Ключ к знанию

Дальнобойщик это кто


Водитель-дальнобойщик — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 апреля 2018; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 апреля 2018; проверки требуют 14 правок.

Дальнобойщик (англ. long haul truck driver) — просторечное название профессии водителей большегрузных автомобилей (грузовиков, автопоездов, фур), перевозящих грузы на дальние расстояния. Так как водитель проводит много времени своей жизни за рулем в особых условиях пути, эта профессия во всем мире породила специфическую субкультуру.

На дальних трассах водители часто вынуждены работать парами — с напарником-дублером [1]. Для отдыха водителя кабина, как правило, имеет жилой отсек, оборудованный кроватью. Большие американские «траки» часто имеют сзади кабины целую комнату — так называемый «альков».

Исторически эта профессия и ее субкультура развилась в таких странах как США, Канада, Австралия; затем распространилась на Европу и остальной мир. В таких странах как Боливия, Непал, Индия, Бангладеш, Пакистан, Афганистан — эта профессия связана с высоким риском для жизни, учитывая техническое состояние автомобилей и низкое качество высокогорных (и не только высокогорных) дорог, традиционно анархический стиль вождения, отсутствие разметки (в том числе осевых линий) и, соответственно, большое количество падений грузовиков в пропасть и лобовых столкновений с летальным исходом для водителей.

В Северной Канаде и на Аляске водителям приходится работать в экстремальных условиях полярной ночи, а техника подвергается испытанию экстремально низких температур. Зимой водители используют «ледовые пути» — замерзшие русла рек и озер — зимники. Весной, во время оттепели, когда лёд становится тоньше, эти пути становятся опасными. Много техники гибнет на подобных зимниках, проложенных по замерзшим болотам и тундре в Сибири.

  • Типичная ночевка грузовиков с водителями на паркинге (Европа)

  • Американские трейлеры с «альковом»

  • Кепка немецкого дальнобойщика (до конца 1980-х)

  • Ледовая дорога (г. Макензи) днем...

ru.wikipedia.org

Дальнобойщик кто это. Особенности специальности, личностные и профессиональные качества.

На сегодняшний день все знают о такой профессии, как дальнобойщик кто это, какие требования предъявляются к людям, избравшим ее. Тем же, кто только думает о выборе специальности, стоит ознакомиться с нашей статьей.

Особенности специальности

 

Дальнобойщики входит в число самых известных и востребованных профессий. Однако, не смотря на известность, мало кто знает об особенностях этой специальности. Все знают, что дальнобойщиками называют водителей грузовиков, осуществляющих грузоперевозки на дальние расстояния.

Именно по этой причине, данная специальность будет требовать от водителя не только опыта вождения большегрузных автомобилей, но и сноровки. Очень часто дальнобойщик работает не только в пределах своего региона или страны, но и отправляется в ближнее и дальнее зарубежье.

Традиционно дальнобойщик – это всегда мужчина, но в последнее время такое утверждение становится ошибочным, так как начали встречаться среди водителей и женщины.

Дальнобойщики, по степень занятости могут разделяться на два основных класса:

  1. работающие как индивидуальные предприниматели – они сами выбирают отправителей грузов, однако при этом вся ответственность за сохранность груза и качество работы автомобиля лежит на их плечах;
  2. водители, работающие по найму на своих или предоставляемых автомобилях. Чаще всего они работают на индивидуальных предпринимателей или крупные транспортные компании.

В чем заключаются плюсы и минусы профессии

Профессия дальнобойщик имеет свои плюсы и минусы, которые сказываются на выборе специальности.

К отрицательным моментам относятся:

  • различные профессиональные риски, связанные с дальней дорогой;
  • возможные поломки и аварии;
  • очень часто бывает неблагоприятная и даже экстремальная погода;
  • плохое качество дорожного покрытия, в том числе и уход за дорогами;
  • возможные неприятности с местными властями или бандитами;
  • работа водителем – это сидячий образ жизни, которые негативно сказываются на позвоночнике;
  • зачастую рацион не сбалансирован и изобилует вредными продуктами в виде фастфудов и пищи быстрого приготовления;
  • часто встречаются различные заболевания, которые принято считать профессиональными. Они могут быть связаны с сосудами, ЖКТ, суставами и позвоночником.

Среди плюсов стоит выделить:

  • достаточно большая оплата труда;
  • рынок труда постоянно имеет много вакансий, что позволяет находить работодателей с большей зарплатой и лучшими условиями труда;
  • во время путешествия можно увидеть много нового и завести много друзей;
  • во время поездки, дальнобойщик сам определяет, как ему доставить груз заказчику. Он относительно свободен и никто им не командует в дороге;
  • есть возможность начать свой бизнес.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком?

Специалист должен будет уметь:

  • иметь права с категорией Е и профессионально водить большегрузные автомобили;
  • осуществить ремонт, так как поломка может случиться и в глухой местности, далеко от людей, когда помощи ждать не откуда;
  • должен иметь крепкое здоровье и хорошую физическую форму
  • нужно быть взаимовежливым, так как стоит помогать попавшим в тяжелое положение другим водителям;
  • в совершенстве знать все законы, которые будут регулировать транспортные перевозки;
  • иметь большой опыт управления различными видами автотранспорта, в том числе и тяжелыми грузовиками с прицепами и полуприцепами. Новичкам не рекомендуется сразу уходить в дальние рейсы. Лучше всего поработать на подмене с более опытным напарником.

Теперь вы знаете, о профессии дальнобойщик кто это,  какие требования для них предъявляются.

oksait.ru

Дальнобойщик - это... Что такое Дальнобойщик?

Дальнобо́йщик — водитель грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы на дальние расстояния. Также часто именуется водителем- или шофёром-дальнобойщиком[1]. Типичным стереотипом о дальнобойщиках является то, что они почти не бывают у себя дома.

Профессиональный праздник — последнее воскресенье октября.

Виды дальнобойщиков

  • Водители — индивидуальные предприниматели, самостоятельно подыскивающие клиентов для перевозки грузов.
  • Водители — сотрудники компаний, перевозящие грузы по заданию своего работодателя.

Общим для водителей-дальнобойщиков[источник не указан 1030 дней] является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц). Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона — CB-radio (англ. Citizen Band — гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками». Для связи используется 15-й канал, сетка C(D)в модуляции АМ.

Романтика и опасность профессии

В 90-е годы были распространены бандитские налеты на дальнемагистральные тягачи целью которых было вымогательство, угоны тягачей, похищение грузов. В наше время это уже явление редкое, но распространение получили кражи деталей, барсеточники и угоны при помощи выманивания шоферов из машин при заведенном двигателе (чтоб наверняка).

На самом деле главная опасность дальнобойщика — это не криминальные налёты, количество которых последнее время стремится к нулю, и от которых можно уберечься, соблюдая элементарные правила безопасности, как то: ночевать на охраняемых стоянках, в городах с криминальной обстановкой заранее уточнять маршруты проезда и т. п. Основную опасность для дальнобойщика представляют зачастую неквалифицированные коллеги. Причём опасность двойную: опасность собственно аварии с риском причинения ущерба дорогому грузовику и грузу, и экономическую.

Первая половина опасности заключается в том, что в нынешнее время практически исчезли автошколы по типу советских учкомбинатов или курсов ДОСААФ, где действительно готовили неплохих начинающих водителей. Далее водители набирались опыта на предприятиях, и только через несколько лет могли попасть в элиту — в ряды водителей-дальнобойщиков. Сейчас курсы на категории C и E превратились в конвейер для получения прав: вызубрить билеты. не вникая в их суть, сдать не имеющий ничего общего с реальной ездой экзамен во дворе, оплатить озвученную взятку, и готово: свежеиспечённый дальнобойщик, в жизни не водивший грузовик с прицепом, топает устраиваться в фирму по грузоперевозкам. Результат: тысячи искалеченных машин, миллионные ущербы грузовладельцам, сотни унесённых жизней.

Вторая часть опасности, экономическая, невооружённым взглядом не видна. Растут цены на топливо, на запчасти, на технику, повышаются налоги. И на этом фоне жуковатые посредники-диспетчера, получая деньги напрямую от грузовладельцев, оставляют у себя солидный процент, отдавая перевозчику лишь жалкие крохи. А незадачливые дальнобойщики-предприниматели (неважно, сам на своей машине или владелец фирмы с сотней и более голов импортных фур) едут за жалкие огрызки, тем самым снижая и без того невысокие ставки. Такая система выгодна грузоотправителю, так как диспетчер несёт обратно в клювике солидный «откат». А ездящие за треть нормальной цены машины приходят в ужасающее техническое состояние, так как их не на что содержать, хватило бы на топливо, зарплату водителю да мизерную прибыль.

Романтика. Да, пожалуй некий элемент романтики в профессии есть. Но нынче быть романтиком — дорогое удовольствие. Пожалуй, искреннюю романтику позволяют себе хозяева машин, находящиеся сами за рулём, не имеющие долгов и постоянных клиентов. Они действительно могут себе позволить поехать куда глаза глядят, предварительно, не подгоняемые долгами, выбрав себе груз за достойную ставку, и, не спеша, любоваться красотами природы, останавливаться побродить или искупаться в речке где вздумается, а летом берут с собой любимых женщин или сыновей, реже дочек.

Субкультура

В России субкультура дальнобойщиков развита как нигде в мире. На тему труда и отдыха дальнобойщиков написаны тысячи песен (в основном рок и шансон). Эта субкультура развита и на северо-американском континенте и в Германии.

Жаргон дальнобойщиков

Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.

  • "Весёлый контроль" - передвижные или автономные пункты весового контроля автопоезда.
  • «Автономка» — отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
  • «Аквариум» — тягач Renault Magnum (из-за широкого лобового стекла), также — «Тепловоз» (из-за характерного способа доступа в кабину).
  • «Алкаш» — водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
  • «Аллигатор» — кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера, то есть «кусается».
  • «Американец», «америка» — капотный тягач, чаще американского происхождения но не обязательно.
  • «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз») — КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы, дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана, в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области. В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области. Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза и скверного состояния техники, как правило не более 20-40 км/ч.
  • «Батон» — односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
  • «Бомба» (она же «фугас») — газовоз.
  • «Бочка» — цистерна.
  • «Брюхо» — подсобное помещение в прицепе, полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа.
  • «Буратино-транс» — лесовоз.
  • «Веселый тумблер» — потайной тумблер, отключающий темпомат. Устанавливается нелегально в автосервисах.
  • «Возик» — автовоз.
  • «Воровайка» — лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
  • «Скамья» (скамейка) — Scania.
  • «Маня» — MAN.
  • «Фрэд» — Freightliner.
  • «В канале?» — запрос по рации кого-либо.
  • «Гитара» — магнитола. Например, «гитара сломалась» — поломка магнитолы.
  • «Глухонемой» — грузовик без рации.
  • «Дайте обстановочку на …», «На … дорожка как?» — типичный запрос дорожной ситуации по рации (пробки, аварии, засады экипажей ДПС).
  • «Девочка» — проститутка.
  • «Ёлка» — размеченная стоянка грузовиков.
  • «Ёлка новогодняя» — автопоезд (обычно тягач), чрезмерно украшенный светодиодными элементами.
  • «Европа» — бескапотный тягач, чаще европейского производства.
  • «Запретка» — дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
  • «Канистра» — бензовоз.
  • «Карман» (он же «притон») — стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем.
  • «Катя, Катер» — Екатеринбург.
  • «Край» — Красноярск.
  • «Куплю Дрова?» — запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива. В настоящее время не употребляется, переговоры о покупке топлива ведутся открытым текстом.
  • «Колейка» — затор на дороге, «пробка».
  • «Ленивец» — не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
  • «Лифчик» — знак «неровная дорога».
  • «Машинка работает!» — наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС, ГИБДД.
  • «Машка» — GPS-навигатор
  • «Мешок» — полуприцеп, накрытый тентом.
  • «Мясорубка» — приспособление для откручивания колёсных гаек.Так же мясорубкой называют механические стеклоподъемники.
  • «Нажми на вонючку», «Дай газу» — просьба прибавить скорость.
  • «Обочина» — криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
  • «Одиночка» — тягач без прицепа.
  • «Паровоз» — сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13,6 метра, или седельного тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т. п.). Как правило тентованые.
  • «Пешеход, кегля» — человек, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
  • «Племянник» — второй прицеп.
  • «Плечевая» — проститутка низшей категории, обслуживающая клиентов при дороге.
  • «По грибы поехал» — ДТП, сопровождаемое слетом с трассы.
  • «Подушка» — пневморессора.
  • «Покричать» — задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
  • «Проктолог» — Фура, догнавшая впереди идущюю фуру, которая долго не обгоняет (Смотрит в зад.
  • «Привязь» — работающий ограничитель скорости.
  • «Проспект просвещения» — станция ИДС (рентген).
  • «Реф» или «Рэф» — рефрижератор. Тот же термин распространен у железнодорожников.
  • «Савок» — самосвал.
  • «Сгонял, как турист» — поездка в убыток.
  • «Скелет» — контейнеровоз без контейнера, также — полуприцеп со снятым тентом (с торчащими над полуприцепом креплениями для тента).
  • «С мигалками» — езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза.
  • «Сорванец» (он же «отвязанный») — тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
  • «С поста стреляют» — измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
  • «Сундук», «ящик» — контейнеровоз. Зачастую, это же выражение применимо к рефрижераторам.
  • «Сутенёрша» — диспетчер по грузоперевозкам.
  • «Уши» — подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
  • "Сделать уши" - ДТП, при котором автомобиль совершает переворот через крышу
  • «Фотографии продают!» — наличие на трассе экипажа ДПС, использующего в качестве средства фиксации нарушения портативную дорожную камеру с радаром, установленную позади по ходу потока.
  • «Хомяк» — КамАЗ, перевозящий зерно, чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
  • «Чайники» (они же «маленькие») — легковые автомобили.
  • «Шайба» — бумажный диск тахографа, — устройства, контролирующего соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск время работы автомобиля.
  • «Шифер» — неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер».
  • «Щелчок» — подмосковный Щелково.
  • «Ярик» — Ярославль.
  • «Ящик» — контейнер.

В массовой культуре

См. также

Примечания

dic.academic.ru

плюсы и минусы дорожной профессии — Рамблер/субботний

Вся жизнь дальнобойщика — это сплошная дорога. Сутки без сна, знакомство на заправках, шумное дорожное радио и тонны груза, которые они перевозят изо дня в день. «Рамблер» выяснил, как выглядит жизненный путь дальнобойщиков и есть ли в нем плюсы.

Что за профессия

Принято считать, что дальнобойщик (тракдрайвер) — это профессиональный водитель тяжелого магистрального грузовика, перевозящего грузы между регионами и странами. В эту профессию приходят по разным причинам: кого-то привлекает романтика дорог, а кто-то видит в этом хороший заработок. Чтобы стать тракдрайвером нужно пройти несколько этапов, как и в любой профессии здесь могут быть взлеты и падения. Во-первых, нужно получить право управлять транспортным средством категории «Е», для этого нужно иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный стаж вождения любого транспортного средства сроком не менее одного года. Так что на дорогах вы можете встретить достаточно опытных водителей, имеющих несколько лет стажа и тысячи намотанных километров.

Особенности работы

Большинство дальнобойщиков работают по упрощенной системе, как ИП. Водители несут полную ответственность за груз. Все сломанное, испорченное или украденное оплачивает водитель. Минусом работы является то, что дорога слишком непредсказуема. Как выражаются бывалые тракдрайверы: зависит от настроения дороги, многих она просто не принимает, вот и случаются различные инциденты, то колесо спустит, то ограбят, если будешь стоять просто на обочине, а не на стоянке. Как показывает статистика, аварии на фурах происходят не так часто, так как в основном водители не превышают скорость.

Вдали от дома

У дальнобойщиков существует определенное повышение квалификации, после которого они могут с внутренних рейсов перейти на международные. Так их путь увеличивается в несколько раз не только по километражу, но и по времени. Часто задаваемый вопрос водителям: успеваете что-нибудь посмотреть в дороге? Заключая договор не перевозку, с дальнобойщиком обсуждают сроки, если водитель успевает доставить груз вовремя и не сбивается с маршрута, то у него есть возможность задержаться в пункте назначения.

Как себя развлечь

Проезжая каждый день тысячи километров, дальнобойщики заслушивают по несколько альбомов любимых исполнителей и общаются со случайными попутчиками. Не только в голивудских фильмах принято подвозить автостопщиков, но и многие российские тракдрайверы предпочитают знакомиться на дорогах с любителями путешествовать автостопом. Жизненный опыт водителей складывается из самостоятельно пережитых ситуаций и из историй попутчиков, которые часто оказываются интересными персонажами.

Брат за брата

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Водители привыкли друг другу помогать и вытаскивать из тяжелых дорожных ситуаций. Есть основное правило — поможешь ты, помогут тебе. Даже при стычке с «дорожными бандитами», ни один дальнобойщик не бросит в беде и подстрахует. Держаться коллектива на дороге важно, так проявляется ценность мужского братства.

Видео дня. Прямой эфир сорвал недотепа в нижнем белье

Читайте также

weekend.rambler.ru

«Дальнобойщик – это не просто водитель» – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Опытному дальнобойщику Александру Быско довелось поработать и в Западной Европе, и в Восточной Сибири. Из-за личных обстоятельств он был вынужден оставить работу международника, но до сих пор мечтает когда-нибудь к ней вернуться.

С чего начать?

Я работал на шинном заводе, а учиться на категорию в автошколу пошел за компанию с родственником. В итоге я получил права на вождение автобуса, грузовика, и прицепа. Определенное время документы лежали без надобности. Но когда работа на заводе перестала меня устраивать, уволился, и ушел в перевозки.

О первых поездках

Сначала ездил только по Беларуси. А когда немного научился, отправили в Россию. В основном я ездил в Красноярск - 5 500 километров. Если ехать строго по режиму, это почти две недели в дороге. В среднем, у меня получалось справиться за 21 день - туда и назад.

Потом открыл визу, начал ездить из Красноярска в Германию, возили кедр, лиственницу. Последние полгода работы водителем-международником моим основным направлением была Дания.

О необычных грузах

Последним рейсом перевозил кабинет томографии из Дании в Москву, в институт имени Лебеденко. Это был полностью укомплектованный кабинет, с аппаратом, компьютером и прочим.

Несколькими машинами перевозили из Дании в Воронеж мясокомбинат. Его сделали на датском заводе и разобрали для транспортировки. Нам пришлось сделать несколько рейсов, чтобы перевезти этот груз.

О дальнобойщиках и водителях-международниках

Я четыре года отработал в перевозках. В нашем деле главное не физическая сила, а голова! Нужно иметь желание работать, и целеустремленность, иначе не получится.

Дальнобойщиков сегодня практически нет. Это больше, чем просто водитель, это человек, который сам может починить машину, более квалифицированный специалист. 

Поэтому настоящих дальнобойщиков сегодня мало, в основном это люди старого поколения. Мне приходилось быть и водителем-международником, и дальнобойщиком. Например, в России все ремонты приходилось делать самому. В Красноярском крае сильные морозы, до -50, нужно быстро и самостоятельно решать проблемы, и помогать коллегам.

О языковом барьере

В Европе очень помогает знание английского языка, в любой стране, в которую я въезжал. В Польше или Словакии выручал белорусский язык, если его знаешь, понять и объясниться не проблема.

В школе я не очень хорошо знал английский, пришлось подучить. Начал с фраз, которые касаются загрузки, таможни, рабочих моментов. А на первой загрузке пришлось помахать руками. Есть такая шутка: "Объясниться можно всегда, только руки устают".

О полиции в Европе

В Европе, если ты ничего не нарушил, полицию никогда не увидишь. Но как только нарушил - она возникает буквально из ниоткуда. В Дании за энное количество рейсов я ни разу не увидел полицейских, поэтому даже не знаю, как выглядит их форма. В Германии, в целях безопасности, полиция делает объезды на паркингах, чтобы предотвратить кражи.

О дорогах

Мне нравилось ездить на Красноярск, Иркутск, но по дорожным условиям там тяжелее. С октября по март-апрель там на трассах гололед, их толком не чистят. Но в Тюменской области морозы настолько большие и сухие, что снег просто испаряется из асфальта. По качеству дороги тоже отличаются. В Тюменской области отличные, а въезжаешь в Омскую - их нет вообще!

О связи с домом

Конечно, семья переживает, когда ты в дальних рейсах. В России спасал безлимитный интернет, а в Европе Free WI-FI зоны на паркингах. Со временем ты набираешься опыта, сохраняешь коды, знаешь, где лучше поставить машину, чтобы связь была получше.

Иногда нет времени даже списаться с родными, когда дорога идет в быстром темпе. Но при первой возможности я отписывал, что все хорошо, что живой.

О режиме труда и отдыха

Многие водители игнорируют режим труда и отдыха, правила дорожного движения. Но человек, который меня обучал, объяснил так: все эти правила написаны кровью. А их нарушения на грузовой машине можно приравнять к использованию оружия, это повышенная опасность.

Если ты лихачишь на грузовике, тебя ждет очень строгое наказание. 

В Европе режим труда и отдыха в грузоперевозках был придуман еще в 70-е годы. Потому что была высокая смертность на дорогах, уставшие водители засыпали за рулем.

Водитель должен ехать 4,5 часа, и делать паузу на 45 минут. Получается по два раза в сутки такое время, либо три раза по три часа. Во Франции приветствуют второй вариант, и не менее 11 часов отдыха. Если водитель полноценно восстановил силы, значит будет качественной и его работа.

Есть фирмы, которые сами определяют, что нарушить водителю. Например, если сроки горят, или груз скоропортящийся. Самые проблематичные места - портовые города, там весь ритм зависит от прибывшего корабля, который нужно срочно разгрузить. Там - больше всего нарушений, но водители вынуждены идти на них, так как фирме дешевле оплатить штраф, чем простой контейнеровоза. Каждый лишний час простоя может стоить сотни тысяч евро, а штраф водителя - десятки тысяч.

О транспортной инспекции

Она проверяет, чтобы у водителя не было нарушений за последние 28 дней. На каждой машине стоит тахограф (контрольное устройство), и есть карта водителя с чипом, на которой хранится вся информация по работе - от даты выдачи, до конца срока его действия.

Наказать транспортная инспекция может только за 28 последних дней работы. Но если произошла авария, чип изымают. Смотрят, какой ты водитель, и сколько было нарушений за все время пользования. Это делается, чтобы понять, с какой строгостью к тебе отнестись, определить, был ли это несчастный случай, или ты постоянно нарушаешь правила.

Например, одному голландскому водителю, у которого было больше ста нарушений, исходя из данных чипа, дали около 100 тысяч евро штрафа и шесть лет тюрьмы.

О машинах

Одну из машин, на которой я работал, мы закупали прямо на заводе Volvo, в шведском городе Гетеборге, и дальше перегоняли ее на пароме. Пустой автопоезд - тягач и прицеп, весит 14-15 тонн. Груза в среднем до 20 тонн, общий вес доходит до 40 тонн.

О плюсах работы

Мне нравится общение с разными людьми. В России часто доводилось знакомиться со старыми дальнобойщиками, с их интересными историями. Многие отъездили по северным ледовым переправам. Это люди возрастом за 50, есть даже 70-летние! 

У них в крови солярка и масло, они не понимают, как можно жить без дороги.

Например, есть киевский дальнобойщик, который уже лет пять сдает квартиру, а сам все время в пути.

О минусах

Если работаешь на больших рейсах, семью почти не видишь. Например, рейсы в Европу: два месяца в дороге, 20 дней дома. И что ты сделаешь для семьи за этот короткий срок? Толком ничего. Получается - просто привез деньги и уехал.

Если ты пару месяцев в дороге, не хватает общения. В моих первых поездках на Красноярск я успевал перекинуться парой слов с людьми на стоянках. Мы шутили, что иной раз хочется с носками поговорить!

Сначала у меня не было интернета и возможности пообщаться даже виртуально... Диковато! А потом стало проще, с Viber и Skype.

Мой духовный наставник Александр "Душман", кличка со времен службы в Афгане. Он меня всему научил, многое рассказал. Сейчас у него маршрут Испания-Италия, и он по нему катается туда-сюда, и по факту ему не с кем пообщаться. Но он старой закалки, его одиночеством не напугать, читает книги, смотрит кино. Я в дороге пересматриваю старые фильмы, они не надоедают.

О физической усталости

Физической усталости как таковой нет, если только на загрузках. Когда надо хорошо закрепить груз, как наползаешься!

Однажды в Красноярске чинили машину в сильный мороз, и я застудил спину. Сначала было терпимо, а через полгода боль усилилась, я уже думал, что камни в почках. Чуть ли не со слезами из-за руля в спальню переползал! Пришел к врачу, он посмотрел, и говорит: "У тебя все застужено, воспалено!" Пропил три таблетки, и боль ушла. Но осложнения остались, и периодически нужно подлечиваться.

О кумирах детства

Моим кумиром в детстве был сосед, дядя Вася, замечательный человек, из старых дальнобойщиков. Я всегда завидовал, что он много ездит, видит разные места. Он пользовался успехом у детворы, а когда в 90-ему дали иномарку, Scania, мы вообще не отходили от машины. А дядя Вася позволял посидеть в ней, это было незабываемо. Наверное, все эти воспоминания отложились в голове, и повлияли.

О заработке

Грузоперевозки - как лотерея. Это постоянный поиск лучшей доли, лучшего места. Ты можешь работать за 55 евро в сутки, а потом находишь за 60. 

Самая высокооплачиваемая работа в Скандинавии, там водитель зарабатывает от 100 и больше евро в сутки. Зарплата зависит от самоуважения водителя!

Об этикете

Я познакомился с ребятами из рижской фирмы, они возят охлажденную рыбу. Собирают ее в рыбацких деревеньках, это скоростные доставки, шесть часов - от момента забора в Норвегии, до перерабатывающего завода в Дании. У них самые лучшие машины, с полной комплектацией.

Однажды стоял рядом с ними на границе. От рефрижераторов шел сильный, специфический запах рыбы. И один из водителей угостил меня пивом и огромным лососем, в знак извинения. 

Водители обращаются друг к другу "коллега".

О мечте

Самая крутая работа для дальнобойщика, это ледовые перевозки Канады. Одно время по телевизору транслировали программу "Ледовый путь дальнобойщиков", про таких ребят.

Туда едут люди, которые хотят себя проверить. Это высшая ступень перевозок! Пока это мечта, но попасть туда вполне реально.

О женщинах в профессии

Я знаю около семи водительниц-международниц из Беларуси, а в Европе их очень много. Есть категория людей, которые относятся к ним негативно. А как по мне - чем женщина-водитель хуже мужчины? Разве женщина должна быть только домохозяйкой? У них многое получается лучше. У меня есть знакомая - инженер в сфере оборонной промышленности, и почему-то она со своей работой справляется отлично, иногда даже лучше коллег-мужчин.

О работе в Беларуси

Сейчас я занимаюсь перевозками по Беларуси. Да, машина старая, зарплата меньше, но в субботу-воскресенье я дома.

Перед увольнением с прежней работы поговорили с женой. Она сказала: "Когда нам понадобятся большие деньги, можешь вернуться в международные перевозки. А сегодня нас все устраивает, главное, что ты дома".

Все зависит от семьи. У меня есть жена и дочь, планы на будущее, и это главное.

О помощи коллегам

Машина литовского водителя поломалась в Уральских горах, и все, к кому он обращался, отказывались помочь. А я съездил в Челябинск за запчастями, вернулся, мы вместе починили машину.

Литовец взял у меня номер телефона, а после директор его фирмы звонил мне, предлагал работу. Так что, варианты, куда возвращаться, у меня есть.

О ностальгии

Иногда тянет вернуться в международные перевозки.

Невозможно описать все, что я видел, красоту Байкала, реку Енисей. Помню, как он вскрывался от льда, со скрежетом, а глыбы метра полтора толщиной становились вертикально. Красиво! В следующий раз ехал там, нашел карманчик вдоль трассы, с отличным видом на просторы, красоты Сибири. Я сварил кофе, залез на кабину, свесил ноги, и просто смотрел.

Понравились горы Чехии, Словакии. Пейзажи впечатляют, их невозможно забыть.

О кражах

Если пьешь алкогольные напитки на стоянке, считай, ты легкая добыча. За такими водителями наблюдают, а после попробуют снять колесо или слить топливо.

У коллег случалось всякое. Недавно даже в Витебске сняли часть груза, пока машина стояла на заправке. А "работали" ребята из Орши. Один раз я с ними пересекался, тоже на заправке. 

Они требовали с нас деньги за ночевку, вроде рэкета. Мы с коллегами вышли из машин с приспособлениями для ремонта, и бандиты резко ретировались.

В Тольятти были пробы обокрасть, но там, в основном, этим занимаются наркоманы. Однажды возле Тамбова меня зажали дядьки, я отказался платить, а они запугивали. Но ничего не сделали. Я заскочил в машину, связался с коллегами, и мне сказали: "Да посылай ты их подальше! Это просто наглые быки, которые не хотят работать".

О "плечевых"

Да, на стоянках хватает проституток, и в Европе их не меньше, чем в России. Их называют "плечевые". А когда заезжаешь в Италию, там очень много мужчин, которые предлагают интимные услуги. Причем делают это крайне навязчиво, лезут в кабину! Были случаи, когда они сами предлагали деньги водителям.

История от героя

Поначалу толком не знал дорог, и однажды в Словакии навигатор увел меня не туда. Он мне показал короткий путь, в 92 километра, вместо 400 по трассе, которую предпочли другие водители.

Думаю, срежу угол, типа умнее всех. Еду и понимаю, что дорога постепенно становится уже, и вот я уже еду по дороге в скалах. До земли метров 800, ни отбойников, ничего нет!

И вдруг я понимаю, что не вмещаюсь в поворот. Въезжаю в деревушку, вижу знак, что ограничение по длине автопоезда - 13 метров. А у меня 16,5 метров... И тут появляется словацкий полицейский, подъезжает с мигалками. Ну, думаю, оштрафует. А он показывает: "Вот, камень, ты на него колесом наезжай!" И благодаря его помощи, я влез в этот поворот.

Еду на подъем, здесь скала, здесь обрыв, а там облака... Попадаю прямо в них, а потом смотрю - они уже внизу. Жаль, многие фото не сохранились!

Елена Фофанова

news.ati.su

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 17.01.2020 15:37
Автор: Сергей Краковский
Поделитесь в сети:

 

Дальнобойщиком является водитель грузового автомобиля, на котором он осуществляет перевозку различных грузов на большие расстояния.

Содержание:


История профессии


Профессия дальнобойщик берет свое начало со времен зарождения международной торговли.

В древние времена различные товары доставляли зачастую гужевым транспортом. Поэтому прототипами дальнобойщиков служили погонщики. При этом транспортировка длилась довольно долго, что делало невозможным осуществлять поставку скоропортящейся продукции.

В современном понимании данная профессия сформировалась в начале XX века с появлением грузовых авто.


Особенности профессии


Дальнобойщик – это зачастую мужская профессия, что требует физической выносливости.

Водители работают в довольно непростых условиях, проводя за рулем 8-10 часов в сутки, зачастую вынуждены ночевать в придорожных мотелях или при отсутствии таковых непосредственно в специально оснащенной кабине автомобиля. Нередко в 1 рейс отправляются 2 водителя, что позволяет сократить затраты по времени.

Основные преимущества:

  • востребованность на рынке труда;
  • отсутствие потребности в наличии профильного образования;
  • ответственность исключительно за транспортировку груза;
  • хорошая зарплата и социальный пакет;
  • возможность увидеть новые города и страны;
  • уважение со стороны коллег;
  • для наемных работников открывается перспектива заняться частной деятельностью, накопив достаточную сумму для покупки личного большегрузного автомобиля.

В перечень недостатков уместно включить следующие позиции:

  • работа в условиях повышенного риска. Зафиксированы случаи нападения дорожных бандитов с целью завладеть дорогостоящим грузом.
  • Некомфортные условия труда.
  • Перед тем, как устроиться на работу, надо подготовить солидный пакет документов.
  • Продолжительные по времени рейсы. Как показывает практика, водители-международники проводят в дороге 2-5 месяцев и более.

Работа дальнобойщиком не подходит людям с диагностированными заболеваниями сердечно-сосудистой системы или опорной системы, плохим зрением. Наличие психических и нервных расстройств также делает невозможным осуществление деятельности в области грузоперевозок.


Обязанности


Основные обязанности дальнобойщика:

  • осуществление грузоперевозки со склада заказчика до пункта назначения, придерживаясь предварительно разработанного маршрута;
  • выполнение ремонтных работ в случае выхода из строя автотранспортного средства;
  • в ряде случаев требуется участвовать в погрузочно-разгрузочных работах;
  • безоговорочное соблюдение графика;
  • работа с сопроводительными документами.

Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать дальнобойщик:

  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • выносливость;
  • физическая сила;
  • эмоциональная устойчивость;
  • коммуникабельность;
  • внимательность;
  • порядочность;
  • честность;
  • терпеливость;
  • усидчивость;
  • хорошее зрение.

Навыки и знания


Работа дальнобойщиком предусматривает знание правил выполнения грузоперевозок и ПДД стран, которые приходится пересекать. Дополнительно, требуется знать устройство большегрузных автомобилей, а также ― уметь менять технические жидкости и оперативно устранять различные поломки, с которыми можно справиться без привлечения специалистов. Чтобы не сбиться с правильного маршрута, необходимо уметь правильно читать бумажные карты, пользоваться навигатором и тахографом.

Водитель-международник должен знать иностранный язык, в крайнем случае ― владеть базовым набором слов и заготовленных фраз.


Перспективы и карьера


Существует 2 типа дальнобойщиков:

  1. Частные предприниматели, что имеют в распоряжении собственные грузовики и самостоятельно занимаются поиском заказов на грузоперевозки.
  2. Наемные работники. В их услугах нуждаются трансагентства, а также ― компании, приоритетным направлением деятельности которых является осуществление грузоперевозок, как по стране, так и за ее пределами.

Обучение


Профессия дальнобойщик не предусматривает потребности в высшем образовании.

Для начала ведения деятельности в указанной сфере достаточно наличия водительских прав категории «E» и опыта вождения грузовых автомобилей. Учитывая специфику профессии, уместно предварительно получить специальность «Автомеханик».

Поделитесь в сети:

profitworks.com.ua

где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.

О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.

Несмотря на кажущуюся простоту (ну в самом деле, что может быть сложного в том, чтобы перевозить груз из одного города в другой) и некоторый ореол романтики профессию дальнобойщика очень сложно назвать легкой и безопасной. Незнание особенностей этой профессии приводит к тому, что большинство из тех, кто впервые садится за руль фуры только приблизительно представляет себе, чего следует ожидать от дальней поездки. Поэтому мы предлагаем Вам поближе познакомиться с профессией дальнобойщика и, перед тем как принять решение о выборе будущей специальности, взвесить все "за" и "против" этой работы.

Кто такой дальнобойщик?

Дальнобойщик – водитель (шофер) крупнотоннажного автотранспорта, который осуществляет транспортировку грузов на дальние расстояния. Дальнобойщик может быть как индивидуальным предпринимателем (при условии наличия собственного грузового автомобиля), так и наемным работником в транспортной или логистической компании.

О происхождении названия профессии дальнобойщик можно только предполагать. Согласно наиболее правдоподобной версии, слово дальнобойщик произошло от "дальнобой" – то есть, попадать с дальнего расстояния. Появление профессии относят к началу становления международных торговых отношений. Правда в древние времена товар доставляли из одной страны в другую по большей части с помощью гужевого транспорта (лошадей, верблюдов, ишаков и т.д.), а в роли дальнобойщиков выступали погонщики. В привычном нам понимании профессия дальнобойщика сформировалась только в начале 20 века, когда появились грузовые автомобили.

Современный дальнобойщик это не просто водитель грузовика, а в какой-то мере многоплановый специалист, который должен с легкостью ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих осуществление грузоперевозок, разбираться в особенностях работы автотранспортного средства, на котором он работает, обладать навыками автомеханика, знать и эффективно применять на практике основы дипломатических отношений (иногда дипломатия помогает сэкономить время и, чего уж тут греха таить, денег при общении с сотрудниками ГАИ или таможни).

В обязанности дальнобойщика, помимо управления транспортным средством, входит: проверка работоспособности и техническое обслуживание автомобиля (заправка, мойка, смазка и т.д.), регулярное прохождение техосмотра, устранение незначительных поломок. По договоренности с работодателем или заказчиком дальнобойщик также может взять на себя обязанности экспедитора и грузчика.

Каким личностными качествами должен обладать дальнобойщик?

Как уже упоминалось выше, работа дальнобойщика относится к достаточно тяжелым. Помимо того, что дальнобойщику приходится поднимать тяжести и иногда лежать на холодной земле под машиной (если в дороге произошла поломка), само управление многотонной фурой требует наличия большой физической силы. Прибавьте к этому большое эмоциональное напряжение, неизменно сопровождающее любые длительные поездки, стремление доставить груз в четко назначенные сроки, а также предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути, и перед Вами предстанет "портрет" дальнобойщика, который должен быть:

  • ответственным;
  • пунктуальным;
  • выносливым;
  • сильным;
  • стрессоустойчивым;
  • здоровым;
  • коммуникабельным;
  • дисциплинированным;
  • неприхотливым;
  • терпеливым;
  • усидчивым.

И самое главное, сами дальнобойщики говорят, их профессия это не работа, а состояние души, поэтому настоящий дальнобойщик должен любить свою машину и чувствовать себя за "баранкой", как дома.

Преимущества профессии дальнобойщика

Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно – это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:

  • высокий уровень доходов – среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
  • востребованность – грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
  • большая география друзей – не секрет, что дальнобойщики часто "подбирают" в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.

Недостатки профессии дальнобойщика

Недостатки профессии дальнобойщика так же очевидны, как и преимущества. Прежде всего, это те опасности, которые подстерегают его на пути:

  • аварии – попасть в аварию может даже самый опытный водитель, особенно если он управляет автомобилем несколько часов подряд;
  • плохие погодные условия – практически каждую зиму в СМИ появляются заметки о дальнобойщиках, застрявших посреди трассы из-за снежных заносов;
  • бандиты – случаи разбойного нападения на грузовые машины, увы, до сих пор встречаются;
  • проблемы с местными властями – особенно часто дальнобойщики сталкиваются с проблемами на погранично-пропускных пунктах.

Не стоит также забывать, что практически все свое время дальнобойщик проводит сидя, а питается преимущественно в сухомятку, что негативно сказывается на его здоровье. Поэтому уже через несколько лет работы многие дальнобойщики начинают страдать от гастрита, радикулита и сердечно-сосудистых заболеваний.

Где можно получить профессию дальнобойщика?

Для того чтобы получить профессию дальнобойщика не нужно иметь "за плечами" высшее образование. Да и вообще образование, в принципе, здесь не важно. Главное, уметь управлять транспортным средством, иметь права с открытой категорией "Д" (для этого необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГАИ), и иметь опыт управления грузовым автомобилем (не менее 3-х лет).

Но! Как мы упоминали выше, дальнобойщик должен уметь не только "крутить баранку", но и в случае необходимости отремонтировать автомобиль. Поэтому лучше всего, перед тем как "податься" в дальнобойщики, пройти обучение в средне-специальном учреждение по специальности автомеханик. Во-первых, Вы научитесь ремонтировать свою машину, и гарантированно не "застрянете" посреди трассы, а во-вторых, если по какой-либо причине (например, по семейным обстоятельствам или состоянию здоровья) Вам придется отказаться от профессии дальнобойщика, у Вас "в кармане" будет дополнительная специальность.

Получить специальность автомеханика можно в таких средне-специальных учреждениях, как:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.

Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

brodude.ru

Дальнобойщик кто это профессия чем занимается плюсы и минусы

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454

Одной из самых востребованных профессий является специальность дальнобойщик кто это, что от них требуется – все это важно знать тем, кто стоит перед выбором, мы рассмотрим в нашей статье.

Что это за профессия

Электронный ресурс Википедия рассказывает, что за профессия водитель – это специалисты, отвечающие за перевозку различных видов грузов на дальние расстояния. Такой специалист, сможет не только осуществлять управление большегрузными транспортными средствами на дальние расстояния. Причем данная профессия популяризированы для детей, при помощи компьютерных игр или сериалов. Такое описание, позволяет всем желающим попробовать себя в роли водителя, совершающего рейсы с перевозкой грузов.

Особенности специальности

Для тех, кто хочет стать профессионалом, нужно знать, чем занимается дальнобойщик. По своей популярности, это одна из самых востребованных, так как ежедневно необходимо перевозить большое количество грузов.

И в этом могут помочь водители большегрузных автомобилей. Ежедневно происходит перевозка сотен тысяч грузов, необходимых для торговых операций, в строительстве и т.д.

Чаще всего, дальнобойщиками работают мужчины, хотя в последнее время, ими могут быть и женщины, которые превосходно справляются с обязанностями по перевозке грузов на разные расстояния.

По степени занятости и по задачам, которые они будут выполнять свои работы, дальнобойщики распределяются на следующие классы:

  1. те, кто организуют свои компании или работают в качестве индивидуальных предпринимателей. Это им позволяет самим заключать договора на доставку грузов. Однако вся ответственность за сохранность грузов, безопасность во время движения, работоспособность транспортного средства – полностью зависит от него;
  2. водители, работающие на организацию на основе найма. При этом транспортное средство может быть как собственности, так и предоставленное работодателем.

Для того чтобы стать профессиональным водителем, необходимо будет пройти обучение, после чего нужно будет постоянно совершенствоваться, изучать иностранные языки и как можно самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454

Основные требования к водителям

Рассматривая требования, которые должны соблюдать все условности и требования, предъявляемые к ним. В данном случае, специалистам должны обладать не только специальной категорией, но и большим опытом, позволяющим управлять автомобилем большой грузоподъемности.

Рекомендуется хорошее владение иностранными языками, так как очень часто дальнобойщикам приходится выезжать за границу.

Профессиональные дальнобойщики должны обладать навыками профессионального и контраварийным вождения. Так как они чаще всего долгое время находятся за рулем, то это требует не только выносливости, но и сноровки, отличной реакции. Умение выдерживать высокие нагрузки.

Кроме того, специалист должен будет обладать:

  • открытую категорию Е;
  • отличные навыки на профессиональном уровне вождения большегрузных автомобилей;
  • проводить различные виды ремонтов, так как в дороге может случиться все, что угодно. Причем поломка может произойти даже в самых глухих местах, где нет ни людей, ни других машин, а вместе с ними и помощи;
  • должен обладать крепким здоровьем, отличной физической формой;
  • быть взаимовежливым, оказывать помощь тем, кто оказался в сложной ситуации на дороге;
  • знать законы тех стран, где ему предстоит работать;
  • обладать большим опытом управления разнообразными видами автотранспорта, включающими тяжелые грузовиками, в том числе и имеющими прицепы. Причем новичкам рекомендуется воздержаться от поездок в одиночку.

Характеристики специальности

При выборе профессии, стоит учитывать плюсы и минусы которые неизбежны в данном случае.

Среди отрицательных нужно выделить:

  • наличие разнообразных профессиональных рисков, неизбежно связанных с дальними поездками;
  • в дорогах случаются сложные поломки, кражи товара, разбойные нападения и аварии;
  • в дороге может случиться всякое, в том числе и неблагоприятная погода;
  • различное дорожное покрытие, в том числе и не везде оно будет хорошим;
  • могут случиться неприятности, связанные с местными властями, полицией или бандитами;
  • негативные факторы, связанные с длительным сидячим положением, что не всегда хорошо сказывается на позвоночнике;
  • не всегда есть возможность правильно и сбалансированно питаться, что негативно сказывается на органах пищеварения;
  • очень много профессиональных заболеваний.

Положительной стороной является:

  • высокая зарплата;
  • довольно обширный выбор вакансий и предложений заработка;
  • много путешествуют, есть возможность побывать в разных городах и странах;
  • дальнобойщик сам выбирает, каким маршрутом будет доставлен груз заказчику;
  • можно начать собственный бизнес с приобретением грузовика.

Итоги

Мы познакомили вас с профессией дальнобойщик кто это какие к нему предъявляются требования, и что нужно знать, чтобы стать профессионалом.

irg77.ru

11 слов сленга водителей дальнобойщиков: расшифровка

Топ-11 слов жаргона водителей-дальнобойщиков. 

Так уж повелось, что в каждой профессии есть свой сленг, состоящий из жаргонных слов, большинство из которых посторонним людям непонятны. Например, у врачей «жаба» – это стенокардия, «сникерс» – прямоугольная цистерна для воды на современных пожарных автомобилях, слово «кастомер» скорее поймут только менеджеры. Естественно, есть свой жаргон и у автомобилистов. Но наибольший интерес представляет сленг водителей-дальнобойщиков, чьи жаргонные слова вошли в обиход и обычных водителей. 

 

Смотрите также

 

Мы собрали для вас некоторые профессиональные термины, применяемые водителями большегрузов, чтобы вы могли в полной мере хотя бы немного оценить уникальную культуру, сложившуюся в среде дальнобойщиков. 

 

1. «Зубочистки», «буратинотранс» и «воровайка»

Очевидно, что у того, кто придумывал эти термины для дальнобойщиков, было отличное чувство юмора. Как вы уже поняли по фотографии, эти три слова означают перевозку бревен на лесовозе. Только вот смысл этих слов совершенно разный. «Зубочистки» – это бревна, которые перевозит лесовоз. Это значение было заимствовано из американского сленга дальнобойщиков (Toothpicks). 

 

«Буратинотранс» – так называют лесовозы в Ленинградской области. «Воровайка» – это грузовые машины-лесовозы, которые занимаются перевозкой незаконно вырубленного леса. Чаще всего так называют лесовозы в Сибири, где часто встречаются незаконные делянки по вырубке леса. 

 

2. «Плечевая» 

Очень редко рядом с водителем-дальнобойщиком находится кто-то другой. Сегодня все чаще водители грузовиков ездят в одиночку. Так компании-перевозчики экономят на затратах на перевозку. Но иногда рядом с водителями можно встретить девушку, которую водители-дальнобойщики называют «плечевая».

 

Как вы могли уже догадаться, это девушки-проститутки, работающие на трассах, зарабатывающие на слабости дальнобойщиков. У американских дальнобойщиков таких девушек легкого поведения называют «чехлом на сиденье». Но иногда так называют и простых пассажиров-автостопщиков. Кстати, некоторые дальнобойщики в радиоэфире на своем канале часто называют всех красивых девушек простым словом «мышка». 

 

3. «Доеры»

Гаер, гаец, гаишник, дпсник и т. д. – все эти жаргонные словечки знакомы большинству обычных автолюбителей. Но у дальнобойщиков для сотрудников ГИБДД есть свое обозначение. Например, «доеры» или «даеры» на языке водителей грузовиков означают сотрудников ДПС, которые часто выходят на охоту, останавливая все фуры подряд, в надежде по-быстрому насобирать побольше протоколов. Некоторые нечистые на руку гаишники не прочь за счет дальнобойщиков наполнить свои карманы и банковскими купюрами. Сами понимаете, почему именно такими словами водители грузовиков называют сотрудников полиции. В Белоруссии сотрудников дорожной полиции называют «даильник» (от абр. «ДАИ»). 

 

4. «Машинка» или «машинка работает»

У водителей-дальнобойщиков уже давно пользуется популярностью способ общения друг с другом с помощью рации на специальном радиоканале, где водители не только делятся впечатлениями о дорогах России, но и предупреждают о дпсных засадах, о треногих камерах фотовидеофиксации, о залегшем в кустах гаишнике с ручным радаром замера скорости. Обычно на радиоканале об этом предупреждают так: «машинка работает...» или просто «машинка». 

 

5. «Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»

Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.

 

Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш». 

 

Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину. 

 

Смотрите также

 

Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин. 

 

6. «Тянуть контрабас» и «арбузтранс»

В каждой профессии есть множество как технических слов, так и сленговых, с элементами юмора. Знаете, что у врачей означает «валежник»? Палату с лежачими больными. Есть что-то в этом роде и у дальнобойщиков. Например, выражение дальнобойщиков «тянуть контрабас» подразумевает перевозку контрабандного груза. Но больше юмора в слове «арбузтранс» – так водители-дальнобойщики называют перегруженные КамАЗы, перевозящие овощи. Чаще всего так называют перегруженные фуры 05 региона. Также КамАЗы этого региона часто именуют «пол-литра». К грузовикам 15 региона приклеилось прозвище «полторашка» (груженые КамАЗы с номерами Дагестана и Северной Осетии). 

 

7. «Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие

Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?

 

Смотрите также

 

Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка». Фуры Scania получили прозвище «скамейка».

 

Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич. 

 

8. «Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом» и «повело»

Вы замечали, как иногда большегрузные автомобили пристраиваются за другими фурами? Порой таким образом водитель фуры, пристраиваясь в хвосте другой грузовой машины, прячется от камер фотовидеофиксации. Но чаще водители встают за другой фурой, идущей с подходящей скоростью, чтобы не обращать внимание на камеры контроля скорости. Это на жаргоне дальнобойщиков называется «прокатиться на спонсоре». 

 

«Пролететь со свистом» – то есть проехать большой участок дороги без остановок на высокой скорости. Слово «повело» означает опасную ситуацию у автомобиля с прицепом. Это начальная стадия «ножниц», когда ситуацию еще можно исправить и еще можно выровнять прицеп. «Ножницы» – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу.

 

9. «Чайник», «чекист» и «подснежник»

Каких-то только странных и смешных слов не встречается у водителей-дальнобойщиков. Многие слова водителей фур уже давно вошли в обиход обычных автолюбителей. Например, всем давно известно значение слова «чайник» – неопытный водитель, которого также называют «дятел». Этим термином уже давно пользуются и водители легковых автомобилей. А вот «чекист» – это сугубо профессиональный жаргон дальнобойщиков, означающий продавца поддельных чеков с АЗС, с платных стоянок, гостиниц, кафе и т. д. По этим «левым» документам дальнобойщики после рейса получают в бухгалтерии деньги за понесенные в дороге непредвиденные расходы. 

 

А как вы думаете, что такое «подснежник»? Нет, это не весенний редкий цветок. Так называют водителей или автомобиль, который выезжает на дорогу только в теплое время года. То есть водитель не использует автомобиль в зимнее время. 

 

10. «Передничек», «слюнявчик» и «цементовоз»

«Передничек», «слюнявчик» – так водители-дальнобойщики называют яркие жилетки сотрудников ГИБДД. А знаете, что такое «цементовоз» на Украине? Нет, это не грузовик, перевозящий сухой цемент. Это транспортное средство, перевозящее сотрудников полиции. Так же называют в некоторых регионах Украины автомобили ГАИ. 

 

11. «Несвежий светофор» и «посадить»

Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.

 

Вот пример. Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения. 

 

«Да что же это такое! Посади его!» – можно услышать в разговоре на радиоканале дальнобойщиков. Какой смысл кроется в этой фразе? Чаще всего слово «посади» означает принудительно заставить другое транспортное средство сбросить скорость. 

1gai.ru

Настоящая мужская профессия дальнобойщика / Все для дальнобойщика / cargolink.ru

Одной из довольно тяжелых, опасных и затратных по времени профессий по праву можно назвать профессию дальнобойщика. В советские времена люди данной профессии часто ставали объектами зависти окружающих, ведь профессия дальнобойщика была одной из наиболее высокооплачиваемых. Также часто водители грузовых автомобилей получали возможность выезжать за границу, что в те времена, в принципе, было роскошью. Однако, ранее дальнобойщиков, отправляющие в другие страны было немного, ведь автомобильные перевозки являлись удовольствием не из дешевых. Для иностранных перевозок чаще использовался железнодорожный транспорт. Так, кто такой дальнобойщик сегодня и, какое распространение получила данная профессия в наши дни?

Сегодня с развитием малого и среднего бизнеса необходимость в профессиональных дальнобойщиках резко возросла. В наше время автомобильные грузоперевозки являются более выгодным решением для транспортировки товаров, нежели их доставка с помощью других видов транспорта. Средние и большие фирмы преимущественно имеют в своем штате одного или нескольких водителей, которые перевозят грузы на автомобилях, принадлежащих непосредственно владельцу фирмы. Также многие фирмы, которым лишь время от времени нужно доставить товар, предпочитают пользоваться услугами частных перевозчиков. Имея грузовой автомобиль, более известный в народе, как фура, водитель может вполне прилично зарабатывать подобными «халтурками». Также существует класс водителей-дальнобойщиков, которые сами являются предпринимателями и выполняют доставку товара самостоятельно. Такое решение обусловлено условиями жесткой экономии, когда бизнес совсем молодой и нанимать дополнительных сотрудников не представляется возможным.

Какими качествами должен обладать профессиональный дальнобойщик?
Профессия дальнобойщик в основном является мужской прерогативой, однако, сегодня и многие женщины не прочь зарабатывать на жизнь именно таким способом. В любом случае, желая заниматься перевозками грузов на больших автомобилях, человек должен для начала получить права соответствующей категории (категория D) и набраться опыта в управлении грузовым автомобилем. Опыт здесь очень важен, ведь, вряд ли, какой предприниматель захочет доверить свой товар водителю, который никогда не сталкивался с ездой по оживленным трассам и не управлял автомобилем, весящим несколько десятков тонн и в длину имеющим порой до двадцати метров. Так, преимуществами при трудоустройстве пользуются водители, которые:
  • умеют в совершенстве управлять огромными фурами, соблюдая при этом скорость движения и ПДД на оживленных межгородских трассах;
  • не имеют вредных привычек, в первую очередь склонности к алкоголизму и увлечение наркотическими веществами;
  • умеют грамотно выходить из конфликтных ситуаций, к примеру, на таможне или в общение с сотрудниками ГАИ;
  • четко соблюдают сроки выполнения заказа;
  • хорошо ориентируются в обслуживаемых маршрутах;
  • обладать определенными знаниями и навыками автослесаря;
  • готовы сутками, а то и неделями отсутствовать дома;
  • обладают достаточной физической силой, чтобы противостоять злоумышленникам, защищая груз, производить при необходимости разгрузку/погрузку товара и т.д.

Естественно, старательный и целеустремленный человек всегда сможет обрести эти навыки в процессе работы, добиваясь положительного результата и для себя, и для заказчика.
Дополнительные обязанности дальнобойщика
В зависимости от масштабов деятельности предприятия, работа которого тесно связана с перевозкой грузов, маршруты для дальнобойщика могут пролегать, как между разными городами или областями, так и между разными странами. Дальнобойщик, транспортирующий грузы за границу, обязательно должен иметь все необходимые для этого документы (визу, загранпаспорт и т.д.). Крупные компании чаще всего имеют в своем штате водителей, экспедиторов, автомехаников и охранников. Но при необходимости экономить обязанности перечисленных сотрудников может выполнять один водитель. Ведь порой выгоднее доплачивать одному человеку, чем официально содержать в своем штате нескольких. Также на маршрутах дальнего следования могут работать сразу два водителя, заменяющих друг друга при необходимости отдохнуть. Это позволяет заметно сократить время доставки груза.

Стоит отметить, что в перечень основных обязанностей водителя-дальнобойщика входит уход за автомобилем, устранение поломок и совершенствование его технических возможностей. Каждый водитель преимущественно ездит на одном автомобиле, и меняет его только в крайних случаях. Поэтому прежде чем отправляться в путь, необходимо «подружиться» со своим грузовым автомобилем, и постоянно проверять его техническое состояние, чтоб непредвиденные поломки не застали водителя в пути и сорвали сроков доставки.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.