Что делать если плохо работают дворники, как исправить положение
Износ шарниров
От исправности дворников во многом зависит безопасность движения автомобиля.
Особенно это касается ночного времени суток, видимость и так значительно ограничена, а свет от встречных автомобилей почти полностью исключает возможность контролировать дорогу.
Не случайно требование к исправности дворников прописано в правилах дорожного движения, если плохо работают дворники, то езда на автомобиле запрещается.
Согласно действующих норм количество двойных махов на максимальной скорости не может быть менее тридцати пяти в минуту.
Существует несколько причин нарушения работоспособности механизма, каждая из них требует собственного метода ремонта.
Привод дворников
В зимнее время часто бывают случаи, когда плохо работают дворники в мороз. Как восстановить их работоспособность и не допускать подобных явлений в будущем?
Проблема с дворниками может возникать как по вине водителя, так и вследствие различных аварийных ситуаций или естественного критического износа механизмов привода.
На автомобилях новых моделей устанавливаются очень надежные дворники (кроме китайского производства, конечно), большинство водителей годами не обращают на них внимания, их работа безотказна, никаких периодических регламентных работ выполнять не требуется.
Но на старых моделях за работой дворников рекомендуется следить регулярно.
Снятие щетки
Плохо работают дворники в мороз и слякоть
Искать причину следует последовательно, от более простых к более сложным механизмам.
Неисправности трапеции привода
По этой причине довольно часто плохо работают дворники. Причиной нарушения функциональности может быть окисление втулок или чрезмерный износ шарниров.
Нужно полностью снять привод и провести визуальный осмотр.
Если проблема только в наличии окислов, то она решается. Следует удалить загрязнения и смазать все трущиеся детали любым машинным маслом.
Шарниры трапеции
На некоторых моделях автомобилей устанавливаются приводные трапеции со сменными втулками качения и шарнирами, при большом износе они меняются новыми.
Для комплексной ревизии и технического ухода опытные механики рекомендуют не лениться и полностью разобрать конструкции. Только так можно качественно произвести удаление грязи и смазку.
Проблемы с редуктором
Могут возникать из-за неисправностей червяка и зубчатого колеса или электрического двигателя. Сбои в работе червячной передачи появляются, когда плохо работают дворники в мороз.
Щетки могут примерзать к лобовому стеклу, во время включения стеклоочистителей значительно возрастают усилия, металл не выдерживает.
Щетка
Вероятность появления трещин зубчатого колеса увеличивается пропорционально возрасту автомобиля.
Все сплавы и металлы имеют так называемые усталостные микротрещины. Как только усилия возрастают, микротрещины становятся большими, функциональность механизма нарушается.
Вторая причина – проблемы с электрическим двигателем. Нарушается надежность контакта между графитовыми щетками и пластинами коллектора ротора.
Еще одна проблема – в изоляционные прокладки между отдельными контактными пластинами попадает графит, в результате этого возникают короткие замыкания и некоторые обмотки не работают.
Нужно очистить коллектор от грязи и пыли графита, отшлифовать его.
После выполнения работ проверяются обмотки статора и ротора, если приборы подтверждают исправность двигателя, то его можно подключать.
Для того чтобы лучше притерлись щетки и поверхность коллектора, рекомендуется на 15-20 минут включить двигатель без нагрузки.
Если после ремонта дворник опять не работают – проверьте правильность сборки отдельных элементов устройства или покупайте новый.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
В связи с проявленным большим интересом к данной доработке, решил максимально поделиться с братьями по несчастью с Вами.Победил свою лень и все таки выложил.Это полный копипаст из БЖ.Пользуйтесь и ускоряйтесь на здоровье!
Данная доработка делалась непосредственно под Самару 1 поколения, но проблема существует и на других семействах Ваза, схема простая до безобразия, поэтому переделать под Вашу 10-тку или калину, никаких трудностей не вызовет.ПОЕХАЛИ.
Всем привет!Сегодня я расскажу вам, как еле-ползающие дворники на самаре превратить в очень даже гоношные стекло-очищалки!ВНИМАНИЕ!МНОГО БУКВ!
Желаемый результат был достигнут в два этапа:Далекий январь и нынешний март.И так:
Далекий январь: Перед тем, как отдать машину на перекраску, я ее разбирал.Это и было толчком для ремонта дворников.Что же делать?
Для начала снимаем всю эту конструкцию.Думаю, смысла рассказывать как это делать, нет.Но я хотел бы посоветовать:
Монтажный блок(ЧЯ) снимать обязательно, ибо с ним снимать трапецию-изврат!
Моторчик я снимал отдельно.
Желательно вытащить моторчик печки, ну либо хотя бы его открутить и иметь возможность им повертеть.
1)Разбирать трапецию НЕ нужно,достаточно просто подковырнуть пыльники, набить туда смазки и разработать.Тут сложного ничего нет, взял-сделал.
Вытащил виновника торжества
Смазали виновника
2)Касаемо моторчика дворника, тут тоже необходимо смазать.Все предельно просто, открутить 3 болтика пластмассовой крышки, все там хорошенько смазать и закрутить.Дело 10 минут.
Вот так выглядит то место, где надо смазывать
Справились?Отлично!Идем дальше.Место, где находятся все фишки-контакты, естественно хорошенько проливается водой.И именно из-за окисленных контактов, мы тоже таки теряем скорость дворников!Делаем!
3)Смотрим разьемы от моторчика-к моторчику и видим там что?
ЧЕРНОТАААА
Разница очевидна
Так не пойдет.Покупаем новые фишки 6-ти контактные, новые клеммы папа-мама.Меняем клеммы, вставляем в новенькие фишки иии…
Новье
На этом заканчивается январь.Когда я собрал все, включил и обалдел.Такое чувство, что они стали медленнее!Столько работы и все зря…Я психанул, поехал и купил новый моторчик дворников, но все как то отложил в долгий ящик…
Нынешний март:
Собрался с мыслями, все надоело!Го делать дела, меняем подход.
Долго и нудно я искал электрическое решение вопроса, но все было не то.Какие то перекидки контактов, +-сы с АКБ…колхоз какой то, ничего реального найти не мог.
Но кто ищет, тот всегда найдет.И я нашел, великолепный пост!Полнее просто не куда, но он был для ИЖ, а у нас лада…но как оказалось, эти ИЖы, а точнее, проводка сделана на базе лады 08.Отлично!
Опытным путем, я переделал схему именно под самару.На 2113-15 по идее, стоит другой моторчик, и там немножечко нужно перекроить.К сожалению, там додумывать уже придется самим.
Вытаскиваем штекер с ЧЯ и видим:
Уже доработано мной, лишнее убрал
И так, нас интересуют провода:Белый, желтый, оранжевый, серый и серо-оранжевый.
Собственно уже доработанная фишка в ЧЯ(см. схему ниже)
Вот так
Теперь самый такой ответственный момент, сама схема:Нумерацию даю слево-направо, сверху-вниз.
К примеру, красный провод-1 ячейка.Зеленый-5 ячейка.
Конечно не художник, но суть думаю ясна.
Думаю, продублировать написанное будет не лишним, так что:
-"Серый, серо-оранжевый провода.Это у нас скорости дворника.Серый-это 1 и 2.Серо-оранжевый, соответственно 3-тья.Я лично их перемкнул, решил, что пусть остаются все 3 скорости.
-"Желтый, оранжевый.Это +-сы, которые нам уже не нужны.Просто замыкаем их вместе и забываем о них.
-"Белый.Это парковка дворников.Ничего не трогаем, так и оставляем.
Подключаем:
Серые провода--------на 85 контакт реле. Белый провод от ЧЯ--------на красный провод к моторчику. 30 контакт реле--------к желтому проводу моторчика 87 контакт реле--------на белый провод моторчика 86 и 88 контакты соединяем с синим проводом от моторчика--------Масса Зеленый провод от моторчика-------- + от АКБ
Реле я прикрутил к одному из крепления дворника.
1
Так выглядит каша из новых проводов:
2
По поводу предохранителя.На старом моторчике там стоял термический(или как то так называется).На новом я его не увидел, да и бог с ним.Покумекав, я решил, что обычного 15 амперного достаточно:
Вот так сделал
Ну и конечно же, видео "до" и "после"
До
После
На сегодня все.Всем быстрых дворников, как ни как, это наша безопасность.МИР
ЗАМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ.ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению!
1)Касаемо Самары 1 и 2 поколения.Цвета, в силу особенности производства наших запчастей, КОНЕЧНО могут не совпадать как немного, так и совсем!Разводить грусть и печаль не нужно, распиновка плюсов и минусов, не меняется, и следовательно, боятся что-либо спалить НЕ надо.У меня не получилось, да и у Вас думаю тоже!Пробуйте, экспериментируйте!
П.С.Цвета проводов на старом и новом моторчике у меня полностью совпали, а это разница в производстве лет 10 точно)))
2)Как сделать тоже самое на ваши любимые приоры, калины и прочие модели я НЕ знаю как!Нет возможности, к сожалению, мутить такие эксперименты!ИДЕЯ доработки совпадает, РЕАЛИЗАЦИЯ та же!Необходимо просто немного подумать и переделать под свою распиновку, ПРОСТО перетасовать провода!
3)У меня плохие щетки дворников и поводки, ДА я на момент снятия видео еще не отрегулировал положение щеток!На роликах, вы видите ПРОСТО правильно отрегулированный кривошип(по крайней мере мурзилка так говорит!)
4)Эта схема ни как не влияет на работоспособность ваших прошлых доработок, такие как реле регулируемой паузы и прочее!
5)Не ругайте за исполнение.Это лишь небольшая работа студента, в простом гараже, с простыми "навыками" владельца Ваза с 2-х летним стажем.Обьяснил ровно так, как сам это понял, простыми и понятными словами!Сделать это под силу каждому, ВСЕ в Ваших руках.
6)Не бойтесь спросить, уточнить или что то критиковать!Нет предела совершенству, работать над собой и совершенствоваться необходимо всем!
Спасибо за понимание.Начинайте тюнинг своих автомобилей с "правильных" доработок, это безопасность не только Вас, но и окружающих!
www.drive2.ru
Не работают дворники 7 причин
Не работают дворники
Несомненно если не работают дворники движение автомобиля становится опасным в плохую погоду. В этой статье затронем 7 причин по которым могут перестать работать дворники. Вначале будем обсуждать простые причины затем переберемся к более сложным.
1) Перегорел предохранитель
Предохранитель является слабым элементом цепи с целью защиты других устройств и приборов. В данном случае предохранитель защищает электродвигатель стеклоочистителей.
В любом случае поиск неисправностей лучше начать с предохранителей. Так как перегоревший предохранитель довольно-таки частая причина по которой перестают работать дворники.
Для того, чтобы узнать расположение предохранителя необходимо, заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля.
2) Неисправность в проводке и контактах
Следующее на, что следует обратить внимание это на целостность проводки, а также на контакты в разъемах. Со временем контакты окисляются и это может отразится на работе дворников. Окислившиеся контакты необходимо зачистить.
3) Неисправно реле
Неисправность реле можно выявить по неработающему прерывистому режиму дворников. Если в медленном и быстром режиме дворники работают исправно, а в прерывистом не работают тогда необходимо заменить реле дворников.
4) Неисправности крепления дворников
Со временем крепление дворника может ослабнуть из-за этого дворники могут перестать двигаться. Потому, что моторчик дворников не может сдвинуть места ослабший дворник. Для того,чтобы исправить ситуацию необходимо подтянуть гайку ослабшего дворника.
5) Неисправен блок управления дворников
Благодаря блоку управления есть возможность переключать режим работы дворников. Частой причины не работоспособности рулевого переключателя дворников это окисление контактов. Если все элементы стеклоочистителей работают, а дворники по-прежнему отказываются работать. Тогда придется заменить блок управления дворниками.
6) Неисправен моторчик дворников
Если моторчик дворников неисправен дворники перестанут двигаться вообще, что и неудивительно. Для того, чтобы обнаружить признаки жизни моторчика необходимо, проверить напряжение в разъёме электромотора. Напряжение моторчика дворников должно быть такое же, как и у аккумулятора. Если так значит он живой.
Со временем в моторчике дворников изнашиваются щетки, которые можно заменить. Если сгорела обмотка проще купить новый моторчик дворников. Так как замена обмотки не имеет смысла.
7) Неисправна трапеция
Трапеция состоит из тяг и рычагов благодаря которым передаются движение от моторчика к поводкам дворников. Выходит из строя достаточно редко. Часто встречается поломка самих поводков всему виной хлипкая конструкция шлицов. Поэтому небольшое усилие в противоположном направлении способно сломать их. В таком случае поводки придется заменить.
валюта bitcoinram kth
germanyworld.ru
Плохо чистят щетки стеклоочистителя – как решить проблему? + Видео
1 От каких факторов зависит эффективность работы дворников
Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части. Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже. С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.
Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка. Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок. Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.
Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией. В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом. К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.
В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться. Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей. Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.
Все эти проблемы указывают на срочную необходимость замены стеклоочистителя или конкретной его детали.
2 Возможные причины неисправности новых дворников
Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.
Как показывает практика, причин, по которым новые дворники неэффективно трут поверхность стекла, может быть несколько. В большинстве случаев неисправность кроется внутри самой системы очистки стекла.
Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений. В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода. Нелишним будет зачистить наконечники проводов.
Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.
Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.
Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.
Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.
Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.
Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.
Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.
Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.
Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.
3 Замена резинок стеклоочистителей – необходимость для каждого автомобиля
Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников. Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник. Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.
Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:
работают практически бесшумно;
большой диапазон температур, при котором чистят щетки;
имеют надежное графитовое покрытие;
существует широкий ассортимент размеров щеток;
стоят недорого.
После того, как мы приобрели новые щетки, можно приступать к их монтажу. Во-первых, снимаем дворники, переносим их в теплое место. Далее с помощью отвертки по краям дворника снимаем заглушки, после чего с одной стороны стеклоочистителя отжимаем заусенец, удерживающий щетку. После этого вытаскиваем устаревшие резинки, вставляем новые и прижимаем заусенец до прежнего положения. В конце надеваем заглушки и прикручиваем дворник обратно. На финишном этапе работ стоит обратить внимание на положение дворников. В идеале они должны крепко "сидеть" на своем месте. Также стоит проверить, прилегают ли они к поверхности стекла. Если новые резинки "оттопыривают" дворники и они не прижимаются к стеклу, внимательно проверьте заусеницы и заглушки.
После того, как работа по монтажу новых щеток выполнена, стоит проверить, работают ли дворники и прилегают ли они к покрытию. Вы убедитесь, что они трут намного лучше, а значит, необходимость покупать новые дворники и тратить немалую сумму денег исчезнет сама по себе.
tuningkod.ru
Лада 2105 › Бортжурнал › Плохо работающие дворники. Правильное расположение трапеции.
Столкнулся с проблемой плохо работающих дворников. При включении любого режима дворники едва начинали свой ход и сразу останавливались. С поднятыми дворниками все работало отлично.
Чтобы исключить закисание или заедание механизмов, решил снять и проверить трапецию с моторчиком. Просто так извлечь конструкцию не удавалось. Помогло включение дворников и их выключение где-то на половине хода. После этого трапеция приняла другие изгибы. Затем был разобран весь электромотор, с которым все оказалось в порядке. На всякий случай смазал механизм, вращающий вал. Соединения трапеции двигались довольно туго. Извлечь шарнир мне не удалось, так что кое-как смазал доступные части. Движения стали чуть подвижнее, однако все равно с небольшим усилием. Может быть, у хорошо работающей трапеции шарниры должны болтаться на своем весе? Не знаю.
При обратной установке я, конечно же, забыл как выглядела трапеция и зафиксировал ее на валу так, что дворники ходили сначала вниз:) Вторая попытка оказалась удачнее, удалось угадать с правильным расположением. Ниже прикрепляю фото с необходимым расположением трапеции на валу перед установкой на машину.
Полный размер
Правильное расположение трапеции на валу
К сожалению, проблема осталась. Прижатые (и сильно, и слабо) дворники отказывались ходить по стеклу. Пробовал насухую, так как кажется, что это не помеха исправному механизму. Что интересно, если отжать любой из дворников и оставить второй на стекле, дворники работают отлично) будет экстренным вариантом:)
На прерывистом режиме щелкает реле, когда дворники застревают. На последнем режиме просто останавливаются и все.
Не очень хочу тратиться на новую трапецию и моторчик, так что буду признателен за любые советы)
Пробег: 87 636 км
www.drive2.ru
Почему медленно работают дворники и как устранить неисправность
Вся система очистки лобового стекла имеет очень долгий ресурс работы. Но часто бывают случаи, когда какой-то механизм выходит из строя и, как правило, бывает это по вине самого владельца авто. Но данная проблема возникает не из-за человеческого фактора, но не исключает его.
Данная проблема чаще всего появляется в зимний период времени или же весной. Появляется она из-за окисления металла и отсутствия смазки.
Трапеция
Если вы столкнулись с данной проблемой, то мы рекомендуем вам снять всю трапецию полностью, смазать все втулки (куда крепятся поводки), шарниры, оси поводков и другие трущиеся элементы литолом.
Чтобы смазать ось – нужно снять поводки, снять стопорные кольца, снять шайбы, утопить оси под капот и смазать их.
Рекомендуем вам полностью демонтировать всю трапецию, т.к. в шарнирах забивается грязь и ржа, вычистить её без демонтажа практически нереально.
Износ мотор-редуктора. В данном случае, рекомендуется разобрать мотор редуктор, вычистить всю грязь. Мелкой шкуркой прошлифовать между лепестками редуктора, прошкурить щетки, смазать литолом, собрать.
Последствия неправильного монтажа. Если же вы перед данной проблемой занимались заменой тяг трапеции и прочее, то скорее всего вы что либо неправильно установили.
Если же свою проблему Вы не нашли в данной статье, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями в: Не работают дворники. Что делать?
vaz-2114-lada.ru
что делать и способ ремонта
Дворники – важный элемент автомобиля, обеспечивающий безопасное передвижение. Если он по каким-то причинам перестал функционировать правильно, то у водителя ухудшается обзор дороги. Один из распространенных дефектов стеклоочистителей – их неплотное прилегание к лобовому стеклу. В результате увеличивается риск ДТП. Поэтому необходимо сразу обнаружить проблему, выяснить причину и устранить неисправность.
Почему дворники плохо прилегают к стеклу
Нередко водитель может заметить, что стеклоочистители плохо справляются с поставленной задачей. В основном это происходит, потому что они неплотно прилегают к ветровому стеклу. Причин может быть несколько:
ослабление пружины провода – часто автовладельцы, оставляя свою автомашину на парковке, поднимают дворники и уходят. Они это делают во избежание их примерзания. Но в такое положение стеклоочистителей приводит к ослаблению пружины, поэтому они плохо выполняют возложенные на них функции;
щетки покрыты ледяной коркой. Актуально для зимнего времени – это касается в основном каркасных изделий, которые имеют целый «скелет»;
на лобовое стекло попало масло – такой вариант возможен, если его протирали с воском или попал дым, от впереди движущегося автомобиля;
размер дворников не подходит.
Эти причины наиболее распространенные и их можно исправить. Но бывает и так, что спасти может только замена оборудования для очистки стекол.
Устранение неисправности
Правильную работу дворников обеспечивает пружина, расположенная в поводке каждого устройства. При частом использовании они могут ослабеть, поэтому стеклоочистители плохо прижимаются к стеклу, следовательно, качество их работы снижается. Невооруженным взглядом нельзя заметить такую неисправность, поскольку щетки работают хорошо, но разводы все же остаются.
Нередко можно устранить такие дефекты самостоятельно. В частности, если дворники начали хуже работать из-за того, что на стекле появилось масло, то избавиться от него несложно. Выход из этой ситуации следующий – достаточно помыть стекло с использованием моющего средства. Его можно приобрести в любом автомагазине или на АЗС. Допускается также обезжиривание эластичных компонентов стеклоочистителей уайт-спиритом.
Внимание!
После его применения необходимо нанести тонкий слой силиконовой смазки на рабочую зону эластичной ленты.
Водители оставляют свои авто с поднятыми дворниками. Это правильно, поскольку нельзя, чтобы они всегда прилегали к лобовому стеклу – это избежать поможет деформации пружины. Но делать нужно это правильно: расстояние между стеклом и щеткой должно быть около 10 мм. Для этого можно подложить под них спичечные коробки.
Заменить пружину – также неплохой вариант. Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают ее укорачивать, но могут возникнуть сложности:
для изготовления растягивающегося элемента используется сталь, которая обрабатывается под воздействием различных температурных режимов. Поэтому нелегко его укоротить;
такой подход не обеспечит должного прижимания, что чревато быстрым износом.
Можно также прижать дворники. Для этого:
с помощью ключа произвести демонтаж системы;
плотно установить ее в тисках;
используя отвертку, отжать пружину и установить на нее шайбу;
установить пружину назад.
Чтобы проверить правильность всех действий, необходимо по их завершению включить систему очистки. Щетки должны плотно прилегать к стеклу.
Зимой каркасные очистители стекол покрываются снегом и ледяной коркой, что приводит к потере гибкости и плохому прилеганию. Чтобы решить проблему, достаточно прогреть щетки, а каждый элемент устройства прочистить пальцами рук. Дворники при этом должны находиться в зоне обдува теплым воздухом. Допускается использование размораживающего средства.
Внимание!
Нельзя включать стеклоочистители, которые примерзли к стеклу, или отрывать их. Это приведет к их поломке.
Важно следить за исправностью очистителей стекол и при выявлении нарушений попытаться их исправить. Это поможет сделать передвижение на автомобиле безопасным.
moyidorogi.ru
Почему заклинивают стеклоочистители. Три простых причины
Говорить о роли стеклоочистителей в автомобиле так же глупо как, например, о пользе шин. Другими словами - либо они исправны, либо никуда не едем... Особенно остро проблема встаёт сейчас, в межсезонье. И в данной заметке я хочу разложить по полочкам наиболее частые неисправности наших "дворников" и способы их устранения. Но для начала давайте в общих чертах обрисуем схему работы привода стеклоочистителей. Реле переключения режимов управляет интервалами взмахов щёток, задаваемых рычажком возле руля. Через реле цепь идёт уже непосредственно к мотор-редуктору, что под капотом. Редуктор имеет вращающийся вал, который крепится к трапеции, а та уже совершает возвратно-поступательные движения, которые и качают поводки стеклоочистителей. Кстати, вопреки расхожему мнению обывателей, вал мотор-редуктора вращается только в одном направлении, и никаких изменений направления "туда-сюда" (по принципу самих щёток стекла) не имеет. Это вполне можно увидеть по схеме ниже, мысленно прикинув кинематику движения всей этой конструкции.
Самое вменяемое что удалось найти в сети без заумных электросхем. Схематичная картинка привода стеклоочистителей старенькой "Волги" ГАЗ-21. Реле ещё нет, но уже можно переключаться между 2 скоростями. Обратите внимание на то, что вал мотора крутится в одну сторону, а вот поводок трапеции совершает итерации уже в две, по принципу маятника. 1 — предохранитель; 2 — якорь электродвигателя; 3 — червячная передача; 4 — концевой выключатель; 5 — контакты; 6 — сопротивление; 7 — включатель; 8 — обмотка возбуждения; рычаги привода щеток; 10 — щетка (фото: carshistory.ru)
Теперь, когда у нас есть общее представление о принципе работы, давайте разберёмся с типичными неисправностями. Поехали.
1) Щётки зависают в каком-либо положении. Особенно "приятно", когда это происходит в ливень и на середине цикла... Вверх они уехали, а вот возвращаться не хотят. И хорошо, если манипуляцией с рычажком режимов ситуацию удаётся поправить. А ведь иногда "разбудить" привод щёток удаётся только с помощью физического вмешательства руками. Однако, в 90% случаев с таким симптомом, причина вполне однозначна.
Решение:Разобрать редуктор трапеции и проверить контакты. Кто уже испугался таких слов, дальше могут не читать. Тем же, кто твёрдо намерен победить шайтан-машину, поясню подробно. На тот самый вал, который приводит трапецию, насажана шестерня (перечитываем первый абзац и смотрим картинку). Да не простая, а имеющая специальные контакты-размыкатели. Как видно из названия, их предназначение - размыкать контакты реле, останавливая моторчик в нужном положении щёток стекла. А нужное положение у нас, как вы понимаете, одно - когда они внизу. И как только те самые контакты начинают терять прилегание к кольцу на шестерне, мы и начинаем наблюдать различные чудеса. Лечится это всё крайне-просто: банальным подгибом этих металлических планочек.
Те самые контакты. Как правило, со временем начинают плохо прилегать к кольцу. Нужно просто подогнуть.
А вообще, рекомендую после ознакомления со статьёй посмотреть небольшой видеоролик по ссылке в конце, где я снимаю с машины и перебираю мотор-редуктор и трапецию. Всё увидите сами - и шестерню с моторчиком, и контакты, и трапецию. Принцип и алгоритм проводимых работ будет плюс-минус одинаков для подавляющего большинства машин на планете.
2)Щётки передвигаются с трудом, иногда также внепланово останавливаясь где-то не там где надо. Несмотря на схожую с первым пунктом симптоматику, фактор затруднённого движения вносит совершенно иной "анамнез" болезни. Еле-ползают дворники из-за закисшей трапеции, а внезапно стопорятся из-за срабатывания терморезистора. Эта штука находится рядом с моторчиком (также показана в видео) и мониторит его температуру. При превышении порогового значения (тягать заклинивший механизм тяжко и увеличивается нагрев), во избежание разрушения магнитов и обмотки мотора, контакт разрывается. Вот в этот момент очистители и замирают на стекле окончательно. Через минуту-другую мотор немного остывает, контакт появляется снова. И щётки продолжают еле-ползать.
Решение: как ни странно, но снять и нормально прочистить все сочленения трапеции. Когда же вы её достанете и попробуете подвигать руками, то уверяю, вы будете шокированы прилагаемым усилием. И будете долго удивляться, как мотор-редуктор всё это время умудрялся вообще что-либо двигать...
Чтобы извлечь и перебрать трапецию, нужно всего-то открутить несколько винтов (кадр из видео по ссылке ниже).
3) Нестабильная работа на прерывистом режиме. Напасть эта также является хитом форумных запросов по нашей теме. И за такую подставу ответственность делят как уже упомянутые выше контакты в редукторе, так и реле управления режимами. Поведение щёток здесь может варьироваться в широчайших пределах. От "чуть дёрнулись и встали", до нормального функционирования вначале и отказах после нескольких минут работы.
Решение:Здесь нужно действовать от простого. Если прерывистый режим дворников сбоит, то начните с проверки или замены (если не дружите с паяльником) реле. Где оно находится вы сможете узнать из Руководства по эксплуатации - там эта информация обязательно есть, наряду с местоположением и маркировкой предохранителей. Если манипуляции с реле не возымели должного эффекта, то путь только один - в пункт номер "1", а именно, в корпус редуктора для ревизии контактов-размыкателей.
Терморезистор, отвечающий за аварийное отключение моторчика. Сам моторчик для чистки разбирается элементарно - как правило, крышка держится на паре винтиков (кадр из видео по ссылке ниже).
Что хочется сказать в заключение. В три вышеуказанных сценария укладывается абсолютное большинство инцидентов связанных с работой системы очистки стекла. Конечно, я не стал акцентировать внимание на таких очевидных вещах как сгоревший предохранитель, окисление/потеря контакта в разъёмах или обрыв провода. Или банально засорившийся блок подрулевого рычажка, откуда и растут все ноги происходящих чудес. Здесь конкретики быть не может как минимум ввиду отличающихся схем проводки на разных машинах. И тем не менее, повторюсь: в большинстве случаев всё можно решить ориентируясь на описанный сегодня алгоритм действий.
Надеюсь, кому-то будет полезно! Всем быстрых дворников и надёжных реле!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)
Зачем дальнобойщики ставят табличку "пустой"?
Для чего и когда "пробивают" катализатор?
avtoidei.ru
Как заставить «дворники» хорошо работать в холода. — DRIVE2
Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дворников» приводит к отвратительной видимости и нередко становится причиной ДТП. Многие из вас наверняка замечали, что щётки стеклоочистителей перестают нормально исполнять свои функции именно с приходом холодов. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем, как заставить их работать качественно в наиболее неблагоприятных погодных условиях. Прежде чем говорить о причинах плохой работы «дворников», нелишним будет разобраться в конструкции и принципе работы этого простейшего устройства. Стеклоочистители абсолютного большинства современных автомобилей представляют собой электромеханические устройства, которые приводятся в движение небольшим электромотором. Двигатель с сервоприводом посредством тяг и рычагов обеспечивает возвратно-поступательное движение поводкам стеклоочистителей, на которых, в свою очередь, установлены щётки. Для наилучшей очистки поверхности стёкол система дополнительно оснащена подачей специальной жидкости из спрятанного в подкапотном пространстве бачка. 10 способов раззадорить автоугонщиков и вандалов. Видимыми для автомобилистов остаются лишь поводки и щётки, все остальные «потроха», включая управляющую электронику, скрыты за декоративными накладками. Щётки стеклоочистителей — такой же «расходник», как, к примеру, масла или фильтры. Срок их службы при активной эксплуатации автомобиля редко переваливает за один календарный год. Рабочие элементы стеклоочистителей немного различаются по своей конструкции, однако принцип действия у них одинаков. Это профилированные резиновые полоски, закреплённые на упругом металлическом каркасе. Подпружиненные поводки прижимают щётки к стеклу, а упругий каркас позволяет последним повторять все изгибы стекла и удалять из пятна контакта загрязнения и атмосферные осадки. Конструктивно щётки делятся на три типа — каркасные (с металлическим каркасом в виде подвижных коромысел), бескаркасные (роль каркаса выполняет упругая металлическая пластинка) и гибридные (щётка имеет традиционный каркас, защищённый герметичным чехлом). Однако вне зависимости от типа и конструкции, их рабочая резиновая часть подвержена сильному износу из-за постоянного контакта с водой и грязью, а также воздействия высоких и низких температур. Именно она первой приходит в негодность. Проблемы с «дворниками» и способы их решения Если вы заметили, что «дворники» начали «полосить» и размазывать грязь по стеклу, скакать или издавать неприятные звуки, не спешите в ближайший магазин. Для начала вникните в суть проблемы. Возможно, покупка новых чистящих элементов окажется бессмысленной. 1. Износ и повреждения рабочей поверхности щёток При работе резиновые поверхности щёток контактируют с различными загрязнениями и быстро стираются. Чем больше вы эксплуатируете автомобиль, тем интенсивнее идёт данный процесс. 10 неисправностей, которые быстро убивают автомобиль. Чтобы проверить щётки на износ, поднимите вверх поводки и внимательно рассмотрите рабочие кромки. Так называемое «лезвие» должно быть абсолютно ровным, без щербин, надрывов и иных явных повреждений. Если заметили дефекты и неравномерный износ, выход только один — замена щёток на новые. Большинство каркасных конструкций и некоторые «бескаркасники» подлежат ремонту. Для этого достаточно приобрести отдельно рабочую резиновую часть, обрезать её по длине и поставить вместо изношенной. Стоит это удовольствие сущие копейки, однако стопроцентный положительный результат никто не гарантирует. Не забывайте также о естественном старении резины. Срок жизни любых, даже самых качественных изделий не превышает пары-тройки лет. Со временем резина начинает дубеть, трескаться и разрушаться на молекулярном уровне. В результате естественных процессов щётки теряют эластичность и перестают повторять изгибы стекла. Бывалые автомобилисты для восстановления работоспособности смачивают резину бензином, однако эффект от такой реанимации «долгоиграющим» не бывает. Поход в магазин неизбежен. 2. Загрязнение и коррозия каркаса Наиболее доступные каркасные щётки подвержены неприятной особенности — их механизм со временем зарастает грязью или корродирует/окисляется. Теряя подвижность, щётка перестаёт как следует прижиматься к стеклу. В результате при работе стеклоочистителей остаются грязные участки или полосы. 10 способов сэкономить на обслуживании машины. Решается такая проблема достаточно просто. Для этого вам нужно снять щётки с поводков и тщательно очистить их шарниры от загрязнений и признаков коррозии. Убедитесь, что каркас щётки без усилий и заеданий изгибается во всех направлениях. Смажьте сочленения силиконовой смазкой, а затем поставьте щётки на автомобиль. Как правило, при хорошей сохранности рабочей кромки, «дворники» вновь начинают отлично работать. Не дожидайтесь, пока ваши «дворники» перестанут нормально функционировать. Возьмите за правило хотя бы раз в неделю тщательно их промывать (для этого лучше всего использовать спиртосодержащую жидкость) и смазывать силиконовой смазкой. Это поможет избежать непредвиденных проблем в дороге и продлит жизнь стеклоочистителям. 3. Обмерзание «дворников» В осенне-зимне-весеннее время автомобилисты сталкиваются с похожей проблемой. Только роль «загрязнителя» выполняет не песок и пыль, а лёд. Замерзая, вода проникает в сочленения каркаса, блокирует подвижность в точках крепления «дворников», а заодно обволакивает и сами резинки, образуя ледяной кокон. При этом перестают адекватно работать «дворники» любой конструкции и ценовой категории. Справиться с такой проблемой, на первый взгляд, несложно. Для этого достаточно отогреть конструкцию и освободить её от ледяного плена. Однако в процессе очистки важно не лениться и вычистить лёд из всех мельчайших канавок резинок и шарниров. 10 способов навести в машине идеальный порядок. Прежде чем отправляться в путь зимой, во время прогрева автомобиля направьте поток тёплого воздуха от печки в зону парковки стеклоочистителей. При наличии электрообогрева стекла не забывайте включать и его. Одновременно смочите щётки специальной жидкостью-размораживателем — она поможет быстро растопить лёд. Помните, что в случае включения примёрзших к стеклу «дворников» может сгореть моторчик. На некоторых моделях автомобилей он не защищён от повышенной нагрузки и может попросту выйти из строя. Чтобы избежать примерзания щёток замой, перед тем как оставить машину на парковке, откройте дверки или стёкла и хорошенько остудите салон. 4. Ослабление пружин поводков Поводки «дворников», к которым крепятся сами щётки, прижимаются к стеклу небольшими, но мощными пружинами. Со временем металл устаёт, и сила прижима сильно ослабевает. Это становится причиной неудовлетворительной работы всей системы. Попробуйте увеличить нагрузку на щётку во время работы «дворников» — слегка надавите на неё рукой. Если при этом вы заметили улучшение очистки, попробуйте заменить пружины на новые или слегка подогните кончики поводков по направлению к сте
www.drive2.ru
Как починить дворники автомобиля своими силами
Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой плохой работы стеклоочистителей, особенно в холодное время года. Это порождает ряд неудобств и рисков. У водителя ухудшается обзорность, что влияет на адекватную оценку происходящего на дороге. Ухудшается видимость и приходится постоянно напрягать зрение во время езды. Многие автомобилисты, столкнувшись с такой ситуацией, сразу решают заменить неисправные “дворники” на новые. Но есть несколько народных способов, которые могут помочь восстановить хорошую работу старых.
Почему “дворники” начинают хуже очищать стекло
Если дворники начали работать хуже, не спешите их выбрасывать и менять на новые.
Прежде чем реанимировать старые стеклоочистители, необходимо понять, что привело их к плохой работе. Основными причинами являются:
Неправильное прилегание стеклоочистителя. Это проявляется в виде полос на лобовом стекле во время работы “дворников”. Чаще всего эту проблему можно решить, просто проверив пазы резиновой части щёток. В это место постоянно забивается пыль, грязь, вода или мелкие кусочки льда. Нужно очистить кромку резиновой ленты. Если проблема осталась, возможно резина уже изношена и на ней образовались трещины, в этом случае остается лишь заменить порванную ленту.
Деформация лобового стекла. Если ветровое стекло имеет механические повреждения, это ведёт к быстрому износу кромки щётки. Правильная форма кромки стачивается и становится овальной, что сказывается на чистоте стекла.
Грязное лобовое стекло. При работе по сухому или очень загрязнённому стеклу на резиновой части щёток появляются трещины. В холодное время года лобовое стекло часто покрывается ледяной коркой и многие включают стеклоочистители, чтобы убрать её, таким образом повреждая резину. В летнее время это может быть смола, прилипшие насекомые или просто засохший кусок грязи. Перед началом движения необходимо вручную очистить стекло от большого слоя грязи, льда или избавиться от насекомых при помощи специальных средств.
Народные способы восстановления работы стеклоочистителей
Учтите, что ели “дворники” уже окончательно пришли к износу и на них образовались трещины и выемки, то эти способы вам не помогут.
Очевидно, что в большинстве случаев плохой работы “стеклоочистителей” виновата именно резиновая часть. По мере эксплуатации она деревенеет, становится менее гибкой и эластичной. Задача в том, чтобы вернуть ей эту эластичность. Вот несколько способов:
Уайт-спирит. Доступное и недорогое средство. Оно смазывает щетки, удаляет жир и грязь, облегчая их скольжение по стеклу. Необходимо взять кусочек ветоши, смочить жидкостью и протереть резиновую части “дворников”. Дать высохнуть, затем проверить работоспособность. Процедуру можно повторить 2-3 раза.
WD-40. Практически универсальное средство. Оно отлично очистит резину и придаст ей мягкость. Побрызгайте на резину нескольку раз по всей длине и дайте жидкости впитаться. После обсыхания повторите несколько раз.
Горячая вода. Пожалуй, самый простой и доступный способ, особенно эффективен в сочетании с остальными. Нужно погрузить щетки в кипяток на 30-60 минут, это удалит все отложения и размягчит резину.
Бензин. Здесь нужно действовать по аналогии с горячей водой. Помимо положительного смягчающего эффекта, бензин также обезжирит всю поверхность.
Ручная регулировка. Если очевидно, что резиновая часть в порядке, но на стекле остаются неочищенные полосы, нужно попробовать подогнуть каркас, который мог деформироваться. Способ подходит только для каркасных “дворников”.
Если дворники плохо очищают по причине жирных загрязнений лобового стекла, добавьте в бачок стеклоомывателя пару капель хорошей жидкости для мытья посуды. Ее жирорастворимые свойства помогут быстро решить проблему. В некоторых случаях помогает подрезание резиновой части дворников. Как это сделать – смотрите в этом видео:
Эти простые народные методы в большинстве случаев помогают продлить срок службы “дворников”. Стеклоочистители требуют внимания и ухода, как и весь автомобиль в целом. Важно своевременно их обслуживать, устранять неисправности и не допускать ошибок в эксплуатации. Только в этом случае они будут исправно выполнять свою важную функцию. Также многое зависит от производителя, поэтому лучше покупать только проверенные известные бренды.
neauto.ru
"Дворники" начали медленнее работать | Audi Club Russia
super-mario сказал(а): ↑
сег смазал трапецию. отчет попожжее сделаю
Нажмите, чтобы раскрыть...
как и обещал отчет:
Вообщем вчера тоже озадачился переборкой трапеции. Зимой при сильных морозах (свыше – 20) трапеция останавливалась по середине и замирала в этом положении. Понятное дело зимой ее сложно перебирать, да и холодновато. Вчера все сделал…
Небольшой отчет:
1) Вот, что понадобится для ее разборки: всевозможные ключи на 10, 8, 13, молоток, съемник!!!(без него не снять трапецию), смазка, шкурка, отвертки…или новая трапеция, терпение и свободное время
2) Открываем капот, отсоединяем аккумулятор (сразу скажу, что я не раз это делал и на всякий случай отсоединил). код от нави у меня есть
3) Отверткой поддеваем колпачок на поводках дворников. Далее видим гайку на 13. Ее срываем и откручиваем, но не до конца (чтобы не испортить резьбу на поводке). Чтобы сорвать поводок необходим съемник. Я использовал старый съемник шаровых от ваз (единственная полезная штука, которая осталась после жигулей ). К одной стороне он подошел, а вот со вторым немного помучался… Далее снимаем поводки (чтобы снять поводок, прижимаем пружину к стеклу). После снятия поводков снимает пластмассу, которая идет после поводков.
4) После этого откручиваем три винта на 10 крепления (два у поводков и одно у мотора дворника). Вытащить мотор у меня не получилось без снятия непонятной штуковины). Это скорее всего блок управления дворниками. Для этого откручиваем шт. пять саморезов на 8, снимаем крышку блока. Сам блок держится на двух гайках на 10: одна снаружи, а вторая внутри. Чтобы его вытащить я отсоединил разъемы: два на самом блоке и шт 4-5 внизу блока. Все разъемы по цвету и не перепутать их.
5) После этого я смог отодвинуть блок и вытащить всю трапецию вместе с мотором. Не забудьте снять разъем с мотора дворников. Грязь, которую я там увидел меня поразила…даже ради нее можно было все разобрать…
6) Приступаем к разбору трапеции: снимаем стопорное кольцо, под ним обычная шайба. Пробуем, как работает трапеция – удивляемся. Опять одеваем гайку (чтобы не повредить резьбу) и аккуратненько молоточком (можно через деревяшку) выбиваем втулку. Опять удивляемся, что там нет вообще никакой смазки…там вода и видимо она и замерзала при минусовых температурах. Внутренняя часть похоже медная… если на втулке видны следы ржавчины – то можно пройтись по ней шкуркой. Одна ось легко вышла, со второй пришлось помучатся. Она закисала там. Смазал обычной смазкой для шруза (это осталось от 80-ки). Сборка в обратном порядке – пока не забыли как. Если будет опять – то знаю, как разбирать и заменю.
сборка в обратном порядке
PS сорри за фото - фотал на телефон и его еще потом пришлось отмывать для полноценный фото нужно еще пару чистых рук...
PS2. почему как только начинаю чета разбирать - сразу идет дождь...хорошо не сильный был