Главная » Разное » Техническое состояние автомобиля это
Техническое состояние автомобиля это
что это, как и с помощью чего определить, какое оно бывает, нормы и требования
При эксплуатации автомобиля такое понятие, как техническое состояние, становится обыденностью для каждого автомобилиста. В то же время далеко не все владельцы транспортных средств чётко представляют, что именно оно собой являет и от каких факторов зависит. В статье пойдёт речь не только о терминологии, но и о конкретных нормах и требованиях, а также способах проверки текущего технического состояния машины, в частности, и с помощью профессиональной диагностики, специализированной техники.
Определение технического состояния автомобиля
Техническое состояние транспортного средства (ТС) — это совокупность всех его эксплуатационных характеристик, заданных заводом-производителем и изменяемых в процессе использования авто.
Важно!Переход технического состояния ТС из одной формы в другую происходит в результате повреждения или рабочего отказа его частей, что обычно вызвано резким изменением параметров составляющих деталей конструкции в процессе использования машины (их размеров, формы или структуры поверхности).
Они всегда определяются и оцениваются количественно, а само техническое состояние может иметь несколько форм:
Полностью исправное, когда конкретное транспортное средство соответствует всем требованиям конструкторской документации и в полном объёме выполняет возложенные на него функции.
Предельное работоспособное состояние автомобиля, его конкретной детали или узла, допускающих возможность эксплуатации автомобиля, но с возможными рисками и нежелательными последствиями. В этом случае при обнаружении сильного износа определённого элемента стоит сразу же заменить его.
Неработоспособное состояние и рабочий отказ — следствие неисправности одного или нескольких конструкционных элементов автомобиля, из-за которого невозможна дальнейшая его эксплуатация.
Чтобы определить техническое состояние автомобиля и убедиться в безопасности управления им на дорогах, предусмотрено регулярное прохождение технического осмотра, который проводится на СТО, нередко с применением компьютерного сканирования.
Нормы и требования технического состояния
Соответствие конкретного автомобиля предъявленным к его эксплуатации требованиям определяется в ходе регулярного технического осмотра транспортного средства.
Знаете ли вы?Новая машина имеет специфический аромат, состоящий больше чем из 50 различных летучих веществ. Он не похож ни на какой другой запах, поэтому и получил название «аромата нового автомобиля».
Заключение специалистов будет зависеть от следующих характеристик:
Исправности тормозной системы: течи в гидроприводе или любые нарушения в работе стояночного тормоза могут закончиться неприятностями в дороге, также запрещено самовольное изменение конструкции тормозного узла. Общепринятой нормой тормозного пути при неспешном торможении считается 40 м, а при экстренном торможении — не менее 28 м, на что напрямую влияет скорость передвижения ТС в момент начала торможения.
Полного исправного состояния двигателя, без малейшего подтекания топлива, появления сильного дыма из выхлопной трубы при работе транспортного средства, превышения нормы вредных веществ в выхлопных газах. В последнем случае заметить нарушения можно по тёмному и обильному выхлопу, но для точных замеров придётся обратиться в лабораторию.
Нормальной работы рулевого управления, когда люфт руля не превышает 10°, а гидроусилитель работает так, как это было предусмотрено его конструкцией.
Исправности светоподающих приборов (на фары и фонари не стоит наносить тонировку, а габаритные огни, аварийная сигнализация, лампы ближнего света должны быть полностью исправными). Кроме того, количество, тип, цвет и режим работы всех осветительных элементов транспортного средства обязаны соответствовать данным, заявленным в технической документации к машине.
Исправного функционирования стеклоочистительных и стеклоомывательных систем.
Соответствия колёс и шин нормам относительно размера протектора и общего исправного состояния: на резине не должно быть порезов, оголённого корда, разрывов. Остаточная глубина рисунка протектора (при условии, что отсутствует индикатор износа) для легковых автомобилей будет составлять 1,6 мм для летней или всесезонной резины и не более 4 мм для зимних шин с маркировкой «M+S», «M S» или «M&S». Также нельзя забывать и о том, что на одну ось запрещается устанавливать шины, разные по типу, размеру и рисунку протектора.
Соответствия салона требованиям к чистоте, комплектации и работоспособности отдельных составляющих элементов. Это означает, что спидометр, стеклообдув, звуковой сигнал и другие составляющие приборной панели должны полностью справляться с возложенными на них функциями, что позволит обеспечить максимально беспроблемную эксплуатацию транспортного средства. Кроме того, не удастся пройти техосмотр при отсутствии или неисправном состоянии ремней безопасности, нарушении работоспособности стеклоподъёмников и наличии посторонних объектов на лобовом стекле, которые могут ухудшать обзор дороги.
Полной укомплектованности кузова, включая такие важные детали, как передний и задний бампер, зеркала заднего вида и допустимая тонировка стёкол. Что касается последнего пункта, то допустимым для передних боковых стёкол будет значение 70% светопропускной способности, а для лобового стекла — не ниже 75%. Что касается заднего стекла и задних боковых элементов, то они могут быть темнее передних, вплоть до полного сокрытия происходящего в салоне.
Чтобы подтвердить соответствие транспортного средства всем вышеприведённым нормам, каждый автовладелец обязан проходить регулярный технический осмотр: для машин возрастом от трёх до семи лет — каждые 2 года, а для ТС старше — 1 раз в год. Состояние спецтранспорта часто проверяют 1 раз в полгода.
Как проверить техническое состояние автомобиля
В самом простом варианте для проверки технического состояния своего автомобиля его владельцу достаточно провести осмотр кузова авто, салона и подкапотного пространства, вместе с ходовой частью.
Рекомендуем для прочтения:
При профессиональной оценке состояния ТС к его бортовому компьютеру подключают систему для считывания кодов неисправности, используют толщинометр для определения слоя лакокрасочного покрытия и проводят тест-драйв машины. Каждое из этих действий имеет разный уровень сложности и занимает разное количество времени.
Внешний осмотр автомобиля
Внешняя диагностика автомобиля по большей части состоит из осмотра шин, фар и других внешних составляющих кузова машины. Разумеется, все эти детали не должны иметь каких-либо нарушений работоспособности, иначе невозможно говорить о безопасности на дороге.
Резина колёс должна отличаться хорошим протектором (глубиной не менее 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей), не иметь трещин и быть достаточно накачанной — до значения 2–2,5 атмосферы, в зависимости от марки и типа транспортного средства. Лобовое стекло и номерной знак всегда должны оставаться чистыми, что также касается передних боковых стёкол и зеркал заднего вида.
Все осветительные элементы обязаны исправно освещать участок пути при передвижении машины, а если какая-то фара или габаритный указатель не светятся, стоит устранить имеющиеся неисправности перед выездом с места стоянки. При полной укомплектованности и исправности ТС (в том числе и в вопросе чистоты) можно переходить к оценке внутреннего состояния машины.
Осмотр салона
Чтобы успешно пройти очередной техосмотр, водитель обязан следить за чистотой и исправностью отдельных деталей и элементов салона. Так, из сидений не должны торчать пружины, а чехлы на них желательно оставлять чистыми, без пятен. Все кнопки, рычаги и датчики на приборной панели при надлежащем уходе за авто никогда не будут сломаны и смогут в полной мере выполнять возложенные на них функции.
Это также касается дверных механизмов, поэтому если есть нарушения в работе стеклоподъёмника или ручки открывания дверей, то их стоит устранить как можно быстрее. Чтобы ковролин или другой материал обивки пола салона меньше пачкался, под ногами водителя и пассажиров всегда стоит стелить коврики, которые очень просто чистятся и моются.
Проверка подкапотных элементов
Несмотря на достаточно высокую информативность оценки внешнего состояния транспортного средства, куда более ценным будет изучение особенностей деталей подкапотного пространства, основными из которых считаются сам двигатель, аккумулятор, генератор, система зажигания, масляный и воздушный фильтры, лонжероны и полки крыла. Последняя деталь — это металл в верхней части подкапотного пространства, который в идеале должен быть максимально ровным, без заломов и трещин. С помощью толщинометра можно определить толщину лакокрасочного покрытия на внутренней поверхности машины: в среднем этот показатель должен соответствовать 150 мкм.
Также стоит проверить и равномерность нанесения герметика на стыках деталей, ведь если он высох и растрескался, то, скорее всего, потребуется новый слой. Лонжероны с признаками деформации, коррозии или с образующимися трещинами могут свидетельствовать о ДТП или плохом состоянии кузовных элементов, в частности, и в результате неправильной эксплуатации или хранения машины.
По этим причинам при замене мотора, аккумулятора или других похожих деталей именно эти части могут выдать реальный возраст ТС. После оценки внешнего состояния подкапотных элементов можно проверить уровень масла и других технических жидкостей, что также влияет на беспроблемность эксплуатации ТС. Сделать это несложно, стоит лишь выкрутить щуп из бачков с жидкостью, оценивая степень его загрязнённости маслом. Оно не должно протекать и попадать на двигатель или соединительные элементы между несколькими деталями, иначе в отдельных оголённых местах может возникнуть короткое замыкание.
Важно!Любые манипуляции под капотом должны выполняться только при заглушённом двигателе, а исключением в таком случае будет только проверка уровня масла в КПП.
Что касается оценки состояния основных агрегатов подкапотного пространства, то прежде всего стоит обратить внимание на:
Двигатель внутреннего сгорания как основной элемент конструкции машины. На нём не должно быть следов технических жидкостей, признаков деформации корпуса. При работе звук исправного бензинового мотора всегда будет ровным, без «провалов» и необходимости подгазовок. Дизельный двигатель может слегка тарахтеть, что считается вполне нормальным явлением.
Аккумулятор также не должен иметь трещин на поверхности корпуса и признаков окисления на контактах. Для проверки работоспособности этого элемента достаточно просто завести машину: если мотор запустился быстро, не внатяжку, тогда всё в порядке.
КПП. В первую очередь, для проверки состояния коробки передач стоит оценить уровень масла в бачке, особенно если в конкретной машине есть щуп. Помимо уровня наполненности ёмкости важно обратить внимание и на цвет смазочной жидкости: если он тёмный, то требуется срочная замена, причём с установкой новых сменных деталей.
Система зажигания. Проще всего оценить работу этой системы при заведённом моторе. Если стоя рядом с открытым капотом слышится неровная работа цилиндров, можно отметить хлопки в трубе, а мотор заметно перегревается и начинает потреблять больше топлива, то с системой зажигания не всё в порядке. Проверить узел желательно и в том случае, когда из выхлопной трубы появляется чёрный дым.
Если после визуального осмотра внешнего строения и подкапотного пространства ТС оно кажется полностью исправным, то далее важно изучить работоспособность отдельных элементов ходовой части, ведь и они нередко подвергаются износу.
Проверка ходовой части
В состав этого узла входит несколько важных элементов: шаровые опоры, сайлентблоки, стойки, амортизаторы, подшипники, рулевая рейка и некоторые другие детали. Без помощи мастеров сервиса автомобилист может осмотреть только три последних элемента, убедившись в отсутствии посторонних звуков и люфта при повороте рулевого колеса.
Для диагностики придётся выполнить несколько несложных манипуляций:
С помощью домкрата вывесить передние колёса машины.
Заблокировать рулевое колесо, а затем попытаться вручную передвинуть колёса в каждую из возможных сторон, сначала ухватившись за левый и правый края, а затем держа верхнюю и нижнюю часть.
При появлении люфта, скорее всего, проблема в самой рулевой системе или в износе деталей подвески — например, шаровой опоры. Для более точного определения места неисправности придётся выполнить осмотр чехлов шарниров (при сжатии пальцами можно обнаружить нарушение герметичности, оценить уровень смазочного материала) и всех узлов рулевого управления, а в переднеприводных моделях дополнительно обследовать шарниры полуосей.
Должного внимания со стороны водителя заслуживают и амортизаторы, вместе с резиновыми отбойниками и пыльниками. Если на них есть следы масла, а при раскачивании автомобиль не прекращает движения в задаваемом направлении, то указанные детали пора менять. Чтобы убедиться, что в замене нуждаются ещё и подшипники, качните машину вверх и вниз: если она начнёт двигаться как маятник, то это действительно так.
Знаете ли вы?В 1896 году английских водителей останавливали за езду по дорогам Англии со скоростью больше 3 км/час. Первым известным нарушителем стал Уолтер Арнольд, разогнавший авто до максимальных для его транспорта 13 км/час.
Отдельно стоит проверить все детали тормозной системы, ведь в местах крепления шлангов и цилиндров могут обнаружиться течи. Это касается и тех случаев, когда не так давно в этих местах выполнялась замена крепёжных элементов. После покупки подержанного транспортного средства колодки меняются сразу. Нелишним будет проверить элементы ходовой части при движении авто, прослушивая звук работающего двигателя.
Чтобы сосредоточить своё внимание на нужном звучании, необходимо заранее выключить музыку в салоне и выехать на прямой и ровный участок дороги, отпустив на несколько секунд руль. Если при начале движения авто продолжает двигаться прямо, можно полагать, что серьёзных неисправностей в ходовой системе нет. Оценка вибрации руля машины при её движении поможет определить степень изогнутости колёсных дисков, а хруст при поворотах укажет на износ ШРУСов.
Подключение техники
Если один диагностический осмотр не принёс желаемых результатов и нужно собрать больше информации о техническом состоянии конкретного автомобиля, помочь в этом сможет специальная техника, к которой часто прибегают при покупке ТС. Самым популярным вариантом считается переносной или стационарный сканер бортового компьютера, который после считывания ошибок поможет больше узнать о реальном состоянии транспортного средства. К примеру, ошибка подушек безопасности косвенно подтверждает наличие ДТП в прошлом машины, а ошибки коробки передач — ещё один повод проверить в сервисе ходовую часть.
Чем выше стоимость машины, тем больше датчиков в ней скрыто, а значит, и актуальность такой проверки только возрастёт. Вторым важным прибором при оценке авто будет толщиномер — инструмент для оценки толщины лакокрасочного покрытия в разных местах кузова (в идеале должна соответствовать заявленным производителем данным). Если полученные на разных участках результаты не совпадают, то, скорее всего, авто подкрашивали, а что стало причиной этого, можно только догадываться.
При выполнении профессиональной диагностики автомобиля не лишним будет применить мультиметр — прибор, с помощью которого можно определить напряжение в генераторе. При выключенном зажигании нормальными будут значения в пределах 12,5 Вольт, а при работающем моторе — от 13,8 до 14,8 Вольт. При включённом свете фар, активации подогрева салона и работающем кондиционере напряжение должно упасть до 13,5–14 Вольт. При проверке мультиметром аккумулятора полученные нормальные значения будут такими же, как и при оценке работы генератора. Если мотор часто перегревается и на холостом ходу работает неустойчиво, стоит проверить работу датчика дроссельной заслонки.
Тест-драйв
Максимально полная проверка технического состояния автомобиля не может обойтись без тестирования авто на дороге. Разгоняясь, меняя траекторию движения и применяя экстренное торможение, можно много узнать о машине по изменению её привычного рабочего звучания.
Насторожить должно следующее:
Если есть малейшие сомнения касательно работы того или иного узла, обязательно следует проверить авто на эстакаде или подъёмнике в мастерской, что поможет избежать более серьёзных неисправностей.
Важно!Не все сканеры одинаково хорошо подходят для различных моделей машин. Проверка дорогих иномарок с большим количеством встроенных датчиков не может выполняться дешёвыми китайскими сканерами, иначе есть вероятность повреждения электронного блока управления транспортного средства.
Профессиональная проверка
Самостоятельно определить реальное состояние конкретного ТС не всегда возможно, поэтому многие автолюбители прибегают к помощи профессиональных экспертов, способных определить даже самою незначительную неисправность. Такая диагностика может выполняться одним из двух способов: в сервисе, то есть стационарно, или с выездом к владельцу диагностируемого транспортного средства.
Преимуществом обращения в сервис является наличие у мастеров большого количества самых разных сканеров и немалого опыта, позволяющего заметить даже незначительный износ той или иной детали. Что касается минусов профессиональной диагностики, то основными из них будут стоимость и продолжительность процедуры, поэтому при покупке автомобиля на СТО стоит загонять только те машины, которые вы действительно хотите приобрести.
Что ещё нужно проверить
Помимо стандартной диагностики технического состояния ТС, стоит провести его юридическую проверку через базы ГИБДД, РСА, налоговой и таможенной службы, банковских учреждений. Потратив всего 10 минут на поиск интересующей машины через специальное приложение на своём телефоне, покупатель сможет узнать о связанных с ней штрафах, количестве владельцев и проведённых ремонтных работах (если требовалась серьёзная реконструкция), не говоря уже об информации из таможенной службы.
Чтобы получить интересующие данные об авто, нужно знать только его госномер или VIN-код. Любое транспортное средство склонно к износу составляющих деталей конструкции и дальнейшему нарушению его работоспособности, но зная, как правильно оценить техническое состояние автомобиля, можно избежать многих проблем, в том числе и связанных с неоправданной покупкой. Если нет времени или средств на профессиональную диагностику авто, стоит провести хотя бы его личный осмотр.
Видео: техническое состояние автомобиля
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Параметры технического состояния машины
Техническое состояние — это совокупность изменяющихся в процессе эксплуатации свойств машины. Данные свойства характеризуют пригодность машины к дальнейшему использованию по назначению, а также определяю значения параметров и качественные признаки, состав которых установлен согласно технической документацией. Могут различаться следующие виды технического состояния: неисправное и исправное, неработоспособное и работоспособное. Ремонт гусеничных кранов производит "Стройтехноктракт".
Исправным называют состояние объекта, которое удовлетворяет абсолютно всем требованиям конструкторской и нормативно-технической документации.
Работоспособным называют состояние объекта, которое имеет значения параметров, характеризующих способность выполнять все заданные функции, а также соответствуют требованиям конструкторской и нормативно-технической документации.
Машина может быть одновременно работоспособной, но неисправной. Ярким примером будет, поврежденная окраска кабины трактора или автомобиля, помята обшивка бункера комбайна. При этом работоспособность машины (производительность, расход топлива и т. п.) сохраняется. Однако она считается неисправной, так как не удовлетворяет абсолютно всем требованиям конструкторской и нормативно-технической документации.
Предельное состояние — есть состояние, при котором применение объекта по назначению нецелесообразно или недопустимо. Причинами может быть низкая эффективность эксплуатации или невозможность безопасной работы, а также значительные затраты на ремонт. Предельное состояние устанавливается на основании критериев (признаков или совокупности признаков).
При использовании объекта параметры состояния изменяются. в результате чего теряется работоспособность или исправность.
Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправности.
Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности. Устранение последствий отказа всегда связано с материальными и трудовыми затратами. Они складываются из разборочно-сборочных и регулировочных работ, затрат на запасные части или замену агрегата и убытков от простоя машин. Особенно весомы убытки от простоя машины, так как за это время она не используется по назначению.
Поддержание машин в работоспособном состоянии дает значительный экономический эффект вследствие снижения суммарных издержек, связанных с убытками от простоев и затратами на устранение последствий отказов.
Для оценки технического состояния машины используют различные параметры.
Различают структурные и диагностические параметры, которые можно количественно измерить.
Структурные параметры — это износ, размер детали, зазор или натяг в сопряжении, физико-механические свойства материала, технические характеристики машины и ее составных частей, непосредственно обусловливающие техническое состояние машин.
Диагностические параметры, используемые для оценки технического состояния машин, косвенно характеризуют их структурные параметры (температура, шум, вибрация, герметичность, расход масла, давление, параметры движения деталей и т. п.). В тех случаях, когда структурный параметр определяется в процессе диагностирования прямым измерением, он одновременно будет и диагностическим.
Качественные признаки технического состояния, появляющиеся в результате изнашивания, деформации, разрушения или старения детали, обычно проявляются в виде наличия течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, определенного цвета отработанных газов, в появлении характерного шума, скрежета, специфического запаха и т. п. Эти признаки не измеряют, а только оценивают органолептически, то есть на основании восприятия органов чувств — зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.
belagrotorg.ru
Определение технического состояния автомобилей - Организация эксплуатации автомобилей в войсках - Основы эксплуатации автомобилей - Автомобиль
12 июля 2011г.
Техническое состояние характеризуется запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта.
Технически исправными считают автомобили, которые полностью укомплектованы, имеют хороший внешний вид, их агрегаты и приборы обеспечивают безопасность движения и надежность в работе. К эксплуатации допускают лишь исправные автомобили, прошедшие плановое техническое обслуживание.
Состояние автомобильного парка характеризуется средним запасом хода автомобилей. Запасом хода одного автомобиля называется возможный его пробег в километрах до очередного среднего или капитального ремонта.
Запас хода вычисляют по формуле: ЗХ = Н — П,
где: Н — норма межремонтного пробега; П — фактический пробег.
Пример 1. Получен новый автомобиль ЗИЛ-130, имеющий пробег 6,3 тыс. км. Определить запас хода.
Решение. ЗХ = Н — П; ЗХ = 135 тыс, км — 6,3 тыс* км = 128,7 тыс* км.
Пример 2. Получен автомобиль ГАЗ-53А, прошедший после капитального ремонта 23,8 тыс. км. Каков его запас хода?
Решение. ЗХ = Н — П; ЗХ = 110 тыс, км 23,8 тыс, км = 86,2 тыс. км.
Запас хода каждого автомобиля уточняют его осмотром. Действительный запас хода может отличаться от расчетного и зависит от условий использования, качества технического обслуживания и др.
Средний запас хода автомобилей — отношение суммы запаса хода всех автомобилей к списочному составу автомобилей данного парка.
Порядок использования автомобилей. Все автомобили следует использовать только по прямому назначению, соблюдая соответствующие нормы и правила. В боевых условиях военные автомобили могут быть использованы в самых различных условиях местности, климата и дорог: в горных районах, на севере, в пустынно-песчаной местности и т. д. Лишь небольшая часть военных автомобилей будет двигаться по сравнительно хорошим дорогам — в тыловых районах. Основная же масса автомобилей вынуждена будет следовать вне дорог: по местности, колонным путям и проселочным дорогам.
Для сбережения моторесурсов в мирное время для автомобилей устанавливают годовые нормы эксплуатации в километрах пробега. В соответствии с этим составляют годовые и месячные планы эксплуатации и ремонта. Контроль за техническим состоянием и использованием автомобилей осуществляют: контрольными осмотрами, проводимыми должностными лицами; смотрами автотракторной техники; при инспектировании.
Контрольные осмотры должностные лица проводят периодически для проверки технического состояния, использования, содержания, обслуживания и боевой готовности автомобилей. Кроме того, каждый автомобиль еженедельно подвергает контрольному осмотру одно из должностных лиц части.
При контрольном осмотре автомобилей обязательно присутствует водитель осматриваемого автомобиля. Во время осмотра проверяют состояние всех агрегатов и механизмов автомобиля, инструмент водителя, запасные части, оборудование, принадлежности, средства светотехнические и повышения проходимости, наличие топлива и смазочных материалов. Если необходимо, двигатель пускают и прослушивают на различных оборотах коленчатого вала. Допускается проверка автомобиля коротким пробегом.
По результатам контрольного осмотра оценивают техническое состояние автомобилей и устанавливают сроки устранения недостатков в содержании и уходе за ними.
Смотры автомобильной техники проводят не реже двух раз в год, как правило, по завершении перевода автомобилей на весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации с целью проверки технического состояния, правильности обслуживания и содержания автомобилей, а также контроля состояния парков.
Объем проверки при инспектировании определяется особым положением.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
www.carshistory.ru
Поддерживаем техническое состояние автомобиля самостоятельно
Благодаря хорошему техническому состоянию вашего автомобиля, вы сможете наслаждаться безопасной поездкой и продлить срок эксплуатации. Ваш автотранспорт должен: регулярно заводиться, а фары и габаритные огни находиться в исправном состоянии. Так же нужно залить тосол, масло, жидкость для стекол. Обязательно следует уделять внимание маслу. Ваш автомобиль должен быть в исправном состоянии, работать должны дворники, а так же обогрев. В багажнике обязательно необходимо наличие аптечки, огнетушителя и компрессора. В данной статье давайте более детально познакомимся с некоторыми советами, которые помогут поддерживать ваш транспорт в хорошем техническом состоянии.
Техническое состояние авто
1. Обязательно необходимо купить хорошую аккумуляторную батарею. Не стоит жалеть денег на приобретение данного товара, потому что именно хороший аккумулятор прослужит вам ни один год. Учтите, что требуется покупать батарею, которая подходит именно к вашей марке автомобиля. Не относитесь халатно к уровню заряда, следите за ним с помощью приборов или по поведению вашего авто. В случае если автомобиль не заводится, вас очень выручит зарядное устройство. С его помощью вы спокойно можете зарядить аккумулятор в домашних условиях. Помните, если оставлять машину в зимний период времени более чем на 3 суток на уличной автостоянке, вы рискуете попросту его не завести. Поэтому следует снять аккумулятор и занести домой. Поверьте, это не так сложно.
2. Главными составляющими безупречной работы автомобиля являются моторные и трансмиссионные масла. Обязательно нужно следить за уровнем масла в машине и регулярно его заменять. А лучше всего завести себе привычку с момента покупки машины следить за уровнем масла и своевременно менять. Благодаря своевременной замене масла, вы сможете обеспечить отличную работу автомобильного двигателя. На сегодняшний день существует масса разных марок масел, которые нам предоставляются в автомобильных салонах либо на рынке. Более детально о каждом из них можно узнать из автомобильных журналов. Вот, например: для автомобилей отечественных марок лучше подходит полусинтетическое масло, а вот что касается иномарок, лучше использовать синтетическое масло. Если учитывать наш климат, лучше всего использовать масла, которые имеют вязкость 5 W 40 или 10 W 40. Они рассчитаны на температурный режим от -25 до +35 градусов. Учитывая состояние отечественных дорог, стоит в запасе всегда возить с собой масло.
3. Обязательно должны быть залиты тосол, тормозная жидкость, а так же омыватель для стекла. Это все для того, что бы ваш автомобиль был в пригодном состоянии на дороге. Внимательно нужно заливать тосол в бак, жидкость которого должна находиться между отметками MIN и Max. Если вы думаете, что залив тосол до отметки Max ваш автомобиль будет работать в привычном состоянии, то это глубокая ошибка. Если зальете тосол больше требуемого, машина просто может закипеть. В случаи если зальете тосол ниже отметки MIN, двигатель автомобиля может заклинить. Что касаемо тормозной жидкости, её необходимо заливать до отметки максимум, и она постоянно нуждается в контроле. Отправляясь в путь, проведите осмотр арок колес, ведь зачастую именно так "уходит" тормозная жидкость через поврежденные шланги. Обнаружить это весьма легко, в летний период вы можете заметить маслянистые пятна, а в зимний период иней желтого цвета на подвесках. Окна в автомобиле нуждаются в постоянном уходе, поэтому следует приобретать специализированный омыватель для автомобильного стекла.
4. Перед каждой поездкой независимо от дальности расстояния возьмите себе в привычку осмотр авто. Проверьте давление в шинах, а так же осмотрите сами шины, не имеются ли на них явные признаки повреждения. Приведите в нормальное состояние стекла и протрите фары. Не стоит спешить сразу заводить машину и отправляться в путь. Подождите некоторое время, проверьте уровень масла в двигателе, а так же все жидкости. Не нужно сразу включать громко музыку в автомобиле, лучше прислушайтесь к её работе всех комплектующих.
5. Не забываете об осмотре ходовой части машины. В случаи если вы обнаружили некие потеки жидкости или масла, немедленно отправляйтесь в автосервис.
6. Помните, что внешний облик автомобиля это отражение хозяина. Поэтому следует регулярно следить за тем, что бы он всегда был в чистом состоянии, при мойке машины обязательно используйте полироль. Способ мойки выбирайте сами, то ли это будет профессиональная автомойка с помощью специалистов либо в домашних условиях. Необходимо регулярно мыть авто от грязи для того, чтобы не столкнуться с коррозией и преждевременным его старением. Даже с точки зрения эстетики, более привлекательно смотрится автомобиль, когда он ухожен и чист, нежели когда весь в грязи. Стоит отметить, что лакокрасочное покрытие отечественных машин весьма некачественное, поэтому используя в домашних условиях, например, шланг с высоким давлением воды, вы рискуете испортить покрытие. Раз в месяц ваш автомобиль просто нуждается в покрытии полирующего средства. С помощью него вы сможете уберечь машину от агрессивного воздействия влаги, масла и т.д.
7. В зимний период времени, как правило, зачастую посыпают дороги, а при езде автомобиль может столкнуться с коррозией. Чтобы избежать этого, необходимо проводить антикоррозийную обработку машины. Благодаря ей, вы сможете уберечь свой автомобиль от сквозной коррозии.
www.auto-real.biz
Техническое состояние автомобиля
Категория:
Диагностика технического состояния автомобиля
Публикация:
Техническое состояние автомобиля
Читать далее:
Техническое состояние автомобиля
Производительная и эффективная транспортная работа автомобиля на линии, а также безопасность его движения для окружающей среды возможны лишь при условии его исправного технического состояния.
Автомобиль, агрегат, узел и каждая деталь, которых в современном автомобиле более четырех тысяч, изготавливаются на заводе по разработанным чертежам, с определенными допусками на размеры и с соблюдением определенных технических условий. Все эти детали и узлы, собранные в агрегаты и целый автомобиль, образуют так называемую структуру, т. е. строение (конструкцию), состоящую из всего этого множества совместно работающих деталей. Структуру автомобиля, как и любой другой машины, часто называют упорядоченной в отличие от тех же деталей, сваленных в кучу.
Структура агрегата автомобиля и его узлов характеризуется: 1) взаимным расположением деталей (структурных элемеп-тов), из которых состоит узел или агрегат; 2) формой и размерами этих деталей; 3) видом соединения (сопряжения) деталей друг с другом; 4) характером взаимодействия этих деталей. Например, структура коробки передач легкового автомобиля характеризуется взаимным расположением в картере трех основных валов: первичного, вторичного (на одной оси) и промежуточного (на параллельной оси), размерами (диаметром) валов и шестерен и формой их зубьев, видом сопряжения шестерен с валами (шлицевое, шпоночное), валов с подшипниками (качения, скольжения) и характером взаимодействия шестерен (постоянное зацепление, переключение). Аналогично можно охарактеризовать структуру любого другого агрегата автомобиля или его узла.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Структура агрегата обеспечивает выполнение заданных рабочих функций, например, двигателю — развивать определенную мощность, коробке передач — изменять (увеличивать) крутящий момент, передаваемый от двигателя, в заданное число раз, дифференциалу— распределять крутящий момент по колесам ведущего моста, а на повороте допускать их вращение с различной угловой скоростью. Вместе с тем структура агрегатов и автомобиля в целом определяет заложенные в них при проектировании и производстве технико-эксплуатационные свойства (динамичность, устойчивость, управляемость и др.), которые и обеспечивают эффективность использования данной модели автомобиля при выполнении им транспортной работы в заданных эксплуатационных условиях (дорожных, климатических и др.).
В процессе длительной эксплуатации макроструктура, т. е. структура, характеризуемая взаимным расположением агрегатов автомобиля и узлов в агрегате, не изменяется. Однако микроструктура т. е. взаимосвязь, сопряжения отдельных деталей и узлов (структурных элементов) постепенно изменяется вследствие ряда процессов разрушения. Задний мост перекашивается по отношению рамы автомобиля из-за износа пальцев рессор, деформации кронштейнов и различной просадке рессор; в цилиндрах двигателя вследствие износа увеличиваются зазоры между поршнями и зеркалом цилиндров; ослабляется натяг крепежных соединений во всех агрегатах автомобиля и т. д. Изменяются размеры и форма самих структурных элементов: валы прогибаются, деформируются тормозные барабаны, уменьшаются поперечные сечения из-за износа поворотного шкворня или пальца рессор и т. д. Может измениться и характер взаимодействия сопряженных деталей, например заедание стержня клапана и пробуксовка фрикционных дисков сцепления.
Структура агрегата, узла, целого автомобиля, связи и взаимодействия структурных элементов характеризуются и оцениваются определенными параметрами, которые называются структурными параметрами.
Структурный параметр — физическая величина самой различной природы: геометрические размеры (линейные, площади, объемы), механические (усилие затяжки, давление, частота вращения, амплитуда колебаний), акустические (сила звука), электрические (напряжение, сила тока), тепловые (температура) и др.
Техническое состояние автомобиля, агрегата или узла оценивается количественными значениями структурных параметров, которые могут быть номинальными, допустимыми и предельными.
Номинальное или начальное значение структурного параметра соответствует числовому значению, установленному расчетом и по чертежам и обеспеченному заводом-изготовителем по утвержденным техническим условиям. Номинальное значение параметра может быть у нового, поступившего в эксплуатацию автомобиля или капитально отремонтированного узла и агрегата после того, как они прошли период обкатки и приработки.
В процессе эксплуатации структурные параметры изменяются, увеличиваются или уменьшаются их числовые значения, но всегда это изменение приводит к ухудшению технического состояния узла, агрегата, автомобиля, что, в свою очередь, неблагоприятно отражается на совокупности его технико-эксплуатационных свойств. Например, такое изменение структурного параметра, как увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем в двигателе, приводит обычно к падению развиваемой двигателем мощности и, следовательно, к ухудшению динамичности автомобиля, а это уже есть изменение его технико-эксплуатационных свойств.
Изменение структурного параметра, сопровождаемое ухудшением технического состояния узла или агрегата, обычно внешне проявляется в появлении стуков, шума, вибраций и других явлений, которые еще не приводят к потере работоспособности автомобиля, но уже указывают на его неисправность.
Допустимое значение структурного параметра принимается условно как граница неисправности. При этом значении параметра узел, агрегат или целый автомобиль уже нельзя считать исправным, но вместе с тем он, этот узел, еще работоспособен, и автомобиль сможет проработать до очередного технического обслуживания (например, до ТО-2) без регулировки или ремонта, но с пониженными технико-эксплуатационными свойствами. Однако, постепенно накапливаясь, изменения структурных параметров достигают такого количественного предела, при котором наступает коренное, иногда скачкообразное, качественное изменение. Например, постепенное увеличение зазора между валом и подшипником скольжения, сопровождаемое радиальными ударами и повышением температуры подшипника, в конце концов приводит к его разрушению. Очевидно, что разрушение подшипника, поломка вала, обрыв провода в системе зажигания, обрыв ремня вентилятора и множество других аналогичных явлений приводят к потере работе-способности узла, агрегата, а вместе с ним и к потере работоспособности автомобиля в целом.
Таким образом, при значениях структурных параметров, лежа» тих между номинальными и допустимыми их уровнями и при работоспособности рассматриваемого узла или агрегата, можно говорить об их исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние узла, агрегата или автомобиля соответствует таким числовым значениям их структурных параметров, которые лежат ниже допустимого уровня, т. е отклонились от номинальных не более заранее установленный Допустимых значений
Неисправное техническое состояние узла, агрегата или автомобиля соответствует числовым значениям структурных параметров, лежащим выше допустимого уровня, т.е. когда возник ли те или иные неисправности.
Следовательно, узел, агрегат или автомобиль могут находиться в одном из трех технических состояний: исправном и работоспособном; неисправном, но еще работоспособном; неисправном и не» работоспособном. Последнее техническое состояние наступает тогда, когда в узле или агрегате возникает отказ.
Рис. 1. Диаграмма к определению понятия отказа и неисправности технического состояния
Отказ характеризуется тем, что структурные параметры узла или агрегата достигают предельных, заранее установленных значений, при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна из-за потери работоспособности или совершенно неэффективна (значительное падение мощности, недопустимый тормозной путь). Отказ может наступить по различным причинам: вследствие значительного износа или деформации детали, ее поломки, из-за разрегулировки узла, ослабления крепежных соединений, засорения проходных сечений трубопроводов и других причин.
Нужно четко разграничивать отказ и неисправность. Последняя не связана с потерей работоспособности, но не позволяет узлу или агрегату выполнять все свои функции, или позволяет выполнять их, но с определенными нарушениями. Своевременно неустраненная неисправность может привести к отказу. Например, помятое крыло не снижает работоспособности автомобиля, а неустраненная пробуксовка сцепления может привести к поломке его деталей и резкому ухудшению динамики автомобиля, т. е. к отказу.
Неисправное техническое состояние автомобиля может состоять из нескольких отдельных конкретных неисправностей, различных по своему характеру или по степени (уровню) одной и той же. неисправности. Например, у одного автомобиля подтекает радиатор и коробка передач имеет износ шестерен постоянного зацепления, а у другого автомобиля обнаружен увеличенный зазор в подшипниках ведомого вала—это разные по характеру неисправности. В другом случае один автомобиль имеет износ цилиндров двигателя в 0,5 мм по диаметру, а другой — 0,75 мм. Это одна и та же неисправность, но разной степени (разного уровня).
Физическая природа отказов весьма разнообразна и часто довольно сложна, но чаще всего в эксплуатации приходится сталкиваться с так называемыми постепенными или износными отказами, которые возникают в результате старения узлов и механизмов. Нередко отказы проявляются внезапно как результат постепенного накопления в деталях усталостных повреждении (микротрещины) или постепенного нарушения взаимного положения, например ослабление резьбовых соединений.
Несмотря на то что неисправность автомобиля в отличие от отказа не влечет за собой потерю работоспособности, при наличии некоторых неисправностей эксплуатация автомобиля не допускается, так как они могут угрожать безопасности движения или способствовать появлению линейных отказов. К таким неисправностям относятся следующие:
1) по двигателю — стуки в подшипниках и клапанах; затрудненный пуск, особенно зимой, и неустойчивая работа на холостом ходу; подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск газов в системе выпуска и неисправный глушитель, увеличенное содержание против нормы окиси углерода в отработавших газах и дымный выхлоп, пониженное давление масла в системе смазки и наличие воды в смазке;
2) по трансмиссии — пробуксовка или неполное выключение сцепления, затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач, повышенные люфты в шарнирах и промежуточной опоре карданной передачи, деформация и трещины карданных валов, ненормальный шум и вибрации или повышенный нагрев в агрегатах, подтекание масла в агрегатах трансмиссии;
3) по тормозной системе — повышенный против нормы тормозной путь, неравномерность действия тормозных механизмов колес, утечки воздуха или жидкости из системы привода тормозов, заедание механизмов тормозного привода и «прихватывание» тормозных колодок, увеличенный против нормы свободный ход педали и “проваливапие” ее;
4) по рулевому управлению — увеличенный против нормы люфт рулевого колеса, заедание рулевого механизма в крайних положениях, ослабление крепления картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса на валу, отсутствие или повреждение шплинтов в шарнирах рулевых тяг, неисправности гидроусилителя руля;
5) по ходовой части — увеличенные перекосы мостов автомобиля, нарушение углов установки передних колес, нагрев ступиц передних колес и повышенный поперечный люфт в подшипниках, предельный износ рисунка протектора шин, расслоение каркаса, ослабление крепления колес и дисбаланс колес у легковых автомобилей, ослабление крепления рессор, пружин и других деталей и узлов передней и задней подвесок.
Рекламные предложения:
Читать далее: Основные понятия теории надежности
Категория: -
Диагностика технического состояния автомобиля
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Надежность автомобиля и ее основные характеристики
Для того чтобы дать оценку надежности автомобиля, необходимо правильно классифицировать термины надежности.
Исправность — это состояние автомобиля, при котором он соответствует всем техническим требованиям, установленным нормативно-технической документацией как в отношении основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций, так ив отношении второстепенных параметров, характеризующих внешний вид, удобство эксплуатации и т. д.
Неисправность — это состояние автомобиля, при котором он в данный момент времени не удовлетворяет хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией.
Работоспособность — это состояние автомобиля, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.
Значит, между работоспособностью и исправностью существует очень важное различие: исправность предполагает, что выполняются все требования, относящиеся как к основным, так и к второстепенным параметрам, установленным нормативно-технической документацией. Работоспособность характеризует только требования, относящиеся к основным параметрам. Требования, относящиеся к второстепенным параметрам, могут не выполняться. Так, например, автомобиль остается работоспособным, когда у него повреждены лакокрасочные или антикоррозионные покрытия, сгорела лампочка освещения щитка приборов и т.д.
Остановка автомобиля из-за возникших технических неисправностей или работа с недопустимыми отклонениями от заданных рабочих характеристик называется отказом.
Отказ автомобиля можно также определить как полную или частичную утрату им работоспособности.
Полный отказ — это отказ, лишающий автомобиль подвижности.
Частичный отказ — это снижение эксплуатационных качества автомобиля.
Неисправности, устраняемые водителем в пути с помощью индивидуального комплекта ЗИП и за время проведения ежедневного технического обслуживания, и неисправности, не влияющие на работоспособность автомобиля, в отказы не включаются.
В зависимости от причины появления отказы подразделяются на заводские и эксплуатационные.
Заводские отказы — это отказы, появившиеся по вине завода — изготовителя автомобиля. Они подразделяются на конструктивные и производственные.
Эксплуатационные отказы — это отказы, обусловленные нарушением правил эксплуатации и внешними воздействиями, не свойственными нормальной эксплуатации. Эксплуатационные отказы и неисправности при оценке надежности автомобиля не учитываются.
Отказы и неисправности, учитываемые при оценке надежности автомобиля, могут значительно отличаться по степени влияния на его работоспособность и сложности их устранения. Поэтому необходимо их классифицировать и по этим признакам.
По признаку «степень влияния на работоспособность» отказы и неисправности распределяются на три группы:
лишающие автомобиль подвижности
снижающие эксплуатационные качества
не влияющие на работоспособность автомобиля
К группе лишающих автомобиль подвижности относятся отказы, без устранения которых дальнейшее его использование невозможно (отсутствие подачи топлива, поломка буксирного крюка тягача и др.) или недопустимо (отсутствие давления в системе смазки двигателя, отказ тормозов и т. п.).
Неисправности этой группы являются полными отказами автомобиля. Их появление вызывает необходимость восстанавливать автомобиль на месте выхода из строя или буксировать в автотранспортное предприятие.
К группе отказов, снижающих эксплуатационные качества, относятся отказы и неисправности, ухудшающие такие показатели, как время подготовки к движению, средняя скорость движения, грузоподъемность, проходимость, расход ГСМ и т. д., но допускающие использование автомобиля по назначению в течение некоторого времени.
К группе неисправностей, не влияющих на работоспособность, относятся неисправности, не ухудшающие основные характеристики автомобиля, не создающие неудобства при его эксплуатации и устранение которых может быть отложено до очередного номерного технического обслуживания (незначительные подтекания смазочного материала через уплотнения, трещины элементов облицовки, отслоение лакокрасочных покрытий и т. п.).
Отказы как случайные события могут быть независимыми и зависимыми. Независимый отказ — это отказ, который не приводит к отказу других элементов автомобиля. Отказ, проявившийся в результате отказа других элементов, называется зависимым. Отказ может быть внезапным, если повреждения агрегатов автомобиля наступают мгновенно, и постепенным, в результате длительного, постепенного изменения параметров элементов (усталость металла, изнашивание поверхности и пр.).
Чтобы оценить качество продукции, выпускаемой автомобильной промышленностью, применительно к конкретным условиям эксплуатации, необходимо изучать надежность автомобилей после их обкатки.
Сравнение надежности новых и капитально отремонтированных автомобилей, работающих в одинаковых условиях, может дать объективную оценку качества ремонта.
Количественные характеристики надежности одномарочных автомобилей, полученные различными автотранспортными предприятиями, но работающих в одинаковых условиях, являются достаточно точными характеристиками уровня технической эксплуатации автомобилей в конкретном автотранспортном предприятии.
Анализ характеристик надежности автомобилей позволяет выявить узкие места в организации и технологии технического обслуживания и ремонта. Эти данные могут быть использованы для обоснованных заявок на запасные части и материалы.
Для характеристики надежности автомобиля в зависимости от конструктивно-технологических и эксплуатационных факторов принимают систему критериев, позволяющих оценивать надежность всего автомобиля или отдельных его элементов в числовых показателях. Только в этом случае можно сравнивать надежность различных марок и моделей автомобилей и вести работу по повышению их надежности.
Для обеспечения надежности автомобилей необходимо, чтобы показатели надежности задавались в техническом задании на проектирование и контролировались при разработке конструкции, изготовлении и эксплуатации. Следовательно, для каждого типа автомобилей в зависимости от условий их эксплуатации должны устанавливаться некоторая совокупность показателей надежности, значения и методы их количественной оценки.
Надежность автомобиля характеризуется четырьмя свойствами:
безотказностью
ремонтопригодностью
долговечностью
сохраняемостью
Безотказность — свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.
Количественно оно оценивается вероятностью безотказной работы, средней наработкой до отказа, интенсивностью отказов, средней наработкой на отказ и параметром потока отказов.
Ремонтопригодность — свойство автомобиля, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Количественно оно оценивается средним временем восстановления, средней удельной трудоемкостью технического обслуживания и текущего ремонта, вероятностью восстановления работоспособности в заданное коэффициентом готовности, коэффициентом технического использования время и коэффициентом сложности отказов.
При сравнительной оценке различных типов автомобилей необходимо иметь в виду, что время их простоя в связи с проведением технического обслуживания или ремонта зависит от уровня организации этих работ, их технического оснащения, квалификации персонала и ряда других факторов эксплуатационного характера.
Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Безотказность и долговечность — свойства автомобиля сохранять работоспособное состояние. Но безотказность — свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособное состояние, а долговечность — свойство автомобиля длительно сохранять работоспособное состояние с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.
Определение долговечности автомобилей, агрегатов, деталей должно осуществляться на стадии проектирования одновременно с определением эксплуатационных затрат на их техническое содержание.
Количественно долговечность оценивается средним ресурсом автомобиля до капитального ремонта, средней наработкой на отказ автомобиля за пробег до капитального ремонта, средней наработкой до капитального ремонта основного агрегата, гамма-процентным ресурсом.
Каждая новая модель автомобиля должна быть более совершенной по сравнению с предыдущей и соответствовать лучшим мировым образцам. Совершенство в данном случае определяется снижением суммарных удельных затрат на изготовление и техническое содержание, а также структурой этих затрат, т. е. возможным снижением доли затрат в эксплуатации. Одновременно определяются показатели долговечности, которые имеют, как правило, тенденцию к увеличению.
Долговечность автомобилей повышается в результате совершенствования их конструкции, технологии изготовления и улучшения организации технической эксплуатации.
Сохраняемость — свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и транспортирования.
Основным показателем сохраняемости автомобилей должна быть вероятность сохранения безотказности. Этот показатель характеризует готовность автомобилей к немедленному выполнению транспортной работы после определенного срока хранения.
Показателем сохраняемости является также средний срок сохраняемости автомобилей при длительном хранении.
Перечисленные свойства отражают потенциальные возможности конструкции автомобиля. Они формируются при проектировании и производстве, являются внутренними причинами, от которых зависит степень надежности автомобиля.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Занятие 1 Понятие о техническом состоянии автомобиля
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдОписание слайда:
Занятие 1 Понятие о техническом состоянии автомобиля
2 слайдОписание слайда:
Автомобиль представляет собой сложную техническую систему, предназначенную для осуществления транспортной деятельности и характеризуемую множеством параметров, определяющих технические и эксплуатационные показатели данной системы. Под системой понимается совокупность совместно действующих элементов, предназначенных для выполнения заданных функций. По отношению к автомобилю элементами являются агрегаты, узлы, механизмы и детали.
3 слайдОписание слайда:
Все элементы автомобиля (агрегаты, узлы, механизмы, детали) имеют различную устойчивость к потере работоспособного состояния, на которую влияют как внутренние конструктивные факторы, так и внешние факторы, определяемые условиями эксплуатации автомобиля. Современный автомобиль состоит из 15...20 тыс. деталей, из которых 7...9 тыс. теряют свои первоначальные свойства при работе, причем около 3...4 тыс. деталей имеют срок службы меньший, чем у автомобиля в целом. Из них 80... 100 деталей влияют на безопасность движения, а 150... 300 деталей чаще других требуют замены, вызывают наибольшие простои автомобилей, ресурсные затраты в эксплуатации.
4 слайдОписание слайда:
Современный автомобиль состоит из 15...20 тыс. деталей
5 слайдОписание слайда:
Работоспособность элементов автомобиля определяется его техническим состоянием. Техническое состояние представляет собой набор изменяющихся в процессе эксплуатации свойств конструктивных частей автомобиля, которые в определенный момент должны соответствовать требованиям, установленным технической документацией. Техническое состояние автомобиля и его элементов определяется количественными показателями конструктивных параметров. Например, для двигателя это размеры деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, для тормозов — толщина тормозных накладок, диаметров тормозных барабанов и зазоров между ними.
6 слайдОписание слайда:
Техническое состояние представляет собой набор изменяющихся в процессе эксплуатации свойств конструктивных частей автомобиля
7 слайдОписание слайда:
Обозначим эти показатели, как: у1, у2, у3,..., уn. Возможность непосредственного измерения конструктивных параметров многих изделий без частичной или полной разборки узла чаще всего ограничена. Для этих изделий при определении технического состояния пользуются косвенными величинами (диагностическими параметрами), связанными с конструктивными параметрами и дающими о них определенную информацию. Например, о техническом состоянии двигателя можно судить по изменению его мощности, расходу масла на угар, компрессии, содержанию продуктов износа в масле.
8 слайдОписание слайда:
Компьютерная диагностика двигателя
9 слайдОписание слайда:
В процессе работы автомобиля показатели его технического состояния изменяются от начальных ун, соответствующих новому изделию, до предельно допустимых упд, а затем и до предельных уп. Значение уп соответствует предельному состоянию узла, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно (рис. 1.1). Продолжительность работы изделия, измеряемая в часах или километрах пробега, а в ряде случаев в единицах выполненной работы, называется наработкой li . Наработка до предельного состояния, оговоренного технической документацией, называется ресурсом lр.
10 слайдОписание слайда:
Тогда в интервале пробега при (зона работоспособности) изделие считается исправным и может выполнять свои функции. Если изделие удовлетворяет требованиям нормативно-технической документации по всем показателям, то оно считается исправным. Если параметры изделия, характеризующие его способность выполнять заданные функции, соответствуют установленным нормативно-технической документацией требованиям, то оно признается работоспособным.
11 слайдОписание слайда:
Рис. 1.1. Изменение состояния элемента в зависимости от значений параметров состояний
12 слайдОписание слайда:
Отсюда следует, что когда автомобиль может выполнять свои основные функции, но не отвечает всем требованиям технической документации (например, помято крыло), он работоспособен, но неисправен. Если продолжать эксплуатировать автомобиль до состояния то наступит отказ, т.е. нарушение работоспособности. В этом случае прекращается транспортный процесс (остановка на линии, преждевременный возврат с линии).
13 слайдОписание слайда:
Роль предельно допустимого значения параметра заключается в том, чтобы своевременно обнаруживать (предупреждать) приближение момента отказа для принятия соответствующих мер. Для своевременного предупреждения отказа элемента автомобиля необходимо иметь представление : о причинах изменения технического состояния элемента; о факторах, определяющих проявление этих причин, о влиянии этих факторов на интенсивность изменения технического состояния элементов автомобиля. В начало
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Автомобиль представляет собой сложную техническую систему, предназначенную для осуществления транспортной деятельности и характеризуемую множеством параметров, определяющих технические и эксплуатационные показатели данной системы.
Под системой понимается совокупность совместно действующих элементов, предназначенных для выполнения заданных функций.
По отношению к автомобилю элементами являются агрегаты, узлы, механизмы и детали.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-799615
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Основные причины изменения технического состояния автомобиля
Изнашивание
Трение поверхностей сопровождается изнашиванием. В зависимости от условий и режимов трения, физико-механических свойств применяемых материалов, микрорельефа поверхностей и других параметров, определяющих характер изнашивания, при трении двух сопряжённых поверхностей происходят сложные процессы, которые приводят к их износу.
Под износом понимается результат изнашивания, проявляющийся в виде отделения или остаточной деформации материала. Износы могут быть естественные, ускоренные и аварийные. В процессе эксплуатации автомобилей происходит естественное изнашивание деталей. Графически процесс изнашивания двух сопряжённых деталей обычно изображают следующим образом.
Рис. Характер протекания процесса изнашивания сопряженных деталей: 1 — при установившейся скорости изнашивания; 2 — при снижении скорости изнашивания; 3 — при уменьшении зазора в конце приработки
По вертикальной оси прямоугольной системы координат откладывают в выбранном масштабе величину износа деталей, по горизонтальной — пробег автомобиля. Точки соединяют плавными линиями. Полученные кривые показывают характер нарастания износа каждой детали по мере увеличения пробега автомобиля. Расстояние между кривыми свидетельствует о характере изменения зазора в сопряжении. Зазор SH устанавливается между деталями при сборке.
На идеализированной схеме можно выделить три этапа процесса изнашивания:
приработка l1
установившееся изнашивание l2
аварийное изнашивание l3
Каждый из этих этапов отражает е состояние сопряженной пары. Переход от одного этапа к другому определяется количественным накоплением отдельных повреждений. На этапе приработки скорость изнашивания повышенная. Новые или отремонтированные детали прирабатываются. С трущихся поверхностей удаляются заусенцы, уменьшается их шероховатость, в отдельных случаях материал дает усадку. На этапе установившегося изнашивания (при работе в обычных условиях эксплуатации) скорость изменения изнашивания (tgα) почти постоянна. Этап установившегося изнашивания составляет наибольшую часть ресурса сопряжённой пары. При увеличении зазора до предельно допустимого S2 скорость изнашивания деталей интенсивно возрастает, заканчивается период нормальной работы деталей и наступает аварийное изнашивание. При этом на скорость изнашивания начинают влиять новые факторы: ударные нагрузки, биение, изменение теплового режима и условий смазки. Детали могут выйти из строя, что ведет к аварии.
Многие детали не имеют отчетливо выраженных этапов приработки, установившегося и аварийного изнашивания деталей. Бывает, что скорость изнашивания почти постоянная, износ деталей меняется линейно с течением времени. В ряде случаев детали имеют четко выделяющиеся периоды приработки и естественного износа, или наоборот, скорость их изнашивания в процессе приработки и нормальной эксплуатации практически одинакова, но зато резко выделяется аварийный этап работы.
Из рисунке видны возможности увеличения этапа установившегося изнашивания при номинальном зазоре Sн и заданной величине предельно допустимого зазора S2: во-первых, за счет уменьшения зазора конца приработки S1 и, во-вторых, за счет снижения скорости изнашивания деталей сопряжения (уменьшения tgα). Согласно рисунку, уменьшение зазора конца приработки с S1 до S1′ повышает ресурс работы сопряжения на величину ∆l’2. Уменьшение скорости изнашивания, выраженное уменьшением угла наклона кривой износа от α1 до α2 повышает ресурс работы сопряжения на ∆l2″.
Выделяют три группы изнашивания:
механическое
коррозионно-механическое
изнашивание в результате действия электрического тока
Каждая из групп изнашивания делится на виды.
Абразивное изнашивание возникает при трении скольжения и наличии между трущимися поверхностями мелкораздробленной твердой среды (например, песка), вызывающей выкрашивание частиц, металла из поверхности деталей. При этом процесс изнашивания не зависит от попадания абразивных частиц на поверхности трения.
Необходимо отметить, что размеры абразивных частиц с увеличением длительности работы их в масле уменьшаются, поэтому их агрессивность постепенно снижается до нуля.
Изменение размеров деталей при абразивном изнашивании зависит от ряда факторов:
материала деталей
механических свойств деталей
режущих свойств абразивных частиц
удельного давления при трении
скорости скольжения при трении
Примером может служить изнашивание цилиндро-поршневой группы двигателя в результате попадания в цилиндры с воздухом пыли, зубьев шестерен и подшипников агрегатов трансмиссии, открытых сопряжений деталей ходовой части. По результатам исследований абразивный износ деталей агрегатов трансмиссии автомобилей составляет от 2 до 11 мкм на 1000 км пробега.
Гидроабразивное изнашивание возникает в результате действия твердых тел или частиц, увлекаемых потоком жидкости. Гидроабразивное изнашивание деталей топливных, масляных и водяных насосов, гидроприводов тормозов, гидроусилителей нередко проявляется совместно с эрозионным изнашиванием, возникающим в результате действия потока жидкости (газа). Трение потока жидкости о металл приводит к разрушению оксидной пленки, образующейся на поверхности детали, и сопутствует коррозионному разрушению материала, особенно под действием абразивных частиц и микроударов в случае возникновения кавитации.
Кавитационное изнашивание — это гидроэрозионное изнашивание при движении твердого тела относительно жидкости, когда пузырьки газа захлопываются вблизи поверхности, что создает местное повышение давления или температуры.
Газоабразивное изнашивание происходит в результате воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком газа и перемещающихся относительно изнашивающейся поверхности.
Усталостное изнашивание поверхности трения или отдельных ее участков в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц, происходит при качении и скольжении. Износ обусловливается микропластическими деформациями и упрочнением поверхностных слоев трущихся деталей. При этом имеют место напряженное состояние активных объемов металла у поверхности трения и особые явления усталости при знакопеременных нагрузках, вызывающих трение металла в поверхностных слоях и как следствие их разрушение. Пульсирующие нагрузки резко усиливают темпы осповидного износа.
Разрушение при таком износе характеризуется появлением микро- и макротрещин, расположенных под небольшими углами к поверхности трения, с последующим развитием их в осповидные углубления в впадины. В результате износа частицы поверхностного слоя откалываются, поверхность становится неровной и приобретает матовый вид.
Усталостное изнашивание наиболее характерно для рабочих поверхностей подшипников качения и поверхностей зубьев шестерен.
Изнашивание при фреттинге происходит в результате механического изнашивания соприкасающихся тел при малых колебательных относительных перемещениях.
Изнашивание при заедании возникает в результате схватывания, глубокого вырывания материала, переноса его с одной поверхности трения на другую и воздействия возникших неровностей на сопряженную поверхность. Этот вид изнашивания имеет место в зубчатых зацеплениях агрегатов трансмиссии при использовании несоответствующего сорта масла или при его малом уровне.
Коррозионно-механическое изнашивание происходит при трении материалов, вступивших в химическое взаимодействие со средой. К коррозионно-механическим видам изнашивания относятся окислительное и изнашивание при фреттинг-коррозии.
Окислительное изнашивание возникает при наличии на поверхностях трения защитных пленок, образовавшихся в результате взаимодействия материала с кислородом. Окислительное изнашивание характеризуется протеканием одновременно двух процессов — пластической деформации микроскопических объемов металла поверхностных слоев деталей и диффузии кислорода воздуха в деформируемые слои.
На первой стадии износа окисление происходит в небольших объемах металла, расположенных у плоскостей скольжения при трении. На второй стадии окисление захватывает большие объемы поверхностных слоев и глубина его соответствует глубине пластической деформации.
На первой стадии износа на поверхности трущихся деталей образуются пленки твердых растворов кислорода, на второй — химические соединения кислорода с металлом. Процесс окислительного изнашивания происходит в тонких поверхностных слоях и условно может быть разделен на три этапа: деформирование и активизация, образование вторичных структур и их разрушение.
На первом этапе происходит особый вид пластической деформации — текстурирование и резкая активизация металла. На втором этапе благодаря наличию в зоне трения агрессивных компонентов среды происходит физико-химическое взаимодействие их с активизированным слоем — образование вторичных структур. На третьем этапе в результате многократного нагружения и внутренних напряжений в пленках вторичных структур происходит образование и развитие микротрещин, ослабление связей на поверхности раздела и отслаивание пленки.
Последующее механическое воздействие приводит к разрушению и износу пленки. На обнаженных участках процесс повторяется вновь. Окислительному износу подвергаются шейки коленчатого вала, гильзы цилиндров, поршневые пальцы, зубчатые зацепления и другие детали, работающие при трении скольжения.
Изнашивание при фриттинг-коррозии — это коррозионно-механическое изнашивание соприкасающихся тел при малых колебательных перемещениях. В случае динамического нагружения и наличия вибрации и ударов окисление трущихся поверхностей происходит особенно интенсивно вследствие резкой активизации пластически деформируемого металла. Динамический характер нагружения приводит к резкому повышению градиента деформации и температур, к окислению и схватыванию. Фриттинг-процесс возникает при трении скольжения с очень малыми возвратно-поступательными перемещениями в условиях динамической нагрузки.
Этот процесс можно считать пограничным между процессами химической коррозии и эрозии, поскольку интенсивность фриттинг-коррозии повышается с увеличением доступа кислорода, но уменьшается при увлажнении воздуха.
При фриттинг-коррозии наблюдается изнашивание посадочных поверхностей подшипников поворотных цапф, шестерен, болтовых и заклепочных соединений рам и других деталей.
Изнашивание при действии электрического тока (эрозионное изнашивание) поверхностей происходит в результате воздействия разрядов при прохождении электрического тока.
Работа агрегатов и узлов автомобилей сопровождается одновременно несколькими видами изнашивания. В чистом виде ни один из видов изнашивания не наблюдается. Как правило, в каждом работающем сопряжении деталей имеется вид изнашивания, определяющий износостойкость деталей. Остальные виды изнашивания в большей или меньшей мере ему сопутствуют. Определяющий вид изнашивания зависит от условий эксплуатации, нагрузок и других причин и лимитирует время безотказной работы сопряжения.
Определяющим видом изнашивания металлических деталей автомобилей при их эксплуатации является механическое изнашивание. Правильное определение вида изнашивания, знание приемов уменьшения интенсивности того или иного изнашивания позволят в значительной степени увеличить срок службы деталей автомобилей.
Пластические деформации и разрушения
Такие повреждения связаны с достижением или превышением пределов текучести или прочности соответственно у вязких (сталь) или хрупких (чугун) материалов. Обычно этот вид разрушений является следствием либо ошибок при расчетах, либо нарушений правил эксплуатации (перегрузки, неправильное управление автомобилем, дорожно-транспортные происшествия и т. п.). Иногда пластическим деформациям или разрушениям предшествует механическое изнашивание, приводящее к изменению геометрических размеров и сокращению запасов прочности детали.
Усталостные разрушения
Этот вид разрушений возникает при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла детали. При этом происходят постепенное накопление и рост усталостных трещин, приводящие при определенном числе циклов нагружения к усталостному разрушению деталей. Совершенствование методов расчета и технологии изготовления автомобилей (повышение качества металла и точности изготовления, исключение концентраторов напряжения) привело к значительному сокращению случаев усталостного разрушения деталей. Как правило, оно наблюдается в экстремальных условиях эксплуатации (длительные перегрузки, низкие или высокие температуры) у рессор, полуосей, рамы.
Коррозия
Это явление происходит вследствие агрессивного воздействия среды на детали, приводящего к окислению (ржавению) металла и, как следствие, к уменьшению прочности и ухудшению внешнего вида. Основными активными агентами внешней среды, вызывающими коррозию, являются соль, которой посыпают дороги зимой, кислоты, содержащиеся в воде и почве, а также компоненты, входящие в состав отработавших газов автомобилей, и их химические соединения. Коррозия главным образом поражает детали кузова, кабины, рамы. Для деталей кузова, расположенных снизу, коррозия сопровождается абразивным изнашиванием в результате воздействия на поверхность при движении автомобиля абразивных частиц — песка, гравия. Сильно способствует коррозии сохранение влаги на металлических поверхностях, в том числе под слоем дорожной грязи, что особенно характерно для всякого рода скрытых полостей и ниш.
Коррозия способствует усталостному изнашиванию и разрушению, так как создает на поверхности металла концентраторы напряжения в виде коррозионных язв. Такой вид разрушений наблюдается, например, в местах сварки, крепления кронштейнов рессор.
Старение
Показатели технического состояния деталей и эксплуатационных материалов изменяются под действием внешней среды. Так, резинотехнические изделия теряют прочность и эластичность в результате окисления,термического воздействия (разогрев или охлаждение), химического воздействия масла, топлива и жидкостей, а также солнечной радиации и влажности.
В процессе эксплуатации свойства смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей ухудшаются в результате накопления в них продуктов износа, изменения вязкости и потери свойств присадок. Детали и материалы изменяются не только при их использовании, но и при хранении:
снижаются прочность и эластичность резинотехнических изделий
у топлива, смазочных материалов и жидкостей наблюдаются процессы окисления, сопровождаемые выпадением осадков
ustroistvo-avtomobilya.ru
Техническое состояние автотранспортных средств
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Публикация:
Техническое состояние автотранспортных средств
Читать далее:
Техническое состояние автотранспортных средств
Повышение надежности автомобилей в эксплуатации и снижение затрат на их содержание составляют одну из проблем народнохозяйственного значения. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью, выпускающей новые автомобили, обладающие большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтнопригодностью), с другой — службой технической эксплуатации, совершенствующей методы поддерживания автомобилей в технически исправном состоянии. А так как эффективность мероприятий, проводимых службой технической эксплуатации, во многом определяется надежностью автомобилей, их агрегатов, механизмов и деталей, рассмотрим это свойство более подробно.
Надежность является одним из важнейших свойств автомобиля, определяющих эффективность использования автомобиля по назначению.
Надежность автомобиля — это свойство автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого отрезка времени или наработки. Наработка автомобиля обычно измеряется в километрах пробега. Следовательно, надежность — это способность автомобиля работать без поломок и преждевременного износа деталей, нарушения регулировок механизмов и систем, т. е. работать без остановок по техническим причинам в течение определенного времени (пробега).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Надежность автомобиля, его агрегатов, механизмов и систем является комплексным показателем и обусловливается безотказностью, ремонтопригодностью и долговечностью.
Безотказность автомобиля — свойство сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов для устранения отказов. Показателями безотказности автомобиля могут служить, например, вероятность безотказной работы автомобиля в течение смены, между очередными видами технического обслуживания и т. д.
Ремонтопригодность — это свойство автомобиля (агрегата, механизма), заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей.
Показателями ремонтопригодности (технологичности) автомобиля являются время простоя автомобиля при техническом обслуживании и ремонте и трудоемкость этих работ в человеко-часах.
Ремонтопригодность конструкции автомобиля определяется удобством доступа и легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, а также степенью унификации систем, узлов, агрегатов и крепежных деталей.
Долговечность автомобиля — это свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автомобиля определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации из-за снижения эффективности его использования или из-за требований безопасности движения. Показателями долговечности являются ресурс (в километрах) и срок службы (в годах).
Ресурс — это пробег автомобиля до предельного состояния, которое определяется износом базовых деталей, при котором их ремонт невозможен или нецелесообразен.
Техническое состояние автомобиля характеризуется степенью исправности его агрегатов и механизмов, определяющей пригодность к выполнению транспортной работы.
Основной, постоянно действующей причиной ухудшения технического состояния механизмов автомобиля является изнашивание деталей.
Рекламные предложения:
Читать далее: Трение и износ в автомобиле
Категория: -
Техническое обслуживание автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Как поддерживать техническое состояние автомобиля — ЗнайКак.ру
Транспорт
Автор znaikakadmin На чтение 5 мин. Просмотров 18.5k. Опубликовано
Техническое состояние автомобиля это безопасность – ваша и окружающих.
Ваш автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии. Это означает, что он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован стандартной аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом (можно и компрессором, но лучше насосом), набором инструментов. Ниже приведены советы по поддержанию технического состояния автомобиля.
Техническое состояние автомобиля:
Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи — по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.
Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите — для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив — синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.
Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол. Все должно быть в норме. тосол заливается в бачок до уровня, между рисками М in и Max . Если Вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость — она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.
Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные — протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку — послушайте свою машину (стуки, шумы).
Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют — то медленным ходом направляетесь в автосервис.
Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно — на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину — желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном — дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.
Обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.
———
Вы являетесь обладателем грузового автомобиля Форд Карго? Тогда наверняка вы сталкивались с проблемой приобретения запчастей на нее? Вашему вниманию представлены запчасти форд карго в широком ассортименте по приемлемым ценам на сайте http://zap197.ru! надежный партнер который поможет решить вам любые транспортные задачи!