Главная » Разное » Машина начинает дергаться при разгоне
Машина начинает дергаться при разгоне
Машина Дергается При Разгоне (Причина ТОП-7 Почему)
Автомобиль, который дергается, иногда бывает трудно диагностировать.
Если ваш автомобиль дергается при разгоне, возможно, один или несколько компонентов выбивают двигатель из равновесия:
Эти и другие потенциальные неисправные датчики или цепи могут отрицательно влиять на топливовоздушную смесь и приводить ваш автомобиль в движение.
Не путайте это состояние двигателя с потерей мощности двигателя. Во время провалов ваш автомобиль на мгновение теряет мощность. Когда ваш автомобиль дергается, этот эффект технически известный как спотыкание, двигатель по факту в этот момент не работает какую-то долю секунды. Вы можете почувствовать, как автомобиль вибрирует или испытывает «спазм». Это связано с тем, что поток топлива или искра зажигания на мгновение срываются.
Диагностика проблемы может занять немного времени, так как вы устраняете неполадки компонентов, чтобы найти виновника. Однако неисправные датчики, особенно те, которые могут влиять на топливовоздушную смесь или систему зажигания, могут заставить компьютер автомобиля вызывать диагностический код неисправности (DTC), когда они выходят за пределы своих нормальных параметров. Поэтому, даже если вы не видите, что загорается индикатор проверки двигателя, отсканируйте свой автомобильный компьютер на наличие ожидающих кодов, которые могут помочь в диагностике.
Если на вашем компьютере нет сохраненных кодов, проверьте следующие разделы для компонента, который вы можете заподозрить или хотите проверить. Или, если вы нашли код неисправности для определенного компонента и хотите проверить его, ищите его в следующих разделах.
В этих разделах описываются некоторые из наиболее распространенных компонентов или неисправностей, которые могут привести к дерганию автомобиля во время ускорения, а также показывается процедура тестирования или дается ссылка на публикацию, в которой описывается процедура диагностики компонента. Иногда, однако, вам может понадобиться обратиться к инструкции по ремонту вашего автомобиля.
Будьте осторожны с компьютером вашего автомобиля
Прежде чем отсоединять или подключать датчик, поверните ключ зажигания в положение «Выкл.», Чтобы предотвратить повреждение компьютера под напряжением.
Маркировка датчиков
1. температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
2. температуры впускного воздуха (IAT)
3. абсолютного давления в коллекторе (MAP)
4. массового расхода воздуха (MAF)
5. кислорода (O2S)
6. положения дроссельной заслонки
7. положения педали акселератора (APP)
8. положения клапана рециркуляции отработавших газов
9. скорости автомобиля (VSS)
10. положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP)
11. Регулятор давления топлива
12. Топливные форсунки
13. Система зажигания
Датчик ECT обеспечивает ввод данных в компьютер для оптимизации воздушно-топливного отношения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Автомобильный компьютер использует ECT, чтобы получить среднюю температуру двигателя, которая помогает регулировать другие процессы, включая соотношение воздух-топливо.
Вы можете найти измеритель ECT рядом с корпусом термостата. Следуйте по верхнему шлангу радиатора к двигателю, который соединяется с термостатом.
В зависимости от неисправности неисправный датчик или цепь ECT может:
привести к неправильной работе других излучающих устройств
обогащать или обеднять топливовоздушную смесь
затруднить запуск двигателя
Хотя измеритель ECT может выйти из строя, чаще встречаются проблемы в цепи, такие как ослабленные или корродированные разъемы, или поврежденные провода, что в итоге так же может привести к тому что при резком разгоне машина дергается и не может ускориться.
Утечка воздуха в узле воздушного фильтра может вызвать рывки.
Датчик температуры впускного воздуха (IAT) как ответ на вопрос – почему дергается машина при разгоне
Автомобильный компьютер также использует этот датчик для расчета топлива и искры. Например, он будет доставлять больше топлива в двигатель, если поступающий воздух холодный.
Вы можете найти датчик IAT (измеритель температуры впускного воздуха) во впускном коллекторе, если ваш автомобиль оснащен датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP); в противном случае он может быть частью измерителя массового расхода воздуха (MAF).
Как и неисправный датчик ECT, IAT является термистором и может вызвать проблемы с соотношением воздух-топливо и системой зажигания из-за чего мы и наблюдаем эффект такого рода как дергается двигатель при разгоне. По сути, сопротивление датчика IAT снижается при повышении температуры входящего воздуха и наоборот.
Вы можете использовать омметр для проверки при различных температурах окружающей среды. Поместите датчик в емкость с водой. Во время нагрева воды измерьте сопротивление устройства и сравните результаты со спецификациями в руководстве по ремонту.
Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти измеритель MAP в вашем автомобиле.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) как причина того что дергается авто при разгоне
Измеритель MAP измеряет давление или вакуум в впускном коллекторе. Он принимает сигнал опорного напряжения от компьютера и возвращает сигнал напряжения к компьютеру. Возвращаемый сигнал напряжения изменяется в зависимости от вакуума во впускном коллекторе.
Компьютер использует сигнал датчика MAP, чтобы вычислить количество топлива, необходимое для цилиндров, и решить, когда следует воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах. При низком вакууме на впуске (открытый дроссель) впрыскивается больше топлива; при увеличении вакуума (закрытие дросселя) требуется меньше топлива.
Таким образом, неисправный MAP может вызвать проблемы с топливовоздушной смесью и при разгоне автомобиль начинает дергаться как следствие этого процесса.
Вы можете найти датчик, установленный на впускном коллекторе или где-то высоко в моторном отсеке. При проверке MAP внимательно осмотрите вакуумный шланг, электрический разъем и проводку.
Кроме того, имейте в виду, что распространенной проблемой, особенно в некоторых моделях автомобилей, является разрыв воздуховода или шланга между MAF и корпусом дроссельной заслонки. Протекающий воздуховод вводит неизмеренный воздух во впускной коллектор, значительно наклоняя топливовоздушную смесь и вызывая дергание или автомобиль вообще глохнет. При подозрении на неисправность измеритель MAF внимательно проверьте воздуховоды или шланги на предмет возможных повреждений.
Грязный MAF может привести к спотыканию.
Почему дергается двигатель при разгоне причина датчик массового расхода воздуха (MAF)
MAF измеряет расход воздуха, поступающего в двигатель. Это измерение используется компьютером для расчета открытия дроссельной заслонки и объема воздуха для управления впрыском топлива и искрой зажигания и другими системами.
Вы можете найти этот измеритель, установленный в воздуховоде воздушного фильтра, между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром или внутри узла воздушного фильтра.
Наиболее распространенным MAF является тип с горячей проволокой. Тем не менее, даже тестирование датчика горячей проволоки варьируется в зависимости от модели автомобиля. Всегда проверяйте руководство по ремонту вашего автомобиля.
Сначала проведите визуальный осмотр узла датчика и очистителя:
На корпусе MAF не должно быть мусора для правильной работы.
Проверьте узел воздухозаборника на наличие засоров, правильной установки и надлежащего уплотнения точек соединения, включая воздушный фильтр, корпус и воздуховоды.
Экран MAF должен быть чистым.
В отверстии дроссельной заслонки не должно быть грязи и нагара.
Тестирование датчика MAF с помощью цифрового мультиметра (DMM):
Включите стояночный тормоз и установите трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
Подключение метровый красный провод к проводу опорного напряжения, а черный к земле батареи (-).
Включите ключ зажигания, но не запускайте двигатель.
Сравните ваши данные со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
Теперь подключите красный провод измерительного прибора к сигнальному проводу датчика, а черный провод – к заземлению аккумулятора.
Запустите двигатель и проверьте показания. В зависимости от вашего конкретного применения, вы можете получить около 2,5 вольт.
Слегка постучите по сенсору рукояткой отвертки. Если напряжение меняется или двигатель пропускает зажигание, замените MAF.
Вы должны увидеть увеличение напряжения; в противном случае датчик не реагирует. Это может быть из-за грязной горячей проволоки. Также, если отклик вялый, проверьте реле цепи самоочистки. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Кислородные датчики являются надежными устройствами, но могут выйти из строя после нескольких лет эксплуатации.
Датчик кислорода
Автомобильный компьютер использует датчик кислорода ( O 2 ) для контроля содержания кислорода в потоке выхлопных газов, поступающих в каталитический нейтрализатор, для предотвращения повреждений.
Современные модели автомобилей используют измеритель перед каталитическим нейтрализатором для контроля соотношения воздух-топливо и еще один после каталитического нейтрализатора для контроля каталитической эффективности. Ваш автомобиль может иметь более двух таких, в зависимости от количества каталитических нейтрализаторов и конфигурации.
Датчики кислорода выдают сигнал напряжения, который соответствует количеству кислорода в выхлопных газах. Например, чем больше содержание кислорода (чем беднее смесь), тем ниже сигнал напряжения, чем больше топлива (чем больше смесь), тем выше сигнал напряжения. Сигнал напряжения будет в диапазоне от 0,1 до 0,9 вольт, а если сигнал напряжение формируется неправильно, то соответственно машина дергается при разгоне из-за неправильной пропорции кислород-топливо которое попадает в камеру сгорания.
Измеритель O 2 должны работать при высокой температуре 750 F (400 C) и могут включать в себя нагревательный элемент для ускорения нагрева и поддержания оптимальной рабочей температуры датчика.
Наиболее распространенным датчиком O 2 является циркониевый тип (Zr0 2 ). Они поставляются с платиновыми электродами и нагревательным элементом. Однако платиновые электроды чувствительны к загрязнению или коррозии, которая мешает сигналу напряжения, и не очень чувствительны к небольшим изменениям содержания кислорода в выхлопных газах.
Измеритель Zr0 2 теперь заменяется датчиком воздушно-топливного отношения (A / F). В отличие от обычного датчика O 2, измеритель A / F выдает сигнал более высокого напряжения с бедной смесью и сигнал более низкого напряжения с богатой смесью. И их легко спутать со своими обычными коллегами, так как они выглядят очень похоже. Кроме того, компьютер не отслеживает сигнал напряжения с этого датчика, вместо этого он отслеживает изменения электрического тока через специальную цепь, которая выдает сигнал напряжения, который соответствует количеству кислорода в потоке выхлопных газов.
Чтобы еще больше усложнить ситуацию, некоторые автомобили на дороге используют датчики диоксида титана (TiO 2 ). Вместо этого эти дизмерители действуют как резисторы и работают с опорным сигналом 5 напряжений. Когда содержание кислорода увеличивается, он посылает сигнал выше 2,5 вольт, когда содержание кислорода уменьшается, он посылает сигнал ниже 2,5 вольт.
Тестирование датчика кислорода
Кислородные датчики надежны, но некоторые имеют срок службы всего несколько лет. Производители автомобилей могут предоставить график обслуживания для замены этих измеителей. Поэтому обязательно проверьте технические характеристики для вашей конкретной модели и замените датчик, если это необходимо или если заметили, что машина начала дергаться при разгоне.
Даже если на вашем компьютере хранится диагностический код неисправности (DTC), указывающий на неисправность датчика кислорода, рекомендуется проверить системы или компоненты, которые могут повлиять на его работу:
Утечки в сборке воздушного фильтра
Неисправный или загрязненный MAF
Утечка топливной форсунки
Неисправное давление топлива
Вакуумная утечка
Утечка в системе EGR
Если эти и другие системы работают нормально, проверьте датчик кислорода.
Во-первых, убедитесь, что вы знаете, какой тип датчика кислорода установлен на вашем автомобиле. Если вы тестируете измеритель нового типа, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной процедуры и технических характеристик.
Найдите и проверьте TPS в своем автомобиле, прикрепленном к корпусу дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Автомобильный компьютер контролирует скорость открытия дроссельной заслонки с помощью датчика положения дроссельной заслонки (TPS). TPS – это потенциометр. Один конец внутреннего рычага датчика соединен с валом дросселя, а другой конец проходит вдоль резистора, который увеличивает или уменьшает опорный сигнал. Выходной сигнал используется компьютером для интерпретации положения дроссельной заслонки для увеличения или уменьшения впрыска топлива. Если сигнал формируется с ошибкой, то и дроссельная заслонка будет регулироваться не верно, из-за чего в итоге машина дергается при разгоне или при попытке очень резкого ускорения.
Вы найдете TPS, установленный на корпусе дроссельной заслонки. На некоторых моделях вы также можете найти выключатель холостого хода или широко открытый дроссельный переключатель (WOT) для контроля этих положений. Большинство датчиков TPS использовать три провода для опорного сигнала (5В), землей и выходным сигналом. Выходной сигнал может варьироваться от 0,6 вольт до 4,7 вольт.
Датчики TP в электронном управлении дроссельной заслонкой используют дополнительный контакт в качестве резервного.
Если загорается контрольная лампа двигателя, вы можете получить коды неисправностей P0120-P0124, P0220-P0229.
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. На следующем видео показано, как неисправный TPS может вызвать дергание двигателя.
Машина начала дергаться при разгоне проверь датчик положения педали акселератора (APP)
Датчики APP используются с электронными системами управления дроссельной заслонкой. Как и датчик положения дроссельной заслонки для конфигурации электронного дросселя, он использует два потенциометра (два рычага).
Автомобильный компьютер использует информацию от датчика APP для расчета требуемой мощности крутящего момента. Затем открывает или закрывает дроссельную заслонку и соответствующим образом регулирует впрыск топлива в цилиндры. Вы можете проверить приложение так же, как и другие измерители с переменным резистором (см. Предыдущий раздел). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода и технические характеристики.
В случае отказа система EGR может вызвать проблемы с работой двигателя.
Неисправный датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов вызывает дергание автомобиля и двигателя
Компьютер также использует датчик положения для контроля открытия клапана EGR. Это также влияет на регулировку воздушно-топливной смеси. Выхлопные газы, вводимые в цилиндры клапаном рециркуляции отработавших газов, снижают содержание кислорода и необходимое топливо, что помогает поддерживать низкий уровень углеводородов (несгоревшие или частично сгоревшие молекулы топлива в отработавших газах). Они также снижают температуру в камере сгорания, чтобы контролировать выбросы искр и NOx (оксидов азота).
Большинство датчиков положения EGR установлены сверху клапана и работают аналогично измерителю положения дроссельной заслонки. Как правило, эти датчики имеют три провода, один для опорного сигнала (обычно 5 вольт), сигнала напряжения к компьютеру, и земле.
Часто вы можете диагностировать датчик положения EGR, используя простую процедуру:
Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
Подключите (задний датчик) красный провод цифрового мультиметра к сигнальному проводу датчика.
Подключите черный провод цифрового мультиметра к заземлению аккумулятора.
Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель.
Вы должны получить около 0,8 вольт.
Подсоедините ручной вакуумный насос к клапану EGR и постепенно подайте 20 дюймов рт.ст.
Напряжение должно плавно увеличиваться примерно до 4,5 Вольт; в противном случае замените датчик.
Если клапан открывается слишком рано, вы можете испытать рывок при ускорении. Накапливание углерода во впускных каналах также может вызывать проблемы дергания машины при попытке набора скорости.
При возникновении дерганий во время ускорения или пропуска зажигания временно отсоедините клапан EGR и проверьте автомобиль на дороге. Если рывки, дергания или пропуски зажигания исчезают, скорее всего, проблема в системе EGR. Если вам необходимо удалить отложения из каналов рециркуляции отработавших газов , обязательно проверьте и очистите впускной коллектор.
Проблемы с рециркуляцией отработавших газов могут вызвать проверку двигателя. Вы можете получить код неисправности P0400-P0408.
Неисправный датчик скорости автомобиля также может вызвать остановку двигателя.
Датчик скорости автомобиля (VSS)
VSS измеряет скорость транспортного средства, генерируя сигнал на частоте, пропорциональной скорости. Частота увеличивается со скоростью автомобиля.
Сигнал от датчика помогает компьютеру управлять впрыском топлива, системой зажигания, моментом блокировки муфты гидротрансформатора, расходом EGR, моментом переключения передач и другими процессами.
Если данный измеритель неисправен или периодически сбоит, то это также проявится в том, что машина дергается при разгоне как постоянно, так и от случая к случаю, всё зависит от качества работы датчика скорости.
Часто вы найдете VSS, установленный на коробке передач, в отверстии троса спидометра для измерения скорости вращения выходного вала. Большинство датчиков используют генератор магнитных импульсов.
Обычно автомобильные магазины используют диагностический прибор или лабораторный прицел для диагностики проблем с датчиком VS. Тем не менее, можно использовать омметр для проведения конкретных измерений. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для процедуры и спецификации. Типичное сопротивление на клеммах датчика дает сопротивление от 800 до 1400 Ом.
Чтобы проверить датчик типа эффекта Холла, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Датчики положения скорости, подобные этому CKP, также могут создавать проблемы.
Датчики положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP)
Датчики скорости позиционирования, такие как CKP и CMP, помогают компьютеру контролировать скорость и положение компонента. В этом случае положение коленвала и компонентов распределительного вала. Это помогает компьютеру контролировать зажигание и подачу топлива, а также регулировку фаз газораспределения на некоторых моделях.
Следствие плохой работы данного датчика будет то, что авто дергается при разгоне на горячую и холодную, так как коленчатый и распределительный вал находятся в неправильном положении, что при водит к таким проблемам с машиной.
Измеритель CKP и CMP изм
santavod.ru
Машина дергается при разгоне: почему и что делать?
Неисправность автомобиля может проявляться по разному, чаще всего это инородные шумы, например, стук или скрип. Но, иногда неисправности имеют более заметные симптомы, например, машина может отклонятся от заданного водителем курса или дергаться при разгоне и наборе скорости. В данной статье мы рассмотрим последний вариант, а именно почему машина дергается при разгоне и что делать в такой ситуации.
Почему машина дергается при разгоне?
Все эксплуатируемые ныне легковые автомобили с бензиновыми моторами оснащены или ижекторными, или карбюраторными силовыми агрегатами. Второй тип ДВС считается сейчас едва ли не «раритетным», однако в России (особенно в провинции) «на ходу» находится еще немало такой техники. Поэтому рассмотрение возможных причин, по которым легковые машины могут дергаться и разгоняться рывками, имеет смысл начать именно с них.
Карбюраторные двигатели
Эти силовые агрегаты по сравнению с более современными, инжекторными, проще по конструкции, все их «слабые места» прекрасно изучены, и поэтому отыскать причину их нестабильной работы на этапе запуска и разгона автомобиля не так уж и сложно. Опытные специалисты-мотористы со знанием дела утверждают, что в машины с карбюраторным двигателем чаще всего дергаются из-за таких проблем как:
Загрязнение топливного или воздушного фильтра;
Проблемы в работе топливного насоса;
Неисправность регулятора давления топлива.
Таким образом, тем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями, чьи машины начали дергаться при запуске мотора и разгоне, следует, в первую очередь, проверить именно те детали, узлы и агрегаты, которые перечислены выше.
Если окажется, что с ними все в порядке, то необходимо обратить свое пристальное внимание на систему зажигания. В карбюраторных двигателях ее неисправности также нередко бывают причинами рывков. Практика показывает, что в тех случаях, когда при нажатии педали акселератора машина отказывается разгоняться (как говорят шоферы на своем профессиональном сленге, «проваливается»), имеет смысл хорошо проверить катушку зажигания, а также подключенные к ней высоковольтные провода.
На поверку достаточно часто оказывается, что эти детали начинают «пробивать», и поэтому двигатель «троит». Устранение проблемы в этом случае состоит в замене неисправной детали.
Еще одна довольно распространенная проблема — это банальный нагар в свечах. Он приводит к тому, что искра возникает не тогда, когда следует (а порой и вообще не возникает), что и приводит к рывкам при разгоне. Выход из этой ситуации — чистка или замена свечей зажигания.
Инжекторные двигатели
Бензиновые силовые агрегаты этого типа имеют существенно лучшие, чем у карбюраторных, эксплуатационные и технические характеристики, однако их конструкция значительно сложнее. Соответственно, причин, из-за которых машина может дергаться при разгоне, значительно больше.
Главной особенностью инжекторного мотора является то, что регулировкой подачи топливной смеси в его камеры сгорания занимается специальный электронный блок. В этом процессе задействовано несколько датчиков, а именно:
Положения дроссельной заслонки;
Массового расхода воздуха;
Положения коленчатого вала.
Неисправность любого из них может быть причиной того, что машина дергается при запуске двигателя и разгоне. При этом интересно, что при возникновении серьезных проблем с датчиком положения коленчатого вала инжекторная система нередко отключается полностью, и тогда завести мотор вообще невозможно.
Само собой разумеется, что причинами дергания при разгоне автомобилей, оснащенных инжекторными двигателями, могут быть те же, что и у двигателей карбюраторных, то есть засоры фильтров, проблемы со свечами, катушками зажигания и высоковольтными проводами, а также элементами топливной системы (в том числе и засорение топливных форсунок).
Следует также отметить, что одной из распространенных причин дергания автомобиля при запуске двигателя и разгоне является использование некачественного топлива. В результате этого образуется обедненная топливная смесь, и двигатель начинает работать очень нестабильно, в частности появляются рывки при разгоне. Это в равной степени касается как карбюраторных, так и инжекторных силовых агрегатов.
Что делать если машина дергается при разгоне?
Для того чтобы точно диагностировать причину нестабильной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания, выражающейся в дергании при запуске и разгоне, прежде всего, необходимо убедиться именно в том, что используется качественное топливо. Необходимо проверить его плотность, октановое число (соответствующие приборы сейчас продаются в специализированных магазинах и обходятся совсем недорого). Если выяснится, что причина рывков при разгоне состоит именно в плохом горючем, то его просто не нужно использовать.
Нужно также обязательно проверить воздушный и топливный фильтры. То, что они загрязнены, обычно видно невооруженным глазом. Способ устранения проблемы — замена этих расходных материалов на новые.
Для проверки свечей необходимо просто снять их и подвергнуть визуальному осмотру. Если окажется, что на них имеется нагар, то его следует удалить или же просто поменять свечи на новые. Что касается катушек и высоковольтных проводов, то чаще всего причиной их неисправности бывает окисление контактов. Чтобы его выявить, проще всего использовать мультиметр и «прозвонить» цепь. Неисправные катушки зажигания и высоковольтные провода следует не ремонтировать, а заменять на новые целиком.
Что касается датчиков в инжекторных двигателях, то для их проверки применяют обычный осциллограф. Если этот компонент исправен, то на экране отображаются импульсы, свидетельствующие о работе инжектора. В тех случаях, когда таковых нет или они имеют неправильную форму, датчики следует менять на новые.
Видео о рывках при разгоне
Похожие статьи
avtonov.com
почему возникают провалы при нажатии педали газа, устранение причин рывков
Симптомы проблем с ускорением рано или поздно возникают у автомобилей с больши́м пробегом. Первые признаки неисправности водитель может и не заметить во время езды без экстремальных нагрузок. Тестовые режимы для таких дефектов — движение в гору или резкое нажатие на педаль газа. В подобных ситуациях поломка проявляет себя тем, что машина при разгоне дёргается и не набирает обороты.
Процессы в двигателе
При нажатии на педаль газа топливный насос создаёт давление в магистрали и проталкивает бензин через топливный фильтр к системе впрыска. Там происходит подготовка топливно-воздушной смеси, которая в виде мелкодисперсной пыли подаётся в цилиндр. В этот момент свеча зажигания воспламеняет смесь, которая, сгорая, приводит в движение поршни, проворачивающие с помощью кривошипно-шатунного механизма коленчатый вал двигателя.
Продукты сгорания отводятся из цилиндра, и процесс повторяется. Удаление осуществляется путём открытия выпускного клапана, что позволяет поршню вытолкнуть выхлопные газы через выпускной коллектор. Выхлопы очищаются с помощью каталитического нейтрализатора, затем их энергия гасится глушителем, после чего они удаляются через выхлопную трубу. В целом, похожая ситуация и двигателями для мотоциклов, только у них меньше объем двигатель. Поэтому если надоела машина, то есть смысл пересесть на мотоцикл, только заранее нужно подыскать себе недорогой шлем для мотоцикла, так как сразу дорогой покупать нет смысла, для начала лучше начать с чего-то простого. Это касается и самого мотоцикла.
В этот цикл может быть включён ещё один элемент: некоторая часть несгоревшего топлива с твёрдыми частицами углеводородов рециркулируется и снова сжигается под контролем датчиков за содержанием в выхлопах загрязняющих веществ.
Все эти процессы двигатель совершает со скоростью 1200 оборотов в минуту на холостом ходу. При открытии дроссельной заслонки сгорание происходит более интенсивно, количество оборотов повышается и, если трансмиссия подключена, автомобиль начинает ускоряться. Для исправного совершения циклов двигателю нужны три вещи: надёжное воспламенение, воздух и топливо в достаточных количествах. Если в работе двигателя присутствуют нарушения, приводящие к тому, что при нажатии на газ машина дёргается, то, скорее всего, один из следующих процессов не происходит должным образом:
подача топлива;
подготовка смеси;
зажигание.
Топливное голодание
Рывки при разгоне могут быть признаками нарушений на любой части всего маршрута подачи топлива из бака в двигатель. ДВС чувствителен к разгерметизации топливной магистрали и проблемам утечки из неё топлива. Повреждение топливопровода может привести не только к тому, что при резком нажатии на газ машина не реагирует сразу, но даже к пожару или взрыву. Поэтому разумным первым шагом в диагностике топливного голодания будет осмотр пространства под автомобилем на предмет утечек топлива.
Подозрения также должен вызвать запах бензина в салоне или багажнике.
Проверка фильтра и бака
Топливный фильтр отвечает за очистку бензина до того, как последний попадёт в систему впрыска. Он может быть забит мусором, грязью и другими частицами из бака или топливными взвесями. Обычно фильтр прикреплён внутри моторного отсека на основной магистрали до системы смесеобразования. Если нет определённости в отношении даты его последней замены, то забитость фильтра как возможную причину рывков при разгоне следует рассмотреть более внимательно. Чтобы понять, является ли проблемой именно он, необходимо:
Физически осмотреть топливный фильтр. Если визуально очевидно, что он загрязнён, то, вероятно, его непроходимость и вызывает ограничение потока топлива к двигателю.
Проверить на герметичность соединения в местах сращивания топливопроводов корпусом фильтра. Нередки случаи ослабления соединений до разгерметизации системы.
Если эти проблемы обнаружены, следует заменить топливный фильтр и затянуть резьбу на соединениях.
Затем убедиться, что утечка прекратилась, и протестировать работу двигателя снова. В некоторых случаях может оказаться засорённой система вентиляции бака. Проблема незаметна при полном баке, но с его опустошением может проявить себя провалами при разгоне.
Устранение проблем с насосом
Топливный насос в современном автомобиле чаще всего погружного типа и работает на электроприводе. Его задача заключается в выкачивании топлива из бака и проталкивании его по топливопроводам в нужном направлении. Открытие дроссельной заслонки влечёт за собой увеличение расхода топлива. Соответственно, насос в этом случае повышает давление, чтобы удовлетворить потребности двигателя в бензине.
Проблемы в работе насоса могут привести к рывкам при наборе скорости. Как правило, такие симптомы свидетельствуют о первых признаках его износа.
Для анализа и устранения неполадок, связанных с работой топливной помпы, потребуется профессиональное диагностическое оборудование для сканирования и интерпретации кодов ошибок. Или придётся снять насос и проверить его работу. При подозрениях на его неисправность рекомендуется полная замена.
Дефицит воздуха
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от дорожного мусора, пыли и других компонентов, способных повредить двигатель. Этот элемент способен накапливать грязь до полной непроходимости. Забитость фильтра является самой недооценённой причиной того, что автомобиль будет неравномерно ехать из-за неэффективного сжигания топлива.
Ещё одна популярная причина скачкообразного ускорения автомобиля — датчик массового расхода воздуха. Компонент выполняет задачу замера количества всасываемого воздуха и передачу данных к бортовому компьютеру. Дефектный или загрязнённый датчик проявляет себя потерей мощности у двигателя и увеличением расхода топлива.
Датчики кислорода
Большинство моторов современных автомобилей оснащены датчиками кислорода (лямбда-зондами). Их количество может доходить до нескольких штук, в зависимости от модели автомобиля. Присутствие такого контура контроля способствует бесперебойной и экономичной работе двигателя. Как правило, можно встретить два типа таких датчиков:
Лямбда-зонды восходящего потока. Расположены внутри выпускного коллектора и предназначены для измерения уровня кислорода в выхлопных газах транспортного средства во время такта выпуска. Их задача — контроль неполного сгорания.
Датчики нисходящего потока. Расположены за каталитическим нейтрализатором. Они передают на компьютер информацию, необходимую для тонкой настройки соотношения топлива и воздуха в смеси.
Если один из этих датчиков выходит из строя, то на процессор, управляющий двигателем, поступает неверная информация, что способно привести к проблемам с ускорением автомобиля. Для того чтобы продиагностировать исправность лямбда-зондов, требуется профессиональное оборудование, предназначенное для считывания и анализа кодов ошибок из бортового компьютера.
Клапан рециркуляции
Типичный ДВС сжигает около 80% топлива в цилиндре. Причина неполного сгорания заключается в том, что топливо содержит сложные молекулы углеводородов, которые непросто окислить. Более крупные молекулы не способны сгореть без увеличения времени реакции.
Система рециркуляции выхлопных газов была изобретена и внедрена в конце 1960-х годов. Суть её работы заключается в направлении тяжёлых молекул углеводородов из выхлопных газов обратно в камеру сгорания через впускной коллектор. Элементы этой системы (в первую очередь клапан EGR) со временем забиваются нагаром, снижающим эффективность работы двигателя. Для того чтобы диагностировать или устранить проблему с клапаном рециркуляции, необходимо:
Снять клапан EGR.
Проверить камеры EGR на наличие избытка сажи. Внутри клапан представляет собой серию камер, через которые твёрдые частицы топлива поступают в коллектор. Если они забиты, то двигатель может себя проявить рывками в работе.
Проверить вспомогательные компоненты системы рециркуляции на наличие повреждений. В её работе могут быть задействованы датчики и вакуумные компоненты, повышающие эффективность работы EGR. Любой из них может быть повреждён и привести к провалам тяги.
Зажигание и впрыск
При нормальной работе свеча получает электрический сигнал от трамблёра или электронной системы впрыска и посылает импульс тока на электроды в доли секунды. Таким образом происходит воспламенение паров в камере сгорания. Однако существует немало причин, из-за которых свеча может перестать давать искру должным образом.
Подобные проблемы способны быть причиной неравномерной работы двигателя при ускорении.
Существует немало методов для обнаружения и устранения проблем со свечами зажигания, но диагностику лучше проводить у специалистов. Начинающему механику под силу следующие мероприятия:
Проверить провода, идущие к свечам. Иногда неравномерность работы двигателя вызывается повреждениями, износом или неверным подключением проводов свечей зажигания.
Заменить подозрительную свечу. На протяжении всего срока эксплуатации она должна сохранять свой первоначальный внешний вид. Если свеча повреждена, покрыта маслом или нагаром, следует обратиться к профессионалам для дальнейшей диагностики причин такого её состояния.
Ещё одним фактором того, почему свечой не генерируется искра, может быть неисправность катушки зажигания. Этот важный компонент повышает напряжение автомобильной сети до 30000 вольт, что является главным условием для образования искры. Дефекты катушки вызывают пропуски в зажигании, проявляющие себя рывками автомобиля.
Другая распространённая проблема в системе зажигания — загрязнение форсунок инжектора. Это не очень серьёзный дефект, но он также нуждается в устранении. Форсунки желательно чистить на регулярной основе, чтобы избежать дорогостоящей замены.
Такую процедуру можно проводить самостоятельно при помощи специального набора для чистки, который стоит недорого и всегда есть в продаже.
Другие причины
Причины рывков автомобиля при ускорении не всегда находятся в двигателе. Иногда это связано с работой сцепления на автомобилях с механической коробкой передач. Например, диск сцепления может быть изношен или деформирован. Аналогичным образом проявляет себя неисправный выжимной подшипник. Некоторые умельцы ремонт сцепления делают самостоятельно, но для большинства водителей такие работы потребуют дополнительных знаний.
Неравномерной работой двигателя в некоторых режимах проявляют себя также неисправности бортовой электроники. Иногда блок управления двигателем или другой электронный компонент даёт сбои. В большинстве случаев простой перезагрузки программного обеспечения достаточно для восстановления работоспособности систем управления двигателем.
Плохое напряжение бортовой сети — не очень распространённый диагноз провалов в ускорении, но иногда причина именно в этом. Задача генератора — создавать необходимое напряжение во время работы двигателя. Как и любой другой механизм, он подвержен износу, что приводит к потере его продуктивности. Падения напряжения сказываются на работе топливного насоса и системы зажигания.
Неблагоприятные погодные условия также могут стать причиной подёргиваний при ускорении. Влажность и перепады температур в холодное время года провоцируют образование конденсата на контактных группах и в корпусах электронных блоков. Особенно чувствительны к погоде автомобили старых конструкций, оснащённые механическим трамблёром.
Запотевание его крышки приводит к искрообразованию в самом трамблёре, а не на свече. Пропуски зажигания проявляют себя рывками во время движения.
Очевидный способ предотвратить это — оставлять автомобиль в более сухих и тёплых помещениях. Если такое хранение не представляется возможным, то единственный способ избавиться от конденсата — осушить внутреннюю часть крышки трамблёра.
Дизельные двигатели
При признаках неравномерного ускорения худшая поломка для дизельных моторов — выход из строя турбины, поскольку как сама деталь, так и её замена недешевы. Как правило, симптомы выхода из строя компрессора не бывают внезапными. И чем позже они будут выявлены и устранены, тем дороже будет ремонт. Поэтому важно помнить, что дефекты турбонагнетателя необходимо устранять своевременно. Основные признаки приближающегося отказа:
свист турбины;
синий или чёрный дым из трубы;
потери мощности при равномерном движении или ускорении.
Также нередки отказы датчика нагнетаемого турбиной давления, из-за чего компрессия воздуха может не соответствовать потребностям двигателя. Это недорогая деталь, которую можно заменить с помощью любительского инструмента.
Более общими причинами рывков при движении являются утечки в вакуумных шлангах. Эти чёрные незаметные трубки оказывают большое влияние на работу дизеля. Если повреждения или разрывы удастся обнаружить, самостоятельное восстановление герметичности не составит труда.
Можно сказать, что большинство причин рывков как дизельных, так и бензиновых автомобилей могут быть устранены и даже предупреждены регулярным техническим обслуживанием. Зачастую это просто результат загрязнений или износа деталей. Другие причины возникают реже и устранять их лучше в специализированных мастерских.
avto-zed.com
Почему машина дёргается при разгоне
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Меню Перейти к содержимому
Главная
Вопросы / ответы
Задать вопрос
Своими руками
3D model 3296W STP, STEP
3D model arduino nano STEP
3D model biper EMX STEP
3D model DIP-8 and DIP16 STEP
3D model OLED display 128×64 adafruit STEP
3D model автомобильного реле
3D модель SMD 1206 ,STL, STEP, Компас3D
3D модель диска
3D модель корпуса SO-8
3d модель сервопривода SG90 форматы STEP, STL, MD3
При эксплуатации автомобиля часто появляются неприятные неполадки. Одна из таких — это когда машина дёргается при разгоне. Причины могут разные и их мы разберем ниже. Стоит помнить, что даже небольшие подёргивания говорят о каких-то неполадках и если их вовремя не исправить, то можно попасть на дорогостоящий ремонт.
Для понимания возможной причины поломки следует чётко выявить симптомы, а исходя из этого делать какие-то выводы.
Когда автомобиль прогрет до рабочей температуры, при нажатии на педаль газа он начинает слегка «тупить» или подёргиваться, а потом при наборе скорости эта проблема пропадает и авто работает в нормальном режиме. Если эта проблема возникает только при разгоне, а не, например, при старте с места, то причины будут одни. Если же автомобиль дёргается при старте с места, то это могут быть проблемы со сцеплением или корзиной. Если же вибрация чувствуется во время езды и не только при разгонах, это может свидетельствовать о выходе из строя подушек, крепящих двигатель.
Диагностика в сервисном центре
Диагностику так же можно сделать в сервисном центре. Особенно, если автомобиль инжекторный, необходимо специальный прибор. Его подсоединяют к блоку управления и показывается, где и на каком датчике возможна проблема. То же самое касается дизельных автомобилей. Для проверки форсунок дизельного двигателя нужен специальный стенд. Без него невозможно определить, в каком состоянии они находятся.
Причины рывков при разгоне
Причин рывков автомобиля при разгоне может быть несколько.
Неисправности в системе зажигания двигателя
Если сбилось зажигание, то как раз при разгоне это будет сильно ощущаться. Происходит это потому, что при нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в цилиндры, а там должна происходить детонация. Если же зажигание выставлено неправильно или вышло из строя, то топливо поступает, а искра бьёт не вовремя. Иными словами, какая-то часть топлива не поджигается или загорается не в нужный момент. В некоторых цилиндрах вообще может не произойти детонации. Это всё приводит к разбалансированной работе и, следовательно, рывкам. Так же причиной могут быть неисправные свечи или бронепровода. Свечи желательно иногда менять. Проверяются свечи на специальном оборудовании, где при давлении таком же, как в двигателе проверяется, даёт ли свеча искру.
Даже когда свечи на вид исправные и не имеют дефектов, это не значит, что в работе они превосходны. Рекомендуется покупать свечи не самого дешёвого производителя, так как даже новые могут не пройти испытание стендом.
Бронепровода проверяются омметром на наличие нужного сопротивления. Так же можно проверить качество соединений проводов со свечами. Процедуру следует проводить при разогретом двигателе. Следует набрать воды в бутылку и при помощи распылителя распределить её при работающем двигателе на бронепровода и соединение со свечами. Если обороты двигателя начнут уменьшаться и машина будет троить, значит следует заменить провода.
Если нет понимания, каким образом выставляется зажигание, то лучше обратиться к специалисту. Этот процесс довольно точный, там ошибок допускать не стоит.
Неисправности в системе питания
Самая распространённая причина при рывках автомобиля при разгоне — это неполадки в системе питания и подачи топлива. При нажатии на педаль газа из-за загрязнённых элементов топливной системы, не хватает горючего для разгона. Именно поэтому и происходят рывки при разгоне.
Проблема может заключаться в:
Фильтрах. Воздушный фильтр и топливный нужно менять регулярно. Это расходный материал, который быстро выходит из строя.
Загрязнённие системы подачи топлива. В карбюраторных автомобилях это жиклеры, в которых малейшая пыль или кусочки грязи сильно влияют на подачу топлива. В инжекторных могут засориться форсунки.
Топливном насосе. Если он выходит из строя или частично начинает показывать меньшую производительность, а именно не успевает накачивать нужное давление топлива в систему, то при разгоне этот дефицит как раз и будет виден.
Существуют различные аэрозоли и присадки для очистки топливных систем. Если выбрать средство проверенного производителя, то они работают очень хорошо. Но не во всех случаях этого может быть достаточно. Встречаются случаи что требуется механическая чистка или ремонт отдельных частей. Может выйти из строя клапан или еще какая-то часть механизма.
Иные дефекты
К иным причинам можно отнести некачественное топливо. При заливании некачественного топлива, которое сильно отличается от предыдущего, может ощущаться падение мощности или «тупняк» при нажатии на педаль газа. Если всё было хорошо, а потом вы поехали на заправку, где ещё не были, и именно после этого начались проблемы, то вывод налицо. Эта проблема очень распространена для автомобилей на газе.
Устранение выявленных проблем
После того, как причина была выявлена, можно приступить к её устранению. В большинстве случаев эту работу следует доверить специалистам. Ведь далеко не всегда те причины, которые на первый взгляд были ключевыми, именно такими являются. Правильная настройка зажигания, регулировка карбюратора, инжектора — это то, что лучше доверить знающему человеку. Если было выявлено, что рывки были вызваны загрязнением фильтров, то можно воспользоваться аэрозольным очистителем. Он распыляется в отверстие воздушного фильтра. Так же довольно неплохо себя показывают присадки в топливный бак. Эти присадки очищают трубочки топливной магистрали и все остальные элементы. Хорошо себя зарекомендовали присадки фирмы XADO.
Заключение
Чтобы обезопасить себя от такого рода поломок и неисправностей, следует пополнять запасы топлива на проверенных заправочных станциях. Или если вы в пути, не гнаться за самыми дешёвыми ценами на довольно подозрительных заправках. Это может вылезти в дорогостоящий ремонт авто. Так же следите за состоянием расходных материалов. Производите их замену регулярно. Для того, чтобы не путаться, когда и что было поменяно, можно завести журнал технического ремонта авто и туда записывать все замены деталей и километраж, на котором это было произведено. Это даст возможность менять расходные материалы не тогда, когда уже начали происходить рывки при разгоне, а преждевременно.
Для понимания возможной причины поломки следует чётко выявить симптомы, а исходя из этого делать какие-то выводы.
Когда автомобиль прогрет до рабочей температуры, при нажатии на педаль газа он начинает слегка «тупить» или подёргиваться, а потом при наборе скорости эта проблема пропадает и авто работает в нормальном режиме.
Если эта проблема возникает только при разгоне, а не, например, при старте с места, то причины будут одни. Если же автомобиль дёргается при старте с места, то это могут быть проблемы со сцеплением или корзиной. Если же вибрация чувствуется во время езды и не только при разгонах, это может свидетельствовать о выходе из строя подушек, крепящих двигатель.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что означает вибрация при торможении.
О том, как происходит замена ремня ГРМ своими руками, вы сможете узнать из подробного материала нашего специалиста.
Диагностика в сервисном центре
Диагностику так же можно сделать в сервисном центре. Особенно, если автомобиль инжекторный, необходимо специальный прибор. Его подсоединяют к блоку управления и показывается, где и на каком датчике возможна проблема. То же самое касается дизельных автомобилей. Для проверки форсунок дизельного двигателя нужен специальный стенд. Без него невозможно определить, в каком состоянии они находятся.
Причины рывков при разгоне
Причин рывков автомобиля при разгоне может быть несколько.
Неисправности в системе зажигания двигателя
Если сбилось зажигание, то как раз при разгоне это будет сильно ощущаться. Происходит это потому, что при нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в цилиндры, а там должна происходить детонация. Если же зажигание выставлено неправильно или вышло из строя, то топливо поступает, а искра бьёт не вовремя. Иными словами, какая-то часть топлива не поджигается или загорается не в нужный момент. В некоторых цилиндрах вообще может не произойти детонации. Это всё приводит к разбалансированной работе и, следовательно, рывкам. Так же причиной могут быть неисправные свечи или бронепровода. Свечи желательно иногда менять. Проверяются свечи на специальном оборудовании, где при давлении таком же, как в двигателе проверяется, даёт ли свеча искру.
Даже когда свечи на вид исправные и не имеют дефектов, это не значит, что в работе они превосходны. Рекомендуется покупать свечи не самого дешёвого производителя, так как даже новые могут не пройти испытание стендом.
Бронепровода проверяются омметром на наличие нужного сопротивления. Так же можно проверить качество соединений проводов со свечами. Процедуру следует проводить при разогретом двигателе. Следует набрать воды в бутылку и при помощи распылителя распределить её при работающем двигателе на бронепровода и соединение со свечами. Если обороты двигателя начнут уменьшаться и машина будет троить, значит следует заменить провода.
Если нет понимания, каким образом выставляется зажигание, то лучше обратиться к специалисту. Этот процесс довольно точный, там ошибок допускать не стоит.
Неисправности в системе питания
Самая распространённая причина при рывках автомобиля при разгоне — это неполадки в системе питания и подачи топлива. При нажатии на педаль газа из-за загрязнённых элементов топливной системы, не хватает горючего для разгона. Именно поэтому и происходят рывки при разгоне.
Проблема может заключаться в:
Фильтрах. Воздушный фильтр и топливный нужно менять регулярно. Это расходный материал, который быстро выходит из строя.
Загрязнённие системы подачи топлива. В карбюраторных автомобилях это жиклеры, в которых малейшая пыль или кусочки грязи сильно влияют на подачу топлива. В инжекторных могут засориться форсунки.
Топливном насосе. Если он выходит из строя или частично начинает показывать меньшую производительность, а именно не успевает накачивать нужное давление топлива в систему, то при разгоне этот дефицит как раз и будет виден.
Существуют различные аэрозоли и присадки для очистки топливных систем. Если выбрать средство проверенного производителя, то они работают очень хорошо. Но не во всех случаях этого может быть достаточно. Встречаются случаи что требуется механическая чистка или ремонт отдельных частей. Может выйти из строя клапан или еще какая-то часть механизма.
Иные дефекты
К иным причинам можно отнести некачественное топливо. При заливании некачественного топлива, которое сильно отличается от предыдущего, может ощущаться падение мощности или «тупняк» при нажатии на педаль газа. Если всё было хорошо, а потом вы поехали на заправку, где ещё не были, и именно после этого начались проблемы, то вывод налицо. Эта проблема очень распространена для автомобилей на газе.
Устранение выявленных проблем
После того, как причина была выявлена, можно приступить к её устранению. В большинстве случаев эту работу следует доверить специалистам. Ведь далеко не всегда те причины, которые на первый взгляд были ключевыми, именно такими являются. Правильная настройка зажигания, регулировка карбюратора, инжектора — это то, что лучше доверить знающему человеку. Если было выявлено, что рывки были вызваны загрязнением фильтров, то можно воспользоваться аэрозольным очистителем. Он распыляется в отверстие воздушного фильтра. Так же довольно неплохо себя показывают присадки в топливный бак. Эти присадки очищают трубочки топливной магистрали и все остальные элементы. Хорошо себя зарекомендовали присадки фирмы XADO.
Заключение
Чтобы обезопасить себя от такого рода поломок и неисправностей, следует пополнять запасы топлива на проверенных заправочных станциях. Или если вы в пути, не гнаться за самыми дешёвыми ценами на довольно подозрительных заправках. Это может вылезти в дорогостоящий ремонт авто. Так же следите за состоянием расходных материалов. Производите их замену регулярно.
Для того чтобы не путаться, когда и что было поменяно, можно завести журнал технического ремонта авто и туда записывать все замены деталей и километраж, на котором это было произведено. Это даст возможность менять расходные материалы не тогда, когда уже начали происходить рывки при разгоне, а преждевременно.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка...
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Когда стоит насторожиться если машину дергает при наборе скорости
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Часто при езде на инжекторном или карбюраторном автомобиле водители сталкиваются с ощущением дерганье двигателя во время разгона. Иными словами, при резком нажатии на газ не происходит четкого отклика, образуется небольшая остановка, обороты набираются рывками и прочее.
Проведение быстрой диагностики
Допустим, машина уже заведена, передача включена, происходит медленное отпускание сцепления, а двигатель не повышает обороты. Но плавного старта не происходит, также как и набора скорости, машина дергается, наблюдаются плавающие обороты, а скорость то набирается, то вдруг начинает падать, даже если продолжить нажатие на газ. Это продолжается или пока такое подергивание не исчезает произвольно, после чего машина ведет себя в обычном режиме, или же приводит к глушению мотора.
Порой случается и иная ситуация, когда движение начинается в благополучном режиме, но после набора оборотов до 2000-2500, ход становится неравномерным, при этом имеются резкие перепады в работе мотора, то же происходит и со скоростью движения.
Если появляется провал во время нажатия на газ, машина при разгоне начала дергаться
Очень частой проблемой у водителей является провал в наборе оборотов и почти полное прекращение работы мотора при ускорении. В особенности это становится заметно, если резко надавить на педаль газа. При плавном наборе оборотов, машина ведет себя послушно, при этом никаких неудобств не возникает.
Такое проявление заставляет задуматься, поскольку могут иметься определенные неполадки в транспортном средстве:
если автомобиль карбюраторный, следует осуществить проверку воздушных и топливных фильтров;
когда речь идет обинжекторном двигателе, работающем на бензине, стоит обратить внимание на форсунки;
у дизельного агрегата так же могут быть проблемы с форсунками или возможно плохо поступает топливо;
порой автомобиль может себя таким образом вести, поскольку было залито некачественное топливо;
у старых машин такая проблема часто возникает из-за повышенной температуры на улице.
Проверка системы питания мотора
Часто проблема, из-за которой автомобиль подергивается, кроется в системе питания, вернее в сбое в ее работе. Когда движение начинается, в цилиндрах не оказывается необходимого объема топлива, поэтому автомобилем не выдается необходимая мощность, чтобы равномерно привести в ход трансмиссию. В связи с этим трансмиссионное сопротивление и способствует тому, что ход становится неравномерным. Если появляется дерганье на небольших оборотах, то обязательно следует осуществить проверку всех элементов, что относятся к системе питания, при этом абсолютно не имеет значения о каком виде системы идет речь – карбюраторного, дизельного или инжекторного типа.
Стоит добавить, что отдельное внимание следует уделить и моменту зажигания. Если ощущается дерганье во время разгона, возможно присутствие раннего зажигания. Если ДВС карбюраторного типа, то выставление указанного угла нужно будет сделать собственноручно. Инжекторный агрегат подстраивать нет надобности, так как это делается в автоматическом режиме.
avtoelektrik-info.ru
Hyundai Solaris Hatchback WhiskeyВоз › Бортжурнал › Рывки — "дёрганья" при разгоне, пропуски зажигания.
Ближе к концу лета начал ощущать, что машина дергается при разгоне, а так же на малых оборотах (к примеру, когда катишься на второй передаче в пробке, отпустив газ). Параллельно с этим, иногда стали случаться пропуски зажигания (едешь по трассе ~90-100 км\ч, врубаешь четвертую для совершения обгона, газуешь — на ПП некоторое время может замигать Check Engine, или просто при включении нагрузки на бортовую сеть — к примеру, кондиционер, или обогреватель заднего стекла в совокупности с еще некоторыми потребителями — в этом случае, чек не мигает, но двигатель может начать немного подтраивать.).
Причем пропуски эти никаких ошибок в БК не записали, при общении с диагностом лишь получил совет не лить 92-й бензин и почистить дроссель. Дроссель был почищен, бензин льется стабильно 95-й, были проверены и промыты (для профилактики) установленные чуть менее чем 40 т.км. назад иридиевые свечи Denso. Также была залита несколько баков подряд бензиновая присадка Castrol 4527410051 (насколько хватило бутылька, из расчета 1 мл на 1 литр бензина).
Мерял тестером напряжение на генераторе во время подтраивания двигателя со включенным кондиционером или прочей нагрузкой — "скачет" напряжение.
С пропусками зажигания и скачками — еще раз увижусь с диагностом, проконсультируюсь.
С рывками — решил поискать на драйве, вдруг кто сталкивался с подобной ситуацией — и не ошибся. В поиске наткнулся на запись Ivanich88 с описанием аналогичной проблемы и возможным решением — чисткой гидравлического клапана изменения фаз.
Попытка — не пытка, взял плоскую отвертку, ключ на 10 и снял клапан. Находится он чуть выше генератора — отсоединяем разъем, откручиваем фиксирующий болт и поддеваем плоской отверткой. Достаем из посадочного места.
Полный размер
Промыл средством для чистки карбюратора (оставшимся после чистки дроссельной заслонки), продул компрессором.
После данных процедур, пропало 80% прежних рывков. На днях буду менять масло с фильтрами, после замены попробую промыть еще раз. Думаю, проблема уйдет.
С пропусками — продолжаю думать. Во время установки омывателя фар была мысль снять генератор — отдать на проверку электрику, но как оказалось, без ямы этого не сделаешь. Машина в тот момент была разобрана, подключал проводку, перегнать куда-то на яму не смог.
Может кто сталкивался с подобным? Вариантов много, и на многих машинах свои болячки — где катушки пробивает, где лямбда-зонд шалит…
Тыкните репост, может, кто из подписчиков даст дельный совет.
www.drive2.ru
AUDI 1.8T AEB Дергается при разгоне — DRIVE2
Старая проблема, описывалась мной на форуме ранее, но выложу еще и тут может информация и рассуждения будут кому-то полезными.
Проблема решалась около года и на каждом из этапов результат в виде явных улучшений вроде бы были достигнуты. Причем, версии вероятных причин, были вплоть до прогорания клапана. Хорошо, что не сбылись :) Итак по порядку.
Подробное описание симптомов: Началось все с того, что в пути, при ускорении, начала дергаться (провалы, троит) — ХХ — никаких проблем все стабильно. — включаешь климат периодически «троит» — дёргается при разгоне начиная с 1800 об/мин и далее. 1. Комп показал ошибку, 00561 — Адаптация смеси 14-10 — Выход из диап. адаптации, больше верхнего предела (на х.х.) — Непостоянно Снял, промыл блок дроссельной заслонки. Потер ошибки. Адаптировала ДЗ. Снял почистил ДМРВ. Попутно меняю воздушный и топливный фильтры. Не помогло. 2. Свечи менялись около 10к назад — выкрутил. Без видимых следов пробоя и признаков не сгорания топлива. По всем признакам вроде как не хватает бензина, т.к. расход даже уменьшился. Поменял на предыдущий комплект (рабочий), который менялся перед зимой, на всякий случай. Не помогло. 3. Проверка по VAG-COM Лямбда зонда. Показывает все ОК. 4. Инструментальная проверка топливной системы: a. насос не дает нужное давление (замена) b. попутно чистка форсунок (ультразвук) и проверка. После чистки, диагностика показывает, равный расход, идеальный распыл, герметичность. c. Последующая инструментальная диагностика на рампе показывает все параметры в норме. VAG-COM в динамике показывает приблизительно одинаковые напряжения, подаваемые на форсунки, «Провалов» в напряжении также не наблюдается. Не помогло. 5. Проверяю наддув. Визуально дует вроде ничего, патрубок раздувается. РАЗБИРАЮ. В патрубках чисто, масла нет. Попутно обнаруживается разрыв в нижнем патрубке после турбины. Поэтому инструментальная диагностика откладывается. Меняю патрубок. Проверка чистка вастгейта. Клапан продувается в одну сторону, — вроде должно быть все — ОК. ВОПРОС? КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ? Собираю, проверяю на герметичность методом накачивания воздуха во впускной коллектор. Держит 0,5 атм потихоньку стравливает. НЕ ПОМОГЛО. 6. Меняю на новый ДМРВ. НЕ ПОМГЛО. 7. Меняю на новые свечи. ЕСТЬ улучшения. (Вывод: Вероятно, визуальный контроль свечей дедовским способом, как на карбюраторных двигателях, неприменим для компьютеризированных методов управления двигателем. На мой взгляд, при несгорании топлива в цилиндре по любой из причин (нет искры, нет подачи топлива), следующий такт получает дополнительную нагрузку и как следствие возникает детонация, которую фиксирует датчик. Если режим работы ДВС не меняется (не было реакций со стороны педали акселератора), то форсунка не работающего цилиндра не включается в следующий за нерабочим тактом. Т.о. свеча остается чистой и по ее внешнему виду нельзя диагностировать ее нерабочее состояние. Особенно это проявляется на турбированных ДВС, где давление внутри камеры выше и условия образования искры жестче.) Перестала троить при включении климата. На разгоне тоже практически все нормализовалось, как без климата, так и с ним. Набор скорости без провалов. Но, остались провалы при разгоне методом «тапка в пол»!
Имеем новые исходные: ХХ – норма (втч с климат-контроллем) Топливная – ОК Свечи и зажигание — ОК ДМРВ – ОК Впускной тракт герметичен. Наддув – близок к норме. Инструментальная диагностика не проводилась.
Вопросы: 1. Из-за чего может быть провал при разгоне методом «тапка в пол»?! На мой взгляд это или передув. Но на двигателе AEB нет датчика наддува. 2. Можно ли оценить это по каким-то параметрам VAG-COM? Где и как его посмотреть? Что смотреть в первую очередь? Теперь уже по второму кругу. Может это некачественные свечи, которые все таки «задувает» (BERU Ultra X)
Забегая наперед сразу ответы: 1. Передув может быть, но это только при неисправности клапана вастгейта, В моем случае, причинно-следственная связь такая. При пропуске зажигания, следующий такт идет с перегрузкой, в цилиндре возникает детонация и компьютер вводит поправку момента зажигания, что проявляется как потеря тяги. 2. Можно, но это очень сложный процесс сопоставления параметров разных измерительных групп диагностики. Неспециалист или "специалист так себе" ничего конкретного вам не скажет. Тем более дистанционно.
Временно, (т.к. почти через год она повторилась) проблему вроде бы решил, трахаясь чуть ли не месяц.
Никаких неполадок в работе электронных компонент и системы не было, за исключением плохой работы свечей зажигания. Собственно, они и стали катализатором, с которого началось выявление проблем и их устранение. Совпало много факторов, наступление жары, "наш" бензин, и изменение режима работы после устранения утечки в системе наддува. Просто, электроника уже не могла справляться с подстройками и переводила все параметры в аварийный режим. Я логи не выкладывал, но ретарды по цилиндрам были -37град.
И так по порядку о проблемах, с логическими рассуждениями и комментариями:
После работ проведенных выше, главная из которых — разрыв в патрубке после турбины, проблема осталась. Можно сказать, что даже усугубилась, т.к. появилось давление наддува во впускном тракте. Выложенный лог 24-й группы по ретардам и подсказка melkon проверить детальные ретарды по каждому из цилиндров, указали на наличие детонации при больших углах открытия ДЗ. Началась борьба с детонацией. Дальше рассуждал следующим образом. Детонация может возникать: — низкое качество бензина. Поскольку бензин проверенный и не только моим опытом, то копания в эту сторону не проводились. — отложения в камерах сгорания, на клапанах и свечах . — высокая температура воздуха на входе.
Поскольку свечи были заменены на новые — этот фактор уже не рассматривался. Для начала, пока не было времени копаться в моторе, залил в бак средство для очистки нагара с клапанов HI-Gear. Эффект проявился буквально после первой сотни км.пробега. Но это было всего лишь незначительное улучшение, которое проявлялось в том, что можно было более менее нормально ездить с включенным климатом и машину не дергало в момент начала работы наддува (1800 — 2000об.мин). При режиме «педаль в пол» все было по-прежнему. Наличие положительного эффекта от чистки натолкнули на мысль, что "очистка" двигателя правильный путь, но очиститель клапанов вряд ли справится с проблемой быстро. К тому же добавки в бензин типа HI-Gear повышают октановый показатель бензина, так что детонация проявляется слабее. Рассмотрев варианты раскоксовок-чистильщиков остановился на Very Lube Антикокс. На выходных наконец-то добрался до гаража и полез в двигатель. Визуальный осмотр цилиндров показал, что поршня покрыты значительным слоем отложений — «черная кора». Мои предположения подтвердились — часть причин детонации именно здесь. Значит, стоит надеяться, что на Антикокс деньги потрачены не зря. Средство применялось согласно инструкции.
Пока тикало время действия Антикокс решаю проблему охлаждения на впрыске. Снял патрубки после турбины. Как и предполагалось, масла там практически не было, но все было покрыто маслянисто-грязевой пленкой. Патрубки промыл бензином, а через интеркулер, в несколько заходов, пролил флакон очистителя для карбюраторов. Сначала было впечатление, что вытекает масляная отработка. В конце обработки с нижнего патрубка интеркулера уже вытекала практически чистая жидкость.
Возвращаюсь к Антикоксу. Прокрутил двигатель без свеч. На ткань из цилиндров вылетело немного рыжей гадости. Дальше закручиваю счечи и завожу. Заводится плохо, троит, но через пару секунд все стабилизируется. Нагружаю ДЗ до оборотов 3К. Через пару минут, — горячая часть улитки раскаляется докрасна. После прогона двигателя на оборотах 3К в течение 15 минут, как написано в инструкции, даю ему пару минут остыть на ХХ, чтобы турбина перестала быть красной и выключился электрический вентилятор радиатора ОЖ. Еще около получаса двигатель остывает после выключения. Выкручиваю свечи. Осмотр цилиндров. Результат, честно говоря, удивил, -Кроме первого, все остальные поршни с небольшими островками нагара. После повторного цикла очистки поршень первого цилиндра практически чистый, в остальных, поршень почти блестит. Пробный заезд показал, что все симптомы неисправностей исчезли. Я раньше считал, что машина довольно резво ездит. Сейчас даже с включенным климатом едет куда резвее, чем раньше без него. Без климата, вообще — снаряд.
После чистки Интеркуллера температура на входе 55-57, (гр3 по VAG-COM) при температуре окружающей среды 36(климат на +19). До этого было 70-75. Считаю, что это тоже в значительной мере повлияло на характеристики работы двигателя.
ВЫВОДЫ: На авто имеющих приличный пробег (у меня 310Ткм), детонация одна из возможных причин потери мощности и проблем работы двигателя под нагрузкой. Если на XX двигатель работает устойчиво, компьютер не выдает явных ошибок и проблем работы электроники, то замена свеч, опрессовка, проверка топливной и «химия» (в порядке значимости ИХМО), первоочередные мероприятия для устранения динамических проблем в работе ДВС.
Год спустя с наступлением жары снова появились проблемы: Пробег 30ткм На ХХ появились небольшие пропуски в воспламенении. Проявляется это как подтраивание. При этом в выпускном коллекторе слышны микро хлопки от воспламенения несгоревшей смеси. При разгоне так же, небольшое подергивание в режимах плавного нажатия на акселератор. При режиме "тапком в пол" таких симптом практически нет.
Осмотр свечей свидетельствовал о явном обеднении топливной смеси (белый цвет изоляторов и электродов). Компьютер выдает ошибку 00561 14-10 Adaptation Limit (Add) Exceeded-Intermittent Т.е. превышен предел адаптации смеси в режиме холостого хода (смесь обеднилась настолько, что Motronic больше не может её подкорректировать, увеличивая время впрыска), непостоянная.
Вероятные причины:
Проблемы с топливоподачей, — отпала по причине того, что в режиме "тапком в пол" провалов нет. т.е. качает нормально. Тем более насосу только год.
Подсос воздуха на впуске. Диагностика впускного тракта на предмет герметичности выявила растрескивание сервисного колпачка на обратном клапане перед вакуумным усилителем тормозов. После устранения ситуация улучшилась, но проблема не исчезла полностью.
Грязные форсунки VAG-COM, на 16-м канале, 2-й цилиндр, напряжение форсунки на ХХ 1-1,2В, по сравнению с 0.7-0.8В на всех остальных. Почистил форсунки. Проблема полностью не исчезла .
Лямбда-зонд. VAG-COM явных неисправностей не показывает. Лямбда регулирование вроде как работает. В тонкостях не силен. Описаний "тонких" параметров пока не нашел. Производитель рекомендует менять это девайс через 100-150ткм. Моему, точно знаю уже 6 лет, т.е. свое он уже "откатал". Замена устранила проблему полностью. Но, через пару месяцев, еще одна и возможно первичная проблема, наконец то себя проявила. Окончательно "умерла" катушка зажигания. Проявилось это как устойчивое троение. отключение этой катушки (снять штекер подключаемый к катушке) никак не влияло на характер работы двигателя. Цена порядка 60$. После ее замены, уже более года проблем с работой двигателя нет.
Вывод: В самом начале, когда проблемы возникли я не особо обратил внимание на совет подменить катушку. И очень зря. По факту получается, что все это время она так или иначе проявляла свой дефект. Вначале, — пропуски только при повышенном давлении в цилиндре, Потом, — при обедненной смеси из-за выработавшего свой ресурс лямбда зонда. Вероятно, начало ее "конца" могло возникнуть еще тогда, когда мне пришлось менять коммутатор, на котором перестал работать один канал, 5 лет назад. Причина, как я писал, — свечи с жутким нагаром и выгоревшими электродами (о зазорах молчу). Но как говорится, нет худа без добра. Замени я ее сразу, так бы и ездил в ужасным нагаром в цилиндрах и практически без наддува. С расходом масла около 1,5-2л на 10ткм. (сейчас менее, или около литра) и расходом бензина 10-11л в зависимости от режима.
www.drive2.ru
Рывки при разгоне и движении машины: Причины и последствия
В первую очередь стоит понять, что рывок (в этом случае) – это кратковременное изменение частоты вращения коленчатого вала вне зависимости от факта нажатия педали газа. Любой рывок – это провал, который гарантирует хорошо ощутимое запаздывание реакции двигателя.
В некоторых случаях при повседневной эксплуатации автомобиля, водитель может столкнуться даже с сериями подобных рывков. Происходят он, как при разгоне автомобиля, так и в момент движения. Многие водители в такие моменты ошибочно нажимают педаль газа еще сильнее, что становится причиной увеличения расхода горючего. Как и в случае с многими другими поломками, причин у «рывков» может быть несколько.
Фильтры
В первую очередь, столкнувшись с рывками, не стоит забывать о мелочах. Для начала следует проверить воздушный и топливный фильтр. Со временем они засоряются, становясь тем самым причиной ухудшения динамики авто и повышенного расхода горючего. Стоят фильтры недорого, а их замена не займет много времени.
Свечи зажигания
Как и (например) колодки, свечи зажигания – это расходный материал, который нуждается в своевременной, периодической замене. Плохой контакт с проводами, накопившийся нагар, смесь только из воздуха – все это и многое другое может стать причиной «подергивания» и рывков автомобиля во время езды.
Высоковольтные провода и катушка зажигания
Отдельное внимание консультанты 2Drive советуют уделять проверке проводов и катушки. Проблемы с проводами чаще всего является признаком старости автомобиля. Также они могут появляться из-за плохого контакта со свечами. На самом деле причин здесь может быть очень много. Лучшим решением в такой ситуации станет замена проводов на новенькие.
Момент зажигания
Если речь идет о старом карбюраторном автомобиле, то стоит помнить о том, что у них есть возможность выставлять угол опережения зажигания. Проверить момент зажигания можно простым способом. На 4 передаче при скорости 50 км/ч резко нажимаем педаль газа. При идеальном моменте детонация должна составлять 1-2 секунды.
В заключение 2Drive остается добавить, что если ничего из перечисленного не помогло, то проблема кроется, скорее всего, в самом двигателе. Например, причиной может быть засорение топливных форсунок. В такой ситуации лучше всего ехать за помощью к специалистам в автосервис.
2drive.ru
5 причин, почему машина может дёргаться при разгоне
Фото: worldgarages.com
Каждый водитель может столкнуться с такой проблемой, как рывки при разгоне автомобиля. При возникновении этой неприятности не обязательно сразу же ехать в автосервис, для начала можно попробовать всё сделать своими руками. Разберёмся, откуда же могут появляться эти рывки при разгоне?
А где вы заправлялись?
Первый подозреваемый – это бензин. Вспомните, где вы последний раз заправляли свою машину, возможно, рывки появились именно по причине некачественного топлива. Такое довольно часто происходит, если заезжать на частные АЗС, которые могут отгружать не самый качественный бензин. Поэтому лучше всего заправлять машину только на крупных сетевых заправках, так надёжнее.
Может пора поменять свечи?
Ещё одной причиной появления рывков при разгоне может стать естественный износ свечей зажигания. Со временем они покрываются копотью и нагаром, что приводит к появлению проблем с образованием искры достаточной силы. В результате этого топливно-воздушная смесь не может воспламениться с должной интенсивности, и появляются рывки при работе мотора. Также не лишним будет проверить состояние высоковольтных проводов и катушек зажигания.
Фото: remont-bmw-piter.ru
Забились форсунки?
В современных моторах топливо подается в камеру сгорания через специальные форсунки под высоким давлением. Если эти форсунки забиваются, что может произойти из-за некачественного бензина, то происходит нарушение в подаче нужного количества бензина. При недостатке топлива мотор начинает работать неустойчиво, что и проявляется в виде рывков при наборе скорости. Для прочистки форсунок необходимо будет ехать в сервис, где есть специализированное оборудование.
Фото: drive2.ru
Проблема с электрикой?
Даже бюджетные машины имеют приличное количество различных электронных блоков и датчиков, без которых автомобиль уже не может нормально ехать. При выходе из строя какого-либо из датчиков появляются сбои в работе мотора, а иногда авто и вовсе отказывается ехать. Например, при поломке датчиков массового расхода воздуха и положения коленвала, как раз появляются рывки при наборе скорости.
Чип-тюнинг делали?
Очень многие российские автомобилисты делают так называемый чип-тюнинг своих машин, чтобы прибавить им мощности. Но это вмешательство в настройки работы двигателя, далеко не всегда бесследно проходит для автомобиля. Очень многие водители сталкиваются с проблемами после такого «улучшения» своей машины. По этой причине лучше вообще отказаться от чип-тюнинга или делать его только у проверенных мастеров.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU