Ключ к знанию

Как открутить секретку на колесе без ключа


Как снять секретку с колеса без ключа, если потерял головку, что делать

Многие автолюбители ставят на свои авто дорогостоящие колёсные диски в литом или кованом исполнении, с дизайнерским заполнением решётки, хромовым покрытием. Подобные изделия часто пользуются популярностью среди злоумышленников, норовящих демонтировать колёса с автомобиля, оставленного без присмотра. Владельцы транспортных средств, пытаясь обезопасить колёса, используют секретки, которые можно открутить только специальным ключом с уникальным кодом. Нередко этот ключ теряется у хозяев за ненадобностью частого использования, и в такой ситуации люди попадают в тупик. Они просто не знают, как снять секретку с колеса без ключа.

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретка на колесе

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Важно!

  Вне зависимости от конструкции и сложности секреток опытные мастера часто советуют приобретать сразу 2 комплекта изделий, чтобы ставить не по одной гайке на колесо, а сразу по две, что сводит риск похищения колёс к нулю. Однако и сам владелец не сможет произвести демонтаж диска, если ключ будет утерян.

Набор секреток с эксцентриком

Как снять секретку без ключа: основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

Обратите внимание!

  Если результат не был достигнут с первого раза, процесс нужно повторить в той же последовательности.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.

Высверливание секретки

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

Важно!

  Мастера на СТО, как правило, прибегают к извлечению секретки при помощи экстрактора, потому что этот набор отмычек в высоком качестве могут себе позволить лишь профессионалы. Это означает, что хороший специалист не будет возиться с колесом больше 10 минут, а непременно его снимет, используя своё отточенное мастерство и богатый опыт.

Распространённые ошибки владельцев при демонтаже секреток

Снятие колеса с секреткой без использования ключа — процедура, которая повторяется в жизни не слишком часто, и у обычного автолюбителя крайне редко получается выполнить её без единой ошибки. Во время использования одного из перечисленных выше средств для снятия гаек с колеса нередко можно повредить колесо, а то и ступицу, тормозную систему и в итоге заплатить очень большие деньги за ремонт всей конструкции.

Прежде всего, если действовать при помощи перетяжки, у владельцев авто могут возникнуть некоторые проблемы, в частности:

  • Слишком сильная затяжка обычных гаек может привести к срыву резьбы на шпильках или на самом крепеже.
  • Расшатывание колеса на автомобиле может деформировать шпильки, колёсный диск или ступицу, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
  • После всех манипуляций нужный результат может быть так и не достигнут, потому что гайка не разболтается.
  • Если на колесе установлены сразу 2 секретки, то данная процедура по их удалению является невыполнимой.
  • Снятие секреток при такой процедуре не гарантировано на 100 %.
Демонтаж секретки после замораживания

Когда мастер работает с торцевой головкой, нужно помнить, что инструмент, скорее всего, будет испорчен, и если он и налезет на секретку, то после её откручивания извлечь плотно сидящий крепёж из торцевой насадки будет практически невозможно без повреждения головки.

Во время работы с коническим экстрактором следует знать, что отверстие в головке элемента должно быть отцентрировано, а в противном случае извлечь элемент будет крайне проблематично. В то же время просверлить ещё одно отверстие рядом с уже существующим также тяжело, и, скорее всего, для демонтажа секретки придётся применять какой-то иной способ.

Если владелец купил баллончик с жидким азотом и собирается нанести его на секретку, делать это следует крайне осторожно, так как вокруг гайки находятся такие же стальные элементы с похожим химическим составом. Это означает, что нанесение вещества не на самый кончик головки гайки, а распыление его на соседние детали может также привести к хрупкости, а порой и к разрушению самого диска, ступицы или иных элементов. Кроме того, могут сломаться и другие болты на колесе. И что делать владельцу, если он сорвал секретку, как после этого отворачивать колесо? Придётся ехать на СТО.

Ключ для снятия секретной гайки

Важно!

  Таким образом, столь ответственная процедура, как снятие секретки, в идеале должна быть доверена только профессионалам, потому что они смогут дать гарантию демонтажа секретного болта без повреждения прочих элементов автомобиля и, соответственно, значительного удорожания работ. Кроме того, на многих СТО есть услуга, когда авто нетранспортабельно, и бригада мастеров может осуществить выезд к месту инцидента.

Установка секреток на дорогостоящие колёсные диски — это классическая процедура, в результате которой ни один из дисков не будет снят злоумышленниками, потому что при мониторинге места преступления они, как правило, обходят подобные авто стороной, ведь потерянное время на демонтаж секретных гаек может ни к чему не привести, а риск попасться на глаза слишком велик. В таких случаях владелец авто больше рискует забытой в салоне магнитолой, нежели колесом.

Однако нужно помнить, что ключ от гаек должен храниться именно там, где его легко найти самому владельцу, чтобы впоследствии избежать серьёзных трудностей с применением кустарных методов снятия секреток. Если же всё-таки это произошло, то владельцу авто нужно на несколько дней отказаться от эксплуатации машины и всё-таки обратиться в авторизованный центр удалённого обслуживания клиентов от производителя защитных систем, предъявить код, после чего забрать восстановленный инструмент, и только в этом случае ему обеспечена 100 % гарантия сохранности всех деталей его «железного коня».

kolesa.guru

Как открутить секретку на колесе без ключа?

Эксплуатация14 ноября 2017

С легковых автомобилей, хранящихся на улице, воры нередко снимают колеса в ночное время. Владельцы предпринимают ответные меры – ставят на крепление каждого диска по одному секретному болту, откручивающемуся специальным воротком. Но иногда складывается противоположная ситуация, когда автолюбителю необходимо открутить секретку на колесе без ключа, который утерян либо оставлен по забывчивости в гараже. Существует добрый десяток способов вывернуть хитрый крепеж, но все они потребуют наличия инструментов и времени.

Как снять колесо в дороге?

Самая неприятная ситуация – вдалеке от гаража случился прокол колеса, а ключ от секретки отсутствует. Хочется сразу предупредить водителей, не привыкших возить в багажнике минимальный комплект инструментов: шансов отвернуть болт с фигурным профилем очень мало. Наверняка придется «голосовать» и просить приспособления у других автолюбителей.

Что делать, если в вашем распоряжении есть только домкрат и баллонный ключ с удобным воротком:

  1. Зафиксируйте машину ручным тормозом либо противооткатными башмаками.
  2. Попытайтесь максимально затянуть оставшиеся болты, провернув их на 0,5–1 оборот.
  3. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы разгрузить колесо.
  4. Ухватитесь за головку секретки пассатижами и постарайтесь ее ослабить и выкрутить.

Если вариант не сработал, поступите наоборот – ослабьте обычные болты на 1–2 оборота и медленно езжайте вперед, чтобы «разболтать» секретку. Расстояние – не более 50 метров. Затем снова подтяните крепления и пробуйте ее отвернуть. Способ не слишком удачный, поскольку ехать на пробитом колесе крайне нежелательно.

В качестве откручивающего приспособления также подойдет острое зубило и молоток. Если данный инструментарий есть в наличии, наставьте зубило на край фигурного болта и со средней силой бейте молотком в направлении откручивания. Сорвали секретку с места – дальше действуйте пассатижами либо другим хватательным инструментом.

Замечание. При обращении с зубилом и молотком придется соблюдать крайнюю аккуратность. Если по неосторожности наставка соскочит с секретной головки, на литом диске останется царапина или глубокая вмятина от удара. Со штампованного обода можно легко сбить краску.

Перед использованием зубила нужно выполнить операцию по затяжке остальных креплений, описанную выше. Это позволит создать небольшой зазор между головкой секретки и посадочным гнездом диска и облегчить ее раскручивание.

Другие способы вывинчивания секретного болта

Своевременное обнаружение утери ключа дает некоторое преимущество: вы сможете спокойно и без спешки решить вопрос с минимальными потерями. Наиболее простой и безопасный способ выкрутить секретку – обратиться на станцию технического обслуживания. Правда, услугу придется оплатить. Если желаете сэкономить средства и отвернуть крепление самостоятельно, попробуйте старый испытанный метод:

  1. Подберите накидную головку из набора, чей внутренний размер на полмиллиметра меньше диаметра секретки.
  2. Затяните посильнее оставшиеся болты.
  3. Ударами молотка плотно насадите торцевую головку на болт, вставьте вороток и раскрутите крепление.

Важный момент! Применяя любой ударный вариант, вы неизбежно наносите вред подшипнику ступицы, воспринимающему данную нагрузку. В итоге экономия может оказаться мизерной, если подшипник выйдет из строя гораздо раньше положенного срока.

Другой подобный метод – выполнить на секретной головке шлиц, используя болгарку с тонким кругом по металлу (до 2 мм). Когда глубина паза достигнет 2–3 мм, ослабьте крепеж с помощью большой ударной отвертки. Особо варварский способ – бить кувалдой по секретке через наставку, дабы слегка подмять поверхность диска и таким образом расслабить резьбовое соединение. Удары должны быть сильными и точными, направленными вдоль оси крепления, чтобы головка не сломалась и не повредила обод.

Существуют более безопасные варианты снять колесо после потери секретного ключа:

  1. Используя полуавтоматический инвертор, приварите к фигурной головке другой болт, гайку либо шестигранник, затем открутите секретку накидным ключом. Выполняя сварочные работы, защитите литой диск куском асбеста.
  2. На стальных ободьях – штамповках, которые не жалко поцарапать, болт можно сорвать газовым ключом. Установите инструмент в правильном положении (захват по направлению вращения), наденьте на ручки трубу и ослабляйте крепление.
  3. Снять секретку с колеса поможет набор экстракторов – болтов с конусной левой резьбой, сделанных из закаленной стали. Просверлите по центру головки отверстие нужной глубины и диаметра, вставьте подходящий экстрактор и вращайте воротком против часовой стрелки. Крутите без сильных рывков, чтобы резьбовая часть не сломалась.

Абсолютно безвредный для деталей машины метод – изготовление нового фигурного ключика. Используя обычный пластилин, сделайте слепок секретного профиля и отнесите в токарную мастерскую. Толковый специалист выточит по образцу ключ, подходящий к проблемному болту. Примите меры от прилипания пластилина к металлу, обработав поверхность любой жидкой смазкой.

Примечание. Все вышеописанные способы пригодятся для вывинчивания всяких автомобильных болтов с сорванными гранями. Правда, после их реализации изделия перестанут быть болтами в привычном понимании.

Экзотические методы раскручивания

Первый вариант скорее не экзотический, а хлопотный. Приезжаете на рынок автомобильных запчастей или в магазин, где продаются подобные аксессуары, и пытаетесь подобрать ключ из имеющихся в продаже. Неудобство заключается в следующем: придется бегать к автомобилю и примерять различные образцы.

Если внутри профильного отверстия есть выступы, за которые может зацепиться шестигранный либо четырехгранный стержень, удаление секреток с колес производится так:

  1. Подгоните автомобиль к стене капитального гаража нужной стороной.
  2. Вставьте в головку болта шестигранник (или четырехгранник) и прижмите его с торца домкратом, уперев подошву в стену. Не забудьте проставить между ними деревяшку.
  3. Пытайтесь сорвать секретку, вращая стержень рожковым ключом.

Полная экзотика – заморозка металлической головки жидким азотом, продающимся в небольших баллончиках. Как известно, при воздействии сверхнизких температур сталь становится хрупкой. Используя данное свойство, обработайте болт жидким азотом и разбейте головку молотком. Здесь требуется некоторая ловкость, поскольку надо разморозить лишь головку секретки, не затронув другие детали. Оставшаяся в ступице резьбовая часть легко выкручивается после снятия колеса.

autochainik.ru

Как снять секретку с колеса, если нет специального ключа

Секретки на колеса: -Что делать, если нет ключа?

 

Обычно, чтобы снять колесо на машине автомобилисту необходимо просто открутить колесные болты. В основном у водителей с этим нет никаких проблем, если только на колесах не стоят секретные болты (не стандартные, которые не открутишь обычными ключами). Для того, чтобы снять такую секретку с колеса необходим специальный съемник, который, как правило продают в комплекте вместе с секретными болтами. А что делать, если такой ключ потерялся? Не переживайте друзья и не слушайте никого, что для зтого необходимы якобы сложные слесарные работы. Мы уважаемые автомобилисты покажем и расскажем вам, как это можно сделать без применения специальных режущих инструментов.

 

 

В нашем приведенном примере можно увидеть автомобиль внедорожник Toyota Tundra на колесах которго установлены секретные болты с целью его защиты от кражи. Давайте дорогие друзья представим себе на минуточку, что мы потеряли специальный ключ для откручивания секретки на колесе (на колесах). Обычно в этом конкретном случае владельцы автомобилей обращаются за помощью на шиномонтаж или в технический центр, где мастера предлагают им спилить или высверлить эти секретки, чтобы можно было без проблем снять колесо(а) с машины.

 

Но это трудоемкий и непростой процесс связанный естественно с затратой немалых денежных средств с вашей стороны. Мы же со своей стороны предлагаем водителям достаточно простой способ, который в реальности поможет им, с помощью простых автомобильных инструментов снять секретку с колеса за короткий промежуток времени.

Стоит здесь сразу отметить, что данный предлагаемый нами способ работает практически во всех случаях и для большинства секретных болтов представленных в наше время на автомобильном рынке, а также он подходит для всех типов авто-внедорожников и легковых автомобилей.

Как мы уже выше отметили, чтобы снять секретку при потери специального ключа, нам понадобится простой набор инструментов, которые обычно есть у каждого автолюбителя. Вот те инструменты, что нужны для этой работы:

 

Необходимые инструменты:

- Торцевая головка (в нашем случае для автомобиля Тойота подошла головка 12-Point Socket). В вашем случае уважаемые автомобилисты подберите свой размер головки по диаметру секретки.

 

- Ключ для торцевых головок (вороток-рычаг, желательно динамометрический ключ).

 

- Молоток.

 

- Новый стандартный колесный болт под ваше колесо.

 

- Отвертка.

 

Сколько времени для этого необходимо?

 

Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 - 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.

 

Шаг 1: Начните с поиска секретки

 

Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте. Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома. Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку. 

 

Шаг 2: Выясните, какой размер секретного болта на колесе для того, чтобы подобрать нужного диаметра торцевую головку

 

Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт. Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

 

Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.

 

При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.

Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.

 

Шаг 3: Установите торцевую головку на секретный болт и с помощью молотка наденьте его на колесную секретку

 

Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.

Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте).

 

Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку

 

Вороток-рычаг - это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса. 

 

Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука - физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче. Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача. 

 

Обратите ваше внимание на следующее, при откручивании секретки вы все должны  делать медленно и неторопясь. Ни в коем случае не поворачивайте рычаг слишком резко, так как вы рискуете провернуть торцевую головку вокруг мягкой секретки.

 

Начинайте медленно давить на рычаг. Если секретка все-же не начала откручиваться, то не ослабляя своего давление на рычаг подождите еще немного и.. Вы будете удивлены, как легко начнет поддаваться секретка. На самом деле, чтобы повернуть секретный колесный болт не нужны огромные усилия в отличие от тех же стандартных колесных болтов, которым необходимы куда большие усилия.

 

Шаг 5: Установите вместо секретки новый обычный колесный болт

 

Посмотрев видео ролик и на фотографии вы можете удивиться, что на примере того же автомобиля внедорожника Тойота, все получилось неплохо. После того, как вы сняли секретку вам необходимо вместо нее обязательно установить на то место стандартный стальной колесный болт. Правда друзья сразу обратите свое внимание на следующее, что в определенных и некоторых случаях вы не сможете закрутить назад болт из-за повреждения внутренней резьбы. Но это устранимо хотя уже и не так легко, и, в этом случае вам лучше обратиться к специалистам.

Но в большинстве случаев после того как вы снимите секретку, резьба не повреждается, вы легко и самостоятельно закрутите новый колесный болт на место. 

 

Шаг 6: Удалите секретку из торцевой головки

 

Секретка впрессовалась в торцевую головку достаточно глубоко? Как быть? 

 

Существует несколько способов, чтобы достать из торцевой головки застрявший болт, а именно:

 

- Попробуйте с помощью большой отвертки или с помощью долото выбить секретку из торцевого ключа. Для этого необходимо установить долото в тиски. Далее, взяв в руки головку попытайтесь сверху выбить секретку об зажатое в тиски долото.

 

- Можно попытаться выбить секретку с помощью крепкой большой отвертки. Для этого необходимо взять торцевую головку внутри которой застряла секретка. Далее необходимо сверху установить отвертку, также зажав ее в руке. Затем с помощью молотка надо попытаться выбить секретку из головки. В нашем примере автору видео ролика этот способ не помог.

 

- Самый надежный метод (способ) вытаскивания секретки из торцевой головки вы сможете увидеть друзья в самом конце данного видео-ролика. Сам его автор продемонстрировал всем нам простой и надежный способ удалить секретный болт из головки. Для этого необходимо вкрутить секретку, что плотно впрессована в торцевую головку, обратно в резьбовое соединение колеса.

Внимание! Секретку нельзя заново сильно затягивать. Вам нужно ее закрепить с таким именно уровнем затяжки, которая далее позволит вам без проблем открутить эту секретку в ручную. 

 

Закрутив не сильно назад по резьбе секретку, попытайтесь вытащить торцевую головку. Так как секретка будет в данный момент держаться на резьбовом соединении, то вероятнее всего вы без особых проблем снимите головку с секретки. А далее так же без особых усилий открутите секретку с колеса. 

 

Другие советы для тех, кто потерял ключ для колесных секреток 

 

 

Попытайтесь выяснить марку секретных колесных болтов / их серийный номер

 

Так вы сможете выяснить производителя. Также и как правило на самих секретных контргайках или болтах наносится их серийный номер, или буквенный код. Установив компанию производитель, что производит секретные болты для колес, вы сможете попробовать связаться с ними, чтобы заказать новый ключ под ваши секретки установленные на автомашине. Но помните пожалуйста, что это по деньгам выйдет для вас значительно дороже. 

 

 

Не используйте гаечный ключ для того, чтобы открутить секретку

 

Советуем всем автомобилистам вместо гаечного ключа использовать вороток-рычаг для торцевых головок или динамометрический ключ, позволяющий контролировать силу затяжки. С помощью динамометрического ключа можно видеть воочию, какую силу вы применяете при откручивании секретки. Это даст вам возможность контролировать свое усилие и не повредить секретку. 

 

Это на много лучше ,чем гаечный трещоточный ключ, который, во-первых не сможет усилить вашу прилагаемую силу в несколько раз, а также во-вторых не сможет обеспечить вам контроль над прилагаемой вами силой откручивания. 

 

Используйте любое проникающее масло

 

Советуем вам друзья перед тем, как пытаться открутить колесную секретку обработать ее проникающим машинным маслом (например, таким, как "PB Blaster"). Обратите ваше внимание на следующее, что вопреки распространённому и бытующему мнению среди автомобилистов, в этом виде демонтажа колесной секретки, масло марки "WD-40" к сожалению не подойдет. Проникающее масло поможет вам удалить образовавшуюся внутри ржавчину, которая как-раз и может помешать откручиванию болта. 

Внимание! Будьте предельно осторожны. Это проникающее масло может серьёзно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому будьте всегда аккуратны. 

 

Для удаления секреток продаются специальные наборы инструментов

 

Если вы хотите снять секретку с колеса при утере ключа, то можно приобрести специальный демонтажный набор. Но всегда помните, что стоит такой набор не дешево и, для вас все-равно будет проще снять эту секретку тем способом, который мы описали в нашей статье и который был показан в видео-ролике.

Таким образом запомните уважаемые автомобилисты, что описанный выше способ на много проще, он дешевле и универсальнее.

 

Защищают ли секретки колес от тех же воров?

 

Как видите друзья, нет не защищают. Секретные колесные крепежные элементы на самом деле не являются препятствием для преступников. Для них секретки являются просто лишним неудобством и все. 

 

Таким образом учтите, мы лично не советуем приобретать подобные секретки на колеса, поскольку это по-просту пустая трата денег. Ведь те злоумышленники, которые решаться украсть именно колеса, придут к вашей машине (поверьте нам) заранее подготовленными и с необходимым инструментом. И как вы наглядно видели им не составит особого труда снять с вашей машины нужные им колеса даже при наличии секретных болтов.

 

Удачи Вам господа автомобилисты!

1gai.ru

Как открутить секретку на колесе без ключа? 5 надёжных способов + видео

Содержание статьи

Нестандартные разъёмы крепёжных элементов позволяют надёжно защитить автомобиль от несанкционированной разборки. Секретки уберегают колёса от снятия, но иногда именно они выступают основной причиной, по которой невозможно быстро заменить колесо в дороге. Знание, как открутить секретку на колесе без ключа, позволит сделать процедуру снятия колёс более простой и предотвратить повреждения дисков в процессе демонтажа.

Виды секреток

В зависимости от конфигурации секретки делятся на несколько разновидностей.

  1. Асимметрическую. Головка болта обычно имеет нестандартную шляпку, которая может состоять из фигуры с 3, 4, 5 углами.
  2. Эксцентриковую. Несколько профилей круглой формы и разных размеров находятся друг в друге. Круги могут сдвинуты на некоторое расстояние от центральной оси.
  3. Дырчатую. Несколько отверстий с одинаковыми либо различными диаметрами обеспечивают надёжную защиту, но найти специальные ключи на заказ на такие секретки практически нереально.
  4. Фигурную. Фигура, изображённая на шляпке, имеет небольшие углубления, в которые может войти только определённый ключ.
  5. Комбинированную. Секретные болты на колёса, имеющие несколько степеней защиты и сочетающие в себе 2 и более элемента.

Так как секретки устанавливаются с определенной целью, то чаще всего монтируется еще один вид защиты — обечайка. Шайба предотвращает раскрутку секретки посторонними ключами. Практически во всех заводских комплектах секретных болтов прилагается обечайка, но если её нет, то лучше дополнительно купить и поставить.

Какие инструменты понадобятся

При отсутствии ключа для секретки можно воспользоваться стандартным набором, который подразумевает:

  • торцевые головки и ключ для них;
  • молоток;
  • отвёртку;
  • экстрактор;
  • газовый ключ;
  • сварочный аппарат;
  • зубило.

В зависимости от выбранного способа демонтажа секретки подбирается соответствующий инструмент. Для секреток, которые были совсем недавно поставлены и имеют относительно стандартный рисунок, могут подойти и обычные ключи. Если секретки на колёса сильно прикипели, то демонтировать их придётся только при помощи дополнительного оборудования. Важно не забывать при выполнении работ про безопасность окружающих и себя.

Способы снятия секреток

Существует несколько способов демонтажа секретных болтов. Далеко не все они отличаются безопасностью и лёгкостью. Самым простым способом выступает обращение в сервисный центр, но стоимость работ в нём может стоить гораздо больше, чем весь комплект крепежей на колёса. Если есть время и желание сделать всё самостоятельно, то стоит попробовать демонтировать секретку без ключа самостоятельно.

Способ перетяжки всех болтов

Этот способ подойдёт только для тех секреток, которые были вкручены совсем недавно и не имеют обечаек. В остальных случаях эффективность метода очень низкая, поэтому не заслуживает внимания. Для откручивания секретки понадобится несколько раз перезатягивать обычные болты. Лучше использовать динамометрический ключ, но если его нет, то можно обойтись и без него.

Способ включает несколько этапов.

  1. Необходимо максимально закрутить гайки и болты на колесе. Секретку трогать не нужно.
  2. Автомобиль поднимается при помощи домкрата до высоты, на которой колесо поднимется над землёй.
  3. Далее нужно простучать по секретному болту со всех сторон и опустить авто на землю.
  4. Все стандартные болты необходимо выкрутить.
  5. После того, как колесо стало крепиться всего одной секреткой, авто снова поднимают при помощи домкрата.
  6. На место крепления секретки рекомендовано нанести WD-40 либо любой другой аналогичный состав.
  7. Колесо нужно слегка раскачать на ступице.
  8. Далее все болты и гайки снова закручиваются на место с максимальным усилием. Для этого действия лучше использовать динамометрический ключ, так как все крепления надо затянуть с одинаковой силой для предотвращения перекоса.
  9. Если секретка не сильно прикипела к диску, то уже с первого раза должно получиться снять её руками.

В случае, когда демонтаж затруднителен, стоит повторить процедуру 2 — 5 раз. Если даже после 5 раза результата нет, то стоит задуматься об изменении способа снятия.

Демонтаж при помощи экстрактора

Данный способ эффективен в 80 — 85 % случаев. Сохранить специальный болт не получится, но и смысла в этом нет, так как ключ всё равно отсутствует. Благодаря тому, что экстрактор имеет обратную резьбу, процесс выкрутки достаточно простой и быстрый. Экстрактор необходимо вбить молотком на сам болт и при помощи баллонного ключа выкрутить секретку. Минусом данного способа является то, что в редких случаях головка может распасться на 2 части и демонтаж несколько осложнится.

Сварка

При помощи сварочного аппарата можно наварить на секретку болт, который поможет выкрутить крепёж. Некоторые производители специально изготавливают секретки из особого сплава, который не поддаётся сварке бытовыми полуавтоматами. В таком случае может понадобиться поиск аргонно-дуговой сварки либо же другой способ.

При сварочных работах необходимо предотвратить попадание искр и брызг на сам автомобиль и на резину. Для этого колёса можно завесить слегка влажным плотным текстилем. На автомобиль также рекомендуется накинуть чехол из плотной несинтетической ткани. После того, как шов затвердел по всем сторонам, можно попробовать открутить деталь. Иногда может потребоваться смазывание WD-40 и другими материалами.

Газовый ключ

Ещё одним популярным способом является использование газового ключа. Способ подходит только для выпуклых секреток. Для начала можно попытаться воспользоваться ключом без изменения конструкции болта.

Если инструмент сильно скользит по шляпке, то необходимо вырезать грани для более плотного соприкосновения ключа и поверхности. Нарезка граней может происходить при помощи болгарки либо напильника. Удобнее воспользоваться электроинструментом, но если нет уверенности, что искры не повредят кузов и стёкла, то лучше воспользоваться напильником.

Демонтаж при помощи дрели

Данный способ подойдёт только для опытных мастеров либо профессиональных токарей. Способ не подойдёт для секреток в виде гаек. В болте тонким сверлом необходимо сделать отверстие, в которое дальше будет вкручиваться винт. Важно помнить, что резьба должна быть противоположной по направлению к секретке. Предполагается, что во время вкручивания болта будет выкручиваться и секретка. Если резьбы будут совпадать, то секретный болт закрутится ещё туже.

При помощи дрели можно попытаться высверлить всю секретку, но для начинающих мастеров эта задача достаточно сложная.

Если нет уверенности в аккуратности работы, то лучше воздержаться от высверливания, так как это может нарушить резьбу в посадочных местах.

Изготовление дубликата (слепка)

Если секретка была изготовлена по спецзаказу, то существует большая вероятность, что в том же месте могут сделать дубликат ключа. Некоторые токари берутся сделать дубликат ключей со слепков даже со сложной конфигурацией. Для того, чтобы сделать снимок можно воспользоваться различными пластичными материалами.

Изготовление ключа позволит не только безопасно открутить секретку, но и сохранить её дальнейшую функциональность. Так как снять секретку с колеса без ключа равносильно тому, чтобы выкинуть её, то стоит задуматься об изготовлении дубликата, особенно, если везде стоят одинаковые гайки или болты.

Разбивка секретки

Самым крайним случаем, когда не помогает ни один из способов, может стать выдалбливание секретки при помощи зубила и молотка. Данный способ может повредить целостность диска. Если секретки сделаны из стального сплава или титана, то эффективность способа чуть выше нуля.

Наименьший вред будет для штампованных дисков.

Прежде, чем воспользоваться данным способом, стоит взвесить все «за» и «против», так как стоимость нового диска может быть такой же, как и работа мастеров в автоцентре.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

основные способы +видео » АвтоНоватор

Установка болтов-секреток – достаточно эффективный способ защиты колёс автомобиля от злоумышленников. Чтобы открутить такой болт, необходим уникальный ключ, которым владеет только хозяин автомобиля. Но если оригинальный инструмент утерян или забыт дома, даже у владельца возникает проблема, как снять секретку с колеса без ключа. Не обязательно для решения этого вопроса обращаться в автосервис, где за услугу придётся заплатить довольно приличную сумму. Существует несколько способов самостоятельного выкручивания секретных болтов.

Что такое секретка, и зачем её устанавливают на колёса

Кража автомобильных колёс – самый настоящий бизнес, процветающий в современных условиях. Владельцам автомобилей приходится противостоять подобным «коммерсантам». Именно поэтому на рынке авто аксессуаров появились так называемые «секретки».

Без специального ключа злоумышленник не сможет снять колесо

Это набор гаек или болтов, которые с колеса скручиваются только специальным ключом, входящим в комплект. Болт с головкой необычной конфигурацией устанавливают на колесо вместо одного или нескольких стандартных. После его установки открутить колесо без оригинального ключа невозможно.

Разновидности

Отличие секреток от обычных колёсных болтов – нестандартный профиль головки. В зависимости от её формы все секретки делятся на четыре основных типа:

  1. Простые модели с профилем в форме неправильного многоугольника с количеством граней от 4 до 40.
  2. Модели с фигурным профилем, состоящим из нанесённых линий различной формы.
  3. Дырчатые – имеют несколько отверстий разной глубины и диаметра. Этот вид секреток считается более надёжным по сравнению с предыдущими вариантами в плане подбора к ним ключа.
  4. Комбинированные модели. Болты, обладающие максимальной надёжностью, соединяют в себе дырчатый и фигурный профили.

Общий вид болта-секретки на автомобиле Ауди

Методы снятия секреток

Открутить болт-секретку специальным съёмником – минутное дело: форма профиля и ключа идеально подходят друг другу. Но если ключ из приобретённого комплекта утерян, проблема со снятием колёс возникает уже у владельца автомобиля.

К болтам, купленным в обычном автомагазине, можно попытаться подобрать ключ. Недорогие китайские комплекты имеют всего несколько комбинаций, поэтому, перебрав несколько комплектов, можно найти подходящий ключ к стоящим на колёсах секреткам. Специалисты не рекомендуют использовать китайские болты для защиты колёс, ведь злоумышленник может приобрести несколько наборов и подобрать подходящий ключ.

Существует несколько методов снятия секретки без ключа, однако большинство из них ведёт к поломке самого болта

С комплектами, приобретёнными в зарубежных магазинах, такой фокус не пройдёт. Для снятия сложных моделей используют один из следующих способов.

Снятие с помощью перетяжки

Суть метода состоит в расшатывании секретки затяжкой и отпусканием остальных болтов. Последовательность действий:

  1. Все гайки на колесе затягивают как можно сильнее, чтобы снять нагрузку с секретки.
  2. Автомобиль приподнимают домкратом таким образом, чтобы колесо с секреткой не касалось земли.
  3. Секретку обстукивают со всех сторон, чтобы болт расшатался.
  4. Автомобиль опускают, чтобы колесо встало на землю.
  5. С колеса откручивают все болты, чтобы оно держалось только на секретке.
  6. Вновь приподнимают автомобиль домкратом.
  7. Колесо расшатывают руками до тех пор, пока оно не начнёт колебаться на ступице.
  8. Закручивают все болты, чтобы снять нагрузку с секретки и ещё больше расшатать её.
  9. Секретка после этих манипуляций откручивается руками. Если болт давно не откручивали, и он «прикипел», все манипуляции придётся повторить.

Это важно! Перед выкручиванием секретки нужно обработать её проникающим машинным маслом. Популярная у автолюбителей жидкость WD-40 для этих целей не подойдёт. Проникающее масло разъест ржавчину, удерживающую болт, и тогда он выкрутится без особых усилий.

С помощью торцевой головки

Для снятия болта этим методом понадобится:

  • Торцевая головка немного меньшего диаметра, чем головка секретки;
  • Динамометрический ключ;
  • Молоток;
  • Стандартный болт;
  • Отвёртка.

Последовательность действий следующая:

  • Торцевую головку диаметром на полмиллиметра меньше болта набивают на него молотком. Сделать это получается, поскольку секретки, как правило, делают из мягкого металла. В результате мягкая секретка принимает форму граней торцевой головки.
  • Устанавливают на головку вороток-рычаг (динамометрический ключ) и начинают откручивать секретный болт. Согласно законам физики, рычаг помогает воздействовать на болт с большей силой. Здесь желательно не переусердствовать и крутить ключ медленно с периодическими остановками. Главная задача – сдвинуть секретку с места, тогда она легко открутится.
  • На место секретки устанавливают обычный болт.

Выкрученная секретка остаётся в торцевой головке. Выбивают её большой отвёрткой или долотом, установленным в тиски. Можно вынуть секретку, слегка вкрутив её на прежнее место. Степень закручивания должна быть такая, чтобы потом можно было открутить болт руками. Торцевую головку в таком положении расшатывают и сдёргивают с секретки.

Это важно! Если на автомобиле стоят дорогие литые диски с секретками, установленными производителями, пытаться снять их самостоятельно не стоит. Снять такую секретку трудно, поэтому лучше обратиться к мастерам СТО.

С использованием внутреннего экстрактора

Конический экстрактор – инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов. Его также можно использовать для снятия секретных болтов. Порядок действий при использовании этого инструмента следующий:

  • Чтобы вставить экстрактор, в секретке сверлят отверстие соответствующей формы и размера.
  • В отверстие забивают экстрактор, и с его помощью выкручивают болт.
  • Захватив экстрактор воротком, вращают его по часовой стрелке. Крутить необходимо плавно, без рывков, иначе резьба сорвётся, и без помощи специалистов снять колесо не получится.

Чтобы извлечь сломанную шпильку или болт, используется инструмент под названием экстрактор, который может помочь и в случае утерянной секретки

Главная проблема использования данного метода – подбор соответствующего материалу сверла. Если секретка сделана из сырого металла, подойдёт сверло для быстрорежущей стали. Для закалённой стали используют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы во время сверления перо не сломалось, головку болта обильно смазывают.

Изготовление нового ключа

Данный способ подходит, если на примете есть высококлассный специалист, способный изготовить ключ по слепку. Работа достаточно сложная, но метод позволит использовать секретку в дальнейшем, а также полностью исключить риск повреждения диска, шины и ступицы колеса.

Для изготовления дубликата делают пластилиновый слепок с головки секретки. Чтобы пластилин не прилипал к головке болта, её нужно предварительно смазать машинным маслом. Полученный слепок нужно отнести мастеру, который изготовит по нему новый ключ.

Экзотический способы извлечения секретки

Самый необычный вариант извлечения болта – заморозка жидким азотом. Воздействие сверхнизкой температуры придаст металлу хрупкость, поэтому болт попросту разбивают молотком и извлекают по частям.

При выполнении заморозки азотом из баллончика придётся проявить сверхточность и попасть исключительно на головку секретки. На другие детали и диск азот распылиться не должен. После разрушения головки резьбовая часть болта легко выкручивается из колеса.

Как откручивают секретку в автомастерских

Мастера СТО используют для демонтажа секреток «дедовский» метод наваривания на неё болта или шестигранника подходящего размера. Для сохранения диска часто изнутри приваривают кусочек трубы, а к нему гайку, болт или шестигранник.

В СТО секретку чаще всего снимают при помощи сварки

При использовании этого метода важно правильно подобрать электрод, иначе шов при сварке получится хрупким и во время откручивания болта оторвётся. Не имея опыта, самостоятельно использовать подобный метод не рекомендуется. Минус такого метода состоит также в безвозвратной утере секретки, хотя если ключ потерян, нет смысла сохранять болт.

Это важно! Иногда секретки изготовлены из материала, к которому невозможно ничего приварить.

Видео: как открутить секретку без ключа

Распространённые ошибки автовладельцев

Пользуясь советами «народных умельцев», некоторые автовладельцы пытаются решить проблему радикально. Такие методы приводят к неприятным последствиям.

  • Срубить болт зубилом. Секретка таким варварским способом будет снята, но при этом колёсный диск повредится.
  • Свернуть газовым ключом. Иногда такой способ работает на штампованных дисках. Но большинство производителей секреток научились защищаться от попыток открутить болты газовым ключом. На болт устанавливают специальное вращающееся кольцо, препятствующее захвату.

Это важно! Неумелые действия при снятии секреток могут не решить, а только усугубить проблему. Если болт повредился, но не поддался, не стоит доламывать его. Лучше сразу обратиться к специалистам в автосервис.

Любую проблему с автомобилем легче предупредить, чем впоследствии искать способы её решения. Чтобы не пришлось снимать секретку с колеса без ключа, стоит придумать надёжное место для его хранения. Желательно приобрести специальный чехол, который крепится к баллонному ключу. Необходимый инструмент для откручивания секретки всегда будет под рукой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

carnovato.ru

Как открутить секретку на колесе без ключа? Проверенные способы, которые помогут снять секретку

Дорогие красивые колеса становятся объектом внимания окружающих, однако нередко среди восхищенных зевак есть и те, кто не просто так смотрит на "обалденные фирменные катки", которые стоят не одну тысячу долларов...

Спрос порождает предложение, поэтому если есть желающие купить бу шины или бу титаны, будут и те, кто сможет их предложить. На рынке бу запчастей колеса пользуются большим спросом, однако, к сожалению, среди продавцов нередко много мошенников, которые продают не свои, а чужие колеса, которые были украдены с чьей-то машины.

Учитывая это явление, автомобилисты стали задумываться о том, как защитить себя не только от угона, но и от кражи дефицитных деталей, среди которых колеса занимают чуть ли не первое место. Решений существует немало, среди них: гаражное хранение, охраняемая парковка, а также секретки на колеса.

Секретками называют специальные защитные гайки или болты, которые откручиваются исключительно специальным ключом, который хранится исключительно у хозяина этого авто. Такое решение часто помогает защитить дорогие колеса от кражи, мошенники, встретив секретки, зачастую отказываются от своего замысла, поскольку для того чтобы открутить секретку без спец. ключа необходимо немало времени и сил, а это уже как никак риск быть застуканным на месте. Однако часто случается так, что секретки становятся настоящей проблемой для своего хозяина. Например, когда один или несколько ключей от секретки потеряны возникает вопрос, как открутить секретку без ключа? Также нередки случаи, когда предыдущий хозяин при продаже своего авто просто забыл отдать ключ от секреток, в итоге при необходимости "переобуться" у нового обладателя автомобиля возникает настоящая проблема с секретками, которые теперь работают против своего же хозяина.

В этой статье я расскажу о том, как снять секретку без ключа, в случае если он утерян или сама секретка повреждена и ключ не подходит.

Рабочие способы как открутить секретку на колесе без специального ключа

  1. Первый и самый дорогостоящий, но при этом самый простой способ решить данную проблему — обратиться в сервис. Специалисты с большим опытом нередко встречаются с подобного рода случаями, поэтому помогут решить вашу проблему довольно быстро. Однако есть и минусы такого решения. Во-первых, это стоимость услуги. Как правило стоит такое удовольствие недешево, а если у вас ко всему прочему особый тяжелый случай, то влетит такая услуга, как говорится, "в копеечку".

  1. Второй способ довольно сложный и энергоемкий. Его суть заключается в периодическом снятии нагрузки с секретки. Принцип заключается в следующем, срываются все крепежный болты или гайки, вывешивается колесо, затем откручиваются все гайки или болты. Когда остается одна секретка, колесо необходимо подстраховать, установив под кузов упор, чтобы не работать на домкрате, затем аккуратно раскачать колесо или несколько раз ударить по секретке молотком, если это позволяет конструкция колеса и посадочного гнезда. Далее все болты закручиваются обратно, затягивать необходим как можно крепче таким образом, чтобы снять нагрузку с секретки. После нескольких циклов специальный болт или гайка должен поддаться и открутиться без особых усилий. Чтобы усилить эффект можно использовать WD-40 или другую проникающую жидкость.

  1. Снять секретку используя подходящую головку — один из популярных и вполне рабочих способов. Принцип заключается в подборе головки подходящего диаметра, которую в прямом смысле набивают на секретку, после чего пытаются открутить последнюю. Проблема лишь в том, что в некоторых случаях такой вариант не срабатывает из-за того, что конфигурация секретки не позволяет набить головку.

  1. Если вы ломаете голову над тем как открутить секретку и у вас есть сварка — считайте вам повезло. Данный метод довольно радикальный и в некоторой степени опасный, т. к. во время использования сварки можно повредить диск или резину. Однако при правильном подходе можно избежать неприятных моментов. Для этого необходимо изолировать все части колеса и кузова, которые могут пострадать от сварочной дуги или брызгов. Принцип следующий, необходимо подобрать болт нужного диаметра, после чего аккуратно приварить его к головке секретки. После того как сварка схватится, используя ключ и большой рычаг, можно успешно снять секретку с колеса. Второй минус этого способа — безвозвратное уничтожение самой секретки, хотя если учесть тот факт, что ключа от нее нет, то жалеть особо незачем. Минус третий — не факт, что вам удастся приварить что-либо к секретке. Дело в том, что некоторые производители нарочно или случайно добавляют различные сплавы в состав своих изделий, в результате к ним просто не берется сварка.

  1. Если ключ от секретки потерян, но головка секретки выступает наружу, используйте "газовый ключ". Используя специальный ключ, который в народе называют "газовым", необходимо зажать секретный болт или гайку и попытаться открутить ее, приложив максимум усилий. Как вариант можно аккуратно нарезать грани используя напильник или "болгарку", после чего попробовать открутить секретку обычным рожковым ключом.

  1. Слепок секретного ключа. Если ни один из вышеперечисленных вариантов вам не подошел, можно воспользоваться высокотехнологичным способом, а именно — создать дубликат секретного ключа посредством изготовления его слепка. Углубляться в детали процесса не буду, поскольку я не специалист в данной области, опишу вкратце... В общем при помощи специального эластичного материала создается слепок, который в последствии отливается из металла или воспроизводится на специальном фрезерном станке. Работа эта очень сложная и под силу только высококлассным токарям. Если вы знаете таких, вам следует к ним обратиться. Другое дело в сколько вам это обойдется. Плюс в том, что в таком случае не пострадает ни шина, ни диск, ни даже сама секретка. Пострадает разве что ваш карман, из которого придется выложить кругленькую сумму.

  1. Крайняя мера или терпение лопнуло! Если вам не понравился или не помог ни один из вариантов, скорее всего, вам поможет "тяжелая артиллерия" в виде молотка и зубила. Если у вас есть доступ к секретке и вы можете использовать зубило без вреда для диска и шины, можно попытаться "сорвать" секретку при помощи зубила. Для этого берем зубило, ставим под определенным углом и ударяя молотком "въедаемся в тело" секретки, пытаясь провернуть ее. Такой метод используют и по отношению проблемных гаек и болтов, он весьма эффективен, однако требует определенной сноровки. И да, сама секретка, как вы понимаете, будет испорчена окончательно. Если у вас не болт, а гайка, ее можно попытаться аккуратно расколоть на две части, не повредив при этом диск и саму шпильку.

  1. Последний шанс. Если ничего не помогает и вас уже не очень интересует вопрос как открутить секретку на колесе, вместо этого ваше желание во что бы то ни стало избавиться от нее любым путем, вам поможет дрель. Используя дрель, можно попытаться высверлить болт или

vopros-avto.ru

Ford Focus Hatchback 1.6L HPDC PFI › Бортжурнал › Потерял ключ-секретку или как снять секретку не повредив гайку секретку.

Секретки оригинальные Ford.
Заехал в гараж что бы поменять передний подкрылок. Давай снимать колесо и опа нет ключа секретки. Перевернул весь гараж и обыскал всю машину нигде нет. Всё думаю капец.
Искал неделю, не нашел. И так надо ж как то снимать. Просмотрел много информации как снять но все варианты с повреждениями гайки. Я так не хотел. Надеюсь что найдется)))
И так начал ломать голову.
Хорошо что была одна запасная гайка. С неё всё и началось.
Такой вариант предложил сосед по гаражу (большое ему спасибо).
Нашел в гараже кусок трубки по всем параметрам и началось))) Зажал в тисках запасную гайку приложил трубку и давай вытачивать звезду. На долго меня не хватило заеб… Но основание граней сделал. Зажал по сильнее в тисках гайку приложил трубку и давай вбивать. При этом периодически работал напильником. Но полностью не вбил не лезло. Глубина звезды 3 мм я набил 2 мм. Но этого мало может не выдержать при откручивании. Как набить еще 1 мм? Пришла мысля взять нагреть трубку до красноты и вставить в звезду гайки. И ура звезда получилась))))) Теперь нужно сделать какую то ручку что бы открутить. Нашол втулку по диаметру гайки чтоб в диск влазила. Взял гайку на 34. и все это сварил. И вуаля ключ секретка готов. Теперь главное что бы открутились.
Были конечно сомнение что грани не выдержат и обломаются (я перед этим их хорошо по затягивал), но слава богу все гайки открутились без проблем, правда на последней гайке немного сорвал грани(((.
И так моя секретка

А это какой был ключ. Почти ни чем не отличается от моего)))))

www.drive2.ru

Как открутить секретку, если потерял ключ — Skoda Octavia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Немного предыстории :
Поймал я шуруп в заднее правое колесо.Остановился, посмотрел, вроде не спускает. Доехал до дома, ну естественно захотелось его выкрутить, начал выкручивать — колесо начало быстро спускать, ну думаю надо ехать в шинку что б дыру заделали. Закрутил шуруп обратно, качнул колесо до 2.2 и быстрее поехал до шинки ближайшей.
Приезжаю объясняю, мол такая ситуция, надо заделать. Мне объявляют ценник в 400р., я соглашаюсь.
Вспоминаю о том, что секретка то у меня потеряна. Не будем вдаваться в подробности как и при каких обстоятельствах, вообщем потеряна она )))

Говорю мол секретки нет, че делать?
Ну говорит только сваркой откручивать и больше никак.
И объявляет ценник 1000р. за 1 колесо.
Вообщем я согласился, мастер возился с этой сваркой около 1.2 часа и матерился на того, кто их закручивал.
А закручивали мне секретку при смене резины пистолетом(мать его) .
P.S. Никогда не закручивайте секретку пистолетом!
В итоге спустя полтора часа мне ее откутили, приваривал он болтов 5, на 6-ом он мне все таки открутил, но очень повредил диск сваркой(все почернело и остались глубокие царапины).

Ну ладно, открутил, колесо заделал я поехал дальше с мыслью о том, что мне придется выложить еще 3 косаря за снятие секретки + повреждение дисков. Ну че то прям расстроился, залез в инет, нашел код этой секретки и смотрю стоимость — 2800р., начал гуглить как еще можно их снять и нашел очень интересную статейку:

Как открутить секретки без сварки!
Итак, немного подробнее об этом, на моем примере.

Мне понадобилось :
— шестигранная головка на 20мм(2шт.)
— ключ трещетка и удлинитель под него
— домкрат
— молоток или кувалда
— Рычаг

Суть такова :
Вы подбираете головку под вашу секретку и тупо набиваете ее на секретку молотком.

Полный размер

Изначально для примерки я купил головку 12гр на 19мм для примерки. Подставил, посмотрел, попробовал забить, в итоге оказалась маловата. Не забивается ни в какую.

Поехал в магазин, взял еще 12 гр.головку размером на 20мм.

Полный размер

Так же на всякий случай прикупил головку 6-ти гранную на 20мм. Из всех, что я купил, как ни странно подошла 6-ти гранная головка на 20мм. Начал набивать ее на саму секретку, спокойно зашла.

Полный размер

Вообщем ближе к делу, набиваете головку на секретку, вставляете в нее удлинитель, подкатываете домкрат, что бы он упирался в удлинитель(это нужно для того, что бы когда вы прилагали усилия, удлинитель не сползал вниз и головка не соскальзывала с секретки)

Полный размер

Далее вставляете в удлинитель ключ трещетку, находите под нее какую нибудь трубу(рычаг) и спокойно откручиваете против часовой стрелки. Позже скину видео.

Закрутили мне их изначально очень серьезно, думал таким способом не откручу их.
В итоге сэкономил еще 3 косаря.
Что хочу сказать, на каждую секретку есть головка, просто ее нужно подобрать и заколотить как следует.
Всем спасибо)

Полный размер

www.drive2.ru

Какие бывают секретки и что выбрать? — DRIVE2

Друзья, всем привет.
Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша одни и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.

Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.

Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.

При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.

По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.

Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.

Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.

Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):

• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Производство: США/Германия
• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.
Производство: Италия
• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA.
Производство: Италия/Германия
• Febi – Основана в 1880 году.
Производство: Германия
• Bimecc – Основана в 1987 году.
Производство: Италия
• Anmax – Основана в 2001 году.
Производство: КНР
• Bantaj – Основана в 2010 году.
Производство: КНР
• Matrix – Производство: КНР
• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)
• Starleks – Производство: КНР
• Вектор – Производство: КНР

Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:

Полный размер

1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.

Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.
Ценовая категория: от 200 до 1000р.
Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.

2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.

Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.
Ценовая категория: от 800 до 1500р.
Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет газовый ключ.
В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).

3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.

Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.
Ценовая категория: от 1500 до 2500р.
Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.
• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.
• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.

4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.

Достаточно продвинутая секретка.
Ценовая категория: от 2000 до 3500р.
Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.

5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.

Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублениями для крепежа, так и для стальных дисков.
Ценовая категория: от 3000 до 4000р.
Производители и серии: McGard SL

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

Поскольку стык между кольцом и головкой находится сбоку и не имеет внешнего доступа. Пытаться сверлить головку сверху, чтобы добраться до кольца — бессмысленно т.к. сделать это крайне сложно из-за прочной стали и специального покрытия.

Такие секретки, как правило, снимают только в автосервисах. К головке приваривают насадку под обычный баллонный ключ и затем откручивают.

Промежуточные выводы.
Для того, чтобы секретка действительно выполняла свои функции, она должна соответствовать определенным требованиям:

Полный размер

1. Головка ключа секретки должна подходить к типовым баллонным ключам (в идеальном случае под ключ для вашего обычного крепежа)
Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.
2. Секретные гайки и секретные болты на литых дисках находятся в крепежных колодцах. Зазор между головкой секретки и стенкой колодца стараются сделать минимальным, что не позволяет зацепить головку секретки газовым ключом. Поэтому боковые стенки ключа должны быть тонкими и очень прочными.
3. Узкая прорезь рисунка головки, с большим количеством вариантов комбинаций.
Защитит от использования экстрактора, а простой подбор станет практически невозможен. Даже при наличии всех вариантов, перебор займет колоссальное количество времени.
4. Защитное вращающееся кольцо, в случае захвата газовым ключом, проворачивается вокруг оси не позволяя выкрутить секретку.
5. Ободок на г

www.drive2.ru

Что делать если потерялся ключ от секретки, или как снять секретку без ключа?

Черный рынок богат всевозможными ворованными вещами, автомобильные колеса — один из самых популярных товаров на нем. Из-за такой популярности ворованных б/у колес появилось целое течение — воры, которые специализируются исключительно на краже колес. Для борьбы с таким неприятным явлением появились компании, которые попытались решить эту проблему посредством создания специальных защитных механизмов, способных предотвратить хищение автомобильных колес. Самыми популярными на сегодняшний день являются, так называемые «секретки».

Что такое секретки на колеса? Это специальные болты и гайки, для откручивания которых необходим специальный ключ с уникальной конфигурацией, без которого злоумышленник не сможет произвести кражу колеса, или же сможет, но потратит при этом много времени.

Однако есть и другая сторона медали. Иногда после установки секреток, автомобилисты из-за своей неосторожности теряют спец-ключи, после чего секретка становится проблемой для самого автовладельца.

Как быть в такой непростой ситуации, когда ключ потерян, а заменить колесо, что называется очень надо? Если взять силой — можно повредить литой диск, а методы автосервисов тоже не совсем безопасные. Для снятия секретки специалисты СТО, как правило, наваривают на нее гайку или болт, что честно говоря, тоже очень рискованно, поскольку от сварки может пострадать краска автомобиля или литой диск.

Многие автовладельцы после потери ключа от секретки попадали в тупик, ломая голову над тем, как открутить секретку без ключа. Однако, несмотря на всю сложность, выход из этой ситуации все-таки есть. Именно об этом сегодня и пойдет речь в моей очередной статье, я попытаюсь помочь тем, кто попался на свою же удочку.

Для этого правда вам придется самому на какое-то время стать ночным воришкой, который снимает колеса с автомобилей. Разница будет только в том, что вам в отличие от вора не надо бояться хозяина сигнализации, и можно будет действовать при свете. Безусловно, задача не самая легкая, однако вполне выполнимая, все, что от вас требуется — это аккуратность, терпение,  время и неплохая физподготовка.

Читайте также: Как выбрать секретки для автомобильных колес

Если ваша секретка из недорогих, а проблема состоит лишь в том, как открутить без специального ключа — процесс, скорее всего, не потребует каких-то особых умений и закончится довольно быстро. Но если секретка установлена давно, и вы не помните сами, когда в последний раз ее откручивали — скорее всего, придется повозиться, так как от длительной эксплуатации она могла прикипеть.

Первый способ заключается в том, чтобы расшатать секретку посредством затяжки и отпускания остальных болтов. Для этого необходимо покрепче затянуть остальные гайки на колесе, тем самым снимая лишнюю нагрузку с секретки. Затем немного поднять колесо домкратом, после чего простучать по секретке со всех сторон и опустить колесо.

Далее нужно полностью выкрутить болты, чтобы затянутой осталась только прикипевшая секретка, после чего снова немного поддомкратить колесо. После этого попытайтесь мягко пошатать его на ступице, предварительно пройдясь по всей площади секретки (WD-40).

Последний шаг. После всего проделанного снова закрутите все болты и гайки как можно крепче – это позволит вам снять нагрузку на саму секретку. Затягивать следует симметрично, понемногу каждую, это позволит исключить возможность перекоса диска. Затяжка должна быть максимальной! Если все сделано по инструкции, секретка должна открутиться без особых усилий.

Второй способ. Если у вас всего, лишь пропал ключ от секретки, но сама секретка откручивается нормально, тогда можно попытаться открутить ее другим методом. Он заключается в подборе подходящей по диаметру головки, которую при помощи кувалды необходимо аккуратно набить на секретку. После этого попытайтесь сорвать ее воротком. В большинстве случаев удается открутить секретку.

Читайте также: Советы по использованию секреток

Если же у вас ничего не вышло, рекомендую обратиться в сервис, там, скорее всего, вам смогут помочь, однако это уже будет стоить немалых денег, да и к тому же не факт, что удастся сохранить диск. Как бы то ни было, паниковать не стоит, пробуйте и у вас обязательно получится.

Видео, как открутить «секретку» без ключа

Главная дорога (Эфир от 29.09.2012) — Секрет колеса

Как снять секретку (секретный болт) с колеса?

Как выкрутить секретку с колеса если потеряли спецключ

Как снять секретные болты? Простой способ

Как снять секретку с колеса 8(925)185-43-30

Как выкрутить болт "секретку" на колесе. Если сломался переходник.

Как открутить секретку (секретные материалы ). 8(925)185-43-30

Снятие секреток с колес BMW X6 без повреждений диска! How to remove McGard

Снятие секретки за 15 секунд

Как снять секретку.

Ремонт: Nissan Almera Classic 2006. Как открутить гайка болт секретки без специального ключа.

Что делать если потерялся ключ от секретки, или как снять секретку без ключа?

3.5 (70%) 2 голос[а]

sanekua.ru

BMW 5 series Умный › Бортжурнал › Вандализм (Сломал секретку, выкручивание секретных болтов)

Всем привет!
Приехал к родителям и после отдыха пошел менять колеса. Сразу скажу это третья машина с секретками на колесах и пользоваться ими я умею, НО и на старуху бывает проруха. Поменял все колеса и на последнем сорвал секретку (попробовал на всех, затягивает но не откручивает). После долгих плясок и понимания что "лишь бы открутить" доломали в конец — выкинули.
Начинаем думать как быть… Купили головку многогранную на 22, начинаем забивать — НИФИГА! ( как потом оказалось немцы продумали этот вариант — болт завтулен закаленным кольцом). И тут остался только один вариант…
Отсупление: в Москве у оф дилера сказали что заводской ключ не делают, один болт снять стоит 2800₽, далее комплект хороших секреток 2200₽, либо обычные болты по 330₽, в экзисте 280₽. В регионах есть умельцы берут 1000-1500₽ за болт.
А именно УЖАС с использованием сварочного аппарата и газового ключа! Нам нужна:
1. труба черная дюймовая 4 куска по 20см. — мы купили 4 сгона, лучше берите с запасом. И лучше брать именно трубу а не сгоны с резьбой.
2. Электроды 3мм минимум 8шт
3. Ключ газовый небольшой
4. Сварочный аппарат
5. Вода в баклажке
6. Молоток
7. Какую нибудь деталь которую можно вставить в трубу чтоб не сминалась
8. Усилитель для газового ключа чтоб был рычаг по-больше
9. Фанерка чтоб закрыть крылья на всякий случай.
Принцип такой: вставляем трубку туда где болт, чтоб болт оказался внутри нее, массу кидаем на трубу (Я предварительно скинул все клеммы с аккумулятора) привариваем болт внутри трубы. Охлаждаем потихоньку водой. Отворачиваем газовым ключом.

За оплавку диска можно не переживать, первую трубу привалили так что расплавленный металл вытек на диск — ни царапины! Если будете варить сгоны то в нутрь вставляйте участок с короткой резьбой, т, к. Сгон может отломиться в месте окончания длинной резьбы. Оправку внутрь вставляем после сварки чтоб при работе ключом труба не сминалась.

Все болты выкручены, из них болгаркой сделаны обычные болты. Вот так иногда бывает. Думаю что на простых дисках секретки ни к чему!

Цена вопроса: 420 ₽ Пробег: 35 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта