Ключ к знанию

Красные свечи зажигания причина


Красный нагар на свечах. Или унылый бензин. — DRIVE2

В последнее время очень многие сталкиваются с тем что, свечи зажигания очень быстро выходят из строя. Через 500-2000 км на свечах образуется красный налет. От чего это и как с ним бороться?
Один из причин это химия которую добавляют в топливо.

№4

Ферроцен в топливе

Свечи куплены и доставлены в лабораторию. О том, что такое «октановое число» и как его измеряют, мы рассказывали не раз. Напомним, что из существующих технологий производства бензинов лишь одна — каталитический риформинг — позволяет сразу получить нужное октановое число, вплоть до 98. Таких бензинов сравнительно немного, при этом они весьма дороги! А можно ли из низкооктановых бензинов, сравнительно дешевых, получить высокооктановое топливо? Да, конечно — для этого существует так называемая «химизация» топлива, когда нужное октановое число достигается добавкой различного рода присадок (подробности — в нашей врезке). Здесь-то и нашел свою нишу ферроцен — находка для нефтяников: он столь же дешев (особенно китайский!), сколь и эффективен. Если следовать разрешенным нормам, то одного килограмма этого оранжево-коричневого порошка стоимостью в десяток условных единиц хватает для изготовления 50 тонн (!) высокооктанового бензина. Сказка, а не порошок… Но вот беда: он порождает множество отложений в камере сгорания и выпускной системе. Железо, которое является основой этого металлоорганического соединения, гореть почему-то не хочет — оно осаждается и на клапаны, и на свечи, и на стенки выпускной системы, причем не просто так, а в виде токопроводящих оксидных пленок цвета качественной ржавчины. Как с этим бороться? Да как в бородатом анекдоте — «летай, сынок, но так низенько-низенько…». С ферроценом нечто подобное — лей, но маленько-маленько. Раньше, во времена преимущественно простеньких карбюраторных двигателей разрешали использовать эту бяку в концентрации не больше 37 мг/л топлива. Для «башковитых» впрысковых моторов и этого оказалось много — токопроводящие отложения стали весело убивать лямбда-зонды и катализаторы. Наши подумали-подумали и решили… не запрещать ферроцен совсем, как это сделано в большинстве цивилизованных стран, а уменьшить его предельно допустимую концентрацию — до 17 мг/л. Но уж коли хоть что-то разрешено, а на горизонте маячит суперприбыль от реализации копеечного прямогонного бензина под видом супертоплива, то предсказать последствия нетрудно! Вдали от крупных городов и контролирующих органов удержаться от соблазна ох как трудно… А теперь — к практике! Что реально происходит со свечами, работающими на отравленном ферроценом бензине?

Смертельный номер

Свечи зажигания — это макушка айсберга, который может пострадать от ферроцена. Еще есть лямбда-зонды и катализаторы — но ими займемся позднее: и без того ферроценовый тест очень длинный. И дорогой… Для испытаний решили взять самые известные свечи с «надежной» родословной, дабы на корню пресечь разговоры о том, что пациент помер сам по себе. Компания подобралась разноликая и достойная. Классические одноэлектродные свечи представили французские Beru Ultra 14R-7DO, из «трехэлектродок» взяли Brisk DR15-TC1 Extra, а из современных свечей с «драгоценными» электродами пригласили Bosch Platin WR7DP. И это еще не все. От очень редкого, но столь же эффективного класса иридиевых свечей взяли японские Denso Iridium IK20 с диаметром электрода 0,4 мм, а обойтись без Beru Ultra Platin UX79P было просто невозможно: этот комплект — внимание! — и четырехэлектродный, и платиновый, и самоочищающийся! Для разнообразия в тест включили плазменно-форкамерные свечи Plazmofor Super ПФА 17 ДРМ украинского производства.

Бодяга третьей степени

Для начала на моторных стендах были сняты базовые характеристики двигателей с каждым из комплектов. Заодно оценили процесс искрообразования у всех свечей. Ничего нового по сравнению с тем, что получали ранее, не увидели -и это хорошо: стабильность -признак качества! А затем началось… Для каждого комплекта свечей на отдельном двигателе, заранее определенном на заклание, выжгли по сорок литров бензина с запредельным по нашим нормам содержанием ферроцена — 100 мг/л. Бензин изготовили — точнее, набодяжили — сами… Если соответствовать нашим старым нормам, то это -две с половиной полных заправки, если новым — то более пяти. Впрочем, такую дозу легко можно хватануть и при одной-единственной заправке — если уж совсем не повезет. Зачем брали отдельный двигатель — понятно. Ведь ферроцен дает отложения не только на свечах, и все это влияет на показатели мотора. Поэтому контрольные замеры делали на «чистых» моторах, ставя туда полуживые свечи.

Присадки-диверсанты

Для увеличения октанового числа бензи¬на в него добавляют антидетонаторы. Са¬мый эффективный — тетраэтилсвинец (ТЭС). Всего два стакана этиловой жидко¬сти — и из тонны бензина АИ-80 получа¬ется тонна АИ-95. Но как ни заманчива та¬кая рационализация, соединения свинца исключительно ядовиты (не зря этилиро¬ванный бензин окрашен) — производст¬во отравы свернуто. Кроме вреда для здоровья человека, свинец смертелен для ка¬талитических нейтрализаторов совре¬менных автомобилей.
Освободившуюся нишу заполнили эко¬логически более чистые добавки: метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), железосо¬держащие присадки на основе ферроцена. Последние очень любимы недобросове¬стными (а подчас и незаконными) про¬изводителями бензинов. Эффективность присадок весьма высока (до 60% от ТЭС), они недороги, легко растворяются в бен¬зине. И все бы хорошо, но передозировка «железа» вызывает красный налет на изо¬ляторах электродов.
В погоне за барышом топливные ма¬хинаторы щедро «улучшают» низкоокта¬новый бензин. У автомобилистов, напо¬ровшихся на такое зелье, начинаются проблемы.
Сначала изолятор центрального элект¬рода приобретает яркий кирпичный цвет. Позже он темнеет до бурого с черными включениями. С этого момента вполне ис¬правный двигатель начинает хандрить: снижаются разгонная динамика и макси¬мальная скорость машины, повышается расход топлива, так как свечи перестают регулярно воспламенять горючую смесь. В общем, тут есть что проверить. Использование антидетонационных присадок позволяет повысить октановое число на 8 – 10 единиц при их концентрации в бензине не более сотых долей процента.

Красная смерть, как она есть

Начнем с хорошего известия -все свечи остались живы, а потому разговоры о возможной остановке в чистом поле даже после такой экстремальной заправки ушли с повестки дня. Но свечам стало очень плохо, причем в разной степени: это видно по увеличению расхода топлива и росту токсичности. Больше всего пострадали украинские Plazmofor. Чуть лучше чувствовали себя немецкие Bosch Platin. Классические Beru Ultra отработали поспокойнее, но и на них влияние ферроцена более чем заметно. Зато окислы азота снизились и там, и там — на те же 18-20%. Хорошо? Напротив — это говорит о нарушениях в искрообразовании, при которых часть топлива летит несгоревшей прямо в трубу! Отсюда и рост расхода топлива, и выход несгоревших углеводородов -а окислы азота падают потому, что температуры сгорания уменьшаются. А вот иридиевые свечи Denso и «многоэлектродки» Brisk оказались значительно более лояльными к ферроцену. Для них снижение расхода топлива составило примерно 2-3%, а рост токсичности по СН — 7-9%. Скорее всего, Denso спасло то, что тонкий центральный электрод диаметром всего 0,4 мм создает напряженность электрического поля, сконцентрированную в очень малом объеме, в результате разряд «сносит» с электродов все — и органические отложения, и нагары, и оксиды железа. А для Brisk отработали три боковых электрода — искра начинает бить по наиболее простому пути, поскольку есть альтернатива. Вот пропусков вспышек и меньше. Если следовать такой логике, то свечи Beru Ultra Platin вообще должны были не почувствовать ферроцена! Там и самоочистка, и платиновый центральный электрод, и четыре боковых электрода! Так оно и получилось — изменение параметров двигателя с этими свечами уложилось в пределы погрешности измерения. Кстати, по утверждениям некоторых специалистов, при загрязнении ферроценом падает сопротивление изолятора и свеча начинает «шить»… Вот этого наш эксперимент не выявил — как для новых, так и для загрязненных свечей мегаомметр показал одно и то же сопротивление — бесконечность!

Откуда берется ОКТАН?

Известны три основных принципа в производстве высокооктановых топлив путем их химизации. Первый — использование добавок на базе ароматических углеводородов. Пример — монометиланилин (ММА), имеющий октановое число 280. Один процент добавки такого состава повышает октановое число базового бензина на 1-2 единицы. Основной недостаток — повышение токсичности отработавших газов и уровня органических отложений в камере сгорания. Второй — использование высокооктановых компонентов на базе спиртов или эфиров. Наиболее распространенное — метилтретбутило-вый эфир (МТБЭ). Это кислородсодержащие вещества, и добавка их к базовому топливу повышает полноту сгорания, снижает токсичность отработавших газов. Основные недостатки — сравнительно низкое октановое число (110-120), поэтому требуется большой процент добавки -до 15%, а это существенно снижает общую теплотворную способность товарного топлива. Кроме того, у таких топлив повышенная агрессивность к резинам и пластикам. Третий — использование металлсодержащих антидетонаторов на базе свинца, железа, никеля, марганца и других металлов. Основное преимущество этих присадок -очень высокая «работоспособность»: тетраэтилсвинец имеет эффективность в 600 раз большую, чем бензол, а ферроцен — в 450-500 раз. Основные недостатки — плохая выносимость из камеры сгорания, а также резкий рост канцерогенной опасности отработавших газов.

И еще:

Высокооктановый бензин получается при помощи переработки прямогонных бензиновых фракций с помощью вторичных каталитических процессов. Но стоимость такого бензина велика из-за большого расхода нефти. Можно повысить детонационную стойкость бензина добавкой высокооктановых спиртов и эфиров, например, используя высокооктановую эфирную добавку МТБЭ (метил-третбутиловый эфир). Недостатком МТБЭ является высокая летучесть и его испарение из бензина в жаркую погоду, в результате октановое число бензина несколько снижается.
Можно добавить в бензин и этиловый спирт. Добавка в 92 бензин 10% этилового спирта повышает октановое число до 95. При этом снижается токсичность выхлопных газов, в частности, содержание СО уменьшается в полтора раза. Недостатком спирта в качестве антидетонатора является его гигроскопичность. Мало того, что спирт вытягивает влагу из воздуха, он соберет и придонную воду из хранилищ. А хороших хранилищ у нас нет, поэтому в результате получается бензин с большим количеством растворенной воды и в результате – тяжелый пуск и высокий расход топлива.

Итог (с):

«Против красного нагара бессильны любые свечи, и наши копеечные, и супер-импорт с платиновыми электродами, ведь при пробое разряд идет по изолятору, а не по электроду, а изоляторы у всех одинаковые, фарфоровые. Выход один – менять свечи, и тут не позавидуешь владельцам иномарок, на которых заменить свечи, что на Москвиче капиталку сделать, и по времени, и по деньгам.
Считается, что, чем выше октановое число продаваемого бензина, тем больше вероятность наличия в нем большого количества присадок, это не так. Поддельным может оказаться любой бензин, даже А-76 могут состряпать из прямогонной фракции. К сожалению, определить наличие и количество присадки без специальных приборов невозможно, поэтому никто не застрахован от возможности нарваться на “левый” бензин. Советуют заправляться на проверенных заправках, покупать бензин у солидных фирм. Однако там тоже люди работают. Наши люди».

www.drive2.ru

Откуда красный нагар на свечах зажигания - ДиагИнфо

Много у кого можно увидеть характерный красный нагар на свечах зажигания. Мне было всегда интересно узнать причину такого красного цвета. На рисунке 1 можно увидеть цвет обыкновенной рабочей свечи. И сравнить ее с фотографией свечи с образовавшемся в результате работы красным нагаром. Вроде бы, пусть будет красная, завернул и дальше поехал. Но не многие догадываются, что в принципе свечи в таком плачевном состоянии можно смело выбрасывать, как бы не было жалко потраченных денег.

Поэтому стоит выяснить причину такого ужасного нагара. Ваши свечи краснеют из-за того, что производители бензина добавляют марганцево-железистые антидетонационные присадки в топливо.

Разве это нормально, спросите вы. Конечно нет, ведь добавлением таких присадок в бензин недобропорядочные продавцы повышают октановое число бензина. И продают его как дорогой высокооктановый качественный бензин премиум класса. Такая практика характерна для 95 и 98 бензина, который получают из 92го.

Длительное использование паленого бензина приводит к отложениям металла на рабочую поверхность свечи, вследствие чего кончик окрашивается в кирпичный цвет. Но это лишь верхушка айсберга, так как на свече образуется токопроводящая пленка (налет), и как результат значительно падает изоляция свечи между электродами. Току намного проще пройти по изоляции, чем пробивать зазор на свече зажигания. Такие свечи становятся абсолютно бесполезными.

Иными словами, когда в следующий раз будете менять свечи обратите внимание есть ли на них красный нагар и если да, то задумайтесь, на какой заправке в следующий раз стоит заправлятся.

Полазив в интренете можно прочитать советы автолюбителям, о том что мертвые свечи оживляют с помощью полоскания в очистителе унитаза, типа силит бенг. После проведения данной процедуры конечно нет гарантии положительного результата, но попробовать стоит.

Интересно почитать:

diaginfo.ru

для самообразования: "Красный нагар" — DRIVE2

текст не мой, просто случайно наткнулся на него в интернете, автор текста внизу. на мой взгляд очень познавательно:

Красный нагар

Если работе двигателя вашего автомобиля появились перебои, начните проверку со свечей. Возможно, в этом виноват “красный нагар”…

Одна из важнейших характеристик бензина – это октановое число. Октановое число характеризует детонационную стойкость топлива, и, следовательно, возможность его применения в тех или иных двигателях. Повышение октанового числа позволяет оптимизировать процесс сгорания в двигателе, получить более высокую удельную мощность и экономичность. Сейчас мощность, “снимаемая” с литра рабочего объема двигателя, работающего на 98 бензине, в десятки раз больше, чем выдавал 50 – 70 лет назад двигатель на бензине с уже забытым октановым числом 66.

Высокооктановый бензин получается при помощи переработки прямогонных бензиновых фракций с помощью вторичных каталитических процессов. Но стоимость такого бензина велика из-за большого расхода нефти. Можно повысить детонационную стойкость бензина добавкой высокооктановых спиртов и эфиров, например, используя высокооктановую эфирную добавку МТБЭ (метил-третбутиловый эфир). Недостатком МТБЭ является высокая летучесть и его испарение из бензина в жаркую погоду, в результате октановое число бензина несколько снижается.

Можно добавить в бензин и этиловый спирт. Добавка в 92 бензин 10% этилового спирта повышает октановое число до 95. При этом снижается токсичность выхлопных газов, в частности, содержание СО уменьшается в полтора раза. Недостатком спирта в качестве антидетонатора является его гигроскопичность. Мало того, что спирт вытягивает влагу из воздуха, он соберет и придонную воду из хранилищ. А хороших хранилищ у нас нет, поэтому в результате получается бензин с большим количеством растворенной воды и в результате – тяжелый пуск и высокий расход топлива.

Использование антидетонационных присадок позволяет повысить октановое число на 8 – 10 единиц при их концентрации в бензине не более сотых долей процента.

Исторически первой антидетонационной присадкой была этиловая жидкость на основе тетраэтилсвинца. Тетраэтилсвинец был впервые применен в качестве антидетонатора в 1921 году. Присадка на основе свинца была запатентована и в 1923 году в США был построен первый завод по выпуску ТЭС. В России ТЭС начали применять только во время войны на грузовиках Студебеккер. У двигателей этих машин степень сжатия была выше, чем у отечественных, поэтому наш бензин им не годился.

По мере развития автомобильного транспорта влияние отравляющих свойств ТЭС на окружающую среду и здоровье человека стало катастрофическим. В начале 70 – ых годов, периода максимального производства и использования ТЭС, в атмосферу Земли ежегодно выбрасывалось до 260 тысяч тонн свинца. Токсичность свинца заключается в способности накапливаться в организме и снижать содержание гемоглобина в крови. Кроме этого, свинцовый антидетонатор мгновенно губит каталитические нейтрализаторы отработанных газов. Поэтому уже в 70-е годы в США стали ограничивать применение ТЭС и в 1986 году полностью прекратили производство этилированных бензинов. В Советском Союзе этилированный бензин был запрещен к применению в крупных городах. В качестве “наследников” тетраэтилсвинца стали применяться соединения марганца (ЦТМ и МЦТМ), и соединения железа (ферроцен).

С 1994 года начали производиться бензины А-76 и Аи-93 с железосодержащей антидетонационной присадкой ФК-4 на основе гидроксиизопропилферроцена. Позже был разработан ряд присадок на основе производных ферроцена: Фероз, Феррада, Октан-максимум, МАФ, АПК, КВ-мотор. ГОСТом Р51105-97 и Техническими условиями на эти присадки предусмотрено, что концентрация ферроценовых присадок в пересчете на железо не должна превышать 37мг на 1л бензина. При превышении указанного предела на электродах свечей зажигания образуются отложения красного цвета, нарушающие работу свечей. Энергия искры уменьшается, появляются пропуски зажигания, двигатель начинает троить.

То, что было полезно, при передозировке становится смертельным врагом. Свечи могут выйти из строя за несколько дней, и примеров тому немало. Очень соблазнительно “набодяжить” бензина с присадкой без меры, благо присадка копейки стоит, а контроля действенного нет.

Отказ свечей происходит своеобразно, симптомы нарастают постепенно, иногда волнообразно, что воспринимается водителями как отказ карбюратора – мол, соринка перемещается туда — сюда, отсюда и перебои, то они есть, то их нет. Часто неприятности проявляются после 2-х – 3-х часов движения, а после полного остывания двигателя перебои пропадают, а через несколько часов движения начинаются вновь. Попытка прокалить свечи скоростным движением (так обычно выжигают нагар) только ухудшают ситуацию.

Такое необычное поведение свечей объясняется особыми свойствами “красного нагара”. Отложения соединений железа, обладая некоторой электропроводностью, позволяют искре проходить на корпус свечи по изолятору, высокая температура разряда восстанавливает оксиды до чистого железа – и вот уже по изолятору проложен отличный проводник. Повышение температуры в камере сгорания только закрепляет его, оттого и троят двигатели под нагрузкой на скорости. После остановки температура в камере сгорания понижается, окислителей в цилиндрах сколько угодно, токопроводящие дорожки окисляются и становятся менее электропроводными. Свечи частично восстанавливают свои характеристики, но ненадолго. Только двигатель прогреется, перебои начнутся вновь.

Против красного нагара бессильны любые свечи, и наши копеечные, и супер-импорт с платиновыми электродами, ведь при пробое разряд идет по изолятору, а не по электроду, а изоляторы у всех одинаковые, фарфоровые. Выход один – менять свечи, и тут не позавидуешь владельцам иномарок, на которых заменить свечи, что на Москвиче капиталку сделать, и по времени, и по деньгам.

Считается, что, чем выше октановое число продаваемого бензина, тем больше вероятность наличия в нем большого количества присадок, это не так. Поддельным может оказаться любой бензин, даже А-76 могут состряпать из прямогонной фракции. К сожалению, определить наличие и количество присадки без специальных приборов невозможно, поэтому никто не застрахован от возможности нарваться на “левый” бензин. Советуют заправляться на проверенных заправках, покупать бензин у солидных фирм. Однако там тоже люди работают. Наши люди.

Александр Соколов
afrosimov.narod.ru/remont014.htm

www.drive2.ru

черный, белый и красный нагар

Любая конструкция двигателя внутреннего сгорания предполагает наличие  свечей зажигания. Они осуществляют воспламенение горючей смеси, благодаря чему двигатель приводит автомобиль в движение. Но из-за ряда факторов, в том числе образовании нагара, со временем свечи постепенно выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Давайте рассмотрим основные причины появления нагара на свечах, а также различные его виды.

Почему на свечах зажигания появляется нагар

Многие автовладельцы наверняка задавались подобным вопросом, ведь если заранее предотвратить причину, не придется исправлять ее последствий. К сожалению, полностью избавиться от нагара на свечах не получиться, так как для этого ваш двигатель должен работать в абсолютно идеальных условиях. Но одно дело, когда это небольшой серый налет и совсем другое, когда образуется явно выраженный нагар красного, черного или белого цветов.

Причин его возникновения может быть множество, а именно:

  • Некачественное топливо. Найти чистый, не содержащий посторонних примесей, бензин или дизель даже на проверенных АЗС в наших реалиях практически невозможно.
  • Неравномерная подача кислорода для воспламенения горючей смеси. Происходит в тех случаях, когда объем воздушной смеси не соответствует заявленным производителем значениям. Свеча при этом либо не может зажечь горючее сразу, совершая повторные попытки, либо происходит сильное воспламенение вызывающего обгорание электродного механизма.
  • Сбой электроники. Данная неисправность приводит к пропускам циклов в работе системы зажигания.
  • Попадание частиц масла в камеру сгорания. Нарушение герметичности соединений становится причиной проникновения посторонних веществ в камеру сгорания.

Часто по характеру и цвету нагара на свечах механики определяют тип неисправности транспортного средства. Цвет образовавшегося налета является характерным симптомом той или иной причины его появления. Давайте попробуем разобраться, о чем свидетельствует появление каждого конкретного вида нагара.

Черный нагар на свечах зажигания

Это наиболее распространенный вид нагара. Он может иметь как сухую, так и маслянистую структуру в зависимости от причин, приведших к его образованию.

Если Вы заметили у себя в автомобиле такой тип нагара около резьбовых соединений электрода — это означает, что в камеру сгорания стало просачиваться масло. Дополнительным подтверждением подобной догадки может служить дым, выходящий из выхлопной трубы в момент запуска двигателя, если он приобрел синеватый оттенок, значит проблема появляется в связи попаданием маслянистых веществ в моторный отсек. К этому мог привести износ колпачков или втулок клапана, а также повреждение поршневых колец.

Если по своей консистенции черный нагар скорее напоминает сажу, то здесь проблема уже в неправильном соотношении горючего и кислорода, подаваемого в камеру сгорания. В случаях, когда объем бензина или дизельного топлива превышает допустимую норму на свечах от сильного воспламенения образуется сухой нагар. Причин его возникновения может быть несколько, в том числе и некорректная работа самой свечи возгорания, которая не вырабатывает искру достаточной мощности.

Еще одной деталью, способной вызывать данную проблему, может быть – загрязненный воздушный фильтр, который не пропускает достаточный объем кислорода. Таким образом, горючая смесь сгорает не полностью и часть ее оседает на поверхности электрода свечи. Другой распространенной причиной является неправильная работа инжектора, который подает излишки горючей смеси в систему зажигания.

Как видно из описанных ситуаций возникновение черного нагара обусловлено попаданием в систему зажигания масла или неправильной горючей смеси.

Белый нагар на свечах зажигания

Другой разновидностью нагара, с которым также сталкиваются автолюбители, является белый. Он может образовывать глянцевую поверхность, благодаря наличию частичек металлической пыли или оседать мелкими, едва заметными, частичками на электроде. При её появлении необходимо, как можно скорее, приостановить эксплуатацию транспортного средства, так как подобная неисправность говорит о возникновении перегрева в моторном отсеке и может вызвать механическое повреждение клапанов.

В тех случаях, когда визуальный осмотр показал наличие глянцевой стружки в структуре нагара, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Недостаток горючего в системе зажигания;
  • Избыток кислорода;
  • Неверная регулировка свечи или ее несоответствие данному типу двигателя;

Чтобы избежать более серьезных неисправностей, рекомендуется незамедлительно провести диагностику автомобиля.

В ситуации, когда белый нагар присутствует в незначительном количестве и на его поверхности не наблюдается металлического блеска, корень проблемы может крыться в низком качестве используемого топлива. Попробуйте очистить или заменить свечи на новые, а также начните заправляться на другой АЗС.

Красный нагар на свечах зажигания

Относительно небольшой процент автолюбителей может заметить появление на свечах зажигания нагара красного цвета. Обычно это происходит из-за того, что владелец добавляет в бензобак машины специальные присадки, в состав которых входит марганец или свинец.

Другой причиной красного нагара может быть бензин, в который производитель добавил ферроцен, повышающий октановое число топливной смеси. Именно это вещество и образует налет красноватого оттенка, который со временем приводит к ухудшению работы системы зажигания и повышению расхода горючего.

Чтобы избавиться от красного нагара придется отказаться от использования присадок или сменить АЗС.

Как почистить нагар на свечах зажигания

Как только объем нагара достигнет критической массы свеча зажигания перестанет исправно выполнять свои функции. Чтобы этого не произошло лучше заранее позаботиться о ее очистке. Сделать это можно двумя наиболее эффективными методами – прокаливание и замачивание.

При прокаливании поверхность свечи равномерно прогревается при помощи паяльной лампы. После того, как свеча остынет остатки нагара можно будет достаточно легко соскоблить с электрода при помощи небольшой щетки.

Замачивание занимает немного больше времени и заключается в погружении свечи в раствор керосина на несколько часов. Не обязательно использовать именно это вещество, вы можете найти в продаже специальные жидкие очистители для снятия нагара, они также отлично подойдут для этой цели. В заключении останется лишь протереть свечу сухой тряпкой, нагар должен полностью сойти.

Обеспечить бесперебойную работу системы зажигания — одна из главных задач владельца автомобиля, и регулярная проверка, чистка и замена свечей это то, что поможет ему преуспеть в данном вопросе.

Кроме того, своевременная диагностика поможет избежать серьезных проблем с машиной. Свечи зажигания — это надежный индикатор, который поможет Вам вовремя заменить присадку к топливу или воздушный фильтр.

Похожие статьи

avtonov.com

Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

 

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

www.carbiz.ru

КРАСНЫЕ СВЕЧИ! -ИЛИ ГИБЕЛЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ. — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Практически всё время заправляю СВОЙ АВТО на заправках “СИБНЕФТИ” машина ведет себя отлично, но после заправок на “топлайне” машина начинает троить, постоянные дерганья двигателя, увеличенный расход и т.д, все пропадает сразу после следующей заправке.
Вчера угораздило снова заехать на “топлайне, заправил 10 литров 92 –го, бензина и поехал домой. После пробега примерно километров 15, машина начала снова троить, ужасно дергаться, глохнуть, плоха, заводится, прогнутся с места без рывков невозможно. После того, как с трудом и постоянными дерганьем добрался домой и поставил в гараж, машина перестала заводиться. Стал и искать проблему. Перерыл весь инет в поиске проблемы. Всё сводилось к топливу. Решил проверить свечи, выкрутил и увидел, что свечи красного света.


Красный нагар на свечах образуется, от сгорания топлива в который добавляется присадка так называемая “ферроцен”: то есть берут левый бензин добавляют китайский ферроцен и получают на выходе г…, а цены задирают как на качественный настоящий продукт.
Специалисты НАМИ уверены, что положительных результатов не смог бы дать даже лучший в мире ферроцен — не то, что китайский!
Сейчас китайские ферроцены гонят в Россию тоннами. О разрешенной дозе 18 мг/л никто и не вспоминает — потому что проверить и наказать «бодяжников» фактически некому. А выгода — фантастическая! Прибыли «бодяжников» вызывают зависть даже у наркоторговцев. Мешок китайского ферроцена (25 кг) стоит около $20. Одного такого мешка достаточно для того, чтобы превратить из «девяносто второго» в «девяносто пятый» более 450 тысяч литров бензина! Не требуется никакого оборудования: засыпал ведро ферроцена в бензовоз — и все.
Эксперты уверены: от такой «передозировки» свечи начинают хандрить уже через 3000 километров пробега. Нагар мешает нормальному искрообразованию, начинаются пропуски зажигания. В итоге недогоревший бензин может вывести из строя дорогостоящие нейтрализатор и лямбда-зонд и т.д

Как только из-за нагара на свечах возникают пропуски зажигания, не догоревший в двигателе бензин «дожигается» в раскаленных сотах нейтрализатора. Это ведет к перегреву всей «банки» и оплавлению внутренностей. Дорогостоящий ремонт обеспечен…

Почистил свечи, разбавил бензин и всё ок!

www.drive2.ru

О чём говорят нам свечи зажигания! — DRIVE2

Решил рассказать для тех кто не знает и освежить в памяти тем кто знает как определить работу двигателя по состоянию свечей зажигания. Наверняка я повторяюсь, но не обессудьте и не ругайтесь на меня, Я хочу как лучше!)))
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по трассе или МКАД. Ошибкой некоторых автолюбителей, например, является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы по состоянию свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие то выводы. Но не старайтесь свои свечи выкручивать сразу после остановки двигателя, дайте движку остыть. Иначе есть вероятность оставить пол свечи в головке блока цилиндров. В процессе эксплуатации зазор между электродами в среднем увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км пробега. Поэтому рекомендуется через 5000 км проводить ТО свечей. Замена, согласно рекомендациям большинства изготовителей, рекомендуются после 30 тысяч км пробега автомобиля. Свеча зажигания – узел, наиболее приближенный к условиям рабочего процесса в цилиндре. По состоянию свечи вполне можно сделать вывод о температурном режиме процесса, о составе смеси, качестве топлива. Можно сказать, что свеча – это встроенный в двигатель диагностический зонд, навыки работы с которым пригодятся любому автолюбителю. Итак, по каким внешним признакам свечи можно определить наиболее частые неисправности двигателя?
1

Нормальная свеча — цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода


Владельцу данного Двигателя можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены
2

Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива — центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром — сухой копотью


Богатая воздушно-топливная смесь — неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора — сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика), неисправность механизма привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра
3

Пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи (фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов


Возможные причины : неправильный подбор свечи (слишком "горячая" свеча), слишком большое опережение зажигания, топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь. Чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь — это повод для беспокойства: езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Так же следует обратить внимание на то, не проявляется ли при выключении двигателя так называемое калильное зажигание, выражающееся в нежелании двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Если такое явление наблюдается, то свеча однозначно перегрета
4

Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. (фото 4.1)Работа двигателя на освинцованном бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-коричневого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. При комнатной температуре наличие токопроводящих отложений приборами(омметр) не фиксируется


Возможные причины : неправильный подбор свечи (слишком "горячая" свеча), слишком большое опережение зажигания, топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь. Чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь — это повод для беспокойства: езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Так же следует обратить внимание на то, не проявляется ли при выключении двигателя так называемое калильное зажигание, выражающееся в нежелании двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Если такое явление наблюдается, то свеча однозначно перегрета
5

Ярко выраженные следы масла — черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска


Как правило, это указывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же — на попадание моторного масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком "холодная" свеча), износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп
6

Эта свеча вывернута из неработающего цилиндра — центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешанного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разр

www.drive2.ru

Лада 2113 боевая Пантера › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика ДВС по свечам зажигания

Мало кто из автолюбителей придает особое значение выбору свечей зажигания. Однако свечи являются важнейшим элементом системы зажигания, ведь от устойчивости и своевременности искрообразования зависит стабильность работы всего двигателя.

Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические, полупроводниковые поверхностного разряда, плазменные воспламенители и др.
В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.
Срок службы правильно подобранной свечи во многом зависит не только от ее конструкции, но и от исправности систем питания, зажигания, а также деталей самого двигателя.
Ну а сами свечи зажигания вполне можно отнести к уникальным деталям, по внешнему виду которых можно судить о неисправностях тех или иных систем силового агрегата. Итак, переходим непосредственно к цветам отложений.

Совет: Чтобы результаты диагностики получились максимально правдивыми, нужно оценивать состояние свечей на горячий мотор — необходимо, чтобы мотор подольше поработал перед тем, как приниматься за осмотр свечей. Результаты такой диагностики на холодном моторе будут с большой вероятностью некорректными.
В зимний период автомобилисты часто, запуская холодный двигатель, слышат посторонние шумы, свидетельствующие о его неровной работе, и сразу после этого принимаются за осмотр свечей зажигания. Следует запомнить, что такой подход является неправильным, поскольку черный нагар, который, вероятно, будет обнаружен на свечах, указывает лишь на чрезмерное обогащение топливной смеси, что вполне нормально в условиях отрицательных температур. Нагар на свечах при непрогретом моторе объясняется достаточно просто: пока мотор не прогрет, будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси. Чтобы наверняка диагностировать поведение мотора, нужно вкрутить в него заведомо исправные свечи и проехать расстояние не менее 30-50 км. Это максимально исключит вероятность ошибки в диагностике.

Если при осмотре выкрученных свечей присутствует немного отложений и их цвет меняется от кофейного до светло-коричневого, то в таком случае с двигателем все в порядке. Отсутствие масляных следов также говорит об исправной работе двигателя. Любой другой цвет свечи является отклонением от нормы и требует особого внимания.

Черный нагар:


Полный размер


Если на свече вы обнаружили бархатистый слой, можно уверенно говорить о переобогащении топливновоздушной смеси. Самые рапространенные причины переобогащения являются неправильная регулировка карбюраторного двигателя или сбой в работе ЭБУ в инжекторном моторе. Привести к чремзмерно обогащенной топливновоздушной смеси могут также сломанный лямбда-зонд, засорившийся воздушный фильтр, неисправность механизма воздушной заслонки.

Белый нагар

Полный размер


Обнаруженный на свече белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что в итоге данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. Первоначально необходимо найти причину появления такого нагара. К самым распространенным относятся – применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом.

Красный нагар


Налет на свечах зажигания с характерным красным оттенком образуется вследствие работы силового агрегата на бензине, который содержит свинцовые и другие металлические соединения. Они называются присадками и являются добавками, которые смешиваются с горючим с целью увеличения октанового числа. Красный нагар является серьезным поводом, чтобы задуматься над серьезной диагностикой двигателя в специализированном автосервисе.

Эрозия


Длительная эксплуатация двигателя на выработавших свой ресурс свечах зажигания приводит к появлению на их электродах следов эрозии. Симптомы, которые наблюдаются в поведении мотора, — неустойчивость на холостых оборотах, снижение мощности, постоянное троение.
Кроме несвоевременной замены свечей, возможной причиной может быть использование бензина, в составе которого присутствует свинец. Необходимо заменить свечи и желательное перейти на использование топлива более высокого качества.

Зола на свечах

Полный размер


Причиной его образования является попадание моторного масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за выработки цилиндра или в связи с залеганием поршневых колец. Подтверждением этого будут служить синие выхлопные газы у автомобиля и увеличенный расход масла.

Мокрые от бензина свечи (залитые бензином)


Если свечи регулярно заливает бензином, это свидетельствует о неисправности систем зажигания инжектора или карбюратора. Чтобы однозначно быть уверенным в том, что данные элементы неправильно функционируют, стоит установить новый комплект свечей. Если со с новым комплектом свечей произойдет аналогичная ситуация — ремонта не избежать.

Масляные следы на свечах

Полный размер


При их обнаружении на свечах работа двигателя может сопровождаться сильной его вибрацией, в то время как выхлопная труба будет выпускать отработанные газы, имеющие бело-синий цвет. В таком случае может наблюдаться увеличенный расход масла. Нагар такого типа образуется вследствие износа/разрушения внутренних компонентов мотора, таких, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов. Чревато тем, что износившиеся частицы металла могут попасть между подвижными элементами внутри двигателя, что будет сопровождаться его непрерывным троением и вдвое возросшим расходом топлива.

После всего описанного мы видим, что диагностика работы ДВС путем осмотра свечей зажигания является довольно точным способом установления причины возникшей неисправности. Однако не стоит забывать, что свечи зажигания являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Поэтому их замену следует проводить своевременно.

Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

FAQ Свечи зажигания — DRIVE2

Основные признаки неисправности свечей зажигания:
1) затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но двигатель не заводится или заводится после длительного использования стартера)
2) двигатель «троит» (его подергивает при езде, особенно заметно на холостых оборотах, уменьшена мощность, тяга)
3) увеличен расход топлива
4) увеличено СО в выхлопных газах
5) ухудшена динамика двигателя (мотор плохо развивает обороты и соответственно, падает его мощность)

Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На фото №3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото №5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель

Фото №7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.

Фото №8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Полезные ссылки:
Влияние свечей на двигатель
Свечи зажигания — когда менять, выбор и уход
Внешний вид свечей расскажет о многом
Виды свечей зажигания
О ресурсе свечей зажигания

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта