Главная » Разное » Инструмент для полировки кузова автомобиля
Инструмент для полировки кузова автомобиля
Оборудование и материалы для полировки кузова автомобиля своими руками
С того времени, как автомобиль стал средством передвижения, а не роскошью, каждый уважающий себя автовладелец добавил себе в обязанности каждодневного ухода за своим любимцем. Кроме уборки в салоне и посещением автомоек, необходимо устранять и всевозможные изъяны, появившиеся на кузове или в салоне автомобиля в ходе эксплуатирования транспортного средства. Малые дефекты (царапины, потертости, тусклость) можно устранить с помощью полировки. Какое же оборудование необходимо нам для полировки автомобиля?
Необходимое оборудование
Для полировки кузова автомобиля своими руками необходим всего лишь один инструмент – это шлифовальная (полировочная) машинка. Аналогом ей может послужить ручная электродрель, только для нее необходимо приобрести специальную насадку и так называемую «липучку» для крепления полировальных кругов. А в добавок к инструменту нам уже понадобится целый набор важных принадлежностей.
При выборе полировочной машинки, отдавайте свою предпочтительность моделям, которые способны раскрутить диск до 1000 – 3000 об/мин и имеющие возможность работать от сети, так как аккумулятора хватит минут на 15 постоянной работы. Также обратите внимание на наличие компенсатора мощности. Это дает возможность работать машинке на выставленных оборотах под нагрузкой, при нажатии полировального круга к кузову автомобиля, не теряя при этом мощности.
Для работы полировочной машинкой понадобятся:
Полировальные круги ( фетровый, поролоновый, войлочный). Для каждого этапа обработки используют подходящий по жесткости круг. Для крупно – абразивной полировки применяют поролоновый круг белого цвета, так как он самый жесткий. Круги черного цвета применяют на финальной стадии обработки.
Подкладка («липучка») для полировальных кругов. Выполнена она из мягкого материала и оснащена специальными липучками для крепления кругов.
Переходник. С его помощью крепится платформа на полировочную машинку, а так же и на ручную электродрель. Имея у себя электродрель с регулируемыми оборотами и этот переходник, мы вполне можем не приобретать машинку.
В список оборудования для полировки кузова автомобиля мы внесем и приспособление для нанесения защитных полиролей (жидкого стекла, воска). В домашних условиях нам подойдет простой поролон. А для располировки нанесенной полироли нам подойдет мягкая, не оставляющая ворса, ткань. Защитную полироль в виде пасты можно полировать полировочной машинкой.
Если придется проводить глубокую полировку, тогда вам понадобится шкурка для шлифования Р 2000 – 2500. При шлифовке шкурку необходимо постоянно смачивать в воде.
Средства и материалы
На сегодняшнем рынке существует множество различных средств и материалов разных производителей с различными ценовыми показателями для полировки автомобиля. Но мы перейдем к тем веществам, которые будут необходимы для полировки автомобиля своими руками.
Полировальные пасты. Они бывают нескольких видов: крупно – абразивные, средне – абразивные, мелко – абразивные и без –абразивные. Какую пасту применять зависит от характера повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля. Для крупных царапин используют крупно – абразивную пасту. А если вы хотите придать блеск или устранить почти незаметные царапины, применяйте мелко – абразивные или без – абразивные пасты.
Защитные полироли. Они вовсе не содержат абразивных частиц. Производят такие полироли в 3 видах: в виде пасты, аэрозольные и жидкие. При выборе защитной полироли учитывайте характер и масштабность потертостей на ЛКП. Недостатком аэрозольной полироли является малое содержание в одном флаконе, из – за чего нужно покупать сразу парочку и оперативно их заменять во время работы. Защитные полироли служат для придания блеска автомобилю и временной защите ЛКП кузова автомобиля от мелких повреждений.
И так, теперь у вас есть инструмент и весь набор необходимых материалов для полировки автомобиля. Если вы собираетесь полировать автомобиль своими руками, советуем вам потренироваться на ненужной детали, тщательно изучив перед этим весь процесс полировки.
poliryi.ru
Инструмент для полировки автомобиля своими руками
Полировка автомобиля — одна из важнейших составляющих частей комплекса по уходу за ним. При помощи полирования мы решаем целый ряд задач, а именно:
удаление разного рода повреждений;
устранение очагов коррозии;
освежение цвета лакокрасочного покрытия кузова;
удаление дефектов и исправление светорассеивающей способности фар;
уход за приборной панелью и другими пластиковыми частями в салоне и снаружи авто;
обеспечение ровной поверхности металлических и пластиковых частей машин;
устранение пыли и грязи;
покрытие кузова защитной плёнкой, минимизирующей негативное влияние окружающей среды.
Набор для полировки кузова авто
Работы такого рода могут выполняться либо на станциях технического обслуживания машин, либо своими руками. Поскольку работы по полировке не требуют от владельца никаких специальных навыков, многие автомобилисты предпочитают экономить финансы и делать всё своими руками.
Вполне логично, что для работы по обработке кузова, фар и других частей машин своими руками вам будет нужен специальный инструмент для полировки.
Что необходимо для полирования машин своими руками
Давайте разберём, что именно вам понадобится, если вы решите выполнить полировку фар, кузова и других частей автомобиля своими руками.
В первую очередь — шлифовальная машинка. Разумеется, при её отсутствии вы можете справиться с работой и вручную. Однако это возможно лишь в том случае, если речь идёт о каких-либо участках или о деталях из пластика. Для полной обработки кузова автомобиля, а также для стеклянных фар вам обязательно понадобится электроинструмент. Ручная работа не обеспечит должной эффективности процесса.
Список необходимого инструмента для полировки машины
Если у вас нет шлифовальной машинки, вы вполне можете попробовать заменить её электрической дрелью. При помощи специальных приспособлений электродрель легко превращается в инструмент для шлифовальных и полировочных работ.
Адаптер. Помогает подготовить шлифовальную машинку или электродрель для операций с определёнными насадками.
Подложка — предназначена для того, чтобы крепить шлифовальные и полировальные круги на инструменте. Знатоки рекомендуют для обработки машин в домашних условиях пользоваться вариантом с липучкой.
Круги для шлифования. Различаются по жёсткости и размеру зерна абразива. В зависимости от этого их маркируют различными цветами. Есть самые грубые белые круги — у них размер зерна и жесткость максимальные. Используются для первичной обработки поверхности в случае глубоких повреждений. Чёрные круги — для мягкой обработки средствами без абразива. Оранжевые круги универсальны для любых видов работ.
Аппликаторы. Ими пользуются для того, чтобы покрывать поверхность кузова автомобиля воском и полиролями. Вместо них вполне можно использовать фланелевые или фетровые кусочки материала.
Аппликатор для нанесения воска и полироля
Разновидности машинок для шлифования
Теперь рассмотрим, какой электроинструмент годится для полирования машин. По сути, нет разницы, для чего вы его используете: для кузова автомобиля или фар — электрический инструмент применяется один и тот же. Разница будет лишь в виде абразива и количестве оборотов.
Обрабатывая пластик или стеклянные фары автомобиля своими руками, вы должны следить за тем, чтобы не было перегрева. В противном случае может образоваться трещина или произойти нарушение структуры материала. Тогда вся ваша дальнейшая работа не будет иметь никакого смысла.
Полировка капота орбитальной шлифмашинкой
Для обработки машин вы можете использовать следующие модели шлифовальных машинок:
ленточную — абразивная лента заправлена и движется по кругу. Этот вид оборудования имеет очень высокую производительность. В конструкции есть пылесборник. Такая модель используется для больших участков, например, для кузова автомобиля;
вибрационную — на плоскую площадку крепится абразивный элемент, и выполняется шлифование возвратно-поступательными движениями с амплитудой около 2 мм;
орбитальную (или эксцентриковую) — абразивный круг вращается вокруг своей оси и движется по окружности. Такое оборудование обеспечивает очень высокое качество обработанной поверхности кузова автомобиля;
болгарку — у нас она больше известна как инструмент для работ по резке. По сути, это одна из разновидностей шлифовальных машин. В болгарке шпиндель расположен перпендикулярно рукоятке, что делает её очень удобной в использовании. Подходит как для обработки кузова, так и для фар;
прямую — то же, что и болгарка, но шпиндель расположен на торце рукоятки;
щёточную — выполняет свою функцию при помощи системы жёстких щёток.
Количество оборотов для шлифовальных машин рекомендуется в границах от 1000 до 3000 оборотов. Есть модели саккумулятором, однако не стоит их выбирать — заряда хватит не более чем на 10 минут работы. Наиболее универсальным и удобным вариантом считается болгарка — ею пользуется подавляющее большинство владельцев машин.
Заключение
Полировочные работы для вашей машины не требуют особого опыта или знаний. Однако вам понадобится специальное оборудование (электроинструменты) и различная оснастка для него. Хорошее полноценное снаряжение всеми необходимыми инструментами и материалами является одним из необходимых условий успешности ваших трудов.
[democracy]
[democracy]
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
okuzove.ru
Детейлинг своими руками. Полировка кузова — Soft99 на DRIVE2
Детейлинг — комплексный уход за экстерьером и интерьером автомобиля. Считается, что это прерогатива профессиональных детейлинговых центров, «салонов красоты» для машин. В серии статей «Детейлинг своими руками» мы расскажем, как с помощью качественной автомобильной косметики самостоятельно получить результат, сравнимый с профессиональным детейлингом.
Самостоятельная полировка и нанесение покрытий
Полировка машины — не суперспособность и не тайное знание, которое мастеровые передают из поколения в поколение. Хорошо обработать кузов может любой человек, кому не чужды скрупулезность и тщательность. Конечно, в полировании, как и в любом деле, есть свои нюансы. О них и поговорим.
Определимся с терминологией. Под полировкой часто понимают абразивную полировку кузова для удаления царапин. Это долгая и кропотливая процедура, где обычно пользуются полировальной машинкой (хотя все полироли SOFT99, даже абразивные, наносятся и вручную). Абразивная полировка — часть подготовки кузова к детейлингу, о ней мы писали отдельно. В этой статье мы говорим о нанесении полиролей для блеска и восстановления цвета, маскировки царапин, защитных и водоотталкивающих составов.
Читаем инструкцию
Работу с кузовом начинаем с самого скучного, но необходимого — чтения инструкции к наносимому средству. Пункт очевидный, но многие его игнорируют, делая всё по наитию, с помощью чьих-то подсказок или собственного опыта.
Штука в том, что составы применяют по-разному, и опыт использования других средств может совершенно не подойти. Например, большинство полиролей наносится на сухой кузов, но некоторые — на влажный. Одни средства требуют финальной протирки, другие — нет. Нюансов много.
Способ нанесения зависит от консистенции и состава конкретного средства. В статьях мы говорим об общих правилах и подходах, но последнее слово всегда за инструкцией на банке. Следуйте ей, и всё получится.
Ищем место
Работать с машиной нужно в сухом, чистом и хорошо освещенном помещении. Почему не на свежем воздухе? Уличная пыль оседает на кузове, и может испортить результат вашего долгого труда. Температура и освещение по ходу дня также меняются, что усложняет работу. А в боксе условия постоянны.
Если подходящего помещения нет, и вы всё же решились на уличную полировку, принимая все риски, то дождитесь прохладной (но не ниже +6°С) безветренной погоды и плотной облачности на неб
www.drive2.ru
Материалы и оборудование для полировки авто — Лада 2114, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2
По большому счёту, практически все виды оборудования и инструментов вам могут служить как для полировки кузова, так и для полировки стекол или фар. За исключением специфических приспособлений.
— Шлифмашинка. Наиболее оптимальный вариант – это машинка для полировки автомобиля с оборотами от 1000 до 3000 об/мин. Специалисты не рекомендуют приобретать для домашнего использования аккумуляторные шлифмашинки, так как их хватает на короткий промежуток времени. Как правило, фирменная машинка для полировки кузова уже укомплектована шлифовальными (полировочными кругами) кругами. — Ручная электродрель. Этот чудо-агрегат есть у каждого, и применяем мы его как по назначению, так и в строительстве. Вот теперь её можно применить в качестве машинки для полировки авто. Дело за малым – нужна насадка для полировки авто именно для электродрели. — Переходник (адаптер) – это как раз то приспособление для крепления полировочных кругов, которое применимо и для машинки для полировки, и для электродрели. — Платформа (подложка) для крепления полировочных кругов. С учетом того, что вы не собираетесь заниматься полировкой профессионально, приобретите самую элементарную подложку с креплениями типа «липучка».
Полировочные (шлифовальные) круги могут быть как войлочные, так и поролоновые. Классификация полировочных кругов проста: чем круг жёстче, тем более грубая паста для полировки авто, ему нужна. Т.е. если абразивную пасту попытаться растереть поролоновым кругом, то его, естественно, разнесет в клочья, да и полируемой поверхности достанется.
Круги можно классифицировать и по цветам. Белый – жёсткий, для грубой пасты. Оранжевый круг – универсальный. Чёрный – для неабразивных мягких полиролей.
Это – основные инструменты для полировки авто, которые могут вам понадобится для любого вида полировочных работ, как защитной полировки, так и после покраски или ремонта кузова автомобиля.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОЛИРОВКИ АВТО
К материалам мы смело можем отнести такие средства для полировки авто, как: аппликаторы, применяемые для нанесения полироли или воска, поролон, фланель (байка) для проведения располировки.
Для глубокой полной полировки в обязательном порядке понадобится такое средство для полировки автомобиля, как «наждачная» бумага. «Наждачка» по типам абразивности для глубокой полировки, понадобится: 1500 – 3000 и абралон 4000.
ПОЛИРОЛИ И ПАСТЫ ДЛЯ ПОЛИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ
В зависимости от того, какой вид полировки автомобиля вы затеваете, соответственно и пасту либо полироль нужно выбирать из предлагаемых рынком. Чтобы быть непредвзятыми, не станем уточнять бренды и названия полировочных средств. Остановимся лишь на их характеристиках.
— Для защитной (визуальной) полировки авто предлагаются полироли в виде: аэрозолей, жидкие и пастообразные. При выборе ориентируемся на тип поверхности, т.е. горизонтальная она или вертикальная. В любом случае, суть полиролей остаётся одна – освежение поверхности кузова, но никак не устранение сколов или царапин кузова. Для этого предназначаются полировочные пасты. — Классификация полировочных паст такова: микро, — тонко, — средне, — крупноаббразивные. Соответственно и применение этих паст продиктовано состоянием дефектов кузова. Для глубоких трещин ЛКП потребуется полный цикл технологии полировки, начиная с крупноабразивных паст. Для царапин мелко или среднеабразивные.
www.drive2.ru
Ручная, в прямом смысле этого слова, полировка — DRIVE2
Я уже прям вижу, как у многих забомбит после этой записи, но мне очень хочется поделится с вами, друзья, экспериментом, который мы провели с Hard Light Detailing .
Суть в чем: у многих возникает вопрос — можно ли убрать царапины с ЛКП, да и вообще, отполировать машину без полировочной машинки? Вот мы и решили проверить это на досуге, но на своей машине мне нечего полировать, а вот в студии как раз был подходящий кандидат — с множеством риски и глубоких царапин на ремонтном лаке. Еще и черного цвета.
Полный размер
Вот такое крыло пациента
В принципе, вы и сами видите состояние автомобиля — ему прямая дорога на длительную абразивную полировку с выпиливанием всего и вся.
Всю машину, естественно, мы в эксперименте полировать не будем, а лишь ограничимся крылом и, для наглядности, отделим часть скотчем, чтоб лучше было видно разницу до и после.
Полный размер
пациент готов к лечению
Вначале просто предлагаю насладится фотографиями, а свои комментарии и пояснения я выскажу ниже.
Полный размер
1-ая процедура
Полный размер
2-ая процедура
Полный размер
результат
Полный размер
результат
Полный размер
результат
Да, видно что глубокие царапины остались, да, тут далеко до машинной полировки, но согласитесь — результат весьма не плох, как для ручной полировки. К тому же на это ушло не более 10 минут. Даже машинкой за 10 минут не всегда получается отполировать такой участок.
Ну а теперь расскажу, чем же все таки мы пользовались:
У Chemical Guys есть пенополиуретановые аппликаторы HEX-LOGIC для ручной полировки разной степени жесткости. Обычно они применяются для убирания совсем легких царапин под ручками дверей, в проемах, салоне и т.д., где использование полировочной машинки не представляется возможным. По сути, это те же полировочные круги, просто более эргономической формы. Но нам было интересно, смогут ли они справится с более сильными дефектами, а также — насколько трудозатратно делать полировку крупных деталей этими падами. Как видим — могут.
Полный размер
инструменты
Мы использовали 2 пасты: VSS Scratch and Swirl Remover для удаления средних дефектов и V38 Optical Grade Final Polish в качестве финишной, антиголограмной полироли. Обе пасты производства Chemical Guys, но можно использовать любых других производителей — эффект будет схожим.
В принципе, если использовать более абразивную пасту и потратить больше времени, то можно вывести дефекты ЛКП практически в ноль, но у нас такой задачи не стояло.
Понятное дело, что целиком машину отполировать — умахатся можно, но теоретически это возможно, особенно если дефектов не очень много, либо ваша любовь к автомобилю не имеет границ, а свободного времени хоть отбавляй 😂😂😂
Получается, что купив 2 пада либо круга (не обязательно этого производителя) и 2-3 пасты разной абразивности можно оперативно бороться с мелкими царапинам, паутинкой либо небольшими притертостями на кузове буквально в домашних условиях.
Вот такой получился эксперимент, надеюсь вам было интересно. А для тех, кто слишком серьезно все воспринимает и бомбит по любому поводу — выдыхайте, я никому ничего не навязываю, а лишь делюсь своими наблюдениями.
Бонусом, хочу показать, какой эффект притеменения может быть от самого обычного квик-детейлера:
Полный размер
Вот такой вот квик — Instawax. К стати, сняли с производства буквально сегодня. Теперь будет обновленный состав с тем же названием.
Полный размер
Снова делим крыло скотчем, но уже в другом месте
Полный размер
пшикаем на микрофибру и растираем
Полный размер
Я думаю притемнение всем видно. P.S.: линия полировки находится правее, но ее плохо видно на фото.
Вот такой вот бюджетный эффект. А вы говорите нанокерамика и жидкое стекло решают 😉😉😉
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Комплект полировщика! — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
Ну вот наконец-то собрал все, что потребуется для почти профессиональной полировки автомобиля. Перечислю все подробно, возможно кому-то и пригодится.
Комплект для полировки!
Итак, опись: 1) Полировальная машинка (Аналог Макиты) ИНТЕРСКОЛ УПМ 180/1300ЭМ Брал именно ее, потому что данный аппарат имеет: регулировку оборотов от 400 и выше, и поддерживает обороты при нагрузке. И главное низкая цена, а также запчасти в наличии. 2) Круг для абразивной пасты (В моем случае 3М-75) 3) Круг мягкий, финишный антигалограмный. 4) Круг в комплекте со шлифмашинкой, шерстяной (для нанесения полироли) 5) Паста 100г. 3М — 75 6) Паста 100г. 3М — 76 7) Полироль паста Meguiar's GOLD CLASS PASTE WAX Автомобильный полироль в виде пасты, благодаря комбинации натурального (Карнауба) и полимерного восков, обеспечивает лакокрасочному покрытию зеркальный блеск, придает насыщенность цвету, защищает от выцветания и надолго сохраняет эффект свежей полировки кузова. 8) Малярный скотч, для закрытия всех "нежных" элементов кузова. 9) Губка, для мойки после абразивных паст. Нужно мыть обязательно, т.к. засохшая паста очень тяжело удаляется. 10) Микрофибра (10шт. Комплект) 11) Удлинитель, переноска. 12) Еще насадка под круги, т.к. в комплекте с машинкой, идет большего диаметра.
Ну вот и все. Еще терпение и аккуратность, а так же прямые руки))
Далее процесс: 1) Мойка автомобиля, тщательная, с удалением с кузова всех точек смолы и другой прилипшей грязи. Подойдет солярка или другие спец средства. 2) Подтавпонивание сколов. Заказываем кисточку, обезжириваем сколы и подкрашиваем. 3) Загоняем в помещение где нет пыли и солнца. 4) Обклеиваем пластмассовые элементы молярным скотчем. 5) Ну и поехали, проходим всю машину 75 пастой и с оранжевым кругом. 6) Затем проходим кузов 76-й, с черным кругом. 7) На мойку, важно хорошо помыть с губкой, каждую щель)) 8) Сушим авто, обезжириваем. 9) Наносим чудо полироль для защиты блеска. 10) Все готово! По времени примерно 5-ть часов! Машина сияет как у кота бубенчики)) Фото результата будут позже…
Цена вопроса: 5 000 ₽
www.drive2.ru
Оборудование для шлифовки и полировки — DRIVE2
Предыстория: на моих авто и авто близких/друзей/родственников за длительное время владения уже поднакопилось достаточное количество мелких противных дефектов ЛКП. Поэтому из экономических соображений было принято решение — психануть, и потратиться на полировальную машинку и расходники к ней. Сразу скажу — никогда этим не занимался, просто было общее представление о необходимых материалах и оборудовании. Упрощенный процесс — машинкой с поддержкой оборотов поверхность обрабатывается шлифовальными кругами от большего зерна к меньшему, затем абразивной пастой на жестком полировальнике, затем финишной политурой на соответствующем мягкой полировальнике, ну и если авто тёмных цветов — антиголограммной политурой (чтоб было "как у кота")
Скорее всего, на взгляд специалистов (действительных нормальных специалистов) этот набор покажется детским, неполным, некачественным или еще каким. Дельные советы приму с радостью.
Начнем по порядку
1. Полировальная машина Skil 1144 LA, (Китай, 3499 руб) Функции Мощный двигатель 1200 Вт для полирования больших площадей без усилий Компактность и малый вес снижают усталость при полировке больших площадей Выбор скорости для выполнения любых работ по полировке Плавный пуск позволяет всегда контролировать работу инструмента Электронное поддержание постоянной частоты вращения обеспечивает оптимальные результаты полировки даже в условиях высоких нагрузок Шлифовальная платформа с липучкой для быстрой и простой замены принадлежностей Кнопка фиксатора для работы в непрерывном режиме Закругленная рукоятка с мягким покрытием обеспечивает комфорт при работе
Характеристики Диаметр подкладки: 180 мм Потребляемая мощность: 1.200 Вт Частота вращения без нагрузки: 1000 — 3600 об/мин Вес: 2,9 кг Регулируемая скорость Плавный пуск Постоянное регулирование скорости Напряжение и частота: 220-240 В / 50-60 Гц Уровни шума и вибрации: Уровень звукового давления: 98 дБ (A), Уровень звуковой мощности: 109 дБ (A), Стандартное отклонение: 3 дБ (A), Уровень вибрации: 4,8 м/с²
Руководство пользователя Skil 1144 LA
В комплекте идут 2. опорная тарелка D180mm 3. полировальник поролоновый D180mm мягкий (белый) 4. полировальник овчина (вроде, настоящая овчина, с обратной стороны выглядит как настоящая выделанная кожа) 5. полировальник поролоновый D180mm твердый (оранжевый)
Далее принадлежности под опорную тарелку D125 слева направо
6. Полировальник средний, производитель NAT, диаметр 150мм, толщина 25мм, цвет желтый, на липучке Velcro, (Польша, 251 руб) 7. Безродный полировальник средней жесткости PROSTO оранжевый, (Китай, был давно) 8. Полировальник средний, производитель NAT, диаметр 150мм, толщина 25мм, цвет черный, на липучке Velcro, (Польша, 251 руб) 8. опорная тарелка D125mm Креост арт. 5504125, жесткая, под липучку Velcro, с переходником под дрель (Китай, был давно)
Далее принадлежности под опорную тарелку D150 слева направо
9. опорная тарелка D150mm Archimedes арт. 91240, жесткая, под липучку Velcro, с переходником под дрель (Китай, был давно) 10. прокладка мягкая D150mm толщина 10мм Кузов, арт. 09150Н10БО, (Китай, 230 руб) 11. фетр полировальный D150mm Archimedes арт. 91597, жесткий, липучка Velcro, (Китай, был давно) 12. Набор шлифовальных кругов D150 на липучке Velcro</b> — градация абразива от 320, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000, 3000. Производители SIA, KOVAX, MIRKA.
13. Набор тряпок из микрофибры 14. Сухое проявочное покрытие с аппликатором, Кузов, 285мл, помогает видеть снятие крупной риски более мелким абразивом (Беларусь, 202 руб) 15. Ликвидатор царапин Kratzer Stop арт 7649, 200мл (Германия, 330 руб в Ашане)
Осталось дождаться абразивной пасты и финишной политуры LIQUI MOLY.
Теперь вопросы к знатокам — так ли необходима эксцентриковая шлиф-машина при полировке? Я понимаю, что помимо вращательного движения оснастка совершает еще и радиальное движение от 3 до 5 мм относительно оси вращения, и съём происходит интенсивнее. Но нужен ли эксцентрик, если максимум что я планирую шлифовать — это покрытие фар?