Ключ к знанию

Когда нужен техосмотр для осаго


Для каких машин не нужно проходить техосмотр для ОСАГО в 2020 году?

Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют доступ к базе ЕАИСТО и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.

Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.

То есть в 2020 году ТО не требуется для автомобилей 2020, 2019 и 2018 годов выпуска.

А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

<…>

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре, поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:

  • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
  • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
  • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или на форуме.

P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.

osagoonline.info

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО

Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне, можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше четырех лет. А вот для такси, старше 5 лет и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.

Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.

После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?

Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО, определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.

Таблица. Интервалы ТО
КатегорияВиды транспортаИнтервал ТО в годахРегулирующая статья
Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ
1Транспорт моложе 4 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Не требуетсяч. 2 ст. 15
24-10 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
2п. 4 ч. 1 ст 15
3Старше 10 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Вне зависимости от возраста:
— автомашины полной массой свыше 3,5 тонн
— транспорт РФ со звуковыми
и световыми спецсигналами;
— парки автошкол.
1п. 3 ч. 1 ст. 15
4Вне зависимости от возраста:
— такси, страше 5 лет;
— автобусы;
— грузовой транспорт, оснащенный для перевозки
более 8 людей на посадочных местах;
— грузовики для транспортировки опасных грузов.
Полгодап. 1 ч. 1 ст. 15

Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты

Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину б\у с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.

Что нужно при прохождении техосмотра для ОСАГО

Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:

  1. Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
  2. Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
  3. Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
  4. Исключите люфт руля;
  5. Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
  6. Проведите мойку кузова, двигателя;
  7. Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.

Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.

Можно сэкономить время и деньги, оформив диагностическую карту и ОСАГО в одном месте. Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые документы доставим бесплатно по Москве и ближайшему Подмосковью.

Основные требования в 2020 г., коротко о главном

В 2020 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до четырех лет не требуется. От четырех до десяти лет — раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год. На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания. Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.

avto-yslyga.ru

Как оформить ОСАГО без техосмотра и диагностической карты? | ГИБДД | Авто

Вынужденный карантин привел к приостановке работы многих мастерских, которые ранее не только занимались ремонтом транспорта, но и проводили государственный техосмотр. Получить диагностическую карту стало затруднительно. Как быть?

Еще месяц назад приобрести новый полис ОСАГО было невозможно без проведения государственного техосмотра, по результатам которого водители получали на руки диагностическую карту, номер которой вводился в электронный бланк при оформлении страховки. С этого года порядок техосмотра должен был даже ужесточиться. С июня вводился новый регламент, в соответствие с которым каждый автомобиль необходимо было бы подвергать обязательной фотосъемке, чтобы подтвердить факт работ. Таким образом, законодатели постарались исключить коррупционную составляющую при проведении техосмотра.

Однако действующий в стране режим самоизоляции и карантинные мероприятия сказываются на работе небольших предприятий сферы услуг. Пройти техосмотр теперь затруднительно, отчего перед водителями встала реальная проблема невозможности продления страховки. В этих условиях Государственная дума и Центробанк, регулирующий деятельность страховщиков, запустили режим упрощенной процедуры проведения ТО.

Осмотр без карты

Теперь Банк России рекомендует страховым компаниям временно исключить диагностические карты из списка обязательных документов для заключения полиса ОСАГО при условии, что результаты последующего техосмотра будут предоставлены в течение одного месяца после снятия ограничительных мер в рамках борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции. Другими словами, водители пока могут купить ОСАГО без техосмотра, но как только карантин и самоизоляция будут отменены, они обязаны донести диагностическую карту страховщикам. Причем правительство пока не стало ужесточать процедуры ТО и отложило вступление в силу нового порядка проведения инструментального осмотра до 1 марта 2021 года. Тем самым водители могут получить диагностическую карту по старому облегченному сценарию, то есть без фотофиксации.

Один раз в два года

По словам главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, на данный момент очень важно, чтобы страховщики старались действовать с позиций здравого смысла и не нарушали интересы потребителей страховых услуг. Необходимо добиться, чтобы система действовала безотказно и не противоречила при этом закону об ОСАГО. Принятый вариант удовлетворяет интересам страховщиков и их клиентов, большей частью находящихся по домам. Исходя их этого, сроки возмещения убытков по страховым случаям, возникшим в результате ДТП, тоже могут стать длиннее.

Кроме того, Государственная дума приняла некоторые коррективы по требованиям к автомобилям, исходя из их возраста. Теперь легковые транспортные средства возрастом не более 4 лет освобождаются от государственного техосмотра. Машины возрастом от 4 до 10 лет должны осматриваться один раз в два года. А автомобили старше 10 лет — ежегодно.

Как заявили в российском союзе автостраховщиков полисы ОСАГО и КАСКО по новым правилам уже можно оформить в электронном виде на сайтах компаний.

aif.ru

Как сейчас получать ОСАГО? ЦБ разрешил — без техосмотра — журнал За рулем

Пройти техосмотр легально, находясь в режиме самоизоляции, гражданам практически невозможно, полагают в Банке России.

Материалы по теме

Сейчас водители не могут получить полис ОСАГО без диагностической карты, которая является подтверждением прохождения автомобилем технического осмотра. Но на период пандемии Банк России предложил «отвязать» друг от друга эти две услуги. Но потом карту все же придется предъявить.

«В том, что касается деятельности страховых компаний, Банк России рекомендует заключать договоры ОСАГО в отсутствие диагностических карт при условии их последующего предоставления страховщику в течение одного месяца после снятия ограничительных мер», — сказала глава Центробанка Эльвира Набиуллина в ходе онлайн-конференции.

Делается это для сохранения доступности услуги страхования, и в РСА такое решение поддерживают. Как сообщил «Коммерсанту» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, 30 дней после снятия ограничений будет вполне достаточно для оформления диагностической карты.

В любом случае всплеска аварийности во время режима самоизоляции точно не будет, ездят на машинах мало, интенсивность движения низкая.

Но пострадают в результате этого послабления операторы техосмотра. Они настаивают, что данная рекомендация ЦБ противоречит Закону об ОСАГО, в который никто не вносил изменений. Согласно ему, ездить без техосмотра по-прежнему нельзя. Операторы опасаются, что этот допуск вконец подорвет их бизнес — ведь для них это единственный источник заработка, а им тоже нужно платить аренду, зарплату и налоги. Там считают, что если диагностические карты станут необязательными, то и потом техосмотр никто проходить не будет, и все это негативно отразится на безопасности движения.

  • Что касается реформы техосмотра, то ее долго готовили, но поняли, что и она сырая, и карантин — не самое подходя

www.zr.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта