Ключ к знанию

Двигатель 3ст дизель технические характеристики


Что надо знать про двигатель 3С при покупке Тойоты|Слабый мотор

Дизельный двигатель 3C, это третья модификация в серии С для Тойоты и по логике он должен иметь конструктивные отличия от двух предыдущих модификаций 1С и 2С. Но не всегда в новых модификациях моторов мы видим их отсутствие, так получилось и с 3С. Все недостатки и слабые места от первых двух модификаций двигателя остались. Хотя изъяны можно найти во всем, на как бы мы не говорили плохо про двигатели от «Тойоты» они намного лучше аналогичных движков большинства автомобилей европейских марок.

 

 

С данными двигателями изготавливались следующие Тойоты:

С дизельным мотором 3С-Е

  • Калдина СТ197/199, 1998-2002 гг.;
  • Королла СЕ101/102/105/107, 1998-2002 гг.;
  • Королла СЕ113/116, 1998-2000 гг.;
  • Королла СЕ121, 2000-2002 гг.;
  • Литайс/Таун Айс СМ70/75/80/85, 1999 гг.;
  • Литайс/Таун Айс CR42/52, 1998-2006 гг.;
  • Спринтер СЕ102/105/107, 1998-2002 гг.;
  • Спринтер СЕ113/116, 1998-2000 гг.

 

С движком 3С-Т с турбонаддувом

  • Камри CV40/43 1994-1998 гг.;
  • Естима CXR10/11/20/21 1992-1993 гг.;
  • Литайс/Таун Айс CR22/29/31/38 1993-1996 гг.;
  • Литайс Ноах/Таун Айс Ноах CR40/50 1996-2001 гг.;
  • Виста CV40/43 1994-1998 гг.

С турбированным дизелем 3С-ТЕ

  • Калдина СТ216 1998-2002 гг.;
  • Карина СТ211/216 1998-2001 гг.;
  • Корона СТ211/216 1997-2001 гг.;
  • Естима CXR10/11/20/21 1993-1999 гг.;
  • Гайя CXM10 CXM10 1998-2004 гг.;
  • Ипсум CXM10 1997-2001 гг.;
  • Пикник CXM10 1997-2001 гг.

Слабые места двигателя 3C

Все слабые места двигателя как болезнь передались от движков 1C и 2С и дополнительно для Тойота Эстима:

  • Выпускной коллектор;
  • Сальники;
  • Генератор.

Более детально о слабых местах…

Выпускной коллектор (у Тойоты Эстима)

Выпускной коллектор лопается или деформируется.

Генератор

Генератор закидывает водой и грязью при езде по мокрой и грязной дороге. Не редко по этой причине вода попадает внутрь генератора и он выходит из строя.

Недостатки двигателя 3C

Наследственные недостатки от двигателей 1C и 2С и дополнительно (для Тойоты Эстима):

  • Выпускной коллектор трескается;
  • Течи масла через сальники;

Более детально о недостатках…

Выпускной коллектор трескается (у Тойоты Эстима)

Недостаток объясняется низким расположением двигателя в результате и плохого обдува при движении. Коллектор перегревается и при попадании воды или грязи он трескается. Происходит примерно тоже самое, что и с головкой в следствии нехватки тосола.

Течи масла через сальники (у Тойоты Эстима)

Низкое расположение двигателя усиливает перегрев мотора 3С, особенно при недостаточном уровне тосола в системе охлаждения, масло при высокой температуре разжижается и протекает через сальники.

В заключении, можно сказать, что двигатель все же неплохой, и если вы покупаете авто то убедитесь в отсутствии большого пробега, если не хотите заниматься ремонтом.

P.S. Уважаемые владельцы «Тойот» с двигателями 3С! Вы можете выкладывать здесь свои комментарии про двигатели 3С.

Похожие записи:

slabyjmotor.ru

Toyota Lite Ace "Cougar"3S-FE 29,5"на 4" › Бортжурнал › Сказ о том, как дизель 3СТ вынуть, а бензиновый 3S-FE поставить. Механическая часть.

Итак бензиновый двигатель. Многие меня спрашивают до сих пор, "а нахрена?, дизель-низа-легенда-тяга!", Да, согласен дизель это хорошо, а хороший дизель-отлично, НО не 3СТ, можете спорить со мной, доказывать, но это мое ИМХО. Если бы мог в бус поставить TD42/TD27/1 HD и т.д., НЕ ВОПРОС, А ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ МАЛ И СЛАБ ДЛЯ БУСА. Итак решился я на свап, долго думал, храбрился и мои друзья мне сказали-"не очкуй, сделаешь, а мы поможет!". Итак нашел я покупателя на свой дизельный двиг, продал по цене запчасти его со всем навесным, так сказать "первой комплектации". Купил 3S-FE во Владивостоке, спасибо другу Косте KotDV, отправил ему деньги, он купил и мне отправил двиг.

6 марта я его забрал с ТК, спасибо другу, организовал доставку(директор Сахалинского филиала)… Двигатель был привезен в мастерскую"Iron B", где и было договорено, что буду производить замену.
8 марта, поздравив своих жену и дочь, папа(то есть я) отправился на бусе с дизельным мотором "в путь"… Приехав в бокс часов в 11 начал разбирать, позже, также оставив семьи пришли мои друзья Андрюха Mahonin83 и Денис mailo86. И началось.
За 8-9-10 марта выташили двигатель дизельный, сростили АКПП родную с 3S и поставили бензиновый двигатель "на место".

ДВС во Владике еще.


На подъемнике


1. По стыковке АКПП с двигателем Разъеденить думаю 3СТ с коробкой не проблема, вот они по разные стороны. Снимаем маховик 3S с двигателя, берем круглый напильник и немного к центру растачиваем отверстия, потом ставим(прикручиваем) кожух, что с 3СТ на бензиновый, а после маховик на место, можно коробку с ДВС скручивать. Стартер соответственно с 3S ставиться, только на 180 градусов разворачивается он, обязательно протяните все болты, потом сложно будет.

Подпорки, чтобы снять дизель


Так он без крышки клапанной выглядит


Сращиваем


Вот такой он в сборе


2. Установка "на место" ДВС Так как снимали двигатель через низ, то и ставили так же, лебедкой ручной затягивали наверх(обратите внимание на положение двигателя, я не посмотрел и сейчас лобовина немного вверх "смотрит", хотя тоже есть плюс в этом, кардан задний сейчас вообще не "заломан"). Итак двигатель затягиваем наверх, фиксируем и… отпиливаем крепления подушек от балки, что снизу держит двигатель. Потом берем и примеряем "по месту", где будут крепления под подушки.
Отмечаем несем на стол и привариваем… После установка, сборка и спуск на пол.

Затягиваем двиг с АКПП


Крепления подушек срезаны на балке


Подготовка под сварку балки


Подушка правая(под водителем)


Подушка левая.

3.Впускной коллектор. Основная проблема с коллектором(многие именно его "боятся", да и я сам очковал. Нашел коллектор от 5S-FE, думал он "ляжет" на крышку ГБЦ, куда там, он еще выше, чем "родной". Думали, курили и решил я переходную пластину делать, сказано-сделано. Попросил помочь мне Влада oomph, у него на работе есть чем и из чего изготовить пластину. Целый день он потратил на процесс, но к вечеру привез изделие. А я не терял времени и в бак поставил "погружной" бензонасос (на примере Вовы voron0917). Пластину пришлось все же "подгонять", езьбу нарезать и т.д., но все же в запланированные 5 дней сделал почти всю трудоемкую работу, а в это время Андрюха Mahonin83 занимался электрикой(все подключение его работа).

Коллектор от 5S


Коллектор от 3S


Такие дела, под конец 4го дня


Переходная пластина из 8 мм металла


Прикрутил к ГБЦ


Вот так стало

4.Часть прохладная Так как бокс "место коммерческое" и за него Сереге(Буратино) надо платить аренду за пользование, решено, что "хватит пользоваться гостиприимством" в общем выгнал, а точнее перегнал бус "к дому". Остальная работа проходила на земле-снегу, в луже(когда таял снег), поэтому старался работы "снизу" вперед делать. Что сказать? Берите сразу на впуск армированный шланг, так

www.drive2.ru

Тойотовские дизеля 3C, 3C-L, 3C-E, 3C-TL, 3C-TLE, 3C-TLC

Двигатель 3C один из самых странных и нелогичных за всю историю Тойоты в последние 20 лет! Напомню, что тройка в начале названия двигателя обозначает, что это третья модификация, а две предыдущих - 1С и 2C. Логично предположить, что все недостатки предыдущих двух модификаций в этом двигателе устранили. Однако, вот что я заметил:

1. Модификация 2C имела максимальную мощность 68кВт и имела почти идеальные соотношения диаметра цилиндра и хода поршня (85мм Х 86мм). А 3C прибавил всего 1кВт (до 69кВт) и стал самым длинноходным дизелем в истории Тойоты (86мм Х 94мм) - понятно, что в максимальном моменте он добавил более существенно, но много ли вы слышали про длинноходные моментные дизеля!? 

2. По канонам двигателестроения для 4х цилиндровых рядных моторов объемом более 2.0 литра уже желательно иметь балансировочные валы.... Здесь их почему-то нет.

3. Спецификация завода утверждает, что эти моторы могли быть установлены на огромное число моделей:

3C-E (степень сжатия 23.0, 58кВт/ 4400 об./мин., 147Н*м / 2400 об./мин.)
CT197/199 Caldina 1998-2002 (Праворучка)
CE101/102/105/107 Corolla 1998-2002 (Праворучка)
CE113/116 Corolla 1998-2000 (Праворучка)
CE121 Corolla 2000-2002 (Праворучка)
CM70/75/80/85 LiteAce / TownAce 1999–present (Праворучка)
CR42/52 LiteAce / TownAce 1998-2006 (Праворучка)
CE102/105/107 Sprinter 1998-2002 (Праворучка)
CE113/116 Sprinter 1998-2000 (Праворучка)
3C-T (версия с турбочарджером)
CV40/43 Camry 1994-1998 (Праворучка)
CXR10/11/20/21 Estima 1992-1993 (Праворучка)
CR22/29/31/38 LiteAce / TownAce 1993-1996 (Праворучка)
CR40/50 LiteAce Noah / TownAce Noah 1996-2001 (Праворучка)
CV40/43 Vista 1994-1998 (Праворучка)
3C-TE (степень сжатия 22.6, 69кВт/ 4000 об./мин., 211Н*м / 2200 об./мин.)
CT216 Caldina 1998-2002 (Праворучка)
CT211/216 Carina 1998-2001 (Праворучка)
CT211/216 Corona 1997-2001 (Праворучка)
CXR10/11/20/21 Estima 1993-1999 (Праворучка)
CXM10 Gaia 1998-2004 (Праворучка)
CXM10 Ipsum 1997-2001 (Праворучка)
CXM10 Picnic 1997-2001 (Европейка)

Но, честно говоря, я видел эти моторы от силы раз пять в жизни - то ли спецификация врет, то ли их не очень охотно покупали и потом они поумирали быстрее, чем до меня их довезли....

4. В целом серия C просуществовала с января 1982 года по август 2004, т.е. 22 года! При этом двигатель был простейшей конструкции с вихревой камерой сгорания, одним распредвалом и 8 клапанами на 4 цилиндра. С ременным приводом ГРМ и ненадежным масленным насосом с приводом от этого же ремня! Как он без взяток выполнял экологические нормы (даже в Японии) я не представляю. А учитывая его низкие мощностные характеристики, мне совершенно не верится, что его покупали люди в здравом рассудке....

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого двигателя, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации.

Отзывы читателей:

27 05 10 00:03 А что тут негативного? Отъездил 6 лет на Town Ace Noah с двигателем 3C-T. Проехал 100т.ыс. км. (авто брал без пробега по РФ, на спидометре было 70 тыс.км.) По двигателю только масло менял каждые 5 тыс. км., да топливный фильтр два раза, когда топливо плохое продали на заправке. Уровень масла почти не менялся. Расход 8-10 л. на 100 км. (Питер)


 

Назад

anti-toyota.narod.ru

Капремонт 3СТ — Toyota Lite Ace, 2.2 л., 1991 года на DRIVE2

Полный размер

Осенью 90км от Домодедово, на МКАДе заглох- фильтр чистый, но пока прокачивал АКБ разрядил. Оттащил в Шереметьево на служебную стоянку. Зарядил АКБ завел, появился очень непрятный сначало свист потом стук в двигателе. Сначала снял форсунки и отвез на стенд- показали все четыре в норме. Клапана проверил все в норме, вскрыл поддон тоже вроде ни чего не обнаружил. ТНВД меня уверяли продавцы даже не контрактное, а новое!
Нашел в г.Видном блок с коленвалом и турбиной от 3СТ(автомат)-говорили что контрактный, и решил собрать нормальный двигатель для своего "приятеля". Отнес блок на проверку, сказали нужно растачивать под 0,5; коленвал под 0,25;- расточил у них же, фирма "Механика".
Предложили подобрать поршня перед расточкой, чтобы подогнать их сразу-согласился, но оригиналов не было предложили TIkken-на форуме почитал говорят вроде ходят. Есть двойное дно и юбка как у оригинала.
Обложился литературой, инструментами и начал собирать.
При сборке колец, обломил одно кольцо маслосъемное- пришлось покупать еще комплект колец, оригинал-Тойота.
ГРМ+ ТНВД+колектора и форсунки купил в Москве, вроде контрактные- но уже начал не доверять людям в Москве.
Собрал дизель, установил на "кузнечика" при помощи друга, но не завел еще. По работе послали в Казань на Кубок Конфедираций, вернусь 29-30 буду закачивать и испытывать.
Вернулся с командировки поставил ДВС на рамы, пришлось снять кабину и Кузов — снимал все в одиночку с помощью погрузчика (спасибо моим коллегам, разрешают на складе мне ремонтировать).
Турбину с двигателя 3СТ снял, так как поршня не оригинал+турбину не новая+выхлопная магистраль у меня на двух болтах, а с турбины на три болта… поставил с 2С коллектора и стал собирать.
ТНВД с 3С-т не входит!-коллектор мешает, буду ставить свой с 2С, но сначала его в ремонт отдам. Хотел поменять радиатор от 3СТ ноах, по высоте на 10 см выше — не стал заморачиваться.
Рессоры меня разочаровали-придется чуть позже ими тоже заняться!- как говорит моя жена: "не было печали — купила баба поросят! "

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Возможно безумная идея Toyota 3CE — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

Привет.

Есть машина с двигателем 3CE (электронное тнвд). Много читал как люди ставят дополнительный насос в дополнение к тнвд чтобы компесировать износ тнвд, то что солярка зимой густеет и к примеру когда машине тяжко (прицеп с кучей вещей и ещё подробные ситуации). Думаю сделать также, но возникла мысль — а можно ли сделать чтобы он не работал на полную мощь всегда.

Варианты что есть в голове от простого к сложному:
Простой — Кнопка на 3 позиции чтобы было грубо говоря три скорости;
Сложные — чтобы он регулировался сам — либо по дроссельной заслонке либо от оборотов двс (тахометра нет на машине к сожалению).

Первый вариант отец мой говорит можно сделать без существенных проблем, а вот остальные варианты это уже что пришло в голову пока читал интернет — на форуме уазоводов чел собирался какую-то плату с процессором запрограммировать (ну это вообще жестокий вариант с установкой датчиков и прочего) и на дроме на двигатель 1S человек смог такую вещь реализовать именно от заслонки — от контактов разъема.

Подскажите пожалуйста по этому вопросу как можно какие варианты реализовать.

P.s.: заслонка электронная — внутри электропривод.
Был небольшой косяк (сам создал его и сам решил в последствии) и двигатель из-за ее клина (внутри гайка раскрутилась и упиралась в корпус) переходил в аварийный режим. Когда ее проверяли на сто к контактам цепляли мультиметр и при повороте заслонки менялись значения цифр на нем.
Сам в электроннике не смыслю, только отец что может помочь с реализацией этой части.
Насос на пробу взял от ЗМЗ 405 магистральный — ставить буду до топливного фильтра.

18 ноября 2015 в 00:06 Метки: caldina, ct197, toyota, 3ce

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта