Как снять КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115? Этот вопрос может подниматься в ряде случаев будь то – замена диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника или же для замены венца маховика. Да и много других оснований для необходимости снятия КПП тоже имеются. В этой связи данная процедура вынесена в отдельную статью. Снятие коробки передач процесс основательный и подготовиться к нему надо как следует. Будут необходимы: подъемник или яма, набор гаечных торцевых ключей (размеры: на 30, 19, 17, 13, 10) плоская отвертка, монтировка…………..
После подготовки всего перечисленного можно приступать непосредственно к снятию КПП. Первым делом, откинем клемму с аккумулятора. Воздушный фильтр нам помешает, поэтому ключом на 10 откручиваем крепление воздушного фильтра. Отсоединяем ДМРВ и отодвигаем фильтр в сторону, вместе с патрубком.
Этого будет достаточно. Ключами на 13 и 17, отсоединяем питание стартера и откручиваем один болт (указан верхней правой стрелкой)(остальные будет удобнее крутить снизу) крепления самого стартера.
Откручиваем две гайки крепления коробки передач к двигателю. Ключом на 17 отсоединяем тросик сцепления.
Далее, вывешиваем машину, скидываем передние колеса. Ключом на 30 следует открутить ступичную гайку, предварительно раскотрив ее.
Вместе с тем, необходимо удерживать педаль тормоза зажатой. Причем не слабо, потому что как правило ступичные гайки закручены добротно. Дальнейшие действия будут проходить под машиной. Следующим шагом надо снять всю защиту, имеющуюся под моторным отсеком.
В случае, если потребуется снимать привода, что бы преодостерчься от возможных протечек, надо слить масло, для чего ключом на 17 откручиваем болт-пробку. Здесь рассмотрим вариант без извлечения приводов из КПП. После того как защита двигателя снята, надо ключом на 17 открутить три болта крепления крабов.
Ключом опять же на 17, откручиваем крепления стабилизатора.
Тем же самым ключом откручиваем два болта крепления шаровых опор.
И снимаем рычаг в сборе с растяжкой.
После проведения указанных процедур можно выдергивать привода. Для этого необходимо с каждой стороны извлечь привода из ступиц просто сдвинув ступицу в сторону.
Теперь снимаем стартер открутив оставшиеся два болта (напомню один болт сверху уже откручен) крепления.
Сзади, со стороны салона, к коробке передач подходит тяга (тяга идет с рычага переключения передач). Данная тяга соединятся со штоком коробки передач через хомут затянутый болтом и гайкой на 13. Этот хомут ослабляем и стягиваем тягу со шлицов штока.
Так, ключом на 10 откручиваем три болта крепления защиты маховика, так называющийся полумесяц.
Откручиваем крепление боковой подушки. И крепление задней подушки на двух шпильках. И наконец откручиваем оставшиеся два болта (первые болта, напомню – мы открутили сверху) крепления КПП к двигателю. После проделанных работ, коробку передач можно снимать, для начала подцепив ее монтировкой.
Снимать коробку надо осторожно, главным образом не повредив первичным валом лепестки на корзине сцепления. Коробка снята. Ее установка производится в порядке обратном снятию. Когда процесс в целом понятен, последовательность некоторых шагов возможно менять, это уже как кому удобно. Кроме того, следует отметить, что после установки коробки на место, будет необходимо отрегулировать ход педали сцепления, путем выставления тросика сцепления в определенное положение посредствам соответствующих гаек.
kardannyval.ru
Снятие КПП — Лада 2115, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Здравствуйте, уважаемые читатели. Вот и настала суббота, и, как я говорил ранее, сегодня я снял коробку. Напомню, что у меня текло масло. Весь процесс происходил без ямы и подъемника, а просто на домкрате и пеньках)). Так как есть опыт в различном ремонте без ямы, то при разборке сложностей практически не возникло, кроме некоторых болтов, которые не удалось выкрутить с помощью ключа. А чтобы было более понятно о чем идет речь, как я и обещал, сделал немного фотографий)
Всё, что на фото будет фиолетовым, это масло и грязь, почему-то из-за вспышки такой цвет.
Только открыл капот.
По стартеру уже видно, что ничего хорошего ожидать не стоит.
А вот и сама виновница
Корзина с диском тоже не внушала доверия, и, было решено заменить полностью всё сцепление.
Просто маховик)
А вот это болты крепления корзины сцепления, которые не удалось выкрутить по человечески. 3 болта выкрутились нормально, остальные 3 совсем не пошли, и, в итоге слизались головки. Чтоб не заниматься излишними танцами с бубном, отпилил головки болтов болгаркой, а так как там ржавчины нет, и болты не закисают, после снятия корзины, они легко выкрутились руками.
Завтра буду мыть всю эту грязь, и приводить в порядок. Заменю сальники, и прокладку поддона, так как она тоже протекает немного. Естественно постараюсь всё это сфотографировать, и выложить сюда.
www.drive2.ru
Снятие и установка коробки передач ВАЗ-2108
Руководство по ремонту и эксплуатации - Трансмиссия - Снятие и установка коробки передач Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач (Проверка уровня и доливка масла в коробку передач).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону. Для этой операции можно изготовить нехитрое приспособление для вывода ШРУСа из коробки передач.
18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Брус должен опираться только на фланцы крыльев!
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.
23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.
25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.
Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (Замена сцепления).
Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1 (Моменты затяжки резьбовых соединений).
2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.
Лада 2115 Млечный путь › Бортжурнал › Краткое описание разборки КПП Ваз 2115 и установки самблокирующего дифференциала.
Вот и добрались руки до КПП.Снять коробку передач крайне тяжело, поэтому надо найти для помощи второго человека учитывая что я её впервые разберал у меня на снятие разборку и установку ушло два с половиной дня но второй раз когда забыл поставить шестерню привода скорости ушел один день ровно.
Пошаговую процедуру по снятию коробки передач с автомобиля вы найдёте в интернете там такого добра хватает и поэтому рассказывать я не буду.
Выжимной не свистел но всё же был заменён.
Корзина стояла мощная сцепление тугое не знаю чьё производство но скажу сразу что Крафт намного мягче и приятней откликаться на езду.
А также были заменены подушки крепления КПП И тросик сцепления.
Карданчик родовой был заменен на калиновский скоростя стали включатца быстрей и комфортней отпиливал где то 1см но можно не отпиливать кому как удобней находилась ручка кпп
Бывшее и Крафт.
Сальники от десятки.
Комплект подшипников КПП — VPZ
Купил резонато но что то мне в нём не понравилось флянец не тот что у нас был приварен у нас литой, а там с углублением да и круглый какойта цена 950р
Поехал поменял на заводской какой и стоял 1400р совсем другой вид да и потяжелей он оказался поспрашивав у продавцов сказали что этот лучше говарю а зачем тогда тот мне продали а они говорят ну тыже не сказал заводской вот и впихнули из под лавки ну да ладно чек был претензий нет.
Не забываем менять стопорные кольца на новые.
IQ Racing преднатяг 6кг
Остальное найдете в видео рассказывать это дюже долго и картинок не хватить да руль в поворотах стал тяжелее это единственный минус но машина стала лучше реагировать и как то более мощно проходит повороты но это решается установкой электроусилителя руля в будущем.Всем спасибо за внимани и хочу поблагодарить всех моих ПОДПИСЧИКОВ ЧТО СЛЕДЯТ ЗА МОИМ БЖ СЕГОДНЯ ВАС СТАЛО РОВНО 500 ЕЩЁ РАЗ ВСЕМ СПАСИБО!
www.drive2.ru
Снятие КПП — Лада 2115, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всем привет.
Полный размер
В предыдущей записи писал что появился странный стук (биение) в районе кпп. Постукивало только при движении на передаче и накатом (без нагрузки) от 40 до 80 кмч. Сначала заехал на балансировку (70% биения от колес), балансировка норм. Проверил гранаты внешние и внутренние, вроде все норм, ничего не хрустит, не люфтит, пыльники уже с трещинами (надо за ними следить). Решился на снятие кпп, проверить сцепление и перебрать кпп, грешил на развалившиеся подшипники. Дождался выходных, первые за 3 недели). Загнал в гараж, в гараже яма есть, но там только лестница 3-метровая. Гайки ступица думал не смогу скрутить, а на деле законтренные гайки маленьким воротком без трубы спокойно сорвал. Поднял, подставил блоки под лонжероны, далее по мануалу: снял привода, АКБ, стартер, часть подвески под кпп, трос сцепления, 2 фишки (концевик задней передачи и датчик скорости), кулису, подвесил двиг, открутил кпп и снял вместе с подушками.
Полный размер
Полный размер
Сцепление можно было не трогать еще тысяч 50, но зимой бывало при морозе более 25 подвывал подшипник и на корзине была выработка(сколько она бы еще протянула не известно), пружины в ведомом диске все свободно крутились и звенели как погремушка.
Полный размер
Описывать подробно не буду, все по книжке.
Полный размер
Полный размер
Ни каких дефектов не нашел, расстроился и ушел домой. По времени за 3 часа не спехом и кпп вся до винтика. На следующий день купил комплект сцепления (ВИС), прокладки кпп и герметик.
Полный размер
Помыл коробку, все собрал и поставил назад.
Полный размер
Полный размер
Намучился с установкой коробки, ужас. Брал с собой сестру, помогала, подавала ключи, подкладывала кирпичи пока я кпп поднимал. Один бы не справился. Потратил целый день. Косяк с маслом, с деньгами напряг а в гараже валялась канистра GL-5, оно более жидкое, в ней больше присадок, оно рассчитано больше под нагрузку, для дифференциалов редукторов мотов и говорят что оно разъедает латунь (синхронизаторы). Но не заливать же старое (как из под трактора). Пока не понятно, пропал ли стук или нет. С гаража пулей домой и отдыхать оставшееся время, в понедельник на работу еще на 2 недели). С более жидким маслом двиг крутится моментально, крутяк. Осталось провести полевые испытания и подрегулировать кулису(включаешь 3 а рычаг по положению на нейтрале)
www.drive2.ru
Снятие и установка коробки передач (часть I)
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач, вывернув пробку и выверните болт крепления модуля зажигания к картеру сцепления.
3. Выверните болты крепления и снимите защиту картера (см. «Снятие и установка двигателя»).
4. Выверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
5. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.
6. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.
7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
8. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
9. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости, установленного в верхней части картера коробки передач.
12. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.
13. Ослабьте затяжку гаек крепления растяжек к рычагам подвески.
14. Отверните гайки крепления растяжек к кронштейнам или выверните по три болта крепления кронштейнов к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.
17. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. Аналогично отсоедините вторую рулевую тягу.
18. Отверните по два болта и отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков.
19. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите привод в сторону.
vaz-2115i.ru
Инструкция - Снятие коробки передач. Замена сцепления ВАЗ. Семейство "Самара"
Перед заменой сцепления на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 семейства Самара, сначала необходимо снять коробку передач.
Рассмотрим устройство и расположение элементов КПП:
10. Отверните три болта крепления кронштейна, гайку крепления растяжки, и выведите растяжки в стороны.
11. Расшплинтуйте рулевой наконечник и отключите рулевую тягу от поворотной стойки.
12. Отверните два болта крепления шарового шарнира и снимите его с поворотного кулака.
13. При помощи монтировки выдавите хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.
14. На место снятого ШРУСа необходимо установить какую-нибудь заглушку. Вполне подойдет старый негодный ШРУС.
15. Отверните болты крепления щитка кожуха сцепления и снимите щиток.
16. Ослабьте крепление картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, отвернув три болта и гайку.
17. Теперь надо вывесить двигатель. Для этого в район опор передних стоек необходимо положить деревянный брус, которые должны опираться исключительно на фланцы крыльев.
18. Двигатель закрепить к установленному брусу.
19. Теперь, когда двигатель подвешен, можно открутить две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.
20. Отсоедините левую опору двигателя, открутив болт и три гайки крепления опоры.
21. Для завершения процедуры, отверните три болта и гайку с противоположной стороны коробки передач.
Для снятия КПП, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Остерегайтесь перекоса, дабы не повредить лепестки диафрагменной пружины сцепления.
Установка коробки передач производится в обратном порядке. При этом, следует учесть, что окончательную затяжку гайки крепления растяжек следует проводить на полностью спущенном с подъемника автомобиле, предварительно покачав его для выбора люфтов и зазоров.
avtoved.guru
Замена сцепления ВАЗ 2115 без ямы и подъёмника. — DRIVE2
Всем доброго времени суток! Расскажу о том как менял сцепу на своей 15хе.Езжу значит с дохлым сцепление около полу года.Порядком поднадоело что на 3 скорости если идти на обгон машина не слушается.Тапку давишь, обороты растут до 4.500, затем падают до 3000 и плавно а/м начинает разгон.Однако если плавно разгонять 130 идёт легко. Ближе к делу: Ремонтировал в деревне, 2000р. жаба задовила в сервисе ребятам отдавать. Менял всё сразу, так спокойнее! )) Про выжимной у меня есть статья, а сцепление брал КрафтТэч за 3000 деревянных.Выжимной был в комплекте, но доверия не внушал.По этому ставил другой. Поставил машину на ровное место, на ручник.Кирпичами под задние колеса зафиксировал. ИНСТРУКЦИЯ: Спросите у знакомых центровку или первичный вал КПП, можно даже от "классики"им будете центровать диск сцепления. Работу лучше выполнять в 2м особенно после того как скинете коробку.У кого то я видел уже такой сюжет.Откручиваем ступичную гайку(головка 30, вороток и труба). Там есть шайба, не потеряйте!Домкратим. Откручиваем левое колесо, снимает.Откручиваем шаровую(к-ч 13).С правой стороны откручиваем только ступичную гайку, но не до конца. Снимаем защиту двигателя, если есть и левую часть пыльника двигателя(к-ч8).Снимаем воздушный фильтр, аккумулятор.Домкратим машину выше, ложим под лонжероны или пороги пеньки, кирпичи или блоки скц, кому что дано.У меня это были блоки.По 2 С каждой стороны.Такой высоты хватит полность перемещаться под авто.На блок, кирпич положите брус или деревяшку чтобы не помять короб. Берем домкрат и брус, домкратим двигатель.(так надо!) Стелим старое покрывало, лезем под авто.Откручиваем хомут кулисы (ключ на 13), подушку КПП (17). Там же есть растяжка от двигателя, её тоже Откручиваем.Ключ на 19.У нас на это ушло дохрена сил, т.к. она была затянута видимо С большим усилием и без правого привода, а он будет мешать.Там же есть пыльник коробки, с торца поддона.болтики 3 штуки на 10.Нашли?Сняли? Продолжим. Отсоединяем датчик скорости сверху коробки и ещё один слева. Откручиваем трос сцепления ключ на 17.Снимаем его с вилки.Отводим в сторону.Откручиваем кронштейн передней подушки коробки, слева.Там 3 гайки. Снимаем стартер, провод + и красный (3 гайки к-ч13). Левый привод вытаскивает из ступицы. Откручиваем(к-ч13) крепление катушки зажигания от коробки.Я катушку снимал, для удобства.И поочерёдно скручиваем оставшиеся болты самой коробки их всего 4, головкой на 19. Далее с помощником, один со стороны арки на себя, один сверху монтажкой или мощной плоской отверткой от двигателя отсоединяете коробку.Она должна повиснуть на приводах.Можно совсем снять КПП т.к. диск сцепления еще центровать нужно будет.Если работаете на асфальте, подложите доски и тряку, дабы не повредить КПП. Отделяемого коробку, она повисла на приводах и левой растяжке от краба. Для доступа к корзине оттяните коробку и зафиксируйте помощником) или чем то. Видим корзину(там разные бывают болты).У меня были на 8.крутил накидным и слизал головы у 3х.С помощью молотка, мата и зубила открутил.Далее заменял на болт м8 13х15. Вынимаем сцепление.на корзине не должны быть провисшие лепестки, и сильная потертость по центру от выжимного подшипника.Прижимная часть не должна иметь сколов, царапин, канавок и следов перегрева в виде фиолетово-темно-синего цвета.Если есть один из этих признаков, корзину лучше под замену. Смотрим на сам диск.Он сильно изношен если клёпки уже стали блестеть на поверхности, как было у меня, или отсутствуют пружины. Далее проверяем выжимной пошипник.Он установлен на первичном валу и держится пружиной.Усы нужно отогнуть на себя и снять его.Проверьте на кручение и люфт.Допустим не большой люфт подшипника на корпусе. Люфт обоймы подшипника недопустим!Если нет возможности заменить его на новый, заложите в него смазку типа литол, но не переборщите.Излишки лучше удалить. Ставим выжимной обратно.Проверьте пыльник вилки сцепления! Далее ставим диск с корзиной, прислоняем все к маховику, насаживаем на направляющие и вставляем центрирующее приспособление.Наживляем корзину.Затягивать её желательно крест накрест, но не критично. Прикручиваем к маховику с усилием.Далее с помощником поднимаем коробку и направляем, будте осторожней, КПП довольно весомая. Если вал сразу не встал в шлицы, немного проверните коробку.Когда вал вошёл, вставляете коробку до упора и наживляете верхний болт.
Далее в порядке обратном снятию. Учтите! коробка может мешать установке сцепления и её всё же придётся снять полностью, для этого открутите левый краб и вытащите болт передней подвески, чтобы растяжка опустилась и не мешала.Открутите правую ступичную гайку полностью, затем вынимайте КПП.
У нас ушло около 9 часов с перекурами, обедом.Ещё пивка между делом пили)) Ничего сложного нет, кроме если сорвали болты корзины.Там будьте по внимательный, крутите головкой.А чтобы коленвал не крутился, вкрутите болт от коробки в отверстие рядом с крепление модуля зажигания.И используйте отвертку или монтажку для стопора маховика.
Всем спасибо и удачи в дороге!
www.drive2.ru
Замена рукоятки переключения КПП на Самаре — Лада 2115, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Доброго времени суток, и снова доработки. Точнее полезная статья про замену ручки переключения КПП…
Как гласит мудрость:
Нельзя взять и просто ездить на Жигулях Самаре ни чего на них не меняя…
Я фанат доработок, но иногда некоторые хочется не вспоминать…
Давным, давно Я подумывал, о замене ручки переключения КПП, ибо обыкновенная очень маленькая и не удобная…
Искал, Я ручки долгое время, но всё в итоге было ни то что мне нужно…
В итоге, нашёл. опять же в магазине Русь. Только в магазине Солнцево, а не на Лобочевском где Я периодически раз в неделю обитаю…
Ручку заприметил сразу и решил купить, о чём ни жалею…
Приехал в гараж и первым делом начал ломать готову, над тем, как снять стандартную рукоятку, чехол снял, а ручку…
Такое чувство, что её будто молотком или дубиной прибивали, как не тяни, не снимается. Что делать ?
И тут идёт, на моё счастье сосед, знатный НиваВод. -Ну, что как дела Толян? Всё переделываешь ? -Да как обычно ! -Правильно ! А что мучаешься то ? -Рукоятка КПП, не снимается.Даже в интернете, нету ни какой статейке, о том как правильно её снять. Написано, тяните, как репку в сказке. -Пфф, ну конечно не снимешь. Короче слушай и запоминай совет:
Для снятия рукоятки переключения передач, включи вторую передачу, естественно на заглушённой машине. И потяни на себя…
Получилось, сразу. Сосед был прав, он уже сколько уже этих ручек поменял, а как мы знаем хороший совет, дороже золота !
И Я установил новую рукоятку переключения КПП, которая очень хорошо вписалась в интерьер автомобиля…
Уже даже успел съездить на дачу, и при движении, переключать КПП, было на удивление легко и приятно на ощупь.
Дача находиться в Шатуре
Вот, только мой совет. Как можно сильнее прижимайте ручку КПП или скажем одеваете на сам рычаг. Потому-что она может гулять и издавать неприятные звуки от КПП, типа треска. Или лучше обмотайте сам рычаг изолентой и всё будет замечательно !
Кстати, установив новую Ручку КПП, на даче, Я полностью вычистил салон…
И приклеил на двух сторонний скотч, коврик для мелочевки, особенно для телефона.
А то раньше при поворотах, всё моё добро летело в меня или в пассажира. Теперь проблема решена!
На сегодня всё, Всем удачи добра и счастья во всех начинаниях и не только ! На дороге будьте аккуратнее !
www.drive2.ru
Как снять коробку на ваз 2115
Коробка передач ВАЗ 2115 — как снять и установить
Для того, чтобы отремонтировать вазовскую коробку передач, просто необходимо её снимать. Это нужно делать правильно и аккуратно, иначе можно её доломать до конца. О том, как нужно ремонтировать КПП и поговорим.
Снимаем КПП ВАЗ 2115
1. Заезжаем на подъёмник или яму. 2. Поднимаем капот. 3. Отсоединяем аккумуляторные провода от стартера. 4. Снимаем массу со сцепления. 5. Отсоединяем нижнюю часть троса привода сцепления. 6. Болты крепления картера сцепления откручиваем к блоку двигателя. 7. Тоже делаем и с гайками крепления стартера. 8. Закручиваем скобу на шпильку крепления выпускного коллектора. 9. На водосточные желоба ставим поперечину, удерживающую двигатель. 10. Зацепляем её за скобу. 11. Вывешиваем агрегат.
12. Снимаем брызговик и крышку картера сцепления. 13. Сливаем масло с КПП. 14. Снимаем провода света заднего хода.
15. Ослабляем хомуты и отсоединяем раму от шарнира штока смены передач. 16. Отворачиваем гайку, отвечающую за крепление КПП к мотору. 17. От поворотных кулаков отсоединяем шаровые шарниры. 18. Выбиваем шарнир из шестерни. 19. Фиксируем шестерню оправкой. 20. Выбиваем второй шарнир. 21. Отводим валы приводов колёс в стороны. 22. Откручиваем болты задней опоры подвески силового агрегата. 23. Снимаем стартер, открутив гайку. 24. Ставим подставку под КПП. 25. Немного отпускаем мотор и откручиваем нижний болт крепления картера к блоку двигателя. 26. Смещаем КПП вместе с картером сцепления от мотора. 27. Снимаем КПП.
Теперь ничего не мешает проводить нам ремонт коробки передач на ВАЗ 2115. После ремонта, установите КПП на место. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали про шумоизоляцию ваз 2115 своими руками.
Все шаги, указанные в предыдущем пункте нужно выполнить в обратном порядке, руководствуясь такими рекомендациями:
1. Заменяем стопорные кольца на внутренних шарнирах перед тем, как соединять валы приводов колёс и полуосевые шестерни. 2. Нанесите смазку на ШРУС-4 перед установкой КПП. 3. Отрегулируйте полный ход педали.
Разборка КПП ВАЗ 2115
Новая коробка передач установлена. Не забывайте периодически осматривать авто на предмет неисправностей.
Как снять коробку передач?
На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пяти ступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе коробка от ваз 2114 ни чем не отличается от ваз 2108. Единственное, на ваз 2108 нет щупа, и разгон на ней будет по резвее.
Снимать коробку понадобится для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.
Как снять коробку передач?
Для снятия коробки передач нам потребуется:
комплект ключей;
отвёртки;
помощник;
wd-40;
доска или иное подвесное оборудование.
Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло из коробки передач (Как слить масло с кпп? ) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114? ). По ходу работы, если не получается отвернуть какое либо крепление, болт, то не забываем пользоваться wd-40.
1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
2. Далее нам нужно снять тросик сцепления от вилки выключения сцепления. Затем вытаскиваем его из кронштейна на коробке.
С целью полного понимания для читателя, слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14 пункта, где нужно вывесить двигатель.
3. Далее нужно снять колодку проводов от датчика скорости (ДС ). Колодка закреплена пружиной, поэтому, для его снятия, сожмите пружинку.
4. Откручиваем болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей коробке передач. И болт под номером 2 и 3, показанные на рисунке.
5. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем её.
6. Затем отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
7. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей коробки передач. Вынимаем тягу от шарнира штока выбора передач, отодвинув её назад.
8. Снимаем приводы колёс. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем его от коробки и подвешиваем в кузову, предварительно отведя в сторону.
9. Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
10. Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач к двигателю ( на рисунке под номером 1). Поддерживающий кронштейн (под цифрой2 на рисунке) нужно со шпильки.
11. При необходимости достаточно всего лишь ослабить затяжку крепления кронштейна.
12. Отворачиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.
13. Откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач
14. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления
16. Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
17. Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
18. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.
19. Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.
Как установить коробку передач?
Устанавливать коробку передач нужно строго в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления? ) и рычаг кпп, залить трансмиссионное масло.
Снятие коробки передач на ВАЗ 2115.
Такую работу лучше делать на смотровой канаве или на подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ.
В первую очередь нужно слить масло из коробки передач. Затем снимите брызговик двигателя и отсоедините от коробки передач тягу привода. Отсоединяем от коробки передач трос сцепления. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи и снимите стартер. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоедините провод «массы» от силового агрегата. На автомобилях с панелью приборов модели 21083 отсоедините от коробки передач трос привода спидометра. На автомобилях с двигателем ВАЗ-2111 также необходимо снять датчик скорости и открутить ключом «на 13» болт крепления кронштейна модуля зажигания к картеру сцепления. Подымаем переднюю часть автомобиля и снимаем шаровые опоры с поворотных кулаков. Вынимаем из коробки передач внутренний шарнир одного из приводов передних колес. Чтобы зафиксировать полуосевые шестерни от падения в картер коробки, вставляем в отверстие шестерни технологическую заглушку, отрезок шланга или деревянную оправку, имитирующую вал внутреннего шарнира. Затем вынимаем из коробки передач внутренний шарнир второго привода. И после этого отводим в стороны валы приводов колес.
Ключом «на 10» откручиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…
…и снимаем крышку. Ставим упор под двигатель и отсоединяем левую и заднюю опоры силового агрегата.
Затем ключом «на 19» откручиваем три болта…
и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Отводим коробку передач в сторону от двигателя и снимаем ее (эту работу лучше выполнять вдвоем с помощником).
Будьте внимательны и помните.
При снятии или установке коробки передач, нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы их не повредить.
Перед установкой КПП нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Установку коробки передач делайте в обратной последовательности операций по снятию.
После установки коробки передач отрегулируйте ход педали сцепления.
Сцепление "VaLeO" плюс снятие и установка КПП — Лада 2113, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Cцепление VALEO
Сцепление VALEO по своим характеристикам является более мягким и комфортным по сравнению со своими конкурентами. Тем не менее, в надёжности им совершенно не уступает, а в чём-то даже превосходит. Отзывы потребителей о сцеплении Валео преимущественно положительные. Зачастую нового комплекта хватает на очень большой срок эксплуатации автомобиля ваз, а это около 150 тыс.км. Единственным недостатком сцепления Валео остаётся его высокая цена.
Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ .
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ (Рекомендация) — Снимайте коробку передач с помощником.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ — Снимите аккумуляторную батарею ; — слейте масло из коробки передач ; — снимите стартер.
Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.
Отверните болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля) – короткий, болт 3 – длинный.
Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.
Отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.
Ослабьте затяжку болта хомута крепления тяги переключения передач и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.
Снимите приводы колес . Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.
Для удобства снятия коробки отверните два болта крепления и отсоедините левую шаровую опору от поворотного кулака
Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю (со стороны двигателя). Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.
При необходимости ослабьте затяжку верхней гайки крепления этого кронштейна.
Отверните три болта крепления и снимите нижнюю крышку 1 картера 2 сцепления
Отверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю. Вывесите двигатель с помощью тали или доски.
Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.
Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее
Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.
Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло, отрегулируйте привод выключения сцепления и рычаг переключения передач .