Индекс автомобильных номеров Белоруссии — Википедия
Автомобильные номера Республики Беларусь — номерной знак, применяющийся для регистрации автомобилей, мотоциклов, прицепной и спецтехники на территории Республики Беларусь.
Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.
С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.
В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.
С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.
Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.
В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.
В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.
С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.
В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1]. При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.
Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.
Номера образца 2004 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[1] Первые две цифры обозначают страну представительства.
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
10. Задний знак для автомобильных прицепов
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учёт в ГАИ по месту проживания владельца)
12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года.
12а. Временные знаки для новых автомобилей, следующих к месту регистрации. Передний и задний знаки. Введены в 2016 году.
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
13. Передний и задний знаки
Другие номера
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ MH — г. Минск БН — Брестская область ВТ — Витебская область ГС — Гомельская область ГК — Гродненская область МО — Минская область МГ — Могилёвская область
Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа.
Номера автомобиля Президента РБ
Передний номер
Задний номер
Номера образца 2000 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
M nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП K nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИ P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р.
Номера образца 1992 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года)
Для грузовых автомобилей и автобусов, однорядный
Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный
Для автомобильных прицепов, однорядный
Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный)
Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу)
Для транспортных средств иностранных граждан и компаний
Для транспортных средств Министерства обороны РБ
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ
Коды регионов на регистрационных знаках[править | править код]
Коды на гражданских номерах[править | править код]
Регион
2004 г.
2000 г.
1992 г.
до 1992 г.
Брестская область
1
Axx
Ax IA, IB, IC, IE, IH, II
БНx
Витебская область
2
Bxx
Bx IK, IM, IO, IT, IX
ВТx
Гомельская область
3
Exx
Ex Hx
ГСx
Гродненская область
4
Cxx
Cx XA, XB, XC, XE, XH, XI
ГКx
Минская область
5
Oxx
Ox Px
МБx
Могилёвская область
6
Txx
Tx XM, XO, XP, XT, XX
МГx
г. Минск
7
Mxx AAX, EAK
Mx Kx HK, IP, РI, PH, XK
МИx
C 2007 г. используется также код региона 0[2], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.
С 2010—2011 года на транзитных номерах стал использоваться код региона 8. Этот код используется только в Минске и в основной своей массе — на автотранспорте, выпущенном Минским автозаводом. До этого МАЗ имел эксклюзивное право выдавать транзитные номерные знаки собственного образца.
Коды на дипломатических номерах[править | править код]
На дипломатических номерных знаках, а также на выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных корреспондентов (К) и иностранных компаний (М), первые две цифры обозначают страну представительства. Расшифровка номеров приведена в таблице ниже.
Коды на номерах иностранных граждан[править | править код]
На выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных граждан (Р) первая цифра обозначала регион регистрации гражданина. Цифра не совпадает ни с советской областной, ни с современной нумерацией регионов.
0,1,2
Минск
3
Брестская область
4
Витебская область
5
Гомельская область
6,7
Гродненская область
8
Минская область
9
Могилёвская область
ru.wikipedia.org
Регистрационные знаки транспортных средств в Республике Абхазия — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2016; проверки требуют 7 правок.
Советский период, 1990-е и начало 2000-х гг[править | править код]
В советское время в Абхазской АССР использовались номера, ничем не отличавшиеся от номеров в остальной части Грузинской ССР (серии ГА, ГГ, ГД и ГР). Несмотря на то, что серия номерных знаков АИ была зарезервирована для Абхазии ещё в 80-х, когда начал использоваться новый стандарт (1977 г.) на автомобильные номера, реально такие номера стали выдаваться только после отделения Абхазии от Грузии в начале 1990-х.[1]
Современные абхазские номера, выдаваемые с 2006 года, аналогичны российским по размерам и шрифту и строятся по принципу — 1 буква, 3 цифры, 2 буквы. Последние две буквы означают серию номерного знака. Для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющих графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х, а также буква Б, используемая в серии номеров АБ, применяемой для автомобилей государственных структур, в частности, МВД (а также для лиц, приближенных к госструктурам). В правой части номерного знака, в обособленном четырёхугольнике, расположены: в нижней части — флаг Республики Абхазия, а в верхней — неофициальный (отсутствует в ISO) код республики ABH.
Другие типы номеров[править | править код]
Кроме номеров, выдаваемых автомобилям, в Абхазии также существуют номера для прицепов, мотоциклов, транзитные, дипломатические, номера милиции и военные номера.
Автомобили абхазской армии имеют регистрационные номера вида:
XХХХ ВС ABH,
где XХХХ — произвольный набор цифр (кроме 0000).
В отличие от схожих по стилю номеров автомобилей Вооружённых сил России и Южной Осетии, где символы выполнены белым цветом, а фон чёрным, в абхазской армии автомобильные номера выполняются обычной раскраской (чёрным по белому). Хотя в старой вариации (без флага и аббревиатуры ABH) номера выполнялись белым по чёрному и имели вид: XXXX РА, где XХХХ — произвольный набор цифр (кроме 0000).
Номера прицепов, мотоциклов и автомобилей милиции в Абхазии абсолютно аналогичны российским, но вместо региона рисуется флаг Абхазии.
Номера тракторов и прочей спецтехники по форме и формату повторяют советские прицепные, но выполняются на оранжевом фоне; часто используемое буквосочетание — АТ.
Транзитные номера имеют тот же формат, что и автомобильные, но выполняются на светло-оранжевом фоне, используемые буквы: Т ццц РН, где ц — цифра.
Дипломатические номера также аналогичны российским, но вместо региона посреди прямоугольника надпись «ABH». Кодировка государств: 001 — Россия, 002 — Южная Осетия.
ru.wikipedia.org
Регистрационные знаки транспортных средств на Украине — Википедия
Регистрационные знаки транспортных средств Украины — специальный символический регистрационный знак (№), изготовленный (нанесённый) на металлические (или из другого материала) пластины (формы) или транспортное средство (ТС), используемое для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой, специальной, строительной техники и вооружения, прицепов.
Первые номера на территории современной Украины появились ещё когда эта территория являлась частью Российской империи. В те времена ещё не было единого номерного стандарта в России, поэтому вид номеров можно отследить только по фотохронике. Так, к 1917 году, в Киеве выдавались номера с тремя цифрами и одной буквой.
Часть земель современной Украины до 1946 года входила в состав других государств. Соответственно, на этих территориях выдавались номерные знаки стандарта, принятого на территории того государства. Так, Галиция, Буковина и Закарпатская Украина до 1918 года являлись частью Австро-Венгерской империи.
После распада Австро-Венгерской империи в 1918 — 1920 годах, часть западных областей Украины вошли в состав Польши (Волынское, Львовское, Станиславское и Тернопольское воеводства), Румынии (Буковина и Бессарабия) и Чехословакии (Закарпатская Украина). На этих территориях выдавались номера стандарта соответствующих стран вплоть до присоединения земель к Украинской ССР, то есть до 1939, 1940 и 1946 годов соответственно.
На остальной части УССР, входившей в Союз ССР, до 1941 года выдавались номерные знаки советского образца, принадлежавшие Украинской ССР.
В 1941 — 1944 годах территория УССР была оккупирована немецкими, венгерскими, румынскими войсками и так далее, и её территорию стали называть Рейхскомиссариат Украина. На территории рейхскомиссариата с 1941 года выдавались номерные знаки серии RKU с последующими четырьмя цифрами. С 1942 года — серии RU с шестью цифрами.
Распределение по номерам было следующее:
Диапазон серии RKU
Генеральный комиссариат
1 — 2000
Брест-Литовск (спецсерия)
2001 — 3000
Брест-Литовск
3001 — 4000
Житомир
4001 — 5000
Киев
6001 — 7000
Николаев
7001 — 8000
Днепропетровск
Диапазон серии RU
Генеральный округ
1 — 300
Управление Рейхскомиссариата в Ровно (с 1943 года)
Крым (полуокруг Таврия) (нем. Generalbezirk Krim (Teilbezirk Taurien))
690000 — 692000
Рабочие службы (с 1943 года)
По мере освобождения УССР, на её территории вновь продолжилась выдача номеров Украинской ССР. Выдача таких номеров продолжалась до обретения Украиной независимости в 1991 году. В 1992 — 1993 годах на территории Украины началась выдача номеров собственного стандарта, фактически представляющая собой незначительную модификацию советских номеров последнего стандарта. С 1995 года на Украине введён новый стандарт номеров, на этот раз отличающийся от советского. В течение всего периода 1995—2004 годов отдельные виды номеров добавлялись или модифицировались. В 2004 году на Украине началась выдача номеров текущего стандарта. В 2004 — 2007 годах некоторые виды номеров также были модифицированы. В 2015 году многие виды номеров были модифицированы: на них появилась синяя полоса, как на большинстве номерных знаках стран Европы.
Украинская версия стандартных номерных знаков ЕС, представлена в 2015 году.
Используемые типы номеров[править | править код]
1.1 — Номерные знаки для автомобилей, прицепов, автобусов. Выдача буквенных серий автотранспорту идёт по порядку с начала алфавита (АА, АВ, АС…), прицепам — с конца (ХХ, ХТ, ХР…).[1]
1.2 — Номерные знаки для автобусов, микроавтобусов и такси, имеющие лицензию на пассажирские перевозки.
1.3 — Номерные знаки для автомобилей с нестандартным местом крепления номерного знака (в основном американского и японского производств), с 1 ноября 2007 года.
2.1 — Номера для разовых поездок на автомобилях, прицепах к ним и автобусах. С 1 января 2007 года. Первые две цифры обозначают регион регистрации по кодировке 1995—2004 годов. Срок действия таких номеров — 2 месяца.
2.2 — Номера для разовых поездок на автомобилях, прицепах к ним и автобусах, выдаваемые предприятиями-производителями или дилерами. С 1 января 2007 года. Срок действия — 10 дней.
3.1 — Номерные знаки для мопедов. Выдаются в обязательном порядке с 2010 года, до этого периода каждая область либо имела свой стандарт для мопедной техники, либо такую технику вовсе не нужно было регистрировать.
3.2 — Номера для разовых поездок на мопедах.
Smart Fortwo с современным номерным знаком, 2015
3.3 — Номера для разовых поездок на мопедах, выдаваемые предприятиями-производителями или дилерами.
4.1 — Знаки для автотранспорта сотрудников дипломатических представительств, консульств, представительств международных организаций, обладающих дипломатическим статусом. С 1 июля 2013 года.
4.2 — Знаки для автотранспорта сотрудников дипломатических представительств, консульств, представительств международных организаций, не обладающих дипломатическим статусом (техперсонал). С 1 июля 2013 года.
4.3 — Знаки для автотранспорта глав дипломатических представительств, консульств, представительств международных организаций. С 1 июля 2013 года.
5 — Номера для мотоциклов, мотоколясок и мотороллеров.
6.1 — Транзитные номера для мотоциклов, мотоколясок и мотороллеров. С 1 января 2007 года.
6.2 — Транзитные номера для мотоциклов, мотоколясок и мотороллеров, выдаваемые предприятиями-производителями или дилерами. С 1 ноября 2007 года.
7.1 — Номерные знаки автомобилей, изготавливаемые по индивидуальному заказу, с 1 января 2007 года (индивидуальный номер «американского» стандарта — с 1 ноября 2007 года). Особенностью по отношению к номерам типа 1 является возможность использования произвольных букв кириллицы, не имеющих аналогов в латинском алфавите, и наоборот — любых букв латиницы, не имеющих кириллического соответствия. Наиболее часто владельцы заказывают на номерах имена, а также иные слова или сокращения, разрешается нанесение картинки или логотипа. Индивидуальные номерные знаки на Украине являются «подменными», то есть автомобиль изначально регистрируется обыкновенным номером, который за ним остаётся, но хранится в ГАИ, так как выезд за пределы Украины с индивидуальным номером запрещён. Номера заказываются за дополнительную плату, которая варьируется в зависимости от количества символов и наличия/отсутствия логотипа.
7.2 — Номерные знаки мотоциклов, изготавливаемые по индивидуальному заказу. Правила использования те же, что у индивидуальных автомобильных номеров.
8.1 — Номерные знаки для тракторов, их прицепов и самоходных машин. Внешний вид знака не изменился с 1995 года, только расширена область применения, и кодификация приведена в соответствие автомобильной.
8.2 — Транзитные номерные знаки для тракторов, их прицепов и самоходных машин, снятых с учёта. Выдаются с июля 2013 года, до июля 2013 года в качестве транзитных тракторных номеров использовались бумажные транзитные номерные знаки образца 1995—2000 годов.
9 — Номерные знаки для автотранспорта, автотранспортных прицепов и тракторов Вооружённых Сил Украины, Пограничной Службы, МЧС. Внешний вид знака не изменился с 1995 года, только расширена область применения.
9.1Свой номер есть у высшего руководства Минобороны, количество звёздочек соответствует рангу лица.
9.2 Номерные знаки для добровольческих батальонов и волонтёрских организаций, которые помогают военным.
10 — Номерные знаки для мототехники и тракторных прицепов Вооружённых Сил Украины, Пограничной Службы, МЧС. Внешний вид знака не изменился с 1995 года.
11 — Номерные знаки ТС органов и подразделений МВД Украины, с 1 августа 2005 года. Кодификация региона на таких номерах соответствует номерам периода 1995—2004.
Номерные знаки аппарата МВД Украины.
12.1 — Номерные знаки крупнотоннажных и технологических ТС, с 2010 года. В отличие от предыдущего стандарта, буквенный код региона полностью совпадает с автомобильным, за исключением неиспользуемых кодов AA (город Киев) и CH (город Севастополь), которые объединены с кодами AI (Киевская область) и AK (АР Крым) соответственно.
12.2 — Транзитные (разовые) номерные знаки крупнотоннажных и технологических ТС, снятых с учёта.
Кодификация регионов[править | править код]
Регионы кодируются по порядку в соответствии с латинским алфавитом, например, АА, АВ, АС и так далее. Таким образом, современная кодификация регионов не имеет ничего общего с кодификациями предыдущих стандартов номеров. Для использования на знаках разрешены 12 букв в латинском алфавите — А, В, Е, I, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х. Данный код ставится в начале стандартного автомобильного номера.
В конце 2013 года было принято решение о введении дополнительных кодов регионов, в связи с исчерпанием комбинаций действующих.[2] В кодах регионов первая буква А меняется на К, В — на Н, С — на I. Старые коды также остаются действительны.
Коды, применяемые на регистрационных знаках дипломатических представительств[править | править код]
Первые три цифры обозначают код страны. Порядковые номера с 001 по 199 обозначают код государства, к которому принадлежит дипломатическое представительство, номера с 200 по 299 обозначают код международной организации, а с 300 по 399 — код государства консульской организации. Следующие три цифры (на номерах серий DP и S) — порядковый номер транспортного средства данного дипломатического представительства.
Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, иностранных банков и фирм, зарубежных органов печати, радио, телевидения.
ru.wikipedia.org
Регистрационные знаки транспортных средств в Южной Осетии — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2014; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2014; проверки требуют 19 правок.
Советский период, 1990-е и начало 2000-х гг[править | править код]
В советское время в Юго-Осетинской автономной области использовались номера, ничем не отличавшиеся от номеров в остальной части Грузинской ССР (серии ГА, ГГ, ГР). После провозглашения независимости Южной Осетии в начале 1990-х были введены новые номера. Их шрифт и размер повторял последний (1977 г.) советский вариант номеров: 4 цифры, 3 буквы. Но при этом, если на советских номерах только 2 первые буквы означали код административного образования, то в Южной Осетии для идентификации государства стали использоваться все 3 буквы (рЮО для частных автомобилей и ЮОР для государственных). На прицепах, где было только 2 буквы, использовалась, соответственно, серия ЮО.[1]
Автомобильные номера[править | править код]
автомобильный регистрационный знак РЮО устаревшего образца регистрационный знак с порядком букв и цифр, аналогичным российскому типу 1 Автомобили президента и правительства ЮО регистрационный знак автомобилей Минобороны регистрационный знак автомобилей ГСО регистрационный знак для прицепов регистрационный знак автомобилей МВД Южной Осетии регистрационный знак мотоциклов Южной Осетии Автомобильный номер Южной Осетии
Современные югоосетинские номера, выдаваемые с лета 2006 года, аналогичны российским по размерам и шрифту и строятся по тому же принципу — 3 буквы, 3 цифры, код государства. Для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, которые имеют графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Отличие от российских номерных знаков в том, что флаг и неофициальный код Южной Осетии (RSO — Republic of South Ossetia) расположен в левой части. Первоначально выдавались номера, где последовательность букв и цифр была аналогична российскому типу 12[2]: 2 буквы, 3 цифры, 1 буква. В настоящее время выдаются номерные знаки с комбинациями как на российских номерах типа 1 (буква — 3 цифры — 2 буквы)[3][4]
Прочие номера[править | править код]
1. Прицепные номера
Формат номера аналогичен соответствующему российскому номеру, окно с флагом располагается слева.
2. Мотоциклетные номера
Формат номера аналогичен соответствующему российскому номеру.
3. Номера высших государственных лиц
Номера, начинающиеся с А зарезервированы за президентом и правительством Южной Осетии. На таких номерах отсутствует код RSO под флагом, а сам флаг занимает практически весь обособленный слева прямоугольник (в результате чего его пропорция отличается от 2:1, используемой на обычных номерах), последовательность букв и цифр — как на автомобильных номерах прежнего формата (т.е. две буквы, три цифры, одна буква).[5] Зарезервированными также являются номера, с буквами:
ММ — милиция и КГБ
ООО — государственной службы охраны Южной Осетии[6][7]
ХХХ и ХХВ — представительство республики в Санкт-Петербурге[8]
Автомобиль Президента РЮО имел собственные номерные знаки: передний номер представлял собой флаг РЮО во всю пластину номера с нарисованным посередине гербом РЮО, а задний номер содержал три цифры 001 и три буквы RSO, разделённые флагом с нанесённым на него гербом.
С 2012 года формат номеров изменился: в левой части номера в обособленном окне располагается флаг РЮО, в основной части номера помещаются три цифры и три буквы, разделённые гербом РЮО.
4. Номера автомобилей Министерства обороны Южной Осетии
Аналогичны номерам, числящимся за воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти России, с тем лишь отличием, что вместо кода рода войск и российского флага справа размещен флаг Южной Осетии.[9]
С 2012 года формат номеров слегка изменён: флаг перенесён в левую часть номера, под флагом располагается код республики «RSO».
5. Номера автомобилей МВД Южной Осетии
Имеют синий фон и белые символы. Флаг и аббревиатура RSO располагаются слева. На номерах используется комбинация: 3 цифры и 2 буквы[10].
6. Дипломатические номера
Формат номера аналогичен соответствующему российскому номеру. Сначала вместо трёх первых цифр (кода страны) писался буквенный код RSO, так как в Южной Осетии было только российское представительство; окно с флагом и кодом страны отсутствовало. В настоящий момент выдаются номера почти полностью аналогичные российским дипломатическим, только окно расположено слева, в окне располагается код RSO.
Код RSO, применяемый на автомобильных номерах, не совпадает с кодами, выделенными Южной Осетии в Общероссийском классификаторе стран мира (используются коды OS и OST)
Из всех стандартов автомобильных номеров, созданных на основе российского стандарта, югоосетинский является единственным, где обособленный квадрат с флагом и кодом государства находится слева, а не справа как на номерах в России, Абхазии, ДНР, ЛНР, а также Таджикистане (стандарт 1996 года).
ru.wikipedia.org
Индекс автомобильных номеров Армении — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2017; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2017; проверки требуют 17 правок. Номер Армении с середины 2014 года
Автомобильные номера Армении — номерные знаки, предназначенные для регистрации легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и мотоциклов на территории Армении.
Впервые номера на автомобилях Армении появились во времена вхождения Армении в состав СССР. С этого времени и вплоть до 1996 года в стране использовались автомобильные номера советского образца, принадлежавшие Армянской ССР (общереспубликанские серии АД и АР).
В 1996 году в Армении начали выдавать номерные знаки собственного стандарта, но только на автомобили и автобусы. Мотоциклы и прицепы продолжали регистрировать соответствующими знаками советского образца серии АР.
В 2010 году номерные знаки собственного стандарта начали выдавать на мотоциклы и прицепы.
С середины 2014 года начата выдача изменённых номерных знаков: на новых номерах увеличен и изменён шрифт написания, а также появились флаг и дополнительная голографическая полоса, фактически отделяющая государственную символику от значащей части номерного знака. Форматы номеров не претерпели изменений.
Автомобильный номер в Армении представляет собой прямоугольную табличку белого цвета, на которой нанесены символы чёрного цвета. По стандарту 1996 года на номере с левой стороны находится надпись «AM», что соответствует коду страны. Также с левой стороны имеется голографический знак.
Изначально в номерах использовались:
арабские цифры;
буквы армянского алфавита, у которых есть латинские аналоги - Ս, Օ и Տ;
латинская буква L, схожая с армянской Լ;
на спецномерах использовались также буквы P (схожая с армянской Ք) и Ո (схожая с малой латинской N).
С декабря 2008 года буквы Р и Ո можно было получить в обычных номерах за дополнительную плату.
С ноября 2010 года в номерных знаках постепенно стали использовать латинские буквы, не имеющие армянских аналогов:
Буква
Год ввода
A
2012
B
2017
C
2013
D
2010
E
2019
F
2013
G
2015
H
2017
I
2015
J
2018
K
2019
L
1996
M
2012
N
2007
O
1996
P
2007
Q
2012
R
2012
S
1996
T
2010
U
1996
V
2010
W
2019
X
2016
Y
2019
Z
2013
Ո
1996—2010
Таким образом, к концу 2019 года в номерах могут быть использованы любые буквы латинского алфавита.
Стандартный код состоит из 5 цифр и 2 букв. Номера имеют такие конфигурации:
ЦЦ ББ ЦЦЦ
ЦЦЦ ББ ЦЦ
(Ц - цифра, Б - буква)
При двухрядном исполнении номера (для крепление на место, куда не помещается стандартный номерной знак) первая группа цифр и буквы помещаются в верхнем ряду, вторая группа цифр — в нижнем. В отдельных случаях вместо двухрядного номера применяется однорядный, напечатанный сжатым шрифтом.
Первый тип номеров предназначен для автомобилей физических лиц, второй - юридических. Две цифры (для первого типа - это первые цифры, для второго - последние) теоретически означают место регистрации. В середине 2000-х годов выпуск номеров внутри Армении прервался из-за выхода из строя оборудования для производства номерных знаков. Новые номера стали штамповать по заказу в Германии, а выдавать их стали как правило хаотически, не соблюдая код региона (марза).
Государственные серии номерных знаков[править | править код]
Номерные знаки мотоциклов сначала практически полностью соответствовали двухрядному исполнению автомобильного номера физических лиц за той лишь разницей, что буквы были перенесены из верхнего ряда в нижний. Позже было решено, что пластина с таким форматом слишком громоздка, поэтому появился более компактный номер. Номер прямоугольный, двухрядный; у физических лиц в верхнем ряду расположены две буквы, в нижнем — три цифры, у юридических лиц ряды поменяны местами.
Номерные знаки прицепов практически полностью соответствуют двухрядному исполнению автомобильного номера физических или юридических лиц за той лишь разницей, что буква номере только одна (чаще всего L). Номер имеет более компактные габаритные размеры.
Номерные знаки автобусов в числе общественного транспорта имеют жёлтый фон и чёрные символы. Комбинация букв и цифр: ЦЦЦЦ Б. Буква определяет дальность пассажирских перевозок: на городских автобусах используется буква S, на междугородних - L.
Дипломатические номера имеют красный фон, белые символы и комбинацию букв и цифр: ЦЦ Б ЦЦЦ ББ. Из них первые цифры - код страны, первая буква - код статуса сотрудника (D - дипломат, T - техперсонал), последние две буквы AM - код Армении (в раннем варианте цифр после кода статуса было две, а код Армении писался ARM). При двухрядном исполнении номера, в верхнем ряду располагаются код страны и буква статуса сотрудника, в нижнем — остальная информация; в исключительных случаях применяют ужатый однорядный вариант.
Номерные знаки представительства ООН имеют голубой фон и белые символы. Комбинация букв и цифр: ББ ЦЦЦ ББ, где первые две буквы UN - United Nations, последние — АМ.
Военные номерные знаки:
— Номерные знаки Министерства обороны имеют чёрный фон, белые символы и комбинацию букв и цифр: ББ ЦЦЦЦ Б. Первые две буквы ՊՆ - Պաշտպանության Նախարարություն (Министерство обороны), последняя буква - категория (легковая Մ, транспортная Տ или строевая). При двухрядном исполнении номера, в верхнем ряду располагаются цифры, в нижнем — буквы; в исключительных случаях применяют ужатый однорядный вариант.
— Номерные знаки частей и соединений имеют белый фон, чёрные символы и иной формат: ББ Ц Б-ЦЦЦ. Первые буквы ՊԲ — Պաշտպանական բանակ (Армия обороны).
Номерные знаки охраняемых государством лиц содержат код ARM и 3 цифры. Буквы выполнены белым цветом на синем фоне, а цифры выполнены чёрным по белому.
Транзитные номерные знаки. До 2007 года использовались бумажные квадратные номера формата БББ ЦЦ-ЦЦ. Цифры находились под буквами, над буквами находился заголовок «Транзит Передний (задний) номер». После этого номера стали выполнять стандартного размера и цвета с комбинацией ББ ЦЦЦЦ. С 2018 года номера стали выполнять уменьшенного размера в виде наклейки. Комбинация осталась прежней, но между буквами и цифрами появилось жёлтое поле с «дробью», где в «числителе» записывается год, а в «знаменателе» — месяц до которого действительны транзитные знаки.
Более не выдаются[править | править код]
Номерные знаки сельскохозяйственной, дорожной техники и прицепов к ним выполнялись в формате аналогичном советскому, но с буквенным кодом LL вместо AP (в Нагорном Карабахе - с кодом HK, т.е. полностью повторяли советские номерные знаки). С начала 2000-х годов данные виды знаков не выдаются.
Номерные знаки такси, были аналогичны номерам автобусов, но буква вынесена перед цифрами.
Не выдаются с октября 2013 года, на такси устанавливаются регулярные номерные знаки.
Автомобиль в Нагорно-Карабахской Республике
В советское время в НКАО использовались те же номера, что и в остальной части Азербайджанской ССР (серии АГ, АЗ). С провозглашением Нагорно-Карабахской Республики их сменили номера всё того же формата, но серии НК (использовались буквосочетания рНК, НКР, а также аНК, НКА и НКО), которая совпадала с литовской выездной серией[1].
После введения новых номеров в Армении в 1996 году точно такие же номера используются в Нагорно-Карабахской Республике, также присутствует надпись AM на номере. Поскольку в настоящее время нет обязательной привязки номера к региону, отличить карабахский номер от армянского не всегда возможно, хотя обычно используются коды региона 22 и 90.
↑ Номерные знаки: Нагорно-Карабахская АО
ru.wikipedia.org
Регистрационные знаки транспортных средств в Луганской Народной Республике
Автомобильные номера ЛНР — номерные знаки, применяющиеся для регистрации автотранспорта на территории непризнанной Луганской Народной Республики.
После провозглашения независимости Украины в 1991 году на территории нынешней ЛНР выдавались автомобильные номера различных национальных стандартов, принадлежавших Луганской области. После смены власти на Украине в 2014 году на территории Луганской области была провозглашена Луганская Народная Республика.
В 2014—2016 годах на территории ЛНР на автомобилях стали появляться самодельные номера, отличные от украинских.
В сентябре 2015 года были представлены образцы автомобильных номеров ЛНР, но их выдача не началась.
24 мая 2016 года Совет министров ЛНР утвердил внешний вид автомобильных номеров[1], а 17 июня началась их выдача[2][3].
Автомобильный номер ЛНР стандартного размера Номер полуприцепов и прицепов
Современные номера ЛНР по размеру и шрифту аналогичны российским с трёхзначным кодом региона (например, 177 или 750, у которых правая часть несколько шире за счёт сужения левой). Для использования разрешены 12 букв русской кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. В правой части всех номерных знаков, в обособленном четырёхугольнике, расположен флаг Луганской Народной Республики и под ним символ государственной принадлежности — надпись LPR. Порядок символов на обычных номерах строится по принципу 1 буква, 3 цифры, 2 буквы.
18 февраля 2017 года президент России Владимир Путин подписал указ о признании документов и номерных знаков, выданных в ДНР и ЛНР[4]. Де-факто зарегистрированные там автомобили могли въезжать в Россию и раньше, но теперь это стало разрешено официально и без каких-либо возможных ограничений, вызванных непризнанным статусом республик.
Выдача номерных знаков идёт медленно: по состоянию на 1 мая 2019 года известно только о 31 серии по 999 номеров в каждой[5] по сравнению с 292 сериями в ДНР.
Номера для автомобилей выполнены из покрытого светоотражающей плёнкой металла (кроме пластиковых транзитных) и имеют размеры 112x520 мм. Номера для мотоциклов, прицепов, тракторов и другой спецтехники изготавливаются аналогично, но их размеры составляют 185x245 мм. По краям номерного знака находятся два отверстия для его крепления. С 24 мая 2016 года предусмотрены следующие виды номерных знаков[6]:
Обычные (номерной знак «универсальный»)
Белый фон, чёрные символы. Формат: одна буква, три цифры, две буквы. Практически аналогичны российским автомобильным номерам с трёхзначным кодом региона.
Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним
Белый фон, чёрные символы. Формат: сверху четыре цифры, снизу две буквы, справа от них надпись LPR и под ней флаг ЛНР. Практически аналогичны российским номерам для мотоциклов.
Министерство внутренних дел
Голубой фон, белые символы. Формат: одна буква, четыре цифры без пробелов. Практически аналогичны российским номерам для полиции.
Министерство чрезвычайных ситуаций
Чёрный фон, белые символы. Формат: четыре цифры, две буквы без пробелов. Практически аналогичны российским военным номерам.
Номерные знаки «транзит»
Белый фон, чёрные символы, справа символика ЛНР на жёлтом фоне. Формат: две буквы, четыре цифры. По материалу и цветовой гамме практически аналогичны российским транзитным номерам действующего образца.
Номерные знаки для разовых поездок
Утверждены 15 августа 2017 года[7]. Частично напоминают российские бумажные транзитные номера. Белый фон, чёрные символы. Печатаются на листе бумаги формата А4, размер номерного знака составляет 185x245. Формат: сверху четыре цифры, снизу две буквы, справа от которых расположен прямоугольник для заполнения сведений об автомобиле, над которым находится надпись LPR. Выдаются бесплатно при снятии транспортного средства с учёта взамен прежних номерных знаков, под термином «разовая поездка» понимается следование транспортного средства к месту новой регистрации. Срок действия составляет два месяца[8]. При этом номерные знаки «транзит» отменены не были и по-прежнему значатся в списке действующих.
ru.wikipedia.org
Номерні знаки України — Вікіпедія
офіційна назва: «Реєстраційні знаки транспортних засобів України»
Українська версія стандартних номерних знаків ЄС, представлена у 2015 році.
Сьогодні в Україні існує 12 типів номерних знаків (більше двадцяти підтипів). На номерних знаках типів 1,2,3,5,6,7.3,8,12 використовуються українські літери, що мають відповідники у латиниці (усього 12: A, B, C, E, H, I, K, M, O, P, T, X). На номерних знаках типу 4 використовується літера D. На номерних знаках типів 7.1, 7.2, 7.4 можуть використовуватися літери української та латинської абеток. На номерних знаках типів 9, 10, використовуються такі літери: A, B, Г, Е, I, K, M, Н, O, P, С, T, Ф, X, Ч, Ю, Я.
Номерні знаки транспортних засобів[ред. | ред. код]
Типи номерних знаків[ред. | ред. код]
1.1 — Знаки для всіх типів автомобілів, автомобільних причепів, автобусів. Розмір — 520×112 мм, тло — біле, символи — чорні. Поєднання літер ліворуч позначає регіон (див. таблицю), праворуч — серію номерного знака.
1.2 — Номерні знаки для маршрутних автобусів та мікроавтобусів і таксі. Розмір — 520×112 мм, тло — жовте, символи — чорні. Поєднання літер ліворуч позначає регіон (див. таблицю), праворуч — серію номерного знака.
2.1 — Номерні знаки для тимчасового використання (до 2-х місяців) на легкових і вантажних автомобілях, автобусах та мікроавтобусах, причепах, напівпричепах і причепах-розпусках. Розмір — 520×112 мм, тло — червоне, символи — білі.
2.2 — Номерні знаки, видані торговельним підприємством, для тимчасового використання (до 10 діб) на легкових і вантажних автомобілях, автобусах та мікроавтобусах, причепах, напівпричепах і причепах-розпусках. Розмір — 520×112 мм, тло — червоне, символи — білі.
3.1 — Номерні знаки для транспортних засобів з об'ємом двигуна, що не перевищує 50 куб.см. Розмір — 140×114 мм, тло — біле, символи — чорні.
3.2 — Номерні знаки для тимчасового використання на транспортних засобах з об'ємом двигуна, що не перевищує 50 куб.см. Розмір — 140×114 мм, тло — червоне, символи — білі.
3.3 — Номерні знаки, видані торговельним підприємством, для тимчасового використання на транспортних засобах з об'ємом двигуна, що не перевищує 50 куб.см. Розмір — 140×114 мм, тло — червоне, символи — білі.
4 — Номерні знаки для автотранспорту дипломатичних представництв, консульств, представництв міжнародних організацій і членів родин їхнього персоналу. Розмір — 520×112 мм, тло — біле, символи — чорні.
5 — Номерні знаки для мотоциклів, мотоколясок і моторолерів. Розмір — 220×174 мм, тло — біле, символи — чорні.
6.1 — Номерні знаки для тимчасового використання на мотоциклах, мотоколясках і моторолерах. Розмір — 220×174 мм, тло — червоне, символи — білі.
6.2 — Номерні знаки, видані торговельним підприємством, для тимчасового використання на мотоциклах, мотоколясках і моторолерах. Розмір — 220×174 мм, тло — червоне, символи — білі.
7.1 — Номерні знаки, що виготовляються за індивідуальним замовленням для автотранспорту. В багатьох країнах на пластини наносять малюнки. Ситуація з малюнками на індивідуальних номерних знаках в Україні — унікальна: малюнок обирає власник транспортного засобу на власний розсуд. Наприклад в США існує процедура реєстрації ініціативної групи на кожен окремий малюнок, що стає доступним усім охочим, тож не є унікальним.
7.2 — Номерні знаки, що виготовляються за індивідуальним замовленням для мотоциклів. Розмір — 220×174 мм, тло — біле, символи — чорні.
7.3 — Номерні знаки особливої форми для автомобілів американського або японського виробництва. Розміри (від 220 до 400мм) х (від 110 до 320мм), тло — біле, символи — чорні.
7.4 — Номерні знаки особливої форми, що виготовляються за індивідуальним замовленням для автомобілів американського або японського виробництва. Розміри (від 220 до 400мм)×(від 110 до 320мм), тло — біле, символи — чорні.
8 — Номерні знаки для тракторів (самохідних машин) та причепів до них, що використовуються в сільському господарстві. Видаються Держтехнаглядом Мінагрополітики. Розмір — 288×226 мм, нижній край — 140 мм, тло — біле, символи — чорні. Номерні знаки цього типу мають незмінний вигляд з 1995 року.
Номерні знаки транспортних засобів від 2015[ред. | ред. код]
З 31 березня 2015 року відповідно змін в ДСТУ 4278:2012[1] почалась видача номерних знаків нового зразка. Основна з причин відмови від попередніх зразків є ліквідація корупційної складової. Український інститут промислової власності вніс зміни до бази патентів на промислові зразки, згідно з якими єдиним власником патенту «знак номерний транспортних засобів» став Департамент ДАІ МВС України. Попередніми власниками патенту був Департамент ДАІ і ТОВ «Голден флора». А ще раніше фірма "КП НВО «Форт»[2].
Номерні знаки транспортних засобів від 2004[ред. | ред. код]
Серії для регіонів (з 2004)[ред. | ред. код]
З 2004 року коди регіонів було розподілено, виключно, з використанням літер, що збігаються в латинській і в українській абетках, починаючи з Києва: АА, АВ, АС тощо, в інтервалах АА — АХ, ВА — ВО, ВТ — ВХ, СА — СВ, СЕ — СН. Окремим кодом, що не входив до жодного інтервалу стала серія ІІ. З 2006 року серія ІІ була виключена і підлягала вилученню. У 2013 році прийнято зміни до ДСТУ 4278:2004, згідно з якими список кодів регіонів доповнено серіями в інтервалах НА — НХ, ІА — ІН, КА — КХ, за виключенням серій НР та ІС, які не мали аналогів в кодуванні зразка 2004 року.
Сполучення літер на номерних знаках[ред. | ред. код]
Права комбінація літер (типи 1 та 2) має видаватися в порядку латинської абетки (з використанням лише літер, що збігаються в латинській та кириличній абетках): з початку абетки — для автомобілів (АА, АВ, АС і т. д.), з кінця — для причепів та напівпричепів (ХХ, ХТ, ХР і т. д.). В багатьох регіонах видавалися позачергові серії, які згодом було вилучено і розповсюджено серед пільгових категорій населення. Виключенням є серії на кшталт 0001 або 1111, що викуповуються приватними особами за окрему платню (7500-20000 грн.). Власник може обрати будь-яку серію в своєму регіоні.
1992—1993[ред. | ред. код]
ТЗ індивідуальних власників 1992-93рр. Державні ТЗ 1992-93рр. Державні ТЗ 1992-93рр. Причепи 1992-93рр. Мотоцикли 1992-93рр. Трактори 1992-93рр. Тракторні причепи 1992-93рр.
1992 року, було запроваджено специфічні регіональні серії з рясним використанням літер І та Я для номерних знаків радянського ГОСТу 3202-77.
Регіон
Авто/
мото
Причепи
Трактори
АР Крим
МЯ КР
НЯ КР
КН КО
Вінницька обл.
ВІ ВХ
ВІ ХО
ВЕ ВЯ
Волинська обл.
ВН ВЯ
ВН
ВК ВМ
Дніпропетровська обл.
ЯА АЕ ДН
ХХ ЯВ ЯС
АА АВ
Донецька обл.
ЯН
ХЕ ЯМ ЯН
ТК ТМ
Житомирська обл.
ІО
НН
АЕ АК
Закарпатська обл.
ІК
НМ
СК СМ
Запорізька обл.
ЯТ
ЕЕ ЯЯ ЯХ
ВО ВТ
Івано-Франківська обл.
ІВ
ЕЯ
МА МВ
Київська обл.
КХ МІ
КХ МІ
КА КЯ
м. Київ
КІ КИ
КІ СЯ
КС КТ
Кіровоградська обл.
ЕІ
ВС ЕІ
КЕ КМ
Луганська обл.
АІ
ВР АІ
ЯА ЯК
Львівська обл.
ІН
ХР ІН
ЕА ЕМ
Миколаїська обл.
НІ
НК НІ
МК ММ
Одеська обл.
ОІ ОЯ
ОЕ ОЯ РХ
ОК ОМ
Полтавська обл.
ІХ
ХТ ІХ
НО НР
Рівненська обл.
РВ
РВ
РА РЕ
Сумська обл.
СІ
ОТ
СА СВ
Тернопільська обл.
ТІ ТЕ
ТЕ ТІ
ТА ТВ
Харківська обл.
ХА ХІ ХК
ХА ХІ
ТН ТО
Херсонська обл.
ХО
ХН
ЕН ЕО
Хмельницька обл.
ХМ ТЯ
ХМ
ЕР ЕС
Черкаська обл.
РК РС
РК ІА
МН МО
Чернігівська обл.
РМ
ХВ
ЯО ЯР
Чернівецька обл.
ІС
ОХ ОІ
РМ РН
1993—1994[ред. | ред. код]
Рядянсько-український номер, Запорiжжя
В 1993 році в лівому боці пластин було розташовано зображення Державного прапора і, вперше, код UA. Запроваджені раніше серії було продовжено. В деяких регіонах видавалися номерні знаки нового типу з радянськими серіями (ДП, КИ, КР, ХМ та ін.). Місто Севастополь вже тоді мало окрему серію «і» при загальнокримському коді регіону МЯ.
Автомобільний номерний знак для ТЗ індивідуальних власників 1993—1994 рр. Автомобільний номерний знак для державних ТЗ 1993—1994 рр.
1995—2004[ред. | ред. код]
Автомобільний номерний знак 1995—2004 рр. Автомобільний номерний знак 1995—2004 рр. Номерний знак для причепів 1995—2004 рр. Номерний знак для мотоциклів 1995—2004 рр. Номерний знак для тракторів 1995—2004 рр. Номерний знак для причепів до тракторів 1995—2004 рр.
З 1995 року до 2004 року видавалися номерні знаки з п'ятьма цифрами і двома літерами. Регіони отримали цифрові коди та визначені комбінації літер. В більшості регіонів всі комбінації літер починалися з однієї літери. Виключеннями стали: Київ (серії ОО, ІІ), Дніпропетровська область (серія СМ), АР Крим (серія РК). Цікавим і єдиним в своєму роді є той факт, що серію КТ, розподілену для АР Крим, при вичерпанні Києвом своїх комбінацій, було передано столиці. Згодом до 27 існуючих додався один «віртуальний» загальнодержавний регіон 28 (серія НН), що 2004 року трансформувався в серію ІІ.
Дипломатичні номерні знаки[ред. | ред. код]
Від 2004 року дипломатичні номерні знаки мають єдину форму (див. тип 4). Перша літера D — diplomatic, перші три цифри — код країни або міжнародної організації, останні три цифри — порядковий номер ТЗ. Коди в інтервалі 001—199 означають дипломатичні представництва, 200—299 — міжнародні організації, 300—399 — консульські установи. Коди надаються Генеральною Дирекцією з обслуговування Іноземних Представництв (ГДІП) з наступним інформуванням МЗС та МВС. Коди Міжнародних організацій надаються лише на запит МЗС.
До 2004[ред. | ред. код]
До 2004 року існувало кілька серій номерних знаків для різних потреб.
Номерні знаки для пасажирського транспорту[ред. | ред. код]
Номерні знаки маршрутних транспортних засобів і таксі, що видавалися в 2000—2004 рр. мали жовте тло.
Тимчасові номерні знаки попередніх зразків[ред. | ред. код]
В 1992—1994 рр. видавалися паперові номерні знаки радянського зразку, що розташовувалися під переднім та заднім склом.
В 1995—2000 рр. видавалися паперові номерні знаки кольорів Державного прапора, що розташовувалися під переднім та заднім склом. Зараз даний тип номерних знаків видається Держтехнаглядом Мінагрополітики лише для тракторів (самохідних машин), що викорисовуються в сільському господарстві. Знак має розміри 210×148 мм і розташовується на в нижньому правому куті переднього скла кабіни.
В 1999—2001 рр. видавалися пластмасові номерні знаки синього кольору.
Після запровадження нових номерних знаків МВС, колір тимчасових змінили на зелений (2001—2003 рр.)
У 2003 році введено календарну наліпку (2003—2004 рр.)
У 2004 році запроваджено транзитні номерні знаки нового стандарту червоного кольору без визначення регіону (2004—2006 рр.). Вперше запроваджено тимчасові пластини для мотоциклів.
Військові номерні знаки[ред. | ред. код]
9 — Номерні знаки для автомобілів і причепів до них та тракторів (самохідних машин), що належать ЗСУ, ДССТ, ДПСУ, ДСНС, ВВ МВС, ТСОУ, Національній Гвардії. Розмір — 520×112 мм, тло — чорне, символи — білі. Номерні знаки цього типу мають незмінний вигляд з 1995 року.
9.1 — Номерні знаки для добровольчих батальйонів та волонтерських організацій, що допомагають військовим[3].
10 — Номерні знаки для мотоциклів і причепів до тракторів (самохідних машин), що належать ЗСУ, ДССТ, ДПСУ, ДСНС, ВВ МВС, ТСОУ, Національній Гвардії. Розмір — 220×174 мм, тло — чорне, символи — білі. Номерні знаки цього типу мають незмінний вигляд з 1995 року.
Українські номерні знаки волонтерської організації
Інші варіанти[ред. | ред. код]
Пластина
Призначення
Задній номерний знак (1992—2004 рр.) Не видається і підлягає заміні.
Номерний знак для причепів (1995—2004 рр.) Не видається і підлягає заміні.
Номерний знак посадових осіб ВМС (2007 р.)
Кількість зірочок на прапорці залежить від рангу посадової особи.
Передній номерний знак (1992—1995 рр.). Не видається і підлягає заміні.
Задній номерний знак (1992—1995 рр.). Не видається і підлягає заміні.
ЗСУ використовують літери А, В, Е, К, Н, Р, С, Т для автотранспорту, І, М, О, Х — для причепів.
Державна спеціальна служба транспорту використовує комбінацію Г2. Національна гвардія до 2000 року користувалася сполученням Г1.
Державна прикордонна служба використовує літеру Ю, остання цифра означає регіональну приналежність. Ю1 — центральний апарат Державної прикордонної служби (Київ) Ю2 — Західне регіональне управління (Львів) Ю3 — Північне регіональне управління (Житомир) Ю4 — Східне регіональне управління (Харків) Ю5 — Південне регіональне управління (Одеса) Ю6 — Азово-Чорноморське регіональне управління (Херсон)
ТСОУ використовує комбінацію Я1.
Національна гвардія України використовують літеру Ф (Ф4 — для автотранспорту, Ф5 — для причепів).
ДСНС використовує літеру Ч (Ч1, Ч2 — управління і протипожежні підрозділи, Ч3 — гірничо-рятувальні підрозділи).
Міністерство внутрішніх справ[ред. | ред. код]
11 — Номерні знаки МВС України. 520×112 мм, тло — блакитне, символи — білі.
До 2015
З 2015
Інші варіанти[ред. | ред. код]
Пластина
Призначення
Номерний знак 2000—2004 рр. Літери ВВ зустрічалися на деяких номерних знаках ВВ МВС
Номерний знак 2004—2005 рр. Із введенням «блакитних» пластин серію «МІ» було розподілено серед пільгових категорій громадян
uk.wikipedia.org
Что такое подложный рег. номер автомобиля.
Часть 4 статьи 12.2 КОАП РФ.
4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. (часть четвертая введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ) Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. (примечание в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
[b]Термин "заведомо" в данном контексте означает, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства/b]
Постановление Верховного Суда РФ от 5 августа 2014 г. N 71-АД 14-9 Судебные акты, вынесенные в отношении лица по делу об административном правонарушении за управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, подлежат отмене, а производство по данному делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения
В силу части 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Цитата:
Под подложными государственными регистрационными знаками, в частности, следует понимать государственные регистрационные знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные с какими-либо изменениями, искажающими нанесённые на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства.
а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства-не подразумевает какую то кражу государственных регистрационных знаков с другого автомобиля, а подразумевает ошибку ГИБДД при выдаче государственного регистрационного знака. Знак предназначался для одного автомобиля а его выдали на другой автомобиль
Для привлечения к административной ответственности по части 4 ст 12.2 КОАП РФ нужно доказать, что водитель изначально знал что на автомобиле установлены подложные регистрационные знаки.
www.9111.ru
Регистрационные знаки транспортных средств в Донецкой Народной Республике
Автомобильные номера ДНР — номерные знаки, применяющиеся для регистрации автотранспорта на территории непризнанной Донецкой Народной Республики.
После провозглашения независимости Украины в 1991 году на территории нынешней ДНР выдавались автомобильные номера различных национальных стандартов, принадлежавших Донецкой области. После смены власти на Украине в 2014 году на территории Донецкой области была провозглашена Донецкая Народная Республика. В 2014—2015 годах на территории ДНР на автомобилях стали появляться самодельные номера, отличные от украинских.
Автомобильный номер ДНР старого образца Автомобильный номер ДНР
Современные номера ДНР были официально представлены 22 мая 2015 года[1], а 26 мая в Донецке началась их выдача[2]. Постепенно к ней приступили и другие МРЭО республики: в Макеевке, Шахтёрске, Енакиево, Горловке и Старобешево[3].
По размерам, шрифту и порядку символов (1 буква, 3 цифры, 2 буквы) они аналогичны российским с двухзначным кодом региона, но не имеют отверстий для крепления. На номерах старого стандрата (май-декабрь 2015) также отсутствовали голограммы. Однако в номерах нового формата они появились. Для использования разрешены те же 12 букв русской кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Серии стараются выдавать с соблюдением алфавитного порядка: основной является первая буква, чаще всего меняется третья. Самой первой выдана серия А-АА, в сентябре 2017 года появились номера с первой буквой В, в марте 2019 года начата буква Е.
На номерах, выдававшихся с мая по декабрь 2015 года (восемь серий с А-АА по А-АО), в правой части номерного знака, в обособленном четырёхугольнике, расположены: в нижней части — длинный флаг Донецкой Народной Республики, а в верхней — выштампованный крупным шрифтом неофициальный код республики DPR (англ. Donetsk People's Republic). В декабре 2015 года символика поменялась: флаг стал располагаться в верхней части, стал крупнее, с правильными пропорциями, и печатается заводской печатью на пластине номера. Код DPR стал располагаться под флагом и печатается меньшим шрифтом. Интересно, что всё это время флаг на номере не соответствовал официальному флагу ДНР, пока в феврале 2018 года с него не были убраны герб и название республики.
18 февраля 2017 года президент России Владимир Путин подписал указ о признании документов и номерных знаков, выданных в ДНР и ЛНР[4]. Де-факто зарегистрированные там автомобили могли въезжать в Россию и раньше, но теперь это стало разрешено официально и без каких-либо возможных ограничений, вызванных непризнанным статусом республик.
По состоянию на 1 мая 2019 года выдано не менее 292 серий по 999 номеров в каждой[5], за исключением пропущенных серий В-ОР и В-УХ.
Номера транспорта для пассажирских перевозок Автомобильные номера МВД Номера прицепов и полуприцепов Номера технологического транспорта
Кроме номеров для легковых автомобилей, в ДНР существуют номера других типов:
Номера транспорта для пассажирских перевозок
Номера по формату совпадают с автомобильными, но выполняются на тёмно-оранжевом фоне.
Мотоциклетные номера
По внешнему виду аналогичны российским, но количество цифр сокращено до трёх, а в окне кода региона — флаг ДНР и код DPR.
Номера прицепов и полуприцепов
По внешнему виду аналогичны мотоциклетным: квадратной формы, цифры одного размера с буквами. Формат: три цифры, две буквы.
Номера технологического транспорта
По состоянию на апрель 2019 года, на тракторы и другую спецтехнику выдаются номерные знаки, полностью повторяющие аналогичные украинские[6]. Единственное их отличие состоит в том, что вместо кода Донецкой области AH используется сочетание букв НР, которое означает [Донецкая] Народная Республика. Формат — пять цифр, означающая технологический транспорт буква Т и код НР.
Автомобильные номера МВД
Аналогично российским, выполняются белыми символами на синем фоне, но в формате «ЦЦЦ бб», где Ц — цифра, б — буква. Справа, как на общегражданских автомобильных номерах, в обособленном окне расположены код и флаг республики.
Автомобильные номера высшего руководства
Выполняются чёрными символами на белом фоне. Номерной знак содержит только три цифры, слева от цифр во всю ширину пластины расположен герб ДНР, справа — флаг ДНР, также во всю ширину.
ru.wikipedia.org
Индекс автомобильных номеров Польши — Википедия
Внешний вид государственного регистрационного номерного знака Польши (Радомско): вверху с символом Европейского союза — введены с 2 мая 2006 года, внизу с государственным флагом Польши — выдавались с 1 мая 2000 года по 1 мая 2006 года
Регистрационные номерные знаки Польши (польск. Polskie tablice rejestracyjne) используются для регистрации безрельсовых транспортных средств. Как и во многих странах, в Польше автомобильные номерные знаки обозначают регион, в котором зарегистрировано транспортное средство, через соответствующий буквенно-цифровой код.
Согласно польскому законодательству, регистрационный знак закрепляется за транспортным средством, а не за владельцем. Владелец не может использовать свой лицензионный номер для другого автомобиля, если только номер не принадлежит владельцу. Лицензионные знаки выдаются повятом (уездом), по месту прописки владельца автомобиля, в случае если он имеет статус физического лица. Юридические лица регистрируют свои автомобили по своему местонахождению. Транспортные средства арендуемые по договору найма или финансовой аренды будут регистрироваться по месту прописки арендодателя. При передаче транспортного средства другому владельцу, последний обязан подать заявку на новую регистрацию транспортного средства, с информацией об имени и прописке нового владельца. Новый владелец может получить новый номерной знак, хотя это не является обязательным, когда адрес нового собственника находится в одном районе с адресом предыдущего. В такой ситуации, номерные знаки обычно не меняют, так как это влечет дополнительные расходы.
Изменения в системе нумерации в 2001 году были вызваны уменьшением в стране числа воеводств с 49 до 16, связанных с историческими регионами. До 2001 года лицензионные знаки (белые буквы на чёрном фоне) могли использоваться бессрочно, но так как данная система устарела, теперь номерные знаки старого образца должны быть изменены на новые в случае смены владельца.
Для системы нумерации, действовавшей до 2001 года не хватало букв польского алфавита, чтобы можно было закрепить за каждым воеводством определённую букву. Использовался стандартный латинский алфавит (кроме Q), особые польские диакритические знаки были исключены, с целью сделать автомобильные номера свободно читаемыми за границей. Поэтому две буквы должны быть использованы для обозначения места регистрации транспортного средства (средний административный уровень повята не был представлен до 1999 года). После внесения изменений, первая буква обозначает воеводство (по новой системе). Одна дополнительная буква используется в городах с правами повята (в том числе во всех 49 столицах старых воеводств и каждом крупном городе). Две дополнительные буквы используются в любом другом повяте.
Для граждан Европейского союза не обязательно повторно регистрировать транспортное средство, ввезенное при переезде в Польшу, которое прошло регистрацию и облагается налогом в любой стране ЕС. Это вытекает из европейского права, хотя местные правила до сих пор не были изменены в соответствии с законом, и это нередко приводит к неверным консультациям должностных лиц по этому вопросу. Если у вас есть сомнения, обратитесь в посольство вашей страны.
Польские автомобильные номерные знаки с 1 мая 2000 года[править | править код]
С 2000 года, номерные знаки автомобилей в Польше имеют черные буквы на белом фоне. Изменения цвета были осуществлены в целях соответствия стандартам ЕС и для улучшения видимости. Номерные знаки, выданные до 1 мая 2006 года, имеют изображение польского национального флага. Знаки, выданные после этой даты, вместо флага имеют изображение 12-ти звезд ЕС.
Номерные знаки являются недействительными без прикрепляемых к ним двух этикеток с голограммой, а на внутренней стороне лобового стекла размещается табличка с кодом, изображенным на номерных знаках. Если для транспортного средства используется только один номерной знак, дополнительная наклейка должна быть приложена к регистрационным документам. Эта наклейка не может быть заменена или повреждена, без изменения номеров автомобиля.
Каждый повят использует уникальный двух- или трехбуквенный код. Первая буква обозначает воеводство, которому принадлежит повят. Приведенный ниже список кодов не используется в каком-либо конкретном порядке, хотя каждый код обычно вводится в использование после истощения вариативных возможностей предыдущего. Между кодом территории и серией располагается пробел, но в отличие от немецкой системы, даже в случае отсутствия пробела путаница исключена.
коды польских воеводств на номерных знаках
Условные обозначения кодов на номерных знаках:
X — код воеводства
XY, XYZ — код повята
J, K, L — любая разрешенная в использовании буква
цифры
Буквы, используемые в номерных знаках включают все стандартные буквы латинского алфавита кроме Q (не используется вообще в польском языке). Буквы B, D, I, O, Z не могут быть использованы в ряде районов (справа, после пробела), поскольку они могут быть спутаны с цифрами. Только специально заказанные номера могут включать эти буквы, но Q не может использоваться. Ведущий 0 не может быть опущен.
Типы номерных знаков[править | править код]
Легковые автомобили, грузовики и автобусы
XY 12345
XY 1234J
XY 123JK
XY 1J345
XY 1JK45
XYZ J234
XYZ 12JK
XYZ 1J34 (не должен начинаться с 0)
XYZ 12J4 (не должен закачиваться 0)
XYZ 1JK4 (не должен содержать 0)
XYZ JK34
XYZ 12345
XYZ 1234J
XYZ 123JK
Количество имеющихся уникальных номеров составляет 1 235 799 на каждый двух-буквенный код повята, и 866 799 на каждый трех-буквенный код повята. Заметим, что комбинации: «XYZ 1234», «XYZ 123J» и «XY J1234» не используются, поскольку они приведут к созданию номеров идентичных данным в старой системе. Чтобы избежать путаницы эти наборы были исключены и могут быть вновь применимы, когда старая система полностью выйдет из использования. Кроме того, сочетание «XY JK123» не используется, чтобы избежать возможной путаницы с «XYZ K123» схемы, так как «пространство» не является существенным.
Внешний вид государственного регистрационного номерного знака для мотоцикла (Быдгощ)
Мотоциклы, мопеды, а также сельскохозяйственные машины
XY 1234
XY 123J
XYZ J234
XYZ 12JK
XYZ 1J34 (не должен начинаться с 0)
XYZ 12J4 (не должен заканчиваться 0)
XYZ 1JK4 (не должен содержать 0)
XYZ JK34
Классические автомобили
Внешний вид государственного регистрационного номерного знака классического автомобиля (с 1 мая 2006 года) (Бродница)
Номера классических машин имеют жёлтый фон с черными символами и справа имеют изображение старинного автомобиля. Классическими могут считаться автомобили старше 25 лет и вышедшие из производства более 15 лет назад, исключение составляют специальные модели, которые никогда не были в серийном производстве. Порядок выдачи таких номеров регламентирован отдельно.
Временные и экспортируемые номера
Такие номерные знаки имеют красный текст на белом фоне. Наклейка на лобовое стекло в данном случае не выдается.
Тестовые номера
Эти номерные знаки белого цвета с красным текстом. Последняя буква всегда B. К ним не требуется наклейка на лобовое стекло. Только производители и автомобильные R&D центры могут получить такие номерные знаки.
Польский индивидуально заказанный номерной знак из воеводства Нижний Силез
Индивидуально заказываемые номера Такие номера производятся в стандартном формате с черными символами на белом фоне. Каждый заказанный номер начинается с буквы, обозначающей воеводство и одной цифры после которой следует пробел. Эта цифра и последующие знаки выбираются владельцем. Но тем не менее существуют определённые правила для создания индивидуальных номеров:
после пробела номер должен содержать от 3 до 5 символов
первым символом должна быть буква
количество цифр в конце не должно превышать 2
все буквы должны предшествовать цифрам (их нельзя смешивать)
может быть использована любая буква Латинского алфавита, кроме Q (в отличие от стандартных номеров)
надпись на номерном знаке не должна иметь оскорбительного содержания
Дипломатические номерные знаки
Белые символы на синем фоне. Первые три цифры дают информацию о стране или организации.
Номера служебных транспортных средств
Для транспортных средств, находящихся в ведомстве Государственной Администрации и Министерства Иностранных дел, используются номерные знаки, начинающиеся на «H», вместо кода воеводства. Вторая буква указывает тип служб, к которым относится данное транспортное средство, например «HP» используется для полиции. В отличие от стандартных номеров, здесь могут использоваться любые латинские буквы кроме Q . Но для служебных транспортных средств также могут использоваться стандартные номерные знаки.
Военные номерные знаки
UC 12345
UC 1234T
UA 1234 (только для мотоциклов)
Военные номерные знаки в Польше начинаются с «U», вместо кода воеводства. Следующая буква обозначает сферу использования данного транспортного средства, однако здесь не могут использоваться U или O. Например, номерные знаки военных грузовиков начинаются с «UC». T в номерном знаке применяется для гусеничных машин. Стандартные номерные знаки не могут использоваться для гусеничных машин, бронированных легковых автомобилей и бронетранспортеров — номер может записываться непосредственно на транспортном средстве либо наклеиваться.
U# — Военные HP# — Полиция HW# — Пограничная охрана HK# — Агентство Внутренней Безопасности, Агентство Разведки (ABW, AW) HB# — Бюро охраны правительства (BOR) HC# — Таможня HS# — Финансовый контроль (Налоговая полиция) HM# — Служба военной разведки, Служба военной контрразведки (SWW, SKW) HA# — Центральное бюро по борьбе с коррупцией (CBA)
Польский номерной знак серии 1976—2000 годов из (KA) — Katowice
Номерные знаки, выпускавшиеся в период с 1976 по 2000 годы до сих пор используются. Номера этого периода имеют белые буквы на чёрном фоне и кодировку формата: ### **** или ### ***# (вначале номера, оканчивающиеся на букву использовались только для государственных автомобилей).
Список кодов(49 регионов):
Первые буквы в серии 1975—2000 годов обозначали местность…
Начиная с 19 июня 1956, польские автомобильные номера имели две буквы и четыре цифры, а с 13 мая 1964 буквы стали ставиться после цифр.
Условные обозначения элементов номерного знака:
первая буква — код воеводства,
вторая буква — код повята,
цифры — код транспортного средства.
Коды воеводство:
Коды специальных служб:
ru.wikipedia.org
Регистрационные знаки транспортных средств в Приднестровской Молдавской Республике
Автомобильные номера ПМР — номерные знаки, применяющиеся для регистрации автотранспорта на территории непризнанной Приднестровской Молдавской Республики.
В 1990 году на левом берегу Днестра образована Приднестровская Молдавская ССР, позже преобразованная в Приднестровскую Молдавскую Республику. Данная республика не приняла новую молдавскую власть, а потому после введения в Молдове собственных регистрационных знаков, на территории ПМР продолжался выпуск номеров последнего советского стандарта, но собственных серий. Сначала выпускались номера серии МП, затем — МЕ. Позже была введена серия МВ, в качестве третьей буквы использовались только буквы кириллицы, схожие по начертанию с латинскими; для прицепов использовалась серия ПБ.
С середины 1990-х годов на территории ПМР начата выдача номерных знаков собственного образца, большинство из которых имеют следующий вид:
Номера 6-значные. Первая буква номера обозначает регион регистрации. Две буквы в конце — это серия. Фон номерных знаков белый. Надпись выполняется чёрным цветом.
Размер однорядных номерных знаков — 520×112 мм. На автомобилях обязательно наличие номерного знака как спереди, так и сзади. Слева, отделяющийся вертикальной чёрной линией, изображён флаг Приднестровья, и голограмма, на которой также напечатан регистрационный номер. С 2015 года на номерах ликвидирована голограмма и вертикальная чёрная линия.
Данные номера позволяют въезд на Украину, в Россию, Молдавию и Белоруссию, а также страны, признающие независимость ПМР — Абхазию и Южную Осетию, а также в страны Евросоюза, например Словакию и Польшу. Румыния не пускает с номерами ПМР, так как не признаёт республику,есть фото в интернете, где автомобили, с номерами Приднестровья, посещали Испанию, Германию и даже Швейцарию.https://point.md/ru/novosti/obschestvo/v-shvejcarii-zamechen-bentley-s-pridnestrovskimi-nomerami[источник не указан 3203 дня]
С осени 2012 года в ПМР официально разрешены заказные номера, в том числе и индивидуальные. Номера приобретаются за дополнительную плату, которая варьируется в зависимости от вида заказанного номера. Полностью индивидуальные номерные знаки в ПМР являются «подменными» (то есть сначала автомобиль должен быть зарегистрирован обычными номерами) и не позволяют выезжать за пределы республики.[1]
Номера для международных перевозчиков[править | править код]
В марте 2013 года властями Молдовы и ПМР согласован новый вид номеров — нейтральный номер для приднестровских международных перевозчиков. Он имеет формат «АВ ЦЦ ЦЦЦ», где Ц — цифра, и не содержит какой-либо государственной символики.[2]
Данный вид номеров начал выдаваться с 10 сентября 2018 года, однако формат номеров был изменён на «БББ ЦЦЦ»[3]. Существует также двухрядное исполнение номера, где буквы помещены в верхний ряд, а цифры — в нижний.
В июле 2015 года президентом Приднестровской Молдавской Республики были внесены изменения в закон о специальных номерных знаков транспортных средств.[4]
Прицепные номерные знаки
Содержат чёрные символы на белом фоне в два ряда. В верхнем ряду — флаг, голограмма и две буквы серии, в нижнем ряду — буква кода места регистрации и три цифры.
Мотоциклетные номерные знаки
Содержат чёрные символы на белом фоне в два ряда. В верхнем ряду — флаг и две буквы серии, в нижнем ряду — три цифры. Первая буква в серии означает место регистрации.
Мопедные номерные знаки
Содержит букву кода места регистрации и три цифры, флаг ПМР и голограмма отсутствуют.
Тракторные номерные знаки
По внешнему виду полностью повторяют форму соответствующих номеров последнего советского стандарта, но количество цифр сокращено до трёх, первая буква обозначает регион регистрации. Данными номерами также регистрируются и тракторные прицепы.
Номерные знаки МВД
Содержат чёрные символы на синем фоне. Формат — две буквы серии и три цифры. Вторая буква в серии — М. Центральному аппарату МВД принадлежит серия ММ, городским и районным подразделениям МВД принадлежат серии с первой буквой кода города или района.
Номерные знаки высшего руководства Приднестровья
Содержит три цифры и герб ПМР.
Номерные знаки госструктур (спецномера)
Они пятизначные: три цифры и две буквы серии «СА» (служебный автомобиль)[5].
В феврале 2012 года было заявлено, что автомобили ведомств ПМР лишатся государственных номерных знаков.[6] В марте президент ПМР подписал указ, призывающий владельцев специальных номеров сдать их в тридцатидневный срок,[7] однако данный приказ не был исполнен, и автомобили с такими номерами можно встретить в ПМР по сей день.
Дипломатические номерные знаки
Выполняются тёмно-синими символами на белом фоне, формат номера: «CD ЦЦЦ ЦЦ», где Ц — цифра. Первые три цифры обозначают страну представительства (001 — Россия, 002 — Молдова, 003 — Украина), следующие две — порядковый номер (01 всегда принадлежит главе представительства).
Номерные знаки вооружённых сил ПМР
Выполняются по образу и подобию советских военных номеров стандартов 1960-х годов и номеров на основе стандарта 1977 года, но в обычной цветовой гамме (чёрные символы на белом фоне). Наиболее часто встречающиеся серии — МО и РГ на номерах стандарта 1960-х годов, и серии СО и ПВ на номерах позднего советского образца.