Ключ к знанию

Какие парктроники лучше поставить


TopRadar › Блог › Как выбрать парктроник для автомобиля и есть ли у них какая-нибудь разница

Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.

Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.

У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков . Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.

Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.

Восемь датчиков устанавливают двумя способами:

— 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.

— 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.

Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны(используются крайне редко из-за не стабильной передачи сигнала).

Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.

Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.

Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.

Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.

Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее . Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.

Экран парктроника может крепится на:

— Приборную доску.

— Зеркало заднего вида.

— Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.

Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.

Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.

Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.

Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или AVS. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику как ParkMaster, легко докупить новый датчик вместо сломанного.

Все парктроники в каталоге ТопРадар: topradar.ru/category/parktroniki/

www.drive2.ru

Как правильно выбрать парктроник — DRIVE2

Технологии развиваются очень бурно и сейчас на рынке появилась огромная масса устройств, призванная существенно облегчить жизнь автомобилистам. К данному разряду оборудования можно отнести и парктроник. Прежде чем перейти к советам по выбору следует несколько слов сказать о самом типе оборудования, а также о отличительных чертах некоторых представленных в продаже моделей.

Как правильно выбрать парктроник

Нередко термин парктроник заменяют на парковочный радар. Подобное устройство сообщает автомобилисту о приближении опасности в виде различный бордюров, крупных камней, заборов или других транспортных средств. Чаще всего эта аппаратура применяется именно начинающими автомобилистами, которые еще не имеют должного опыта в управлении транспортным средством, тем более она подойдет и тем, кто очень часто испытывает определенные трудности при осуществлении процесса парковки машины.

По большому счету, данный тип устройств вполне сравним с обыкновенным радаром или же эхолотом. На передней и задней части автомобиля устанавливаются специальные датчики, которые излучают сигнал с определенной частотой и интенсивностью. После чего он отражается от поверхности и возвращается в принимающее устройство. Установленная автоматическая система самостоятельно высчитывает расстояние между транспортным средством и находящимся перед ним препятствием.

Как правильно выбрать парктроник

Некоторые модели обладают одной отличительной особенностью. Дело в том, что они способны самостоятельно определить размеры приближающегося объекта. Дешевые вариации парктроников подобной функцией не располагают. Они могут лишь сказать о том, что автомобилист неуклонно приближается к какому-либо габаритному предмету. О расстоянии между машиной и препятствием сообщит бипер. Особенность данного звукового индикатора заключается в том, что он увеличивает частоту подачи сигнала с уменьшением расстояния между объектами. Если подобный показатель достиг критической отметки, то прибор будет пищать практически постоянно. Это означает то, что движение необходимо прекратить незамедлительно.

Во время поисков нужно очень внимательно присмотреться к такому важному параметру, как температурный режим эксплуатации. Большинство изделий способны вполне надежно работать в диапазоне от -30 до +80 градусов по шкале Цельсия, однако, иногда в данном правиле встречаются и исключения. Также важно, чтобы данное приспособление умело различать настоящие препятствия от ложных. Например, нередко во время парковки может пойти снег, сильный ливень. Если подобное устройство будет очень чувствительным, то его использование в таких условиях станет самым настоящим мучением.

Все парктроники бывают трех разных видов: передние, задние и совмещенные. В последнем случае датчики устанавливаются одновременно и в район капота, и в район багажника автомобиля. Конечно, лучше сразу купить устройство данного класса, однако, нужно понимать, что на такое приобретение придется потратить изрядную сумму денег.

www.drive2.ru

какой лучше выбрать, рейтинг 10 лучших 2020 года

Правильно выбрать парктроник для автомобиля поможет изучение его характеристик, видов, известных производителей и других особенностей. Число автомобилей на сегодняшний день быстро увеличивается, поэтому в крупных городах управлять автомобилем становится сложнее. Места на дороге не всегда достаточно, так же, как и мест для парковки. Поэтому хорошим помощником для водителя будет парктроник.

Многие модели автомобилей уже в основной комплектации снабжены такими устройствами, а для остальных водителей будет полезно узнать, как выбрать парктроник для авто. Этот прибор дает возможность водителю реально оценить удаление от бампера до препятствия. Припарковать машину в любом месте могут только опытные водители, а для начинающих водителей эту операцию поможет выполнить парктроник.

Принцип работы и конструктивные особенности

Устройство парковочного радара состоит из электронного устройства, датчиков и сигнализатора оповещения или дисплея. Система выполнена в виде нескольких датчиков, установленных в бампер автомобиля. Работа системы заключается на действии радиоволн и ультразвука. Сенсоры определяют расстояние до находящихся рядом объектов путем сигнала, отражаются от них и передают данные на парктроник. Удаление определяется на базе времени, за которое сигнал совершает путь, и звуковой скорости.

Рассчитать расстояние для техники является простой задачей. В дешевых изделиях оповещение выполняется звуковым сигналом. Дорогие парктроники снабжаются экраном, который выдает расстояние до препятствия. Существует предел измерения расстояния 25-180 см. Сенсор бампера подключается вместе с задним ходом, а передний датчик начинает работать при нажатии на газ.

Назначение и функциональность

Система парковки дает возможность припарковать автомобиль, выявляя препятствия со всех сторон, обеспечивает безопасный проезд по узкому участку.

Функции

  • Дисплей цифрового вида оповещает об удалении до препятствия, и отображает данные на экране.
  • Звуковое оповещение. Эта функция расширяет параметры сигнализации. Некоторые модели выдаю информацию с некоторой периодичностью, а остальные указывают сторону работы сенсора.
  • Память расположения элементов автомобиля. Программа может учитывать элементы бампера, фаркоп, запасное колесо и т. д. Это обеспечивает защиту от проблем с различением препятствия, так как часто парктроник видит выступающий элемент машины в качестве препятствия. Устройство запоминает детали и в будущем реагирует только на другие препятствия.
  • Выход видеоканала на камеру. Специальное гнездо позволяет подключить парковочную систему к камере заднего вида, что обеспечивает непрерывный контроль обстановки: камера отображает вид, который не видно в зеркале заднего хода.

Как выбрать парктроник для авто

Для осуществления правильного выбора системы парковки следует рассмотреть некоторые важные факторы.

Зона сканирования

Все устройства парковки сканируют некоторую область внешнего пространства.

  1. Задний вид. Система сканирует зону сзади машины. Эта функция имеется у всех моделей, некоторые других функций и не содержат.
  2. Впереди и сзади. Такой обзор обеспечивает наибольшую защиту при осуществлении маневров. Впереди иногда появляются низкие препятствия, остающиеся без видимости. Это необходимая опция для высоких машин.

Способ монтажа

  • Проводами. Составные элементы: датчики, управляющий блок, индикация подключаются проводами. Это устройство имеет невысокую стоимость, но сложнее в установке, так как через весь автомобиль необходимо провести провода от сенсоров до дисплея.
  • Беспроводной метод. Сигналы поступают по каналу радио. Пользователь ставит главный блок в багажном отделении, а к экрану протягивать провода не нужно.
  • Накладка на зеркало. Дисплей монтируется на зеркало заднего вида со вспомогательным блоком или непосредственно на обычное зеркало. Удобство состоит в том, что место установки уже известно заблаговременно.

Способ вывода информации

  • Звуковой. С приближением к препятствию сигналы учащаются, а при большой опасности переходят в непрерывный писк. Эти изделия недорогие, но точность данных не обеспечивает безопасную парковку, это больше используется для страховки. Обычно к таким изделиям подключается наружный монитор.
  • Led-лампочки. Поступление сигналов осуществляется путем комплекта светодиодов, которые изображаются прямоугольным блоком или точками. По мере приближения к объекту их число увеличивается.
  • Дисплей. Картинка выводится на специальный монитор: графическим изображением или крупным шрифтом, видеосигналом с камеры, находящейся сзади машины.

Другие параметры

  • Камера заднего вида. При наличии в комплекте камеры, совместимой с устройством, монтаж оборудования более простой.
  • Число датчиков. На переднем бампере обычно устанавливается два датчика, обзор обычно там хороший. Многие модели имеют в комплекте 4 датчика. На заднем бампере устанавливается до восьми сенсоров.
  • Громкость. Регулировка звука осуществляется по усмотрению водителя, чтобы услышать оповещение при большом шуме, либо не создавать шума.
  • Точность измерения. Допуск получения информации зависит от расстояния до объекта. На расстоянии 5 метров погрешность равна 20 см. Все изделия имеют допуск, но чем ниже значение, тем более точные данные.
  • Граница срабатывания. Обычные устройства способны реагировать на предметы 1,5-2,5 метра. Этого хватает для безопасной парковки. Наименьший порог срабатывания равен 10-30 см.
  • Выход видеосигнала на внешние приборы. С помощью специального гнезда можно подключить автомобильный телевизор или GPS приемник. На дисплей выводится информация более масштабная, чем во внутреннем индикаторе.

Качественная система парковки должна иметь следующие данные:

  • Срабатывание начинается уже с двух метров. Если препятствие приближается, то система сообщит сигналом.
  • Скорость работы.
  • Место монтажа на зеркале заднего вида является наиболее удобным для водителя. Функция самодиагностики осуществляет автоматический контроль рабочего состояния сенсоров, при их неисправности подается сигнал водителю.
  • Повышенная стойкость к внешней среде. Работа на одном уровне при любой погоде.
  • Комплект оборудования полностью подготовлен к монтажу. Набор элементов состоит из датчиков, проводников и всех необходимых элементов.
  • Камера заднего хода оказывает помощь в совершении парковки больших транспортных средств, но имеется особенность: при загрязнении камеры прибор не будет выдавать изображение на дисплей.
  • Отрицательным фактором для всех систем является ограничение обзора. Большие объекты проникают в поле действия устройства, а если в земле будет торчать металлическая арматура, то система не увидит это препятствие.

Рейтинг задних парктроников

  1. Rolsen RPS -100 – наиболее доступный. При невысокой стоимости устройства он имеет ряд достоинств. Подача сигнала производится визуально или звуком.
  2. Park Master 8DJ – наиболее функциональное устройство. Оно сообщает о наличии объектов, находящихся сзади или впереди автомобиля. Индикаторы увидят бордюры и столбики. Вспомогательным положительным фактором будет сохранение выносных частей бампера.
  3. Park City Tallin 818 /305 L – наиболее комфортный прибор. Жидкокристаллический экран покажет данные о происходящих событиях сзади и впереди.

Автоматический запуск системы. Подача сигнала голосом или звуком. Устройство действует при температуре -30 +80 градусов. Блок размещается сзади автомобиля. Сенсоры отличаются видами: датчики от 2 до 8 штук, электромагнитная лента, накладка на зеркало. Это наиболее распространенный вид парковочной системы. Многие модели имеют в комплекте вспомогательные передние сенсоры, а также боковые датчики.

Параметры:

  • Число датчиков – 4.
  • Настраиваемая громкость.
  • Герметичные разъемы.
  • Диаметр датчиков от 20 до 22 мм.

Достоинства:

  • Диагностика работоспособности.
  • Быстродействие 0,08 с.
  • Может функционировать при любой температуре.

Недостатки:

  • Ограниченная зона обзора.

Лучшие беспроводные парктроники

  1. Park City 818 /302L – наиболее эффективное устройство включает два вида оповещений – голосовое и изображение на ЖК экране. Функционировать начинает в автоматическом режиме с помощью ультразвуковых сенсоров.
  2. ParkCity Sydney 420 /104 – наиболее безопасный прибор. Высокая  чувствительность обеспечит защиту машины от царапин и повреждений, подаст сигнал о приближении наружных предметов. Измерения осуществляются ультразвуком и выдаются на дисплей.
  3. Park Master 4 DJ -34 – имеет наибольшее быстродействие.

Это устройство с большой скоростью реагирует на возникающие помехи, необходимо менее одной секунды. Набор оборудования состоит из четырех сенсоров, но дальность действия достигает 2,5 метра, что намного больше, чем устройство с большим числом сенсоров.

Беспроводной прибор наиболее удобен в установке. Водитель не должен подключать и протягивать провода. Изделия снабжаются удобным интерфейсом и четким оповещением, занимает мало места в автомобиле.

Параметры:

  • Громкость оповещения 80 децибел.
  • Рабочая температура -35 +70 градусов.
  • Наименьшее расстояние работы 30 см.
  • Наибольшее рабочее расстояние 2,5 м.

Достоинства:

  • Защита от неверного срабатывания.
  • Запоминание выносных частей на бампере.
  • Настройка звука.
  • Современный экран.
  • Привлекательный дизайн.

Недостатки:

  • На бюджетных устройствах часто происходят сбои в работе.

Лучшие системы без врезных сенсоров

  1. AV SPS -164 – качественная защита, сохраняет в памяти выносные элементы, обеспечивает контроль территории сзади машины. Наличие индикатора – зеркало с 4-мя уровнями. Фиксация производится с помощью защелок. Разрешено чистить от грязи водой. Яркий светодиодный экран выдает всю информацию.
  2. Park CityTokyo 418 /501T – устройство с хорошим обзором, в комплекте имеется камера, территория видна через тонкое зеркало заднего хода. Качественное устройство для любой погоды, а также для работы в темноте. Имеется встроенный динамик. Достоинством является автовключение сенсоров во время заднего хода.
  3. ShoMeY -2651 -N04 – наиболее бюджетная модель, по качеству выше среднего уровня систем парковки. Точность показаний равна 10 см. Устройство выдает сигнал голосовой, препятствия улавливаются ультразвуковыми сенсорами. Прибор не нуждается в сверлении отверстий в бампере машины, что позволяет сохранить внешний вид машины. Метод монтажа сенсоров – накладной, выполняется разными способами: двусторонним скотчем, защелками, присосками.

Параметры:

  • Диаметр сенсоров от 18 до 20 см.
  • Метод установки дисплея – на зеркало.
  • Оповещение экраном.
  • Погрешность работы 10 см.
  • Место монтажа сенсоров – задний бампер.

Достоинства:

  • Практичный экран.
  • Высокая безопасность.
  • Простое крепление снаружи стандартного зеркала.
  • Применение при любой погоде.
  • Длинные провода 2,5 м.

Недостатки:

  • Почти все устройства не укомплектованы камерами.
  • Малое число датчиков – 4.

Лучшие устройства без экрана

  1. Phantom FT- 411 – устройство с наличием большого числа функций, оснащено двухцветным экраном, оповещающим о приближении объекта при любой погоде. Предотвращает неверные сработки, маленькие сенсоры, всего 18,8 мм в диаметре.
  2. Spal EASY -400 PS -4FA – универсальное парковочное устройство, сенсоры устанавливаются сзади и спереди. Передние датчики включаются кнопкой и самостоятельно выключаются через 30 секунд. Задние сенсоры включаются в работу во время заднего хода.
  3. Park Master BS -2264 – наиболее подходят для опасных парковок. Сенсоры устанавливаются сбоку бампера, выдают информацию о настоящих угрозах, а не обычных объектов – столба или забора. Устройство хорошо подходит для активного городского движения. Прибор оповещает о помехах звуковым сигналом. Действие происходит по простому методу. Сигналы подаются динамиком, если машина приближается к предмету, при уменьшении расстояния звук повышается.

При уменьшении расстояния до 30 см подается сплошной писк. Многие изделия характерны разным тоном звука для задних и передних объектов. В современных устройствах китайского производства применяются голосовые команды.

Параметры:

  • Звуковое оповещение.
  • Наименьшее рабочее расстояние 30 см.
  • Интервал рабочих температур -30 +70 градусов.
  • Число сенсоров – 4.

Достоинства:

  • Настраиваемая громкость звука.
  • Нет слепых зон.
  • Сканирование препятствий сзади и спереди.
  • Полная защита во время заднего хода.

Недостатки:

Лучшие парковочные устройства в зеркале заднего вида

  1. Longhorn H -082 – лучший прибор по оснащению, в комплекте имеется камера, цветной экран, десять уровней индикации, можно подключать аудио и видео устройства, сенсоры размером 21 мм в диаметре.
  2. Park Master 4DJ -08 – высоко надежный прибор, основной особенностью является затемнение зеркала в автоматическом режиме. Достоинства устройства – самостоятельная проверка работы сенсоров, оповещение разными методами, наличие боковых индикаторов.
  3. Brees H -004 – наиболее простое устройство, относящееся к экономичным моделям. Светодиодный дисплей с цифровой индикацией оповещает голосом о приближении препятствия.
  4. PS -842 U – универсальное устройство, картинка отображается на экране, выдает информацию о расстоянии до объекта. Включается при заднем ходе. Индикаторы начинают светиться и отображают расстояние.

Это наиболее популярный вид модели парковочных устройств, так как задний ход в основном вызывает у водителей проблемы. Устройство реагирует на объекты, приближающиеся ближе 2 м. Чаще всего они оснащаются четырьмя сенсорами, настраиваемыми по чувствительности.

Параметры:

  • Рабочий температурный режим от -20 до +70 градусов.
  • Угол обзора до 120 градусов.
  • Цветной экран.
  • Расстояние до препятствия определяется от 30 см до 2,5 метров.
  • Число сенсоров – четыре.

Достоинства:

  • Допускается очистка от грязи и пыли водой.
  • Нет ложных срабатываний.
  • Универсальная установка.
  • Повышенная устойчивость к загрязнениям.

Недостатки:

  • Фиксация парковочного оборудования требует постоянного контроля.
  • Во время сильной загрязненности работоспособность устройства значительно снижается, что повышает аварийную обстановку.

mirmotor.ru

Парктроник: система наведения — журнал За рулем

Парктроников в продаже великое множество, но какой выбрать?

1

Летучая мышь хоть и слепа от рождения, а мух ловит на лету! Понятно, на отладку ее ультразвуковой системы ушли миллионы лет эволюции. А парктроникам — электронным устройствам, чья работа основана на этом же принципе, пока трудно тягаться с природой. Но с некоторыми задачами справляются и они. Насколько хорошо — посмотрим.

Автомобильные парктроники используют ультразвуковые волны частотой 38–42 кГц. Пьезодатчики (излучатели, они же приемники) обычно расположены в бамперах, их работой управляет электронный блок. Принцип эхолокации прост: ультразвуковой сигнал, посылаемый датчиками по определенному алгоритму, отражается от препятствия и возвращается. Время прохождения сигнала электроника пересчитывает в расстояние до объекта и выводит его на экранчик в виде пиктограммы («дорожка») и в метрах. О расстоянии водитель может судить и по сигналу зуммера: интенсивность звука нарастает по мере приближения к препятствию. Большинство систем способны обнаружить угрозу не дальше чем с полутора метров, некоторые модели предупреждают голосом, а в критический момент просто вопят: «Стоп!». Очень убедительно.

Информативность системы зависит от количества датчиков и их расположения. Минимум — два на заднем бампере. Но этот подслеповатый вариант с мертвой зоной посередине все менее популярен. Четыре датчика на одном бампере видят гораздо лучше, непросматриваемых зон практически нет.

В некоторых устройствах четыре датчика стоят и на переднем бампере. При движении задним ходом работают два крайних — контролируют пространство по сторонам машины, чтобы при маневрах не зацепить что-нибудь передним крылом. Два средних следят за пространством при движении вперед.

Но и самые лучшие электронные глаза могут подвести, если препятствие прячется, к примеру, в траве, за завесой плотного тумана или сильного дождя, снегопада. Даже пыль способна отражать ультразвуковой сигнал и маскировать опасность. Кроме того, предметы с небольшой отражающей поверхностью — например, торец трубы, направленный в сторону датчика, — прибор если и обнаруживает, то зачастую лишь в последний момент. Мех животных тоже неохотно отражает ультразвуковые волны; доверившись электронике, недолго наехать на беспечную собаку или, не дай бог, на прикорнувшего у бордюра человека в шубейке.

Кстати, присмотритесь к бамперам машин, оснащенных этой весьма полезной опцией, — как правило, увидите на них немало следов контакта с препятствиями. Значит, безоглядно полагаться на всевидящее око не стоит.

В доказательство проведем тест. Шесть сделанных в Китае парктроников (других у нас, похоже, просто не бывает) продемонстрируют свои способности на практике.

ТЕСТЫ

Тест первый. «Точность».

Препятствие — щиток из ламинированной фанеры размерами 0,1 × 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины

www.zr.ru

какой лучше выбрать. Как установить своими руками

Всем доброго времени суток! Друзья, как же приятно наблюдать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся и приносят пользу. Мы честно стараемся делать все качественно и максимально доступно, чтобы даже начинающие и будущие автомобилисты понимали, к чему им следует быть готовыми.

Сегодня я расскажу вам про весьма интересное и полезное автомобильное устройство — парктроник. Появился он сравнительно недавно, но уже сейчас является неотъемлемой частью практически любого автомобиля. Автопроизводители выпускают свои машины уже с завода с парктроником, а обладатели ТС, где его нет, самостоятельно устанавливают. Относительно недорого, зато очень полезно.

Предлагаю вам разобраться в том, что это за датчик, какие бывают виды, как осуществляется подключение и так далее. Надеюсь, материал окажется полезным и информативным. Если так, не забудьте подписаться, оставить комментарий и рассказать о нас своим друзьям.

Что ж, поехали!

Как он работает

Многие из вас знают, что парктроник — это такое устройство, которое можно купить и установить в передний или задний бампер, либо же в передние и задние части авто одновременно. Когда вы приближаетесь к какому-то объекту во время парковки, он пищит, сигнализируя о том, что если вы сейчас не затормозите, то будет беда.

Но это общие слова. На деле парктроник — это акустическая парковочная система. То есть устройство, предназначенное для облегчения процесса парковки машины. Функция — предупредить водителя о препятствиях и расстоянии до объекта. Штатный парктроник установлен с завода, а встраиваемый монтируется отдельно, то есть уже самим автовладельцем.

Схема устройства основана на электромагните. Данная электромагнитная акустическая система создает электромагнитное поле перед бампером. Потому все объекты, которые попадают в радиус действия поля, меняют параметры сопротивления, что активизирует работу сигнальных устройств.

Это не просто датчик с камерой заднего вида. Это целый блок, система, включающая в себя набор оборудования:

  • блок управления;
  • набор датчиков;
  • устройства для звукового вида оповещения;
  • монитор.

Главный компонент — это ЭБУ, то есть электронный блок управления. Он для автомобиля крайне необходим, поскольку просто с монитором и камерами в бампере вы не получите полноценный парктроник. Блок контролирует работу датчиков, которые выявляют препятствия. Это достигается за счет эффекта, когда отражаются ультразвуковые волны. Так система понимает, что впереди препятствие и определяет расстояние до него. То есть устройство поумнее многих водителей, если честно. А то, бывает, смотрят в зеркало заднего вида, но упорно ничего не видят. Это я про того умника, который решил припарковаться в мой передний бампер.

Датчик испускает волны, которые отражают от объектов, расположенных рядом, и возвращаются обратно в виде сигнала. Система высчитывает, за какое время волна вышла, дошла до объекта и вернулась. Так она узнает, какое до него расстояние.

Сколько стоит датчиков на парктронике? Многие думают, что один. Но нет. Самый простой вариант оснащен парой датчиков, а современные продвинутые модели имеют сразу 8 датчиков.

Виды

Покупка и установка парктроников в Москве, СПб и даже мелких городах не проблема. Другой вопрос в том, какой лучше. Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.

Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.

Не важно, ВМБ, Тойота, Мерседес у вас, либо Киа Спортейдж, Ниссан, Рено, Форд, Опель или Шкода. Даже на любой отечественный автомобиль можно установить себе парктроник, который постоянно будет помогать вам с парковкой, и защищать от нежелательных наездов, двигаясь задним ходом.

Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.

  1. Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
  2. Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
  3. Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
  4. Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
  5. Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.

Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.

Вопрос установки

Лучшие парктроники — это те, которые оптимально подходят под ваши требования и обладают достаточно высоким уровнем качества. Многие допускают распространенные ошибки, пытаясь купить самые дорогие устройства, либо наоборот, с целью сэкономить, берут наиболее дешевые. Найдите золотую середину, и будет вам счастье.

Если вы выбрали устройство с монитором и камерой заднего вида, почитали о нем отзывы и остались довольны, наступает момент установки.

Некоторые умельцы делают это своими руками. Я согласен, что закрепить сами датчики — дело не самое хитрое. Но если вы не знаете, где блок управления, нужный предохранитель, как снять бампер, то лезть лучше не стоит.

Существует два метода фиксации парковочных датчиков.

  • Врезной. Вам понадобится линейка или рулетка, карандаш и дрель. В бампере делается отверстие, куда вставляют и фиксируют датчики. В инструкции к каждому конкретному парктронику все расписано подробно, потому не вижу смысла рассказывать все нюансы. У разных моделей могут быть свои тонкости.
  • Накладной. Сверлить ничего не нужно. Датчики просто приклеиваются на бампер. Но вариант не самый лучший, поскольку датчик со временем может отвалиться или его просто оторвут. Кто и зачем это делает, я не знаю, но такие уникумы среди нас существуют, увы.

Но кроме самих датчиков, система состоит из визуальных, а также звуковых специальных сигнализаторов. Обычно они объединяются в одном корпусе. Есть и голографические устройства, которые выводят картинку на лобовое автомобильное стекло. Очень удобно и эффектно.

Характерные поломки

Многие парктроники подключаются так, что при включении задней передачи активизируются датчики и камеры, выводящие картинку на экран внутри салона. Их подключают к обычной мультимедийной системе. То есть даже кнопка для включения парктроника не нужна.

Но иногда видео не показывает, либо выдаются непонятные сигналы, с парктроником происходит какая-то вакханалия. Все понятно, с ним что-то не то. А что?

Есть несколько характерных неисправностей. В некоторых случаях нужен легкий простой ремонт, а порой требуется замена элементов.

Рассмотрим несколько распространенных ситуаций.

  1. Постоянно работает сигнал опасности. Здесь речь идет о замыкании в системе или наличии блокировки датчика каким-то предметом. К примеру, к нему прилип кусочек грязи, налип листочек или снег. Даже если на датчик попадает вода, он начинает выдавать неправильную информацию и заставляет паниковать водителя. Для начала проверьте устройство на наличие посторонних предметов. Если их нет, придется заняться проводкой. Как проверить ее целостность? Возьмите мультиметр и замерьте параметры. Чаще всего именно из-за проводки возникают все неполадки.
  2. Не сигнализирует о препятствиях, хотя они есть. Тут сломался датчик или сразу несколько парковочных устройств. Проверка проводится просто — по очереди закройте рукой каждый датчик и прислушайтесь, на каком именно отсутствует реакция. Вот с ним и решайте проблемы, меняя полностью или проводя ремонт.
  3. Чрезмерная реакция на незначительные препятствия. Вы паркуетесь на траве, где ничего не мешает, а парктроник орет. Почему? Вероятно, у него выставлена повышенная чувствительность, потому для устройства даже травинка является объектом опасности. Чувствительность можно настроить, потому здесь ничего сложного нет.
  4. Механические повреждения. Их не сложно проверить визуально. Но проблема подобных неполадок в том, что в большинстве случаев приходится менять датчики. Ремонтом тут не обойтись.

Если ваш парктроник начал капризничать, обязательно первым делом проверьте проводку. Она порой обрывается, нарушается целостность изолирующей оболочки, отходят контакты. А то так некоторые уже покупают новые датчики, хотя по факту нужно было просто чуть сильнее прикрутить крепеж проводки отверткой. Не тратьте лишних денег и не делайте поспешных выводов, пока не проверите все потенциальные неисправности.

Самой неприятной поломкой является выход из строя блока управления вашего парктроника. Менять его дороже всего. Но будем надеяться, что подобного не произойдет.

Делитесь своими впечатлениями относительно материала, рассказывайте свои истории, связанные с парктроником или задавайте вопросы.

Ну и по традиции подписывайтесь, а также приглашайте своих друзей на наш сайт!

pricep-vlg.ru

камера заднего вида или парктроники? Роскошь или необходимость? — Zeus 3D на DRIVE2

Привет, друзья!

Современный мир полон не только новых возможностей, но и новых проблем. Здорово ехать за рулем своего автомобиля и не тратить время в общественном транспорте.
Но как бы не так. Многие автовладельцы постоянно жалуются на различные столбики или неправильно припаркованные авто, которые становятся препятствиями в их повседневной жизни. Зачастую происходит так, что припарковаться в общественных местах просто невозможно. Хотя, присутствие электронных помощников в авто давно уже не является диковинкой и не относится к бюджетному сегменту, многие до сих пор сомневаются, так ли они необходимы и действительно ли смогут облегчить порой столь нелегкий процесс парковки.

Самые простые в использовании гаджеты в разных вариациях находят место даже в бюджетных авто и, как правило, все они созданы, чтобы облегчить жизнь водителя и повысить безопасность при вождении.

Коротко о парктрониках:

Парктроник — это специальное устройство, которое предназначается для определения препятствий, расстояния до него, и сообщения об этом водителю, в том числе, когда дистанция очень маленькая. Разные виды парктроников состоят из блока управления, врезных или накладных ультразвуковых радаров, звукового или светового индикатора, который оповещает о расстоянии до конкретного препятствия. Иногда в датчиках парковки используются камеры заднего вида, совмещенные с самим устройством.

Использование парктроника значительно уменьшает вероятность повреждения вашего автомобиля. Также это касается и других автомобилей, или возможных объектов, включая пешеходов. Датчики парковки значительно облегчат ее процесс для новичков или неопытных водителей.

Как он работает:

Когда водитель начинает двигаться назад, включается небольшой датчик, установленный на бампере. Он излучает звуковую волну, а затем настраивается на ее прием, когда волна, отражаемая от предмета позади, вернется назад. В зависимости от времени возвращения звуковой волны частотой 40 кГц, блоком управления вычисляется расстояние до этого объекта. Именно из-за этого звук и/или световой сигнал сообщает владельцу о приближении к преграде. При этом в начале звук представляет собой прерывистый сигнал. Чем ближе к препятствию, тем биппер издает более частые звуки, вплоть до непрерывного.

Полный размер

Датчики парковки срабатывают каждый раз, когда вы включаете реверс. Если в автомобиле установлены датчики на переднем бампере, то их активация происходит при нажатии на тормоз. Некоторые виды парктроников оснащены кнопкой включения и выключения. То есть, когда вы стоите в пробке, вам незачем каждый раз слышать звуки приближающейся машины на вашем устройстве. Парктроник эффективно использовать при расстоянии до объекта от 25 см до 2,5 м. Чувствительность установленных датчиков зависит от стоимости и качества приобретенного устройства. Более дешевые парктроники реагируют на объекты на расстоянии 50 см, более дорогие варианты — 10 см.

Выбор датчиков парковки

К сожалению, сегодня далеко не все новые модели автомобилей оснащаются этим полезным устройством. И имеет смысл приобрести его самостоятельно. Важно учитывать и определенные нюансы, они помогут вам сделать правильный выбор.

На сегодняшний день виды парктроников отличаются друг от друга креплением, количеством датчиков парковки, и методом определения препятствий. Тем не менее, самым важным, считается количество датчиков, гарантирующих точность определения расстояния и препятствий.

Наиболее привычным вариантом является установка двух датчиков парковки. Так как они крепятся по бокам бампера, в случае препятствия ровно посередине между ними, они могут не сработать. Поэтому это не всегда является достаточным. Хотя два датчика парко

www.drive2.ru

Парктроник выбор, отзывы — DRIVE2

Исходя из названия можно сделать уверенный вывод, что парктроник – это электронное устройство, помогающее водителю припарковать свой автомобиль. Мест для стоянки автомобиля в городах все меньше, а если они и есть, то надо обладать изрядным мастерством, чтобы втиснуть своего любимца между другими автомобилями. Поэтому парктроник становится незаменимым помощником при парковке автомобиля. Парктроник вовремя сообщит об опасной близости парковочного столбика, который вы можете не увидеть, поскольку тот находиться в «мертвой» зоне, или какого-нибудь пенька, который вами незамечен. В общем, парктроник предназначен сообщит водителю об опасности и сообщить расстояние до нее. Для этого парктроник снабжен звуковым и световым сигнализаторами. Как видим, парктроник – это полезное устройство, особенно в условиях города. Как же работает парктроник? Вот его принципиальная схема.
Схема работ элементов парктроника

1


Основными элементами парктроника являются электронный блок (1), являющийся мозгом парктроника, обрабатывающим сигналы, поступающие с датчиков (2), звуковой сигнализатор (3), предупреждающий об опасном сближении с препятствием, и ЖК-монитор (4) на котором отображается ситуация вокруг автомобиля.

В качестве функциональных элементов парктроника применяются:
а — врезной датчик; б и в — индикаторы расстояния, снабженные одной шкалой; г — индикатор расстояния, имеющий две шкалы; д — индикатор с цифровым указанием расстояния и двумя шкалами; е — ЖК-дисплей; ж — электронный блок управления.

2


Принцип работы парктроника

Принцип работы парктроника достаточно прост. Датчики, количество их может меняться, (об этом будет сказано ниже) обнаруживают препятствие. Как правило, они устанавливаются на бампере автомобиля. Принцип их работы состоит в излучении ультразвуковых волн, и, в случае наличия препятствия, часть волн возвращается на датчик, который подает сигнал на электронный блок управления. Блок управления рассчитывает расстояние до препятствия и выдает эту информацию на экран дисплея.

Особенности при выборе парктроника

Парктроники обладают разным количеством датчиков. От этого зависит цена системы, но и, ее эффективность. Зависимость здесь прямая. Чем больше датчиков, тем большее пространство «обследуется» датчиками и водитель получает более достоверную картину препятствий вокруг автомобиля. Парктроники имеющие два датчики малоэффективны, поскольку могут образовываться «мертвые» зоны в которую может попасть препятствие.
Более эффективными являются парктроники с шестью датчиками. Четыре датчика устанавливается сзади, поскольку это более опасная зона, и два спереди.

3


Такая система значительно более эффективна, тем более, что большинство таких систем оборудованы переключателем, который регулирует включение или только задних датчиков, или только передних.
Парктроники с восемью датчиками мало чем отличаются от парктроников с шестью датчиками. Единственное отличие, это то, что спереди и сзади установлены по четыре датчика.
Существуют различные типы установки датчиков. Наибольшее распространение получили врезные датчики. В бампере высверливаются отверстия и туда вставляются датчики.
Второй тип — это приклеиваемые датчики. Этот способ прост и легок в установке. Но существует вероятность того, что датчик может отклеится при мойке машины под большим давлением.
Еще одним элементом парктроника является звуковой сигнализатор. Он настроен таким образом, что чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала.
Вторым индикатором, показывающим расстояние до препятствия, является световой индикатор. Их существует несколько типов. Первый тип, это индикатор меняющий цвет свечения в зависимости от расстояния до препятствия. К примеру, зеленый цвет означает безопасное расстояние, а красный сигнализирует о непосредственной опасности. Второй тип индикаторов – это индикаторы с делениями, чем больше горит делений, тем ближе препятствие. Индикаторы с двумя шкалами показывают опасность справа и слева.
Жидкокристаллический экран, входящий в систему парктроника, значительно облегчает работу с парктроником и саму парковку, но значительно удорожает всю систему. В последнее время появились парктроники с проекцией информации на лобовое стекло. Это самый дорогой вариант парктроника. Но, возможно, кому-то он и понравиться. Как видим, существует много разновидностей парктроников и выбор одного из них – это ваш выбор.

www.drive2.ru

Как выбрать парктроник?

Эта статья написана не для того, чтобы повлиять на ваше мнение при выборе парковочных радаров, а представляет собой объективный обзор некоторых популярных в нашей стране моделей. При выборе парковочного радара вам следует изучить отзывы в интернете и прочитать нашу статью.

Какой парктроник лучше?

Видео:

Мы не хотим ставить под сомнение компетентность крупнейших авторесурсов в сети, но мы не рекомендуем вам обращать внимание на рейтинги парктроников, публикуемые в таких местах. Лучше посетить какой-нибудь реальный форум автомобилистов и найти на нем информацию почти по любой модели парковочного радара.

Эффективность парктроника, как правило, зависит от количества используемых датчиков. Чем больше их число, тем шире будет сканируемая площадь перед автомобилем или за ним. Самыми эффективными считаются расстояния при работе парктроника от 25 до 180 см. Если меньше – это очень близко, если больше – в этом просто нет смысла, так как препятствие можно рассмотреть и в зеркало заднего вида.

к содержанию ↑

Количество датчиков

Датчики парковки

Наиболее частый вопрос, которым задаются покупатели парктроников – это количество датчиков. Оптимальными считаются следующие варианты:

  • для переднего бампера – 2 датчика;
  • для заднего – 4 датчика.
к содержанию ↑

Активация парковочного радара

Стандартна комплектация

Существуют устройства с возможностью принудительного включения и отключения, чтобы в городских пробках сигнал тревоги не срабатывал. Обычно парктроники активизируются при нажатии на педаль тормоза для передних радаров, или при включении задней передачи для парктроников сзади.

На вопрос о выборе лучшего парктроника однозначного ответа нет – не верьте никому. Парктроник – это вспомогательное приспособление для водителя, и не более. В связи с этим опыт водителей во многом влияет на качество и необходимость установки парковочного радара.

к содержанию ↑

Индикаторы

Индикатор

Индикация обнаружения влияет на то, какой сигнал вы будете слышать при обнаружении радаром препятствия. Все зависит от навыков и мастерства водителей. Одним хватает звукового сигнала, а другим не помогают даже камеры заднего вида с выводом на огромный ЖК-экран.

Наиболее информативны парктроники с комплексной подачей сигнала, в которых есть и звук, и одновременная светодиодная индикация. Некоторых водителей не устраивает эффективность ЖК-дисплеев, на которых отображается схематическое изображение авто и всех препятствий. Как говорится, на вкус и цвет. Именно в связи с этим перед выбором парктроника по возможности протестируйте существующие модели приборов и варианты индикации.

Все парковочные радары делятся на несколько категорий. Более подробно каждую из них мы рассмотрим ниже:

к содержанию ↑

Видеопарктроники

Видео:

Их следует использовать максимально аккуратно. Они воспроизводят траекторию движения автомобиля по углу поворота передних колес автомобиля. Если сзади установлена только одна камера, то линии указатели примерной траектории не всегда точны. Здесь без опыта не обойтись.

К преимуществам видеопарктроника можно отнести отображение полной картины всего, что находится за автомобилем. Неудобство связано с ограниченным сектором обзора по бокам.

к содержанию ↑

Парктроники со звуковым сигналом

Эти устройства очень просты, но недостаточно эффективны. Они сигнализируют о появлении препятствия, а не о его местонахождении, и не дают полной информации о расстоянии до него. Сложно по изменяющемуся звуку определить, сколько сантиметром до объекта – 25 или 50.

к содержанию ↑

С графическим экраном

Видео:

По принципу действия эти парктроники схожи с дисплеями видеокамеры. Они фиксируют препятствия, их местонахождение и расстояние до них. Очень многое зависит от конструкции бампера и того, правильно ли установлены датчики. Ключевая особенность заключается в ограничении в дальности действия.

к содержанию ↑

Экран-шкала

Видео:

Это хорошая замена звуковым устройствам. Цифрой обозначается расстояние до ближайшего препятствия, а индикаторы обозначают направление, в котором расположен объект.

Видеопарктроники, парктроники с датчиками или ленточные парктроники и имеют много разных и зачастую противоречивых отзывов, так как опыт водителей, которые используют эти устройства, очень разный. Таким образом, перед покупкой постарайтесь протестировать устройства и выбрать тот вариант парктроника, которые будет соответствовать вашему опыту и степени восприятия определенных сигналов оповещения.

Мы надеемся, что наша статья станет для вас полезной. Как подобрать парктроник, вы знаете, а останется дело за малым – купить и установить устройство на свое транспортное средство.

avtozvuk.info

какой лучше подобрать для автомобиля + фото и видео

Статистика утверждает: за последние пару десятилетий количество машин на душу населения увеличилось в несколько раз. С этим трудно спорить, глядя на километры пробок и тотальную нехватку мест для парковки автомобилей. Для решения второй проблемы придумали парктроник. С этим устройством водитель может лучше маневрировать и быстрее занимать тесное место для стоянки. Это устройство выбирают всё больше автовладельцев, да и предложений на рынке немало. Какое из них предпочесть, на что нужно обратить внимание при покупке — рассказывают специалисты. Разобраться детальнее помогут фото и видео.

Парктроник: как это работает

Устройство под названием парктроник или парковочный радар — страховка автомобилиста от царапин и вмятин на кузове, которые возникают в мини-ДТП. Парковка в неудобном месте, неудачный разъезд с другим авто, незаметное или низкое препятствие, движение в тесном потоке машин — всё это по плечу парктронику.

Появление прибора в обиходе уже успели оценить водители, которые работают в тёмное время суток или в условиях цейтнота, подолгу находятся за рулём, теряя свежесть взгляда. Парктроник состоит из:

  • датчика. Монтируется в бампер. В процессе работы излучает волны (40 кГц), принимает их отражение от находящихся рядом предметов, анализирует расстояние и передаёт данные водителю;
  • принимающего прибора под рукой у водителя. Отображает собранные сведения. Помогает принимать решение.

Парктроник на заднем бампере авто

На основе полученных данных человек за рулём маневрирует и защищает автомобиль от незапланированных повреждений. Специфика работы парктроника — контроль расстояния только до близлежащих предметов. Прибор не способен эффективно фиксировать преграды дальше 150-180 см (и ближе 25 см). Более дальние препятствия водитель может мониторить с помощью заднего стекла и зеркала заднего вида. А вот близлежащие столбики, люки, бордюры часто скрываются за корпусом автомобиля.

Внимание! Датчик парктроника на заднем бампере начинает работать автоматически, когда включается задняя передача. Датчик на переднем бампере — при нажатии на тормоз. Автоматическая активация не всегда удобна, поэтому в современных моделях производитель предлагает возможность включения-выключения этой функции.

Виды и особенности парктроника

Как и в других сферах, перед покупателем стоит выбор между дорогой и бюджетной моделью. В случае с парковочным радаром от стоимости зависит качество работы устройства. Конкретно цена зависит от таких нюансов:

  1. Специфика парктроника: только заднее направление или задний бампер плюс передний. В большинстве случаев разумнее купить устройство только для заднего хода авто, поскольку парковка чаще всего осуществляется именно так.
  2. Количество датчиков. Чем их больше, тем вероятнее, что устройство не пропустит какое-либо из препятствий. При малом количестве сенсоров на радаре будут мёртвые зоны. Специалисты советуют покупать парктроник с 8-ю датчиками, хотя, конечно, он стоит дороже прибора с 4-мя приёмниками.
  3. Технические «примочки» принимающего устройства. В этом случае автомобилисты, которые опробовали парктроник, не советуют гнаться за навороченными моделями с ЖК-дисплеем и кучей информации. Такие приборы вряд ли помогут качественнее провести парковку, зато точно её замедлят.
  4. Звук. Выбирайте парктроник с биппером. Он издаёт характерный сигнал: чем ближе объект-препятствие, тем более учащённым будет звук. Его действие интуитивно понятно даже новичку. Исследования показали: такой контроль манёвра эффективнее светового сигнала.
  5. Уровень классификации препятствий. Бюджетные модели не определяют размер преграды, а только фиксируют наличие и расстояние до неё.

Внимание! Задний парктроник нельзя поставить на передний бампер. Специфика его датчиков предполагает автоматическое включение при движении задним ходом. Значит, в ином режиме они будут срабатывать некорректно. Возникнут проблемы и с установкой из-за разной длины проводов.

О чём ещё нужно знать перед покупкой

Прежде чем отправиться в автомагазин, подумайте, как будете устанавливать парктроник на машину. Монтаж стандартных датчиков требует сверления бампера, но часто владельцы машин хитрят и крепят приборы в номерную рамку. Производители пошли дальше и относительно недавно выпустили на рынок ленточный парктроник. Датчиком в нём работает металлизированная плёнка. При установке ею просто обклеивают внутреннюю часть пластикового бампера. Например, к этой категории относятся модели ТМ ViewTech, а также Challenger PS и OEM EPS Micro-Plus.

Другие рекомендации специалистов по монтажу радарной системы:

  • При наличии дисплея лучше размещать его в поле зрения: сбоку, рядом с зеркалом заднего вида. Монитор на торпеде менее удобен в пользовании, поскольку вынуждает постоянно вертеть головой.
  • Уточняйте быстродействие подобранной модели. Это очень важный параметр в условиях интенсивного трафика.
  • Обратите внимание на соответствие параметров устойчивости парковочного радара к климату вашего региона: температурным особенностям и влажности в частности.
  • Качество прибора — только половина дела. Нужно понимать, что для надёжности проверять проводку и проводить другие меры диагностики водителю необходимо едва ли перед каждой поездкой.
  • В компанию к парктронику нередко приобретают камеру заднего вида. Устройства достаточно продвинуты, с разными режимами обзора и полезными функциями. Чтобы не разочароваться в покупке, подбирайте оптику с большим углом обзора и хорошей светочувствительностью. Первый режим позволит видеть больше, второй — при слабой освещённости.

Совет. Среди востребованных торговых марок на рынке парктроников котируются модели от Tiger, ParkMaster, Spal, Longhorn.

Парковочный радар — не дешёвая штука. Но на ремонт машины после мелких аварий иногда приходится тратить гораздо больше. В этом аспекте прибор выступит вашей страховкой от несчастного случая для автомобиля.

Установка парковочного радара: видео

kakhack.ru

Что лучше, камера или парктроник

Некоторые автомобили оснащаются системой камер кругового обзора, позволяющей видеть пространство вокруг транспортного средства сверху. В этом случае маневрирование и парковка превращаются в поистине увлекательный процесс.

Что касается недостатков, то один из главных — это достаточно высокая стоимость системы с высоким уровнем разрешения. В ночное время камера заднего вида может не отражать всей картины. Но, если у автомобиля достаточно яркие фонари заднего хода или у вас внедорожник, имеющий рабочий свет для освещения пространства позади, то подобной проблемы, вероятно, не будет. Другое дело, что никакие прожекторы не помогут бороться с грязью, снегом и наледью, которая покрывает камеры. Полагаем, считать это откровенным недостатком все же не стоит. Просто будьте осторожны при очистки, дабы устройство не покрылось царапинами, ведущими к дефекту изображения.

Если в машине отсутствует штатная мультимедийная система и при этом вас не устраивает камера в зеркале заднего вида, придется приобрести дисплей, который также может быть в комплекте.

Что предпочесть?

Так что лучше, парктроник или камера заднего вида? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Камера заднего вида в ряде случаев явно удобнее, однако в некоторых ситуациях на нее не стоит рассчитывать. То же самое и с парктроником. Камера дороже, но ее установка не потребует объема работ, как в случае с парковочными датчиками. Наконец, не стоит забывать и о ценовом факторе, который часто является главным и определяющим. Очевидно одно — с парктроником или камерой определенно лучше, чем без них.

Впрочем, результаты исследования Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) показали, что не все так однозначно в случае с «помощниками». Добровольцев просили припарковаться на кроссовере Chevrolet Equinox, оснащенном датчиками парковки и камерой заднего вида. Водители должны были маневрировать рядом с детскими манекенами, которые были не видны в зеркала заднего вида. Они делали четыре попытки — с зеркалами, парктроником, камерой или двумя девайсами одновременно. Больше всего аварийных ситуаций произошло, когда маневрировать приходилось по зеркалам. Тем не менее, при одновременном использовании камеры и парктроника результаты также оказались высокими из-за ослабления внимания водителя.

autorambler.ru

Парктроник с функцией контроля мертвых зон — Renault Logan, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Нашел фотографии, которые сделал еще зимой для этой записи, но писать тогда не стал, т.к. у парктроника выявился брачок, и я забыл об этих фотках. Но обо всем по порядку…

Инициатором установки парктроника была жена, да и самому было неудобно парковаться, т.к. зад высокий, багажник короткий, назад сдавать страшно, а там оказывалось еще около метра. Даже иногда выходил посмотреть расстояние за бампером, когда надо было "прижаться" поближе.

На сПарк обратил внимание из-за того, что производитель(не буду писать, чтобы совсем на рекламу не было похоже) предлагает датчики разных цветов(12 или 13), окрашенных на заводе. Почитал про функцию контроля мертвых зон, заинтересовался. Дороже не намного — решил попробовать.

Функция называется БиЗон, реализуется за счет двух крайник датчиков парктроника. Они активируются при включении одного из поворотников. Если в зоне действия датчика есть препятствие, то мигает соответствующий диод, который можно вывести куда угодно. Всего диода 2 — по одному на сторону. Я вывел за обшивку двери, сверлить изначально не стал под них отверстия, решил попробовать, как работает функция. Пока так и оставил, нет ничего постоянней временного :-)

Производитель взял идею этой функции у дорогих иномарок, там индикатор слепой зоны встраивается в зеркало, а реализуется всё отдельными микроволновыми датчиками. На сайте производителя есть ролик форда с демонстрацией принципа.

Кратко напишу об особенностях парктроника, плюсах и минусах(ИМХО):

Особенности:
— внешние датчики нужно выносить на угол бампера, и располагать под определенным углом, чтобы захватывалась мертвая зона. C одной стороны так удобнее маневрировать задом, с другой стороны неудобно парковаться "в гараж", т.к. парктроник показывает расстояние до препятствий сбоку(есть функция парковки "в гараж", уменьшается чувствительность этих самых боковых датчиков, но включать ее не удобно).
— нужно подключение не только на лампу заднего хода, но и на поворотники и еше постоянные 12V.
— индикаторы мигают при включенном поворотнике, когда поворачиваешь налево на встречные машины, направо на бордюр например. Это понятно и к этому в принципе можно привыкнуть.

Плюсы:
— окрашенные датчики. Оттенок белого немного желтее, чем краска авто, но это практически не заметно.
— много настроек парктроника, есть функция обучения, благодаря которой высотой и углом установки датчиков можно немного пренебречь.
— расстояние показывает до 16 см(аналоги до 30 см).

Минусы:
— задержка включения 1-2 сек: это сделано для машин с АКПП, где для включения передачи нужно провести рычаг через заднюю, чтобы от кратковременного включения лампы заднего хода парктроник не включался. Другие парктроники, говорят, тоже включаются с задержкой, не знаю, мне сравнить не с чем, но мне это неудобно. При включении поворотника(функция бизон) задержек никаких нет.
— мне попался бракованный индикатор(экран), сначала барахлили два сегмента, показывающих цифры расстояния, потом совсем погасли. После переписки с производителем мне выслали по почте новый индикатор.
— читал о жалобах других людей на то что парктроники спарк включаются через раз, у меня таких проблем пока не было ни разу, включается четко с лампой заднего хода, даже когда передачу недовоткнул, может быть потому, что мне устанавливал проф. электрик, а может тоже дело в браке.

Написал много букаф, не хочу, чтобы запись воспринималась как реклама, или рекомендация. Просто есть такой парктроник с такой функцией, она работает, т.е. выполняет, то, на что заявлена, кому то возможно она покажется совсем бесполезной. Тем более производитель отечественный, а компоненты азиатские, видимо не очень качественные, хотя может просто у меня такое мнение сложилось из-за брака.

Хочется еще написать несколько хороших слов в адрес производителя, пожелать успехов. Очень радует, что есть в стране люди, которые пытаются что то придумать, сделать, произвести, а не просто купить-продать. И хочу поблагодарить за отношение, как к клиенту, высылали экран бесплатно 2 раза, несмотря на то что кривые руки сотрудников почты РФ(с маленькой буквы) дважды выписывали извещения на несуществующий адрес и куда-то их доставили, хотя адрес был написан правильно.

расположение бокового датчика


цвет датчиков практически не отличается


боковой датчик


индикатор парктроника


индикатор парктроника


индикатор функции бизон(не горит), мигает вместе с поворотником, если в мертвой зоне препятствие


индикатор функции бизон(горит), мигает вместе с поворотником, если в мертвой зоне препятствие


схема установки датчиков для функции бизон(углы) с сайта производителя


схема принципа работы функции контроля мертвых зон с сайта производителя

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта