Электронный блок управления (ЭБУ) — мозг вашего автомобиля
Работа систем и агрегатов современного авто напрямую зависит от корректной работы «мозгового центра», называемого электронный блок управления (ЭБУ), он же Powertrain Control Module (PCM). Неисправности в электронном блоке немедленно отражаются на работе электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементах.
Если электронный блок управления ЭБУ вышел из строя
Ввиду сложности устройства, данный блок не подлежит ремонту в условиях обычного СТО – его просто заменяют, предварительно убедившись, что причиной помех в работе авто действительно является выход из строя ЭБУ. Для проверки работоспособности блока управления требуется сложное оборудование, такое тестирование под силу только специализированному сервисному центру.
Если возникла необходимость в установке нового блока взамен пришедшего в негодность, предварительно нужно выявить и устранить «причину смерти» предыдущего. Эта задача может оказаться непростой, зато избавит вас от повторной замены блока.
Можно назвать две основные причины поломки ЭБУ: — повышенное напряжение, вызванное, например, коротким замыканием; — воздействие внешних факторов, таких как перегрев, вибрация, удар, коррозия. Особо следует предохранять ЭБУ от попадания влаги. Вода, просочившись внутрь корпуса, может вызвать замыкание и коррозию.
Покупка и замена электронного блока ЭБУ
Основная часть ЭБУ, продаваемых на рынках и в магазинах запчастей, это бывшие в употреблении блоки, которые были восстановлены на заводе, так как восстановление гораздо более выгодно для фирм-производителей. Конечно, не все пришедшие в негодность блоки подлежат восстановлению. Например, блок с «утопленного» автомобиля, скорее всего, никто ремонтировать не станет.
Несмотря на то, что внешне электронные блоки могут выглядеть совершенно одинаково, иметь одинаковый размер и одинаковое расположение контактов, их настройки кардинально отличаются. И это понятно, ведь они отвечают за работу агрегатов автомобиля конкретной марки и года выпуска. При установке «неродного» ЭБУ, даже если автомобиль заведётся и поедет, все системы автомобиля будут сбоить. Нужно, чтобы заменяемый электронный блок был абсолютно идентичным.
При покупке ЭБУ нужно знать марку автомобиля, год выпуска, объем двигателя и код производителя, обозначенный на блоке.
В каждом ЭБУ есть микросхема PROM (Program Read Only Memory), в которой хранятся все параметры настроек данного автомобиля. Чаще всего эту микросхему нужно переставить со старого на новый электронный блок. В более поздних моделях автомобилей для этих целей вместо микросхемы используется флеш-память или EEPROM (Electronically Erasable Program Read Only Memory) – перезаписываемое запоминающее устройство.
При замене блока основной работой является подключение его к проводке автомобиля через соответствующие разъемы. Подключение может усложнять неудобное и труднодоступное месторасположение ЭБУ. В любом случае перед подключением блока нужно отсоединить клемму от аккумулятора.
Многие блоки после подключения требуют дополнительной настройки под параметры данного автомобиля. Для каждого автомобиля этот процесс индивидуален и полностью описан в инструкции по сервисному обслуживанию. Процедуру перепрограммирования блоков, к примеру, чип тюнинг skoda octavia A5 следует выполнять только на авторизованных сервис центрах. Доверять чип-тюнинг ЭБУ «гаражным» умельцам-самоучкам — крайне недальновидно и даже опасно.
С этой статьёй читают:
autocarinfo.ru
Немного теории о программировании ЭБУ — DRIVE2
Здравствуйте уважаемые форумчане.
При программировании ЭБУ существуют несколько методов осуществления данной операции
1. Диагностический. Тут все просто, и содержание этого метода заключается в его названии Для доступа к памяти блока используется диагностический разьем. Условно назовем его OBD, хотя не везде он применяется. Если брать в общем, то правильно его назвать — сервисный разьем. Программирование осуществляется по CAN K-Line (преимущественно) Не все инструменты способны получать и загружать туда информацию. Например, при использовании дилерского оборудования, чаще всего наличествует возможность лишь записи
2 Инженерный. Этот метод загрузки осуществляется через свой отладочный интерфейс, который разделяется на подвиды, в зависимости от видов процессоров — Моторолы — BDM — Ренесасы — JTAG — Инфенионы — BSL Данные интерфейсы используют лоадер самого ЭБУ, в отличии от диагностического, где его подгружают в память ЭБУ во время сессии
Что бы получить доступ к памяти есть несколько методов.
Для диагностического способа — это пин код доступа. Сделано производителем, для затруднения доступа к дампам сторонними пользователями. Если пин код совпадает с заложенным — доступ получен. Если нет — доступ закрывается до следующей сессии. Этот метод получения разрешения называется — Виртуальным.
При работе инженерным способом доступ получают путем изменения физических сигналов на ногах процессора. Так называемое введение в бут через бутпин. Сигналы, как мы знаем, могут быть 0 или 1. Количество ног процессора различно, и зависит от типа. Этот метод называется — Физическим
Производитель постоянно совершенствует методы защиты — повышает уровень TPROT Так, например, уже при инженерном способе физическом методе может запрашиваться пароль доступа для введения в бут
Еще один из методов защиты — это OTP область (одноразово программируемая область флеш), куда помещается один из ключей доступа RSA
Всем бабла!
www.drive2.ru
Audi S6 V8 ♔Quattro♔ 🇩🇪 › Бортжурнал › Поставил механику а машина не валит, или связь ЭБУ АКПП с ЭБУ двигателя
Добрый день товарищи. После установки механики существуют некоторые нюансы, машина не едет как должна. Суть в чем: холостые обороты 1000-1500, на ходу при переключении передач машина сама немого подбрасывает обороты, при переключении на нейтраль обороты падают ооочень медленно, при резком нажатии на педаль газа машина на секунды 3-5 ловит тупняк, провал, как будто кто то за хвост держит, потом отпускает. Расход показывает 28 литров, воняет выхлопом неимоверно. Прочитал в интернете статью человека, который в а8 д2 с мотором 4.2 всунул механику и симптомы у него были очень схожие с моими, якобы ЭБУ автомата как то влияет на ЭБУ двигателя и машина не едет должным образом. Решил он эту проблему тем, что поставил мозги двигателя от s8 д2 которая была на механике. Понял я что надо сделать так, чтоб ЭБУ АКПП была без ошибок и не конфликтовала с ЭБУ двигателя. Взял ноутбук, диагностический шнур и пошел читать автомобиль. По двигателю ошибок не обнаружено, по автомату вот такие ошибки:
Полный размер
Одна из ошибок многофункциональный переключатель, ну хорошо, подсоединил его. Завел машину, пощелкал его и в 2-ух положениях селектора машина начинает работать ровно, холостые 700 держит, набирает и сбрасывает обороты как доктор прописал). Прокатился, едет на много лучше, мотор работает ровно, приятно, НО, провал при резком нажатии на газ остался.
Полный размер
Полный размер
Ошибка по многофункциональному переключателю ушла, машина работает лучше, едет лучше но провал остался, кто что об этом думает? Может кто знает влияют ли остальные ошибки ЭБУ АКПП на ЭБУ двигателя, как их решить? или что то другое может быть неисправно? Кстати еще такую штуку заметил, при запуске авто загорается лампочка Cat и после запуска гаснет, что это значит, или так и должно быть?
Полный размер
www.drive2.ru
Ответы Mail.ru: Что такое ECU?
Engine Control Unit<br><br>Чип-тюнинг (chip tuning) – невероятно дорогое удовольствие. Блок управления двигателем (он же ECU – Engine Control Unit) не знает, что такое "газ в пол", адреналин в крови, драйв и эйфория от него. Ему плевать на ваши желания. Он работает по картам – впрыска, зажигания, наддува. Карты – это, по сути, многослойные таблицы, по которым процессор в зависимости от поступающих с десятков датчиков сигналов генерирует управляющие импульсы, передаваемые затем на свечи зажигания, форсунки, электромагнитные клапаны… И если вы хотите от ECU большего, придется "рассказать" ему об этом, разработав собственные карты управления. Процесс это кропотливый, требующий времени, денег и оборудования. Автогиганты тратят огромные деньги на разработку собственных программ, по которым и работают стоковые двигатели. Любая ошибка (например "нолик" вместо "единички" в двоичном коде программы) приводит к весьма осязаемым последствиям в виде прогоревших поршней, "умерших" от перегрева лямбда-зондов и "запоротых" двигателей. Все это – деньги, деньги и еще раз деньги. <br><br>Самые "умные и продвинутые" ECU вполне способны "опознать" попытку увеличить давление наддува простыми и доступными методами. Особенно сложно обмануть контроллеры от Audi. Как они узнают, что попали в руки к "тюнингаторам"? Примерно так. <br><br>ECU по положению датчика оборотов коленвала и сигналам от электронного акселератора и зажигания выдает (в соответствии с картами впрыска) сигналы исполнительным механизмам, преобразуемые в импульсы, которые заставляют свечи искрить, а форсунки – впрыскивать топливо. Такие же команды получает и соленоид вэйст-гейта, управляющий турбиной. В следующем такте (имеется в виду такт работы не двигателя, а микроконтроллера) ECU сравнивает сигнал с датчика давления на впуске с тем значением давления, которое, по "его мнению", должно было быть, работай мотор без постороннего вмешательства. Слишком большая "дельта" расценивается как неисправность, за чем незамедлительно следует перевод двигателя в "обходной" режим: обогащение смеси, снижение наддува… И заряженный мотор начинает ехать хуже стокового.<br>Одно расстройство.<br>
Мозг<br>Electronic Control Unit - электронный блок управления ДВС
1) ( Electronic Control Unit) электронное управляющее устройство <br>2) ( Embedded Control Unit) встроенное устройство управления
ЭБУ. (Электронный блок управления)<br>Тобишь мозги автомобиля.
Блин опять опоздал NB мастер правильный ответ (Блок управления двигателем) уже месяц на свою экзотику ищу нету !!!
Система управления двигателем. ECU - блок управления. <a href="/" rel="nofollow" title="50335696:##:sistema_ulavlivaniya_dvigatelem/">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> Как и все остальные электронные системы автомобиля, состоит из датчиков, блока управления и исполнительных механизмов. Датчики измеряют текущие физические и химические величины и преобразуют их в электрический сигнал, который передают блоку управления. Блок управления, получая сигналы от датчиков, по заложенной программе формирует управляющие сигналы для исполнительных механизмов.
touch.otvet.mail.ru
Ребята подскажите пожалуйста, что такое контроллер "Январь 5.1", для чего он нужен, и в чем его преимущество?
Это ЭБУ - электронный блок управления двигателем, "мозги" так называемые. На ВАЗ ставились контроллеры Январь и Bosch разных версий. Январь считается лучшим для чип-тюнинга - на него больше прошивок, проще сам процесс прошивки. Многие тюнеры если у них стоит Бош, меняют его на Январь
ну, без него машина не едет. точнее без него машина вообще ничего не делает.
Это "мозг" автомобилей ВаЗ (классика точно).
электронный блок управления ДВС -ЭБУ
Возможность установки двух-режимной прошивки, и возможность онлайн- калибровки.
touch.otvet.mail.ru
Обнови мозги за 400 рублей или как я шью мозг ногой — Subaru Impreza WRX, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2
Странное название поста, не так ли? :) Что будем делать? — Обновлять параметры мозгов субару исходя из бензина который мы льем и манеры нашей езды. Как мы это будем делать? — При помощи 15 литров нашего любимого бензина, ключа на 10 и ноги на акселераторе. Ну и как же? — Читаем ниже!
___________ Немного теории __________
Один из наиболее часто дискутируемых вопросов во всех конференциях по Субару является заправка 98-м бензином с одновременным обнулением устройства управления двигателем (ECU). Следует сразу отметить, что ощутимый эффект такой метод дает только на турбированных двигателях. Однако и на обычных атмосферниках (особенно после случайного употребления ослиной "мочи") такая процедура заставит машину работать тише и ровнее на холостом ходу и подхватывать на малых оборотах более четко, что, несомненно, окупит затраты на высокооктановый бензин.
Так, при первой активации система управления двигателем выставляет зажигание и перекрывает впускную систему (например, соленоидом сброса давления на выходе турбины) для обнаружения момента детонации. Эта установка остается в ее памяти и она будет изменяться только в сторону уменьшения в случае обнаружения сбоя (ошибки). Такая функция безопасности присутствует практически в каждом современном двигателе. После исправления ошибки (в данном случае переход на более высокооктановое топливо) двигатель начинает работать значительно лучше, но пока память не стерта, потребуется неопределенное число циклов определения момента начала детонации для преодоления эффекта ухудшения установок опережения зажигания и других настроек двигателя (выставленных для менее качественного бензина).
Точка начала детонации топлива обычно принимается как уровень, до которого можно сжать топливо до его самовоспламенения благодаря теплу, образующемуся при сжатии (универсальный газовый закон). Это, конечно, упрощение данного понятия для двигателя внутреннего сгорания, так как в нем существует много дополнительных факторов, непосредственно влияющих на нее. Наиболее значительное влияние оказывает остаточное тепло в цилиндре от предыдущих воспламенений топлива. Если эти воспламенения сверхэффективны и образуется избыток тепла, современные ECU могут снижать мощность двигателя путем задержки искрообразования или снижения объема топливо-воздушной смеси (снижения давления наддува) или обоими способами одновременно. Точка детонации бензина с меньшим октановым числом гораздо ниже, чем у более высокооктанового, и двигатель должен работать либо при более низкой внутренней температуре (что невозможно без принудительного охлаждения), либо при более низком давлении впрыска, либо при более позднем зажигании, т.е. двигатель будет работать с меньшей мощностью, чем хотелось бы.
Для преодоления проблемы влияния параметров, полученных системой управления при езде на топливе с низким октановым числом, ECU может быть "переинициализирован" (точнее обнулен и инициализируется заново) с полным баком высокооктанового бензина.
ECU обнуляется (для обнуления оперативной памяти контроллера либо замыкаются соответствующие диагностические провода под торпедой, либо использует специальный диагностический сканер (если таких проводов нет), либо попросту на некоторое время (достаточное для разрядки всех конденсаторов) отсоединяется аккумулятор. Не забудьте при этом и про аккумулятор сигнализации, если он есть). После этого ECU возвращает заводские установки и не имея в памяти предыдущих записей, начинает повторный опрос и инициализацию.
Для большего эффекта рекомендует проехать по такой дороге, где можно выдержать езду с полностью открытой дроссельной заслонкой хотя бы в течение 30 секунд и более.
Тогда ЕCU начинает оценку параметров в оптимальных условиях, выставит очень точные установки времени зажигания и впрыска, и новые параметры будут теперь также и максимальными параметрами. Такие настройки будет управлять двигателем до тех пор, пока не будет заправлен низкооктановый бензин, либо не будет обнаружена какая-либо ошибка, на которую должен среагировать ECU.
Более того, чем больше нагрузка, приложенная в течение этих 30 секунд (затяжной подъем, подтормаживание левой ногой или много пассажиров в салоне), тем лучше будут новые параметры, так же благотворно влияет и максимальная доля времени в этих 30 секундах, во время которой разгон идет в диапазоне от 3250 до 5000 оборотов.
и так! Порядок действий. 1. заправляем бензинчег ( я как обычно заливаю 98 экто спирт) 2. Едем куда нибудь где можно втопить. Паркуемся и при помощи ключа на 10 откручиваем аккумулятор на 20 минут (я чтоб не думалось снял обе клемы хотя в этом нет смысла) 3. Прошло 20 минут — пора обучать мозги нашему стилю!
"Обучение" автомобиля после обнуления
При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (которая может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта или замены каких-то узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации ("переобучение" компьютера). Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер "восстанавливает" оптимальные значения и запоминает их снова. Устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля.
В течение стадии "переобучения" может наступить некоторое "ухудшение" поведения автомобиля: возникает резкое или нечеткое переключение передач; низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с переобогащением или, напротив, переобеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастает расход топлива.
Однако эти симптомы должны быстро пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т.е. примерно через 30-40 км).
Общая процедура ускоренного "переобучения" такова:
Для автоматической трансмиссии 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование (фары, противотуманы и прочая электрика) выключено. 2. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении селектора "D", затем переключите его на передачу ниже, опять выдержите минуту и так далее до 1-ой (т.е. стоим на месте и переключаем селектор а не едем!). 3. Переключите на "N", дайте немного поработать, а затем, поставив на "D" (не забудьте снять стояночный тормоз), начинаем топить. Топим по разному, кто как обычно ездит. Если ты на розовой субаре ездишь как на дэу матизе то вообще закрой эту страничку и не возвращайся сюда больше :). Короче поездили в нашем любимом стиле минут 5. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и не используя экстренного торможения. Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Далее едем в город и выполняем пару тройку приемов вождения — торможение у светофора, парковка у магазина, езда задним ходом и т.д. Все, тачка настроена!
Для ручной трансмиссии Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах. Поставьте на первую передачу и плавно разгоняйтесь, выбирая оптимальные обороты для переключения вверх. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, своевременно и четко переключая передачи и не используя экстренного торможения. Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение нормальной езды.
Важное дополнение, спасибо большое 2350 : Если в вашем двигателе электронная дроссельная заслонка (без клапана холостого хода), то после подключения аккумулятора при первом включении зажигания, происходит калибровка её местоположения. На это время блокируется работа стартёра. Поэтому, включив зажигание, просто подождите 10 секунд и запускайтесь.
Поэтому, после чистки электронной дроссельной заслонки производить сброс параметров обязательно.
www.drive2.ru
Можно ли установить ЭБУ с другого автомобиля?
Скажите, будут ли у Вас жить и работать мозги другого человека? Нет. Почему? Вы сами знаете... Так и с машиной... есть подобие, есть заменители... только для каждой модели свои индивидуальные. Но самый лучший - именно то, что создал завод-изготовитель...
Детский лепет. Ходи пешком и копи на новый ЭБУ.
путём несложного гадания даю 50% на положительный результат
Это вряд-ли получиться. Нужен точно такой-же.
Да, можно, умельцы январь от жигулей на мерседесы ставят. Так же есть универсальные ЭБУ. Но тут нужен действительно грамотный специалист.
Можно но с заменой датчиков под него, или с прошивкой если это возможно согласно завода, к примеру на многих авто одного завода они прошиваются по разному .А просто взять ЭБУ с Приоры и поставить на Мерседес не получится
Здравствуйте! Могу порекомендовать хорошего мастера, который отлично и не дорого исправит любую поломку, сам чинился у него, хороший мужик +7(964)-761-88-88 - Андрей Владимирович! Звоните по любым вопросам, он с радостью ответит)
touch.otvet.mail.ru
Как понять могли ли в данном случаи сгореть мозги на авто???
Начнем с предохранителей тех, что под капотом
Возможно навернулась предшайба, из-за неё все летит, и бортовой комрьютер, прикуриватель, все что можно.. . Съездийте на СТО, проведите диагностику, другого варианта нет. У меня в прошлом году так же задымилось в двигателе, после этого отказала вся электроника, пригнал на СТО, заменили предшайбу и все заработало.. . Возможно ещё предохранители сгорели... .
нет. мозги должны быть впорядке. смотрите предохранители.
Если мозгов нет - могли и сгореть. И всю машину так спалить можно. Если без мозгов.
ЭБУ не так просто спалить простой переполюсовкой. Скорее всего полетели предохранители или же реле какое накрылось. Но какие, это только электрик на СТО скажет.