Как правильно останавливаться на трассе — не все так просто — журнал За рулем
Вы едете по загородной дороге. Спустило колесо или кто-то из пассажиров попросился в туалет. Вроде, нет ничего сложного в задаче встать на обочине, а сколько людей пострадало из-за неправильного подхода…
Материалы по теме
Главное, что вы должны помнить: ваш автомобиль не должен никому мешать. Поэтому для остановки нужно выбирать место, максимально удаленное от проезжей части, а если это невозможно — хорошо видное и попутным, и встречным водителям.
Другими словами, останавливайтесь подальше от мостов, эстакад, железнодорожных переездов, пешеходных переходов, горок и поворотов (в принципе, все описано в 12-й главе ПДД РФ, которую, конечно, никто не помнит). Остальное зависит от типа дороги.
Автомагистрали
На магистрали, обозначенной знаком 5.1 (дорога на зеленом фоне), лучше вообще не останавливаться — тем более что это запрещено ПДД (пункт 16.1). Причина простая: скорость движения на автомагистралях — больше 100 км/ч, и если особо торопливый въедет в стоящую на обочине машину, легкие повреждения сойдут за чудо. Обычно такие столкновения приводят к страшным последствиям.
Желательно добраться до автостоянки (знак 6.4) или места отдыха (7.11) — на платных автодорогах они могут быть совмещены. А еще лучше — дотянуть до ближайшей автозаправочной станции. На современных АЗС и в туалет можно сходить, и колеса подкачать, и домкрат купить, если ваш вдруг окажется нерабочим, помыть руки после замены колеса и восстановить силы в кафе.
Материалы по теме
Если не получается дотянуть и ситуация аварийная, то необходимо остановиться за линией, о
www.zr.ru
правила, где разрешена и запрещена, знаки
Остановка и стоянка автомобилей — одни из регулярных состояний транспортных средств, при которых требуется соблюдать определенные правила остановки и стоянки, оговоренные в пункте 12 ПДД. За несоблюдение предписаний нарушителям полагается штраф.
Правила остановки и стоянки транспортных средств
12.1 Остановка разрешена транспортных средств на обочине по правой стороне дорожной полос либо на краю проезжей части, если устройством дороги обочина не предусмотрена. Если ситуация подходит под случай 12.2, то разрешается стоянка и остановка на тротуаре
. При наличии обочины остановка не на этом участке, а на краю проезжей части будет считаться нарушением ПДД.
Стоянка по левой стороне дороги разрешена только тогда, когда проезжая часть находится в населенном пункте на дороге с единственной полосой для обоих направлений или при осуществлении по ней одностороннего движения. В этом случае должны присутствовать знаки 5.23.1 или 5.23.2, отсутствовать сплошная разметка и трамвайные пути. Разрешается только для двухполосных дорог. На дороге с тремя полосами остановка по левой стороне запрещена.
12.2 ТС допустимо выставлять параллельно краю проезжей части одним рядом, а если у транспорта два колеса, то допускается использование двух рядов. Для определения способа установки ТС на стоянке используется специальный знак 6.4 плюс табличка 8.6.1 — 8.6.9. Дополнительно может присутствовать соответствующая разметка.
На краю тротуара, граница которого находится рядом с проезжей частью, могут стоять только велосипеды, мопеды, мотоциклы, легковые автомобили. Это правило действует при наличии знака 6.4 и таблички из списка:
8.4.7;
8.6.2;
8.6.3;
8.6.6 — 8.6.9.
Информационные знаки при остановке и стоянке ТС.
На грузовые авто разрешение на остановку не распространяется. Отсутствие знака 6.4 автоматически снимает все разрешения, указанные в настоящем пункте.
12.3 Для остановки на ночлег или отдых за чертой населенного пункта предусматриваются специальные площадки, которые находятся в зоне действия знаков 6.4 и 7.11.
12.4 В каких местах остановка запрещена:
на территории ж/д переездов, на мостах, эстакадах, путепроводах при наличии меньше трех полос для движения в одном направлении, под указанными объектами;
в зоне трамвайных путей, как на самих рельсах, так и поблизости, если это помешает нормальной работе трамвая;
в тех местах, где свободное расстояние между разделяющей сплошной линией разметки, противоположным краем дорожного полотна или разделительной полосой и ТС, совершившим остановку, остается менее трех метров;
в радиусе 5 метров около пешеходных переходов, а также на самих переходах;
на велосипедной дорожке;
в месте пересечения проезжих частей, а также ближе чем 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за вычитанием стороны напротив бокового проезда перекрестков трех сторон, у которых имеется разделительная полоса или сплошная линия разметки;
в зоне проезжей части дорожного полотна рядом с опасными поворотами, выпуклыми переломами продольного профиля дороги, если видимость на ней хотя бы в одну сторону меньше 100 м;
в таких местах, где расположение остановившегося ТС будет загораживать водителям обзор на светофоры, дорожные знаки либо затруднит или прекратит доступ прочих ТС или загородит проход пешеходам;
менее, чем на расстоянии 15 м от стоянок маршрутных ТС или места стоянки легкового такси. Исключением становится посадка или высадка пассажиров, при условии, если процесс не создает помех другим участникам движения.
12.5 Стоянка запрещена, где открыто запрещена остановка и стоянка, в радиусе 50 м от ж/д переездов, а также за пределами населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенной знаком 2.1. Если запрещена только стоянка, то остановка на короткое время разрешается.
12.6 Вынужденная остановка транспортных средств, где запрещается остановка транспорта
, водителю необходимо предпринять все меры к тому, чтобы его авто было убрано с запрещенной зоны.
12.7 Открывание дверей запрещается в том случае, когда это может создать помехи прочим участникам движения.
12.8 Покинуть ТС после остановки можно тогда, когда водитель убедился, что не произойдет самопроизвольного движения транспорта или попытка использовать ТС в отсутствие водителя.
Действие знаков остановка и стоянка запрещена
знак 3.27 — знак остановка и стоянка запрещается;
знак стоянка запрещена с информационными знаками
знаки 3.29 и 3.30 — знак остановка запрещена (+ по четным и нечетным числам месяца + с информационными знаками)
Зона действия знака остановка и стоянка запрещена Зона действия знака «Остановка запрещена»
Каждый из этих знаков накладывает собственные ограничения, которые имеют более сложный характер.
Правила остановка и стоянки транспортных средств: видеокурс
pddgarazh.ru
Ошибки на экзамене в ГИБДД (город)
Здравствуйте, дорогие читатели! Решил сделать небольшой обзор ошибок совершаемых кандидатами в водители на практическом экзамене в ГИБДД (город). Поводом к написанию обзора, стало усложнение условий приема экзамена по городу. Начиная с увеличения продолжительности проведения экзамена по времени, до усложнения задач, которые ставит инспектор перед кандидатами в водители (ознакомиться с правилами приема экзамена в городе). Если вспомнить, как еще вчера принимался экзамен, соответственно процент успешно сдавших экзамен был довольно высоким, то сегодня ситуация сильно поменялась. В 2020 году, уже недостаточно, просто проехать по прямой и выполнить один поворот с остановкой. Сейчас требуется, уметь правильно выполнять повороты при проезде перекрестков, хочу обратить внимание именно правильно. Мы должны уметь разворачиваться на перекрестках и с помощью прилегающей территории, а также проезжать перекрестки с круговым движением.
Переходим к ошибкам, которые чаще всего совершают на экзамене в городе. По данным МВД РФ, самые частые ошибки на экзамене по вождению в городе, которые допускают кандидаты в водители, это не включенные указатели поворота перед началом движения, остановкой и при выполнении маневров (3 балла), неуверенное управление транспортным средством (1 балл), а также остановка двигателя (1 балл). На практике, основной ошибкой, которая сводит сразу весь экзамен во вождению на нет, это нарушение правил поворота (5 баллов). Далее, идут не включенные указатели поворота при выполнении маневра (3 балла), стоит забыть включить их дважды, и это уже 6 баллов. И конечно, дорожные знаки, которые на экзамене мы упорно не хотим замечать, что приводит к нарушениям правил остановки (стоянки). А команда, найти место для разворота, она сразу вводит в «стопор» экзаменующегося (это, не мои слова). Еще одна ошибка, на экзамене по вождению в условиях городского движения, на которой хочу остановиться, это невыполнение (игнорирование) команды экзаменатора (5 баллов). Не буду долго вести рассуждения о причинах провала на экзамене. Лучше начнем разбирать ошибки в примерах и возможно, кому-то это поможет сделать правильные выводы. Хочу обратить внимание, все примеры не являются подсказками для экзамена и руководством к действию. Мы разбираем ошибки, совершаемые при сдаче практического экзамена ГИБДД в городе.
Ошибка 1 (не уступили дорогу пешеходам)
Конечно пешеходы, как нам хочется, чтобы на экзамене они нам не встретились, но выходит обычно наоборот. При выполнении поворота, необходимо убедиться в отсутствии пешеходов.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Чаще, мы не замечаем пешеходов при выполнении поворота направо, ведь забываем, что нужно убедиться не только в отсутствии приближающихся транспортных средств, но обязательно оценить предстоящее направление нашего движения. Нельзя забывать, что даже при отсутствии пешеходного перехода, при повороте мы обязаны уступить дорогу пешеходам, на дороге на которую поворачиваем.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Ошибка 2 ( невнимательность, которая далее приводит ошибкам)
При выполнении маневра, обязательно обратить внимание на дорожные знаки, установленные на дороге, на которую выполняется поворот.
Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время обучения. Правильно, об умении видеть дорожные знаки. Не запоминать их географическое нахождение, а видеть. В данном случае, как на снимке ниже, ситуация как и с пешеходами, смотрим на помеху слева, а куда нам дальше, оставляем на потом. Хотя если обратить внимание, большинство дорожных знаков становятся видимыми для нас еще при подъезде к перекрестку. А вот во время поворота, мы можем и не заметить знаки. Далее команда инспектора ГИБДД, найти место для остановки, результат предсказуем, особенно если после знака стоят уже припаркованные транспортные средства с нарушением Правил дорожного движения. Обижаться остается только на свою невнимательность. Мы ведь знаем, что после знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещаются остановка и стоянка транспортных средств?
Часто на экзамене по вождению в городе, причиной нашего провала является дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Сложности со знаком 5.5 возникают, когда поворачивая на перекрестке, мы выезжаем на дорогу с односторонним движением, которая только начинается на данном пересечении. Затем предложение инспектора ГИБДД, на следующем перекрестке выполнить поворот налево. Думаю догадались сами, поворачиваем налево, считая, что мы на дороге с двусторонним движением.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Не обратив внимание на дорожные знаки при выполнении поворота, на следующем перекрестке, возможно нарушение правил поворота налево.
Ошибка 3 (нарушение правил поворота)
Не выполнения требования правил, при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Следующие ошибки, которые очень часто присутствует на экзамене связаны с выполнением поворотов. Очень часто забываем занять заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части в соответствии с Правилами дорожного движения.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. … При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
При выполнении левого поворота иногда стараемся выехать на полосу предназначенную для встречного движения, хотя Правила это запрещают.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Особенно часто, нарушение правил поворота, кандидаты в водители допускают, когда приходится сдавать экзамен по вождению в зимний период. Причина в основном связана с тем, что снежный покров скрывает дорожное покрытие, на дороге образуется колея (участок проезжей части, по которому в основном двигаются транспортные средства). Кандидаты в водители не принимают во внимание, что ширина проезжей части не ограничивается накатанным участком дороги и забывают занять крайнее положение на дороге для выполнения маневра.
При выполнении поворота на дороге со снежным покровом, занимаем не колею, а возможное крайнее положение на проезжей части дороги (в сугробы, забираться тоже не нужно).
Ошибка 4 (не уступили маршрутным транспортным средствам)
При движении мимо мест остановки маршрутных транспортных средств, быть готовыми уступить дорогу автобусам (троллейбусам) начинающим движение от обозначенной остановки.
Довольно часто, причиной не сдачи практического экзамена в городе стали маршрутные транспортные средства. Которым мы должны уступать дорогу, когда они начинают движение от обозначенной остановки. Причина не очень понятна, ведь все знают, что если маршрутное транспортное средство начинает движение, необходимо снизить скорость или остановиться, чтобы не создать помех для движения. Нет, мы продолжаем движение, не совсем понимая в какой момент уступать дорогу. Что говорит нам о возможном начале движения автобуса? В первую очередь, обращаем внимание, что автобус определенное время находится на остановке, пассажиры не входят и не выходят из автобуса, двери закрылись и конечно указатели поворота.
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Ошибка 5 (не уступили дорогу, при наличии помехи)
При встречном разъезде, также не нужно забывать про безопасный боковой интервал.
Рассмотрим ошибку из-за которой экзамен заканчивается, но которую можно было не совершать. И ошибка связана со встречным разъездом на узкой дороге, когда на нашей стороне (или на обоих сторонах) дороги припаркованы транспортные средства. В данной ситуации, при наличии встречных автомобилей достаточно остановиться не выезжая из своей полосы и только пропустив встречные транспортные средства продолжить движение. В другой ситуации, если мы уже приступили к маневру и завершить его возможности нет из-за появившихся встречных транспортных средств, можно ведь остановиться и убедиться, что нам дадут возможность завершить маневр. Если нет, прижаться к припаркованным транспортным средствам, сохраняя безопасный боковой интервал и остановиться. Подождать, пока встречный автомобиль проедет и затем продолжить движение. Не ждать, когда за Вас, это сделает инспектор ГИБДД.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.
Ошибка 6 (нарушение правил остановки при запрещающем сигнале светофора или при наличии знаков приоритета)
При отсутствии стоп-линии, необходимо выполнить полную остановку перед краем пересекаемой проезжей части.
Теперь поговорим о местах остановки при запрещающем сигнале светофора или наличии знаков приоритета на перекрестках. Здесь мы ошибаемся с местом необходимой остановки. Если при наличии стоп-линии мы в основном (за редким исключением, в основном из-за невнимательности) останавливаемся правильно.
1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
То, на перекрестках при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии теряемся. Хотя в правилах ясно сказано, как нам поступить при отсутствии стоп-линии. И заметьте, мы обязаны не только снизить скорость, а именно выполнить полную остановку.
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Ошибка 7 (превышение установленной скорости)
Превышение скорости во время экзамена по вождению не допускается.
Превышение установленной скорости, встречается довольно часто на экзамене, не смотря на то, что мы стараемся двигаться не очень быстро. И в основном, не выполняем требования знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», с указанной скоростью 20 км/ч. Причина, наша невнимательность.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Ошибка 8 (неверная оценка дорожной обстановки)
При возникновении неоднозначной ситуации на дороге, необходимо сразу снизить скорость движения, вплоть до полной остановки.
На дороге, невозможно предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время движения. И здесь, нам остается самостоятельно принимать решения, особенно при возникновении опасности для движения. Иногда достаточно просто снизить скорость и остановиться, не смотря на то, что Вы не нарушаете Правил дорожного движения, по отношению к другим участникам дорожного движения. Иначе, как уже говорили выше, на экзамене это сделает инспектор ГИБДД.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
10.1. …При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Ошибка 9 (не выполнение требований предписывающих знаков)
При установленных предписывающих знаках, разрешающих движение только направо, необходимо самостоятельно выполнить маневр.
Следующая причина нашего «провала» на экзамене, предписывающие знаки. Как помним из Правил, знаки этой группы указывают нам разрешенные направления движения.
4. Предписывающие знаки
4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
Рассмотрим ошибки связанные с этими дорожными знаками. Двигаясь по дороге, мы обязаны следить за дорожной обстановкой и соблюдением Правил движения. К сожалению, мы все знаем, но не выполняем, а нужно всего лишь немного внимания и знаки не ускользнут от нашего внимания. Мы не должны забывать, если инспектор молчит, еще не значит, что мы можем продолжить движение прямо. Возможно, предписывающий знак обязывает нас изменить как раз наше направление движения.
Ошибка 10 (неверный выбор полосы для дальнейшего движения)
Во время движения по экзаменационному маршруту, необходимо внимательно слушать команды экзаменатора.
Сделаем короткую остановку на знаках особых предписаний, а именно на знаках 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе». К сожалению, эти знаки тоже являются причиной «неудачи» на экзамене. Почему, мы теряемся при виде этих дорожных знаков? Все решали билеты и всегда поступали в теории правильно, так и здесь. Нельзя двигаться в направлении отличном от указанного на знаке для нашей полосы!
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
Ошибка 11 (нарушение правил разворота)
Разворот на данном перекрестке запрещен.
Развороты, развороты. Как мы надеемся, что не услышим этой команды для себя: «Найдите место для разворота». Но сегодня на экзаменах, выполнение разворота обязательный маневр, который мы должны выполнить. Какие ошибки здесь совершаем? Начнем с того, что перед разворотом на перекрестке, мы обязаны заблаговременно занять крайнее левое положение, убедиться, что разворот в данном месте не запрещен Правилами и нам хватит места для маневра. И нет необходимости сразу пытаться выполнить разворот на первом пересечении проезжих частей. У нас на экзамене получается часто иначе. Идем на разворот и только потом оцениваем то, что нам не хватает места для завершения маневра, а движение задним ходом на перекрестке запрещено.
Или еще лучше, только от инспектора узнаем, что в данном месте разворот был запрещен дорожными знаками. Помним, кто должен следить за дорожной обстановкой?
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Ошибка 12 (не уступили транспортным средствам приближающимся справа)
Если правила не оговаривают дорожную ситуацию, необходимо уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа.
На экзамене, нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда при выполнении маневра, например поворота или разворота, параллельно с нами его пытаются совершить и другие участники дорожного движения. Здесь самое главное не забывать, что независимо правы мы или нет, постараться выполнить маневр безопасно. Как видим на снимке выше, одновременно несколько автомобилей выполняют один маневр и на экзамене такая ситуация возникает тоже часто. И мы устремляя все свое внимание на транспортные средства двигающиеся по пересекаемой дороге, забываем о тех, кто рядом с нами. Выезжая одновременно, они для нас становятся помехой справа и здесь мы обязаны уступить.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Ошибка 13 (нарушение правил выезда с кругового движения)
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Рассмотрим ошибку, которую мы совершаем при проезде перекрестков с круговым движением, а именно выезд с «кольца» не заняв соответствующее крайнее положение.Как мы знаем, выезд с кругового движения, является поворотом направо и следовательно наша обязанность, заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части (а не просто правую полосу) и при съезде, двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Ошибка 14 (нарушение правил остановки или стоянки)
На снимке, знаки запрещающие стоянку по четным и нечетным дням.Чтобы на экзамене выбрать правильную сторону для стоянки, хорошо бы запомнить дату проведения экзамена по вождению в ГИБДД.
Ситуация, которая часто приводит к несдаче практического экзамена по вождению (город), связана с нарушением правил остановки или стоянки. Правила остановки (стоянки) транспортных средств приведены в двенадцатом разделе Правил. Но более часто, нарушение правил остановки (стоянки) во время проведения экзамена по вождению в условиях города, связано с невыполнением требований знаков запрещающих остановку (стоянку). Здесь совет один, внимательно следить за установленными знаками на дороге.
При приближении к перекрестку, необходимо определить очередность проезда в соответствии с правилами.
Завершаю обзор ошибок которые мы совершаем на экзамене в ГИБДД (город), знаками приоритета. Основная причина, наша невнимательность. Бывает так, что не замечаем знаков приоритета установленных на перекрестке. Когда мы пытаемся продолжить движение не убедившись в безопасности, при присутствии знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», здесь только наша вина. И конечно должны уверенно определять очередность проезда перекрестка при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги».
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
А теперь, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, включить ближний свет фар и снять стояночный тормоз… Всем удачи на экзамене в ГИБДД!
Запись обновлена в 2020 году.
shkola-pdd.ru
Сдача вождения в ГАИ - остановка, парковка
Обычно останавливаться приходится на обочине. См. гл. 12 ПДД. Главное в следующем:
если обочина позволяет, уберите ТС полностью с проезжей части. Многие достойные люди «срезались» на неправильной парковке — т.к. это целых 3 балла штрафа;
если есть разметка или знаки регламентирующие стоянку (или запрещающие оную) — следуйте предписанию знаков, потом разметки;
сомневаетесь? — ищите место дальше! вас никто не торопит.
Часто останавливаются напротив T образных перекрестков, или близко к въездам на прилегающие территории (менее 5 метров от пересечения проезжих частей).
Согласитесь, обидно, выполнив все элементы, получить решающие баллы в последний момент, выбрав не верно место для остановки. Как выполнить саму остановку.
Находясь в движении, перед началом остановки покажите поворот направо. Да, кое где можно парковаться и слева (это касается двухполосных дорог в черте города без трамвайной линии и одностороннего движения — ПДД 12.1), но нам, наверное, не до экзотики пока, да?
После того как вы сместитесь на обочину или прижметесь к правому краю проезжей части, остановите ТС.
Переключите КПП на нейтраль.
Зафиксируйте ТС ручным тормозом.
Весь список элементов экзамена вождения по городу в ГАИ.
Написать комментарий
Данная запись опубликована в 26.04.2011 16:56 и размещена в Опыт сын ошибок трудных. Вы можете перейти в конец страницы и оставить ваш комментарий.
Мало букафф? Читайте есчо !
Подключаемся по FTP через VPN
Сентябрь 27, 2017 г.
Если у вас возникла такая задача, как подключение по FTP внутри VPN-туннеля, то в данной статье я предлагаю вам минигайд о том какое ПО использовать, и ...
Читать
shra.ru
Порядок действий при остановке автомобиля
Записаться на занятия
Описание последовательности действий, которые необходимо выполнить, чтобы правильно завершить движение на автомобиле и остановиться у обочины.
В прошлом видео уроке мы с вами рассмотрели последовательность действий при начале движения на автомобиле. Теперь вполне логично перейти к рассмотрению последовательности действий при остановке автомобиля. Раньше мы уже касались темы выполнения остановки, но всё же, давайте еще раз рассмотрим точную последовательность действий, которую каждый насчинающий водитель должен выучить наизусть так же, как и последовательность действий при начале движения.
Этот урок, так же, как и предыдущий будет очень полезен новичкам, обучающимся вождению, так как соблюдение указанной здесь последовательности способствует сдаче экзамена по вождению в ГИБДД.
И так, рассмотрим саму последовательность действий:
включаем правый указатель поворота,
убеждаемся в отсутствии автомобилей, движущихся по правой попутной полосе движения,
просматриваем так называемые "мертвые зоны",
смещаемся в правый ряд и выбираем необходимое расстояние от автомобиля до края дороги,
выжимаем сцепление,
притормаживаем до полной остановки автомобиля,
снимаем с передачи (устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение)
включаем ручной тормоз,
отпускаем сцепление,
выключаем указатель поворота.
В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.
На видео: последовательность необходимых действий при завершении движения на автомобиле и остановке у обочины.
autonakat.ru
Сообщества › Штрафы (обжалование, обсуждения, общение) › Блог › Как долго можно стоять на «аварийке» в зоне знака «Остановка запрещена»?
Многие имитируют аварийную остановку и стоят с сигнализацией где попало. Другие же наоборот трясутся при виде «крестика» и обливаются потом от страха при виде экипажа ДПС. Как же быть, если останавливаться нельзя, но очень нужно?
Все жизненные ситуации правилами предусмотреть невозможно, поэтому многие сталкиваются с необходимостью иногда идти в разрез с предписанными требованиями. Что будет, если забрался на автобусную полосу, сломался в левом ряду или заглох под «крестиком»? Другие же наоборот, пользуясь лазейками в законе, стоят где попало на аварийке часами напролет. Насколько неумолим закон, помогает разобраться председатель автономной некоммерческой организации «Правосудие» Николай Гравиров.
Сколько можно стоять под «крестиком»
Чтобы понять, можно ли останавливаться в зоне действия знака 3.27 (Остановка запрещена) или 3.28 (Стоянка запрещена) нужно знать следующее:
Дорожный знак 3.27 запрещает остановку и стоянку, а знак 3.28 только стоянку.
Различие знаков в следующем. Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, где даны основные понятия, указано, что остановка — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров.
А стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Таким образом, если вы остановились под знаком 3.27 или 3.28 меньше чем на пять минут, то нарушения здесь нет. Никто не должен предъявлять претензий, если машина простоит под «крестиком» и больше, но только в случае, когда вы выгружаете груз. Это разрешено правилами. А вот имитируете ли вы процесс погрузки-выгрузки, чтобы протянуть время, должны определять сотрудники ГИБДД. Они вправе трактовать ваши действия. Поэтому во избежание проблем работа с грузом должна быть правдоподобной. С аварийкой в запрещенном месте
Теперь рассмотрим случай, когда из-за поломки автомобиля вы вынужденно остановились в запрещенном месте, в том числе и на выделенной полосе и включили «аварийку». Если техника подвела и заглохла прямо на дороге, то согласно пункту 12.6 «Правил дорожного движения» водителю предписывается принять все возможные меры, чтобы убрать автомобиль с проезжей части. Зачастую машина откатывается на обочину по инерции. Но в Москве обочина превращена в «выделенку». Там и приходится стоять.
Правда, ПДД запрещают не только движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта, но и остановку (пункт 18.2 Правил.
В общем, при остановке там придется попотеть, а именно выставить знак, включить аварийную сигнализацию и вызвать эвакуатор с техническими службами. Стоять на аварийке можно настолько долго, насколько эвакуатору хватит времени добраться до места вызова и погрузить машину на платформу. Инспектора ГИБДД обычно контролируют процесс и помогают, чем могут.
А вот если остановка будет захвачена камерой автоматической фиксации, то «письмо счастья» придет обязательно, сколько ни мигай лампочками. Ведь «железные мозги» не могут понять, поставили вы машину в неположенном месте специально или из-за поломки.
Поэтому штрафную квитанцию придется брать с собой в отдел разборов ГИБДД и там доказывать, что, во-первых, машина сломалась, а во-вторых, у вас не было технической возможности убрать ее из запрещенной зоны. Такими доказательствами могут служить справки из технического сервиса, где чинился автомобиль или счет-квитанция за услуги эвакуатора. Но лучшим доказательством является справка из ГИБДД. Другими словами, при остановке под камеру придется запасаться пакетом документов разгонного характера.