Ключ к знанию

2110 топливный насос


Бензонасос на Ваз 2110 неисправен – что делать? Пошаговая инструкция замены

Бензонасос на автомобилях Ваз 2110, является важным элементом топливной системы автомобиля. Он отвечает за перекачку бензина из бака в двигатель под давлением. Из –за плохого качества бензина очень часто этот элемент выходит из строя, что в свою очередь существенно влияет на нестабильную работу ДВС автомобиля.

В сегодняшней статье я расскажу вам, о основных причинах неисправности бензонасоса, как понять, что именно он вышел из строя, дам пошаговую инструкцию по демонтажу и установке этого элемента автомобиля.

Конструкция бензонасоса Ваз 2110 для инжекторных и карбюраторных моделей автомобиля

На автомобили Ваз 2110 устанавливаются два типа бензонасосов в зависимости от типа двигателя автомобиля. Первый тип механический устанавливается преимущественно на карбюраторные модели, второй тип – электрические которые устанавливаются на инверторные десятки.

Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.

Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.

С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.

Бензонасос ВАЗ 2110 располагается непосредственно в баке автомобиля.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.

Причины неисправности

В процессе эксплуатации автовладельцы ВАЗ 2110 могут столкнуться с некоторыми сложностями, связанными с данным элементом. Неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор могут быть следующими:

  • выход элемента из строя из-за поломки;
  • загрязненный бак или некачественный бензин с посторонними вкраплениями, которые загрязняют фильтр насоса.

Самый первый верный указатель на то, что у ВАЗ 2110 неисправен бензонасос, является такой симптом: мотор «дергается» во время работы, особенно на средних и высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что давление топлива недостаточно. А ведь именно за это отвечает бензонасос. Но иногда причину следует искать в форсунках, а также РДТ.

Бензонасос Ваз 2110 в разобранном виде (на фото вы сами можете увидеть грязь в стакане)

Существуют основные признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор, при которых обязательно стоит предпринять действия по проверке данной комплектующей:

  1. Громкий шум, который элемент ранее не издавал.
  2. Транспортное средство отказывается набирать обороты, а также не двигается при включении первой или второй передачи.
  3. Автомобиль двигается рывками и странно ведет себя на дороге.
  4. Работа двигателя внезапно прекратилась.

Каждую из неисправностей бензонасоса ВАЗ 2110 необходимо тщательно рассмотреть, чтобы понимать, что делать при столкновении с ними.

Как проверить топливный насос на Ваз 2110

Если бензобак полный, аккумулятор в обычном состоянии, свечки сухие и дают искру, а стартер крутит движок, то причина в бензонасосе. Более всераспространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу.

Сборка бензонасоса Ваз 2110 (установка вставки)

Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда теряется питание и мотор начинает глохнуть. Очередной принципиальный аспект – это подача нужного количества горючего.

Пошаговая инструкция проверки механического бензонасоса

Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2110. Для этого нужно провести следующие мероприятия:

  1. Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
  2. Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
  3. Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
  4. Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.

Далее проверим рабочее состояние впускного клапана:

  1. Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
  2. Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
  3. Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.

Следующим этапом является проверка топливного насоса Ваз 2110 на герметичность для этого:

  1. Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
  2. При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
  3. Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает.

В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.

Пошаговая инструкция проверки электрического топливного насоса Ваз 2110

Чтобы проверить электрический бензонасос на Ваз 2110, потребуется индикатор, продающийся в любом автомобильном магазине. Установку индикатора, в каждом конкретном случае, следует делать, согласно той инструкции, которая к нему прилагается. Затем запускают двигатель и, через несколько минут, его глушат. После этого изучают показания индикатора: в норме давление не должно снижаться ниже отметки 1,6 атм. – в противном случае, придётся заменить или форсунку, или регулятор.

Можно проверить бензонасос и с помощью манометра. Его подключают непосредственно к топливной рампе, а сам прибор при этом выводится к лобовому стеклу автомобиля (делают это под кромкой капота).

Процесс проверки давления в бензонасосе Ваз 2110

Как только включается зажигание, необходимо снять показания манометра (они не должны превышать 380 кПа, и быть меньше 300 кПа). После разгона автомобиля (оптимально будет сделать это до 3 передачи), опять нужно снять показания манометра, которые, при исправном бензонасосе, не должны сильно разниться, и выходить за указанный диапазон.

В случае, когда машина глохнет во время езды, в первую очередь, проверяют реле на бензонасосе. Эта процедура состоит из подключения в разъём топливного насоса специальной лампочки. После этого, включают зажигание. Если, в течение нескольких секунд, лампочка будет гореть, то реле топливного насоса исправно.

Если начало протекать топливо, то необходимо просто поменять фильтры или прокладки. Также может потребоваться и замена диафрагмы, либо, в редких случаях, клапанов.

Помните о том, что в работе с топливной системой необходимо соблюдать предельную аккуратность. Лучше всего сразу ехать к специалистам, которые точно знают, как проверить бензонасос быстро и эффективно.

Видео: Особенности работы и основные неисправности топливного насоса Ваз 2110

Выбор топливного насоса на десятку – на что обратить внимание

Выбирая бензонасос на Ваз 2110 очень часто происходит путаница в понятиях: модуль бензонасоса и сам бензонасос. В первом случае идет речь о конструкции в сборе, которую мы вынимаем из бака, во втором – имеется виду мотор бензонасоса.

Выбор топливного насоса осуществляется по следующим критериям: надежность и бесшумность работы, ведь, чем тише насос функционирует, тем комфортнее его использование.

При выборе топливного насоса требуется приобретение такого же изделия с аналогичным номенклатурным номером. Часто автолюбители среди множества аналогов выделяют топливный насос Вosch, который используется на 1,6-литровых авто и снабжен регулятором давления уровня горючего.

Топливный насос Bosh на Ваз 2110 – плюсы и минусы производительность и характеристики

Производитель Bosch выпускает для каждого типа топливной системы свой бензонасос. Почему после выхода из строя родного бензонасоса, народ ставит бензонасос Bosch с Ваз 2110? Как же соответствие давления и производительности бензонасоса с родным? Если поставить с большим давлением, увеличиться расход?

Расход не увеличивается от производительности бензонасоса, так как на автомобилях срабатывает обратка и лишнее топливо возвращается в бак, так же имеется регулятор давления топлива из название понятно я думаю, какую функцию он выполняет.

Следовательно, был насос 2,8 bar, поставили бензонасос Bosch Ваз 2110 с 3,8 bar станет только лучше. Расход топлива может увеличиться, если бензонасос не создает достаточного давления в рампе и форсунки начинают не распылять, а лить бензин, который не сгорает.

Фото: Топливный насос Bosh рекомендуется устанавливать на отечественные модели автомобилей в том числе и на Ваз 2110

Чаще всего, характеристики бензонасосов (не только Bosch, но и других производителей) могут отличаются длиной, давлением, расположением фишек для клемм и все. Сеточка бензонасоса по посадочным местам не отличается, а вот по форме может.

Фишку под клемму можно переделать или поставить с того же ВАЗа. Важна длина бензонасоса, так как от этого зависит его работа при низком уровне топлива в баке, а если он в модуле, то тогда нужно соответствие, что бы его поставить.

Как заменить бензонасос на Ваз 2110 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить бензонасос на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
  2. Сбросьте остаточное давление в топливной рампе посредством специального штуцера;
  3. Насос топливный «десятки» находится под задним сиденьем автомобиля. Откидываем сиденье и откручиваем защитную крышку;
  4. Отключаете электрический клеммник насоса, откручиваете магистрали подачи и слива топлива.
  5. Резиновые прокладки наконечников магистралей следует заменить;
  6. На ВАЗ 2112 бензонасос удерживается восемью болтами на уплотнительном кольце с подкладкой
  7. Вам остается только извлечь старый бензонасос и поставить новый согласно указывающей стрелке на корпусе изделия.

Как видите снятие и установка бензонасоса на Ваз 2110 простая процедура, которая не потребует от вас специальных навыков.

Профилактика и полезные советы

Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

  • заправляться только качественным топливом;
  • поддерживать максимальный уровень топлива в баке;
  • не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;
  • своевременно производить замену топливного фильтра;
  • реже пользоваться спортивным режимом езды.

Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже

Видео: Самостоятельна замена бензонасоса Ваз 2110

inomarki-remont.ru

Про бензонасос от Ваз 2110-12 — Peugeot 406, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

В общем лазил по форумам, люди пишут что подходит "как родной" от Ваз 2110. у меня был таки новый насос от 12шки 1.6 16кл Bosch 0 580 453 453 уже с сеточкой.( рабочее давление 3,5bar и производительность 60л/ч )
для замены нам необходимо снять заднее сиденье, снимается просто откручивается 2 гайки м6 и сдергивается в сторону передних сидений.
Затем я снял пластиковый лючок, 2 шланга топливопровода и разъём питания.Гайка открутилась без особых усилий. НО куда убрать её в сторону невозможно, там попросту нету места =(
пришлось взять плоскогубцы и разорвать металл в 2 местах чтоб вытащить гайку через верх. фотки стыдно выкладывать, я их не стал делать.
Насос извлек и разобрал. сеточка была грязная и порванная. Далее извлек насос, и он оказался на порядок больше в диаметре и в высоте десятошного… =( вот так вот… =====>>>>> Миф разрушен =) придется колхозить.)))))
Далее нашел в гараже подходящую по диаметру пластиковую трубу и отрезал её по длине, подошла идеально) вроде она от валика.
ну и ещё одна проблема осталась, штатный шланг не хотел сниматься пришлось его срезать и поставить новый на хомутах и установил все обратно.
PS. попометр сказал едет повсеселее, педаль газа не такая "ватная" и ушли провалы при резком переключении на высоких оборотах.
Ну и ещё одни косяк, в салоне появился на некоторое время новый "аромат" 92ого бензина хех.)

Насос 2110
Насос 2110 номер по каталогу
штатный "стакан"
разобрал, сеточка держится на соплях
вот это колхозное кольцо, вид сверху
вид с низу
штатный под уставший насос VDO

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 134 900 км

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Начну рассказывать с симптомов которые начались.
Прихожу утром в гараж, масло посмотрел, начинаю заводить, завелась, и сразу глохнет…с третей попытке все нормально заводится и работает.

Я начал искать проблему в датчиках, РХХ поменял, РДТ, ничего не помогало…потом эта проблема сама пропала.

Оставил недавно машину на стоянке, прихожу утром а она не заводится, прислушался а бензонасос то не работает…снимаю массу, и сразу назад прикручиваю массу, машина завелась…я думал думал, наверно глюк какой в мозгах был. На улице то всего -20, никогда проблем не было с заведением машины.

Следующее утро, та же самая стоянка, машина не заводится, бензонасос не включается…масса уже не помогает. Проверяю питание мультиметром, 10,8 в на насос идет…почему же он тогда не работает. Притащил с гаража другой насос, раньше был рабочий, подключаю его, а он не фурычит тоже. Я уж не знал что думать, ладно один насос сгорел, но два сразу не могло не работать.

Машину на трос и в гараж, снимаю насос в гараже, а там лед, интересно же как получилось, от куда бы ему там взяться. Почему тогда запасной насос не работает…не понятно.

лед на сеточке насоса

На следующий день покупаю новый насос, ставлю его в корпус старый, сеточка тоже новая. Все включаю, он работает. Потом в течении часа я рыбачил в бензобаке, лед кусочками плавает, ну ничего весь выловил…наверно конденсат.

Я радостный все собираю на свои места). Ставлю на стоянку машину, уже уверен в том, что она без проблем заведется утром.

Утро значит…не поверите та же самая история, насос не работает. Я думаю как же он может не работать, новый же ток поставил. Иду в магазин за релюшкой. Снял свою старую, разобрал, там на контактах немного пригоревшее было. С новым реле, все без проблем, завелась.

Всем удачи на дорогах) Может кому полезна будет статейка)

www.drive2.ru

Лада 2110 ПуZoТёRkA › Бортжурнал › Замена топливного фильтра и сеточки топливного насоса Ваз 2110

Позвал меня сегодня konctantine заняться полезными делами, такими как замена топливного фильтра и сеточки топливного насоса)) А почему бы и нет!)) Встретились и поехали в гараж))

Погода, что-то совсем не радовала, но мы и не думали грустить)) Приехали и начали все готовить)

Начали с моей машины, забегая вперед сразу скажу, что у меня топливный фильтр и насос старого образца на гайках, а у Кости нового образца.

Снимаем клеммы с аккумулятора. Снимаем заднюю сидушку и откручиваем декоративную накладку. Отключаем питание бензонасоса и откручиваем топливные шланги. При откручивании шлангов выливается N'ное количество бензина, пугаться не нужно, если конечно с вами не стоит друг с сигаретой)))





Откручиваем гайки крепления бензонасоса и вынимаем его. Удивил, пластиковый стакан на дне бака)) Вынимаем его)))





Сеточки для сравнения)) Конечно бывает и хуже, но тоже не очень)

Немного очищаем весь шлак)))

Затем меняем топливный фильтр)
Ради интереса остаток вылил в стакан)) Без комментариев))


Ну и в обратной последовательности все ставим))



Все подсоединили, включаем зажигание и ждем секунд 10-15 пока бензонасос накачает бензин и можно заводить))
По ощущениям: Машинка стала легче разгоняться, легче заводиться. Раньше при отпускании ноги с педали газа обороты, как-то вяло скидывались, теперь все быстро и четко)) В общем я доволен))

Хочу сказать большое спасибо Косте, за помощь)) Почитать о замене топливного фильтра и сеточки топливного насоса нового образца можете в его бортовике))
Всем спасибо за внимание!)

www.drive2.ru

Nissan Primera "Original GT" › Бортжурнал › Замена топливного насоса на более производительный BOSCH 120л/ч

Сдох насос на GT, симптомы: начала троить на хх, провали при разгоне, долго заводится при простое больше 2мин.
Как првоерить насос это или еще что то: заводим, и вытаскиваем пред насоса, машина должна проработать на давлении еще где то минуту. Если сразу глохнет то насос умер, у меня сразу заглохла. Вот видео как было

Замена заняла буквально 20мин на все про все, остальное подготовка, снять сиденье, открутить все, инструмент принести, тряпки. Вообщем по видео сами смотрите сколько было время и за сколько я сделал.

Так же не забываем сразу поменять сеточку насоса на новую, вот ее номер Patron HS110007

оказывается там стоял насос родной с эмблемой ниссан но бош, еле еле разглядел номер все стерлось, номер боша 0 580 453 405 производительностью 70л/ч и давкой 3атм.

Формула расчета насоса по машине, нужно знать какие форсунки стоят на машине, к примеру на SR20De стоят форсунки 259сс (ТУТ можно посмотреть инфу по форсункам ниссана )
(259*4*60)/1000=62л/ч нужно нам.

Для 1.6 и 1.8 хватает насоса от ВАЗ 2110 BOSCH 0 580 453 453 (60л/ч и давка 3атм),

НО вот для 2л лучше взять насос помощнее, долго искал и нашел насос BOSCH 0 580 454 001 (120л/ч и давке 5атм) он от ГАЗели 405 ЗМЗ или от Волги 3110, его хватит за глаза, он точно такой же как и от десятки

Что интересно, эксперимент на ВАЗ 2110 с насосом 453 453 импульс форсунок был 3.5мсек, а вот после замены на насос 454 001 импульс на той же машине сократился до 2.5мсек, это означает что топливо поступает быстрее за короткий срок, это лишь плюс в производительность.

А вот как стало с новым насосом. Из минусов очень пищит насос слышно когда дверь открываеш, и на улице слышно. короче громкий он, старый вообще слышно небыло как он работает.

www.drive2.ru

Какое давление выдает топливный насос на ВАЗ-2110

Топливный насос представляет собой моторчик, который работает от электричества и расположен в баке. При помощи его нагнетается нужное давление в топливную систему. Этот узел важен, так как от его исправности зависит многое, а именно, подача топлива в инжектор ВАЗ 2110, благодаря чему авто может двигаться. Иногда данный узел может выходить из строя. Причины для этого бывают разные.

Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110

Загрязнение топливного бака приводит к преждевременному выходу бензонасоса из строя.

Основной причиной, которая может привести к выходу из строя бензонасоса, является плохое топливо и постоянное малое количество топлива в баке (5 литров и меньше).

Также к неисправности узла может привести неправильная его эксплуатация. Эксперты советуют при запуске двигателя изначально на 2-3 минуты включать только зажигание и не запускать стартер. За это время насос накачает в систему нужное количество топлива и создаст там определенное давление.

Также насос может выйти из строя по причине естественного износа. Обычно он служит при пробеге в 150 000 километров. Это 4-5 лет. Но сроки могут быть разные. Тут всё зависит от условий его эксплуатации.

Сгоревшие контакты клеммной колодки бензонасоса.

Иногда к выходу из строя насоса может привести поломка в электросети, выход из строя реле или предохранителя. Такие неисправности можно устранить быстро своими силами. Стоит это не дорого.

Есть умельцы!

Важно! Насос подачи топлива можно отремонтировать. Стоить такая процедура будет меньше, чем покупка нового насоса. Но не стоит (мнение редакции).

Проверка уровня давления топлива в системе

Когда происходят неполадки в топливной системе, то там снижается уровень давления. При этом проявляются такие признаки:

  1. Мотор плохо работает на холостых оборотах.
  2. Повышенная или пониженная частота вращения коленвала.
  3. Авто не приемисто.
  4. Сбои в работе двигателя при движении.

При таких проявлениях стоит проверить герметичность форсунок и сам топливный насос. Давление проверяется при помощи манометра, который подключается к топливной системе авто. Нормальнее давление должно быть в пределах 300 кПа.

Манометр и шланг с внутренним диаметром 9 мм.

Проверка

  1. Включить зажигание. Насос при этом должен заработать. Если он не гудит, то стоит искать неполадки в электросети. Нужно помнить, что если зажигание включается три раза подряд и при этом не запускается стартер, то насос может и не работать, так как он уже создал давление в системе.
  2. Подключить манометр к системе.

    Снимаем пластиковый колпачок на топливной рампе.

    Выкручиваем нипель колпачком от колеса.

    Закрепляем шланг манометра на штуцере рампы.

  3. Запустить мотор.

    Проверяем давление по манометру.

Если давление ниже 300 кПа, то стоит искать неисправности. Это могут быть неисправности с насосом или регулятором давления топлива.

Замена насоса

Тут потребуется изначально купить качественный насос. Рекомендуется покупать такой, который стоял раньше. Также можно купить деталь от компании BOSH.

Понадобится:

  1. Ключ на «17».
  2. Головка на «10».
  3. Отвертка.
  4. Плоскогубцы.

Перед проведением работ по снятию насоса стоит снизить давление в системе и отсоединить аккумулятор. Далее потребуется снять все патрубки, которые подходят к насосу и открутить болты его крепления к мотору.

Работы стоит проводить аккуратно, так как в системе может остаться определенное количество топлива.

Снимаем лючок бензобака под задним сиденьем.

Отсоединяем колодку и топливные шланги.

Отворачиваем гайки крепления насоса.

Убрав прижимное кольцо, вытаскиваем бензонасос.

Работы по сборке проводятся в обратном порядке.

Заключение

Если в работе двигателя на авто наблюдаются перебои, то это может быть не только причиной неисправности бензонасоса. Могут быть и другие. Чтобы в этом удостовериться, надо предварительно проверить давление в системе.

Видео о том, как заменить насос на ВАЗ-2110

carfrance.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта