Ключ к знанию

Фильтр вентиляции салона


Замена воздушных фильтров системы вентиляции салона — BMW 7 series, 2.8 л., 2001 года на DRIVE2

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Вот и пришло время заняться заменой фильтров вентиляции салона ( при влажной погоде, стал наблюдать небольшие запотевания в углах боковых, передних окон и лобовом стекле ).
Замена фильтров была запланирована. Писал об этом раньше, в бортовом журнале автомобиля.

Установлены они по бокам центрального тоннеля. В ногах у водителя и переднего пассажира.
Открыв вещевой ящик, и заглянув в глубину, ближе к центральному тоннелю, мы можем увидеть, узнать в каком состоянии воздушный фильтр:

Для работы нам понадобится:

Комплект фильтров ( 2 штуки ):

Крестообразная и маленькая (с узким жалом) отвёртки, узкогубцы, ключик Т10:

Лампа переносная:

Ведро с водой, и тряпкой:

Собственно перейдём к самому процессу замены:

Со стороны водителя:

Снять облицовку за педалями управления:

Снять нижнюю часть облицовки рулевой колонки:

Снять воздуховод:

Наш объект выглядит вот таким:

Чтобы извлечь фильтр, надо снять планку со штифта, понянуть немного в сторону рулевой колонки, и затем вытащить движением вниз:

Со стороны переднего пассажира:

Снять облицовку под вещевым ящиком:

Не забываем отсоединить разьёмы:

Вот и наш объект:

Извлекаем его, таким же методом, как и со стороны водителя… .

Предварительно удалив все загрязнения ( с места нахождения фильтра, воздуховода и облицовки ) влажной ветошью, устанавливаем новые фильтры.

Потом собираем всё в обратном порядке… .

Для сравнения — старый и новый фильтры:

P.S. Салонные фильтры ( под капотом ) меняю регулярно. Об этом писал здесь: www.drive2.ru/cars/bmw/7_…/288230376151806531/#post

Чистого Вам воздуха, и ровных дорог!

С уважением, Юрий.

www.drive2.ru

KIA Sportage EcoDynamics › Бортжурнал › И снова про воздушные фильтры вентиляции салона. Фильтр-рекордсмен

Салонный фильтр, один из немногих расходников, который с нашей экологией требует частой замены. При активной эксплуатации, салонный фильтр приходится менять 3-4 раза в год, ибо он очень быстро загрязняется и начинает пропускать в салон пыль, грязный воздух и неприятные запахи. Так уж получается, что не зависимо от времени года, в салоне работает либо отопитель, либо кондиционер, тем самым создавая повышенную нагрузку на единственный барьер, ограждающий улицу от салона автомобиля.

Мне нравится экспериментировать с расходниками, в поисках идеального варианта для себя. Если какие-то расходные элементы практически не имеют альтернативы оригинальным запчастям, то неоригинальные салонные фильтры очень часто превосходят по качеству и цене то, что предлагается официальными OEM-поставщиками.

Полный размер

В конце прошлого года я писал большой обзор по воздушным фильтрам вентиляции салона, а совсем недавно обзор по обычным салонным фильтрам Nordfil.
За это время ситуация на рынке немного изменилась. Несколько дней назад мне попался в руки угольный салонный фильтр Nordfil, который компания запустила в серийное производство, как и обещала (хотя с небольшим запозданием). Именно об этом фильтре и пойдет речь ниже.

Полный размер

Была мысль включить описание этого фильтра в общий обзор, но действительно выдающиеся характеристики, отличающие угольный фильтр Nordfil от продукции конкурентов, побудили меня написать отдельный обзор. Сказать честно, я давно не держал в руках ничего подобного в плане качества (а вес фильтра вообще вызывает уважение и понимание, что держишь вещь), хотя с первого взгляда кажется, что более простого изделия, чем салонный фильтр быть не может. Но это не так.
Не хотел употреблять избитое слово "импортозамещение", но предлагаемые в последнее время на рынке расходные материалы российского производства, значительно превосходят по качеству "корейские" запчасти китайского производства, достаточно уверенно конкурируя с ними по цене.

Как и обычный салонный фильтр компании Nordfil, угольный фильтр упакован в аналогичную коробку из плотного картона, с аналогичным дизайном и качественной полиграфией. На коробку наклеен маркировочный ярлык с техническими данными и кросс-номерами. Ярлык располагается на двух плоскостях коробки, что удобно для быстрой идентификации фильтра.

Полный размер

Фильтр собран исключительно качественно. Клей, нанесенный на жесткие боковины, не имеет подтеков и равномерно распределен по всей плоскости боковины для надежной фиксации гофрированного фильтровального элемента. На одной из боковин нанесена маркировка, страна-производитель и пиктограмма с направлением потока воздуха, для правильной установки фильтра.

Полный размер

Верхняя часть. Забор воздуха

Полный размер

Нижняя часть. Отфильтрованный воздух

Фильтр имеет размеры, полностью соответствующие размерам оригинального фильтра и установочному месту. Благодаря этому, фильтр вставляется в установочный карман плотно, не болтается и прилегает ко всем посадочным плоскостям, исключая проход неотфильтрованного воздуха.

Полный размер

Основной особенностью угольного салонного фильтра Nordfil, является используемый фильтровальный материал. Этот материал по своему уникален и если честно, подобного я давно не встречал. Материал чем-то похож на тот, который используется в угольных фильтрах Delphi TSP0325286C и которые являются мировым эталоном в технологии производства фильтров, но неподходящие размеры и высокая цена (около 1000₽), не оставляет последним никаких шансов на успех.

Полный размер

При производстве угольных салонных фильтров Nordfil, используется многослойный синтетический фильтровальный материал с активированным кокосовым углем, который по параметрам абсорбирования загрязнений и неприятных запахов, превосходит обычный древесный уголь. Активированный уголь находится не в структуре фильтровального материала, а в отдельном слое, что хорошо видно на детальном фото со срезом фильтровального материала. Заломов при гофрировании нет.

Полный размер

Используемый фильтроматериал имеет рекордную плотность 540 гр/м2, которую если честно я не встречал нигде. Такая плотность позволяет фильтровать мельчайшие частицы пыли и при этом фильтр прекрасно продувается штатной системой вентиляции. Фильтр отлично задерживает не только пыль, но и практически все неприятные запахи с улицы. Технические характеристики фильтра Nordfil меня реально впечатлили.

Настойчиво рекомендую попробовать этот салонный фильтр тем, кому небезразличен климат и чистота воздуха в салоне автомобиля. На сегодняшний день это лучшее, что мне попадалось. Хотя и не самое дешевое решение.

Номера для заказа — CN1058K (угольный).
Размер — 239х195х20 (полностью соответствует заявленным производителем).
Количество складок — 28 (максимальная площадь фильтрации).
Вес — 145 гр. (против 102 гр. у эталонного угольного Delphi).
Цена — 285₽

Всем удачи и добра.

www.drive2.ru

KIA Sportage EcoDynamics › Бортжурнал › Воздушные фильтры вентиляции салона для Kia. Дышим чистым воздухом бюджетно

Есть в автомобиле такая запчасть, которая никак не влияет на ходовые качества автомобиля, зато сильно влияет на органы обоняния водителя и что самое главное, на его здоровье — это воздушный фильтр вентиляции салона.

Внимание! Букв много. Ничего про сиськи, тизеры, дни недели, мойку автомобиля и смену колес, в тексте не будет.

Кроме основного предназначения, салонный фильтр защищает от мусора узлы вентилятора и позволяет воздуху свободно циркулировать, поддерживая необходимую влажность в замкнутом пространстве салона. Наверное все видели, как быстро начинают потеть стекла при забитом фильтре, что практически соответствует режиму рециркуляции.

На нашем автомобиле штатно применяется оригинальный салонный фильтр 97133-2E250, который имеет размеры 238х195х20 и производится всеми, кому не лень (я говорю о тех, которые доступны для заказа в России). Если раньше качественные оригинальные фильтры производились micronAir и стоили они около 700₽, то теперь для удешевления производства фильтры производятся компаниями третьего эшелона. Но и цена конечно сильно изменилась — 250-300₽, как изменилось в худшую сторону и качество.

В данном обзоре ничего не буду писать про оригинальные фильтры салона, ибо на мой взгляд их цена и качество никак не соответствуют ожиданиям. Я — за импортозамещение. Которое кстати позволило производить продукцию, не хуже по качеству, чем продукция некоторых именитых брендов (я про воздушные фильтры). При этом явно выигрывая в цене, учитывая что данный расходник меняется очень часто.

Фильтры вентиляции салона: Arirang, SAT, Asin и BM Motorsport в обзор не вошли, т.к. изготовлены очень некачественно и из промокашек. Эти фильтры выбрасывались через пару недель после их установки.

На что ориентироваться при выборе салонного фильтра?
Основных критерия три. Расположу их по важности.
1. Размер. Штатная ниша, в которую вставляется фильтр имеет размеры 239х196х21. Соответственно, все фильтры имеющие меньшие размеры будут в большей или меньшей мере болтаться в нише, создавая щели, через которые будет проходить неотфильтрованный воздух. Обязательно нужно учитывать конструкцию полочки, на которой лежит фильтр. В нашем авто полочка имеет упоры только по трем сторонам (левая, правая и передняя). В задней части фильтр просто примыкает к вертикальной стенке и если он не плотно вставлен или имеет неподходящий размер по глубине, то в задней части будет щель, через которую будет свободно проходить грязный воздух. А если фильтр, имеющий неподходящие размеры будет вставлен слишком плотно, могут возникнуть проблемы при его извлечении.
2. Качество и плотность фильтровального элемента.
3. Качество сборки фильтра.

В данном обзоре я сделаю упор на бюджетные угольные фильтры салона, хотя и среди обычных есть очень достойные экземпляры. Всё, описанное ниже, исключительно мое мнение. Критерии, которыми руководствуюсь я — размер, качество фильтроматериала и цена. Все фильтры были (есть) у меня лично и самые некачественные экземпляры в обзор не попали. Итак, поехали …

1 место
Заслуженно заняли два фильтра из северной столицы.

Первое первое место — не самый дешевый, но однозначно эталонный угольный салонный фильтр производства молодой и амбициозной компании NORDFIL из Санкт-Петербурга. По моей классификации, это лучшее, что мне попадало в руки за последние годы и что было произведено в России. Рекордный вес, безупречная сборка и выдающееся качество фильтровального материала.
Подробное описание в отдельном обзоре.

Второе первое место — салонный фильтр производства компании Big Filter из Санкт-Петербурга.
"Курс на качество стал определяющим для компании с самого момента ее создания. Так еще в 1998 «БИГ Фильтр» одним из первых среди российских производителей автомобильных фильтров получил сертификат ИСО 9002, а позже — ИСО 9001."
Фильтр поставляется в плотной картонной коробке с хорошей полиграфией. Размер коробки соответствует размеру фильтра. Очень качественная сборка, без подтеков клея и непроклеенных элементов. Плотная фильтровальная бумага с вкраплениями угля. На просвет не имеет заломов и плешей. Без зазоров располагается в посадочном месте.
Номера для заказа — GB-9967 (обычный), GB-9967C (угольный).
Размер — 238х194х20 (полностью соответствует заявленным производителем).
Количество складок — 28
Вес — 75 гр.
Цена — 140₽

Полный размер

Big Filter

Полный размер

Big Filter

Полный размер

Big Filter

Полный размер

Big Filter на просвет

2 место
Еще два российских фильтра из Санкт-Петербурга. Импортозамещение реально работает.

Опять (что не удивительно) классический салонный фильтр NORDFILподробней в отдельном обзоре.
и
Обычный фильтр салона производства компании Nevsky Filter.
"Завод «Невский фильтр» — это ведущий отечественный производитель автомобильных фильтров и фильтровальных элементов для легкового и грузового транспорта. Предприятие входит в состав ПАО "ГК "Роллман", единственного в России отраслевого холдинга по производству фильтров и фильтроэлементов."
Этот фильтр попал в обзор не случайно, хотя он и не угольный. Один из немногих бюджетных фильтров салона, который полностью соответствует размеру и имеет максимальную площадь фильтрации. Фильтр поставляется в полиэтиленовом пакете, что является минусом, если его будут транспортировать безответственные рукожопы. Достаточно качественная сборка, с незначительными подтеками клея. Качественная фильтровальная бумага средней плотности, без заломов. Очень плотно сидит в посадочном месте.
Номера для заказа — NF6460 и NF6425 (обычные), NF6460C (угольный, не нашел такого в магазинах).
Размер — 239х195х20 (полностью соответствует заявленным производителем).
Количество складок — 35
Вес — 45 гр.
Цена — 140₽

Полный размер

Nevsky Filter

Полный размер

Nevsky Filter

www.drive2.ru

Замена воздушного фильтра вентиляции салона — KIA Sportage, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Фильтр вентиляции салона (салонный фильтр) я меняю достаточно часто, три-четыре раза в год. Неблагоприятная экология большого города, заставляет задуматься о здоровье водителя и пассажиров. При активном использовании автомобиля, салонный фильтр приходит в негодность уже после нескольких месяцев, прошедших с его замены. Зимой этот срок немного выше, а летом существенно сокращается (в особенности в период цветения растений).

Полный размер

Предыдущая запись была заблокирована по неизвестной причине, поэтому давать ссылку на сайт производителя, не буду. Кому интересно, тот легко найдет его любым поисковиком. Вероятно записи про телок, сиськи и сараи являются более предпочтительными на этом ресурсе. Для тех, кому интересны технические записи, продублирую заблокированный обзор.

Пару месяцев назад я делал обзор разных фильтров вентиляции салона и с удовольствием дополню его фильтром NORDFIL, который не задумываясь поставлю на второе место среди бюджетных салонных фильтров. Второе место обусловлено не качеством, а отсутствием в линейке производителя угольных фильтров для нашего автомобиля, которые компания собирается выпустить в ближайшее время.

Полный размер

Для меня важными критериями выбора фильтра являются: цена, качество фильтровального материала и соответствие размерам. К сожалению, многие производители, в погоне за снижением цены, серьезно ухудшили качество фильтроматериалов и стали вольно относиться к соблюдению геометрических размеров изделий.

Недавно, мне попал в руки салонный фильтр производства российской компании NORDFIL из Санкт-Петербурга. В отличие от многих, компания является не упаковщиком, а полноценным современным производителем. Возникло желание внимательно изучить этот фильтр и я не был разочарован. Фильтр действительно высочайшего качества и очень доступный по цене.

Полный размер

Компания NORDFIL совсем молодая, ее история начинается в 2017 году, когда в Санкт-Петербурге открылся современный завод по производству воздушных фильтров. Современное оборудование, новейшие технологии и люди, стоящие у истоков российского рынка воздушных фильтров, позволили создать производство, соответствующее самым высоким стандартам качества.
На сайте компании есть много интересных и познавательных видео про производство воздушных фильтров. Очень рекомендую к просмотру. :)

Данный салонный фильтр был мной сразу-же установлен в автомобиль и вот теперь, после нескольких дней использования, я решил написать небольшой обзор про фильтры NORDFIL.

Воздушный салонный фильтр для Kia Sportage SL упакован в коробку из достаточно плотного картона, что защитит фильтр при транспортировке. Многие производители переходят на упаковку в полиэтиленовые пакеты, но это совсем не вариант. Все фильтры в полиэтиленовых пакетах, которые я когда-либо покупал, были в большей или меньшей мере повреждены.
Коробка имеет качественно нанесенную полиграфию и маркировочный ярлык, который позволяет видеть параметры фильтра на двух плоскостях коробки.

Полный размер

Сам фильтр собран идеально, имеет жесткие боковины, на которые без пропусков и подтеков нанесен клей для фиксации фильтровального элемента.
В производстве фильтров NORDFIL используется высокоэффективный, антибактериальный, нетканый фильтровальный материал, производства финской компании Ahlstrom. Фильтроматериал достаточно плотный, прекрасно продувается системой вентиляции салона, не имеет заломов при гофрировании. Грани "гармошки" расположены на равных расстояниях друг от друга.
Проблема подавляющего числа бюджетных брендов, представленных на российском рынке — отвратительное качество фильтровального элемента, который является основной деталью воздушного фильтра. Порой кажется, что вместо нетканого фильтроматериала используются спрессованные бумажные полотенца, разваливающиеся при малейшей влажности.
У фильтра NORDFIL я такого важного недостатка не обнаружил.

Фильтр имеет размеры, полностью соответствующие размерам оригинального фильтра 97133-2E250 и плотно располагается в посадочном месте. После нескольких дней эксплуатации фильтра в автомобиле, впечатления только положительные. Воздух фильтруется прекрасно, хотя небольшое количество запахов с улицы фильтр все-же пропускает в салон. Запахи не резкие, не все и не раздражают сидящих в автомобиле.

Полный размер

Номера для заказа — CN1058 (обычный).
Размер — 238х195х20 (полностью соответствует размерам оригинального фильтра и посадочному месту).
Количество складок — 33 (максимальная площадь фильтрующего элемента).
Вес — 45 гр.
Цена — 125₽

Рекомендую салонный фильтр NORDFIL CN1058, как недорогое и очень качественное решение от российского производителя, для фильтрации воздуха в салоне автомобиля.

Всем удачи и добра.

www.drive2.ru

Установка фильтра вентиляции салона под капот. — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Вот здесь шла речь о том, что это за фильтр. www.drive2.ru/l/470934025389736513/
Сегодня поставил.
Сам процесс установки прост, для начала снять "жабо" . Я снимал одну половинку без снятия дворников, неудобно, но чуть быстрее, чем снимать щетки.

Полный размер

Снимаем крышку на защелках, сначала справа на фото, откручиваем 2 гайки

Полный размер

снимаем сетку

Полный размер

переставляем датчик

Полный размер

ставим, закручиваем

Полный размер

Одеваем крышку обратно.

Полный размер

Раз уж сюда полезли, то надо почистить ЭБУ двигателем и сверху побрызгать Wurth'ом для клемм (синий).
Им, т.к. не будет пахнуть, в отличии от мовиля. Зачем? Для защиты от коррозии, алюминька прогнивает и через мельчайшие отверстия попадает вода и гниет плата.

Теперь впечатления. МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!
Воздушный поток стал слабее, обычно при таком потоке я уже меняю салонный фильтр.
Т.е. фильтра под капотом и угольного в салоне ОЧЕНЬ много. Моторчика не хватает. Попробую еще салонный неугольный, но скорее всего, сниму я эту порнографию под капотом. Фильтр маленький, поверхность маленькая… И не основной фильтр, и не крупный, чтобы поток не задерживать.
Мое мнение — имейте свою голову и думайте, а не следуйте рекомендациям вокруг, когда один ставит и все туда же. )))

www.drive2.ru

Volkswagen Tiguan Снежный Барс › Бортжурнал › Защитные меры №4. Дополнительный фильтр системы вентиляции салона.

Доброго времени суток!

Расскажу о небольшом улучшении системы вентиляции, которое поможет сохранить электродвигатель вентилятора. Недавно при замене салонного фильтра решил заодно снять вентилятор для оценки его состояния. Кроме того, иногда в холодную погоду двигатель издавал скрипы в начале работы. Оказалось, что на вентиляторе скопился 2-х миллиметровый слой спрессованной пыли, на двигателе и его втулках также было очень много волокнистой пыли. Естественно, это ухудшает его работу, вносит дисбаланс в вращение вентилятора. Все почистил, продул сжатым воздухом, на втулки электродвигателя побрызгал силиконовую смазку (втулки не разборные смазать по другому не реально). Ну и посмотрев на систему вентиляции, стало ясно, что вся пыль с улицы сначала попадает на вентилятор, а только потом уже поток воздуха поступает на салонный фильтр. Не задолго до чистики вентилятора встречал посты об установке дополнительного фильтра. Решил, что себе такой же установлю. Вскоре заказал данный комплект у Roman-M, за что ему спасибо! Комплект состоит из корпуса и вставляемого в него фильтра, также есть запасной фильтр в комплекте.

Кстати, после чистки вентилятора и электродвигателя шум системы вентиляции значительно снизился и скрипы в холод пропали.

Комплект дополнительного фильтра системы вентиляции.

Установка не сложна и занимает минут 20. Я делал чуть подольше, так как решил немного вычистить мусор из под жабо… Для установки нужно снять правое жабо и небольшой кожух над воздухозаборником. Открывается следующий вид.

Жабо снято. Вид воздухозаборника с крупной сеткой. Хотя через нее даже небольшие листья пролетают. Вытряхивал их из салонного фильтра…

Сетка воздухозаборника снята. С нее также нужно снять датчик качества воздуха, держится на клипсе. Открылся вид на вентилятор. Видно, что пыли на нем не много — чистил совсем недавно…

Сравнение штатной сетки воздухозаборника и корпуса дополнительного фильтра.

Хорошенько очистил место вокруг воздухозаборника от пыли и грязи, убрал все листья.

Корпус дополнительного фильтра установлен.

Также на ребро корпуса установлен датчик качества воздуха. Получилось установить немного в другое место, но на его работу это не повлияет.

В общем-то, на этом все. Сборку осуществляем в обратной последовательности. Для последующей ревизии фильтра и легкости снятия жабо я отчистил от грязи "шип", которым вставляется в резиновый уплотнитель у стекла, и смазал силиконовой смазкой.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах и в делах! :)

www.drive2.ru

Салонный фильтр — Honda Jazz, 1.4 л., 2003 года на DRIVE2

Замена воздушного фильтра системы вентиляции

Воздушный фильтр системы вентиляции (пылевой фильтр) препятствует попаданию в салон автомобиля пыльцы растений и дорожной пыли при работе приточно-вытяжной вентиляции.

Замена воздушного фильтра системы вентиляции должна производиться с периодичностью, предусмотренной регламентом технического обслуживания автомобиля. Для автомобилей, поставляемых в европейские страны, регламент технического обслуживания включен в Сервисную книжку.

Для автомобилей, поставляемых в другие страны, регламент технического обслуживания содержится в гарантийной документации и в сервисной книжке, поставляемых вместе с автомобилем.

Периодичность замены фильтра должна быть сокращена, если автомобиль преимущественно используется в городе, где воздух содержит много сажи, выбрасываемой в атмосферу промышленными предприятиями и грузовыми автомобилями с дизельными двигателями. Замените воздушный фильтр досрочно, если подача воздуха в салон автомобиля системой вентиляции уменьшилась.

Воздушный фильтр системы вентиляции салона находится за перчаточным ящиком. Для замены фильтра выполните следующие действия:

1. Откройте перчаточный ящик.

2. Нажмите на три фиксатора и, выдвинув ящик подноса из перчаточного ящика, снимите его.

3. Выньте корпус воздушного фильтра системы вентиляции, который находится за ящиком подноса. Для этого следует нажать на два фиксатора, расположенных на боковых сторонах корпуса фильтра.

4. Снимите воздушный фильтр из корпуса, вынув его вверх.

5. Вставьте новый фильтр в корпус. Установите корпус с фильтром и ящик с подносом на место. Проверьте, чтобы стрелки с надписью ‘‘AIR FLOW’’ указывали на направление потока воздуха. Для этого эти отметки должны находиться внизу фильтра.

6. Закройте перчаточный ящик

Если вам трудно самому выполнить вышеуказанные операции по замене фильтра, обратитесь к вашему дилеру сервисного центра Honda.

Используемый фильтр

TSN TSITRON CABIN FILTER 9.7.73
Фильтр салона пылевой для HONDA JAZZ

TSITRON CABIN FILTER 9.7.73

#

www.drive2.ru

Салонный фильтр — DRIVE2

Главная задача салонных фильтров заключается в предотвращении попадания пыли в салон автомобиля. При наличии в их составе активированного угля или специального наполнителя из смол, они еще выполняют функцию очистки от выхлопных газов и прочих вредных веществ.
В салон автомобиля постоянно поступает окружающий воздух, который помимо всего прочего, может содержать:

Пыль, копоть и газообразные промышленные выбросы;
Отработанные выхлопы двигателей машин, находящихся рядом;
Бактерии, микроскопические грибки, пух, споры и пыльцу растений, мелких насекомых.

Кстати, концентрация канцерогенных, ядовитых, зловонных и прочих вредных веществ в салоне автомобиля может быть в 3-6 раз выше, чем снаружи. Нахождение в подобных условиях может неблагоприятно сказаться на здоровье и самого водителя, и его пассажиров.
Некоторые взвешенные в воздухе газообразные вещества и твердые частицы могут стать причиной аллергических реакций, таких как чихание, кашель и слезотечение. Если подобные реакции возникнут у водителя, это существенно затруднит управление автомобилем и снизит безопасность движения.
Решить данную проблему можно с помощью принудительной вентиляции поступающего в салон воздуха. Первые салонные фильтры появились в автомобилях в середине восьмидесятых годов прошлого века. На сегодняшний день порядка 70% всех автомобилей в США и Европе оснащены салонными фильтрами. На легковых автомобилях данные устройства монтируют перед панелью приборов вблизи воздухозаборника.
Существует несколько возможных способов доступа к салонному фильтру.
Из салона:

возле педалей управления со стороны водителя;
за бардачком со стороны пассажира.
из моторного отсека.

Для удобства монтажа некоторые фильтры делают двухсекционными, при этом обе секции устанавливаются рядом.
Работа салонных фильтров не должна зависеть от низкой или высокой температуры (от −40 до +80°С), влажности (до 98%) и иных условий окружающей среды. Качественные салонные фильтры не могут стать местом размножения микроорганизмов.

Замена салонного фильтра.

О том, что салонный фильтр нуждается в замене, многие, к сожалению, начинают задумываться только при появлении в салоне неприятного запаха. Причиной этого запаха, чаще всего, является пыль, скопившаяся в кондиционере или на фильтре. На самом деле значение работы салонного фильтра на здоровье пассажиров и водителя трудно переоценить. Особенно, если он установлен в общественном транспорте крупного мегаполиса. В легковом автомобиле салонный фильтр является единственным барьером, предохраняющим легкие водителя от гари, сажи, грязи и других вредных продуктов сгорания топлива. Салонный фильтр предотвращает попадание в салон шинной и асбестной пыли, образующейся от работы тормозных колодок, высохшего антигололедного реагента и прочих загрязнений, которыми так насыщен воздух большого города. Все эти вредные вещества скапливаются на поверхности салонного фильтра и вступают в реакции между собой. В результате этих взаимодействий очень часто образуются небезопасные для здоровья вещества.
Как Вы, наверно, знаете, во время работы автомобильного кондиционера проходящий по ламелям испарителя теплый воздух не только охлаждается, но и высушивается. Образовавшаяся в результате этого влага конденсируется на поверхности испарителя, а, как известно, влажная и теплая среда всегда являлась благоприятной для развития вредных микроорганизмов. Все это происходит в случае, если испаритель вовремя не обрабатывался антибактериальными препаратами, а фильтр салона либо отсутствует, либо давно не менялся. Таким образом, воздух, прежде чем попасть в легкие водителя, проходит через грязный фильтр и дополнительно насыщается спорами болезнетворных грибков, канцерогенными веществами и патогенными микроорганизмами. Все это благополучно оседает на чехлах и приборной панели салона, попадает в органы дыхания автомобилиста. Помочь решить эту проблему может только регулярная замена фильтра салона и тщательная своевременная обработка испарителя специальными антибактериальными средствами. Стоит ли проводит антисептическую обработку испарителя и менять салонный фильтр, решать, разумеется, только Вам, однако мы рекомендуем проводить эту процедуру не реже двух раз в год в случае, если Вы действительно заботитесь о своем здоровье.

Признаки засорения фильтра салона.

Летом в салоне повышается температура, зимой ухудшается работа системы отопления. Ухудшается общий микроклимат в салоне. Извне начинают проникать неприятные запахи, которые отчетливо ощущаются водителем и пассажирами. Из-за снижения производительности вентиляции в салоне сильно запотевают стекла, а ветровое стекло и приборная панель очень быстро покрываются слоем пыли.

Рекомендации

Желательно менять салонный фильтр каждый раз перед началом летнего сезона, т.е. периода активного цветения растений. Производители рекомендуют менять фильтр через каждые 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. Важно знать, что по мере загрязнения фильтра повышается качество очистки, однако снижается работоспособность системы вентиляции, так как увеличивается сила сопротивления поступающему воздуху.
При наличии автомобильного кондиционера салонный фильтр просто необходим, ведь его отсутствие может вызвать полное прекращение подачи в салон воздуха из-за сильно засоренных ламелей.
Загрязненный фильтр в транспортном средстве с кондиционером образует так называемые застойные зоны, а высокая влажность создает идеальные условия для развития плесени и вредных микроорганизмов.
Салонные фильтры не подлежат восстановлению. Конечно, можно попробовать «продуть» фильтр, что вернет ему первоначальный вид и цвет, однако полностью очистить забитые пылью поры не представляется возможным. Любая подобная обработка приводит к повреждениям тонкой фильтрующей структуры.

www.drive2.ru

Для чего нужен салонный фильтр, где находится и как установить

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

Содержание статьи

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена
  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать:  99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Когда нужно производить замену?

О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:

  • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная сила потока воздуха;
  • повышенное запотевание стёкол.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

avtomotoprof.ru

Очистка испарителя и фильтра вентиляции салона.

Всем, Добрый день!
В общем при включенной "снежинке" наблюдается похожая ситуация ка в соседней теме. Если завести машину то первые пару минут начинают потеть окна, а спустя еще пару минут сами отпотевают.
На сколько я понимаю, вначале бросает влагу, которая осталась в системе (на испарителе вероятно), а потом когда кондей раскочегарится - начинает сушить воздух и окна отпотевают.
Принято решение - почистить испаритель, есть несколько вариантов:
1. - купить балончик с очистителем и дальше все по инструкции ( балон под ног, обдув на максимум, шторка климата на циркуляцию в салоне и т.д.)
2. - специальное приспособление у кондиционерщика, в которое заливается спец. жидкость, а дальше принцип работы - как в первом пункте.....
3. - Тис выдает чистку у ОД спец. приспособлением, которое представляет собой устройство с трубкой - ее нужно вставить через определенное отверстие в полость где расположен испаритель и разбрызгать какую то там химию на испаритель, подождать пока там все разъест.... после чего провентилировать хорошо салон....

Склоняюсь больше к последнему варианту... как то больше похоже на то что даст результат... первые два варианта - распыление в салоне, как то не вызывают доверия...
Что скажете? Кто делал?

Вопрос второй:
Вчера на драйве человек на Е38 выложил отчет по замене фильтров вентиляции салона ( не тех что под капотом, а те что под бадрдачком и над педалями).
В общем, думаю, в моей машине их точно никто не менял - полез в ТИС... а там ничего нету. только фильтра под капотом.
В 38-ом кузове проверю - выдает 2 под капотом и 2 в салоне.
В Е-65 только под капотом.
Фильтров вентиляции салона нет? Или я что то не то смотрю?

=============
п.с. Уже после написания темы, перечитал название темы и улыбнулся.
фильтры - заменить
испаритель - чистить

 

www.bmwclub.ru

Салонный фильтр — Словарь автомеханика

Салонный фильтр – это фильтрующий элемент их синтетических волокон с антибактериальной пропиткой, предназначен для очистки загрязненного воздуха, забираемого с улицы перед его подачей в салон автомобиля, благодаря чему сохраняется здоровье и комфортность езды всех находящихся в машине людей.

Фильтр очищает воздушный поток, поступающий в вентеляционно-отопительную систему. Фильтры салона автомобиля позволяет сокращать концентрацию вредных веществ на подобии оксида азота, угарного газа, ароматического углеводорода и других вредных газов. Не пропускает пыльцу, пыль и другие аллергены, качественные фильтры очищают воздух, который поступает в салон автомобиля через вентиляционные отверстия системы кондиционирования или обогрева от бактерий и выхлопных газов.


Разновидности фильтров для салона авто

В любом автомобиле, где салонный фильтр присутствует, ездить будет более комфортно и приятно. При этом в разных моделях машин применяются различные типы фильтров. Так, по конструкции салонные фильтры подразделяются на корпусные и картриджные. При этом вторые более предпочтительны, так как дают возможность относительно просто менять фильтрующие элементы, а не весь фильтр в сборе.

Пропускная способность салонного фильтра в зависимости от типа фильтрующего элемента (простой или угольный)

По типу фильтрующего элемента воздушный фильтр салона может быть простым или угольным. Конечно, существуют и другие виды фильтров, но они более дорогостоящие и поэтому гораздо менее распространены. В простом фильтре фильтрующий элемент выполнен из волокнистого полипропилена, что позволяет ему задерживать пыль и частично запахи, а в угольном между несколькими слоями полипропилена дополнительно помещается активированный уголь, который гораздо лучше задерживает запахи и химические вещества из воздуха.

Обычный противопыльный фильтр улавливает только крупные частицы, пыль и пыльцу растений. В машине, где фильтр салона угольного типа, можно гораздо более уверенно себя чувствовать в пробках или позади грузовика, так как выхлопы не будет сильно досаждать водителю и пассажирам.


Расположение фильтра салона

Где салонный фильтр устанавливается чаще всего в современных автомобилях? Как правило, место его размещения – перед крыльчаткой печного мотора. То есть воздух очищается еще до попадания в печку. После прохождения через фильтр и печной (кондиционерный) радиатор воздушный поток проходит через систему заслонок, разделяющую один поток на несколько, подаваемых в разных частях салона, за счет чего и обеспечивается качественная вентиляция всего пространства. Таким образом фильтр поступаемого воздуха в салон в половине случаев находится за перчаточным ящиком (он же бардачок), место установки может быть смещено под него и в сторону водителя. А в другой половине автомобилей (например Ланос, Калина, Приора и многих европейских машин) под капотом, в районе жабо (с лева или по центру).

Место расположения салонного фильтра.


Конструктивные особенности

Автомобильный воздушный фильтр салона является стандартным средством очистки воздуха, не отличаясь от аналогичного оборудования, применяемого в других сферах. Фактически это корпус с входным и выходным отверстиями, в который помещено определенное количество пластин, являющихся фильтрующими элементами.

Продувка и чистка фильтра дают лишь иллюзию чистоты, фильтрующий элемент уже все свои функции не выполняет. Хотя для продления строка службы, рекомендуется очищать его от крупных элементов.

Проходя через эти пластины, воздух оставляет на них пыль и прочие примеси, а при наличии угольного слоя, и химические взвеси.

Качественный салонный фильтр способен удерживать совсем небольшие частички, имеющие размер около 0,1 мкм. А это не только дорожная пыль, но даже мельчайшая цветочная пыльца, не говоря уже о промышленных и прочих взвесях.


Когда менять салонный фильтр

В зависимости от эксплуатационных условий автомобиля, состояния фильтра может быть разным на одинаковом промежутке использования. В одного полно пыли и грязи уже на 15 тыс км, а другого проходил 50 и выглядит почти как новый. наличие мусора, копоти и насекомых явный признак что пора менять! Но а если катаетесь не меняя фильтра салона больше ода, а он без крупного мусора (что очень сомнительно в наших то условиях), то это не повод его не менять, поскольку он давно утратил свои свойства.

Периодичность замены фильтра салона автомобиля зависит от типа: если это обычный то - ходит до 30 тыс км, угольный служит до 60 тыс.

В большинстве случаем рекомендуется заменять салонный фильтр воздуха два раза в год. Именно такой период времени фильтр активно защищает здоровье водителя и его пассажиров. Также такой период службы обеспечивается нормальное функционирование системы кондиционирования и отопления.

Загрязненный салонный фильтр может быть причиной не только недостатка свежего воздуха, влиять на продуктивность работы системы отопления автомобиля и запотевания стекол, но и появления аллергических реакций.

Если в салоне автомобиля наблюдается образование дымчатого налета на стекле, при исправности всех систем отопления, печка плохо греет, а так же образовался тяжелый воздух и неприятный запах, то нужно не только почистить систему кондеционирования, но и срочно менять фильтр салона! Перед тем как установить новый фильтрующий элемент нужно внимательно осмотреть боковые части фильтра и найти стрелку-указатель воздушного потока, устанавливать нужно в соответствии с указателем.

Связанные термины

etlib.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта