Ключ к знанию

Антифриз что это такое и куда заливать


Куда заливать антифриз: подготовка и замена

Сегодня мы поговорим об антифризе. Без него нормальное функционирование транспортного средства было бы невозможно.

Данный продукт пришел на смену тосолу, который использовался несколько лет назад, этому поспособствовало развитие технического прогресса. Сегодня для каждого автомобиля существует определенный вид данной жидкости.

В этой статье мы расскажем вам, как правильно поменять антифриз в своем автомобиле. Эта публикация – определенный пошаговый алгоритм для новичков. Почему для новичков? Потому что замена довольно легкий процесс, и у опытных автолюбителей не возникает никаких сложностей во время выполнения этой процедуры.

Подготовка к замене

Изначально следует сказать, что охлаждающую жидкость в автомобиле следует заменять каждые 70-80 тысяч километров.

Если же вы ездите совсем немного, то каждые 2 года следует полностью обновлять антифриз в машине. Конечно, в зависимости от возраста и технического состояния автомобиля, может потребоваться преждевременная замена охлаждающей жидкости.

Определить это можно по нескольким факторам:

  • Если охлаждающая жидкость потемнела или помутнела, это говорит о том, что ее свойства ухудшились.
  • Если ваш двигатель проходил капитальный ремонт, при котором антифриз сливают.
  • Компоненты системы охлаждения повреждены в связи с утечкой.

Замена данного продукта в автомобиле ВАЗ, находится в данном видео. Рекомендуем к просмотру!

Перед заменой охлаждающей жидкости, нужно определиться с типом и видом антифриза, который подходит для вашего автомобиля.

Чтобы не придумывать велосипед, мы рекомендуем вам обратиться к руководству по использованию вашего транспортного средства, в котором четко и ясно написано какой вид жидкости покупать для вашего авто.

Если же в магазинах нет в наличии такой модели антифриза (часто бывает со старыми машинами), следует проконсультироваться со специалистом, который сможет подобрать для вас аналогичную по свойствам разновидность продукта, идеально подходящего для вашей машины.

Алгоритм замены

Вот мы и приобрели охлаждающую жидкость, а это значит, что теперь нужно переходить к его замене. Конечно же, вы можете поручить замену опытным мастерам, отогнав ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, но это можно сделать и самому.

Тем самым вы сэкономите себе деньги. Дело это, как мы говорили раньше, совсем несложное. Сразу скажем о том, что изначально следует постараться полностью слить охлаждающую жидкость из системы вашего авто, а потом, соответственно, заполнить ее на все 100%.

Документы для замены водительского удостоверения. Весь перечень и остальная полезная информация по данной теме, находится у нас на сайте.

Здесь, вы сможете скачать стикербомбинг для печати.

Сколько могут находится в эксплуатации иридиевые свечи, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем как ценный и очень полезный материал!

Слив старой жидкости

Изначально обязательно нужно припарковать ваше авто на ровной поверхности.
Это нужно для того, чтобы вы смогли четко увидеть уровень жидкости в системе.

После этого нужно слить антифриз, придерживаясь определенного алгоритма действий:

  1. Приготовить и поставить емкости под то место, где будет вытекать использованная субстанция.
  2. Открыть краники слива в системе.
  3. Открывать краники или снимать патрубки нужно аккуратно, чтобы препарат резко не вылился. Слив должен выполняться постепенно.
  4. После того как основная часть жидкости слита, открутите крышку расширительного бачка.

Стоит обратить внимание на то, что патрубки или сливные краны могут находиться в разных местах. Это зависит от конструкции вашего автомобиля.

Залив нового продукта в систему

В этом видео, вам покажут и объяснят, как слить старую охлаждающую жидкость и залить новую.

После выполнения процесса слива антифриза, необходимо выполнить герметизацию системы. Для этого следует закрутить все краники и патрубки. После этого можно приступать к смене нового антифриза.

Делать это следует также по определённому алгоритму действий:

    1. Для того чтобы продукт не пролился, нужно установить специальную лейку в отверстие расширительного бачка или радиатора.
    2. После этого нужно заливать жидкость. Делать это необходимо постепенно, а не выливать всю порцию сразу. Если лить слишком много, может образоваться пробка из воздуха, которая не даст системе охлаждения автомобиля нормально функционировать в дальнейшем.
    3. Обратите внимание на то, что на расширительном бачке есть отметки «минимум» и «максимум». Мы рекомендуем закончить заливать жидкость, когда ее уровень дойдет до минимальной отметки.
    4. После этого следует плотно закрыть крышку расширительного бачка.
    5. Далее необходимо завести двигатель, и дать автомобилю постоять в таком состоянии примерно 10 минут, при этом обязательно нужно мониторить состояние антифриза.
    6. После 10 минут работы двигателя необходимо долить антифриз до отметки минимума в расширительном бачке.

В принципе это и все действия по замене охлаждающей жидкости. После их выполнения необходимо завести автомобиль и дать ему набрать необходимую температуру двигателя, проверить работоспособность системы охлаждения и уровень антифриза.

Субстанция не должна уходить ниже минимальной отметки. Если все в порядке, можно смело садиться за руль. Вы видите сами, что замена антифриза – это довольно легкий процесс.

Важно:Хотелось бы еще напоследок предупредить вас о самой распространённой ошибке новичков: не следует открывать крышку расширительного бачка при рабочем двигателе, это чревато брызгами жидкости, что приведет к ожогам на участках кожи. Желаем вам удачи!

natapku.ru

Куда нужно заливать антифриз?

Дорогие друзья, сегодня мы бы хотели осветить тему автомобильного антифриза. Без данного средства автомобиль корректно функционировать попросту не сможет. Антифриз явился автомобильному миру как достойная замена тосолу, использовать который на серийных автомобилях прекратили годы назад. Технический прогресс движется вперёд большими и уверенными шагами. На сегодняшний день для каждой модели автомобиля выпускается определённый вид данного расходного материала.

В данной статье мы поведаем вам о том, как провести правильную замену антифриза в вашем автомобиле. Эта статья – чёткое пошаговое руководство для начинающих автомобилистов. Почему именно для новичков? Потому что такой процесс как замена антифриза довольно прост, и опытные автовладельцы, скорее всего, не испытают никаких сложностей при выполнении этой процедуры.

Что такое антифриз, и каков его состав?

Антифриз – это незамерзающая жидкость, обладающая токсичными свойствами, на основе этиленгликоля (реже используется нетоксичный, но более дорогой пропиленгликоль) с добавлением воды и различных присадок, которые обеспечивают наличие у неё особых свойств. В пакет добавок могут входить ингибиторы коррозии, соединения, которые препятствуют вспениванию и кавитации, а также флуоресцентные красители.

Физические характеристики этиленгликоля приходятся весьма кстати для использования его как основы для антифриза. Помимо того, что он понижает температуру замерзания, он также повышает температуру закипания, а это позволяет заправлять систему, значительно расширяя температурный диапазон его применения.

Как оговаривалось выше, в незамерзающую жидкость добавляются красители, сигнализирующие об основных свойствах жидкости. Также они играют роль «лакмусовой бумажки» и при выработке присадок теряют свою интенсивность цвета, сообщая в дальнейшем о том, что жидкость уже непригодна и требует замены. В силу наличия у антифриза охлаждающих свойств, вам потребуются определенные знания о том, как правильно его заливать. Необходимо избегать всевозможных ошибок, которые могут быть допущены в уходе за автомобилем.

Чтобы узнать, сколько антифриза заливать, следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Лучшим вариантом, конечно, будет обращение в автосервис. Там для вас проведут качественный осмотр системы охлаждения автомобиля, а также правильную замену антифриза с последующими соответствующими рекомендациями.

Подготовка антифриза к заливу

Во-первых, антифриз следует менять в среднем каждые 75 000 километров. Если вы не проделываете такие расстояния, тогда следует проводить полную замену охлаждающей жидкости каждые два года. Существуют некоторые критерии, которые способствуют преждевременной замене антифриза. Они могут зависеть от эксплуатационного периода и технического состояния транспортного средства. Внеплановая замена антифриза проводится, если:

- антифриз потемнел либо помутнел;

- двигатель вашего автомобиля проходил капитальный ремонт, при котором производился слив охлаждающей жидкости;

- компоненты охлаждающей системы повредились из-за утечки антифриза.

Прежде чем приступить к замене антифриза, определитесь с его видом и типом, который подходит для модели вашего автомобиля. Мы советуем не придумывать заново вещи, которые уже придуманы до вас, а поэтому обратитесь к мануалу вашего транспортного средства, в котором всё чётко расписано. Если же прилавки магазинов не имеют в наличии нужной вам модели антифриза, проконсультируйтесь со специалистом, который подберёт охлаждающую жидкость с аналогичными свойствами, которая будет идеально подходить вашему автомобилю.

Слив антифриза

Итак, необходимая модель антифриза уже приобретена, значит, следует переходить к его непосредственной замене. Конечно, замену охлаждающей жидкости можно поручить квалифицированным специалистам, пригнав машину в автосервис, но это можно сделать и самостоятельно, сэкономив средства. Как мы уже упоминали ранее, дело это совсем не сложное. Сразу оговоримся, что изначально следует произвести полный слив антифриза из системы машины, а потом заполнить её новым расходным материалом.

Для начала обязательно припаркуйте ваш автомобиль на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы чётко был виден уровень антифриза в системе охлаждения. После этого слейте охлаждающую жидкость, чётко руководствуясь определённым алгоритмом действий:

1. Подготовьте и поставьте ёмкость под место слива антифриза;

2. Открутите краны слива антифриза из системы. Открывать их следует аккуратно, чтобы препятствовать проливанию антифриза. Выполняйте слив постепенно;

3. После завершения слива основной части охлаждающей жидкости, открутите крышку расширительного бачка.

Обратите внимание на то, что краны и патрубки могут быть расположены в различных местах, в зависимости от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Как правильно нужно заливать антифриз?

После того как процесс слива охлаждающей жидкости выполнен успешно, загерметизируйте систему охлаждения путём закрытия всех патрубков и краников. После этого можно, наконец, приступать к заливу нового антифриза. Производится это также по определённому алгоритму:

1. Чтобы антифриз не проливался, необходимо установить лейку в расширительный бачок или радиатор;

2. После этого залейте антифриз. Проводить это стоит постепенно, не выливая весь антифриз разом. При слишком большом напоре может образоваться воздушная пробка, которая не даст охлаждающей системе автомобиля в дальнейшем корректно работать;

3. Заметьте, что на расширительном бачке имеются отметки «минимум» и «максимум». Рекомендуется заливать жидкость не выше минимальной отметки;

4. Плотно закрутите крышку расширительного бачка;

5. Запустите мотор и дайте постоять автомобилю около 10 минут, наблюдая за состоянием охлаждающей жидкости;

6. Долейте антифриз до минимальной отметки в расширительном бачке.

Вот и все действия. Теперь вы знаете, как правильно нужно заливать антифриз. После всех вышеперечисленных процедур заведите автомобиль и дайте ему набрать нужную температуру силового агрегата. Проверьте, в каком состоянии находится система охлаждения и уровень антифриза. Жидкость ни в коем случае не должна снизиться под минимальную отметку. Всё в порядке? Садитесь спокойно за руль. Важно знать! Хотим предупредить вас напоследок об ошибке, которую допускают многие новички: ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка во время работы двигателя, ведь это грозит брызгами антифриза, что может привести к ожогам на неприкрытых участках кожи.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Куда заливать антифриз в автомобиле? Правила замены

Антифриз, что это такое и из чего состоит?

Что же собой антифриз представляет? Это токсичная незамерзающая жидкость на основе этиленгликоля (реже – нетоксичного, но более дорогого пропиленгликоля) с добавлением воды и разнообразных присадок, гарантирующих наличие у нее особых свойств. Пакет добавок может содержать ингибиторы коррозии, соединения, препятствующие вспениванию и кавитации, флуоресцентные красители.

В связи со свойствами «охлаждайки», требуется знать, как правильно заливать антифриз, избегая возможных ошибок по уходу за транспортным средством и вселяя уверенность в бесперебойной работе двигателя с предохранением его от преждевременного износа.

Стоит отметить, что физические свойства этиленгликоля благоприятствуют его использованию в качестве базовой составляющей антифриза еще и потому, что он, помимо снижения температуры замерзания, еще и повышает температуру кипения, что позволяет заливать антифриз в систему, существенно расширяя температурный коридор его применения.

Как упоминалось выше, в антифриз добавляются красители, которые сигнализируют об эксплуатационных характеристиках жидкости, также они играют роль индикатора и при выработке присадок теряют интенсивность окраски, заявляя тем самым о дальнейшей непригодности жидкости и необходимости ее замены.

В качестве справки о том, сколько заливать антифриза, можно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, но лучше всего – на станцию обслуживания, где специалисты гарантируют качественный осмотр охлаждающей системы и грамотную замену антифриза с предоставлением соответствующих рекомендаций владельцу.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Современные жидкости для систем охлаждения подразделяют на четыре группы, что связано с комплексом входящих в них присадок. Как правило, в систему заливается антифриз одной группы, весьма нежелательно смешивание их разных типов ввиду возможной разбалансировки присадочного пакета. Ниже перечень видов антифризов, применяемых в современной практике эксплуатации:

• Карбоксилатные (OAT) – G12, G12+. Адсорбция входящих в них присадок происходит в коррозионных очагах. Срок службы превышает пять лет.

• Гибридные (HOAT, Hybrid) – G11. В сравнении с первыми, содержат помимо органических ингибиторов, еще и неорганику – либо силикаты, либо нитриты, либо фосфаты. Работают от трех до пяти лет.

• Лобрид (Lobrid) – G12++, G13. Органическая основа сочетается с ингибиторами минеральными. Появились они сравнительно недавно, в 2008 году.

• Традиционные (IAT) – наименее стойкие, отжившие свое охлаждающие жидкости со сроком эксплуатации до 2 лет. Они противопоказаны к использованию в современных моделях.

Периодичность замены. Когда?

Открывая большинство инструкций, сталкиваемся с советом периодичности замены через каждые 40000-45000 километров пробега. Впрочем, большинство специалистов рекомендуют производить смену антифриза, отталкиваясь не от количества пройденных километров, а исходя из посыла ежегодной его заливки в систему.

Поэтому, возвращаясь к вопросу о том, куда заливают антифриз в автомобиле, не лишним будет обратить внимание на материал радиатора автомобиля, поскольку в случае исполнения его из алюминия, выше озвученный совет будет вовсе не лишним. Хотя, чем более качественней охлаждающая жидкость, тем допустим более длительный межсервисный пробег, могущий доходить и до 100000 километров, ведь при его использовании снижена вероятность коррозионных образований в системе.

Сливаем – заливаем охлаждающую жидкость, нюансы

Поставив перед собой задачу, как залить антифриз в машину самостоятельно, а самое главное куда заливать антифриз? Это касается в основном женской половины нашего общества, стоит помнить о том, что все работы следует производить исключительно на холодном моторе.

Машина подается на эстакаду, дается время на остывание двигателя. Затем в два этапа сливается отработавший свое антифриз: сначала из радиатора, а потом из блока. Не лишним будет проверка целостности шлангов охлаждающей системы.

Перед заливанием нового антифриза (чаще всего он продается в концентрированном виде, поэтому требует разведения водой в соотношении один к одному), следует промыть систему от накопившихся в ней отложений и ржавчины. Для чего применяют специальные промывочные средства, вводя их вместо «охлаждайки» в систему с последующим включением двигателя, его прогревом и сливом «промывки».

Заполнять же саму систему охлаждения новым антифризом следует в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и в объемах, которые в нем указаны. Заливается охлаждающая жидкость непосредственно в расширительный бочок, расположенный с левой стороны двигателя. После заливки необходимо включить мотор для равномерного перераспределения жидкости по системе, в случае необходимости можно произвести ее доливку через расширительный бачок.

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

Как проверять антифриз? Плотность антифриза. Можно ли разбавлять антифриз водой

Экстремальные температуры можно поставить в ряд самых коварных врагов автомобиля. Как мороз, так и сильный нагрев негативно влияет на работу ответственных узлов техники, что сказывается и на эффективности ее эксплуатации, и на степени общей безопасности. Антифриз является одним из способов предохранения от неполадок, вызванных высокими температурами работы двигателя. Поэтому любому автомобилисту просто необходимо знать ответ на вопросы о том, как проверять антифриз и как правильно осуществлять его замену.

Что такое антифриз?

Строго говоря, в контексте автомобильной тематики под антифризом понимается любая охлаждающая жидкость, обслуживающая моторную систему. В процессе циркуляции между двигателем и радиатором он помогает выводить ненужное тело, исключая риски перегрева деталей. Причем антифриз не только поддерживает собственную работоспособность при высоких температурах, но и сохраняет текучесть в условиях сильного мороза, что тоже имеет значение. Сохранять рабочее состояние данной жидкости помогает особое сочетание воды и этиленгликоля в составе. Например, температура кипения красного антифриза на основе чистого этиленгликоля составляет 197 °C, а замерзает этот состав при -13°C. Впрочем, «чистые» незамерзайки сегодня практически не используются во многом по причине экологической вредности и токсичности, поэтому тот же верхний порог кипения укладывается в 100-120 °C из-за включения смягчающих добавок.

Когда следует менять антифриз?

Практика показывает, что в среднем данную жидкость меняют раз в 2-3 года, хотя сами изготовители сегодня устанавливают максимальный срок службы антифриза на уровне 5, а то и 10 лет. Если перевести долговечность ресурса в показатель пробега, то речь может идти о 80-250 тыс. км. Чем же обусловлена необходимость обновления жидкости? К основным причинам относятся:

  • Загрязнение. В процессе циркуляции состав неизбежно пополняется мелкими частицами технического сора и грязи. Как проверять антифриз на предмет загрязнения? Внешний осмотр вполне может дать достаточную информацию о состоянии жидкости – если цвет помутнел и на поверхности плавают отслоившиеся ошметки труб, то очевидно, что должна быть произведена замена.
  • Утрата антикоррозийных качеств. Это касается добавок с модификаторами, которые исключают процессы окисления поверхностей металла. К слову, наличие в жидкости тех же частиц ржавчины прямо свидетельствуют о потере достаточных антикоррозийных свойств.

Проверка уровня антифриза

Для начала следует учесть, что антифриз может находиться как в специальном пластиковом бачке со стороны двигателя, так и в радиаторе. Что касается бачка, то на его поверхностях есть разметки «Max» и «Min» – по ним и определяется критический уровень понижения или переполнения. В зависимости от текущей температуры жидкость может расширяться и тогда показатель будет неточным. Как проверить антифриз в машине, чтобы фиксировались максимально точные данные? Специалисты рекомендуют делать проверку при неработающем и холодном двигателе. Более того, в случае с радиатором при открытии крышки горячий антифриз может выплеснуться, нанеся химические ожоги. Поэтому в обоих случаях система охлаждения должна быть остывшей.

Проверка плотности антифриза

Данный показатель является одним из ключевых параметров, указывающих на эффективность жидкости с точки зрения выполнения задач охлаждения. Конкретные требования к величине плотности могут меняться в зависимости от технических условий применения, показаний к тепловой защите двигателя и набора присадок. В среднем же считается нормой диапазон от 1,04 до 1,11 г/см3. Как проверить плотность антифриза без помощи специалистов? Для этого потребуется прибор под названием ареометр. Это небольшое устройство с поплавком, последние версии которого также позволяют определять температуру жидкости. Что касается техники применения ареометра, то от пользователя требуется лишь зачерпнуть в бачке небольшое количество антифриза пипеткой прибора, после чего подождать пока поплавок зафиксирует свое положение в колбе. Его показания и укажут на величину плотности испытываемого состава.

Промывка системы

Обязательное условие перед заливкой нового антифриза – обеспечение чистоты поверхностей того же бачка, радиатора и трубных коммуникаций. Слив старый антифриз, необходимо промыть все контуры его циркуляции для удаления следов ржавчины и всевозможных отложений. Делается это при помощи специальной автохимии. Она заливается на место антифриза в том же объеме, после чего все крышки закрываются и запускается двигатель. Минут 15-20 следует дать поработать силовой установке до момента достижения пиковых температур, после чего выключить агрегат и слить промывочный состав. Далее аналогичная операция повторяется с теми же условиями, но вместо химии применяется дистиллированная вода.

Как правильно доливать антифриз?

Сразу надо разграничить форматы долива и полного наполнения системы новым антифризом. Именно доливать жидкость следует лишь в крайних случаях, так как вопрос совместимости составов разных типов очень важен. Так, многие неопытные автомобилисты по ошибке сочетают антифризы одинакового цвета, полагая что схожесть оттенка также указывает на родство эксплуатационных качеств. На деле же цветовая фактура никак не отражает характеристики состава – под тем же красным цветом могут выпускаться смеси с разными наборами присадок и модификаторов. Но как проверять антифриз на соответствие уже залитому составу? Способ один – только посредством детального анализа данных о смеси в документации, и то – даже принадлежность к одной группе не даст гарантии благоприятного рабочего эффекта. Что же касается полной замены, то в этом случае после промывки антифриз заливается при высокой температуре. И после наполнения следует оставить двигатель в работе на некоторое время, что позволит жидкости равномерно распределиться по всем контурам, вытесняя воздушные пузыри.

Смешивать ли антифриз с водой?

Целенаправленно разбавлять антифриз водой для экономии не стоит. Если жалко выливать исправно работающий состав, но его уровень недостаточно высок, то есть смысл добавить отфильтрованную или дистиллированную воду для поддержания объема. Например, если до нормативного уровня не хватает порядка 200 мл. Но можно ли разбавлять антифриз водой, если речь идее о больших объемах недостающего состава? Теоретически можно, однако, как и в случае с совмещением двух антифризов, повышается риск изменения эксплуатационных свойств. Применение воды предпочтительнее в том смысле, что она не ведет к крайним модификациям антифриза с выпадением определенных компонентов в осадок. Тем не менее, при больших пропорциях смешивания она вполне может ослабить антикоррозийные качества и понизить пределы температурной стойкости на 15-20%.

Заключение

Охлаждающая жидкость – важнейший компонент в поддержании работоспособности автомобильной техники наряду с моторными и гидротехническими смазочными маслами. Но в данном случае крайне важны нюансы диагностики и применения смеси. Например, как проверять антифриз, чтобы не ошибиться в дальнейшей тактике его замены? Как минимум, важно использовать для этого исправные приборы и приспособления, а также ориентироваться на официальные требования к эксплуатации автомобиля и его двигателя. Помимо этого, необходимо помнить о специфике антифризов как химически опасных веществах, тщательно продумывая и вопросы личной безопасности при обслуживании системы охлаждения.

fb.ru

что это такое? Цвет антифриза для систем отопления

На сегодняшний день антифриз является неотъемлемой составляющей каждого современного автомобиля. Именно эта жидкость выполняет функцию охлаждения двигателя транспортного средства, а также способствует слаженной работе систем отопления.

Важность наличия тосола сопоставима с наличием моторного масла, ведь в обоих случаях отсутствие той или иной жидкости неизбежно приведет к поломке и перегреву двигателя машины. И сегодня мы уделим отдельную статью такому важному элементу, как антифриз.

Что это такое?

Антифриз представляет собой жидкость, которая состоит из гликолевой основы (это может быть пропилен- или этиленгликоль), а также нескольких присадок. Последние выполняют несколько функций – антикоррозийную, стабилизирующую и противопенную.

Сам этиленгликоль являет собой низкозамерзающий водный раствор, имеющий температуру кипения порядка 200 градусов Цельсия. Жидкость на этой основе появилась в мире около 80 лет назад. Она была разработана компанией BASF и получила название «глисантин» (антифриз для систем отопления и системы охлаждения ДВС). Подобное наименование до сих пор используется фирмой BASF для маркировки своей продукции охлаждающих жидкостей.

Различия между тосолом и антифризом

В последнее время ведется очень много споров по поводу того, какое средство лучше заливать в СОД – тосол или антифриз. Чтобы выяснить истинный ответ, разберем все по порядку. Итак, антифриз. Понятие «antifreeze», что в переводе с английского звучит как «незамерзающий», давно используется для обозначения охлаждающих жидкостей, производимых в Европе и США. Тосол – это то же самое, что и антифриз. Единственное его отличие заключается в том, что производится он исключительно в странах бывшего СССР. То есть тосол – это, можно сказать, российский антифриз, правда, появился он лишь в начале 70-х годов прошлого века.

Окраска

Сейчас в автомагазины стали завозить зеленый и даже огненно-оранжевый антифриз. Что это такое? На самом деле это тот же самый тосол, только с красителем.

Если отечественные производители окрашивают свою продукцию в единый, сине-голубой оттенок, то за границей фирмы выпускают разный антифриз (желтый, красный и так далее). Такое разнообразие порой вводит в ступор автовладельцев при выборе подходящей жидкости. На самом деле существенных отличий между разноцветными антифризами нет. Все они различаются лишь по количеству имеющегося красителя внутри. Таким образом, цвет антифриза является лишь маркетинговым ходом компаний. Именно они пытаются привлечь внимание большого круга потребителей к ярким и «необычным» охлаждающим жидкостям таким способом. Антифриз для отопления и СОД, будь он синий или зеленый, представляет одинаковую важность для автомобиля.

Можно ли смешивать ОЖ разных марок и производителей?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Конечно, многие автолюбители с удивлением воспримут тот факт, что антифриз одной марки можно разбавлять жидкостью другой. И они частично правы. Смешивать тосол можно лишь в том случае, если оба вещества имеют одно и то же количество присадок. Разные компании используют разные присадки для своей продукции, поэтому не всегда подобные жидкости будут совместимы между собой. Цвет антифриза здесь не имеет значения.

Да, этиленгликоль у всех тосолов имеет одинаковый состав. Смешивать его можно в любых пропорциях. Но с присадками дело обстоит совершенно по-другому. Одни, в зависимости от производителя, могут представлять собой неорганические соединения (фосфатные, аминные и бор-нитридные), другие – химические соединения нового поколения. Поэтому при соединении данных веществ все смазывающие и антикоррозийные свойства, которые ранее обеспечивала ОЖ, ухудшаются в несколько раз. Вывод из этого только один – смешивать разные антифризы, не читая состав их присадок, крайне не рекомендуется. В противном случае это приведет к частым перегревам, а соответственно, и к снижению ресурса работы двигателя и систем отопления.

Как не приобрести подделку?

К сожалению, ни в России, ни в Европе нет единого стандарта, который бы регламентировал срок службы охлаждающей жидкости. Другими словами, сертификация антифризов не является обязательной. Поэтому определить, качественный ли это тосол или подделка, без специальных исследований просто невозможно.

Однако не все так безнадежно. Снизить риск покупки фальсификата можно, главное, чтобы товар был выбран правильно. При покупке антифриза следует обратить внимание на такие аспекты:

  1. Место покупки. Если вы приобретаете товар в специализированном магазине, риск найти там подделку снижается в разы. Помните, что чем более известна в городе (области) эта точка, тем меньше шансов наткнуться на мошенников. Подобные магазины обязательно проходят проверку и безоговорочно предоставляют все документы и сертификаты качества на поставляемую партию товара.
  2. Информация на этикетке. При выборе внимательно изучите написанное на этикетке. На канистре с качественным тосолом всегда маркируется номер ТУ либо же стандарт производителя. Последний чаще всего встречается на импортных антифризах. Также следует посмотреть на срок годности и дату изготовления товара. Ну и напоследок отметим, что все добросовестные производители всегда указывают на этикетке свои координаты и адреса. Если это тосол без марки изготовителя и с отсутствующими данными о ТУ, значит, он был разлит гаражным способом, то есть является подделкой.
  3. Стоимость. Понятное дело, антифриз, который можно купить по цене такой же по объему емкости минеральной воды, не является качественным. Но и самый дорогой тосол покупать не обязательно. Здесь лучше придерживаться принципа «золотой середины», ну и по возможности находить отзывы в Интернете о данном производителе. В противном случае антифриз для систем отопления автомобиля не принесет никакой пользы. Мотор будет постоянно перегреваться, а печка подавать лишь холодный воздух.

Смешивание тосола с маслом

Появилось масло в антифризе. Что делать? Вообще такое явление встречается очень редко на импортных и отечественных автомобилях (часто тосол просто «пенится» в расширительном бачке). Но как поступать в данной ситуации? Для начала отметим, что большинство современных легковушек, особенно импортного производства, оснащаются специальным теплообменником, который находится на корпусе масляного фильтра. В этом месте происходит обмен масла с охлаждающей жидкостью. И если данный теплообменник потерял прежнюю герметичность, возможность смешивания обеих веществ в автомобиле возрастает в разы.

Кстати, на работающем двигателе вероятность проникновения масла в СОД намного выше, чем на неработающем (даже если это самый дорогой антифриз). Что это такое? На самом деле все очень просто. Это явление обусловлено давлением внутри системы. При выключенном моторе через несколько минут его уровень практически будет равен атмосферному.

Последствия смешивания тосола с маслом

Помните, что этиленгликоль, смешиваясь с маслом, может значительно ухудшить работу двигателя и его узлов, поэтому, если процент его содержания превышает отметку в 0.35 процентов, следует немедленно обращаться в автосервис. В противном случае это чревато коррозией двигателя и повреждением маслянистой пленки на стенках цилиндров.

Как часто нужно менять антифриз?

Что это такое и для чего служит эта жидкость, мы уже выяснили. Теперь о периодичности замены.

А менять тосол рекомендуется через каждые 60-80 тысяч километров пробега, и желательно перед наступлением зимних холодов. С новым антифризом и печка, и двигатель будут слаженно работать на протяжении нескольких месяцев и даже лет.

fb.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта