Ключ к знанию

Как снять крестовину с кардана


Самостоятельная замена крестовины кардана — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

В данном видео мы покажем вам как заменить крестовину кардана на примере передней крестовины заднего карданного вала Toyota Prado 120.


Небольшая пошаговая инструкция в картинках:
1. Снимаем стопорные кольца крестовины кардана, их всего 4 штуки:

Полный размер

Стопорное кольцо выглядит так:

Полный размер

2. Проливаем стакан крестовины (он же корпус игольчатого подшипника) WD-40:

Полный размер

3. Пробиваем корпус игольчатого подшипника наставкой:

Полный размер

4. Пробиваем молотком проушины карданного вала:

Полный размер

5. Наблюдаем как корпус подшипника начинает выходить с проушины:

Полный размер

6. При помощи крокодилов, достаем корпус игольчатого подшипника крестовины:

Полный размер

7. Выбиваем второй корпус подшипника наставкой:

Полный размер

8. Так выглядит старый корпус игольчатого подшипника:

Полный размер

9. Пробиваем вторую пару стаканов:

Полный размер

10. Снимаем корпус 1 подшипника:

Полный размер

11. Выбиваем второй корпус подшипника:

Полный размер

12. Готово, теперь очищаем проушины кардана от грязи при помощи щеток и ветоши:

Полный размер

13. Готовим новую крестовину кардана к установке:

Полный размер

14. Устанавливаем новые корпуса подшипников:

Полный размер

15. Устанавливаем стопорные кольца крестовины кардана:

Полный размер

16. Очищаем фланец крестовины кардана:

Полный размер

17. Устанавливаем фланец крестовины кардана:

Полный размер

18. Готово, новая крестовина кардана на месте:

Полный размер

19. Шприцуем крестовину карданного вала:

Полный размер

Для более детального ознакомления, смотрите наше видео:

www.drive2.ru

Замена крестовины кардана — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Стал замечать, что при 80 км/ч появился гул где-то сзади, а при большей скорости появляется небольшая вибрация.
Залез под авто и в первую очередь проверил кардан. С помощью монтировки был выявлен люфт крестовины кардана со стороны моста. Для замены эксперементально была выбрана крестовина Japan Parts JO-502, которая как и ожидалось долго не отходила. Дольше всего ходит оригинальная крестовина MR 232151 (которую производит Koyo и номер отдельно не существует) после нее в принципе не плохой вариант GMB GUM93.

На МПС 3 крестовины, 2 на заднем кардане (MR 232151) и 1 на переднем кардане (MR 196837), процесс замены которых идентичный.

Так же крестовину можно установить от Соболя или Газели. Параметры крестовин одинаковые 85мм габарит крестовины, но главное 30мм диаметр подшипников. Но стоит ли устанавливать крестовины отечественного производства выбирать уже каждому.

Итак, для замены крестовины нужно снять кардан.
Перед снятием кардана устанавливаем метки на фланцевой вилке кардана и фланце ведущей шестерни моста.

Без ямы и подъемника был откручен кардан от фланца ведущей шестерни заднего моста (открутив 4 болта)

Немного постучав молотком по фланцевой вилке разъединяется кардан от фланца ведущей шестерни моста и вытягиваем весь кардан из хвостовика раздатки. Сухой тряпкой заткнув хвостовик раздатки, дабы не сочилось масло и внутрь раздатки не попали посторонние частицы. Но японцы предлагают заткнуть специальной пробкой, которая думаю есть только у официалов, а может и нет.

В руках у нас кардан и более детальный осмотр подтвердил выход из строя крестовины.

Теперь нужно извлечь крестовину.
Перед изъятием крестовины устанавливаем метки относительно положений вилок карданного шарнира.

С внутренней стороны на каждом шарнире крестовины имеются стопорные кольца.

С помощью разжимного инструмента или отвертки и молотка извлекаем стопорные кольца.

С помощью съемника извлекается крестовина.

В начале извлекаются два подшипника с вилки кардана. С одной стороны извлекается подшипник, вдавливая/впрессовывая подшипник с противоположенной стороны. После выпрессовывания первого подшипника, съемник устанавливается на противоположенную сторону и уже давит на торец крестовины без извлеченного подшипника и выпрессовывается подшипник с противоположенной стороны. Извлекается крестовина с фланцевой вилкой из кардана. Крестовина из фланцевой вилки извлекается точно таким же способом, как описано выше.

Итак. Установил съемник.

И вот тут начались пляски с бубном. Около часа я танцевал со съемником устанавливая все длиннее и длиннее воротки для большего усилия плеча. Съемник же тужился, кряхтел, но крестовина не поддавалась, максимум сдвинулась на 0,2-0,3мм.
Ну что ж, жена болгарина в помощь! И в течении 10 минут крестовина была извлечена.

А куски крестовины валялись в моих ногах.

Установка новой крестовины заняла около 15 минут.

Перед установкой наносим немного смазки на крестовину и на ролики внутри подшипника.

Вначале установил крестовину (без подшипников) внутрь вилки кардана и с двух сторон вставил подшипники вбивая аккуратно (внимательно без перекосов!) молотком (можно и впрессовать) и установил новые стопорные кольца, которые шли в комплекте.

С помощью плоского щупа замеряем зазор между стопорным кольцом и подшипником.

Зазор в норме.
Зазор должен быть менее 0,03 мм. Если зазор более 0,03 мм, тогда зазор регулируется установкой стопорных колец другой толщины. Кольца идущие в комплекте 1,5 мм. Кольца должны устанавливаться с обеих сторон одинаковые. Регулировочные кольца отдельно не продаются, но некоторые крестовины (MC 994292 и MC 834855) комплектуются дополнительно регулировочными стопорными кольцами 4-ёх групп толщин:
— 4 кольца стандартные — 1,5 мм;
— 4 кольца с желтой меткой — 1,55 мм,
— 4 кольца с синей меткой — 1,6 мм,
— 4 кольца с фиолетовой меткой — 1,65 мм.

Далее совмещаем вилку кардана и фланцевую вилку по предварительно установленным меткам. Устанавливаем вбиваем/впрессовываем подшипники со стороны фланцевой вилки.

Устанавливаем стопорные кольца.

Измерил зазор между стопорным кольцом и подшипником с одной и со второй стороны фланцевой вилки. Зазор в норме.

Вкручиваем тавотницу и шприцуем крестовину.

И устанавливаем кардан на свое место по предварительно установленным меткам на фланцевой вилке и фланце ведущей шестерни моста.

www.drive2.ru

Как заменить крестовину кардана своими руками — DRIVE2

В данном видео мы покажем вам как заменить крестовину кардана на примере передней крестовины заднего карданного вала Toyota Prado 120.


Небольшая пошаговая инструкция в картинках:
1. Снимаем стопорные кольца крестовины кардана, их всего 4 штуки:

Полный размер

Стопорное кольцо выглядит так:

Полный размер

2. Проливаем стакан крестовины (он же корпус игольчатого подшипника) WD-40:

Полный размер

3. Пробиваем корпус игольчатого подшипника наставкой:

Полный размер

4. Пробиваем молотком проушины карданного вала:

Полный размер

5. Наблюдаем как корпус подшипника начинает выходить с проушины:

Полный размер

6. При помощи крокодилов, достаем корпус игольчатого подшипника крестовины:

Полный размер

7. Выбиваем второй корпус подшипника наставкой:

Полный размер

8. Так выглядит старый корпус игольчатого подшипника:

Полный размер

9. Пробиваем вторую пару стаканов:

Полный размер

10. Снимаем корпус 1 подшипника:

Полный размер

11. Выбиваем второй корпус подшипника:

Полный размер

12. Готово, теперь очищаем проушины кардана от грязи при помощи щеток и ветоши:

Полный размер

13. Готовим новую крестовину кардана к установке:

Полный размер

14. Устанавливаем новые корпуса подшипников:

Полный размер

15. Устанавливаем стопорные кольца крестовины кардана:

Полный размер

16. Очищаем фланец крестовины кардана:

Полный размер

17. Устанавливаем фланец крестовины кардана:

Полный размер

18. Готово, новая крестовина кардана на месте:

Полный размер

19. Шприцуем крестовину карданного вала:

Полный размер

Для более детального ознакомления, смотрите наше видео:

www.drive2.ru

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ — Лада 2106, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

Услышал недавно биение в районе заднего моста, особенно когда трогаешься с 1 передачи, после непродолжительного времени залез под машину, и обнаружил причину!
Оказалось что пришло время менять крестовину…
Из-за своей неграмотности снял карданный вал и метки не поставил, это первая моя ошибка, но так как удача была на моей стороне когда поставил всё на место, никаких биений, скрежетов и другого непонятного явления не обнаружил значит все норм))
И так приступим:

Для начало поехал в магазин и купил крестовину вот она, вместе со стопорными кольцами в комплекте 1)Загоните авто на яму. 2)Возьмитесь одной рукой за вал, а другой фиксируйте фланец ведущей шестерни у редуктора. 3)Удерживая обеими руками соединение, попытайтесь провернуть, скручивая их в разные стороны.

Если вам удастся хоть немного провернуть и в соединениях будет люфт, вывод один — крестовина имеет существенный износ, следовательно, уже очень скоро вам понадобится замена крестовины карданного вала. Оттягивать не стоит в случае обнаружения люфта, лучше заменить крестовину, в противном случае потребуется более дорогостоящий ремонт, включающий в себя еще и замену подвесного подшипника.
Новые крепежные болты и гайки карданного вала (довольно часто случается, когда открутить их просто невозможно, слизываются грани или прикипают, тогда приходится рубить или сбивать).
Инструментарий необходимый для замены крестовины карданного вала:
1)Ключи на: "12", "13", "27" (торцовые и рожковые).
2)Наставка из мягкого металла (алюминий, медь).
3)Молоток.
4)Крестообразная отвертка.
5)Пассатижи для снятия стопорных колец.(если их нет попробуйте крестообразной отвесткой у меня кольца вылетали на ура)

Первое, что следует выполнить — поставить метку и снять карданный вал, для этого — открутите два крепежных болта подвесного подшипника, которыми он крепится к поперечной опоре, используя для этого ключ на 13

Открутите гайки в месте соединения кардана с хвостовиком заднего моста. Поставьте метки, чтобы при сборке ничего не перепутать. При сборке кардана придерживайтесь ранее сделанных меток, это позволит избежать биения и вибрации кардана.

3. Снимаем крестовину карданного вала. Используя подготовленные ранее пассатижи (в моем случае отвертка заменила пассатижи), разожмите стопорное кольцо.

4. Поверните кардан таким образом, чтобы крестовина карданного вала была в висячем положении.

5. При помощи молотка и оправки выбейте чашку крестовины.

6. Поверните кардан и извлеките чашку, затем выбейте следующую аналогичным путем.

7. Перед тем как заменить крестовину, следует подготовить проушины кардана, для этого очистите их от ржавчины и грязи, также сделайте прочистку канавок под стопорные кольца. ВД 40 вам в помощь

Замена крестовины — установка 1. Снимите две чашечки с обеих сторон крестовины. 2. Установите в проушины крестовину. 3. Аккуратно, сдвинув в сторону, оденьте чашку, следите чтобы иголки с чашки не рассыпались.

4. Сожмите чашку до момента образования канавки для стопорного кольца, используя наставку из мягкого материала, например деревянный брусок

5. Вставьте стопорное кольцо, затем переверните кардан точно также аккуратно, сдвигая крестовину вперед на встречу чашке, оденьте ее. Сожмите до момента образования канавки и застопорите кольцом.

Ставим все на свои места и про метки не забываем!
Спасибо за внимание, дерзайте и у вас непременно получится! Удачи на дорогах

www.drive2.ru

Краткий гайд по замене крестовин кардана — ГАЗ 31, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

Крестовины купил холовские. 460р\шт.

Полный размер

Для работ лучше привлечь ещё одного человека ибо в одиночку менять не совсем удобно. Мне пришлось менять одному.

Для начала метим кардан, что бы не нарушить случайно балансировку. У себя метил серым герметиком ибо белый маркер кончился.

Полный размер

Убираемым грязь по возможности и вытаскиваем стопора

Полный размер

Полный размер

Кладем конец кардана с крестовиной на тисы, таким образом, что бы выбиваемая крышка игольчатого подшипника имела свободный проход, а кардан лежал уверенно на плоскости.

Полный размер

Слегка утапливаем молотком крышку крестовины и следим не упирается ли противоположная крышка в тисы.

Полный размер

Если всё нормально то пробиваем крышку дальше подобрав что нибудь подходящее по диаметру. Сам использовал свечную головку на 21.

Полный размер

Контролируем выход крышки крестовины из корпуса.

Полный размер

В предельном положении нижняя крышка игольчатого подшипника выйдет.

Полный размер

Затем переворачиваем и аналогично выколачиваем противоположную крышку ударяя уже по самой крестовине.
Когда обе противоположные крышки сняты, то разъединяем кардан. Желательно перед этим ещё раз проверить, не забыл ли ты поставить метки)

Полный размер

…выходит не совсем легко, только под определённым углом)

Ну и аналогично выбиваем другие две крышки.

Вставлять же новую нужно крайне аккуратно, ибо при достаточном уровне рукожопства можно сломать иглу. Сам лично когда в одиночку менял первый раз крестовину (но на рулевой колонке) сломал пару игл и разбил молотком руку:)

Снимаем две противоположные крышки и заводим крестовину в кардан. Затем руками надставляем одну из крышек и заводим крестовину в неё.

Полный размер

Тут главное придерживать крестовину в крышке, что бы её ось держала игольчатые подшипники. Забивая крышку обязательно нужно держать крестовину в крышке максимально близко, но не настолько, что бы после удара молотка крестовина выходила из крышки по инерции. Нужно не доводить немного её до упора, как бы оставляя ход крышки. Пару миллиметров хватит.
После того как крышка уровнялась с корпусом, пробиваем её глубже ещё миллиметров на 5.

Полный размер

Перевернув кардан вставляем противоположную крышку. Тк крестовина смещена немного на встречу крышке, то тут нам уже не нужно придерживать её.

Полный размер

Немного подзабив крышку ставим стопорное кольцо на противоположную крышку, что бы она не вышла из корпуса слишком сильно.

Полный размер

Забив крышку дальше ставим и на неё стопор.

Полный размер

Аналогично забиваются две оставшиеся противоположные крышки.

После того как всё сделано, для лучшей центровки крышек нужно немного сместить тело крестовины ударяя по корпусу кардана так, что бы крестовина немного растолкала свои крышки.

Полный размер

Делается для того что бы крышки после забивания не давили на концы крестовин. Меньше износ, легче ход.

Старые крестовины чтот неизвестной фирмы какой то стояли. Норм ходили.

Полный размер

…вечная им.

P.S.: у старых крестовин более мелкие иголки чем у новых:) свои плюсы и минусы есть в обоих исполнениях)

Полный размер

Ну и два слова про тавотницы) это жесть. Больше возился со смазыванием крестовин чем с их заменой. Лучше бы делали их в одной из крышек чем в центре)

www.drive2.ru

Замена крестовины без ямы и снятия кардана ВАЗ-2107 — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Уже давненько начало пощелкивать сзади при трогании и переключении передач, легкие подергивания на малых оборотах, сразу же возникла мысль о крестовинах. И вправду, при осмотре задней крестовины присутствовал ощущаемый осевой люфт между карданом и концевиком редуктора, смазка крестовины через тавотницу не помогла.

Полный размер

Поэтому решил заменить заднюю крестовину, в магазине выбор пал между ЗАО "Кардан" и GKN, выбрал последнюю, так как была более аккуратно и красиво сделана, да, и разница в цене небольшая. Крестовин с масленками, увы, не нашел.

Полный размер

Решил заменить без снятия кардана, для этого поддомкратил левое заднее колесо, поставил упоры под днище и мост.

Полный размер

Подготовил необходимый инструмент.

Полный размер

Предварительно сделал метки на кардане и хвостовике мелом, на всякий случай.

Полный размер

Почистил и замочил ВД-шкой чашки крестовины и открутил болты крепления к хвостовику.

Полный размер

Из полости между фланцами вылилось граммов 50 масла — сальник давно уже подтекает.

Полный размер

Гайка, вроде, на месте, не откручена, хвостовик не болтается, решил лишний раз туда не лезть.
Крестовину и вправду закусывало в одной плоскости хода и имелся люфт по осям.

Полный размер

Много геммороя доставило снятие стопорных колец, так как не было съемника.

Полный размер

Снимал крестовину выпресовыванием чашек через головки на 11 и 27 тисами, а затем доставал их клещами, особых проблем это не доставило. Достаточно снять 2 чашки и вынуть крестовину с фланцем, остальное можно уже заменить вне автомобиля.

Полный размер

Под заедавшими чашками уже было сухо и присутствовали следы ржавчины, видно, что работало на сухую.
Перед установкой проверил наличие смазки под чашками — имеется в достаточном количестве, правда, о качестве ничего нельзя сказать, напоминает свиной жир.

Полный размер

Чашки встали без проблем, а вот кольца в комплекте были толстоваты, пришлось стачивать чуть ли не треть от толщины, так как старые уже пришли в негодность при демонтаже.

Полный размер

Запрессовал крестовину тисами обратно, подбил чашки и смазал торцы пушсалом от коррозии. Правда метки стерлись и пришлось стыковать концы наугад. Кернером сделал метки на фланцах и валу, чтобы в следующий раз не перепутать. После замены щелчки пропали, никакой вибрации не появилось. Посмотрим сколько она проходит.

P.S. Работа была проведена еще осенью)

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Замена крестовины кардана. — Chevrolet Tahoe, 5.7 л., 1996 года на DRIVE2

Итак поменял я крестовину. Правда история была еще та :)
Почитав интернет. Я поставил машину как рекомендовали задними колесами выше. Для этого заехал задними колесами на бордюр. Снял с передачи, чтобы было удобнее отстоединить кардан. Залез под машину и оппа… Она покатилась. Причем назад. Так быстро я не вылазил из-под машины. В общем она прокатилась 1,5 метра и остановилась посредством дерева. Лопнула рамка номера. И как выснилось позже разогнулась задняя дверь. В последствии дверь приняла положенную ей форму посредством воздействия на нее умелых рук и коленки Совранского :)

Так вот открутил без проблем четыре болта на хвостовике моста и вытащил кардан


И сразу же обнаружил несколько косяков апрельского ремонта в моссельмаше (www.drive2.ru/cars/chevro…rnal/4062246863888336693/).
Как видно на фотке по ссылке, пыльник был цел, а теперь оказался порван :(
Но и это не все. Я тогда купил у них б/у кардан. Про заднюю сказали что она в идеале (ага я когда разобрал она внутри была в хлам и давно причем) а переднюю умудрились поставить не вкрутив в нее тавотницу для шприцовки

как результат в одной из плоскостей крестовина уже начала клинить, значит скоро нужно будет менять и ее.
Ну да ладно. Вернемся к моему ремонту. Та часть крестовины которая осталась на кардане была совершенно разбита. Одна чашка вывалилась без проблем, а вот вторая…
Вторая никак не хотела вытаскиваться. Я распилил болгаркой крестовину, и начал стучать по чашке, вылазить оан не хотела, на улице было темно, поэтому я забил болт на это дело, залили химией и пошел спать.
В Вск продолжил. После внимательного осмотра и размышления я пришел к выводу что просто бить не правильно. На заводе делали по другому. Там вместо стопорных колец используют пластик. В ушах кардана есть тонкие дырочки, в крышках есть бороздки и в ушах кардана тоже. Они прессуют крышку и через дырочку подают пластик.
Ага подумал я, значит надо просто удалить пластик. За дело. Горелка

И вот пластик начал вылазить колбасками из дырочек. Пару точных ударов и крышечка вышла как миленькая :) (на фотке виден один из кусочков вывалившегося пластика)

Далее все просто. Надо поставить новую крестовину. Для того чтобы не растерять подшипник, я замотал скотчем не нужную для работы часть крестовины.

Снял одну крышку. запихал крестовину в посадочное место и надел крышку снаружи на высeyedie.cz часть крестовины из уха кардана. Потом молоточком забил крышечку внутрь, причем дальше чем положено. Это надо было сделать для того чтобы вторая крышка достала до второй части крестовины. После чего вставил фиксирующие пружины и вуаля она там

Самая сложная часть закончена. Далее все просто воткнуть ан старое место и все.

Вибрация ушла и я счастлив. Меня долго пугали что операция сложная и нужно ехать в сервис. Если не брать в счет историю с покатившейся машину (сам мудак) тов целом проблем нет. А если бы я зназ изначально про пластик, то поменял бы значительно быстрее. Надеюсь материал окажется кому нибудь полезен.

цена вопроса:
крестовина (со скидкой) 558
Руки Совранского 500 :)

www.drive2.ru

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Снятая крестовина

Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста. Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга. Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток.

Замена крестовины карданного вала

Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.

Прежде чем снимать кардан, следует нанести метки, чтобы не напутать чего при обратной установке, поскольку это гарантирует вибрацию при поездке.

Метки на карданном валу

Как снять карданный вал и крестовину

1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».

2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.

3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.

Установка крестовины карданного вала

Перед установкой новой крестовины следует прочистить проушины кардана и посадочные места под стопорные кольца.

4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины. Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия. Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.

В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы. Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки. Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как заменить крестовину карданного вала самостоятельно

Преддверием предстоящей замены крестовины карданного вала является появление вибрации в салоне автомобиля во время его движения, а также постукивания, слышимые из под днища транспортного средства. Конечно, опытный владелец машины легко определит суть проблемы, ну а для начинающих автолюбителей существует два способа выявить поломку:

  • визуальный осмотр;
  • отправка транспортного средства в ремонтную мастерскую.

Второй вариант потребует вложения денег, так как гарантированно мастера автосервиса предложат быстро исправить неисправность, не ограничиваясь диагностикой, поэтому, так как мы решили выполнить процесс замены крестовины карданного вала своими руками, рассмотрим первый способ, а также опишем вариант, как заменить крестовину самостоятельным путем.

Визуальный осмотр потребует одновременной фиксации карданного вала и фланца ведущей шестерни редуктора. Если владелец автомобиля ощущает люфт при попытке проворота этих элементов на встречу друг к другу, то крестовина требует замены.

Перед проведением ремонта в домашних условиях следует озаботиться наличием необходимых запчастей и инструмента. Для работы потребуется:

  1. молоток и пассатижи;
  2. комплект рожковых и торцевых ключей на «12», «13» и «27»;
  3. крестовая отвертка и металлическая выколотка;
  4. новая крестовина;
  5. подвесной подшипник и стопорные кольца.

Рекомендуется запастись набором новых болтов и гаек, для замены ими старых крепежных элементов. Карданный вал снимается достаточно просто с помощью ключа, имеющий размер «13». Следует помнить, что новая крестовина должна иметь точно такой же номер маркировки, как и снимаемый аналог, иначе решить проблему с неисправностью станет невозможно.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

Демонтаж старой крестовины карданного вала

Перед началом процесса снятия крестовины рекомендуется сделать пометки точного расположения вилок, так как неправильная установка нового изделия в неправильном положении не приведет к положительному результату.

Следующий этап – снятие стопорных колец и выбивания подшипников с помощью молотка и выколотки из мягкого металла. В специализированных мастерских для такой работы применяют специальный съемник, который очень редко оказывается под руками обычного автовладельца, поэтому мы воспользуемся подручными средствами. После снятия крестовины необходимо тщательно обработать все пазы и отверстия от грязи, заусениц и других потенциальных источников будущей поломки.

Замена на новую деталь

Для установки новой передней крестовины карданного вала потребуется снять с обоих сторон чашки, аккуратно следя за их содержимым. После заправки изделия в проушины необходимо одеть одну из снятых чашек и осторожно (с помощью молотка и выколотки) осадить ее на необходимое место – правильно установленная чашка откроет специальную выемку для установки стопорного кольца. Стопорное кольцо устанавливается по месту своего назначения.

Запрессовка чашек

Запрессовка чашек крестовины происходит таким способом: крестовина сдвигается в направлении уже установленной чашки, а затем одевается следующая, аналогично способу, описанному выше.

Для установки подвесного подшипника потребуется открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу транспортного средства.

При проведении всех этапов работы следует быть предельно внимательным и осторожным. Все необходимые детали механизма должны быть обработаны смазкой, старый крепеж, по возможности, следует заменить на новый, а установка крестовины не должна происходить с перекосами и отклонениями, так как это будет стоить владельцу автомобиля напрасной потерей времени и возможно новым финансовым растратам, связанных с приобретение еще одного комплекта запчастей. Для тех людей, которые не знают чем смазывать элементы карданного вала сообщаем, что для этого потребуется смазка № 158 или аналог зарубежного производства.

Окончательная установка карданного вала происходит в обратном порядке, с учетом установленных заранее меток. Впрочем, все этапы этого процесса можно прекрасно увидеть на фото и видео материалах, присутствующих в статье.

avtooverview.ru

Замена крестовин кардана — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Покатавшись некоторое время, после покупки авто, обнаружил неприятный стук, доносившийся снизу при резком ускорении или снижении скорости. Особенно хорошо стук прослушивался на 1 и 2 передачах. Почитав форумы, предположил, что умерла крестовина кардана. Обследование подтвердило мои мысли. Передняя крестовина разбита и щелкает при простом усилии от руки. Задняя еще в норме, но уже на подходе.
Почитав отчеты о самостоятельном ремонте по замене крестовины, решил менять сам. Приобрел крестовину и приступил.
Выпрессовывались старые чашки довольно туго. Две были разбиты в хлам. Еще чуть-чуть и стало бы разбивать посадочные гнезда. Пройдя старое кернение напильником, так слегка. Стал запрессовывать чашки новой крестовины. Стали хорошо, а сама крестовина в них не идет! Поматюкавшись полчаса, принимаем решение доставать чашки обратно и смотреть, что за хрень. Обследование показало, что я не достаточно хорошо убрал старое кернение и при запрессовывании чашку слегка дефомировало выступами от кернения. В результате чего отдельные иголки чуть сместились внутрь и крестовина не могла стать на место.
Дремелем основательно сточили старое кернение, а крестовину кое-как впихнули в чашку. Однако из-за остаточной деформации, крестовину в дух чашках с противоположной стороны слегка как-бы подклинивало при вращении. Вторые две чашки крестовины стали без проблем. Фиксировали чашки кернением.
Установив кардан на место и поездив немного обнаружил, что стук не ушел совсем и периодически проявляет себя. Плюс появилась небольшая вибрация. Полез смотреть крестовину и увидел не очень приятную картину. Две чашки, которые были деформированы старым кернением стали двигаться в своих посадочных местах. При вращении кардана на больших скоростях иголки, цепляясь за выступы в чашках от деформации, провернули чашки в посадочных гнездах. Плюс кернение оказалось неудачным и чашки начали двигаться еще и в осевом направлении (отсюда вибрация).
Анализ печален. Нужно подбирать крестовину с чашкой большего размера, а посадочные места разворачивать под новый размер. Тем более затягивать не стоит, чтобы не было еще худших последствий. Самому сделать такое нереально. Прямая дорога к профессионалам по ремонту карданов.
С этим оказалось все сложно. В нашем городе ни одной фирмы которые бы профессионально этим занимались я не нашел. Были: "Привозите, мы посмотрим, что можно сделать, но балансировочного станка у нас нет, нужно отправлять на балансировку в другой город. Это займет 1-2 недели…". Такой вариант меня не устроил.
Фирму по ремонту карданов нашел в Минске. У них были самые приемлимые условия и цены. Расстояние 200 км, но мне как раз нужно было по делам там быть. Созвонился и записался на утро. В 09-00 кардан отдал, в 14-00 кардан забрал. Поставили две новые крестовины под стопорные кольца. Крестовины с масленками. Отбалансировали кардан, дополнительно приварив металлическую пластину. Дали полгода гарантию.
Кардан поставил на машину. Все работает прекрасно. Вибрации нет.
Вот только стук снизу опять себя проявил! Дело было не в кардане, но об этом чуть позже.
Всем удачи!

Полный размер

Цена вопроса: $105 Пробег: 156 000 км

www.drive2.ru

Замена крестовины кардана — Toyota Tercel, 1.5 л., 1986 года на DRIVE2

Собственно появились жуткие звуки сопровождаемые вибрацией всего кузова на малой скорости, с разгоном проходило. Шло все это сзади. Думал подшипник развалился или в редукторе что случилось.
В общем разобрал мост: выдернул полуоси, разобрал редуктор — все более менее прилично, ничего не развалилось не обломано/сломано. Подшипники полуосей мне не понравились (один люфтил достаточно сильно второй более менее).
Решил раз уж раскидал мост, заменить оба подшипника с сальниками (один был порван и весь барабан в масле с грязью).
Взявшись за кардан понял причину — заклинило крестовину.
Лазил по интернету — номера крестовины не нашел, оказывается узел не разборный и меняется весь кардан, ценник совсем не гуманный. Выковырял с трудом крестовину — закернина на заводе (причем явно с тем расчетом что ее разбирать не придется). Пошел с ней купил такую же по образцу (3 штуки). Начал ставить — жопа полная: то ролики высыпаются, то крестовина не встает до конца (набивал литола в колпачки чтоб ролики не высыпались, хотя они все равно высыпались). В общем забил кое-как. Крестовина ведет себя немногим лучше старой — двигается с трудом, рывками…
Разобрал — колпачки "квадратные", их деформировало об то самое заводское кернение. Думаю что делать… пошел у соседа спросить (он много лет ремонтирует неразборные узлы: крестовины меняет, шаровые ремонтирует, рычаги неразборные и пр. лабудень). Он говорит простую и в то же время гениальную мысль — ты, говорит, напильником сточи керн и ставь (как я сам до этого не дошел?!, а еще инженер блин).
В общем спилил керн, аккуратно (уже не молотком, а струбциной) задавил колпачки на место. Когда поставил крестовину подбил молоточком аккуратно. Закернил зубилом (маленьким), не так конечно как на заводе, но думаю колпачки не выдавит :).
Итого одна крестовина пала жертвой бездумных экспериментов :) другая стоит, третья лежит про запас (чтобы потом не бегать с квадратными глазами по магазинам).

Закерненная крестовина

Кардан прикручивал на фиксатор резьбы (памятуя сколько я намучился с откручивающимися болтами на мерседесе).

Собирая редуктор вместо прокладки воспользовался герметиком. Для любителей герметиков — нанести герметик тщательно без пропусков ТОНКИМ! слоем (1-1.5 мм).

Выдавить герметик должно примерно столько.

Вот этим чудесным герметиком пользуюсь не один год уже. Ложится на все — антифриз, масло, грязь. Стоит недорого. Держит замечательно. Замечательно значит что ничего не текет через него, но оторвать при очередном разборе можно (причем без молотка).

Цена вопроса: 1 200 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта