Главная » Разное » Как правильно собрать карданный вал
Как правильно собрать карданный вал
Как правильно собрать и разобрать кардан
Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.
К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.
Если вы еще не успели разобрать кардан
Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!
Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.
Если карданный вал уже разобран
Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.
Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.
Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.
Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.
Чего не стоит делать
В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.
Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.
Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка - обычно первыми признаками служат протечка сальников.
Секрет правильной сборки
Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:
Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.
Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.
Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.
Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.
kvs-msk.ru
теория и грамотное расположение валов — Лада 2129, 1.7 л., 1995 года на DRIVE2
Относительно карданов в инете ходить такая картинка:
Но она не совсем верна. Свои выводы буду основывать на книге В.И. Некрасов, Г.Н. Шпитко. Карданная передача. 2013
Так вот, фланцы д.б. параллельны др другу, но находиться на разной высоте или по горизонтали (как по-русски то сказать :)) Если фланцы будут на одной линии, то мы выхватываем бринеллирование, т.е. сминание иголок в подшипнике крестовин. Это раз.
Два — это то, что угол между фланцами должен быть в пределах 2-4гр. При показатели уже в 4-16гр ресурс крестовин сокращается в 4 раза.
Прочитав первую треть книги, я уже собрался переделывать крепления задних реактивных тяг на ниве. Дело все в том, что фланец РКПП смотрит примерно под 90гр по отношению к продольной оси авто, тогда как фланец РЗМ на ~105-110 гр. Я интуитивно опустил подвесной не зря, частично скомпенсировав этот разрыв, но разница улучшилась лишь на 3-4гр. На копейке же, глянув, убедился в практически 90гр. расположении фланца. Поскольку на ниве крепления и пол я полностью переваривал (ну вы все помните), то вполне допускаю уход от заводской нормы. Итак, графически и утрированно имею следующее:
В то же время на копее так:
Поворот редуктора можно задать нижними реактивными тягами. И я уже так и собрался делать, но, благо, дочитал книгу))
Еще в начале при обсуждении нивки, кое-какие товарищи сетовали, что там целых 3 кардана. Оказалось, что это только на руку владельцам длинных авто))
Для передачи тяги посредством трех крестовин есть свое отдельное правило.
Следует отметить, что во время движения автомобиля углы 2 y и 3 y мо- гут изменяться, в то время как 1 y = const. Следовательно, полную компенсацию неравномерности вращения в трехшарнирной передаче получить невозможно. Необходимо устанавливать первый вал с некоторым углом, что уменьшит воз- можность бринеллирования в игольчатых подшипниках.
Как можно заметить, поворот РЗМ осуществлен умышленно и он возможен только для длинной нивы с тремя крестами между агрегатами. Остается только правильно рассчитать углы, на которые должен выйти кардан, и получить их путем смещения промежуточной опоры.
Помимо расчетов для вертикальной координации караднов, также необходимо провести расчеты для горизонтали. Напомню, в ниве агрегаты расположены несоосно:
Но в такой проекции для корректировки свободы еще больше.
Остается только посочувствовать владельцам короткой базы, поскольку с крестовинами уйти от конструкционных недостатков без глубоких переделок (двойная крестовина, например) практически невозможно. Но есть ШРУСы! Они, действительно, во много раз эффективнее и их установка решает большинство проблем. В т.ч. отсутствует бринеллирование. Главу с этим типом соединения я не читал, найти источник в сети проблем нет. Мне было важно максимально эффективно установить карданы, и я теперь знаю, как это сделать.
Еще раз подчеркну, на всякий, что для нивы с одним задним карданом сдвиг последнего критичен, т.к. возникнет непараллельность расположения фланцев.
www.drive2.ru
Правильная сборка карданного вала, гарантия на сборку кадана от КарданБаланс
Сборка карданного вала (кардана) – один из самых востребованных видов работ в автосервисах. Это довольно ответственные и трудоемкие работы, требующие профильных знаний, опыта и оборудования. В связи с этим, полноценная самостоятельная сборка кардана (карданного вала) вряд ли осуществима. Эта операция требует не только детального знания автомеханики, но и понимания, какие детали и каких производителей совместимы между собой.
Намного проще собрать готовые элементы вала - крестовины, вилки, шлицевой узел, фланцы. Но при такой сборке кардана нужно учитывать несколько важных моментов:
• Шлицевые соединения нуждаются в смазке специальным маслом (для большинства типов карданов можно применять смазку «ФИОЛ-1»).
• Если разборка карданного вала уже проводилась и были оставлены метки на разъемных деталях, соединять их лучше по тем же меткам, что позволит не запутаться при сборке
• Гайку крепления вилки переднего кардана нужно хорошо затянуть и начеканить.
• При сборке промежуточной опоры карданного вала нужно тщательно запрессовать подшипник оправкой, после чего установить стопорное пружинное кольцо в проточке опоры.
• Разобранный карданный вал собирать следует в обратной последовательности. Если Вы забыли, в какой последовательности разбирали детали, лучше все-таки обратиться к профессионалам.
• Перед установкой крестовин карданного вала для выравнивания поверхности посадочные места в вилке карданного вала следует пройти разверткой соответствующего размера.
Ремонт кардана осуществляется после того, как детали были сняты с автомобиля. А сборка кардана (карданного вала) должна заканчиваться обязательной балансировкой, чтобы избежать дисбаланса и вибрации. Но все-таки эффективнее разобрать и собрать кардан обратно могут профессионалы. Вы можете смело доверить это дело мастерам компании «Кардан Баланс».
www.kardanbalans.ru
Борьба с вибрациями — Карданный вал — Лада Тарзан, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2
Здесь я начну длинную историю, по борьбе с вибрациями, начавшуюся в начале лета прошлого года. Всё начиналось как обычная замена крестовин, а вылилось в изучение и переборку половины трансмиссии автомобиля. После покупки особо не заметил вибраций. Путь Энгельс — Челябинск, за рулём Тарзана скучал мой друг — вот этот товарищь. Последующий постоянный ремонт, оформление машины и прочие трудности оттянули мою первую, довольно дальнюю поездку на несколько месяцев. Не могу сказать, сразу были такие вибрации в машине, или уже появились при мне. После поездки в Екатеринбург, ощущение через 200км как будто побывал в массажном кресле, понял, что с вибрациями проблема. На скорости 80-110 в машине очень шумно, и ощутимо трясет. Всё же к ремонту я настроился только к лету 2015 года. Точкой старта, послужило то, что я заметил порванную подушку подвесного подшипника, заднего карданного вала. По сути дела ничего сложного в устройстве карданного вала нет, можно сказать та же классика ваза, только вилки, крестовины, да и сами валы немного больше в размерах, но подвесной подшипник такой же, классический.
Полный размер
Задний кардан
Для начала был куплен подвесной подшипник, и 3 крестовины. Снятие кардана прошло не так просто, пришлось поработать болгаркой. Гайки на соединительных болтах на столько прикипели, грани срывались ключом, и уже не представлялось возможности разобрать соединение нормальным путем. В ход пошла болгарка, упорные шпильки были жестоко вырезаны, кардан снят и разобран на две составляющие части. Замена подвесного подшипника, дело не простое. Подшипник зажат между фланцем вала и его основной частью. Фланец запрессован на шлицевом соединении. Самое идиотское решение в этой конструкции — это узкая гайка, Высота граней у неё менее 10мм, находится гайка в углублении, если ей сорвать грани, будет большая печаль. В моём случае гайка открутилась легко, фланец стянул с помощью самодельного съемника, одолженного у друга.
Полный размер
Самодельный
Поменял подшипник, посадил фланец обратно, и тут то гайка вылезла всем своим поганым боком. Усилие на запрессовку фланца довольно большое, грани начинают закатываться. Затянул гайку на сколько получилось, но у подшипника остался осевой люфт, позже к нему придётся вернуться. Дальше я перешел к крестовинам. Сколько их не меняли, не определить, мне показалось, что их не меняли никогда. Отковыряв стопорные кольца, я попытался выбить крестовину. Для того что бы снять крестовину, надо вытащить крышки подшипников из вилки. Одна из крестовин с трудом вышла. Остальные уперлись ржавым рогом, и отказались поддаваться каким то стандартным инструментам.
Полный размер
Одна из — состояние ужасно, смазывалась водой
Полный размер
Другая — уперлась
После того как передвигать крестовину туда обратно молотком в вилках мне надоело, приварил к крышке гайку. Вытащить крышку получилось зажав гайку в тисках, покручивая гайку вытянул потихоньку. С другой стороной оказалось сложнее, после долгих покручиваний, гайка оторвалась.
Полный размер
Приваренная гайка
Спокойствие закончилось, крестовины были распилены к чертям, в бой пошла болгарка. Пилить крестовину не просто, надо завести диск болгарки ровно между вилок, потому как вилки пилить строго запрещается, особенно если не предвидится последующая балансировка вала. Делаются два распила, с двух противоположных сторон. После распила, средняя часть крестовины выбивается, и тогда крышки можно выбить внутрь, до полного выхода из уха вилки. Фото процесса не сделал, был зол, выпилил обе крестовины в пару приёмов без перерывов. Что самое странное, новые крестовины зашли легко и непринужденно. Кардан был собран, но незадача, в суете разборки, потерялись метки вилок, которые делал маркером, правильно собрал кардан или нет неизвестно. Если перевернуть вилку на 180 градусов, могут появится вибрации, кардан система сбалансированная. Принялся искать, куда отдать кардан. Позже, друг прислал фотку, которая мне хорошо помогла.
Полный размер
Спасительный случай, реклама на авто
Созвонился, приехал, отдал кардан. Сбалансировать должны были на месте, в течении часа. Но что то пошло не так. Центр тяжести скакал из одной точки в другую, нестабильность показаний, подозрение пало на шлицевое соединение на подвесном подшипнике. На следующий день фланец был полностью запрессован, кардан сбалансирован с хорошей точностью. На удивление, все вилки встали как надо, и нужна была только небольшая корректировка.
Полный размер
Ещё одно фото
Самое же интересное, мне ещё предстояло пройти. Кардан был положен в гараже.
www.drive2.ru
Задний кардан: описание устройства, процесса замены и своевременного обслуживания
string(10) "error stat"
Многие автомобили в своей ходовой системе имеют такой важный элемент, как задний карданный вал. Применяется он для того, чтобы приводить в движение задние колеса, передний же выступает, как правило, в качестве дополнительного, активируясь при пробуксовке задних колес. Хотя на данный момент существует множество вариантов распределения крутящего момента между осями. Итак, рассмотрим:
Что включает в себя конструкция кардана заднего?
В чём заключается назначение каждого отдельного элемента кардана?
Как снять и отремонтировать задний кардан?
Также в материале будет поэтапно рассказано о том, как снимается и устанавливается карданный вал.
Устройство заднего кардана
Кардан многих машин, выпускаемых отечественными производителями, (например, УАЗ Patriot) является двумя полыми стальными трубами, соединяющимися друг с другом при помощи крестовины. Данный тип карданного вала имеет также другое название – трёхопорный кардан, потому что он обладает 3-мя точками крепления.
Важно акцентировать внимание на средней опорной точке, роль которой отдаётся подшипнику подвесному. Он приводит вал в движение и отвечает за его удержание. Однако, именно данный тип подшипника считается наиболее слабым элементом конструкции – уже спустя шестьдесят тысяч километров ему требуется тщательная проверка, замена либо ремонт.
В случае замены может потребоваться полное обновление карданного вала, называющегося прямым.
Как снимается вал карданный
Задний карданный вал обычно снимают, если требуется произвести ремонт конструкционных элементов изделия. К таким элементам относятся:
Подвесной подшипник;
Крестовины;
Участки соединений.
Процесс снятия проводится следующим образом:
На задний мост наносится отметка с помощью зубила либо мела, чтобы вы смогли правильно сориентироваться во время сборки. Если отметка не будет поставлена либо будет инсталлирован другой кардан, то понадобится его балансировка.
Болты, закрепляющие изделие на мосту, отвинчиваются.
То же самое нужно проделать в области, где соединяются коробка и вал.
В конце нужно снять болты карданного крепления на опоре промежуточного типа.
Совет: снятие вала лучше осуществлять совместно с кем-нибудь, потому как во время отвинчивания опоры промежуточного образца, изделие может упасть вниз, в одиночку его будет непросто удержать.
Следующим этапом после извлечения вала будет ремонт элементов конструкции.
Самой распространённой поломкой, возникающей на заднем кардане, является возникновение люфта. Приемлемый люфт устройства – это пять миллиметров, если он больше, то это означает, что износились крестовины либо произошло нарушение в месте соединения моста и кардана. Во втором варианте для решения проблемы понадобится разобрать мост и провести тщательный ремонт.
Смазка – шприцевание
Необходимо регулярно производить смазку главных составляющих кардана. Смазка осуществляется в быстром и простом виде, по этой причине, чем больше вы следите за состоянием своего авто, тем он дольше сможет прослужить вам. Смазка проводится с использованием специального шприца – она запрессовывается в карданную конструкцию. Во внедорожном автомобиле UAZ Patriot смазать детали карданной конструкции может оказаться затруднительно, потому что тавотницы имеют ограниченный доступ.
Карданный вал является главным элементом автомобильной трансмиссии, благодаря которому транспортное средство приводится в движение. По этой причине необходимо наблюдать за его состоянием, не доводить до ситуации, когда конструкция получает повреждения либо изнашивается.
Подробнее читайте тут
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Как правильно поставить карданный вал driveshaftshop на GT86 — Toyota GT86, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2
Если кто то собрался покупать карданный вал (алюм или карбон), я хочу рассказать всем владельцам ГТ и БРЗ как правильно его поставить, чтобы не было вибрации и прочего дискомфорта.
И так начнем, после установки алюминиевого карданного вала driveshaftshop на мою гтэху я почувствовал дискомфорт и вибрацию в задней оси от 90 км/ч до 130 км/ч и небольшой звук как будто телефон на вибро-режиме в кармане. Мне данная тема очень не понравилась, дескать я отдал 600 баксов за эту трубу с фланцами, а она нихера не работает. Мой техник после первой установки сказал да и х.уй с ним -) это же кардан прикрутил и забыл… и этот момент я пожалел что пропустил. Типо иди на перебалансировку колес и всё норм будет. Я послушался и поехал сделал. В итоге вибрация на половину уменьшилась, но! не исчезла.
Вчера перечитывая форум FT86club нашел статью, что не у меня такая ситуация. Ребята пишут дескать кардан нужно поставить в том положении в каком его калибровали на заводе.
Пишу запрос в www.driveshaftshop.com типа ёпте у меня вибрация, вы кардан кривой изготовили. что мне делать? а они мне: Index the driveshaft on the rear pinion 180 degrees, we had changed to balancing this shaft to 8000RPM on our custom machine so im sure the balance is 100%, also do you have any poly or solid mounts on the Motor/Trans or rear.
И в 3 часа ночи я догнал. Мне мой техник не так поставил кардан. Ну не беда, звоню им: говорю давайте поменяем, вибрация и вся херня. По первому звонку они меня не поняли, говорят езжай на балансировку карданных валов, он у тебя кривой, его стукнули! Ищу причину. Второй звонок, я говорю он нормальный нужно переставить местами и всё. Ответ: ну ладно приезжай.
Перед приездом я заехал в гараж и внимательно изучил сток кардан, обнаружил отметку! Теперь я был на 100% уверен что карданный вал driveshaftshop мне не так поставили.
отметка красным цветом
А на карданном вале driveshaftshop отметок нет, ну не пидоры же они! после этого…
Отметок нет, думал по наклейке отметка. Хер там!
Заезжаю к ребятам, поднимаем машину, переставляем карданный вал на 180 градусов, не спуская с подъёмника завожу гтэху втыкаю третью и в пол до 180км/ч! УРА всё крутится и вертится без вибрации.
Фото как правильно должен стоять карданный вал driveshaftshop
Правильно установлен
И так, что я почувствовал от этого дивайса: — крутящий момент повысился — на пике оборотов машина выстреливает — более отзывчивая педаль газа
Советую всем! купить данную тюнячку.
На последок фотка гтэхти! -)
Красотка
И ещё новости, разговаривал с Владом Фетисовым (Белоруссия) грамотный настройщик субару и митсубиси В марте 2016 года будет настраивать мне турбокит Blitz Будет соответственно куплено по его совету: — турбокит блитз — маслокуллер с термостатом — топливная система HKS (форсунки насос и все дела)
Всем удачи -)
www.drive2.ru
Ремонт карданной передачи. — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
Как я уже упомянул в предыдущей записи, при обслуживании карданного вала было выявлено следующее: вторая крестовина (от КПП) стала подкусывать, третья вообще хрустела, появился люфт на подвесном и самоустранился болт, соединяющий кардан в одно целое. После работ поехали с другом по магазинам, закупили запчасти. И сегодня двинули к Олегу в мастерскую. Я снял кардан, сделал метки, чтобы собрать правильно. Затем съёмником сдёрнул подвесной. И подготовил к установке новый, а именно аккуратно снял защитное кольцо и набил туда смазки. Затем запрессовал его на место. Потом совместно с Олегом поменяли крестовины. На второй крестовине особого криминала не было (ну есть следы износа), а вот на третьей всё было печально — видимо повредилось уплотнение, вымыло смазку, всё заржавело. Ужас, в общем. Хотя во время прошлой ревизии всё было нормально. Затем я их смазал, причём с третьей крестовиной пришлось повозиться — одну сторону не хотело продавливать. Но, в итоге, справился и с этим. Затем сборка вала (всё затянул-законтрил как положено, люфта в шлицевом соединении не было, щлицы смазал) и установка его на место. Ну и проверка на трассе — 90-100 по новокольцовскому проезду и никаких вибраций от кардана. ГАЗель опять готова зарабатывать.
Набивка подвесного смазкой.
Очистка посадочного места подвесного.
Примерка перед запрессовкой.
Совместно с Олегом разбираем кардан.
Запрессовка подшипников крестовины.
Теперь разбираем следующую крестовину.
Цена вопроса: 1 100 ₽
Пробег: 144 920 км
www.drive2.ru
Сборка карданной передачи Классика
Руководство по ремонту и эксплуатации - Трансмиссия ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Сборка карданной передачи Сборка карданной передачи
1. Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:
– на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;
– при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;
– после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;
– гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте.
2. При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой (1 – оправка А.70045, 2 – подшипник, 3 – упругая опора) и установите в проточке опоры стопорное пружинное кольцо.
3. Наденьте на задний конец переднего карданного вала пылеотражатель 7 (см. рис. Детали переднего карданного вала).
4. Оправкой (1 – оправка А.74035, 2 – упругая опора; 3 – задняя часть переднего карданного вала) запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель 12 (см. рис. Детали переднего карданного вала), напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закрепите ее гайкой, как указано выше.
5. Сборку карданного шарнира проводите в следующем порядке. Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4–0,6 г на каждый подшипник). Шипы крестовины смажьте тонким слоем, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку.
6. Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места, согласно меткам, стопорные кольца в проточках вилки. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01–0,04 мм. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины.
7. При замене деталей карданного шарнира подбирайте стопорные кольца калибром 41.7834.4092, который имеет четыре лепестка разной толщины (1,53 мм; 1,56 мм; 1,59 мм; 1,62 мм). Для этого, установите стопорное кольцо 2 (см. рис. Сборка карданного шарнира) толщиной 1,56 мм.
8. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет), мерным щупом определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния, с учетом осевого зазора, равного 0,01–0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины.
Предупреждение
Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 – неокрашенный; 1,53 – темно-коричневый; 1,56 – синий; 1,59 – черный; 1,62 – желтый.
9. Установив стопорные кольца, ударьте по вилкам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников, зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбивается, и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарниров и балансировку карданной передачи.
Цитата
dricar.ru
Сборка карданного вала - Статьи на kardanvalservis.ru
Карданный вал является одним из важнейших элементов трансмиссии заднезадне- и полноприводного автомобиля. Он предназначен для передачи крутящего момента между агрегатами. И связывает элементы трансмиссии, которые могут работать на различных межосевых расстояниях, а также в различных вертикальных и горизонтальных плоскостях.
Особенности сборки
Сборка является достаточно трудоемкой процедурой, которая требует профильных знаний и специализированного оборудования. Следует понимать, какие детали, каких производителей совместимы между собой. Для качественной сборки кардана рекомендуем обращаться в специализированные мастерские.
Основные моменты при сборке
В процессе сборки необходимо учитывать определенные особенности:
следует не забывать про смазку шлицевых соединений;
при разборке на деталях, зачастую, делаются метки, которые необходимо учитывать при обратной сборке;
вилка переднего кардана должна быть надежно закреплена;
необходимо надежно запрессовать подшипник в процессе сборки промежуточной опоры, а также поставить стопорное кольцо в проточке опоры;
карданный вал собирается строго в обратной последовательности;
поверхности посадочных мест в вилке необходимо выровнять перед установкой крестовин.
Балансировка
После сборки необходимо уделить особое внимание его балансировке. Дисбаланс проявляется в виде появляющейся вибрации, которая оказывает негативные ощущения. Но, более серьезными последствиями дисбаланса является дополнительная существенная нагрузка на детали трансмиссии, что незамедлительно приводит к их ускоренному износу.
kardanvalservis.ru
УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Замена крестовин на кардане, или автосервис на коленке.
Итак, крестовины кардана… Совершенно с вами согласен, что лучше всё это делать в мастерской. Применяя прессы, съемники и т.д.
Но, нет у меня всего этого. Что же делать, нам, крестьянам, живущим в глубине России, за две тысячи вёрст, до ближайшего приличного автосервиса? Ну, короче, было лень своим копеечным делом беспокоить порядочных людей…
1. Двумя отвёртками снимаем стопоры со стаканов крестовины. Одну отвёртку упираем в торец стопора. Наставляем вторую отвёртку на противоположный конец стопора и резким толчком выводим стопор из зацепления.
2. Отмечаем положение "вилок" кардана относительно друг друга, надпилами, нанесёнными на них. Карданы отбалансированы, поэтому их положение лучше не менять.
Чтобы стаканы выходили, подкладываю под низ вилки ключ на 30.
3. Через проставку, лучше бронзовую, выбиваем стаканы крестовины в одну из сторон. Стаканы из закалённой стали, могут треснуть или дать скол.
Снимаем стакан. Выбиваем второй стакан в обратную сторону, отцентровав крестовину от перекосов.
Теперь легко вынимается крестовина из вилки.
4. Проверяем посадочное место. на нём не должно быть мест ржавчины, прослаблений.
5. Проверяем крестовину.
Снимаем стаканы, не путая их местами. Вставляем крестовину в вилку. Надеваем стакан, осадив крестовину в стакан до предела, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник.
Осаживаем стакан вместе с крестовиной на место, не допуская перекосов, лёгкими ударами молотка через пластину или плоский молоток.
6. Переворачиваем крестовину. Устанавливаем второй стакан. Смещаем в него, наполовину, крестовину. Осаживаем.
7. Устанавливаем стопорные кольца. Проверяем лёгкость работы крестовины. Вторую крестовину делаем так же. Далее, шприцую шлицевое соединение и на машину.
В общем, дело не хитрое.
www.drive2.ru
УАЗ Patriot ЗМЗ 2.7 турбо АКПП (Нео) › Бортжурнал › Карданный вал на крестовинах. Что нужно учитывать при лифте/изменении подвески.
Наткнулся тут на видео, и решил что будет полезно поделиться. Может кого-то предостережет от проблем.
В последнее время всё чаще встречаются записи о изменении подвесок. Но не многие знают, об особенностях карданных передач на классических крестовинах. Наткнулся на видео, которое очень просто и наглядно показывает, почему важно соблюдать параллельность плоскости фланца моста и раздатки. Так же сразу становится понятна причина появления вибраций и быстрого износа крестовин, подшипников и шлицов кардана. Данный вопрос актуален при лифте или изменении подвески, влекущих за собой проворот моста вдоль своей оси. Мое мнение, именно это является основной причиной быстрого выхода из строя подшипников. А вот распространенная версия с масляным голоданием подшипников морковки, наоборот кажется мифической. Подшипники морковки и так находятся выше уровня масла (применительно к спайсерам) и смазываются за счет масла, загоняемого шестернями главной пары. Видео без перевода, но совершенно не обязательно знать язык, чтоб понять суть проблемы.
Но безвыходных ситуаций не бывает. Даже если нет возможности соблюсти параллельность плоскостей фланцев, есть различные варианты. Например можно использовать ШРУС вместо крестовины, или использовать двойную крестовину. Всем спасибо за внимание )
Эту картинку наверное уже многие видели. Но в ней есть неточность. Добавил свой комментарий.
Подтверждение по 4 варианту — вариант допустимой установки кардана. Живой пример ГАЗ24
Причем такой вариант возможно где-то выйгрышнее. Пульсация скорости средней части кардана будет с вдвое меньшей частотой.
Вариант с бОльшим количеством крестовин. Крестовин может быть хоть 3,хоть 4,5,6… Но тут уже добавляются промежуточные опоры и так же должно соблюдаться условие по входному и выходному валу.