Ключ к знанию

Как снять мотор


СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ — DRIVE2

1. Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или двух сторон.

2. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

3. Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

ВНИМАНИЕ: Чтобы не повредить радиатор, поворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

4. Снимите кожух вентилятора. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом и шлангами.

5. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

6. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

7.Снимите коробку передач (см. соответствующий раздел)

8. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельной заслонки карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.

9. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

10. Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.

11. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из моторного отсека.

Подвеска двигателя

12. Снимите теплоизоляционный щиток стартера и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

13. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

14. Снимите теплоизоляционный щиток стартера и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

15. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

16. Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно, без перекоса, войти в шлицы ведомого диска сцепления.

www.drive2.ru

Как снять двигатель: описание, процесс, причины

Как снять двигатель своими руками? Снятие и установка двигателя достаточно объемный и тяжелый процесс, но больше зависит от типа силового агрегата. Так, демонтировать мотор
можно без особых проблем, в случае с ВАЗом, или долго и тяжело, если это силовой агрегат иностранного производства.

Причины демонтажа силового агрегата

Снятие двигателя проводится по разным причинам. Зачастую, для проведения ремонтно-восстановительных операций, но если мотор старый и не подлежит ремонту, его снимают чтобы установить новый. Рассмотрим и распишем основные причины, по которым необходимо снимать силовой агрегат:

  1. Износ. Это самая частая причина демонтажа двигателя. Износ приводит к тому, что мотор требует восстановление, которое большинство знает, как капитальный ремонт. Так, двигатель подвергается демонтажу с автомобиля, а затем разборке.
  2. Трещины в блоке цилиндров полученные вследствие механических повреждений. В этом случае, агрегат необходимо снять с транспортного средства для проведения замены блока.
  3. Дорожно-транспортное происшествие зачастую приводит к деформации кузова, которое не устранить без демонтажа главного силового агрегата. Конечно, неоднократно, при больших повреждениях страдает и сам корпус, а также конструктивные его элементы.
  4. Другие причины, устранение которых потребует демонтажа движка с автомобиля.

После рассмотрения непосредственных причин съема мотора с транспортного средства, можно перейти к рассмотрению процессов демонтажа мотора с машины.

Демонтаж мотора

Многие автолюбители задаются вопросом — как снять мотор? Установленный двигатель можно снять с автомобиля на автосервисе у профессиональных специалистов или своими руками у себя в гараже. Так, демонтаж собственноручно займет примерно 8-10 часов.

Но, если в транспортном средстве достаточно много электроники и нею оснащен силовой агрегат, то не рекомендуется проводить операцию своими руками, а лучше обратиться к профессионалам. Итак, рассмотрим процесс снятия мотора на самых простых вариантах автомобилей.

Как снять бензиновый мотор

Снять бензиновый двигатель, например моделей ВАЗ или ЗМЗ, достаточно просто. Первая рекомендация — этот процесс стоит проводить в 4 руки, поскольку одному человеку — это будет сделать трудно. Итак, рассмотрим последовательность действий по снятию агрегата типа ВАЗ:

  1. Для более комфортного проведения операций и затраты меньшего времени, рекомендуется проводить процесс на подъемнике, яме или эстакаде. Также, необходимо собрать инструментарий, а именно: набор ключей, отверток и головок, тельфер или лебедку, емкости для слива жидкости.
  2. Первое, что необходимо сделать — это демонтировать аккумуляторную батарею, а также открутить ее полку. Вместе с этим, можно снять корпус воздушного фильтра, а также воздуховоды.
  3. Вторым этапом становиться слив всех жидкостей. Для этого необходимо снять защиту мотора (если она есть), и, подставив емкости под сливные горловины, открутить пробки. У стандартного двигателя сливает охлаждающая жидкость (тара на 10 литров) и моторное масло (тара до 6 литров).
  4. После того, как жидкости удалены, стоит приступить к разборке агрегата для его демонтажа.
  5. В первом этапе необходимо снять генератор, стартер, все приводные ремни, проводку АКБ.
  6. Теперь приступаем к снятию элементов системы охлаждения: термостат, водяной насос, расширительный бачок, патрубки системы ОЖ.
  7. Далее, проводим демонтаж системы зажигания — свечи, провода, трамблер, инжектор.
  8. После этого разбираем топливную систему, а именно снимаем карбюратор или топливную рампу с форсунками, патрубки системы питания, впускной коллектор.
  9. Еще одним важным этапом становиться демонтаж головки блока цилиндров. Сначала необходимо снять шкив распределительного вала. Открутив болты, снимаем клапанную крышку, а потом и саму ГБЦ.
  10. Зацепляем мотор на лебедку и жестко фиксируем.
  11. Откручиваем коробку передач от двигателя. При этом сцепление должно остаться на силовом агрегате.
  12. Выкручиваем гайки крепления подушек и поднимаем мотор, выводя его аккуратно с подкапотного пространства.
  13. Установка мотора обратно проводится в обратном порядке.

Вот так, на первый взгляд легко и просто демонтируется мотор, но как показывает практика, не все так легко. В случае с двигателями, где присутствует множество проводом, приходится разъединять их от датчиков. Ну, а когда мотор имеет слишком большое количество проводки, то стоит обратить к профессионалам.

Как снять дизельный мотор

Демонтаж дизельного сердца машины, проводится по аналогии с бензиновым. Различием становится то, что зачастую дизельные силовые агрегаты оснащены турбиной, которую необходимо снимать перед процессом демонтажа топливной системы.

Еще одним различием становится непосредственно система впрыска. Так, вместо инжектора, на дизеле стоит топливный насос высокого давления топлива, который обычно располагается на самом блоке цилиндров. Его снимать не так уж и сложно, но забывать о нем не стоит, поскольку он утяжеляет двигатель.

Зачастую, особенно на старых дизельных изделиях на корпусе, также располагается и корпус масляного и бензинового фильтров тонкой очистки. Их нужно снимать после слива смазочной жидкости.

Многие автомастера рекомендуют демонтировать с силового агрегата выпускные коллектора, которые мешаю в момент, когда мотор достается с подкапотного пространства. Если говорить о дизелях, установленных на грузовых автомобилях, то это делается с целью уменьшения веса изделия.

Вывод

Как снять двигатель с автомобиля? Демонтировать силовой агрегат с автомобиля своими руками может быть просто и в тоже время тяжело, поскольку все зависит от типа силового агрегата, а также наличием тяжелой электроники.

В случае, с моторами ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, то они легко снимаются, а вот с моторами иностранного производства — все намного сложнее. Поэтому, большинство производителей рекомендуют обращаться к специалистам, которые помогут снять мотор и отремонтировать его.

avtodvigateli.com

демонтаж двигателя в гаражных условиях — DRIVE2

появилась необходимость вытащить двигатель из машины, при этом по возможности не используя ресурсы заведений (можно было вытащить зацепив за лапу подъемника, или гусем) ибо кузов должен был после демонтажа какое то время постоять
гуся тащить в гараж было как то неохота (нет большой машины) и я начал искать методы. Как раз на этом сайте я нашел фотографии метода который мне понравился, правда без описания
итак
отключаете двигатель от всего, снимаете коробку, штаны, капот (если вы не знаете как, лучше отдайте в сервис).
разворачиваете над капотом треногу с полиспастом, зацепляете за цепь на двигателе

подготовка


жып с зади какраз за тем чтобы выдернуть не ездящую машину (след от левого колеса — оно заблокировано)

подымаете двигатель и выкатываете, если не катается выдергиваете АККУРАТНО машиной, машину из под двигателя.
мы веревку тянули еще одной машиной (сложили в 2е, завязали простой узел и в него короткий удлинитель) сдававшей назад но в принципе на 4х рольном полиспасте справляется и один человек … просто так гораздо удобней и меньше вероятности получить по башке
двигатель на тележку — удобней его катать … мы двигали без тележки — один человек приподымал а второй чутка тянул за веревку (если упадет то не на голову) переставляли треногу и по новой поднял, потянул

двигатель приподнят


тележку можно притырить в окее (ленте, карусели), можно собрать самому но дорага … мне повезло — была какая то местная

на фото двигатель вытащили вместе с штанами и коробкой, но при этом болгаркой срезана часть морды (после ДТП), я видел фотки как люди ставили вместе с коробкой но говорят нефигова всего поцарапали …

вытащили

в багажник грузить также. поставили треногу над машиной, выехал. закатил двиг на тележке, подняли привязали. сдал назад опустили в багажник.
поднимали руками без машины

погрузили

использованные вещи (и информация где их взять в СПб)
полиспастный блок (иногда назывют тельфер) — я брал у этих ребят www.stroypark.ru вроде как есть такой же у этих — www.skrabplus.ru
минимум 3х рольный или 3х рольный снизу 4х сверху
предварительно ознакомится с принципом работы, усилиями и тд.тп

веревка 8мм(максимум под мои ролики) плетеный, НПО "канат" адрес петровский 20к1, 23 метра хватает какраз меньше не желательно (неудобно вязать) абс минимум 15 метров

доски с ближайшей стройбазы не меньше 3 метра (короче не встанет над машиной, 3 метра встает в упор) 40*150, можно длиньше и толще, там где подсмотрел метод доски были тоньше

шпилька м12, максидом (оби, краута, их как грязи)… шайбы, гайки там же. шпильку м8 СРЕЗАЕТ ! мы на ней двигатель вытащили но потом дважды ее сломали, м16 не влезет в цепь (м10 абс минимум !)

цепь 8мм хватит 2 метра, брать или максидом по аццкой цене или за 78 домом по кубинской (заехать на територию и в доль 78 до упора там на право …)

P.S.
предвидя комменты типа — "проще смонтировать лебедку на крыше гаража". такой метод позволяет вытащить двигатель в чистом поле где нет гаражей лебедок и т.п.
3 доски обмотать в стрейч и положить на крышу машины и к ней же примотать стрейчем не проблема (тупо открываем двери и приматываем, двери потом закроются и натянут стрейч) это если нет багажника …
гусь дороже + хз как эту дуру транспортировать

www.drive2.ru

Демонтаж Двигателя — Лада 2108, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Привет всем.
Вот и начался капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21083.
Для начала нужно двигатель снять. Как снимать много пишут в интернетах. но как правило везде описывают снятие двигателя через низ и вместе с коробкой. Это конечно быстрее и проще. Но есть минус. Нужна яма и лебедка. Либо вместо лебедки пара крепких парней, ну или дам(хотя сомнительно).
У меня в гараже нет ни ямы, ни подъемника. Поэтому было решено снимать двигатель через верх. Как оказалось… не так уж и сложно.
Перед началом работ нужно слить масло и охлаждающую жидкость. С маслом у меня проблем не было, т.к. большая его часть уже была на полу, т.к. выбило сальник маслонасоса.
Далее нужно снять все навесное оборудование с ДВС, т.е. Карбюратор, генератор, ремень ГРМ, и патрубки системы охлаждения. В моем случае патрубки было тяжко снимать. Ибо за 17 лет они дико задубели а хомуты заржавели.

Все навесное в аккуратной кучке =)

Потом я открутил впускной и выпускного коллекторы. Тоже достаточно тяжкая операция, ибо не удобно подлазить. В итоге немного сколол часть впускного коллектора. Вот теперь не знаю, новый покупать или ставить старый?
Откручиваем шпильки крепления ГБЦ, и снимаем ее. Кстати товарищ посоветовал шпильки после ремонта ставить новые. Мол усталость металла, и еще сказал что шпильки вытягиваются в процессе эксплуатации. Не знай уж правда или нет. Но думаю прислушаться стоит.
Далее подвешиваем двигатель и откручиваем защиту коробки и сцепления. Ну и после откручиваем коробку. После этого можно тянуть двигатель на верх. Тянули ручной талью грузоподъемностью 1.5 тонны с надписью на корпусе "Не для подъемов грузов".
Ну а далее разборка самого блока, и его дефектовка.
В принципе ничего сложного в съеме двигателя нет. А вот поставить его будет наверное сложнее.

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Снятие двигателя | ТО и ТР автомобиля

Рекомендуется двигатель и коробку передач снимать вместе как единый силовой агрегат и затем отсоединить двигатель от коробки передач. Нижеизложенные работы выполняются одинаково для двигателей всех типов, дополнительные указания даны для автомобилей с автоматической коробкой передач. При подъеме силового агрегата его нужно наклонить под углом 45° для обеспечения выхода из моторного отсека коробки передач. Силовой агрегат весит более 200 кг, поэтому при снятии требуется соблюдать особую осторожность и не повредить поверхности кузова или лакокрасочное покрытие.

  • Во избежание повреждений на крылья автомобиля положить защитные чехлы. Стопорный рычаг на левом кронштейне капота освободить и капот поднять вверх до выхода рычага из зацепления. Затем освободить стопорный рычаг на правом кронштейне капота. Капот перевести в вертикальное положение. На рисунке показано положение защелки.

Рис. Открыть капот в положение под углом 90°

  • Отсоединить минусовый провод от аккумуляторной батареи и снять батарею вместе с рамкой крепления.
  • Открыть пробку системы охлаждения. Температура охлаждающей жидкости не должна быть более 90°С.
  • Отвернуть пробку для слива охлаждающей жидкости на правой и левой сторонах блока цилиндров. При этом не путать пробки с болтами крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. На рисунках показаны пробки слива охлаждающей жидкости и стрелками показаны болты крепления крышек.
  • Снять радиатор и вентилятор. Для этого снять резиновые опоры и скобы крепления радиатора. Радиатор вынуть, затем снять масляный радиатор. В автомобилях с автоматической коробкой передач перед снятием радиатора снять шланги с радиатора охлаждения масла коробки передач и заглушить отверстия в шлангах.
  • Снять расширительный бачок.
  • Снять систему выпуска газов в сборе.
  • Отсосать масло из бачка рулевого усилителя и отсоединить шланги от насоса рулевого усилителя.
  • Отсоединить все шланги и трубопроводы системы охлаждения, системы смазки, системы питания и провода между кузовом автомобиля и двигателем. Желательно пометить трубопроводы.

Рис. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости (1) на левой стороне блока цилиндров. Не отворачивать указанные стрелками болты

Рис. Расположение пробки для слива охлаждающей жидкости на правой стороне блока цилиндров. Не отворачивайте указанные стрелками болты

  • Отсоединить тягу управления подачей топлива.
  • В автомобилях с кондиционером необходимо слить хладагент. Работа должна проводиться очень осторожно. При отсутствии опыта необходимо обратиться за технической помощью и указаниями. Затем отсоединить шланги от сдвоенного трубопровода.
  • Отвернуть в нижней части кузова слева и справа болты крепления передних опор двигателя, для отворачивания использовать удлинитель с шарниром, который заводится снизу.
  • Закрепить на двигателе трос для подъема и надеть на крюк крана или другого грузоподъемного устройства. Трос слегка натянуть.
  • В автомобилях с регулируемой подвеской колес отвернуть четыре болта крепления насоса гидросистемы подвески вместе с соединительными трубопроводами, снять насос и отвести в сторону. Снять детали привода насоса.
  • Снять поперечину задней опоры двигателя вместе с опорой, перед снятием пометить расположение поперечины относительно кузова.
  • Отсоединить карданный вал от коробки передач и сдвинуть назад. Зажимную гайку на карданном валу не ослаблять.

Рис. Стрелками показаны болты крепления насосаса гидросистемы регулируемой подвески колес

  • Отсоединить провода от коробки передач (провод выключателя света заднего хода). В автоматических коробках передач отсоединить провода устройства Kickdown. Отвернуть одну сторону крепления амортизатора рулевого управления и повернуть его.
  • Снять амортизаторы подвески двигателя.
  • Ослабить болты крепления коробки передач к двигателю.
  • Установить под коробку передач домкрат (между опорной площадкой домкрата и коробкой передач установить деревянную прокладку).
  • Снять защитный брызговик туннеля кузова.
  • Осторожно поднимать двигатель, наклоняя его под углом приблизительно 45°. Коробку передач приподнимать при помощи домкрата, следуя за перемещением двигателя. Работу по поднятию двигатепя проводить медленно при постоянном контроле, следить, не осталось ли присоединенных проводов или трубопроводов особенно, если на автомобиле установлено дополнительное оборудование. Особое внимание обратить на крепление троса.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Лада 2106 "Офис" › Бортжурнал › Замена двигателя без ямы, подъемника и специеструмента

часть первая (покупка донора)
И так, поразмыслив как лучше поступить- купить движку у человека который лишь словесно подтверждает ее работоспособность, или взять донора, предварительно на нем проехав я решил остановиться на втором варианте. Донор всплыл неожиданно и за смешные деньги, приехав на место встречи я увидел ВАЗ 2107 — 1999 г.в, с напрочь отсутствующим кузовом но прекрасным 1.6 мотором и 5 ступенчатой КПП. Отдал деньги положил фанеру под ноги т.к дна не было в прямом смысле этого слова. Привез ее на дачу, пригнал "Офис" и начал колдовать…

Полный размер

Фото с донором

часть вторая снятие ДВС с 2107
т.к у меня напрочь отсутствовали навыки и какое либо оборудование ( даже яма), насмотревшись видео в YouTube было принято решение снимать вначале коробку, а затем уже мотор. поставили 2107 на попа и начали откручиваться коробку ( ничего сложного) но т.к верхние болты мы на земле не открутили пришлось их откручивать немного в положении (раком), на снятие коробки ушло от силы 30 минут, опрокинули машину на место и открутили уже оставшиеся два крепления мотора ( подушки). Срезали ремни безопасности, связали из них своего рода крепления к подъемному механизму, в виде которого служили я, лом и еже два человека. для того что бы снять мотор так же пришлось открутить штаны глушителя, стартер, радиатор и подогнуть генератор ближе к ДВС. ( карбюратор и т.д не снимались) подкапотное кроме проводов так же не разбиралось.

Полный размер

часть третья, заключительная
ДВС уже на земле, надо приступать к самому важному, поставить это все в "Офис" да еще и так что бы это все работало. Абсолютно такая же манипуляция была выполнена с 06- поставили на "попа" ( подложив колесо дабы ничего не поломать, начали откручивать коробку. это так же делалось для того, что бы:
1 заменить старую 4 ступку на 5-ти
2 не пытаться обладая малой мышечной массой пол часа пытаться впихнуть вал коробки в ДВС

Полный размер

Полный размер

сняли коробку, кардан и прочие мешающие детали и обратно опрокинули машину на все 4
сняли ДВС и тут же поставили новый, прикрутив только подушки, вновь подняли на попа и уже подключили КПП и прочие составляющие.
Вот он финал, машина опракидывается на 4 колеса ( по заранее сделанным фото все провода, шланги и прочее подключается, ставится обратно стартер, радиатор, штаны, выставляется правильно генератор)
первый пуск и ничего…
как в итоге оказалось сбили зажигание.
и вот машина на полном ходу, держит дорогу прекрасно и прет уверенно))))

Полный размер

Новый ДВС

Полный размер

Просто фото из салона

способ возможно замороченный, но рабочий. не имея ямы, гаража, подъемников и прочего всеравно можно добиться желаемого результата, ибо плохому танцору всегда ботинки жмут)
На все ушло 3 дня где то по 3 часа

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как снять и заменить двигатель на ВАЗ 2107 у себя в гараже?

Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

  1. Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.
    Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.
  2. С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.
  4. Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.
  5. Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
  6. И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки. Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
  7. С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы. И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
  8. Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
  9. Также нужно отключить провода от генератора.
  10. Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
  11. Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
  12. Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
  13. Убираем тягу педали газа.
  14. Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
  15. Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
  16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
  17. Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
  18. И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
  19. И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
  20. И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
  21. Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
  22. Выставляем коробку на первую передачу
  23. Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
  24. Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его.
  25. Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.

Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

Процесс установки описывать смысла нет, так как все работы проводятся по тому же списку только в обратной последовательности.

Конечно, одной лишь текстовой информации явно недостаточно, чтобы начать работу по выемке и установке движка. Советуем тщательно изучить этот вопрос с помощью видео на ютубе. Мы как раз подобрали несколько хороших уроков на эту тему.

comments powered by HyperComments

7vaz.ru

снятие двигателя — Honda Civic Hatchback, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2

Перед снятием двигателя нужно было:
— снять тяги кулисы
— снять рабочий цилиндр сцепления
— вытащить привода из коробки

снять тягу кулисы мне помогла вот эта картинка


я не знал про шпонку) №4

рабочий цилиндр сцепления прикручен двумя болтами к коробке) снять легко) даже не нарушил герметичность системы)

На привода я решил забить) вытащить их при снятии коробки(это была первая ошибка!))

для снятия двигателя, как писал ранее, приобрел лебедку, зацепил ее за трубу, которую просунул в турник.


Дополнительно в трубу вставил арматуру) конструкция выдержала) труба прогнулась на полтора — два см, но потом вернулась в исходное состояние (фото сделано после снятия двигателя)

Начинаем)


так как ухо для демонтажа двигателя, которое находится у ремня ГРМ, видимо сняли до меня, мне пришлось что то придумывать) и вот что я придумал)

С правой стороны (у ремня ГРМ), спереди, я закрепил цепь за кронштейн мотора ГУР, двумя болтами, в разные звенья цепи. Сзади закрепил за кронштейн генератора, одно звено болтом за нижнюю часть кронштейна, второе звено за верхнюю часть кронштейна, так же одним болтом.

С левой стороны зацепил за кронштейны на КПП

Далее все цепи закрепил на металлическом профиле, за который уже и цеплял лебедку. Тут я допустил вторую и третью ошибки)) вторая заключалась в том, что крепление лебедки к профилю было подвижным, т.е. в один момент лебедка немного соскользнула и уперлась в цепь. Третья ошибка заключалась в том, КАК я закрепил крюк лебедки) как рукажопый) на фото видно) продел трос под профилем и зацепил крюк за трос)

Так делать не надо) при спуске один конец троса зажало и двигатель не опускался( дальше на фотках будет видно)
начал я его поднимать)


и все уперлось) а точнее) уперлась подушка коробки в кронштейн и лонжерон, задняя подушка в левый привод. Тут я встрял) часа на два) правый привод выдернулся легко) а вот левый нет) он уперся в подушку) и когда я уже очухался) то понял, что вместе с двигателем я поднял машину) пляски с бубном гидравлическим домкратом и подпорками немного сгладили ситуацию) теперь машина не весела в воздухе) но двигатель намертво уперся(
К этому времени подъехал wosk, вдвоем мы освободили привод) и двигатель)










тут уже и бро подтянулся Rioter
И втроем мы его опустили) так как одну сторону троса зажало, пришлось приподнимать двигатель руками и распутывать трос)





Ура) пол дня и двигатель на свободе))
Спасибо wosk и Rioter.

Так что если вам кто то будет говорить что вытащить двигатель одному не реально — не слушайте) если не лениться) и снять привода заранее, то все реально)
И тем кто уверен что снять двигатель через низ не возможно — так же могу сказать, что это возможно. пока прыгал вокруг машины просмотрел все подушки и тд и тп, ничего мешать не будет!
На этом всё) завтра думаю выходной устроить) Далее по планам снятие подрамника, замена бака и топливных магистралей, перестановка коробки на D15B, установка всего этого в машину, ииии проводка))

www.drive2.ru

Как снять мотор — для чайников — Nissan Skyline, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Поехали дальше.

Полный размер

По разбору подкапотного пространства.
В целом, все весьма просто, видишь болт — крутишь. смотришь что еще держит — снова крутишь — снял. Из особенностей и сложностей, пожалуй только то, что все, что крепится непосредственно к кузову, лонжеронам, стаканам, лучше предварительно пролить хотя бы WD-40, я использовал ROSTLOSER жидкий ключ смазка с mos2 — могу порекомендовать. За все время было обломано всего два болта: один держал расширительный бочек, второй блок предов (без использования чудо средств). Так же одна закладная послала меня лесом на лонжероне — крепление косых рычагов ( которые идут к нижней планки телевизора или как там правильно) — это было прискорбно — с ними вообще отдельная история. они местами были приварены… про это вообще по позже, подробнее.
Так же, судя по всему моторчик дворников я все же отломал, а не открыл. И 2/3 закладных на сами дворники — тоже проворачиваются. В остальном — все гуд.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Очень сложно структурировать порядок как нужно или как надо. Но если совсем кратка, для таких как я, кто в первый раз, может пригодится:

1. Сливаем все жидкости.
Не сливал масло с мотора ( кто-то говорит сливать, кто-то нет, если мотор потом ставите обратно, я бы оставил, и еще б сверху залил масла, чтобы он не ржавел. Масло конечно после менять)
Масло с коробки, если вы хотите в сборе мотор + коробка — сливать однозначно, я не слил. пожалел хаха.
Антифриз. я не знаю, есть ли где-то пробка в самом моторе, но когда стали наклонять, остатки из мотора полились — не весело.
Гур — в целом без проблем, но он потом постоянно из остальных агрегатов наровит нассать на пол
Из ГТЦ, тормозная . ну не очень удобно, но что поделать! Кстати, используйте для тормозной магистрали разрезные ключи, мне во время об этом сказали, иначе граней можете не досчитаться.
вроде все.

2. Проводка
Тут кому как больше нравится. Можно все из салона отключить и вытащить наружу, можно не все.
От себя рекомендовал бы: От компа отключить и вытащить из салона, главное фишку не сломайте, все проходит в целом без проблем, а вот из под руля я бы не стал. уж очень боюсь можно много геморроя нажить себе. Блок предов разбирается, вытаскивается сбоку и болтается внутри арки — практически ничему не мешая.
Не забудь все отключить от коробки внизу.

3. Снизу
Тут я повозился. потому что на упорах было страшно, в итоге на время работ поставил на колеса + страховка упорами — как то по спокойнее.
Кардан — лучше делайте метки.
Выхлоп — даунпайп… Это было самое веселое, во первых это самое проблемном место, 1/3 — выкрутился, еще 1 обломился, но выкрутился. 3 резали — причем, пока все было на месте — не подлезешь болгаркой, и когда уже вытаскивали мотор, кое как подлезли и пильнули его…можно от турбины. но не дай бог обломать. и тоже не ко всему подлезешь, там не 3 болта, а 6 или 8 … Совет — наверное снимайте с выхлопом, а потом разбирайте его. Главное не выломайте ничего

4. Остальное
В остальном все не сложно, но мне потребовалось прилично времени, я делал массу фото, что от куда и куда. + попутно разбирался в устройстве агрегатов, в общем опыт level UP

Полный размер

Сразу стоит отметить такую вещь, я выбрал очень плохой кузов!


Эта вещь должна меня была дико насторожить. но как у многих, в голове я уже рассекал как самый классный парень в песочнице, с мыслями, да фигня, чем там телек переварить… В общем это был главный провал. Зато теперь я знаю что и где смотреть. Благо, тьфу тьфу мотор коробка — все огонь. В целом, на этом ценные вещи в авто заканчиваются.

запаслись, можно и вынимать

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Это было весело, увлекательно и познавательно! Спасибо моему оператору ахах Леше и его девушке Алене! Вдвоем + 2 помощника за 4-5 часов, с учетом, что не все я до этого отсоединил — мы сняли.
Тут подробно не буду описывать, каждый должен пройти это сам. Добавлю лишь:
снимали в сборе, телек резали — потому что ему пиз… и он под замену. Делали с гусем, намудохались. потому что я в первый раз снимал, Леха с гусем снимал в первый раз + для него нужно место, НО — это удобная вещь! Огромное спасибо за него, моим партнерам из Hard Works о них подробнее в видео! И гусь тема! Нужно просто приловчится!

Еще есть много инфы и фото, кому что интересно пишите, спрашивайте, на что смогу — отвечу, может о чем-то в следующей записи бж рассказать нужно подробно))

А так,
Ставь лойсики и подписывайся, все дела)

Полный размер

Самую главную забыл добавить! Фотка которая должна быть у всех!

Следить в онлайн можешь здесь:
instagram: www.instagram.com/rogovskiy/
YouTube: www.youtube.com/c/101История
VK: vk.com/hundred_one_story

www.drive2.ru

Как снять двигатель M52B25. Часть 1 — BMW 5 series, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет. Была просьба написать статью о том как снять двигатель M52, вчера решил этим заняться и вот что получилось. Забегу вперёд, и скажу, что не спеша на все эти действия ушло чуть менее двух часов.

Внимание! Перед проведением работ отключить клеммы АКБ. Все разъёмы которые вы отключаете, настоятельно рекомендую подписывать!

Собственно объект:

Полный размер

M52B25

Откручиваем усилитель бампера. Два болта. Внимание откручивать надо болт снизу!, а не гайку сверху )))

Полный размер

Усилитель бампера

Полный размер

Без усилителя бампера

Далее откручиваем 6 болтов от лонжеронов. три слева и три справа.

Полный размер

и 2 болта от "крыльев" слева и справа )))

Полный размер

Всё, теперь снимаем "телевизор" немного приподняв вверх и сдвинув на себя. Вверх надо приподнять за тем чтобы снять крепления которые держат радиаторы, впринципе они откручиваются, но в данном случае это лишняя работа…

Вот что получилось:

Полный размер

Далее снимаем воздушный фильтр, отсоединяем разъём от MAF датчика, расщёлкиваем крепления и не забываем расслабить хомут на дроссельной заслонке :)

Полный размер

Расслабляем хомуты на радиаторе охлаждения двигателя, сливаем ОЖ и снимаем радиатор, к слову, ОЖ сливается далеко не вся из 10,5 литров сливается примерно литра полтора — два, остальная остаётся в радиаторе и в двигателе, как слить с двигателя расскажу во второй части ;)
Радиатор кондиционера я пока отодвинул в сторону, конечно можно его снять сразу, но вытечет масло из бачка ГУР )))) Читайте далее…

Полный размер

Далее снимаем крыльчатку, у меня 4 болта Т30 на вискомуфте, но есть и с 3 болтами, не удивляйтесь.

Полный размер

И откручиваем саму вискомуфту, берём ключ на 32, и отвёртку (я брал зубило с длинной ручкой), вставляем между двух болтов шкива помпы и давим вниз, одновременно ключом на 32 давим вниз по часовой стрелке… Ну а если уж не помогает то резкими ударами молотком ))) Когда я первый раз откручивал, мне даже молоток не помог, снял двигатель, потом переднюю крышку и только потом вдвоём с помошником нам удалось открутить прикипевшую гайку муфты… Вобщем тут как повезёт )))

Внимание! Левая резьба! Откручиваем ПО часовой стрелке, а закручивать ПРОТИВ ))))

Далее откручиваем 4 болта крепления топливной рейки, отключаем разъёмы форсунок, и разъём vanos, снимаем топливную рейку вместе с форсунками и отодвигаем в сторону.

Далее откручиваем дроссельную заслонку, проблем с этим у вас не возникнет, откручиваем 7 гаек крепления впускного коллектора, незабываем открутить 2 болта крепления под впускным коллектором и отсоединить шланги от КВКГ,

Полный размер

один от верхней крышки, на фото обвёл, второй шланг идёт к трубке щупа уровня масла. Если подключена дополнительная плюсовая клемма на впускном коллекторе, то откройте крышечку и выкрутите болт, мне "повезло", до меня кто-то уже отломал крепление от этой клеммы.

Полный размер

Далее отсоединяем разъём от регулятора холостого хода (он находится под впускним коллектором, со стороны которая ближе к лобовому стеклу), отсоединяем маленький шланг от клапана на топливной рейке и снимаем впускной коллектор, после того как снимите, необходимо отсоединить разъём датчика температуры всасываемого воздуха, иразъём клапана вентиляции топливного бака. После этого коллектор можно снимать и убирать в сторону.

Полный размер

Далее отключаем (и подписываем все разъмы) и откручиваем все болты которые держат проводку. Откручиваем провода от стартера. Снимаем генератор, его держат всего два болта, генератор я уже снял поэтому покажу только болты :)

Полный размер

Откручиваем ГУР, его держат 3 болта. два спереди и один справа, снизу.

Полный размер

Болт который находится справа, снизу, вид сверху )))

Полный размер

Далее откручиваем два болта крепления бачка ГУР, снимаем хомут с насоса ГУР и сливаем масло. откручиваем трубки от рулевой рейки и радиатора охлаждения кондиционера и снимаем ГУР, расширительный бачок ГУР и радиатор кондиционера.

Убрав косу проводов всторону можно сразу снять стартер, его держат всего два болта.

Полный размер

Полный размер

Всё, продолжение будет на днях, подписывайтесь на машину, оставляйте комментарии.

www.drive2.ru

Рено Логан. Снятие двигателя без КПП через верх. — DRIVE2

Приехал Логан. Нужно заменить сальники коленвала передний и задний. Поменять помпу и ремень ГРМ с роликами. Поискав информацию, так путного результата не нашел. В руководстве пишут, что нужно снимать вниз с КПП, предвартельно разобрать подвеску и снять подрамник. Меня это не устраивало. Поэтому решил движок вынимать в верх!
Снимал очень мало, так как все работы проводил один. Просто не удобно. На снятие двигателя ушло 4 часа, в первый раз. Сейчас гороздо меньше уйдет времени, так все операции знакомы и что откручивать в первую очередь, а что потом.
Отсоединяем с верху все, что может мешать, водянные патрубки, проводку, трос газа, топливный шланг и т.д. Не забыв слить охлаждающую жидкость в начале. Снимаем стертер, генератор и т.д.

Полный размер

разбока.

Полный размер

Разборка.

Снизу откуручиваем трубу глушителя, откручиваем гайки шпилек кпп, у меня с одной стороны шпилька сама вывернулась, а с другой пришлось контгаить и выкручивать. Труда это не составило. 4 болта крепления картера к КПП.

Полный размер

шпилька КПП.

Откручиваем заднюю опору.

Полный размер

Вид снизу.

Так как у меня был в наличии тельфер, то прицепив двигатель к тельферу. вывесил его. Открутив правую и левую опоры двигателя, приподнял еще немного и подложив под кпп чурбачок, открутил верхние болты крепеления кпп к двс. После этого двигатель немного отошел от Кпп, монтажкой помог и кпп сместил руками влево до упора. А двигатель в право. И спокойно вынул двигатель в верх. Не снимая подрамника и не разбирая подвеску, приводы.

Полный размер

Одинокая кпп.

Полный размер

Снятый двигатель.

Полный размер

Снятый двигатель.

Выполнив все работы, обратным макором двс поставил на место в обратной последовательности.
Заснял немного видео.

Всем бобра и богатырского здоровья!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.