Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности
242+7(178+5)
241+7(177+5)
239+7(176+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, %
0,3-0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг
375-390 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры, мм. (длина,ширина, высота)
919x741x848
http://www.avtomash.ru/pred/vtz/d144.htm - Д-144 Двигатель Д-144
ru.wikipedia.org
Двигатель Д-144: технические характеристики - MTZ-80.ru
Двигатель Д 144 является универсальным, поскольку устанавливался более чем в 10 видов техники — трактора, катки, асфальтоукладчики и пр. В связи с этим, на него очень легко достать запасные части. Необычным также является то, что двигатель оборудован воздушным охлаждением.
Двигатель Д 144 является дизельным. Его разработкой и дальнейшим выпуском занимался Владимирский моторно-транспортный завод, который в свою очередь, является спецпредприятием по разработке аналогичных моторов. В заключение можно сказать, что Д 144 устанавливается в различные технические средства заграничного происхождения.
Достоинства двигателя
Простота ремонта
Наличие рычага. Отвечающего за включение/выключение гидравлического насоса
Экономия топлива за счёт использования одноплунжерного топливного насоса
Недостатки двигателя
Чугунный выхлопной коллектор
Недостаточно быстрое охлаждение
Доливка масла каждые 2-3 месяца
Просачивание масла через сальник на КВ
Технические характеристики
Характеристики делятся на две группы — базовые и уникальные.
Базовые характеристики:
размер цилиндра — 105/120 мм;
рабочий объем — 4,16л;
запас крутящего момента — 15%;
масса мотора сухого/с заправочными ёмкостями — 375/390 кг.
длинна/ширина/высота — 919/741/848 мм.
Благодаря довольно высокой мощности двигатель Д 144 хорошо себя показал в разных условиях работы — как при низких, так и при высоких температурах.
Двигатель Д 144 имеет 3 версии, различающиеся между собой по мощности, а именно 60, 50 и 37 л.с. соответственно.
Версия
60 л.с.
50 л.с.
37 л.с.
Технический параметр
Скорость вращения КВ, об/мин
2000
1800
1500
Количество цилиндров
4
4
4
Максимальный крутящий момент, Н∙м
221
205
192
Удельный расход топлива, грамм/ВТ∙ч
242
241
241
Объем цилиндра, л
4,16
4,16
4,16
Небольшой расход топлива достигается наличием воздушного охлаждения.
Поскольку данные двигатели востребованы в различных отраслях деятельности человека, то ВМТЗ всерьёз занялось разработкой модифицированной версии данного движка.
Принципы работы
Работа двигателя, простая и является аналогичной к другим дизельным двигателям. Запуск двигателя проводится с помощью стартера. К тому же, во многих средствах, где установлен Д 144, стартер — автоматический, а для облегчения пуска используются свечи накаливания. Рассмотрим устройство основных систем агрегата.
Система питания
Система питания не является уникальной, никаких отличий от аналогичных двигателей не наблюдается. Топливо подаётся с помощью топливного насоса рядного типа. Имеются форсунки закрытого типа и многослойный распылитель. Присутствует 2 вида топливных фильтров — грубой и тонкой очистки.
Достоинство фильтров заключается в универсальности, поскольку их просто заменить и возможно заменить их аналогичными с других двигателей. Установлен воздухоочиститель, который являет собой бумажный элемент.
Смазочная система
Смазка проводится комбинированным способом — разбрызгивается под давлением на нужные поверхности. Охлаждение жидкости осуществляется в специальном радиаторе. Это позволяет не использовать жидкостное охлаждение. Также поскольку некоторая часть тепла уходит через дополнительный радиатор, то достаточным является использование воздушного охлаждения. Система включает в себя масляный насос с приводом от двигателя и фильтр.
Система охлаждения
В первых версиях мотор охлаждался пассивно, но в последних модификациях был установлен вентилятор, осуществляющий принудительное охлаждение. Его крутящий момент передаётся посредством ременной передачи. При этом он приводит в работу вентилятор КВ.
Электрооборудование
Из электрического оборудования двигатель Д 144имеет только две детали — стартер и генератор.
Генератор вырабатывает переменный ток, но в него также встроен выпрямитель для преобразования тока. Напряжение составляет 12/24 В, а мощность — 700-1000 Вт.
Стартер — стандартный. Напряжение также составит 12/24. В, но на разных двигателях имеет разную мощность — 4 кВт и 5,9 кВт соответственно.
Запреты при эксплуатации
загрузка непрогретого дизеля
длительная работа при перегрузке
длительная работа на холостом ходу
работа без кожуха вентилятора и дефлекторов
работа без воздухоочистителя
работа с перебоями, стуками.
Рекомендации по поводу ремонта
Разборки двигателей проводятся в соответствии с неисправностями, которые были перед самой разборкой.
Замена деталей поршневой группы
Кольца заменяют, если забор в замке кольца превышает 5мм. Канавки под кольца и маслоотводящие отверстия очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.
Поршни заменяются в случае, когда зазор по высоте между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а также в случае при превышении зазора в 0,5 мм между юбкой поршня и цилиндром при нахождении поршня в ВМТ. При установке поршня замки колец устанавливают под углом в 90о одно к другому, но они не должны быть против отверстия под палец. При этом поршни устанавливаются только в те же цилиндры, в которых они работали.
Замена вкладышей КВ
Вкладыши подлежат замене при следующих условиях:
зазор в шатунных подшипниках — 0,4 мм
зазор в коренных подшипниках — 0,35 мм
овальность шеек — 0,15 мм
Шейки КВ, а также подшипники изготовляют двух номиналов. Верхний и нижний вкладыши подбираются заводом-изготовителем, а нарушение их комплектности является нарушением эксплуатации.
При сборке КШМ все маслоподводящие каналы в картере и КВ должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей протираются насухо, а шейки вала покрываются тонким слоем моторного масла.
Коленной вал должен свободно двигаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки.
Вывод
Мотор Д 144 оправдывает своим существованием выражение «цена=качество». Он имеет множество достоинств, но при этом не стоит забывать и о слабых местах двигателя, которые в большей степени касаются различных расходников.
mtz-80.ru
Двигатель Д 144: характеристики, неисправности и тюнинг
Четырехтактный дизельный двигатель Д 144 предназначен для установки на трактора, тяжелую сельскохозяйственную и строительную технику. Это двигатель имеет усовершенствованную конструкцию, отличается надежностью и простотой в эксплуатации. Все эксплуатационные характеристики и сделали этот мотор чрезвычайно популярным, поэтому он нашел широкое применение и устанавливается на различную спецтехнику.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
mail
ПАРАМЕТРЫ
ЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг
375 - 410 (в зависимости от комплектации)
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания
непосредственный впрыск топлива (камера в поршне)
Тип
рядный
Рабочий объем, л
4.15
Мощность
37 л. с. при 1500 об/мин;
50 л. с. при 1800 об/мин;
60 л. с. при 2000 об/мин.
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Ход поршня, мм
120
Диаметр цилиндра, мм
105
Степень сжатия
16.7
Крутящий момент, Нм/об.мин
221.4
Топливо
дизель
Расход топлива
242+7
Масло
Дизельное минеральное масло
Расход топлива, г/кВт*ч
242
Замена масла проводится, км
500 часов работы
Двигатель устанавливается на автопогрузчики 40261, 40811, 4014Д, трактора Т28Х4М, ЛТЗ-55, Т-40М, компрессорные станции, асфальтоукладчики, катки дорожные и другую спецтехнику.
Описание
Экономичность и надежность двигателя Д 144 достигается за счёт использования воздушного охлаждения и современных технологий от ведущих производителей дизельных двигателей для спецтехники. Владимирский моторо-тракторный завод, который изготавливает эти силовые агрегаты, предлагает несколько исполнений, в том числе для северного использования, когда допускается работа техники в экстремально низких температурах.
По своим эксплуатационным и техническим характеристикам мотор Д 144 конкурентоспособен среди аналогичных силовых агрегатов, как на отечественном рынке, так и среди лучших мировых аналогов.
Масса силового агрегата в зависимости от его модификации и используемого навесного оборудования может колебаться от 375 до 410 килограмм. Эксплуатационная мощность этого силового дизельного агрегата составляет 60 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Цилиндры мотора располагаются в ряд, а суммарный рабочий объём составляет 4,15 литра.
Особенностью этого четырехцилиндрового мотора является наличие свободного впуска и воздушного охлаждения. Последние позволяют существенно упростить конструкцию силового агрегата, что положительно сказывается на надежности техники и простоте сервисного обслуживания.
Использование современных технологий позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, а сам мотор может с легкостью эксплуатироваться в экстремально тяжёлых условиях. Двигатель предназначен для работы в условиях ограниченного воздухообмена. При этом исключается перегрев силового агрегата, что предупреждает серьезные поломки мотора.
Модификации
За годы нахождения в производстве этот силовой агрегат претерпел несколько модернизаций, в настоящее время покупателям предлагают три основные модификации (Д 144-ХХ или Д 144-ХХМ, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а М — буква, которая обозначает особенности этой модификации. Версии двигателя имеют обозначение типа Д 144-ХХ.YY, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а YY — цифры, которые указывают на регион эксплуатации) которые различаются показателями эксплуатационной мощности и используемого оборудования.
Большой популярностью пользуется модификация Д 144-11, на которую по лицензии устанавливаются насосы и другие агрегаты от чешских производителей. Отметим, что каждая модификация и базовая модель изготавливается в исполнении для стран с умеренным и холодным климатом.
Техническое обслуживание
Обслуживание этого силового агрегата проводится в полном соответствии с требованиями автопроизводителя. Работы по техническому обслуживанию мотора проводятся через определенный промежуток часов работы силового агрегата. Также подготовительные работы в обязательном порядке проводятся при подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации.
Замена масла выполняется каждые 500 часов работы двигателя. Причём следует помнить о том, что зимой и летом используются различные по своим показателям вязкости смазки. При этом каждые 150 часов необходимо проверять состояние головок цилиндров и масляного радиатора. Выполняется соответствующая очистка и замена фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверяются зазоры клапанов и натяжение привода.
Раз в 1000 часов эксплуатации силового агрегата рекомендуется выполнять капитальный ремонт и обслуживание двигателя, которое подразумевает вскрытие мотора, проверку состояния клапанной крышки, ревизию цилиндров и полную смену технических жидкостей. Отметим, что такие работы представляют определённые сложности, поэтому лучше всего выполнять их в условиях сервиса.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА
Силовой агрегат потерял часть своей мощности.
Причиной проблемы может стать забившийся топливный фильтр или же вышедшей из строя топливный насос высокого давления. Необходимо вскрывать систему питания и диагностировать имеющиеся неисправности в работе двигателя.
Мотор начал терять масло.
Слабым местом двигателя Д 144 является прокладка клапанной крышки, которая часто теряет свои герметичность и начинает пропускать масло. Ремонт в данном случае заключается в замене повреждённой прокладки клапанной крышки.
Двигатель сильно вибрирует, причём такая дрожь отмечается в широком диапазоне оборотов.
Причиной данной проблемы могут стать подушки двигателя, которые быстро выходят из строя и требуют замены.
Мотор перегревается, появляются проблемы со смазкой мотора.
Зачастую при несоблюдении интервала по замене масла или же использовании некачественной технической жидкости отмечаются проблемы с системой смазки, что и приводит к перегреву мотора. В данном случае необходимо вскрыть двигатель, провести диагностику и при необходимости очистить систему смазки, использовав качественное масло.
Тюнинг
Дизельные двигатели Д 144 отличаются повышенной надежностью и имеют увеличенный моторесурс. Последнее позволяет выполнять их тюнинг без потери надежности силового агрегата.
Замена топливного насоса и установка новой системы выхлопа позволит получить прирост около 10 лошадиных сил. В данном случае изменяется программа управления двигателем и меняется используемый масляный насос, что необходимо для обеспечения качественной смазки подвижных элементов двигателя.
dvigatels.ru
Двигатель Д-144: технические характеристики и описание
Преимуществом дизельного двигателя Д-144 является его универсальность. Он устанавливается не менее чем на десять разновидностей специализированной техники, и в каждом случае эффективно выполняет поставленные функции. Такой агрегат отличается простотой обслуживания, надежностью, относительно небольшой стоимостью и отличными техническими характеристиками. Технические характеристики двигателя Д-144 обеспечили ему популярность на рынке.
Описание мотора
Двигатель Д-144
Отличные технические характеристики, долгий срок службы и надежность двигателя Д-144 обеспечиваются присутствием в его конструкции различных инновационных решений. В указанных агрегатах есть воздушное охлаждение, что делает невозможными поломки из-за перегрева.
Завод, выпускающий подобные двигатели, предлагают для покупателей несколько серий с различными техническими параметрами. Одной из востребованных считается модель, разработанная для регионов с суровыми условиями. Д-144, обладающий всеми соответствующими техническими характеристиками, в данном исполнении способен работать при экстремально низких температурах воздуха.
Учитывая все преимущества двигателя, можно утверждать, что он может представить серьезную конкуренцию для силовых установок отечественного и импортного производства. Еще одной особенностью мотора Д-144 называют наличие свободного впуска. Такой агрегат может эффективно эксплуатироваться в условиях ограниченного воздухообмена.
Устройство и характеристики основных систем двигателя
Принцип работы Д-144 максимально прост и ничем не отличается от обычных двигателей внутреннего сгорания. Пуск двигателя происходит при помощи стартера (в некоторых устройствах он автоматический). Для облегчения пуска в конструкции силовой установки присутствуют свечи накаливания.
Устройство дизеля Д-144
Система питания – технические параметры
Подача дизеля происходит при помощи топливного насоса (всережимный, рядный). Есть много другого оснащения:
многослойный распылитель;
фильтры грубой и тонкой очистки топлива;
форсунки закрытого типа.
Топливный насос ТНВД Т-40 Д-144
Смазка
Смазка рабочих узлов двигателя выполняется комбинированно. Разбрызгивание масла происходит под давлением. Охлаждение жидкости для смазки осуществляется в специальном радиаторе. В составе данной системы присутствует фильтр и масляный насос.
Система смазки дизеля Д-144
Охлаждение – основные характеристики
Современные Д-144 оснащаются принудительным воздушным охлаждением. Оно представлено в виде вентилятора. Он включается после срабатывания датчика повышения температуры в системе. Воздушное остужение дополняется радиатором, через который проходит масло.
Электрооборудование – технические характеристики
В состав электрического оборудования Д-144 входит стартер и генератор. Последний производит переменный ток. Он преобразуется в постоянный при помощи встроенного выпрямителя. Присутствует регулятор напряжения, который устраняет возможные скачки. Напряжение генератора – 12/24 В, мощность – 700-1000 Вт.
Технические характеристики
Технические характеристики Д-144 представлены в следующей таблице:
Мощность
27,2-44,1 кВт
Частота вращения
1500-2000 об./мин.
Диаметр цилиндра
105 мм
Ход поршня
120 мм
Количество цилиндров
4 штуки
Крутящий момент
192-221,4 Нм
Рабочий объем цилиндров
4,15 л
Расход топлива
239-242 г/кВт·ч
Вес двигателя
375-410 кг
Габариты
919х741х848 мм
Техническое обслуживание узла
Кривошипно-шатунный механизм Д-144
Техническое обслуживание Д-144 должно производиться после определенного периода эксплуатации и при подготовке к новому сезону (осенне-зимнему, весенне-летнему). Замену масла осуществляют каждые 500 часов работы. Через 15 ч эксплуатации проверяют состояние цилиндров и масляного радиатора. Обязательно производится замена фильтров, проверяются зазоры клапанов и натяжение привода.
Каждые 1000 часов работы осуществляется капитальный ремонт двигателя и проверка его технических характеристик. Для этого производится вскрытие механизма, ревизия клапанной крышки, замена всех жидкостей.
Модификации
За весь период производства Д-144 двигатель подвергся некоторым изменениям своих характеристик, что привело к появлению большого количества модификаций. Они обозначаются следующим образом:
Двигатель Д-144
144-ХХ;
144-ХХМ;
144-ХХ.УУ.
В данном случае ХХ указывают на конкретную модель, М – наличие особых характеристик, УУ – регион эксплуатации. Каждая из модификаций имеет некоторые отличия от базовой, что позволяет эксплуатировать ее более эффективно в конкретных условиях.
Видео по теме: Разборка двигателя Д-144
specnavigator.ru
Двигатель Д144 – описание, характеристики, обслуживание
Двигатель Д 144 является универсальным, поскольку устанавливался более чем в 10 видов техники — трактора, катки, асфальтоукладчики и пр. В связи с этим, на него очень легко достать запасные части. Необычным также является то, что двигатель оборудован воздушным охлаждением.
Двигатель Д 144 является дизельным. Его разработкой и дальнейшим выпуском занимался Владимирский моторно-транспортный завод, который в свою очередь, является спецпредприятием по разработке аналогичных моторов. В заключение можно сказать, что Д 144 устанавливается в различные технические средства заграничного происхождения.
Достоинства двигателя
Простота ремонта
Наличие рычага. Отвечающего за включение/выключение гидравлического насоса
Экономия топлива за счёт использования одноплунжерного топливного насоса
Недостатки двигателя
Чугунный выхлопной коллектор
Недостаточно быстрое охлаждение
Доливка масла каждые 2-3 месяца
Просачивание масла через сальник на КВ
Технические характеристики
Характеристики делятся на две группы — базовые и уникальные.
Базовые характеристики:
размер цилиндра — 105/120 мм;
рабочий объем — 4,16л;
запас крутящего момента — 15%;
масса мотора сухого/с заправочными ёмкостями — 375/390 кг.
длинна/ширина/высота — 919/741/848 мм.
Благодаря довольно высокой мощности двигатель Д 144 хорошо себя показал в разных условиях работы — как при низких, так и при высоких температурах.
Двигатель Д 144 имеет 3 версии, различающиеся между собой по мощности, а именно 60, 50 и 37 л.с. соответственно.
Версия
60 л.с.
50 л.с.
37 л.с.
Технический параметр
Скорость вращения КВ, об/мин
2000
1800
1500
Количество цилиндров
4
4
4
Максимальный крутящий момент, Н∙м
221
205
192
Удельный расход топлива, грамм/ВТ∙ч
242
241
241
Объем цилиндра, л
4,16
4,16
4,16
Небольшой расход топлива достигается наличием воздушного охлаждения.
Поскольку данные двигатели востребованы в различных отраслях деятельности человека, то ВМТЗ всерьёз занялось разработкой модифицированной версии данного движка.
Принципы работы
Работа двигателя, простая и является аналогичной к другим дизельным двигателям. Запуск двигателя проводится с помощью стартера. К тому же, во многих средствах, где установлен Д 144, стартер — автоматический, а для облегчения пуска используются свечи накаливания. Рассмотрим устройство основных систем агрегата.
Система питания
Система питания не является уникальной, никаких отличий от аналогичных двигателей не наблюдается. Топливо подаётся с помощью топливного насоса рядного типа. Имеются форсунки закрытого типа и многослойный распылитель. Присутствует 2 вида топливных фильтров — грубой и тонкой очистки.
Достоинство фильтров заключается в универсальности, поскольку их просто заменить и возможно заменить их аналогичными с других двигателей. Установлен воздухоочиститель, который являет собой бумажный элемент.
Смазочная система
Смазка проводится комбинированным способом — разбрызгивается под давлением на нужные поверхности. Охлаждение жидкости осуществляется в специальном радиаторе. Это позволяет не использовать жидкостное охлаждение. Также поскольку некоторая часть тепла уходит через дополнительный радиатор, то достаточным является использование воздушного охлаждения. Система включает в себя масляный насос с приводом от двигателя и фильтр.
Система охлаждения
В первых версиях мотор охлаждался пассивно, но в последних модификациях был установлен вентилятор, осуществляющий принудительное охлаждение. Его крутящий момент передаётся посредством ременной передачи. При этом он приводит в работу вентилятор КВ.
Электрооборудование
Из электрического оборудования двигатель Д 144имеет только две детали — стартер и генератор.
Генератор вырабатывает переменный ток, но в него также встроен выпрямитель для преобразования тока. Напряжение составляет 12/24 В, а мощность — 700-1000 Вт.
Стартер — стандартный. Напряжение также составит 12/24. В, но на разных двигателях имеет разную мощность — 4 кВт и 5,9 кВт соответственно.
Запреты при эксплуатации
загрузка непрогретого дизеля
длительная работа при перегрузке
длительная работа на холостом ходу
работа без кожуха вентилятора и дефлекторов
работа без воздухоочистителя
работа с перебоями, стуками.
Рекомендации по поводу ремонта
Разборки двигателей проводятся в соответствии с неисправностями, которые были перед самой разборкой.
Замена деталей поршневой группы
Кольца заменяют, если забор в замке кольца превышает 5мм. Канавки под кольца и маслоотводящие отверстия очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.
Поршни заменяются в случае, когда зазор по высоте между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а также в случае при превышении зазора в 0,5 мм между юбкой поршня и цилиндром при нахождении поршня в ВМТ. При установке поршня замки колец устанавливают под углом в 90о одно к другому, но они не должны быть против отверстия под палец. При этом поршни устанавливаются только в те же цилиндры, в которых они работали.
Замена вкладышей КВ
Вкладыши подлежат замене при следующих условиях:
зазор в шатунных подшипниках — 0,4 мм
зазор в коренных подшипниках — 0,35 мм
овальность шеек — 0,15 мм
Шейки КВ, а также подшипники изготовляют двух номиналов. Верхний и нижний вкладыши подбираются заводом-изготовителем, а нарушение их комплектности является нарушением эксплуатации.
При сборке КШМ все маслоподводящие каналы в картере и КВ должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей протираются насухо, а шейки вала покрываются тонким слоем моторного масла.
Коленной вал должен свободно двигаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки.
Вывод
Мотор Д 144 оправдывает своим существованием выражение «цена=качество». Он имеет множество достоинств, но при этом не стоит забывать и о слабых местах двигателя, которые в большей степени касаются различных расходников.
avtodvigateli.com
Двигатель Д 144- Устройство и технические характеристики... Motoran.ru
Владимирским моторным заводом выпускаются высококачественные дизельные моторы, используемые для различной техники: тракторов, асфальтоукладчиков, дорожных машин, катков и пр. Четырехтактный двигатель Д 144 пользуется заслуженной популярностью среди отечественных и зарубежных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств: он экономичен, надежен, относительно дешев. Для восстановления работоспособности данного силового агрегата авторынок располагает большим количеством необходимых запчастей.
Устройство двигателя Д 144
На базе данной модели выпускаются три основные модификации. Отличие данных двигателей внутреннего сгорания состоит в количестве номинальных оборотов коленвала: 1500; 1800; 2000 оборотов в минуту. В соответствии с этими значениями, каждый мотор развивает определенную максимальную мощность в диапазоне от 37 до 60 лошадиных сил.
Каждая из модификаций, в зависимости от особенностей конструкции, условий эксплуатации, комплектуется следующими механизмами и устройствами:
Компрессор.
Система автоматической остановки.
Насос гидросистемы шестеренчатого типа.
Электрическая сеть 12V, 24V.
При маркировке каждой модели к базовому обозначению добавляется дополнительный индекс, свидетельствующий об особенностях комплектации.
Базовые технические характеристики Д 144
Диаметр цилиндров
105/120 мм
Объем цилиндров
4,15 л.
Вес двигателя д 144
375 – 390 кг
Длина
919 мм
Высота
848 мм
Ширина
741 мм
Основные узлы и системы, входящие в состав всех моделей двигателя Д 144:
Картер мотора.
Шатуны.
Цилиндры.
Поршни.
Коленчатый вал.
Электрооборудование, в том числе навесное.
Система питания.
Газораспределения.
Охлаждения.
Смазки.
Описание картера и элементов цилиндропоршневой группы двигателя Д 144
Картер дизельного двигателя – это корпусная деталь. Она служит основой для размещения рабочих агрегатов, узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Конструкцией базовой детали предусмотрены специальные опоры для установки коленчатого вала. Верхняя часть картера расточена под установку цилиндров.
Материал изготовления цилиндров – чугун повышенной прочности. Наружная поверхность каждого цилиндра оформлена специальными ребрами, способствующими улучшению охлаждения. При помощи специальной механической обработки внутренней поверхности цилиндров придается зеркальная гладкость. Если в процессе эксплуатации цилиндры повреждаются, изнашиваются, они не подлежат расточке и прочим видам восстановления. Такие элементы заменяются на новые образцы.
Поршни двигателя Д 144 изготовлены из алюминиевого литья. В канавки, проточенные в корпусе поршня, вставлены маслосъемные, а также компрессионные кольца в количестве 3 штук. В днище каждого поршня предусмотрена специальная выемка. Это необходимо для обеспечения полного сгорания топливовоздушных смесей.
Навесное и электрическое оборудование Д 144
Данная система состоит из свечей накаливания, стартера и генератора. Как уже писалось выше, напряжение в системе может иметь значение как 24, так и 12 вольт. Все зависит от модели дизельного двигателя. Мощностные параметры рабочих узлов отражены в таблице:
при 12V
при 24V
Мощность генератора
700 Вт
1000 Вт
Мощность стартера
6 л. с.
8 л. с.
Навесное оборудование:
Ременные передачи генератора, вентилятора системы охлаждения, привода компрессора.
Элементы системы смазки двигателя Д 144 – заливная горловина, контрольный масляный щуп, фильтр, масляный поддон.
Привод системы газораспределения.
Топливные фильтры, насос ТНВД, форсунки.
Коллекторы (выхлопной, впускной).
Дефлектор охлаждающей системы.
Вентилятор.
Стартер.
Генератор.
Картер маховика.
Система питания двигателя Д 144
В конструкции силового агрегата используются топливные насосы ТНВД как импортные, так и отечественного изготовления. Перед поступлением в насос топливо проходит через фильтрующие элементы. При этом производится тщательное двухступенчатое очищение солярки от больших и мельчайших фракций. Дизельное топливо подается на распыляющие форсунки через медные трубки. Кислород, поступающий в систему, проходит четырехступенчатое очищение в воздухоочистителе – бумажном фильтре.
Особенности системы газораспределения двигателя Д 144
В дизельных двигателях Владимирского завода каждый цилиндр имеет свою головку. Материал изготовления головки – алюминиевый сплав. Благодаря наружным ребрам охлаждения, а также воздушному зазору между соседними корпусными деталями, обеспечивается надежный отвод тепла от камер сгорания. Головки оснащены клапанами впуска-выпуска. Форсунки и декомпрессионные устройства устанавливаются в подготовленные отверстия с резьбовой нарезкой. Декомпрессор необходим для обеспечения быстрого запуска дизеля при пониженных температурах окружающей среды.
Система смазки двигателя Д 144
Смазочная система семейства двигателей Д 144 относится к смешанному типу. Здесь моторное масло подается к трущимся поверхностям рабочих узлов и деталей принудительно под напором и методом разбрызгивания. Помимо смазочной функции масло выполняет эффективный отвод тепла. Для создания необходимого давления в системе применяется насос с блоком шестерен. В систему встроен специальный клапан (редукционный), который призван контролировать давление смазочной жидкости.
От качества функционирования системы смазки зависит надежность двигателя внутреннего сгорания и транспортного средства в целом. Для обеспечения стабильности в работе дизеля нужно выполнять следующие мероприятия:
регулярно проверять уровень моторного масла;
возмещать недостающее количество.
При проведении технического обслуживания двигателя осуществляется замена смазочной жидкости и масляных фильтров. Также производится регулярный уход за масляным радиатором. В комплекс работ по техобслуживанию двигателя Д 144 входят пункты по регулировке зазоров клапанов и угла опережения подачи топлива.
Система охлаждения Д 144
Чтобы технические характеристики двигателя Д 144 сохранялись в течение продолжительного времени, требуется обеспечить надежное высококачественное охлаждение, независимо от времени года и прочих внешних условий эксплуатации. Львиную долю работ по отводу тепла выполняет осевой вентилятор.
Направленные потоки воздуха проходят сквозь зазоры и ребра раскаленных деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. При помощи специального кожуха и дефлекторов, установленных между рабочими цилиндрами, воздух свободно перемещается в заданном направлении. Для управления интенсивностью воздушных потоков в воздухозаборнике установлен специальный поворотный диск.
Преимущества дизелей Д 144
При изготовлении двигателей внутреннего сгорания семейства применяются современные технологии, благодаря чему технические средства, оснащенные Д 144, обладают большим эксплуатационным сроком.
Главные достоинства двигателей Д 144:
Система охлаждения – воздушного типа. Это позволяет значительно упростить сборочные работы при создании мотора.
Компактные габариты.
Уровень экологичности соответствует Европейским требованиям.
Сравнительно малый вес готового изделия.
Отличные показатели по потреблению топлива, достигают уровня лучших представителей известных брендов.
Простота конструкции, удобство расположения выносных элементов, предназначенных для проведения техобслуживания двигателя.
В составе моторов отсутствуют элементы системы охлаждения, применяемые в жидкостном варианте исполнения:
радиатор, наполненный охлаждающей жидкостью;
расширительный бачок;
набор шлангов, патрубков и пр.
Качественное охлаждение воздушного типа обеспечивает стабильность функционирования многочисленных модификаций дизельных двигателей Д 144 в различных климатических поясах. Он пригоден к использованию в широком температурном диапазоне от +40 до – 40°С.
motoran.ru
Дизельный двигатель Д 144
Весь каталог - дизельные двигатели ВМТЗ
Общее описание дизельного двигателя Д 144
Двигатель Д144 представляет собой четырехтактный дизельный двигатель, более усовершенствованный и модернизированный по сравнению с дизельными двигателями Д120 и Д130, выпускаемыми "ВМТЗ". Широчайший спектр применения двигателя Д144 в различных машинах обуславливает огромный спрос среди потребителей, а так же признание специалистов.
Надежность и экономичности двигателей Д 144 с воздушным достигается за счет применения современных технологий и внедрения последних разработок мировых производителей. Владимирский моторо-тракторный завод предлагает к продаже двигатели Д 144 и в северном исполнении, зпуск которого возможен при температурах до - 45С. На всю продукцию "ВМТЗ" распространяется гарантия качества.
Технические параметры Д 144 позволяют этому двигателю стать конкурентоспособным не только на отечественном рынке, но и среди мировых аналогов. Габариты двигателя Д 144 – длина 919 мм, ширина 741 мм, высота 848 мм. Масса двигателя в зависимости от комплектации может быть от 375 кг до 390 кг. Эксплуатационная мощность двигателя Д144 составляет 60 л.с., при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2000 об./мин. Цилиндры двигателя расположены в четыре ряда в вертикальном положении, их рабочий объем равен 4,15 л.
Двигатели Д 144 предлагаемые ОАО Владимирский моторо-тракторный завод, все модели двигателей сертифицированы. Двигатели Д 144 давно завоевали доверие и хорошо себя зарекомендовали среди покупателей и отличаются эффективностью работы. Д144 обладают экономичным расходом топлива и соответствием строгим экологическим стандартам.
Принцип работы четырехтактного Д144 состоит из поочередных операций. В первом такте порция воздуха втягивается в цилиндр через впускной клапан. Второй такт работы - впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз, вследствие чего воздух становится очень горячим. Перед началом третьего такта, так называемого такта рабочего хода, топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняемой смеси. При сгорании энергия высвобождается и поршень двигателя Д 144 начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск продолжается и вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.
Основные технические характеристики дизельного двигателя Д144
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности
242+7
(178+5)
241+7
(177+5)
239+7
(176+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, %
0,3-0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг
375-390 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры, мм.
длина
ширина
высота
919
741
848
Купить дизельный двигатель Д144 у нас - это просто!
СпецЭлектро - доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.
Каталог - дизельные двигатели
se33.ru
Дизельный двигатель ВТЗ Д 144
Двигатели ВТЗ во многом превосходят свои бензиновые аналоги и имеют более длительный срок службы, а при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания способны долгое время работать без капитального ремонта. Эти силовые агрегаты отличаются высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, что делает оснащенную ими технику более динамифчной и управляемой. Каждая модель линейки дизельных двигателей ВТЗ имеет свои технические особенности, и у всех представителей модельного ряда уменьшен процент содержания окиси углерода в выхлопных газах.
Двигатель ВТЗ Д 144 представляет собой 4-х тактный 2-х цилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Удачная компоновка и небольшие габариты позволяют ему легко вписываться в различное оборудование. Благодаря удачной конструкции системы впрыска топлива дизельного двигателя ВТЗ Д144 в его цилиндрах создаются оптимальные условия для сгорания топливной смеси, гарантирующие малое содержание окиси углерода и низкую токсичность выхлопных газов.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру необходимые вам дизельные двигатели ВТЗ. Составить заявку в произвольной форме на двигатели дизельные ВТЗ Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.
Вы также можете заказать и купить дизельный двигатель ВТЗ Д 144 удобным для Вас способом - по телефону или посетив наши представительства.
Области применения дизельного двигателя ВТЗ Д 144 - тракторы Т-40, Т28Х4М и ЛТЗ-55, автопогрузчики 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816, катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-47Б, ДУ-93, ДУ-94, асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155, автобетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1, компрессорные станции типа ПКСД и ЗИФ, сварочные агрегаты типа АДД, электростанции ЭД-16-Т400-1ВП, АД-16-Т400-1ВП, путевые машины МСШУ и ПРМ.
Основные технические характеристики дизельного двигателя ВТЗ Д 144
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
44,1 (60)
36,8 (50)
27,23 (37)
Номинальная частота вращения, об./мин.
2200
1800
1500
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.
105/120
Число и расположение цилиндров
4р
Рабочий объем цилиндров, л.
4,15
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м)
221,4 (22,57)
204,8 (20,9)
192 (19,7)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента
15 (-3,+10)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности
242+7 (178+5)
241+7 (177+5)
239+7 (176+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива,%
0,3 – 0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг
375-390 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры, мм.
длина
ширина
высота
919
741
848
Цена дизельного двигателя ВТЗ Д 144, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена. Купить дизельные двигатели можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании Мотор-Ру осуществляются ежедневно, без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки двигателя дизельного ВТЗ Д 144, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на двигатели на странице Заказ.
Двигатели ВТЗ отличаются большой экономичностью. Высокая степень сжатия рабочей смеси обеспечивает наиболее полное ее сгорание, а высокий КПД уменьшает расход топлива и существенно понижает степень эксплуатации двигателя. Дизельное топливо служит также естественной смазкой мотора. За счет прочности шатунно-поршневой группы, блока и других деталей, моторесурс дизельных двигателей ВТЗ превышает моторесурс бензиновых агрегатов почти вдвое.
motor-ru.ru
Дизельный двигатель Д 144
Весь каталог - дизельные двигатели ВМТЗ
Общее описание дизельного двигателя Д 144
Двигатель Д144 представляет собой четырехтактный дизельный двигатель, более усовершенствованный и модернизированный по сравнению с дизельными двигателями Д120 и Д130, выпускаемыми "ВМТЗ". Широчайший спектр применения двигателя Д144 в различных машинах обуславливает огромный спрос среди потребителей, а так же признание специалистов.
Надежность и экономичности двигателей Д 144 с воздушным достигается за счет применения современных технологий и внедрения последних разработок мировых производителей. Владимирский моторо-тракторный завод предлагает к продаже двигатели Д 144 и в северном исполнении, зпуск которого возможен при температурах до - 45С. На всю продукцию "ВМТЗ" распространяется гарантия качества.
Технические параметры Д 144 позволяют этому двигателю стать конкурентоспособным не только на отечественном рынке, но и среди мировых аналогов. Габариты двигателя Д 144 – длина 919 мм, ширина 741 мм, высота 848 мм. Масса двигателя в зависимости от комплектации может быть от 375 кг до 390 кг. Эксплуатационная мощность двигателя Д144 составляет 60 л.с., при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2000 об./мин. Цилиндры двигателя расположены в четыре ряда в вертикальном положении, их рабочий объем равен 4,15 л.
Двигатели Д 144 предлагаемые ОАО Владимирский моторо-тракторный завод, все модели двигателей сертифицированы. Двигатели Д 144 давно завоевали доверие и хорошо себя зарекомендовали среди покупателей и отличаются эффективностью работы. Д144 обладают экономичным расходом топлива и соответствием строгим экологическим стандартам.
Принцип работы четырехтактного Д144 состоит из поочередных операций. В первом такте порция воздуха втягивается в цилиндр через впускной клапан. Второй такт работы - впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз, вследствие чего воздух становится очень горячим. Перед началом третьего такта, так называемого такта рабочего хода, топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняемой смеси. При сгорании энергия высвобождается и поршень двигателя Д 144 начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск продолжается и вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.
Основные технические характеристики дизельного двигателя Д144
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности
242+7
(178+5)
241+7
(177+5)
239+7
(176+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, %
0,3-0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг
375-390 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры, мм.
длина
ширина
высота
919
741
848
Купить дизельный двигатель Д144 у нас - это просто!
СпецЭлектро - доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.
Каталог - дизельные двигатели
se33.ru
Двигатель Д-144 / Двигатель Д-37 - ОДО «АлтайДизельСервис»
Двигатель Д-144 / Двигатель Д-37 – дизельный четырехцилиндровый мотор со свободным впуском и воздушным охлаждением.
Дизель Д-37 нашел широкое применение в машиностроении благодаря своей эффективности, хорошим техническим характеристикам и оптимальному соотношению цена/качество.
Сегодня дизельный двигатель Д-37 выпускается ОАО "ВМТЗ" под маркой Д-144.
Предлагаем новые и после капитального ремонта дизельные двигатели Д-144 (Д-37). У нас Вы можете отремонтировать свой мотор, купить новый или восстановленный дизель Д-37 (Д-144).
В зависимости от применяемости и назначения двигатель Д-144 выпускается в комплектациях с эксплуатационной мощностью 27,23 квт (37 л.с.), 36,8 кВт (50 л.с.) и 44,1 (60 л.с.). Ниже представлены технические характеристики дизеля Д-144 в зависимости от мощности и номинальной частоты вращения.
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности
242+7 (178+5)
241+7 (177+5)
239+7 (176+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, %
0,3-0,5
Масса двигателя в состоянии поставки, сухого, кг
375-390 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры, мм.
длина
ширина
высота
919
741
848
Если Вы хотите получить более подробную информацию или планируете купить двигатель Д-144 / Д-37, свяжитесь, пожалуйста, с нашими специалистами по телефону или электронной почте.
Перейти в раздел "Двигатели "Владимирского моторо-тракторного завода""
lombardini.by
Двигатель Д-144: технические характеристики
В СССР существовал ряд крупных производителей тракторной техники, которые самостоятельно разрабатывали и выпускали двигатели для своей продукции. Одним из таких предприятий был Владимирский моторно-тракторный завод, построенный в 1945 году. Первые машины были собраны из комплектов деталей, присланных из Ленинграда, с Кировского завода.
Универсальный двигатель
В 1959 году во Владимире освоили производство первой модели двигателя. Им стал двухцилиндровый Д-30, оснащенный воздушным охлаждением. Через три года завод запустил массовое производство первого в СССР четырехцилиндрового дизеля Д-37М с воздушной системой охлаждения. В настоящее время продолжается производство усовершенствованных двигателей такой схемы.
Одним из таких моторов является двигатель Д-144, представляющий собой дальнейшее развитие семейства Д-120/130. Характеристики и универсальность конструкции позволяют применять его на более чем десяти видах техники. Мотор устанавливается на тракторы, автопогрузчики, технику для ремонта дорожного покрытия, передвижные компрессорные и сварочные станции, путевые машины. Силовой агрегат часто применяется для привода бетономешалок на шасси грузовых автомобилей. Общий вид двигателя Д-144 на фото можно найти ниже в статье.
Общая конструкция
Д-144 представляет собой классический четырехтактный агрегат с воспламенением топливной смеси от сжатия. В настоящее время завод производит три модификации, различающиеся номинальными оборотами коленчатого вала – 2000, 1800 и 1500 об/мин. В зависимости от частоты вращения двигатели развивают мощность от 37 до 60 л. с. Данные характеристики Д-144 гарантируются заводом не ранее чем через 60 часов наработки при соблюдении всех правил эксплуатации.
В зависимости от модификаций этот двигатель может оснащаться одноцилиндровым воздушным компрессором, шестеренчатым насосом для гидравлической системы, электрической системой с напряжением 12 или 24 Вольта, системой автоматической остановки. Также существуют модификации для разных климатических зон. Особенности комплектации указываются в виде дополнительного индекса к обозначению базовой модели. Двигатель, установленный на бетономешалке, представлен на фото ниже.
Конструкция двигателя Д-144 состоит из следующих основных узлов:
Навесных узлов, включая электрооборудование.
Картера двигателя.
Коленчатого вала, шатунов, поршней и цилиндров.
Системы газораспределения.
Системы питания.
Системы смазки и охлаждения.
Навесное оборудование
На передней части двигателя имеется шкив коленчатого вала, от которого идут одна или две ременные передачи. Передача на генератор и осевой вентилятор для системы охлаждения имеется на всех модификациях мотора. Натяжение этого ремня осуществляется изменением положения генератора. Второй ремень ставится опционально и служит для привода компрессора. Натяжение этого ремня осуществляется отдельным роликом. На передней части двигателя имеется крышка шестеренного привода системы газораспределения и горловина заливки масла в картер. На крышке устанавливаются счетчик отработанных мотором часов и опциональный гидравлический насос. Фото воздушного компрессора также есть в статье.
На левой стороне картера двигателя установлены фильтры очистки топлива и насос подачи топлива. Вращение насоса осуществляется от шестерен привода распределительного вала. В нижней части картера расположен масляный щуп. На левой стороне цилиндров установлены впускной и выхлопной коллекторы. На втором и третьем цилиндрах установлен один из дефлекторов системы охлаждения.
С противоположной стороны двигателя Д-144 установлен вентилятор с направляющим кожухом, стартер, масляный фильтр и генератор. На головках цилиндров с правой стороны установлены форсунки для впрыска топлива и тяга декомпрессора.
На задней части смонтирован чугунный картер маховика. Нижняя часть двигателя закрыта штампованным поддоном, служащим масляным резервуаром. Для слива масла в поддоне имеется резьбовая пробка с уплотнительным кольцом.
Электрооборудование
Дизельный двигатель имеет очень простую схему электрооборудования. В состав системы входят всего несколько узлов – свечи накаливания, генератор и стартер. Напряжение системы может быть в двух вариантах – на 12 и на 24 В. Соответственно отличаются и мощности узлов. Так, генератор имеет мощность 700 Вт при 12-вольтном исполнении и 1000 Вт – при 24-вольтном. Стартер имеет показатели мощности 6 и 8 л. с. соответственно.
Картер и поршневая группа двигателя
Картер является основной деталью мотора, на которой установлены все узлы и агрегаты. В верхней части картера имеются четыре круглые расточки для установки индивидуальных цилиндров. В картере имеются опоры коленчатого вала, расположенные выше нижней плоскости разъема. Такое решение позволяет увеличить жесткость блока, что является важной технической характеристикой двигателя Д-144.
Индивидуальные цилиндры изготовлены из высокопрочного чугуна и имеют рёбра для охлаждения по наружной поверхности. Внутренняя поверхность цилиндра проходит механическую обработку и служит рабочим зеркалом. При износе и повреждении цилиндр не растачивается, а заменяется новым.
Поршни двигателя литые из алюминиевого сплава. Камера сгорания для обеспечения более полноценного процесса выполнена в виде выемки в днище поршня. Каждый поршень имеет три канавки для установки колец.
Система питания
Для подачи топлива используются обычные топливные насосы, создающие высокое давление впрыска, с механическим приводом. Применяются насосы отечественного и зарубежного производства. Опционально на корпусе насоса может устанавливаться рычаг для автоматической остановки двигателя. Прекращение работы двигателя осуществляется независимо от положения тяги подачи топлива к форсункам. Для остановки двигателя может использоваться дистанционное управление по сигналу от таймера или при получении аварийных данных от датчиков температуры или давления масла.
Топливо перед подачей в насос проходит двухступенчатую очистку в фильтрах тонкой и грубой очистки. Подача топлива от насоса к форсункам осуществляется по медным трубопроводам. Одним из важнейших устройств системы питания является воздухоочиститель. В конструкции Д-144 применяют два типа фильтров – сменный бумажный и инерционно-масляный.
Система газораспределения
Характерной особенностью владимирских двигателей является применение индивидуальных головок для каждого цилиндра. Головки алюминиевые, с развитыми рёбрами охлаждения. Такое конструктивное решение упрощает технологию производства деталей и их замену. Кроме того, между головками имеется воздушный зазор, способствующий более равномерному охлаждению.
В головках цилиндров установлены впускной и выпускной клапаны, резьбовое отверстие для установки форсунки и декомпрессор. Декомпрессионное устройство использует в своей работе впускные клапаны и применяется для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур. Головку цилиндров можно увидеть на фото ниже.
Привод клапанов осуществляется следующим образом – при вращении распределительного вала кулачок перемещает толкатель, который начинает двигать штангу. Штанги проходят через специальные отверстия в картере, герметизированные втулками. Штанга через коромысло нажимает на клапан и открывает его. Затем, по мере опускания толкателя, пружина клапана закрывает его. Синхронность работы газораспределения настраивается по меткам на шестернях привода. Далее на фото можно увидеть ремонтный комплект: поршень, цилиндр, палец и кольца.
Система смазки и охлаждения
В двигателе применяется система смазки смешанного типа с подачей масла под давлением и разбрызгиванием. Для подачи масла под давлением используется шестеренчатый насос, расположенный в передней части двигателя. Привод насоса осуществляется от блока шестерен газораспределительного механизма. Давление в системе контролируется специальным редукционным клапаном.
Поддержание системы смазки двигателя Д-144 в исправном состоянии является основным залогом надежной работы машины в целом. Обслуживание системы заключается в осуществлении контроля над уровнем и своевременной замене масла и фильтров. В двигателе воздушного охлаждения масло используется как средство дополнительного теплоотвода. Поэтому необходимо следить за чистотой и исправностью работы масляного радиатора.
Для поддержания технических характеристик двигателя Д-144 требуется надежное охлаждение в любых условиях работы. Основным средством охлаждения является осевой вентилятор, который нагнетает воздух в зазор между рёбрами термически нагруженных деталей. Для формирования и направления потока служит направляющий кожух и дефлекторы, закреплённые между цилиндрами. Внутри кожуха находится масляный радиатор, который может отключаться в зимнее время. Кран отключения радиатора расположен на масляном фильтре. Интенсивность потока охлаждающего воздуха регулируется поворотным диском в воздухозаборнике.