Лада Гранта — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем
АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Гранта каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
2279-4-9a-01
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.
Снимооооооооооооооооооок
Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щи
www.zr.ru
Замена антифриза. Вытеснение. — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2
Полный размер
Данный метод замены охлаждающей жидкости (ОЖ), можно назвать "городским" вариантом. Он прост, понятен и не занимает много времени.
Полный размер
Полный размер
Возможно, это не самый эффективный способ замены, в сравнении с полным сливом ОЖ из системы, но как полумера, при отсутствии возможности профессионально обслужить свой автомобиль, вполне допустим. Об этом способе замены ОЖ, мне напомнил Nostins на станице своего БЖ.
Судя по наклейке на расширительном бачке, с завода должен быть антифриз "Felix Carbox -40". Первый вопрос, а в "G", это какой?
Полный размер
Производители антифризов, того же "Феликса" например, не особо стесняются наносить на свою продукцию чужую спецификацию в виде G12+ и тд.
Скрин с сайта производителя антифриза.
Тогда зачем эта детская конспирология на АВТОВАЗ(е)? Я промолчу про другие "no name" технические жидкости, которые АВТОВАЗ заливает в свою продукцию.
Причина замены ОЖ. Я хочу знать, что именно залито в мою Гранту, а за одно исключить "человеческий фактор". Возможно ошибаюсь, но наверняка антифриз на производство поступает в виде концентрата и там его разбавляют до нужных пропорций. Завод изготовитель рекомендует "Феликс", я выбрал "Синтек".
В начале эксперимента, начал периодически подмешивать в заводской "Феликс G12+", по паре литров "Синтек люкс G12 ОЕМ". Не вникая в тонкости того, как защищает и что смазывает внутри системы G12, скажу так. Субъективно, но с G12 охлаждение более эффективно, при прочих равных условия эксплуатации Гранты. Температура в среднем держалась на пару-тройку градусов ниже, чем при G12+. Выпадения осадка при смешивании, не было. Антифризы, полностью совместились.
Таким же способом перешёл с Синтек G12 OEM, на Синтек G12+ premium.
Полный размер
Для замены ОЖ вытеснением, необходимо: 1. Антифриз. 2. Пустая тара, под объём заливаемого антифриза. 3. Ключ на 8 (в моём случае). 4. Воронка из пластиковой бутылки (для удобства). 5. Шланг длиной 50см. с вн. ø8мм. 6. Пластиковый соединитель для шланга нар. ø8мм. — 1шт. (использовал два, второй как доп. зацеп в сливной канистре). 7. Короткий ниппель от бескамерных покрышек (можно стандартный). 8. Любой подходящий насос, создающий давление 0.5 атм. 9. Ветошь. 10. Пакет для мусора. 11. Обезжириватель (при необходимости).
Дополнение. Если есть насос со шлангом, шланг которого, можно одеть на штуцер расширительного бачка, то ниппель не нужен.
Запоминаем или фотографируем уровень антифриза в бачке, если машина стоит под углом.
Полный размер
Уровень до.
Очищаем требуемую поверхность от загрязнений, ослабляем крышку расширительного бачка.
Полный размер
Откручиваем хомут и отсоединяем шланг обратки ОЖ от бачка.
Полный размер
Ставим пустую тару (см. фото). С помощью куска шланга и соединителя, наращиваем шланг обратки. Свободный конец шланга помещаем в пустую канистру буквально на 5см., чтобы не выскакивал обратно. Если опустить его ниже, то при отсутствии давления и полной канистре, жидкость потечёт обратно в систему, т.к уровень в канистре будет выше общего уровня.
Полный размер
Фиксируем ниппель, подсоединяем насос. Откручиваем крышку, заливаем до полного новый антифриз.
Полный размер
Закрываем плотно крышку. Насосом создаем небольшое давление. Достаточно 0.4-0.7 атм. Под давлением, антифриз выдавливается из системы в пустую канистру.
Полный размер
Если не остановиться на этом уровне, то система будет завоздушиваться. Страшного ничего нет, просто чаще придется смотреть уровень антифриза и если что, то доливать.
Важно проконтролировать, самый низкий уровень антифриза на дне бачка, чтобы незавоздушить систему. Если при избыточном давление, антифриз продолжает уходить, а уровень в бачке становится критическии низким, то следует быстро отвернуть крышку бачка. Выдавливание остановится.
Полный размер
Снова заливаем антифриз почти до "полного" и продолжаем выдавливливать его из систе
www.drive2.ru
Замена антифриза Лада Гранта
Завод изготовитель рекомендует менять охлаждающую жидкость Гранты через 75 000км. пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). А Вы знаете, как заменить тосол в Гранте своими руками?
Как заменить охлаждающую жидкость
Потребуется: снять защиту картера (при необходимости), накидной ключ «на 13», отвертка, чистая обтирочная ткань, пустая тара, и новый антифриз.
Перед тем, как слить антифриз с Гранты, следует сначала подождать, пока остынет двигатель, затем:
Снять крышку с расширительного бачка.
Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.
Дождаться, когда тосол полностью вытечет.
Установить емкость под радиатор двигателя и вывернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения.
Завернуть пробку сливного отверстия на радиаторе, заменив при необходимости уплотнительное резиновое кольцо.
Завернуть пробку на блоке цилиндров.
Заливаем новый антифриз в систему охлаждения Гранты до тех пор, пока ее уровень не установиться на 25-30мм. ниже метки «MAX» на стенке расширительного бачка. Затем заверните пробку бачка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). Затем заглушите мотор и при необходимости долейте жидкость до метки «MAX». Проверьте уровень жидкости через несколько дней.
После замены тосола следите за температурой охлаждающей жидкости по комбинации приборов.
Если сигнализатор перегрева загорелся (№7), а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель (печку) и проверьте, какой воздух идет из воздуховодов. Если воздух горячий — возможно неисправности в системе работы вентилятора, если холодный — значит, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка.
Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты
Дать двигателю остыть.
Отвернуть пробку расширительного бачка.
Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
Закройте крышку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?
Ключевые слова:
Похожие материалы
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
🚘 Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта
Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля, а так же качественно улучшить работу отопителя автомобиля. В соответствии с регламентом замены охлаждающей жидкости от завода изготовителя, сменить ее требуется спустя 75 тысяч километров пробега или пять лет, смотря что наступит ранее. АвтоВАЗ на всех современных моделях Лада применяет достаточно качественный красный антифриз G12+ Lux под маркой Sintec. Однако, если при замене вам не удалось найти антифриз именного этого производителя, допускается применение иных антифризов той же классификации G12.
В нашем материале мы рассмотрим процесс замены с промывкой системы охлаждения двигателя и без. Промывать систему охлаждения требуется только в том случае, если охлаждающая жидкость в бачке имеет осадок или ее цвет в значительной степени отличается от той, что была изначально. Плюс косвенными признаками потребности промыть систему охлаждения автомобиля будет запах окалины исходящий из расширительного бачка системы охлаждения. Если в вашем случае требуется просто провести регламентную замену, пропустите пункты с промывкой системы и сразу залейте свежий антифриз.
Для работы по замене охлаждающей жидкости на Ладе Гранта потребуется головка или накидной ключ на «13».
1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.
2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии.
После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.
3. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.
Спасибо за подписку!
4. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
5. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.
6. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.
olade.ru
Замена помпы и антифриза — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Месяцем ранее обнаружил что помпа имеет заметный люфт и решил я ее поменять ну и антифриз поменять т. к. пошел шестой год эксплуэтации. Помпу приобрел в магазине при автосалоне которые рекламируются, что 7 лет торгуют официальными запчастями ваз.
Полный размер
цена 1060 ну и прокладку с силиконом пришлось взять так как в комплекте была тонкая картонная прокладка.
Полный размер
Делал как все снял крышку, совместил метки, ослабил болт шкива распредвала
Полный размер
шестигранником на 5 открутил катушку. Слил антифриз, чтобы меньше попало на землю использовал воронку из полторашки и пробкой расширительного бачка регулировал напор.
Полный размер
Слитый антифриз прозрачный и почти не изменил цвет, что говорит что sintec мне на вазе залили качественный с хорошими антикорозинными присадками. Новый G12 купил 5 кг за 550 р. Еще литровка уже три года лежала в багажнике и к счастью за 5 лет доливать не пришлось. Переживал, что не хватит, но как у большинства слилось из системы ровно 6 литров.
Полный размер
Ремень думаю поменять попозже, вдоль зубьев появляются трешинки.
Полный размер
Снятая помпа тза не текла вроде не шумела, но имеет заметный люфт.
Полный размер
Новая помпа заняла свое место. Надеюсь что отработает не меньше родной.
Цена вопроса: 1 900 ₽
Пробег: 55 300 км
www.drive2.ru
Замена антифриза — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Наконец-то и на нашем севере пришла весна. В планах большой список дел по авто, один из пунктов — заменить антифриз. Этим делом я решил заняться сегодня с утра. Заранее был куплен антифриз лукойловский зеленый G11. Зеленый решил лить потому, что у меня в авто с завода был залит зеленый кулстрим, а лукойл… тут мое мнение как и с маслом схожи, лучше настоящий лукойловский продукт купить на заправке, чем именитую паленку в магазине.
Делал всё без ямы, заехал на два кирпича, снял металлический брызговик, чтоб не мешался. Открутил кронштейн модуля зажигания тоже, чтоб удобней было. Затем открутил сливную пробку радиатора, потом открутил пробку расширительного бочка, чтоб ускорить процесс. Когда с радиатора перестало литься, открутил пробку с блока двигателя. Всё сливал в тазик. Как всё слилось, закрутил пробки и залил новый антифриз при этом мял патрубки чтоб не образовалась воздушная пробка. Налил выше максимума, закрыл пробку расш.бочка, завел авто, уровень ушел ниже минимума, практически до дна (оставалось около 3 см). Пока прогревался двигатель, мял патрубки, было видно как выходит воздух, в расш.бочке пузыри видно как выходили, тем самым и уровень понижался. После того как сработал вентилятор и охладил немного двигатель, заглушил, чуть перекурил и долил антифриз до уровня "макс". Ну а дальше сборы инструментов, прикрутил обратно металлический брызговик и на этом всё. Воздушной пробки нет, печка жарит как шальная. По времени ушло на всё не больше полутора часа. Систему не промывал, просто слил и залил новый, потому как пробег авто маленький 32 тыс.км (5 год идет) и на цвет антифриз немного только поменялся (не такой яркий), но без осадков и рыжего оттенка.
Слилось примерно 6,5 л., столько же и вошло примерно.
На следующих выходных в планах поменять колодки в круг и тормозную жидкость.
Процесс аппаратной замены охлаждающей жидкости с промывкой.
Всем здравствуйте! При последнем регламентом обслуживании, мастер обратил моё внимание на ужасное состояние охлаждающей жидкости. Цвет у неё был ржаво — зелёный, в бачке плавал мусор. Температуру кристаллизации не измерили, но я специально заглянул при — 23 в расширительный бачок. Внутри антифриз стал густой консистенции. Решено — замене быть в ближайшие выходные. Изучив способы замены остановился на как мне кажется самом правильном и действенном, а именно полной аппаратной замене с двухэтапной промывкой. Сказано — сделано, и вот в субботу я поехал в магазин — сервис "Maslomart". Масло меняю там же, ребята знают свое дело, современное оборудование, адекватные цены. Для замены было приобретено :
Полный размер
Антифриз лукойл G-12, артикул 227391. Для замены понадобилось 10л.
Полный размер
Двухэтапная промывка Lavr. Артикул Ln1106
Полный размер
Около 20л. дистиллированой воды
Первый слив показал, что работа проводится не зря, и не стоит этим пренебрегать.
Полный размер
Осадок в аппарате после первого слива. Ржавчина и отложения
С каждым прогоном под давлением жидкость становилась все чище, а их было 4. Процесс длился около двух часов. Расширительный бачок был снят и промыт изнутри. Результат проделанной работы порадовал. Из печки подул обжигающий руку воздух. Термостат стал открываться как ему и положено. Теперь нет боязни повредить помпу зимой и перегреть двигатель летом. Всем добра!
Цена вопроса: 3 500 ₽
Пробег: 77 600 км
www.drive2.ru
Замена ГРМ, антифриза и помпы — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2
Доброго времени суток всем! Вот и закончился гарантийный период у моей машины, теперь все страхи и риски легли на мои плечи. Незадолго до конца гарантии решил навестить дилера. Очень сильно шумели ролики ГРМ. Дилер все продиагностировал и выдал заключение: «Посторонний звук в пределах допусков, не мешающий эксплуатации автомобиля». Тут я понял, что ездить туда больше смысла нет. Так же выскочила проблема с охлаждением. При повышении температуры свыше 90 градусов антифриз начало выдавливать через крышку. Дилер так же дефект не выявил. В итоге я заказал ГРМ, помпу, антифриз, промывку системы охлаждения, крышку расширительного бачка. Антифриз купил заводской, Sintec OEM G12. Промывка Lavr. Крышки на наших автомобилях еще та головная боль, правильно работающую попробуй найди. По отзывам в интернете нашел для себя фирму АвтоПрибор. Крышку этой фирмы и купил. Работает.
Полный размер
Приступил к замене. Для начала залил промывку прямо в антифриз. Дал поработать 30 минут, периодически подкидывая обороты. Далее надо бы слить антифриз. Но у меня 21127 двигатель, с кондиционером. В общем, слить антифриз, как оказалось, не такая простая задача. Пробка на радиаторе расположена рядом с трубкой кондиционера. Её пришлось выкручивать пинцетом, иначе не подлезешь. Слить антифриз с блока — вообще жесть… Пробка находится за стартером, а чтобы снять стартер, нужно снять аккумулятор, воздушный фильтр, АКТУАТОР выжима сцепления и только потом откручивать стартер. В общем, подобной порнографией заниматься особо не хотелось, решил слить через помпу и выдуть компрессором остатки. Так и было сделано. Вытекла вот такая жижа.
Полный размер
Полный размер
Снял ГРМ, ролики, помпу… За 70 тыс. км пробега помпа имеет незначительный люфт, не течёт. Ролики так же немного люфтят, не критично, но забитые грязью, от этого и был лишний шум при работе двигателя. Ремень без каких-либо повреждений, его можно было бы даже оставить, до следующей замены помпы и роликов еще отходил бы.
Полный размер
Поставил новый комплект. Помпу покупал в коробке Лада Деталь (скорее всего помпа TZA). Ремень и ролики брал комплектом фирмы Gates. Такие же стоят с завода. Проверку подлинности проходят. На вид и на сравнение с картинками в интернете — оригинал! Ставим!
Полный размер
Собираем всё обратно! Заливаем свежий антифриз, сжимаем-разжимаем патрубки, тем самым убираем воздушные пробки. Антифриза влезло около 7 литров. Запускаю двигатель, даю поработать до включения вентилятора. Готово! В моём случае дополнительно выгонять воздух не пришлось. Всё прошло в штатном режиме, без дополнительных проблем.
Полный размер
www.drive2.ru
Лада Гранта 16V Ладушка › Бортжурнал › Куда уходит антифриз Лада Гранта, замена помпы Лада Гранта.
В предыдущей записи про TO 60000 писал о том что не успел прикупить антифриз для полной замены, т.к. он сменил цвет с розового на оранжево-жёлтый, в общем хорошо что не успел :) На 62000 км побежала помпа, как только вернулись с отпуска на Алтае. Все 3,5 года с начала эксплуатации уровень антифриза держался на одном месте. Когда забираюсь под капот проверить уровень масла или долить омывайку, поглядываю на тормозную жидкость и антифриз, вдруг уменьшились. В очередной раз глянул и уровень горячего антифриза остановился чуть ниже отметки "min", окай, заказываем антифриз, пока литрушку (забегая вперёд скажу: всего на доливку взял 4 литрушки), и начинаем искать причину утечки/исчезновения.
LADA 88888200001082 ( 88888-2000010-82 ) Антифриз G12, 1 кг 4 шт. по 120 р./шт. (Внутри карбоксилатный красный антифриз G12, 1 кг, производитель АО "Обнинскоргсинтез")
Оглядел все патрубки системы охлаждения, доступные из-под капота, корпус термостата, следов испарившегося красного антифириза найти не смог. Дальше начал читать драйв и всякие приоро-калинофорумы )))), выяснил что время от времени стоит заменять крышку расширительного бачка, т. к. в ней пружинки с течением времени превращаются в труху, и она перестаёт сбрасывать излишнее давление в системе охлаждения, может даже бачок взорваться )) Заказываем крышку:
LADA 21080131106504 ( 21080-1311065-04 ) Крышка расширительного бачка 1 шт. 60 р. (прозводитель ООО "Восток-Амфибия" г. Чистополь)
Уходило антифриза у меня примерно 1 л в неделю, нашёл информацию, что это короче много и нужно обязательно смотреть помпу. В один из дней решил снять защитный кожух ремня ГРМ, поглядеть как там дела. Глядя сверху течь увидел не сразу, хотя опытный специалист наверное бы сразу обратил внимание на датчик положения коленчатого вала, на нём следы от испарившегося антифриза. Окай, попробуем сфотать из под арки колеса через отверстие для рулевых тяг.
Полный размер
Глянул состояние ремня тож…
Полный размер
Сверху течь не сразу видно…
Полный размер
Отличный кадр, виновата помпа.
Отлично, утечка найдена, это просто помпа. Заглянул в инструкцию, заправочный объём охлаждающей жидкости у двигателя ВАЗ-21126 7,8 л. Закупаем артикулы для её замены:
LADA 88888100005082 ( 88888-1000050-82 ) Антифриз G12, 5 кг 2 шт. по 520 р./шт. (Внутри карбоксилатный красный антифриз G12, 5 кг, производитель АО "Обнинскоргсинтез") LADA 21126130701082 ( 21126-1307010-82 ) Насос водяной 1 шт. 920 р. (Внутри АО "УММ", г. Тольятти)
Выбрал помпу класса "оригинал", т. к. ТЗА помпа что-то совсем дорогая, можете себе установить ТЗА: LADA 21126130701010 ( 21126-1307010-10 ) Насос водяной 1 шт. 1600 р. (Внутри ЗАО "ТЗА", г. Тольятти)
Полный размер
Всё вместе.
Полный размер
Пара пустых литрушек.
Полный размер
10 кг антифриза, заправочный объём 7,8 л
Полный размер
Полный размер
Куалити контрол :D
Полный размер
Крышка расширительного бачка.
Полный размер
Полный размер
В комплекте бумажная прокладка, перед установкой её покрывают тонким слоем герметика с обеих сторон.
Полный размер
Направление лопастей.
Полный размер
Помпа очень похожа на настоящую.
Записался к офам на субботу, приехал, работы выполняли около 4ёх часов. Последовательность действий: снятие натяжителя ремня генератора с кронштейном, затем передней части кожуха ремня ГРМ, затем натяжного ролика, далее снимаем правое переднее колесо, затем демпфер крутильных элементов, далее ремень генератора. Ослабляем крепление шкивов распредвалов, скидываем ремень ГРМ, снимаем шкивы распредвалов, затем заднюю часть кожуха ремня ГРМ. Получается такая картина.
www.drive2.ru
➤ Неисправности системы охлаждения Лады Гранты
На автомобилях семейства Лада Гранта с инжектором предустановлена жидкостная система охлаждения замкнутого типа. Антифриз циркулирует по системе принудительно, выполняя при этом две функции: отвод избыточного тепла и смазку агрегатов.
Штатная рабочая температура системы охлаждения 94 – 99℃, независимо от фактической комплектации машины, типа кузова, прочих технических характеристик.
Элементы системы охлаждения Лады Гранты
радиаторы печного отопителя;
электрический насос;
двигатель;
дроссельный узел;
термостат;
датчик температуры антифриза;
сигнализатор перегрева;
вязкостная муфта привода вентилятора;
вентилятор;
пробка радиатора;
радиатор;
крышка расширительного бачка;
расширительный бачок;
водяная помпа;
сливной кран нижнего контура.
А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.
Термостат
Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.
Термостат нового образца
По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее. Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки.
Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной.
Водяной насос (помпа)
Принуждает антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму (ГРМ). Мало того, имеет общий привод с ГРМ.
Водяной насос
Средний ресурс эксплуатации помпы 80 – 85 тыс. км. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.
Радиатор и вентилятор
Радиатор охлаждения
Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Штатный вентилятор также выполняет указанную функцию, но только после достижения рабочей температуры критической отметки в 100°.
Вентилятор
Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.
Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С проблемой сталкивались многие автовладельцы.
Соединительные шланги и водяная рубашка
Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между собой. Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза.
Патрубки охлаждающей системы
Водяная рубашка предназначена для циркуляции тосола по системе, отвода избыточного количества тепла. Повреждение рубашки приведет к гидроудару внутри. При использовании антифриза риск гидроудара ниже на 27% в отличие от дистиллированной воды.
Расширительный бачок
Уровень жидкости в системе охлаждения понижается и повышается в зависимости от фактической температуры. Чтобы компенсировать количество антифриза, в конструкции системы охлаждения предустановлен расширительный бачок.
Расширительный бачок
Материал аксессуара — термостойкий полимер. На внешней поверхности нанесена градация шкал: минимального, максимального, рекомендуемого уровня. Закрывает бачок герметичная крышка с прокладкой.
Когда давление в системе достигает отметки в 1,1 кгс/кв. см, клапан открывается, стравливает избыток. Давление в системе стабилизируется. Когда температура жидкости спадает, для предотвращения разрежения впускной клапан открывается, восполняет недостающее количество воздуха.
Сколько антифриза в системе охлаждения Лады Гранты: 7.5 литров до отметки «минимум» и 8.0 литров до рекомендованного уровня.
Система охлаждения Лады Гранты — 8 и 16 клапанов, с кондиционером и без
Наименование
Особенность
Система охлаждения двигателя (далее — СОД) семейства Лада Гранта полностью идентична с Лада Калина
Радиатор встроен в малый контур, в отличие от предыдущих поколений
Термостат имеет один клапан, а не два, как это было ранее
Термостат управляет потоком антифриза через радиатор СОД
Улучшена система отопления салона за счет отвода большего количества тепла с радиатора отопителя
Увеличение протока тосола через радиатор при малом круге вращения
Одноходовая схема прохода вместо двухходовой
Алюминиевые трубы плоские вместо цилиндрических
На всех этапах сочленения используется пайка
Исключена вероятность завоздушивания
Изменение угла наклона магистралей подачи / обратки тосола
Улучшение аэрдинамических показателей
Тонкая надстройка рабочей температуры двигателя
Повышение эффективности работы за счет
Изменения угла опережения зажигания
Экономичный режим потребления горючего
Проверка радиатора на герметичность
Процесс диагностики вовсе не сложный, проводим самостоятельно, а в случае отсутствия свободного времени посетите СТО для выполнения работ профессионалами.
Проверка радиатора со стороны моторного отсека
Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, на смотровую яму, открываем капот.
Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на наличие потеков, следов утечки антифриза (тосола).
Аналогичные действия проводим из-под днища машины;
Осматриваем магистрали подачи/обратки тосола, верхний, нижний контуры.
Наиболее распространенные места разгерметизации: углы по периметру, стыки, стяжки хомутами.
Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты
Капот открыт, двигатель машины остыл до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы.
Из-под днища выкручиваем 6 винтов, снимаем защиту поддона картера.
Отвинчиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
Параллельно отвинчиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Подставляем емкость.
В версии Лада Гранта 8-ми клапанной. тару под отработку подставляет ниже модуля зажигания, под блок цилиндров (гайка на «13»).
В Ладе Гранте 16-ти клапанной предварительно демонтируем стартер, так как он препятствует свободному доступу к заглушке. Если не снять стартер, то антифриз зальет деталь, временно приведя ее в непригодное состояние.
После того, как жидкость полностью слита с водяной рубашки, завинчиваем сливные пробки. Заливаем новый тосол в объеме 7.5 литров до отметки «Минимум» или 8.0 литров до рекомендованного среднего уровня.
Как выгнать воздух из системы охлаждения Лады Гранты
Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.
Продувка с помощью насоса
Способ №1
Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
Если из шланга вытекает жидкость — надеваем назад, в противном случае ожидаем пока выйдет воздух.
Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Не всегда одного раза достаточно, чтобы убрать воздух. Повторяем процедуру по мере необходимости.
Способ №3
Заезжаем передними колесами автомобиля на возвышенность так, чтобы в системе охлаждения самой высшей точкой была «пробка».
Скручиваем крышку на расширительном бачке, пробку на радиаторе.
Заводим двигатель, он работает на холостых оборотах.
Прогреваем машину до рабочей температуры в 40 – 45°.
Как только уровень тосола начинает снижаться, восполняем недостающее количество.
Повторяем процедуру до тех пор, пока не выйдет максимальное количество пробки.
Завинчиваем крышки.
Воздушная пробка в системе способна не только снизить эффективность работы печного отопителя, но негативно отобразиться на работе двигателя в целом. После того, как затор будет ликвидирован, систематически проводите осмотр технического средства.
Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте
Нарушение сроков проведения замены жидкости, покупка дешевых аналогов способствует образованию осадка в магистрали, помутнению тосола.
Из-за потери химических и физических свойств водяная рубашка силового агрегата подвергается коррозии, отслоению.
Постоянная повышенная рабочая температура — первый признак загрязнения, образования отложений, неисправности термостата. Изготовитель рекомендует проводить очистку магистралей через каждые 50000 км. Замена тосола через 75000 км.
Объем системы охлаждения Лады Гранты 8.0 литров.
Способы очистки
внешняя;
внутренняя.
В первом случае удаляются все загрязнения с наружной части при помощи напора воды, добавлением моющего средства. Во втором случае промывка осуществляется внутри специальными химическими средствами.
Если промывка не дала положительного результата, тогда заменяем штатный радиатор новым, так как на дне скопилось избыточное количество окаменелостей, начался процесс коррозии.
Дистиллированная вода
Используем дистиллированную воду
Достать дистиллированную воду можно несколькими способами:
купить в аптеке;
растопить чистый снег;
отстаивать на протяжении полугода воду из-под крана.
Процесс промывки выглядит следующим образом:
Помещаем машину на смотровой канал, отвинчиваем крепления защиты поддона картера.
Скручиваем сливную пробку системы, стачиваем тосол. Предварительно выкручиваем крышку с расширительного бачка, сбрасываем давление.
После того, как отработка сточена, закручиваем пробку, заливаем в систему 8.0 литров дистиллированной воды.
Запускаем двигатель, прогоняем его на средних оборотах в течение нескольких минут, глушим.
Повторяем п. 2, 3. Как только на выходе будет вода чистого цвета — промывка окончена.
Заправляем новый тосол. Очередная замена через 75000 км.
Сода, кислота и уксус
Промывка подручными средствами
Смешиваем указанные ингредиенты в процентном соотношении: 25 / 50 / 25, добавляем литр воды. Аналогичный объем сливаем с системы, добавляем «зелье», оставляем автомобиль в неподвижном состоянии на 6 – 8 часов, лучше на ночь.
Поутру стачиваем отработку, промываем один раз систему, заливаем чистый тосол.
Специальные средства
Процесс аналогичен вышеописанному. Проводим с соблюдением основных правил безопасности. Приобрести присадки можно в любом специализированном автомагазине, авторынке.
Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты
Неисправность
Диагностика
Способ устранения
Уровень жидкости ниже допустимой нормы в радиаторе
Осмотр магистрали на целостность
Доливка
Мотор перегревается
Заклинил термостат
Замена новым
Нет давления в системе охлаждения Лады Гранты
Засорение канала, разгерметизация
Замена водяной помпы
Электровентилятор не включается при достижении граничного температурного режима
Мотор длительное время набирает рабочую температуру
Осмотр уровня антифриза
Доливка жидкости, замена термостата новым
Датчик температуры систематически показывает ложные данные
Осмотр электрического контура, замер сопротивления датчика
Замена новым
Нет циркуляции в магистрали
Осмотр через расширительный бачок при заведенном моторе
Промывка, удаление воздушных пробок
Отзывы
№
Положительные
1.
Василий:полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
2.
Геннадий:на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
3.
Кирилл:единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
4.
Владлен:слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
5.
Игнат:чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
6.
Дмитрий:полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
7.
Валентин:качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
Отрицательные
1.
Иван:негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
2.
Владимир:качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
3.
Вячеслав:Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.
Вывод Как показывает практика, большинство обращений в СТО вызвано заклиниванием термостата на Ладе Гранте. Причины разные. Фактор брака при изготовлении не исключается, но вина лежит также на владельце машины.
Приобретайте оригинальные запчасти, своевременно обслуживайте машину — тогда количество поломок сократиться в несколько раз.
Видео — Удаление воздуха из системы охлаждения двигателя гранта
Видео — ПЕРЕДЕЛКА СИСТЕМЫ ОХОЛОЖДЕНИЯ СОД-2110-11-12-13-14-КАЛИНА-ГРАНТА
remont-avtovaz.ru
Замена антифриза lada granta (ваз гранта)
Замена антифриза Лада Гранта
Перед тем, как слить антифриз с Гранты, следует сначала подождать, пока остынет двигатель, затем:
После замены тосола следите за температурой охлаждающей жидкости по комбинации приборов.
Дать двигателю остыть.
Отвернуть пробку расширительного бачка.
Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
Закройте крышку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Ключевые слова:
Похожие материалы
xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.
Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова
Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.
Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.
Сливаем жидкость в емкость.
На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.
Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.
Снимаем стартер.
Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта
Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля, а так же качественно улучшить работу отопителя автомобиля. В соответствии с регламентом замены охлаждающей жидкости от завода изготовителя, сменить ее требуется спустя 75 тысяч километров пробега или пять лет, смотря что наступит ранее. АвтоВАЗ на всех современных моделях Лада применяет достаточно качественный красный антифриз G12+ Lux под маркой Sintec. Однако, если при замене вам не удалось найти антифриз именного этого производителя, допускается применение иных антифризов той же классификации G12.
В нашем материале мы рассмотрим процесс замены с промывкой системы охлаждения двигателя и без. Промывать систему охлаждения требуется только в том случае, если охлаждающая жидкость в бачке имеет осадок или ее цвет в значительной степени отличается от той, что была изначально. Плюс косвенными признаками потребности промыть систему охлаждения автомобиля будет запах окалины исходящий из расширительного бачка системы охлаждения. Если в вашем случае требуется просто провести регламентную замену, пропустите пункты с промывкой системы и сразу залейте свежий антифриз.
Для работы по замене охлаждающей жидкости на Ладе Гранта потребуется головка или накидной ключ на «13».
1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.
2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии.
После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.
3. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.
4. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
5. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.
6. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.
olade.ru
Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.
На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:
Замена антифриза на Лада Калина
Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Совет!
В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.
Инструмент для работы
Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:
Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
Крестовая отвёртка.
Ключ на «13».
Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
Емкость для слива отработанной жидкости.
Ветошь.
Пошаговый процесс слива антифриза
Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.
Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка.
На холодном двигателе под крышкой не будет давления.
Далее устанавливаем заранее подготовленную ёмкость для слива жидкости, (отлично подойдёт таз, емкостью 10 литров).
На двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 перед тем как добраться к сливной пробке, потребуется снять кронштейн совместно с катушкой зажигания, так как во время слива жидкость может на неё попасть и модуль выйдет из строя.
Чтобы демонтировать катушку необходимо отвернуть всего лишь 2 болта и 1 ослабить.
Первым делом выкручиваем правый болт, находящийся ближе к корпусу КПП.
Второй находится по центру и без труда поддаётся снятию благодаря ключу на «13».
И последний болт расположен в самом низу с левой стороны кронштейна, его откручивать необязательно, достаточно лишь ослабить на 2/3.
Когда ничего модуль не фиксирует, поднимаем его вместе с корпусом и кладём его таким образом, чтобы он не мешался. Далее, можно продолжать работы по сливу жидкости.
Выкручиваем сливную пробку на блоке двигателя при помощи накидного ключа и ждём того момента, когда всё вытечет.
Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».
Далее выкручиваем сливную пробку на радиаторе, которая находится с правой стороны и ждём, когда антифриз выльется оттуда.
Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.
И последним шагом в сливе жидкости, будет замена уплотнительных колец на пробках и возвращение их на своё место.
Процесс заливки нового антифриза
Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.
В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у отметки «MAX» в расширительном бачке.
Заключительные работы
Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.
Видео о прокачке системы охлаждения Лада Калина.
Выводы
Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.
carfrance.ru
18.07.2017 | 52 | Ремонт Лада Калина |
Необходимость слива ОЖ может возникнуть при замене водяной помпы, термостата, радиатора или расширительного бачка, при этом сам антифриз менять совсем не обязательно при условии, что он недавно менялся. В этой статье вы узнаете, как слить антифриз с двигателя Лада Калина аккуратно, для повторного его использования.
Первым делом нужно заехать на смотровую яму и дать мотору остыть, если он прогрет до рабочей температуры.
Затем следует демонтировать пластиковый пыльник двигателя, открутив шесть саморезов отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые располагаются в нишах противотуманок (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, их придется демонтировать, если же у вас заглушки, то все что нужно — снять заглушки и открутить саморез отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируйте пластиковый пыльник.
Актуально: Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты
Вот и все! Таким образом вы сможете аккуратно слить антифриз или тосол с минимальными потерями, после чего ОЖ можно будет использовать повторно. Рекомендую дать несколько часов отстояться слитой жидкости, таким образом все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую отфильтровать антифриз через мелкое сито, таким образом вы добьетесь максимальной очистки ОЖ.
Спасибо за внимание, у меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!
vaz-remont.ru
Инструменты:
Гаечный ключ рожковый на 10 мм
Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
Ключ трещоточный
Головка на 8 мм
Головка на 10 мм
Воронка
Детали и расходники:
Охлаждающая жидкость 8 л
Емкость техническая
Ветошь
Примечание:
Заменяйте жидкость в системе охлаждения каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с регламентом технического обслуживания.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Слив охлаждающей жидкости
1. Отсоедините минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.
2. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как описано здесь.
3. Подставьте широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.
4. Отверните пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.
Примечание:
Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
5. Затем снимите стартер, потому что он препятствует доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.
6. Отверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Наполнение системы охлаждения
1. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
2. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.
3. Запустите двигатель.
4. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все шланги системы охлаждения.
Примечание:
Такие действия помогут жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.
5. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доведите его до нормы и заверните крышку бачка.
Примечание:
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.
6. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.
7. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, пополните систему.