В данной статье рассмотрим, что такое СТО или станция технического обслуживания, что она собой представляет и какие бывают СТО.
Что такое станция технического обслуживания?
Станция технического обслуживания (СТО) — это организация, которая предоставляет населению или другим организациям услуги различные виды услуг по ремонту (ремонт кузова, ходовой части, двигателя и другие виды ремонта) и техническому обслуживанию автомобилей (легковых и грузовых).
По своей структуре СТО представляет собой комплекс специальных сооружений, механизмов (подъемники для автомобилей, рихтовочные стенды и т.д.), специального оборудования (установки и аппараты для замены масла, чистки форсунок, заправки автомобильного кондиционера и др.), и ручной, пневмо- и электроинструмент, необходимые для ремонта и технического обслуживания автомобиля.
Какие бывают виды СТО (станций технического обслуживания)?
Все СТО можно разделить на 2 основных вида:
Официальные СТО. Это такие станции тех. обслуживания, которые используют сертифицированное оборудование, персонал имеет специальное образование и сертифицирован, а также в большинстве случаев СТО имеет узкую специализацию на автомобилях определенных марок.
Техническое обслуживание автомобиля или ТО
Благодаря этому такие СТО имеют лицензии и сертификаты от заводов производителей и фирм партнеров, работа по ремонту авто выполняется более качественно, но в то же время за более дорогую оплату. Официальные СТО часто расположены вместе с официальными дилерами автомобилей.
Неофициальные СТО. Неофициальные станции технического обслуживания — частные сервисные станции, на которых не всегда используется рекомендованное автопроизводителями оборудование, персонал не проходит обязательных аттестаций. Такие СТО дешевле официальных, качество работ может не соответствовать заявленным. Неофициальные СТО могут заниматься ремонтом любых марок авто, или специализироваться на определенных видах работ.
На территории СТО могут располагаться собственные склады запасных частей и расходных материалов, имеют специально оборудованные зоны для посетителей.
На сайте mapioza.com у Вас есть возможность ознакомиться с станциями технического обслуживания авто в Вашем населенном пункте, ознакомиться с описаниями, контактными данными и отзывами, которые входят в Каталог СТО.
Организация технического обслуживания на СТО
Последовательность выполнения работ по обслуживанию автомобилей, обеспечивающая высокое качество и минимальные сроки их выполнения, называют технологическим процессом. А техническое обслуживание – это совокупность всех технологических операции, выполняемых рабочими.
Оно включает в себя большое количество операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединяются в определенные группы и охватывают законченный цикл работ. Поэтому техническое обслуживание независимо от его вида подразделяется на следующие основные виды работ:
уборочно-моечные и обтирочные,
контрольно-осмотровые,
крепежные,
контрольно-регулировочные,
электротехнические,
смазочные,
заправочные,
работы по обслуживанию шин.
Место, оснащенное соответствующим оборудованием и приспособлениями, где выполняется одни из видов технологического процесса, называют рабочим постом, а производственный участок на рабочем посту, обслуживаемый одним рабочим – рабочим местом. На посту может быть несколько рабочих мест.
Большая часть работ по техническому обслуживанию автомобиля выполняется непосредственно на рабочих местах. Однако электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и работы по обслуживанию системы питания выполняются частично на постах, частично в производственно-вспомогательных цехах.
Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах.
Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.
На универсальном посту одна бригада рабочих всех специальностей (слесари, электрики, смазчики) выполняет все работы, входящие в данный вид обслуживания (за исключением уборочно-моечных), а также работы, сопутствующие текущему ремонту.
Если имеется несколько однородных параллельных постов, то работы могут выполняться специализированными бригадами, состоящими из рабочих различных специальностей, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам эффективнее используется рабочее время ремонтников.
Преимуществом универсальных постов является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, существенный их недостаток – увеличение общего времени на обслуживание автомобиля.
При организации технического обслуживания на специализированных постах каждый вид обслуживания проводят на нескольких постах, причем на каждом выполняют определенную часть операций. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (тупиковые посты).
При поточном методе каждый вид обслуживания проводят на нескольких, последовательно расположенных постах, за каждым из которых закрепляют специализированные рабочие места для выполнения определенных операций. Посты могут располагаться прямоточно или параллельно.
При поточном методе необходимо обеспечить одинаковое время пребывания автомобиля на каждом посту, выполнять при этом определенный объем работ и иметь постоянную численность работающих.
Станция технического обслуживания
Нарушение объема выполнения работ хотя бы на одном из постов вызывает непроизводительные простои на следующих постах и нарушает процесс поточного производства, поэтому при изменении объема работ на посту необходимо изменять количество работающих.
Совокупность постов при поточном производстве составляет линию обслуживания. Автомобили, обслуживаемые на поточной линии, могут передвигаться своим ходом или с помощью специально установленных транспортных устройств. Соответственно этим требованиям пост оснащается (и закрепляется за ним) необходимым оборудованием, инструментом и кадрами.
Поточные линии технического обслуживания разделяются на линии непрерывного и периодического действия. Характер поточной линии определяется видом обслуживания. На линии непрерывного действия все операции можно выполнять на движущемся автомобиле, при этом возможна организация уборочно-моечных и обтирочных работ. ТО-1 и ТО-2 лучше проводить на поточной линии периодического действия, так как выполнение отдельных операций требует неподвижности автомобиля.
Поточный метод эффективен, если:
достаточная для полной загрузки поточной линии суточная или сменная программы обслуживания;
строго соблюдается график подачи автомобилей на ТО;
четко распределяются операции ТО по исполнителям;
работы широко механизируются и по возможности автоматизируются;
имеется надлежащая материально — техническая база;
имеется резервный пост или скользящие исполнители.
Поточный метод является более прогрессивным и перспективным по сравнению с методом обслуживания на универсальных постах. Относительно небольшое количество оборудования, которое при этом лучше используется, обеспечивает более полную механизацию работ. В результате специализации работ, выполняемых на каждом посту рабочими более узкой квалификации, повышается производительность труда на 20%. Техническая диагностика автомобилей (ТД) в значительной степени способствует внедрению поточного метода, так как на обслуживание поступают автомобили с более стабильной трудоемкостью.
При операционно-постовом методе обслуживания автомобилей объем работ каждого вида технического обслуживания распределяется также на несколько специализированных постов, и за каждым из них закреплена определенная группа работ и агрегатов. Например, первый пост обслуживает двигатель и сцепление, второй пост – задний мост и тормозную систему и т. д.
Однако посты расположены не последовательно. После обслуживания на одном посту автомобилю приходится выезжать из помещения и снова заезжать уже на другой пост. Продолжительность пребывания на каждом из постов обслуживания также должна быть одинаковой.
Организация работ при операционно-постовом методе способствует специализации оборудования, что позволяет механизировать технологический процесс и тем самым повысить качество работы и производительность труда. Такой метод дает возможность во время проведения ТО-1 выполнять некоторые операции ТО-2. При этом методе возможно также проводить обслуживание автомобиля в межсменное время без снятия его с липни, что повышает коэффициент использования автомобилей.
Статьи по теме:
myavtoreviews.ru
Что такое СТО автомобиля и какие виды работ выполняют
СТО – станция технического обслуживания для автомобиля – это своеобразная «больница», куда можно обратиться в случае неправильной работы автомобиля или его повреждения. Как правило, СТО обслуживают несколько определенных марок автомобиля – например, Сто Хендай. Иногда эта классификация зависит от страны производителя.
Бывают узкопрофильные станции технического обслуживания, которые предоставляют определенные виды услуг автомобилям всех марок. Диапазон оказываемых услуг очень разнообразен.
Диагностика.
Для того, чтоб правильно лечить, нужно сначала поставить правильный диагноз. Для этого на СТО предусмотрены различные стенды и тестеры. Благодаря такому оборудованию определяется поломка и выясняется ее причина.
Техобслуживание.
Эту процедуру необходимо периодически проходить каждому автомобилю. Поломку часто можно предупредить, контролируя определенные показатели. При прохождении ТО определяются слабые места, которые могут привести к неисправности. Регулярная замена определенных жидкостей и фильтров позволит избежать непредвиденных поломок на дороге.
Ремонт.
После диагностики необходимо проведение определенных ремонтных работ. Станции технического обслуживания специализируются на ремонте всех видов узлов. Это может быть ремонт двигателя, коробки передач (как механической, так и автомата), ремонт тормозной системы или электрической части.
Кузовной ремонт.
Как бы аккуратно не относился владелец к автомобилю, никто не застрахован от мелких повреждений. Качество дорожного покрытия, мелкие ДТП и другие факторы могут привести к появлению царапин, вмятин или сколов. Восстановить первозданный вид детали специалисты часто могут, не нарушая красочного покрытия.
Покраска авто.
Этот вопрос может касаться как всего автомобиля, так и отдельных его деталей. При частичной покраске важно идеально подобрать цвет. Станции технического обслуживания оснащены всеми необходимыми для покраски приспособлениями.
Обслуживание кондиционера.
Этот агрегат требует постоянного внимания. Чистка и заправка кондиционера входит в список услуг СТО. Часто это специализированные станции технического обслуживания, которые предоставляют только эту услугу.
Сварочный ремонт.
Мелкие сварочные ремонты предоставляют многие СТО. Если требуется более глобального вмешательства и восстановления автомобиля лучше обращаться на специализированные станции, где специалисты занимаются только сварочными работами.
Твитнуть
classical-news.ru
СТО авто - Статьи | Uremont
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой долгие годы нужно постоянно проводить необходимые технические процедуры (замену масла, фильтров, колодок и так далее), регулярно производить осмотр на СТО авто и своевременно заменять износившиеся детали и комплектующие. Только при правильной эксплуатации, осуществлении своевременных ремонтных и диагностических мероприятий можно быть уверенным, что автомобиль вас никогда не подведет. Очень важно чтобы ремонтные и диагностические услуги проводились на высоком уровне, для этого необходимо выбрать надежный автосервис, в котором работы будут выполнены оперативно и качественно.
Что такое СТО
Станция техобслуживания автомобилей (СТО) – это предприятие автомобильного сервиса, на котором оказываются различные виды услуг от диагностики до ремонта автомобильного транспорта с целью дальнейшей его эксплуатации. Основная задача станции технического обслуживания и ремонта предоставить качественную услугу, которая гарантирует безопасную эксплуатацию автотранспортного средства в дальнейшем. По сути это специальные посты, на которых имеется все необходимое для диагностических и ремонтных работ от персонала до оборудования. Кроме этого на СТО могут реализовывать детали и комплектующие, в случае необходимости мастера в любой момент могут проконсультировать клиента как по ремонтным мероприятиям, так и по техобслуживанию автомобиля.
Станция техобслуживания классифицируется по различным признакам, они могут быть представлены как единичными предприятиями, так и крупной сетью станций. СТО классифицируются по видам специализации, возможному расположению, производственным мощностям. Например, комплексная станция технического обслуживания автомобилей выполняет полный спектр работ по техобслуживанию (ремонту), она может обслуживать как определенные марки авто, так и различные марки автомобилей.
Уровни специализации станций, ротация в зависимости от мощностей
Станции делятся по уровню специализации:
Станции, на которых ремонтируются и обслуживаются только отечественные марки авто. Предприятия, которые ремонтируют (обслуживают) только автомобили зарубежных брендов. Станции, осуществляющие техобслуживание и ремонт отечественных и зарубежных автотранспортных средств.
В зависимости от мощностей СТО делятся на небольшие, средние и крупные.
Первый тип — это предприятия, на которых количество постов не превышает 10 штук, на них производятся следующие работы: шиномонтаж, ремонт и покраска кузова авто, ремонтные работы по замене агрегатов и комплектующих, техобслуживание, моечные и уборочные работы, быстрая диагностика, различные виды сварочных работ. Обычно такие станции расположены максимально близко к потребителю и являются специализированными СТО.
Средняя станция технического обслуживания — это предприятие, для которого оптимальное количество постов это от 11 до 30 штук. На них осуществляются те же работы, что и на малых станциях, и добавляются новые виды: проведение полной диагностики состояния автотранспортного средства, полная окраска авто, ремонт и замена комплектующих (для данного типа предусмотрена возможность продажи авто).
К крупным относятся предприятия с общим количеством постов, превышающих 30 штук, на них осуществляется полный перечень ремонтных мероприятий, полное обслуживание. Здесь вам могут произвести капремонт узлов и агрегатов, возможно применение поточных линий для осуществления диагностики, тут же можно приобрести автомобиль.
Сегодня наибольшее количество станций — это предприятия с 1-3 постами, их количество исчисляется сотнями и тысячами, именно они и пользуются наибольшим спросом. Находясь ближе всего к клиенту, эти СТО предоставляют услуги по наиболее доступным ценам, однако, качественную станцию найти не так уж и просто.
Выбор станции техобслуживания и ремонта
Любой автосервис старается завлечь к себе клиента, предлагаются различные скидки, проводятся акции, размещается большое количество рекламы. Но привлечь клиента не так уж и просто, особенно сложно работать новым компаниям. Чаще всего при выборе станции человек ориентируется на мнение друзей и знакомых или свой личный опыт, иногда человек попадает на станцию случайно (например, в случае аварии он выбирает ближайшую станцию, где ему произведут быстрый ремонт авто). Если вы только начали новое дело, у вас новый автосервис, нет собственной базы клиентов, не слишком удачное место, то рассчитывать на скорый успех вам вряд ли придется. Но не все так плохо, сегодня практически у каждого есть возможность начать данный бизнес с нуля и без базы клиентов.
Сайт агрегатора автосервисов
Сайт агрегатора автосервисов – это современный метод поиска и определения оптимального по качеству и цене автосервиса. Данный инструмент удобен как для владельцев станций, так и для пользователей. Если владельцы получают дополнительный поток клиентов, то заказчик имеет возможность выбрать наиболее оптимальный для него автосервис (исходя из месторасположения, цен, отзывов и так далее). Сайт агрегатора автосервисов это возможность:
Сэкономить свое время. Автосервис во многом выбирается автоматически, для этого достаточно ввести марку автомобиля, указать модель, года и заполнить какие работы необходимо выполнить. Кроме этого вы можете создать специальную анкету заявку и сравнить цены и выбрать наиболее подходящий для вас автосервис. При помощи одной площадки вы можете изучить все заинтересовавшие вас предложения, почитать отзывы, а фильтры упрощают поиск в несколько раз. Вся информация, предоставленная сайтом агрегатором автосервисов, является актуальной и достоверной.
Выигрывают и владельцы станции технического обслуживания: компании, не имеющие своего интернет-ресурса получают возможность заявить о своих услугах, тем самым у них появляется дополнительный канал продаж, существенным образом сокращаются издержки на рекламу.
Сегодня лишь ограниченное количество интернет-ресурсов предлагает данную услугу, сайты агрегаторы автосервисов можно пересчитать по пальцам, пожалуй, самым лучшим из них является площадка Uremont.com.
Здесь вы найдете более 3000 автосервисов, сможете ознакомиться с рейтингом СТО, подать заявку и выбрать станцию техобслуживания и ремонта, удовлетворяющую вас по всем параметрам. Воспользоваться данной услугой можно совершенно бесплатно, все что нужно, оставить заявку (например, на покраску капота), далее из предложенных автосервисов вам необходимо будет выбрать лучший. Теперь вам не надо консультироваться со своими друзьями и близкими или полагаться на случай, обращаясь в первый попавшийся автосервис, любой вид техобслуживания и ремонта вам сделают на станциях из нашей базы. Всего несколько кликов, и вы сможете найти СТО находящееся к вам ближе всего, ознакомиться с перечнем работ, ценами и отзывами. Данный ресурс значительно упрощает поиск и выбор подходящей станции техобслуживания и ремонта, вам произведут любые ремонтные работы в кротчайшие сроки, высокого качества и с максимальной выгодой для вас!
uremont.com
Техцентр, СТО, автомастерская – синонимы или разные вещи? - Статьи
Наверняка подобная мысль приходила вам в голову при столкновении с реальностью поломки ТС. Интернет переполнен физическими адресами, собственными веб-сайтами, телефонными номерами и просто наименованиями компаний, предоставляющих услуги ремонтных работ авто. Все с отзывами, сертификатами качества в электронном виде, выгодными предложениями, прайс-листами, а также списком дипломированных сотрудников. Но, ко всему прочему, «автосервис» – не единственное наименование подобных мест, отдельные варианты будут называться «СТО», «автомастеркая» или «техцентр». Синонимичны ли они? Давайте разберемся.
Нюансы
Естественно, что для большинства обывателей вышеперечисленные названия – равнозначные термины, но, прежде чем искать, куда обратиться для ремонта своего автомобиля, надо определиться с некоторыми нюансами. Для начала следует ответить на вопрос: «Насколько хорошо я понимаю суть поломки и разбираюсь в устройстве моей машины?» Еще один немаловажный вопрос – происхождение авто. Ведь часто водители, купившие совершенно новое транспортное средство у официального дилера, будут снабжены контактами гарантийного сертифицированного техцентра. Итак, основные различия:
Техцентр – как правило, подразумевается одобренный производителем и/или официальным дилером сервис, выполняющий гарантийный и платный ремонт автомобилей определенной марки;
СТО – под «станцией техобслуживания» обычно понимают сертифицированные автосервисы, оснащенные всем необходимым профессиональным оборудованием и предоставляющие широкий спектр услуг от мастеров различной квалификации и с разным стажем;
Автомастерская – этот вариант наиболее близок из всех перечисленных к старому доброму гаражу (а зачастую это он и есть). Тут специалисты предлагают ограниченный возможностями и ресурсами список работ, а упор делается не на оборудование в последней комплектации, а, прежде всего, на опыт мастера. Однако и здесь может быть неплохое оснащение.
Итак, как мы можем видеть, разница в нюансах, но она есть. Конечно, данные типы автосервисов можно употреблять в речи как синонимы, но при решении об обслуживании автомобиля необходимо учитывать определенные различия.
Различия
Как несложно догадаться, различия здесь могут быть в цене и качестве предлагаемых услуг. Разумеется, обращение в официальный техцентр будет стоить дороже среднерыночных цен. Зато дается гарантия на выполненные работы, меньшая вероятность обмана и все запчасти будут оригинальными.
СТО же, обладая необходимым оборудованием, также старается соблюдать некие стандарты качества (особенно в случае сетевого бренда), но не всегда сможет обеспечить «родные» детали и едва ли будет специализироваться именно на вашей марке и модели. Хотя цены там более доступны, в первом случае сотрудники вынуждены постоянно проходить повышение квалификации и обогащать именно специальные, относящиеся к конкретной фирме производителя знания.
Ну и, наконец, автомастерские: сюда обращаются, скорее, по знакомству или рекомендациям и в основном для решения более мелких и распространенных проблем, когда восстановление работоспособности авто вряд ли обернется его окончательным выходом из строя в случае неумелого обращения. Понятно, что в более простых, особенно частных, автомастерских цены будут существенно ниже, чем в двух других случаях.
Хотелось бы сказать, что вот он – готовый ориентир. Выбираешь цену или качество с оглядкой на собственные представления об устройстве ТС, бюджет и приоритеты, и вуаля! Но, к сожалению, это не так просто. По большому счету все упирается в репутацию. Чтобы быть уверенным в надежности того или иного сервиса, желательно располагать исчерпывающими сведениями о качестве обслуживания, предоставленными беспристрастным ресурсом. И такой есть!
Консенсус
Техцентр, автомастерская или СТО – каждый волен обратиться в любое из этих мест. Главное: уверенность в качестве и добросовестности поставщика услуг по ремонту авто. Объективно оценить возможные варианты лучше всего через портал-агрегатор автосервисов «Uremont». Зарегистрировавшись и заполнив заявку за считаные минуты (указав марку, модель, проблему, геолокацию и предпочитаемую стоимость), вы получите список надежный автосервисов с указанием расположения и места во внутреннем рейтинге uremont.com.
Жизнь слишком коротка для бесконечного набора одинаковых запросов, вроде «автосалон техцентр» или «надежный автосервис», всякий раз, когда возникает насущная необходимость. Просто добавьте наш сайт в закладки своего браузера и не вспоминайте о нем, пока вашему автомобилю не понадобится помощь.
uremont.com
Станции технического обслуживания: структура, классификация, размещение
В настоящее время многие автовладельцы осуществляют обслуживание машин на станциях технического обслуживания. Это обусловлено и усложнением конструкции автомобилей, и ростом их доли по отношению к населению, и экономическими условиями. Так, несколько десятилетий назад в СССР машины были доступны немногим, и для них изначально предполагалось регулярное обслуживание силами владельца. К настоящему времени сервисные интервалы значительно возросли, а гарантийный условия для новых машин предусматривают периодическое посещение дилера. В данной статье рассмотрены общие особенности СТО.
Общие особенности
Станции технического обслуживания представляют собой объекты автомобильного сервиса, осуществляющие обслуживающие, диагностические и ремонтные работы. Изначально СТО были нацелены на технический осмотр и ремонт автомобилей. Позже их назначение изменилось на поддержание работоспособности и далее на заботу о машинах. Учитывая тенденции развития авторынка, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей весьма актуальны. Так, в недавнем прошлом наблюдался рост автопарка, составляющий ежегодно 5-5,5%. При этом доля машин старше 10 лет составляла 52% в 2014 г. В последнее время зарегистрировано снижение количества регистрируемых автомобилей. В то же время количество старых машин наоборот растет. При этом общее количество машин продолжает возрастать: в 2014 г. оно составляло 27 на 1000 жителей. Наконец, в связи с сложившейся экономической ситуацией растет доля вторичного рынка.
Цех СТО
Структура
СТО строят на основе генерального плана. Это схема расположения объектов на отведенной территории. Согласно плану, СТО включает производственный и административно-бытовой корпуса, зоны хранения машин в очереди на ремонт и на выдачу, стоянку, зону отдыха.
План СТО
Сооружения СТО обычно включает следующие комплексы.
Комплекс ТО. Включает цеха общего ремонта, малярный, кузовной.
Склад деталей.
Помещение для приема и выдачи машин.
Административный отдел.
Торговое помещение.
Подсобные и санитарно-технические помещения.
Классификация
СТО классифицируют на основе нескольких критериев. Основной среди них – назначение. В соответствии с ним выделяют два типа объектов: городские, предназначенные для обслуживания автомобилей в условиях населенных пунктов, и дорожные, служащие для ремонта машин в пути. Тип объекта определяет перечень проводимых работ. На основе этого названные типы СТО различаются оснащением. Так, городские объекты могут быть как универсальным по отношению к видам работ и моделям машин, так и узкоспециализированными (например, СТО Хундай). Однако в любом случае они обычно предлагают обширный перечень услуг и имеют соответствующее оснащение. Дорожные варианты специализируются на мелком ремонте, моечных и смазочных работах. Следовательно, здесь не требуется оборудование для покраски и кузовного ремонта. Однако, в отличие от городских СТО, их делают универсальными, ориентируя на любые модели. Обычно их располагают в комплексе с АЗС.
По производственной мощности, определяемой количеством рабочих постов, СТО классифицируют на 3 вида.
Мелкие объекты имеют до 10 постов. Они ориентированы на диагностику, техническое обслуживание, смазку, зарядку аккумуляторов, текущий ремонт, покраску, малые кузовные работы, сварочные работы, мойку.
Средние СТО включают 11-34 поста. Перечень работ расширен за счет углубленной диагностики, серьезного ремонта и восстановления кузовов, полной покраски, обойных работ. (Обойные работы включают ремонт и изготовление внутренней обивки кузова, наружной обшивки крыши, подушек и спинок сидений) Некоторые занимаются продажей машин.
На крупных объектах расположено более 34 постов. Они осуществляют все виды работ и продают автомобили.
По статусу СТО дифференцируют на 3 типа.
Авторизованные (дилерские / официальные). Имеют аккредитацию производителей и занимаются плановым обслуживанием гарантийных автомобилей. В связи с этим количество заказов не зависит от цен и качества сервиса, т. к. гарантия предполагает только официальное обслуживание. Это позволяет устанавливать стоимость на работы в 2 раза выше средней рыночной. При этом такие СТО обычно предоставляют качественные услуги ввиду обученных и сертифицированных сотрудников, наличия специализированного оборудования и оригинальных запчастей.
Независимые СТО. Предоставляют качество услуг близкое к официальным дилерам ввиду опытных сотрудников и соответствующего оборудования при меньшей стоимости и большей оперативности.
Индивидуальные СТО (гаражные мастерские). Отличаются наименьшими ценами. При этом высокое качество могут обеспечить только для простых работ по обслуживанию и ремонту ввиду отсутствия специализированного оборудования. Сроки также зависят от имеющегося оборудования и наличия запчастей. Обычно такие мастерские узкоспециализированы и включают 1-2 сотрудника.
По специализации относительно места производства обслуживаемых машин СТО разделяют на следующие виды.
Мастерские иностранных автомобилей (5-10% в России на 2014 г.).
Отечественных (20-25%).
Универсальные (70-75%).
Еще один критерий – уровень дохода. На основе него СТО дифференцируют на следующие категории.
Высокодоходные. Официальные дилеры производителей с дорогими или распространенными моделями.
Со средним доходом. Независимые автосервисы, услугами которых пользуются владельцы недорогих подержанных автомобилей.
Низкодоходные. Гаражные мастерские, где обслуживают дешевые машины обычно при невозможности выполнения работ своими силами.
Расположение
Размещение СТО определяется типом. Например, среди городских объектов крупные строят на окраинах в районах промзон, автомагистралей, транспортных узлов. Средние СТО размещают на окраинах жилых районов, а мелкие – внутри них. К тому же в крупных городах удачными для СТО считают участки вблизи кольцевых и объездных дорог. Мастерские привязывают к сетям общественного транспорта.
boge.com.ru
Отличия автосервиса, СТО и автомастерской — SpecialAuto.NET
Сейчас машина уже не роскошь, это необходимое средство передвижения, особенно для жителей отдаленных районов, поэтому за техническим состояние своего «железного друга» автовладельцы следят тщательнее, чем за собственным здоровьем. Однако не всегда все неисправности в автомобиле можно устранить своими силами. Порой приходится отдавать машину в «чужие руки», то есть, гнать ее в мастерскую. Но как выбрать автосервис, чтобы потом и ездить можно было без опаски, и денег лишних не переплатить? Выбор не так сложен, как кажется.
Чем отличаются СТО, сервисный центр и автомастерская?
В понятии обычного обывателя СТО и сервисный центр, такой как http://www.askan-avto.ru/ – это одно и то же. Однако между ними существует заметная разница. СТО, как правило, занимается всеми видами авторемонта всех марок автомобилей. В таких мастерских могут и масло в двигателе поменять, ходовую перебрать и проверить АКПП, но широкий спектр услуг подразумевает широкую специализацию мастеров. Качество особо сложных работ, например, ремонт электросистемы, АКПП или бортового компьютера, может быть недостаточно высоким.
Сервисный центр, в отличие от СТО, занимается обслуживанием автомобилей определенной марки. Например, если у вас возникла неисправность в импортном авто последней модели, то практичнее отогнать машину в сервисный центр, обслуживающий автотехнику вашей марки. Специалисты в таких мастерских регулярно проходят повышение квалификации и в курсе всех новинок, которые выпускает автопроизводитель, машины которого они обслуживают. В сервисном центре можно не только устранить неисправность, но пройти плановый технический осмотр, в ходе которого будут проверены все рабочие узлы, агрегаты и системы.
Если требуется просто заменить масло или выполнить несложный ремонт на отечественном авто, то можно обратиться в СТО или в автомастерскую. Стоимость обслуживания в них заметно дешевле, а качество выполнения заявки можно проследить лично. В случае необходимости замены автозапчастей потребуйте от персонала справку-счет на покупку новой запчасти и возврат вышедшей из строя детали.
Помимо качества работ, СТО, автомастерские и сервисные центры отличаются стоимостью обслуживания. Поэтому, перед тем, как выбрать автосервис, определитесь, с какой проблемой вы обратитесь. Если нужно провести техобслуживание дорогой иномарки, то в этом случае лучше выбирать дилерский сервисный центр, которые в большинстве случаев находятся рядом с автосалонами, в которых продаются машины данной марки.
specialauto.net
Станция технического обслуживания - это... Что такое Станция технического обслуживания?
У этого термина существуют и другие значения, см. СТО.
Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. СТО станция технического обслуживания-представляет собой комплекс сооружений и механизмов(подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл.цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.
История
Современные сервисные центры
Имеют также собственные склады запчастей, расходных материалов и комплектующих. Для удобства клиентов часто оборудуется отдельное помещение, в котором, как правило, имеются телевизор, торговый автомат, набор печатных изданий, кресла или диваны для сидения. Клиентские зоны сервисных центров, запрещающих нахождение клиента в цехе во время ремонта автомобиля, представляют возможность наблюдения за процессом ремонта через окно либо путем трансляции изображения с видеокамер, установленных в цеху.
Интересный факт
В Казани есть улица Автосервисная.
См. также
Ссылки
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 мая 2011.
dic.academic.ru
Основные способы обмана автовладельцев Официалами и СТО: — DRIVE2
Обслуживание автомобиля, находящегося на гарантии, возможно лишь на базе официальных СТО. Если проигнорировать данное требование, то можно потерять право на гарантийный ремонт. При этом статус сервиса никоим образом не защищает автовладельцев от обмана. В сети находится множество историй, рассказывающих о вопиющих примерах «облапошивания» клиентов в дилерских автосервисах. Сотрудник, имеющий опыт работы в нескольких официальных сервисах на разных должностях, рассказывает об основных способах обмана автовладельцев и внутреннем устройстве СТО.
Можно ли быть уверенным в том, что при проведении планового ТО в официальном сервисе действительно заменят масло и фильтры?
Официальный статус сервиса не гарантирует безупречного выполнения всех обязанностей по отношению к клиентам. Можно нарваться и на плохие сервисные автоцентры. Как показывает практика, уровень обслуживания зависит от руководства сервиса. Если руководитель организует работу СТО по прозрачной схеме, заботясь о сотрудниках и их мотивации, то и отношение к клиентам хорошее. Сотрудники такого сервиса дорожат рабочим местом, а потому обманывать клиентов им невыгодно. К тому же в подобных автосервисах налажен четкий контроль деятельности каждого работника, что дисциплинирует весь коллектив.
«Плохие» СТО, кидают не только клиентов, но и своих сотрудников. Увеличенные сроки испытаний при приеме на работу, «серые» схемы в оплате труда, неразбериха с начислениями премий толкает сотрудников на поиск «альтернативных» источников дохода. Например, приемщики с механиками могут написать замену масла и деталей, при этом ничего не делать, а деньги с клиента брать. В таких сервисах обычно практикуется и навязывание услуг, совершенно не нужных клиенту. В-общем, одни и те же люди в разных компаниях работают по-разному.
Правда, что обслуживание любого автомобиля премиальной марки у официалов обходится в тысячу долларов и выше?
Пока машина на гарантии вопрос стоимости обслуживания и ремонта не волнует владельца. Набежать озвученная сумма вполне может, так как такие автомобили напичканы электроникой, усложняющей проведение диагностики и ремонта. Неприспособленность марки к условиям эксплуатации вызывает массу проблем с исправностью рулевых реек, рычагов, подвески. По истечении срока гарантии все затраты ложатся на плечи клиента. Производители, стремясь удешевить себестоимость производства, снизить массу автомобиля, сократить расходы горючего, заменяют детали и технические узлы более хрупкими аналогами. Проблем не возникает при бережном отношении водителя к автомобилю и эксплуатации его на хороших дорогах. В противном случае ремонт подвески влетает «в копеечку».
Как же среди множества одинаковых «официалов» выбрать хорошее СТО?
Читайте отзывы в интернете, причем не на сайтах сервисных центров, а на профильных форумах. Довольные клиенты обычно отзывы не оставляют. Зачем тратить время, если проблема решена. Поэтому на сайтах СТО больше негативных отзывов, оставленных недовольными уровнем сервиса клиентами. На профильных форумах, объединяющих владельцев одной и той же модели, правдивой информации больше. Форумчане распространяют информацию о хороших сервисах, озвучивают примерные цены на запчасти и ремонтные операции. Там же по окончании гарантии можно узнать и лучший неофициальный автосервис. Зачастую на данных форумах обитают и представители СТО, которые помогают разрешить спорные ситуации, советуя, как поступить и к кому обратиться.
Работают ли в паре механики с приемщиками?
Между приемщиком и механиком стоит мастер цеха, поэтому «работа в паре» априори невозможна. Приемщик принимает автомобиль, описывает неисправности или ТО, и передает машину мастеру цеха, который закрепляет авто за конкретным механиком или профильным специалистом. После завершения ремонтных работ или техобслуживания механик передает всю информацию по состоянию машины мастеру, который доводит ее до клиента.
Как «кидают» клиента на сервисе?
Сотрудники, недовольные условиями работы и уровнем оплаты труда, могут присвоить ценности, оставленные водителем в машине. При этом за пропажу вещей ответственности никто не несет. Проведение по документам детали, которую никто и не собирался менять. Вписывание лишних работ и замен, которые можно было бы и не делать. Проведение диагностики и назначение работ по максимуму. Такой подход выгоден механику, зависящему от количества выполненных нормо-часов, и приемщику, получающему свой процент с поставленных деталей и с проведенных работ. Это выгодно и СТО. Особо наглые сотрудники могут внести в список детали, которые вообще не требуют замены на данном сроке эксплуатации автомобиля. Однако с наглыми клиентами такое обычно не прокатывает. Общаясь каждый день с автовладельцами, сервисмены с первого взгляда определяют, кого можно «развести» на деньги, а с кем не стоит связываться. Себе дороже будет. Искусственное завышение нормочасов за счет отдельного проведения взаимосвязанных операций. Рассмотрим пример с заменой тормозных колодок и дисков. По идее в акт выполненных работ должна вписываться только замена дисков. Ведь замена колодок не является самостоятельной операцией. Работа входит по времени в нормочасы, необходимые для замены дисков. Приемщик, гонясь за процентами, проводит обе операции отдельно. Таких взаимосвязанных операций довольно много. Еще один возможный вариант завышения нормочасов рассмотрим на примере замены передних и задних колодок. При необходимости замены только передних колодок, операция проводится в документации по первой степени. Если необходима еще и замена задних колодок, то операция должна проводиться по второй степени. Ведь автомобиль уже заехал в цех и установлен на подъемнике, значит, эти работы оплачиваться при замене задних колодок не должны, так как на них не тратиться дополнительное время. Однако приемщик может провести операцию по первой степени. Важно! Искусственное увеличение нормочасов практикуется автоэлектриками, которые пользуясь «дремучестью» клиента и недостаточной компетентностью приемщика, завышают число операций, необходимых для устранения неисправности. Как правило, хороший электрик сразу знает, где искать причину неполадки, но «утаивает» эту информацию, чтобы сорвать с клиента больше денег.
Где узнать о порядке проведения ремонтных операций и нормочасах, определенных для их выполнения?
В открытом доступе такую информацию найти, практически, невозможно. Если задастся целью, то надо искать специальные программы для дилеров, в которых указываются запчасти и их коды. В данных программах перечисляются все сервисные операции с указанием временных нормативов. При желании и наличии времени автолюбитель может найти программы для дилеров в сети и разобраться в них самостоятельно.
Не секрет, что не все СТО оборудованы на 100 % для выполнения всех работ. Не у каждого официального сервиса есть оборудование и кадры для ремонта гидравлики, кузовных работ, покраски автомобиля. Как не попасться в «лапы» недобросовестного подрядчика?
Действительно, некоторые официальные СТО не имеют достаточного оснащения для выполнения всего комплекса сервисных услуг. Трудно найти хороших специалистов, разбирающихся в двигателях и способных провести капитальный ремонт силового агрегата. Особенно остро стоит проблема с дизелистами. Популярность машин с дизельными двигателями растет, а мастеров, как и специального инструмента, пока недостаточно. Если такой неоснащенный сервисный центр принимает машину на ремонт, то велика вероятность того, что автомобиль угонят в «гаражи». В этом случае можно надеяться лишь на везение. Поэтому негарантийные машины лучше самим везти в «гаражи», чтобы избежать посредников и сэкономить на ремонте. Машины на гарантии придется отгонять на официальные СТО.
Чем обоснованы отказы в гарантийном ремонте? Ведь все затраты СТО при этом компенсируются автопроизводителем или нет?
Да, работы по гарантийному ремонту автомобилей компенсируются производителем. При этом оплачивается не только новая запасная часть, но и работа по ее установке. Однако не все так просто. Раз в полгода с завода приезжает специалист, который проверяет ведение документации по гарантийным ремонтам. При этом представителю завода сотрудники СТО должны показать любую дефектную деталь, которую пришлось заменить по гарантии. Все демонтированные запчасти хранятся в специальной комнате. В случае отсутствия нарушений, поврежденные запчасти утилизируют. Иногда это сводится к простому уничтожению их с помощью кувалды.
Важно! Если специалист обнаружит ошибки в документации или не найдет деталь, замененную по гарантии, то СТО лишают компенсации по всем работам за контролируемый период (3 или 6 месяцев). Поэтому к вопросу оказания услуг по гарантийному ремонту СТО подходят очень скрупулезно.
Иногда официальным СТО импортер негласно дает указание на уменьшение случаев гарантийного ремонта. Часто это вызвано необходимостью улучшения отчетных показателей. От места в рейтинге представительств производителя зависит размер скидок на новые автомобили и запчасти, получаемые импортером, а также величина бонусов для руководства компаний.
Почему прохождение ТО на базе официального СТО невозможно со своими запчастями и маслом? По закону клиент имеет такое право?
Действительно, законом это разрешено. Однако рынок наводнен поддельными запчастями и маслами. При установке оригинальных запчастей не возникает проблем с их подгонкой. Например, неоригинальный бампер мастеру придется подгонять напильником, иначе деталь просто не устанавливается. Также в этом случае приемщик не получает процент за реализацию запчастей, что отражается на его зарплате. Поэтому у упертых клиентов приемщик лучше не примет машину, чем будет связываться с запчастями неизвестного качества, да
www.drive2.ru
Sergeevich0001 › Блог › Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? На что обращать внимание при выборе СТО? Официальный дилер или независимое СТО, что лучше?
Хотелось поделиться своим опытом с вами по выбору СТО. И далее я напишу ряд статей на тему того: Как проценивать работы?Как можно торговаться с сервисным центром? Как отстаивать свои права? Как можно в отдельных случаях нагнуть СТО? Буду рад вашим комментариям, вместе мы сможем сделать рынок более цивилизованным.
Во-первых, надо ехать туда где дают хорошую гарантию на работу и запчасти. Именно гарантия определяет степень уверенности сервиса в своих мастерах и качестве используемых деталей. Гарантия должна быть не менее двух лет на работы и установленные на сервисе запчасти.
В данный момент многие московские автосервисы дают гарантию на запчасти 2 года и 3 года на кузовные работы. 2 года это требование прописанное в законе о защите прав потребителя.
Полный размер
Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Дилеры основных брендов дают гарантию 2 года на запчасти. Последние годы и многие независимые станции увеличивают сроки гарантии до 2 лет.
Все гарантийные обязательства должны быть прописаны в заказ-наряде.
Маленькие сроки гарантии будут говорить о неуверенности сервиса в своих поставщиках и низком качестве выполняемых работ. Поэтому когда меньше двух лет, это многое скажет о сервисе и запчастях которые он использует.
Вторым фактором является понимание, сколько этот сервис существует. Если он без году неделя, а гарантии обещают колоссальные, я бы туда не сунулся.
Третьим фактором является хорошо подготовленная смета работ, с учетом всех скрытых повреждений, после подписания которой не вылезет еще куча дополнительных трат, но она может быть сделана только после дефектовки автомобиля. А также четко обусловленные временные рамки работ от сдачи до получения автомобиля.
Если вам, не видя вашего автомобиля, заявляют стоимость работ, то она будет не более чем примерной. Доверять этому нет никакого смысла.
При этом смета должно быть выстроена, исходя из вашего автомобиля, двигателя и возможно комплектации, иногда даже на одинаковых автомобилях может отличаться. Она будет состоять из двух разделов стоимость работ и запасных частей (более подробно здесь, как она считается).
Четвертым, косвенным фактором, являются отзывы о данном предприятии. Почему косвенным? Да, потому что в России все на негативе, редко пишутся положительные отзывы. Вы сами их хоть раз писали? Зато негатива пруд пруди! Положительные отзывы часто могут писать сами сотрудники или их знакомые и родственники.
Плюс конкуренты могут писать негативные отзывы друг о друге. Вопрос лишь в том, как реагирует на эти отзывы сам сервис. Если вы видите, что сервис не реагирует или начинает искать виноватых вместо того, чтобы разбираться в ситуации, то наверное не стоит обращаться в такой сервис. Директор на сервисе должен быть доступен для клиентов.
Как выбрать качественный и профессиональный автосервис(СТО)? При выборе Автосервиса, читайте отзывы. Пример отзыва на обращение клиента, после которого я бы в этот сервис не поехал. Вместо попытки разобраться, директор сервиса начинает наезжать на клиента.
В данном скриншоте хорошо показано отношение сервиса к клиенту. Слова "Если Вы не поняли, то мы в этом никак не виноваты!", очень красноречиво иллюстрирует какое отношение вас может ждать на этом сервисе. По мнению сервиса именно клиент должен разбираться во всех нюансах ремонтных решений, а не мастер приемки разжевать клиенту что, как и почему складывается такая стоимость ремонта? Интересно, а если бы этому директору точно также где-нибудь в стоматологии ответили бы или в другой области в которой он не разбирается, каково бы ему было?
В разных регионах отзывные сайты могут отличаться. Самые распространенные это: Яндекс Карты, Zoon, Yell.ru, irecommend.ru, otzovik.com и многие другие. Доверять отзывам на официальной странице сервиса не стал бы, так как они могут редактироваться владельцами этих сайтов. Информация на этих сайтах будет более достоверной.
И не ленитесь, пишите отзывы сами, пусть страна знает своих героев или антигероев в лицо.
Пятый фактор это состояние сервиса. Внешний фасад, зона приемки, зона ожидания автомобиля (клиентская), сервисная зона. Как одеты сотрудники, насколько они опрятны даже не смотря на вид работы. Как лежит инструмент? Разбросан по полу или лежит аккуратно чистый на верстаках. Чистота и аккуратность один из важных признаков культуры производства. Все создается из мелочей и именно на них и нужно обращать внимание, чтобы составить представление об автосервисе. Если хозяин автосервиса заинтересован в долгосрочном пребывании на рынке, ни одна из этих деталей не будет упущена.
Уважительность персонала к вам и вашему автомобилю должна быть во всем. Защитные чехлы на сиденья и руль это минимальный показатель отношения к вашему автомобилю.
Шестой момент это сертификаты. Очень важно, чтобы сотрудники автосервиса проходили систематическое обучение.
Часто приезжаешь на сервис, а "опытный" механик, который "30 лет работает", закручивает гайки, не наживляя с гайковерта и даже не пользуется динамометрическим ключом. Или пользуется, но тогда, когда ваши болты закручены пистолетом с дьявольским моментом. Как мы в шутку называли подобный метод, глядя на таких горе-механиков торопыг: "закрутить до конца и три трыня", а потом щелкнуть динамиком, только смысла в этом уже абсолютно никакого нет, так как болты перетянуты. Пистолет может тянуть до 850Нм, а то и более, а скажем колесные болты в среднем тянутся 120Нм. И можно потом не удивляться, если вы не сможете их открутить в дороге, или они выкрутятся вместе с резьбой.
Полный размер
Как выбрать профессиональный и качественный автосервис (СТО)? Динамометрический ключ существует для того, чтобы затягивать крепежные элементы с нужным моментом, а не для того, чтобы просто проверить момент затяжки после того, как от руки или с гайковерта закрутили.
Этим ключом при профессиональном ремонте должны затягиваться все крепежные элементы: колеса, сливные пробки, ролики натяжителей и т.п. Каждая гайка или болт имеет свой момент заложенный автопроизводителем. Уточните, как давно сервис возил эти ключи на поверку?
Одна из причин поломок новых запасных частей чаще всего связано с нарушением технологии их установки. Несоблюдение моментов затяжки, затяг от руки по принципу: Я всегда так делал. Итак сойдет! Одна из них. А потом приезжают клиенты с прокручивающимися пробками в масляном поддоне и т.п.
Как выбрать качественный и профессиональный автосервис(СТО)? Сертификаты на моторное масло от дистрибуторов на СТО. Обращайте внимание на сроки действия сертификатов.
Обращайте внимание на даты получения этих сертификатов. Если вы видите, что дата 2012г, а сейчас 2020г, это означает одно, что руководители (собственники) сервиса не вкладываются в свой персонал. Технологии развиваются, появляется новый инструмент и ремонтные решения.
Также сертификаты должны быть и от Производителей запасных частей, смотрите когда они были выданы и на какой срок, не просрочены ли они. Очень важно, чтобы они были актуальными, т.к. они будут говорить об оригинальности используемой на сервисе продукции.
Седьмой момент, какие вам предлагаются запчасти и технологии ремонта. Есть ряд взаимосвязанных работ. Например, вы приехали заменить тормозные диски и скажем подшипник ступицы. При снятии подшипника ступицы, снимается тормозной диск. И поэтому будет нелогично увидеть затем в заказ-наряде, полную стоимость оплаты за замену тормозных дисков. Как минимум при замене одного подшипника, цена работ за замену дисков должна быть уменьшена вполовину. Подшипник менялся с одной стороны, а диски с обоих и т.п.
Также есть ряд работ при которых помимо деталей должны меняться детали разового монтажа. Это к примеру, уплотнительные кольца форсунок топливной системы, прокладочные кольца масляного поддона при замене масла, болты, которые тянутся с доворотом и т.п.
Восьмой момент имеет ли сервис сертификацию. На данный момент нет обязательного требования по сертификации сервиса со стороны Государства. Исходя из этого, она очень условна и по сути является простой формальностью. Стоит этот сертификат около 20 000₽. Но, не смотря на условность, это важный момент для вас, если ваш автомобиль находится на гарантии. В случае если дойдет до суда с официальным дилером. Конечно, по практике судьи не всегда обращают внимание на этот факт сертификации и чаще всего в
www.drive2.ru
Что делают с нашими авто на СТО, или откровения автослесарей — DRIVE2
По сути, если речь идет не о каком-то проверенном сервисе или хорошо знакомом мастере, клиенты СТО чаще всего не знают, кому доверяют свой автомобиль. И нет никаких гарантий, что завтра на вашей машине пьяный слесарь не поедет за сигаретами… И это будет самым безобидным из того, что может случиться. Что на самом деле происходит за закрытыми воротами мастерских?
— Станция может быть приличной, ее директор — честным и порядочным человеком, но он не может знать, кого на самом деле берет на работу, — пытается зреть в корень Александр. — С хорошими кадрами в нашей сфере, как и во многих других, напряженка. Наемниками приходит в основном «школота». Там поработали, тут поработали, с одной станции уволились, на другую пришли — и так до бесконечности, потому что сервисов много, везде требуются руки. Нормальные мастера, которые делают хорошо и знают себе цену, очень быстро понимают, что им нет смысла работать за 30 процентов, если они могут организовать что-то свое и получать все. Нормальные специалисты к тому же не любят "пастухов", чтобы над ними кто-то стоял. Не хочу сказать, что на СТО нет нормальных работников, — я просто констатирую факт, как оно происходит в нашей сфере. Поэтому получается, что приходят устраиваться на работу уголовники, наркоманы и прочие личности, а руководитель станции может об этом и не знать. А дальше все зависит от контроля…
По словам Александра, самое безобидное, что могут сделать с автомобилем клиента, — слить немного топлива. Эта нехитрая процедура может остаться незамеченной, если сливающий не обнаглеет, так как записывается пробег, а пара слитых литров бензина не повлияет на положение стрелки бензобака.
Особо ушлые могут позариться на какие-нибудь мелочи вроде лампочек, например, когда в своей машине перегорела, а ехать покупать лень. Отдав за работу несколько сотен долларов, клиент не будет заморачиваться такой мелочью, но даже если заметит и спросит, всегда можно пожать плечами: мол, звезды так сошлись, что лампочка перегорела прямо сейчас.
— Когда еще Интернет был «по карточкам», некоторые брали переписывать диски из автомобилей, оставленных клиентами, — вспоминает Александр. — И некоторые их не возвращали. Могут попользовать аптечку, если нужно, — в нее хозяева машин почти никогда не заглядывают. Еще могут дать знакомым аптечку и огнетушитель из чужой машины для прохождения техосмотра.
Дальше — больше. Оказывается, на клиентских автомобилях слесари не только ездят за сигаретами. Иногда в них творят страшные вещи.
— Мысль съездить в магазин за материалами или чем-нибудь для себя на машине клиента рождается, когда не хочется переодеваться, — рассказывает Игорь. — Дел-то на две минуты. Да и «лишний» пробег, если он небольшой, всегда можно оправдать: перегоняли машину с места на место, проверяли после ремонта и т.д. Как правило, клиент не обращает на это внимания, если цифры незначительные. Поверьте, гораздо хуже, когда в твоей машине пьют или устраивают "сексодром".
Игорь некоторое время работал на полулегальной станции, иногда ему, как и другим, приходилось задерживаться допоздна, а то и вовсе ночевать, чтобы сдать машину в строк. А когда жизнь проходит на работе, то ожидать можно чего угодно.
— Нужно понимать, что автослесарь — существо бедное, но не лишенное чувства прекрасного, — говорит он. – Практически все время он проводит в грязи и пыли, но при этом очень любит автомобили, особенно хорошие. А тут приезжает красивая дорогая машина, на которую он, может быть, за всю жизнь не заработает. А прикоснуться к прекрасному тянет — хотя бы попить кофе в кожаном кресле.
По словам Игоря, если на станции нет отдельного помещения для принятия пищи, то с высокой долей вероятности работники делают это в клиентских машинах, потому что там чисто, приятно, можно включить музыку, а летом — кондиционер.
Некоторые в автомобилях клиентов спят и даже… занимаются плотскими утехами. Опять же по той самой причине, что сделать это на станции больше негде.
Однажды клиент нашел в своей машине… чужие носки, — вспоминает Игорь. — Машина долго стояла, была пригнана на полный облив. Удалось кое-как оправдаться, дескать, нелепая случайность. Повезло, что человек попался несклочный.
Отдельная тема — пьянки. Представьте ситуацию: вечер, все устали, а работы еще непочатый край. Самый простой способ расслабления известен, беда только в том, что бутылкой пива дело часто не ограничивается. Если это какой-нибудь получастный гараж, то пьянки могут быть систематичными и бесконтрольными, заканчивающимися не только пьяными "покатушками" на чужих машинах за "добавкой".
Выпивший человек никогда не сделает машину так же качественно, как трезвый, потому что нарушается внимание, координация движений и т.д. Но хуже всего, когда по пьяной лавочке начинает тянуть на подвиги и развлечения. Хотя на них тянет не только по пьянке.
Вовсе не обязательно выезжать на машине за территорию станции, чтобы ее "урезать". Самое опасное — оставлять на станции на долгое время авто с большими моторами. Бюджетные «полуторки» никому не интересны, а если это «бэха» или 3,5-литровый Hummer, всегда интересно, что он может, какой запас прочности имеет. А будни слесарей так скучны и однообразны… Хорошо, если это заканчивается кручением «пятаков» по территории, но бывает всякое. Что уж говорить, когда машины разбивали, просто перегоняя с места на место.
— Автослесарь хуже официанта, — неожиданно выдает наш следующий собеседник Владимир. — Но тот вам просто в чай плюнет, а этот может сделать вам больно на много тысяч долларов. Всего каких-то два грамма притирочной пасты, брошенных в маслозаливную горловину, — и месть слесаря будет значительной и элегантной. Автомобиль уедет из сервиса, проедет еще 2-3 тысячи километров, а потом у него «вылетит» двигатель. Паста эта очень трудно вымывается, даже после «капиталки» история повторяется и может закончиться заменой двигателя. Поэтому, если вы повздорили с работником станции, лучше забирайте машину и уезжайте. В отличие от сахара в топливе наличие притирочной пасты в моторе никак не диагностируется — клиент вряд ли что-то докажет.
www.drive2.ru
Какие бывают виды автосервисов
Любой владелец автомобиля, рано или поздно столкнется с проблемой выбора автосервиса. Для только что купленного авто, возможно, понадобятся профилактические работы, для уже не очень нового — капитальный ремонт.
Существует несколько основных видов обслуживания автомобилей. Вид сервиса зависит от его функций, перечня предлагаемых клиенту услуг, наличия производственных площадей, оборудования, структуризации, специфики производственных процессов.
Основные виды предприятий автосервиса:
Гаражные автосервисы. Такие частные мастерские подойдут для владельцев отечественных машин и недорогих иномарок, которые не претендуют на высокое качество обслуживания и желают сделать ремонт с минимальными финансовыми затратами;
Независимые автосервисы. Когда для владельца авто важен: широкий выбор услуг; профессионализм выполнения работ; безопасность; возможность записаться на предварительную консультацию; лояльные, доверительные отношения; и при этом нет проблем с деньгами, то, конечно, очевидный выбор — независимый или официальный дилерский автосервис.
Дилерские автосервисы. Главное отличие дилерского центра от независимого — предоставление официальной гарантии на все виды работ, обслуживание автомобиля на самом высоком уровне. В дилерский автосервис необходимо обращаться, когда автомобиль находится на гарантии;
Специализированные автосервисы. Представляют собой технические центры узкой специализации, имеющие большой опыт в одном выбранном направлении. Когда для автовладельца в приоритете невысокая цена, наличие гарантии, профессионализм, то можно прибегнуть к услугам специализированного СТО.
Далее в цикле статей мы рассмотрим основные виды предприятий автосервиса более подробно.
Узконаправленные типы автосервисов
Пункты обслуживания часто размещены при автозаправочных станциях. Здесь выполняют работы по смене масла и охлаждающей жидкости, смене тормозных колодок, некоторых деталей ходовой части, трансмиссии. При АЗС налажены услуги мойки, чистки автосалона, установлена техника для самообслуживания.
Шиномонтажные автосервисы. Услуги по шиномонтажу включают в себя подкачку и ремонт шин, обработку, балансировку, снятие и монтаж колес. Существуют отдельные типы шиномонтажа: легковой, грузовой, шиномонтаж специального назначения.
Станции контроля представляют собой точки для диагностики, оснащенные диагностической техникой для контроля за состоянием автомобиля.
Станции для восстановления и окраски занимаются реставрацией, обновлением, ремонтом кузова, его элементов и деталей. Здесь проводятся работы по уходу за кузовом авто, включая тюнинг и антикоррозионную обработку.
Станции по самообслуживанию. Владельцам авто предоставляют место и все необходимые инструменты для выполнения работ самостоятельно. Станции самообслуживания делятся на два вида — маленькие и большие. На первых проводят мойку, смазку, топливную заправку, здесь ряд функций часто автоматизирован. На больших станциях можно выполнить более объемный спектр работ.
Станции по ремонту аварийных машин. Главное предназначение — восстановление рабочих функций и внешнего вида авто после деформации кузова.
Передвижные станции. Подобные сервисы часто оборудуют на базе шасси грузовых машин. Здесь можно сделать не только ТО и небольшой ремонт, но купить необходимые срочно запасные части. Бывают сервисы по скорой технической поддержке после аварий и станции для обслуживания авто у заказчика услуги.
Для обслуживания авто имеются различные виды автосервисов, специализирующихся на каких-то определенных видах услуг, либо оказывающих их полный перечень. Попробуем разобраться, кому из них отдать свое предпочтение?
Каждый автовладелец, столкнувшись, например, с ситуацией прокола колеса или перегоревшей лампочкой, с большой долей вероятности заедет в первый же попавшийся сервис. Тогда как при плановом ремонте машины, наткнувшись на сложную неисправность, водитель будет выбирать автосервис с большей ответственностью. Мы будем рассматривать все виды автосервисов, которые сегодня существуют, их положительные и отрицательные характеристики, покажем, на что стоит обращать свое внимание в первую очередь.