таких мест будет всё меньше(ужесточение ввело не хилые штрафы для экспертов, проводящих ГТО, вплоть до уголовной ответственности, если не ошибаюсь). Кроме того, ни один стронгер или пламегаситель не понизит звук выпускной системы до его уровня, когда в ней присутствовал катализатор(kasper2103вварил себе три стронгера, но выхлоп всё ещё гораздо громче стокового), не говоря уже о вони, которая будет идти от выхлопной системы. Кроме того, по крайне мере на до рестайлинговый Duster, чей экологический класс Евро-4, подобрать катализатор с металлическими сотами, — он стоит дороже керамического, но более прочен, и в случае разрушения, он оплавляется, а не крошится, а значит безвреден для двигателя от слова совсем. Закончим с уже затянувшимся вступлением и перейдём уже к списку того, что должно подойти с минимальными доработками. Сразу скажу, — информация актуальна для владельцев дорестайла, все представленные катализаторы будут класса Евро-4(хотя, если перед второй лямбдой воткнуть механическую обманку, — можно и на рестайл их поставить. Наверное.)
Начнём почти с оригинала, — Bosal 099-948
Почему это почти оригинал? Да, просто вся выпускная система у Logan'оподобных от Bosal. Это керамический катализатор стандарта Евро-4. Единственный нюанс с его установкой будет в том, что диаметр его труб 50 мм, а в выхлопной системе Duster'a 45, но он легко решаем. На сайте хватает статей об успешной установке и эксплуатации данного катализатора(вот и вот например), а вот с отзывами о нём всё не так просто, — плохих и хороших примерно поровну. Главными бы его плюсами я назвал цену(она просто смешная в сравнение с оригинальным катализатором на Duster) и то, что его артикул знают avtodос, exist и прочие интернет магазины.
Следующим у нас будет AWG Polonez CP25/MP25
Полный размер
Те, кто когда-нибудь занимался какими-либо работами с выхлопной системой, наверняка знаком со стронгерами и пламегасителями этой польской фирмы. Чтож, как и Bosal, она производит и универсальные катализаторы. У них вообще довольно удобный и интересный каталог, — они даже делают сажевые фильтры, жаль, что для Duster'a модели в их каталоге ещё нет. Из главных плюсов этой детали, её можно заказать в двух вариантах исполнения, — керамическом(СР25) и металлическом(МР25). Лично мой голос за металлический, — он те так чувствителен к механическим колебаниям и нагрузкам, быстрее прогревается, аэродинамическое сопротивление сот у него меньше,
www.drive2.ru
Катализатор прощай и здравствуй новый! FAQ — KIA Ceed, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Добрый день, уважаемые!
Прежде чем вы приступите к чтению, хочу предупредить, что данный материал сохранен для истории! На данный момент я не рекомендую проделывать процедуру замены на основании данной статьи!
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• Почему люди избавляются от штатного катализатора? •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
В связи с тем, что поломки катализаторов вместе с ДВС уже были, многие люди приобрели новое удовольствие в виде беспокойства по данному вопросу. Все это конечно решаемо, но сознание штука сложная и далеко не все способны хладнокровно относиться к данной ситуации. Далее текст пишется именно для таких людей и если вы спокойно осознаете, что количество поломок ничтожно мало и шанс нарваться крайне низок, то можете не тратить свое время и прочитать что нибудь более полезное. Что же с статистикой поломок? Поломок не много, но все они неприятны тем, что очень часто наносится ущерб ДВС. Усугубляется все это тем, что не всегда бортовой компьютер сообщает о поломке и нет гарантии, что вы вовремя обнаружите Check и успеете заглушить мотор. Почему так происходит? Доподлинно не известно и каждый пытается выдвинуть свою версию. Представители ОД сваливают все на плохое топливо, водители ищут причины в конструкции автомобиля. Действительно плохое топливо способно убить катализатор, но ведь данным топливом заправляются и другие автомобили и у них катализаторы бегают далеко за 100000 км и ничего? Лично я склонен к такому объяснению, которое почерпнул из обзора исследовательской группы ИНФОМАЙН:
На автомобилях конца 1990-х годов и начала 21 века, автокатализатор, как правило, находится в коллекторе – такая конструкция облегчает выполнение экологических норм Евро-4. Близкое расположение автомобильного катализатора к камере сгорания обеспечивает более быстрый его прогрев до рабочей температуры и лучше сохраняет его от внешних воздействий и резких перепадов температуры, но сам коллектор при этом часто выходит из строя (трескается) из-за перегрева катализатора.
Я не утверждаю, что это истина, но склонен придерживаться именно такой версии на основании собственных наблюдений! У Сида катализатор расположен именно так и побитые соты на небольших пробегах указывают на то, что катализатор работает в тяжелых условиях. Вообщем для точных причин нужно проводить расследование, поэтому воспринимайте мою информацию сугубо как мое личное мнение, не более того! Кому интересно почитать про катализаторы, про их надежность и причины поломок, вот на мой взгляд интересная статья, где все коротко и по существу.
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• Почему не пламегаситель, не паук, не чип? •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Верно! За сравнимые деньги можно сделать много чего, чипануть ДВС и автомобиль поедет более бодро, уменьшится время реакции на нажатие газа, автомобиль как бы полегчает. Все это здорово при условии, если это нужно! Я ездил на более мощных автомобилях после которых Сид кажется нерасторопной черепахой. И не смотря на понимание всего этого мне хватает текущих характеристик автомобиля и я не хочу ничего менять в его конструкции. За три года за рулем Сида, при моем стиле вождения, не возникало ситуаций где бы я занервничал от нехватки мощности. Так же меня радует то, что он Евро-4. Да, представьте себе, мне это не безразлично! Мне приятно не нюхать вонь когда я залезаю в багажник, приятно осознавать то, что хоть и немного но берегу экологию. В итоге пришел именно к такому методу решения своих опасений — заменой штатного катализатора на другой, металлический. Какие плюсы у данного способа замены:
1. Это единственный вариант замены оставляющий автомобиль в Euro нормах выхлопа. Автомобиль продолжает полноценно работать на штатной прошивке с вторым лямбда-зондом. 2. Металлическая основа рассчитана на более высокую температуру нежели керамическая. 3. Керамическая основа в процессе работы понемногу разрушается и керамическая пыль попадает в цилиндры камеры сгорания, что приводит к преждевременному их износу и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя. Металлическая основа лишена этого недостатка. 4. На одной и той же площади, у металлической основы больше площадь рабочей поверхности и меньшее противодавление.
По сути такая замена является модернизацией системы выхлопа, ее улучшением. На сколько это долгосрочно — покажет время. Я первый из Сидоводов кто проделал такую процедуру и никаких гарантий пока дать не могу! Так же добавлю, что если данный катализатор не оправдает надежд — буду вынужден отказываться от мыслей удержать автомобиль в штатных режимах. Вот только в таком случае будет установлен пламегаситель. Пока же решение таково и надеюсь, что это надолго! Если вы дошли до данного момента и считаете данный способ для себя не интересным, то можете не тратить свое время и прочитать что нибудь более полезное.
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• Чей это каталитический блок, кто его производит? •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Изначально версии по производителю были разные. По информации от работников фирмы Глушители на Неве, в которой мне установили данный каталитический блок, изготовитель EcoCat (Германия). В Mg-Race на сайте указанно, что такие блоки производит другая немецкая фирма HMS. В Германии была обнаружена фирма HM
www.drive2.ru
Универсальный катализатор установил! — Volkswagen Bora, 1.4 л., 2000 года на DRIVE2
Внесу изменения в тему.Установил себе катализатор(универсальный), который купил за 3600+1000 р за установку.Что могу сказать?Всё отлично встало на место, правда пришлось чуть трубу доваривать так как срезав старый кат нехватило сантиметров 10.Срезав старый катализатор мы с мастером убедились, что как погремушка он работал по причине того, что сам катализатор(кстати соверщенно целый! в отличном состоянии)-катализатор внутри просто обгорел по периметру, и болтался внутри ни к чему не припкреплённый!в дальнейшем его можно использовать повторно совершенно спокойно, предварительно срезав крышку и обматав катализатор теплотканью(чтобы не болтался внутри).и заварив его заново.Купил уничерсальный который очень сткти отличный от фирмы БОССАЛ.ПОСЛЕУСТАНОВКИ НАМНОГО ЛЕГЧЕ СТАЛА РАЗГОНЯТЬСЯ, МАШИНА КАК БУДТО БЫ ОЖИЛА, СТАЛА ДЫШАТЬ.Реально стало комфортнее ездить.Заодно поменял воздушный фильтр.Пламягаситель или обманку не стал ставить, так как еслиб в итоге выдало ошибку-то перепрошивка унас стоит от 5-7тысяч!Так чртто замена универсального вышла намного дешевле и о чём не жалею!Короче говоря машина к зиме готова! За всю работу заплатил 1000!Мастерам от себя огромное спасибо и долгихлет и здоровья!
новый универсальный катализатор(3600р)
срезали старый катализатор
присмотревшись мы видим абсолютно целый катализатор!все ячейки в прекрассном состоянии.
ячейки нового катализатора
конечный результат работы
заодно проварили и трубу прогоревшую, что было обнаруженнобыло вовремя проведения работ.
Цена вопроса: 4 600 ₽
www.drive2.ru
Универсальные каталитические нейтрализаторы
Компания Экомаш – КН, крупнейший российский производитель компонентов выпускных систем, автомобильных каталитических нейтрализаторов, приемных труб и других автомобильных компонентов.
Центральный офис компании базируется в Москве, а производство находится в г. Нижнем Новгороде. Компания имеет собственный инжиниринговый центр и является автором различных инноваций.
В настоящее время компания имеет собственное производство каталитических нейтрализаторов замкнутого цикла и поставляет свою продукцию на конвейеры целого ряда российских автозаводов, таких как автомобили марки УАЗ, ГАЗ, ЛИАЗ, КАМАЗ.
Катализатор универсальный с каталитическим блоком 118,5х152,4 мм, ЭМ.1206002.02.2 Евро-2
6,125.00 ₽ В корзину
Катализатор универсальный с каталитическим блоком 118,5х152,4 мм, ЭМ.1206002.03.4 Евро-4
14,086.00 ₽ В корзину
Катализатор универсальный с КБ 118,5х152,4 мм для а/м с бензиновым двигателем 2,5-3,7 л ЭМ.1206002.02.4 Евро-4
8,097.00 ₽ В корзину
Нейтрализатор универсальный с каталитическим блоком 118,5х152,4 мм, ЭМ.1206002.02.3 Евро-3
6,257.00 ₽ В корзину
Компания Экомаш-КН одна из первых отечественных компаний, начавших производство каталитических нейтрализаторов в стране. Вся продукция сертифицирована, отличается традиционно высоким качеством, необходимым противодавлением, высокой степенью загрузки металлами платиновой группы.
Следует также отметить высокое качество и долговечность универсальных каталитических нейтрализаторов поставляемых на различные автомобили зарубежных концернов Volkswagen, Audi, GM, Jaguar, Mazda, Renault, Saab, Volvo как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Что такое универсальный катализатор и чем он отличается от оригинального
Универсальный тип каталитического нейтрализатора представляет собой устройство, которое подходит для различных групп автомобилей, обладающих определенным набором технических характеристик и одинаковой производительностью. К примеру, таковыми параметрами может выступать объем двигателя, его мощность, присущая экологическая норма выбросов и тому подобное. Универсальные типы катализаторов по своим функциям не отличаются от оригинала и во многих случаях именно их ставят на автомобили большинство владельцев.
Одним из самых распространенных классификаций универсальных катализаторов является принадлежность к определенному классу по экологическим нормам. Класс Евро 4 присвоен всем европейским автомобилям, которые начали выпускаться после 2005 года, для корейских и американских с — 2006 года, для японских и российских – с 2010 года, для китайских – с 2012 года. Следовательно, и катализаторы на них установлены соответствующей марки.
Чем отличается универсальный катализатор (неоригинальный) от оригинального установленного с завода в автомобиль?
Бытует мнение, что серийные катализаторы, которые устанавливаются на заводах, существенно отличаются показателями качества от универсальных аналогов. Такое мнение ошибочно и не подтверждено фактами. Более того многие ведущие изготовители каталитических нейтрализаторов поставляют свою продукцию как в серийное производство, так и в розничную продажу. При этом показатели долговечности, надежности и прочности фактически не отличаются между собой. Ключевое влияние на эксплуатационное состояние катализатора оказывает износ двигателя и качество используемого топлива.
Универсальный каталитический нейтрализатор, так же как и универсальный пламегаситель, нельзя установить только на те машины, где коллектор с катализатором составляют одно целое или когда корпус нейтрализатора чугунный, что обычно бывает у нейтрализаторов, расположенных сразу после выпускного коллектора. Бывают и исключения: если есть достаточно места, и коллектор не чугунный, а из нержавеющей стали.