Ключ к знанию

На права медсправка больше не нужна


Медсправка при замене водительского удостоверения больше не требуется - Общество

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Автовладельцам больше не понадобится медсправка при замене поврежденных или утраченных прав, а также при смене персональных данных в документах. С 16 февраля вступают в силу соответствующие изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Об этом сообщили ТАСС в Госавтоинспекции России.

Ранее медицинское освидетельствование было необходимо для замены прав в случае их износа, повреждения или из-за того, что гражданин сменил фамилию или решил получить международное водительское удостоверение; теперь справка о таком освидетельствовании не нужна. Однако срок действия новых прав будет совпадать с тем, который указан в потерянных или замененных правах.

"Принятыми поправками медицинское заключение исключается из перечня документов, представляемых для замены водительского удостоверения в случаях изменения содержащихся в нем персональных данных его владельца, приведения водительского удостоверения в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, поступления заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения, а также при получении международного водительского удостоверения", - разъяснили ТАСС в ГИБДД.

В ведомстве отметили, что медицинское освидетельствование при замене водительского удостоверения не требовалось уже с июля 2015 года. "Однако в целях исключения возможности неоднозначного трактования требовалось приведение Правил в строгое соответствие с требованиями федерального законодательства", - сказали в Госавтоинспекции. Постановление правительства РФ о внесении изменений в данные Правила было размещено на сайте кабмина 8 февраля, эти изменения вступают в силу во вторник.

Случаи, когда справка нужна в обязательном порядке

Медицинская справка все-таки понадобится в обязательном порядке, если человек впервые получает водительское удостоверение или открывает новую категорию, а также при истечении срока действия прав и при возврате их после истечения срока лишения права управления за правонарушения, связанные с управлением в состоянии опьянения. 

tass.ru

Замена водительских прав- медсправка не нужна — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Замена водительских прав: Генпрокуратура отменила медсправку
Водителям, которые получают новое удостоверение из-за смены фамилии или потери старого документа, не придется показывать медсправку.

Фотография

ГИБДД не будет требовать предъявления медицинской справки в случае замены водительского удостоверения из-за смены фамилии, утраты или хищения. Соответствующего изменения практики от ведомства добилась Генеральная прокуратура Российской Федерации, проведя проверку.

Согласно требованию ст. 23 федерального закона «О безопасности дорожного движения», обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование проходят кандидаты в водители транспортных средств, водители при замене прав по истечении их срока действия, лица, лишенные права садиться за руль в течение определенного времени, граждане после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами).

«Таким образом, законом определен исчерпывающий перечень случаев обязательного медицинского освидетельствования водителей», — говорится в официальном сообщении Генеральной прокуратуры. В этой связи Генеральная прокуратура РФ направила в адрес МВД РФ информацию с предложением обеспечить соблюдение требований законодательства и прав граждан при замене водительских удостоверений.

Источник: Авто Mail.ru

30 июля 2015 в 16:41 Метки: медсправка, закон, постановление, водительское

www.drive2.ru

Нужно ли водителю менять медсправку раз в год?

Фото: ptzgovorit.ru

Медсправка – обязательный документ для водителя, но только в ряде случаев. В этом документе прописано, может ли он водить машину, и есть ли ограничения по здоровью, требующие разных приспособлений в авто. Когда нужно обновлять этот документ и что делать, если срок действия закончился?

По российским законам, медицинская справка выдается в обязательном порядке после того, как будущий шофер или уже дейстующий водитель пройдет медкомиссию и получит положительный вердикт врачей – годен к вождению.

Медсправка действует 2 года для тех, кто водит машины категории A, B, С, D и Е. А вот если это профессиональный перевозчик, тогда его справка действует только в течение года. Если у водителя есть какие-то заболевания, или ему еще нет 21 года, тогда справка действует тоже год.

Фото: realconsult.ru

Но если у вас закончилась справка, не стоит сразу бежать ее продлевать и снова проходить медкомиссию. Это вам потребуется только тогда, когда вам нужно поменять водительское удостоверение – один раз в десятилетие. Кроме того, у вас потребуют справку, если вы были лишены удостоверения водителя, и вот по истечении срока наказания вы возвращаете себе право садиться за руль.

А вот если вы поменяли фамилию и вынуждены снова менять права, медсправку у вас требовать не могут. Это же относится к ситуации, когда вы потеряли или испортили свой водительский документ - тогда также справку получать не нужно.

Фото: viplawyer.ru

Кстати, если инспектор требует у вас предъявить медсправку, то это нарушение – она не входит в перечень документов, которые должен водитель показать инспектору при остановке. Но не путайте медсправку, выданную комиссией врачей по итогам обследования состояния здоровья водителя, и документ об инвалидности. Вот его инспектор может попросить предъявить, если у вас на авто висит знак инвалида.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

www.drivenn.ru

В каких случаях не пройти комиссию

Вот когда пожилые водители не смогут поменять водительские права на новый срок. 

 

Все мы знаем, что водительские права в нашей стране выдаются, начиная с 18 лет, сроком на десять лет. По истечении этого срока водители обязаны обменять права на новые, пройдя обязательную медицинскую комиссию, включая посещение нарколога и психиатра. И если у вас нет проблем со здоровьем (отсутствуют противопоказания к управлению транспортным средством), вы не состоите на учете в наркологическом диспансере, а также у психиатра, то вам без проблем выдадут медсправку, которая необходима для замены прав.

 

В этом случае вам достаточно оплатить государственную пошлину, обратиться в ГИБДД или МФЦ (в Москве «Мои документы») с соответствующим заявлением, приложив действующую медицинскую справку с отметками психиатра и нарколога. Но что делать пожилым людям, у которых могут быть проблемы со здоровьем? Как поменять права водителям в возрасте? 

 

В нашей стране, по сути, нет прямого запрета на управление автомобилем водителями пожилого возраста. За руль может сесть даже 80-90-летний человек. Единственное, у водителя не должно быть медицинских противопоказаний к управлению автомобилем, а также он не должен состоять на учете в наркологическом диспансере и у психиатра. То есть неважно, какой у вас возраст. Главное – это действующая медсправка, которая и дает вам право продлить водительское удостоверение на новый срок. Таким образом, получается, что в принципе по медицинским показаниям продлить права не получится не только у пожилых людей, у которых могут быть заболевания, препятствующие вождению автомобиля, но и у более молодых автолюбителей, которым по медпоказаниям запрещено садиться за руль. 

 

Тем не менее пожилым людям получить медсправку об отсутствии противопоказаний немного сложнее. Ведь чем человек старше, тем больше у него может иметься различных хронических заболеваний. И, к сожалению, многие заболевания могут быть препятствием для управления автомобилем, поскольку в этом случае человек за рулем представляет реальную опасность для участников дорожного движения. 

Естественно, при прохождении медицинской водительской комиссии внимание к пожилым людям намного больше. Правда, если речь идет о медицинской комиссии в государственных медицинских учреждениях. В коммерческих же медорганизациях пожилым людям пройти медкомиссию намного проще. Сами понимаете, что любая коммерческая организация заинтересована в выдаче максимального количества медсправок. Ведь для многих из них это, по сути, основной заработок.

 

Но это не означает, что пожилые водители имеют больше шансов пройти водительскую комиссию в коммерческих медцентрах. Не все так просто. Хотя доля правды в этом действительно есть. В обычной поликлинике такой пациент может и не пройти медкомиссию. Особенно по своему месту жительству (в своей районной поликлинике, в которой хранится медкарта водителя). Ведь в поликлинике по месту жительства врачи, которые будут освидетельствовать возрастного водителя, могут ознакомиться с медисторией водителя, обратив внимание на все имеющиеся у него хронические заболевания.

 

В этом случае если какие-то хронические заболевания не позволяют человеку садиться за руль, то, скорее всего, он не пройдет водительскую комиссию. В коммерческих медцентрах, как правило, нет доступа к вашей медицинской карте, так как она хранится в районной поликлинике, к которой вы прикреплены. Значит, в большинстве случаев коммерческое медучреждение без проблем выдаст вам справку о допуске к управлению ТС. Правда, это не означает, что в нашей стране существует 100% способ избежать потери прав из-за наличия противопоказаний к управлению автомобилем.

 

Могут ли ограничить действие выданных водительских прав пожилому водителю?

 

Знаете ли вы, что даже если вы получили права на новый срок, вы можете их лишиться в случае выявления у вас противопоказаний к управлению автомобилем? Как же так?

Все просто. Ежегодно прокуратура проверяет определенное количество водительских прав, выданных органами ГИБДД, с целью выявления водителей, имеющих противопоказания к управлению ТС. Как происходит подобная процедура? 

 

Органы прокуратуры запрашивают в ГИБДД список водителей, которые недавно получили права на новый срок. Далее делаются запросы по водителям в медицинские организации, выдавшие медсправки. Затем запрашиваются данные из государственных поликлиник, к которым прикреплены водители, попавшие под проверку. И если из поликлиники приходят сведения о наличии противопоказаний для управления автомобилем у каких-то водителей, то органы прокуратуры обращаются в суд, который в дальнейшем и наложит ограничения на действия свежевыданных водительских удостоверений.

 

Если точнее, эта процедура не лишает водителя водительских прав, а лишь их ограничивает. То есть при улучшении состояния здоровья, которое больше не препятствует управлению автомобилем, ограничения на действие прав могут быть сняты. В этом случае вам не нужно пересдавать экзамены в ГИБДД, как после окончания срока лишения прав. Ведь, по сути, вас не лишили прав, а лишь ограничили их действие.

 

Что делать, если у пожилого водителя есть ограничения по здоровью, препятствующие управлению автомобилем?

 

Если у пожилого водителя после окончания срока действия водительских прав и в результате обязательного медосвидетельствования были выявлены заболевания, которые препятствуют управлению транспортным средством, то, скорее всего, медсправку по допуску к управлению автомобилем он не получит. То есть пожилой водитель не получит новые права на очередной 10-летний срок.

 

В этом случае необходимо заняться лечением заболевания, которое и препятствует управлению автомобилем. И не советуем вам пытаться обмануть самого себя. Да, вы, конечно, можете обратиться в другой медцентр, который, не исключено, что и выдаст вам водительскую справку. Но вы должны знать, что раз ваше здоровье реально не позволяет вам управлять автомобилем, то значит, существует огромный риск не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Так что если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем, не советуем садиться за руль. В том числе если у вас есть действующая водительская медсправка.

 

Из-за каких заболеваний могут приостановить действие водительских прав?

 

На самом деле в рамках этой статьи невозможно описать полный перечень заболеваний, которые препятствуют управлению транспортным средством, поскольку их очень много. Тем более каждое заболевание имеет ряд симптомов, одни из которых являются основанием для ограничения водительских прав, тогда как другие симптомы могут не ограничивать водителя в водительских правах. И к сожалению, при одном и том же заболевании у разных людей могут быть совершенно разные симптомы. Так что ограничивать человека в водительских правах или нет, решают только врачи после соответствующего обследования. 

 

Самыми же распространенными основаниями для ограничения водительских прав являются болезни, связанные с повышением или понижением давления. Особенный риск несут водители, у которых часто наблюдается высокое давление (гипертония). Причем опаснее всего, когда такие водители управляют общественным транспортом или такси. Ведь такой водитель представляет опасность не только для всех участников дорожного движения, но и для пассажиров. Вот почему в автобусных парках, на автобазах и в таксопарках водители должны каждый день проходить предрейсовый медосмотр.

В таком случае снижается риск, что за рулем на рейсе окажется водитель с высоким давлением. Хотя стоит признать, что процедура медицинских предрейсовых осмотров в нашей стране не совсем прозрачная и многие автобазы и автопарки часто закрывают глаза на состояние своих кадров, выпуская на рейс не совсем здоровых водителей, ставя тем самым под угрозу безопасность участников дорожного движения и пассажиров.

 

Но почему человек с повышенным давлением опасен на дороге? Почему в случае выявления систематических проблем с давлением водитель может не пройти медкомиссию? Дело в том, что высокое давление – это огромный риск инсульта, инфаркта. Также у человека с высоким давлением может неожиданно снизиться концентрация внимания на дороге, более того, он даже может потерять сознание. И таких случаев немало в нашей стране. 

 

Так что, гипертония (особенно хроническая) может стать основанием для отказа в выдаче медсправки для продления водительских прав? Да, может. Особенно это касается пожилых водителей, для которых гипертония более опасна, так как их сосуды находятся не в таком состоянии, как у молодых людей. Поэтому пожилые люди, страдающие гипертонией, имеют больший риск инфаркта и инсульта, в результате чего часто не получают положительное заключение на водительской комиссии.

 

Также могут препятствовать управлению ТС заболевания неврологического характера. Например, частой причиной проблем со здоровьем пожилых людей становятся заболевания опорно-двигательного аппарата, в частности грыжи межпозвоночных дисков позвоночника, которые могут защемлять нервы, что приводит не только к онемению конечностей, но и часто становятся причиной инвалидности в связи с ограничением свободы движения.

Естественно, при таком роде заболеваний пожилому человеку могут и не выдать медсправку для получения водительских прав на новый срок. 

 

Ведь при грыжах позвоночника у человека неожиданно может исчезнуть чувствительность рук или ног, что очень опасно в случае управления автомобилем. 

 

И, конечно, главное для любого водителя – это зрение, без которого нельзя представить управление любым транспортом. К сожалению, с возрастом у большинства водителей снижается острота зрения, что негативно отражается на безопасности управления транспортным средством. Так что при прохождении очередной медицинской комиссии пожилые люди должны быть готовы, что окулист выявит у них снижение качества зрения, что чревато как минимум допуском к управлению автомобилем только в очках. Однако существует множество заболеваний глаз, при которых не допускается управление автомобилем даже в очках. Поэтому чем старше человек, тем больше вероятности, что он не пройдет водительскую комиссию для продления водительских прав на новый срок. 

 

Полный перечень заболеваний, которые могут препятствовать управлению автомобилем, можно прочитать в нашей другой подробной статье вот здесь. 

 

Существует ли единая база заболеваний в России, и если да, имеет ли к ней доступ ГИБДД?

 

Нет, такой базы на самом деле нет. Есть, конечно, внутренние различные базы данных Министерства здравоохранения РФ. Но доступ к ним не имеет ни ГИБДД, ни прокуратура и ни какая-либо другая организация. Для получения каких-то сведений о заболевании того или иного человека различные госорганы должны делать соответствующий запрос в Минздрав. Таким образом, органы ГИБДД не могут напрямую узнать, есть ли у водителя заболевания, препятствующие управлению ТС.

 

Почему же в России до сих пор органам ГИБДД и другим структурам не открыли такую базу, в которой можно было бы проверить противопоказания к управлению автомобилем у любого водителя? Все дело во врачебной тайне. По мнению Минздрава РФ, сведения о заболеваниях в базе данных, доступной для различных организаций, может навредить гражданам, если подобная информация попадет к недобросовестным людям. То есть Минздрав охраняет тайну пациентов с целью защитить граждан России от посягательств мошенников и недобросовестных людей. 

 

Хотя, как недавно заявили в ГИБДД, им не нужны полные сведения о заболеваниях водителей. Достаточно будет информации о наличии противопоказаний к управлению автомобилем. Проще говоря, есть ограничения или нет. По мнению органов ГИБДД, в случае получения доступа к такой базе данных в стране можно будет за короткий срок ограничить в водительских правах огромное количество водителей, которые в настоящий момент представляют опасность на дороге. Особенно это касается водителей, состоящих на учете у нарколога и психиатра. 

1gai.ru

Медсправка больше не нужна при прохождении техосмотра

Янв 10

Для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении больше не нужна медицинская справка о состоянии здоровья. Об этом сообщается на сайте «Белтехосмотра».

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 492 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 492) с 02.01.2020 внесены изменения по вопросам порядка выдачи и использования разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В частности, из перечня документов, представляемых гражданином (транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо) для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (пункт 15.17 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200), исключены:

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств – при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;

Для транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, упразднен специальный сокращенный срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в 6 месяцев. Срок действия разрешения определяется в общем порядке (1 или 2 года).

Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении введено в перечень документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ. Документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра из указанного перечня исключен.

Читайте также:

В Беларуси упразднят сертификаты о техосмотре и талоны к водительскому удостоверению

Источник информации: БрестСИТИ.

10.01.2020.
Теги: техосмотр
Просмотров:
----------------------
► Присоединяйтесь к нашему каналу Telegram и сообществу Viber

По этой же теме:

Свежие новости:

Комментарии

Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей. Это бесплатно. Присоединяйтесь!

Уже зарегистрированы? Нажмите войти. Если что-то не получается - Руководство по регистрации.

brestcity.com

Отмена медицинской справки при замене прав с 16 февраля 2016 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про изменения правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений с 16 февраля 2016 года.

Самое интересное для водителей изменение - отмена медицинской справки при замене водительского удостоверения в случае изменения персональных данных (замены фамилии), повреждения водительского удостоверения или утери прав.

Сразу же хочу обратить Ваше внимание, что при замене удостоверения в связи с окончанием срока действия медицинская справка, как и раньше, должна быть предоставлена в ГИБДД.

Кроме того, есть и еще несколько важных изменений:

Отмена медицинской справки при замене водительского удостоверения

Рассмотрим пункт 30 обновленных правил:

30. Для выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения заявителем предоставляются следующие документы:

а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) медицинское заключение в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 29 настоящих Правил;
г) российское национальное водительское удостоверение (при его наличии).

Обратите внимание, в подпункт "в" добавлена ссылка на пункт 29:

29. Выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов и в следующих случаях:

а) при истечении срока действия водительского удостоверения;
б) при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца;
в) если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально;
г) при поступлении заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения;
д) при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Начиная с 16 февраля 2016 года медицинская справка потребуется:

Медицинская справка не потребуется в следующих случаях:

Примечание. Начиная с 4 апреля 2017 года медицинская справка может быть по желанию водителя предоставлена в ГИБДД в перечисленных выше случаях.

При наличии справки новое водительское удостоверение выдается на 10 лет. При отсутствии справки права выдаются на тот же срок, что действовали предшествующие. Подробнее об этом Вы можете узнать в следующей статье:

Отмена медицинской справки для международных прав

Рассмотрим обновленный пункт 34 Правил выдачи водительских удостоверений:

34. Для выдачи международного водительского удостоверения заявителем в подразделение Госавтоинспекции представляются следующие документы:

а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
г) российское национальное водительское удостоверение;
д) фотография размером 35 x 45 мм, выполненная в черно-белом или цветном изображении на матовой бумаге.

Из данного пункта исключен подпункт "в", в котором речь шла про медицинскую справку. Т.е. при получении международного водительского удостоверения медицинская справка не нужна.

Срок действия водительского удостоверения при замене

Также изменения затронули и срок действия водительского удостоверения при замене:

32. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения по основаниям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 29 настоящих Правил, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется.

32. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения по основаниям, установленным подпунктами "б" - "г" пункта 29 настоящих Правил, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется.

С 16 февраля 2016 года при замене водительского удостоверения в связи с изменением состояния здоровья новые права выдаются на 10 лет (ранее новое удостоверение выдавалось на тот же срок, что и предшествующее).

Новый порядок замены иностранного водительского удостоверения на российское

Рассмотрим обновленный пункт 38 Правил выдачи:

38. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории.

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления отдельными видами составов транспортных средств, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории.

Для целей настоящего пункта категории и входящие в них подкатегории транспортных средств являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям транспортных средств:

  • категория "B" является высшей по отношению к категории "A";
  • категория "C" является высшей по отношению к категориям "A" и "B";
  • категория "D" является высшей по отношению к категориям "A", "B" и "C".

Любая из категорий или подкатегорий транспортных средств является высшей по отношению к категории "M".

38. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории либо любой из имеющейся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории в соответствии с заявлением владельца иностранного национального водительского удостоверения.

Для целей настоящего пункта категории и входящие в них подкатегории транспортных средств являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям транспортных средств:

  • категория "B" является высшей по отношению к категории "A";
  • категория "C" является высшей по отношению к категориям "A", "B" и "BE";
  • категория "D" является высшей по отношению к категориям "A", "B", "C", "BE" и "CE".

Любая из категорий или подкатегорий транспортных средств является высшей по отношению к категории "M".

Категория состава транспортных средств является высшей по отношению к категории транспортного средства, являющегося тягачом в составе транспортных средств.

1. Начиная с 16 февраля 2016 года при замене иностранного водительского удостоверения необязательно сдавать экзамен на "высшую" категорию.

У водителя появился выбор:

  • Можно сдать экзамен на высшую категории и тогда в российские права будут перенесены все имеющиеся категории и подкатегории;
  • Можно сдать экзамен на любую из имеющихся категорий, и тогда перенесены будут только те подкатегории и категории, для которых выбранная категория является высшей.

Например, если у водителя в иностранных правах открыты категории A, B, BE, C, CE и D и он планирует управлять в России только легковыми автомобиля, то он может сдать экзамен на категорию B.

Сдать экзамен на легковом автомобиле проще, чем на автобусе категории D. При этом в российских правах будут открыты категории A и B.

2. Второе изменение затронуло правила выбора "высшей" категории.

Категория C теперь является высшей по отношению к категории BE, категория D - к категориям BE и СE. Кроме того, категории с буквой E (позволяющие управлять составами транспортных средств), являются высшими по отношению к категориям тягачей. Т.е. BE высшая к B, CE высшая к C, DE высшая к D.

Отмечу, что ранее водитель должен был отдельно сдавать экзамен на управление автомобилем без прицепа и на управление автомобилем с прицепом. Начиная с 16 февраля 2016 года определена четкая иерархия категорий и сдавать экзамен нужно только один раз.

В завершение хочу отметить, что в правила проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений внесены еще несколько небольших изменений. При желании Вы можете ознакомиться с обновленным текстом документа самостоятельно.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Для получения медсправки теперь надо пройти всего четырех врачей — DRIVE2

В России вступил в силу приказ Минздрава , регламентирующий порядок медосвидетельствования действующих и будущих водителей для допуска их к управлению транспортом.

Медосмотр нужно будет проходить всем тем, кто собирается впервые получить водительское удостоверение, открыть новую категорию, сменить права по истечению срока действия или вернуть после окончания срока лишения, а также тем, кто работает в качестве водителей.

В список врачей, которых нужно пройти для получения медсправки, входят теперь только терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог, причем последние два врача — на базе специализированных медучреждений. Посещать других специалистов необходимо лишь в том случае, если терапевт даст соответствующее направление.

Однако для водителей транспорта нескольких категорий (C, D, CE, DE, Tm, Tb) и подкатегорий (C1, D1, C1E, D1E) обязательный список врачей включает в себя также невролога и оториноларинголога. Кроме того, необходимо сделать электроэнцефалографию.

Вместе с тем, водители легковых машин могут быть направлены психиатром и наркологом на психиатрическое освидетельствование и сдачу анализов (мочи и крови). Разумеется, для этого у врачей должны быть основания: подозрение на алкоголизм, употребление наркотиков или наличие психического заболевания, при котором садиться за руль нельзя. Если водитель отказывается от прохождения хотя бы одного допосмотра или исследования, медицинская справка не выдается.

Еще одно новшество — изменение срока действия медсправки. Теперь она будет действительна в течение года вместо двух лет. Также с 1 июля вводится бланк справки нового образца, при этом прежние будут действительны до 1 июля 2017 года.

Напомним, что с февраля этого года медицинская справка больше не требуется при замене прав по причине корректировки личных данных (смене фамилии), при замене утерянного или поврежденного удостоверения, а также при получении международных водительских прав.

Источник

www.drive2.ru

ВОДИТЕЛЬ НЕ ОБЯЗАН ПРЕДЪЯВЛЯТЬ МЕДИЦИНСКУЮ СПРАВКУ СОТРУДНИКАМ ДПС

В последнее время участились случаи привлечения водителей за отсутствие при себе медицинской справки. В ряде случаев, автовладельцы сообщали, что их автомобили даже задерживали и помещали на платные специализированные стоянки.

В связи с этим многие автолюбители озадачились вопросом: «Нужно ли иметь при себе медицинскую справку (ещё называемую водительской комиссией) и предъявлять её сотрудникам ГИБДД».

Ответственно заявляем – такая обязанность у водителя отсутствует. Однако не стоит забывать, что в ряде случаев при отсутствии медицинской справки управлять автомобилем все же нельзя. Подобная ситуация кажется казуистичной, но мы расскажем почему это именно так.

По сообщениям автолюбителей, сотрудники ДПС указывают водителям на содержание в их водительских удостоверениях отметок «МС» либо «Мед.справка» либо «Мед.справка обязательно» (бывают и другие вариации) в разделе «Особые отметки».

Поскольку с этим столкнулось уже достаточно большое количество водителей, возникшие споры дошли и до Верховного Суда РФ, который вполне обоснованно указал, что водитель не обязан предъявлять сотрудникам полиции медицинскую справку.   

Ни постановление Правительства РФ "О допуске к управлению транспортными средствами", ни пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, ни положения Федерального закона "О безопасности дорожного движения" не обязывают водителя транспортного средства иметь при себе и предъявлять медицинскую справку.

Смешно даже сказать, но запись «МС» в водительском удостоверении ряда водителей вообще не имеет никакого отношения к медицинской справке. Она означает, что водитель может управлять только транспортными средствами с ручным управлением (Приказ МВД России от 13.05.2009 N 365).

Стоит также отметить, что ни один закон не предусматривает внесения в водительское удостоверение такой отметки как «мед.справка» (или её вариации).

Допуск к управлению транспортным средством поставлен в зависимость от оборудования транспортного средства специальными приспособлениями, либо от наличия у него определенных конструктивных характеристик, либо от использования водителем специальных приспособлений и (или) медицинских изделий. Медицинская справка к таковым приспособлениям и изделиям не относится.

Коды, которые могут быть указаны в Вашем водительском удостоверении имеют следующие значения:

MC - медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением;

AT - медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией;

APS - медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой;

GCL - медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения;

HA/CF - медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха.

А теперь расскажем, как так получается, что отметку «мед. справка обязательно» ставить не могут, но ставят, а иметь при себе её не нужно, но ездить в ряде случаев нельзя. 

Что касается медицинской справки, то её отсутствие (не при себе, а как таковой) действительно является основанием, чтобы считать водителя транспортного средства не имеющим права управления.

Уже на протяжении более двух десятков лет сотрудники регистрационных подразделений ГИБДД существенно нарушают законодательство, правда и сами об этом не догадываются. Работники органов прокуратуры тоже ничего не предпринимают (видимо также не знают об этом).

А всё дело в том, что, выдавая водительское удостоверение лицам, имеющим медицинские показания к периодическому прохождению медицинской комиссии (раз в год или два) сотрудники РЭО даже не задумываются, что выдавать удостоверение этим лицам нужно не на 10 лет поставив в нём отметку «мед.справка обязательна», а только на срок действия этой самой справки. И вот почему.

В соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства РФ "О допуске к управлению транспортными средствами", российское национальное водительское удостоверение выдается на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

На основании статьи 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 23 данного Закона установлено, что  медицинское обеспечение безопасности дорожного движения достигается путем обязательного очередного или внеочередного обязательного медицинского освидетельствования водителей, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.

Из вышеуказанного можно сделать вполне обоснованный вывод, что водительское удостоверение на срок 10 лет, выдается только тем водителям, у которых не выявлены медицинские показания к управлению транспортными средствами с какими-либо ограничениями. Водителям, имеющим медицинские показания к ограничениям, водительское удостоверение может выдаваться только на срок действия медицинской комиссии.

Таким образом, несмотря на ошибки регистрационных органов ГИБДД, водитель у которого выявлены медицинские показания к управлению ТС в особых условиях не имеет права управления транспортными средствами в связи с истечением срока действия медицинского заключения, даже если водительское удостоверение ошибочно выдано ему на 10 лет.

Особое внимание на это нужно обратить работникам прокуратуры, которым следует незамедлительно подать в суды заявления о прекращении действия водительских удостоверений, необоснованно выданных сроком на 10 лет и возможно спасти не один десяток жизней ни в чем неповинных людей, от действий водителей, которые уклоняются от прохождения медицинских комиссий.

 

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)

www.avrossii.ru

www.avrossii.ru

Как ГИБДД бойкотирует медсправки и что с этим делать

Гаишники наносят ответный удар

И тут начинается самое интересное. Ссылаясь на сведения прокураторы, начальник ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Сергей Бугров рассылает своим подчиненным – начальникам МРЭО – письмо, в котором предлагает не допускать к экзаменам на вождение и не переоформлять права водителей со справками, выданными этими двумя МАУЗами после 30 марта 2014 года, то есть фактически с момента вступления в силу изменений в федеральное законодательство, а не с момента обнаружения поддельных печатей.

То есть он предлагал все те совершенно легальные справки, которые ГИБДД спокойно принимала в течение года, считать недействительными. Это при том, что закон обратной силы не имеет и об этом знают не только юристы. То есть некоторые ученики автошкол узнавали прямо на экзамене, что со своей справкой они не могут ничего сдать. Помимо этого, начальник ГИБДД предложил водителям проходить медосмотры у психиатра и нарколога исключительно по месту регистрации — постоянной или временной – вне зависимости от действительного места проживания.

Несогласные с такой позицией, два МАУЗа в апреле текущего года подали на ГИБДД иск в суд и начались два параллельных судебных процесса. До принятия окончательного решения истцы попросили арбитраж приостановить действие письма ГИБДД, дабы снять ажиотаж в городе. Суд пошел навстречу истцам и в середине апреля 2015 года постановил, что справки должны приниматься, по крайней мере, до рассмотрения дела, которое намечено на 27 мая.

Однако ГИБДД стояла на своем и справки считала недействительными. Пришлось подключать судебных приставов. Но 14 мая главный пристав Петербурга Владимир Гольцмер вынес постановление о том, что в связи с общественным резонансом два эти исполнительных производства по обоим юрлицам объединены в одно и передал документы в Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам.

Таким образом, дело ушло на более высокий уровень. Вдогонку к этой новости ГИБДД успела заявить: она будет выполнять определение суда, то есть обязуется принимать справки. Однако до сих пор, вопреки соответствующему распоряжению Сергея Бугрова, в городских МРЭО такие справки игнорируют.


www.kolesa.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта