Ключ к знанию

Обратный клапан омывателя лобового стекла ваз


Обратные клапана на омыватели стёкол — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Как и обещал в прошлой записи "Замена шланга омывателя заднего стекла" про установку обратных клапанов — отдельный пост с попыткой развенчать миф.
Начнемс:
В большинстве статей рекомендуют ставить клапана как можно ближе к насосам (у нас по совместительству ближе к бачку с омывайкой). Не лишено логики. Делаем.
Я поставил в разрез в районе правого переднего опорника, К притык к бачку ставить мне было неудобно, мало места, а снимать бачок для этого — лень:

Полный размер

обратные клапана на омыватели


Как вариант от Micik85, фото его же:

Клапана куплены в ближайшем автомаге, по 80руб/шт.

Фото от Micik85


Мои очень похожи на эти, которые у Micik85 тайотовкие, но не факт что они. Тайотовские, которые я видел ранее, больше и ценник который я видел еще в конце прошлого года перевалил за 250руб/шт :(.

Дальше… попробую развенчать миф о доступности и халяве.
В некоторых постах видел вариант "хватит бегать и искать — ЗОО магазин вам в помощь!"
Каюсь, видя ценник на Тайотовские клапана я так и сделал — зашел в ЗОО магаз "к рыбкам". Да, у них есть обратные клапана, по 80руб/шт.:

Полный размер

Аквариумный обратный клапан


Но "Не долго музыка играла"… Хватило этих клапанов всего… на день!
Если углубиться в устройство данного клапана: внутри белое силиконовое "ведро" с пёз…до-прорезью в днище (если смотреть на фото — дно внутреннего "ведерка" справа). По началу все работает… но не долго…
Нет насечки на штуцерах… резиновый шланг на намордные омыватели держался… а вот силиконовый на задний — сосклизывал видимо от внутреннего сопротивления трассы и т.д… нехорошо…
Дальше хуже… Внутри цилиндра… между "ведерком" и стенками входа-выхода есть зазор… так вот от того же напора "ведерко" сдвигается вперед… упирается и все! пёз…до-щель не работает! ну и естессно срывает/выталкивает клапан со шланга.
Внутренний рабочий орган в виде дырявого "ведра":

Полный размер

Ведро сверху


Полный размер

пёз…до-щель


Полный размер

Ведро внутри

Разрезал дреммелем, приклеивал "ведерко" чтоб не бегало внутри клапана… ну а толку если его все равно срывает со шланга из-за гладких штуцеров… Зажимать? Толку опять же практически не будет…а если и будет то не надолго…
Когда ставил аквариумные обратные клапана как раз погодка была с мелким плюсом температуры… всякой моросью и т.д. — т.е. данный тюнинХ был в использовании по полной программе.
Заменив по нашествию на меня психоза трассу на задний омыватель заодно и поменял клапана на с виду правильные. Около месяца — полет нормальный. Все работает, ничего не слетает. Напор с виду не поменялся.
Останется еще Реле дворников переделать на два взмаха и будет вообще шикарно. Реально хватает двух взмахов, дальше либо еще раз "псыкаешь" омывайкой, если маловато было. В оригинале же дворники еще два раза бестолково машут уже по чистому.
Еще раз спасибо Micik85 за статью Обратный клапан на омыватели стёкл, и за пару фото оттудава :)
И еще раз предупреждаю(ем): При ремонте обрыва шлангов металлические штуцеры-соединялки лучше не применять — они ржавеют и забиваются, плюс ржавчина забивает форсунки… © medved-704

www.drive2.ru

. Обратные клапана системы омывателя — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всех приветствую и поздравляю с прошедшими праздниками.

Выходные прошли у меня не зря, сделал многое что хотел и об этом все по порядку будет в записях)

Первое, что напишу — это обратные клапаны системы омывателя.
Очень полезная штука, не знаю почему их не ставят на заводе еще. Давно хотел, но в автомагазинах они не встречались на витрине. От аквариума — ну как-то думал не долговечно будет.

Ну и тут появился http://www.drive2.ru/users/dmmc/, с записью об обратных клапанах. Не долго думая, заказал их на Exist'е. Шли они ко мне неделю, хотя время ожидания было указано… барабанная дробь… 1 ДЕНЬ!

Ну вообщем забрал их с офиса. Дальше пошел монтаж их в систему))

Каждый клапан в своем пакетике

И без пакетиков


Все просто! Ищем место, где удобнее будет разрезать шланги. Разрезаем и накидываем конца шланчиков на клапан. ВНИМАНИЕ! На клапане указана стрелка, направление потока воды. (на фото видна стрелка на левом клапане) Если перепутаете, вода не будет проходить через клапан.

Уже установлены в систему:

Сказать, что эффекта от них нет — это солгать)) Эффект конечно же есть. При взмахе дворников, вода тут же попадает на стекло. Нет никакой задержки.

Появился один нюанс, как быть зимой? Если вода в шлангах застынет или более того, от застывания разорвет шланчики. Помнится совет от http://www.drive2.ru/users/silverghost85/, шланг водительской форсунки проложить под капотом, прямо над двигателем. Чтобы от положительной температуры, вода там не застывала.
Ну или в конце концов на зиму убрать обратные клапана))

Ну и наконец то поставил пластмассину на место))

А еще, поменял кЕтайский светодиод из плафона "бычий глаз". Который мало того, что светил очень плохо, дак он еще и разломался на части, когда я хотел его вытащить из плафона. Теперь там обычная лампочка накаливания)) Но позже поставлю снова светодиод, но уже хорошего качества))

На сегодня это все. Благодарю, что вы следите за изменениями в моей машине :) Надеюсь, что какие-нибудь записи вам окажутся полезными ;)

Всем добра и мокрого скольжения дворников на лобовом стекле:)) Ну еще, НЕ СТАВЬТЕ кЕтайские светодиоды! Всем пока! ;)

www.drive2.ru

Форсунки, обратный клапан, система омывателя. — Лада 2110, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Привет!
Дополню запись "Жабо приора, установка сетки в проем воздухозаборника.", сейчас речь пойдет о системе омывателя лобового стекла.
В прошлый раз было несколько вопросов касающихся установки форсунок на приоро жабо. Основная проблема в том, что штатного места под них не предусмотрено. На приоре жиклеры омывателя расположены на капоте. Казалось бы, вот оно, решение проблемы! Но от данной идеи меня отговорили владельцы приор, так как при таком монтаже капот постоянно в разводах от жидкости и пыли. Плюс необходимо дырявить железо…
Начало монтажа.
Скажу честно, первая попытка оказалась неудачной… Со второго раза выкрутился и все функционирует. Потом однозначно вернусь к данной теме и добью первый вариант;)
А вот и он (провален…):

30655605

Веерные форсунки омывателя Volvo (30655605)

Основательно готовился к выбору места под них, измерял угол распыла, раскрыв и прочее. И оказалось все зря, промахнулся:D
По плану поток должен был бить в верх лобового стекла и шорохом задевать поводки дворников (только в начальном положении). На практике получилось, что вся крыша сырая и в 30% случаев омывайка попадает в поводок…
Как делать не надо!

Форсунки не регулируемые, поэтому исправить ситуацию довольно сложно.
Выкручивался с помощью форсов с шеви нивы, они обычные двухструйные и настраиваемые)

Форсунки шеви нива

Первые отверстия заглушил пластиковыми клопами и сделал новые под второй комплект.
Надеюсь найду время и доведу до ума вольвовские брызгалки)

Обратный клапан TOYOTA 8532130080 (тройник):
Теперь в системе есть и такая составляющая, которая не реально улучшила эффективность стеклоочистителей. Отклик после нажатия на подрулевой мгновенный)

8532130080

Шланг вывел тут, старый не помню где был:D

Тройник под жабо

Поводки дворников и щетки:
Купил без спойлеров, хотелось установить от приоры, но в наличии не оказалось.

Поводки от шевроле нивы, производства "Автоприбор".
Ранее читал, что свободно подходят на десятку, на деле вроде бы проблем не возникло) Компактные, смотрятся очень аккуратно. Хочу отметить, что правый и левый абсолютно одинаковые, родные же на десятке немного отличались формой "костыля".
Щетки бескаркасные Alca SUPER FLAT. Сравнивать особо не с чем, на рено все время катался с точно такими же. Чистят хорошо, ресурс приличный и зимой не подводили.
Единственное, с пассажирской стороны край правой щетки немного висит в воздухе, каркаса нет, поэтому большой радиус такими не обогнуть.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пока все, потом накидаю отчет об установке жабо, по пожеланиям сфотографировал все интересующие Вас места. Количество фоток перевалило за 20шт (не считая этих) и их физически не объединить в одну запись с форсунками, пришлось логически поделить тему.
Счастливо)

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant 1.8 Monomotronic › Бортжурнал › Установка обратного клапана на омыватель стёкол (перед+зад).

Доброго дня!

Давайте начнём с небольшой теории. Для чего вообще (в нашем случае) нужен ОБРАТНЫЙ КЛАПАН?
А нужен он для того, чтобы жидкость проходило через него в одном направлении и обратно не возвращалась, что позволит нам при следующем нажатии на лапку "стрекозы" получить мгновенное поступление воды на стекло.
А что нам даёт это "мгновенное поступление воды"?

1. Увеличивает срок службы щёток, так как им не приходится больше делать 2-3 холостых хода по сухому грязному стеклу.
2. Повышает безопасность движения за счёт мгновенного поступления жидкости на стекло и размачивания/смахивания грязи с него.
3. Увеличивает ресурс моторчика стеклоочистителя, так как меньше нужно его "маслать".

Клапан может быть выполнен в 2-х вариациях:

1. Вход-выход

2. Вход-2 выхода

Я устанавливал клапан типа вход-выход.
Изначально в магазине autosup.by был заказан обратный клапан TOYOTA 8532126020 стоимостью 4,26 BYN,


но после того как мне пришёл отказ от поставщика я стал искать аналог и нашёл его в магазине mg.by — TO85032126020 Dominant стоимостью 2,38 BYN. Взял 2 штуки по цене одного от Тойоты.

Всё то же самое, но направление входа и выхода не было указано стрелкой и клапан ртом не продувался. Решил поставить так, как указано на Тойотовском — НЕ ПРАВИЛЬНО!
Подача жидкости в клапане TO85032126020 Dominant осуществляется от ЧЁРНОГО к БЕЛОМУ (указал стрелкой на скрине).

Далее приступил к установке.
Перед тройником на форсунки разрезал трубочку

Полный размер

,
и ставим клапан, обжимая концы стяжками (хоть и плотно залезло, но лучше перестраховаться)

Полный размер


ВУАЛЯ! Омывайка на лобовое стекло подаётся незамедлительно!

А теперь ЭТАП 2 (те, у кого седан, можете пропустить) для владельцев VARIANT`ов.
Если без клапана подачу воды на лобовое ещё можно было ждать, то на ЗАДНЕЕ стекло — просто ужас!
Ставим клапан и сюда.
Лично я для своего удобства снял бачок с омывайкой, отсоединил разъём подачи питания с моторчика и снял сам моторчик из бачка омывайки. И, по сути, отступив сантиметров 5-6 от тройника разрезал трубку и вставил клапан, обжав пластиковыми стяжками (аналогично писал выше).

Полный размер

И ДАДАДА! Случилось чудо! На заднее стекло омывайка тоже подаётся незамедлительно! Щётке не приходится больше елозить по чумазому стеклу!
____________________________________________________________

Вот такие небольшие манипуляции привели к положительному приятному результату :)

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек Совиньон Plus › Бортжурнал › [108] Доработка реле стеклоочистителя. Обратный клапан Toyota. Замена шланчика омывателя заднего стекла.

Суть доработки: уменьшить число взмахов дворников в режиме «омывания» лобового стекла с 4х до 2х.
Что понадобится: резистор ~51 кОм 0,25 Вт; паяльник; флюс для пайки; припой.

Извлекаем реле стеклоочистителя (526.3747-03)…

Снимаем кожух…

Выпаиваем штатный резистор…

Впаиваем резистор на ~51 кОм (в моем случае мультиметр показал 49,9 кОм)…

Собираем, устанавливаем реле в монтажный блок, проверяем работоспособность.

На очереди установка обратного клапана в систему омывателя лобового стекла.
Изначально был куплен обратный топливный клапан от ВАЗ 2108 (2108-1156010)

Перед установкой в машину решил его протестировать. Взял стакан с водой и попытался засосать через клапан жидкость. Вода проходила, но не фиксировалась… капала обратно в стакан. Решил не колхозить и заказал обратные клапана от Toyota.
Заказ шел 4 дня.

подарки для дам, калина в их числе :)




Также провел тестирование со стаканом воды — все клапана оказались рабочими.
Для сравнения ВАЗ vs. Toyota

Установил клапан в шланчик омывателя лобового стекла

до и после

Работает отлично!

В продолжение темы вклиню мини-ремонт. Уже второй раз приходится прикладывать руки к шланчику омывателя стекла двери задка. Первый раз заморочился этим сразу после покупки машины: [02] Лечение болезни шланчика омывателя заднего стекла
На этот раз я полностью заменил «капельницу» на силиконовый шланчик, который в несколько раз толще родного. В местах соединения промазал герметиком.

родной шланчик – капельница


разница между родным и новым шланчиком



ЗЫ: Кто заметил «пасхалку» на упаковке клапанов? :)

для не внимательных ;)

www.drive2.ru

Лада 2107 ☭На чем двигаются пацаны › Бортжурнал › Веерные форсунки омывателя, обратный клапан и подогрев омывайки ))

Начитался про эти форсунки, насмотрелся и решился.

Сегодня поехал получать, клапан забрал, а форсунки пришли не те, перезаказал еще раз. Снова жду. И снова пришли не те ))). Перезаказал уже в третий раз. Уже не надеялся, НО на 3 раз они самые ))

Если кто будет заказывать в Existe, выбирайте те, что стоят 69,91 за штуку. Они самые дорогие, там три варианта просто, код один а поставщиков 3 )) Два слажали, один нормальный.

В общем при установке проявился косячек. Если ставить в штатные но увеличенные отверстия, вода из форсунок при максимально поднятых соплах вверх, бьют в нижнюю резинку. Чтобы добиться нужного угла, необходимо приподнимать перед форсунки. Подкладывать под нее прокладки не очень практично. Я решил применить термоклей. Приподниму и залью клеем, излишки срежу ножом. И похоже что давления не хватает одного моторчика на две форсунки. Нужен бачок с двумя моторчиками. Распыление идет не особо активное.

Кстати, у меня появился вопрос, а не будет ли мешать длинная ножка у форсунки механизму дворников? Как оказалось, этот удлинитель снимается!

После инсталяции запишу видео.

обратный клапан

Дэфолтная струя не впечатляет, меня с первого дня владения машиной.

Должно быть примерно так

Сначала попробую на бачке с 1 моторчиком, если будет не хватать давления, поставлю двойной. Как буду делать, смотрите Тут.

Теперь брызгает сразу, без задержек. Вро

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

День добрый. Хочу поделиться идеей по модернизации омывателя стёкол на 9-ке.
Суть заключается в установке второго моторчика и избавления от электромагнитных клапанов омывателя (которых сейчас в продаже очень трудно найти, т.к. ставили их ещё на самых первых самарах с бачком старого образца, где был выносной насос).

Что нам нужно иметь:

1) Два моторчика (я всегда покупаю от ваз 2110, т.к. они мощней (2.5 Атм против штатного 2108 1.6 Атм), советую купить фирмы ПРАМО, т.к. в комплекте помимо самого насоса есть посадочная втулка и маленький сечатый фильтр для очистки).

160р/шт


прамо


комплектность


фильтрик

2) Бачок нового образца под 2 насоса (в продаже есть уже готовые с 2-мя дырками, но без проблем можно проделать и вторую, если в бачке есть посадочное место под второй насос, как в моём случае).

новый


новый

3) Обратный клапан карбюратора 2108. Нужен для того, чтобы омывающая жидкость постоянно находилась в трубопроводе, и при включении насоса моментально попадала на стекло перед дворником, а не после его прохода по сухому стеклу.

стоит копейки

4) Шланг омывателя, совсем небольшой длины, см~10. Нужен для связки насоса с обратным клапаном.

Теперь приступаем к работе:

1) Проделываем дырку под второй насос.

вырезал ножом

2) Сажаем на силиконовый герметик резиновые втулочки.

ABRO black


ABRO black

3) Устанавливаем сами насосы.

вот так

4) И подключаем по следующей схеме:
К первому насосу (который ближе к фаре) мы подводим трубку от заднего омывалеля стекла + обратный клапан с отрезком шланга. А ко второму насосу — шланг омывателя лобового стекла. Почему именно в такой последовательности? Да потому-что при замерзании омывающей жидкости быстрей отогреется второй насос, который расположен ближе к двигателю, ведь передний омыватель нужнее.

Далее подключаем провода к насосам:
Черные провода (сдвоенные) к "-" насосам. Розовый провод подключаем на клемму "+" насоса лобового стекла (раньше этот провод стоял на клапане переднего стекла). Потом розовый провод с черной полосой подключаем к "+" насоса заднего стекла. Оставшиеся два провода (розовый с белой полосой и третий черный) изолируем.

почти всё готово

Для лучшего распыления можно ещё поставить двухструйные форсунки омывателя или веерные от ВАЗ 2110.

да хоть тройные

www.drive2.ru

Установка обратного клапана на омывайку лобового стекла. — DRIVE2

Полный размер

Владельцы Вест знают, что если автомобиль находится в движении и вы брызгаете омывайкой на стекло, то сначала происходит взмах дворниками, а потом льётся вода на стекло. При этом если на стекле песок и прочая грязь, то этим взмахом, на сухую, стекло легко может поцарапаться. Причём если автомобиль стоит на месте и вы брызгаете на стекло, то всё работает как надо (сначала льётся вода, а потом взмах дворниками). В моем понимании, сделано это для того, что бы не создавать аварийных ситуаций на дороге… Но может я и ошибаюсь и в этом есть другой тайный смысл.
Делаем, что бы и во время движения у нас сначала лилась вода, а потом мах дворниками. Идея эта не моя, а подсмотренная, только не много доработанная и если, вдруг, у вас что-то не получится, вы с лёгкостью вернёте всё на место и не один диллер не догадается, что вы вносили какие то изменения в систему омывателя.
И так… Нам понадобится обратный клапан и нож (ножницы). Открываем капот и снимаем его обшивку, которая держится на 11 пистонах. Под ней мы видим резиновый шланг омывателя лобового стекла, который подходит к пластиковому тройнику. Отсоединяем шланг от тройника и отрезаем от него кусок 5-10 см. Шланг омывайки вставляем в один конец клапана, а на другой одеваем отрезаный нами кусок. На клапане стрелкой обозначено направление потока воды. Оставшийся, свободный, конец нашего куска, вставляем в пластиковый тройник.
Перед тем как прикрепить обратно обшивку капота, я бы посоветовал, потестить работает ли омывайка. Если вода не идёт, возможно вы не правильно поставили клапан, в таком случае его надо перевернуть. Если всё работает, то ставим обшивку капота и радуемся правильной работе омывателя.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.