Швейная машина (в быту швейная машинка) — техническое устройство для соединения и отделки материалов методом шитья. Швейные машины применяются в швейной, трикотажной, обувной и других отраслях лёгкой промышленности, а также в быту.
Создание швейной машины произошло во второй половине 18 века. Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. Но в 1814 году австрийский портной Йозеф Мадерспергер создал иглу с ушком у острого конца. Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Элиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком.
В 1830 году Бартелеми Тимонье получил патент на швейную машину и открыл первую в мире механизированную швейную фабрику.
В 1845 году Элиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.
В 1850 году в швейном аппарате А. Вильсона, а позже, в 1851 году, и в машинах Зингера и Гиббса игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и её продвижение осуществлялось прерывисто движущимся зубчатым колесом, а впоследствии — зубчатой пластинкой.
С каждой созданной моделью конструкция швейной машины усложнялась и совершенствовалась, они становились более быстроходными и специализированными.
Бытовые швейные машины.[править | править код]
Швейные машины челночного стежка
Механические и электромеханические.
В механических швейных машинах за перемещение иглы и движение транспортёра ткани отвечают шестерёнки специальной формы, рычаги, колёса, копиры и тому подобная механика. Машины с механическим управлением, в силу технологических особенностей, могут выполнять ограниченное количество строчек относительно простой формы. Механические машины приводятся в действие вращением рукоятки маховика или имеют ножной привод. Маховик электромеханической машины вращает электродвигатель, а скорость шитья регулируется нажатием на педаль. Существуют модели, позволяющие выполнять шитьё без педали (на них устанавливается кнопка «старт/стоп» и регулятор скорости шитья).
Машины с микропроцессорным управлением (компьютерные машины).
В машинах с микропроцессорным управлением перемещением ткани и иглы управляет микропроцессор. Такой принцип управления снижает ограничения на сложность строчек и на их количество. Всё определяется объёмом памяти и программой, которую производитель заложил в ту или иную модель. Только машины с компьютерным управлением могут выполнять петли «с глазком» и сложные декоративные строчки.
Вышивальные машины
При работе на вышивальной машине ткань закрепляется в пяльцах. Механизм привода пялец получает команды от компьютера на перемещение ткани в соответствии с программой — «дизайном машинной вышивки». После завершения вышивки всех фрагментов одного цвета машина приостанавливается и ожидает заправку нити следующего цвета.
Швейно-вышивальные машины
Машины этого класса представляют собой машины с микропроцессорным управлением, к которым можно подключить вышивальный блок и использовать машину в качестве вышивальной.
Швейные машины цепного стежка
Оверлоки
Плоскошовные машины
Коверлоки
Плоскошовная машина, совмещённая с оверлоком
Подшивочные машины
Машины, выполняющие потайной шов цепными стежками с изнанки
Швейная машина Adler для ремонта обуви — одноигольная прямострочная машина челночного стежка, с тонкой платформой со шпулькой, усиленным механизмом подачи иглы, и механизмом верхнего транспортёра сшиваемого материала, способным поворачиваться на 360 градусов.
Эти швейные машины отличаются узкой специализацией и большими производительностью и износостойкостью. Классифицировать машины принято по назначению, уровню специализации, виду переплетения нитей. Один из распространённых вариантов классификации приведён ниже:
Для изготовления одежды
Швейные машины челночного стежка
Одноигольные прямострочные
Двухигольные прямострочные
Зиг-заг
Рукавные
Колонковые
Швейные машины цепного стежка
Прямострочные
Подшивочные
Оверлоки
Плоскошовные машины
Автоматы
Петельные
Пуговичные
Закрепочные
Для настрачивания карманов
Вышивальные
Специальные
Скорняжные
Мешкозашивочные
Ковровые оверлоки
Обувные
Для изготовления парусов и множество других
Материалы
В зависимости от толщины обрабатываемых материалов, промышленные машины делятся на машины:
Для лёгких тканей.
Для средних тканей.
Для тяжёлых тканей.
Типы электродвигателей[править | править код]
Асинхронный с фрикционными муфтами — работает всё время, пока включено электропитание машины, независимо от того, проводится швейная операция или нет.
Сервомотор — включается только во время нажатия на ножную педаль привода машины.
Продвижение материала[править | править код]
Наиболее простым способом транспортирования обрабатываемого материала является его продвижение при помощи только зубчатой рейки. Такой способ имеет недостаток, выражающийся в некоторой посадке (сдвиге и стягивании) нижнего слоя ткани относительно верхнего, так как верхний слой приторамаживается за счёт трения о прижимную лапку машины. Чтобы минимизировать проявление такого дефекта, были изобретены машины с двойным и тройным продвижением ткани.
При двойном (игольном) продвижении, кроме рейки, в движении материала также участвует игла машины, которая, находясь в ткани, движется одновременно с зубчатой рейкой. При тройном (унисонном) продвижении к игольному добавляется продвижение лапкой, которая движется одновременно с зубчатой рейкой и иглой.
Качество машинных стежков и строчек оценивается по их прочности, распускаемости, равноте натяжения ниток, равномерности длины стежка, отсутствию пропусков.
Для обеспечения этих условий необходимо:
Правильно выбрать класс машин в зависимости от вида изделия, материала и выполнения операций.
Правильно подобрать в соответствии с материалом номер иглы и нитки.
Правильно установить иглу, давление лапки.
Отрегулировать натяжение нити, длину стежка.
Цепной стежок[править | править код]
Шов однониточного цепного стежка выполняется одной нитью, и очень легко распускается при повреждении нити или браке при шитьё. Также для такого шва характерен большой расход нити и неаккуратный внешний вид с изнаночной стороны.
Строчка цепного стежка разнообразна по внешнему виду выполнения и применения, однако для всех них характерен общий признак переплетения нитей, осуществляется путём ввода нитей в петлю предыдущего стежка или другой нити.
Существует два способа формирования цепного стежка:
При первом способе используется игла с ушком у острия, как и у швейных машин с челночным механизмом. Когда игла движется из нижнего положения, нить, проходящая через ушко иглы, захватывается специальным крючком и удерживается до следующего стежка. При следующем стежке когда игла проходит сквозь ткань, петля нити сбрасывается с крючка и обхватывает иглу. Когда игла поднимается, крючок захватывает новую петлю.
Во втором варианте швейного узла использует крючок, аналогичный вязальному. Когда крючок прокалывает ткань, специальный механизм обматывает вокруг него нить. Крючок продевает петлю нити сквозь ткань, и когда тот делает новый стежок, петля сбрасывается с кончика крючка, но остаётся обмотана вокруг его стержня. Когда крючок поднимается, он протаскивает новую петлю сквозь ткань и петлю предыдущего стежка.
Шов, сделанный однониточным цепным стежком. Центральная петля — брак, этот шов под нагрузкой распустится.
Механизмы формирования петли цепного стежка
Шов из таких стежков часто применяется для зашивания мешков, так как его легко распустить, когда приходит время мешок открывать. Для этой цели производятся мешкозашивочные машины. Также однониточный цепной шов используется в малогабаритных дорожных и детских швейных машинках из-за простоты конструкции швейного узла. Также используется потайной стежок — для закрепления подогнутых краёв деталей, краеобмёточный — для сшивания меховых шкурок, зигзагообразная — для обмётывания петель в сорочках.
Двухниточный цепной стежок выполняется двумя нитями и не распускается при повреждении одной из нитей.
Оверлочный шов[править | править код]
Оверлочный шов (см. статью Оверлок) является вариацией шва цепного стежка и выполняется всегда по краю материала. Такой шов может быть выполнен двумя, тремя или четырьмя нитями, одной или двумя иглами. Чаще всего оверлочные швы применяются для защиты края материала от осыпания.
Многие заблуждаются, думая, что бывают швейные машины «со встроенным оверлоком», тогда как швейные машины могут выполнять лишь имитацию оверлочной строчки.
Челночный стежок[править | править код]
Челночный стежок образуется из двух ниток, верхней (нить иглы) и нижней (нить челнока).
Чтобы избавиться от недостатков цепного шва, в швейных машинах используют двухнитевой челночный шов. В таком шве используются две нити, которые при правильной работе машины переплетаются в толще ткани. Такой шов выглядит одинаково с лицевой и с изнаночной стороны, на него расходуется приблизительно в 1,5 раза меньше нити, чем на цепной шов и он не распускается при обрыве нити.
Для формирования челночного стежка используется игла с ушком у острия. Нижняя нить наматывается на шпулю, вокруг которой обводится петля верхней нити. Для того, чтобы петля верхней нити беспрепятственно обводилась вокруг шпули и одновременно затягивалась после завершения стежка, используется нитепритягиватель — рычаг с отверстием, в которое продевается верхняя нить. Когда верхняя нить обводится вокруг шпули, нитепритягиватель ослабляет верхнюю нить и подтягивает, когда игла выходит из ткани.
Ранняя конструкция челночного механизма
Изначально в швейных машинах использовался челнок, по конструкции аналогичный челноку ткацкого станка. В таком механизме шпуля была достаточно длинной и тонкой и вкладывалась в челнок либо с верхнего торца (так называемый челнок-«лодочка»), либо с заднего (челнок-«пуля»). Один из концов челнока был заострён, а поверхность его была гладкой, без выступов, за которые могла бы зацепиться нить. Челнок помещался в специальный держатель, в котором он зажимался так, чтобы не мог выскользнуть, и при этом нить могла свободно скользить по всей его поверхности. Когда игла поднималась из нижнего положения, такой челнок острым концом продевался между иглой и нитью. Сходя с челнока, верхняя нить обхватывала нижнюю и при дальнейшем подъёме иглы затягивалась. К концу XX века такой механизм вышел из употребления.
Современная конструкция челночного механизма
В более современных швейных машинах шпуля устанавливается на неподвижную ось. Вокруг челнока верхнюю нить обводит специальный механизм с крючком. Этот механизм может совершать полный оборот вокруг шпули, либо пол-оборота. Первый вид механизма позволяет обеспечить большую скорость работы, но требует передачи к челноку вращательного движения, что несколько усложняет конструкцию машины.
Челночная строчка имеет одинаковый внешний вид с лицевой и с изнаночной стороны материала. Её качество во многом зависит от правильности натяжения ниток.
В норме узел переплетения нитей должен располагаться посередине толщины материала. При ослаблении натяжения одной нити их переплетение располагается на поверхности материала, что допускается только в специальных случаях (для обработки сборок). Это строчка применяется для соединения деталей одежды, отделки краёв. Она обладает достаточной прочностью и при нормальном натяжении ниток трудно распускается.
Зигзагообразная челночная строчка выполняется на швейной машинке, в которой игла, кроме движения вверх и вниз, совершает отклонение поперёк строчки, в некоторых машинах отклоняет полуфабрикат. Это строчка более эластичная, чем прямолинейная и используется для обработки краёв низа подкладки в женском пальто, в выстёгивании деталей и т. д.
Механизм подачи (транспортёр) бывает нижний, верхний, двойной, с тройным продвижением, который не отпускает прижим ткани даже для того, чтобы переставить лапку. Бывает однонаправленный, бывает поворотный.
У швейных машин лапка должна прижимать материал к поверхности стола, чтоб при вытягивании верхней нити не давать свободы материалу. Существует большое количество разновидностей лапок, они применяются в зависимости от формы пришиваемых элементов. Специальные лапки существуют для пришива пуговиц, лент, застёжек-молний, для разного вида подгиба краёв, вшива кантов, штопки, вышивания и так далее.
ru.wikipedia.org
Стиральная машина — Википедия
Механическая стиральная машина 1910 года
Стиральная машина — установка для стирки текстильных изделий (одежды, нижнего и постельного белья, сумок и других вещей).
Примитивные стиральные машины представляли собой деревянный ящик с подвижной рамой. Первая стиральная машина, запущенная в серийное производство, была создана в 1907 году Уильямом Блекстоуном, у неё был ручной привод (есть также мнение, что первую сделал Натаниэл Бриггс (Nathaniel Briggs)). В Европе первые стиральные машины начали производить в Германии в 1900 г. Современные машины с электрическим приводом появились в 1908 году. Механизация труда практически привела к исчезновению профессии прачки. В 1949 году в США появилась первая автоматическая стиральная машина.
В СССР и России[править | править код]
В СССР первые электрические стиральные машины были выпущены в начале 1950-х годов Рижским электромашиностроительным заводом[1]. Они имели один бак с активатором и позволяли производить стирку и полоскание. Отжим белья в большинстве машин производился на ручных вальцах, установленных над баком. Подогревать, наливать, сливать воду, засыпать моющее средство, контролировать длительность стирки требовалось вручную.
В 1960-е годы в СССР появились полуавтоматические стиральные машины типа ЗВИ. Они имели двухбаковую конструкцию: основной бак с активатором для стирки и полоскания и бак центрифуги для отжима белья. Длительность выполнения операций задавалась с помощью реле времени. В начале 1970-х появились барабанные стиральные машины типа «Эврика», в которых все операции выполнялись в одном барабане.
В 1975 году в СССР появилась первая автоматическая стиральная машина «Волга-10». Массовой автоматической стиральной машиной стала «Вятка-автомат», производившаяся по лицензии фирмы Merloni (ныне Indesit) с 1981 года.
По типу рабочего органа: активаторные, барабанные, ультразвуковые.
Барабанные стиральные машины получили большее распространение в связи с простотой автоматизации, более бережной стиркой, экономией воды и моющего средства по сравнению с активаторными; однако они отличаются большей сложностью и меньшей надёжностью. Автоматические стиральные машины в основном барабанного типа.
Активаторные машины, в свою очередь, делятся на машины с боковым активатором («Малютка») и машины с нижним активатором («Мини-Вятка», «Фея-2», «Фея-2М», «Ока-50», «Ока-51», «Малютка-425М», «Лебедь», «Заря»).
По степени автоматизации: автоматические и полуавтоматические. Полуавтоматические стиральные машины имеют только таймер для установки времени стирки, автоматические — имеют программное управление. У автоматических стиральных машин может быть различная степень автоматизации: начиная от просто выполнения стирки по заданной программе и заканчивая автоматической оценкой количества воды, моющего средства, температуры, скорости отжима.
По способу загрузки: вертикальные и фронтальные. Активаторные машины обычно имеют вертикальную загрузку. Барабанные бывают как с вертикальной, так и с фронтальной загрузкой. У машины с фронтальной загрузкой обычно имеется прозрачный люк для контроля стирки.
По весу загружаемого сухого белья.
По применению: бытовые и промышленные (для прачечных).
По методу установки: настенные, напольные, помещаемые непосредственно в емкость с бельем.
Активаторная машина «Miele 100», сверху видны валики отжима, внизу — электродвигатель Музейный экспонат. Американская стиральная машина 1927 года фирмы Maytag (см. ниже увеличенное фото таблички на ней). Табличка на стиральной машине Maytag в музее.
Машиной активаторного типа называется стиральная машина c наличием активатора — вращающегося вала с лопастями или диска, обеспечивающего перемешивание при стирке.
Особенностью стиральных машин такого типа является низкое пенообразование, поэтому порошки для ручной стирки также подходят для использования в машинах активаторного типа.
Основа конструкции стиральной машины активаторного типа — ёмкость из нержавеющей стали или пластмассы. Верхняя часть (для загрузки белья) — съёмная или откидная крышка. На дне или в нижней части одной из стенок находится активатор — пластмассовый плоский круг или вал с выступами — лопастями. Ось активатора выходит из бака, приводится в движение электродвигателем.
Активаторные машины советского периода, как правило, имели вертикальный бак из алюминия или нержавеющей стали ёмкостью до 30 литров размерами примерно до 400 х 400 х 600 (высота) мм, с дном в форме полуокружности. На одной из плоских стенок по оси полуокружности дна располагался активатор (чаще всего выполненный из бакелита) диаметром около 200 мм, приводимый через ремённую передачу конденсаторным электродвигателем, расположенным под баком. Управление включало в себя механическое реле времени на 15 минут (с задаваемой точностью до 1 минуты), автоматически включающее электродвигатель попеременно в разных направлениях через паузы. Также (на более поздних моделях) отдельно могла регулироваться мощность двигателя (2 или 3 «режима» стирки).
Верхняя часть (с задней стороны), как правило, оснащалась устройством ручного отжима (два прорезиненных валика, нижний из которых вращался ручкой аналогично мясорубке, а прижим верхнего валика к нижнему регулировался винтом, расположенным сверху). После стирки (или полоскания) бельё вручную подавалось из бака в зазор между валиков отжима, при вращении ручки вода стекала обратно в бак, а отжатое бельё выходило из валиков в задней части машины. Слив воды из бака, как правило, был ручным (конец шланга слива закреплялся снаружи в верхней части бака, чтобы не применять клапан).
В 80-х годах большее распространение получили машины в пластмассовом корпусе в форме куба стороной около 500 мм, выпускаемые под марками «Фея», «Золушка» и т. д., с активатором большого диаметра, расположенным на дне бака. Электродвигатель и элементы управления (реле времени) располагались на скосе одного из углов бака. Верхняя крышка (также пластмассовая) была съёмной, устройства отжима не имелось. Преимуществом машин с нижним активатором была возможность меньшей загрузки воды (от 10 л), а её малые размеры и масса позволяли убирать её после завершения процесса стирки.
В настоящее время на рынке появились модели активаторных машин малой ёмкости — на 5-7 литров воды, размером чуть больше ведра, по конструкции аналогичные описанной «Фее», с названием «Принцесса».
В связи с применением активаторных машин получили распространение также центрифуги — отдельные устройства для отжима белья (продаются до сих пор). В некоторых моделях активаторных машин центрифуга была встроена (второй отсек в корпусе).
Преимущества активаторных машин[2]: универсальный выбор моющих средств, быстрая стирка, экономия электроэнергии (отсутствует термический электронагреватель (ТЭН) и используется горячее водоснабжение), большое количество загружаемого белья (10-14 кг), надежная конструкция, отсутствие сильных вибраций при отжиме, работа в особо сложных бытовых условиях. К недостаткам следует отнести большой расход воды и моющих средств, в машинах с боковым активатором из-за необходимости жидкой среды для работы бокового активатора, сложность автоматизации стирки, отсутствие отжима и подогрева воды в баке. Недостатком большинства моделей советского периода являлась низкая электробезопасность. [нет в источнике]
Предпочтения потребителей в выборе типов конструкций машин имеют экономические и исторические причины и географическую неоднородность[3].
Автоматическая стиральная машина (СМА)[править | править код]
Одна из первых автоматических стиральных машин «Constructa»
Автоматическая машина характеризуется минимальным участием человека в её работе. Обычно она имеет постоянное подключение к электросети, водопроводу и канализации, поэтому для стирки необходимо только загрузить вещи, засыпать моющее средство и выбрать программу стирки.
Устройство[править | править код]
Автоматическая стиральная машина с прозрачным корпусом (выставочный экземпляр)
Большую часть объёма машины занимает бак, который наполняется водой и моющим средством в процессе работы машины. Вода подаётся в него через наливное отверстие и откачивается при помощи насоса. Бак с помощью пружин и амортизаторов закреплён в корпусе машины. Внутри него на подшипниках вращается барабан.
Стирка обеспечивается вращением барабана и взаимным соударением загруженных вещей. Отжим делается, также при вращении, увеличением скорости и сбросом воды центробежной силой. Ось барабана, чаще всего, горизонтальна. Поскольку барабан обычно загружен неравномерно, при вращении его с большой скоростью возникает иногда сильная вибрация. Поэтому бак с барабаном закрепляются внутри машины не жёстко, а с помощью пружинной подвески. На той же подвеске закрепляется и электродвигатель. Двигатель вращает барабан либо непосредственно, либо через ремённую передачу. Боковая поверхность барабана содержит большое число отверстий для свободного поступления и вытекания воды и рёбра для увеличения интенсивности стирки.
В машинах с вертикальной загрузкой без доводчика створок барабана до люка приходится доводить барабан до люка, вращая его руками, при этом из-за острых краёв отверстий на барабане у некоторых производителей барабан царапает подушки пальцев человека, как тёрка.
Для загрузки и выгрузки вещей в барабане имеется отверстие диаметром около 30 см. У машин с вертикальной загрузкой отверстие находится на цилиндрической поверхности барабана и закрывается крышкой с запирающим устройством. У машин с фронтальной загрузкой отверстие находится в основании цилиндра, а напротив него находится сложной формы резиновая манжета, не позволяющая воде вытекать из бака. У машин обоих типов присутствует дверца, которая закрывает доступ в бак во время работы машины. В целях безопасности эта дверца блокируется специальным блокировочным устройством или термозамком.
На корпусе машины имеется специальный лоток (кювета) для моющего средства. Из кюветы моющее средство смывается внутрь машины специально подаваемой для этого водой. Иногда также моющее средство кладут непосредственно в барабан.
Для автоматической работы машины она также содержит ТЭН, датчик температуры (основной и аварийные), датчик уровня воды, насос слива воды, клапан подачи воды.
Классы стирки, отжима и энергопотребления стиральной машины[править | править код]
Самыми лучшими по энергоэффективности считаются машины класса «A++» и «A+++» и выше, они максимально экономят электроэнергию, но это не влияет на качество стирки. Европейским сообществом принята шкала степени эффективности стирки от «A» до «G», где «F» и «G» — самый низкий уровень, «C», «D» и «E» — средний, буквы «A» и «B» говорят о бережном отношении к тканям.
Этими же буквами обозначаются классы отжима. Если же опираться на количество оборотов при отжиме, то здесь есть такие варианты: от практически сухого белья при 1600 оборотов/минуту до влажного при отжиме на 400-х оборотах. Большинство стиральных машин имеет переключатель числа оборотов отжима, поэтому здесь стоит учесть, что отжим на высоких оборотах эффективен для махровых тканей (полотенец, халатов), в то время как для нежных тканей лучше всего выбрать минимальное количество оборотов. Класс энергопотребления показывает степень экономичности модели — от низкого «A» до высокого «G». Класс «A» подразумевает при стирке хлопкового белья при полной загрузке, температуре входящей воды 15 (±2 градуса) и температуре стирки 60 градусов по Цельсию потребление стиральной машиной электроэнергии меньше 200 Вт·час на 1 кг белья.
Стирка[править | править код]
После начала стирки в бак подаётся вода, которая сначала проходит через «кювету» с моющим средством и смывает его в бак. Вскоре после начала работы моющее средство полностью растворяется, в результате образуется моющий раствор. С помощью датчиков подбирается такой уровень раствора в баке, чтобы часть барабана была в него погружена. Поскольку сухие вещи способны впитывать большой объём жидкости, при необходимости машина сама производит долив воды в бак.
Внутренняя поверхность барабана имеет несколько продольных рёбер (обычно 3-4), расположенных симметрично относительно оси барабана. Профиль рёбер имеет обычно вид треугольника. При вращении барабана вещи до некоторого момента удерживаются от падения ближайшим ребром, а затем переваливаются через него и падают в область за ребром; далее этот процесс повторяется, пока барабан не остановится. При этом вода, зачерпнутая при вращении, выливается на бельё, обеспечивая его лучшее смачивание. Благодаря тому, что барабан снизу погружён в моющий раствор, при этом процессе одновременно обеспечивается механическое воздействие и омывание вещей моющим раствором.
Барабан вращается поочерёдно в разные стороны для того, чтобы обеспечить перемешивание вещей и более равномерное воздействие на них. Сначала барабан вращается в одном направлении, затем делается пауза, и барабан вращается в противоположном направлении.
Машина может обеспечивать различные механические режимы стирки. Интенсивность стирки определяется следующими факторами:
Уровень воды (моющего раствора) в баке. Чем меньше воды набирается в бак, тем меньше вода смягчает падение вещей и тем больше механическое воздействие.
Скорость вращения барабана. Чем выше угловая скорость, тем больше механическое воздействие. Обычная скорость при стирке хлопчатобумажных и синтетических тканей составляет 55 об/мин, шерсти — 45 об/мин.
Соотношение времени вращения и времени пауз. Чем меньше это соотношение, тем больше механическое воздействие.
Машина может обеспечивать различные температурные режимы стирки благодаря наличию датчиков температуры воды и включению электронагревателя на требуемое время.
Длительность стирки может зависеть от массы загруженных вещей. Взвешивание вещей производится специальным устройством, размещённым в амортизаторе бака или (что чаще) косвенно — посредством определения количества воды, впитываемого бельём. Однако, взвешивание очень условно, так как одно и то же количество белья в сыром (например, в сырую погоду или после застирывания) и в сухом виде даст разный результат.
Слив[править | править код]
Слив моющего раствора обеспечивается откачиванием при помощи насоса. Насос откачивает раствор в сливной трубопровод. Многие модели машин при этом вращают барабан, чтобы обеспечить слив воды, которая могла задержаться в складках вещей.
Отжим[править | править код]
Центрифуга в стиральной машине Bosch
Отжим обеспечивается вращением барабана с высокой скоростью (обычно от 400 до 1400 об/мин, в зависимости от режима) с одновременным откачиванием раствора. Для равномерного распределения вещей по поверхности барабана скорость вращения нарастает постепенно. При полной раскрутке вещи достаточно сильно прижимаются центробежной силой к боковой поверхности и удерживаются на месте до момента существенного снижения скорости вращения барабана. Время отжима зависит от режима и составляет как правило от 1 до 5 минут, оно необходимо для просачивания воды через толщу ткани от внутренних слоёв к наружным. Большинство машин снабжено устройством контроля дисбаланса, отключающим или уменьшающим скорость отжима при неравномерной раскладке белья. Подробнее см. статью центрифуга.
Полоскание[править | править код]
Полоскание выполняется так же, как и стирка, но при этом подогрев не производится, а объём воды, подаваемой в бак, соответствует малоинтенсивному механическому воздействию. Как операция программы, полоскание завершается сливом и отжимом.
Возможно многократное полоскание (несколько раз подряд, для обычной стирки, как правило, используется 2 полоскания). Существуют системы, определяющие необходимость дополнительных полосканий по оптической прозрачности раствора после полоскания.
Сушка[править | править код]
Сушка происходит за счёт обдува вещей нагретым воздухом одновременно с вращением барабана для более равномерного обдува. Влажный воздух затем направляется либо в вентиляцию (такие машины распространены в основном в США), либо на поверхность специальной внутренней ёмкости с водой, где происходит конденсация воды. Многие машины не имеют возможности сушки. Важно помнить, что процесс сушки очень энергоёмок. Кроме того, стиральные машины с сушкой имеют наибольшее количество отказов из всей крупной бытовой техники.
Лёгкая глажка[править | править код]
Некоторые стиральные машины обладают функцией «лёгкая глажка», которая фактически выполняет функцию утюга, но не полностью, а лишь частично (избавляет от складок и упрощает процесс дальнейшей глажки). Главным недостатком стиральных машин с функцией лёгкая глажка является большое потребление электроэнергии.
Программы стирки[править | править код]
Совокупность параметров стирки называется программой и задаётся пользователем машины перед началом стирки. Программа может состоять из одной операции (например, только полоскание или только отжим). Окончание программы может сигнализироваться звуком (мелодией).
Большинство программ включает в себя стирку, последовательность из нескольких отжимов и полосканий или сливов, полосканий и завершающий отжим, за которым может следовать сушка. Отличие программ в величине нагрева воды, длительности и интенсивности стирки, количестве полосканий, степени отжима. На многих моделях доступна коррекция программы для текущей стирки (изменение нагрева воды, скорости отжима).
Существует функции «отложенной стирки» (таймера), когда начало стирки происходит с задержкой до нескольких часов, например, для стирки в ночные часы по более выгодному тарифу электроэнергии, или чтобы стирка была завершена к определённому времени.
Стиральная электрическая машина // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1959.
Стиральный вибрационный прибор // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1959.
Стиральные машины электрические бытовые // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1960. — Т. VIII. — Стб. 421—435
ru.wikipedia.org
Из машины — Википедия
Awards
Награда
Категория
Получатель
Результат
«Оскар»[7]
Лучший оригинальный сценарий
Алекс Гарленд
Номинация
Лучшие визуальные эффекты
Эндрю Уайтхерст, Пол Норрис, Марк Ардингтон, Сара Беннетт
Победа
Austin Film Critics Association
Лучший оригинальный сценарий
Алекс Гарленд
Номинация
Лучший дебютный фильм
Победа
Лучший актёр второго плана
Оскар Айзек
Номинация
Лучшая актриса второго плана
Алисия Викандер
Победа
Художественный прорыв
Номинация
Общество кинокритиков Бостона
Лучший режиссёр-дебютант
Алекс Гарленд
Номинация
Broadcast Film Critics Association
Лучший оригинальный сценарий
Номинация
Лучший научно-фантастический фильм или фильм ужасов
Победа
Лучшие визуальные эффекты
Номинация
BAFTA
Лучшая женская роль второго плана
Алисия Викандер
Номинация
Лучший оригинальный сценарий
Алекс Гарленд
Номинация
Лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера
Номинация
Лучший британский фильм
Алекс Гарленд, Эндрю Макдональд, Эллон Рейх
Номинация
Лучшие визуальные эффекты
Эндрю Уайтхерст, Пол Норрис, Марк Ардингтон, Сара Беннетт
Номинация
Премия британского независимого кино
Лучший британский независимый фильм
Победа
Лучший режиссёр британского независимого фильма
Алекс Гарленд
Победа
Лучший сценарий
Победа
Лучшее техническое достижение
Марк Дигби — работа художника
Номинация
Эндрю Уайтхерст — визуальные эффекты
Победа
Премия Британского общества кинооператоров
Лучшая операторская работа в художественном фильме
Роб Харди
Номинация
Ассоциация кинокритиков Чикаго
Лучший оригинальный сценарий
Алекс Гарленд
Номинация
Самый многообещающий кинематографист
Победа
Лучшая актриса второго плана
Алисия Викандер
Победа
Ассоциация кинокритиков Далласа—Форт-Уэрта
Лучшая актриса второго плана
Победа
«Империя»
Лучшая актриса
Номинация
«Золотой глобус»
Лучшая актриса второго плана
Номинация
Национальный совет кинокритиков США
Десятка лучших независимых фильмов года
Победа
Премия Лондонского кружка кинокритиков
Лучший актёр второго плана
Оскар Айзек
Номинация
Лучшая актриса второго плана
Алисия Викандер
Номинация
Прорыв британского или ирландского кинематографиста
Алекс Гарленд
Номинация
Лучшее техническое достижение
Эндрю Уайтхерст
Номинация
Online Film Critics Society
Лучший актёр второго плана
Оскар Айзек
Победа
Общество кинокритиков Финикса
Лучший фильм
Номинация
Лучший научно-фантастический фильм
Победа
Лучший режиссёр
Алекс Гарленд
Номинация
Лучший сценарий
Номинация
Лучшая актриса второго плана
Алисия Викандер
Победа
Премия Гильдии продюсеров США
Лучший фильм из театрального проката
Номинация
Общество кинокритиков Сан-Диего
Лучший фильм
Победа
Лучшая актриса
Алисия Викандер
Номинация
Прорыв года
Победа
За совокупность работ (включая другие фильмы)
Победа
Лучший актёр второго плана
Оскар Айзек
Победа
Лучший оригинальный сценарий
Алекс Гарленд
Номинация
Лучшая работа художника
Марк Дигби
Номинация
Лучший звук
Номинация
Лучший визуальные эффекты
Номинация
Ассоциация кинокритиков Торонто
Лучший дебютный фильм
Алекс Гарленд
Победа
Лучшая актриса второго плана
Алисия Викандер
Победа
«Сатурн»
Лучший научно-фантастический фильм
Номинация
Лучший режиссёр
Алекс Гарленд
Номинация
Лучший сценарий
Алекс Гарленд
Номинация
Лучший актёр
Донал Глисон
Номинация
Лучшая актриса второго плана
Алисия Викандер
Номинация
Лучшие спецэффекты
Эндрю Уайтхерст, Пол Норрис, Марк Ардингтон, Сара Беннетт
Номинация
Премия Гильдии режиссёров США
Лучший режиссёрский дебют
Алекс Гарленд
Победа
Премия Европейской киноакадемии
Лучший европейский сценарист
Алекс Гарленд
Номинация
Лучшая европейская актриса
Алисия Викандер
Номинация
Кинофестиваль в Жерармере
Приз жюри
Алекс Гарленд
Победа
ru.wikipedia.org
машина — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
ма-ши́-на
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -машин-; окончание: -а[Тихонов, 1996].
Произношение
МФА: ед. ч. [mɐˈʂɨnə] мн. ч. [mɐˈʂɨnɨ]
Семантические свойства
Древнейшей машиной [1] является водяное колесо Классический вид вычислительной машины [4]
Значение
механизм, сложное сооружение, устройство для выполнения технологических операций, связанных с преобразованием, видоизменением энергии, материалов или информации [≈ 1][≠ 1][▲ 1][▼ 1]◆ Кто, разобрав часы, усмотрел изрядные и приятные фигуры частей, пристойное их расположение, взаимный союз и самую причину движения, не больше ли веселится их красотою, не надёжнее ли чает в них постоянного движения, не безопаснее ли полагается на их показание времени, не вящше ли удивляется хитрому художеству и хвалит самого мастера, нежели тот, кто смотрит только на внешний вид сея машины, внутреннего строения не зная ? М. В. Ломоносов, «Волфианская экспериментальная физика, с немецкого подлинника на латинском языке сокращенная», 1745 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И прошу, ежели возможно, хотя одного искуснаго слесаря для установа машин прислать как наискоряя с Манетнаго двора, дабы скоряе и порядочнее, с меньшим росходом делать могли. В. Н. Татищев, «А. И. Остерману и А. М. Черкасскому», 1735 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Чрез сие же в филозофии многие способы ко испытанию и дознанию не дознанных прежде свойств обретены, яко трубы зрительные, микроскопии, зеркала зажигательные, насосы водяные, трубы воздушные, или антилиа пнеуматика, и многие и неисчетные к способности работ машины, яко же и самые часы, весьма в лучшее и порядочное состояние приведены. В. Н. Татищев, «Разговор дву приятелей о пользе науки и училищах», 1733 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Сим случаем дерзнул я паче достоинства моего трудить его величество моим письмом, донести о здешнем канале и зделанных машинах воденых, которое слыша и видя, не смел оставить не донесши. В. Н. Татищев, «И. А. Черкасову», 1724 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
разг. то же, что автомобиль [≈ 2][≠ 2][▲ 2][▼ 2]◆ Он недавно машину купил. ◆ В один из таких вечеров, когда снег уже подтаял и на дорогах была жидкая, грязная кашица, я плелась вдоль улицы к дому. Параллельно тянулся бесконечный хвост из машин. Двигались мы примерно с равной скоростью: я уходила вперёд, машины трогались, обдавая тротуар грязью из-под колёс, догоняли, и я снова уходила вперёд. Ольга Зуева, «Скажи что я тебе нужна…», 2004 г. // «Даша» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
физ. разг. то же, что ускоритель [≈ 3][≠ 3][▲ 3][▼ 3]◆ Машину с постоянным магнитным полем и электрическим полем переменной частоты в англоязычной литературе принято называть синхроциклотроном, а в советской — фазотроном.
разг. то же, что компьютер [≈ 4][≠ 4][▲ 4][▼ 4]◆ Однако учёный понимал, что подобные языки по-прежнему ориентированы на машину, а потому не дают возможности развиться массовому программированию. Наталья Дубова, «Орбита Лаврова», 2004 г. // «Computerworld» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
перен. государственная система, бюрократическая система [≈ 5][≠ 5][▲ 5][▼ 5] ◆ Именно такой срок займёт полная деградация римской военной машины — от случайной смерти победоносного Аврелия в первой войне римлян против готов до закономерной и нелепой гибели бездарного императора Валента в последней и совсем ненужной войне между римлянами и готами в 378 году Христовой эры, когда оба эти народа будут уже единоверцами. Сергей Смирнов, «Конец серебряного века. Anno Domini 180», 2003 г. // «Знание — сила» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
↑ седан, пикап, грузовик, легковушка, коммунальная машина
↑ синхроциклотрон, фазотрон
↑ ПК, мэйнфрейм
↑ ?
Родственные слова
Этимология
Происходит от лат. māchina «механизм, устройство, орудие», далее из др.-греч. μηχανή (дорийск. μαχανά) «орудие, приспособление; способ, уловка, ухищрение», далее из праиндоевр. *maghana- «мочь». Русск. машина — впервые у Петра I; заимств. через нем. Мaschine (XVII в.) из франц. machine. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Анаграммы
Библиография
Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1995. — ISBN 5-86007-016-0.
Скоринкин Д. А. Машина // Два века в двадцати словах. — 2016. — ISBN 978-5-7598-1148-0.
Морфологические и синтаксические свойства
падеж
ед. ч.
мн. ч.
Им.
машина
машиналар
Прит.
машинаның
машиналарҙың
Д.
машинаға
машиналарға
В.
машинаны
машиналарҙы
М.
машинала
машиналарҙа
Исх.
машинанан
машиналарҙан
Принадлежность
лицо
ед. ч.
мн. ч.
1-е
машинам
машинабыҙ
2-е
машинаң
машинағыҙ
3-е
машинаһы
машинаһы
ма-ши-на
Существительное.
Произношение
МФА: ед. ч. [mɑ.ʃi.ˈnɑ], мн. ч. [ma.ˈʂɨ̞.na]
Семантические свойства
Значение
машина, автомобиль ◆ 27 марттан Өфөлә ауыр йөк машиналарының хәрәкәте сикләнә. — С 27 марта в Уфе ограничивается движение тяжёлого грузового транспорта.
адъектив. автомобильный ◆ Кесе Инйәр аша башта тимер юлы, аҙаҡ ҡына машина юлы үтте. — Через Малый Инзер сначала была проложена железная дорога, и лишь затем — автомобильная дорога.
Синонимы
?
?
Антонимы
—
—
Гиперонимы
?
?
Гипонимы
?
?
Родственные слова
Ближайшее родство
Этимология
Из русского языка.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
ru.wiktionary.org
На какой машине ездила вика клочкова из не родись красивой?)
Прочие Авто-темы Аня Салейчук 2 (202) 5 лет В лидеры
Ответы
Неси меня Олень Reloaded 7 (10712)
Чо?
2 нравится комментировать 5 лет Юрий♒ 13 (107203)
BMW Z3
2 нравится комментировать 5 лет Ответы Mail.Ru Авто, Мото Прочие Авто-темы Все вопросы
Категории
Избранные
КАТЕГОРИИ
Авто, Мото Автострахование Выбор автомобиля, мотоцикла Оформление авто-мото сделок ГИБДД, Обучение, Права Сервис, Обслуживание, Тюнинг ПДД, Вождение Прочие Авто-темы Автоспорт Бизнес, Финансы Макроэкономика Производственные предприятия Собственный бизнес Страхование Банки и Кредиты Недвижимость, Ипотека Бухгалтерия, Аудит, Налоги Остальные сферы бизнеса Долги, Коллекторы Знакомства, Любовь, Отношения Любовь Знакомства Отношения Расставания Дружба Прочие взаимоотношения Компьютеры, Связь Интернет Железо Программное обеспечение Прочее компьютерное Мобильные устройства Офисная техника Мобильная связь Образование Детские сады Школы ВУЗы, Колледжи Дополнительное образование Образование за рубежом Прочее образование Философия, Непознанное Мистика, Эзотерика Психология Религия, Вера Прочее непознанное Философия Путешествия, Туризм Самостоятельный отдых Документы Отдых в России Отдых за рубежом Прочее туристическое Семья, Дом, Дети Строительство и Ремонт Беременность, Роды Воспитание детей Мебель, Интерьер Домашняя бухгалтерия Домоводство Загородная жизнь Свадьба, Венчание, Брак Организация быта Прочие дела домашние Спорт Футбол Хоккей Экстрим Другие виды спорта Занятия спортом События, результаты Спортсмены Зимние виды спорта Стиль, Мода, Звезды Мода Светская жизнь и Шоубизнес Прочие тенденции стиля жизни Стиль, Имидж Темы для взрослых Другое О проектах Mail.ru Ответы Mail.ru Почта Mail.ru Прочие проекты Новости Mail.ru Агент Mail.ru Мой Мир Mail.ru ICQ Облако Mail.ru Красота и Здоровье Коррекция веса Здоровый образ жизни Врачи, Клиники, Страхование Болезни, Лекарства Косметика, Парфюмерия Баня, Массаж, Фитнес Уход за волосами Маникюр, Педикюр Детское здоровье Салоны красоты и СПА Прочее о здоровье и красоте Коронавирус Животные, Растения Домашние животные Комнатные растения Сад-Огород Дикая природа Прочая живность Города и Страны Вокруг света Карты, Транспорт, GPS Климат, Погода, Часовые пояса Коды, Индексы, Адреса ПМЖ, Недвижимость Прочее о городах и странах Общество, Политика, СМИ Общество Политика Прочие социальные темы Средства массовой информации Еда, Кулинария Закуски и Салаты Первые блюда Вторые блюда Напитки Десерты, Сладости, Выпечка Консервирование Торжество, Праздник Готовим детям Готовим в ... Покупка и выбор продуктов На скорую руку Прочее кулинарное Фотография, Видеосъемка Обработка и печать фото Обработка видеозаписей Выбор, покупка аппаратуры Уход за аппаратурой Техника, темы, жанры съемки Прочее фото-видео Товары и Услуги Идеи для подарков Техника для дома Прочие промтовары Сервис, уход и ремонт Прочие услуги Досуг, Развлечения Хобби Концерты, Выставки, Спектакли Охота и Рыбалка Клубы, Дискотеки Рестораны, Кафе, Бары Советы, Идеи Игры без компьютера Прочие развлечения Новый Год День Святого Валентина Восьмое марта Наука, Техника, Языки Гуманитарные науки Естественные науки Лингвистика Техника Работа, Карьера Написание резюме Подработка, временная работа Кадровые агентства Отдел кадров, HR Профессиональный рост Смена и поиск места работы Обстановка на работе Трудоустройство за рубежом Прочие карьерные вопросы Гороскопы, Магия, Гадания Гороскопы Гадания Сны Прочие предсказания Магия Юридическая консультация Административное право Гражданское право Конституционное право Семейное право Трудовое право Уголовное право Финансовое право Жилищное право Право социального обеспечения Военная служба Паспортный режим, регистрация Прочие юридические вопросы Юмор Золотой фонд Искусство и Культура Музыка Литература Кино, Театр Живопись, Графика Архитектура, Скульптура Прочие искусства Компьютерные и Видео игры Прочие Браузерные Клиентские Консольные Мобильные Программирование Другие языки и технологии Java JavaScript jQuery MySQL Perl PHP Python Веб-дизайн Верстка, CSS, HTML, SVG Системное администрирование Домашние задания Другие предметы Литература Математика Алгебра Геометрия Иностранные языки Химия Физика Биология История География Информатика Экономика Русский язык Обществознание Плесский колледж бизнеса и туризма AmwayVlasovi GS Logistica SpezServis manul_toy Евгений Валентина
Проекты
Mail.RuПочтаМой МирИгрыНовостиЗнакомстваПоискВсе проекты Вход в личный кабинет Помощь Обратная связь Полная версия Главная Все проекты
«ВИС-АВТО» — российское предприятие, производитель специальных автомобилей и автокомпонентов, 100 % дочернее предприятие АВТОВАЗ.
Находится в микрорайоне Шлюзовой, Тольятти, Самарская область.
В 1991 году Приказом №315 генерального директора ОАО «АвтоВАЗ» Каданникова В.В. основано ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» с целью выпуска автокомпонентов для ОАО «АВТОВАЗ», а также как дочернее производство пикапов и тягачей на базе автомобилей LADA.
В 2003 году предприятие вошло в структуру ЗАО «Группа СОК».
В 2011 году «Группа СОК» продала 50 % акций «ВАЗ-Траст», в которую входит ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», дочерней компании ОАО «Объединенные автомобильные технологии» входящую в государственную корпорацию «Ростех»[2][3]
В 2012 году были объединены две дочерние структуры АвтоВАЗа ПАО ПСА «Бронто» и ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» в единую производственную структуру ПАО "ПСА ВИС-АВТО"[4]. В этом же году дочерняя компания ООО «Комплект-ЛТД» ликвидирована, её производственные мощности переведены в дочернюю ЗАО «Мотор супер» [5] на производственной площадке расположилось производство климатических систем южно-корейской компании «HVCC».[6]
Предприятием производятся комплектующие изделия для автомобилей ВАЗ следующих направлений:
тяги и наконечники тяг рулевой трапеции всех существующих моделей;
диски сцепления ведомые и нажимные всех существующих моделей;
тормоза задние в сборе, щиты, цилиндры и колодки заднего тормоза в сборе всех существующих моделей;
рычаги нижние и растяжки нижних рычагов передней подвески;
автокомпоненты: трубы и кронштейны вала рулевого управления, шаровые опоры, петли крышки багажника и т.д.
Для реализации автозапчастей класса «люкс» используется торговая марка «Vinters». Управление качеством осуществляется по системе ISO/TS 16949:2002, что подтверждено сертификатом аудиторской компании «UTAC».
Ранее компания ВИС-АВТО производила пикапы и фургоны на платформах LADA 2105 и LADA 2107 (ВИС-2345; ВИС-23452; ВИС-23454; ВИС-234500-30), LADA Samara (ВИС-1705; ВИС-2347; ВИС-23472) которые были сняты с производства.
В настоящее время выпускает фургоны и пикапы на платформе LADA Granta и LADA Largus а также внедорожники и вездеходы под маркой «Бронто» на платформе LADA 4x4.[7]
С 2017 года выпускает фургоны в комплектации «Дорожный мастер», для коммунальных служб по очистки остановок от рекламы, мытья светофоров, пешеходных ограждений и дорожных знаков.[8]
Бронто-Ландоле
ВИС-294611 (автомобиль аварийно-спасательный)
ВИС-294611 (автомобиль аварийно-спасательный)
ru.wikipedia.org
Городской автомобиль — Википедия
Городской автомобиль — сверхкомпактный, манёвренный, сравнительно небыстрый автомобиль, предназначенный преимущественно для езды в городе.
Городской автомобиль («A-класс», «Сегмент А», «Супермини»), как правило, является четырёхместным, и имеет длину не более четырёх метров. Двигатель практически всегда расположен спереди и приводит в движение передние колёса, хотя встречаются и заднемоторные конструкции — Smart, Tata Nano, перспективный Volkswagen City Master. Скорость как правило ограничена 150 км/ч и даже менее, так как из-за малой массы и сравнительно большой высоты при небольшой ширине такой автомобиль плохо приспособлен для движения по междугородной трассе с высокой скоростью. Проходимость также не является определяющим фактором, что позволяет уменьшить размер колёс до разумного минимума, пожертвовав клиренсом, и за счёт этого получить более просторное внутреннее пространство за счёт уменьшения колёсных ниш.
Эти автомобили начали продаваться в Европе c 1960-х годов, после спада бума мотоколясок, «кабиненроллеров» и прочих подобных конструкций.
Полуофициальное обозначение city car для таких автомобилей принято, например, в Великобритании (см. классификация). Городские автомобили выпускаются большинством крупных производителей.
К городским автомобилям предъявляется ряд требований:
Возможность парковки на малом пространстве, что обеспечивается малой длиной автомобиля.
Малый радиус поворота, что необходимо для маневрирования и разворота на улицах с припаркованными другими автомобилями и в пробках.
Малая ширина, также желательная для парковки и маневрирования.
Низкий расход топлива на небольших скоростях при частых разгонах и остановках («городской цикл»), так как городские автомобили предназначены для ежедневного использования.
Надёжность и безопасность тормозной и рулевой систем, необходимые при сложном и интенсивном городском движении.
Низкая шумность.
Удовлетворить этим требованиям можно, лишь пожертвовав некоторыми другими, не столь важными в городе, качествами. Поэтому для городских автомобилей характерны:
Низкий клиренс, с целью обеспечить устойчивость автомобиля с такими размерами.
Низкая проходимость, вызванная низким клиренсом.
Невысокая максимальная скорость, так как в городе скорость ограничена правилами дорожного движения.
Некоторые автомобили, попадающие по своей длине в класс А, то есть, являющиеся «city car» по британской классификации, тем не менее не называют городскими. Например, «Запорожец» обладал высокими клиренсом, проходимостью, шумностью и расходом топлива.
Предшественником городских автомобилей был американский четырёхместный Crosley, появившийся вскоре после Второй мировой войны. В 1950-х годах появилось несколько марок автомобилей, которые городскими могли быть названы только по длине. Концерн Фиат в 1957 году выпустил ещё более короткие Fiat 500 и Fiat 126. Они имели длину около трёх метров и соответственно два и четыре посадочных места.
Fiat Panda — городской автомобиль 1980-х
Fiat/SEAT Panda, выпущенный в 1980 году, был 3,4 м в длину, но был чётко предназначен для езды в городе и не удлинился заметно во время своего развития. Представленный в 1991 году Fiat Cinquecento также был полноценным городским автомобилем, имел длину 3,2 метра и четыре посадочных места.
В конце 1970-х — начале 1980-х годов несколько удачных моделей для города появилось в Японии. Особенно удачным оказался автомобиль Daihatsu Cuore длиной 3,16 м.
В 1988 году в СССР началось производство автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».
В 1993 появился и вскоре стал бестселлером Renault Twingo (3,43 м), предложивший до того времени невиданный в автомобиле такого размера объём салона за счёт увеличения высоты посадки и сильного смещения пассажирского салона вперёд, фактически до уровня полукапотной компоновки.
В 1996 году был представлен Ford Ka с оригинальным «геометрическим» дизайном, заложившим основы того, что впоследствии получило название стиля New Edge.
В 1998 году появился Daewoo Matiz, отличавшийся дешевизной и непривычным дизайном от Джорджетто Джуджаро и представлявший собой рестайлинг Daewoo Tico, в свою очередь основанного на старой модели Suzuki Alto. Сегодня это — наиболее распространённый автомобиль своего класса в России, наряду с «Окой».
Почти одновременно появились Opel Agila (2000) и Volkswagen Lupo (1999).
Галерея японских микролитражных автомобилей класса Городской автомобиль[править | править код]
Toyota Aygo — современный городской автомобиль
В 2000-х годах городские автомобили стали набирать популярность в Западной Европе, Японии и Южной Корее. Это вызвано ростом цен на нефть и тем, что в большинстве семей стало по нескольку автомобилей, что привело к нехватке парковочных мест.
В США (где дефицита территории не наблюдается и бензин дешевле), а также в бывших республиках СССР (с характерным для них сравнительно низким уровнем жизни, тяготением покупателей к универсальности и сравнительной престижности автомобиля, а также зачастую тяжёлыми дорожными условиями, в особенности зимой) — популярность городских автомобилей оказалась относительно невелика.
Из городских автомобилей, появившихся в XXI веке, можно отметить следующие: Daihatsu Mira L700 (2002), Fiat Panda (2003), Kia Picanto (2004), Citroën C1 (2005), Peugeot 107 (2005), Toyota Aygo (2005), СеАЗ-11116 (2006), Renault Twingo (2006), Fiat Nuova 500 (2006), Ford Ka (2006), Mitsubishi i (2006) и Hyundai i10 (2007), Volkswagen up! (2011), Chevrolet Spark (2012).
Tata Nano — сверхмалый городской автомобиль индийской компании Tata Motors заявленной стоимостью около $2500.
Smart (Смарт) — марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией, принадлежащей международному автопромышленному концерну Daimler AG.
ru.wikipedia.org
Какая машина у Вики в сериале "Мамочки"?
Другое Милана Шакирова 2 (154) 3 года В лидеры
Ответы
Руся 6 (4930)
Mini Cooper
1 нравится комментировать 3 года Ответы Mail.Ru Другое Все вопросы
Категории
Избранные
КАТЕГОРИИ
Авто, Мото Автострахование Выбор автомобиля, мотоцикла Оформление авто-мото сделок ГИБДД, Обучение, Права Сервис, Обслуживание, Тюнинг ПДД, Вождение Прочие Авто-темы Автоспорт Бизнес, Финансы Макроэкономика Производственные предприятия Собственный бизнес Страхование Банки и Кредиты Недвижимость, Ипотека Бухгалтерия, Аудит, Налоги Остальные сферы бизнеса Долги, Коллекторы Знакомства, Любовь, Отношения Любовь Знакомства Отношения Расставания Дружба Прочие взаимоотношения Компьютеры, Связь Интернет Железо Программное обеспечение Прочее компьютерное Мобильные устройства Офисная техника Мобильная связь Образование Детские сады Школы ВУЗы, Колледжи Дополнительное образование Образование за рубежом Прочее образование Философия, Непознанное Мистика, Эзотерика Психология Религия, Вера Прочее непознанное Философия Путешествия, Туризм Самостоятельный отдых Документы Отдых в России Отдых за рубежом Прочее туристическое Семья, Дом, Дети Строительство и Ремонт Беременность, Роды Воспитание детей Мебель, Интерьер Домашняя бухгалтерия Домоводство Загородная жизнь Свадьба, Венчание, Брак Организация быта Прочие дела домашние Спорт Футбол Хоккей Экстрим Другие виды спорта Занятия спортом События, результаты Спортсмены Зимние виды спорта Стиль, Мода, Звезды Мода Светская жизнь и Шоубизнес Прочие тенденции стиля жизни Стиль, Имидж Темы для взрослых Другое О проектах Mail.ru Ответы Mail.ru Почта Mail.ru Прочие проекты Новости Mail.ru Агент Mail.ru Мой Мир Mail.ru ICQ Облако Mail.ru Красота и Здоровье Коррекция веса Здоровый образ жизни Врачи, Клиники, Страхование Болезни, Лекарства Косметика, Парфюмерия Баня, Массаж, Фитнес Уход за волосами Маникюр, Педикюр Детское здоровье Салоны красоты и СПА Прочее о здоровье и красоте Коронавирус Животные, Растения Домашние животные Комнатные растения Сад-Огород Дикая природа Прочая живность Города и Страны Вокруг света Карты, Транспорт, GPS Климат, Погода, Часовые пояса Коды, Индексы, Адреса ПМЖ, Недвижимость Прочее о городах и странах Общество, Политика, СМИ Общество Политика Прочие социальные темы Средства массовой информации Еда, Кулинария Закуски и Салаты Первые блюда Вторые блюда Напитки Десерты, Сладости, Выпечка Консервирование Торжество, Праздник Готовим детям Готовим в ... Покупка и выбор продуктов На скорую руку Прочее кулинарное Фотография, Видеосъемка Обработка и печать фото Обработка видеозаписей Выбор, покупка аппаратуры Уход за аппаратурой Техника, темы, жанры съемки Прочее фото-видео Товары и Услуги Идеи для подарков Техника для дома Прочие промтовары Сервис, уход и ремонт Прочие услуги Досуг, Развлечения Хобби Концерты, Выставки, Спектакли Охота и Рыбалка Клубы, Дискотеки Рестораны, Кафе, Бары Советы, Идеи Игры без компьютера Прочие развлечения Новый Год День Святого Валентина Восьмое марта Наука, Техника, Языки Гуманитарные науки Естественные науки Лингвистика Техника Работа, Карьера Написание резюме Подработка, временная работа Кадровые агентства Отдел кадров, HR Профессиональный рост Смена и поиск места работы Обстановка на работе Трудоустройство за рубежом Прочие карьерные вопросы Гороскопы, Магия, Гадания Гороскопы Гадания Сны Прочие предсказания Магия Юридическая консультация Административное право Гражданское право Конституционное право Семейное право Трудовое право Уголовное право Финансовое право Жилищное право Право социального обеспечения Военная служба Паспортный режим, регистрация Прочие юридические вопросы Юмор Золотой фонд Искусство и Культура Музыка Литература Кино, Театр Живопись, Графика Архитектура, Скульптура Прочие искусства Компьютерные и Видео игры Прочие Браузерные Клиентские Консольные Мобильные Программирование Другие языки и технологии Java JavaScript jQuery MySQL Perl PHP Python Веб-дизайн Верстка, CSS, HTML, SVG Системное администрирование Домашние задания Другие предметы Литература Математика Алгебра Геометрия Иностранные языки Химия Физика Биология История География Информатика Экономика Русский язык Обществознание Плесский колледж бизнеса и туризма AmwayVlasovi GS Logistica SpezServis manul_toy Евгений Валентина
Проекты
Mail.RuПочтаМой МирИгрыНовостиЗнакомстваПоискВсе проекты Вход в личный кабинет Помощь Обратная связь Полная версия Главная Все проекты