Ключ к знанию

Смола для ремонта бамперов


Cмола для ремонта бамперов

Многие автовладельцы в процессе эксплуатации своего автомобиля повреждали свой бампер. Именно об этом мы и поговорим в этом посте, приведем примеры наборов для ремонта бампера, как переднего, так и заднего – ввиду того, что они оба изготовлены из пластика то особой разницы в процессе их восстановлении нет, а также покажем интересное видео по этой теме. Рассмотрим разные клеи и смолы для ремонта бамперов. Будет интересно и много полезного по этой теме, так что читайте и впитывайте знания.

Сначала рассмотрим простой ремонт, если у вас образовалась на бампере небольшая трещина. Как правило, её можно устранить своими силами. Для этого вам потребуется набор для ремонта бамперов, который состоит из таких компонентов:

  1. Рулон стеклоткани (обычно не более двух метров)
  2. Эпоксидная смола
  3. Затвердитель

Такой ремонт обычно называют проклейкой бампера, так как, по сути, все эти материалы взаимодействуют между собой в конечном итоге представляют что-то похожее на специализированный клей для ремонта бампера вашего автомобиля.

Ремонт пластикового бампера своими руками

Итак, приобретя такой набор приступаем к следующей последовательности действия:

  • Хорошенько зашкуриваем мелкой наждачной бумагой место трещины на всю её длину
  • Обезжириваем место обработки – спирт или бензин, или специальный обезжириватель
  • Вырезаем необходимый нам кусок стекловолокна
  • Пропитаем стекловолокно эпоксидной смолой
  • Теперь приклеиваете эту пропитанную стеклоткань непосредственно к зашкуренному и обезжиренному месту трещины по всей длине её на бампере. Стеклоткань должна выходить за пределы трещины в среднем по 3-5см с каждой стороны, чтоб хорошо приклеится и распределять напряжение возникаемое в месте раскола, не давая ему тем самым разрастись ещё больше
  • Когда все это застынет, хорошенько зашкурить и обработать до такой степени чтоб поверхность была однородна по внешнему виду и ощущению с остальной поверхностью бампера
  • После этого обработать шпаклевкой и опять затереть до стадии готовности к точечной покраске в месте скола

Заметка – проклеивать стеклотканью с эпоксидной желательно с двух сторон для большей надежности и прочности конструкции.

Вообще ремонт пластмассовых бамперов в домашних условиях — это больше творческий процесс, чем профессиональное решение, но, тем не менее, зачастую такие процедуры с бампером не уступают по надежности и долговечности и профессиональному ремонту – если конечно вы все сделали правильно и передерживались всех советов и инструкций ремкомплектов которые вы использовали.

В этом методе смола для ремонта бамперов – это смесь эпоксидки со стекловолокном хороша тем, что и можно бампер вообще не снимать, и нанести ремонтный состав только лишь на одну сторону.  Но при больших сколах и трещинах все же лучше использовать метод, который мы опишем ниже.

Сетка для ремонта бампера

В этом методе мы будем использовать металлическую сетку для ремонта бампера и металлический подвес для крепления направляющих вот как он выглядит

Что нам понадобится:

  1. Дрель
  2. Сверла
  3. Саморезы диаметр 4мм, длинной до 15мм (но лучше использовать болты с конусной шляпкой под отвертку с гайкой)
  4. Подвесы
  5. Паяльник
  6. Строительный фен
  7. Молоток
  8. Ножницы по металлу

Приступаем

Я обычно ставлю такие подвесы по краям трещины, а в средину закатываю специальную сетку для ремонта бампера. Грею бампер с внутренней стороны строительным феном и плавно вкатываю сетку прям в пластик, бывает, что грею и сетку, и бампер одновременно, то есть направляю струю горячего воздуха из фена через сетку на бампер – так и сетка прогрета и пластик.

Но тут нужно быть очень осторожным, чтоб не перегреть пластик бампера, который в итоге может сильно повести или он может стать впалый или выпуклый, а устранять потом всё это очень и очень проблематично. Тут лучше сначала потренироваться на старых ненужных кусках, а когда набьёте руку уже можно приступать к реальному ремонту.

Потом ложу сетка и вкатываю специальным устройством – металлическая ручка с колесиком на конце или простым штырем.

Так же дополнительно поверх такой сетки утопленной полностью или частично в пластик можно наложить и так называемый клей для ремонта бампера из первого описанного метода в этой статье. Получается, что в таком ремонте мы использовали сразу три системы укрепления – клей, сетку и подвес с болтами, что в итоге, если все сделано аккуратно и с умом даст просто отличную надежность. Не забудьте так же прочитать про надежный и быстрый ремонт шины в дороге даже не снимая колесо, выручит вас не раз уж поверьте.

Ремонт бамперов любой сложности

Если у вас есть ещё и специальный паяльник по пластику, а к нему и специальные пластиковые-клеевые стержни (к каждому бамперу они подбираются отдельно в зависимости от состава пластика бампера, для лучшей абсорбции и взаимодействия составляющих, так как неправильно подобранный пластико-клеевой стрежень может попросту не вступать в реакции объединения и слияния с пластиком, из которого изготовлен бампер автомобиля)

А имея такое оборудование для ремонта бамперов, плюс методы, которые мы описали выше можно смело производить ремонт бамперов любой сложности. Конечно, если на бампере вообще отсутствует кусок пластика где-то центре – то тут от мастера потребуются все навыки, плюс пластиковое ремонтное полотно очень близкое по химическому составу материала самого бампера. Ну а потом паять, крепить и выводить за под лицо шпаклевкой и краской.

Ремонт царапин на бампере

Так же упомянем и о простых царапинах, которые могут возникнуть случайным образом на бампере вашего автомобиля. Обычно неглубокие царапины устраняются методом различных полировок, степень полировок зависит от глубины самой царапины. В идеале после такой полировки место обрабатывается специальным защитным лаком или специальной защитной пастой мест полирования.

Конечно если у вас царапина на бампере глубиной до железа или пластика – то тут уж без точечной покраски будет обойтись крайне сложно, а во многих случаях придется наносить и тонкий слой шпаклевочной пасты.

Ремонт переднего бампера своими руками

Тут мы рассмотрели ремонты своими силами, а вот интересно сколько стоит ремонт бампера в профессиональной мастерской в вашем городе, если кто сталкивался с подобной услугой опишите цены на проводимый ремонт, думаю многим автовладельца будет сей факт интересен.

Ремонт крепления бампера

Да забыл упомянуть если при возникновении трещин на бампере вам «посчастливилось» повредить и само крепления бампера – то тут либо обращаться в сервис, либо придется что-то так сказать колхозить самому, обычно вырезают из листа железа или прочного пластика похожую часть детали и затем правдами и неправдами пытаются её прикрепить либо к кузову автомобиля либо к самому бамперу – в зависимости де вы оторвали крепления бампера – на самом авто или на самом бампере.

Тем не менее при установке такого самодельного крепления можно в полную меру использовать все методы ремонта бампера, которые мы тут описали – то есть использую их закрепить вашу самодельную деталь.

Вывод

В принципе все, тут мы описали, рассмотрели, что локальный ремонт бампера в домашних условиях и своими руками полностью возможен, для этого лишь требуются инструменты, материалы и прямые руки и нет в этом ничего невозможного. Так что как говорится, дерзайте, но осторожно – в самом худшем варианте вам придется купить новый бампер к вашему железному коню, если вы уж совсем там перестараетесь.

В довершение ко всему сказанному, посмотрите отличнейшее видео ремонт бампера из пластика своими руками для более полного понимания процесса восстановления и устранения сколов и трещин

santavod.ru

Ремонт бампера.Работа со стеклотканью. — Mazda 323, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Недавнее происшествие подкинуло хлопот в виде ремонта бампера.Обидно, досадно, но придётся делать, выбора нету.На улице очень холодно(-27) и ремонт соответственно будет проводиться дома, но предварительно надо снять бампер с тачки.Как снимать описывать не буду, там всё просто.

И так, бампер дома и его следует хорошенько отмыть.Я мыл в ванной из душа с помощью щётки и тряпочки.Но перед всем этим надо подготовить место для ремонта.У меня нашёлся старый пододеяльник и огромный мешок (2х1,5м не знаю даже от чего) их я и постелил на пол в комнате.Приносим бампер на место и ждём когда высохнет.

Что нам нужно для ремонта:

— Насадка на дрель из лепестков наждачной бумаги, шириной 30 мм.
— Набор для ремонта бампера(эпоксидная смола и стекловолокно)
— 2 или 3 маленьких кисти (25 мм)
— Шпатлёвка со стекловолокном
— Шпатлёвка обычная, автомобильная
— Набор наждачной бумаги
— Грунт
— Краситель в розлив(250гр по VIN вполне хватило)
— Лак(с отвердителем)
— Растворитель для акрила и обычный
— Упаковка резиновых перчаток и скотч)
— Набор металлических шпателей

Инструмент:
— Дрель
— Фен строительный
— Компрессор
— Пульверизатор для покраски

Мой бампер до меня уже ремонтировался(методом впайки сетки) и снаружи был небольшой слой шпакли, это и облегчило ремонт.
Приступим.

Стягиваем части бампера скотчем.Изнутри на швах ровняем поверхность дрелью с насадкой, а затем вырезаем из стеклоткани нужные куски.Нарезать надо сразу на 2-3 слоя.Разводим смолу, проходим ей шов, клеим стеклоткань, проходим ещё раз, клеим следующий слой и т.д (инструкция есть на банке эпоксидки).Всё это дело сохнет. Мне ждать не хотелось, я феном прогревал швы, засохло быстро.Теперь бампер уже держится на внутреннем слое.Делаем тоже самое снаружи, но предварительно сделав канавки под ткань на швах, дрелью с насадкой.
Склеили. Отлично! Теперь время заняться шпатлёвкой. На швы накладываем шпаклю со стекловолокном, зачищаем немного и потом уже работаем с обычной шпаклей. Ну дальше ничего особенного, матим бампер, шпаклюем, зачищаем, шпаклюем, зачищаем, в общем выводим поверхность.Это самая муторная работа, но при этом она очень ответственна.
Поверхность выведена, замачена, помыта, высушена и готова к покраске.
Грунтуем и смотрим косяки, если нет, то матим поверхность.Затем накладываем краситель в 2-4 слоя.Всё это дело сохнет и потом покрываем лаком в 3-5 слоёв.

Информация о том как и что разводить, будь то лак, шпакля или эпоксидка указывается всегда на упаковке.

Есть 2 способа подбора краски.Это по VIN коду и крышке бензобака.Если тачка 100% не крашена(а это мало вероятно на этих моделях), то лучше по коду.Если какие то элементы красились, то лучше по крышке подбирать.На 100% точно подобрать краску не получится, даже и не думайте об этом.Я в цвет не попал, заметно отличается.Убирается это дело полной покраской авто, но эт до лета, так что я не парюсь)))

P.S. Я покупал только 2 шпакли, набор для ремонта и краску.Остальное всё у меня было.Сильно не пинайте, делал первый раз.Но получилось хорошо, без косяков)

www.drive2.ru

ремонт бампера полиэфирной смолой

ремонт бампера полиэфирной смолой

     Ремонт бампера живицей и стекловолокном

 Данный вид ремонта пластика больше подходит для изделий сделанных из стекловолокна, плюс какой-нибудь наполнитель (та же смола или резина), маркировка на них будет >UP< или >PUR< и т.д.. Если маркировки нет, то можно дотронутся нагретым паяльником.Если это резина, то будет сильный запах паленой резины, если полиэфирная смола, то ничего не будет т.к. затвердевшая смола не будет плавится. Со стекловолокна обычно сделаны тюнингованые бампера (спойлера, обвесы, пороги и т.д.), кстати заводской тюнинг обычно сделан просто из резины, бампера ( спойлера , защиты и т. д) у грузовых автомобилей и микроавтобусов и  еще различные части кузова, у так называемых, пластмассовых автомобилей.
 Таким способом можно делать и обычные пластмассовые бампера. Главное что нужно помнить, что полиэфирная смола - это не клей и на гладкой поверхности держится довольно плохо. Поэтому поверхность, которая будет обрабатываться, должна быть шершавой и иметь какие-нибудь зазубрины, сделанные, например, паяльником. Еще поверхность должна быть хорошо обезжирена. Если при ремонте нужна особая надежность, я сверлю с обеих сторон трещин сквозные отверстия, затем снаружи наношу слои стекловолокна, пропитывая их смолой. После того как подсохнет, изнутри эти отверстия заливаю смолой и наношу слои стекловолокна. Получается довольно-таки надежно.
Итак для ремонта понадобится:
  - полиэфирная смола (по другому живица)
  - отвердитель 
  - стекловолокно (стеклоткань)
  - малярная кисть
  - растворитель для нитроэмалей (646 или 647)

 Итак по порядку. В смолу добавляем небольшое количество отвердителя, при этом она должна стать розовой или сине-зеленой, в зависимости от производителя, и перемешиваем до полного растворения. Нужно помнить, что после добавления отвердителя смола начинает твердеть довольно быстро (при +30, 5 мин ),поэтому не стоит разводить сразу большое количество. С отвердителем желательно не переборщить, т.к. затвердевшая смола будет более хрупкой. Кистью наносим слой подготовленной смолы на поверхность которую будем ремонтировать, сверху слой стекловолокна и так хотя бы три раза с обеих сторон трещин. Для удобства я режу стекловолокно на небольшие кусочки. Когда вы нанесли нужное количество слоев кисть сразу нужно промыть растворителем (затвердевшая смола уже не растворяется). После полного высыхания (примерно сутки) наружную сторону можно зачищать и красить.
   Ниже будет видео ремонта бампера с небольшого грузовика. Сделан он из стекловолокна, так что это единственный способ ремонта бамперов такого вида. Чтобы видео не было слишком длинным я снял ремонт одной трещины, но я думаю смысл будет понятен.

 

&lt;div&gt;&lt;img src="//mc.yandex.ru/watch/24565976" alt="" /&gt;&lt;/div&gt;

remont-bampera.com

Mitsubishi Galant Гал 2.0 › Бортжурнал › Обзор решений для ремонта бампера и других пластиков

Увидела в интернете статью, решила немного дополнить и выложить, может кому будет полезно.

1. Клей для быстрого восстановления пластиковых деталей — двухкомпонентный на основе полиуретана 3M™ Automix™ 55045 (50 мл.)

3M™ Automix™


Применяется для восстановления полностью или частично утраченных пластиковых деталей автомобиля, от элементов бампера, до крепления фар, и других облицовочных и конструкционных элементов.
Наносится при помощи специального ручного пистолета 3М EPX или любого другого для использования двухкомпонентного клея.
Подходит для всех типов пластика:
термопластики — которые можно паять, изменять форму после нагрева.
(полипропилен (РР), полипропилен/этиленполипропиленовый каучук (РР/ЕРDМ), полиэтилен (PE), поликарбонат (РС), …)
термореактивные — Имеют постоянную форму после формовки, разрушаются при нагреве.
(Polyester, SMC — полиэфирный листовой прессматериал (препрег) со стекловолокном, акрилонитрилбутадиенстирола (ABS), BMC — материал в виде рыхлой бесформенной массы, в состав которой входят: ненасыщенные полиэфирные смолы, наполнители, добавки и стекловолокно…).
Первоначальное отверждение через 20 секунд.
Может быть обработан (сверление, шлифовка и т.д.) и окрашен уже через 5 – 7 минут после нанесения.
Стоимость 1500 р. Более подробно по ссылке, есть видео и пошаговая фото-инструкция в pdf. www.3mrussia.ru/3M/ru_RU/…RU/how-to/plastic-repair/
2. 3M FPRM 05900 Двухкомпонентный эпоксидный материал для ремонта пластмассовых деталей, 2 тюбика по 150 мл.

Полный размер

3M FPRM


Позволяет легко и быстро ремонтировать поврежденные автомобильные детали из пластиков, например, бамперы, кузовные панели, элементы отделки салона и т.д.
Обладает высокой адгезией к большинству пластиков. (При работе с некоторыми пластиками, типа РР, ТРО и т.д., следует применять катализатор адгезии 3М 05917). Благодаря оптимальной тиксотропности материал не растекается. Легко и быстро шлифуется. Превосходно окрашивается. Соответствует по твердости и эластичности пластикам, применяемым для изготовления автомобильных бамперов.
Стоимость ~2500 р.

3. По рем. наборам с эпоксидкой по ценам — например, комплект 0.25 кг. ~ 400-500-600 р. Отдельно смола 1 кг — 200 р. стекловолокно от 150 р.

4. Стекловолоконная шпатлёвка с отвердителем — 0.5 кг ~ 300 р.
Можно наверно и дешевле найти)

И видеоролик — обзор трёх способов ремонта пластика (двухкомпонентный клей 3M™ Automix, стекломат с эпоксидной смолой и посредством стекловолоконной шпатлёвки). В начале реклама, мотайте до 3-ей минуты.

www.drive2.ru

➨ Ремонт бампера. Работа со стекловолокном. — Hyundai Tiburon, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Перед тем как отдавать машину мотористу решил снять бампер, чтобы заодно начать потихоньку ремонтировать его. Жаль нет фоты что с ним было, но опишу на словах. Бампер хорошенько раскололся с левой нижней стороны после того, как неизвестный бордюр прыгнул мне под колеса)) Ну и с каждым днем трещина увеличивалась и от нее еще расползались трещинки по краске. Было решено — бампер будет восстановлен.

Мне посоветовали отремонтировать его у знакомого и цену назвали детскую — 6тыс., но они сказали что никогда не работали со стекловолокном и просто зашпатлют дыру и покрасят. Т.к дырка была хорошая и стекловолокно в этом месте потеряло жесткость(так что бампер гнулся вперед назад при давлении), то я представил, что шпатлевка осыпется при первом же цеплянии любого бугорка и решил сделать все самомтоятельно.
Скажу сразу. Я ни разу не сталкивался с кузовными работами и даже не представлял как там все это делается и тем более не сталкивался со стекловолокном. Пару дней почитал посты и рекомендации в интернете и решил попробовать. Руки растут из правильного места, так что я решил что если научусь работать со стекловолокном это не будет лишним.

Купил:
— стекломат 300 г/м — 120р.
— стеклоткань 300 г/м 0.5 метра — 80р.
— полиэфирную смолу+отвердитель — 300р.
— шпатлевку со стекловолокном 250г. — 100 р.
— шпатлевку финишную-мелкодисперсную — 300 р.
— сетку декоративную для бампера 1м*0.5м — 600р.
— диск с наждачками для ушм — 200р.
— тарелку опорную для наждачек на липучке — 200р.
— наждачки на липучке с зерном 80 и 120 — 100р.
— ушм Sparky — 2500р.
— респиратор газо-пылевой(обязательно такой и ни в коем случае не лепесток) — 200р.
— перчатки, кисточки, уайт спирит — 200р.

Смола+отвердитель, шпаклевка ПЭ, ткань и волокно

диск с наждачками

ушм с опорной тарелкой и наждачкой на липучке

Первым делом разложил бампер и начал зачищать трещину со всех сторон диском наждачным. Спиливает все он отлично и хорошо зачищает поверхность снимая все очень жестко до стекловолокна. После того как прекрасно зачистил поверхность и изнутри и снаружи дырка увеличилась, но так и надо было(не снимал на фото, т.к весь был в пыли, да и некогда было)
Обезжириваем место где будем класть волокно, намешиваем смолу с отвердителем(я лично все отмерял на электронных весах, т.к первый раз отмерил неправильно и у меня все застыло через 30 сек.), промазываем смолой все место где будем клеить и начинаем накладывать уже нарезанное волокно. Накладываем и сверху промокаем кистью и так в несколько слоев. Проклеиваем все снаружи и изнутри. Изнутри еще прокладываем несколько слоев стеклоткани для жесткости.

вот такое маленькое помещение

проклейка изнутри

Смолу я разбавлял в пропорции 2% отвердителя на 100% смолы. Мешайте грамм по 50, потому что смола начинает твердеть за 3-4 минуты и за это время надо успеть выложить все слои на нужном месте.

заклеивал маленькую трещинку на верхнем ребре бампера

заклеивал маленькую трещинку на верхнем ребре бампера

ВНИМАНИЕ! Все делать только в резиновых перчатках(т.к после стекловолокна весь колешься потом и смолу фиг чем отмоешь) и обязательно в респираторе(т.к полиэфирная смола очень-очень ядовита). Первый раз я делал все в респираторе "лепесток", который защищает только от пыли и потом целых два дня ходил с больной головой, потом купил респиратор типа РПГ-67 и очень доволен. Ни в коем случае не хранить смолу с отвердителем в жилом помещении так как она все-равно воняет. Работать со стекловолокном в месте которое не жалко, т.к все будет укзагажено смолой. И еще стирайте смолу сразу же с мест куда она попала на вещи которую делаете иначе потом задолбаетесь счищать.

под полиэфиркой)

Вот так вот примерно должно получиться после застывания всех слоев и предварительной шлифовки.

В ход пошла полиэфирная шпатлевка со стекловолокном. Подходит эта шпатлевка для заделывания глубоких неровностей. Так же были куплены 2 железных шпателя разной ширины, резиновый шпатель, 3 листа наждачки с зерном 220 и с зерном 100. Держатель для наждачки у меня оставался после ремонта=)
Наносится шпатлевка со стекловолокном очень плохо, т.к в ней волокна то вся тянется, недостаточно густая она еще, да и ко всему этому шпатлевать я не умею и только учусь. Сначала навалил ее много, но всю не израсходовал, потом начал просто замешивать мизерными порциями и все встало на свои места. Наносил, сошкуривал, опять наносил и опять сошкуривал, пока более менее не выровнял плоскость.

финишная шпатлевка

Ну вот мы добрались до финишного шпатлевания и выравнивания всего того что наворочали. По консистенции финишная шпатлевка погуще чем со стекловолокном и наносится хорошо. Замешивал я ее уже учитывая опыт опять маленькими порциями. Гдето к середине работы я уже освоил мастерство владения шпателем и наносил не кое как шлепками, а гладким слоем)) В малодоступных местах наносил пальцем(кстати очень эффективно). Потом сошкуривал совсем большие неровности зерном 100 и выравнивал и сравнивал с предыдущим слоем зерном 220.

к примеру вот боковая трещина которую я заделывал

Сфоткать основное место работы не получилось, т.к солнце светило прям на него и так как оно белое то оно сливалось.
На данный момент я затер все маленькие трещинки возникшие на слое краски и старой шпатлевке и пока жду аванс(для того чтобы отдать бампер на покраску) решил идеально выровнять линию нижней губы. Это будет последний штрих перед покраской и я наконец то уберусь в комнате для ремонта, т.к грязи там все прибавляется и прибавляется.

рабочая обстановка и прибавляющаяся грязь

Ну вот работа полностью закончена, линия у губы выровнена и все доведено до идеала.

вот собственно место ремонта

www.drive2.ru

Сообщества › Стеклопластик › Блог › Клеим бампер полиэфирной смолой и стеклотканью.

Имеем такое:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

JDM'style ;)

Полный размер

Нить капроновая, сверло на 2.


Сверлим отверстия по краю трещины и связываем нитью части бампера.

Полный размер

Полный размер


Полиэфирная смола polipol, отвердителя 10%.

Полный размер


Накладываем ткань и пропитываем.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вышкуриваем и ставим бампер на место.

Полный размер

Полный размер

На машинке.


Далее хотел поговорить о целесообразности всего этого! В этом сообществе гуляет такое мнение, что бампер клеить смолой со стеклотканью(волокном) это пустая трата времени, говорят что при любых воздействиях на бампер все наложенное потрескается и отвалится, говорят что бампер нужно только паять с армировкой…

Полный размер

Ждем техничку. :-)


Фото сделано 05.03.2016. Машинка стоит на бруствере высотой чуть менее метра, запрыгнули мы туда, как вы понимаете, ударившись бампером, а раз мы так спокойно там стоим понятно что бруствер достаточно жесткий.
Из повреждений: погнуло номер вместе с рамкой, треснул правый локер и стрелочку разорвало в клочья, все!
И это далеко не первый убор, но более жесткий :)
Такие дела. Буду рад почитать ваше мнение по этому поводу :)
Спасибо за внимание и всем всего ;-)

5 марта 2016 в 22:05 Метки: стеклоткань, бампер, смола, починка, эрон дон дон.

www.drive2.ru

Пошаговая инструкция восстановления бампера стекловолокном

Людям, ремонтирующим автомобиль своими руками, не составит труда восстановить бампер в домашних условиях. Необходимо заранее подготовить нужный инструмент и купить материал.

Необходимые инструменты:

    1. Строительный фен.
    2. Шлифмашина.
    3. Пульверизатор и компрессор, если вы решили красить жидкой краской.

Материалы для ремонта своими руками:

  1. Наждачка разной зернистости.
  2. Эпоксидные смолы.
  3. Резиновые перчатки, скотч.
  4. Стекловолоконный материал (можно купить готовый набор из смол и стекломата)
  5. Не большие кисточки.
  6. Автомобильная шпатлевка.
  7. Металлические шпатели.
  8. Армирующая сетка.
  9. Грунтовка.
  10. Автомобильная краска, в цвет машины.
  11. Растворитель для акриловой краски.

Повреждения бамперов делят на несколько видов

  • Царапины.
  • Порывы или разрывы. Теряется целостность конструкции.
  • Вмятины. Сильное поврежден. Помимо простого склеивания, потребуется так же выправлять вмятины. Если повреждения глубокие, можно их вырезать и проводить ремонт пробоины.
  • Дыры, пробоины. Обособленные повреждения, но сам бампер сохраняет целостность конструкции. Ремонт более трудоемкий, потребуется больше стеклоткани и полиэфирных смол.
  • Сколы. Откол углов бампера или его деталей. Поврежденную часть требуется воспроизвести или восстановить при помощи стекловолоконного материала. При ремонте своими руками могут возникнуть сложности,потому что повторить форму части бампера тяжело,особенно если она потеряна.

%rtb-4%

Пошаговая инструкция по восстановлению бампера

Шаг 1. Не зависимо от вида повреждения, запчасть надо снять. В первую очередь это будет удобно для вас.
Шаг 2. Подготовить место ремонта. Проклеить обратную сторону повреждения скотчем. Зачистить поверхность,провести обработку кромок шлифовальной машинкой. Зачистку проводят в направлении повреждения на расстоянии до 10 см.
Шаг 3. Выравнивание. Если есть вмятины или неровности, самое время их нагреть и выпрямить при помощи строительного фена.
Шаг 4. Восстановление. Работать необходимо в перчатках. Наносят смолу на поврежденный участок и на 20 см от него, при помощи ранее подготовленной кисти. Сверху покрывают стеклотканью, чем больше слоев, тем крепче место соединения. Смола должна хорошо пропитать стекловолокно, для этого смазывают каждый слой.

Шаг 5. Хорошо просушить и зашлифовать поверхность наждачкой.
Шаг 6. Шпаклевание. Для более надежного соединения шпаклевки со стекловолокном, провести грунтовку. Шпаклевку наносят тонким слоем. Если повреждение серьезное (пролом, скол), на шпатлевку следует дополнительно нанести тонкую металлическую армирующую сетку.
Шаг 7. Подготовка к покраске. Опять хорошо просушить поверхность, можно воспользоваться простым феном. Отшлифовать место ремонта до идеального состояния.

Шаг 8. Покраска. Окрашивать можно как весь бампер, так и его часть, если повреждение было не значительным, главное правильно подобрать тон краски. Если у вас ранее не было опыта по окраске, вероятнее всего, у вас не получиться сделать это незаметно, поэтому предпочтительней красить бампер целиком. Для этого следует провести зачистку всей поверхности шлифовальной машинкой, окрасить новой краской в 2 слоя.

Шаг 9. Реставрация бампера своими руками завершена,можно приступать к установке на место.

Самостоятельно покрасить автомобиль — возможно ли это?

Самостоятельно красим побитые участки кузова вашего автомобиля

autoshas.ru

Ремонт бампера — Лада 2115, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Разбил бампер который поменял месяц назад.







Раньше бампера клеил на эпоксидную смолу и стекловолокно, задний так клеил, все ещё ездит, а передний такого не выдерживает. Пришлось клеить по новой технологии. Посмотрим на сколько хватит. В этот раз клеил Эпоксилином, но люди говорят что бывает такой же только чисто для пластика, так он говорят раз проклеил и забыл.




Я пока этим попробую. На второй день после приклеивания бампер держится жестко, даже пинать пробовал, пока не отвалился.
Продолжаем историю. Через неделю все это дело отвалилось

То что отколупалось


После этого начались поиски другого способа реставрации бампера. Первым делом испробовал Дихлорэтан.

Продается в магазине радиоэлектроники. 30 р


Говорят склеивает так что уже не оторвать, но клеит только то что может растворить. После опытов понял что бампер сделан не из обычного пластика. Им говорят лучше клеит следующим образом — мелко накрошить такойже материал который нужно склеить и растворить его несколько часов. Должна получиться пластинообразная масса. Я взял баночку, налил немного дихлорэтана и насыпал туда то что наточил напильником. На следующее утро крошки только намокли. Плюнул на эту затею:)
Потом купил типа спецсредство для клейки пластика

Оказалось это обычная эпоксидная смола. Отламывается от небольшого усилия.
После этого попробовал Космофен.

Вещь дорогая. Для приклеивания оргстекла и ПВХ


Этот клей вообще даже не склеил. Так и не застыл. Видимо не подошел состав
Хотя я и не хотел снимать бампер, но пришлось. Так как похоже АБС пластик можно приклеить только свариванием. Говорят продаются специальные электроды для этого. Но у нас их как всегда нет. Пришлось поездить по гаражам и найти выброшенный бампер. Мне повезло, нашел задний бампер от 2112, у него нижняя часть не крашенная. Отломал от него кусок и поехал домой. Дома пропаял все швы. Через 2 см утопил скрепки (все так делают, тоже решил не выделяться))). Ну и теперь самое главное, после первого теста оказалось что нужно паять слой потолще. Я наращивал примерно 3-4 мм. После второго теста оказалось что новый слой не очень хорошо приклеивается к бамперу, поэтому около шва нужно паяльником сделать насечки

После этого припаянные элементы не смог оторвать даже с очень большим усилием. Руками точно не отломать. Посмотрим как переживет в дорожных условиях.


Статья для тех кто ещё не пробовал клеить бампера. Получается лучше не тратиться на всякие дорогущие клея и сделать все постаринке:)))
Пишу отзыв. Прошло 2 недели. Поездил и в деревне, и в городе, и по грунту, бывали и экстремальные моменты, так вот бампер жив здоров. Так что способ рабочий.

www.drive2.ru

Сообщества › Стеклопластик › Блог › Ремонт бампера методом "композитной заклепки" (Nissan SX180).

На этом примере продемонстрирую методику "композитной заклепки". Пациентом выступает передний бампер Nissan SX180.


Кроме ремонта предстояло восстановить крепление указателей поворота. Дело в том, что японец их срезал под установку интеркулера.


Повреждения.


Преступим.
Разбираю бампер и снимаю "губу". Пластик -РР- (полипропилен). Адгезия к полиэфира к нему почти нулевая. Поэтому полиэфирную смолу не применяю! Работы провожу эпоксидной смолой!

Сначала расшиваю трещину и останавливаю ее, просверлив отверстие вконце трещины. Вокруг трещины насверливаю отверстий и сверлом большего диаметра с внешней стороны засверливаю "под потай".


Поверхностьи на которые буду укладывать смолу и стеклоткань зашкуриваю зерном Р36 и дополнительно наношу насечку шилом. Сжатым воздухом убираю пыль. Обесжириваю. Поскольку пластик -РР- необходимо обеспечить хорошую адгезию, для этого использую Полиэфиновый активатор адгезии.

Готовлю смолу. В процессе замешивания добавляю черный колер и аэросил. Аэросил ввожу до получения густой каши. Шпателем наношу смесь на трещины снаружи и изнутри. После использую смолу без (тиксотропирования) загустения. Укладываю ткань на ремонтируемые поверхности и пропитываю гелем. Для удобства на внешние стороны ремонтируемых поверхностей можно приклеить пленку и аккуратно разгладитьпод ней смолу. Чтобы минимизировать подтеки использую "жертвенную ткань", укладываю ее после всех слоев на ремонтируемую зону.




Ту же методику использую и в восстановлении креплений указателей поворота. После отверждения обрезаю все лищнее и зашкуриваю ремонтированные зоны. Работа выполнена!




Дальнейшая обработка выполняется малярами — шпатревание, грунтовка, окраска и т.п.

Всем успехов!
Надеюсь был полезен!

Здесь вся навигация по блогу Оглавление блога.

www.drive2.ru

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто, разные варианты

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

  • Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
  • ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
  • ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
  • SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.

practeco.ru

Ремонт стеклопластикового бампера. Часть 5 — DRIVE2

продолжение четвёртой части

Заламинировал изнутри всё что вырезал из порогов и заднего бампера

После сушки перехожу к наружке —

так же бормашинкой удаляется всё что расслоенное.

на порогах достаточно много вышло

Вот тут видно что, как и сколько удалять — все расслоения, до нормального ламината

— расслоения — там где белёсое пятно, вот тут специально оставил для наглядности

Дальше всё по старому — укладываем свежий ламинат на те места, которые сточили.

Дальше ещё одна работа с передним бампером. У него верхняя плоскость у губы (или нижняя плоскость центрального воздухозаборника) была сильно гнутой и кривой. Мне это не очень понравилось и я решил это исправить.

Вот такая она была — по бруску рядом видно кривизну.

далее бруском притянул плоскость

Приклеил кусок пластика ПВХ на плоскость изнутри и в 2 слоя 300-го стекломата заламинировал. Получился усилитель у плоскости, который не даст ей в последствии изогнуться.

Дальше снова перетирки уже застывшего ламината снаружи на порогах и заднем бампере, перетирка переднего и ещё слой проявки.

На этом считаю отчёт можно закончить, так как дальше всё то же самое — несколько итераций по дошпаклевыванию ям, перетирки, проявки. И потом ещё ООЧЕНЬ много работы малярам по доводке поверхностей до идеала перед покраской.

На будущее конечно стоит прикидывать, имеет ли смысл делать СТОЛЬКО ремонта, или проще приобрести новый бампер. Но бывают случаи, когда новый купить нереально, или его качество требует не меньших затрат по подгонке и установке.

Так что удачных вам работ и удовлетворения от них!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.