Ключ к знанию

На матиз тахометр


Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Установка тахометра на матиз в штатную панель. Часть 1.

Наконец-то я дошёл до состояния поставить тахометр внутрь штатной приборной панели.
Работы оказалось на один вечер. На пару часов даже.

Начну с начала. Я забыл куда положил тахометр и идею о внедрении его как-то оставил.
Сегодня я хотел поставить светодиод в красную зону датчика температуры и подключить его к резистору вентилятора радиатора.
Чтобы при запуске вентилятора он светил немного.
Итак. снял приборку. Аккуратно разобрал. Сначала стекло, потом черную маску.

Полный размер

Достал красный светик. Резистор на 5 кОм.

Полный размер

Полный размер

Примерил. Вроде но-о-орм.

Полный размер

Полный размер

И тут с вспомнил про тахометр…
И даже смог его найти!..
какое-то время он стоял так.

Я сделал ему классную янтарную подсветку.
www.drive2.ru/l/481744698591937066/

Решил примерить корпус.
Снимаю указатель температуры охлаждайки.
Всё равно от него толку нет почти. Температуру показывает БК прямо с "мозгов".
Сравниваю размеры.

Полный размер

Полный размер

Отворачиваю плату управления. Она отдельно поживет.

Полный размер

Лампочку подачи напряжения на вентилятор я выведу ныне на лампочку Air Bag. Закрашу Bag, оставлю только Air.
Там правда на индикаторе висит постоянно плюс.
Припаиваю к моему разъёму провод, тяну внутри поближе к дорожке на лампочку "подушки".

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Примерил где будет. Разместил отверстия под крепёж.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Плату подсветки пришлось снять. Посмотрю как там будет чего. Заново можно будет сделать.

Полный размер

Полный размер

Подключение тахометра к ЭБУ у меня выведено отдельно.
Разъём
Диаметр немного меньше, надо будет подкладку из чёрного пластика сделать.
А ещё правильнее шкалу перепечатать.
В стиле и размере.

Полный размер

Часть 2 — www.drive2.ru/l/529206217516516040/

Пробег: 70 100 км

www.drive2.ru

Долгожданная установка Тахометра! — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Итак начну с того что был приобретён вот такой тахометр… фирма Auto gauge найти сможете на ебей или вообще погуглить по каталожному номеру 270543SWL цены везде разные… так что думайте!))

В комплект входит скоба для притягивания тахометра к панели если вы вздумайте всётаки вырезать дырку под тахометр; козырёк отражающий которого на видео нету, но я его поставил потому что ночью отражается от стекла… комплект проводов с клеммой… ну и конечно самое важное… это мануальчик со схемой подключения!)

Прошу вашего внимания! Данный тип тахометра подойдёт только для матизов у которых в устройстве двигателя используется в качестве катушки зажинагия не трамблёр а блок катушек зажигания с подключением в 4 pin коннектора… или тупо с четырмя проводами!) У новых матизов в том числе "бест" идут катушки уже с тремя проводами!

Так как данный тахометр работает от минусового импульса… берём провод с катушки зажигания второй с лева… на фото он синий с красной полоской отдельно вверх уходит! остальные провода подключаем по мануалу… один к габаритам, второй на минус можно на массу напрямую к корпусу если будет где то близко… а третий цепляем к плюсу замка зажигания… провод надо найти на который подаётся плюсь после повёрнутого ключа зажигания до включения лампочек или завода двигателя…

забыл написать что ещё обновочка в виде новых проводов высоковольтных)) Видно на фото!)

Если кто то сомневается в правильности провода то проверить легко… берите 4 иголки и втыкаете в разьём где входят провода в катушку(рядом с проводами а не в сами провода) и главное делайте это не при заведёном двигателе… Берём лучше конечно светодиодную лампочку с длинными проводами… минус светодиода это "АНОД"(если светодиод 5 мм с линзой то у минуса ножка короче!) берём и по очерёдности подносим к иголкам… и плюсовой "КАТОД" подключаем прямо к клемме плюса аккумулятора… если вы подключили сразу ко второму проводу то светодиод должен мигать… это правильно! можно смело подключать… но имейте ввиду что между иголками не должно быть пересечений… проще конечно взять одну иголку и переставлять по очерёдности под провода но нужно это делать либо в пассатижах… а лучше глушить двигатель… а кому лень мучатся езжайте в автосервис))

Вот впринципе то и сам результат установки…

Видео я конечно же выкладываю в своём блоге что бы здесь не мусорить!))

www.drive2.ru

Тахометр на Матиз, его правильная установка и основные функции

Что известно про Matiz? Автомобили с таким названием известны всем. Все благодаря компактному дизайну и незначительному потреблению топлива. Эта машина прекрасно подходит не только для прекрасной половины общества, но и для работы в городских условиях. Грузы большой массы она, конечно, не перевозит, но как средство передвижения для водителя и пассажиров подходит идеально. Именно за это ее так любят владельцы.

Деу Матиз

Тахометр

Такой нужный и ценный измерительный прибор, увы, устанавливается не на каждом автомобиле Матиз. Если для переключения передач с автоматической коробкой он не нужен, то для ручной – просто незаменим. Особенно когда речь идет о неопытном водителе.

Еще одно достоинство тахометра, которое пригодится и для автомата, и для ручной коробки, настройка оборотов на холостом ходу. Для этого, разумеется, вовсе не обязательно устанавливать прибор на панель управления.

Бесконтактный тахометр

Техника движется вперед. Растут и возможности измерительных приборов. Одной из новинок рынка считается бесконтактный тахометр. Он подходит практически к любому автомобилю и не требует подключения. А опытные автовладельцы знают сколько нервов можно вымотать во время установки. А если на рынке не нашлось прибора, подходящего под автомобиль, так выйдет целая история.

Бесконтактный тахометр на Матиз можно установить с помощью специальной клейкой ленты или двустороннего скотча. А можно просто положить в бардачок и использовать только в случае необходимости. Например, для той же регулировки холостого хода.

Дистанция, на которой работает прибор, варьирует в диапазоне 0,4-1 м. Этого вполне достаточно, чтобы снимать показания, не выходя из салона.

Цифровой тахометр

Тахометр на Деу Матиз

Преимуществ работы такого измерительного прибора очень много. Это:

  • надежность;
  • точность;
  • редкость поломок;
  • многофункциональность;
  • эргономичность;
  • эстетичность.

Некоторые модификации Матиз уже укомплектованы таким тахометром, что придает им дополнительные бонусы при продажах. Он прекрасно подчеркивает стиль салона и придает ему агрессивный спортивный вид.

В то же время, не очень удобно всматриваться в показания тахометра во время движения, особенно в городе. Но выход из ситуации есть – дополнительная лампочка, которая загорается при наборе определенных оборотов. Каким бы ни был тахометр, а подобное небольшое улучшение всегда будет нагляднее любой шкалы и любого дисплея. Так что если есть вариант покупки с такой лампочкой, то брать его стоит, даже немного переплачивая.

Аналоговый тахометр

Не такой новый, но не менее действенный. Его работа имеет значительно большую погрешность. На это сетуют многие автовладельцы. Никак исправить сей пункт нельзя. Таково устройство. Но и свои положительные черты у него тоже есть.

Аналоговый тахометр намного проще подключить и ремонтировать. Циферблат со стрелкой удобнее, чем дисплей с цифрами. А если он еще имеет лапочку, о которой говорилось чуть выше, то удобство возрастает в разы.

Выводы

Если осмотреть все возможности, которые дает тахометр, то становится очевидным практически полная бесполезность для автоматической коробки передач. Но это только на первый взгляд. С помощью постоянных измерений оборотов можно выявлять множество поломок двигателя и проводить диагностирование его работы. Про настройку работы холостого хода тоже стоит упомянуть. Для механического переключения скоростей этот прибор будет весьма кстати, ведь ориентироваться по звуку не всегда возможно.

Ставить или не ставить тахометр на свой Матиз? Ответ на вопрос зависит от нужд владельца.

Выбор тахометра

Если на автомобиле Матиз изначально был установлен тахометр, но по тем или иным причинам вышел из строя, то лучше всего купить стоковый вариант у производителя. Когда возможностей штатного варианта недостаточно, тогда уже можно посматривать в сторону товаров на рынке.

Как выбрать подходящий? Дело в том, что тахометр для инжектора и карбюратора отличаются. Они не подходят друг к другу. Чтобы избежать ненужной работы, следует сразу обратить на это внимание. Второй пункт – количество цилиндров. На коробке указывается, с каким количеством цилиндров работает прибор. Если искомое значение отсутствует, то лучше смотреть другие модели. Опять-таки, для того чтобы избежать дополнительной работы и проблем при установке.

Расположение

Здесь тоже не все так гладко. По принципу крепления тахометры имеют несколько вариантов. Один из них – на панели приборов, в специальном месте. Но оно есть не на каждой модели. Покупать всю панель и проводить ее подключение достаточно дорого и проблематично, не имея навыков электрика.

Второй вариант – расположение на торпеде. Для этого может подойти любое выбранное место. Главное, чтобы было удобно.

В погоне за оригинальностью, многие начинающие выбирают не самое подходящее расположение. Например, на зеркалах. Разумеется, это необычно, стильно и оригинально, но разве так удобно? Нет.

Еще одной частой ошибкой является та же установка в неподходящем месте. Но в этом случае как раз будет все наглядно видно. Значения или шкала перед глазами. Что тогда может быть не так? Солнце. В летнее время температура воздуха значительная. А все, что не защищено от солнца тенью, нагревается еще сильнее. Пластиковый корпус легко плавится. Стоит поставить машину на солнышке летом и тахометр буквально расплывается на глазах. Выбирая место установки, нужно рассматривать только варианты с постоянной защитой от прямого попадания солнечных лучей. Ведь в лучшем случае пластик растает и повредит только тахометр, в худшем – потечет вниз.

Подключение

Существует множество способов соединить тахометр и электрическую цепь автомобиля. По сути, многое зависит от фантазии и познания владельца. Но ни в коем случае нельзя путать полюса! Это приводит к моментальной поломке прибора и, возможно, повреждениям проводки.

К прикуривателю

Удобное и практичное соединение. Позволяет произвести быстрое подключение и отключение аппарата от электрической цепи автомобиля. По ней и определяются обороты. Отрицательными чертами тахометров с такими подключениями является:

  • большая погрешность;
  • неудобное положение проводов;
  • постоянное использование гнезда.

Решением множества проблем с прикуривателем можно избежать следующим способом.

Подпайка к прикуривателю

Не теряя положительных качеств предыдущего подключения, можно добиться исключения и негативных сторон. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Оголить провода возле штекера.
  2. Извлечь прикуриватель.
  3. Протянуть провода за торпеду.
  4. Осуществляем подпайку и не забываем о полярности, изоляции проводов между собой.
  5. Вставляем прикуриватель на его место
  6. Устанавливаем прибор на торпеду или в любом другом удобном месте.
  7. Закрепляем свисающие провода, чтобы их случайно не зацепить.

Подключение на 3 провода

Как правило, оно встречается у аналоговых версий. Имеем следующую конфигурацию:

  • красный провод на «+»;
  • черный на «массу»;
  • зеленый на катушку.

Примечание

Следует отметить, что значения и цвета проводов могут не совпадать с указанными выше. Для создания правильной полюсовки нужно внимательно ознакомиться с инструкцией. Иначе можно спалить прибор и повредить проводку.

autodont.ru

Установка тахометра на матиз. Часть 2. — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2011 года на DRIVE2

В предыдущей истории я поставил тахометр внутрь приборки.
www.drive2.ru/l/528337603330572723/
Теперь пришло время рассказать о доделке всего этого.
Начну с того, что на плате управления есть резистор, который отвечает за масштабирование. С его помощью выставляется соотношение угол — обороты (точнее импульсы).
Пытаюсь настроить, ставлю стрелку на ноль., даю 200 Гц, резистором ставлю стрелку на 6000 об/мин.
Ставлю в машину и понимаю, что все средние значения не совпадают с бортовым компьютером.
Меняю резистор подстроечный на многооборотный.

Полный размер

Полный размер

Печатаю вроде синюю шкалу, принтер сообщает, что красной краски нет…
И печатает её зелёную.

Полный размер

Печатаю картонку почти бесцветную шкалу (в негатив).
Чтобы на ней отметить новые положения стрелки.
Подаю с генератора импульсов нужные частоты и отмечаю положение стрелки.

Полный размер

Полный размер

Проверка не машине показала абсолютную повторяемость показаний.
Это логично.
Дома уже сравниваю положение новых рисок и старых.
В графическом редакторе сдвигаю и "полоски" куда мне надо. Где-то на одно деление, где-то на два, где-то на три.

Полный размер

Для подсветки стрелки примостил пару белых светиков.
Правда, забегая вперёд скажу, что надо было их направить сверху вниз, а не вверх. А то из под шкалы некие засветы появились.

Полный размер

Полный размер

Ну и сборка всего обратно.
Ставим шкалу, стрелку.
Маску, стекло.
Проверил новые индикаторы уровня омывайки и включения вентилятора радиатора .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Поставил один новый разъём, на все свои дополнительные сигналы.
Ну и внешний вид в темноте . Без габаритов и с ними.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Видно хорошо.
Засветы не мешают.
Стрелка светлая, хорошо видно как ходит на темном фоне.
Добавил фото внешнего вида днем.
Включил все индикаторы, кроме резерва топлива. Все своих цветов.

Полный размер

Считаю работу по тахометру завершенной.

Заодно напишу, что восстановил подключение подсветки капота.
Поставил герметичный разъём с Али.
Зачистил провода, одел жёлтые уплотнители, обжал прессом контакты.

Полный размер

Полный размер

Разъём привязал нейлоновыми стяжками к петле. Так чтобы не мешал открывать, закрывать. И не натягивался жгут.
Провода защищены монтажной спиралью.

www.drive2.ru

Установка тахометра — не колхоз — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Вот и закончился самый большой по моим меркам проект, длившийся с ноября месяца — наконец-то вместо часов (а потом пол-года дырки) у меня установлен тахометр с функцией термометра и часов.

Все началось с того, что в ноябре был куплен обычный микропроцессорный тахометр tx-319t и было решено установить его на рулевую колонку перед приборами. Однако в процессе установки, сопоставив габаритные размеры, вышло, что он отлично встанет вместо платы часов.

В итоге, встал, но не без проблем: плата часов значительно уже по глубине, чем плата тахометра: пришлось убирать отпиливать углубление (штатные часы как бы утоплены в корпус) около сантиметра, что негативно сказалось на засветке экрана.

Сразу же было решено, что кнопки управления тахометром (их две — переключение тахо/часы/термометр и регулирование яркости свечения) переедут на торпеду на место заглушки кнопки включения кондея. Так и было реализовано.

Выглядит все так:

Тахометр в разных режимах

Двойная кнопка управления тахометром со светодиодом, для легкого попадания в темное время суток

Внутренности устройства:

Плата тахометра


Соединительные жгуты и кнопка управления

Подключение тахометра:

Тахометр подключен к ЭБУ двигателя

Установка датчика температуры:

Датчик температуры закреплен на кузове в районе правой передней двери

Приятным дополнением к функции термометра является отображение минимальной и максимальной температуры за сутки (с указанием времени суток)

Из минусов данного решения можно отметить, что несмотря на б'ольший по сравнению размер цифр, показания прибора в солнечную погоду часто считать затруднительно из-за большого количества бликов

www.drive2.ru

Ну наконец-то . Тахометр ! — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

После 2-х месяцев лазанья по форумам и магазинам, наконец нашёл то, что искал . В силу того, что цифровые приборы считаю ущербными плюс особенности двигателя Матиза, то пришлось потрудиться, чтоб найти адекватный тахометр аналогового типа . И я нашёл ! Тахометр Ket Gauge LED 6605 . Регулируется количество цилиндров кнопками сзади, диапазон 1-10 . Имеет вполне достойный и компактный вид . Диаметр 60 мм, глубина 25 мм.
Есть шифт-лампочка, исполнена в виде диода ( возле буквы М ). В инструкции написано, что настраивается, но я не вникал, не вижу в ней необходимости .

Полный размер

Включён

Полный размер

Выключен

Полный размер

Тыльная сторона

Полный размер

Коробка


Тыльная сторона выглядит не очень . Кнопки, болты, да и петля крепления . Окультурил с помощью колпачка от баллона аэрозольной краски . Обрезал по глубине и сделал выемку для кронштейна и провода .

Полный размер

Подрезанный колпачёк

Полный размер

Уже одетый на прибор . Налазит идеально, с небольшим усилием . Отпадать не должен однозначно .


Подключение
Подключение простое . " — " под любой болт на кузове . "+" к красно-желтому проводу на замке зажигания через подвесной предохранитель 5 А . Импульсный провод к зелёному проводу катушки .

Полный размер

Сюда . Да . На фишке . На фишках всё . Я перфекционист .


Поверка
Поскольку спидометр Матиза вещь весьма не надёжная, то сверялись показания GPS, данного тахометра и таблицы

Скорость/обороты Матиз 0,8 МКПП


Соответствие показаний приборов полностью соответствуют таблице .
Вывод : прибор работает идеально .

Цена вопроса: 620 грн

www.drive2.ru

Приборный щиток с тахометром. (Часть — 1). — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Привет всем читателям БЖ "Mini Ту@рега".

Давно читал тут статьи и мечтал, когда же себе установлю приборный щиток с тахометром на матизку, и вот подвернулся шанс, заказал у Green Peak с Матиз клуба такой щиток себе в начале сентября, перевел предоплату и стал ожидать. Это самое сложное, т.к. ехал он с Китая в течении 2-ух месяцев в Москву, далее как GreenPeak его проверил, потом я перевёл оставшуюся сумму и он отправил его мне.

Полный размер

Вот, настал тот день когда посылка дошла до моего города, я стартанул на почту и получил вот такой коробок.

Полный размер

Открываю, внутри инструкция по распиновке проводов и коробок меньшего размера.

Полный размер

Вынимаю и тут меня смех начинает разбирать, в китае тоже есть мыши(пластмассовые:)

Полный размер

Вскрываю коробку.

Полный размер

Снимаю пенопласт с боковин.

Полный размер

Антистресса тоже не мало намотали:)))

Полный размер

А в пакете мой долгожданный щиток.

Полный размер

Вот такой красавчик, снимаю с него стекло.

Всем кто ставил уже известно, что подстветка у него штатная синяя, и мне это уж очень не нравится, решил изменить цвет как уже делали люди.

Полный размер

Снимаю рамку.

Полный размер

Переворачиваю и откручиваю с платы, все винты, придерживая при этом датчики.

Полный размер

Переворачиваю назад и вынимаю приборы из щитка, чтобы шкалы можно было крутить, нужно со стороны стрелок выкрутить 2 винта на спидометре и тахометре.

Полный размер

С обратной стороны отчётливо видно, что светофильтр с синим напылением.

Полный размер

Беру у супруги Жидкость для снятия лака с Ацетоном! и ватные палочки, смачиваю палочку и аккуратно оттираю напыление(сильно не мочите, если потечёт может разьесть чёрную краску с обратной стороны и тогда всё испортите!).

Полный размер

В конечном итоге вышло как то так.

Полный размер

Далее устанавливаю Тахометр на своё место.

Полный размер

Переворачиваю щиток и прикручиваю винты, чтобы прибор держался.

Полный размер

Точно так же снимаю синеву со спидометра и со спаренного датчика.

www.drive2.ru

Установил панель с тахометром — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2010 года на DRIVE2

В общем да будет вам известно, а все матизоводы уже знают, что тахометра в авто не предусмотрено. На самом деле эта проблема была у меня решена установкой электронного тахометра. Но всё-равно это не то, что стрелочный, да и в целом вид приборки оставлял желать намного лучшего.
А вот китайцы молодцы-на свой матиз взяди и сделали приборку с тахометром:


Заказывал, как и все, вот у этого человека. Приборка пришла вместе с инструкцией по установке, хотя всё-таки потом я ещё поспрашивал вопросики, чтобы быть точно во всём уверенным. В целом подключать её-ничего сложного, не считая тахометра.
В начале решил пронумеровать провода:

Один из проводов, который пустой, затем пойдет на тахометр.
Так же для подключения тахометра пришлось снимать ЭБУ, что было не очень-то просто из-за того, что подлазить туда очень-очень неудобно! Но в итоге все снял и отметил для себя нужный 68 контакт:

Потом тупо впихнул туда провод:

И как-то так примотал его, чтобы не вылазил никуда:

А старый пол багажника мне тоже понадобился, чтобы коленками на холодном полу не стоять:

Ну и соеденил этот провод и один из пустых, что приходит на панель. Получился контакт на тахометр.
Отсоеденил все провода, получил букет:

Соеденил всё по новой схеме:

В некоторых местах шли несколько проводов на один контакт и я подключал их вот так, не очень красиво:


сначала ихолента, потом термоуса

www.drive2.ru

Тахометр — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

Наконец-то желание перебороло лень! И я поставил тахометр выносной)))) С одной подземной парковки выгнала охрана- мол нельзя! Штраф большой! Приехали в другой ТЦ… Там с этим тише)))) Оххх и геморное это дело! Учитывая, что руки у меня не совсем оттуда, откуда надо (хотя в последнее время стал в этом сомневаться) — в общей сложности установка заняла 2 часа…


Прикидывали- к чему прикрутить… У нас он показывал херню… И мерцал… Выясняли- что за фигня?! Оказывается китайцы- цвета перепутали… Разобрались что к чему, в общем…

процесс )))

Снял аккум- поставил у стены… Получилось концептуальное фото)))

Итак, решено было поставить на панель… Снял боковую стойку-

Через отверстие решил пробросить провода… Отверстие между торпедо и металом- есть зазор… Тянул через капот- через резинку- в салон. Резинка за аккумом- не знаю как это описать иначе))) Туда провод идет какой-то. Не посмотрел какой… Через салон вверх протянул уже в щель между торпедо и металлом

4 провода от тахометра… Подключение:
1- катушка
2- минус аккумулятора
3,4- на питание с магнитолы, плюсы… Иначе я не знал куда… Хотел на аккум, но тогда всегда бы горел… На магнитолу закрепили. Для этого пришлось снимать панельку.

Торчит магнитоллка :)))
Примерил :)

Закрепил. Рабочий вариант

Тахометр APEXI Китай)))) Купил у друга за 1к

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 63 641 км

www.drive2.ru

Приборная панель с тахометром — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Наконец-то я решился и (благодаря московским товарищам) приобрел приборку с тахометром для своего Матвея! Скажу сразу: авто 2006 года, объем 0,8 литра с МКПП! Для других авто («автомат» или «БЕСТ») подключение, да и сами приборки другие!
Сначала мне хотелось иметь голубоватую подсветку приборки и правильные показания одометра, поэтому приборочка была подвержена маленькому тюнингу! Чтобы иметь реальный пробег авто, сделал следующее. Наматывать долго и мучительно! Поэтому вспомнил, как в детстве разбирал спидометры от отцовского "ЗИЛа". Разобрал приборочку, снял спидометр, отщелкнул планочку с шестеренками, которые фиксируют колесики с цыферками и выставил реальное отображение пробега! Затем аккуратненько поставил планочку на место, выставив шестереночки равномерно! Большие зубья к большим, маленькие к маленьким! Собрал приборочку и ВУАЛЯ! Делов-то оказалось на 10 минут! Дальше были заменены все лампы на светодиоды! Для подсветки купил синие светодиоды рассеивающего света по 8 грн. за штуку. Но оказалось, что сильно режет по глазам и на синем фоне почти не видно стрелок! В последствии сменил светодиоды на белые и подсветка стала ярко-голубой! Ну очень красивой! И главное не режет по глазам! Для контрольных ламп были приобретены светодиоды разных цветов в соответствии с цветом индикатора на приборке по цене 5 грн. за штуку! Индикатор остатка топлива в баке не менял, так как светодиод не работает на индикаторе остатка топлива! Тоесть будет постоянно гореть даже при полном баке! При помощи маленькой модернизации светодиодов, они были помещены в штатные патроны приборки! Также припаял проводочек от лампы подсветки (+) до свободной контрольной лампы возле индикаторов света фар! Сделано это для того, чтобы при включении габаритов на приборке загорался индикатор включеных габаритов! Хотя у меня и стоит звуковой сигнализатор не выключеных габаритов, но пусть будет и световой на приборке! Тем более, что там имеются свободные индикаторы!
Теперь приборочка имеет красивую ярко-голубую подсветочку и реальный пробег машинки!
Потом переделал еще два свободных индикатора на приборке, чтоб управлялись «плюсом». В родном исполнении они управляются «минусом»! Для этого обрезал часть дорожки, подающей на них общий «плюс» и подпаял проводочком на них общий «минус», взятый с индикаторов света фар. Собственно теперь они будут загораться, при подаче на них «плюса», тоесть управлятся «плюсом»! Это индикаторы АБС и подушки безопасности. В планах на них повесить обогрев заднего стекла и зеркал.

Дальше собственно установка!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ АКБ!
Снял старую приборку с машины (надо снять черную накладку вокруг приборки, а потом саму приборку).
Сначала нужно увеличить отверствие под тросик спидометра, потому что в новой приборке спидометр стоит посредине, а в штатной немного левее! Так как дремеля под рукой не оказалось, то для увеличения отверствия под тросик спидометра было использовано чудо советской техники, которое я назвал «ручной дример»! Собственно полотно по металлу, вставленное в специальную пластмассовую ручку. Пилить пришлось с полчаса, зато результат на лицо! Отогнул железку, проверил тросик – смещается в нужное место! У-Р-А-А-А!
Дальше вынимаем контакты с разъемов приборки, предварительно подписав их нумерацию! Потом аккуратно собираем контакты в новые разъемы (один новый, один старый) согласно схеме распиновки новой приборки! Видим, что два контакта остались не задействованы! Это контакт АБС и питание датчика топлива. АБС нам и не нужен, а питание датчика идет от общего питания всех приборов. Поэтому эти два контакта просто изолируем и привязываем их к жгуту проводов!
Управляющий выход на тахометр выводим под торпеду к ЭБУ. Выдергиваем разъем ЭБУ и подключаем проводок тахометра на 48-й контакт ЭБУ! Там контакта в разъеме нету, поэтому надо найти свободный контакт на ЭБУ и переставить его на 48-й контакт. Найти просто. Надо проследить проводки, идущие от ЭБУ. Некоторые из них заканчиваются возле ближайшего разъема. Вот один из них и можно взять.
Подключаем разъемы к новой приборке, одеваем тросик спидометра (придется малехо поматериться), прикручиваем приборку на место, устанавливаем «бороду», подключаем минус к АКБ и…
КРАСОТИЩА! РАБОТАЕТ!

СХЕМА ПЕРЕКОМПОНОВКИ КОНТАКТОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ МАТИЗ 0,8л МКПП

Тюнинговая панель ----- стандартная панель

А1 на датчик топлива В7
А2 общий + на лампы контрольные--- А2
А3 пустой
А4 давления масла на датчик--- В2
А5 и А6 управляющий на лампу ЧЕК ИНЖ --- В9
А7 остаток топлива лампа --- В10
А8 на лампу генератора(АКБ)-- А11
А9 лампа не пристёгнутых ремней--- В4
А10 датчик температуры--- В8
А11 + на лампы подсветки приборов--- В12
А12 — на лампы подсветки приборов, ламп поворотников — В11
А13 пустой
А14 поворотник левый — А9
В1 поворотник правый --- А10
В2 датчик управляющий скорости ( сигнал) --- А7
В3 питание+ на датчики тахометр, температуры, топлива--- В6
В4 питание-- на датчики тахометр, температуры, топлива--- А8
В5 лампа ручника и уровня тормозной жидкости--- А12 и В1
В6 АБС
В7 подушки безопасности
В8 лампа открытых дверей--- А5
В9 лампа открытых дверей--- А6
В10 лампа дальнего света --- В13
В11 лампа противотуманок передних
В12 лампа противотуманного заднего фонаря--- А4
В13 пустой
В14 на тахометр — 48-й вывод ЭБУ ( либо на катушку зелёно-чёрный провод или к 28 выводу ЭБУ Феникс)

www.drive2.ru

Приборная панель с колодцами и тахометром — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2008 года на DRIVE2

Ну вот и сбылась ещё одна моя доделка-мечта по поводу Мелкого — приборная панель с тахометром.

С самого первого дня владения Матизкой меня очень смутило отсутствие тахометра на приборке. Блин, ну как это так — авто без тахометра😁🤷 а потом вроде и свыклась. Переключала передачи по звуку, ощущениям, скорости.

Полный размер

Штатная приборка

Но в один день увидев на драйве вариант приборки с тахометром на Матиз, загорелась. Перешарила полдрайва, нашла контакты человека, кто их поставляет (всем давно известный greenpeak), связалась и чуть расстроилась. Панели стоили в среднем 5000. И то денег не было, то не было электрика, кому отдать все это дело на установку. Так я и носила эту мечту с собой почти год, пока не решила снова узнать что там да как с панелями у Гринпика, а цены то подросли…
Не удержалась все таки, заказала приборку с колодцами, ее ещё называют спортивной. Гринпик утверждал, что эти приборки все оригинальные, заводские. Ну пусть так и будет, мы поверим:) да и проверить подлинность не знаю как. Также электрик Гринпика сразу прошил эту приборку под мой вариант матиза (литровый, бест, евро-3). Знаю многие сталкиваются с проблемой, что саму приборку где-то ещё приобрести не проблема, а проблема во внутренней переделке под определенный Евро. Гринпик выслал уже полностью готовую к установке приборку. Пробег выставили как и на старой приборке — 50тыс, округлили немножко 😁 на 398км. Но можно сказать пробег не скрученный ✌🏼😎

Прождав недели 3, приборка приехала ко мне. В весьма интересной коробке — Абрау Дюрсо 😁 спасибо Гринпику, поднял настроение:)

Полный размер

упаковка

Полный размер

содержимое коробки. Упакована приборка на 10/10

Начали уж было с мужем изучать процесс установки, записывать какие куда провода. И т

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта