Установка тросовой КПП на Приору — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Коробас был случайно найден на авито. Куплена за 25 т.р. Стояла она тут www.drive2.ru/r/lada/779197/ . Проехала 1500 км пока авто не попало в ДТП. Со слов хозяина была куплена новая КПП, извлечены потроха кроме механизма переключения передач. Была найдена архивная КПП от восьмеры экспортной Дедовской с минимальным пробегом, поменянной сразу же на 5-ступку и лежалой нафиг не нужной. 21 мая 2015 КПП приехала из Тюмени. Все остальное время я изучал матчасть и искал обвес КПП. Это что-то с чем-то чтобы у нас найти запчасти на эту КПП. Как говорится машину выпустили, а запчасти забыли! На Автовазе даже чертежей нет в каталоге. Занимался тем, что периодически выносил мозг инженеру оффиц дилера, продавцам магазинов. Алексею(инженер) и Николаю(продавец) Спасибо за терпение. Еще был вынесен мозг инженеру магазинов "Синтез" и "Классика плюс". Еще два мозга инженеров Автоваза — Дмитрий и Юрий(познакомился). Пару торгашей в Самаре и Тольятти. На сбор инфы и запчастей ушло куча времени. Установка состоялась с 11 по 13 включительно декабря. Самое простое было снять КПП. Далее была снята кулиса с рычагом, пришлось откручивать защиту туннеля снизу. Железяку под номером 9 не нашел.
Полный размер
Железяка, которой нет нигде. №9
Дыра в тоннеле заделана была резиной листовой болтами и саморезами(герметик нанесли на резину) . Да очень интересный сюжет с блокировкой противоугонной на КПП. Демонтаж этой какашки занял ОООчень моного времени. Округлые болты несьемные меня убили. Дрель и болгарка только их и одолели. Рычаг переключения был болтами прикручен к тунелю. Перед этим мат под капотом и поиск места для сверления отверстия для тросов переключения. Осторожно как раз проводка по месту сверления. Сверлили два раза коронкой, чтобы получить овал. Дефектовка приводов выявила одну погибающую гранату. Было решено поменять все. Так плюсом нужно было воткнуть промвал. Промвал первый попался с дефектом, дырки засверлены криво, поменяли. На фото видно болты поменянные на черные и сверленные сбоку, я обвязал их вязальной проволокой от раскручивания, ну фиксатор резьбы соответственно. Резьбу на блоке лучше пройти метчиком и промыть бензином. Для установки промвала нужна еще одна граната. Сцепление другое, маховик и стартер тоже. Пыльник родной КПП (жестянку) подгонять опухнешь. Нового не было. По списку 21901-1602210-00 — Трос сцепления
21901-1602300-00 — кронштейн крепления троса 21810-1601121-00 — пыльник маховика 21810-1601211-00 — чехол вилки сцепления 21100-1001240-02 — опора двигателя левая 21710-1703113 — троса привода КП Это без маховика, стартера и сцепления. Троса легли слева от печки впритык. Маховик снимаете — ставьте метку на коленвал, просрал этот момент. Хотя в этой КПП нет отверстия для наблюдения метки. Сама коробка "брыкалась" не хотела вставать, хотя по направляйке ставили сцепление. Яма мелкая, подпорки не было, на руках ее загоняли. Моменты установки гранат в КПП тоже интересные. Туго или нет зависело от колец стопорных. Продаются разные, приходилось сжимать по размеру чтоб вошли в КПП. Скалка левая короткая новая встала на правую строну. Гранаты лучше отвести спецам, за 15 минут соберут привода как положено, больше провозишься без опыта и инструмента. Трос сцепления изначально вынес мне мозг. Передачу не мог воткнуть и вынуть. Решилось ослаблением гайки в салоне у педальки и натяжением троса с немалым усилием на рычаг выжимного и натяжением кожуха троса той же гайкой в салоне. Трос сперва трещит, потом находит свое место. Недавно пришлось повторять эте процедуру. Туго начали втыкаться передачи, автонатяжение троса — какашка. Кстати трос не встает сразу пришлось кой че подогнуть в месте крепленя троса у педальки. Да переключалка горизонтальная с грузиком была модернизирована. Спилен грузик, отпилены клепки, укорочен рычаг. Щечки грузика прижаты заново и приварена обратно. Не было хода преключателя горизонтального, уперся в подушку.
Самая хитрая штука для крепления опоры двигателя нового образца
По результатам установки получили четкие хода рычага, отсутствие дерганий рычага, мягкое сцепление, старт двигателя в секунду. Ускорение без уводов и тасканий по дороге. ОООчень быстрый старт на паре 4.3 Комфортный 103 ряд для города и трассы в т.ч. Езда где попало, где раньше и мыслей не было. Получен неожиданный отрицательный результат — снос передней оси в повороте. Поиск носом любой колеи, края дороги и ям. Без привычки улететь на раз. Липучка срочно была поменяна на шип. Начал заново учиться ездить. Поворот вопреки всему заезжать с газом и нужной скоростью. С низшей чем нужно скоростью — вынос на обочину, с большей — встречка. Далее вопрос неожиданно решился в процессе усовершенствований(позже).
www.drive2.ru
[028] Устранение проблем с Тросовой КПП 2181. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
По названию многие подписчики, которые ждали этой долгожданной записи могут выдохнуть и усесться читать. Скажу сразу слов будет много, поэтому мой дорогой подписчик внимай мой опыт борьбы с этим злом. Итак начнем.
Все началось после 6000 пробега, когда 3 передача стала вибрировать. Какое-то время я терпел и оставлял это дело. Продлилось это все до появления аналогичной проблемы на 4-ой передаче. Поехав к Дилеру и насмотревшись их устранением при помощи нанотехнологий, а именно губки и хомута, Я не получил нужного результата. Спустя 2 месяца губка просела и порвалась. Посидев на форумах и на Драйве Я увидел немало записей решения этой проблемы. Набравшись духом Я решил провести собственное расследование.
В один прекрасный день я побывал на авторынке, а именно в боксе авторазбора нульцевых Приор. И решил изучить механизм КПП воочию. Я обратил внимание на сами тросы и как они закреплены к механизму переключения, а именно к кулисе. Вот они собственно говоря.
Полный размер
Затем в свободный от работы день Я осмотрел обстановку моих тросов. И что увидел? А то, что один из троссов вышел из своего крепления и гулял влево вправо, то есть та самая причина возникновения вибраций. Как я понял их сажают на герметик, потому что на другой материал это не было похоже. А так как трос очень часто используется в переключении, то естественно герметик спадает и он начинает гулять. Вот так это дело выглядит.
Полный размер
Решить проблему можно 3 разными способами.
1-ый и самый не надежный это установка металлического хомута именно на сам трос, где показано на 2 фотографии. Вы вернете четкость передач и не только исчезновение вибраций, но и отсутствие хода самого рычага передач вперед назад. Из минусов это то, что при сбрасывании передач рычаг КПП не возвращается в идеальное место по центру, а остается ближе к первой и второй передаче, то есть становится криво. Можно исправить положение путем ослабления хомута, но тогда возрастает шанс выпадение хомута в разы.
2-ой способ связан с установкой пластиковых хомутов, по которому пошел я. Скажу сразу, что проблему с вибрацией он решает, но никак не с ходом рычага вперед назад на 3 и 4 передачах. Ваш рычаг все равно будет дергаться. Лично меня как перфекциониста это не устраивает. Что нужно сделать, чтобы закрепить кабельные стяжки? Во-первых снять кожух воздуховода водительской стороны, откуда тросы идут в подкапотку. Тут нас ждет один очень интересный момент. Присмотрите к пластиковой кабельной стяжке, которая просто стоит и живет своей жизнью.
Полный размер
Как я понимаю АвтоВАЗ планировал туда что-то закрепить, но так и оставил. Почему Я сделал такой вывод спросите Вы? Да потому что я разбирал уже 3 машины и во всех та же картина. Не знаю, для чего он, но я думал для тросов. В итоге закрепляем их по всей длине, получаем результат.
Полный размер
Полный размер
Далее идем в подкапотку и проделываем аналогичную операцию. Двух стяжек вполне достаточно. Не переживайте за гофру, пусть гнется. главное тросы сцепить, они и так металлические.
Полный размер
Полный размер
Ну и 3-й самый лучший способ, это просто заменить кулису и установить короткоходную от Stinger. Но тут вступает в процесс лень, сложность и затраты, так как нужно снять сам механизм, распилить заводскую кулису, установить Стингеровскую, а затем еще и отрегулировать так, чтобы все передачи заходили правильно и коротко. Эта доработка меня ждет и в скором времени я обязательно ее осуществлю.
www.drive2.ru
МКПП с тросовым приводом выбора передач 2181 — Лада 2110, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2
Всем доброго дня! Продолжаю раскрывать карты =)
Сегодня на повестке дня серийная механическая коробка передач нового образца с тросовым приводом выбора передач. Такого плана коробками сейчас оснащаются следующие модели: Лада Калина 2, Гранта и Приора FL.
Полный размер
Мой вариант почти из самых первых, после модификации немного видоизменялись. Свою приобрел на первой волне интереса к этому нововведению АвтоВаза. Деталь б.у и с пробегом 15 000 км. Куплена еще в мае 2015 г! с Гранты Лифтбек 2014 года выпуска. С Приор тогда еще не было предложений. Артикула на корпусе КПП не нашел, а по каталогу получается 21810-1700014-00 (2181-1700014, кратко 2181).
Полный размер
21810-1700014-00
Полный размер
Механическая коробка передач нового образца с тросовым приводом выбора передач.
Технические характеристики: Тип: механическая 5-ти ступенчатая (МКПП). Передаточные числа I — 3.636, II -1.95, III — 1.357, IV — 0.941, V — 0.784, задний ход -3.53, главная пара 3.7, синхронизаторы многоконусные. Уровень шума не превышает 78 дб. Габаритные размеры: 47х60х35 см. Вес: 33.00 кг.
И, наконец, механизм переключения передач — то ради чего все эти изменения!
Полный размер
Производитель INA France 2181-1702012
Полный размер
Кулису придется переделать, необходима такой формы:
Если оставить от гратны — маятник упрется в кузов в районе опоры и акб. Доработка еще предстоит. Отдельно можно купить только короткоходную кулису, но она будет тоже широкая.
Полный размер
КХ кулиса гранта
Внутренний конструктив. Тут ситуация посложнее. Если я ошибусь в теории, то тогда поправьте меня. Инфу сверял по каталогам. По внутренностям новые коробки можно поделить на две группы: 1) КПП 21810 (мой вариант) и КПП 21816. Разница в мятнике. На 21816 уже стоит более компактный противовес. Одинаковые корпуса (картеры). 2) КПП 21806 и роботизированная КПП 21826. У робота отличия в механизмах приводов. Одинаковые корпуса (картеры). На схемах только основные детали, стопорные кольца и т.п мелочевка будет опущена из описания.
Валы коробки передач.
Полный размер
На 21810 и 21816 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21100-1701105-00. У 21806 и 21826 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21120-1701105-30. Такая разница в валах тянет за собой различия в пакете наборных элементов вала. Шестерни коробки передач.
Полный размер
Механизм выбора и переключения передач.
Полный размер
Явное отличие — это разница в вилке включения заднего хода, которая мне ни о чем не говорит. Форма разная, но потребительские качества не сравнить. В остальном, по-моему, сходятся. Синхронизаторы одинаковые во всех 4ёх озвученных модификациях (Многоконусные 1-2 передачи, 3-4-5 обычные цельнометаллические).
Итог: Если все верно, то в моей КПП стоит десяточный вторичный вал (вместо 12ого), а на пятой передаче нет игольчатого подшипника (цельная втулка). Важное отличие — вал 2112, увы, не в мою пользу. На швах коробки заводской герметик, т.е по гарантии коробка не попадала на оф. сервис. Сам не разбирал, но было желание проверить состояние синхронизаторов и шестерней 1-2ой передачи.
О проблемах уже наслышан, но ситуация очень неоднозначная! Информацию еще предстоит осмыслить. Есть владельцы с пробегом 60-80 тыс.км и на кпп вообще нет жалоб. А есть примеры с выбитыми 1-2 передачей и жжеными синхрами при пробеге всего 5-10 тысяч. Побочные вибрации тросов описаны в предписаниях ваза. Необходимые комплектующие все собрал, по ним расскажу позже.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке троса переключения передач Лада Приора / ВАЗ-2171, 2172, в строке "Комментарий" указывайте тросовый привод КПП или тяговый привод КПП, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Разработки АвтоВАЗа не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Приора.
В отличие от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.
Коробка с тросовым приводом представляет собой конструкцию, позволяющую переключать передачи посредством специального тросика. Благодаря такому упрощению устраняются некоторые сложности и проблемы. Теперь не нужно прикладывать усилия для переключения передачи.
Устранение вибраций, которые передаются двигателем на кузов, — такова основная задача тросового привода.
Дело в том, что трос призван гасить вибрации, распространяющиеся по тяговой связи механической коробки. Кроме этого, привод способен устранить множество мелких вибраций на сидениях или на педалях сцепления. Благодаря этому эффекту вы сможете почувствовать заметный комфорт.
Тросовая система переключения передач включает в себя механизм переключения и устройство для управления приводом, а также тросы, транслятор и реактивную тягу. В гнездах опоры, которые закреплены к корпусу коробки передач, установлены оболочки концов тросов. Оболочки тросов закреплены двойными хомутами по длине. С одной стороны, концы тросов шарнирно соединяются с рычагом управления, а с противоположной стороны они располагают шарниры соединяющие с механизмом переключения.
Благодаря опорам, которые состоят из кронштейнов с установочными гнездами для троса, теперь есть возможность изменять угол направления тросов. Кронштейны, стенки которых расположены перпендикулярно поверхности сопряжения кронштейнов с пластинами оперения, закреплены на опорных пластинах в одном из ряда расчетных положений. При этом положении стенка с гнездом ориентирована на одно и то же с тросом направление.
Тросы переключения передач нельзя менять по отдельности, так как они относятся к одному узлу.
В прежних конструкциях для того чтобы включить передачу, водитель прибегал к использованию кулисы-рычага, посредством которого вибрация передаётся от двигателя на рычаг. В обновленной версии коробки использованы многоконусные синхронизаторы, вносящие вклад в повышение четкости переключения передач. Схемные решения повышают эксплуатационную надежность конструкции.
Сравнение стандартной КПП с тяговым приводом и КПП с тросовым приводом:
- На коробке передач с тяговым приводом были установлены тросы, для уменьшения вибрации;
- На 1 и 2 передачи установлены многоконусные синхронизаторы, чтобы уменьшить усилие для переключения;
- Увеличился размер сцепления до 215 мм;
- Стартер расположен вдоль мотора, а не КПП, в связи с изменением трансмиссионной конструкции;
- Уменьшен угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100, для облегчения переключения передач;
- Перенесен механизм выбора передачи наверх, для устранения течи масла, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции;
- Уменьшен объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.;
- Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи;
- Заливается полусинтетическое масло, вместо минерального масла;
- Разработана специальная блокировка, чтобы случайно не включить задний ход.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2171170311300.
ВАЗ 2171, ВАЗ 2172.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить трос переключения передач 2171 в сборе в автомобиле семейства Лада Приора с тросиковым КПП.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Комплектующие для МКПП с тросовым приводом выбора передач.
Комплектующие для МКПП с тросовым приводом выбора передач. Дополнение к записи "МКПП с тросовым приводом выбора передач 2181"
Сегодня о навесных элементах новой коробки. Многое поменялось, и от старой конфигурации уже ничего не применить! Начну с креплений троса и левой опоры двигателя, которая одновременно является и креплением кпп. 1) Кронштейн левой опоры двигателя, кронштейн крепления троса.
Полный размер
Кронштейны КПП с тросовым приводом переключения.
Пример заводской сборки.
Полный размер
На своих местах.
Обе детали из двух частей. Первая состоит из 21700-1001230-00 "Кронштейн левой опоры двигателя" и 21702-1602288-00 "Держатель троса привода сцепления".
Полный размер
21700-1001230-00 Кронштейн левой опоры двигателя, 21702-1602288-00 Держатель троса привода сцепления
Вторая состоит из 21702-1602301-00 "Усилитель кронштейна крепления троса" и 21702-1602300-00 "Кронштейн крепления троса нижний"
Полный размер
21702-1602301-00 Усилитель кронштейна крепления троса, 21702-1602300-00 Кронштейн крепления троса нижний
Полный размер
В сборе.
На гранте левая опора двигателя и крепление троса — одно целое (фото ниже). На наш кузов такое решение не применимо.
Полный размер
Кронштейн двигателя левый 21900-1001231-00 Гранта
2) Трос сцепления ВАЗ-2170 (Тросовая коробка). Вначале рассчитывал, что получится использовать обычный, но оказалось и тросик здесь оригинальный. Трос сцепления ВАЗ-2170 (Тросовая коробка) 21702-1602210-00 Производитель: АВТОПАРТНЕР.
Полный размер
21702-1602210-00
Часть к педали аналогичная предыдущим годам, а вот фиксатор в кронштейне кпп другого плана (фото).
Полный размер
Других производителей не нашел и надеюсь, что это будет оригинальный тросик.
3) Привод переключения передач atsumitec toyota tsusho (3D механизм + троса привода). В моем распоряжении грантовский вариант с объемной ручкой лифтбека. "Кулачок" сидит на резьбе, в будущем планирую его заменить вариантом с Lada Vesta.
Полный размер
Полный размер
Привод к тросовой кпп
В основе механизм от японского производителя atsumitec toyota tsusho — 21901-1703010 Привод управления механизмом переключения передач. Деталь одна и для приоры, и для гранты. Окончание может меняться …-00 …-20 (версии). У меня попался привод 21901-1703010-21, дата производства 03.04.2014г.
Полный размер
Полный размер
Троса переключения передач с номером 21901-1703113-00. Именно такие долгое время выставлялись в магазинах с пометкой по применению Калина 2, Гранта, Приора FL. После увидел с индексом начинающимся на 21710-… "Приора", но несмотря на это, надеюсь, что и грантовские мне подойдут. Информацией по длине не владею и сравнить оба варианта не представляется возможным. По фотографиям с интернета они кажутся одинаковыми.
Полный размер
Фиксатор и пыльник.
Две детали для фиксации тросового привода в моторном щите. По размерам пластиковой вставки, расположенной на фото слева, буду деталь отверстие в перегородке рядом с инжекторным жгутом.
4) Промежуточная пластина крепления привода. Пластина только с 2190 (артикул 21901-1703334-00), т.к от приоры этой детали я не смог найти.
По нижней стороне есть резиновый уплотнитель. При сборке примерим, подгоним)
5) Маховик и стартер. Наверное уже многие обратили внимание, что стартер в новых коробках передач расположен слева;) Исходя из этого, обычный маховик с приоры не подойдет, т.к на нем
www.drive2.ru
Механическая тросова коробка передач 2181 — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2
Механическая тросова коробка передач 2181
В 2013 году АвтоВАЗ решил доработать механическую коробку передач (МКПП 2180). На замену привода переключения передач с тягами пришел трос. Конструкцию коробки модернизировали, а в название добавили следующий порядковый номер (МКПП 2181).
Разница между двумя коробками значительная:
Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler). Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2. С завода в КПП заливают вместо минералки — полусинтетику.
1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор
Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б)
Всем известно, что на тросовой кпп переключения передач не внятные и расхлябанные. Тем более у многих докучает дребезг рукоятки кпп на 3-4 передачи. У меня была подобная проблема на 3 передаче, путем внедрения пружины от карбюратора классики я избавился от дребезга и шума, но на высоких оборотах свыше 3500 нет нет шум дребезга появлялся (видать троссы болтаются). Ребята ставят короткоходную кулису например Shikhlarov в своем блоге . Я подумав, что у родной кулисы противовес маленький в отличии от короткоходной с большим противовесом. Значит нужно добавить "мясо" в противовес. Я взял колодки которые лежали в сарае (новые, феродо зеленые) которые я когда то покупал. Далее закрепил их с противовесом стяжками, чтобы никуда не упирался при переключении, вот собственно и весь тюнинг. Кто хочет с короткоходной заморочится ссылка выше. Общий вес "мяса"-500-600гр. Ощущения: передачи стали переключатся очень четко и внятно, на нейтрале ручка как вкопанная. на 3-4 передаче шум полностью исчез. Может в дальнейшем я доработаю противовес родной, как советует Shikhlarov сделать у токаря с таким весом болванку и приварить, но пока так оставлю… Эффект сразу заметен…
Полный размер
Моя доработка
Полный размер
Вид из под капота
Вид кулисы на кпп 2181
Полный размер
Пружина от карбюратора классика
Короткоходная кулиса (фото с блога Shikhlarov)
Родная кулиса (фото с блога Shikhlarov)
Пробег: 55 300 км
www.drive2.ru
Лада Приора Седан Limited edition › Бортжурнал › Устранение воя на новой тросовой КПП 2181 Приора/Гранта
И так, много приходит сообщений мне по поводу изменился ли шум(вой) новой тросовой КПП 2181 Приора/Гранта после перехода на масло RAVENOL VSG SAE 75W-90 на 5000 т.км пробега. Вот запись по смене масла www.drive2.ru/l/484362635777671849/. Масло было залито RAVENOL VSG SAE 75W-90. Я скажу так-однозначно шумы ушли. Видео есть. и я Вам его покажу. Можете сравнить со своими звуками в аналогичной тросовой КПП 2181. Убеждать/переубеждать. спорить не буду! Речь идет только про новую КПП! Вот как воют новые КПП на Вестах, Приорах и Грантах, чтобы Вы могли сравнить! www.drive2.ru/l/496485301229715701/
Тема масел на данном ресурсе очень больна, и все без исключения-сами знают какое масло им лить, когда менять и тд. и тп. Поэтому я эту тему всегда старался обходить стороной, чтобы не вступать в бестолковые дискуссии по поводу какое масло лучше лить-синтетика или не синтетика, какая вязкость, на каком пробеге или моточасах и тому подобное, так как 80% людей даже не знают как отличить Кряк от ПАО, и что базовые масла делятся на 5-6 групп. Я ничего не рекламирую! Я только хочу помочь решить данную проблему в наших автомобилях советом и собственным опытом!
выбирал масло из этого списка: 1.RAVENOL® VSG SAE 75W-90 (Синтетическое) 2.RAVENOL® Getriebeoel TSG SAE 75W-90 (Полусинтетическое) 3.LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 (Синтетическое) 4.LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 (Полусинтетическое) ,помог мне с этим выбором человек под никомanatskiyav.
Видео снимал на 12000 км пробега, на шипованной резине. Я не блогер, за мое мычание на видео извольте простить! Если кому интересно будет увидеть и услышать звук КПП на летней резине, прошу написать-видео сделаю! Сейчас пробег составляет 16000 км. Смотрим:
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 16 000 км
www.drive2.ru
Лада Приора Седан Maverick › Бортжурнал › [047] Окончательная победа над дребезгом рукояти тросовой КПП 2181.
Начну с предисловия о моем опыте в борьбе с этим недугом. Пробовал ездить к официалам, подкладывать прокладки, устанавливать пружинки, затягивать тросы нейлоновыми стяжками, но все было тщетно и давало временный результат. Много принес мне дискомфорта этот недуг, но все же был окончательно побежден. Снова хочу выразить благодарность ребятам с тюнинг-гаража Garage-BSS за проделанную работу. И так что нам потребуется.
Короткоходная кулиса для тросовой КПП 2181. Вы можете ее купить как на сайте стингера так и на сайте 33спорт и еще где-то. Я же взял как понимаю от Стингера. Но скажу сразу. Во первых их всех надо дорабатывать. А во-вторых они все идут только на Гранту и Калину 2, отдельно на Приоры нет и вы сейчас поймете почему.
Полный размер
Теперь снимаем механизм выбора передач и смотрим на пациента. Как вы можете заметить кулиса отличается от той что выше тем, что его противовес уже и толще. Самое интересное то, что такая кулиса идет только на Приоры 2, а вот на Калину 2 и Гранту та что выше.
Полный размер
Сначала были идеи отрезать половинку противовеса и наварить сверху, то есть сравнять по размерам, но мы пошли иным путем. Но для начала надо снять саму кулису. Это дело в принципе не трудное, всего-то надо аккуратно подпилить болгариным одну из частей рядом с болтом по середине и просто вытащить. А все потому что сама кулиса впрессована в болтик и ее никак не вытащишь. В дальнейшем если вам не понравится короткоходка, то сможете спокойно вернуть сток, поэтому делайте аккуратно.
Полный размер
Вернемся к нашей кулисе и решению которое мы придумали. В общем противовес у самого стыка был спилен и перевернут на бок. Вот такой получился черновой вариант.
Полный размер
Не стали сразу варить по максимуму, просто дали три точки чтобы
www.drive2.ru
Тросовая КПП 2180. Блокировка. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Особенности ремонта тросовой КПП. 1)Кто-то ломает крепления тросов при демонтаже. Другие снимая КПП и вовсе вынимают механизм переключения, не отсоединяя тросы. Я использую подточенный на наждаке рожковый ключ на 14, проблем не было. 2)Для откручивания винтов пластины подшипников используют ударные отвертки, но в комплекте с ними не идет бита Ph5. Без нее очень сложно закрутить с нужным моментом при этом не сорвав грани (не только тросовые КПП).
Полный размер
Сравнение бит: Ph5 и Ph4 (самая большая из набора)
3)Одна характерная поломка, в основном присуща ЛКС и ЛГС, их в основном берут для того чтобы выжимать все соки. Бывают случаи, когда механизм переключения тросовой коробки не выдерживает резких переключений передач, и крошечный штифт отвечающий за траекторию хода рычага КПП вылетает и перемалывается шестернями, ну или как повезет. В моем случае механизм еще походит.
Полный размер
Механизм переключения
4) Народ не любит многоконусные синхронизаторы. Раньше, примерно до 2014г., они выходили из строя из-за конструктивных просчетов. На сегодняшний день завод доработал их. На мой взгляд они намного лучше простых: переключения происходят гораздо быстрее, при этом живут они дольше. Несколько лет назад я нашел новые оригинальные 1-2 передачи в сборе старого образца с простым синхронизатором. Установил чтобы обезопасить себя от поломок (заодно с самоблоком), поездил недели две и пожалел: вторая померла очень быстро, и еще порвал трос КПП (при переключении на высоких оборотах на вторую передачу)
Блокировка
Полный размер
Все замеры я провожу с самоблокирующимся винтовым дифференциалом. За три года я проехал на этом самоблоке около 60 тысяч км. За этот период преднатяг упал, самоблок стал работать мягче.
1) Можно не париться по поводу поломки стандартного дифференциала с его разлетающимися пальцем и сателлитами. 2) Стабильный старт с места на сухом асфальте, но на ходу увеличиваются трансмиссионные потери, скорее всего сказывается его масса, лишний момент инерции. 3) При плохом сцеплении шин он дает небольшое преимущество в разгоне, перераспределяет момент между колесами, и это не всегда хорошо (зависит от преднатяга): при разгоне на разных покрытиях под колесами машину начинает кидать в сторону с более скользким покрытием. Не могу дать оценок по поводу прохождения поворотов на высокой скорости, и езде по сугробам и грязи, потому что не очень интересуюсь такими типами езды. 4) Низкая стоимость, что естественно сказывается на качестве изготовления. В течении всего срока службы в этих самоблоках истираются корпус и сателлиты. Продукты износа мы можем наблюдать при замене трансмиссионного масла. Оно всегда черное, а со сток дифференциалом прозрачное. Из-за этого, с блокировкой замену масла лучше делать чаще, чем рекомендует завод для стандартной кпп: 75 тысяч км. 5) Желательно посадить на резьбовой герметик винты крышки самоблока. Бывали случаи когда эти винты выкручивались, в общем то также как и болты ведомой шестерни, для спокойствия их тоже можно посадить на герметик. 6) Для затяжки болтов дифференциала к ведомой шестерне главной пары, нужно обточить головку на 17. Так как между гранями шляпок болтов и корпусом самоблока очень мало места.
Предыдущие записи: МКПП с тросовым приводом выбора передач 2181. Комплектующие для МКПП с тросовым приводом выбора передач. Доработка моторного щита под троса МКПП 2181. Привод atsumitec toyota tsusho кпп 2181. Установка. Доработка левой опоры под МКПП 2181. Да, новые кпп оказались не взаимозаменяемы!
В комментариях и ЛС уже не раз спрашивали о возможности пристроить заднюю опору на кпп с тросовым выбором передач. Узнавали, будет ли она, реально ли вообще сделать, т.к вещь из числа необходимых опций. С обычной коробкой все понятно, там устанавливается обычная десятая опора и на приору и на 2110-2112.
Нижняя задняя опора для кулисной кпп ваз 2110-Приора.
Вначале я планировал адаптировать именно её и под обновленный вариант. Действительно, в первые годы выпуска "priora FL" задняя заводская опора существовала только для лады гранты и калины 2, далее под занавес выпуска обновленной лада приора ситуация изменилась. Приору всячески упростили в угоду ценнику, упразднили и пару опор вместе с кронштейнами – это верхняя (на правом номерном стакане) и нижняя штанги (гитары), но как раз в это время добавили заднюю нижнюю опору на кпп! P.s: Данная информация собрана по личным наблюдениям, если ошибся в хронологии событий – поправьте)
На схеме приведен пример обычной (кулисной кпп) и опоры для кпп с тросовым переключением передач.
Полный размер
Справа новый кронштейн подушки.
21702-1001281-00 Кронштейн задней опоры двигателя (Приора с КПП 21816)
Полный размер
Новая!) 21702100128100
Три места крепления к корпусу коробки передач (Два болта М12х1,25х70 и один М10х1,25х70). На моей кпп с гранты две нижние точки с резьбой: