Главная » Разное » Газель регулировка рулевого механизма
Газель регулировка рулевого механизма
Регулировка и ремонт рулевого редуктора — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2003 года на DRIVE2
Давно собирался разобраться с регулировками рулевого редуктора. Началось все год назад с того, что на старом(скорее всего еще заводском) был довольно большой люфт, и чтобы не заморачиваться с ремонтом был куплен новый редуктор. Но нового хватило тысяч на 15, после чего опять появился люфт и что еще хуже — закусывание вала. Тогда при вскрытии нового обнаружили раковины в верхнем подшипнике, так как времени не было, то просто переставил крышку и червячный вал со старого редуктора в новый, люфт регулировал прокладками под крышку. Рулевое стало работать лучше, но через некоторое время после замены шкворней в балке из-за увеличенной нагрузки на редуктор, люфт появился опять(градусов 40-45) и машину постоянно приходилось ловить на дороге.
Появилось свободное время, решил более подробно разобраться с регулировкой. Дефектовка выявила большой износ обоймы нижнего подшипника — заменили на новый. В редукторе регулируются два параметра — зазор в подшипниках червячного вала, и зазор червяк-сектор. Зазор в подшипниках вала регулируется дистанционными прокладками под крышкой, чем толще прокладка — тем больше зазор. Так как подшипники вала радиально-упорные, то зазор должен быть оптимальным. При малом зазоре подшипник зажат, при прокручивании вала ощущаются щелчки от перекатывания шариков, что приводит к износу обойм и сепаратора. При большом зазоре появляется осевой и радиальный люфт, что приводит к большому люфту при вращении вала. Имелось два комплекта прокладок разной толщины с двух редукторов, поэтому начинал с установки толстых, собирал и проверял люфт, постепенно уменьшая толщину, пока не пропали все люфты, но при этом вал легко вращался. Далее проверяем свободный ход при вращении червячного вала. Регулировка производится эксцентриковами втулками на валу сектора. Тут важно регулировать две стороны одновременно(у меня были насечки на втулках, указывающие минимальный зазор, и соответственно минимальный зазор будет в том положении, когда эта метка установлена в сторону червяка), тогда не будет перекоса сектора и его закусывания. Перед началом регулировки нужно извлечь стопорные кольца и пластиковые заглушки с нижней части корпуса и через отверсия пробоем ударить по кромке втулки(застопоренная от прокручивания). Для регулировки нужен спец ключ, но можно обойтись молотком с зубилом. Люфт важно проверять в среднем положении сошки(рулевого колеса), так как с среднем положении люфт минимальный. Регулировкой добиваемся минимального люфта, и сошкой пробуем вращать редуктор. Должен довол но легко вращаться от руки, без закусываний во всех положениях. Люфт в пару градусов лучше оставить.
После всех процедур и установки редуктора, руль стал вращаться намного легче, люфт практически не ощущается(это при условии отсутсвия люфтов в карданчиках).
Полный размер
Эксцентриковая втулка
Полный размер
Регулировочная прокладка
Полный размер
Вот так выжрало внутреннюю обойму подшипника
Полный размер
Трещины перегородок сепаратора подшипника
www.drive2.ru
Регулировка рулевого редуктора Газели с гидроусилителем и без
Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.
Признаки появления неисправностей
Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:
Износ рулевого редуктора ГАЗ
Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
Требуется значительное усилие при повороте руля.
Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.
Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.
Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель
Состав узла управления Газели:
Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
Механизм поворота.
Привод.
Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.
Устройство рулевого управления ГАЗ
Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.
Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:
Распустить крепления передних колес
Вывесить передний мост, подставить опору.
Выбить тяги.
Снять редуктор вместе с сошкой.
Рулевой механизм Газели
Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:
Проверка наконечников тяг.
Регулировка развала-схождения.
Настройка положения колонки и сиденья водителя.
Порядок ремонта рулевого редуктора
Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.
Порядок регулировки рулевого управления на Газель
Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.
После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).
Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.
Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления). Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…
…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.
Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм. Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…
...снимаем пластиковую крышку…
…и поролоновый уплотнитель.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.
Поддев отверткой, снимаем крышку…
…и удаляем одну из регулировочных прокладок.
Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт. При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм). Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,…
снимаем пластиковую крышку…
…и вынимаем две пробки.
Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.
Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.
Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.
ВНИМАНИЕ При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль. Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.
www.autofizik.ru
Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Газель
Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости)
Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.
После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.
В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.
При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.
Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.
При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.
Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.
Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.
Регулировка
Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.
1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.
2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.
Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.
3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.
4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.
5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.
При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.
6. Бородком загибаем буртик гайки в паз
7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.
Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление
8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.
9. Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки
10. Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма
11. Съемником спрессовываем сошку с вала.
12. Снимаем сошку с вала
13. Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю защитную крышку
14. Снимаем нижнюю защитную крышку
15. Ключом на 13 отворачиваем контргайки стопорных винтов
16. Ключом на 12 отворачиваем стопорные болты на 2 – 3 оборота
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью – Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705
autoruk.ru
Рулевая колонка газели: устройство, регулировка
Особенности рулевого управления автомобиля Газель
На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.
Рулевое управление без гидроусилителя
На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.
Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.
Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.
Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.
Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.
На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.
Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.
При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.
На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.
Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.
Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.
Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.
Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.
Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.
Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.
Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.
Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.
Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом
В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.
В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.
Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.
Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.
В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.
Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.
В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.
Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.
В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.
Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.
Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.
Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления
— Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:
— Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор
Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор
— Появление зазора в подшипниках винта
Отрегулировать подшипник винта
— Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления
Заменить изношенные детали
— Повышенный люфт ступиц колес
Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес
— Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки
Затянуть ослабленные гайки
Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:
— Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности
Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления
— Причина неисправности
Метод устранения
Постоянный шум со стороны насоса:
— Изношены подшипники
Замените подшипники
Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):
— Засорен фильтр в бачке
Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость
— Засорились расходный и предохранительный клапаны
Промойте клапаны и насос
— Ремень проскальзывает по шкиву насоса
Подтяните или замените ремень
— Залита жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость мала)
Замените жидкость
Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:
— Засорение гидросистемы
Промыть гидросистему и усилитель
— Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов
Замените усилитель в сборе
Утечка жидкости из системы:
— Изношены сальники
Замените сальники
— Трещины шлангов, неплотно затянуты их хомуты
Подтяните хомуты, замените штанги
— Течь из-под крышек усилителя или насоса
Замените прокладки, резиновые кольца
— Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки)
Запрессуйте новые заглушки или замените насос
— Повышенное давление в системе из-за заклинивания расходного клапана в закрытом положении
Устраните неисправность или замените насос
— Чрезмерный уровень жидкости в бачке
Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей
Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:
— Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка – вал-сектор рулевого механизма
Отрегулируйте зазоры между деталями
mtz-80.ru
Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.5 ф) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2
Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым редуктором, а то в других частях было написано много и обо всем, кроме сборки и регулировки. Поехали.
После замены всех уплотнительных колец и подшипников, начинаем собирать. В моём случае, была обязательно отшлифована шейка вала со стороны шлицов, т.к. была коррозия и выработка.
Полный размер
Вал-сектор после шлифовки
Напишу два слова как заменить обойму подшипника, сидящую глубоко в корпусе.
Полный размер
На фото обойма внизу, на дне корпуса
Согреваем весь корпус целиком, чтобы не повело, а затем газовой горелкой греем то место, где сидит обойма.
Полный размер
Греем горелкой
Когда прогрели, берём корпус голыми руками и выкидываем. Да! Горячо блин ☺️! Одеваем защитные рукавицы, берём корпус и стучим по деревянной поверхности или по толстой резиновой транспортерной ленте, тем местом где прикручивается крышка. На второй, третий удар обойма выпадывает.
Полный размер
Вот она старая обойма подшипника
Не мешкаясь ставим новую обойму и бронзовым бруском (можно деревянным) осаживаем на место. Фуу. Готово!
Далее вставляем в корпус редуктора червяк с ходовой гайкой и фиксируем верхней крышкой. Затем устанавливаем вал-сектор, а потом только роликовые подшипники. Более узкая часть обоймы подшипника ориентируется условно вниз, дальше от червяка. Затем я сразу ставлю стопорные кольца. В дальнейшем они никак не мешают регулировке. Собрали? Отлично!
Зажимаем редуктор в тисках и регулируем зазор между валом-сектором и ходовой гайкой. Регулировка этого зазора осуществляется поворотом эксентриковых обойм подшипников с помощью специального ключа. Где его взять? Вот тут Как сделать ключ самому.
Полный размер
Регулировка со стороны шлицов вала-сектора
Для уменьшения зазора необходимо поворачивать подшипник по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицов вала-сектора (там где ставится сошка).
Полный размер
Регулировка с обратной стороны редуктора
При регулировке зазора, необходимо поставить сошку в среднее положение и доворотом червяка совместить риску «С» ( см. рисунок) на торце винта с ребром «В» верхней крышки.
Метки на рулевом редукторе
Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки в среднем положении при отрегулированных подшипниках не больше, чем 0,3 мм. Как это контролировать непонятно? Я стремлюсь к отсутствию люфта. Чтобы понять — верно ли отрегулирован зазор, нужно взяться за нижний конец сошки и повернуть её несколько раз от одного крайнего положения до другого. Если сошку не закусывает, то вал-сектор установлен верно, а иначе произошел перекос вала в роликовых подшипников и нужно заново регулировать. После окончания регулировки фиксируем обойму подшипника, для этого отгибаем буртик на подшипниках в отверстия на картере. Но как это сделать под шлицевым валом? Да никак! Шучу — изголяемся, но стопорим любым способом. Будем считать, что с этой задачей справились!
Осталось только проверить крутящий момент на валу червяка. Момент поворота вала, на отрегулированном механизме, должен быть 1—1,8 Н·м (или 10—18 кгс·см). Для этого мастерить приспособление неохота (и не вижу смысла), поэтому я обхожусь гайкоколом.
Полный размер
Замер момента поворота червячного вала
Закрепляю гайкокол на валу и с помощью динамометра (электронный безмен) замеряю усилие. Длина гайкокола (рычаг) ровно 10 см, т.е. в пересчёте — на конце рычага должно быть примерно 2 кг. Если момент маленький, то снимаем крышку, убираем одну прокладку, собираем и заново замеряем. Пока не получим нужный результат.
PS. Должен ли червячный вал прокручиваться от руки? Нет! Создать момент 20 кг*см двумя пальцами нереально, но выиграть ящик пива — можно! Что я и сделал поспорив с друзьями, на то что проверну вал руками, а они нет. Не зная хитрости они естественно проиграли, но по хохотали вдоволь. Естественно ящик пива распили все в месте! Ладно, немного отвлекся.
Окончательно, ставим пластмассовую крышку подшипника, две заглушки в отверстия, поролоновый уплотнитель и сверху накрываем его пластиковой (резиновой) крышкой, затем сошку и шайбу с гайкой М24х1,5 (s36).
Полный размер
Пластмассовая крышка подшипника
Полный размер
Поролоновый уплотнитель, резиновая крышка и шайба с гайкой s36
Не забываем налить масло!
Полный размер
Готовый рулевой редуктор (без Гура)
Ремонт рулевого редуктора Часть 1 Ремонт рулевого редуктора Часть 2 Ремонт рулевого редуктора Часть 3 Ремонт рулевого редуктора Часть 4
Всем удачи и не ломаться!
www.drive2.ru
Рулевой редуктор на Газель: диагностика и ремонт
Редуктор
На чтение 3 мин.
Рулевой ректор на Газели по праву считается ключевым механизмом системы управления представленным автомобилем.
Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.
Признаки необходимости ремонта
Ремонт рулевого редуктора Газели
В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:
Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
Возникновения трудностей при повороте руля;
Наличие люфта в редукторе;
Течи масла в механизме.
При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.
Рулевой редуктор Газели
Порядок проведения работ
Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.
Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары — вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.
Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.
Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.
autodont.ru
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель
Страница 1 из 2
Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).
Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.
После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.
В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.
При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.
Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.
При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.
Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях.
Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.
Регулировка
Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.
Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.
Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.
Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.
Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера
Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм
Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.
При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Съемник для снятия рулевого колеса
Рулевое колесо плотно посажено на шлицы рулевого вала и снять его не просто. Выполнение этой работы облегчит самодельный съемник. Материал пластины — сталь, болты стандартные. При изготовлении съемника можно обойтись без сварки. Для этого используем пластину толщиной не менее 6 мм. В ней нарезаем резьбу под центральный болт.
systemavto.ru
4 — Рулевое управление — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2008 года на DRIVE2
К сожалению фото не мои (во время ремонта нечем было делать), а скаченные с просторов нэта. Так, что прошу простить. **************************************************************************** Дело такое — во время езды появился дребезжащий звук от рулевой колонки. Диагностика показала — износ карданной передачи рулевого вала и это при том, что износ в ОБОИХ шарнирных соединениях. Поход на рынок за новыми железками и удивительные вопросы-ответы продавцов авто-запчастей--- основная причина того, что выкладываю на эти страницы не свои фото.
Вообщем так, образцы не брал ибо думал, что ГАЗель эт не иномарка, когда форма и модель детали зависит от года выпуска. Говорю, что мне нужны ОБЕ карданные передачи (верхняя и нижняя) на рулевой вал. Ответ : какие обе ? Там одна !вот такая ----
У нас только такая и другой нету ! Вы первый кто спрашивает какую то ещё другую ! Хотите, есть отдельно крестовины. ***************************************************************************** Не хочу кого то обидеть, но из ответов продавцов, вывод один — есть такие Владельцы///Водители ГАЗелей, которые даже не знают и не подозревают, что на рулевом вале присутствует и вот такая хре…вина --- с одной стороны понятно — не каждый день приходиться заглядывать под панель (около педального блока), а вот под капот глядим часто. На всякий случай выкладываю схему ----
Вообщем получается так : вот этот шарнир
заведует ((кроме как основной функцией — соединения рулевого колеса с редуктором)) регулировкой руля по вылету — на себя / от себя.
А вот тут происходит регулировка руля по высоте (вверх /// вниз) ---
******************************************************* Если Вы не знали. что в рулевом механизме присутствует вот эта деталь, то не поленитесь и проверьте её ибо это Ваша ( и не только) безопасность !
www.drive2.ru
Регулировка люфта рулевого редуктора с ГУР 103 — ГАЗ 24, 2.4 л., 1978 года на DRIVE2
Среди огромного количества доработок, которые у меня пассивно происходят параллельно друг другу, я сейчас занимаюсь внедрением 103го ГУРа в свою двадцать четверку, конечно же, с сохранением родной рулевой колонки. Собственно, редуктор и колонка уже давно установлены, но пока не хочу описывать в Бортовом Журнале небольшие особенности процесса моей версии установки всего этого добра, пока машина не поедет своим ходом, а вот поведать историю моего кретинизма с регулировкой люфта рулевого редуктора хотелось бы.
Дело было так. Лето. Вечер. Денег нет. Руки чешутся. Пошел я в гараж с мыслю наконец-то выбрать люфт данного редуктора. С ГУРом встречаюсь впервые, приобрел комплект установки для 406 двигателя за какие-то копейки достаточно давно, вместе с двигателем для вот этой красотки. =) Обычный же редуктор регулировать мне приходилось, о процессе регулировки редуктора без ГУР можно почитать в этой записи БЖ.
Ну и что там такого может быть? — подумал я — Стопудова болт с контргайкой или стопорной шайбой сверху редуктора, ослабляю контргайку и закручиваю регулировочный болт, пошатывая руль, чтобы не пережать. Залез, посмотрел. И правда, болт под шестигранник и контргайка. Я лихо ослабил гайку и начал вкручивать болт, люфт, к слову, составлял минут 15 по часам.=)) Закручиваю, значит я болт, а ничего не меняется, в один момент показалось, что даже люфт стал больше. Закрутил, примерно, на сантиметр резьбы и ни к какому положительном результату не пришел. Я расстроился и подумал, что редуктору хана, ибо уж очень за небольшую сумму мне все это досталось.
Последующую неделю я вяло серфил Интернет и на каком-то старинном форуме наткнулся, что на редукторе с ГУРом который под карданчик рулевого вала нового образца со шлицами, регулировочный болт не вкручивается, а наоборот выкручивается! Пришел в гараж и все получилось. =)
Контргайка 14 ослабляется и регулировочный болт 11 Выкручивается для уменьшения люфта