Ключ к знанию

Как пользоваться платной парковкой


Перехватывающие парковки — как это работает — журнал За рулем

Бесплатные парковки около станций метро — это рационально и удобно. Но они часто бывают не востребованы. Почему? ЗР знает ответ.

Материалы по теме

Первую перехватывающую парковку в Москве с большой помпой открыли в 2012 году — возле станции метро «Аннино», что вблизи МКАД, столичной кольцевой автодороги. Аннинская парковка существует и сейчас, хотя с тех пор система несколько раз видоизменялась.

Идея подкупала простотой и полезностью. Граждане добираются из окраинных микрорайонов до метро на машине, там ее оставляют на стоянке, а дальше подземка доставляет их до места работы или, скажем, в музей. Машины же спокойно стоят, не отравляя воздух выхлопами и не загружая центр мегаполиса. Борьба с ненавистными пробками в этой концепции занимает главнейшее место.

Опыт Москвы переняло также ближайшее Подмосковье, осуществляя перехват возле ключевых станций «железки», и Санкт-Петербург. А столица планомерно продолжала кампанию по оборудованию перехватывающих парковок возле станций метро, гордо доведя их число до «свыше двадцати».

Внешне перехватывающие парковки выглядят в точности как обычные платные. Узнавать, перехватыва­ющие они или нет, лучше заранее по интернету.

Внешне перехватывающие парковки выглядят в точности как обычные платные. Узнавать, перехватыва­ющие они или нет, лучше заранее по интернету.

Много, но мало

Материалы по теме

Сразу уточняю: в это число официально входят только парковки, где предусмотрен бесплатный режим пользования. Право на него автомобилист получает, совершив за день не менее двух поездок на метро. Для подтверждения этого права надо проделать ряд манипуляций с транспортной и парковочной картами и информационным терминалом на выходе из метро. Не сказать, что алгоритм совсем прост, но запомнить и приспособиться можно.

Если на метро не ездил, то парковка работает как обычная платная с почасовой оплатой. Те, кто ездил на автобусе или трамвае, бесплатного права не получают.

Молодцы градоначальники? Большое и доброе дело делают? Не исключено. Но надо подождать, чем это всё кончится. А вот поводы для придирок есть сразу. Например, первая парковка в Аннино была и остается самой вместительной — 1048 машиномест. Из остальных сколь-нибудь внушительной емкостью может похвастаться горстка — 528, 355, 299 машиномест… А некоторым лучше стыдливо помалкивать и не напоминать о себе. Что такое 63 машиноместа около метро «Медведково» или 42 машиноместа у «Бульвара Адмирала Ушакова»?

Горстка машин обосновалась как можно ближе к выходу из метро — определенно они принадлежат поклонникам бесплатного режима.

Горстка машин обосновалась как можно ближе к выходу из метро — определенно они принадлежат поклонникам бесплатного режима.


Суммарная вместимость всех площадок перехвата (всего их 27 около 16 станций метро) — чуть больше 5000 машин. По данным мэрии, по дорогам Москвы ежедневно курсирует около 2,5 млн легковых автомобилей. А «рабочий» поток из Подмосковья в Москву в будние дни оценивается в 800 тысяч. Задумайтесь! Можно ли при таких обстоятельствах разгрузить улицы, изъяв из оборота пять тысяч машин? Думается, никто и не ощутит разницы.

Да и откуда ей взяться? Ведь параллельно с перехватывающими парковками столиц

www.zr.ru

Платные парковки: как сэкономить — журнал За рулем

Как сэкономить деньги на платной парковке. Что делать, если не работают ни паркомат, ни телефон, и стоит ли волноваться из-за проехавшего мимо «паркона»?

Платные парковки прочно вошли в нашу жизнь (хоть об этом никто, кажется, не просил). Приходится платить. Как? Наивность вопроса и простота ответа кажущиеся. Многие бросаются оплачивать парковку, едва заняв место. Не работает телефон — ищут паркомат. Если и он бездействует — впадают в отчаяние. И напрасно. Ведь способов оплаты еще немало, и на эту процедуру у вас есть законные 15 минут. Не знали? А ведь это черным по белому написано в правилах Моспаркинга. Зазор привязан к графику движения мобильных комплексов фотофиксации, называемых «парконами». Или же к обходам своих территорий пешими сотрудниками ЦОДД с планшетами. Такой же 15-минутный интервал внесен в программу паркомата — уличного терминала оплаты парковки.

Доверяй, но проверяй

Влезть в «мозги» паркомата мы не можем. Зато узнать, действительно ли комплексы фотофиксации и сотрудники ЦОДД ездят и ходят с 15-минутным интервалом, легко. Договорились с фотографом, вооружились секундомером и отправились на платные паркинги в разные районы города — следить за работой следящих за паркующимися.

Паркон

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Результат исследования: если это центр и машин на дорогах много, один и тот же «паркон» редко успевает проехать свой маршрут за положенные 15 минут — преимуществ перед другими участниками движения у него нет. Чтобы подтвердить наблюдения, мы прокатились за парой машин фотофиксации. По нашим замерам, их интервал движения — от 17 до 19 минут. В тех районах, где дороги посвободнее, «парконы» ездят точнее, но без королевской вежливости. Казалось бы, ничто не мешает пешим инспекторам, и мы могли бы сверять по ним часы. Однако они также не отличаются особой расторопностью, ходят в среднем раз в двадцать минут.

Паркон

Следующий мобильный комплекс фотофиксации проследовал по своему маршруту через 17 минут после начала отсчета времени. В принципе, близко к предписанному графику.

Следующий мобильный комплекс фотофиксации проследовал по своему маршруту через 17 минут после начала отсчета времени. В принципе, близко к предписанному графику.

Раз пришлось удивиться — когда за первым «парконом» практически без интервала, один за другим, проехали еще два. Но в тех же правилах Моспаркинга сказано, что нарушение может фиксировать одна машина, а не разные — для этого они и ездят по кругу. А время было обеденное, так что операторы, скорее всего, спешили подкрепиться.

Работа пеших инспекторов ЦО

www.zr.ru

Оплата с помощью Паркомата

Паркомат НЕ ПРИНИМАЕТ наличные денежные средства. При оплате с помощью паркомата досрочная остановка парковки НЕВОЗМОЖНА.


Для того, чтобы оплатить придорожную парковку при помощи паркомата, необходимо выполнить следующие действия:
1. В главном меню паркомата выбрать  пункт «Оплата парковки».


2. Подтвердить номер парковочной зоны или, при необходимости, ввести  другой (Внимание! По умолчанию выставляется номер парковочной зоны, в которой находится данный паркомат).


3. Ввести в соответствующее поле ГРЗ автомобиля с кодом региона (например, А111АА11).


4. Указать продолжительность парковки (устанавливаемое время парковки должно быть кратно 15 мин).


5. Произвести оплату парковки при  помощи банковской или парковочной карты.


Для оплаты банковской картой: 

  • вставить или приложить банковскую карту в специальное устройство паркомата;
  • ввести пин-код;
  • подтвердить оплату;
  • забрать карту и сохранить чек.

Для оплаты парковочной картой  (номинал 1000 руб)*:

  • приложить карту к валидатору (дождитесь списания средств, это может занять около 5 секунд)
  • с карты спишется сумма, равная стоимости указанного времени паркования;
  • узнать остаток на карте можно в паркомате, выбрав опцию «Остаток средств» в главном меню.


После оплаты с карты спишется сумма, равная стоимости указанного времени паркования.


Места расположения паркоматов можно узнать на карте парковок, на главной странице портала belparking.ru.

*Парковочную карту вы можете приобрести  в МКУ «БПП», по адресу г. Белгород, ул. Вокзальная, д. 33а. Телефон: +7 (4722) 33-50-26

По всем вопросам, связанным с работой платных парковок вы можете обращаться в единый контактный центр: +7 (4722) 40-23-54 или на электронную почту [email protected]

Владельцы транспортных средств с «советскими» государственными регистрационными номерами, выданными до 03.09.1993 г. в соответствии с п. 1 Приложения №2 Европейского соглашения к Конвенции о дорожном движении 08.11.1968 г. (для РФ вступило в силу с 03.09.1993) буквы в регистрационном номере автомобиля должны быть написаны заглавными буквами латинского алфавита.

В связи с этим водителям, имеющим «советские» номера, для оплаты парковки посредством паркомата на шаге ввода регистрационного номера автомобиля в интерфейсе устройства необходимо нажать кнопку «Международный или транзитный номер» и ввести номер транспортного средства, руководствуясь следующими правилами транслитерации:

АA
БB
ВB
ГG
ДD
ЕE
ЁE
ЖJ
ЗZ
ИI
ЙI
КK
ЛL
МM
НH
ОO
ПP
РP
СC
ТT
УU
ФF
ХX
ЦC
ЧH
ШW
ЩW
Ъ-
ЫY
Ь-
ЭE
ЮU
ЯY

belparking.ru

Как пользоваться парковкой со шлагбаумом

Применение шлагбаумов в парковочных системах

Шлагбаумы применяются для ограничения проезда транспортных средств на парковки и стоянки. Конструкция таких устройств очень практична. В ее основе лежит стойка с силовым механизмом и установленная на ней стрела, которая может иметь размер до 12 метров.

На текущий момент шлагбаумы и парковочные системы обладают всеми техническими возможности для эффективного управления транспортными средствами, в том числе и на участках с интенсивным траффиком.

Основные параметры шлагбаума

При выборе шлагбаума требуется однозначно определиться с размером проезда, на котором будет производиться монтаж парковочного оборудования. Этот параметр влияет на выбор длины стрелы.

Возможность замены стрелы на более длинную после инсталляции устройства возможна только в том случае, если установленная тумба поддерживает работу с такой стрелой.

Установка на тумбу не подходящей стрелы, может привести к выходу шлагбаума из строя или потребует дополнительное сервисное обслуживание шлагбаумов и парковок.

Шлагбаумы в составе парковочной системы АП-ПРО


Интенсивность использования

Интенсивность работы является основополагающим параметром при выборе шлагбаума.

Она определяется как отношение времени активной работы шлагбаума (время поднятия + время опускания стрелы) к времени одного полного цикла открытия-закрытия.

Пример.

Один полный цикл работы шлагбаума состоит из следующих этапов: открытие – время в покое в открытом состоянии – закрытие – время простоя до начала следующего цикла.

Допустим, весь цикл открытия-закрытия шлагбаума составляет 10 сек. Если интенсивность работы составляет 50%, это означает, что на каждый из 4-ех этапов будет тратиться по 2,5 секунды.

То есть, время работы = время простоя.

Таким образом, за 10 минут шлагбаум может совершить 60 циклов открытия-закрытия.

Исходя из этого расчета подбирать шлагбаум для своей парковки необходимо с учетом предполагаемой интенсивности трафика.


Основные виды автоматических шлагбаумов

В настоящее время наиболее популярны автоматические шлагбаумы, имеющие дистанционное управление, осуществляемое при помощи датчиков, считывателей, карт или брелков.

При использовании в составе парковочной системы шлагбаумами управляют элементы системы: въездные и выездные стойки.

Шлагбаумы и парковочные системы в совокупности обеспечивают возможность интеграции с другими элементами, такими как табло для парковок, система учета мест и другие.

Автоматические шлагбаумы по принципу действия подразделяются на:

  • Электромеханические. Они имеют редуктор, при помощи которого функционирует стрела.
  • Гидравлические. Устройства приводятся в движение гидравлическим приводом.


Особенности стрел шлагбаумов

Чаще всего стрелы шлагбаумов выпускаются из алюминия и покрываются краской. В результате чего они обладают повышенной механической и антикоррозийной стойкостью на протяжении всего срока эксплуатации.

Наиболее популярны следующие длины стрел: для небольших проездов – 2,5-3 м, для средних – 3,5-4 м, для широких проездов могут быть использованы стрелы 6-8 м или, что наиболее часто встречается, – использование двух шлагбаумов с недлинными стрелами.

Стрелы шлагбаума могут иметь прямоугольный или округлый профиль.

Первый тип элементов применяется при обычных условиях.

Для дополнительного повышения жесткости системы используются варианты с округлым профилем. Такая стрела обладает функцией «Антиветер».

В помещениях, имеющих ограничения по высоте, могут быть установлены шлагбаумы со складной стрелой (с изломом).

Некоторые автоматические шлагбаумы дополнительно могут быть оснащены шторкой под стрелой.

Расцветка стрелы должна делать устройство более заметным в любое время. Для этого могут быть использованы светоотражающие наклейки или дюралайт (светодиоды).

Стрелы квадратного и кгруглого сечения, складная стрела


Управление автоматическим шлагбаумом

При выборе автоматического шлагбаума необходимо определить способ подачи сигнала на его срабатывание, после которого информация будет передаваться на контроллер и выводиться на табло для парковок.

Существуют следующие виды управления:

Пультом управления (с помощью брелка).

С использованием GSM-модуля – взаимодействие с системой через телефон.

Системой контроля и управления доступа – через комплекс технических устройств под управлением программного обеспечения.

Кроме того, шлагбаумы и парковочные системы могут управляться из диспетчерской, когда выполняется ряд действий для их срабатывания и обеспечения контроля движения транспортного средства на закрытой территории.


Обеспечение безопасности

Для предотвращения преждевременного закрытия шлагбаума должна быть предусмотрена возможность обнаружения им препятствий (транспортное средство, человек).

Зачастую для этого применяются фотоэлементы, которые должны подавать сигнал на остановку стрелы при обнаружении помех.

Конструкция стрелы, как правило, должна иметь легкий вес и резиновые накладки, минимизирующие ущерб даже в случае экстренных ситуаций.

Иногда на проектах применяются стрелы с откидным механизмом, которые имеют возможность движения в горизонтальной плоскости при аварийном въезде в них транспорта.

При необходимости на шлагбаум может быть установлена световая лампа, предупреждающая о работе стрелы.

Для того, чтобы понять какой шлагбаум нужен для конкретного проекта, требуется учесть все условия и особенности, в которых он будет работать, и предусмотреть это в процессе монтажа парковочного оборудования.

3390017.ru

Использование мобильного приложения при оплате услуг паркинга в Москве

Пользование платными услугами паркинга на территории столицы Российской Федерации подразумевает перечисление средств одним из существующих способов. Оплата парковки через мобильное приложение набирает популярности в связи с большим удобством для автомобилистов, осуществлением постоянных обновлений и внедрением новых возможностей. Кроме непосредственного перечисления денег приложение предоставляет массу дополнительных опций собственникам транспортных средств, благодаря которым значительно упрощается поиск доступного в данный момент места и определения того, подходит ли водителю установленный на нем тариф.

Принцип использования ПО

Мобильное приложение «Парковки Москвы» — один из основных инструментов, которым пользуются автомобилисты столицы. Согласно статистике приложение применяет каждый третий житель города и их число неуклонно растет. Такой достаточно большой спрос обусловлен предоставлением массы возможностей для собственников транспортных средств. Они не только могут перечислять средства за стоянку, но и начислить сумму, определенную привлечением к административной ответственности. Каждый автомобилист после прохождения регистрации имеет личный кабинет, куда попадает и хранится вся информация, относящаяся к его транспортному средству и системе паркинга Москвы.

В общем функции приложения представлены следующими:

  • поиск транспортных средств, что были транспортированы на штрафную стоянку;
  • приобретение парковочный абонементов;
  • оплата начисленного штрафа, связанного с нарушением установленных правил парковки;
  • непосредственное перечисление средств за услуги стоянки в режиме реального времени.

Это интересно. Согласно новым изменениям в функционале мобильного приложения программа для оплаты парковки теперь позволяет пользователям самостоятельно исправлять ошибки, которые были допущены при перечислении денег за паркинг. Кроме того, появилась возможность осуществления доплаты за парковку. Ожидается, что такие функции будут доступны  в течение ограниченного времени и при необходимости будут пролонгированы.

Особенности использования мобильной версии ПО

Как пользоваться приложением «Парковки Москвы»? Прежде всего стоит скачать его для последующей установки на свое устройство. Выполнить такое действие можно зайдя на официальный сайт Московского паркинга и найти Программное обеспечение, соответствующее типу устройства автомобилиста. Кроме того, можно зайти на специальные площадки, среди которых особо стоит отметить App Store или Google Play. Перейдя на необходимую страницу вполне достаточно будет нажать на своем устройстве кнопку «Установить». После этого смартфон выполнит все необходимые действия самостоятельно и пользователь должен будет запустить уже установленное приложение.

Следует знать. Во избежание попадания на ПО, не имеющих ничего общего с паркингом столицы, стоит внимательно проверять наименование приложения, которое будет устанавливаться. Оно должно называться именно «Парковки Москвы».

Программное обеспечение содержит в своем составе наглядную инструкцию, отражающую все необходимые действия, которые потребуется выполнить для того, чтобы использовать существующие функции мобильного приложения. Стоит отметить, что тем пользователям, у кого установлен андроид или устройство представлено Айфоном, инструкция применения существенно не будет отличаться.

Подробное описание имеющегося меню

Вся информация становится доступной автомобилисту только после того, как он проходит процесс регистрации, которая осуществляется посредством использования номера телефона лица (являющегося действующим). После выполнения такого действия придет код в виде СМС-сообщения, который уже потребуется ввести в поле, указанное как PIN. Постоянно совершенствующиеся функции ПО, дополненные новыми возможностями, выглядят следующим образом:

  1. Карта поиска – специальная возможность, предоставленная для облегчения автомобилистам поиска свободного места на территории одной из парковок города. Такие места будут отмечены синим цветом. Все прочие функции практически полностью повторяют функционал относительно поиска паркинга на официальном сайте Парковочного пространства Москвы. Выбрав определенную стоянку, автомобилист имеет возможность ознакомиться с расценками, узнать о тарифах в дневное и ночное время (если они в конкретном месте отличаются).
  2. «Объекты рядом». Данная опция автоматически определяет текущее местонахождение автомобилиста и выдает информацию относительно имеющихся в определенном радиусе стоянок, на которых собственник машины может ее оставить.
  3. Отдельные разделы, в которых будет содержаться информация по владельцу машины и непосредственно транспортному средству. Такие разделы представлены соответствующими названиями «Мои автомобили», «История», «Штрафы». Включать определенные транспортные средства в перечень тех, что будут содержаться в личном кабинете, можно на основании официальной информации, которая получена из органов государственной регистрации. Таким образом, если определенный пользователь официально является собственником двух, трех или более машин, то все они могут последовательно отображаться в ПО. Данные по ним также будут содержаться в личном кабинете.
  4. Непосредственная оплата парковки с мобильного приложения. При этом средства будут сниматься со специального парковочного счета, который необходимо будет периодически пополнять.
  5. Поиск автомобиля на штрафной стоянке. Такая опция особо требуется автомобилистам в ситуации, когда собственник не обнаруживает свою машину на том месте, где он ее оставил. В таком случае довольно часто ТС эвакуируют за нарушения и ее необходимо будет забрать, предварительно оплатив все дополнительные расходы, связанные с содержанием автомобиля на таком участке и транспортировкой.
  6. Возможность изменения настроек. Для этого потребуется просто установить необходимые опции, отвечающие за отслеживание маршрута транспортного средства, рассылку новостей, язык приложения и прочие.

Важная информация. В личном кабинете пользователя ПО будут содержаться сведения как о выплаченных штрафах, так и тех, которые требуют перечисления определенной суммы.

Порядок перечисления средств

Чтобы воспользоваться приложением для оплаты парковки в Москве необходимо будет выполнить несколько простых действий:

  1. После регистрации личного кабинета войти в него при помощи использования логина и пароля.
  2. Пополнить парковочный счет или убедиться в том, что суммы средств, которая содержится на нем, достаточно для оплаты услуг стоянки системы московского паркинга.
  3. Нажать кнопку «Припарковаться».
  4. При необходимости продления срока пользования или остановки отсчета времени автомобилисту необходимо будет воспользоваться аналогичными кнопками, схожими по своему оформлению кнопкам на музыкальный плеерах;

Следует знать. В качестве логина для входа в личный кабинет пользователи используют номер мобильного телефона.

В процессе использования ПО у автомобилиста могут возникать следующие проблемы:

  • «отсутствует соединение». Для решения такой проблемы понадобится отыскать точку доступа в сеть с более высокой скоростью;
  • начисление несуществующего штрафа. Такие ошибки периодически имеют место, когда система отправляет сообщение о мере взыскания не собственнику машины, а другому пользователю;
  • отсутствие информации относительно выплаты штрафа – он продолжает относиться к категории неоплаченных. Такие проблемы решают в индивидуальном порядке с финансовой организацией, которая могла допустить ошибки при транзакции.

Использование мобильного приложения «Парковки Москвы» значительно упрощает автомобилистам выполнение многих действий, связанных с транспортными средствами, зарегистрированными в отношении их. При возникновении каких-либо проблем стоит помнить о том, что ПО содержит раздел «Обратная связь», посредством какого пользователь сможет отправить жалобу или предложение, связанное с работой системы.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 - Регионы

8 (499) 938-42-45 - Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

carparkings.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.