Ключ к знанию

Как проверить амортизатор на работоспособность


Как самому проверить амортизаторы: простые способы

Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.

В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.

Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.

В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.

Способы проверки

В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.

Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.

Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:

[adv1]

  • на ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • на Газели;
  • Ладе Приора;
  • Хендай Акцент;
  • Деу Ланос;
  • Рено Логан;
  • Прадо 120;
  • Ниссан Альмера;
  • Киа Спортейдж;
  • Шевроле Авео и пр.

Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:

  • визуальный;
  • метод раскачки;
  • поведение;
  • нагрев;
  • стендовая проверка.

Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.

Визуальный метод

Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.

Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.

  • Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
  • Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
  • При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
  • Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
  • Подобный признак указывает на разгерметизацию;
  • При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
  • Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
  • При повторном появлении масла их следует снять и заменить.

Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.

Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.

Раскачка

Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.

[adv2]

Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.

Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.

Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.

Поведение машины

Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.

  • При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
  • Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
  • Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
  • Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.

Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.

Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.

Нагрев

Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.

Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.

Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.

Стендовая диагностика

Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.

Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.

Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.

Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.

Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.

Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!

pricep-vlg.ru

Самостоятельная диагностика амортизаторов — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Постоянная езда по плохой дороге «с сюрпризами» рано или поздно аукнется.Ведь, как известно ничто не вечно, и автомобили в этом плане не исключение. Из-за высоких нагрузок и интенсивной работы первым делом начинает сыпаться ходовая автомобиля. Амортизаторы автомобиля, подвеска, шаровые опоры, штанги стабилизаторов, шрусы — все это из-за экстремальных условий эксплуатации начинает выходить из строя.
Учитывая актуальность этой темы, в своей сегодняшней статье я решил поговорить о таком элементе ходовой части, как амортизатор автомобиля. Ведь именно благодаря амортизаторам, их тяжелой работе, водителям удается преодолевать большие расстояния по ужасного качества дороге. Автомобильные амортизаторы поглощают все «удары дороги» и колебания кузова, позволяя находящимся в автомобиле пассажирам получить удовольствие от поездки. Но как не крути — чудес не бывает, и рано или поздно они тоже не выдерживают и приходят в негодность. Для того чтобы узнать об этом, необходимо постоянно следить за их состоянием и производить своевременную диагностику амортизаторов.

Итак, предлагаю вашему вниманию четыре самых распространенных способа диагностики амортизаторов, при помощи которых автовладелец сможет самостоятельно определить их состояние.
Диагностика амортизаторов
Способ первый — визуальный осмотр. Как не странно, но самым простым, достоверным и при этом недорогим способом, является именно визуальная диагностика амортизаторов. Благодаря визуальному осмотру можно будет без особого труда и спец-оборудования определить, нужен ли ремонт амортизаторов. Для этого всего лишь необходимо обладать хорошим зрением и понимать, что такое автомобильный амортизатор. К примеру, если вы во время осмотра заметите на поверхности амортизатора масляные пятна или подтекания, можно будет смело сделать вывод, что амортизатор автомобиля негерметичен. Следовательно, рассчитывать на долгую службу такого амортизатора не стоит. Однако не следует даже делать поспешных выводов, чтобы исключить какие-либо случайности и сомнения, вытрите насухо амортизатор автомобиля и произведите повторный осмотр через несколько дней его работы.
Кроме того, во время осмотра амортизаторов следует уделить должное внимание буферу отбоя и пыльнику. Если на этих деталях имеются следы масла — автомобильный амортизатор довольно быстро перестанет выполнять поставленную перед ним задачу.
Автомобильные шины — прекрасный индикатор неисправности амортизатора. Обычно вышедший из строя амортизатор легко определить по неравномерным пятнам износа на боковой поверхности автомобильной резины.
В обязательном порядке следует произвести осмотр штока амортизатора. Есть правда у этой процедуры один существенный недостаток — вам придется обязательно снимать амортизатор. Если вы на полированной поверхности штока обнаружили следы потертостей, зажимов или пятен ржавчины — необходимо заменить амортизатор.

Способ номер два. Тест на раскачивание автомобиля. Хочу сразу же предупредить, что данный метод нельзя считать полноценным, так как он позволяет распознать уже полностью «убитый» амортизатор автомобиля.
Этот метод заключается, как вы, наверное, уже поняли из названия в раскачивании. Автомобиль сперва раскачивают за один угол, после чего резко отпускают и наблюдают за дальнейшим поведением машины. Если автомобиль еще довольно долго не прекращает свои колебания — это явный признак того, что амортизаторы «мертвые», нужен, либо ремонт амортизаторов, либо их полная замена. Кстати не стоит также полагать, что моментальная остановка амортизатора — признак его крепости или качества, в большинстве случаев такое отсутствие каких-либо колебаний означает, что амортизатор заклинил вообще. Короче говоря, тут важна так называемая «золотая середина».
Способ номер три — оценка управляемости автомобиля во время движения. Для того чтобы понять, в каком состоянии амортизаторы автомобиля, необходимо разогнать машину до 70-80 км/ч и посмотреть, как она будет себя вести на дороге. «Рысканье» машины на небольших неровностях дороги, продольное или поперечное раскачивание, замедленная реакция автомобиля на руль, а также низкая устойчивость, свидетельствует о неисправности амортизаторов. Другими словами, необходим ремонт амортизаторов или их полная замена.
Способ диагностики номер четыре — стендовая диагностика, то есть проверка амортизаторов с использования спец-приспособлений.
Этот способ предусматривает применение специальных вибрационных, а также испытательных стендов. Последние, тестируют демпфирующее усилие, а проверка на вибрационном стенде позволит получить полную картину в виде диаграммы осевых колебаний.
По завершению тестирования и диагностики амортизаторов, специалисты озвучат вам свои результаты и дадут дельные рекомендации относительно дальнейшей судьбы ваших амортизирующих устройств. Недостатком такого вида диагностики является его стоимость и сложность проведения.


www.drive2.ru

видео и фото как определить неисправность стойки (145 фото)

Подвеска авто — это предельно важная система любой машины. Именно от исправности данной системы в целом и всех ее отдельных деталей зависит насколько удобным в управлении будет автомобиль.

Одной из важнейших частей подвески считаются амортизаторы, которые обеспечивают отсутствие колебаний машины.

При помощи амортизаторов происходит нормализация движения даже на самой неровной дороге. Именно по этой причине многих водителей интересует, как проверить стойки амортизатора ВАЗ и прочих марок авто.

Для того, чтобы это понять, нужно хорошо знать всю систему устройства того или иного автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим вопрос проверки амортизаторов.

Содержимое обзора:

Проверка стоек самостоятельно

О том, как проверить переднюю или заднюю стойку амортизатора знает не каждый. Однако способов для этого существует сразу несколько.

Вот, что необходимо делать для того, чтобы сделать вывод о состоянии амортизаторов:

Первый вариант заключается в механическом воздействии на кузов. Необходимо подойти к каждому крылу и покачать автомобиль, приложив достаточные усилия.


Если вы заметили, что авто быстро и без особых усилий возвращается на место, то есть противостоит покачиваниям, то амортизаторы в отличном состоянии.

Второй вариант — при физическом воздействии использовать специализированный прибор, который скажет о силе и времени возвращения авто на место.

Для того, чтобы совершить такую проверку, аппарат крепится к крылу автомобиля, его датчик кладут рядом на землю и раскачивают машину.

После возвращения аппарат выдает процент работы амортизатора. Так же вы поймете, как проверить опору стойки амортизатора.

Водители с большим стажем определяют неисправности в стойках амортизаторов по звукам. При движении в неисправном амортизаторе возникает стук при торможении, на неровных участках, при поворачивании колеса.

Такое может свидетельствовать и о проблемах с подвеской, но если вы уверены в ее исправности, то барахлит точно амортизатор.

Помните, что первый вариант проверки могут не пройти только совершенно неисправные амортизаторы.

Стойки, которые имеют хоть какой-либо процент работоспособности пройдут проверку. Теперь вы знаете, как проверить стойки амортизатора на работоспособность.

Свежие амортизаторы

Если амортизаторы только что куплены, то они требуют непосредственной проверки. Дело в том, что недобросовестные изготовители могут подсунуть вам некачественный товар с заводским браком.

avtoadvice.ru

Как проверить амортизатор. — Lmeister на DRIVE2

Ну вот мы наконец-то опять здесь! Не всегда можно найти время вырваться из текущих дел и рассказать вам что-то полезное. Сегодня в нашей статье мы расскажем вам о том, как на автомобилях марки Мерседес с пневмоподвеской (ML, GL, R-class, S-class, CLS-class) определить стук и неисправности амортизатора.

Какие бывают амортизаторы на данных автомобилях

Амортизаторы автомобилей данной марки могут быть с установленным пневмобаллоном (пневмостойка в сборе), либо без пневмобаллона, когда пневмобаллон установлен отдельно от амортизатора. Большинство амортизаторов на этих автомобилях (около 90% в России) имеют регулировку жёсткости.

Пневмостойка передняя на Мерседес W 164

Амортизатор задний для Мерседес W 164

На любой пневмостойке марки Мерседес можно снять пневмобаллон и поменять отдельно. Однако, есть некоторые модели на которых не подготовленному мастеру поменять пневмобаллон затруднительно — такие модели как w220, w211, w219, Maybach. На всех остальных моделях пневмобаллон меняется достаточно легко.

Почти все амортизаторы автомобилей мерседес с пневмоподвеской являются однотрубными амортизаторами производства Bilstein, кроме моделей w212 и w218, где устанавливаются 2-х трубные амортизаторы. Однотрубный амортизатор означает наличие двух камер, газовая и масляная, которые разделены между собой «плавающим» поршнем.

Полный размер

Амортизатор в разрезе

Амортизатор в разрезе (2 камеры).

Преимущества однотрубного амортизатора в том, что он быстрее охлаждается и его характеристики остаются более стабильными при любой езде, особенно динамичной. За счет отсутствия перегревов однотрубный амортизатор дольше сохраняет свои свойства. Однако, конструкция однотрубного амортизатора более требовательна к внутренним размерам, качеству уплотнений, качеству используемых материалов, условиям и тщательности сборки.

Проблемы амортизаторов

* Потёк

В случае отдельно установленного амортизатора проще установить потёк амортизатора, что означает снижение давления в пневмотстойке и потерю предусмотренных параметров работы.

Полный размер

Амортизатор с протечкой.

Потёк амортизатора может свидетельствовать об износе штокового уплотнения, которое со временем будет изнашиваться сильнее и сильнее.

Потёкший амортизатор более подвержен раскачиваниям, пробоям, и отсутствию способности «держать дорогу». Такой амортизатор повышает нагрузку на другие части подвески, в том числе и другие амортизаторы, которые однозначно выйдут из строя раньше времени.

Если на амортизаторе установлен пневмобаллон (пневмостойка в сборе), то потёк амотризатора обнаружить без снятия и разбора крайне затруднительно или невозможно (в зависимости от обильности потёка, типа пневмостойки и закисшего соединения). Через соединения пневмобаллона и амортизатора не проходит даже воздух, не говоря уже о масле, молекулы которого в разы крупнее молекул воздуха. В случае текущего амортизатора на котором установлен пневмобаллон, он непременно взорвется или, в лучшем случае, начнет травить воздух. Это происходит т.к. масло разъедает любую резину пневмобаллона, резина становится мягкой и легко перетирается на перекатах, а также более подвержена разрушению скачками давления.

* Неработающий клапан ADS

Такая неисправность проявляется сообщением на приборной панели о проблемах с пневмоподвеской, а также невозможностью переключить автомобиль со спортивного режима.

В подавляющем большинстве случаев (более 90%) данная проблема связана с контактами провода клапана и только малая часть таких случаев может проявляться неисправностью самого клапана. К сожалению, проблема неисправности самого клапана участилась с изменением конструкции контактов клапана на новых моделях W222 и GLS, GLE.

В случае проблемы с контактами провода, данную проблему решить легко – либо уплотнив соединение (в основном контакт «отваливается» из-за поломанного штекера), либо соединением разрыва в проводе (если провод был перебит). В случае же проблемы с работой самого клапана, придется ремонтировать или менять сам амортизатор.

Неисправность клапана, можно определить прозвонив контакты клапана, предварительно открутив крепление провода (один болт под звездочку с каждой стороны). Контакты клапана подводятся к электромагнитным катушкам внутри клапана и должны прозваниваться. Внутри клапана находится масло под давлением и даже если открутить катушку, масло вытечет и амортизатор придется разбирать и ремонтировать (в основном они крайне тяжело откручиваются либо не откручиваются совсем – можно оторвать клапан).

*Стук

Стук амортизатора самая сложная и очень неприятная проблема. Выявить стук амортизатора порой крайне тяжело и часто владелец автомобиля меняет много частей подвески, прежде чем определить стук амортизатора. Также бывает и наоборот – владелец автомобиля покупает дорогостоящие пневмостойки, хотя они не являются причиной стука.

Когда пневмостойка или амортизатор стоит на автомобиле выявить неисправность можно только путём исключения стуков в различных деталях, либо путем выявления стука в амортизаторе прослушкой. Выявить стук прослушкой возможно путём раскачки автомобиля и тщательным прослушиванием каждой стойки, либо с использованием специальной системы мониторинга с помощью микрофонов при поездке по неровностям (что редко, дорого и требовательно к опыту мастера). Часто автовладельцы полагают, что стук амортизатора можно выявить с помощью стенда, на который устанавливается автомобиль. Но такой стенд не покажет неисправность амортизатора, он показывает в % работоспособность подвески со стороны каждого колеса, что означает степень износа механизмов. При этом стук амортизатора вполне может быть не с той стороны, на которую больше указывает стенд.

Наиболее информативной проверкой амортизатора может быть только проверка снятого с автомобиля амортизатора. Наиболее информативная проверка амортизатора — это проверка на стенде, но теми, кто умеет пользоваться стендом. К сожалению, часто встречаются ситуации, когда проверка на стенде у специалистов не выявила проблем с амортизатором, хотя они были.

Тем не менее в большинстве случаев стук амортизатора можно выявить вручную. Для этого необходимо нажимать на шток амортизатора:

1. с резкими усилиями, особенно в начале хода штока

2. уверенно, но без рывков на всю длину штока

ни в коем случае при ходе штока не должно быть никаких провалов, рывков и стуков, даже маленьких. Каждый маленький стук или провал это сильный стук в подвеске, который предается на руль и слышен значительно больше чем при нажатии вручную. Для более комфортного нажатия на шток амортизатора амортизатор можно перевернуть «вверх ногами».

Также при проверке пневмоподвески нужно учитывать, что пневмостойка может стучать в соединении пневмобаллона и амортизатора, а также может стучать сам пневмобаллон (слабый сайлентблок в пневмобаллоне, особенно применимо к китайским пневмобаллонам).

В случае если вы обнаружили стук в амортизаторе или пневмостойке, мы, компания Л-майстер, поможем вам недорого отремонтировать или приобрести отремонтированный амортизатор. Наша философия – по наиболее низкой цене предоставлять наиболее качественную замену оригиналу. Мы специализируемся на ремонте амортизаторов и пневмобаллонов и гарантируем, что ремонтируем амортизатор полностью – шток, клапан адс, и обе камеры: газовую и масляную. При ремонте используются только качественные комплектующие импортного производства, а работы производятся опытными специалистами, работающими не один год. Кроме того, риски клиента минимизируются за счет того, что мы предоставляем полную гарантию, которая включает в себя замену детали и оплату работ по её замене.

С уважением и заботой о вас,

команда Л-Майстер.

В следующих статьях мы расскажем вам:

* о причинах стуков в амортизаторах пневмоподвески

* о свойствах пневмобаллонов и отличиях дешёвых китайских баллонов от качественных

* о снятии и установке пневмостое

www.drive2.ru

krassawa › Блог › проверяим исправность амортизаторов. Самостоятельная диагностика амортизаторов)))

Визуальная диагностика
Внимательно присмотритесь к внешнему виду амортизатора. Если на корпусе этого устройства невооруженным глазом заметны следы подтекания масла, это свидетельствует о нарушении герметичности его камеры вследствие износа или повреждения уплотнительных элементов, к примеру, сальников. Следовательно, демпфирующие свойства такого устройства будут либо ниже нормы, либо вовсе будут отсутствовать.
Даже незначительная деформация корпуса амортизатора может привести к затруднению хода поршня или к его полной остановке по причине заклинивания.
Элементы крепежа этого демпфирующего устройства не должны быть сломанными или поврежденными коррозией, а резиновые подушки и втулки в нижнем шарнире должны быть целостными, без видимых следов разрушения.
Шток амортизатора должен сверкать идеально зеркальной поверхностью. Если это не так, следовательно ход поршня этого устройства напрочь отсутствует и амортизатор совсем не выполняет свои функции гашения колебаний подвески и кузова.
Во многих случаях индикаторами технического состояния амортизаторов служат шины. Их чрезмерный износ может свидетельствовать о неисправности амортизационных устройств.
Проверка снятого амортизатора
Демонтированный амортизатор следует поставить вертикально и, зафиксировав его нижний кронштейн ногами, руками несколько раз вытянуть, а затем опустить вниз его шток. У исправного амортизатора сила сопротивления перемещению штока вверх должна быть во много раз больше силы сопротивления перемещению штока вниз. Говоря проще: вниз шток должен опускаться относительно легко, а подниматься вверх – со значительными усилиями.
Если шток одинаково легко перемещается во всех направлениях, значит жидкости в цилиндре амортизатора совсем мало либо она там отсутствует напрочь.
Уменьшение сопротивления перемещениям штока в его положениях, близких к крайним, будет красноречиво свидетельствовать о наличии воздуха в рабочем цилиндре амортизатора.
Проверка отбоя амортизаторов
Можно проверить состояние амортизаторов автомобиля, раскачав переднюю, а потом заднюю его часть. Машина с неисправными амортизаторами совершит более одного такта раскачки, в случае же заклинившей стойки амортизирующего устройства раскачать автомобиль не удастся вообще.
Но такой способ проверки не всегда может правильно оценить состояние демпфирующих устройств. Это касается автомобилей с новыми типами подвесок.
Оценка состояния амортизаторов по характеру движения автомобиля
Если при торможении автомобиля, на поворотах, на мокрой и скользкой дороге или под воздействием сильного бокового ветра машина непрестанно раскачивается из стороны в сторону, а на движения рулем реагирует неохотно и с опозданием, вывод один – амортизаторы пора менять.
Не пренебрегайте контролем за техническим состоянием амортизаторов своего автомобиля на протяжении всего срока его эксплуатации. Знайте – машина с неисправными амортизаторами становится трудноуправляемой, при торможении ее тормозной путь значительно увеличивается, а маневрирование может привести раскачиванию и крену, а то и вовсе закончится опрокидыванием автомобиля.

www.drive2.ru

Как проверить амортизатор на работоспособность

Постоянная езда по плохой дороге «с сюрпризами» рано или поздно аукнется.Ведь, как известно ничто не вечно, и автомобили в этом плане не исключение. Из-за высоких нагрузок и интенсивной работы первым делом начинает сыпаться ходовая автомобиля. Амортизаторы автомобиля, подвеска, шаровые опоры, штанги стабилизаторов, шрусы — все это из-за экстремальных условий эксплуатации начинает выходить из строя.
Учитывая актуальность этой темы, в своей сегодняшней статье я решил поговорить о таком элементе ходовой части, как амортизатор автомобиля. Ведь именно благодаря амортизаторам, их тяжелой работе, водителям удается преодолевать большие расстояния по ужасного качества дороге. Автомобильные амортизаторы поглощают все «удары дороги» и колебания кузова, позволяя находящимся в автомобиле пассажирам получить удовольствие от поездки. Но как не крути — чудес не бывает, и рано или поздно они тоже не выдерживают и приходят в негодность. Для того чтобы узнать об этом, необходимо постоянно следить за их состоянием и производить своевременную диагностику амортизаторов.

Итак, предлагаю вашему вниманию четыре самых распространенных способа диагностики амортизаторов, при помощи которых автовладелец сможет самостоятельно определить их состояние.
Диагностика амортизаторов
Способ первый — визуальный осмотр. Как не странно, но самым простым, достоверным и при этом недорогим способом, является именно визуальная диагностика амортизаторов. Благодаря визуальному осмотру можно будет без особого труда и спец-оборудования определить, нужен ли ремонт амортизаторов. Для этого всего лишь необходимо обладать хорошим зрением и понимать, что такое автомобильный амортизатор. К примеру, если вы во время осмотра заметите на поверхности амортизатора масляные пятна или подтекания, можно будет смело сделать вывод, что амортизатор автомобиля негерметичен. Следовательно, рассчитывать на долгую службу такого амортизатора не стоит. Однако не следует даже делать поспешных выводов, чтобы исключить какие-либо случайности и сомнения, вытрите насухо амортизатор автомобиля и произведите повторный осмотр через несколько дней его работы.
Кроме того, во время осмотра амортизаторов следует уделить должное внимание буферу отбоя и пыльнику. Если на этих деталях имеются следы масла — автомобильный амортизатор довольно быстро перестанет выполнять поставленную перед ним задачу.
Автомобильные шины — прекрасный индикатор неисправности амортизатора. Обычно вышедший из строя амортизатор легко определить по неравномерным пятнам износа на боковой поверхности автомобильной резины.
В обязательном порядке следует произвести осмотр штока амортизатора. Есть правда у этой процедуры один существенный недостаток — вам придется обязательно снимать амортизатор. Если вы на полированной поверхности штока обнаружили следы потертостей, зажимов или пятен ржавчины — необходимо заменить амортизатор.

Как проверить работоспособность амортизаторов?

Перейти на новый Форум Японские автомобили

Автор: 112 (—.tmn.ru)
Дата: давно

в обычных условиях. Все сухо, пыльники целые, НО есть сомнения.

Автор: Woody (—.Krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата: давно

Надо снять и рукой его сжать до конца потом отпустить если он снова распряпмится значит все нормально если он оччень медленно это сделает значит на грани если не сделает все пипец, ну и резкому разжатию сжатию должен сопротивляться

Автор: marcus67 (80.253.237.—)
Дата: давно

Фигня это все — ручные проверки. Нагрузка в дороге — сотни циклов хода штока в минуту. и Масса несоизмерима.

Автор: Veet TT [Новосибирск] (—.90.sinor.ru)
Дата: давно

вибростенд либо сравнить с заведомо исправными в эксплуатации.

Автор: 112 (—.tmn.ru)
Дата: давно

При нажатии в районе багажника происходит слишком резкий, ИМХО, возврат, при движении очень короткий ход. Передние же дают более одного возврата и при проезде пологих углублений или заплат» в асфальте порой отрабатывают почти до отбоя. Присутствует раскачка перед-зад.
Машина Санни FB15.

Автор: Dima_V (—.esoo.ru)
Дата: давно

много разных тестов, но ни один не дает однозначной уверенности в его правильных результатах.
-визуальный осморт это первое(петеки масла, стертость штока)
-тест на раскачку
-выталкивание штока при сжатие( только на снятом амортизаторе, но для масленных не подходит т.к. там нет давления)
-устойчивость автомобиля при движении — управляемость, непробиваемость.

Ни один тест даже последний не даст верных результатов. т.к
визуально амортизатор может быть в порядке а неисправны например клапаны сальники и прочее.
про выталкивание я уже сказал
нормальность штока тоже ерунда
тест на раскачку может нормально пройти даже на одном полудохлом амортизаторе на оси
управляемость — тест субьективный во-первых к машине привыкаешь и не замечаешь как ухудшается управляемость, во-вторых если не ездил на новых амортизаторах(да и вообще на новой подвеске твоего автомобиля) сравнивать не счем.

Как проверить амортизаторы на исправность и работоспособность?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами вплотную займемся рассмотрением вопроса о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совсем приятная новость.

Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету метод проверки исправности амортизаторов, способом раскачки кузова вашего авто.

Когда-то, на старых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было определить, исправен или нет амортизатор. Сложная конструкция современной подвески автомобиля не позволит вам на глаз сделать объективный вывод об исправности амортизатора.

Тогда у вас возникает резонный вопрос, — как проверить исправность амортизатора.

Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов

Вы помните, что амортизаторы, в комплексе с другими элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют надёжно и безопасно взаимодействовать колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых кренов автомобиля.

Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных характеристик, которое происходит из-за: нарушения герметичности, износа или механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.

К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:

  • нарушение управляемости авто. Помните фразу «не справился с управлением…». Она удивляет, иной раз. Как с ним можно не справиться? Ответ прост: неисправные амортизаторы сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно движущейся кучей металла;
  • увеличение тормозного пути, вероятность «ухода» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
  • снижение курсовой устойчивости автомобиля;
  • снижение грузоподъёмности;
  • ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. То есть вероятность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
  • ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, между прочим, комфортности, когда все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка, вы ощущаете на себе.

Как проверить исправность амортизатора

Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.

Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).

А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.

Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.

Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.

Как проверить работоспособность амортизатора

То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.

  • Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
  • Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
  • Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стенде с платформами. Одновременно диагностируется и эффективность тормозной системы. Автомобиль въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность такого метода оставляет желать лучшего.
  • Кроме того, существуют стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным способом.

Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.

Как проверить новые амортизаторы

Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).

Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов.

Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.

  • Визуальный, наружный осмотр. Проверяем маркировку. Которая должна соответствовать каталогу изготовителя. Проверяем амортизатор на наличие механических повреждений корпуса, штока, сальников и т.д. проверяем резьбовые соединения. Естественно, ни о каких подтёках масла речь не должна идти.
  • Проверка геометрического соответствия. Понадобятся линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в сдвинутом состоянии, ход штока (ориентируемся либо на рекомендации производителя, либо отклонение от номинальных значений может быть в пределах ±5 мм). Диаметр штока.
  • Проверка работоспособности амортизатора. Однотрубный можно проверять без предварительной подготовки. Сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз. Перемещения штока должны быть плавными, с одинаковым усилием, без заедания и резких толчков. Не должно быть никаких посторонних шумов или скрипов, кроме естественного «сопения». Это результат перетекания жидкости внутри амортизатора. Двухтрубный нужно предварительно подготовить, а именно: прокачать 3-5 раз, затем поместить вертикально, шток вверх, и после этого не класть и не переворачивать.

Удачи вам при диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.

Как проверить амортизаторы самостоятельно?

Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.

К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?

Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.

Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.

Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.

  • Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому износу шины. Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
  • Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
  • Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок. Если вы не заинтересованы в проведении ремонта тормозных дисков, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
  • Неисправный амортизатор – это увеличение тормозного пути, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.

Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?

Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.

Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.

Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.

Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.

Пара практических рекомендаций для диагностики амортизаторов на вибростенде

Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:

  • Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
  • Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
  • Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.

Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.

Результаты влияния амортизатора на показатели авто

Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.

Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.

Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля.

Проверка амортизаторов на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Проверка автомобильных амортизаторов на работоспособность — по сути это очень важно делать время от времени, а иначе из-за вышедших из строя амортизаторов машина при резком вхождении в поворот может просто перевернуться.

Вопрос?
А вам когда ни будь доводилось ездить без амортизаторов? Если было такое, то расскажите какие ощущения во время езды вы испытали. (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

Где находятся амортизаторы?
На всех автомобилях классического семейства, расположение амортизаторов идентично:

Задние амортизаторы стоя непосредственно в задней части автомобиля, их можно очень легко увидеть если подлезть под днище автомобиля. Для наглядности мы сделали фото, из которого видно что левый задний амортизатор стоит рядом с колесом, соответственно и правый стоит точно так же но лишь с другой стороны.

А вот передние амортизаторы увидеть целиком уже так просто не получится, потому что они закрыты кузовом автомобиля и деталями подвески. Но для того чтобы понимать где они находятся, достаточно лишь приблизительно посмотреть на это место чтобы это понять. Чуть ниже расположена фотография, на которой отчётливо виден правый передний амортизатор.

Когда нужно менять амортизаторы?
Их нужно менять при обнаружении частичек масла на самих амортизаторах, а так же при потере их свойств в связи с которыми один или несколько амортизаторов перестанут выполнять свою главную функцию «Предотвращение колебаний».

Почему нужно менять амортизатор при появлении на нём масла, спросите вы? Всё дело в том что стандартные амортизаторы работают под давлением масла которое в них находится, и поэтому при первом же обнаружение течи амортизатор рекомендуется заменить на новый.

Можно ли каким ни будь образом починить амортизаторы?
По сути то «Да», но вся загвоздка вот в чём! Браться за ремонт амортизаторов лучше всего опытным людям которые этим уже долгое время занимаются, потому что для ремонта нужны специальные инструменты и навыки. Где же найти этих опытных людей спросите вы? Например в специализированных мастерских, должны быть мастера которые вам всё это смогут сделать за разумную цену!

Как проверить амортизаторы на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Проверка амортизаторов на специализированном стенде:

На данный момент проверка того работают ли амортизаторы или нет, очень точна на специализированном стенде. Обычно такой стенд можно найти в специальных автомастерских, которые им располагают.

Но к сожалению такую проверку произвести не всегда возможно, потому что люди бывают живут в таких места где автомастерской со специальным стендом и вовсе нет. Поэтому в таких случаях, проверять амортизаторы на работоспособность приходится различными методами, об одном из них «ручном» смотрите чуть ниже.

Проверка амортизаторов вручную:

1) Для такой проверки сперва найдите ровную площадку которая имеет жесткую поверхность.

Примечание!
К жесткой поверхности можно отнести асфальт к примеру, или же ровный пол в гараже!

2) Далее на заглушенном двигателе, на ваше усмотрение включите заднюю или первую передачу.

Примечание!
Ручной тормоз поднимать не нужно, он должен быть опущен до конца!

3) Затем подойдя к краю крыла машины, положите на него обе руки и после чего за угол раскачайте автомобиль с амплитудой не менее «5 см».

4) После того как данная амплитуда будет достигнута, уберите руки с машины но только тогда как машина будет находится в нижней точке.

Примечание!
Если после проверки автомобиль совершил одно колебание вверх а затем небольшое колебание вниз и вследствие чего остановился, то в таком случае данный амортизатор у вас исправен!

5) Далее повторите все действия сначала для оставшихся колёс, тем самым проверив остальные амортизаторы на работоспособность.

Как заменить амортизаторы?

Важно!
В замене амортизаторов есть одно «Но»! Если у вас какой либо из амортизаторов оказался неисправен к примеру передний левый, тогда вам придётся так же заменить и передний правый даже если он исправен. Потому что как правило характеристики обоих амортизаторов различаются, в связи с чем подвеска у автомобиля будет работать на кочках не так как надо!

Дополнительный видео-ролик:
Хотите узнать какие виды амортизаторов бывают на классику? А хотите узнать что это за специализированный стенд о котором идёт речь в статье? Ответы на все эти вопросы и не только, смотрите в видео-ролике который располагается ниже:

«

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Как проверить новые амортизаторы на работоспособность и исправность?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами вплотную займемся рассмотрением вопроса о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совсем приятная новость.

Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету метод проверки исправности амортизаторов, способом раскачки кузова вашего авто.

Когда-то, на старых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было определить, исправен или нет амортизатор. Сложная конструкция современной подвески автомобиля не позволит вам на глаз сделать объективный вывод об исправности амортизатора.

Тогда у вас возникает резонный вопрос, - как проверить исправность амортизатора.

Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов

Проверяем амортизаторы

Вы помните, что амортизаторы, в комплексе с другими элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют надёжно и безопасно взаимодействовать колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых кренов автомобиля.

Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных характеристик, которое происходит из-за: нарушения герметичности, износа или механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.

К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:

  • нарушение управляемости авто. Помните фразу «не справился с управлением…». Она удивляет, иной раз. Как с ним можно не справиться? Ответ прост: неисправные амортизаторы сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно движущейся кучей металла;
  • увеличение тормозного пути, вероятность «ухода» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
  • снижение курсовой устойчивости автомобиля;
  • снижение грузоподъёмности;
  • ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. То есть вероятность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
  • ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, между прочим, комфортности, когда все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка, вы ощущаете на себе.

Как проверить исправность амортизатора

Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.

Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).

А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.

Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.

Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.

Как проверить работоспособность амортизатора

То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.

  • Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
  • Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
  • Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стенде с платформами. Одновременно диагностируется и эффективность тормозной системы.  Автомобиль въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность такого метода оставляет желать лучшего.
  • Кроме того, существуют стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным способом.

Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.

Как проверить новые амортизаторы

Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).

Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов.

Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.

  • Визуальный, наружный осмотр. Проверяем маркировку. Которая должна соответствовать каталогу изготовителя. Проверяем амортизатор на наличие механических повреждений корпуса, штока, сальников и т.д. проверяем резьбовые соединения. Естественно, ни о каких подтёках масла речь не должна идти.
  • Проверка геометрического соответствия. Понадобятся линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в сдвинутом состоянии, ход штока (ориентируемся либо на рекомендации производителя, либо отклонение от номинальных значений может быть в пределах ±5 мм). Диаметр штока.
  • Проверка работоспособности амортизатора. Однотрубный можно проверять без предварительной подготовки. Сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз. Перемещения штока должны быть плавными, с одинаковым усилием, без заедания и резких толчков. Не должно быть никаких посторонних шумов или скрипов, кроме естественного «сопения». Это результат перетекания жидкости внутри амортизатора. Двухтрубный нужно предварительно подготовить, а именно: прокачать 3-5 раз, затем поместить вертикально, шток вверх, и после этого не класть и не переворачивать.

Удачи вам при диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.

cartore.ru

Как проверить снятый амортизатор на работоспособность

Главная » Блог » Как проверить снятый амортизатор на работоспособность

Как самому проверить амортизаторы на работоспособность: простые способы

Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.

В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.

Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.

В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.

Способы проверки

В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.

Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.

Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:

  • на ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • на Газели;
  • Ладе Приора;
  • Хендай Акцент;
  • Деу Ланос;
  • Рено Логан;
  • Прадо 120

avproekt.ru

Как проверить работу задних амортизаторов на работоспособность

 

Почему необходимо следить за состоянием амортизаторов

Диагностика ходовой части, а в том числе и амортизаторов должна производиться систематически. Говорить с уверенностью о том, какой ресурс у этого элемента достаточно сложно, т. к. на его состояние напрямую влияет большое количество факторов, например, состояние дорожного покрытия, манера вождения и иногда температурные перепады. Неисправность амортизатора может привести к достаточно серьёзным последствиям.

Отработавший своё, механизм может существенно сказаться на неравномерном износе шин, снизить ресурс других элементов подвески, ну и, конечно же, существенно снижается комфорт для водителя и пассажиров.

Проверка без диагностического стенда

Способов самостоятельной проверки подвести достаточно много и каждый из них имеет определённые особенности. Наибольшую эффективность удаётся добиться в том случае, если применяется сразу несколько способов различных испытаний.

 

На каждом из возможных вариантов проверки стоит остановиться подробнее:

  1. Визуальный осмотр. Наиболее логичным и доступным способом является банальный визуальный осмотр амортизатора. В том случае, если на элементе присутствуют масляные пятна и подтёки, это говорит о значительной неисправности. Также нелишним будет осмотреть состояние штоков, для этого потребуется вывесить интересующее колесо, в гаражных условиях сделать это возможно при помощи обычного домкрата. В том случае, если на штоке присутствуют следы ржавчины, элемент однозначно неисправен и подлежит замене. Естественно, что у такого довольно простого способа есть существенные недостатки, так например, не всегда неисправность проявляется визуально, иногда амортизатор приходит в негодность от банального износа внутренних элементов. Ещё один недостаток заключается в том, что визуально заметные последствия появляются в процессе длительной эксплуатации неисправных элементов, а значит, всё это время подвеска уже испытывала повышенные нагрузки.
  2. Проверка демпфирующих свойств. Ещё один пример, как самостоятельно проверить работоспособность подвески. Для диагностики потребуется выставить автомобиль на ровной площадке и энергично раскачать одну из сторон, чтобы посмотреть, насколько долго кузов будет качаться, пока не займёт спокойное положение. На легковом автомобиле нормой является один-два качка кузова, если же машина продолжает, то это говорит о явной неисправности амортизатора. Недостатком такого способа является то, что таким образом удаётся выявить только окончательно умерший элемент подвески. При этом нередко в процессе диагностики автомобиль вовсе не получается раскачать, такой симптом говорит о том, что заклинил шток и амортизатор, естественно, подлежит замене.
  3. Определение неисправности в процессе движения. Ещё один достаточно точный способ, по которому удаётся определить корректность работы амортизатора – это внимательно проследить за поведением автомобиля на дороге. Автомобиль с нерабочей подвеской «рыскает» по дороге, плохо слушается руль на больших скоростях и болезненно реагирует на все неровности. На больших ямах можно услышать характерные глухие удары, которые, к слову, иногда могут быть связаны с износившимся сайлентблоком.
  4. Проверка со снятием. Является наиболее точной и эффективной. Снятый задний амортизатор следует жёстко зафиксировать, так чтобы он был расположен вертикально по отношению к земле. После этого требуется проверить жёсткость хода штока. Для этого он вытягивается и вдавливается вниз. В том случае если амортизатор спокойно работает от усилия одной руки, это говорит о его неисправности.

Рекомендации для диагностики амортизаторов на вибростенде

Не всегда удаётся проверить амортизатор самостоятельно, однако, есть способ, используя который амортизатор даже не придётся снимать с автомобиля. Для этого следует обратиться в сервисный центр, оснащённый вибростендом.

Суть его работы заключается в том, что прибор имитирует дорожные неровности и позволяет точно определить неисправность того или иного механизма, однако, учитывая то, что данный способ не бесплатный стоит учесть несколько довольно важных аспектов:

  • Узнайте, предусматривает ли компьютер проверку именно вашего автомобиля.
  • Учитывается также и продолжительность жизни автомобиля, десятилетний транспорт имеет уже далеко не самую лучшую жесткость кузова, что соответственно исказит показания вибростенда.
  • Перед началом проверки обязательно нужно проверить развал-схождение и уровень давления воздуха в шинах.

 

smotriavto.ru

Как проверить новые амортизаторы на работоспособность и исправность?

Содержание статьи:

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами вплотную займемся рассмотрением вопроса о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совсем приятная новость.

Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету метод проверки исправности амортизаторов, способом раскачки кузова вашего авто.

Когда-то, на старых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было определить, исправен или нет амортизатор. Сложная конструкция современной не позволит вам на глаз сделать объективный вывод об исправности амортизатора.

Тогда у вас возникает резонный вопрос, — как проверить исправность амортизатора.

Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов

Проверяем амортизаторы

Вы помните, что амортизаторы, в комплексе с другими элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют надёжно и безопасно взаимодействовать колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых кренов автомобиля.

Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных характеристик, которое происходит из-за: нарушения герметичности, износа или механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.

К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:

  • нарушение управляемости авто. Помните фразу «не справился с управлением…». Она удивляет, иной раз. Как с ним можно не справиться? Ответ прост: неисправные амортизаторы сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно движущейся кучей металла;
  • увеличение тормозного пути, вероятность «ухода» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
  • снижение курсовой устойчивости автомобиля;
  • снижение грузоподъёмности;
  • ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. То есть вероятность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
  • ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, между прочим, комфортности, когда все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка, вы ощущаете на себе.

Как проверить исправность амортизатора

Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.

Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).

А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости .

Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.

Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.

Как проверить работоспособность амортизатора

То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.

  • Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
  • Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
  • Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стенде с платформами. Одновременно диагностируется и эффективность .  Автомобиль въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность такого метода оставляет желать лучшего.
  • Кроме того, существуют стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным способом.

Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.

Как проверить новые амортизаторы

Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).

Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов.

Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.

  • Визуальный, наружный осмотр. Проверяем маркировку. Которая должна соответствовать каталогу изготовителя. Проверяем амортизатор на наличие механических повреждений корпуса, штока, сальников и т.д. проверяем резьбовые соединения. Естественно, ни о каких подтёках масла речь не должна идти.
  • Проверка геометрического соответствия. Понадобятся линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в сдвинутом состоянии, ход штока (ориентируемся либо на рекомендации производителя, либо отклонение от номинальных значений может быть в пределах ±5 мм). Диаметр штока.
  • Проверка работоспособности амортизатора. Однотрубный можно проверять без предварительной подготовки. Сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз. Перемещения штока должны быть плавными, с одинаковым усилием, без заедания и резких толчков. Не должно быть никаких посторонних шумов или скрипов, кроме естественного «сопения». Это результат перетекания жидкости внутри амортизатора. Двухтрубный нужно предварительно подготовить, а именно: прокачать 3-5 раз, затем поместить вертикально, шток вверх, и после этого не класть и не переворачивать.

Удачи вам при диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.

portalvaz.ru

Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Состояние стоек амортизатора напрямую влияет на работу подвески автомобиля. Выход узла из строя непосредственно сказывается на комфорте, управляемости и безопасности. Поэтому автовладельцу важно знать предпосылки необходимости диагностики и как проверить на работоспособность стойки амортизаторов.

Внешний вид стойки амортизатора

Описание стойки амортизатора

Стойки амортизатора служат для комфортного и безопасного проезда по неровностям дорожного покрытия. Они преобразовывают резкие толчки в незаметные мягкие колебания. Гашение тряски снижает ее воздействие на кузов. Стойки предотвращают отрыв колеса от дороги в вертикальной плоскости. Это повышает интенсивность торможения и позволяет сохранить управляемость на сложных участках.

Автопроизводители стремятся сделать стойки амортизатора как можно меньших габаритов. Снижение количества занимаемого пространства увеличивает место для размещения прочих конструктивных элементов подвески.

Внешний вид стоек амортизатора

На стойки возлагаются нижеперечисленные функции:

  • удержание массы автомобиля;
  • передача на кузов силы сцепления с дорожным покрытием;
  • противостояние боковым нагрузкам;
  • минимизация излишних кренов;
  • удержание кузова в оптимальном положении, например, во время наезда одним из колес на возвышенность.

Составные компоненты

Стандартно в устройство стойки входит пружина и амортизатор. Для продления срока службы узла в конструкцию может входить пыльник. Некоторые автопроизводители к стойкам относят и опорный подшипник. Отличие амортизатора и стойки показано на изображении ниже.

Отличие амортизатора от стойки

Пружина является одним из основных элементов стойки. Она нивелирует проезд автомобилем разнообразных дефектов дорожного покрытия. Пружина значительно снижает возникающие в процессе движения вибрации, а при перемещении по сильно разбитой дороге гасит мощные толчки, преобразуя их в плавное раскачивание машины.

Металл, из которого изготавливаются пружины, обладают хорошей упругостью. Он не подвержен деформациям и восстанавливает свою первоначальную форму даже после перегрузок.

С нижней стороны пружины для ее упора используется чашка стойки. Верхняя ее часть через проставку удерживает кузов. Данная конструкция является классической для большинства автомобилей.

Амортизатор является наиболее сложной частью стойки. Он не имеет единой конструкции, так как каждый автобренд стремиться усовершенствовать узел и придать ему наилучших эксплуатационных характеристик. Чертеж основных видов амортизатора приведен ниже.

Структурная схема однотрубного и двухтрубного амортизаторов

Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые возникают в пружине. При этом эффективность работы узла должна сохраняться независимо от внешних условий. Боле подробно об устройстве и назначении амортизаторов можно узнать из тематического видео.

Признаки износа стойки амортизатора

О необходимости проверить исправность стоек амортизатора говорят нижеперечисленные симптомы:

  • движение на автомобиле сопровождается посторонними звуками;
  • раскачивание кузова при преодолении препятствий на дороге стало более заметным;
  • ухудшилась управляемость машины;
  • вхождение в поворот сопровождается заносами;
  • при разгоне и торможении авто «проседает»;
  • во время вхождения в поворот проявляется низкая устойчивость машины, существует риск врезаться в отбойник или слететь в кювет;
  • увеличение тормозного пути;
  • на кузов передаются чувствительные удары при проезде ям и выбоин;
  • автомобиль плохо цепляется за дорожное покрытие;
  • в салоне присутствует несвойственная вибрация и тряска;
  • резина неравномерно изнашивается при этом ускоренными темпами;
  • присутствуют потеки масла с амортизатора;
  • имеется существенная коррозия со сквозными повреждениями;
  • присутствуют деформации любого из элементов стойки;
  • кузов автомобиля имеет перекошенное состояние при остановке машины на ровной дороге.

Автовладельцы отмечают, что характерными признаками того, что задние стойки вышли из строя, являются:

  • машина раскачивается как лодка на волнах;
  • задняя часть транспортного средства после преодоления ям длительное время не успокаивается;
  • задних пассажиров начинает укачивать и тошнить.

Согласно отзывам водителей передние неисправные стойки раскачивают автомобиль гораздо меньше, но сильнее влияют на управляемость. Независимо от того на какой оси закончился срок службы стоек, их следует менять безотлагательно, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

Срок службы

Однозначного ответа сколько ходят стойки амортизатора не существует. Отечественные низкокачественные дороги вносят свои коррективы в срок службы узла. Ориентировочно стойка не требует замены около 70 тыс. км. При частых поездках по проселочным дорогам срок службы может быть сокращен до 30 тыс. км.

Помимо качества дорожного покрытия на длительность эксплуатации стоек влияют:

  • бренд производителя;
  • оригинальность изделия;
  • соответствие массе транспортного средства;
  • правильность монтажа;
  • аккуратность стиля вождения водителя.

Пробег не является единственным критерием срока службы стоек. В конструкции имеются элементы, которые подвержены старению с течением времени. Поэтому изделие может потребовать замену даже при небольшом пробеге, но если прошло более 7 лет с момента монтажа узла.

Проверка стойки амортизатора на работоспособность при помощи визуального осмотра

При появлении признаков неисправности стойки амортизатора в первую очередь рекомендуется в визуально осмотреть ее. Это поможет выявить большинство поломок. На что обращать внимание при визуальном осмотре стойки указано в таблице ниже.

Визуальный осмотр

Таблица — Контрольные места визуального осмотра

Контрольные местаПримечание
Потеки масла на корпусеГоворят о том, что амортизатор потерял герметичность и в нем присутствует чрезмерный износ
Механические поврежденияМогут обнаружиться как на амортизаторе, так и на пружине
РжавчинаОсобо опасна на штоке
ШиныНеравномерный износ
ПыльникиПрисутствуют сквозные отверстия или прочие повреждения. В результате шток затягивает грязь в масло. Появление абразивов ускоряет износ контактирующих поверхностей и стойка выходит из строя.

Потекший амортизатор

Народный метод проверки работоспособности

Данный способ является наиболее популярным и простым. Для него не потребуется стенд, так как все выполняется вручную.

Раскачивание машины

Для диагностики следует энергично раскачать переднюю или заднюю часть транспортного средства. Далее следует резко снять нагрузку.
Во время диагностики следует обращать внимание на стук. Любые посторонние звуки недопустимы. Также не должна наблюдаться разница в кренах кузова с правой и левой стороны при прикладывании одинаковых усилий.

Плоскость качания автомобиля

Наглядно посмотреть, как правильно выполнять диагностику с помощью раскачивания кузова можно в соответствующем видео. Недостатком способа является возможность выявить только сильно изношенные или полностью вышедшие из строя стойки. Также во время раскачки кузова существует риск его повреждения.

Контрольное вождение

При обычной городской эксплуатации постепенный выход из строя стоек не особо заметен. Выявить неисправность поможет контроль с помощью несложных упражнений.

Требуется отъехать в тихое место. Там следует выполнить:

  • интенсивный разгон;
  • резкое торможение;
  • змейку.

Неисправные стойки существенно ухудшат управляемость, что будет заметно при выполнении упражнений. Запрещено проводить испытания на дорогах с интенсивным и умеренным движением, так как возможно возникновение аварийной ситуации и цена проведения проверки окажется слишком высокой.

Применение спецоборудования для проверки работоспособности стоек

Наиболее популярен для диагностики амортизаторов вибростенд. Установив на него автомобиль владелец в скором времени получает результат состояния подвески.

Проверка на вибростенде

Недостатками вибростенда являются искажение полученных результатов из-за наличия прочих неисправностей. Кроме того тюнингованная подвеска может получить некорректный результат проверки. Так, например, если установлена стоковая опора или проставка, то вибростенд может указать на необходимость замены амортизатора.

Авто на вибростенде

Популярен шок-тест. Колеса оси приподнимают и резко отпускают. Прибор фиксирует затухание колебаний и принимает решение о работоспособности стойки.

Проведение шок-теста

Для экспресс-диагностики автомобилю следует резко затормозить на платформе стенда. Стенду удается собрать и проанализировать данные о колебаниях кузова и нагрузках на датчики. По этой информации формируется решение о состоянии стоек.

Экспресс-диагностика

Стойки амортизатора дорогих и премиальных автомобилей проверяются в демонтированном виде на специальном стенде. С его же помощью определяется возможна ли реставрация. Техническое состояние стойки фиксируется компьютером и отображается в виде графика.

Стенд проверки демонтированных стоек

zapchasti.expert


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта