Ключ к знанию

Где находится датчик заднего хода на ваз 2114


Замена датчика заднего хода — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

От предыдущего владельца авто досталась одна (из многих) проблема. Периодически загорался сигнал, предупреждающий о неисправности датчика заднего хода. Сперва останавливался, проверить действительно ли есть проблема или датчик на приборке гонит. Никаких проблем не было, не обращал внимания до того момента, пока из другой машины мне не крикнули, что у меня стопари с ума сходят, моргают и т.п (благодарю за то, что сказали, а то так бы и ездил, смущая других водителей и создавая аварийные ситуации). Решил, что пора менять, только вот под капотом особо у машины не лазил и не знал, что есть что. Посмотрел руководство по эксплуатации автомобиля, решил взять за дело. Большее время у меня отнял поиск самого датчика, а в целом работа очень даже простая. Для таких новичков, как я, решил сделать описание с фото.
Располагается этот датчик вблизи левого колеса на коробке передач. Легко подобраться к нему, сняв защиту. Хотя возможно кому будет достаточно выкрутить левое колесо и подлезть сбоку.

Собственно сам датчик

Снимаем с него контакты

Далее берем ключ на 22 и выкручиваем его. Тут стоит обратить внимание на то, что масло потечет в больших количествах. Я конечно был об этом предупрежден, но не думал, что настолько больших, поэтому за то время, пока я вытащил старый, взял новый и поставил его натекло столько масла. Плюс некоторое кол-во на себя.

Одеваем контакты на новый датчик, ставим на место защиту и практически готово

Следующий процесс сфотографировать не смог, т.к телефон имеет слабую камеру.
Необходимо найти щуп на коробке передач. Располагается он за двигателем. Можно увидеть при достаточном кол-ве света со стороны левого крыла. Достаем его. При таких потерях масла, как у меня, уровень практически был на минимуме, поэтому необходимо было долить. Долить можно шприцем, наверное самое удобное, но т.к шприца у меня не оказалось, а оказался шланг и маленькая воронка, я залил масло таким образом.
Езжу второй день, датчик неисправности не загорается. Теперь точно буду знать, стоп сигнал никакого сзади меня в заблуждение вводить не будет.

www.drive2.ru

Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114? Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114 своими руками

Датчик заднего хода (ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.

Сегодня мы поговорим не только о том, что собой представляет этот датчик, но и том, как его проверить в случае его неисправности и заменить своими руками, если в этом есть необходимость.

Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода — не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например — отпаялся проводок или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений - убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.

Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:

  1. Перегорел предохранитель, который связан цепью ДЗХ и фонарями;
  2. Нарушение посадки датчика заднего хода;
  3. Окислились контакты фонарей;
  4. Нет контакта проводки с коробкой передач, между блоком с предохранителями и штекером.

Где расположен датчик заднего хода?

ДЗХ можно увидеть если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из них это — датчик скорости, второй — датчик заднего хода.

Признаки неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, а фонари не загораются, при этом и лампочка, и проводка находятся в исправном состоянии.

Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114?

  1. Отключите провода питания от датчика заднего хода.
  2. Замкните провода между собой напрямую.
  3. Включите зажигание и заднюю передачу.

Выводы:

  • Если в таком положении огни горят — датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
  • Если же и в таком положении огни не загорелись — причина в цепи, датчик, скорее всего, не причем.
  • Используя тестер или мультиметр, измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЗХ, если напряжение есть, необходимо проверить плату белых фонарей, а также контактов. Возможно отсутствует контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.

Замена датчика заднего хода на "четырнадцатой"

Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

  1. Загоните машину на яму и поставьте ее на ручник.
  2. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  3. Снимите контакты с ДЗХ.
  4. Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
  5. Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
  6. Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
  7. Подключите провода питания к новому датчику.
  8. Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
  9. Проверьте уровень масла в коробке (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.

Некоторые мануалы рекомендуют полностью сливать масло с коробки, однако я считаю, это — лишняя морока, если все делать правильно, то можно ограничиться лишь небольшим доливом. Это сэкономит и время, и силы.

На этом у меня все, спасибо за внимание, теперь при необходимости вы сможете проверить и даже заменить датчик заднего хода на ВАЗ 2114 в домашних условиях без помощи автосервиса и мастеров. У кого есть желание дополнить статью, могут сделать это, используя форму комментариев.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт — своими руками.

Рекомендую посмотреть видео о том, как заменить датчик заднего хода ВАЗ 2114

&nbsp

vaz-remont.ru

Лада 2114 Графитовый металлик › Бортжурнал › Вскрытие черного ящика или лечение фонарей заднего хода

Привет всем!
Чтото я зачастил последние дни с записями, то пусто то густо :-D, ну да ладно речь сегодня пойдет про то как я с огнями заднего хода боролся.
Месяца два назад, когда еще дубак стоял гонял я на мойку, помылся все норм, пригнал домой оставил машину за оградой да домой попёрся. Вечером пошел загонять машину в гараж, включаю заднюю и у меня тухнет приборка, бортовой да и задний тоже . . . что за Х**ня подумал, давай бегом в GOOGLE там говорят предохранитель смотри болван . . .смотрю предохранитель а он не бельме

Полный размер

Вот он F16 — выделен красным


ставлю другой включаю заднюю и та же история, ну значит черный ящик замок (Он же блок предохранителей или ЧЯ) ебучие инженеры надо же было додуматься под водосток воткнуть . . . на улице дубак с блоком колупаться желания ну никак небыло, да и провода дубовые, поэтому пошел более легким путем, скинул фишку с датчика да и забыл, запил, забил . . . ездить так конечно можно, но не комильфо, особенно на стоянке когда едешь а народ даже не догадывается в какую сторону.
Сегодня принялся решать данную проблему, для начала выяснил на какие контакты блока предохранителей идут провода от датчика (Колодка Х6 контакты 2 — зелёный и 12 — оранжевый) скинул ЧЯ взял эту колодку и прозвонил мультиметром провода к датчику на предмет короткого замыкания (коза в народе), провода в порядке, ковыряем дальше. Разобрал его и давай смотреть что где не так, в принципе в все дорожки нормальные не окислились, замыкать тоже нечему, но одно дело просто посмотреть а другое прозвонить и убедиться что все хорошо здесь. Чтобы прозванивать дорожки пришлось маленько вникнуть в схему. Из схемы следует, что "+" идет с предохранителя F16 на 12-ый контакт колодки Х6 и идет к датчику (оранжевый провод), пройдя через датчик возвращается во 2-ой контакт колодки Х6 (зеленый провод) и с него уходит на колодку Х9 16-й контакт (Выход на лампы заднего хода)

Полный размер

схематично нарисовал что куда идет


Полный размер

Соединение колодок Х6 и Х9


по фоткам и схеме видно что тут все просто, прозвонил, все в порядке козы нет, начал искать дальше . . . Разобрал задние фонари, может где с них коза идет и бодается, но тут тоже все в порядке, никаких намеков на козу, прозвонил провод от ЧЯ до фонарей тоже все в порядке . . . Дальше начались великие думы, где и что может быть . . . посидев, пораскинув мозгами, взвесив все аргументы и доказательства решил проверить сам датчик, т.к. вышибает предохранитель только после включения задней передачи, в ЧЯ и проводке все в порядке. прозвонил контакты на датчике на массу все норм и опять думы думать . . . потом что то меня дернуло включить скорость заднюю и еще раз прозвонить ИИИИИ БИНГО один контакт во включенном состоянии пробивает на массу!

Полный размер

Вот он пидрила, контакт зеленого провода


Пиздец просто как так? Как взаимосвязаны мойка авто и датчик задней передачи? Стоят брызговики моторного отсека, струя под давлением просто не могла попасть на датчик и повредить ег! я вообще нихера не понимаю . . . но факт остается фактом, датчик под замену. Поменял датчик, собрал блок предохранителей, воткнул на место и вот результат

Полный размер

Все прекрасно работает


Буквально за неделю до этого пропали габариты с левой стороны и подсветка всего в салоне предохранители целые, проблема оказалась в ЧЯ

Полный размер

Выделено пятно контакта пайки нижней платы и верхней


Пайка окислилась и на выходе получалось всего 5 вольт вместо 12, 5 минут работы паяльником, два мазка лаком для ногтей и все пришло в норму)))
Всем кто дочитал данную запись мое уважение, ибо не каждый будет читать эту муть))) Можно было конечно и короче все написать, но писать типа "Плюнул, сунул, сверху скотчем" не люблю, да и хотелось поведать полную историю моих злоключений!)) Так что не бросайтесь сразу скидывать блок предохранителей и трепать его на куски, все может оказаться гораздо проще))) Учитесь на чужих ошибках)))

www.drive2.ru

Замена датчика включения фонарей заднего хода в ВАЗ 2114. Фото и видео инструкция

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками найти и заменить датчик включения фонарей заднего хода на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

Вся работа будет выполняться в «полевых» условиях, для этого нам не нужна смотровая яма или подъёмник. Наезжаем левой стороной на несколько плоских камней левой стороной. Откручиваем спереди защиту. Вот так выглядит наш датчик:

Штекер с проводами можно легко вытащить руками. Накидным ключом на 22 ослабляем крепления самого датчика, делаем это против часовой стрелки:

Затем откручиваем его руками. Будьте готовы к тому, что польётся масло, поэтому сразу ставим на его место новый и закручиваем его. Подсоединяем клемму, смываем очистителем карбюратора подтёки масла. Ставим обратно защиту. Проверяем работу.

Видео замена датчика включения фонарей заднего хода ВАЗ 2114

Резервное видео как заменить датчик включения фонарей заднего хода в ВАЗ 2114:

Прочитано раз: 211; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Разобрался с фонарями Заднего Хода)))… — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!
Все кто следит за обновлениями в БЖ моей машины помнят запись про неработающий свет ЗХ (www.drive2.ru/l/5304086/)… ну так вот… не откладывая особо в долгий ящик решил искать причину…
Сделал себе ключик торцовый удлиненный как мне и посоветовали(длину сделал 65мм и не ошибся) и прикупил новый датчиик который сразу и прозвонил(рабочий)…
Пришел в гараж(о гараже следующая запись) поддомкратил машину и нашел датчик…

Первым делом решил проверить цепь путем перемыкания контактов на колодке… Увы но не с зажиганием ни без него фонари играли в прятки…((( печалька №1…(((
Решил не снимая с машины подлезть и проверить работоспособность самого датчика на прозвон… И тут меня ждала засада…ДАТЧИК ПРОЗВОНИЛСЯ а соответственно ОН РАБОЧИЙ!.. печалька №2…(((
Пошел дальше по цепи и решил на всякий случай проверить предохранитель F16 хотя на него подозрений быть не могло тк все остальное что на нем висит РАБОТАЕТ!..

Пред оказался рабочий… Как я и думал…
И тут я понимаю что проблема кроется в МБ или в цепи после него… Тк колодку на ЗПФ и ЗХ я проверял в тот же вечер как обнаружил темноту то решил идти от нее в обратную сторону к МБ а именно в то место куда мне подсказал 2115-019(спасибо за наводку) … И ИМЕННО ЗДЕСЬ ТО Я И НАШЕЛ ПРИЧИНУ ОТКАЗА ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА!..печалька №3…(((

место излома проводов изза потертости о металл(((

2 из 6 перетерты а у остальных нарушена изоляция(((

Что делать?.. надо мотать и сращивать… (((
Но тк как "конструкторы" АвтоВаза запихнули провода в ГОФРУ НАД УСЛИТЕЛЕМ ДА ЕЩЕ И В НАТЯГ то мной принято ре

www.drive2.ru

Почему не включается задний ход ваз 2115. Фонарь заднего хода не горит

Датчик заднего хода (ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.

Сегодня мы поговорим не только о том, что собой представляет этот датчик, но и том, как его проверить в случае его неисправности и заменить своими руками, если в этом есть необходимость.

Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода - не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например - отпаялся проводок или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений - убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.

Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:

  1. , который связан цепью ДЗХ и фонарями;
  2. Нарушение посадки датчика заднего хода;
  3. Окислились контакты фонарей;
  4. Нет контакта проводки с , между блоком с предохранителями и штекером.

Где расположен датчик заднего хода?


ДЗХ можно увидеть если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из них это - , второй - датчик заднего хода .

Признаки неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, а фонари не загораются, при этом и лампочка, и проводка находятся в исправном состоянии.

Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114?

  1. Отключите провода питания от датчика заднего хода.
  2. Замкните провода между собой напрямую.
  3. Включите и .

Выводы:

  • Если в таком положении огни горят - датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
  • Если же и в таком положении огни не загорелись - причина в цепи, датчик, скорее всего, не причем.
  • Используя тестер или мультиметр, измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЗХ, если напряжение есть, необходимо проверить плату белых фонарей, а также контактов. Возможно отсутствует контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.

Замена датчика заднего хода на "четырнадцатой"


Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

  1. Загоните машину на яму и поставьте ее на .
  2. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  3. Снимите контакты с ДЗХ .
  4. Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
  5. Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
  6. Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
  7. Подключите провода питания к новому датчику.
  8. Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
  9. (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.

О том, что автомобиль движется назад, сигнализируют лампы белого цвета, которые расположены на «корме» автомобиля. Если на машине не горят фонари заднего хода, она будет создавать аварийную ситуацию – участники движения не смогут предугадать ее (то есть ваши) маневры. Да и парковка в темное время суток станет весьма затруднительным занятием – вы вряд ли сможете что-либо разглядеть без освещения.

Причины появления неисправности и способы ее устранения

Если не горят фонари заднего хода ВАЗ 2114, причина может заключаться в следующем:
1. Перегорела лампочка. Просто заменяем ее идентичной деталью.
2. Неисправны предохранители. Замените предохранитель F 16 и проверьте остальные. Возможно, что причина кроется в одном из них.
3. Окислились контакты. Снимите блок задней фары и зачистите все контакты там, а также у датчика З/Х.
4. Ситуация, при которой не горит задний ход ВАЗ 2114, может п

biathlonmordovia.ru

причины неисправности и способы их устранения

Фонари заднего хода

Фонари заднего хода –  фонари белого цвета, которые загораются во время включения задней передачи.

Если не горят фонари заднего хода, то вы попадаете в весьма аварийную ситуацию: люди могут не предугадать ваших действий, да и паркуясь в темноте, вы вряд ли что увидите без задних фонарей. В данной статье мы узнаем, что делать, если не горит задний ход на 2114.

Почему не горит задний ход?

Если у вас не горит лампа заднего хода, то причина может крыться в нескольких проблемах:

  1. Не горит лампочка заднего хода. Заменяем соответствующую лампочку.  Как заменить лампочку, смотрим в Замена габаритных огней
  2. Предохранители. Попросту перегорел предохранитель f16. Посмотрите и проверьте, в случае чего, замените его. На всякий случай проверьте остальные предохранители и возможно в них  кроется проблема.  Как проверить предохранители смотрим в  Предохранители.
  3. Окислились контакты. Снимаем блок задней фары, чистим контакты. Чистим контакты на датчике  заднего хода.
  4. Нет массы на плате. Ставим массу или просто подкручиваем его. Масса находится под фонарём.
  5. Обрыв провода датчика заднего хода. Проверяем, прозваниваем.
  6. Сломался датчик заднего хода. Для начала нужно проверить датчик заднего хода. Для этого ставим машину на эстакаду, отсоединяем оба провода от датчика заднего хода (лягушки) и соединяем их вместе. После включаем заднюю передачу и зажигание. Если не горит задний ход на вашей 2109, то нужно менять датчик заднего хода. Читайте статью Как поменять датчик заднего хода?
  7. Перегорел контакт на плёнке фары. Это болезнь всех samar, и лечится она заменой стоковой платы на доработанную, или сделать самому контактную группу без использования фар. Вот некоторые примеры доработок.

vaz-2114-lada.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта