Ключ к знанию

Как настроить свет фар


Как самостоятельно отрегулировать свет фар? — DRIVE2

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?

Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия:

1. Разметка на стене;
2. Разметка ламп;
3. Настройка ближнего света;

В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

Вам потребуется:

-ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

Примечание:

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.

Процесс разметки экрана на стене:

1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:

-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы

2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3''(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).

3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:

Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.

Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:

При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.

Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар.

www.drive2.ru

Как самостоятельно отрегулировать свет фар. — Opel Zafira, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте, друзья!

Сразу хочу извиниться. Фото без штатива. Поэтому не четкие. Для лучшего восприятия лазерный луч и кое-какие «гранички» тоже пришлось дорисовать на телефоне…

Сегодня хотел бы поговорить с Вами на тему самостоятельной регулировки света фар. Именно правильная регулировка пучка света фар позволит безопасно передвигаться в такое сложное время года как зима. К тому же, в моем регионе со дня на день наступит Полярная ночь и солнце вообще перестанет подыматься выше линии горизонта.

Ну и как обычно, немного лирики…
Как это бы банально не звучало, но регулировка фар делится на два вида:
• Правильная.
• Не правильная.

Неправильную регулировку обсасывать не будем. Поговорим про «правильную». Правильная регулировка, это та, которая позволяет пучку головного света фар находится под определенным, четко заданным углом, определяемым производителем автомобиля, по отношению к дорожному полотну. При такой регулировке головное освещение и не слепит встречных водителей, и позволяет иметь достаточное освещенное пространство дорожного полотна, большее, чем тормозной путь автомобиля.

Фары можно отрегулировать на специализированном СТО или самостоятельно. У нас в городе на СТО работают, к сожалению, рукожопы, которые даже не в курсе, что на Зафирчике регулировке поддается и фары дальнего света. Ну а раз они не в курсе, то денег, соответственно, за работу они не получают… Зачем идиотам деньги?..

Для самостоятельной регулировки нам потребуется:
• Ровная площадка
• Лазерная линейка (нивелир)
• Уровень
• Карандаш (маркер)
• Груз (2 шт. х70 кг)

Заправляем полный бак топлива. Грузим на водительское и пассажирское сидение груз по 70 килограмм. Выставляем автомобиль на ровную площадку. Отмеряем от центра лампы до стены, в моем случае-ворот, 5 метров. Ставим лазерную линейку, нивелир, чтобы ее луч проходил через центр лампы и его проекция переносилась на ворота. Именно эта линия будет горизонтом, выше которого пучок от фар ни в коем случае не должен уходить, иначе он будет слепить встречных водителей. Можно сделать тупее: замерить рулеткой расстояние от центра лампы до пола и перенести это расстояние на ворота. В общем вариантов- масса!
Затем открываем капот и смотрим на маркировку на фарах. Конкретно нас интересует величина угла наклона луча. Указывается она в процентах. Угол наклона у каждого автомобиля разный, в основном это зависит от высоты автомобиля и расстояния от фары до земли.
Рассмотрим на абстрактных фарах. Предположим, что на наших фарах угол наклона составляет 1,5 %. Что такое 1,5%? Это значит, что на пяти метрах (а именно это расстояние от наших фар, до ворот) пучок света должен быть ниже от горизонтальной линии на 7,5 см. Если фары светят выше или вровень горизонтального луча, то это неправильная регулировка. Так что, берем в руки отвертку и начинаем производить горизонтальную регулировку ближнего света.

После того, как горизонтальная регулировка была произведена, необходимо настроить пучки света по вертикали. Для этого изначально на переднем и заднем бамперах отмечаем середину. Устанавливаем нашу лазерную линейки (нивелир) так, чтобы луч прошел через середины бамперов. Отмечаем вертикаль на воротах. Затем измеряем расстояние между лампами в фарах и переносим его на ворота. Производим конечную регулировку ламп ближнего света, совмещая «галку» пучка с нашими отметками.

На данном этапе хочу Вас поздравить. Регулировка ближнего света закончена. Дальний свет в Вашем автомобиле может поддерживать регулировку, а может и нет… все зависит от конкретного типа фар.

Мне, видимо, повезло. На Зафирке дальний свет имеет возможность регулировки по горизонтали. Но регулирую я его всегда на дороге. Закрываю лампы ближнего света, чтобы свет от них не отвлекал и не мешал, и регулирую только дальний. Но, можно его отрегулировать и по воротам. Все происходит, как и с ближним светом:
Заправляем полный бак топлива. Грузим на водительское и пассажирское сидение груз по 70 килограмм. Выставляем автомобиль на ровную площадку. Какое расстояние будет от автомобиля до ворот (стены) совершенно не важно. Ставим лазерную линейку, нивелир, чтобы ее луч проходил через центр лампы и его проекция переносилась на ворота. Именно эта линия будет горизонтом и именно по ней мы будем выставлять пучок дальнего света. Можно пучок выставить ровно по этой линии, можно чуть опустить.
Но после регулировки обязательно сделайте пробную поездку и посмотрите, чтобы Вас устраивало качество света.

Всем удачи, до новых встреч!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Toyota Corolla Fielder ホワイト·ウルフ › Бортжурнал › Как самостоятельно отрегулировать свет фар (Xenon).

аждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов? В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар.

Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.

Для самого процесса регулировки вам потребуется:

-ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:
-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы


2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3''(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).


3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:

Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.
Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:


При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.

Если вы следовали всем пунктам руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отмечу, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах.

www.drive2.ru

Как отрегулировать фары самому? — DRIVE2

взято отсюда — xenon-city.ru/dmodules/regulirovka-far/ !
просто перепост, так как понравилось и реально помогло настроить линзы на прадосе.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правильная регулировка ксеноновых фар как отрегулировать ксенон

Для начала, необходимо найти ровную по горизонтали площадку, прилегающую к вертикальной стене. Расположите свой автомобиль как можно ближе к стене и нарисуйте вертикальную линию, соответствующую центру автомобиля, отъедьте назад примерно на 7 метров от стены.

И сделайте следующие измерения:
замерьте расстояние от земли до ламы (если у вас раздельная оптика ( когда лампа ближнего света раздельна от лампы дальнего света), то необходимо сделать замеры для каждой из ламп)
замерьте расстояние от лампы до центра автомобиля (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп)
Запишите полученные значения.

Нарисуйте на стене горизонтальную линию ровно на 5 см ниже первого замера (расстояние от земли до ламы). На этой горизонтальной линии сделайте две вертикальные линии на расстоянии, равном второму замеру (от лампы до центра автомобиля) от центра автомобиля, отмеченного на стене.

Для раздельной оптики нужно нарисовать дополнительную горизонтальную линию на расстоянии от земли равному первому замеру для лампы дальнего света. Затем нанести на нее вертикальные линии в соответствии с вторым замером для ламп дальнего света.

Включите ближний свет фар и отрегулируйте фары в вертикальной плоскости так, чтобы горизонтальная линии света фар была на одном уровне с горизонтальной полосой, нарисованной на стене. Затем отрегулируйте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы точка, где свет от фар начинает уклоняться вверх, оказалась на сделанном перекрестии.
Для раздельной оптики необходимо провести аналогичные настройки для ближнего света фар по нижней линии, а для дальнего света — по верхней.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта