Ключ к знанию

Как почистить форсунки на ваз 2114 8 клапанов инжектор


Чистка форсунок или инжектора своими руками. — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Вот и дошли руки до чистки форсунок или как говорят в сервисах – инжектора. Поводом к сему действию послужило, как мне казалось в последний месяц, недостаточная приемистость на трассе. Явных признаков засратых форсунок или дросселя не было: машина на ХХ работает устойчиво. А может я просто зажрался и, это моё состояние совпало с периодом езды в довольно жаркую погоду, а в жару машина и с чистыми форсунками тупит, ибо воздух менее плотный, нежели в прохладную погоду. Помню как-то относительно недавно ездил на дачу к теще за ягодами, туда поехали примерно в 11-12 часов, оттуда уехали часов в 20. Так вот, на обратном пути машинка ощутимо резвее была, разгонялась легче и при всем этом мгновенный расход по БК был меньше, как и средний на 100км. Впрочем, чего-то я отошел от темы форсунок или как говаривал Винни-Пух: «Так, куда это я собирался идти?». А собирался я изложить свою последовательность действий в архи нужном деле периодической прочистки инжектора, особенно если учесть качество нашего бензина. Да и вообще в целях профилактики тоже пора бы, а то пробег уже к 80 вплотную подобрался. Чистить инжектор в сервисе не стал, задушила жаба — это около 1,5 — 2 т.р. И занимаясь прочисткой я понял, что это — реальная цена, за эту работу, но лучше сделаю сам, ибо ничего сложного нету, а по деньгам в 10 раз дешевле. Понадобится очиститель карба (150р.) колодка форсунки, кнопка и лампочка с проводами (30-50р.).

Ну-с, приступим. Первым делом необходимо сбросить давление в рампе. Для этого снимаем клемму с бензонасоса и потом пытаемся завести двигатель. У кого-то двигатель схватывает и даже какое-то время работает на остатках бенза в рампе, мой же наотрез отказался. В общем, я 2 раза покрутил стартер оборотов по 10. После чего снимаем клемму с АКБ, больше она нам не понадобится. Далее по списку:

1. Снимаем воздушный фильтр вместе с гофрой, что идет на дроссельную заслонку и снимаем разъем ДМРВ.
2. Рекомендую также снять саму дроссельную заслонку. Будет больше места и простора для манипуляций со снятием рампы, да и почистить её также можно. Также снимаем 2 разъема.
3. Аккуратно проверяем ручками температуру выпускного коллектора! Для чего спросите?, а для того чтобы остатки бенза, находящиеся в рампе при откручивании ее от магистрали не вспыхнули (попав на коллектор) и не заставили Вас проверить срок годности вашего огнетушителя. У меня, например, трубы были уже просто теплыми, в отличие от клапанной крышки, она оставалось горячая довольно долго.
4. Далее отсоединяем все форсунки от питания, откручиваем рампу от магистрали и откручиваем 2 шестигранных болта, что крепят саму рампу. Болты сидят ОЧЕНЬ крепко! Вроде их на заводе резьбовым герметиком еще обмазывают чуток. Главное сорвать их с места, после чего они откручиваются буквально пальцами.

Процедура снятия рампы довольно изыскана))). После откручивания 2-х шестигранников рампа держится на форсунках, вставленных во впускной коллектор довольно хорошо. Хотя легко покачивается. Вытаскиваем её покачивая и одновременно вытягивая форсунки из посадочных мест. После чего переворачиваем рампу вдоль своей оси на 180 градусов, чтобы сопла смотрели наверх и вытаскиваем её со стороны 1-го цилиндра. Не переворачивая рампу вытащить её мне не удалось, ибо она упирается во впускной коллектор. В мурзилке снятие рампы производится со снятием всего впускного тракта, я же это сделал без лишних манипуляций.

рампа с форсунками


очиститель карбюратора

После снимаем фиксаторы с форсунок и вытаскиваем форсунки из рампы. В рампе они держатся просто за счет резинок, но сидят пипец как туго! Вот честное слово, еле вытащил. Погружаем форсунки в емкость с очистителем карбюратора, минут на 30 или больше. Предварительно рекомендую снять резинки. Также залил рампу очистителем. Пока оные отмокают, идем обедать, ибо война войной, а обед по расписанию. Именно так я и поступил.

откисание форсунок


рампа с очистителем

Поели и приступаем к сборке устройства для непосредственно чистки. Мое устройство состоит из шприца, колодки форсунки, лампочки и кнопки без фиксации. Кнопка в момент паяния пала смертью храбрых: паяльник оказался мощнее, чем нужно и контакт просто отпаялся внутри корпуса, вследствие чего кнопка перестала работать, поэтому роль кнопки выполняли 2 облуженных проводка. Замыкая проводки на пару долей секунды имитируем открытие форсунки. Провода питания подсоединил напрямую к АКБ. Лампочка нужна для падения напряжения и в качестве токоограничительного резистора.

После того как форсунки откисли, берем какую-нибудь мягкую ткань и начинаем усердно, но аккуратно очищать видимый нагар рядом с соплами и со стороны подвода топлива.
После того как очистили форсунки подсоединяем их поочередно к нашему устройству. С клеммой все понятно, опишу саму, так сказать «капельницу». Шприц одеваем на бензинозаборный конец форсунки.

капельница

Форсунки правда у Вас могут быть другие ибо на заводе даже в рамках одной партии машин ставят форсунки какие есть))) это не критично, но до процедуры промывки нужно обдумать пару вариантов её подключения к системе промывки. Обрезаем носик шприца и этот конец прекрасно одевается на форсунку с необходимым усилием и герметичностью, как будто эти шприцы специально изготавливались для этих целей))).

Перед тем как одеть шприц на форсунку заливаем в него почти полностью очиститель или же одеваем шприц, вытаскиваем поршень и заливаем очиститель после чего аккуратно вставляем поршень. Работу эту лучше проводить с напарником: один жмет на поршень, создавая необходимое давление, другой замыкает провода, имитируя импульсы, подаваемые на форсунку. Долго держать замкнутыми контакты нельзя ибо может перегореть обмотка форсунки, т.к. она рассчитана на прерывистую работу. Вот таким вот нехитрым способом чистим все 4 форсунки. Еще один момент, после откисания форсунок в контакты может попасть жидкость, это не критично, когда они лежат в этой жидкости. Главное перед подключением клеммы продуйте контакты сами или насосом, дабы просушить и избежать замыкания и порчи форсунки.

схема

После чистки форсунок почистил дроссель. Он в общем-то был не грязный, небольшой налет с внутренней стороны. Купил на всякий случай прокладку дроссельного узла, как оказалось зря (а может и нет). Дело в том, что при установки прокладки она перекрывает какое-то отверстие (не круглое, а такой сложной формы) идущее в коллектор. Поэтому, дабы освободить себя от необходимости лишний раз снимать дроссель решил её не ставить.

впускной тракт воздухана


дроссель и прокладка

После всех манипуляций по чистке производим сборку в обратной последовательности, подключаем все датчики и т.д. После установки рампы и всего остального обнаружил, что не поставил фиксаторы форсунок на рампу. Они видимо служат для того, чтобы при снятии рампы форсунки остались на ней, а не торчали из блока. Решил пока с этим делом не заморачиваться т.к. на крепость установки рампы и форунок они никак не влияют. Рампа и форсунки сидят как влитые даже без этих фиксаторов.

чистенькое


чистенькая


посадочные места форсунок

Последним делом подключаем питание бензонасоса и снова проверяем все датчики в моторном отсеке. Подключаем клемму АКБ и пускаем двигатель. Мой завелся сразу же, слабенько потроил секунд 10-15, видимо остатки очистителя в форсунках и заработал ровно. Проехался немного на первой передаче по «проселочной», покрутил до 5 тыщ. Работает прекрасно. Ну в общем на сий позитивной ноте я и заканчиваю свое повествование. Всем всего наилучшего!

www.drive2.ru

самостоятельная чистка форсунок без снятия ДУ — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Обещал сделать подробное бж о чистке, значит над выполнить обещание.
Пациент: ваз 14ка, двиг 2111, 8 клопов, топливная рампа квадратная (еще есть круглая)
Нам понадобится:

1 маленькая трещетка с двумя удлинителями и головка с 6-ти гранником на 5,
можно просто 6-ти гранник на 5 (но будет тяжелее)
2 ключи на 10, 21-22, 24 и (30 или более, либо монтажка)
3 резиновые кольца для форсунок 8шт + 1 шт для рдт (по размеру кольца для форсов и РДТ вроде одинаковые)
4 провода
5 две маленькие мамы (евро)
6 нож
7 плоскогубцы
8 плоская отвертка
9 вд-40
10 очиститель карбюратора

наш интсрумент


Порядок выполнения работ.

1. снимаем клеммы с акб (потом используем акб как блок питания для работы форсунок)

2. берем бутылку и нож, вырезаем донышко
3. берем отвертку и донышко, подходим к авто, откручиваем колпачок с клапана на топливной рампе (ТР), поддевая отверткой нипелек клапана, стравливаем давление (будет бежать бензин с ТР), затем прикручиваем колпачок обратно

колпачок

клапан


4. далее берем ключи на 24 и 21 или 22 (так для квадратной ТР, для круглой скорее всего два ключа на 24, точно не знаю) и пытаемся открутить трубку, которая идет к ТР под дроссельным патрубком с стороны водителя и пытаемся вытащить ее из рампы

ключи 24 21-22


5. потом откручивает регулятор давления топлива (РДТ) трещеточкой или просто 6-ти гранником на 5, так же пытаемся вытащить его из ТР, для этого аккуратно тянем вверх, что бы не порвать белый шланг, который идет от РДТ к ресиверу
6. отсоединяем фишку, через нее проходят импульсы на форсунки

фишка

7. откручиваем саму топливную рампу (ТР) трещеточкой или просто 6-ти гранником на 5

откручиваем ТР

откручиваем ТР

тянем ее в сторону ресивера, затем, когда вышли форсунки, то разворачиваем ТР форсунками вверх и аккуратно вытаскиваем в сторону правого крыла, все вышло и зашло обратно без проблем!

вытаскиваем ТР

8. снимаем проводку с форсунок, тут нужна отвертка, пальцем давим на пружинку (П-образная железка),

нажали пальцем

отверткой пытаемся ее отодвинуть вверх (в сторону выходящих проводов из форсунки),

поддеваем отверткой

далее отодвигаем пружинку вперед, должен выйти один конец, второй останется на месте, фишку тянем вверх, т.е. снимаем с форсунки

выдвигаем пружинку вперед

9. теперь нужно вытащить зажимы с форсунок, для этого отверткой поддеваем с обоих сторон их

поддели отверткой зажим

потом руками или отверткой (кому как удобней) пытаемся вытащить их, тянем в сторону

тянем зажим в сторону

затем тянем форсунку вверх, если остались кольца в рампе, как у меня было, то отверткой их достаем, достаются легко, не забываем про кольцо на РДТ, лучше заранее его поменять, я не покупал кольца на РДТ, оставил старое
10. все сняли

все снял

чистим, моем, сушим
11. далее собираем систему прочистки форсов, она выдалась у меня крайне неудачно, так что рассказывать про нее не буду, мучался долго, но кое-что получилось, зато могу рассказать как использовал мамы, купил их большими, да так, что одна мама, на две папы садилась, покумекав чутка, решил перевернуть мамы, в общем куда обычно суем провод, это место насаживал на папы, кароче все наоборот сделал, смотрим фотку)))

совсем колхоз

так же выяснил где минус, а где плюс на форсах, на некоторых форсах пишут, на своих не нашел маркировки, находил по цветам проводов, у меня красный с черной полоской минус был, плюсы были зеленого и голубого цветов

12. ставим все кольца на место, кстати, кольца для форсов имеют какое-то напыление мышино-серого цвета, кто скажет что это? я так предполагаю чтобы бенз не просачивался, наверное это напыление как бы подгарает и кольцо плотно сидит
13. засовываем форсунки в ТР, но не сильно давим на них, т.к. потом они будут болтаться
14. одеваем зажимы, для этого нам понадобятся сначала плоскогубцы, мы должны зажимы немного выровнять, придать прежнюю форму и подогнуть отверстие, куда вставляем в форсунку, для более плотного соединения, внимание зажимы вставляются в особые бороздки на форсунках, зажимы можно продевать в ТР через полукруглое отверстие в корпусе, так легче будет
15. одеваем проводку, защелкиваем пружинкой
16. идем ставить ТР, просовываем через правую часть авто форсами вверх, разворачиваем ТР аккуратно вниз и вставляем в посадочные места, опять же, АККУРАТНО, можно испачкать форсы в пыли и придется все делать заново
17. теперь самое тяжелое, почему-то об этом моменте никто не писал, так как кольца новые, то форсы не будут входить полностью и ТР будет отодвинута ближе к ресиверу, нам надо чем-то поджать рампу, т.е. подвинуть ее ближе к двигателю, т.к. болты не войдут в отверстия в рога ресивера, я использовал ключ на 32 и отца, реально сложный момент, чисто физически сложно задавливать одной рукой ТР, а другой пытаться попасть болтом в дырку, не испортив резьбу!

так располагал ключ на 32

и примерно так

18. после того, как установили ТР, т.е. закрутили ее, вставляем РДТ в ТР, но тут внимательны будьте, я в первый раз плохо засунул РДТ, не смотря на то, что прикрутил этот регулятор плотно, в общем бенз лился при закачке как с фонтана, открутил, поправил отверткой кольцо и затянул снова
19. засовываем плотно трубку, которая находится под дроссельным патрубком, и затягиваем гайку ключом на 24
20. соединяем фишки, которые отвечают за подачу импульсов на форсы
21. одеваем клеммы на акб, заводим и смотрим, если надо, подтягиваем.

Это все. Теперь, по традиции, напишу об ощущениях.

Одни +сы. Работать двиг стал ровнее, тише, приятнее. Может это от одного датчика, все зависело. Надо было снять фишку с датчика. Если честно не знаю что за датчик, стоит над датчиком ДТОЖ в корпусе клапанной крышки с стороны водителя. В общем снял фишку и вижу, что клеммы закислились. Я вд-40 попшикал, весь налет исчез. Сегодня утром заводил машину, удивился, обычно провал сразу после 3 сек работы двигателя, а потом все норм, а тут провал пропал. В общем несказанно рад. Далее буду наверное менять краб и разбираться с рулевой рейкой.


Также хочу выразить благодарность не которым людям: в первую очередь Max147, т.к. я его терроризировал вопросами по чистке форсунок, большое тебе спасибо, что ответил абсолютно на все мои во

www.drive2.ru

Чистка форсунок Ваз 2114 — Лада 2114, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Легкий способ чистки форсунок, не факт что правильный но пофиг)
Кароче была такая проблема что пропадал один из циллиндров, работал на трёх, проверил искра есть. Погуглил, говорят что проблема в форсунках. Решил попробовать, взял в авто49 жидкость для очистки карбюратора, и колечки уплотнители форсунок.

Полный размер


Снял рампу с форсунками, когда будите ставить обратно не попутайте шланги топливные, я хоть и пометил маркером но видать бензинчик попал на отметку и стер его, потом вспоминал по памяти, очковал, какой к чему было)) вот, перед снятием открутил колпачек и сбросил давление с рампы. Вытащил всё это дело и понёс домой.

Полный размер


Разобрал рампу, и начал промывать каждую форсунку.

Полный размер


На ютубе полно всяких видео о том как почистить форсунки, но все заморачиваются делают какие то колбочки, шприцы, трубочки, пипец кароче)) у меня получилос все проще, подключал то я так же от кнопки, плюс мину к аккуму

Полный размер


через кнопку и на форсунку, потом просто вставил в форсунку красненкую трубочку, она шла в комплекте с жидкостью, пшикал и одновременно нажимал на кнопочку))мне понравилось) Было видно когда первые два раза пшикал жидкость прыскала не из всех отверстий на форсунке, после уже пробила все)
Потом помыл саму рампу этой же жидкостью, боже скока там было какашек…
Собрал потом как было, ничего не перепутал)Несколко раз провернул ключ, дал насосу сделать давление в трубках, и потом завёл. Удивлён был но проблема ушла.
На счет расхода топлива я ничего сказать не могу, может и поменьше стало, может и так же осталось) Приборка у меня к сожалению не показывает расход(
Вот такие пироги))
Удачи на дорогах!)

www.drive2.ru

Как промыть форсунки на ваз 2114 в домашних условиях

Большинство автовладельцев предпочитают доверить ремонт своего автомобиля одному и тому же специалисту, выполняющему ремонт качественно в кротчайшее время, единственный минус такой работы высокая цена, да и попасть к такому будет достаточно сложно, из-за больших очередей. В таких случаях приходится пользоваться услугами менее опытных мастеров или же сделать все своими руками в домашних условиях.

Ряд особенностей автомобилей с инжекторным мотором

Автомобиль ВАЗ-2114 комплектуется только запчастями инжекторного типа, что в разы увеличивает их надежность. Но, несмотря на надежное комплектование, поломки всё-таки появляются, чаще всего они происходят в связи с некачественным топливом или из-за элементов фильтрации, точнее из-за их несоответствующей замены. При обнаружении на мониторе приборов записи Check Engine, необходимо срочно проверить мотор и его рабочее состояние.

Наиболее частое возникновение поломок мотора происходит ввиду засора форсунок. Как почистить форсунки на ВАЗ 2114 (8 клапанов) инжектор – простой ремонт, главное выполнять все строго по алгоритму.

Признаки, сигнализирующие о срочной промывке форсунок, подразделяются:

  • В рабочем состоянии мотора на холостом ходу происходит пропускание зажигания.
  • Перебои в работе мотора.
  • Транспортное средство разгоняется дольше, чем обычно, без изменения динамики с учетом выжимания педали акселератора до упора.

Форсунки – элементы, осуществляющие подачу горючего средства на необходимом давлении. Их работа влияет на функционирование двигателя и его систем. Если обмотка форсунки не сгорела, менять ее нет необходимости, достаточно выполнить чистку.

Об этом важно знать и помнить. Самое главное заправлять машину только одним и тем же топливом, не пользуясь услугами сомнительных АЗС. Несоответствующее топливо способно спровоцировать нарушение стабильности работы системы подачи топлива, появление нагара, устранить данные нарушения будет затруднительно. Систематическая заправка низкокачественным топливом способствует снижению ресурсного цикла форсунок, частая их смена не желательна.

Продление ресурса форсунок

Часто автомобилисты задаются вопросами, как избежать постоянных промываний форсунок и добиться увеличения их ресурса.

Способы по продлению срока эксплуатации:

Способ № 1

Применение присадочного материала для улучшения качественного состава топливного средства. Данные присадки заливаются напрямую в топливный бак.

Способ № 2

Увеличение ресурсного цикла – промывка форсунок своими руками ВАЗ 21114 или авто салоне.

Вывод напрашивается сам собой – по стоимости присадки дорогое удовольствие и дает незначительный эффект, выполнить промывку также дороговато. Поэтому при выполнении чисток форсунок своими силами, лучше выбрать как вариант продление ресурса, ну а в остальных ситуациях экономичнее будет делать замену элемента.

Диагностирование работоспособности форсунок на ваз 2114

Перед тем как почистить форсунки на ВАЗ 2114, рекомендуется сделать их осмотр и выяснить наличие работоспособности.

Способы проведения диагностирования и выявления неисправностей:

  • Осмотр выполняется с не прогретым, но работающим мотором. Удостовериться о состоянии работы форсунки, можно потрогав ее рукой. При ощущении вибрации или пульсирования делаются выводы, об исправности детали. Но данный способ не достоверен на 100%, это связано с не доступностью всей информации.
  • Осмотр с холостым ходом. Здесь следует немного увеличить количество оборотов и дать мотору немного поработать в данном положении. Далее выполнить послабить гайки на колпачках, удерживающих форсунки. После проделанных действий произойдет снижение количества оборотов. Если это не произошло, тогда один из элементов вышел из строя.

После того как удостоверились в наличии неисправностей, пора начинать работу. Чистка форсунок своими руками на ВАЗ 2114 под силу любому автомобилисту, умеющему обращаться с инструментом. Такой ремонт будет намного дешевле, чем в авто сервисе.

Последовательность снятия форсунок на ваз 2114

Как в домашних условиях почистить форсунки на ВАЗ 2114? Для полноценной очистки форсунок в первую очередь их необходимо демонтировать.

Как правильно это выполнить:

  • произвести полное обесточивание авто, отключить аккумуляторную батарею;
  • дать остыть двигателю, это поможет избежать травм;
  • снять кожух с верхней части мотора;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • отсоединить трубопровод, соединяющий форсунку и насос;
  • снять шайбы и открутить форсунки;
  • выполнить отсоединение шекера и фиксатора возле рампы.

По данному алгоритму снимаются все имеющиеся форсунки. Элементы, неподлежащие восстановлению и чистке требуют замены на новые детали.

Очистка с наружной стороны форсунок

Пошаговая инструкция, как промыть форсунки на ВАЗ 2114 в домашних условиях:

Шаг 1

Оценка состояния устройств. В случае наличия признаков протечек, не следует вновь ставить эти элементы на авто, их необходимо срочно заменить.

Шаг 2

Очистка элементов в ацетоне. При данной очистке ацетон набирают в отдельную емкость и погружают форсунки в жидкость, важно чтобы ацетон покрывал элементы. Такая очистка максимально удалит загрязнения.

Шаг 3

Очистка топливной рампы пылесосом.

Шаг 4

Удаление кокса с поверхностей сопел форсунок, для очищения подойдет обычная игла.

На данном этапе чистка форсунок ВАЗ 2114 может быть завершена.

Внутренняя очистка форсунок

После наружной очистки следует выполнить внутреннюю очистку. Здесь не обойтись без шприца и жидкости для очистки карбюратора. В полость элемента подается очищающая жидкость. Перед началом работы следует проверить воздействие вещества на трубку, так как состав жидкости является достаточно агрессивным, и способен разъедать некоторые пластмасс. И только после этого приступать к выполнению работ.

После завершения очистки устанавливаются кольца, лучше использовать новые, так как старые, даже после чистки устанавливать не следует. Продлению сроков службы форсунок и отдалению очередной чистки, способствует замена сетки бензонасоса, топливного и воздушного фильтров. В иной ситуации выполненная промывка не даст желаемого результата.

Подводя итоги

Закончив промывку форсунок, следует выполнить сборку системы, подающей топливо, подсоединить проводку, осуществить запуск двигателя, проверить в работе.

Важный момент: очистка форсунок выполнена, элементы деталей перебраны и собраны вновь, следует заправляться на проверенных автозаправках, использующих высококачественные топливные материалы. Потому как это важный критерий, влияющий на правильность работы элементов топливной системы.

Следует не только знать и уметь, как промыть форсунки на ВАЗ 2114, но и своевременно выполнять замену фильтров. Часто износившиеся фильтры, входящие в системную конструкцию, подающей горючее, становятся первопричиной засора форсунок, выполнение промывочных работ в данной ситуации даст временный результат.

provaz2114.ru

чистка форсунок и рампы нового образца ваз 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

привет читатели моей ласточки и просто те кто случайно забрел на эту запись.
давненько я нечего не выкладывал, т.к с машинкой нечего не делал, она меня радует день от о дня, не капризничает и не ломается, тьфу тьфу тьфу. Но вот выходные и руки немного зачесались, захотелось чего нибудь сделать, как нибудь побаловать свой тазик)

давно уже думал провернуть данную манипуляцию, но как то все не решался, боялся, а в сервисе за это просят 2500. решил попробую, лучше меня ни кто не сделает, сэкономлю денег и как ни как обслужу машину.

что мы имеем:
1) двигатель 11183, 8 клапанов, 1.6L, пластиковый рессивер
2) рампа нового образца ВАЗ.

для начала я стырив идею у многих ребят с драйва, собрал приборчик для чистки форс.
для этого я купил:

1) термоусадка.
2) провод 2 метра 8руб/метр
3) балон хеин гир (для чистки карбюраторов и ДУ)
4) лампа 12 вольт 21 ватт.
5) кнопка без фиксации (это означает что нажав на нее она замкнула, отпустили, она разомкнула цепь. т.е цепь замкнута только пока вы удерживаете кнопку)
6) пара крокодилов, для АКБ
7) шприц 2mL, можно использовать 5mL.
8) колодка для форсунки 1.шт.
ну и конечно паяльник у меня был.

получилась вот такая штуковина.

дальше бежим к машине, снимаем рампу вместе со жгутом проводов и форсунками. описывать не буду подробно, просто последовательность опишу без фото.

1) снимаем АКБ
2) снимаем подводящии патрубок от дросселя к фильтру
3) если не трудно снимите сам кожух воздушного фильтра, будет удобнее
4) снимаем с фиксатора клапан отсорберра и отводим в сторону (тоже для удобства)
5) скидываем основную фишку с колодки проводов форсунок (такая здоровенная правее рампы)
6) ВАЖНО! спускаем давление из топливной рампы (слева рампы нипелек)
7) так же не менее ВАЖНО! ДВУМЯ ключами на 17 откручиваем гайку крепления рампы к магистрали. почему двумя? да потому что одним ключем вы держите контр гайку на магистрали, вторым откручиваете гайку рампы, иначе вы просто нахрен свернете магистраль по окружности и я не знаю что даже дальше делать :D
8) откручиваем два винта под шестигранник на 5. (крепление рампы)
9) осторожно покачивая рампу вынимаем ее в сборе с форсунками и проводами, в сторону правого борта авто.

дальше я просто снял форсунки с рампы и приступил промывать.
фиксируя как можно герметично систему и балон хаигиер, прерывисто жмем кнопку и давим на распылитель балона.

воаля, все почистили, протерли, собрали, кстати не забываем менять уплотнительные колечки форсунок и еще ооочень ВАЖНО на конце рампы, где идет гайка крепления к магистрали, так же есть колечко, не теряем его.

вот фото форсунок до(справа) и после чистки (слева)


вот фото рампы в сборе с новыми кольцами и после чистки.

поставить обратно на машину еще не успел, отзыв о изменении работы двигателя оставить не могу, но завтра обещаю напишу в комментарии)
всем спасибо и не бойтесь этой процедуры, я все делал сам, один и первый раз)))

www.drive2.ru

Как снять и почистить топливные форсунки ВАЗ 2114

Каждый автовладелец инжекторного автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемами в топливной системе, и начинает думать об очистке топливных форсунок.

Задача форсунки держать давление создаваемое топливным насосом и только в нужный момент открыться на долю секунд чтобы пропустить нужное количество топлива.

В топливе находится очень много разных присадок, которые во время работы двигателя налипают на седло запорной иглы форсунки. Как результат форсунка начинает не правильно распылять топливо или пропускать топливо, когда должна быть закрыта. В таких случаях необходима чистка форсунок или их замена.

Рекомендуемый период чистки форсунок 25 000 км — 30 000 км. Несвоевременный уход за топливными форсунками может привести к полному выходу их из строя, и тогда необходима будет только замена.

Как понять когда необходимо чистить топливные форсунки

На просторах интернета есть много инструкций и способов чистки топливных форсунок, но мы рекомендуем пользоваться самым надежным и проверенным — очистка в ультразвуковом стенде.

Необходимые для работы инструменты

  • Шестигранник на 5мм;
  • Два рожковых ключа на 17мм;
  • Силиконовая смазка MANNOL 9963;
  • Жидкость для очистки форсунок WYNN'S 76695.

Как снять и почистить

  • Отключаем подачу топлива от топливной рампы.
  • Отсоединяем электроразъем проводов на топливные форсунки.
  • Откручиваем два болта крепления рампы и вытаскиваем её.
  • Снимаем форсунки с рампы и устанавливаем их в специальный стенд
  • После чистки собираем всё в обратном порядке.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

1

Начинаем производить снятие топливных форсунок для дальнейшей их очистки. Форсунки находятся за впускным коллектором.

2

Первым делом нам необходимо стравить давление топлива с топливной рампы. Для этого откручиваем пластиковый колпачок указанный на фото стрелкой.

3

И чем-то острым нажимаем на золотник, предварительно подставив емкость, чтобы не облить всё бензином.

4

Стравив давление закручиваем пластиковый колпачок обратно и откручиваем шестигранником на 5мм болт крепления топливной рампы.

5

С другой стороны коллектора между третей и четвертой форсункой находится еще один болт крепления топливной рампы.

6

Откручивать его удобно с помощью маленькой трещотки с удлинителями и битки на 5мм.

7

Под гофрой воздушного фильтра нам необходимо отсоединить шланг подачи топлива к рампе используя два ключа на 17мм. И отсоединить электроразъем проводов топливных форсунок.

8

Теперь, когда всё отключено, приподнимаем вверх топливную рампу с форсунками вытаскивая их с посадочного места в коллекторе.

9

И вытаскиваем рампу с форсунками и проводами в сторону правого крыла автомобиля.

10

Расположившись на столе отсоединяем электроразъемы от топливных форсунок, нажав на металлические скобки по бокам разъемов.

11

Вытаскиваем металлические фиксаторы форсунок. Они снимаются руками, но если возникают сложности, то можно воспользоваться отверткой.

12

Вытаскиваем с рампы форсунки и очищаем их от грязи, готовя к установке в стенд.

13

В специальном стенде для очистки форсунок мы создаем давление жидкости WYNN'S и смотрим чтобы форсунки не пропускали жидкость через себя. После мы включаем прерывистое открывание форсунок и смотрим на их распыл. Жидкость распыляется наполняя емкость в стенде.

14

После очистки форсунок, путем прохождения через них жидкости, мы опускаем форсунки в емкость с жидкостью WYNN'S и включаем режим очистки ультразвуком, устанавливая таймер на 30 минут.

15

После очистки меняем уплотнительные кольца форсунок, если это необходимо, и устанавливаем их обратно в топливную рампу. Рекомендуем перед установкой смазать уплотнительные кольца силиконовой смазкой, чтобы не повредить их во время сборки.

16

Также необходимо смазать резинки форсунок и со стороны установки в коллектор.

17

Вот весь инструмент необходимый для снятия и установки топливных форсунок.

18

Работа окончена. Перед первым запуском двигателя необходимо несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы наполнить топливную рампу бензином.

etlib.ru

Промывка инжектора ВАЗ 2114/2113/2115 — Лада 2114, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Понадобится:
— 2 бутылки 1,5-2 литровых, например от кока-колы. — бесплатно
— два соска от бескамерных шин — 18х2=36р.
— шланг топливный резиновый, метр, стоит 50-100р. в автомагазинах, внутренний диаметр наверное 5 мм, не замерял. Сразу же разрежьте его на куски 70 и 30 см(примерно конечно же)))
— три хомута маленьких по размеру шланга. вроде по 15р., итого 45р.
— промывочная жидкость. Я использовал LAVR ml-101(есть с раскоксовывающим эффектом, есть без него, я взял с раскоксовывающим, не знаю есть ли разница), стоит примерно 600р.

Жидкость промывочная


— Насос электрический с монометром

Что делаем?
Для начала изготовим приспособу которую будем подключать в топливную рампу. Берем одну бутылку, делаем отверстие в крышке, вставляем плотно сосок наружу, через него будем накачивать давление в бутылку, по сути сейчас собираем бензобак на коленке. Проверяем чтобы все сидело очень плотно. Снизу бутылки также делаем отверстие, бросаем второй сосок в бутылку, ловим и вытягиваем его также наружу, предварительно нужно выкрутить из него нипель. На сосок который снизу бутылки надеваем шланг(длинный кусок) и фиксируем хомутом №1. Теперь закрутим крышку, зажмем шланг и надавим на бутылку. Если слышите что где то пропускает воздух лучше заморочиться и сделать все плотнее, иначе в процессе промывки прийдется докачивать давление. У меня постоянно пропускало через крышку, я намотал перед вставкой соска на него не много уплотнителя для труб, частично спасло положение, но докачивать в процессе все равно пришлось.

Когда приспособа готова выделяем времени примерно 2-3 часа(у меня ушло примерно столько с учетом того что делал в первый раз, в последующем если понадобиться я думаю конечно быстрее получится.
Запасаемся набором ключей и открываем капот автомобиля. Предварительно нужно отключить бензонасос, можно вытащить предохранитель он находится в стойке где установлены "мозги авто" для этого нужно открутить крышку которая находится возле левой ноги переднего пассажира и найти возле мозгов предохранитель на 15А, он один там должен быть. Либо можно поднять заднее сидение, открутить железную крышку за которой находится бензонасос и скинуть с него фишку, все.
После того как отключили бензонасос отправляемся под капот и находим топливную рампу.

Топливная рампа. Слева у нее(на фото не видно) находится нипель для стравливания давления

Если смотреть прямо на нее, на левом боку нужно открутить черный колпачек, за ним находится нипель через который можно стравить давление в рампе чтобы при отсоединении шлангов на вас не вылилось много бензина. Просто нажимаем чем нибудь например ключом рожковым на нипель и ждем когда бензин перестанет литься, можно подставить бутылку или тряпку чтобы не залить подкапотное пространство.
После того как давление стравлено переходим на правую сторону топливной рампы. Ровно там где располагается нипель для стравливания давления, только справа находится алюминиевый подводящий патрубок для топлива. Смотрим куда он идет, откручиваем от него шланг который идет от бензобака(на фото выше показан именно этот процесс, откручивайте аккуратно и не потеряйте резиновое колечко уплотнитель), будьте готовы что прольется еще не много бензина и вместо этого шланга насаживаем наш шланг который идет из бутылки и фиксируем хомутом №2. Таким образом мы изготовили подводящий шланг для промывочной жидкости.
Рядом с железным подводящим патрубком для топлива идет точно такой же, только для стравливания лишнего топлива. Смотрим куда он идет, точно также откручиваем шланг который уходит в бензобак(откручивайте аккуратно и не потеряйте резиновое колечко уплотнитель) и вместо него подсоединяем короткий отрезок шланга(фиксируем хомутом№3) и вставляем свободный конец в пустую бутылку, кладем куда нибудь, чтобы никуда не упала когда в бутылку будет стекать лишняя жидкость.
Теперь:
Заливаем в бутылку промывочную жидкость, накручиваем крышку с соском. Можно держать в руках(если есть помощник, так удобнее), либо каким то образом подвешиваем всю эту систему на крышку капота. К соску на крышке подсоединяем насос. Проверяем еще раз чтобы все плотно сидело. Если все проверено аккуратно накачиваем давление в бутылку, я накачивал примерно 2 атм., смотрим чтобы нигде ничего не лилось(у меня травило давление через крышку в бутылке и приходилось поддавать давления насосом периодически, в итоге давление "гуляло" от 2.7 до 1.7 примерно). Если все хорошо заводим автомобиль и наблюдаем как автомобиль работает на промывочной жидкости, излишки жидкости стекают в пустую бутылку в которую опущен короткий шланг. Таким образом на холостых оборотах, не газуя даем автомобилю поработать примерно 15 минут. Если жидкость уйдет из бутылки раньше запланированного времени(у меня это происходило из за того что система была не полностью герметична) просто отсоединяем аккуратно насос, стравливаем давление с бутылки и заливаем то что набежало во вторую бутылку. И таким образом даем поработать двигателю на холостых минут 15. Пос

www.drive2.ru

Чистка форсунок своими руками в гаражных условиях! — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Потихоньку привожу машину в порядок и настала очередь форсунок!
Значит нам понадобиться:
1) Карбклинер большей балон ~120р
2) Средство для чистки инжектора ~80р
3) Новые уплотнительные резинки 9шт ~60р
4) 4 шприца по 5мм ~10р
5) Емкость (найти в гараже)
6) провод 0,5м (найти в гараже желательно 2шт)
7) маленькие мамы 2шт ~ 5р
8) силиконовая смазка ~50р
9) грязные форсунки)

Значит так снимаем топливную рампу для этого откручиваем ключем на 24(у некоторых будет 17) обратку и топливную магистраль, снимаем регулятор давления!
Далее откручиваем 2 болта крепления топливной рампы к ресивиру, после прыскаем на форсунки(нижнюю часть которая в ресивере) дабы легче снять, ждем 2 мин и извлекаем форсунки с рампой!
снимаем фиксаторы форсунок и так же приливаем силиконом и слегка покачивая вынимаем форсунки!
Берем емкость наливаем туда средство для чистки инжектора и топим в нем форсунки, идем курить, пить кофе, смотреть сериал но в общем оставляем их мин на 30 откиснуть!

Приходим уже с шприцами, одеваем их на форсунки(будет тяжко но гермитично) далее разрезаем трубочку что шла с карбклинером на 4 части и встовляем в шприц(сложно но гермитично) заливаем в шприцы житкости для чистки инжектора и убираем пока в сторону.
Далее обжимаем два провода мамами один фиксируем на аккумуляторе(у меня был на +) второй оставляем свободным, берем форсунку одеваем мамы на контакты(полярность не имеет значения), вставляем трубочку в кепу карбклинера и начинаем продувку нажав на кепу поднимаем давление в шприце и свободным проводом касаемся клемы аккумулятора, форсунка щелкает и житкость выходит, чистим до тех пор пока из форсунки будет лететь пыть а не струйки! Я каждую продувал по два раза… После того как все прочистил поставил новые резинки на регулятор и форсунки, смазал селиконом и собрал обратно! Поднял давление в рампе убедился что бензин не где не течет и завел мотор! Разницу услышал сразу так как пропали хлопки из выхлопа, насчет приемистасти пока не знаю никуда еще не выезжал но думаю разница будет!

Цена вопроса: 330 ₽

www.drive2.ru

Чистка форсунок ВАЗ-2114 своими руками: видео

Форсунки – важнейшая часть топливной системы автомобиля. Именно они ответственны за впрыск горючего, а значит, от качества их работы будет зависеть качество работы всего автомобиля. Однако рано или поздно данный механизм выходит из строя. Срок их жизни зависит от целого ряда всевозможных факторов, в частности от используемого топлива и длительности эксплуатации. В связи с плохим качеством отечественного бензина, они могут отказать уже через 60 000 км пробега, хотя вообще рассчитаны примерно на 100 000. Избежать раннего отказа поможет чистка форсунок на ВАЗ-2114. Сегодня поговорим о том, как это сделать на двигателях 1,5 (8 клапанов) и 1,6, (16 клапанов).

Зачем это нужно

Засоренность форсунок отрицательно сказывается на качестве функционирования всего автомобиля. В том числе, может существенно вырасти расход бензина, ухудшиться работа двигателя. Имеет место появление пропусков зажигания на холостом ходу и т. д. Чистка элементов системы впрыска – это важнейшая профилактическая работа, позволяющая поддерживать ее в нормальном состоянии. Она выполняет следующие функции:

  • позволяет существенно увеличить срок работы форсунок;
  • дает возможность понизить расход горючего, который возрастает при засоренности;
  • позволяет улучшить динамику авто.

Поэтому специалисты рекомендуют всем автолюбителям уделять внимание своему автомобилю и время от времени производить чистку форсунок.

В таком случае вам придется потратиться на новые значительно позже, не говоря о существенной экономии на топливе.

Как это делается

Для того чтобы почистить форсунки, сначала их нужно снять. Процедура не слишком сложная для опытного автолюбителя, но все-таки может занять некоторое время. Рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет выполнить работы.

  1. Изначально необходимо отключить «минус» аккумулятора, чтобы не допустить удара током от металлических частей авто.
  2. Спуск давления горючего отопления. Для этого вам понадобятся 2 рожковых ключа на 17. Достаточно открутить штуцера топливных шлангов.
  3. Затем отключаем электрический разъем от рампы.
  4. Демонтаж крепежного кронштейна топливных трубок. Необходимый инструмент – плюсовая отвертка. Кронштейн удерживается всего одним винтом, который нужно скрутить.
  5. Для закрепления рампы используется два шестигранных винта. Берем шестигранный ключ на 5 и снимаем их. Для демонтажа рампы ее необходимо продвинуть по оси форсунок, после чего вытащить. Снимается она в левую сторону.
  6. Под рампой обнаружится пружинная скоба. На нее нужно слегка надавить, после чего отодвинуть и снять
  7. Форсунка извлекается простыми расшатываниями.
  8. Остается только устранит уплотнитель, расположенный на корпусе форсунки.

Читайте также: Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114

Вот и все. Форсунки демонтированы, теперь можно приступать к прочистке. Приготовьте проволочку или изоленту, чтобы скрепить стыки, а также раствор для очистки карбюратора, трубочку и шприц. Далее выполняем следующие действия:

  1. Вставляем один конец трубочки в емкость с раствором, а второй конец – в отверстие шприца. Наберите жидкость, отсоедините шприц от трубочки.
  2. Вставьте шприц в форсунку и введите раствор внутрь.

Вводить жидкость необходимо до тех пор, пока исходящий поток не станет чистым и ровным. Тогда можно перейти к следующим устройствам. Как видим, ничего принципиально сложного в этих работах нет. Все что вам нужно – немного времени и желания. Если какие-либо моменты остались непонятны, вы можете просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Перед началом сборки топливной системы удостоверьтесь в нормальном сопротивлении форсунок (11-15 Ом).

ladaautos.ru

Чистка форсунок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Топливные форсунки – нужны для того чтобы распылять топливо, которое идёт из бензобака в двигатель автомобиля, а если быть более точнее, то они прямиком в цилиндры льют топливо чтобы оно там смешалось с воздухом и произошло воспламенение топливно-воздушной смеси, если вы ещё не знаете, но на данной смеси (А именно смесь топлива с воздухом) двигатель у автомобиля и работает, если что то одно убрать (Воздух к примеру) то двигатель уже не заведётся, потому что кислорода не будет благодаря которому бензин должен воспламеняться (А чисто бензин же вить не горит), поэтому данной смеси люди (Учёные) и дали название «Топливо-воздушная смесь» на которой двигатель работает и автомобиль тем самым едет.

Примечание!
Чтобы произвести очистку топливных форсунок, возьмите с собой подходящий инструмент, к нему относятся: Набор всевозможных ключей в котором гаечные обязательно быть должны, а так же отвёртки возьмите, жидкость приобретите в автомагазине «Для чистки карбюраторов» она называется, но вы ещё при покупке с продавцом поговорите, потому если жидкость окажется слишком ядовитая то она может просто вывести ваши форсунки из строя когда вы их чистить изнутри ей будете, ну и провода ещё понадобятся которые с аккумуляторной батареи вести придётся и подсоединять к форсункам (Подойдёт отлично два тонких провода, нормальной длинны а лучше сразу большой чтобы хватило, примерно 1 метр вам отлично подойдёт)!

Краткое содержание:

Где находятся топливные форсунки?
На топливной рампе они располагаются, но есть одно Но! По мере выпуска автомобилей семейства Самара 2, они комплектовались совершенно разными двигателями которым в принципе схожи между собой по принципу работы, но различные по запчастям (Хотя и большинство деталей в них тоже схожи) и поэтому топливные рампы на одних и тех же моделях (ВАЗ 2114 к примеру) могут стоять совершенно разные, но местонахождение у них у всех одно и тоже, а именно под ресивером они располагаются, чтобы вы более подробней понимали где это, смотрите фотографию чуть ниже, на которой местоположение самой рампы указано стрелкой.

Когда нужно чистить топливные форсунки?
Как только они засорились из-за некачественно бензина, их и нужно чистить, просто так чистить их к примеру каждые 30.000 тыс. км., мы вам не рекомендуем, как это некоторые авто-мастера утверждают, потому что если бензин заливался в автомобиль качественный, то они и через 50.000 тыс. км., не засорённые будут и запомните раз и на всегда, если автомобиль ещё нормально едет, без перебоев, а так же холостой ход у него ровный, то в двигатель вообще лезть не нужно, кстати насчёт топливных форсунок, их только именно при засорении чистить нужно, потому что чистка к нечему хорошему не приводит и бывают даже случаи когда после чистки форсунки приходили в негодность (Одним словом чистка форсунок вредит им и поэтому её нужно осуществлять только при крайней необходимости), симптомы того что форсунки засорились будут следующие: Автомобиль толком ехать не будет, рывки при езде ощутимы будут, а так же холостой ход неровный будет присутствовать, плохо заводиться автомобиль ещё может ну и попросту глохнуть на холостом ходу, ну и всё на этом, это самые яркие симптомы которые будут происходить с автомобилем при засорённости форсунок.

Примечание!
Добавим, мы утверждаем что нужно именно ждать того пока форсунки полностью не засоряться и автомобиль не начнёт плохо ехать, но всё же если вы на автомобиле проехали 50.000 тыс. км., к примеру, то можно уже не глядя на езду автомобиля прибегнуть к чистке форсунок, потому что как правило они за такой пробег уже сильно засоряются и нуждаются в чистке!

Как прочистить форсунки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Вы наверное уже знаете что есть два способа прочистки форсунок, первый способ заключается в ультразвуковой их чистки, очень действенный способ но и были случае когда форсунки просто у людей выходили из строя, это может быть из-за неопытности работников автосервиса в первую очередь (Просто такая чистка выполняется только в автосервисе на специальном приборе и в домашних условиях вы её никак не выполните) ну и во вторую очередь, сам прибор которым они производят чистку работает неправильно (Если всё будет нормально и будет соблюдаться технология чистки, то ничего с вашими форсунками и не случится), второй способ выполняется уже в домашних условиях и так же если к нему подойти с нормальной жидкостью для карбюратор (Не слишком едкой) то и в этом случае с форсунками у вас ничего не случиться, данный способ мы и опишем в этой статье.

1) Приступим к самой работе, в начале вам снять понадобиться топливную рампу и после чего с неё сами форсунки снять будет нужно, как всё это сделать читайте в статье под названием: «Замена топливных форсунок на ВАЗ» (В этой статье на которую дана ссылка ещё описано как можно проверить производительность форсунок, вы эту проверку тоже проведите и возможно вам даже и не нужно будет их чистить, если они одинаковый уровень топлива во все ёмкости выплеснут), после снятия подготовьте рабочее место которое должно быть не слишком грязное (Лучше всего какую ни будь тряпочку положите и на неё после этого сами форсунки положите) и подготовьте так же все инструменты которые нужны будет, но вы ещё учитывайте тот факт что рядом аккумулятор должен быть, поэтому рядом с автомобилем всю работу проводите.

Примечание!
Кстати зарядным устройством ещё аккумуляторную батарею можно заменить, так даже более удобней выйдет, в общём берёте любое зарядное устройство (От старых телефонов лучше использовать) и подсоединяете к нему два провода (К его кончику, изо-лентой оба контакта примотать нужно, чтобы они держались) и эти же два провода будут идти на форсунку при её чистки (Об этом чуть позже)!

2) Теперь возьмите сам очиститель и уберите с него верхний колпачок, после этого заднюю часть форсунки на торчащий ниппель из под очистителя посадите (Плотно сажать её нужно, чтобы при проведения работы форсунка не слетела) как это на фото ниже показано и преступайте к проведению работ, если вы выполняете все работы при помощи АКБ то сразу хотим отметить что она даёт ток на 12 Вольт, поэтому будьте аккуратны, не спалите форсунку (Просто долго не держите контакты, чтобы форсунка работала и всё у вас будет нормально, по секунд 10-20 будет достаточно), если же вы помощью зарядного устройства воспользовались, то мы уже про то как его подключить вам всё сказали, а именно в пункте 1 в «Примечание!» всё описали, поэтому насчёт АКБ пару слов скажем, к нему тоже подсоединить два этих провода нужно и один из проводов на клемму минус кинуть, а другой на плюс и можно уже после этого эти провода к форсунке подсоединять, более подробней об этом читайте в пункте ниже.

3) В заключение эти два провода к контактам форсунки подсоединить придётся (Там всего два контакта на ней будет выведено, наглядно смотрите на фото ниже), при подсоединении долго их не держите (Когда подсоедините, форсунка начнёт распылять очиститель), а иначе форсунку спалите и она работать перестанет, продолжать операцию нужно до того пока вы не увидите как форсунка начнёт нормальной струёй (Сильной) распылять топливо, поэтому как только струя начала нормально бить, сразу прекращайте работу и переходите к другой топливной форсунки.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс чистки топливных форсунок при помощи зарядного устройства для телефона, вы можете в ролике который расположен ниже:

Примечание!
А точно такой же процесс чистки топливных форсунок но только уже с использованием аккумуляторной батареи, вы можете в другом ролике, который тоже размещён ниже:

vaz-russia.com

Как я промывал инжектор — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Перед дальней поездкой, при пробеге автомобиля 28000 км. решил заменить масло в двигателе, хотя до регламентируемого ТО можно было ездить еще 2000 км. Поскольку при пробегах, кратных 30 тыс. км. рекомендуется промывать форсунки инжектора, решил с этого и начать.
Для этого накануне изготовил установку (рисунок), собранную на плите из ДСП и включающую в себя шинный компрессор (уже был), бачек от паяльной лампы (тоже уже был), топливный фильтр (купил за 60 р) и шланги с краниками (подобрал из гаражного хлама).

Установка для промывки инжекторов на двигателе: 1 – бачек; 2 – компрессор; 3 – фильтр; 4 – кран; 5 – шланг

Для промывки инжекторов необходимо от топливной рампы отсоединить бензопровод, а вместо него подключить шланг установки. В бачке с помощью компрессора создать рабочее давление промывочной жидкости и её подать к форсункам. Затем запустить двигатель и дать ему поработать на разных режимах, используя в качестве топлива промывочную жидкость (сольвент). Такой метод промывки хорош тем, что не нужно снимать форсунки и, кроме того, вместе с ними очищаются от нагара и отложений впускные клапана, поршни и камеры сгорания. Подробная технология промывки изложена на упаковке промывочной жидкости.
Однако при этом случился казус. Придя в гараж, я откатил машину задком на улицу, чтобы не угореть от выхлопа, снял с двигателя трубу ресивера, подтянул хомуты шлангов установки и подключил её к топливной рампе вместо бензопровода. Залил в бачек установки сольвент LAVR ML-101 (купил на рынке за 500 р), установил трубу ресивера на место, иначе двигатель не заведется, подключил к прикуривателю компрессор и накачал в бачок установки 4 атмосферы. Тут вспомнил, что надо отключить бензонасос, а то после включения зажигания он начнет работать и зальет моторный отсек бензином.
Поскольку недавно на аналогичном автомобиле соседа по гаражу проверял компрессию, точно знал, что для отключения бензонасоса нужно вытащить верхний предохранитель системы управления двигателем. Нижний предохранитель защищает контроллер и модуль зажигания.
Кое как, преодолевая тесноту (в гараже двери кабины полностью не открыть), забрался в кабину, отвернул накладку консоли панели приборов со стороны ног пассажира и пластмассовыми щипчиками, предварительно извлеченными из монтажного блока, где они хранились зацепленными за специальный шпенек, выдернул искомый предохранитель. Включил зажигание и убедился, что точно: бензонасос не работает.
Радостный и полный надежд нажимаю кнопку пуска двигателя. Двигатель чихнул пару раз и – как отрезало. Снова и снова пытаюсь запустить движок, но он только трясется, да изредка стреляет в глушитель. Сделал пять или шесть попыток, но все напрасно.
Подумал, что при подключении шланга установки в рампу попал воздух. Начал ее прокачивать путем стравливания сольвента через клапан для подключения диагностического манометра. Сольвент через клапан брызгал весело и воздуха не было видно. Решил предпринять еще одну попытку пуска. Стартанул порядка 10 раз, но безуспешно.
Вывернул свечи, которые оказались изрядно мокрыми; и не мудрено: форсунки качают, а двигатель не заводится. Продул цилиндры путем прокручивания стартером коленчатого вала без свечей. Опять завернул свечи, нажал кнопку пуска. Двигатель чихнул пару раз и больше не подавал признаков жизни. Смотрю, уже и на аккумуляторе всего 11,5 В осталось.
Делать нечего, опять снял трубу ресивера, отключил установку, привернул к рампе шланг подачи топлива, установил трубу и вставил предохранитель. Повернул ключ зажигания и не успел включиться стартер, как двигатель завелся.
У меня от удивления челюсть отпала. Пошел, понюхал баночку, в которой был сольвент. Запах сильно не понравился: очень отдавало мочой, даже глаза заслезились от резкого запаха аммиака. Ну, думаю, подшутили продавцы над дилетантом, однако надежды не потерял, стал в дебрях шкафа искать спички. Нашел полупустой коробок неизвестной давности, в котором спички по причине большой влажности почти утратили фосфорные головки. Отлил сольвента в железную баночку и поджег его единственной трудоспособной спичкой. Горит, собака, вспыхнул ярче бензина!
Почесав затылок, надел очки и стал читать инструкцию: а вдруг жидкость предназначена для промывки снятых инжекторов на стационарном стенде. Нет, все правильно: "Подключите установку, заведите двигатель, дайте ему поработать 15 минут…", ну и т.д.
Поскольку я человек упертый и в чудеса верю слабо, снова проделал все операции и опять подключил установку. Полез, было, вынимать предохранитель, но тут мне на глаза попалась книжка по автомобилю, самого позднего года выпуска, которую я вожу на полке под вещевым ящиком со стороны пассажира. Я буквально носом задел за неё. Такой явный намек от высших сил пропустить было нельзя, и, водрузив очки на нос, нашел раздел "Система управления двигателем", а в нем – описание предохранителей.
Читаю: «самый верхний предохранитель 15А защищает цепи бензонасоса и КОНТРОЛЛЕРА». Я глазам своим не поверил. Порывшись, нашел в шкафу книгу более раннего выпуска для автомобилей с двигателем 1,5 л и сравнил. В ней ни о каком контроллере даже и не упоминалось. Видимо, для двигателя 1,6 л конструкторы в погоне за "рацухой" перетасовали функции предохранителей. Все стало ясно: вытащив верхний предохранитель, я вместе с бензонасосом отключал и контроллер, без которого бедный неуправляемый двигатель мог только трястись и давать случайные вспышки.
Вспомнил, что бензонасос можно отключить ещё и путем разобщения разъема питания. Быстренько откинул заднее сидение, под ним обнаружился лючок на двух саморезах, а под ним, как в яйце Кощея, находился бензонасос с искомым разъемом. Раз – и бензонасос обесточен, два – и двигатель заработал.
На эти мытарства я потратил более часа и лишь подтвердил истину: «Век живи – век учись…». О второй половине пословицы умолчу. Ну, далее – все по известной технологии: промывку успешно закончил, заменил масло и фильтры – масляный и воздушный. Стоимость промывки, вместе с сооружением установки обошлась 560 р.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта