Ключ к знанию

Главный тормозной цилиндр уаз 452 с вакуумным усилителем


УАЗ 452 - 1979 › Бортжурнал › Изменение педального блока старого образца для установки ВУТ.

Установил Вакуумный усилитель тормозов. Который, как пишут, начали устанавливать на Буханки, только с 1988 года. Сам его установит не сложно, а вот с педальным блоком пришлось повозиться. Можно было купить полностью нового образца, но из продают уже в сборе, теперь уже гидроусилителем сцепления, но оон мне не нужен, вполне устраивает механический привод.
Поэтому, решил привод сцепления вообще не трогать, а педаль тормоза перенёс на отдельную ось. Ось, единственное, что я купил новое дл всей этой операции, остальное всё из подручных железок.
Старый блок:

Полный размер

Полный размер


Полный размер


Полный размер


И переделка:
Прежде чем выкинуть старый ГТЦ, приварил поперечины из уголка, а только потом его выбил. В результате размеры станины остались неизменными, что упростило дальнейшую работу.

Полный размер


Сначала вварил направляющую трубку для оси и только потом разрезал её для педали. Ось внутри трубки впритирку обёрнута медным тонким листом, получилось плотно.

Полный размер


Полный размер


Единственно коромысло (рычаг для тяги) в конечном итоге, пришлось удлинить на 3 см. Но это уже в процессе настройки тормозов.

Полный размер


Полный размер


Педаль тормоза укорочена на 4 см.

Полный размер


Сама настройка ВУТ, удлинение трубок, замена передних шлангов. прокачка ГТЦ и всей системы заняли на удивление, не так много времени.
Прокачивал изначально вставив в крышку ГТЦ штуцер от бескамерных шин и используя автомобильный компрессор.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Со всеми переделками, отвинчиванием заржавевшего, примеркам, подгонками и т. п. ушла неделя, часа по 3-4 в день. С учётом того, что старался всё сделать с большим запасом прочности. Как и сам автомобиль. ))
Тормоза опробованы. И они есть. И радуют. ))

www.drive2.ru

Тормоза. Начало — УАЗ 452, 1.5 л., 1984 года на DRIVE2

Изначально я столкнулся с проблемой отсутствия тормозов на своем Головастике. Главный тормозной цилиндр располагался в салоне, над педалью тормоза. Педаль тормоза продавить было очень сложно. Позже выяснилось, что ранее в системе была тормозная жидкость БСК, а предыдущий владелец добавил в систему тормозную жидкость ДОТ. От смешения жидкость загустела, появился твердый осадок. Было решено полностью заменить тормозные трубки, установить ВУТ и прочистить все тормозные цилиндры. Вакуумный цилиндр был взят с автомобиля Волга ГАЗ-3110 (так как халява). Покупать родной УАЗовский ВУТ я не стал. Пришлось немного переварить крепление, все остальное подошло. Также была заменена педальная группа со старого образца на новый. В главный тормозной цилиндр были установлены штуцера-переходники.


К сожалению времени за один день хватило только на продкладку тормозных трубок, и разборки заднего левого барабана. Был почищен тормозной цилиндр, в котором оказалось много разной "ср…ни". Тормозные колодки немного поизносились, но на некоторое время их хватит.

www.drive2.ru

Установка ГТЦ и ВУТ от Тойоты… — УАЗ 2206, 2.9 л., 2003 года на DRIVE2

Тормозов, как и на всех УАЗах, не то, чтобы не было, но они оставляли желать лучшего… В силу того, что мы живём на востоке нашей необъятной, было принято решение отказаться от дорогостоящих комплектующих АДС и воспользоваться б/у «японавтопромом»… В качестве «донора» выступил узел в сборе от Т.-Марк 2 (он же Креста, он же Чайзер, он же… ещё многие модели). Впрочем другу ставили от, того же, Марка, а родственник поставил себе от Эскудика. Так, что подойдут, я думаю, от многих других моделей…

ГТЦ и ВУТ от Марка…

При начале установки материл, на чём свет стоит, и себя (за то, что выбрал такой и установил), и производителей …бампера (подробно www.drive2.ru/l/1885993/). Чтобы добраться в тоннель, надо извернуться, как змея, попотеть, короче.

Где тут пролезть в туннель?


Снял одну фару ДХО (для тех, кто не читал www.drive2.ru/l/3336194/), получил доступ к демонтажу узла.

Одна рука пролазит…)))


Снимал раздельно: сперва ГТЦ, затем ВУТ. Раздельно, потому, что надеялся, что удастся «пропихнуть» их в «щелки» бампера. Цилиндр, естественно, пролез, а вот ВУТ…, ну никак не хотел…

Ну, никак…


Ну, что же, будем снимать бампер (опять материм себя и производителей). Отмачиваем крепёж водичкой, откручиваем, вытаскиваем…

Начинаем установку. Для того, чтобы новый ВУТ присоединить к кронштейну, я не стал изготавливать переходную пластину, как многие делают. Всё, гораздо, проще: подгибаем верхние «уши» кронштейна, следим, чтобы центр сохранялся, устанавливаем ВУТ в «суженные» верхние отверстия кронштейна. На нижние шпильки узла надеваем увеличенные шайбы и … всё установлено и, надёжно, закреплено. Подсоединяем привод ВУТа и начинаем заниматься трубками.
Для этого были приобретены трубка ВАЗ с штуцерами, переходники с М12хМ10, два штуцера от «японца» имелись на ГТЦ (очень важно, т.к. там резьба на 10, но шаг меньше, чем на ВАЗовских).
Замеряем трубки, с учётом переходников, отпиливаем. На одном конце штуцер ВАЗ (в переходник), на другом ставим «японоштуцер» ( в ГТЦ) и развальцовываем…
Здесь, небольшое отступление. Качество развальцовки (то, бишь, станка) «порадовало»:

Вот оно чудо Китайской техники…


Как можно сломать такой, на вид, достаточно мощный кронштейн ? Я в шоке! Силумин, мать его… Хорошо, что сломался он на второй трубке…
Дальше всё присоединяем, прокачиваем тормоза. Чтобы не прогонять всю систему, я прокачал перед трубкой на тройнике. Зад штуцером на «колдуне» (ближайший разрыв задней трубки, куда можно добраться).

Передний тройник…

Колдун…


Шланг вакуума подсоединил, намотав на «вражеский» штуцер, немного, изоленты (он меньше диаметром, чем наш). Всё установлено и готово к проверке:

Всё готово к проверке…


Испытания прошли успешно. Даже, более, чем… Тормоза «юзом»… Давно, такого, не было… Только на гололёде, если…)))

www.drive2.ru

ПЕРЕНОС ВУТ — УАЗ 452, 2.4 л., 2000 года на DRIVE2

Давно вынашиваю идею о переносе ВУТ. Не хочется увеличивать и без того большой передний свес при установке лебедки.

Обсуждения данной темы на уазбуке никаких конкретных рекомендаций не дают.
Здесь на драйве нашел три машины, на которых реализована данная идея. Каждая по своему хороша, но я решил не копировать их, а пойти своим путем.

Первый вариант заключается в изготовлении оригинального кронштейна ВУТ и переносе его вверх и к центру тоннеля.


Лебедка становится под вакуумом, но слегка выступает вперед.
Вариант хороший, но мне кажется. что удлиненный рычаг приведет к увеличению хода педали тормоза

Второй вариант экстраординарный, как и сама машина автора. Вот его страничка


Вакуум перенесен в глубь тоннеля, ближе к радиатору. Привод осуществлен посредством тросика. Идея классная, но что-то я боюсь так делать.

Третий вариант самый простой. ВУТ стоит на проставке. Ссылка


У автора нет лебедки, но место под усилителем есть. И над усилителем тоже есть. Значит можно поднять еще выше.

Поднять ВУТ выше просто увеличив высоту проставки не получится из-за формы кронштейна, который будет упираться в кузов. Чтобы поднять выше такой кронштейн, нужно делать проставку, как в первом варианте. Чего делать не хочется.

Придется изменить форму кронштейна.


Кронштейн до установки ВУТа стоит на временных проставках, равных высоте лифта.
Просто так установить вакуум в моем варианте не получится, из-за прямой поперечины кузова, не имеющей углубления под ВУТ. Вут нужно либо опускать вниз, либо поднимать вверх, либо выдвигать вперед иначе он упирается в поперечину. Не хватает 2-3 см. Принято решение убить сразу двух зайцев: Установить ВУТ и освободить тоннель под лебедку.
После примерок и раздумий, решено порезать сам кронштейн. таким образом бочка становится под самый потолок тоннеля. Нужно изготовить проставку 16 см высотой.
Проставка из профиля 80х60
Примерка обнадеживает
Красим и прикручиваем.
До потолка 2 см
Тяга проходит, не цепляясь за кузов
Тяга цилиндра тоже не цепляет, хотя близко к кузову. Можно рихтонуть молоточком углубление в кузове. Оно будет за педалью газа и мешать не будет.
Крышки горшков откручиваются и снимаются. Заливать придется шприцем. В планах замена ГТЦ на АДСовский, там бочок пониже.
Даже от балки есть расстояние 1 см.
Получаем совершенно свободный тоннель. Нижний край бочки находится на одном уровне с нижним краем поперечины кузова. Так как штатные баки убраны, то и все трубки, кран и фильтр из тоннеля тоже убраны. Больше в тоннеле ничего кроме кулисы нет. При переходе на тросиковый привод кпп и кулису можно убрать.

Педаль тормоза отрегулировал так, что теперь не приходится задирать ногу до ушей. чтобы ее нажать.

Я доволен результатом. На жизнеспособность конструкции посмотрим.
У меня все, можно кидаться помидорами.

www.drive2.ru

Внедряем ВУТ и ГТЦ от Марка 2 в УАЗ. — УАЗ 469, 2.9 л., 1994 года на DRIVE2

Всем привет! После накрытия медным тазом старого (отработал пол года) ВУТа, с учетом ваших рекомендаций, начались поиски этого агрегата от маркообразного существа. Параллельно с этим разыскивался ВУТ от Хайса. Но звезды сошлись так, что наиболее оптимальным вариантом стал ВУТ от какого-то марка с турбовым мотором. Спецы сказали, что это самый "жирный" и самый вутовый ВУТ. И процесс пошел.

Полный размер

Сначала демонтируем плохой узел. Сам узел нам больше не интересен, но выбрасывать его не стали. Отложили в сторонку. По сути от него нам нужна только переходная плита.

Полный размер

Не смотря на то, что оба ВУТа практически одинаковы, имеются 2 основных отличия мешающие нам просто поменять их местами.

Полный размер

Первый казус в том, что посадочные шпильки японского усилителя расположены ближе друг к другу, чем наши.

Полный размер

Особо не заморачиваясь, мы изготовили из миллиметрового железа вот такую пластину, но впоследствии пришлось от нее отказаться. С таким крепление, сам ВУТ стал располагаться несколько ниже, и его шток встал наискосок. Наклон получился небольшой, но мы не знаем как это отразится на работе усилителя. Поэтому крепление решили переделать.

Полный размер

Изготовили теперь вот такие пластинки.

Полный размер

Изначально планировали закрепить ВУТ через эти пластины на переходной плите болтами. Но впоследствии пришлось отказаться от этой затеи. С обратной стороны шляпки болтов упирались в корпус ВУТа . А аккуратно вваривать в переходную пластину шпильки- не сильно хотелось. Поэтому решили грубо применить сварку.

Теперь с креплением вопрос решен. Переходим ко второму ньюансу.

Полный размер

Дело в том, что наши трубки имеют наружный диаметр 5,8 мм, а японские 4,8 мм, соответственно и посадочные места, и гайки — тоже разные. Мы рассматривали разные варианты совокупления наших трубок с японоштукой. Можно было бы рассверлить японогайки под наши трубки, но как-то не то, переходники и ввертыши — найти в наших магазинах не удалось. Решили паять.

Полный размер

Обрезаем обе трубки по нужным размерам.

Полный размер

Берем трубку с наружным диаметром 8 мм, и делаем из нее переходник. Один конец, прокручивая на губке тисков, аккуратно простукиваем молотком до нужного японского размера. С другой стороны- новодельная 6 ти миллиметровая трубка, в нее не входит, а старая наша, как к себе домой. Переходник мы сделали сантиметра 4.

Полный размер

Ну а дальше дело техники. Облуживаем обе трубки снаружи, а переходник внутри,

Полный размер

И спаиваем все это безобразие вместе.

Полный размер

Но на трубке был обнаружен опасный шрам. Место шрама облудили, намотали на него медную проволоку,

Полный размер

И опять пропаяли. Теперь шрам нам не страшен.

Полный размер

Вот так это выглядит на машине.

Полный размер

А так с другого анфаса. Потом надо будет переделать подход шланга к бачку, а то торчит вверх.

После прокачки тормозов, и пробного заезда- имеем вот такую картину: ВУТ работает мягко, но начинает брать с середины хода. Тормозит хорошо, но только зад. Раньше хоть и хреново, но брали все 4 колеса. Пробовали менять местами трубки на ВУТе, но эффект тот же. Пока списали все на регулировку колодок, завтра попробуем их подрегулировать. На все переделки и внедрения, ушел день делов ( с перекурами, обедами, и разными чаями) . Чувства бурной радости пока нет. Настройки и испытания продолжаются…

www.drive2.ru

Тормоза. часть первая. ВУТ и ГТЦ — УАЗ 3962, 4.2 л., 1995 года на DRIVE2

После замены переднего моста, на машине пропали тормоза. и в добавок ко всему этому, машина стала при нажатии на педель "ТОРМОЗ" глохнуть… Как я не старался откладывать на "потом" замену тормозной системы, он нагрянул нежданно, и как обычно в самый неподходящий момент )))
Вообщем еду в магазин, и покупаю ВУТ и ГТЦ… в надежде отделаться по лёгкому.
— Мля они там чё на УАЗе, совсем сдурели? Цены то как на иномарку…

Приезжаем домой, и начинаем демонтировать старые железки.

Старые железки

ГТЦ откручивается на ура, а вот с ВУТом я зависаю на долго… мало того, что гайки очень неудобно откручивать, так ещё и прокручивается одна шпилька… Вообщем болгаркой не подлезть, ножовкой по металлу тоже. Пробую зубилом, но гайка со шпилькой оказываются крепче.После долгих плясок с бубном вокруг машины, достаю сварку, и прихватываю электродом шпильку… Но не тут то было… теперь гайка проворачивается. Мля, пятница 13-ое. что поделать! Далее тупо электродом выжигаю эту гайку вместе со шпилькой. И иду спать. Завтра торжественный момент установки нового ВУТа и ГТЦ. Надо выспаться.

Утром со свежей головой и мыслями бегу в гараж. Достаю из коробки модный АДСовский ВУТ и офигеваю от его комплектации… ГАЕК ТО НЕТ В КОМПЛЕКТЕ (((( Те что были на старом — ржавые, да и осталось их всего три.
Еду в магазин за гайками.
Приезжаю, ставлю ВУТ, на него одеваю ГТЦ, начинаю прикручивать трубки. и понимаю, что что-то пошло не так.

ГТЦ


Трубки не фиксируются жёстко, нужны переходники между трубкой и резьбовым соединение ГТЦ, которых естественно в комплекте нет (((( И опять поездка в магазин за копеечной железкой.
Нет, ну неужели за такие деньги трудно в коробочку положить эти долбаные гайки и переходники ?

ОК. привёз переходнички, кстати продавец предложил к ним сразу купить медные шайбы за что ему большое спасибо, а то бы опять пришлось ехать в магазин)
Прикручиваем трубки (кстати новые трубки надо купить заранее), заливаем тормазуху, начинаем прокачивать, и видим что ГТЦ течёт в местах соединения бочков с металлической частью… Млять, и это новая деталь… Сливаем тормозуху, снимаем ГТЦ, и протягиваем эти бочки.
Далее обратная сборка, заливка, прокачка. Но тормозов нет.((( Вообщем легко не отделались, впереди замена цилиндров, накладок, барабанов… и чего там ещё… ну это уже другая история )))

Ах да, АДС действительно "рулит" ! Педаль стала лёгкая, как на иномарке. Вот пожалуй и все плюсы )

www.drive2.ru

ГТЦ и ВУТ — УАЗ 3151, 2.4 л., 1989 года на DRIVE2

Всем привет! Автомобиль был куплен без вакуумного усилителя тормозов. Я думал что его там и не было никогда. Но почитав интеренеты, я выяснил что как раз с 1989 года начали ставить ВУТ. Плюс приметил вколхоженную пластину под ГТЦ. Видимо ВУТ курнул и его стоимость спугнула прежнего хозяина, ну да и чёрт с ним. В принципе нынешняя стоимость вакуумника на УАЗ меня тоже пугает и я даже не знал когда его себе прикуплю. Но в пятницу товарищ с работы, что подогнал мне ГБЦ с колекторами и карбом, заявил что имеется вакуумник у него и он готов мне его тоже подарить. С нетерпением ждал понедельника, а он не появился на работе. Во вторник меня не было на работе. А в среду, то есть сегодня, прихожу на работу и вижу на столе коробку. А там лежит вакуумник с цилиндром и бачком в сборе. Но не от УАЗа… ХЗ от чего ваще. Покрутили с батей его в руках, нашли на нём номер, загуглили и выяснили что он от Пежо 407. Хотел вернуть его обратно, но решили проверить подходят ли трубки тормозные к нему. Достал старый ГТЦ УАЗовский и снял с него трубку короткую.

Полный размер


И она подошла идеально. И нас с батей закусило. Надо пробовать внедрять. Первым делом отмыли от пыли.

Полный размер


Полный размер


Размеры его нас конечно пугали, особенно бачок. Ну решили мудрить по ходу. Сняли родной ГТЦ и пластину, на которой он стоял. Начали мудрить. К сожалению всё фоткать не получилось. Изготовили пластину под этот вакуумник и подружили её с заводской площадкой под ВУТ. Всё это сопровождалось кучей примерок. Поставили конструкцию на место и удлинили шток до педали тормоза.

Полный размер


Прикрутили ГТЦ и решили прикрыть капот, а он ложится на бачок и не дотягивает до панели сантиков 15-20. Мы в ступоре. Что же делать… Будем пилить бачок, куда деваться. Сдёрнули бачок и распилили его чуть выше шва и срезали верх с крышкой. Потом засадили верх на космофен(клей такой есть, злой довольно таки) с пищевой содой. В итоге получилось довольно крепко и герметично. И капот стал закрываться.

Полный размер

Вырезанный кусок)))


Далее прокачали систему и подвели колодки. Походу впереди колодок уже нет почти, так как развел на максимум. Запуская движок, нажимаю на педаль а она мягкая прям п.дец. И мотор реагирует на нажатие, значит робит. Трогаюсь назад и жму педаль — очень резкий кол. Вперёд и тоже колом. Даже не верится что так может тормозить это авто. Выехал на улицу, подразогнался и в пол. Задние колёса колом и передние нет. Видимо колодок и правда нету… Но это потом гляну. Главное что теперь не надо накачивать тормоза при торможении ибо только на 3 нажатие машина начинала тормозить и то приходилось давить что есть сил, а теперь педаль очень лёгкая. хотя и схватывает довольно низко. Теперь надо привыкать к новым тормозам, думаю в купе с дисковыми тормозами будет вообще самолёт. Пока что это всё. Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Установка ГТЦ и ВУТ — УАЗ 31514, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Давно хотел отписаться по этой теме, да все никак руки не доходили.
Меня не устраивала работа штатных тормозов, хотя стоят диски по кругу. Тормоза как бы ватные и малоинформативные, вообщем уазовские))) И давно присматривался к инодеталям.
При замене мотора, чтоб два раза не делать лишнюю работу, решил установить вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром от Dodge Caravan IV (с 2001 года)
Выбор на эти запчасти пал по двум основным причинам: во первых, знакомый работает на разборке тих машин; во вторых, за весь его многолетний стаж работы по продаже запчастей на караван, вакуумник с гтц он продал всего пару раз, что говорит о его надежности (у них целая гора их на складе), да и цена в 2500р мне показалась очень приемлимой (при цене АДС почти в 5т.р.)
Как позже выяснилось, для установки необходим минимум переделок: сам вакуумник больше по диаметру чем родной, поэтому его нужно переносить чуть правее (по ходу движения), чтобы он не задевал ГЦС; пересверлить отверстия под крепеж; длина штока такая же как на уазе, т.е. он без проблем крепиться к родной педали, но необходима втулка (счас размер уже не вспомню), т.к. ухо в токе больше чем на ухе педали; также необходимо перезавальцевать тормозные трубки под каравановские штуцера.
Подключение: передний выход гтц — задние тормоза, задний — передние.
Ну и желательно попросить на разборке разъем на датчик уровня тормозухи для удобство подключения.
Итог: тормоза стали намного эффективнее и информативнее на мой взгляд по сравнению со штатными.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта