В 2020 г. расчет стоимости полиса ОСАГО будет производиться следующим образом: базовая ставка будет умножаться на различные коэффициенты в зависимости от специфики транспортного средства, особенностей выбранной страховой программы и других индивидуальных параметров.
Мы предлагаем тщательно изучить расшифровку применяемых коэффициентов с тем, чтобы точно знать, какой будет цена полиса ОСАГО в вашем конкретном случае.
Базовая ставка
Для начала выясним, какова базовая ставка по полису обязательной «автогражданки». В 2020 г. тарифный коридор по ОСАГО будет ограничен такими лимитами: минимальная ТБ – 2746 р., максимальная – 4942 р. Точную сумму устанавливает сам страховщик.
К концу 2020 г. планируется данный диапазон увеличить еще на 40%, таким образом страховщики получат возможность индивидуального расчета страховой премии.
Коэффициенты
Далее мы дадим расшифровку всех действующих коэффициентов, которыми пользуются страховщики ОСАГО.
КТ
Коэффициентом территории страховщики будут пользоваться весь 2020 год, а не до 1 января 2020 года, как это планировалось ранее.
КМ
Мощность двигателя ТС также продолжит считаться актуальным фактором, оказывающим влияние на размер страховой премии. Данный коэффициент планировали отменить с 1 октября 2020 г, но позже, отказались от этой идеи. В 2020 году КМ будет рассчитываться по старому принципу (см. таблицу).
КБМ
Система бонус-малус – действенный способ поощрить или наказать страхователя. Если водитель аккуратный и ездит без аварий, ему предоставляется бонусная скидка на следующий год. Максимально она может составить 50%.
Если автомобилист нарушает правила, становится участником ДТП, на следующий год страховка может стать дороже. Максимальный размер наказания по системе бонус-малус может достигать 245%.
Узнать свой коэффициент можно через РСА или любой сервис страхования.
КВС
Цена полиса ОСАГО зависит от возраста и стажа лица, управляющего застрахованным автомобилем. Опытным водителям могут предоставить скидку до 0,04%, молодым людям с минимальным стажем вождения придется заплатить больше. Максимальная надбавка для новичков составляет 87%. Расшифровку данного коэффициента занесли в специальную таблицу, которая есть в свободном доступе на сайте РСА.
КО
Коэффициентом ограничений страховщики пользуются только при оформлении «открытого» полиса. Такая страховка предполагает распространение покрытия на всех людей, которые будут пользоваться транспортным средством. Цена данного полиса повысится на 87%.
Если же в плисе будет указан один водитель или несколько конкретных лиц, то КО будет равен 1.
КС и КП
Сезонная страховка ОСАГО будет актуальна в 2020 г. Многие автовладельцы пользуются машиной только в летние месяцы и могут сэкономить, оформив «автогражданку» на теплый сезон. Цена полиса с укороченным сроком действия рассчитывается не пропорционально количеству месяцев, а по специальной таблице с соответствующими КС.
КП – это аналог КС, но для иностранцев. Единственным отличием здесь является увеличенное число коэффициентов, так как иностранцам предлагается возможность страховать ОСАГО на более короткие сроки, например, на несколько дней.
КН
Повышающий коэффициент нарушений в 2020 г. будет применен к тем, кто в прошлом страховом периоде стал виновником нанесения ущерба третьим лицам в результате ДТП. Надбавка равна 50%.
КПр
Данный коэффициент применяется при расчете цены страховки для транспортного средства с прицепом. Из таблицы видно, что надбавка зависит от вида автотранспорта и может составлять 16-25%.
xn----7sbbki2ampdccb8a.xn--p1ai
Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020: тарифы, стоимость, оформление
Страхование автогражданской ответственности является практически обязательной мерой в большинстве стран мира. В последние годы на территории России нововведения начали проводиться с весьма высокой регулярностью. Изначально ОСАГО была создана в качестве меры, которая повысит безопасность на дорогах и станет гарантией возмещения ущерба, но сейчас становится все сложнее понять, что она собой представляет.
Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2020 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.
Чем регламентированы изменения?
В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020
Бесплатная консультация юриста по телефону
Задать вопрос юристу
По Москве и Московской области
Санкт-Петербург и область
Федеральный номер
года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.
В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:
изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
изменен коэффициент стажа и возраста;
изменен базовый тариф.
На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.
То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений. Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года. Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».
Порядок расчета КБМ каждый год
Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:
безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.
Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.
До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.
С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.
Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал. Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора. Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.
Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.
Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.
Как изменится тариф?
Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства. Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа. Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования.
Как получить максимальную выплату по ОСАГО в 2019 году?
Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться.
По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию.
Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то:
минимальное значение базового тарифа уменьшилось;
максимальное значение базового тарифа увеличилось.
Как изменится расчет по возрасту и стажу?
Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.
Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.
Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:
категорий стало больше;
коэффициенты изменились не сильно;
небольшой бонус для водителей с большим стажем.
Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля
Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов. Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию. Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.
Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.
Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:
человек выбирал страховую компанию и заходил на их сайт;
проходил регистрацию, заполнял нужные формы;
если у страховщика закончился лимит на е-ОСАГО, тогда система перенаправляла на сайт РСА;
далее начиналась лотерея – РСА выбирает случайную страховую компанию.
Как сделать страховку ОСАГО на машину через интернет?
Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.
insure-guide.ru
Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой
Стоимость ОСАГО в каждом конкретном случае рассчитывается с применением целого ряда дополнительных коэффициентов. Принцип расчета в 2020 г. сохранится, однако некоторые коэффициенты законодатели планировали отменить.
Изменения планировалось связать с реформой, которая проводится в настоящее время с целью либерализации ОСАГО. Мы расскажем о новшествах 2020 года и дадим расшифровку коэффициентов, которые по-прежнему будут использоваться страховщиками.
В 2020 году планировалось упразднить целых 2 коэффициента. С января страховщики хотели перестать применять территориальный коэффициент. Начиная с октября при расчете стоимости ОСАГО планировали перестать учитывать мощность.
Какие еще коэффициенты будут действовать в 2020 г.
Несмотря на ожидаемые изменения, большинство коэффициентов ОСАГО останется прежними. И сейчас мы дадим расшифровку каждому из них.
КБМ
Поправочный коэффициент бонус-малус используется, начиная со второго года страхования. С его помощью водителя могут поощрять за безаварийную езду или наказывать за наличие страховых случаев.
КБМ может снизить стоимость ОСАГО на 50% в случае аккуратности водителя, а может повысить цену в 2,45 раза при наличии страховых случаев. Любой автомобилист может посмотреть свой КБМ, воспользовавшись специальной таблицей на сайте страховщика или РСА.
КВС
Важными факторами, способными повлиять на цену страховки в 2020 г., останутся возраст и стаж автомобилиста. Соответствующий коэффициент сможет снизить стоимость ОСАГО на 0,04%, если водитель опытный, или повысить ее на 87%, если за руль садится новичок. Более точную расшифровку можно посмотреть в таблице.
КО
Коэффициент ограничений будет равняться 1, если страхователь точно укажет одного или несколько лиц, которые будут пользоваться транспортным средством. Если же полис выписывается на неограниченное число людей без приложения списка, будет применяться КО, равный 1,87.
КС
Коэффициент сезонности будет актуален для тех, кто решил оформить ОСАГО на 10 или менее месяцев. Короткие периоды страхования интересны тем, кто пользуется автомобилем не круглый год, а лишь в отдельные месяцы. КС для расчета стоимости годового полиса равен 1. Коэффициенты, применяемые при страховании на более короткие сроки, не пропорциональны количеству месяцев, а установлены действующим регламентом. Поэтому для определения конкретной ставки следует пользоваться таблицей.
КП
Это тот же коэффициент сезонности, но для зарегистрированных в других странах автомашин. В отличие от отечественных страхователе, иностранцам предлагаются более короткие сроки страхования: на 2 дня, 5-15 дней и т. д.
КН
Повышающим коэффициентом нарушений будут пользоваться при продлении полисов для тех, кто стал в прошлом году виновником ДТП. Надбавка за подобные нарушения составит 50%.
КПр
Если страхователь планирует пользоваться прицепом, он должен указать это в заявлении. Страховая премия будет рассчитываться с применением соответствующего коэффициента, который зависит от типа транспортного средства. Надбавка может составить от 16 до 25%.
ТБ
Мы дали расшифровку основных коэффициентов, актуальных в 2020 г. Важно помнить, что основу расчета цены ОСАГО составляет базовая ставка. Она может варьироваться в зависимости от вида ТС от 2746 до 4942 р. Каждый страховщик вправе сам выбирать ТБ по своему усмотрению в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора.
В дальнейшем планируется расширить границы данного коридора на 40%, но это произойдет только после отмены вышеуказанных коэффициентов КТ и КМ.
Онлайн-калькулятор е-ОСАГО
osagoonline.ru
Базовая ставка ОСАГО на 2020 год
Какая базовая ставка ОСАГО в 2020 году?
Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации. Ниже располагается таблица с актуальными на 2020 год предельными размерами базовых ставок страховых тарифов − их минимальными и максимальными значениями, выраженные в рублях.
Категория и назначение ТС
Базовая ставка (в рублях)
Минимальное значение
Максимальное значение
Мотоциклы, мопеды и квадрициклы категорий «A» и «M»
694
1 407
Автомобили категорий «B» и «BE»
для юридических лиц
2 058
2 911
для физических лиц и ИП
2 746
4 942
используемых в качестве такси
4 110
7 399
Автомобили категорий «C» и «CE»
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее
2 807
5 053
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн
4 227
7 609
Транспортные средства категорий «D» и «DE»
с количеством пассажирских мест до 16 включительно
2 246
4 044
с количеством пассажирских мест более 16
2 807
5 053
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
4 110
7 399
Троллейбусы (категория «Tb»)
2 246
4 044
Трамваи (категория «Tm»)
1 401
2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
899
1 895
От чего зависит базовая ставка по ОСАГО?
Отметим, что любая страховая компания устанавливает базовый тариф в пределах минимального и максимального значений самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства. Таким образом в зависимости от конкретной страховой компании коэффициент ТБ в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО может отличаться до 20% в рамках «тарифного коридора». Именно поэтому иногда получается дешевле купить новый полис ОСАГО в другой страховой компании, чем продлить уже существующий у Вас на руках! По закону Вы имеете право оформить страховку в любой страховой компании!
Об утверждении или изменении размеров базового тарифа страховые компании обязаны уведомить в письменном виде ЦБ в течение 3-х рабочих дней. Кроме этого все страховые компании должны размещать информацию о базовой ставке на своем официальном сайте, но как правило эту информацию сложно найти, поэтому мы рекомендуем пользоваться калькулятором ОСАГО, чтобы оценить разницу в цене.