Ключ к знанию

Как заменить крестовину на ваз 2106


Замена крестовин — Лада 2106, 1.3 л., 2004 года на DRIVE2

Всем Доброго времени суток!
Вчера заменили крестовины карданной передачи.Из-за шума во время переключения передачи.Как оказалось подшипники на крестовине износились.

Как определить износ крестовины

Если при опускании педали, при переключении передач или при резком разгоне или торможении вы слышите стук в карданной передаче, вибрацию моста, это свидетельствует о сильном износе крестовины и подшипников. Необходимо срочно проводить работы по замене этих пришедших в негодность деталей. Можно, конечно, не обращать внимания на симптомы, но тогда есть большая вероятность того, что разрушится подшипник и кардан выпадет когда-нибудь прямо на дороге. Редуктор тоже может пострадать.

Под рукой должны быть инструменты: рожковые ключи на 12 и 13, медная или алюминиевая наставка, сжимные пассатижи, молоток, торцевой ключ на 13 и 27. В случае, если возникнет необходимость заменить подвесной подшипник, понадобятся стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

Снятие кардана на ВАЗ 2106
Последовательность действий при снятии кардана

Круглогубцами или пассатижами отсоединить оттяжную пружину от кронтштейна кузова и снять ее.

Наметить краской место стыка фланца редуктора и кардана (при сборке пригодится). Заклинив отверткой кардан, чтобы не проворачивался, самоконрящиеся гайки (их четыре) открутить ключом №13.

После того, как гайки выкручены, легко снимается один конец кардана.

Взаимное месторасположение фланца эластичной муфты и кардана также скрупулезно отметить.

Отогнуть 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты.

Аккуратно сдвинуть обойму в сторону кардана (вместе с уплотнением).

Головкой на 13 открутить две гайки и снять страховочную планку.

Ключом на 13 открутить две гайки, снять пластину подвесного подшипника, закрепленной на кузове через резиновые шайбы, со шпилек, которыми он крепится к кузову.

Вынуть кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снять.

Какую крестовину лучше поставить

Специалисты автосервиса утверждают, что если пришло время менять крестовину, то лучше менять их комплектом, обе. На самом деле это не всегда так. Передняя крестовина, как правило, служит значительно дольше задней. Иногда у хвостовика меняется три крестовины, а у подвесного подшипника – крестовина остается вполне работоспособной.

Знатоки советуют не «убивать уши кардана», и без надобности крестовины не менять.

При покупке не стоит экономить на стоимости, дороже будет. Неплохие крестовины германского производства – качественные и в комплекте со стопорными кольцами, которые приходятся очень кстати, если при разборке «родные» — сломались.

Крестовины усиленные Trialli (с масленкой в торце шипа) – изготовлены из высокоуглеродистой стали, имеет равномерную закалку на всей поверхности. Выдерживает высокие статические и динамические нагрузки. Улучшенная конструкция уплотнения обеспечивает надежную защиту от песка и пыли подшипниковые узлы.

Крестовины фирмы "Kraft" (с масленкой) изготовлены из особого сплава нержавеющей стали, устойчивого к коррозии. Изготовитель гарантирует высокое качество, заложенное в многступенчатом контроле в процессе производства.

Крестовины фирм Weber, GKN и др. Единственный минус у крестовин импортного производства – зачастую стопорные кольца нужно подгонять.

Установка крестовины ВАЗ 2106
Для начала следует проверить наличие смазки в новой крестовине на внутренней поверхности корпусов подшипников, шипах крестовины. Если необходимо – смазать подшипники крестовины Фиолом.
На крестовину поставить уплотнители и пластмассовые заглушки.
Вставить шипы крестовины в вилку.
Надеть корпуса подшипников и запрессовать в отверстия вилки. Подшипник должен войти глубже проточки для стопорного кольца.
Установить стопорные кольца. Постучать по вилкам молотком (лучше – с пластмассовым бойком). Зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом под воздействием ударов ликвидируется и появятся зазоры между торцами шипов крестовины и корпусами подшипников.
Щупом проверить осевой свободный ход крестовины – он не должен превышать 0,04 мм. Если осевой ход больше – заменить кольцо на большее по диаметру.
Стопорные кольца выпускаются пяти размеров. Для наглядности каждому размеру соответствует свой цвет. Кольца толщиной 1,5 мм – неокрашенные, 1,52 мм – темно-коричневые, 1,56 мм – синие, 1,59 мм – черные, 1,62 мм – желтые. Проверить балансировку карданной передачи и легкость проворачивания вилок шарнира.

Вот полученный результат.=)

Осталось только установить кардан на место=)

www.drive2.ru

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2106

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2106

Итак, начнём, как всегда вкраце и без лишней, ненужной информации!
Крестовину лучше брать оригинальную, ВАЗовскую. Мой выбор выпал на отечественный завод, стоимость порядка 120грн (5$). Так же стоит купить 4 стопорных кольца. Старые, как правило, ломаются, деформируются при демонтаже.

Прежде чем приступать к работе и снимать кардан, необходимо сделать метки (!!!) на всех частях, соединениях кардана, иначе, если собрать его не правильно, он будет стучать, вибрировать, и вообще выйти из строя.

Кардан соединен 4 болтами на 13 к хвостовику заднего моста. Их и откручиваем

Далее откручиваем крепление подвесного подшипника

Вынимаем кардан из коробки передач

 

Снимаем стопорные кольца с крестовины. Специального съёмника у нас не было, воспользовались обычными плоскогубцами

Пока кордан снят, садимся в машину, «разгоняемся» и делаем эпотажную фотку!))

(не забудьте снять ручник)

Далее выбиваем крестовину. Если есть трубка подходящего диаметра, то это хорошо. В данном случае использовались подручные материалы: торцевой ключ (для замены колёс), разводной ключ (подкладывали под крестовину), молоток.

Выбиваем старую, вставляем новую

Снимаем посадочные чашки с противоположных краёв крестовины и вставляем её в посадочное место. Аккуратно ставим обратно чашки, да бы не рассыпать иголки находящиеся в них.

Забиваем до тех пор, пока не увидите конавку стопорного кольца.

Ставим кольцо и  дозабиваем дале.

Со второй частью крестовины проделываем аналогичные действия

Перед посадкой крестовины в коробку, обрабатываем шестерни солидолом. Не жалея, лишнее выдавится.


Сборка идёт в обратной последовательности. Не забываем про метки на кардане!
Удачи в ремонте!!!

 

 

Похожие записи

tuning-avtovaz.ru

Как меняется крестовина 2106 своими руками

В статье вы узнаете, для каких целей необходима крестовина 2106 на карданном валу, а также о способе ее замены своими руками. Шестерка – это один из немногих автомобилей, который можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов на станциях техобслуживания. К сожалению, каждый старается заработать как можно больше, и механики – не исключение. Вместе с заменой крестовины они вас заставят поставить новый карданный вал, а это существенно повышает цену обслуживания. Причем можно нарваться и на «черных» мастеров, которые включат в стоимость ремонта и те пункты, которые на деле не были выполнены. Но мы отошли от темы беседы, давайте все-таки посмотрим, как проводится ремонт автомобиля.

Замена крестовины ВАЗ 2106 – нет ничего проще

Итак, что делает крестовина? С ее помощью появляется возможность сделать изгиб карданного вала. Обратите внимание на то, как относительно друг друга расположены фланец заднего моста и вал КПП. Верно, ось второго располагается выше, следовательно, нужно как-то хитрить, чтобы передать вращение. Карданный вал должен «переломиться» в двух местах, чтобы движение от КПП к заднему мосту было передано без каких-либо проблем. Кроме того, центр тяжести всего карданного вала должен быть таким, чтобы не появились осевые биения. Не стоит забывать и про подвесной подшипник ВАЗ 2106, с его помощью произведено крепление вала к днищу автомобиля. В случае его разрушения усиливается осевое биение, что приводит к выходу из строя крестовин.

Для проведения ремонта карданного вала вам потребуется следующий инструмент:

  1. Ключи рожковые и накидные на «12», «13», «10». Последний можно и торцовый.
  2. Плоскогубцы.
  3. Плоская отвертка при необходимости.
  4. Съемник для стопорных колец.
  5. Съемник для крестовин.
  6. Молоток и деревянная проставка.

Процедура довольно простая, много времени она не займет:

  1. Устанавливаете автомобиль на ровную поверхность, под передние колеса помещаете упоры, заднюю часть поднимаете домкратом. При наличии ямы, эстакады или подъемника, эти процедуры выполнять не нужно.
  2. Ключом на «10» выкручиваете два болта, которыми крепится подвесной подшипник к днищу автомобиля. Не стоит сразу же их снимать, лучше сделать это в конце, непосредственно перед снятием кардана.
  3. Удерживаете головку болта, которым прикручены друг к другу фланцы кардана и заднего моста, ключом на «12». Гайку выкручиваете головкой на «13».
  4. Отпускаете болты крепления подвесного подшипника и наносите по валу несколько резких ударов, чтобы выбить из резиновой муфты его.
  5. При помощи съемника извлекаете кольца и наносите молотком через проставку резкие удары по карданному валу. При этом крестовина 2106 должна буквально разлететься – стаканы выпадут из посадочных мест.
  6. Перед установкой новой крестовины обязательно очистите посадочное место под нее и нанесите небольшое количество смазки. Не наносите по стакану удары, так как это приведет к тому, что произойдет разрушение игольчатого подшипника. Собрать его очень сложно.
  7. Сначала устанавливаете крестовину ВАЗ 2106 на карданный вал, затем на фланец. Или же в обратной последовательности.

Аналогично меняется средняя крестовина, расположенная у подвесного подшипника. Перед установкой кардана убедитесь в том, что стопорные кольца установлены правильно и они при малейшем усилии не выпадут из своих пазов. Обратите внимание, что новые кольца, которые идут в комплекте, могут оказаться толще, нежели канавка под них, поэтому придется использовать старые. И самое главное – желательно перед началом работ наметить расположение карданного вала относительно муфты КПП и фланца заднего моста. Если произойдет дисбаланс, то появится посторонний гул и высокая вибрация.

И в завершение посмотрите видео по теме:

[youtube]https://youtu.be/MhbHBuPffrs[/youtube]

vaz-remzona.ru

Замена крестовины lada 2106 (ваз 2106)

В статье вы узнаете, для каких целей необходима крестовина 2106 на карданном валу, а также о способе ее замены своими руками. Шестерка — это один из немногих автомобилей, который можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов на станциях техобслуживания. К сожалению, каждый старается заработать как можно больше, и механики — не исключение. Вместе с заменой крестовины они вас заставят поставить новый карданный вал, а это существенно повышает цену обслуживания. Причем можно нарваться и на «черных» мастеров, которые включат в стоимость ремонта и те пункты, которые на деле не были выполнены. Но мы отошли от темы беседы, давайте все-таки посмотрим, как проводится ремонт автомобиля.

Замена крестовины ВАЗ 2106 — нет ничего проще

Итак, что делает крестовина? С ее помощью появляется возможность сделать изгиб карданного вала. Обратите внимание на то, как относительно друг друга расположены фланец заднего моста и вал КПП. Верно, ось второго располагается выше, следовательно, нужно как-то хитрить, чтобы передать вращение. Карданный вал должен «переломиться» в двух местах, чтобы движение от КПП к заднему мосту было передано без каких-либо проблем. Кроме того, центр тяжести всего карданного вала должен быть таким, чтобы не появились осевые биения. Не стоит забывать и про подвесной подшипник ВАЗ 2106, с его помощью произведено крепление вала к днищу автомобиля. В случае его разрушения усиливается осевое биение, что приводит к выходу из строя крестовин.

Для проведения ремонта карданного вала вам потребуется следующий инструмент:

  1. Ключи рожковые и накидные на «12», «13», «10». Последний можно и торцовый.
  2. Плоскогубцы.
  3. Плоская отвертка при необходимости.
  4. Съемник для стопорных колец.
  5. Съемник для крестовин.
  6. Молоток и деревянная проставка.

Процедура довольно простая, много времени она не займет:

  1. Устанавливаете автомобиль на ровную поверхность, под передние колеса помещаете упоры, заднюю часть поднимаете домкратом. При наличии ямы, эстакады или подъемника, эти процедуры выполнять не нужно.
  2. Ключом на «10» выкручиваете два болта, которыми крепится подвесной подшипник к днищу автомобиля. Не стоит сразу же их снимать, лучше сделать это в конце, непосредственно перед снятием кардана.
  3. Удерживаете головку болта, которым прикручены друг к другу фланцы кардана и заднего моста, ключом на «12». Гайку выкручиваете головкой на «13».
  4. Отпускаете болты крепления подвесного подшипника и наносите по валу несколько резких ударов, чтобы выбить из резиновой муфты его.
  5. При помощи съемника извлекаете кольца и наносите молотком через проставку резкие удары по карданному валу. При этом крестовина 2106 должна буквально разлететься — стаканы выпадут из посадочных мест.
  6. Перед установкой новой крестовины обязательно очистите посадочное место под нее и нанесите небольшое количество смазки. Не наносите по стакану удары, так как это приведет к тому, что произойдет разрушение игольчатого подшипника. Собрать его очень сложно.
  7. Сначала устанавливаете крестовину ВАЗ 2106 на карданный вал, затем на фланец. Или же в обратной последовательности.

Аналогично меняется средняя крестовина, расположенная у подвесного подшипника. Перед установкой кардана убедитесь в том, что стопорные кольца установлены правильно и они при малейшем усилии не выпадут из своих пазов. Обратите внимание, что новые кольца, которые идут в комплекте, могут оказаться толще, нежели канавка под них, поэтому придется использовать старые. И самое главное — желательно перед началом работ наметить расположение карданного вала относительно муфты КПП и фланца заднего моста. Если произойдет дисбаланс, то появится посторонний гул и высокая вибрация.

И в завершение посмотрите видео по теме:

[youtube]https://youtu.be/MhbHBuPffrs[/youtube]

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2106 своими руками, что для этого необходимо. Крестовина устанавливается в карданный вал автомобиля, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к колёсам.

Механизм вала активно применяется на любом виде технического средства, не обязательно легкового. Свои истоки карданная передача берёт от механика Джереми Кардано, который и придумал механизм передачи вращения между осями.

Основные компоненты узла: крестовины в количестве двух или более штук и полостная труба для соединения. Именно эти самые крестовины чаще всего нуждаются в замене.

В зависимости от типа технического средства, крестовины могут быть как одноразмерные, так и разноразмерные. На нашей модели установлены именно две однотипные.

Диагностика крестовины

Перед тем, как проводить замену детали, нужно её продиагностировать, чтобы убедиться в том, что именно она вышла со строя. Первый признак неисправности стук при переключении передач. Никакой нет разницы, это повышенная или пониженная скорость.

Вместе с крестовиной, в замене нуждаются и подшипники. Несвоевременное обращение внимания приведёт к тому, что карданный вал отвалится по пути движения. Итак, что нужно для осуществления замены.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2106

Подготовительный этап:

  • набор автомобильных инструментов;
  • переносная лампа, если работы будут проводиться в условиях недостаточной освещённости;
  • набор торцевых ключей;
  • наставка для выпрессовки и впрессовки из алюминия или меди;
  • молоток;
  • плоскогубцы для снятия стопорных колец;
  • съёмник;
  • набор отвёрток с плоским наконечником;
  • ветошь для очистки.

Непосредственно сам алгоритм

  • понадобится смотровая яма или эстакада для удобства проведения работ;
  • накидными ключами на «13» отвинчиваем крепление самого карданного вала от коробки передач, от дифференциала заднего моста. Не забываем предварительно нанести несколько меток о расположении кардана и дифференциала;
  • отцепляем пружину ручного тормоза;
  • головкой на «13» отвинчиваем с правой стороны страховочную планку;
  • придерживаем сам кардан, вынимаем пластину, снимаем подвесной подшипник со шпилек. Пластина крепится к кузовной части с помощью резиновых шайб;
  • достаём сам кардан непосредственно.

Работы с самим валом на рабочей поверхности

  • наносим зубилом маркировку расположения шарниров и вилок карданного вала во избежание дисбалансировки, которая была нанесена заводом-изготовителем;
  • посадочные места стопорных колец, равно, как и сами кольца, подлежат обязательной маркировке. Во время проведения сборки будет легче установить всё на свои места;
  • демонтируем сами стопорные кольца, их всего шестнадцать с каждой стороны, по 4 на каждой оси;
  • применяем оправки и выпрессовываем подшипники из шарниров;
  • карданный шарнир отводим в сторону, выворачиваем крестовину влево или вправо и изымаем её;
  • аналогичная процедура проводится и со второй крестовиной.

Не забываем проводить диагностику промежуточного подшипника, при необходимости или наличии признаков износа, меняем новым.

Первичный осмотр

После того, как полностью демонтировали карданный вал, приступаем к проведению осмотра и выявления дефектов. Для проведения замеров нам понадобится нутромер, индикатор часового вида.

Категорически неприемлемы различного рода вмятины, нарушения в шлицах. Важно, чтобы диаметр отверстий карданного шарнира был равен не более 23,825 мм, не более. В противном случае, превышение размера можно считать браком или сильным износом. Любой дефект шипа игольчатого подшипника также может свидетельствовать об износе.

Следующий момент: состояние и целостность резиновой муфты. Трещины, сторонние повреждения только указывают на необходимость замены новой.

Промежуточная опора также требует особого внимания. Чаще всего, она подвергается деформации, отслоению. В меньшей степени трещины и разрывы обоймы.

  • все изношенные или дефектные детали подлежат заменен новыми. Посадочные места подшипников и фланца нуждаются в обязательной смазке типа Литол для снижения силы трения. Если следовать всем правилам, то подшипники следует смазывать специальной смазкой для подшипников, она фиолетового цвета, так как содержит молибден.

Важно: при монтаже вилки переднего вала гайка должна быть затянута с помощью динамометрического ключа. Показатель затяжки равен 79,4-98 Н/м, такие данные только для модели ВАЗ-2106. Передняя часть шлица смазывается смазкой, излишки вытираются ветошью.

Что нужно знать о подвесном подшипнике

Так, как «подвесной» не разлей вода с карданным валом, то при покупке и выборе следует не ошибиться. Зачастую, проблема связана с эластичностью резины. Когда каучук становится твёрдым, то это первый признак того, что изделие старое и его не следует покупать.

Частые проблемы при проведении разборки

Если машина имеет общий срок эксплуатации не более пяти лет, то демонтировать кардан будет легко. При большем возрасте возможны трудности в виде ржи. Избавиться от неё можно с помощью эффективного способа под названием — керосин.

Это самый бюджетный вариант, в продаже существуют и дорогие жидкости, каждый выбирает самостоятельно какой продукт покупать. При необходимости используем щётку по металлу, для удаления окаменелых наслоений ржавчины.

При полном разборе прочищаем щёткой все посадочные места для деталей. Если щётка не оказывает должного эффекта, то допускается лёгкое постукивание молотком по поверхности, при этом, не забудьте прислонить деревянную доску. Она будет служить предохранителем от повреждения.

К чему приводит изношенность крестовины

Биение и гул во время движения автомобиля, это первые признаки о неисправности. Если своевременно не отреагировать на «сигнал», то кардан выпадет на дорогу, машина неспособна будет самостоятельно передвигаться.

Пожалуй, это не самое страшное, что может случиться. Процесс такого биения негативно сказывается на всех остальных деталях и их работоспособности. Нередки случаи, когда ведущие шестерни редуктора выходили со строя.

Во избежание такого, своевременно проводите диагностику технического транспорта на предмет его работоспособности. Вот примерно так проводится замена крестовины кардана на ВАЗовской шестёрке.

Удачных Вам решений. Возникли затруднения, читайте рекомендации, приведённые выше. До скорых встреч.

Читайте также:

Итак, начнём, как всегда вкраце и без лишней, ненужной информации! Крестовину лучше брать оригинальную, ВАЗовскую. Мой выбор выпал на отечественный завод, стоимость порядка 120грн (5$). Так же стоит купить 4 стопорных кольца. Старые, как правило, ломаются, деформируются при демонтаже.

Прежде чем приступать к работе и снимать кардан, необходимо сделать метки (!!!) на всех частях, соединениях кардана, иначе, если собрать его не правильно, он будет стучать, вибрировать, и вообще выйти из строя.

Кардан соединен 4 болтами на 13 к хвостовику заднего моста. Их и откручиваем

Далее откручиваем крепление подвесного подшипника

Вынимаем кардан из коробки передач

Снимаем стопорные кольца с крестовины. Специального съёмника у нас не было, воспользовались обычными плоскогубцами

Пока кордан снят, садимся в машину, «разгоняемся» и делаем эпотажную фотку!))

(не забудьте снять ручник)

Далее выбиваем крестовину. Если есть трубка подходящего диаметра, то это хорошо. В данном случае использовались подручные материалы: торцевой ключ (для замены колёс), разводной ключ (подкладывали под крестовину), молоток.

Выбиваем старую, вставляем новую

Снимаем посадочные чашки с противоположных краёв крестовины и вставляем её в посадочное место. Аккуратно ставим обратно чашки, да бы не рассыпать иголки находящиеся в них.

Забиваем до тех пор, пока не увидите конавку стопорного кольца.

Ставим кольцо и дозабиваем дале.

Со второй частью крестовины проделываем аналогичные действия

Перед посадкой крестовины в коробку, обрабатываем шестерни солидолом. Не жалея, лишнее выдавится.

Сборка идёт в обратной последовательности. Не забываем про метки на кардане! Удачи в ремонте!!!

Источники

avtozam.ru

Замена крестовины карданного вала в ВАЗ 2107 2105 2106 своими руками.

Сегодня мы научимся своими руками быстро и правильно производить замену крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ классического семейства, таких как ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и т.д.

Заезжаем на смотровую яму как в нашем случае или поднимаем машину на подъёмнике. Откручиваем 4 болта на карданном валу:

Выкручиваем два болта на подвесном подшипнике (ключ на 12 или 13, смотря какой болт у вас стоит):

Демонтируем кардан. Шлицевую часть заматываем чистой тряпкой, чтобы туда не попадал песок и другая грязь. Через оправку обстукиваем:

Вытаскиваем при помощи круглогубцев:

Подбираем подходящую оправку и через неё выпрессовываем старые чашечки:

Последнею часть выбиваем молотком. Зачищаем металлической щёткой посадочные места от песка и грязи, отвёрткой тщательно чистим все канавки, смазываем их. Устанавливаем новую крестовину карданного вала:

Круглогубцами ставим новые стопорные кольца (они идут в комплекте с новой крестовиной):

Проверяем работу, покачивая в каждую из сторон. Вращаться крестовина должна одинаково влево и вправо, вверх и низ. Если одна из сторон вращается хуже, то поставив кардан на автомобиль вы почувствуете вибрацию. У нас одна из сторон вращается туже, поэтому мы снимаем с этой стороны стопорное кольцо обратно, стачиваем его на наждаке, чтобы оно стало немного тоньше:

После обточки и обратной установки, фланец стал двигаться легко в каждую из сторон, его легко можно двигать пальцем. Заодно проверяем подвесной подшипник, крутим его, смотрим чтобы не было никакого шума и люфта, резинка должна быть целой и не порванной.

При замене средней крестовины, метим мелком кардан с полукарданом, чтобы не перепутать. Процесс снятия идентичен задней крестовины:

В ролике процесс показан полностью. Перед установкой кардана, его шлицевую часть смазываем нигролом.

Видео замена крестовины карданного вала в ВАЗ 2107 2106 2105

Резервное видео как заменить крестовины карданного вала в ВАЗ 2105 2106 2107:

Прочитано раз: 267; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Замена крестовины на ВАЗ 2106: поэтапная установка

Замена крестовины на автомобиле ВАЗ 2106 проводится своими руками при износе этого агрегата. Определить, когда нужно демонтировать крестовину на ВАЗ 2106, может не только профессионал, но и владелец автомобиля. Если при резком нажатии на тормоз либо газ появляется стук в карданной передаче, значит, требуется замена крестовины. В противном случае выйдут из строя кардан с редуктором.


Вернуться к оглавлению

Правила выбора крестовины

Вот так выглядит эта деталь

На ВАЗ 2106 автомеханики советуют менять крестовины в комплекте. В некоторых случаях у хвостовика меняют 3 крестовины. Лучшими считаются детали немецкого производства. На ВАЗ 2106 устанавливают изделия следующих производителей.

  1. Trialli с масленкой. Сделаны из стали и обладают равномерной закалкой по всей поверхности. Подобные детали способны выдерживать значительные динамические и статистические нагрузки.
  2. Kraft. Изготавливаются из антикоррозийного сплава нержавеющей стали. Производитель предоставляет гарантию на деталь.
  3. Weber, GKN и прочие иностранные производители. Минус таких изделий заключается в необходимости подгонки стопорных колец.
  4. Продукция отечественного производства. Плюс — доступная цена.

Замена крестовины на автомобиле ВАЗ 2106 предусматривает демонтаж кардана. Для этого понадобится смотровая яма либо домкрат. Снятие и установка проводятся с помощью ключей на «12», «13», «27» и молотка.

Подвесной подшипник устанавливают за счет стяжного съемника и старого фланца. Оттяжная пружина отсоединяется от кронштейна пассатижами, затем ее демонтируют. Кардан заклинивают отверткой. Гайки откручивают, снимают 1 конец кардана. Планка и пластина подвесной конструкции демонтируются. Кардан снимают. Расположение каждой детали отмечают, чтобы не нарушилась балансировка валов. Стопорные кольца демонтируют. С помощью съемника либо тисков снимают подшипник. Если для этого используют наковальню, тогда крышка 2-го подшипника не должна упираться в плоскость этого устройства.

Кардан ВАЗ 2106 переворачивают на 180°. Аналогичные действия проводятся со 2-м подшипником. Если процесс осуществляется без съемника, тогда удары совершаются по крестовине либо по 2-й части кардана (с поперечной крестовиной). Подшипник вытаскивают из вилки. Поперечная крестовина выводится из зацепления. Съемник устанавливают на 2-ю пару подшипников.


Вернуться к оглавлению

Поэтапная установка детали

Перед монтажом крестовины проверяют, наносят на детали смазку. Для смазки применяют «Фиолом» либо другое вещество аналогичного действия. Корпус подшипников вставляют на место, вилки запрессовывают. Затем проводят монтаж стопорных колец. Молотком стучат по вилкам. Все зазоры, существующие между дном подшипника и кольцом, исчезают. Чтобы проверить свободный ход основной детали, применяют щуп. Ход не должен превышать 0,04 мм. В противном случае устанавливается кольцо большего диаметра.

Кольца бывают 5 размеров, у каждого свой цвет. Если толщина детали равняется 1,5 мм, значит, изделие не окрашено.

Разборка кардана для демонтажа крестовины

Замена крестовины предусматривает установку нового подвесного подшипника. Эта процедура проводится после демонтажа кардана и крестовины. Затем откручивают гайку переднего вала. Съемник фиксируют на вилку. С помощью молотка вилка сдвигается и спрессовывается со шлицев. Болты фиксации подвесного подшипника можно открутить ключом на «13».

Основная деталь выбивается из вала. Сборка кардана проводится в обратном порядке. Если вышеописанный процесс осуществляется без демонтажа кардана, тогда потребуется помощник.

expertvaz.ru

Лада 2106 › Бортжурнал › Замена Крестовин, Подвесного подшипника, Муфты и сальника вторичного вала

Так как смазка крестовин помогла не надолго, решил сделать полную ревизию. Крестовины Fenox отходили 2 года, причём вышла из строя и заскрипела та что по середине, вскрытие показало, что развалились игольчатые подшипники.
Закупился всем необходимым:
Крестовина Kraft — 240р. (вторую решил поставить ту что нашёл в гараже 8W9)
Муфта — 390р.
Болты муфты 6шт. с гайками — 240р.
Подвесной подшипник — 480р.
Ремкомплект планки подвесного подшипника — 50р.
Гайка вилки карданного вала — 28р.
Сальник вторичного вала КПП — 28р.
Гайки для хвостовика кардана — 24р.

Полный размер


Приступаем к работе
На фото видно проблему с сальником

Полный размер


Сальник редуктора в порядке

Полный размер


Кардан снят, предварительно намечаем как всё стояло

Полный размер


Демонтируем крестовины

Полный размер


Где то посмотрел что так откручивают гайку держащую вилку кардана, но успехом не увенчалось, кардан прокручивается в тисках, а сильно затягивать опасно можно погнуть, в итоге один держит кардан вертикально практически, саму вилку несильно фиксируем в тисках и головкой на 27 откручиваем я использовал трубу в качестве усилителя, потом новую таким же способом затягиваем.

Полный размер


После того как открутили гайку, необходимо таким съёмником стянуть вилку, у меня съёмника не было использовали пресс, 2 рожковых ключа подставляли под вилку и прессом через удлинитель давили на резьбу кардана, погнули парочку советских ключей но в итоге вилка снялась

Старый подвесной гремел как погремушка если потрясти

Полный размер


Ставим новый подвесной стопорным кольцом наружу! Не забываем ставить гразезащные шайбы.
Я ещё смазал всё высокотемпературной смазкой, для подшипников Mobil

Полный размер


Всё на месте

Полный размер


Начинаем установку крестовин

Полный размер


Крестовина 8W9 встала без проблем, а вот с крафтовской пришлось повозиться ни как не хотела садиться, такое ощущение что диаметр чашек какой то не стандарт, в итоге всё установилось.

Полный размер


Снял муфту

Полный размер


Полный размер


Меняем сальник и собираем всё обратно

Полный размер

Полный размер


Новая уплотнительная резинка и кольцо

Полный размер


Работа выполнена, всё на месте!

Полный размер


Всем удачи и хороших запчастей!

www.drive2.ru

Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

 Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, можно назвать «заказной». Почему заказной? Да все просто. Написать ее я решил сразу после просьбы одного из посетителей сайта, по имени Петр. В своем письме он просил – доходчиво описать процесс замены крестовины карданного вала на Жигулях. Ну что, надо доходчиво, значит, будем стараться! Благо, случай сделать фотографии для статьи представился быстро. Для ознакомления, оценки и комментирования статьи жмем ссылку подробнее…. И внимательно читаем))

Что касается запчастей… При покупке подвесного подшипника (опоры карданного вала) сначала стоит проверить плавность хода подшипника и эластичность резины. Если подшипник прокручивается с «зацепом», то этот подвесной лучше не брать, «ходить» не будет. Резина на подвесном должна быть мягкой и эластичной. Если резина будет «дубовой», то после установки кардана с таким подвесным, при движении на кузов автомобиля будет передаваться вибрация от карданного вала. Да и сама резина порвется довольно быстро. Каталожный номер опоры карданного вала автомобилей Ваз 2101-2107, Ваз-2121 Нива - 2101-2202080 или 2105-2202078. На случай, если у Вас нет возможности заменить опору карданного вала целиком или же резиновая часть целая (жаль выкидывать ;) ), а подшипник пришел в негодность, то тогда можно купить подшипник отдельно и заменить его. Для этого достаточно снять стопорное кольцо, выбить старый подшипник и аккуратно забить новый. Номер подшипника опоры карданного вала - 180505 или 62205 (зарубежный аналог).

Быстрый и простой способ, позволяющий определить, какой карданный вал установлен на Вашем автомобиле - Ваз 2105-2200012 или Ваз 2101-2200012?

Крестовину естественно лучше брать «вазовскую» и не забудьте купить стопорные кольца ( зачастую старые стопорные кольца или деформируются или ломаются ) (фото 1).

Дополнил материал. Рекомендую к прочтению статью по выбору и проверке крестовин карданного вала автомобилей Ваз 2101-2105.

Теперь «пройдемся» по инструменту. Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты ( смотрим фотографию № 2 ). Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала.

Дальше, как всегда, по пунктам…. Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль «стоит на яме», то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом.

1. Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта (ключ на 13) крепления подвесного подшипника (опоры карданного вала) к поперечной опоре ( фото 4 ). После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста ( фото 3 ). На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны. Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить. Так как старые ( в большинстве случаев ), будут «зализаны» и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом. Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))).

2. Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях. И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом.

3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца ( фото 6 ). Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась «на весу», берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины – фото 7. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку ( фото 8 ) и выбиваем следующую чашечку ( фото 9 ). Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца.

Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины. Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно, так как иголки с чашки могут рассыпаться ( фото 10 ). При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь так же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать не много сложней, но… вполне выполнимо. В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к замене подвесного подшипника карданного вала.

4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ). А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только снять подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться сбить его с вала, как показано на фотографии 15.

Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в обратной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно меткам.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Лада 2101 › Бортжурнал › Замена крестовин и подвесного подшипника карданного вала!

Всем привет!
Давно не пополнял БЖ…работа, ремонт дома, ремонт в гараже, дела…но вот удалось уделить время машине.

Все начиналось с того, что при трогании места и переключении передач, раздавался металлический звон. С каждой поездкой звон становился громче. Чем дальше, тем интересней…при езде на третьей и четвертой скорости, по салону раздавалась сильная вибрация. Короче говоря- ездить стало не выносимо!

Для того чтобы ликвидировать это безобразие, необходимо было загнать машину на яму…

Ставим машину на ручной тормоз и снимаем со скорости (нейтралка). Далее необходимо поддомкратить заднее колесо (для вращения карданного вала вручную).

Загоняем на яму

Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала нужно открутить два болта ( ключ на 13 ) крепления подвесного подшипника к поперечной опоре.

Откручиваем подвесной подшипник

После чего, открутить гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста. Ах да…не забываем поставить метки.

отсоединил кардан

Отогнуть 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты. Аккуратно сдвинуть обойму в сторону кардана (вместе с уплотнением).

Отогнуть при помощи отвертки

После можно вынуть кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снять кардан.

После недолгих кропотливых работ кардан снят, он на земле)
Прежде чем производить замену крестовин, необходимо краской или зубилом поставить метки на всех частях карданного вала, чтобы не нарушить балансировку валов.

Замена крестовин. Пассатижами снимаем стопорные кольца (4 штуки на одной крестовине). Вообще используют специальные съемники, для снятия крестовин, но я использовал кустарный метод. Латунной выколоткой выбивал один из игольчатых подшипников до упора, затем при помощи балгарки распиливал крестовину на несколько частей.

Далее необходимо снять игольчатые подшипники с новой крестовины (они легко снимаются). Новую крестовину вставляем на место и вставляем подшипники в "уши" кардана и запресовываем в тисках. Далее устанавливаем стопорные кольца (кольца ставил новые, которые шли в комплекте).

Две крестовины и подвесной подшипник

Ставил две разные крестовины:1 Fenox, 2 производство Тольяти. Посмотрим что дольше прослужит.

После замены крестовин и подвесного подшипника устанавливаем карданный вал согласно меткам, которые ранее устанавливались.

После проделанных работ, разница слышна…машина едет ровно, посторонних звуков не слышно.Ляпота)

Не судите строго =)

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Замена крестовин кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Крестовины кардана – всего в жигулёвском карданном валу используется две крестовины, одна установлена в центральной части, а другая в том месте где карданный вал подсоединяется к редуктору, из замена производится легко если автомобиль свежий или если карданная передача недавно перебиралась, в случае же когда до кардана не дотрагивались лет 5, крестовины гораздо сложнее поменять будет, так как они ржавеют и сниматься начинают ну очень не охотно, если у Вас так и есть, тогда запаситесь спец. съёмником для крестовин в добавок (Вообще по сути он в любом случае нужен, но работу и без него можно произвести), молотком из мягкого металла и керосином (Или какой ни будь другой похожей жидкостью).

Примечание!
Поменять крестовины кардана можно воспользовавшись следующим набором инструментов: Гаечными ключами «на 13» и двумя такими же но размером «на 19», ещё понадобятся накидные головки, примерно размерами «на 11» и «на 27» и конечно же вороток, потому что накидные головки без него это ни что, просто красивые элементы, ко всему этому пригодится обычный молоток и молоток из мягкого металла (В том случае если карданную передачу давно уже не трогали), ещё будут специальные щипцы нужны для снятия стопорных колец и кстати, про сами стопорные кольца для крестовин не забудьте, их обязательно будет нужно менять на новые, ещё оправки понадобятся которыми подшипники у крестовин будет можно выпрессовать, универсальный съёмник и клещи типа “Кобра”!

Краткое содержание:

Где находятся крестовины на карданном валу?
Мы не только покажем где они располагаются, но и предоставим фото того как они выглядят, Вы скорее всего уже посмотрели чуть ниже и заметили данное фото, на котором указаны красными стрелками места расположения крестовин, а на маленьком фото представлена одна из крестовин, рядом с ней лежат четыре стопорных кольца, те самые про которые мы говорили чуть выше.

Когда нужно менять крестовины на карданном валу?
Признаки того что крестовины пришли в негодность следующие: Вибрация по кузову, щелчки, посторонние стуки в нижней части при включении передачи и при резком сбросе газа, после появления признаков нужно лезть под автомобиль и рукой проверять крестовины на изношенность, как это сделать, рассказано в ролике подробно очень чуть ниже:

Как заменить крестовины карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Если решили крестовины менять то и подвесной подшипник тоже рекомендуем отправить под замену, при его покупки смотрите за тем чтобы резина была у него эластичная (Не в коем случае не берите подшипник с твёрдой резиной), чтобы подшипник вращался без заеданий и без зацепов, если такой подшипник найдёте то его и приобретайте, как его поменять, читайте в статье под названием: «Замена подвесного подшипника на автомобиле»!

1. Сперва снять сам вал придётся с автомобиля, снять его не составит никакого труда но вот только перед тем как это сделать, обязательно промаркируйте его положение относительно редуктора и относительно коробки, потому что при обратной установке вала, он должен будет встать точно так же как и был установлен ранее, в противном случае балансировка у вала нарушится и когда машина заведется, будет сильная вибрация передаваться на кузов и будет происходить повышенный износ деталей карданного вала (А о том как его снять, было подробно описано в статье под названием: «Замена карданного вала на автомобиле»).

2. После того как карданный вал снят с машины, возьмите маркер или же кёрнер или с помощью них сделайте метки на вилках карданных шарниров (Если ранее они не были сделаны), теперь подденьте при помощи спец. щипцов все четыре стопорных кольца (см. фото ниже, рекомендуем перед тем как их поддевать запомнить хоть немного как кольца стояли, или ещё лучше сделать метки как это на маленьком фото показано, во время установки новых колец, их нужно будет установить примерно так же) и приступайте к снятию крестовины.

3. Для снятия Вам понадобятся головки или же спец. оправки для выпрессовывания подшипников крестовин и молоток, подложив что то под нижнюю часть (Чтобы вилки карданного вала на весу были) выбейте крестовину вместе с подшипником вниз и наклонив её, вытащите из отверстия в вилке, тем самым вилки разъединятся и вам останется выбить крестовину из последней вилки.

4. Из последней вилки выбить её будет сложнее, так же приложив головку и подложив что ни будь под низ (Чтобы вилка на весу была, смотрите фото ниже), попытайтесь её выбить сверху и наклонив крестовину, выньте её из нижнего отверстия как это на маленькой фотографии показано.

Примечание!
Другая крестовина которая располагается в том месте где кардан к редуктору цепляется, снимается точно так же, снимать крестовины вообще не бойтесь, они под замену, поэтому с ними можно делать что хочешь, выбивать, пилить и так далее, главное вилки не повредите карданных валов и тогда всё нормально будет!

5. Установка крестовин начинается с того, что с них нужно будет снять по две чашки и тогда крестовина станет намного компактней и с лёгкостью её можно будет засунуть в вилку, после засовывания эти чашки устанавливаются на своё место при помощи молотка из мягкого металла и прокладки, забивать чашки нужно до того, пока канавка не будет хорошо видна в которую стопорное кольцо устанавливается, когда всё завершите, то же самое проделайте с другими двумя чашками и установите ещё одну вилку (Главное всё по меткам сориентируйте) и кстати, при установке чашек и их снятии будьте аккуратны, потому что внутри них находятся шарики, которые нельзя рассыпать, так как их очень сложно будет засунуть обратно (см. маленькое фото).

Примечание!
Во время проведения всей работы, могут возникнуть такого рода проблемы: Не снимаются крестовины из-за того что они закисли (Заржавели), бороться с этим можно при помощи керосина, просто смочите им детали или чем то наподобие такой жидкости и потрите металлической щёткой это поможет и кстати, когда крестовины будут сняты, их посадочные места с помощью щётки зачистите, особенно те места куда стопорные кольца устанавливаются, это обязательно!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядная инструкция по замене крестовин карданного вала, показана в видео-ролике который расположен чуть ниже:

vaz-russia.com

Замена крестовины на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)

Считается, что крестовина карданного вала является очень надежной и простой деталью автомобиля ВАЗ 2107. Она «передает» крутящий момент от коробки передач на ведущий мост машины во время ее движения. Как определить возможную неисправность этой запчасти и как должна происходить замена, вы узнаете из нашей статьи.

Каково же ее устройство?

Главным составляющим элементом крестовин является подшипник, который крепится с помощью болтов и дает ей возможность поворачиваться. Сама крестовина представляет собой крестообразный шарнир, контролирующий совпадение осей всех крутящихся частей транспортного средства. Он соединяет между собой вилки. Они крепятся к каждому из концов крестовины. Движение шарнира осуществляется благодаря особым игольчатым подшипникам, расположенным на ее шипах. Эти подшипники находятся в отверстиях на вилках, а сверху закрепляются стопорными кольцами (чтобы они не могли смещаться).

Таким образом, крестовина ВАЗ 2107 – это очень гибкое соединение двигателя авто с мостом, служащее для подвижности соединенных деталей и передачи крутящего усилия на колесо.

Причины замены

Их может быть несколько:

  • деформация или разрушение крестовин;
  • вибрация при движении на скорости;
  • необычная работа автомобиля в области карданного вала.

Диагностика состояния

Первым делом, следует загнать машину ВАЗ 2107 на подъемник или использовать помещение с ямой. Не забывайте о своей безопасности! Именно поэтому обязательно ставьте машину на ручник перед началом работ.

Захватите одной рукой фланец шестерни редуктора, а другой – сам карданный вал.

Произведите повороты во все возможные стороны. Обнаружив люфт деталей, убедитесь, что они сильно износились и им нужна замена.

Подготовка к работе

Покупая новую крестовину на ВАЗ 2107, не нужно стараться сэкономить. Всем известно, что «скупой платит дважды», поэтому лучше сразу купить оригинальную деталь, чем сменить пару-тройку крестовин за полгода.

Корпус крестовины выполнен из стали, проходящей термообработку. Это необходимо для обеспечения особой твердости шипов.  Таким образом, качество материала играет большую роль на срок службы детали. Сколько машина может «пробежать» без замены крестовин? Считается, что примерно 500 тыс. км!

Стопорным кольцам и подшипнику также нужна замена. Обратите внимание, что резина самого подшипника должна быть достаточно эластичной.

Необходимые инструменты

Замена крестовины на машине ВАЗ 2107 требует следующих инструментов:

  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • молоточек;
  • плоскогубцы;
  • съемник, чтобы легко заменить старый подшипника;
  • щеточка по металлу.

Рабочий процесс

Настоятельно рекомендуем перед тем, как будет производиться замена детали, нанести специальные установочные метки, чтобы правильно произвести обратную сборку.

Прежде всего, снимаем ключиком на 13 мм сам кардан. Для этого нужно снять всего лишь два обычных болтика подвесного подшипника, крепящегося к поперечной опоре. Теперь можно скрутить гайки, которыми кардана крепится к хвостовику.

Всегда перед «процедурой» установки крестовин всегда обстукивайте через специальную накладку узел. Откроем вам небольшой секрет: чтобы легко снять необходимые детали (особенно на авто с большим пробегом) смочите их обильно керосином. Демонтируйте кольца. Теперь кардан должен оказаться на весу.

Отбиваем чашу крестовины молоточком, поворачиваем сам кардан и снимаем ее. То же делаем с другой чашей.

Прочистите все проушинки кардана и посадочные места колец. Там не должно быть ни грязи, ни тем более ржавчины.

Установка крестовин в любом авто начинается с того, что с нее надо демонтировать чаши и заправить ее саму в проушины.

Сдвинув новую деталь, ставим чашу на место и аккуратно обстукиваем молотком, пока не будет видна лунка для стопорного кольца. Устанавливаем его и поворачиваем кардан.

То же самое делаем со второй чашей. Действия должны быть очень четкими, потому что чаша очень хрупкая.

Займемся подшипником. После демонтажа крестовины воткните конец шлицевого соединения кардана во фланец «муфты». С другой стороны снимите гаечку с вилки крепления кардана к переднему валу. Съемником стаскиваем шарнирную вилку и убираем с вала старую деталь.

Все, замена необходимых запчастей на ВАЗ 2107 закончена, и вы можете произвести обратную сборку.

7vaz.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта