Так что такое "внесение изменений в конструкцию транспортного средства"? — DRIVE2
Усаживайтесь поудобней. Сейчас я вам расскажу как самим разобраться — внесли вы изменения в конструкцию своей машины или нет. Как обычно, постараюсь написать доступно и просто. Не буду сильно цитировать законы. Сначала несколько абзацев как все устроено в теории, а потом как все работает на практике.
В этом посте мы разберемся — как же понимать фразу "внесение изменений в конструкцию транспортного средства"? Например, если вы решили заменить "родной" заводской амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) на амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) сторонней фирмы-производителя, то будет ли это являться внесением изменений в конструкцию? Если вы меняете в своих жигулях запчасти ВАЗа на импортные, то является ли это изменением в конструкцию? А если вы меняете один бампер на другой, и хоть он и металлический, но он же БАМПЕР?!
Где проходит та грань, когда замена обычной лампочки в своей машине уже требует согласования изменений в конструкции с ГИБДД?
Погнали!
Я начну с того, что каждый производитель и продавец транспортных средств (далее — ТС) просто спит и видит, чтобы каждая машина ездила к нему на официальный сервис. Во-первых, это красиво! Вы сдали машину в сервис, определили объем работ, в конце вы забрали машину и заплатили деньги. В стоимость войдет оплата за работу и запчасти. Да-да! Автосалоны не просто так не дают вам каталожные номера запчастей. В задачу автосалона входит не только продать вам машину, но и удержать вас в своем официальном сервисе (Помните? Они делают скидки, устраивают акции, напоминают о себе звонками и письмами?).
Во-вторых, производители как бы считают нас, покупателей, немного рукожопыми и не очень доверяют нашей технической квалификации. Поэтому настоятельно рекомендуют ездить на официальный сервис. Чем же так крут сервис по сравнению с дядей Васей из гаража? А вот чем.
В-третьих. Официальный сервис привязан к производителю как ребенок в утробе матери. У сотрудников официального сервиса есть доступ к эксплуатационной документации (запомните эти буквы "ЭД" — они нам понадобятся). Когда вы просите в сервисе "заменить амортизатор/стекло/сиденье/что угодно", то ребята в сервисе лезут свою программу на компьютере, вбивают ваш VIN и получают официальные номера всех узлов и агрегатов, которые можно установить на ваш автомобиль.
Все производители ТС снабжают КАЖДУЮ машину целой библиотекой документов — та самая эксплуатационная документация (ЭД), о которой я сказал выше. Перечислю некоторые документы, которые входят в ЭД: — руководство по эксплуатации — Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия
— формуляр — Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия
— каталог деталей и сборочных единиц — Документ, содержащий перечень деталей и сборочных единиц изделия с иллюстрациями и сведения об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и др.
Другими словами, именно в этой документации перечислены все узлы, агрегаты, элементы и особенности конструкции. Каждый элемент нарисован схематично для визуального сопоставления. При желании, можно найти отдельный документ на любой агрегат, где будут указаны основные характеристики, такие как вес, размеры, материал. Отдаленно этот каталог напоминает один интернет-магазин по подбору и продаже запчастей.
В ЭД иногда описаны и различные дополнительные элементы, которые могут быть установлены на вашу машину, но не идут в базовой комплектации. Кунг, шноркель, подножки, кондиционер, стеклоподъемники и тд. — все это тоже может быть предусмотрено ЭД.
Производители ТС обязаны делать такие документы, потому что по законодательству разных стран без этой "библиотеки" они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это громадная работа, которую осуществляет производитель, чтобы продать вам ГОТОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ. Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель ОБЯЗАН разместить в ЭД. Помните этот анекдот "после сборки доработать напильником"? В большинстве ЭД нет фразы "доработать напильником". По мнению производителя (и государства) — за все время эксплуатации вам больше ничего не надо делать с вашей машиной. Ну разве только менять расходники (их перечень определен). А если что-то ломается в глобальном смысле, то милости просим к официалам.
Давайте сделаем паузу и усвоим одну вещь. Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, подбор которых ведется по ЭД производителя — не является внесением изменений в конструкцию. Вы просто меняете устаревшие запчасти на новые, строго соблюдая принцип установки (совпадают все признаки заменяемого агрегата с ЭД). Согласовывать такие работы, как вы понимаете, не нужно. Думаю, об этом факте знают все или почти все автолюбители. Америку тут я вам не открыл.
В-четвертых! Следует понимать, что законодательство не запрещает сервисам ставить на ваше ТС все, что вы решите (если, конечно, это не выходит за рамки общепринятых норм и прямо не противоречит закону). Более того, нет и прямого запрета на самостоятельную установку деталей. Государство себя прикрыло очень грамотно. Владелец ТС несет полную ответственность за безопасность своей машины на дорогах общего пользования. Возникает главный вопрос. Как же понять — надо ли согласовывать эти изменения или нет?
А вот и ответ. Установка запчастей, узлов, агрегатов и компонентов, которые не соответствуют по визуальным и техническим признакам деталям, предусмотренным для вашего транспортного средства в ЭД, считается внесением изменений в конструкцию ТС. Все, что не предусмотрел производитель вашей машины в ЭД, а вы решили это поставить — является изменением конструкции.
Перечитайте абзац выше еще раз. Хочу чтобы вы поняли и ответили на свои вопросы сами себе. Если вы меняете штатный бампер на силовой, при этом силовой бампер отсутствует в официальной документации на машину, то вы вносите изменения в конструкцию ТС. Эти две детали объединяет только слово "бампер". Визуально и технически — это совершенно разные элементы. С точки зрения ПДД и технического регламента Таможенного союза 018/2011 на такие изменения необходимо получить разрешение ГИБДД.
Думаю, хватит теории. Пришло время поговорит о том, как обстоит дело на практике. Наша страна славится тем, что теория (законы) и практика (реальное их исполнение) часто противоречат друг другу.
Поймите меня правильно, я не имею права и не хочу писать здесь какие-то серые схемы по обходу этих законов. Я буду лишь размышлять о том, как работает закон в части контроля за такими изменениями. Выводы сделаете сами.
Важно! Следует сразу разделить все изменения в конструкцию на видимые и скрытые. Инспектор ДПС может остановить вас на основании того, что он "визуально установил признаки" изменений, внесенных в конструкцию. Его второе законное требование — увидеть изменения в ваших документах.
Читая ваши посты про "Вот и нас посчитали", "Подготовленные джипы вне закона" и другие — можно увидеть простую закономерность — инспекторы честно отрабатывают пункт Административного регламента МВД РФ об исполнении государственной функции по контролю и надзору… Ваши изменения видны визуально, вот вас и остановили для проверки документов.
Думаю, многие джипперы здесь могут сделать вывод: если за нас действительно взялись, то наши изменения надо или возвращать в сток, или легализовывать. Что, по сути, одно и то же.
Что касается многотысячной братии на заряженных седанах, хетчах и других низколетящих машинах, то, как мне кажется, вам повезло больше. Многие ваши изменения трудно обнаружить стоя у обочины. Даже если вас остановили, то трудно доказать, что конкретный изгиб трубки или "сильно просевшие пружины" не соответствуют заводским. Делаем вывод, что к вам будут предъявлены те же самые претензии, что и к джипперам — внешние признаки вас демаскируют.
Самое главное. С практической точки зрения — доказать принадлежность конкретной запчасти к оригинальному или к неоригинальному производителю можно только после проведения анализа силами специалистов в этой области. Могу предположить, что это могут быть: — Пункт технического осмотра; — испытательные лаборатории.
Выписывая вам постановление о правонарушении, инспектор должен указать не просто номер статьи, которую вы нарушили (12.5 ч.1), но и конкретизировать те узлы, агрегаты или элементы, которые, по его мнению, являются нарушением (не совпадают с ЭД). Как мне кажется, выписать такое постановление на обочине практически нереально.
Я уже вижу сотни вопросов на тему:
"Остановил инспектор, говорит, что эта деталь является не предусмотренной ЭД, хотя такие детали завод и сам ставит на мою машину. Мне выписали штраф. Что делать?"
или
"Моя машина ввезена в Россию мной самим. Официальных сервисов нет. У кого мне запрашивать ЭД?"
или
"Завод закрылся, поддержки производителя на официальном уровне нет. Где доставать ЭД?"
Мы все имеем право (и даже инспектор) отстаивать свою точку зрения. Если вы сможете доказать, что деталь полностью соответствует базовой конструкции ЭД — правда на вашей стороне. Скажу сразу, что есть целый свод отдельных норм, регламентирующий большинство важных узлов и параметров автомобиля (тормоза, свет, бамперы…). Это технические документы, которыми должны руководствоваться сотрудники в ПТО. В них прописано много информации с точными цифрами. Однако, шанс попасть в ПТО на высококлассного специалиста, знающего эти нормы, очень низкий. Все проверки, как правило, ограничиваются тормозной системой
www.drive2.ru
новые правила оформления внесения изменений в конструкцию ТС — DRIVE2
День начался для меня с позитивной новости, поскольку эта тема меня сейчас очень интересует — для оформления доработок в моем Mercedes-Benz Vito. Статья большая, но я попытался разобраться в новых правилах регистрации изменений в транспортных средствах и поделиться этим с Вами. Давайте вместе рассмотрим новый порядок и узнаем, какие нововведения нас ждут.
С одной стороны изменения в моей машине не будут глобальными — превратить грузовой фургон в грузопассажирский. Но это не отменяет необходимости оформления таких изменений.
Вчера на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление, подписанное Дмитрием Анатольевичем еще 6 марта, которое всех нас должно очень порадовать. Процедура регистрации "доработок" в очередной раз изменена в сторону упрощения и теперь, похоже, упрощать уже некуда.
Постановление утверждает (сейчас официальное название) "Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Полный текст документа размещен по этой ссылке, я лишь попробую перечислить его основные моменты и немного порассуждать.
Для начала, документ предполагает, что с 1 января 2020 года на территории Таможенного союза будет существовать единый реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, выдаваемых специализированными лабораториями (реестр таких лабораторий уже существует). Т.е. теперь документ о прохождении экспертизы будет не где-то в районном отделении ГИБДД или у Вас на руках, а будет доступен сотрудникам дорожных инспекций на всей территории Таможенного союза.
Хорошо это или плохо? Каждый сам ответит для себя на этот вопрос. С одной стороны, привозя машину из другой страны-члена Таможенного союза с нештатной лебедкой, у владельца не будет необходимости "узаконить" ее в РФ, если это уже было сделано в стране вывоза. С другой, любая мелочь, вроде установки антенны может считаться внесением изменений в конструкцию и если в едином реестре не будет заключения о возможности ее установки, значит и ее установка не было согласована в контролирующих органах (разумеется, речь о машинах, о которых в Росреестре есть сведения о комплектации автомобиля, т.е. относительно свежих машинах). Но бесспорно то, что если владелец "левым" путем без прохождения экспертизы и получения заключения "договорился" о получении заветных записей в ПТС — это будет очень легко выявить.
Теперь ближе к делу. Кого касаются новые правила? Всех нас, владельцев колесных транспортный средств, состоящих на учете в ГИБДД. Исключением из списка изменений, подлежащих оценке соответствия, т.е. экспертизе (но, тем не менее, требующие регистрации), являются случаи, перечисленные в пункте 77 Технического регламента. А именно: 1) при установке на транспортное средство компонентов: — предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; — предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Полный размер
Вроде бы налицо внесение изменений в транспортное средство. Но нет, это заводская и сертифицированная комплектация — значит самостоятельная установка элементов от нее не потребует экспертизы.
Итак, я не зря уделил столько внимание экспертизе, ведь именно она, а не осмотр в органах ГИБДД теперь краеугольный камень при внесении изменений в ТС.
Первое, с чего следует начать подготовку к "переделке" — это экспертиза. Владельцу ТС нужно обратиться в испытательную лабораторию и получить заключение о возможности внесения изменений. Причем, что интересно, упоминаний о том, что ТС должно быть в заводском виде на момент получения заключения в Правилах нет — Правительство оставило все владельцам переоборудованных автомобилей легальную возможность оформить свои доработки в соответствии с Техрегламентом. А не соответствующие регламенту доработки вернуть в заводское состояние. Т.е. это, в первую очередь, шаг к приведению автомобилей на территории Таможенного союза в соответствие с требованиями закона. Запретов на "тюнинг" нет, есть требование о его безопасности. Это ли не шаг к тому "европейскому" порядку, которым многие так восхищаются? Долой кустарные "пИрИделки", а квалифицированные изменения теперь соответствуют закону.
Получив экспертное заключение, владельцу ТС следует обратиться в органы ГИБДД для получение разрешения на модификацию своего автомобиля. Для этого нужно подать в ГИБДД заявление, приложив к нему паспорт собственника (и доверенность, если оформлением занимается не собственник), а также полученное экспертное заключение. Вот и все, никакого осмотра машины "ДО" теперь не нужно. Зона ответственности ГИБДД теперь в проверке предоставленных документов, а не в принятии решения о соответствии планируемых доработок закону — это теперь задача испытательной лаборатории, выдавшей заключение.
Может ли ГИБДД отказать выдать разрешение? Да, но по строго обозначенным причинам: 1. Не принимаются заявления о выдаче разрешения внесение изменений в единичное транспортное средство (порядок для них отдельный, предусмотрен частью второй главы V Техрегламента), т.е. речь об автомобилях, подвергшихся значительным изменениям (в том числе "конструкторы" или, например, самодельные грузовые машины с манипулятором), а также тех, для которых отсутствует одобрение типа ТС (в том числе и полные "самоделки"). Машины с уничтоженными идентификационными номерами также попадают в эту категорию. 2. Машина находится в розыске. 3. В отношении автомобиля есть решение об ограничении регистрационных действий. 4. Заявитель предоставил не все документы (хотя тут речь о трех бумагах, как одну из них можно забыть приложить?). 5. Предоставленные документы не соответствуют требованиям (ошибки в экспертном заключении или в заполнении заявления), а также если документы содержат недостоверную информацию, если документы считаются утраченными или похищенными и если документы поддельные. 6. Заключение выдано лабораторией, не числящейся в реестре. 7. В заключении есть противоречащие техрегламенту сведения. 8. Ну и, наконец, то, о чем я писал в начале: экспертного заключения нет в реестре заключений (но эта норма начнет действовать с 1 января 2020 года).
Как видите, если ваш автомобиль "чист" по документам и Вы не планируете серьезно перекраивать свой автомобиль (а просто хотите поставить силовой бампер или лебедку) все достаточно просто, ошибиться достаточно сложно, слабое место — это заключение лаборатории (если оно составлено неквалифицированно) но это не Ваша проблема, лаборатория должна устранить свои ошибки сама.
Полный размер
Получив разрешение можете смело приступать к тем работам, которые перечислены в экспертном заключении. И именно к ним не прикручивая попути то, о чем забыли. Модификации следует тщательно продумать до обращения в лабораторию. Кто-то скажет, что "опять нам руки выкручивают". Но я в этом вижу скорее еще один шаг к порядку, о котором все так мечтают. По крайней мере на словах мечтают. Если ты сам не представляешь что собираешься делать, то может быть и не стоит начинать?
Причем, что важно, новые Правила не требуют от нас выполнения работ в сертифицированном автосервисе (за исключением только одного случая — установки ГБО). Еще важно то, что сроки производства работ правилами не оговорены, т.е. получив разрешение у вас, теоретически, есть неограниченное количество времени на внесение изменений. Т.е. производить работы можно по мере накопления бюджета, главное заранее обозначить перечень планируемых изменений. В воздухе еще висит вопрос о возможности передвижения. Т.е. вроде бы у нас есть машины, есть разрешение, есть доработки, но еще
www.drive2.ru
Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства. (еще одно мнение) Попросили нарисовать памятку, как общаться с инспекторами за переделки. Подобные памятки для среднестатистического водителя бесполезны, а вот знать матчасть должен каждый законопослушный владелец даже минимально подготовленного внедорожника. Разбил текст на четыре части: описание ситуации в целом, разбор технического регламента, разбор распространенных доработок внедорожников и практическое применение. Не буду нагружать текст подробными реквизитами и полными названиями нормативных документов, при необходимости их без проблем можно найти и почитать. Часть 1. Общее описание ситуации. Желающие самостоятельно разобраться в бардаке с переделками сталкиваются с полным отсутствием описания матчасти и судебной практики. При этом в интернетах можно найти огромное количество мнений, которые с удовольствием рисуют непричастные или некомпетентные. Рекомендую предварительно почитать более-менее адекватную статью, единственную, которую нашел среди потока сознания "специалистов": www.sakhalin.info/news/117682. Статья не полностью соответствует действительности (об этом подробнее во второй части), но общую картину понять можно. Немного истории, бегло. В далеком 2002 году был принят федеральный закон 184-ФЗ "О техническом регулировании". Через семь (!) лет, в далеком 2009 году кто-то вспомнил про закон, и на основании его требований был разработан и принят отечественный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Регламент был, мягко говоря, странным. Многие вспомнят момент появления этого документа: началась борьба за безопасность на дорогах, бессмысленная и беспощадная. Например, вследствие безусловного запрета на "кенгурятники" начались массовые наказания владельцев внедорожников, с громким освещением этой охоты на ведьм в СМИ. Через два года, в далеком 2011 году, Таможенный союз принял единый регламент безопасности, а отечественный утратил силу. Данный документ отличался в лучшую сторону, например, добавились условия для законной установки "кенгурятников". Борьба за безопасность постепенно заглохла. Ориентировочно в 2016 году, через пять лет после принятия второго регламента, внезапно началась истерия. В интернетах стали рисовать посты об ужасах на дорогах, о наказаниях владельцев внедорожников, показывать какие-то непонятные ролики из местечковых новостных каналов, ссылаться на какие-то распоряжения по линии МВД, публиковать сканы официальных писем без обязательных в делопроизводстве реквизитов. Разные автомобильные активисты даже встречались с представителями власти, пытались обсуждать проблему. Разумеется, представители власти были искренне удивлены наличию каких-либо проблем. По факту же истерия не проходила проверку. В центральных СМИ данную проблему не замечали, а попытки найти "жертв ментовского беспредела" оказывались безуспешными. Даже инспекторы, которые при проверке документов на дороге спрашивали про регистрацию переделок, на вопросы о причинах интереса ссылались на интернеты (!). Более того, выявилась неравномерность интереса в регионах, кое-где он полностью отсутствовал. Но постепенно инспекторы вошли во вкус и начали выносить постановления за переделки. Пункты регистрации без проблем начали регистрировать любые переделки и выдавать свидетельства о регистрации, где мелким шрифтом впечатывались все изменения в конструкцию. Стало доходить до того, что из СТС сделали книжку, чтобы можно было впечатывать все изменения, ведь поле "особые отметки" такое малоразмерное. Полная самодеятельность и анархия. Есть много версий о причинах появления истерии, в т.ч. любителей теории заговора о лоббировании ситуации на самых верхах. Лично мое мнение — какой-то гениальный человек банально обнаружил золотую жилу, непаханый Клондайк. Зарегистрировал контору, получил лицензию на проведение экспертизы переделок и занялся подготовкой целевой аудитории всеми доступными способами. Ситуация быстро стала массовой, сейчас реклама подобных контор у нас в городе крутится даже в торговых центрах, то есть все уважающие себя автосервисы стали зарабатывать на новой, ни к чему не обязывающей услуге. Приведу пример лоббирования бизнеса: tomsk-time.ru/news/33694/ — типичный коммерческий видеоролик с предпринимателем в главной роли, призывающий нести ему деньги за экспертизу замены брызговика или установки мухобойки. Сейчас общественность с радостью обсуждает апрельский проект Административного регламента МВД о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Однако указанный проект проблемы внедорожников не решает: регистрация изменений в конструкцию производилась всегда, вопросов ни у кого не возникало. Более того, в Техническом регламенте порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля четко расписан. Почему активисты громко радуются принятию не решающего ни одной проблемы документа — лично мне не понятно. Часть 2. Изучаем матчасть. Начнем с ПДД РФ. Согласно п. 7.18 перечня неисправностей, запрещена эксплуатация автомобиля, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД. И мы сразу же сталкиваемся с первым пробелом в законодательстве — что такое "разрешение ГИБДД", как оно выглядит? Разрешения ведь никто не спрашивает, порядок не просительный, а заявительный, предусматривающий мотивированный отказ в регистрации изменений. Все изменения в конструкцию оформляются и регистрируются согласно установленному порядку. Идем дальше. Смотрим определения, используемые в Техническом регламенте (п. 6), предварительно убирая воду для улучшения восприятия: а) внесение изменений в конструкцию — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; На этом этапе начинаются разночтения. Термин пытаются трактовать как "установка компонентов, не прошедших оценку в составе транспортного средства". Однако Регламент четко указывает: компоненты, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Потому что применимость конкретной модели компонента является вопросом технического осмотра, но об этом позже. Второй момент, допускающий разночтения — в Регламенте отсутствуют определения терминам "оборудование" и "предметы оборудования". Будем считать, что используется определение, указанное в Большом толковом словаре (совокупность устройств, приспособлений, приборов, механизмов и т.п., необходимых для производства каких-либо работ). Следующее заблуждение, что Регламент не прописывает понятия конструкции автомобиля. Да, не прописывает, потому что это понятие слишком широкое и все учесть невозможно. Поэтому Регламент писали с обратной стороны, с влияния на безопасность. б) компоненты транспортного средства — составные части конструкции транспортного средства, поставляемые в качестве запасных частей для транспортных средств. Согласно п. 2 Регламента, к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1. Список предельно конкретный, и можно сделать вывод, что все отсутствующее в списке — или не является частью конструкции автомобиля, или является, но не влияет на безопасность. При этом список довольно разнообразный. В нем присутствуют запчасти, начиная от двигателей и заканчивая уплотнительными кольцами. Отчасти список странный с точки зрения конструкции транспортного средства. Например, п. 109 — шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов. Шлем является составной частью конструкции транспортного средства, вы серьезно?! Необходимо еще раз обратить внимание на тот факт, что в Регламенте перечислены именно составные части конструкции транспортного средства. Изменением в конструкцию будет считаться исключение или добавление составной части кон
www.drive2.ru
maxzhukov-vrn › Блог › Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины
Я сначала хотел рассказать историю из жизни "Как я железо легализовывал". И я даже написал такую историю. Но чем дольше я ее писал, тем запутаннее она становилась. В моей истории появлялось все больше документов, которые требовали отдельных пояснений. Поэтому я решил написать этот вводный пост с подробной картой действий — "Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины". Постараюсь рассказать вам все доступным и не занудным языком. Это будет теоретический пост. А еще будет отдельный практический пост. И конечно будут слайды!
Это правдивая история.
Я все умею делать сам (почти все) Здесь вы найдете информацию, написанную доступным языком, как работает закон по внесению изменений в конструкцию своего автомобиля. Я умышленно не буду обсуждать здесь темы об отмене или упрощении этого порядка, потому что для изменения законов в РФ есть конкретные инструменты.
Лично я не могу изменить закон, но я могу рассказать что нужно делать, если вы решили сами (без сторонних "помогал") прикрепить железяки к своей машине и узаконить их. СА-МО-СТО-Я-ТЕЛЬ-НО! Сразу скажу, что решать этот вопрос без связей не только МОЖНО, но и НУЖНО. Я не вижу смысла платить "помогалам" 70-80-100 т.р. за то, что можно сделать самим.
Документики, пожалуйста!
Чтобы честно ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп.баком и т.д.) и не бояться штрафов или снятия с учета надо получить всего 3 документа: 1. Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (не путать со свидетельством о регистрации ТС!) 2. На основании свидетельства из пункта 1 внести изменения в Паспорт транспортного средства (ПТС) и Свидетельство о регистрации ТС. — в одном пункте сразу 2 документа.
Сразу скажу, что за каждый пункт отвечают разные подразделения в УГИБДД. За первый пункт отвечает отдел технического надзора. За второй пункт отвечает регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО).
Первый документ официально всем заявляет, что ваша машина пригодна для езды по дорогам общего пользования после внесенных в ее конструкцию изменений. Точка!
Для чего нужны ПТС и свидетельство ТС даже пояснять не надо — у нас в стране любые изменения (цвет, компоновку, изменения в конструкцию) надо вносить в ПТС (и автоматом в свидетельство о регистрации ТС). Если вас где-то останавливают для проверки документов, то первое что вас просят показать — это свидетельство ТС (не считая вашего водительского удостоверения). В свидетельстве ТС все пункты должны совпадать с тем, что видит перед собой инспектор — ФИО собственника, цвет, VIN, номер кузова/рамы и тд. В том числе и ваши изменения в конструкцию.
Подводная часть айсберга
Разберемся, как же получить первый документ — Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Не хочу никого обманывать и лукавить. Именно эта процедура получения этого свидетельства и вызывает огромное количество споров в интернете. Процедура вполне решаемая и проходимая. Я тому живой пример.
Нам потребуются 2 "умных" закона. 1. Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств"; 2. Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в их конструкцию.
Если вам лень читать, то первый документ (техрегламент Таможенного Союза) в 4 пункте V главы определяет порядок внесения изменений в конструкцию машины, а именно: — вносить изменения в конструкцию можно только после разрешения от ГИБДД; — до любых изменений в конструкцию надо получить предварительную техническую экспертизу; — после изменений в конструкцию надо получить протокол технической безопасности; — в итоге вы должны получить свидетельство о соответствии ТС (не путать со свидетельством о регистрации).
Во втором документе (методические рекомендации) не сильно больше полезной информации. По сути, второй документ уточняет первый. А еще в нем есть конкретные образцы документов! (Они нам вскоре понадобятся). Для ленивых, краткое содержание второго документа на слайде:
Level 1. FIGHT! Порядок действий похож на уровень компьютерной игры, где по ходу уровня надо сделать кучу мелких манипуляций и в конце победить босса. А теперь подробнее:
1. Выбрать с сайта www.eurasiancommission.org/ru любую испытательную лабораторию, которая уполномочена проводить испытания и выдавать протоколы безопасности колесных транспортных средств.
UPD 26.06.2016. Поправил ссылку и сделал прямой переход на реестр испытательных лабораторий по техрегламентам.
Как искать? Вбиваем в "Поиске по ключевым словам" фразу "О безопасности колесных транспортных средств" (без кавычек). Можно прям скопировать у меня. Жмем Enter. Появится 75 записей (всего 2468). В списке будет не только Россия, но и другие страны, входящие в Таможенный Союз. Уточним поиск, добавив фильтр "Расширенный поиск" — "Страна" — "Содержит" — "Российская федерация" По состоянию на 26.06.2016 найдена 51 запись. В таблице не забывайте проверять 7-й столбец "Срок окончания аттестата". В реестре есть огрехи.
Настройка фильтров реестра лабораторий.
В столбце "Словесное описание области аккредитации (с указанием обозначения ТР ТС) полное" не всегда виден нужный нам техрегламент ТС 018/2011. Его можно увидеть, если перейти на карточку конкретной лаборатории.
2. Запросить в такой лаборатории заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. В документе, который вы получите, будет подробно описано что будет установлено на вашу машину, как будет установлено, как это повлияет на безопасность. Основной вывод документа должен быть положительным. Т.е. установка не ухудшит безопасность вашей машины. Сразу скажу — это заключение должно стать вашей библией. На документ можно и нужно опираться в разговорах с отделом тех.надзора. Это реально крутой документ. Чтобы признать его незаконным, сотрудники ГИБДД должны доказать конкретные нарушения в нем, а для этого они должны иметь соответствующую квалификацию. Просто так, на глазок, доказывать какие-либо нарушения в этом документе нельзя! Т.е. по-русски: документ прикрывает вас и ваши изменения в машину очень сильно!
3. Показать свою машину БЕЗ изменений на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре на заявлении на внесение изменений — приложение к методическим рекомендациям.
4. Приехать в отдел технического надзора ГИБДД и подать заявление на внесение изменений. Сотрудник отдела тех.надзора, на основании заключения предварительной экспертизы должен либо разрешить внесение изменений, либо отказать. Отказ, в соответствии с методическими рекомендациями, должен быть мотивирован. Просто написать слово "отказать" сотрудник не может. Смотри пункт 2.
5. Наступает самый приятный во всей этой цепочке момент — произвести все запланированные изменения с машиной. Надо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Не больше и не меньше.
Прям сделаем даже паузу, чтобы насладиться этим моментом!
6. По факту изменений надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если в пункте 2 написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит заявление-декларацию готовит сервис, а так же снабжает вас документом, где указан присвоенный автосервису код ОКУН 017613. Если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами. Об этом есть у меня в практической части.
7. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на СТО и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес, габариты автомобиля. Все это должно быть отражено в диагностической карте. В ней же должно быть прописано все, что вы установили (скопировано из заключения предварительной технической экспертизы).
8. Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — "После внесения изменений в
www.drive2.ru
Внесение изменений в конструкцию ТС. — Лада 2106, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2
Меня и думаю не только меня, давно интересует меня такой вопрос и вот посидя денёк в различных поисковиках всё же нашёл нужную информацию и хочу поделится ней с вами.
О внесении изменений в конструкцию автомобилей ВАЗ
В адрес ОАО "АВТОВАЗ" поступают обращения граждан и органов ГИБДД, осуществляющих регистрацию транспортных средств, с просьбой дать то или иное разрешение на переоборудование автомобилей марки ВАЗ. В письме за подписью главного конструктора ОАО "АВТОВАЗ" П.М. Прусова в адрес начальника ГУ ГИБДД МВД России дается информация, регламентирующая внесение изменений в конструкцию автомобилей ВАЗ, находящихся в эксплуатации. В пределах одного семейства: автомобили классическ унифицированных по установочным размерам и функциям.
Например: — незначительное изменение, влияющее на идентификацию транспортного средства: на ой компоновки, автомобили семейства 2110, автомобили семейства "Самара", автомобили семейства "Нива", возможна любая комбинация замены кузова и двигателя, в том числе и снятых с производства. Установка кузовов и двигателей ВАЗ, бывших в употреблении, не зависит от года выпуска, а зависит только от технического состояния. Их возможное сочетание указано в "Таблице допустимых вариантов замен кузовов и двигателей". Замена узлов и агрегатов заднеприводных автомобилей, на узлы и агрегаты переднеприводных, т.е. переоборудование, например, авт. ВАЗ-2106 в ВАЗ-2109 не допускается. На автомобили, снятые с производства, на которые запасные части уже не производятся ввиду окончания 10-летнего срока, возможно при ремонте использовать детали с других моделей, автомобили ВАЗ-2101, 21011, 21013 допускается устанавливать панель задка, задние фонари, бамперы от автомобиля 2106; — значительное изменение, влияющее на идентификацию транспортного средства: на автомобиль ВАЗ-2103 допускается устанавливать решетку радиатора, облицовку фар, задние фонари, панель задка, бамперы от автомобиля 2106, практически смена модели, если добавить еще передние крылья; — изменение, после которого невозможно провести идентификацию транспортного средства: замена передка в сборе на автомобиле 2102 с последующим использованием навесных деталей кузова и светотехники от автомобиля 2106. И другие возможные сочетания. Все вышеперечисленные изменения конструкции технически выполнимы и допустимы ОАО "АВТОВАЗ" при подтверждении качества выполненных работ уполномоченными на это организациями. Вопрос регистрации таких автомобилей — в компетенции органов ГИБДД. Нецелесообразно изменение внешнего вида автомобилей действующих моделей путем замены облицовочных деталей и светотехники, т.к. на них в полном объеме выпускаются запасные части, а при замене возникает несоответствие маркировки автомобиля на кузове и заводской табличке с внешним видом. Возможны изменения в конструкции автомобиля, связанные с переоборудованием их в учебные (двойное управление и опознавательные знаки согласно требованиям ПДД) при условии выполнения переоборудования предприятиями, имеющими сертификат соответствия Госстандарта на проведение такого рода работ (рулевое управление, тормозная система, электрооборудование). В случае самостоятельного переоборудования необходимо проведение экспертизы на сертифицированной СТО и подтверждение приемлемости произведенных изменений конструкции автомобилей и предоставления актов в органы ГИБДД. Все работы, связанные с внесением изменений в конструкцию автомобилей ВАЗ должны выполнятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг с предоставлением описания работ, выполненных при внесении изменений в конструкцию. Что касается установки на автомобили дополнительного оборудования ("кенгурятники", спойлеры, разнообразные накладки и т.д.), запасных частей разнообразных производителей (глушителей, приборов световой сигнализации), то данные изделия должны соответствовать всем предъявляемым в РФ требованиям безопасности и должным образом сертифицированы в составе автомобиля.
Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД ___________________________________________________________________ +-----------------------------------------------------------------------+ | Сведения о транспортном средстве | | | |Государственный регистрационный Номер кузова ________________________| |знак ____________________________ Цвет _____________________________| |_________________________________ Мощн. двиг. (кВт/л.с) _______/_______| |Идентификационный номер (VIN) ___ Разреш. max масса, kg _______________| |_________________________________ Масса без нагрузки, kg ______________| |Марка, модель ___________________ Паспорт ТС | |Тип ТС __________________________ ___________________________ ______| |Орг. — изготовитель _____________ (серия, номер, дата выдачи) | |Категория (А, В, С, D, Регистрационный документ | |прицеп-Е) _______________________ __________________________________| |Год выпуска _____________________ (наименование рег. документа, | |Модель, номер двигателя _________ ___________________________________| |_________________________________ серия, номер, дата выдачи) | |Номер шасси (рамы) ______________ | | | +-----------------------------------------------------------------------+ | Сведения о собственнике транспортного средства и его представителе | | | |___________________________________________________________________| |___________________________________________________________________| | (фамилия, имя, отчество или наименование организации) | |___________________________________________________________________| |___________________________________________________________________| |(субъект Российской Федерации; район; населенный пункт; улица; дом, | | корп., квартира) | | | |Доверенность (для представителя собственника) _________________________| | (когда, кем выдана, номер в реестре)| | | +-----------------------------------------------------------------------+ Прошу рассмотреть вопрос о внесении следующих изменений в конструкцию транспортного средства: ___________________________________ ___________________________________________________________________ (подробно описываются изменения в конструкцию (тип и марка ___________________________________________________________________ устанавливаемых узлов и агрегатов взамен штатных, способ монтажа и т.п.) ___________________________________________________________________ "___"____________ 200 г. ____________________________ (подпись)
1. Данное изменение конструкции транспортного средства _____________ ____________________________________________________________________ (указывается необходимость получения заключения о возможности внесения ___________________________________________________________________ изменений в конструкцию, наименования и адреса организаций, ____________________________________________________________________ уполномоченных их выдавать) 2. Работы по внесению изменений должны быть проведены в соответствии с требованиями Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации 3 Проверка конструкции и технического состояния после внесения изменений в конструкцию транспортного средства может быть выполнена _____ ___________________________________________________________________ (указываются наименования и адреса СГТО ГИБДД и ПТО) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения __________________________ "__"_________ 200_ г. ___________________ ___________________________ (подпись) (фамилия) М.П.
Если вы самостоятельно переоборудовали ваше транспортное средство, мы подготовим вам пакет документов для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Ссылка.
Таблица допустимых вариантов замен кузовов и двигателей:Ссылка
Основной источник:ссылка на сайт
www.drive2.ru
Оформление внесенных изменений в конструкцию ТС (обновление 2015) — DRIVE2
Обновление 2016 www.drive2.ru/b/3203169/ Внимание! Я больше не занимаюсь этой бумажной волокитой. Я оформляю теперь ТОЛЬКО свои работы и проекты. Если Вы сами сделали "франкенштейна" то Вам его самому и оформлять!
Актуальность на начало 2015-го года. Всем привет. Эта тема у меня уже 2 раза проскакивала www.drive2.ru/b/288230376151891681/ — тема от 2011 года www.drive2.ru/b/746222/ — тема от 2013 года и вот наступила пора сделать долгожданную 3-ю запись! Для чего? Ну, как бы мир не стоит на месте, все меняется, придумывают новые законы, а мы ищем пути решения проблем… Страна идиотов (с) не мое В этой теме затрону только установку инородного мотора в любой автомобиль, т.к. этот СВАП получил колоссальное распространение в России, да и не только…
По закону заменить мотор без регистрации его в ПТС и СТС можно только такой же марки и модели, как и стоял у Вас! Даже если Вы ставите мотор, отличный от Вашего, но он есть в заводской линейке устанавливаемых моторов на ту или иную марку авто, то все равно Вы обязаны его оформить через отдел переоборудования, т.к. сертификат «одобрения типа ТС» выдается на конкретный экземпляр авто! Пример, Газель с мотором ЗМЗ-402, можно поставить только мотор ЗМЗ-402! У этого авто в ПТС вписано одобрение типа ТС и оно действительно ТОЛЬКО с мотором ЗМЗ-402 и при регистрационных действиях Вам откажут в письменном виде с пометкой «заменен ДВС, мощность завышена/занижена». Если Вы ставите уже мотор ЗМЗ-405 или 406 то ТОЛЬКО через отдел переоборудования, т.е. одобрение типа уже не соответствует тому, что указано в ПТСе.
Перечислю немного стандартных процедур: 1). Вы пишите заявление в ГАИ в котором есть отдел по переоборудованию (не во всех ГАИ есть такие отделы). Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Оно пишется «по закону» ДО внесения изменений! В реале должны подписать когда угодно, но… Срок рассмотрения заявления до 30 суток! (это законно) В заявлении кратко указываете что, намерены поменять мотор, акпп, выхлоп и по мелочи, если ГАИшники «добрые» то они подписывают это заявление. Часто НЕ подписывают, тут несколько путей, а) искать «друзей» в ГАИ и давать взятку, но последнее время взятки берут не очень то и охотно, т.к. ГАИшники настолько увязли в своем же «дерьме» что боятся потерять погоны, им проще сто отказов написать чем оторвать одно место от стула, подумать и помочь людям… б). писать жалобу в центральное управление ГАИ на Садово-Самотечной что в НЕ резиновой, но тоже путь тупиковый, т.к. зачастую там работают такие же люди, как и в обычном ГАИ, т.е. их девиз мало думать, больше писать отказов. Еще придумывают новые законы, несуществующие приказы, и объединяют старые редакции приказов и новые, ибо это им на руку… в). Судиться долго и упорно, может годами… В итоге Вы докажете свою правоту и заявление все таки подпишут, потому что на изначальном этапе эти «с купленным образованием» не понимают, что отказать не имеют права, т.к. они не знают что можно изменять в машине, а что нет и знать они не обязаны, т.к. после заявления стоит условно вышестоящая организация по типу «НАМИ», в которой есть специалисты и только они, на основе тех. регламента могут сказать, что можно изменять в машине а что нет.
Касаемо СВАПа ДВС, ГАИшники могут и б
www.drive2.ru
Внесение изменений в конструкцию ТС — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Осенью прошлого года пришел "пушной зверёк" двигателю 11194, который изначально стоял на моей Калине. Было принято решение о его демонтаже и замене на новый 21126 (1.6л). В связи с тем что данный тип двигателя не регламентирован к такой замене мне пришлось пройти всю бюрократическую процедуру согласования и регистрации "ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА(ВИКТС)", ну и конечно внести изменения в регистрационные данные — отметку в техпаспорте и получение нового свидетельства регистрации транспортного средства. Подъехал в местное отделение технадзора ГИБДД и написал заявление на разрешение внесения изменений в конструкцию ТС, приложил накладную от поставщика и копию ПТС. Через пару дней забрал подписанное начальником заявление и отправился проходить техосмотр — дядька лихо загнал машинку на стенд: сравнил тип и номер двигателя из накладной, затем пошла полная диагностика на стенде и ползание под авто. Что самое интересное — ЭСУД прошит под Евро-0 "Паулюсом", отключен верхний датчик, а выхлоп соответствует нормам Евро-4. Получив диагностическую карту покатил к эксперту по сертификации автотранспорта: там машину осмотрели, и выдали сертификат соответствия — цена вопроса 3000р. Далее оплата пошлины за выдачу свидетельства о ВИКТС и возврат всего пакета документов в технадзор ГИБДД. Спустя выходные раздается долгожданный звонок — приезжайте и забирайте документ! Что я незамедлительно и сделал — бланк с водяными знаками заполненный от руки :(… Через Госуслуги записываюсь первым на сл.утро в МРЭО ГИБДД на регистрацию изменений: прохожу сверку агрегатов — инспектор даже беглым взглядом окидывает пластиковую крышку двигателя с надписью 16V, просит накладную и выяснив что агрегат без номера ставит свою резолюцию что все авто соответствует документам. Иду сдавать документы на изменение рег.данных — а вот тут меня ожидает неудача: тётка-инспектор в окне категорически не желает принимать акт выполненных работ с указанием двигателя как запчасти, требуя договор купли продажи и накладную завода-изготовителя… После долгого обсуждения правомерности таких требований в особых отметках она ставит "отказ в регистрации т.к. не представлены документы права собственности на двигатель"! С грустной миной качу в автосервис и прошу сделать акт купли продажи и предоставить документы, по которым данный двигатель поступил к ним. Параллельно звоню начальнику МРЭО ГИБДД и описываю ситуацию, чувствуется что он уже в курсе дела, т.к. ситуация у них похоже нестандартная: везите договор и накладную — документы примем в работу. Прихватив полученный договор и какую-то накладную снова стою перед окном сдачи документов, и опять
www.drive2.ru
EkaterinaLev › Блог › Внесение изменений в конструкцию ТС (или как все начиналось и чем закончилось)
Первый опыт с переделками возник при покупке автомобиля в 2014 году. В то время отдаленно уже ходили слухи о запрете кенгурятников и лифта подвесок, но Башкирию это пока не касалось. За патролом мы приехали в Свердловскую область, г. Екатеринбург, там же на месте я планировала поставить его на учет сразу на Уфу и тут же столкнулась на деле с "3-ФЗ "о полиции" от 07.02.2011г". в РЭП ГИБДД по г. Екб, где уже во всю был запрет на регистрацию ТС без внесения изменений, тогда говорили проще, нет отметочки))) Пришлось оформить страховку на перегон ТС, составить договор КП, получить отметку о неисправности транспортного средства и ехать домой. Приехав в Уфу, патрол благополучно встал на учет, никого не смутил ни кенгурин, ни торчащий "клюв" мехлебедки.
Передвигался патрол в течении следующих двух лет по РБ без проблем, никакого интереса для техотдела не предоставлял, как в принципе и другие подобные внедорожники. Веселье началось в начале 2016 года, когда техотдел активно стал останавливать переоборудованные автомобили, выписывать постановления и штрафы. Волна прокатилась и по близлежащим районам. Остановили и меня, остановили на toyota rav4, внимание привлёк кенгурин. Выписали штраф 500 руб, требование о прекращении эксплуатации данного а/м до устранения выявленных нарушений (кенгурин) противоречащих Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.
Полный размер
Часть текста постановления.
Ну да ладно, кенгурин сниму, проблем нет, но тут у меня был резонный вопрос, а как же мне быть с патролом? как быть с механической лебедкой, установленной заводом изготовителем? Ответ у инспектора был один, снимать, так как мехлебёдки никогда (!) не шли в комплектации а/м с заводов. Серьезно? Никакие мои аргументы и доводы на инспектора не действовали, ни на один из ста вопросов он так и не ответил, общался нервно и на повышенных тонах, и на любой мой вопрос отвечал лишь, что согласно 3-ФЗ о полиции от 07.02.11 полагается… Спасибо, столько раз прочитал от зубов отлетавший текст, что я и сама его выучила, только это мне не дало ответы на вопросы, а вопросов становилось все больше.
Сняв кенгурин с toyota rav4, точнее устранив неисправность ТС, я направилась в техотдел внести отметку об устранении неисправности, так как неявка в 10-ти дневный срок грозила автоматическим снятием а/м с учета. На все ушло около 30 минут и я направилась к начальнику ТО, чтобы решить вопрос с лебедкой на патроле. НачТО предложил все это узаконить, но узаконить можно переделку, а не установленный заводом изготовителем агрегат, и честно сказал, что на данный момент все так туманно и противоречиво, что сами инспектора еще до конца не понимают, как правильно действует данный закон и что под него попадает. Вышла я от начТО ни с чем, коридор был заполнен возмущенными владельцами а/м с ГБО, люди хватались за голову, от случившегося, так как многие попались на ГАЗелях и ПАЗиках рабочих, а внесение изменений стоило не только приличной суммы денег, но и времени, таким образом водители вынуждены были либо снимать ГБО, либо как минимум на месяц остаться без работы, оформляя переделку.
Решила я все таки узаконить патрол и поехала в организацию, которая на тот момент одна из первых начала заниматься подготовкой документов для переделок. Сумму мне озвучили вполне приемлемую, но все бы ничего, НО… лебедка! И снова здравствуйте! Напомню, это был 2016 год, на тот момент не было возможности прописать даже лифт подвески, просто не было такого понятия у них, и как выход, предлагали вариант, прописать лишь колёса увеличенного размера, якобы за счёт них визуально а/м кажется высоким. Дальше — больше. На пружины Tough Dog и заводской кенгурин у меня попросили сертификаты качества. Чтооо? Вот где мне их взять? НаписАть письмо запрос во Владивосток на разбор? Вдруг качественники у них там завалялись чудесным образом? Так дело не пойдет, вроде как обращаешься за услугой к "специалистам", готов оплатить работу, а на деле тебе предлагаются какие то мутные обходы, да еще и побегай сам по кабинетам, с абсолютным непониманием процесса. Все это начинало злить и раздражать.
Ничего не оставалось, как д
www.drive2.ru
Последствия внесений изменений в конструкцию автомобиля — DRIVE2
Любителей переделывать свои автомобили теперь ждет аннулирование регистрации автомобиля.
В Москве за пять месяцев 2016 года ГИБДД прекратила регистрацию более 600 машин с незаконно измененной конструкцией.
Подробнее: www.kommersant.ru/doc/3024913
Основания
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 " О безопасности колесных транспортных средств"
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Приложение N 1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001 "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
51. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного "регламента" либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в "пункте 3" настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Видео
В новостях ГИБДД
В Туве за самовольное изменение конструкции прекращена регистрация девяти транспортных средств В Госавтоинспекции Москвы состоялась встреча с представителями так называемого тюнинг-сообщества. Госавтоинспекция информирует участников дорожного движении об ответственности за незаконное внесение изменений в конструкцию ТС Переоборудованным транспортным средствам без разращения Госавтоинспекции запрещается участие в дорожном движении
В новостях
ГИБДД борется за первозданный облик автомобилей Нелегальный тюнинг: снимите это немедленно!
Требования о недопущении административного правонарушения
Хотите серьезно доработать автомобиль? Вот новые правила — журнал За рулем
С 1 июня начинает действовать новый регламент внесения изменений в конструкцию транспортных средств.
Материалы по теме
МВД разместила на сайте regulation.gov.ru проекты двух приказов. Это административные регламенты, в которых описываются процедуры внесения изменений в конструкции автомобилей и прочих транспортных средств. Это приказ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» и приказ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства».
Нововведение коснется тех, кто решит перевести свой автомобиль на газовое топливо, поставить фаркоп, оснастить машину, например, силовыми бамперами или экспедиционными багажниками, переоборудовать салон, установив в него особые кресла либо ряд сидений, трансформируемых в кровать.
В опубликованных регламентах указаны алгоритмы и сроки проведения проверок и процедура выдачи документов. При этом оформление внесения изменений получит статус госуслуги. Что касается не оформленного должным образом тюнинга, то за него, как и прежде, будут штрафовать и аннулировать регистрацию транспортного средства.
Законное внесение изменений в конструкцию транспортных средств будет состоять из нескольких этапов.
Первый — обращение автовладельца в испытательную лабораторию, где ему дают документ, что те или иные изменения могут быть внесены в конструкцию его автомобиля.
С этим экспертным заключением он идет в ГИБДД. На этом втором этапе автомобиль предоставлять на осмотр не нужно, а инспектор, после проверки предоставленных документов, должен бесплатно выдать владельцу разрешение на внесение изменений в конструкцию его автомобиля или иного транспортного средства. На данную процедуру отводится три дня. С полученным разрешением автовладелец уже едет в сервис, мастера которого вносят все описанные изменения в конструкцию его ТС.