Ключ к знанию

Датчик концентрации кислорода гранта


Датчик кислорода на Лада Гранта: где находится, замена

На автомобилях модели Лала Гранта предустановлено два датчика концентрации кислорода (далее — ДКК). Первый управляющий, второй диагностический.

Управляющий призван считывать количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, некачественного топлива, нарушения регламента по обслуживанию контролеры выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик кислорода на Лада Гранта: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
Управляющий 21074-3850010-00 (8 клапанная Лада)От 2400
Диагностический 21074-3850010-00 (8 клапанная Лада)От 2400
NGK 95801От 1900 - 2100
BOSCH 0 258 006537От 1900 - 2100
ERA 570023От 1900 - 2100
FENOX SD10100O7От 1900 - 2100
BREMI 30223От 1900 - 2100
DENSO DOX-0150От 1900 - 2100
STELLOX 20-00028-SXОт 1900 - 2100
PATRON HZ-30301006От 1900 - 2100
Металлическая проставка250 - 300
Электронный эмуляторОт 1600
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Лямбда зонд (ДКК) предназначен для отслеживания содержания количества кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Что приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

Где расположен кислородный датчик

Модель Лада Гранта оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Гранта

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля, несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка машины некачественный горючим;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Диагностика контролера своими руками на Лада Гранта

Чтобы проверить оборудование используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Водителю на заметку!!! Мотористы СТО настоятельно рекомендуют приобретать детали с заводскими каталожными артикулами с целью предотвращения нестабильной работы силового агрегата.

Установка кислородного датчика на Лада Гранта

Подготовительный этап:

  • Ключ на «17»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение;
  • Диагностический и управляющий контролеры;
  • Мультиметр для замера сопротивления в электрической цепи.

Регламент:

  • Помещаем машину над смотровым каналом (ямой). При отсутствии используем гидравлический подъемный механизм;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем концевик с клеммами на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым. Надеваем концевики;
  • По аналогии проводим замену управляющего контролера.

Замена завершена. Запускаем двигатель, проверка функционала оборудования. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 – 85 тыс. км пробега.

zapchasti.expert

Лямбда зонд или датчик кислорода(1) — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Последнее время начался сильный жор на газу и впоследствии выяснилось, что и на бензине. Было принято решение заменить ДК1, именно он отвечает за горючую смесь, что подается от форсунок. Есть еще ДМРВ, но там говорят обязательно с ошибками должен вылазать и будет очень заметно отклонение от нормальной работы двигла в худшую сторону. Чего я не сказал бы про старую лямбду — все было более менее. Хотя недавно узнал, что они умирают постепенно, отклонения от нормальной работы, не обязательно должно сопровождаться появлением "чека". Я этого не знал, все ждал "чек".
Ну что сказать, катаюсь неделю, машина порезвее стала, ровность работы ХХ. Расход … расход упал не сильно, ожидал большего. Но это на газу. На бензине может больше улучшений, не замерял. Пока катаемся, посмотрим. Может еще какие датчики тупят, хотя сомневаюсь. Ну не ДК2 же, он диагностический, а не смесеобразовательный. В конечном итоге я доволен. Нет, не то что бы ААХ прям, в душе жаба далеко где то засела сволочь, а может надо было взять подешевле)) А с другой стороны …короче все лирика. "1000руб не деньги — минералка от лукойла — не масло" )))))
Датчик был приобретен BOSCH537, он идет на калины( тут точно не знаю), а от приоры точно с завода. Ставят его на все иномарки, как замену. Ну может не этот именно номер 537, другие точно. Стоимость оригиналов на ино доходит до нескольких десятков тысяч руб ))
Заменитель нашел в магазине нашему родному Делфи, но брать не стал, так как решил все таки взять датчик повеселее нашего Делфи. Переплата правда почти рубь.
Откручивал на горячую, открутил с пол-рывка. Ключ на 22. Без ямы. Легко подлезть со стороны правой стойки.Ну эт на 8кл, на других не знаю. Старый датчик на вид нормальный, белый. Сразу видно машина не на бензине. Если у вас машина приближается к порогу 80-100, задумывайтесь о смене. Кстати, вроде на ТО их меняют 75ккм, этого я тоже не знал, так бы заменил раньше, думал 100ккм. Машина вам скажет спасибо! А какой брать, я не советчик. Думаю Делфи родной за 1500 вполне сгодится. Есть деньги берите подороже Бош, отзывов полно в инете. Именно этим я и руководствовался.
На датчике выгравировано мадэ ин Германи. Ну не знаю… слабо верится, что есть еще что-то епропейского у нас.
ps Машина у меня подкушивает масло, свечи в небольшом нагарчике, да и до этого, когда менял поршневую весной, попал на жор был 2л\1000. вообще до сих пор поражен, почему чек не загорелся. Еще раз — обратите внимание на данный датчик. Особенно кто катается на бензине, даалеко не самого лучшего качества. Не зря же их меняют регламентом в 75ккм оказывается …

Цена вопроса: 2 450 ₽ Пробег: 90 000 км

www.drive2.ru

Замена датчика кислорода Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта установлены два датчика кислорода — управляющий и диагностический. Первый датчик отвечает за качество и количество смеси в камере сгорания, второй осуществляет контроль каталитического нейтрализатора.

Управляющий датчик кислорода на Гранте расположен в верхней части коллектора, диагностический за катализатором.

Описание диагностического и управляющего датчика кислорода

Управляющий датчик кислорода Лада Гранта принцип работы

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Внимание! Для нормального функционирования датчика, ему необходима температура не ниже 360°С.

Специально для того, чтобы датчик быстро набирал необходимую температуру сразу после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Таким образом датчик контролирует богатую и бедную смесь в камере сгорания.

Каталожный номер управляющего датчика 21074-3850010-00

Диагностический датчик кислорода Гранта принцип работы

Этот датчик полностью взаимозаменяем с управляющим, работает по аналогичной с ним схеме. Но, отличия его в том, что он посылает сигнал об отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от значений управляющего датчика.

Каталожный номер диагностического датчика 21074-3850010-00

Признаки и неисправности датчиков кислорода на Гранте

Основных неисправностей датчиков может быть всего несколько:

  1. Химический компонент неисправен, что приводит к увеличенному отклику датчика и периода его срабатывания
  2. Электрическая неисправность датчика например обрыв цепи или механическое повреждение

Признаки неисправности датчиков кислорода

  • нестабильная работа двигателя
  • снижение мощности мотора
  • увеличенный расход топлива

Прежде чем заменить датчик(ки) на новые, необходимо проверить работоспособность ваших старых. Сделать это можно при помощи мультиметра.

Как проверить датчик кислорода самостоятельно

Проверять датчики будем с помощью мультиметра. Для удобства желательно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Аккуратно отсоединяем колодку проводов от датчика нажав на пружинный фиксатор. Далее необходимо включить зажигание.

На колодке проводов указана нумерация выходов. Нам необходимо проверить питания нагревательного элемента на выводе «В»

Далее минусовой щуп вольтметра подсоединяем к массе двигателя

Проверяемое нами напряжение должно быть не менее 12В. Если оно меньше или его совсем нет значит неисправен либо ЭБУ, разряжен аккумулятор или электрическая цепь.

Проверяем исправность цепи питания датчика и ЭБУ

Минусовой щуп вольтметра подсоединяем к к выводу «С» колодки датчика

Второй щуп к значению «А» и замеряем тем самым напряжение между двумя выводами. Напряжение должно быть 0,45 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или электронный блок управления.

Самостоятельная замена датчика

Если после проверки мы убедились, что датчик неисправен, его следует заменить. Для этого нужно обратиться либо в автосервис, или сделать это самостоятельно.

Для замены датчика нам потребуется всего лишь ключ на 22мм.

  1. Отсоединяем минусовую клемму АКБ
  2. Аккуратно вытаскиваем колодку проводов из датчика
  3. Ключем на 22мм аккуратно выкручиваем старый датчик и устанавливаем новый.

Как видим все просто и легко. Основной проблемой на начальном этапе является определение неисправности датчика (лямбда зонд). На самом ли деле причина в нем, после того как убедимся в его неисправности можно смело менять на новый.

Lada Kalina как заменить Лямбда Зонд 8 клапанная, видео.

remontautomobilya.ru

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА - ЛАДА ГРАНТА Блог

Снятие датчиков концентрации кислорода


Снимаем датчики для замены и при демонтаже катколлектора системы выпуска отработавших газов.
Работу проводим на холодном двигателе.
Расположенный в верхней части катколлектора датчик закрыт ресивером и впускной трубой двигателя, но демонтировать его можно сверху из моторного отсека. Для наглядности операции показываем при снятых ресивере и впускной трубе. 

 

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода:
1 – место соединения колодки жгута проводов датчика с колодкой жгута проводов системы управления двигателем;
2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика;
3 – управляющий датчик концентрации кислорода. 
Сжав усики пластмассового держателя жгута проводов датчика, вынимаем держатель из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

 

…и отсоединяем колодку от колодки жгутов проводов датчика. 

 

Рожковым ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе. 
В процессе эксплуатации датчик может «прикипеть» к катколлектору и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся – будут срываться грани датчика. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть кольцо накидного ключа на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов, или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

 

Вынимаем управляющий датчик концентрации кислорода. 
Операции по демонтажу диагностического датчика концентрации кислорода выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Соединение колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода с колодкой жгута проводов системы управления двигателем расположено в моторном отсеке, рядом со щитком передка (над центральной частью рулевого механизма).
Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

 

…отсоединяем колодку от колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода. 

 

Рожковым ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе. 
Учитывая расположение датчика в труднодоступном месте, отвернуть датчик лучше Z‑образным накидным ключом «на 22» (см. выше).

 

Вынув резиновый держатель 3 жгута проводов датчика из отверстия 2 в теплозащитном экране рулевого механизма, продеваем через отверстие колодку 1 жгута проводов. 

 

Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода. 
Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.
Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к катколлектору…

 

…перед установкой датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита. 

Не допускайте попадания присадки или грязи на колодку проводов датчика и внутрь его через отверстия в наконечнике датчика. 
Затягиваем датчики предписанным моментом

grantalada.jimdofree.com

Лада Гранта Портвейн, Норма+ › Бортжурнал › 16. "Починил" датчик кислорода (( …бл#дь " танцы с бубном 1 "

После покупки авто горел чек, расход по городу 9.4-9.7 литра, зимой 12.3литра. Преж.хоз. сказал что это от того что раньше газ стоял. И, мол, все должно, со временем погаснуть.
Через пару недель я сделал диагностику, которая показала — поломку нагревателя датчика кислорода. А вот какого датчика я не помню один управляющий, другой диагностический.
Начитался постов, набравшись теоретического опыта, было решено чистить оба датчика.

Решил сначала чистить второй (тот который ниже, диагностический). Муздыхался снимал сверху (ямы нет). Снял патрубок идущий от воздухана к дросселю и открутил защиту коллектора (только верхнее крепление), открылся доступ к датчику. Правда приходилось руку изгибать буквой "зю", чтоб добраться до него.


Датчик я снял и стал замачивать в ортофосфорной кислоте промывать водой, обжигать на открытом огне и тушить водой. Короче, исполозовал все доступные методы.




Клему снимал на полчаса.

Поставил датчик и ничего существенного не произошло. Расход не упал только мотор стал работать ровнее и тянуть сталоровнее.

!И тут меня посетила генильнейшая мысль!
"Если расход не упал, то значит что этот датчик работал и до чистки нормально, а небольшое улучшение работы двигателя — это положительный эффект от чистки. Следовательно неверно работает первый (верхний, управляющий) датчик!"

И методом исключения, было принято решение о чистке (возможно) неисправного первого датчика.

И меня понесло на эксперименты!

Так как я в первый раз замачивал датчик в ортофосфорной кислоте, которой в следующее воскресенье будем праздновать столетний юбилей, я начал метаться по магазинам в поисках свежачка и не нашел! Вот засада!
Делать нечего — купил преобразователь ржавчины.

Снял датчик без затруднений и замочил его в свежачке, пока он замачивался полез освежать знания. И узнал, что преобразователь нужно брать без содержания Zn+Mn, а я взял именно такой!

Далее следовали известные манипуляции…
Клему снимал на полчаса.

Утром поехал на работу и … п#зд.ц! н*х*й, *лядь(если такоке выражение недопустимо, предупредите пож.)…мошина то троит, то дергается, то глохнет, и самое главное расход 20.5 литров! А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!Мамочкаа-а-а-а-а!

После работы чуток порысачил за городом, вроде немного пробзделась, расход упал до 12.5(замерял в городе после сброса показателей).

Сегодня буду замачивать в старой кислоте. Посмотрим что получится.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Левый датчик кислорода Delphi — признаки — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Проблема в следующем. В основном на трассе, спустя минут 10-30 пропадает сигнал с кислородника. Ну как пропадает — коррекция уходит в потолок и не шевелится, показывает бедную смесь и начинает поливать горючку, комп на трассе показывает 8-9л, фишку снимаешь — 7 литров ) А, и не менее интересное — глушишь машину или вытаскиваешь\втаскиваешь фишку с ДК — проблема уходит на те же 10-30 минут.
Прикладываю графики с трассы, STFT — это коррекция.
У кого какие мысли?

Полный размер

по голубой линии видно, когда началась трасса и время до обрыва сигнала. Коррекция-оранжевая полоса, место указано стрелкой

старый ДК. Коррекция — черная полоса

Полный размер

справа напряжение в этот момент, я так понимаю, ближе к полу — это беднит?

По городу катаешься — проблемы этой нет. Почему именно на трассе? ))

ДК куплен в "Автопитере" . Да, выбрал самый дешевый (1900р), но это не причина торговать китайским дерьмом. В атопитер написал, но я думаю им пох ) Собака лает — караван идет . Я не верю, что это брак, датчики внешне отличаются, я это написал сразу www.drive2.ru/l/546114782206363298/ .
Не покупайте их на развес, у меня был без коробки. Надо было отказываться у кассы (

Вот отличия китайщины от оригинала : внешне! провода на фишке перепутаны! Сопротивление подогревателя 6.5ом, должно быть минимум 10! Пластик фишки шершавый, видно на фото отличаются. На оригинале — гладкий, однородный! С фишки легко достал провода. На оригинале даже не шевелятся!
***********************************************************************************************

Полный размер

А это ответ Автопитера )) Ну что им еще ответить, все типо по закону. Жду ответ, что скажут на то, почему товар без коробок приходит!

Полный размер

Вот ответ, почему без коробки ))))) : я хренею, моя редакция… Удивительные люди. Присылают левый товар, а я виноват в том, что его поставил, а не отдал сразу. Они поменяли местами меня и себя. То есть, я виноват в том, что они мне специально прислали левак, потому что я его поставил, а не отослал обратно

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Заменил датчик кислорода до катализатора — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Выработал топливо на которое грешил… залился на проверенной заправке… прехал 150 км в городском цикле ошибка 0140 так и не погасла… в общем датчику кирдык… прожил 21000 км… кормилась машинка только 95 бензином…в общем делать нечего поехал покупать датчик… объездил три магазина… никто не знает какой он там стоит… пришлось лезть в инет пробивать католожные номера… в общем датчики стоят, что до катализатора, что после абсолютно одинаковые…

Номер детали 21074-3850010-00 датчик концентрации кислорода
Номер детали 21074-3850010-00 датчик диагностический концентрации кислорода

В одном из магазинов нашлися такие за 2000 руб типо "bosh" (на фото, его и взял хотя бы в коробочке и запаян в полиэтилен) и 1700 руб МАТек (хз чо такое, кот в мешке в полиэтиленовом пакете с сальной бумажкой из под селедки типо "инструкция" — я не рискнул брать)

Продаван попытался впарить мне ишшо спец ключ для съема датчика… он типо как для трубок тормозных ( накидок с прорезью под провод на 22мм) за 800 деревянных, но я забил его покупать да и с финансами туговато…

Покурив открыл капот… почесал репу… достал обычный рожковый ключ… и отвернул датчик без особых усилии… потом долго мучался с креплением проводки что бы отцепить старый датчик и прилепить проводку нового… резьбу нового датчика перед установкой смазал графитовой смазкой (вычитал совет в инете — что дает не знаю) ввернул и затянул… ради интреса отвернул второй датчик… нагара почти нет сажа чуток… почистил мягкой ветошью… смазал завернул… работы минут на 10-15…

Зато опытным путем вычислил что ключ за 800 бабок накх не нужен… яма тоже накх не нужна я добрался до обоих датчиков сверху… фишка в том что нада стоять у правого крыла тогда их не видно, но руками и ключем подлезть проще…

Всё ошибка больше не появлялась…
Всем спасибо за внимание…

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 22 000 км

www.drive2.ru

Датчик кислорода/лямбда-зонд — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

До ДТП ещё писал что у меня загорелся чек (см. Скопившиеся проблемы), повысился расход и пропала мощность. Ездил до тех пор, пока авто не начал жрать вёдрами. Сьездил на автосервис, диагноз — 2 ошибки на второй датчик расхода воздуха. В итоге замена растянулась недели на две, не буду всё описывать, сделаю лишь выводы для тех у кого аналогичная проблема.

Полный размер

Датчик старого образца, заменён на датчик нового образца

Полный размер

Новый датчик

1. НЕ МЕНЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, если нет подьёмника и специальных ключей для снятия датчика. Чтобы его открутить нужно приложить немало усилий, и не факт что ещё всё удачно сложится — от высоких температур металл датчика срастается с металлом глушителя и откручивается очень неохотно. Поэтому любые попытки подлесть обычным ключом может закончится тем что вы нахрен сорвёте резьбу и чтоб снять его нужно уже будет снимать весь глушитель и высверливать датчик. Такая критическая замена может встать до 2000 рэ.

2. Первый и второй датчик НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ по конструкции, отличаются лишь длиной провода — для второго датчика нужен более длинный провод. Поэтому когда вам в автомагазине говорят что датчики ничем не отличаются, узнайте насчёт длины провода. У меня был провод короче оригинального, и поэтому до конца не было понятно, подойдёт ли. К счастью подошло, спасли 1-1,5 см. Но не факт что на другой машине подойдёт.

3. Не лишним будет осмотреть самому авто на подьёмнике во время работы автослесаря. Я у своей машины заметил на заднем колесе грыжу, которая уже стиралась и готова была уже лопнуть. В итоге купил в автосервисе бу покрышку с таким же рисунком протектора.

Затраты:
Датчик кислорода — 1800 р.
Замена датчика — 500 р.
Плюс:
БУ покрышка — 500 р.
Проклейка, балансировка — 250 р.

Итого: 3050 р.

П.С. Датчик брал на авторынке в Авиастроительном р-не г. Казань. В БИ-БИ за этот же датчик предлагали цену в 2900 р. Стоит ли переплачивать?

Цена вопроса: 3 050 ₽ Пробег: 72 000 км

www.drive2.ru

54. Замена датчика кислорода. — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Во-первых здарова, а во-вторых не хрен его менять было. Толку нет. Толк все же есть — снизился расход топлива после установки нового.
Прелюдия.
Машинка жрет бензин ведрами — 12,7л; автозапуск не работает — стартер жжужит, а вспышек нет; на холодную ХХ плавает.
Виновный, со слов мастера в сервисе — лямбда-зонд, он же датчик кислорода 1-й, он же Delphi 28122177, он же Bosch 0-258-006-537.
Расследование.
Для вызова подсудимого нужен ключ на 22 и… молоток потяжелей.
Инструкции переписывать смысла нет, вот ссылка:
www.autosecret.net/lada-g…cii-kisloroda-lada-granta
Дошел до п.4: "Выверните датчик из катколлекгора". Ага, щас.

Темная ночь, мороз щекочет,
Иней серебрится…
Ну а зонд крутится не хочет!
Павлик громко матерится…

Поставил на кольцо зонда отвертку, ё*нул молотком — пошло… можно прыснуть ВД-40 (каплю!), но ОПАСНО!. Тогда потом вдшку обязательно смойте снегом или теплой водой.
Подсудимый на фото — ему стыдно, поэтому он красный.

Яркое, в прямом смысле, свидетельство некачественного топлива


Вместо Delphi 28122177 ставим Bosch 0-258-006-537 — они взаимозаменяемые, тем более в магазине другого не было.
Вот только автозапуск так и не заработал… Чувствуется мне, еще надо свечки посмотреть — поеду завтра за ключем — у меня такого длинного нет. То есть есть, да не для этого…
Ну а если уж и свечки будут в порядке, то дорога мне к сигнальщикам… как до истины докопаюсь, так и напишу. Пока лишь надеюсь, что расход уменьшится… или я зря потратил деньги и время.

Обратите внимание на поврежденную резьбу — вот как прикипает!

Обновлено. Сегодня вечером выкрутил свечки. Как я и думал — вместо бензина в баке было НЕЧТО.
Вот неплохая статья, о чем может рассказать свеча:
enc.drom.ru/2997/
Завтра поход к электрикам…

Спустя некоторое время…
После замены датчика расход снизился. Автозапуск заработал после замены 2-х концевиков передних дверей — рассыпались. Но ХХ все еще плавает, правда не так сильно. В раздумьях.

www.drive2.ru

Лада Гранта Портвейн, Норма+ › Бортжурнал › 17. Датчик кислорода, запись вторая. Или " танцы с бубном 2".

Всем привет! Вторая запись про клятый датчик и мою, небольшую победу!

#1
Я решил не останавливаться на достигнутом и решил: "раз уж всё сломано — то немного экспериментов не повредит."
Взял:
1. Известную вам ортофосфорную кислоту из дедушкина загажника.
2. Не менее известный Цинкарь.
3. Купил еще один преобразователь ржавчины.
4. нашел еще в одном дедушкином загажнике преобразователь ржавчины.



Долго мучился, жарил, парил, варил, замачивал и т.д. датчики, всякими изощренными и не очень методами. Почти день потратил.
Итог — расход 13.5 л/100км.

#2
Далее я в комментах обещал перекинуть датчики местами. И я сделал это!
Итог — расход 12.5л/100км.

#3
Ну и наконец изрядно намучившись поехал в любимый магаз на "Восходе" и купил Бошевский датчик. Поставил покотался и БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!..
Итог — расход 8.5л/100км.



Изначально расход был 9.4-9.7 по городу.
Пропишу хронологию изменения расхода при разных манипуляциях:
1- Почистил датчик2 — 9,5
2- Почистил датчик1 — 20.5город, 12.5 город(после интенсивного "отжига" мотора по трассе).
3- Почистил оба датчика 13,5 город-трасса.
4- Поменял датчики местами 12,5 город-трасса.
5- Установка нового датчика 8.5 город спокойная езда при слабом автомобильном трафике.

Но это не всё! Чек горит настойчиво и упорно, от того, что неработает датчик2. В ближайшем будущем буду его глушить(ставить обманку).
Всем добра и ровных дорог!
Продолжение следует…

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 25 000 км

www.drive2.ru

Лямбда зонд лада гранта 8 клапанов

Снятие датчиков концентрации кислорода

Снимаем датчики для замены и при демонтаже катколлектора системы выпуска отработавших газов.
Работу проводим на холодном двигателе.
Расположенный в верхней части катколлектора датчик закрыт ресивером и впускной трубой двигателя, но демонтировать его можно сверху из моторного отсека. Для наглядности операции показываем при снятых ресивере и впускной трубе.

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода:
1 – место соединения колодки жгута проводов датчика с колодкой жгута проводов системы управления двигателем;
2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика;
3 – управляющий датчик концентрации кислорода.
Сжав усики пластмассового держателя жгута проводов датчика, вынимаем держатель из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку от колодки жгутов проводов датчика.

Рожковым ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе.
В процессе эксплуатации датчик может «прикипеть» к катколлектору и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся – будут срываться грани датчика. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть кольцо накидного ключа на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов, или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

Вынимаем управляющий датчик концентрации кислорода.
Операции по демонтажу диагностического датчика концентрации кислорода выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Соединение колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода с колодкой жгута проводов системы управления двигателем расположено в моторном отсеке, рядом со щитком передка (над центральной частью рулевого механизма).
Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку от колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

Рожковым ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе.
Учитывая расположение датчика в труднодоступном месте, отвернуть датчик лучше Z‑образным накидным ключом «на 22» (см. выше).

Вынув резиновый держатель 3 жгута проводов датчика из отверстия 2 в теплозащитном экране рулевого механизма, продеваем через отверстие колодку 1 жгута проводов.

Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода.
Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.
Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к катколлектору…

…перед установкой датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита.

Не допускайте попадания присадки или грязи на колодку проводов датчика и внутрь его через отверстия в наконечнике датчика.
Затягиваем датчики предписанным моментом (см. «Приложения»).

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора лямбда зонд Lada Granta 2190 2190 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска лямбда зонд

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-11183. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-11186. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 98 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 106 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

На автомобилях модели Лала Гранта предустановлено два датчика концентрации кислорода (даl

womaninred.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта