Ключ к знанию

Датчик распредвала ниссан альмера классик


Замена датчика распределительного вала — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет, хочу поделиться опытом)
Совсем недавно с моей машиной случилось следующее. Утром, запустив двигатель автомобиля, сразу же обнаружил горящий чек на панели приборов. Машина на холостом ходу работала ровно и тихо и не было никаких предпосылок для переживаний, не считая горящую лампу чека.
Выехав на трассу, стало ощутимо, что машина не едет быстрее 90 км/ч, а чтобы развить хотя-бы 100-110, нужно давить педаль газа практически в пол. В связи с данным вопросом было принято решение посетить специалиста для считывания кода ошибки (ибо как сделать это самостоятельно, на тот момент я не знал).
Записавшись на прием, решил я в обеденное время съездить в сервис. Только вот машина больше не завелась. При попытке завести мотор, он даже не пытался схватить, не было ни малейших признаков его жизни, как будто рабочим остался только стартер. При этом никаких предпосылок случившейся поломки ранее замечено не было, машина заводилась с первого раза в считанные секунды даже в сильные морозы, провалов в мощности ранее не замечалось. Одним словом — все случилось в одно утро.
После долгого поиска проблемы (проверка работоспособности и чистка бензонасоса, проверка свечей и тд), я нашёл в интернете очень занятное видео о том, как влезть в мозги Альмере (включить зажигание, отсчитать 3 секунды, затем нажать до упора педаль газа 5 раз с интервалом в одну секунду, после чего выждать 7 секунд и нажать ещё раз до упора педаль газа и не отпускать, пока не замигает значок чека).
После проведения сомнительного на первый взгляд ритуала чек замигал))
В итоге, прочитав код по миганию чека (10 длинных миганий, три коротких, четыре коротких и 10 коротких миганий) стало понятно, что код ошибки 0341 (длинное мигание — это ноль, короткое — это единица. Поэтому три коротких — это три, четыре коротких — это четыре и тд.)
Десять коротких означали единицу, хотя на видео единицу означало одно короткое мигание.
Всевозможные просмотренные сайты гласили одно — код ошибки p0341 подразумевает под собой следующие возможные неисправности: 1. Датчик распределительного вала
2. Зубчатое колесо распредвала
3. Обрыв цепи провода датчика.
Пойдя по пути наименьшего сопротивления, было решено приобрести новый датчик распредвала. (датчик распредвала и коленвала взаимозаменяемые, однако номера у них разные).

Полный размер

Новый датчик распредвала

Полный размер

Со слов продавца, заказывать лучше оригинал, ибо даже рабочий неоригинал может попросту не работать на самой машине.
Купив новый датчик, сразу же установил его в замен старого.
Многие рекомендуют снимать минусовую клемму перед заменой датчика, но в моём случае аккумулятор стоял на зарядке.
Несколько дней поиска проблемы — 5 минут на замену датчика, ключ на 10 и один открученный болт, после чего машина завелась секунды за полторы, как будто ничего и не было.

Полный размер

Старый датчик

Полный размер

Цена вопроса: 2 150 ₽ Пробег: 182 000 км

www.drive2.ru

Подскажите насчёт ошибки p0340 датчик распредвала — Nissan Almera, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Может у кого была такая ситуация. При наступлении холодов заметил что с автозапуска машина запускается только раза с 3, а иногда вообще не запускается. Прийдя в машину происходит следующее: загорелась ошибка p 0340( считал ее сразу c elm датчика) в этот же момент заказал датчик распредвала . пытаясь запустить машину — крутила бодро иногда даже почти запускалась, но не в какую до конца не запустилась. При этом бензонасос жужжал уверенно. И вот спустя энное количество попыток машина запустилась. Работала как обычно. После активной поездки один раз заглохла на ходу, сразу же не запустилась( опять крутила в холостую) немного подождав — запустилась как обычно.
Поехав к другу в сервис начали смотреть подробнее: выкрутили свечи — белый нагар-сухие. Свечные колодцы без масла. Глянули контакты фишки на датчик распредвала- все в норме, на всякий случай поджали для лучшегоконтакта.
Как раз пришёл новый датчик и тут непонятки. Сразу заменил датчик распредвала( машина была горячая, поменял, скинул ошибку, поехал проверять… тяга пропала, запустилась более менее нормально. После чего оставил машину на часа 2 при температуре -2 градуса, после этого она не запустилась — также в холостую крутила и все. Поставил старый датчик распр. Запустилась сразу… думаю я что датчик херовый попался, хотя оригинал…
потом приехав снова в гараж поменял местами датчики распреда и колена запустилась и заглохла, потом опять не запускалась и выскочила ошибка p0340 снова на распредвал ругается. Хрен уже знает что тут не так, в итоге поставил старый датчик распреда на его законное место а вместе датчика коленвала поставил новый ранее заказанный датчик, и теперь ничего не изменяется, так же на холодную после длительной стоянки плохо запускается, а на горячую все отлично. Может у кого была такая же ситуация? Жажду помощи.

Заказанный датчик распредвала

Решено : Замена цепи и все прошло!)

www.drive2.ru

Замена датчика положения распредвала — Nissan Almera, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

Езжу я по делам и тут беда, после очередной парковки напротив кремля бац, а машинка не заводится! Стартер крутит бодро, акб в норме, но крутит в холостую, не заводится и даже не пытается чихать. WTF?
Полез под капот, на вид всё ок, под коркой грязи ничего не видно))) И даже идей нет никаких! Сел в салон, решил послушать, работает ли бензонасос — при включении зажигания он гудит и работает, но толку никакого… Посидел, подумал… Дай думаю, снег почищу, может чего в голову придет. Вылез, счищал снег, думал, но ничего)
И тут возвращаюсь в авто, сажусь, завожу — долго крутит и завелась!

Та даааам… И чек загорелся! Тут то всё и встало на свои места… Все надежды упали на то, что сдох датчик распредвала. Почему именно он? Потому что в этой машине только 2 места, в которых есть какие-либо датчики, грубо говоря) Это датчики распредвала и коленвала! Они одинаковые, и датчик коленвала оригинальный я уже менял почти 4 года назад в сервисе, т.к. к нему снизу хрен подберешься. Замена датчика положения коленвала. А датчик распредвала находится сверху, и никаких сверх способностей для его замены не нужно.
Так что, пока ехал домой, очень надеялся, что это он. Откопал дома свой старенький диагностический кабель OBD2 я обнаружил, что всё ок, распредвалу хана. Сброс помогал до первой попытки завода авто, поэтому заказал на zzap новый оригинальный датчик и погнал за ним.
Номерок: 23731-4M50B
На выдачу мне принесли датчик, но я не видел ни в чеке, ни на само датчике ни единого слова, это датчик оригинальный и от Nissan. Уже хотел сделать возврат, т.к. принесли еще несколько датчиков со склада, и все они без надписей Nissan, но решил загуглить картинки данных датчиков и там тоже с удивлением ничего не обнаружил.
Т.к. хотел оригинал, то предупредил, что пойду к машине и проверю, если не оригинал — принесу)
Выглядит новый датчик вот так:

Полный размер


А вот так выглядит родной датчик, который стоял на авто:

Полный размер

Как можно увидеть, данные датчики одинаковые, значит продали мне оригинал)
Сразу установил новый датчик на его место и тут же с ноута подключился к OBD2 и обнулил ошибку. Проблема пропала, чек погас, датчик работает, машина заводится!

Полный размер


PROFIT!

P.S. Два электронных датчика в авто, один из которых сдох, а машина всё равно еще неделю возила меня на себе и кроме чека никак не жаловалась. Обожаю её)))

www.drive2.ru

замена датчика распредвала и датчика коленвала на Классик быстро и недорого в Санкт-Петербурге

Если с автомобильной механикой для большинства автовладельцев все более или менее понятно, то электроника современного автомобиля для многих является тайной за семью печатями. И одна из этих тайн – датчики распределительного и коленчатого валов.

Особенности Ниссан Альмера: замена датчика распредвала со знанием дела

Казалось бы, за синхронизацию распределительного и коленчатого валов отвечает ременная (на ряде альмер цепная) передача. Именно благодаря ей клапаны открываются-закрываются в нужное время, а поршни, согласно положениям клапанов, перемещаются вверх-вниз внутри цилиндров. Но проблема в том, что ремни и цепи растягиваются, направляющие шестерни понемногу стачиваются, и движения описанных выше элементов потихоньку рассинхронизируются.

Поначалу это несовпадение незначительное и уловимое только с помощью приборов, но постепенно градус несовпадения положений нарастает, и если не произвести регулировку ГРМ, то в конечном итоге клапаны сталкиваются с поршнями, что автоматически влечет за собой капитальный ремонт двигателя.

ВАЖНО! Функция этих двух датчиков в том и состоит, чтобы фиксировать взаиморасположение коленчатого и распределительного валов и отправлять об этом информацию на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). На Ниссан Альмера замена датчика распредвала производится в случае, если тот работает некорректно либо вовсе отказывается работать. Как и большинство прочих электронных устройств автомобиля, это ремонту не подлежит.

Устройство и принцип действия датчиков распредвала и коленвала на Ниссан Альмера Классик

Внешне это устройство являет собой монолитную деталь с тремя разъемами. Внутри датчика находятся три элемента:

  • Магнит;
  • Сердечник;
  • Катушка.

Расположен датчик распредвала в непосредственной близости от контролируемого им элемента – на большинстве альмеровских движков со стороны шкивов помпы.

Впрочем, что там у этого датчика внутри, не столь уж и важно, потому что и сам корпус этой детали, и все ее внутренности залиты прочным пластиком, так что разборке она не подлежит.

Не вдаваясь в описание принципа работы этого устройства, скажем лишь, что датчик распределительного вала, анализируя угол поворота специального плотно насаженного на распредвал несимметричного задающего диска, определяет положение вала в целом. Кстати, точно по такому же принципу работает и датчик коленчатого вала.

Информация с них поступает на ЭБУ и анализируется им. Если положения валов не совпадают (что хоть и крайне редко, но все-таки иногда случается), ЭБУ глушит мотор и препятствует его дальнейшему запуску. Точно то же самое происходит и при отказе одного из этих двух датчиков. Когда информация с любого из них перестает поступать на ЭБУ, тот решает, что один из дисков неподвижен и, чтобы не произошло столкновение поршней с клапанами, глушит двигатель.

Этой поломкой нередко объясняется внезапная остановка мотора во время движения машины. Даже опытный автовладелец, дотолкав свою машину до обочины и открыв капот, не сразу понимает причину остановки. Более того: не имея специального диагностического оборудования, он может лишь догадываться, что один из рассматриваемых нами датчиков неисправен, а вот какой именно – до поступления автомобиля в сервис остается только гадать.

ВНИМАНИЕ! В этих датчиках нет подвижных деталей, поэтому и ломаться в них, на первый взгляд, нечему. Но это только на первый взгляд. Оба прибора вырабатывают собственный переменный ток, отчего в процессе работы нагреваются. Постепенно этот нагрев приводит к разрыву проволоки катушки – и датчик перестает работать. Большинство производителей гарантируют, что их прибор проработает на протяжении не менее пятисот тысяч километров, но так происходит далеко не всегда.

Ремонт Ниссан Альмера Классик: замена датчика коленвала и распредвала

Установка нового датчика, как и демонтаж старого, процедура несложная, если бы не два "но":

  1. Открутить старый и прикрутить на его место новый не составит большого труда ни для кого, кто знает, как держать гаечный ключ. А вот правильно подключить его – задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у датчиков разных производителей контакты могут располагаться по-разному. Так что эту процедуру лучше доверить специалисту по автомобильной электронике.
  2. Перед тем, как, установив новый датчик, запускать мотор, следует проверить не только точность взаиморасположения коленчатого и распределительного валов, но и правильность посадки задающего диска. Как мы говорили, он несимметричен – у него отсутствует дин либо пара зубьев. В противном случае ЭБУ не даст завести машину.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Но, даже если вы не знаете, в каком порядке следует подключать рассматриваемый нами датчик, это всегда можно выяснить опытным путем. Но давайте посчитаем: три контакта, соответственно, девять вариантов подключения прибора. На проверку правильности каждого уйдет не менее десяти минут – итого полтора часа. Профессионал же справится с этой работой, максимум, за четверть часа. Да и стоит такая услуга как на Ниссан Альмера Классик замена датчика распредвала недорого.

Точно так же при необходимости осуществляется на Ниссан Альмера классик замена датчика коленвала. С той лишь разницей, что подобраться к этой детали чуть сложнее.

Итак, суммируем. Определить, какой из датчиков неисправен (если проблема кроется действительно в них), не будучи специалистом по автомобильной электронике, практически не возможно. Установка нового элемента требует наличия специального инструмента и опыта. Отсюда вывод: если ваша машина внезапно заглохла в пути и напрочь отказывается заводиться, а внешние признаки каких-либо неисправностей двигателя отсутствуют, то, скорее всего, дело действительно в одном из этих двух датчиков.

Решить проблему можно двумя путями:

  1. Доставить машину в автосервис, где неисправность будет установлена и устранена;
  2. Вызвать «скорую техническую помощь», предварительно сообщив диспетчеру свои подозрения на неисправность одного из этих элементов, дабы прибывший по вызову специалист имел при себе все запчасти, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

zet-avto.ru

Nissan Almera N16 › Бортжурнал › Где расположен датчик положения коленчатого вала на Almera N16!

Заказал в магазине два датчика, они одинаковые, менять их лучше вместе.

Новые датчики положения распредвала и коленвала.

Где установлен датчик распредвала я описал тут.

Где установлен датчик коленвала нашел не сразу, почитал много в инете, полазил под капотом и все таки нашел.
Снимать его лучше из под машины, я делал это в гараже из ямы. В сети пишут, что меняли и сверху, но мне кажется это не реально, длины и гибкости моих рук не хватило, разборка воздуховодов и воздушного фильтра тоже пользы не принесла.

Вот он датчик положения коленвала

Датчик коленвала со снятой фишкой питания

Что бы подлезь к нему снизу, руки нужно просовывать вот сюда (отметил стрелками)

Найти его это пол беды, сложнее всего его снять!
1. откручиваем крышку на двигателе, куда заливаем масло — что бы сбросить вакуум, датчик по идее должен легче выйти (правда это или нет я не знаю, но я открутил)
2. Берем фонарик, маленькую "трещётку" и головку на 10, подлазием к датчику снимаем клипсу питания с датчика и откручиваем болт на 10 который его крепит к двигателю.
3. А вот теперь его надо вытянуть! Просто рукой у меня не вышло, после того как я почти сдался, начал подкавывривать отверткой его и он (о чудо!) вышел) Реально уже думал что не смогу его снять, но поговорка "Если долго мучится, что нибудь получится!" все таки сработала)

Поставил новые датчики и машина "почихав" завелась!

Предателей тут же повесили!

Старые ДПРВ и ДПКВ, ДПРВ возможно не виновен)

Датчик который стоял на месте ДПРВ оставил, может он и живой, вдруг пригодится.

Ну уж раз 4 дня лазил под машиной обработал все резиновые элементы внизу мотора силиконовой смазкой, где были рыжики зачистил и подкрасил, и залил многие места мастикой из баллона.

Прироста в динамики после замены датчиков не заметил.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта