Ключ к знанию

Дистиллированная вода для аккумулятора в домашних условиях


Важный вопрос: что можно залить вместо дистиллированной воды в аккумулятор?

Что можно вместо дистиллята?

Для залива в аккумулятор вместо дистиллированной воды допустимо использовать недистиллированную.

Но применяемый состав обязательно должен быть очищенным.

В дистилляте отсутствуют соли с другими примесями. Такой состав не сказывается отрицательно на состоянии аккумуляторной батареи.

Важно. Замена дистиллята в качестве жидкости для батареи допустима, но только при условии, если она максимально очищена от солей.

Разрешается заливать в электролит такую очищенную смесь, которая по составу максимально приближена к дистиллированной воде.

Что допускается использовать для залива в аккумулятор?

Альтернативой в качестве средства для разбавления электролита могут быть:

  • отфильтрованные дождевые осадки, собранные вдали от города;
  • отфильтрованный талый снег, собранный в сельской местности;
  • конденсат от кипящего чайника.

Атмосферные осадки по своему составу близки к дистилляту. Но многое зависит от места, где они выпадают. Жидкие осадки, выпавшие в сельской местности, значительно чище тех, что прошли на территории городов. В них присутствует меньше посторонних химических веществ.

Но любую дождевую воду необходимо прогонять через фильтр. После фильтрации из нее уйдут многие посторонние примеси, и ее иногда можно будет использовать для залива в батарею.

В талом снеге, собранном вдали от города, также присутствует гораздо меньше примесей. Но его тоже необходимо дополнительно отфильтровать.

После оттаивания воду нужно пропустить через фильтр и дать ей отстояться. По своему составу она будет схожа с дистиллятом.

При кипении воды из нее удаляются соли и прочие примеси.

Внимание! Если предварительно профильтровать водопроводную воду, прокипятить ее и собрать конденсат, то в нем состав солей и посторонних веществ станет значительно меньше. Такую смесь иногда можно заливать в автомобильный аккумулятор при отсутствии под рукой дистиллята.

Чем нельзя заменять?

Нельзя использовать в качестве заливки для батареи ни обычную, ни очищенную простым фильтром водопроводную воду. Также не следует заменять дистиллят нефильтрованными дождевыми осадками и талыми водами.

Не подходят дождевые осадки, собранные в городе, где работают промышленные предприятия. Причины невозможности использования указанных типов воды кроются в следующем:

  • в водопроводной воде присутствует много солей, губительных для батарей;
  • в пропущенной через фильтр водопроводной воде содержится меньше примесей, но концентрация растворенных солей по-прежнему высокая;
  • в нефильтрованных дождевых осадках и городском талом снеге имеется много химических соединений, попавших туда из загрязненной промышленностью атмосферы.

В любых неочищенных растворах присутствуют химические компоненты, из-за которых аккумуляторы автомобилей могут раньше срока выходить из строя.

Справка. Нельзя смешивать с электролитом кипяченую воду. Такой состав хоть и становится менее жестким, но в нем формируется осадок из соли. В кипяченой жидкости образуется еще больше примесей, которые негативно сказываются на работе аккумуляторной батареи.

Что произойдет, если залить неподходящую жидкость?

Если использовать обычную неочищенную воду, то на электродах могут быстро возникнуть отложения. Из-за них могут разрушиться пластины.

Некачественная вода приводит к ухудшению электропроводимости. Образующийся осадок впоследствии ведет к быстрому разряжению батареи. Итогом может стать полный выход ее из строя.

Если добавить неподходящий компонент возможно:

  • ускорение процесса потери аккумулятором воды, входящей в состав электролита;
  • повышение сопротивления аккумуляторных пластин;
  • повышение плотности самого электролита.

Даже однократное применение недистиллированной воды может привести  к выпадению осадка. В итоге, систему перемкнет.

Сравнение дистиллята и электролита

Обе смеси необходимы для нормального функционирования аккумуляторной батареи. Дистиллят является одним из основных компонентов электролита. Сам электролит содержит в себе помимо дистиллированной воды (65%) еще серную кислоту. Ее концентрация составляет 35%.

Обе жидкости разные по составу. В дистилляте нет примесей. Это полностью очищенный раствор. Электролит состоит из нескольких компонентов. Одним из них являются сульфаты.

Рекомендация. Если плотность электролита в норме, то необходимости в использовании дистиллированной воды нет. Но если концентрация серной кислоты в растворе становится высокой, то лучше разбавлять его дистиллятом.

Заключение

Вместо дистиллированной воды в аккумулятор допускается заливать другую жидкость. Но она обязательно должна быть хорошо очищенной.

Необходимо применять только те смеси, которые по составу близки к дистилляту.

Использовать альтернативные растворы для разбавления электролита нельзя слишком часто. Это крайняя мера в ситуациях, когда нет возможности применить стерильную воду.

Полностью заменять дистиллят талой водой, дождевыми осадками и конденсатом не следует. Такие жидкости даже после фильтрации содержат в себе примеси, которые негативно сказываются на работе батареи.

Заливка в прибор неочищенной жидкости чревата выходом его из строя. Рекомендуется всегда запасаться дистиллированной водой, поскольку она является незаменимым средством для разбавки электролита, плотность которого повышена.

o-vode.net

Восстановление и хранение АКБ — Сообщество «Фан-клуб BMW E34 и E36» на DRIVE2

Всем привет!

Недавно у себя в бортовике писал о восстановлении своего аккумулятора. Возможно, кто-то уже читал, кто-то нет. Может, кому-то мой опыт пригодится. Размещу здесь статью полностью.
Ссылка на оригинал Хранение и восстановление АКБ

Закончилась почти недельная эпопея с восстановлением моего аккумулятора. Вообще, я собирался покупать новый BOSCH, но еще раз посмотрел на свой аккумулятор, на котором гордо красуется надпись Original BMW, которая для меня очень много значит.

Оригинальный аккумулятор BMW

Оригинальный аккумулятор BMW

Дата выпуска)))

Я уже ранее писал про зарядку этого аккумулятора. Тогда я тоже проводил некие "лечебные" процедуры, которые привели его в чувства) Но я решил пойти дальше.

Итак, моему аккумулятору 15 лет. Как ни крути, но 15 лет это много. Из истории машины ясно, что всю зиму аккумулятор стоял в машине. Скорее всего никто не занимался правильным его хранением и поддержанием его нормального существования.

Многие не знают условий хранения и восстановления кислотно-свинцовых аккумуляторов.
Самое главное — аккумулятор должен быть заряжен. Длительное нахождение без заряда очень пагубно на него действует. Даже если Вы его извлекаете из авто и ставите в теплое место до весны, знайте, он должен быть заряжен. Кто-то иногда подключает его к "аппарату жизнеобеспечения" )))) то есть к зарядке. Если нет такой возможности, можно заменить электролит 5% раствором борной кислоты. Для приготовления нужно следующее:
1- Борная кислота. Продается в аптеке в виде белых чешуек в порошке, либо в пузырьке разбавленная.
2- Дистиллированная вода.
3- Ареометр.
Сама процедура замены электролита на борный раствор.
1- Заряжаем полностью аккумулятор.
2- Берем емкость, и начинаем мешать там дистиллированную воду и борную кислоту (если порошок).
3- Если не порошок, а уже разведенная — ничего не мешаем.
4- После приготовления адского раствора) начинаем потихонечку, а именно за 20 минут высасывать "заряженный" электролит из банок.
5- Заливаем полностью дистиллированную воду и оставляем на 15-20 минут. Повторить 2 раза
6- После второй промывки сразу же заливаем наш борный раствор.
7- Закрываем крышки. Протираем.
8- Убираем на хранение. С этим раствором саморазряд очень низок.

Электролит с плотностью 1.28 г/см3

Эту процедуру я проводил 3 года назад с аккумулятором знакомого. По окончанию просто сливается борный раствор, заливается новый электролит и ставится в машину. Все работает до сих пор)

Себе не делал — у меня есть возможность поставить на зарядочку.

Спринцовка, шланг для откачки содержимого аккумулятора.

Итак, с хранением разобрались. Теперь перейдем к более частой проблеме, с которой я и столкнулся — падение емкости

Причин может быть несколько:
1 Аккумулятор старый — емкость упала сама по себе от возраста
2 Его часто доводили до глубокого разряда
3 Его заморозили — при сильной разбавке раствора дистиллированной водой. Бока аккумулятора будут сильно выпирать. Скорее всего пластины пробиты, много замыканий внутри…скорее всего на помойку его((((
4 Замыкание пластин — в этом блоке (банке) электролит будет сильно греться и кипеть.
5 Угольные пластины осыпались — при зарядке электролит в этой банке станет черным.
6 Засульфатированность пластин — емкость падает почти до нуля. То есть 14В он показывает, но прокрутить стартер не может.

Рассмотрим теперь принципы восстановления.
Если аккумулятор промерз — ни в коем случае не заряжайте его. Можете приговорить зарядник. Сливаете из "пухлика" все…и начинаете промывать дистиллированной водой. При этом нужно аккумулятор трясти. Трясем и меняем дистиллят до тех пор, пока не добьемся чистого раствора. Если это не происходит — можете прекратить изводить воду. Меняем аккумулятор.
Если же все вымыли, то отлично. Шанс есть. Обычно, после этой процедуры замыкания пропадают.
Теперь самое время очистить свинцовые пластины. Далее действия пригодны также для проблемы с Сульфатацией пластин. Есть некий раствор для десульфатации. Его нужно развести в чистом электролите и залить в аккумулятор на двое суток. Смотрим инструкцию. А теперь о грустном — найти этот раствор я не смог. Кое-как нашел его в интернете — присадка "Мечта" производства "НТК Кулон" из Питера. Кто найдет его, вышлите мне почтой))))
Далее начинаем тренировать аккумулятор. Ставим на зарядку током 0.1-0.2 ампера. Следим, чтобы не закипело — это разрушает аккумулятор. Постоянно проверяем плотность. Как только мы получили 13.8-14.4В на клеммах, уменьшаем нагрузочный ток вдвое и заряжаем до тех пор, пока в течении 2 часов плотность не будет меняться. Снимаем зарядку, берем электролит повышенной емкости (1.4 г/см3) или дистиллированную воду и доводим наш аккумулятор до плотности 1.28 г/см3.
Берем лампочку, и током в 0.4-0.7А разряжаем аккумулятор до напряжения 10.2-10.5В. Засекаем время работы лампочки и высчитываем емкость нашего аккумулятора в Ампер часах. Если емкость близка к номинальной — ура, мы победили, заряжаем как обычно и ставим на авто. Если емкость не до конца поднялась, то добавляем чуть-чуть присадки, закрываем банки, заряжаем. Аккумулятор готов продолжать работать)))

Чтобы спасти аккумулятор от сульфатации можно также сделать вот что. Первое, самое простое. Это заменить (постепенно) электролит дистиллированной водой и заряжать 2-4 часа очень слабым током (1 сотая от емкости). Сульфатация в аккумуляторе снижается и дистиллированная вода становится "электролитом". Плохим, конечно, его потом нужно заменить на нормальный, иначе можно вспучить ему аккумулятору бока))).И есть еще второй способ. Он тяжелее первого, но я пошел именно по нему, поэтому я расскажу подробнее, что делал со своим. Фото процесса не делал — там снимать нечего — сода, дистиллят, аккумулятор. Делал все в перчатках — сенсор не понимает резинового пальца)))

Итак, приступим.
1 Заряжаем полностью что есть в аккумуляторе.
2 Сливаем за 20 минут.
3 Три раза промываем дистиллированной водой.
4 Разводим 25% раствор питьевой соды в дистиллированной воде и заливаем на 2-3 часа в аккумулятор.
5 Сливаем.
6 Разводим 2-3% раствор поваренной соли в дистиллированной воде, заливаем в аккумулятор и заряжаем 1-1.5 часа низким током.
7 Сливаем.
8 Разводим 4% раствор питьевой соды в дистиллированной воде, заливаем и ставим на полную зарядку. Берем ток заряда, емкость аккумулятора, рассчитываем время его заряда и накидываем еще половину. Заряжаем.
9 Сливаем. Промываем дистиллированной водой.
10 Заливаем электролит с плотностью 1.28 г/см3
11 Снова 1.5 зарядка от номинала. (смотрите пункт 8 для расчета времени заряда).

Вариант десульфатации №2 — узнал недавно, но не пробовал. Буду его использовать при сборке своего зарядного устройства.
Десульфатацию можно провести и электротоком. Нужна умная зарядка, которая будет давать 30 импульсов зарядных и один разрядный.

Теперь итоги.
Емкость я поднял с 25Ач до 63Ач. То есть я почти полностью восстановил емкость аккумулятора. Еще 15 лет он проживет))))
Ставил на тойоту для теста. В мороз -27 (7 января) он прекрасно раскрутил мотор. Раньше я бы даже не пробовал мотор заводить — бессмысленно было.

Сейчас аккумулятор снят, убран в теплое помещение и ждет весенней встречи с купешкой)

На риторический вопрос: "А зачем оно тебе надо" я отвечу просто — оно мне надо. Для удовольствия, для самообразования. Я бы не научился восстанавливать аккумуляторы из пепла, если бы не решил спасти свой.

Всем спасибо!

Кому статья оказалась полезной — жмите "Нравится". Статья написана полностью мною без копипаста)))) Писал долго) Результатов добился)

Всем бобра, коллеги))))

www.drive2.ru

Восстановление Аккумулятора, десульфатация, продление жизни… — DRIVE2

Восстановление аккумулятора

А так же рекомендации по его обслуживанию.

Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо — оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.

Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)

2) Дистиллированная вода.

3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.

4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал — блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.

5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку "Мечта", произв "НТК КУЛОН" г.С-Петербург, конверсионная)

6) Маленькая клизма (простите, надо!:-) ) и пипетка для наливных целей.

Для начала определимся с возможными неисправностями:

1) Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.

2) Разрушение угольных пластин — при зарядке электролит становится черным.

3) Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)

4) Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!

Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции. Далее я делаю так:

1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см).

2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)

3) Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке — раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется.

4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу "зарядка-разрядка", иначе "тренировка", то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0,1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 — 2,4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13,8-14,4 В.

5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.

6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды.

7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5А до падения напряжения на клеммах до 1,7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2В, для 6-вольтового 5,1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:

8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора.

ВСЁ! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского! Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть:

Рекомендации по обслуживанию аккумулятора

1) Следите за уровнем электролита и его плотностью. Хотя бы пару раз за сезон! Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дист. воду. При низких температурах, особенно, если после холодной ночи стартер еле крутит, поднимите плотность электролита, но не более 1,4 !

2) Ни в коем случае не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со скутером в холодном гараже! Он может перемёрзнуть, а это гарантированная СМЕРТЬ для аккумулятора!

3) Номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его ёмкости в ампер-часах, то есть в нашем случае 0,4 ампера в течении 10 часов. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ИМЕЮТ РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА В ПРЕДЕЛАХ НИЖЕ 1А! Огромный ток заряда просто убьет ваш малыш-аккумулятор.

Ну вот, кажись, всё! Надеюсь, мои советы и рекомендации помогут вам сберечь ваши нервы, время и деньги. Пока!

Статья скопирована с какого сайта, но суть не в этом.
Пробовал эти методы и они работают, но если аккумулятор умер, ему поможет только обмен на новый…

www.drive2.com

Как самостоятельно дистиллировать воду для авто в домашних условиях

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Опытный автомобилист с уверенностью скажет, что нет более универсального средства по уходу за внутренностями автомобиля, чем дистиллированная вода. Она должна быть в резерве у каждого автовладельца, ведь с ее помощью можно устранить различные автомобильные капризы. Но даже если так случилось, что дистиллированной воды нет у вас под рукой, ненужно отчаиваться, ведь ее без проблем можно приготовить самостоятельно.

Что такое дистиллированная вода и для чего она нужна в автомобиле?

Дистиллированная вода – это очищенная путем дистилляции вода, которая не содержит органических и минеральных соединений. В такой воде нету никаких металлов, минеральных солей и прочих примесей. Это чистый продукт, компонентами которого являются лишь некоторые газы атмосферы, такие как аргон, азот, кислород и углекислый газ. Но чтобы вода стала полностью нейтральной средой, она поддается термической обработке (кипячению). Именно за счет таких качеств, дистиллированная вода обладает очень низкой электропроводимостью, что позволяет использовать ее для обслуживания многих систем автомобиля.

Как правило, дистиллированную воду используют для:

  1. Разбавления электролита аккумулятора. Если в процессе эксплуатации, часть электролита выкипает, ее заменяют дистиллированной водой. Такой метод способен продлить ресурс аккумулятора.
  2. Для разведения сильно концентрированных жидкостей, к примеру – антифриза стеклоомывателя.
  3. Для прочистки масляных фильтров, при замене масла в двигателе.Так как дистиллированная вода является нейтральной средой, она практически не способна вызывать коррозию металлических элементов.
  4. Для охлаждения радиатора. Довольно часто, именно дистиллированную воду заливают в радиатор, а не антифриз.

Как видите, дистиллированная вода имеет большой спектр применения. Купить ее не составит большого труда, так как на рынке существует множество самых различных производителей.

Как самостоятельно приготовить дистиллированную воду?

Приготовить дистиллированную воду в домашних условиях сложно, но возможно. Точнее сказать, сам процесс не столь сложный, сколь длительный. Существует два метода самостоятельного приготовления дистиллированной воды: кипячение и заморозка.

Процедура получения дистиллированной воды методом кипячения, выглядит следующим образом:

  1. Кастрюль из нержавеющей стали, наполняют водой, плотно закрывают крышкой и кипятят на протяжении 30 минут. Крышка должна быть максимально плотной, чтобы процент испарения воды был незначителен.
  2. Затем, воду переливают в чистую емкость, дают ей остыть и отстояться (примерно 1 час).
  3. Далее, отстоянную воду (без осадка) снова переливают в кастрюлю и кипятят.
  4. После того как закипевшая второй раз вода остынет и отстоится, ее переливают в чистую стерильную тару (банку), без осадка и плотно закрывают стерильной крышкой.

Это простой способ дистилляции, но, к сожалению, такая вода все же будет содержать незначительные примеси минеральных солей. Ее рекомендуют использовать для разведения концентрированных веществ и не более. Для получения дистиллированной воды методом заморозки, вам необходимо наполнить стерильную емкость водой и поместить в морозильную камеру. В морозилке не должно содержаться никаких продуктов, иначе это отразится на качестве воды. Подготовьте дополнительную стерильную посуду (банку).

В процессе кристаллизации, чистая вода начинает замерзать первой, а вода с примесями, остается в жидком состоянии. Вам необходимо собрать всю замерзшую воду и поместить ее в подготовленную тару, чтобы она там растаяла. Такую процедуру проводят несколько раз, пока не получат необходимое количество воды. Приготовленную таким способом воду, можно использовать для заправки аккумулятора и охлаждения радиатора. Как видите, и в домашних условиях, безо всяких сложностей, можно получить качественную, очищенную дистиллированную воду, сэкономив при этом свои деньги!

avtopribambas.com

«Как получают дистиллированную воду и где её применяют?» – Яндекс.Знатоки

Существует несколько способов очищения воды и получения дистиллированной воды в домашних условиях. Без применения фильтров, очистителей различных форм и фирм можно добиться того, что вода будет не просто очищена, но и будет обладать даже целебными свойствами. Дистиллированная вода не обладает полезными свойствами, она не содержит солей и примесей вообще, поэтому при длительном употреблении этой воды, происходит вымывание солей из организма.

Приготовление к дистилляции. Очищение воды - отстаивание.
Для начала воду нужно набрать в емкости, например в трехлитровые бутыли и оставить, не накрывая крышками, чтобы она отстоялась несколько часов. В идеале - сутки. Есть и временные рамки - 1-2 часа, чтобы улетучились хлор, сероводород, 6 часов - чтобы осели вредные примеси и соли тяжелых металлов. После этого через трубочку, которую опустите на дно бутыли, необходимо отцедить треть воды из сосуда - в этой воде будут осевшие соли, вредные вещества из воды.

Получение дистиллированной воды в домашних условиях выпариванием.
Дистиллированную воду можно получить путем охлаждения пара. Для этого необходима кастрюля с отстоянной водой, которую ставят на газ и кипятят. Берется емкость поменьше, ставится внутрь кастрюли. После этого большая кастрюля закрывается крышкой. Вода кипит и испаряется, собираясь на крышке, а с крышки уже чистая-дистиллированная вода капает в меньшую емкость.

Метод очищения воды замораживанием.
Очистить воду можно, используя частичное замораживание. Этот способ известен давно, так получали питьевую воду даже из соленой воды. Здесь используется простое правило химии - вода с примесями солей замерзает позже, чем чистая вода. Вы наполняете доверху емкость - банку, пластиковую бутылку и ставите ее в морозильную камеру. Когда в лед превратится треть или половина имеющейся воды, вылейте ту воду, которая не успела замерзнуть. Эта вода с солями и примесями, а чистая осталась в бутылке. Дайте льду растаять при комнатной температуре и пейте очищенную воду. Талая вода также обладает целебными свойствами, т. к. при низких температурах меняется структура воды. Если даже выпить в жару такой воды, то вы не простудитесь.

yandex.ru

Приготовление электролита для аккумуляторов своими руками

В настоящее время выбор аккумуляторных батарей огромен — в продаже можно найти уже готовые к использованию источники питания, а также сухозаряженные батареи, которые требуют осуществить приготовление электролита и его заливку до начала эксплуатации. Дальнейшее обслуживание аккумуляторов многие часто осуществляют в сервисах. По разным причинам может возникнуть необходимость самостоятельно приготовить раствор. Чтобы это мероприятие увенчалось успехом, следует знать, как сделать электролит в домашних условиях.

Что такое электролит?

Электролит — электропроводящий раствор, содержащий в своём составе дистиллированную воду и серную кислоту, едкий калий или натрий в зависимости от типа источника питания.

Концентрация серной кислоты в АКБ

Этот показатель кислотности напрямую зависит от необходимой плотности электролита. Изначально средняя концентрация этого раствора в автомобильном аккумуляторе — около 40% в зависимости от температуры и климата, в которых используется источник питания. Во время эксплуатации концентрация кислоты падает до 10–20%, что сказывается на работоспособности АКБ.

Вместе с тем стоит понимать, что аккумуляторная серная составляющая — наичистейшая жидкость, которая на 93% состоит непосредственно из кислоты остальные 7% — примеси. На территории России производство этого химиката строго регламентировано — продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ.

Отличия электролитов для разных типов аккумуляторов

Несмотря на то что принцип работы раствора одинаков для разных источников питания, следует знать о некоторых различиях составов. В зависимости от состава принято выделять щелочной и кислотный электролиты.

Щелочные АКБ

Этот вид источников питания характеризуется наличием гидроокиси никеля, окиси бария и графита. Электролит в этом виде аккумуляторов представляет собой 20% раствор едкого калия. Традиционно используется добавка моногидрата лития, которая позволяет продлить срок эксплуатации АКБ.

Щелочные источники питания отличаются отсутствием взаимодействия калийного раствора с веществами, образуемыми во время работы аккумулятора, что способствует аксимальному уменьшению расхода.

Кислотные АКБ

Этот вид источников питания является одним из самых традиционных, поэтому и раствор в них знаком многим — смесь дистиллированной воды и серного раствора. Концентрат электролита для свинцово-кислотных аккумуляторов дешёво стоит и характеризуется способностью проводить ток большой величины. Плотность жидкости должна соответствовать климатическим показателям.

Таблица 1. Рекомендуемая плотность электролита

Другие виды АКБ: можно ли приготовить электролит для них самостоятельно?

Отдельно хотелось бы обратить внимание на современные свинцово-кислотные источники питания — гелевые и AGM. Они также могут быть заправлены собственноручно приготовленным раствором, который в них находится в специфической форме — в виде геля или внутри сепараторов. Для заправки гелевых аккумуляторов понадобится ещё один химический компонент — силикагель, который загустит кислотный раствор.

Кадмиевоникелевые и железоникелевые аккумуляторы

В отличие от свинцовых источников питания, кадмиево- и железоникелевые заливаются щелочным растовром, который является смесью дистиллированной воды и едкого калия или натрия. Гидроксид лития, входящий в состав этого раствора для определённых температурных режимов, позволяет увеличить срок службы АКБ.

Таблица 2. Состав и плотность электролита для кадмиево- и железоникелевых и аккумуляторов.

Железоникелевые источники питания рекомендуется эксплуатировать в тех же условиях, что и кадмиево-никелевые. Однако стоит отметить, что они более восприимчивы к низким температурам. Поэтому их следует использовать до минус 20 градусов.

Как правильно приготовить электролит в домашних условиях: техника безопасности

Приготовление раствора — работа с кислотами и щелочами, поэтому соблюдение мер предосторожности необходимо для самых опытных людей. Перед началом действия подготовьте средства защиты:

  • резиновые перчатки
  • одежду и фартук, устойчивый химическим веществам;
  • защитные очки;
  • нашатырный спирт, кальцинированную соду или борный раствор, чтобы нейтрализовать кислоту и щёлочь.

 Оборудование

Для приготовления аккумуляторного электролита помимо самого источника питания потребуются следующие предметы:

  • ёмкость и палочка, устойчивые к воздействию кислот и щелочей;
  • дистиллированная вода;
  • инструменты для измерения уровня, плотности и температуры раствора;
  • аккумуляторная серная жидкость — для кислотной АКБ, твёрдые или жидкие щелочи, литий — для соответствующих видов АКБ, силикагель — для гелевых аккумуляторов.

 Последовательность процесса: делаем электролит для кислотно-свинцового источника питания

Перед началом работ ознакомьтесь с информацией, приведённой в таблице 3. Она позволит выбрать необходимый объем жидкостей. В аккумуляторах залито от 2,6 до 3,7 литра кислотного раствора. Мы рекомендуем разводить примерно 4л электролита.

Таблица 3. Пропорции воды и серной кислоты.

  • В ёмкость, устойчивую к едким веществам, налейте нужный объем воды.
  • Разбавлять воду кислотой следует постепенно.
  • По окончании процесса вливания замеряйте плотность получившегося электролита с помощью ареометра.
  • Дайте составу отстояться около 12 часов.

Таблица 4. Плотность электролита для разных климатов.

Концентрация кислотного раствора должна соотноситься с минимальной температурой, при которой эксплуатируется аккумулятор. Если жидкость получилась слишком концентрированной, её необходимо разбавить дистиллированной водой.

Смотрите видео, как измерить плотность электролита.

Внимание! Вливать воду в кислоту нельзя! В результате этой химической реакции может возникнуть закипание состава, что приведёт к его расплескиванию и возможности получить кислотные ожоги!

Обращаем ваше внимание, что во время смешивания компонентов выделяется тепло. В подготовленный аккумулятор следует заливать остывший раствор.

Способ развести электролит для щелочного источника питания

Плотность и количество электролита в таких аккумуляторах указана в инструкции по эксплуатации источника питания или на сайте компании-производителя.

Необходимая плотность раствора

Количество твёрдой щелочи равняется количеству электролита, разделенному на

1,17–1,19 г/см³

5

1,19–1,21 г/см³

3

1,25–1,27 г/см³

2

  • Влейте в посуду дистиллированную воду.
  • Добавьте щелочь.
  • Смешайте раствор, герметично его закройте и дайте настояться в течение 6 часов.
  • По истечении времени слейте образовавшийся светлый раствор — электролит готов.

При появлении осадка следует его перемешивать. Если к концу отстаивания он остаётся, слейте электролит так, чтобы осадок не попал в аккумулятор — это приведёт к уменьшению срока его эксплуатации.

Внимание! Во время работ температура щелочного раствора не должна превышать 25 градусов по Цельсию. Если жидкость чрезмерно нагревается, охладите её.

После приведения раствора к комнатной температуре и его заливке в аккумулятор, источник питания необходимо полностью зарядить током, составляющим 10% от ёмкости АКБ (60Ач — 6А).

Как видите, приготовление раствора электролита не такое сложное дело. Главное, следует чётко определиться с необходимым количеством ингредиентов и помнить о безопасности. Вы пробовали развести электролит своими руками? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях.

akkumulyatoravto.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта