На сегодняшний день множество IT-компаний сталкиваются с проблемой поиска сотрудников в своем регионе. Все больше предложений на рынке труда связаны с возможностью работы вне офиса – удаленно.
Работа в режиме full-time remote предполагает, что работодатель и работник связаны четкими трудовыми обязательствами: контрактом или трудовым договором; чаще всего, определенным нормированным графиком работы, стабильной зарплатой, отпусками и прочими особенностями, которые зачастую присущи тем, кто проводит свой рабочий день в офисе.
Преимущества постоянной удаленной работы для каждого, кто решил оставить офис, свои. Возможность работать на крупные зарубежные компании без переезда в другой географический регион, стабильность, в сравнении с freelance – это, наверное, основное, что может привлечь нашего соотечественника. Высокий уровень конкуренции – вот основная сложность, с которой сталкивается соискатель, выходя на поиски работы на международном рынке труда.
К чему стоит быть готовым и как увеличить шансы на успех – попробуем разобраться далее.
Do you speak English?
Большинство компаний, предлагающих вакансии remote job, достаточно лояльно относятся к вашему неидеальному английскому, но при этом нужно понимать, что незнание грамматики и орфографии может сыграть злую шутку и стать решающим при выборе кандидата на должность. Даже при условии высокого уровня технических знаний, низкий уровень владения иностранным языком существенно снижает общий уровень вашего профессионализма, общения и понимания деталей.
Обычно уровня Intermediate (B1, средний) достаточно, но не ниже. Если уровень вашего английского не дотягивает до среднего, то придется отложить поиски работы до тех пор, пока он не станет соответствующим.
Профили Github и Linkedin
Большим плюсом для соискателя будет наличие профиля разработчика на Github. Некоторые компании в требованиях к кандидату определяют наличие профиля на Github как обязательное, т к благодаря ему работодатель может оценить мастерство разработчика и его репутацию, получить подтверждение его профессиональной активности.
Это не значит, что Github-профиль должен быть обязательно, но то, что он будет несомненным плюсом для любой компании – это точно.
Не менее важным для менеджера по подбору персонала будет ваш актуальный профиль в Linkedin, который можно рассматривать, как подтверждение вашего опыта и умений.
Существует негласное правило, согласно которому, если менеджер по персоналу в течении первых 15 секунд просмотра профиля в Linkedin не может определить вашу основную специализацию, то он переходит к следующему кандидату. Несмотря на условность такого подхода, это правило работает, поэтому перед тем, как начать рассылку резюме, уделите внимание вашему профилю в сети, чтобы у потенциального работодателя не было шансов упустить из виду все ваши профессиональные таланты.
Как оформить резюме?
Ваше резюме несомненно должно соответствовать той цели, которая в нем указана. Для удобства работодателя необязательно включать в резюме опыт работы, который будет неинтересен для данной должности, поэтому для каждой позиции резюме составляется отдельно, т. к. такое резюме будет выделяться, благодаря навыкам и возможностям, которыми вы владеете.
Резюме не имеет строгих правил оформления, но все же существуют некоторые требования, которых стоит придерживаться. Например, резюме объемом свыше двух страниц не будет плюсом. В первую очередь, обозначьте позицию (цель) резюме, ваши навыки и знания в профессиональной сфере (skills), а далее – знание языков и так называемые soft skills (личные качества).
Опыт работы (experience) включает в себя название организации, должность и период работы, а обязанностями можно пренебречь. Образование (education) – обычно последняя позиция в резюме.
В случае сложностей с резюме, всегда можно обратиться за помощью к какому-нибудь ресурсу в сети, где можно найти массу информации о том, как правильно оформить (englex.ru/how-to-write-a-cv) его на английском, а также, что очень пригодится для начинающих, перечень всевозможных IT-скиллов (simplicable.com/new/it-skills) и технических навыков и умений (thebalancecareers.com/technical-skills-list-2063775) для вашего резюме.
Следует обратить внимание, что если вы отправляете резюме на рассмотрение, то плюсом будет наличие сопроводительного письма. Так же, как и резюме, сопроводительное письмо составляется отдельно для каждой позиции.
Поиск вакансий в сети
Если вы уже сталкивались с проблемой поиска работы full-time remote, то можно сказать, что найти подходящую вакансию не так просто, как может показаться. Несмотря на то, что количество предложений по постоянной удаленной работе в IT постоянно растет, предложений для всех желающих все еще недостаточно.
Часто наши соотечественники жалуются на то, что, в большинстве случаев, Европейские работодатели ищут кандидатов в Европе, а в США необходимо иметь разрешение на работу и, чаще всего, постоянно проживать там же.
Кроме того, самыми популярными предложениями, которые вы получите при поиске вакансий на международных ресурсах, типа remote.co, будут javascript, ruby, php-разработчики, а конкуренция с соискателями из Африки и Индии практически непосильная. Если просмотреть вакансии бегло, то можно отметить, что 90% предложений представлены для специалистов уровня senior, а middle, а уж тем более, junior, может вовсе не рассчитывать на предложение по работе.
Но не все так печально, как выглядит на первый взгляд.
Например, такой англоязычный ресурс, как dynamitejobs.co может поспособствовать в поиске вакансии для соискателя, находящегося в любой точке мира с уровнем специализации junior/middle, junior с обучением и даже entry-Level. Несомненным плюсом данного сайта можно назвать и то, что здесь предлагаются вакансии не только для разработчиков, но и для инженеров и администраторов.
Ресурс www.startus.cc поможет соискателю из Польши, Чехии, Украины, Молдовы, Беларуси. Сайт оснащен удобными фильтрами по знанию языка, скиллам, типу работы, региону, месту расположения. Есть варианты для уровня junior. Нужна регистрация, вход через facebook или linkedin.
Ресурс remote4me.com можно назвать базой для соискателей удаленной постоянной работы. Предлагаемые вакансии разделяются на те, которые имеет привязку к географическому расположению соискателя, и те, для которых место пребывания кандидата значения не имеет. Вакансии представлены разделами по направлениям специализации. Есть вакансии для начинающих.
Стоит отметить, что заявленные ресурсы – бесплатные, что будет несомненным плюсом для новичка.
Remote-job сообщества в социальных сетях
Отличным подспорьем для начинающего специалиста будут интернет-сообщества и группы в социальных сетях, посвященные теме full-time remote job.
Так, например, группы в Facebook “Digital Nomad Jobs: Remote Job Opportunities”, Digital Nomad Jobs и другие принимают в свои подписчики соискателей и работодателей. В группах размещаются объявления о вакансиях, новости, касаемо удаленной работы, обсуждения в режиме вопрос-ответ и т. д.
Подытожить можно так: кто ищет, тот всегда найдет, а владение дополнительной информацией никогда не будет лишним. Надеюсь, что изложенный материал поможет начинающим специалистам, желающим стартовать карьеру в режиме full-time remote, в ближайшем будущем начать свою продуктивную работу вне офиса.
habr.com
чем различаются и какой лучше? — OffRoadRest.ru
Наверное все знают, что такое полный привод. Говоря простым языком, этот термин означает, что все колеса, имеющиеся на внедорожнике, квадроцикле или другом транспортном средстве являются ведущими. Казалось бы все просто, мощность от двигателя просто передается на все колеса. В целом да, но вот реализована схема передачи крутящего момента может быть по-разному. Наиболее распространены два варианта: постоянный полный привод (Full-time) и жестко подключаемый полный привод (Part-time). Существуют и другие варианты реализации: через вискомуфту на базе переднего привода, многорежимные системы, технологии отдельных производителей, например quattro от Audi, и даже варианты с использованием электродвигателя на одной из осей. Но все эти системы часто сложны и напичканы электроникой, либо не предназначены для использования в условиях бездорожья. Поэтому остановимся на наиболее простых и распространенных системах постоянного (full-time) и подключаемого (part-time) полного привода. Начнем с последнего.
Жестко подключаемый полный привод (part-time)
Эта разновидность полного привода появилась раньше остальных. Если брать отечественную технику, то подключаемый полный привод используется на УАЗе, ГАЗ-66 и других полноприводных автомобилях. Конструкция довольно проста: крутящий момент от двигателя передается в коробку передач, далее в раздаточную коробку, и от нее уже к мостам и колесам. Раздаточная коробка позволяет подключать и отключать один из мостов, обычно передний. Т.е. при движении по нормальной дороге передний мост за ненадобностью отключается и крутящий момент передается только задним колесам. А при движении по бездорожью передняя ось жестко подключается и крутящий момент равномерно распределяется между осями.
Схема жестко подключаемого полного привода на примере УАЗа
Помимо включения и отключения полного привода раздаточная коробка позволяет выбрать повышенную или пониженную передачу, что весьма удобно в тяжелых дорожных условиях.
Постоянный полный привод (full-time)
Среди отечественных автомобилей ярким представителем с данным типом полного привода является Нива. Принципиально конструкция ничем не отличается от системы жестко подключаемого полного привода: крутящий момент также передается в КПП, оттуда в раздатку, и с нее уже к мостам и колесам. Но вот конструкция и принцип работы раздаточной коробки в данном случае несколько иной. Если при подключаемом полном приводе передний мост жестко подключается и отключается с помощью рычага на раздатке, то в случая постоянного полного привода оба моста подключены постоянно. Т.е. крутящий момент от двигателя постоянно передается на все колеса автомобиля.
Схема постоянного полного привода на примере Нивы
При этом выходы раздаточной коробки на передний и задний мосты соединены не жестко, как например при включенном полном приводе на УАЗе, а с помощью межосевого дифференциала. Это дает возможность использовать полный привод на любой поверхности в отличие от автомобиля с part-time, где движение с включенным полным приводом по ровной сухой поверхности нежелательно.
При всем этом раздаточная коробка на Ниве имеет возможность блокировки межосевого дифференциала, что позволяет жестко соединить между собой выходы на переднюю и заднюю ось. В этом режиме постоянный полный привод аналогичен жестко подключенному полному приводу. Также есть возможность выбора повышенной и пониженной передачи. Еще можно добавить, что на Ниве раздаточная коробка соединена с КПП не напрямую, а с помощью промежуточного вала, но это не так важно.
Какой полный привод лучше: постоянный (full-time) или жестко подключаемый (part-time)?
Каждый из этих видов полного привода имеет свои преимущества и недостатки. Выделим очевидные плюсы подключаемого полного привода по сравнению с постоянным:
простота и надежность конструкции;
экономия топлива при отключении переднего моста. А в случае с УАЗом можно еще и отключить передние ступицы.
Существенный недостаток всего один — не рекомендуется ездить на полном приводе по асфальту.
Теперь выделим плюсы и минусы постоянного полного привода по сравнению с подключаемым. Итак, достоинства:
собственно использование полного привода на любой поверхности и в любых условиях;
возможность блокировки межосевого дифференциала, хотя у part-time это по умолчанию.
Из недостатков можно выделить разве что чуть большую сложность конструкции и теоретически больший расход топлива при прочих равных условиях.
Вывод
Эти две системы полного привода по своей конструкции и принципу действия отличаются незначительно, а в т.н. «боевом» режиме, т.е. с включенной блокировкой и на пониженной передаче их работа в целом идентична. Поэтому говорить о том, какой вид лучше сложно: обе системы надежны и эффективны. Но если уж делать выбор, то чисто для бездорожья жестко подключаемый полный привод будет предпочтительнее, а если сложные участки часто сменяются дорогой, то тут лучше подойдет постоянный полный привод. Хотя могу ошибаться. Пишите в комментариях, какой тип полного привода считаете лучшим.
Читайте также:
Нива или УАЗ: что лучше? Военные мосты на УАЗ Пневмобаллоны в пружины Шины низкого давления Зачем нужен силовой бампер
offroadrest.ru
Какой тип полного привода выбрать
Разбираемся в типах полного привода. Рассматриваем все плюсы и минусы того или иного решения.
avtoventury
В прошлой публикации мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. Теперь рассмотрим тему более детально.
С первого взгляда все просто: у полноприводной машины крутящий момент передается от двигателя сразу на все четыре колеса. Такой автомобиль удобен как минимум неприхотливостью к качеству дорожного покрытия — будь то грунтовка, гололедица, мокрая глинистая проселочная дорога или центральный проспект в сильный ливень. Из очевидных плюсов — хорошая проходимость вне дорог с твердым покрытием, а на асфальте — хорошая динамика и отличный старт со светофоров практически без пробуксовки!
Однако иногда случаются казусы — сидит человек во внушительном внедорожнике со стильным шильдом «4WD» на блестящем крыле, но и сам внедорожник «сидит». Конечно, причин тому может быть масса, и самая распространенная из них — сам водитель. Хотя нередко бывает и так, что трансмиссия автомобиля совсем не рассчитана на такие испытания.
Возникают логические вопросы: «Почему не рассчитана?», «А какая рассчитана?». Ответам на эти вопросы и посвящается наша статья.
Существует три типа полноприводных трансмиссий: part-time (подключаемый вручную), full-time (постоянный) и torque on-demand (подключаемый электроникой).
Part-time
Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.
Дифференциал — это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название — дифференциал).
Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом. На некоторых машинах дифференциал применен и в раздаточной коробке (эта схема полного привода называется full-time, о ней речь пойдет чуть позже).
Попробуем разобраться, зачем нужен дифференциал. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только когда машина едет прямо. Стоит ей начать поворот, как каждое из колес начинает жить своей жизнью. Одно из колес каждого моста начинает крутиться быстрее, чем второе, а сами мосты соревнуются друг с другом в скорости. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям. То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и мосты. Соответственно, внутреннее колесо (или ось, к которой оно относится), если бы не дифференциал, просто проворачивалось бы на месте, компенсируя движение наружного колеса.
Понятно, что ни о какой езде с большими скоростями в таком случае говорить нельзя. Не позволит этого отсутствие управляемости, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже о преждевременно стертых шинах. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.
Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну, вращение осей с разными скоростями невозможно, поэтому езда с подключенным «передком» на дорогах с твердым покрытием крайне не рекомендуется. При коротком прямолинейном движении даже на пониженной передаче ничего плохого не случится (вытащить телегу с катером из озера вы сможете). Но при попытке совершить поворот возникает та самая разница в длинах путей мостов. Помним, что момент передается одинаково — 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.
В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом. Но на асфальте в сухую погоду выхо
www.zr.ru
Фриланс или фултайм? Разбираемся в особенностях выбора
Оценка: 5.0/5. На основании 1 голоса.
Please wait...
В прошлой статье я рассказал о том, какую роль в карьере программиста играет высшее образование. В ней я упомянул такой любопытный фактор, как Систематическая ошибка выжившего. В этой статье я бы хотел продолжить рассмотрение вопросов, связанных с суждениями, зачастую основанными на этой ошибке — поговорим про работу в офисе и удалённую работу. Этой теме посвящено много статей, и я бы хотел провести сравнительный анализ.
Для того, чтобы оценить оба типа работы, стоит чётко описать их, ведь множество ответов содержатся в определении процессов.
Fulltime
Fulltime или работа в офисе по графику — это распространённый в России вид работы IT-подразделений, который подразумевает совместную работу команды в офисе в рамках рабочих часов. Зачастую начало и окончание рабочего дня варьируется, позволяя приходить на работу не в 9 утра, а, к примеру, в 11, но и работать допоздна. Впрочем, в командах, которые нацелены на достижение результата, и время ухода с рабочего места не привязано ко времени.
Стоит отметить, что множество команд с гибкими графиками работают по методологии Scrum, которая подразумевает утренние встречи команды. И в большинстве случаев такие встречи назначаются на 10 утра, чтобы минимизировать временную разницу между статусами разработки разных членов команды. Поэтому, как видите, гибкость графика становится довольно относительной. Вследствие этого команды создают окна начала и окончания рабочего дня, имея в течение рабочего дня 5-6 часов, когда вся команда гарантированно находится на месте, чтобы обсудить рабочие вопросы и поработать совместно.
Офисы встречаются совершенно различные — это могут быть огромные open-space или же разделённые комнаты. Крупные компании строят офисы с нестандартными помещениями, такими как «тихие зоны», пространства для отдыха и даже комнаты для сна. Такие концептуальные офисы буквально позволяют жить, не покидая офис (что, разумеется, так себе перспективка 🙂 ).
Open-space, на мой взгляд, наиболее неудачная конфигурация офиса, которая смешивает между собой сотрудников различных направлений, создавая шум, некомфортные температурные условия и прочие раздражители. И хотя изначально концепция открытого офисного пространства была призвана наладить отношения между взаимодействующими сотрудниками и снизить их разделённость. Но в настоящее время такой подход в большинстве случаев представляет собой всего лишь способ сэкономить деньги на аренде помещений, ведь рассадка сотрудников производится не по результатам анализа взаимодействия департаментов, а по возможности посадить группу А в часть офиса Б. Исследования же и вовсе показывают пагубное влияние открытых офисов на работоспособность команд.
Абсолютное большинство компаний не строят свои собственные офисы, а арендуют помещения, перемещаясь между разными бизнес-центрами в среднем раз в 3-5 лет. Разумеется, расположение офиса влияет не только на стоимость его аренды, но и на время, которое сотрудники тратят на дорогу до работы. Желание кандидатов работать в компании резко снижается, если они понимают, что будут тратить на дорогу до офиса и обратно слишком много. Приемлемые цифры у всех разнятся, но в среднем это около 45-60 минут в один конец для города Москвы, например. Помимо этого в середине дня сотрудники, как ни странно, хотят есть, а это значит, что отсутствие возможности нормального питания рядом с офисным зданием будет существенным минусом.
Тем не менее, офисные сотрудники имеют более высокие заработные платы по сравнению с теми, кто работает на фрилансе. Конечно, везде есть исключения, но всё же это так. Помимо прочего офисные сотрудники часто имеют компенсации в виде медицинского обслуживания (ДМС), оплачиваемых отпусков, корпоративных скидок и бонусов и прочих плюшек.
Офисная работа хороша для тех, кто хочет развиваться совместно с сильными наставниками, которые готовы делиться своими знаниями. Они будут рядом практически всегда, а значит для быстрого карьерного роста будут созданы просто идеальные условия. Также в коллективе работает правило «Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя»: по прошествии некоторого времени работа станет на порядок легче. И не только потому, что всё кругом будет знакомо, но и потому, что сотрудник зарекомендует себя в коллективе, получив кредит доверия от коллег.
Freelance
Когда речь заходит о фрилансе, обыватели сразу же представляют себе бородатого парня на мотороллере, едущего на пляж, чтобы в перерывах между занятиями сёрфингом и покупками смузи позаниматься работой. Разумеется, это не так. Более того, не нужно путать понятия фриланса и удалённой работы, хотя фриланс по сути своей является подвидом удалёнки.
Для начала стоит отметить, что есть совершенно разные типы удалённой работы. Кто-то работает на компанию из дома, имея на руках трудовой договор и все условия сотрудничества, сравнимые с фултайм сотрудником, кто-то организует ИП и предоставляет услуги разработки, кто-то ищет работу сам, самостоятельно отыскивая клиентов и заказы на биржах фриланса. Последние двое как раз и есть фрилансеры, то есть люди, которые сами предлагают свои услуги компаниям.
Удалённая работа даёт довольно большую степень свободы (в сравнении с офисной работой). График работы фрилансеры определяют сами, за исключением тех работников, которые работают по договору или контракту — для них часы работы чётко прописаны. Поэтому, даже находясь на другом конце Света, они вынуждены жить по времени работодателя. К примеру, работая по графику из Тайланда на Москву, сотрудник будет начинать свой рабочий день около 14 местных часов, а заканчивать, соответственно, около 23 часов.
Если же говорить о совсем «свободных» фрилансерах, то они действительно регулируют свой график сами, вне зависимости от того, где находятся. Это действительно отличная возможность для многих, но нужно помнить и о подводных камнях такого подхода.
Во-первых, если работа идёт дома, то самой главной помехой часто являются домашние. Семье поначалу будет трудно понять, что присутствие дома не означает полноценную доступность для участия в домашних делах, а постоянное выдёргивание из процесса будет мешать ценному состоянию потока. Именно поэтому множество удалённых работников предпочитают работать в кафе, коворкингах и других местах, где можно сосредоточенно смотреть в ноутбук.
Во-вторых, проблемой могут стать самоконтроль и прокрастинация. В работе в одиночку рядом не будет никого, кто будет контролировать работу, «стоять над душой» и прочее. Вся ответственность за результат будет целиком и полностью в ответственности исполнителя. И к этому надо быть готовым, ведь сидя, например, в бунгало на берегу моря всегда будет хотеться отложить ноутбук и прыгнуть в воду.
Кстати, с водой и морем связан третий фактор риска. Многие люди хотят уехать в тёплые края, относясь к тому, что там будет также приятно, как и во время отдыха. Конечно же, там будет теплее зимой, чем на просторах холодной Родины, однако не стоит забывать про то, что работать всё таки надо. И это с учётом предыдущих двух факторов. Поэтому романтический взгляд на тёплые края может существенно испортиться. Более того, тёплые страны могут расстроить жарой и влажностью, в условиях которых захочется работать исключительно в помещении с хорошим кондиционером.
Однако удалённая работа даёт возможность самостоятельно организовать своё рабочее место именно так, как хочется, что даёт несравнимый комфорт. Также до этого рабочего места не нужно ехать час — работник всегда находится рядом с рабочим местом и может начать работу. В этом есть не только огромный плюс, но и большой минус. Несоблюдение баланса между работой и личной жизнью быстро приведёт к выгоранию, о котором я не так давно писал.
Коллектив и партнёров удалённые работники также выбирают самостоятельно, и это позволяет менять обстановку настолько часто, насколько этого хочется. Только не надо забывать о том, что для фрилансера немаловажной частью карьеры является его портфолио и история взаимодействия. Если их испортить, то в будущем поиск заказов будет осложнён.
Заказы стоят денег, которые могут поступать нестабильно, в отличие от офисной зарплаты. Многие проекты оплачиваются по факту завершения, а некоторые заказчики не всегда чисты на руку, поэтому денег можно не увидеть или очень долго, или совсем. Так что работа по документально зафиксированному договору — это сильная страховка для удалённого работника, хотя она и влечёт за собой увеличение бюрократической волокиты.
Непонятно. Серебряной пули нет?
Да, каждый выбирает свой подход к работе сам. Нет однозначно хорошего и правильного выбора. Впрочем, как и всегда. Выбирая тип работы, каждый должен ориентироваться на свои персональные предпочтения, которые должны удовлетворяться теми свойствами каждого из типов, которые я описал выше.
Я надеюсь, что мой обзор был для Вас полезен и помог продвинуться в выборе дальнейшего движения в карьере. Вне зависимости от того, где Вы работаете — на берегу моря или на 57 этаже бизнес-центра — нужно помнить следующие вещи:
работа должна выполняться качественно и добросовестно
в идеале работа должна приносить удовольствие, а не быть каторгой — тогда и место её проведения не будет играть такой сильной роли
Вконтакте
Facebook
Twitter
Google+
E-mail
devenergy.ru
Part-time vs. Full-time — Toyota Land Cruiser, 4.5 л., 1995 года на DRIVE2
Ну что, друзья-коллеги по палате, похоливарим?
Бензиновый ленд у меня еще прежним хозяином переделан из фулл-тайма в парт-тайм. Трактор, хвала Аллаху, как ему и положено, фуллтаймовский. Пять лет я езжу на парт-тайме, да и на фуллтайме довелось покататься пару лет, что, смею полагать, дает мне основание высказать авторитетное мнение по поводу умственной состоятельности людей, переделывающих идеально сбалансированную трансмиссию лендов в уазоподобное убожество переделки ФТ в ПТ.
Фото с сайта tankomobile.ru
Итак, основной вывод – переделка родного заводского ФТ в ПТ не имеет ни малейшего смысла. Со мной могут соглашаться и нет, но стоит помнить, что сама Тойота от схемы ПТ отказалась давно и навсегда (исключаем 70-ю серию тяжелых крузеров).
Ну а теперь разберем по пунктам.
Экономия топлива. Не секрет, что основной смысл в переделке раздаток на ПТ – пресловутая экономия на топливе. Но скажите мне, чем? чем руководствуются люди, которые купили бензинового ленда с паспортным расходом в недостижимые 17 литров, и пытаются сэкономить на бензине? Надо было тогда Приус брать, хорошая экономная машина. А по сути – экономии нет. Ну вот совсем. То есть, конечно, за счет меньшей инерции масс передней трансмиссии машина съест на 0,5-1 литр поменьше. Но мне если честно пофиг, съест ли мой друг 24 или 23 литра в реальной ежедневной эксплуатации. Я этот литр и рад бы заметить, но не вижу его, так как расход по множеству причин на 3-4% прыгает всегда.
Сбережение ресурса переднего моста. Ну как бы да. Подольше ходят трущиеся элементы редуктора и ШРУСы с сальниками полуосей. Но простите, они и без того не требуют ежегодной замены! При грамотной, даже тяжелой эксплуатации, их менять требуется достаточно редко, а многие так вообще с необходимостью этого не сталкивались ни разу. И к тому же, замечательный подводный камень, о котором не знает ни один фуллтаймовец, но с которым сталкивается обязательно каждый ПТ. Гарантированно умирает в неподвижности передний кардан. Некоторые говорят, что он мрет и за 3 месяца на грунтовках. У меня – примерно раз в полтора года. Причина проста — от вертикально направленных и неизменных вибраций и нагрузок набивается и умирает шлицевая на кардане. Так пусть бы он лучше крутился! Я бы с радостью 2 раза в год менял крестовины (на самом деле реже), чем раз в год целиком кардан!
Ну и еще. Не факт, но мой домысел. На ПТ за счет перераспределения момента 100% на задний мост, возрастает нагрузка и износ заднего кардана, полуосей, возрастает риск рывковых поломок и прочего. Да и зачастую движение по нескользким грунтам сильнейшим образом грузит всю трансмиссию в режиме ПТ. К примеру, на каменисто-грунтовый перевал Теплый Ключ я шел в жестко заблокированном режиме…потому как ехать на задке не мог, а третьего мне не дано. Прямо чувствовалось, как тяжело машине из за чертового ПТ с его жесткой блокировкой осей.
Упрощение системы. Кто сказал что ПТ проще чем ФТ? Сложнее. Во первых, сам момент подключения переднего моста требует либо строго прямолинейного движения, либо неподвижности с нейтральной передачей. Да, я знаю, что надо быть за рулем внимательным и никуда не торопиться, 4WD включать заранее и все тому подобное…но ведь есть закон больших чисел. Если ты 1000 раз нажмешь на кнопку подключения передка, высока вероятность, что в 10 случаях ты нажмешь ее невовремя. У меня так было несколько раз за 5 лет– в запарке оставлял АКПП на D, колеса мягко вращались во льду, включаю передок – хруст, звон, грохот шестерен мне ответом. Да или просто задний мост еще крутится по инерции при ручке на N – колеса то тяжелые. И отключается передок мягко только на месте, а на ходу – ощутимый удар поддых. Каждый раз останавливаться для мягкого отключения – раздражает. И еще в трансмиссии появляется такой гребаный элемент как хабы, чтоб им пусто было. То они развалятся, то они сосут воду, то они замерзнут, то они не включатся совсем, то срежутся утопленные нежные болтики (AVM). Да и стОят они немало, это к вопросу об экономии.
Удобство эксплуатации. Разве здесь надо что то говорить? Первую эксплуатационную зиму, я, в погоне за мифической экономией топлива, ездил с отключенными хабами и подключал их по мере необходимости – естественно, что необходимость возникала в самые «удобные» моменты – при невозможности тронуться на обледенелом перекрестке на зеленый или в подъем, под восторженные гудки стоящих сзади машин. А хабы замерзают, помним об этом. Не всегда, но частенько, и не обязательно дело в их грамотной смазке.
Естественно, что на второй зиме я на все плюнул, включил хабы в ноябре и выключил их лишь в апреле. Так и езжу сейчас – мост подключен и крутится 7 месяцев в году, хотя момент на него не передается. И ЗАЧЕМ ТОГДА ПТ? ФТ на тракторе – ну намного облегчает жизнь в городе. Про заносы и устойчивость уже и не говорю. Это не проблема при аккуратной езде на длинной машине, но риск все равно есть и работать с машиной на скользких участках — к примеру в ледяных и неровных узостях дворов, среди тесно припаркованных машин, приходится ну очень осторожно.
Я полагаю, что мне сейчас начнут тыкать в морду лица сафариками с их «простой и честной трансмиссией» и митсубисями с их «суперселектом». Не надо. Ниссаны, как мне кажется, осознанно в брутальной серии придерживались классической концепции внедорожника, это как маркетинговый ход для нормальных ребят той части рынка, которая жить не может без двух мостов, рамы и четырех рычагов в салоне. Да и где она теперь, та брутальная серия? А на суперселекте также есть режим ФТ, неспроста:)
В общем, я не вижу плюсов в ПТ, увы. А нет, один есть. На наклонном пляже удобно зарыть задние колеса в песок, чтоб спальник стоял в горизонте.
UPD: Ну чтож, много голов это всегда много мнений. И меня достаточно легко убедили, что у ПТ-машин нет таких проблем суммарных люфтов в трансмиссии. Обладая двумя сравнительными экземплярами я вынужден полностью с этим плюсом согласиться
www.drive2.ru
FullTime 4WD МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ!))) — Toyota Carina, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2
Стандартная схема — DiffLock
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, принудительная жесткая блокировка Пожалуй, это самый ранний тип тойотовского FullTime 4WD для "исходно-переднеприводных" моделей. Привод действительно постоянный, с симметричным межосевым дифференциалом и принудительной жесткой блокировкой.
Нажатие кнопки "C.DIFF LOCK" активирует электропневмоклапан, подающий разрежение к пневмоприводу, который сдвигает тягу блокировки дифференциала. Если тяга переместилась успешно и дифференциал заблокирован, то срабатывает концевой выключатель и на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. В некоторых случаях вместо кнопки использовался вытяжной переключатель.
С одной стороны, это единственный способ обеспечить стопроцентную блокировку, с другой — он накладывает ряд ограничений и требует внимания от водителя: не рекомендуется двигаться более одного часа или развивать скорость более 60 км/ч с заблокированным дифференциалом, блокировку нельзя включать непосредственно во время буксования… Данная схема практически всегда использовалась на моделях без ABS, отчасти и поэтому с середины 90-х она стала постепенно сходить на нет. В настоящее время подобных машин не выпускается.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка Corolla/Sprinter 90 1987-1991 E55F5+EF2A центральный — мех. блокировка Corolla/Sprinter 100 1991-2002 E55F5+EF2A центральный — мех. блокировка Corolla/Sprinter 110 05.1995-05.1997 EF55F5+EF2A центральный — мех. блокировка Sprinter Carib 95 1990-1995 E57F5+EF2A центральный — мех. блокировка Sprinter Carib 110 08.1995-05.1996 E55F5+EF2A центральный — мех. блокировка Carina 170 1988-1992 E55F5+EF2A центральный — мех. блокировка Corona 170 1988-1992 E55F5+EF2A центральный — мех. блокировка Camry/Vista 20 08.1988-07.1990 E55F5+EF2A центральный — мех. блокировка RAV4 10 1994-2000 E250F центральный — мех. блокировка DiffLock
МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ Итак, у вас ВНЕДОРОЖНИК. Словом «ДЖИП» назвать его не могу, – ибо слово ДЖИП (JEEP) – это « машина для Вооруженных Сил Америки». В конце 40-х — начале 50-х годов был объявлен конкурс на машину для Вооруженных Сил Америки. Тендер выиграла фирма Виллис. Был создан автомобиль под названием JEEP. В дальнейшем лицензия на его изготовление была передана фирме ММС (Япония). Не могу показать вам фотографии – но такой JEEP (ММС) стоит у меня на стоянке рядом с моим автомобилем… В дальнейшем, этот автомобиль (а его базу вы можете увидеть во многих современных американских фильмах – открытый верх, выглядит, как наш УАЗ – это и есть тот самый знаменитый JEEP!) – был заменен на следующее поколение. Вы уже догадались… Да! Это знаменитый Хаммер! Впрочем, в Интернете вы можете узнать об этих автомобилях куда больше, чем в этой статье. Мы же разберемся с вопросом, что такое 4WD (это непременный атрибут не только JEEP, но и любого ВНЕДОРОЖНИКА). Посмотрим схему построения 4WD:
Это ОБЩАЯ схема построения. И как она работает? Крутящий момент от ДВИГАТЕЛЯ и КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ поступает на ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (C-Diff-Lock), который распределяет крутящий момент между передним (F) и задним ® мостом. Мостовые дифференциалы (R-Diff и F-Diff) перераспределяют крутящий момент между правым ® и левым (L) колесами. Итак, ставим наш ВНЕДОРОЖНИК одним колесом на «голый лед» (колесо проскальзывает) – остальные колеса стоят на «чистом» асфальте (скольжения нет) и пытаемся стронуться с места. Крутящий момент через ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ и далее, через МОСТОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ подводится к «буксующему» колесу (принцип прост, – где легче крутится, туда и идет весь момент). Результат – машина стоит на месте, ОДНО колесо буксует. Мы реализовали обычную схему 2WD (правильнее ее назвать 1 WD – стоит «забуксовать» ОДНОМУ колесу –остальные не вращаются…). Но мы то на внедорожнике! Включаем блокировку МЕЖОСЕВОГО дифференциала (C-Diff- Lock)- он же 4WD. Центральный дифференциал блокируется – крутящий момент передается в соотношении 50: 50 на оба моста. «Работает» одно колесо переднего моста и одно заднего моста (мостовые дифференциалы не заблокированы!). Ну что же, включив 4WD – фактически получаем уже ДВА WD (уже лучше, чем 1 WD – см. выше). Т.е. поставив одно колесо переднего моста и одно колесо заднего моста на «голый лед» – машина НЕ ТРОНЕТСЯ с места! Вот вам и 4 WD! И только заблокировав мостовые дифференциалы – получим ПОЛНЫЙ привод на все 4 колеса! Классической схемой построения 4WD является знаменитый ТОЙОТА ЛАНД КРУЗЕР. Базовая комплектация подразумевает только лишь блокировку ЦЕНТРАЛЬНОГО дифференциала (реализуемая схема – ДВА ведущих колеса). И только в ПОЛНОЙ комплектации имеет так же блокировку МОСТОВЫХ дифференциалов. При этом на панели, кроме обычной кнопки (или рычага) Central Diff Lock (он же 4WD) находятся еще ДВЕ кнопки: FRONT и REAR Diff Lock. Ну и мосты имеют блокируемые дифференциалы. Только в этой комплектации его можно назвать ПОЛНОПРИВОДНЫМ автомобилем! Или 4WD – по общей классификации… Отдельной строкой стоят так называемые FULL TIME 4 WD. Неплохие автомобили…В основном режиме перераспределение крутящего момента идет в пропорции 90:10 — т.е. реализуется схема 2WD (но мы то знаем, что это фактически 1WD!).И только при пробуксовке колес включается т.н. самоблокирующийся дифференциал (центральный) и перераспределение крутящего момента идет в пропорции 50:50 на оба моста. А вот блокировки мостовых дифференциалов, –увы, как правило, не имеют…МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ
www.drive2.ru
Системы полного привода — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Мне, как владельцу внедорожника, интересно узнать, а какие же системы полного приводу существую на сегодня и какие из них предпочтительнее в той или иной ситуации
Автомобили повышенной проходимости пользуются довольно большим спросом у водителей. Далеко не все они являются внедорожниками, однако практически любая система полного привода (AWD или 4WD) позволит владельцу без особых проблем выбраться на загородный пикник или на дачу.
Full-time и part-time AWD
Разновидностей систем существует немало, практически каждый автопроизводитель дает им свои названия:
xDrive система полного привода BMW; Quattro – Audi; 4motion – Volkswagen; TOD (ATT) – Ssang Yong и Hyundai; Super Select (Easy Select) – Mitsubishi; Active Select – Chevrolet и другие.
Между тем все они делятся на две основных категории: full-time и part-time AWD. К первой группе относятся системы, в которых полный привод задействован постоянно, деля крутящий момент между осями в равных пропорциях. Full-time полный привод имеют классические вездеходы, такие как Land Rover Defender, отечественная Нива и Шевроле-Нива, а также легковые автомобили, такие как Audi A6 Quattro, BMW X5 и многие другие, но устройство AWD-трансмиссии легковушек полностью отличается от автомобилей, предназначенных для бездорожья.
Внедорожники, имея постоянный полный привод, способны достаточно легко преодолевать труднопроходимые участки, а легковым машинам постоянный полный привод нужен для лучшей динамики и управляемости, так как значительно уменьшаются пробуксовки ведущих колес. Правда, и тем, и другим приходится расплачиваться высоким расходом горючего при езде по асфальтированным дорогам, кроме того, устройство системы постоянного полного привода намного сложнее. Вторая группа систем полного привода автомобилей – part-time. Машина, оснащенная такой системой, в обычных условиях является моноприводной, а вторая ось подключается при необходимости вручную или автоматически в определенных условиях.
Типичные part-time-полноприводные автомобили:
все модели УАЗ; Mitsubishi Pajero с системой Super Select; Nissan Patrol. Эти машины прекрасно подходят для активного отдыха в условиях бездорожья. Водитель в них самостоятельно подключает вторую ось для преодоления труднопроходимых мест.
Схема part-time AWD имеет свои недостатки. Одним из главных является то, что неопытный водитель, не всегда может правильно оценить дорожную обстановку и вовремя перевести трансмиссию автомобиля в полноприводный режим. Вторым недостатком является то, что с включенным полным приводом можно передвигаться только с небольшой скоростью, а трансмиссия при этом усиленно изнашивается. Третий минус заключается в том, что классическая ручная part-time-система не имеет межосевого дифференциала, что сильно ухудшает управляемость таких автомобилей на сухих дорогах, особенно это заметно в поворотах.
Системами автоматического полного привода оснащают кроссоверы, а так же универсалы с повышенной проходимостью. Они не предназначены для езды по зимникам и летникам, однако возможностей этих автомобилей вполне достаточно, чтобы не ограничиваться ездой только по асфальтированным дорогам. AWD в них реализуется при помощи вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen, или многодисковой фрикционной муфты.
4 motion
Одной из самых известных автоматических AWD-трансмиссий можно назвать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из следующих узлов:
сцепления; коробки передач; главных передач передней и задней оси; межколесных дифференциалов передней и задней оси; раздаточной коробки; карданной передачи; многодисковой фрикционной муфты Haldex; полуосей.
В обычных условиях 90 % крутящего момента передается передней оси. При пробуксовке передних колес блок управления посылает соответствующий сигнал, муфта блокируется, и крутящий момент подается на заднюю ось. Его величина не является постоянной. Соотношение крутящего момента передней и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.
Система полного привода TOD
AWD-трансмиссия Torque-on-Demand, или TOD, относится к категории full-time AWD, применяющая распределение крутящего момента между осями по переменному принципу. Задний мост в системе TOD подключен постоянно, передний подключается через многодисковую фрикционную муфту автоматически или принудительно при помощи переключателя.
В автоматическом режиме, являющемся основным для TOD, крутящий момент перераспределяется между осями (передней и задней) в соотношениях от 0:100 до 50:50, все зависит от различных дорожных условий. До начала преодоления труднопроходимых участков, производитель рекомендует принудительно подключить переднюю ось, тем самым деля поровну крутящий момент между осями.
Аналогичным образом устроена интеллектуальная система xDrive у автомобилей BMW, однако работает она полностью в автоматическом режиме, а соотношение крутящего момента между осями составляет от 0:100 до 40:60.
Система полного привода Quattro
AWD-система Quattro, применяемая на автомобилях Audi, также относится к категории full-time AWD. Роль межосевого дифференциала в последнем, четвертом поколении трансмиссии Quattro, выполняет самоблокирующийся асимметричный дифференциал с коронными шестернями. В нормальных условиях, на переднюю ось, он направляет 40% мощности, а оставшиеся 60 – на заднюю. При пробуксовке колес основная доля момента перебрасывается на ту ось, которая имеет наилучшее сцепление с дорогой. При этом на передние колеса может быть передано до 70%, а на задние – до 85.
На чем остановить свой выбор?
Вопрос, какая система полного привода лучше, мучает многих автолюбителей. Многие будут удивлены, но ответить на него невозможно в силу некорректности самой формулировки. Можно сказать, что лучше подойдет в конкретной ситуации, но не в целом.
Ведь автомобиль Mitsubishi Pajero с part-time системой полного привода Super Select, будучи прекрасным внедорожником, на асфальтированной трассе показывает весьма посредственную управляемость, свойственную практически всем «джипам». Равно как и Audi Allroad с AWD-трансмиссией Quattro, прекрасно ведущая себя на шоссе и способная проехать по укатанной грунтовке, окажется полностью бессильной в условиях Карелии.
При выборе необходимо учитывать различия в системах полного привода и понимать, для чего приобретается автомобиль, и в этом случае покупатель получит именно то, что ему нужно – либо вместительную семейную машину, на которой можно отправиться хоть на море, хоть на дачу, либо внедорожник, способный покорить сибирскую тайгу.
www.drive2.ru
AWD, 4WD (part time, full time, Selectable)
Сравнение 4WD и AWD невозможно без четкого понимания их схожести и различия. Главной характеристикой, роднящей их и позволяющей сохранить корректность сравнения, является то, что это – автомобильные автоматические системы с полным приводом. И на этом сходство заканчивается.
Разница между awd и 4wd обусловлена применением на современных машинах нескольких типов полного привода, чье конструктивное исполнение существенно отличается.
Классы полного привода
Прежде чем предметно говорить об автоматических системах, устанавливаемых на полноприводную машину, рассмотрим принятую автопроизводителями классификацию. Существует четыре типа полного привода, обеспечивающих различные режимы работы системы:
Подключаемый режим (4wd part time), обеспечивающий использование транспортного средства в качестве полноприводной машины и моноприводного автомобиля.
Постоянный, или 4wd full time.
4WD – Selectable – многорежимный тип привода, обеспечивающий возможность применения всех перечисленных вариантов с автоматическим (ручным) выбором оптимального режима.
Последней схемой привода, стоимость которой существенно выше остальных, комплектуются внедорожники, такие как Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero.
AWD системы
Суть работы автоматического привода (All-Wheel Drive) заключается в контроле дорожной обстановки при помощи системы контроллеров, информация с которых обрабатывается бортовым компьютером. В условиях автострады (города) полный привод не используется и полноприводная машина эксплуатируется как моноприводный автомобиль.
При этом нагрузка на одну из ведущих осей и количество крутящего момента определяется системой в зависимости от характеристик дорожного полотна. В момент начала пробуксовки колес автомобиля с awd включается привод на обе оси, что позволяет избежать «закапывания» в снег, песок и т.д.
Главной «целевой аудиторией» такого привода являются среднеразмерные городские кроссоверы и автомобили, в эксплуатационные задачи которых не входит езда по тяжелому бездорожью. Отсутствие в системе полного привода AWD понижающего трансмиссионного ряда наложило «вето» на ее использование в конструкции классических внедорожников.
4WD системы
Преимущества данного конструкторского решения — его надежность и простота. При прямом подключении всех ведущих осей крутящий момент, преобразованный коробкой передач, а затем раздаточной коробкой, передается к дифференциалам. Система 4wd привода обеспечивает практически равное по величине усилие на обоих мостах. Это уравнивает величину крутящего момента на передних и задних колесах. Такое распределение обеспечивает транспортному средству наличие высокой проходимости.
Главными преимуществами автомобилей с 4WD специалисты считают:
Высокая степень проходимости автомобиля в условиях бездорожья.
Жесткость конструкции.
Эксплуатационная надежность.
Техническая простота решения.
Но есть и определенные недостатки, характерные для такого типа полного привода:
Повышенный расход топлива.
Смещенный вверх центр тяжести конструкции, повышающий склонность авто к опрокидыванию.
Существенные потери мощности силового агрегата.
Главные объекты оснащения такой системой — классические внедорожники. Мощные силовые агрегаты, внушительные габаритные размеры и высокая посадка этих машин в сочетании с системой полного привода позволяет им успешно преодолевать серьезные снежные заносы, глухое бездорожье и даже форсировать небольшие водоемы.
Part time 4WD
Использование данного типа привода позволяет эксплуатировать автомобиль в качестве моноприводного, а при смене дорожных условий гарантировать уравнивание крутящего момента на обеих осях при помощи раздаточной коробки. Отключение полного привода на хорошем покрытии даёт водителю «жалеть» резину и эффективно экономить топливо.
Еще одним преимуществом системы 4WD типа «неполный цикл» (так переводится ее название) является ее технологическая и конструктивная простота, высокая надежность и приемлемая цена. Раздаточная коробка имеет три режима, подключение которых производится рычагом или кнопкой:
Понижающий – «LOW».
«2WD».
Повышающий – «HIGH».
Водитель сам определяет степень необходимости подачи крутящего момента на все четыре колеса, руководствуясь своим видением дорожной обстановки.
Full time 4WD
В последнее время приобретает популярность система, предлагающая постоянный режим полного привода, или по аналогии с описанным выше – «полный цикл». Все четыре колеса автомобиля обеспечены стабильной связью с двигателем, межосевой дифференциал не имеет блокировки и наличием (не на всех моделях) межколесного дифференциала.
Благодаря такому конструктивному решению системой успешно комплектуются безрамные классические внедорожники, это позволяет им совмещать езду в условиях глухого бездорожья с прекрасной управляемостью в условиях автострады.
Видео: Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?
4WD – Selectable
Главное достоинство многорежимного типа полного привода — большое количество вариантов работы трансмиссии. Его кардинальное отличие от AWD, имеющего схожий функционал – ручной или автоматический выбор комбинации режимов. Одновременная работа двух мостов, отключение любой из осей, любые вариации блокировок межосевых, и даже межколесных дифференциалов – все это 4WD-Selectable.
Безграничные возможности с доступными способами их реализации позволяют позиционировать это техническое решение в качестве успешной комбинации лучших конструктивных и эксплуатационных характеристик других систем.
SH-AWD
Говоря об автоматической системе полного привод, нельзя не сказать о высокотехнологичном решении, разработанном конструкторами «Honda». Это гибридная система, получившая маркировку «SH-AWD».
Ее уникальность в распределении крутящего момента и между ведущими осями, и между колесами заднего моста. В зависимости от дорожных условий величина нагрузки на одно из колес достигает абсолютной величины – 100%.
Нагрузка передается при помощи высокопрочного карданного вала, выполненного из легкосплавных материалов, на ускорительное устройство дифференциала задней оси. Затем при помощи планетарных и гипоидной передач крутящий момент достигает полуосей. Электромагнитные муфты, размещенные на полуосях, сообщают нагрузку колесу, в зависимости от состояния дорожного полотна.
Что лучше – AWD или 4WD?
Отвечая на главный вопрос, руководствуйтесь информацией, изложенной выше. Главное отличие awd от 4wd в способе управления и продолжительности использования полного привода. Каждая из этих систем функциональна в своем «эксплуатационном поле». Приобретая автомобиль с полным приводом, важно определить, какие задачи и в каких дорожных условиях он будет выполнять. Существует несколько стандартных критериев такого определения:
Регион проживания. Проживающим в местности с развитой дорожной сетью для редких поездок по легкому бездорожью достаточно машины с системой awd. Горная, лесистая или заболоченная местность предполагают автомобиль с приводом типа 4wd.
Цена и эксплуатационные расходы. Система полного привода 4WD сложнее в техническом плане, и автомобиль, оснащенный ею, будет дороже. Такие машины значительно «прожорливее».
Состояние дорожного покрытия. Планирующим поездки в городской черте или по качественному дорожному покрытию вряд ли нужен автомобиль с высоким клиренсом, которым отличаются машины с 4WD.
Наличие экстремального хобби: рыбалка, охота, туризм и т.д. Любителям подобных развлечений необходим надежный и уверенный в себе автомобиль. Их выбор – 4WD.
Среди поклонников системы полного привода типа 4WD существует еще один, субъективный, но достаточно веский аргумент – хорошая управляемость и устойчивость на дороге. Поэтому, только приняв во внимание все факторы, можно принять грамотное и аргументированное решение. От этого зависит, какую аббревиатуру awd или 4wd на машине вы предпочтете увидеть.
avtocity365.ru
О вреде part time занятости / Habr
Part Time — это зло. Не абсолютное, конечно, зло, но в 90% случаев это так.
Под part time я имею ввиду «параллельную» работу над разными задачами в рамках разных проектов и/или в одном проекте но в рамках различных областей компетенций. «Параллельная» в кавычках т.к. по имеет место переключение между задачами до их их полного завершения.
Давайте попробуем разобраться в причинах и последствиях такого широко распространенного явления.
Зачем?
Как правило part-time занятость применяется в следующих базовых случаях
Для оптимизации использования ресурсов
Если сотрудник решает поставленную задачу за половину рабочего дня, совершенно логично озадачит его и на вторую половину (при плате 100% времени)
При недостатке компетенций
Чем больше уникальных компетенций сосредоточено в отдельном человеке, тем более востребованным он становится и тем большее количество проектов требуют их участия.
Внеплановые задачи
Куда ж без них… Такова реальность, что внеплановые задачи абсолютно различных приоритетов могут возникать на любом из проектов.
Кто-то может, а кто-то нет
Не стоит забывать и о сотрудниках. Есть «резиновые» и «нерезиновые» люди.
Первые достаточно гибки в своем подходе к задачам. Любая дополнительная активность не вызывает у них стресс, и они достаточно комфортно себя чувствуют, имея на руках большое количество задач.
Вторые же напротив — выстраивают жесткую очередь выполнения задач, а любое ее изменение вызывает стресс и как следствие — сопротивление.
Таким образом, если сотрудникам первого типа мы можем давать «параллельные» задачи, то сотрудникам второго типа — только под страхом расстрела.
А если на примере ...
В качестве примера можно рассмотреть 2 часто встречающиеся ситуации.
Пример 1:
Сидит программист Вася и пишет проект А. Приходит к Васе начальник и говорит человеческим голосом — а давай-ка ты, Вася, параллельно подключишься к проекту Б, потому что… Конечно, Вася «подключается»…
Пример 2:
Сидит программист Вася и пишет проект А. Пишет долго и успешно и в один прекрасный момент предлагают Васе дополнительно этим же проектом поуправлять. Важно — задачи по разработке с Василия не снимаются. Конечно, Вася соглашается…
И что же дальше ...
А дальше мы рискуем получить некоторое количество проблем.
С точки зрения сотрудника:
Размывается фокус приложения усилий. При работе над одним проектом гораздо проще сконцентрироваться, чем при работе над 2-3-мя
Появляются дополнительные косты на переключение между задачами. Мне очень понравилась аналогия Асхата Уразбаева на тренинге по Agile: компьютеру при переключении между задачами как минимум требуется выгрузить из памяти текущую и загрузить следующую из очереди. С людьми дело обстоит примерно так же
Приходится устанавливать приоритеты проектам, и здесь уже не столь важно — самостоятельно или взаимодействуя я менеджером проекта.
С точки же зрения PMa:
Проекты теряют управляемость, т.к. заранее не возможно понять сколько именно времени будет потрачено на конкретный проект. Увы, здесь не будут работать псевдодоговоренности «до обеда работаем по проекту А, после — по проекту Б»
Существенно повышается риск получить bottleneck при одновременных авралах на конкурирующих проектах
Что касается второго примера — тут все прозаичнее — у нас больше нет программиста на проекте, а новоиспеченный PM лажает. Любые новые обязанности должны, на мой взгляд, развиваться изолированно и целенаправленно. Это тема для отдельного поста.
Классические антипаттерны
Недооценка задач. Классический пример — «посмотри плз то письмо». Нужно переключиться, найти письмо, убедиться что это нужное письмо, прочитать, осознать, ответить, вспомнить чем занимался до того и на чем остановился… Ну вы поняли :)
Неумение сказать «нет». Сотрудник зачастую не может отказать руководителю и принимает задачу. Важно понимать, что виноват не только PM, но и сотрудник, принявший задачу.
Отсутствие элементарных навыков планирования и управления рисками
...
Что с этим делать ...
Идеальный случай — не допускать парт тайм задач.
Если параллельная загрузка все же случилась, несколько рекомендаций помогут снизить риски:
Параллелить лучше задачи с полярными приоритетами с точки зрения проекта. Важная user story отлично сочетается с освоением новой технологии. Первая работает на проект, вторая — на скилы сотрудника.
Четко ограничить лимит работам. Да, это в большинстве случаев не поможет, но у сотрудника появляются оринтиры
Ограничить продолжительность такого режима работы. неделя — ок, 2 — куда ни шло, больше — готовьтесь к проблемам
Поручать парт-тайм задачи проверенным и лояльным сотрудникам. В случае возникновения проблем — с такими людьми можно договориться быстро и безболезненно, не выслушивая аргументы «я же работал по проекту А, а на проект Б времени не осталось»
Создать максимально комфортные условия для парт-тайм сотрудника
...
Безусловно, есть люди, способные эффективно работать в part-time режиме на среднесрочном и долгосрочном интервалах. Но о них — как-нибудь в другой раз.
habr.com
Полный привод, на пикапах парт тайм (part-time), особенности — Dodge Ram, 5.9 л., 2005 года на DRIVE2
Доброго времени суток драйвовчанам! Часто на форумах встречал темы с вопросом что происходит с машиной при маневрировании на невысокой скорости с включенным полным приводом. Этот вопрос задают новоиспеченные владельцы пикапов, на всех из которых (кроме митсубиси л200 с ихней суперселект и реже мульти-моде от тойоты) стоит система полного привода парт-тайм. Многие владельцы пересели на пикап с внедорожника с постоянным полным приводом и зная что пикап тоже полноприводный не ждут от него некоторых пакостей.
Давайте разберемся в чем же дело. 1) Парт-тайм — постоянный задний (реже передний) привод, вторая ось подключается либо жестко через раздаточную коробку, либо в автоматическом режиме через муфту. — автомобили с раздаточной коробкой, наши любимые пикапы, большую часть времени они заднеприводные, помогают хоть немного сэкономить топливо и при желании шлифануть резину. Но в условия снега, грязи и льда мы имеем возможность жестко подключить передний мост, таким образом перенаправить часть энергии двигателя на передние колеса, независимо от задних. Поведение машины схоже с поведением классического внедорожника с фулл-таймом с заблокированным межосевым дифференциалом. Если вы начнете маневрирование с резкими поворотами руля, то машину начнет дергать и появятся неприятные звуки, свидетельствующие о неправильных нагрузках. Это происходит из-за того что ваши колеса в повороте двигаются с разными скоростями и вынуждены проскальзывать, при этом сильно напрягая механическую часть. Полноприводный режим на пикапах не рекомендуют использовать на сухом покрытии. Также есть ограничение на максимальную скорость у каждой модели свои. Это тип "а" на рисунке. -автомобили с вискомуфтой (или электромуфтой и т.д.) это популярные нынче городские паркетники и полноприводные седаны и универсалы, некоторые из "честных" внедорожников с течением времени перетекают в эту категорию в угоду комфорту и экономичности. Муфта срабатывает автоматически при проскальзовании основных ведущих колес (чаще всего задних) и подключает вторую ось. Конструкция вискомуфт такова что нельзя злоупотреблять полным приводом и позволять колесам буксовать длительное время, муфты греются и выходят из строя, а их ремонт недешев. Этот тип привода поможет вам вылезти из ямы, заехать на бордюр, но не штурмовать серьезное бездорожье. Тип "б" на рисунке. 2) Фулл-тайм — постоянный полный привод, его особенность: что в любой момент времени каждое колесо автомобиля является ведущим. Внедорожники тойоты, гелендвагены, патролы и большинство не совсем "паркетных" джипов, включая нашу ниву имеют такой тип привода. Плюсом такого привода является отличная устойчивость и завидные внедорожные качества особенно при наличии блокировок дифференциалов. При фулл тайме вы можете как угодно маневрировать на парковке, не получив при этом дискомфорта. На рисунке это тип "в", все автомобили такого типа оснащены межосевым дифференциалом, он позволяет при повороте ведущим колёсам вращаться с разными скоростями, что предотвращает проскальзывание и пробуксовку. Спасибо за внимание, надеюсь кому-то пригодится.
www.drive2.ru
что это такое и его виды
Молодёжный сленг сейчас постоянно пополняет ряды различными словами, либо пришедшими к нам из других уголков мира или же придуманы, так сказать, в кругу народа. Тем не менее, такие слова быстро распространяются среди аудитории и начинают активно употреблять. Сегодня мы поговорим про один из таких слов – фулл, а конкретно, что это такое на молодёжном сленге и его виды.
Итак, что такое фулл – это, говоря простыми словами, просьба показать что-либо до конца или в полной форме. Допустим, если Вы видите на каком-то ресурсе, например в той же соц.сети рерайтинг текста, но не полностью, а конец, как раз, и является ключевым в данном тексте.
И под таким текстом, как правило, пишут комментарии, содержащие следующее: «Дайте фулл; пожалуйста фулл; Где фулл.» и тому подобное. То есть, из полной картины уже понятно и без определения, что пользователи хотят до конца дочитать данный текст.
Что такое фулл в ВКонтакте
Фулл в ВКонтакте имеет, по сути такое же значение, что и просто фулл. Только вот используется значение этого слова не только в комментариях, но и во всей социальной сети. Если пользователь хочет вступить в группу комплексного SEO-продвижения сайтов, но администратор на запрос о вступлении отвечает, что в группе фулл – это означает, что группа уже полностью укомплектована и больше участников не набирает.
Так же, есть такая практика в ВКонткате, как фулл-видео, то есть видео или гифки (изображения в формате GIF) которые воспроизводятся до конца. Характер этих видео или гифок может быть различный, смысл в том, чтобы они не «обрывались».
Что такое фулл хаус
Понятие фулл хаус, как ни странно, никак не относится к предыдущим определениям фулла. Вообще, фулл хаус – это определение комбинации карт в покере, состоящей из 3 карт одной силы и 2 карт другой. Считается, что достоинство такой комбинации уступает по силе только каре и стрит-флешу, что, по сути, представляет собой практически комбинации, имеющие в покере ключевой ход событие.
Так же, можно упомянуть про сериал, который имел такое название «Full Hase», кстати название, соответствующее самой ситуации, которая развивается по сюжету картины. Две девушки – то есть одна часть комбинации, заселяются в квартиру, где проживают уже 3 молодых людей – 2 часть комбинации фулл хауса. Не сказать, что сериал был на хайпе, но, по крайней мере снимали его на протяжении 3 лет, и он собирал довольно неплохие рейтинги.
Фулл тайм: что это
Думаю, из названия уже можно догадаться, что фулл тайм – это, от слова фулл «полное», а тайм «время». То есть буквальный перевод данной фразы с английского будет звучать как «полное время» выполнения услуги продвижение сайтов в ТОП Яндекса или других аналогичных действий. То есть, если Вы слышите такое выражение в контексте про временное пространство, то имейте ввиду, что мероприятие, или другой объект, который упоминается в данном контексте будет проходить полное время.
Если приводить пример, то более понятным будет какая-либо игра, например хоккей. Если комментатор или кто-то из представителей матча упомянет фразу «Фулл тайм», то значит на матч будет затрачено полное время.
Нельзя не упомянуть про понятие full time в автоиндустрии. Таким термином называют постоянный полный привод в автомобиле, то есть который не нужно подключать, как правило, в ручную, как это сделано на некоторых машинах. Многие эксперты, придумавшие стартапы 2019 года, связанные с автомобилями, дискутируют на тему: «Что лучше: постоянный или подключаемый полный привод?». Пока что аргументированного ответа на данный вопрос, по крайней мере, по наших сведениям, нет.
Что лучше: фулл HD или HD
В вопросе: «Что лучше: фулл HD или HD» нам поможет разобраться простое сравнение. Для начала, нужно понимать, что HD – это качество изображения, или, как их называют профессионально, форматы разрешения. В случае с HD разрешение имеет следующие размеры: 1920х720. Так как принято измерять такой формат в точках, практически все источники видео на вкладке «качество» указывают лишь параметр вертикали – 720р.